Дизельный двигатель на – . ?

Содержание

Двухтактный дизельный двигатель: устройство и принцип работы

Двухтактный дизельный двигатель представляет собой двигатель внутреннего сгорания. Топливо-воздушная смесь сгорает за 2 движения поршня. Цикл завершается всего за 1 оборот коленвала. Такие показатели кажутся впечатляющими, однако существует несколько особенностей работы агрегата, о которых стоит узнать подробнее.

Главным достоинством такого мотора можно считать меньший расход топлива в сравнении с бензиновыми агрегатами. Это происходит за счет одной из особенностей дизельного топлива. Оно плотнее бензина, поэтому при сгорании дает на 15% энергии больше. Это обеспечивается более длинной цепочкой углеродов. Кроме того, технические характеристики таких двигателей стоят наравне с показателями аналогичных двигателей.

Строение

В состав двухтактного дизеля входит картер, совмещенный с коленчатым валом поршень, форсунки, впускные и выпускные окна цилиндра, топливный и водяной насосы. Последний снабжается плунжерным переключателем и датчиком температуры, а также емкостями, которые наполняются водой. Агрегат обеспечивает повышение КПД и за счет улучшенного сгорания топливо-воздушной смеси. Токсичность отходов при этом снижается.

В двухтактном моторе расположена газовая турбина и нагнетатель. Последний отвечает за повышение давления в цилиндрах — это обеспечивает экономию топлива и повышение мощности. Газовая турбина запускает преобразователь энергии тепла в энергию движения.

Продувочный воздух поступает в двухтактный дизельный двигатель несколькими способами — с помощью:

  • насосов;
  • продувочных камер;
  • компрессоров.

Продувка может осуществляться по одной из схем — контурной или клапанно-щелевой.

Стоит отметить, что использование контурной схемы снижает как экономические, так и технические показатели агрегата. Это объясняется тем, что в цилиндрах имеются не продуваемые области.

Цилиндры монтированы вдоль. Каждый из них оснащается выпускными и вентиляционными отверстиями. Газ поступает к турбине через коллектор. Когда поршни двигаются, рабочая камера периодически открывается и закрывается. Коленчатые валы взаимодействуют друг с другом. Это обеспечивается механизмом основной передачи.Топливо при этом сгорает при достаточно высокой температуре.

Для смазки трущихся деталей и подшипников применяется смесь масла и топлива. Она подается в цилиндр и кривошипную камеру. Смазки эти узлы не имеют, поскольку она смылась бы топливом. Именно поэтому к горючему его доливают в определенном соотношении.

При этом для двухтактного дизельного двигателя используется определенное масло. Оно выдерживает продолжительное воздействие высоких температур, способно практически не оставлять после сгорания зольных отложений.

Как работает?

Принцип работы двухтактного дизеля основан на выполнении 2 тактов: сжатие и рабочий ход. Конструкция агрегата позволяет выполнять весь цикл вдвое быстрее, чем в четырехтактных моторах.

Для двухтактных дизельных двигателей принцип работы следующий:

  1. Поршень из НМТ начинает двигаться вверх. В цилиндре имеется воздух. Приходе поршня вверх он сжимается, а когда поршень подходит к ВМТ, впрыскивается порция свежего топлива. При этом горючее самовоспламеняется и осуществляется рабочий ход.
  2. Продукты сгорания толкают поршень, вследствие чего тот движется вниз. Когда поршень доходит до НМТ, осуществляется продувка —воздух замещает продукты сгорания. Это является завершением цикла.

Внизу цилиндра имеются продувочные окна. Они необходимы для процесса продувки. Когда поршень снизу, они открыты. Во время подъема поршня они закрываются. Значительное увеличение показателя мощности двухтактных моторов происходит за счет повышения числа рабочих ходов. Двухтактный дизельный двигатель, принцип работы которого достаточно прост, обладает массой преимуществ.

Мифы о двухтактных дизельных моторах

Существует несколько распространенных мифов касательно двухтактных двигателей:

  1. Слишком медленная работа. В действительности современные моторы с турбонаддувом гораздо эффективнее предыдущих моделей.
  2. Такие моторы слишком громкие. Чтобы этого избежать, необходима правильная настройка двигателя. При правильном выполнении всех настроек работа мотора происходит немногим громче бензинового аналога. Высокий уровень шума свидетельствует о неправильной настройке мотора или его неисправности. Для старых моделей высокий уровень шума — характерная черта, создание появление аккумуляторных систем с высоким давлением существенно снизило уровень шума.
  3. Покупать дизель выгоднее бензина. Это так, но лишь отчасти. Несколько лет назад дизельное топливо стоило намного дешевле бензина, однако сегодня разница составляет всего 10-20%. Основная экономичность заключается в способности теплотворной способности горючего.
  4. Такие моторы плохо заводятся зимой. Раньше проблемы с ними действительно возникали. Однако современные автомобили с дизельными двигателями оснащены быстрым запуском, что снижает время на ежедневные подготовки к поездкам.

Срок службы дизеля превышает бензиновые агрегаты. Он может достигать 400-600 тыс. км.

Каждый двухтактный дизельный двигатель имеет одну отличительную особенность — через окна цилиндров впускается воздух и устраняются отработавшие газы. Когда они выходят через клапан в цилиндре, а воздух поступает через окна, система такой очистки называется клапанно-щелевой.

Подобные системы очистки имеют одну особенность — в цилиндре остается только часть воздуха. Поднимаясь вверх, он частично выходит за пределы мотора. Такую очистку еще называют прямоточной. Она обеспечивает максимальную эффективность очистки двигателя от продуктов сгорания.

Помимо прямоточной продувки существует и петлевая, однако она отличается меньшим качеством очистки. Именно поэтому для современных автомобилей она используется нечасто. Рабочие ходы такого агрегата выполняются в два раза чаще, однако на мощности это сказывается незначительно (она увеличивается в 1,5-1,7 раза). Это объясняется наличием продувки, а также тем, что внутри цилиндра происходит более короткий ход.

Преимущества

Двухтактные дизельные двигатели стали производиться относительно недавно. Такие моторы на сегодняшний день имеют множество модификаций. К примеру, зажигание бывает 2 типов: контактным и бесконтактным.Также отличаются и схемы таких моторов. Применяется двухтактная система на танках, в самолетах, в тяжелой промышленной технике.

