Для чего нужен глонасс: Зачем нужна система ГЛОНАСС на автомобиле
Система ГЛОНАСС – что это такое, поддержка ГЛОНАСС
Нет сегодня человека, который бы не слышал названия ГЛОНАСС. Однако не все до конца понимают, что это такое, по каким принципам функционирует, в каких сферах применяется. А ведь эта разработка очень полезна для безопасности на дороге, контроля бизнеса, связанного с перевозками, да и в жизни многие уже не могут без нее. Раньше использовалась американская система навигации, однако ГЛОНАСС понемногу завоевывает свое место на рынке.
Что такое ГЛОНАСС?
Под системой GLONASS понимают навигационный комплекс, позволяющий мониторить и отслеживать географическое положение объектов и высчитывать скорость их движения. Данной системой сейчас оборудуют гражданские и военные воздушные суда, корабли, баллистические ракеты, общественный транспорт, автомобили служб быстрого реагирования. Возможно, вскоре будет принят закон о необходимости устанавливать данный комплекс в автомобили, эксплуатируемые в России. В 2013 году власти уже обязали весь коммерческий и грузовой транспорт, передвигающийся по территории РФ, оснащать GLONASS.
Это российская система позиционирования, разработку которой начали еще в 1982 году в СССР, практически одновременно с американцами, разрабатывающими GPS. Все это время система ГЛОНАСС дорабатывалась и совершенствовалась. Первоначально ее применяли военные для специализированных задач. Тогда в комплекс входило всего 12 спутников. Однако, когда их число выросло до 24, они охватили уже всю планету.
Период 90-х годов негативно отразился на космической отрасли страны. Правительство урезало финансирование. К 2002 году в систему входило всего 7 космических аппаратов, которые могли обеспечить территорию РФ сигналами с минимальной доступностью. О земном шаре и вовсе речи идти не могло. Точностные характеристики комплекса были хуже некуда.
Все изменилось в 2002 году, когда президент и правительство наконец утвердили комплекс мероприятий, направленных на восстановление GLONASS. Мероприятия по улучшению, возрождению системы должны были длиться вплоть до 2012 года.
Разработанная программа по реконструкции системы была рассчитана на 10 лет, которых хватило, чтобы восстановить и улучшить то, что было практически потеряно в 90-е.В 2012 году запустили новую программу, направленную уже не на восстановление, а на улучшение, расширение, поддержание и активное внедрение системы в различные отрасли помимо военной. Сейчас в систему входят 29 спутниковых аппаратов, 24 из которых используются по прямому назначению, 1 проходит испытания, а 3 остаются в резерве. Помимо космического комплекса в GLONASS включены:
- Система, отвечающая за улучшение характеристик: точности, доступности, надежности.
- Наземная система, выполняющая радиоконтроль орбит спутников.
- Элементы, помогающие определять всемирное время, координаты X и Y, отслеживать процессии и колебания, длительность суток, а также модуль скорости вращения планеты.
- Аппаратура пользователей, состоящая из приемников и аппаратов обработки, необходимых для улавливания сигналов спутников системы и вычисления параметров.
Работы по улучшению технического обеспечения и инфраструктуры позволили внедрить систему в гражданскую жизнь общества. Даже сейчас деятельность по улучшению системы не прекращается: ученые делают ее более доступной, чтобы большее количество людей могло применять ее в жизни.
Знаменательные даты развития системы ГЛОНАСС:
Дата | Событие |
1957 | Научные изыскания в области спутниковой навигации |
1967 | Первый навигационный спутник «Космос-192» |
1972 | Начало разработки системы GLONASS |
1982 | Запуск первого космического аппарата из системы GLONASS |
1993 | Опытная эксплуатация GLONASS для военных |
1995 | Штатная эксплуатация GLONASS для гражданских пользователей |
Если говорить о точности, то система ГЛОНАСС позволяет определить местонахождение объекта в диапазоне 3–5 м при хорошей погоде. Однако ученые работают над тем, чтобы увеличить точность до нескольких сантиметров.