Другие достоинства:

  1. Небольшой размер. Для установки агрегата требуется совсем немного места. Такие моторы легко умещаются под капотом транспортных средств.
  2. Небольшая масса. Стандартный турбодизель весит почти в 2 раза больше, чем двухтактный дизельный двигатель.
  3. Значительная экономия топлива. Расход горючего снижен практически в 2 раза по сравнению с обычным дизельным агрегатом.
  4. Простая конструкция. При обслуживании таких двигателей нет необходимости применять специальные технологии.

Такие преимущества выгодно выделяют двухтактные дизельные двигатели на фоне бензиновых собратьев. Имеются у таких моторов и серьезные недостатки.

Недостатки

Небольшое распространение агрегатов объясняется рядом причин. К примеру, детали на такие моторы найти получится с трудом. Именно поэтому выполнить ремонт двухтактного дизельного двигателя становится проблематично. Кроме того, специалистов по обслуживанию таких агрегатов достаточно мало.

Другие недостатки:

  • высокая цена дизельных двигателей и малый выбор моделей;
  • увеличенный расход масла;
  • необходимость установки воздушных фильтров.

Явным недостатком дизелей является использование мощного стартера. На морозе дизельное топливо мутнеет и застывает. Ремонт топливной аппаратуры затрудняется тем, что насосы высокого давления изготавливаются с высокой точностью.

Существенным минусом двухтактных дизелей является невозможность их применения в высокотемпературных режимах. Масло при таких условиях закоксовывается, возникает залегание поршневых колец. Кроме того, из-за недостаточной продувки топливо сгорает не полностью, что сказывается на значении КПД и уровне токсичности.

Итоги

Дизельные двигатели, имеющие два такта, изобретались с одной целью — снизить токсичность отработавших газов, а также увеличить экономичность двигателя, повысить КПД.

Стоит упомянуть о зажигании. Чтобы топливо воспламенилось, необходимо время, поэтому разряд на свече возникает заранее, перед тем, как поршень достигнет ВМТ. Чем быстрее происходит движение поршня, тем раньше должна зажигаться свеча. Существуют специальные устройства, позволяющие менять угол зажигания в зависимости от частоты вращения коленвала.

avtodvigateli.com

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, в котором:
— сжатию подвергается воздух, температура которого повышается до 600-700°С.
— топливо воспламеняется при соприкосновении с раскаленным воздухом.

Дизели ставят только на грузовики. Многие современные легковые автомобили имеют дизельные двигатели, причем, например, в Европе люди даже предпочитают дизели бензиновым двигателям.

Дизельный двигатель менее мощный, чем бензиновый. При современном уровне технологий чаще оказывается наоборот. Современный дизельный двигатель может превосходить бензиновый по мощности, не говоря уже о крутящем моменте, который обеспечивает эластичность и удобство управления разгоном.

Дизельные двигатели эффективны только при большом объеме. Для дизельного двигателя, точно так же, как и для бензинового, не существует ограничений по объему. Сейчас выпускаются автомобили с объемом дизельного двигателя 1,1; 1,3 литра, и даже мотоциклы с дизельным двигателем объемом 0,6 литра.

Даже если дизель мощнее, за счет своего веса он проигрывает по характеристикам бензиновому. Сейчас для дизельных двигателей применяются те же материалы, что и для бензиновых, поэтому они ненамного тяжелее.

Дизельный двигатель хуже заводится зимой. Если не экономить деньги на свечах накаливания и зимнем дизтопливе, то он будет запускаться в любой мороз с такой же легкостью.

Дизельный двигатель с турбиной расходует больше топлива. Как это ни парадоксально, но турбина в дизельном двигателе, в отличие от бензинового, снижает расход топлива. Это объясняется резко возрастающим крутящим моментом, который позволяет управлять машиной более спокойно.

Дизельный двигатель необходимо долго прогревать. Если прогревать дизельный двигатель регулярно, то на клапанах остаются остатки нагара и смол, которые при накоплении могут привести к неплотному прилеганию клапана к седлу и даже его стопорению. Но, тем не менее, турбодизели нуждаются в недолгом прогреве на холостом ходу для избежания поломок турбины.

Дизельный двигатель намного сложнее в обслуживании и ремонте. Дизельный двигатель по своей конструкции намного проще бензинового, так как в нем воспламенение происходит не от искры, производимой свечой зажигания, а от сжатия смеси в цилиндре. А так как простые конструкции всегда надежнее, то поломки этого типа двигателя происходят намного реже. В обслуживании и ремонте дизельные двигатели также намного проще по понятной причине.

Дизельный двигатель чрезвычайно шумный. Дизельный двигатель, оснащенный хорошим глушителем и современной системой впуска работает немного громче бензинового, но в большинстве случаев звук работы современных бензиновых и дизельных двигателей практически невозможно различить.

Любой дизель требует хорошего топлива. Во-первых, многие дизельные двигатели, особенно атмосферные, абсолютно не требовательны к топливу. А во-вторых даже на самый прихотливый дизель можно поставить фильтр-водоотделитель и фильтр твердых частиц, которые позволят заправлять автомобиль топливом любого качества.

Бензиновые двигатели все же надежнее – они лучше проверены. Это не так. Дизельные двигатели в среднем имеют ресурс на 40-50% больший, чем у бензинового двигателя.

В дизеле бесполезно применять сложную электронику. Дизельный двигатель допускает применение в нем любых сложных систем. Так, в современном дизельном двигателе применяются такие системы, как электронноуправляемые форсунки, общая аккумуляторно-возвратная топливная рампа Common Rail и другие.

Форсировать дизельный двигатель невозможно. Да, дизели хуже поддаются тюнингу, чем бензиновые двигатели, но поднять мощность в 1,5 раза без особого прироста расхода топлива все же возможно.

Автоматическая коробка передач и дизель несовместимы. Дизельный двигатель стыкуется с автоматической коробкой передач даже лучше бензинового за счет более высокого крутящего момента, который лучше приводит в действие гидротрансформатор.

Выхлоп дизельного двигателя сильнее загрязняет окружающую среду. При применении каталитических нейтрализаторов, рециркуляции выхлопных газов и сажевого фильтра выхлоп дизельного двигателя может соответствовать самым жестким экологическим нормам.

Дизельная машина дешевле бензиновой. При равном уровне оснащения машина с дизельным двигателем будет стоить дороже бензиновой за счет применения более дорогих электронных и очистных систем, но ее эксплуатация обойдется дешевле.

Вибронагруженность дизеля слишком высока. При четном количестве цилиндров в одном ряду вибронагруженность дизельного двигателя вполне приемлема, но если наоборот – то это утверждение становится правдивым.

В дизельный двигатель заливается такое же масло, как и в бензиновый. Для дизелей лучше использовать специальное масло, причем стоит внимательно изучить, для каких именно типов дизелей оно предназначено.

Популярные мифы

Популярные факты

Популярные советы

Популярные сленг

www.molomo.ru

дизельный двигатель

Дизельный двигатель становится всё более популярным во всём мире, в том числе и в странах СНГ, так как многие водители начинают понимать, что современный дизель — это уже далеко не тот чадящий агрегат, который устанавливался на наши Камазы.

Современная техника постоянно развивается и современные дизельные иномарки уже почти ни чем не уступают машинам с бензиновыми моторами по шумности, мощности и надёжности (я имею в виду мощные дизеля с турбокомпресором), а в плане экономичности и большего крутящего момента превосходят даже самые современные бензиновые моторы.

В этой статье будет описано устройство и принцип работы дизельного двигателя, а так же будут даны ссылки на полезные статьи по доработке и ремонту дизельного двигателя и его важных деталей, которые помогут многим автовладельцам (особенно в глубинке) забыть про автосервис.

Многие начинающие водители никак не могут определиться, что выбрать бензиновую иномарку или дизельную (подробнее о плюсах и минусах дизеля и бензина я написал отдельную статью, которая поможет новичкам определиться с выбором и которая находится вот тут). Но те водители, которые всё же отдали предпочтение дизельной машине, поняв все её прелести, как правило уже никогда не покупают бензиновый автомобиль.

Устройство и принцип работы дизельного двигателя.

Если снять всё навесное оборудование, в том числе и топливную аппаратуру, то дизельный мотор почти ни чем не отличается от бензинового (за исключением дополнительных отверстий в головке для форсунок). Тот же блок цилиндров, головка с ГРМ (газораспределительным механизмом), тот же маховик, закреплённый на коленвалу сзади, и шкивы для ремня газораспределения, закреплённые на валах спереди.

Но если слить масло и снять поддон двигателя и посветить фонариком снизу, то в глаза бросаются более мощные (массивные) шатуны и поршни (при одинаковом рабочем объёме с бензиновыми двигателями), которые изготовлены с запасом прочности, так как дизельный двигатель при работе испытывает немного бóльшие нагрузки. Но несмотря на это (благодаря усиленным деталям) современные дизеля проходят (при заботливом уходе и современном ТО) без капитального ремонта миллион и более километров.

Ещё одно отличие дизеля от бензинового мотора — это несколько иная форма камеры сгорания (форкамеры) которые на дизельном двигателе способствуют большей степени сжатия, позволяющей дизельному топливу легче воспламениться при сжатии.

Ну и самое главное отличие дизеля от бензинового двигателя — это конечно же способ воспламенения топлива. На дизеле нет свечей зажигания, которые на бензиновом моторе поджигают в нужный момент бензо-воздушную смесь.

Есть свечи накаливания, которые при включении ключа «зажигания» разогревают примерно на несколько секунд (зависит от температуры двигателя и окружающего воздуха) воздух в камерах сгорания и облегчают поднятие температуры при сжатии и тем самым облегчают самовоспламенение дизельного топлива.

После поворота ключа, на панели приборов загорается контрольная лампочка, при угасании которой (или при изменение цвета с красного на зёлёный) можно запускать дизельный двигатель. Отключаются свечи накаливания на современных дизелях не сразу после пуска мотора, а по истечении нескольких секунд и даже минут (зависит от температуры двигателя и окружающего воздуха).

Свечи накаливания работают некоторое время и после пуска мотора, что позволяет двигателю более устойчиво работать пока он не прогрет, да и выброс вредных веществ при прогреве дизеля значительно уменьшается.

Работают свечи накаливания на современных дизелях в две ступени, и за их работу отвечает реле свечей (подробнее о работе реле свечей накаливания и как проверить его исправность читаем вот тут).

Свечи накаливания подогревают воздух в форкамерах в холодное время и облегчают запуск дизеля, но в воспламенении топлива главную роль играет температура сжатия впрыснутого в форкамеру топлива (в нужный момент), которое самовоспламеняется, когда при сжатии в форкамере будет достигнута температура самовоспламенения дизельного топлива равная: для летнего топлива 310°С, а для зимнего — 240°С, ну и для арктического топлива — 230°С.

Кстати, многие водители считают, что зимой дизельный двигатель заводится хуже, чем бензиновый мотор. Это ошибочное мнение и дело даже не в свечах накаливания, которые облегчают холодный запуск дизеля и иногда выходят из строя.

А всё дело в том, что главным фактором надёжного запуска дизельного двигателя при минусовых температурах является состояние его цилиндро-поршневой группы, которая в состоянии создать требуемую для надёжного пуска компрессию, особенно при минусовой температуре. Ведь чем выше компрессия в цилиндрах дизеля, тем больше давление сжатия, а значит легче самовоспламенение топлива.

И наоборот, чем больше пробег дизельного мотора и меньше в нём компрессия, тем меньше давление сжатия, а значит труднее топливу самовоспламениться и труднее мотору завестись. Имеется чёткая зависимость надёжного пуска от показателя компрессии и температуры воздуха.

Подробно об этом можно почитать в статье «Компрессия дизельного двигателя — всё о ней», где я чётко показал минусовые температуры и требуемые показатели компрессии, при которых дизель успешно заведётся в мороз.

Здесь так же важным фактором является и пусковая частота (см. таблицу слева), которая зависит от состояния аккумуляторной батареи и стартера.

Подробно, почему дизельный двигатель плохо запускается при похолодании, советую почитать вот тут, и надеюсь прочитав советы, изложенные там, у вас вообще отпадёт такая проблема, как трудный запуск дизельного двигателя зимой.

Что ещё хотелось бы отметить: форкамеры на дизельных двигателях разных поколений несколько отличаются. Самой распространённой схемой является раздельная камера, в которой топливо впрыскивается форсункой в отдельную камеру, которая сообщается с основной камерой специальным каналом.

Причём выполненная в головке цилиндров вихревая камера соединяется с цилиндром мотора так, чтобы в момент сжатия воздух, вместе с впрыснутым топливом, интенсивно закручивался (отсюда и название вихревой камеры) для улучшения смесеобразования (смешивания воздуха с топливом), самовоспламенения и вообще для оптимизации процесса горения.