С помощью данной системы можно:
- управлять транспортными потоками;
- контролировать перемещение ценных и опасных грузов;
- контролировать вылов рыбы;
- проводить организационные, технические мероприятия, направленные на обнаружение и установление географического положения людей, потерпевших бедствие в море, горах;
- проводить геодезические изыскания при проведении строительных работ, прокладке нефте- и газопроводов, установке ЛЭП.
Полный перечень возможностей применения GLONASS:
Местоопределение | |
Сферы деятельности, связанные с данными о местоположении | Мониторинг |
Целевая реклама | Отслеживание местоположения людей, животных, имущества |
Пространственно-ориентированный доступ к информационным ресурсам | Координация автотранспорта экстренных служб |
Геопространственные информационные системы | Отслеживание перемещения ценных грузов |
Совокупная информация об окружающем пространстве | Мониторинг состояния ж/д путей |
Геодезия и картография | Строительство |
Геодезические изыскания, съемки | Автоматизированное управление строительной техникой |
Кадастровые работы, межевание земли | Строительство и ремонт дорог |
Обновление и актуализация карт, планов | Прокладка коммуникаций |
Поддержка проведения инженерных работ | Строительство и ремонт ж/д путей |
Навигация | |
Досуг и отдых | Наземный транспорт |
Пеший туризм | Построение маршрутов |
Рыбалка | Интеллектуальные транспортные системы |
Лодочный спорт | Мониторинг состояния автодорог, мостов, ж/д путей |
Построение маршрутов путешествий | |
Сельское хозяйство | Авиация |
Оптимизация процесса посадки, полива и сбора урожая | Заход и посадка по категории ИКАО |
Улучшение эффективности опыления посевов | Маршрутная навигация |
Обслуживание сельхозтехники | Повышение безопасности движения вертолетов |
Навигация беспилотных летательных аппаратов | |
Космос | Водный транспорт |
Наблюдение за средствами выведения | Подход и маневрирование в портах |
Точное определение орбит космических аппаратов | Навигация на внутренних водных путях |
Определение местоположения космических аппаратов относительно солнца | Наблюдение и учет флота |
Научные исследования и синхронизация | |
Окружающая среда | Связь и синхронизация |
Мониторинг деформации Земли | Синхронизация работы ЛЭП |
Мониторинг параметров вращения планеты | Синхронизация средств связи и телекоммуникаций |
Наблюдение за составом и состоянием тропо- и ионосферы | Всемирное скоординированное время |
Мониторинг водных и лесных ресурсов | |
Добыча полезных ископаемых |
Поддержка ГЛОНАСС: что это такое и как работает?
Учитывая все вышесказанное, получается, что, используя ГЛОНАСС, любой человек получает возможность в нужный момент узнать о географическом положении наблюдаемого объекта: в какую сторону он движется и с какой скоростью. Оборудование ГЛОНАСС может быть установлено не только в воздушный, наземный и морской транспорт. Его можно устанавливать в современные гаджеты: смартфоны, планшеты, другую мобильную технику.
Теперь разберемся, как работают приборы, поддерживаемые ГЛОНАСС: откуда берутся данные, как они анализируются и в каком виде поступают пользователю.
В систему включено 3 элемента:
- космический, в который входят спутники, находящиеся на околоземной орбите;
- управляющий, включающий координирующие станции и наземные антенны;
- клиентский, вобравший в себя оборудование для приема сигналов.
Космические летательные аппараты связаны друг с другом и со станциями на земле. Они беспрерывно определяют свое положение, отправляя закодированные сигналы на приемники, которые, собрав данные с ближайших летательных аппаратов, фиксируют время их получения. Рассчитывается расстояние до искусственных спутников, определяется положение с помощью координат. Чтобы точно определить свое положение, оборудование ГЛОНАСС должно поймать закодированные импульсы минимум от 4 спутников.
Поддержка на транспорте
Для контроля движения транспортных средств применяют специальные трекеры, настраиваемые на улавливание сигналов от максимального количества летательных аппаратов ГЛОНАСС, расположенных ближе всего.
Чтобы хранить, анализировать, обрабатывать полученную информацию, такие трекеры удаленно соединяются со спутниковой системой наблюдения за автотранспортом.