Причём начало воспламенения топлива происходит в вихревой камере и продолжается в основной камере. Кстати, самые старые дизеля тоже имели раздельные камеры.

Ещё достаточно много дизельных моторов с нераздельной (общей) камерой сгорания (так называемые дизеля с непосредственным впрыском топлива). В таких моторах дизельное топливо впрыскивается непосредственно в пространство над поршнем, камера сгорания в головке по объёму очень мала а в донышках поршней имеются дополнительные камеры сгорания (впадины).

И от того, что камеры сгорания очень малы, ошибка в установке ремня ГРМ всего на один зуб, может привести к печальным последствиям — встрече поршней и клапанов — подробнее об этом здесь — кстати там даны полезные советы, которые помогут избежать ошибок при обслуживанию современных дизелей.

Дизельные двигатели с непосредственным впрыском низкооборотистые и большеобъёмные и распространены как правило на грузовиках, хотя встречаются и на легковых иномарках (но чаще с достаточно большим рабочим объёмом двигателя). И такие моторы (на более старых грузовиках и бусах ) обладали более повышенной вибрацией и шумом.

Но в последнее время подобные дизеля, благодаря установки на них топливной аппаратуры (ТНВД) с электронным управлением, которая позволяет применить двухступенчатый впрыск топлива и оптимизировать процесс сгорания топлива, стали работать намного тише и с гораздо меньшей вибрацией. Ну и экономичность таких дизельных двигателей, благодаря электронике, стала ещё заметнее.

Ну и самые современные дизельные двигатели стали оснащаться системой  Common-Rail, которая сделала скачок в усовершенствовании современных дизелей и вывела их на новый уровень совершенства. Благодаря электронному управлению впрыском топлива в этой системе, расход топлива стало возможным уменьшить на 20 процентов, при этом подняв крутящий момент во всём диапазоне оборотов (особенно на малых) примерно на 25 процентов.

Ну и что не менее важное для европейских стран, так это благодаря системе Common-Rail удалось существенно понизить количество сажи в выхлопных газах (ну и ещё благодаря сажевому фильтру) и удалось уменьшить шумность дизельного двигателя почти наравне с современными бензиновыми моторами. Звук современного дизеля стал даже убаюкивающим, похожим на мурлыканье.

Всё это удалось осуществить главным образом с помощью усовершенствованной процессорной системы подачи топлива, которая осуществляет впрыск топлива в форкамеры двумя точно дозированными порциями. При этом сперва впрыскивается совсем маленькая порция топлива (в пределах миллиграмма), которая моментально сгорает и благодаря этому повышается температура в камерах сгорания, и буквально через доли секунды впрыскивается основной впрыск топлива.

Благодаря двойному впрыску, давление сжатия в камерах сгорания возрастает более плавно, и от этого такие дизеля работают намного тише и мягче (без вибраций), что способствует не только улучшению комфорта, но и увеличивает ресурс дизельных двигателей.

Форсунки дизельного двигателя.

На более старых дизелях устанавливали форсунки более простой конструкции, отремонтировать которые можно деже у себя в гараже, имея не сложное оборудование (подробнее об устройстве и ремонте дизельных форсунок я написал вот в этой статье).

Стоит отметить, что дизельные форсунки работают в довольно тяжёлых условиях, ведь там где находится их распылитель (распылители тоже бывают разные — см. рисунок), происходит сжатие, вспышка и горение топлива и распылители форсунок непосредственно контактируют с камерами сгорания, а значит распылителям приходится работать при высоком давлении и высокой температуре (да ещё и нагар не добавляет «здоровья» распылителям).

К тому же клапан распылителя, который изготовлен с высокой точностью из жаростойкого материала, постоянно совершает возвратно поступательные движения, с частотой вдвое меньшей, чем обороты коленвала дизельного двигателя (подробнее о форсунках в статье, на которую ссылка чуть выше).

На дизелях с системой Common-Rail, форсунки более сложной конструкции, и на таких дизелях всё же имеется минус, который заключается в том, что современные форсунки для этих моторов, рассчитаны на определённый ресурс (примерно 150 тысяч на нашем топливе), после чего их следует ремонтировать или менять.

Адекватных ремонтников у нас пока ещё мало, а чтобы купить новые форсунки, придётся изрядно потратиться, так как оригинальные форсунки от авторитетных фирм стоят довольно дорого  (подробно о форсунках более современных дизелей с системой Common-Rail я написал вот тут).

Поэтому при покупке таких дизелей, желательно поинтересоваться, сколько машина прошла на родных форсунках, чтобы быть готовым к существенным тратам и иметь возможность претендовать на приличную скидку при покупке бэушной дизельной машины.

Топливный насос высокого давления дизельного двигателя.

Топливные насосы высокого давления (ТНВД) тоже различаются по конструкции, в зависимости от года выпуска дизельной машины. Более старые насосы автомобилей прошлых лет выпусков достаточно надёжны и вполне ремонтопригодны. Как провести диагностику или отремонтировать ТНВД подобного типа я написал отдельную статью, и желающие могут кликнуть и почитать — статья находится вот тут.

Но более современные насосы, которые устанавливаются на дизельные двигатели системы Common-Rail, достаточно сложны и для большинства наших автосервисов (особенно в глубинке) пока не очень то ремонтопригодны. На таких ТНВД нет ни рычагов с возвратными пружинами, ни тросиков управления, а есть электроприводы (селеноиды) и шаговые электромоторы.

Такие произведения инженерной мысли не в состоянии грамотно обслужить не только автовладельцы машин с такими насосами, но и многие ремонтники дизельных автосервисов, привыкшие к более простым насосам более древних дизельных иномарок.

Не стоит утверждать, что такие ТНВД не выходят из строя (ведь наше топливо далеко от идеала) и отремонтировать иномарку с таким насосом в глубинке будет не просто, так как нет ни адекватных ремонтников, ни запчастей (ну разве что на разборках, но ведь бэушные запчасти топливной аппаратуры это лоторея).

В мелких городах даже просто отрегулировать такие насосы без специального электронного диагностического оборудования не реально, так как всеми управляющими приводами (селеноидами и серво-моторами) такого ТНВД командует бортовой компьютер.

И такой насос (впрочем как и более старые) очень точный и дорогостоящий агрегат (стоит порядка 1500$ и более), прецензионные детали которого (плунжеры и их цилиндры) выполнены с очень высокой точностью и с очень малыми зазорами.

И от этого как правило все беды. Ведь зарубежным инженерам, проектирующим топливную аппаратуру для своих дизельных иномарок, и в голову не приходит, что в дизельном топливе может быть вода. А в нашем отечественном топливе вода — это обычное явление, и попадая в зазоры между деталями ТНВД, вода провоцирует коррозию, которая намертво схватывает плунжеры и цилиндры (особенно если машина иногда простаивает в гараже).

В итоге, при пуске двигателя электростартером, ремень ГРМ прокручивает шкив ТНВД, пытаясь прокрутить механизм и сдвинуть прикипевшие от коррозии плунжеры, и в итоге происходят поломки высокоточных деталей.

Чтобы не допустить подобных неприятностей, которые довольно ощутимо ударят по карману, следует доработать топливную систему дизельного двигателя так, чтобы исключить попадание воды в ТНВД. Ведь мало кто из автовладельцев знает, что штатный топливный фильтр довольно легко пропускает воду. Как доработать топливную систему под наше топливо и наши условия эксплуатации, причём совсем не дорого, желающие могут почитать вот в этой полезной статье.

Ну и последнее, что хотелось бы сказать в этой статье: дизельные двигатели обладают потрясающей тягой на низах (особенно это полезно на джипах, в условиях бездорожья), экономичностью, и при своевременном уходе радуют автовладельцев миллионными пробегами.

И хочу на последок сказать, что плохих двигателей и машин (как бензиновых, так и дизельных) не бывает, бывают плохие водители, которые халатно относятся к технике. Надеюсь, что среди читателей этой статьи таких нет.

Да и вообще каждый водитель, у которого доходы не позволяют каждый раз посещать автосервис при любой мелочи, всё же должен интересоваться устройством своей машины и по возможности уметь всё делать сам.

Ведь при заботливом уходе, как бензиновый, так и дизельный двигатель, независимо от года выпуска и наворотов, будет радовать вас долгие годы, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей

Ищите лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей? Из данной статьи вы узнаете о лучших дизельных двигателях и какой дизельный двигатель самый надежный.

Дизельные моторы более ста лет верно служат автовладельцам. Современные образцы моторов, работающих на солярке, уверенно занимают свою нишу, вытесняя бензиновые движки с авторынка.

Отличительной чертой является способность данных силовых агрегатов выдавать большие мощности при меньших объемах в сравнении с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Автолюбители отдают предпочтение легковым автомобилям с дизельным типом моторов благодаря простоте их устройства и редким поломкам.

Преимущества и недостатки дизельных моторов

К достоинствам движков относятся следующие факторы:

  • повышенная мощность;
  • способность развивать большие тяговые усилия;
  • высокая экономичность;
  • низкая цена горючего;
  • простота устройства;
  • продолжительный срок эксплуатации.

К существенным минусам можно отнести:

  • возникновение сложностей запуска при низких температурах;
  • необходимость частой замены моторного масла;
  • высокая стоимость ремонтных работ;
  • токсичность выхлопных газов;
  • повышенные требования к качеству топливной жидкости.

Каждый тип движка, потребляющего солярку, имеет плюсы и минусы, только тщательно изучив их, можно прийти к правильному выбору подходящей модели.

Лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей Volkswagen

Моторы, потребляющие солярное топливо, пользуются популярностью среди владельцев авто. Многих автолюбителей интересуют только лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей.

Специалистами компании Volkswagen было изучено, как влияет уменьшенный расход горючего на производительность и качество управления автомобилем.

Учитывая данные, полученные в ходе исследований, был выбран двигатель 1,6 TDI, параметры которого заняли золотую середину.

Volkswagen TDI 1.6

Именно эта модель пришла на замену силовому агрегату объемом 1,9 литра, использовавшемуся ранее на большинстве машин концерна.

Увеличив давление в топливных цилиндрах, удалось уменьшить потребление топлива, оставив прежние показатели мощности. Многие модификации с данным мотором способны развить от 90 до 120 лошадиных сил.

По мнению специалистов корпорации, авто с дизелем 1,6 TDI являются наиболее экономичными бизнес-седанами в мире с заявленным расходом солярки 3,3 литра на 100 км.

Этот дизель успешно применяется на таких моделях, как хэтчбек Golf, кроссовер Tiguan. Дочерние предприятия концерна – Skoda, SEAT, Audi также используют этот силовой агрегат.

Описание дизелей BMW

Инженеры компании BMW вели работы по созданию мощного ДВС с умеренным расходом топливных смесей. В результате был разработан надежный силовой агрегат на основе модульной конструкции новых двигателей BMW.

Дизели марки BMW, имеющие объем два литра, развивают мощность до 190 л. с., что является высоким уровнем для автомобилей этого класса.

Эти моторы установлены на компактных кроссоверах Х3 и Х1, обычных седанах и купе пяти первых серий.

Современные силовые агрегаты корпорации оснащены двумя турбинами, что позволяет повысить производительность, сохранив небольшие рабочие объемы цилиндров.

Роскошные кабриолеты BMW 6 укомплектованы двухлитровыми агрегатами с двумя турбинами, способными выдавать 313 лошадиных сил.

Новые модели 750d х Drive и 750 Ld x Drive устанавливаются на седаны BMW 7-Series.

Автомобили имеют 3-литровый мотор с турбинами высокого и низкого давления. Специалисты компании уверены, что современный силовой агрегат – самый мощный дизель в мире.

Благодаря впрыску топливной жидкости системы Common Rail, движки BMW развивают до 406 лошадиных сил.

Скорость, которую могут развить новые седаны, равна 250 км в час. Автомобили с новыми дизелями расходуют топливо 5,7–5,9 л/ 100 км.

Дизельные двигатели компании FIAT

Дизели, разработанные специалистами фирмы FIAT, установлены на седанах Maserati Ghibli.

Силовой агрегат отличается следующими характеристиками:

  1. Мощность равна 275 л. с.
  2. Средний расход топлива равен 8,5 л/ 100 км (у основных конкурентов этот показатель на 30% больше).
  3. Материалом для головки цилиндров служит сплав, применяемый в аэрокосмической отрасли.
  4. Блок цилиндров изготовлен из высокоуглеродистого чугуна.
  5. Высокие показатели экологической безопасности.
  6. Топливная система подготовлена к биологическому топливу.
  7. Применение фильтров для плазменной очистки нефтепродуктов.

Данные модели ДВС используются также при изготовлении спортивных болидов и пикапов Dodge Ram.