Принцип работы системы на авто выглядит так:
- Трекер следит и фиксирует постоянно меняющиеся координаты искусственных спутников системы в своей внутренней памяти.
- Далее трекер выходит в Сеть через встроенную сим-карту и пересылает все собранные данные на сервер, который в свою очередь сохраняет их в базу данных.
- Пользовательский интерфейс настроен таким образом, чтобы можно было анализировать сохраненные на сервере данные, выстраивать маршруты. Также он формирует отчеты о работе автомобилей, контролирует и проводит оценку деятельности водителей.
Исходя из потребностей и задач, требующих решения, к трекеру можно присоединять вспомогательное оборудование. Оно позволит удаленно подключаться к маршрутному компьютеру авто, следить за уровнем топлива, работой механизмов. Также можно установить датчики, реагирующие на сильные удары и перевороты авто. Эта опция предусматривает автоматический вызов экстренных служб при возникновении аварийной ситуации.
Поддержка системы в мобильных устройствах
Впервые смартфон, поддерживающий ГЛОНАСС, был выпущен компанией МТС в 2011 году. Хотя гаджет не смог завоевать рынок, сама идея приема сигналов, посылаемых отечественными спутниками, стала реализовываться другими производителями девайсов.
Первым, кто сделал это после мобильного оператора, стала компания Apple, а уже ее примеру последовали «Нокиа» и «Самсунг». Для пользователей внедрение российской системы в гаджеты прошло почти незаметно, так как в основном смартфоны не имеют отдельной кнопки, сигнализирующей о возможности использования ГЛОНАСС. Запуск и настройка модуля осуществляется через пункт меню «Геоданные», хотя ранее этот пункт назывался GPS, так как это была единственная подобная разработка.
Теперь же благодаря использованию GPS и ГЛОНАСС навигационные приложения, установленные на мобильных устройствах, обнаруживают больше искусственных спутников. Это значительно повышает точность определения местоположения на карте.
Принцип работы ГЛОНАСС в мобильных гаджетах такой же, как в автомобилях. Пользователю достаточно запустить поддержку спутниковой системы на своем устройстве, открыть приложение с картами и начать работу. Пользователь ставит на карте точку, где он находится, и задает точку, куда нужно отправиться. Приложение автоматически выстраивает подходящие маршруты и определяет расстояние, используя сигналы спутников.
Сравнение ГЛОНАСС и GPS
Данные системы имеют одинаковые цели, и принципы их работы очень схожи. Однако есть в системах и различия, например в расстановке и передвижении космических аппаратов. В российском комплексе они двигаются по 3 плоскостям, по 8 спутниковых аппаратов на каждой. В GPS по 4 спутника движутся на 6 плоскостях. Благодаря этому отечественный комплекс обеспечивает больший охват территории.
Российская разработка ГЛОНАСС по тем или иным причинам пока не полностью использует своего потенциала. А разработка американцев отличается избыточным количеством спутников, которые позволяют достигать высокой точности определения положения объекта.
Также в системах предусмотрены разные методы кодирования. В ГЛОНАСС коды более сложные, что подразумевает высокое энергопотребление оборудования, а это сказывается на его габаритах.
Сравнивать два комплекса сложно, ведь они давно работают в симбиозе. В российское оборудование ГЛОНАСС часто встраивают GPS и наоборот. Это позволяет в разы улучшить точность и скорость определения географического положения объектов. Например, некоторые смартфоны и планшеты используют сразу два комплекса.
Альтернативные системы
Россия и США разработали крупные навигационные комплексы, работающие сегодня, чем существенно повысили планку для остальных стран. Проекты, схожие с ними по масштабам, разрабатывают Евросоюз, Индия и Китай. Европейцы планируют внедрить систему «Галилео», в которую войдет 30 спутников. Если такой план будет реализован, то европейская разработка будет отличаться высокой точностью.
В Индии в скором времени планируется запуск спутниковой системы, состоящей из 7 аппаратов, которые будут использоваться для решения внутригосударственных задач.
Китайцы разрабатывают систему, состоящую из 2 сегментов. Первый включит 5 космических аппаратов, второй – 30. Авторы проекта предполагают, что такой комплекс будет использоваться как внутри страны, так и в мире.