Использование лучших дизелей для корейских автомобилей

Работниками корпорации Hyundai создан новый двигатель 1,7 литра при развиваемой мощности от 110 до 136 лошадиных сил.

Малая производительность компенсируется большим крутящим моментом, благодаря чему машина имеет хорошую динамику.

Hyundai i30 1.6 CRDi

Дизель установлен на седан i40, который способен развить скорость до 220 км в час. Расход топлива равен 5,5 л/100 км. Этот ДВС используют также при изготовлении кроссовера ix 35.

Экономичные дизельные двигатели

Компания Toyota выпускает компактный автомобиль Urban Cruiser с полным приводом, оснастив его силовым агрегатом 1,36 л, имеющим мощность 90 л. с. Расход топлива этим мотором составляет 4,5 л /100 км.

Концерн Volkswagen занимается выпуском ультраэкономичного хетчбека SEAT Ibiza Ecomotive. Мощность трехцилиндрового движка, равная 75 л. с., позволяет машине разгоняться до 175 км в час, затрачивая топливо в количестве 3,1 л/ 100 км.

Какой дизельный двигатель самый надежный

Надежность двигателя зависит от целого ряда факторов, даже манера вождения играет немаловажную роль. При покупке автомобиля, особое внимание уделяется характеристикам дизельного движка.

Первое место по надежности мотора занимает американский Cummins, на котором установлен движок Dodge.

Лучший дизельный двигатель Dodge

При определении, какой дизельный двигатель самый надежный, оцениваются не мощность и не расход топлива. Основное внимание уделяется материалам, которые используются при производстве деталей и узлов дизельных двигателей.

Блоки цилиндров движков Dodge изготовлены из чугуна с высоким содержанием углерода, они выдерживают повышенное давление и температуру.

Для изготовления поршней используется алюминиевый сплав, идущий на производство элементов, применяемых в космической промышленности. Такие поршни могут длительно работать в трудных условиях, при повышенных нагрузках, при переключении скоростей.

Топливная система дизеля Dodge имеет оригинальный впрыск Common Rail, способный экономить расход топлива и снижает шумовые эффекты мотора.

Эти дизельные двигатели устанавливаются на спортивные образцы и легковые автомобили, обладающие повышенной проходимостью. Их эксплуатируют в сложных условиях, нагружая и требуя безупречную надежность.

Определяя, какой дизельный двигатель самый надежный для использования в отечественных условиях, наиболее часто выбирают японские модели.

Помимо легковых автомобилей с движками фирмы Toyota, отдают предпочтение следующим маркам: Mazda, Honda, Nissan, Subaru, Datsun.

Судя по многочисленным отзывам автовладельцев японские авто реже, чем образцы других марок подвержены поломкам.

Представители перечисленных моделей оснащены многочисленными устройствами, производящими очистку солярки низкого качества и встроенным предпусковым подогревателем, препятствующим повышению вязкости топлива при низких температурах.

Читайте также:

avtohomenew.ru

Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву

Серийные версии полноприводного внедорожника Нива (Lada 4×4) традиционно встречаются на дрогах СНГ исключительно с бензиновым двигателем, хотя завод-изготовитель предпринимал попытки установить дизельный ДВС на эту модель. По этой причине одной из тем, связанных с популярным джипом, является  возможность самостоятельно установить дизельный двигатель на Ниву.

Дизельный двигатель, особенно в простой атмосферной версии, на серьезных внедорожниках является более предпочтительным вариантом сравнительно с бензиновым агрегатом. Такой мотор имеет много очевидных преимуществ:

  • высокий крутящий момент дизеля на низких оборотах незаменим для внедорожной машины;
  • дизельный двигатель расходует намного меньше топлива, что немаловажно при езде по бездорожью;
  • требования к качеству солярки заметно снижаются при условии использования атмосферного дизеля;
  • больший ресурс дизельного двигателя до серьезного ремонта позволяет активно и долго эксплуатировать такой мотор;

Главным недостатком является уязвимость высокоточной топливной аппаратуры дизеля, а также сложность и дороговизна последующего ремонта. В системе питания дизельного двигателя часто выходят из строя ТНВД и дизельные форсунки. Определенные сложности в процессе эксплуатации может вызвать также наличие турбонаддува (турбодизель), так как состояние турбины сильно зависит от качества топлива и дизельного моторного масла.

Читайте в этой статье

Серийная Нива с дизельным двигателем

Идею установки дизельного двигателя на модель Нива 2121 с самого начала пытались реализовать инженеры на заводе. Для Нивы предполагалось использовать отечественную версию 1.5-литрового турбодизельного мотора. С таким агрегатом опытные образцы не смогли эффективно справляться с ездой по бездорожью по причине недостаточной мощности. Следующим шагом стала установка аналогичного дизеля на 3-х и 5-и дверную версию Нивы, но уже с увеличенным рабочим объемом до 1.9 литра. Данные попытки успехом не увенчались, дизельная Нива с указанными ДВС не попала в серию.

Отказавшись от идеи поставить собственный дизель на Ниву, инженеры предложили вариант установки дизельного двигателя марки Peugeot. Французский дизель получил заводской индекс Peugeot xud9sd, имеет несколько версий с различной форсировкой (69-75 л.с.) и широко представлен на разных моделях автомобилей.

Конструкция мотора: дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с продольным расположением. Рабочий объем: 1905 см3. Одна из модификаций этого дизеля при установке на Ниву обеспечила машине следующие динамические показатели и эксплуатационные характеристики:

 Максимальная мощность: 48 кВт (69 л.с.) при 4600 об/мин
 Крутящий момент:  121 Нм/2200 об/мин
 Максимальная скорость:  120 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч:  25 сек
 Средний расход топлива на 100 км:  8,0-8,7 л

Нива с таким дизелем оказалась экономичной и неплохо показала себя на бездорожье, так как дизельный мотор Peugeot xud9sd обеспечивал полноприводному автомобилю приличный крутящий момент на «низах». Дополнительным плюсом импортного дизельного двигателя на Ниве оказалась его надежность и относительная простота в ремонте и обслуживании.

Что касается динамики, Нива 2121 с двигателем Peugeot xud9sd разгонялась до «сотни» очень медленно. Акцент был сделан на главном целевом назначении автомобиля — повышенная проходимость на тотальном бездорожье. Модель Нива с дизельным двигателем Пежо попала в серию, но машина выпускалась ограниченными партиями, а также шла исключительно на экспорт. В 2009 году серийное заводское производство дизельной Нивы полностью прекратилось.

Niva-Chevrolet дизель

Дальнейшие попытки почти «официально» установить дизельный двигатель на Ниву (модель Нива-Шевроле) предприняли в городе Тольятти. Для этого тюнинг-ателье под названием «Тема-Плюс» получило разрешение от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели  Нива-Шевроле стала установка итальянского дизельного двигателя производства Fiat в паре с японской трансмиссией Aisin.

 Рабочий объем: 1929 см3
 Мощность: 90 л.с
 Максимальный крутящий момент: 195 Нм
Средний расход топлива на 100 км:  7,5 л

Установка дизельного двигателя и улучшенной трансмиссии позволила обеспечить тюнинговой модели Нива-Шевроле 1.9 TD большой крутящий момент в диапазоне низких оборотов, а также приемлемую разгонную динамику. Серийным такой автомобиль считать нельзя, но данная версия Нивы-Шевроле дизель заметно приближается по уровню к заводской сборке. Единственный минус заключается в сильно возросшей итоговой цене модернизированного тюнерами внедорожника.

Устанавливаем дизельный мотор на Ниву

Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента. Нужно быть готовым к тому, что для законной эксплуатации автомобиля после замены двигателя обязательно потребуется регистрировать внесенные изменения в соответствующих государственных органах.

В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.

Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач.

В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).

Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива.

Самым простым вариантом замены двигателя для автомобиля Нива окажется дизельный мотор Peugeot xud9sd. Главным преимуществом этого дизеля выступают его крепления, аналогичные штатному бензиновому агрегату. Такая особенность значительно упрощает установку дизельного мотора на Ниву. Также Peugeot XUD9SD не требует обязательной смены коробки передач, позволяя использовать родную КПП ВАЗ.

На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей. Подходят агрегаты c индексом Toyota 3c/ct мощностью 80 и 100 л.с. Для замены КПП можно использовать 5-ступенчатую коробку от модели Noah производства Toyota.

Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии. Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов. Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.

Читайте также

krutimotor.ru

Дизельный двигатель 2, 2 на газу: как выбрать лучший?

Дизельный двигатель

Для одних дизельный двигатель ассоциируется с трактором. Для других с Камазом, который
нещадно поливает соседние автомобили своим густым черным выхлопом. В настоящее же время
такие ассоциации не совсем верны. Дизельный двигатель сегодня становится все более популярным.
Его устанавливают на многие современные автомобили. А количество вредных выбросов в
атмосферу у них зачастую даже меньше чем у их бензиновых собратьев.

Дизельный двигатель

История возникновения

Дизельный двигатель именуется таковым в честь своего создателя, немецкого инженера
Рудольфа Дизеля. Еще в позапрошлом веке, в 1892 году Дизель получил патент на свое изобретение, ставшее впоследствии столь популярным и востребованным. Однако в те времена в качестве горючего для этого двигателя выступала не привычная сегодня солярка, а растительные масла или легкие нефтепродукты. На своем пути изобретатель сталкивался с множеством противников. Ими были и коллеги, и промышленники и даже угольные компании у которых новое изобретение отбирало хлеб. Правдами и неправдами они старались обанкротить и оболгать Рудольфа. Смерть создателя дизельного двигателя до сих пор остается загадкой. Его труп нашли в рыболовных сетях. Примерно за 2 дня до этого Дизель плыл на корабле в Англию. Что это?

Самоубийство? История так и не дала ответов на этот вопрос.

Особенности конструкции

Как и бензиновый собрат, дизельный двигатель имеет цилиндры, поршни и шатуны. В то же
время он гораздо тяжелее и больше по размеру за счет того, что многие детали значительно
усилены, дабы воспринимать более высокие нагрузки. Они возникают из-за очень высокой степени сжатия. У дизеля она в пределах 19 – 24 единиц, в то время как бензиновый двигатель работает при 9 – 11 единицах. Именно поэтому коэффициент полезного действия у дизельных моторов выше на 15 – 20 процентов. Основное же отличие между этими двумя типами двигателей состоит в принципе формирования горючей смеси, а также в принципах ее воспламенения и сгорания. У бензиновых моторов в цилиндры подается уже готовая топливовоздушная смесь, образовавшаяся во впускной системе. Затем она воспламеняется электрической искрой посредством свечей зажигания. Дизель работает по иному принципу. Сперва в цилиндры идет только воздух. Затем он сжимается, нагреваясь при этом до 700 – 900 градусов. В определенный момент в точке максимального сжатия через форсунки, под большим давлением, подается топливо, которое из-за высокой температуры практически сразу же самовоспламеняется.
Дизельный двигатель сам по себе может иметь разные конструкции камер сгорания.

  • нераздельная камера сгорания;
  • вихрекамерные двигатели;
  • форкамерные двигатели.

Процесс воспламенения в ДВС

В первом случае камера сгорания находится в самом поршне, а топливо подается в надпоршневое пространство. Такой двигатель имеет большой объем и работает на очень низких оборотах. Для него характерны повышенные шумы и вибрации. Однако в последнее время конструкторам путем внедрения различных новшеств удалось улучшить работу такого типа двигателей, значительно снизив указанные негативные моменты. В легковых автомобилях более широко используются вихрекамерные моторы. Их принцип работы заключается в том, что топливо впрыскивается не напрямую в цилиндр, а в специальную соединенную с ним камеру. При попадании в эту камеру воздух начинает стремительно закручиваться. Благодаря этому процессы смесеобразования и последующего самовоспламенения значительно улучшаются. Следует отметить, что самовоспламенение при этом начинается еще в самой вихревой камере, а затем уже продолжается в основной камере сгорания. Благодаря этому давление в цилиндре возрастает более плавно, что, в свою очередь, снижает шум и вибрации. Поэтому вихрекамерные моторы в настоящий момент наиболее популярны и устанавливаются на 90% дизельных легковых автомобилей. Менее распространены, ввиду своей сложности, так называемые форкамерные двигатели. Они имеют вставную камеру, которая соединяется с цилиндром несколькими каналами с небольшим сечением. Форму и диаметр каналов подбирают таким образом, чтобы между цилиндром и форкамерой образовывался перепад давления. Это приводит к увеличению скорости течения газов. Таким способом достигается высокий ресурс, а также снижение уровня шума и токсичности.