Система ГЛОНАСС: что это такое и как работает
Рейтинг 5/5 (1 голосов)ГЛОНАСС — Википедия. Что такое ГЛОНАСС
ГЛОНАСС | |
Глобальная навигационная спутниковая система | |
Страна происхождения | Россия |
---|---|
Оператор | Роскосмос |
Применение | военное, гражданское |
Статус | эксплуатация |
Покрытие | глобальная |
Точность | 2,8 м |
Созвездие спутников | |
Требуется | 24 |
На орбите | 26 (24 используются) |
Первый запуск | 12 октября 1982 года |
Последний запуск | 17 июня 2018 года |
Всего запусков | 132 |
Орбита | |
Тип | средневысокая круговая |
Высота | 19 100 км |
Другое | |
Сайт | glonass-iac. ru |
ГЛОНАСС на Викискладе |
Глоба́льная навигацио́нная спу́тниковая систе́ма (ГЛОНА́СС) — российская спутниковая система навигации, одна из двух полностью функционирующих на сегодня систем глобальной спутниковой навигации[1].
Система ГЛОНАСС, имевшая изначально военное предназначение, была запущена одновременно с системой предупреждения о ракетном нападении (СПРН) в 1982 году для оперативного навигационно-временного обеспечения неограниченного числа пользователей наземного, морского, воздушного и космического базирования, например, пассивных метео-РЛС типа РАЗК «Положение-2». Дополнительно система транслирует гражданские сигналы, доступные в любой точке земного шара, предоставляя навигационные услуги российским и иностранным потребителям на безвозмездной основе и без ограничений.
Основой системы являются 24 спутника, движущихся над поверхностью Земли в трёх орбитальных плоскостях с наклоном орбитальных плоскостей 64,8° и высотой орбит 19400 км[2]. Принцип измерения аналогичен американской системе навигации NAVSTAR GPS. Основное отличие от системы GPS в том, что спутники ГЛОНАСС в своём орбитальном движении не имеют резонанса (синхронности) с вращением Земли, что обеспечивает им бо́льшую стабильность. Таким образом, группировка космических аппаратов (КА) ГЛОНАСС не требует дополнительных корректировок в течение всего срока активного существования. Тем не менее, срок службы спутников ГЛОНАСС заметно короче.
В настоящее время развитием проекта ГЛОНАСС занимается Роскосмос, АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва» и АО Российские космические системы[3]. Для обеспечения коммерциализации и массового внедрения технологий ГЛОНАСС в России и за рубежом постановлением Правительства РФ в июле 2009 года был создан «Федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности», функции которого были возложены на ОАО Навигационно-информационные системы. В 2012 году федеральным сетевым оператором в сфере навигационной деятельности было определено некоммерческое партнёрство Содействие развитию и использованию навигационных технологий[4].
История развития
Официально начало работ по созданию ГЛОНАСС было положено в декабре 1976 года специальным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Данный проект являлся продолжением развития отечественной навигационной спутниковой системы, начатой программой «Циклон». Теоретическую проработку спутниковой навигационной системы 2-го поколения начали в 1967 году сотрудники НИИ-9 ВМФ под руководством Ю. И. Максюты[5].
Сроки работ по созданию системы неоднократно сдвигались, лётные испытания были начаты 12 октября 1982 года запуском на орбиту первого спутника «Ураган» 11Ф654 и двух массо-габаритных макетов 11Ф654ГВМ. В последующих шести запусках на орбиту выводились по два штатных аппарата и одному макету. Применение макетов являлось следствием неготовности электронной части спутников. Только 16 сентября 1986 года с восьмого по счёту запуска были выведены сразу три штатных аппарата. Два раза в 1989 году вместе с двумя спутниками «Ураган» на орбиту выводились пассивные геодезические аппараты «Эталон», которые использовались для уточнения параметров гравитационного поля и его влияния на орбиты КА «Ураган».
4 апреля 1991 года в составе ГЛОНАСС в двух орбитальных плоскостях оказалось одновременно 12 работоспособных спутников системы и 24 сентября 1993 года система была официально принята в эксплуатацию. В этом же году США вывели на орбиту последний 24-й спутник (первый спутник США вывели на орбиту в 1974 году). После чего стали проводиться запуски в третью орбитальную плоскость. 14 декабря 1995 года после 27-го запуска «Протона-К» с «Ураганами» спутниковая группировка была развёрнута до штатного состава — 24 спутника.
Всего с октября 1982 года по декабрь 1998 года на орбиту были выведены 74 КА «Ураган» и 8 массо-габаритных макетов. В период развёртывания системы 6 «Ураганов» оказались утерянными из-за отказов разгонного блока 11С861. Согласно оценкам, проведённым в 1997 году, на развёртывание ГЛОНАСС было потрачено около 2,5 млрд долларов[6].
В дальнейшем вследствие недостаточного финансирования, а также из-за малого срока службы, число работающих спутников сократилось к 2001 году до 6.
В августе 2001 года была принята федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система»[7], согласно которой полное покрытие территории России планировалось уже в начале 2008 года, а глобальных масштабов система достигла бы к началу 2010 года. Для решения данной задачи планировалось в течение 2007, 2008 и 2009 годов произвести шесть запусков РН и вывести на орбиту 18 спутников — таким образом, к концу 2009 года группировка вновь насчитывала бы 24 аппарата.
Почтовая марка России, посвящённая системе ГЛОНАСС (ЦФА [ИТЦ «Марка»] № 2108)В 2002 году был осуществлён переход на обновлённую версию геоцентрической системы координат ПЗ-90 — ПЗ-90.02.
С 2003 года запускаются новые КА Глонасс-М, которые транслируют два гражданских сигнала на частотах L1 и L2.
В 2007 году проведена 1-я фаза модернизации наземного сегмента, вследствие чего увеличилась точность определения координат. Во 2-й фазе модернизации наземного сегмента на 7 пунктах наземного комплекса управления устанавливается новая измерительна
Что такое ГЛОНАСС и для чего он нужен
Использование обычных бумажных автомобильных карт и атласов постепенно уходит в прошлое. Успешной альтернативой такому подходу является спутниковая навигация. В современных условиях отечественные водители должны знать, что такое ГЛОНАСС, и для чего он нужен. Это поможет ориентироваться практически в любых незнакомых условиях на местности.
Как все работает
Российские производители создали крупнейший навигационный комплекс. С его помощью удается отслеживать местоположение объектов на территории страны и вне ее. Стартом запуска системы стал 1982 год, но и по сегодняшний день она активно развивается и доводится до совершенства.
Осуществляются успешные наработки в различных секторах:
- техническое обеспечение;
- инфраструктура;
- программный комплекс.
Такой подход обеспечивает возможности для подключения все большего числа пользователей. В первое время реализации проекта основными заказчиками и пользователями системы были военные. Решались задачи оборонительного и разведывательного характера. В современных условиях проект доступен для многих гражданских систем и миллионов обычных пользователей.
Исходя из актуальной работоспособности, легко понять, как расшифровывается ГЛОНАСС. Обычно принято такую аббревиатуру расшифровывать, как «Глобальная навигационная спутниковая система». В техническом плане структура является специализированным аппаратным оснащением, которое располагается частично на орбите нашей планеты, и частично на поверхности земли.
В процессе связи со спутниками задействованы спецдатчики и всевозможные приемники. Они считывают импульсы и формируют на их основе координаты расположения конкретного объекта. В учете времени используются высокоточные атомные хронометры, применяемые при обработке радиоволн. Минимальный уровень погрешности обеспечивает высокоточное позиционирование объектов.
Американский аналог
Разберемся, чем ГЛОНАСС отличается от GPS. Разработка заокеанской версии стартовала также в 80-х годах прошлого века. Однако, достаточной точностью она стала обладать лишь на рубеже веков. Это позволило широко внедрять ее в различные потребительские сервисы.
В сегодняшних условиях работа американской навигации дает точность до нескольких метров. Слабое развитие таких систем в мире длительный период было связано с препонами искусственного характера.
Определить, что лучше GPS или ГЛОНАСС, для себя можно исходя из данных таблицы, в которой приведено сравнение двух наиболее мощных мировых систем.
Значения | ГЛОНАСС | GPS |
Количество применяемых спутников | 24 | 24 |
Число спутников в одной плоскости | 8 | 6 |
Сколько орбит у спутников | 3 | 4 |
Среднестатистическая погрешность, м | 2…6 | 2…4 |
Объем покрытия | Вся территория РФ и две трети территории мира | Близко к 100% территории мира |
Данные результаты получаются даже при наличии миниатюрных приемников и синхронизации данных в системе.
Между российской и американской системами существуют определенные отличия. Одними из них являются траектории движения спутников и характер расстановки этих аппаратов на орбите. Отечественные конструкторы обеспечили движение в трех плоскостях, где присутствует 8 спутников в каждой. Заокеанские коллеги разнесли свои спутники на 6 плоскостей по 4 шт.
При таком позиционировании у ГЛОНАСС получается более полный охват наземного пространства, что отражается в повышенной точности результата. Недостатком оборудования РФ является его малый срок жизни. Это не позволяет реализовать весь имеющийся технический потенциал в полной мере, но компенсация проводится вводом новой аппаратуры для резерва и повышения ресурсоемкости. Для поддержания высокой точности GPS приходится использовать избыточное число спутников.
В иностранных и местных системах применяются разные сигналы кодирования. В американском сервисе внедрена CDMA кодировка, а российские конкуренты основываются на FDMA. Это реализуется в более сложной модели данных для спутников РФ, что тянет за собой более энергетически «прожорливые» и габаритные аппараты для ГЛОНАСС.
Базовой задачей российской навигации является определение глобальных координат. У американского сервиса – задачи сходные. В течение нескольких секунд вычисляется местонахождение и характер движения наземного, морского или воздушного объекта.
Важно знать, что применение глобального позиционирования внедряется в качестве обязательной опции в определенных категориях транспорта.
Еще в начале этого века применение позиционирования было приоритетным в стратегических целях. Однако, в ближайшем будущем планируется оснащать в обязательном порядке данным типом навигации частный транспорт в полной мере.
Применение комбинированной техники
Практическое расширение и внедрение систем привело к необходимости интеграции действующих навигационных сервисов. Это оказалось важным с потребительской точки зрения. В реальности точки ГЛОНАСС дополняются оборудованием GPS и наоборот. Подобный подход позитивно сказывается на степени точности результата.
Взаимное сотрудничество, кроме улучшения выявления статичных координат, обеспечивает гарантию отслеживания позиции, когда оборудование одной системы не способно обмениваться сигналами с приемниками на земле.
Наименьшее количество аппаратов, расположенных на орбите для работоспособности сервиса, составляет три единицы. Таким образом, когда одна из систем локации оказывается бессильной, то ей на помощь приходит параллельно установленный вариант позиционирования.
Система ГЛОНАСС для контроля транспорта – что это такое?
Многие водители уже успели приобрести автомобили, в которых установлена крупная кнопка в верхней части, рядом с выключателем освещения салона. Ее принято называть Эра-ГЛОНАСС. Удобное расположение позволяет дотянуться к ней из любой позиции при возникновении экстренной ситуации.
Прежде чем разбираться, как работает ГЛОНАСС на автомобиле, стоит знать, что данная система является бесплатной. Монтаж экстренной кнопки является обязательным для автотранспорта нового на территории РФ. Правило действует уже с 2015 года. Это обеспечивает сокращение авто без данной опции.
Важно знать еще одну особенность о ГЛОНАСС, что это такое в машине оборудование необходимо для транспорта Таможенного союза.
После 2019 г. истекает срок действия Одобрения типа транспортных средств, установленного на территории ЕАЭС, полученного в 2016 г. Таким образом транспорт автоматически должен получать допооборудование в виде Эра-ГЛОНАСС, помогающее быстро реагировать в случае угрозы жизни или здоровью участников дорожного движения.
Наличие оперативной кнопки позитивно сказывается на оперативности реагирования спасательных служб. Подход позволяет повысить вероятность благоприятного исхода. Аналогичные сервисы уже используются в других регионах мира. Например, в Европе работает e-Call, которой оснащаются все машины, выпускаемые с 2018 г.
Важные особенности
ГЛОНАСС на автомобиле для качественного функционирования должна быть максимально устойчивой к внешнему воздействию. Высокая прочность позволит выполнить обязанности в любых обстоятельствах.
Необходимо знать, каким образом отслеживать транспорт по системе ГЛОНАСС. Имеются некоторые особенности программы:
- В салоне монтируется прочный модуль, который представляет собой портативный телефон с кнопкой вызова и несколькими датчиками.
- Используется вмонтированная антенна, которая предназначена для приема сигнала. Ее характеристики существенно усилены для улучшения сигнала в проблемных зонах приема.
- Внутри стоит СИМ-карта. Во время вызова службы спасения сигнал с нее отправляется бесплатно.
- Аппарат оснащен динамиком и довольо чувствительным микрофоном, который помогает поддерживать связь с диспетчерами-спасателями.
- Внутри предусмотрен модем формата 3G, который передает дополнительные данные службе спасения.
- Используется качественная навигационная система, позволяющая точно оценить месторасположение происшествия.
Подобная система не нуждается в специальном техобслуживании. Ее работоспособность рассчитана на длительный бесперебойный режим функционирования. Однако, это не мешает в ближайшее время включить пункт ее проверки при техобслуживании авто.
Разработчики системы пытались предвидеть максимальное количество нюансов, связанных с использованием системы, помогающей позиционировать автомобиль. Даже когда после ДТП водитель либо пассажиры не смогут добраться до кнопки, система самостоятельно отправит сигнал о происшествии. При отсылке случайных сигналов, водитель их сможет самостоятельно отменить.
Не все водители позитивно оценивают нововведение, так как предполагают, что встроенный модуль будет постоянно отслеживать перемещение ТС. В некоторых случаях это будет создавать дискомфорт. Однако, в блоке по уверениям разработчиков отсутствует трекинговая опция.
В отсылаемом сообщении на базовую станцию будут указаны следующие сведения:
- геолокационные координаты места, откуда было отправлено сообщение;
- число пассажиров, которое определяется по пристегнутым ремням безопасности;
- фундаментальная информация о транспортном средстве, к которой относится цвет ТС, госномер, модель и марка, даже тип топлива;
- возможные характеристики, касающиеся параметров ДТП, например, предельная зафиксированная скорость, предположительные перегрузки и пр.
Исходя из этого, стоит отметить, что в большинстве случаев встроенная в автомобиль система ГЛОНАСС несет положительный эффект пользователям. Это, безусловно, радует автолюбителей.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Что такое кнопка ЭРА-ГЛОНАСС? — EraGlonass-msk.ru
Для чего нужна система ЭРА-ГЛОНАСС
Система экстренного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» начала эксплуатироваться на территории России в январе 2015 года – целью ее внедрения является сохранение жизни и здоровья граждан, попавших в ДТП и чрезвычайные ситуации на дороге.
С 1 января 2017, в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ, подключение к системе стало обязательным для всего транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки и перевозки опасных грузов. Кроме того, установка ЭРА-ГЛОНАСС обязательна на все новые автомобили и автомобили, ввозимые в нашу страну из-за рубежа.
Устанавливать кнопку ЭРА-ГЛОНАСС на личные транспортные средства, уже находящиеся и эксплуатируемые на территории РФ, пока не требуется, но принятие соответствующего закона – лишь вопрос времени. Важно отметить, что использование системы бесплатно для всех – никакой абонентской платы не предусмотрено.
Как работает ЭРА-ГЛОНАСС
Система ЭРА-ГЛОНАСС состоит из следующих компонентов:
- Навигационный модуль – для определения точных координат;
- Динамик и микрофон – для связи водителя и пассажиров с диспетчером;
- Тревожная кнопка – для передачи сообщения о ДТП;
- Мощная антенна – для обеспечения надёжной связи на всей территории страны;
- Модем – для передачи всех имеющихся данных экстренным службам;
- Сим-карта.
Установленный