Преимущества и недостатки дизелей

Дизельный двигатель в России получил пока не очень широкое распространение, чего нельзя
сказать о Европе. Там все больше людей отдает предпочтение именно автомобилям, работающим на солярке. Во многом это объясняется тем, что россияне опасаются испортить двигатель низкокачественным топливом, которое еще можно встретить на некоторых АЗС нашей страны. Однако и у нас есть большое количество людей выбирающих дизель вместо бензина. Объективно сказать какой из 2 двигателей лучший не представляется возможным. У каждого есть как сильные, так и слабые стороны.
Если говорить о минусах дизельных машин, то в первую очередь стоит отметить трудности с
запуском в сильный мороз и долгим прогревом. Производители борются с этой проблемой
установкой предпусковых подогревателей. Стоит отметить, что весьма успешно. Сам по себе
дизельный двигатель дороже в изготовлении, а, значит, покупателю во время приобретения
автомобиля придется значительно переплатить выбрав его в качестве сердца для своего
транспортного средства. Солярка, мало того, что все еще встречается некачественная, бывает 2 видов: летняя и зимняя. И не факт, что, скажем, к примеру, 2 декабря или 11 января на заправке не продадут летнее топливо. При низких температурах такая солярка сильно густеет и насос уже не может ее толкать, а двигатель глохнет и не заводится. Особенно неприятно, когда это происходит вдали от дома на заснеженной загородной трассе. Кроме того, дизельное топливо уже догнало, а иногда и перегоняет по стоимости даже 95-й бензин. Тем не менее поклонников дизельных автомобилей это не пугает. Они убеждены, что все минусы таких машин с лихвой перекрываются неоспоримыми плюсами. К достоинствам дизелей в первую очередь относят 2 довольно важных фактора: внушительную экономичность и высокий крутящий момент на низких оборотах. Учитывая эти обстоятельства, российские автопроизводители стали устанавливать дизель на Газель и УАЗ. Но об этом позже. Кроме того, дизельные моторы имеют более высокий по сравнению с бензиновыми ресурс, что тоже немаловажно.

Распространенность дизелей

Дизельный двигатель на Газель

Благодаря указанным выше 2 главным факторам, дизель устанавливается на подавляющее
большинство коммерческих автомобилей. Речь идет не только о многотонных грузовиках, но и о достаточно популярных фургонах и микроавтобусах Форд Транзит и Газель. И если Форд
укомплектовывали дизелем изначально, то на Газель его стали устанавливать относительно недавно.
Хотя, нетрудно заметить, что эти 2 машины довольно похожи.
Возможно, такое положение вещей существовало благодаря дешевому природному газу, который широко использовался в качестве топлива для автомобилей Газель. Владельцы устанавливали на машины газовое оборудование и, тем самым экономили на бензине. Теперь, когда Газель можно приобрести с дизельным двигателем, покупатели все чаще выбирают именно этот вариант. Компания Форд, кстати сказать, использует дизельные моторы на многих своих автомобилях. Это и джипы Форд Эксплорер, и компактный кроссовер Форд Куга и очень популярные в России Форд Фокус и Форд Мондео. В последнее время многие любители внедорожников УАЗ ставят на свои машины японские дизельные двигатели. С таким двигателем обычный УАЗ 469 способен творить чудеса проходимости. На малом газу УАЗ преодолевает такие участки, где другие внедорожники заведомо обречены на провал. Кроме того, на УАЗ Патриот так же как и на Газель, с недавних пор стали устанавливать надежный и современный дизель Cummins. С ним эти 2 машины заметно экономичнее и тяговитее. Безусловно, дизельные двигатели устанавливаются не только на УАЗ, Газель и Форд. Множество автопроизводителей сегодня применяют их на своих машинах. Если говорить об отечественном автопроме, то именно эти 2 марки: УАЗ и Газель стоят в первых рядах по оснащению дизельными моторами. И Газель, и УАЗ только выигрывают от этого, приобретая новых поклонников среди автомобилистов.

autodont.ru

Дизельный двигатель Википедия

Ди́зельный дви́гатель[1] (в просторечии — дизель) — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха[2]. Применяется в основном на судах, тепловозах, автобусах и грузовых автомобилях, тракторах, дизельных электростанциях, а к концу XX века стал распространен и на легковых автомобилях. Назван по имени изобретателя. Первый двигатель, работающий по такому принципу, был построен Рудольфом Дизелем в 1897 году.

Спектр видов топлива для дизельных двигателей весьма широк, сюда включаются все фракции нефтеперегонки от керосина до мазута и ряд продуктов природного происхождения — рапсовое масло, фритюрный жир, пальмовое масло и многие другие. Дизельный двигатель может с определённым успехом работать и на сырой нефти.

История[ | ]

В 1824 году Сади Карно формулирует идею цикла Карно, утверждая, что в максимально экономичной тепловой машине нагревать рабочее тело до температуры горения топлива необходимо «изменением объёма», то есть быстрым сжатием. В 1890 году Рудольф Дизель предложил свой способ практической реализации этого принципа. Он получил патент на свой двигатель 23 февраля 1892 года[3] (в США в 1895 году[4]), в 1893 году выпустил брошюру. Ещё несколько вариантов конструкции были им запатентованы позднее[5]. После нескольких неудач первый практически применимый образец, названный дизель-мотором, был построен Дизелем к началу 1897 года, и 28 января того же года он был успешно испытан. Дизель активно занялся продажей лицензий на новый двигатель. Несмотря на высокий КПД и удобство эксплуатации по сравнению с паровой машиной, практическое применение такого двигателя было ограниченным: он был больше и тяжелее паровых машин того времени.

Первые двигатели Дизеля работали на растительных маслах или лёгких нефтепродуктах. Интересно, что первоначально в качестве идеального топлива он предлагал каменноугольную пыль — Германия при больших запасах угля не имела нефти. Эксперименты же показали невозможность использования угольной пыли в качестве топлива — прежде всего из-за высоких абразивных свойств как самой пыли, так и золы, получающейся при сгорании; также возникали большие проблемы с подачей пыли в цилиндры.

Инженер Экройд Стюарт (англ.)русск. ранее высказывал похожие идеи и в 1886 году построил действующий двигатель (см. полудизель). Он предложил двигатель, в котором воздух втягивался в цилиндр, сжимался, а затем нагнетался (в конце такта сжатия) в ёмкость, в которую впрыскивалось топливо. Для запуска двигателя ёмкость нагревалась лампой снаружи, и после запуска самостоятельная работа поддерживалась без подвода дополнительного тепла. Экройд Стюарт не рассматривал преимущества работы от высокой степени сжатия, он просто эксперименти

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *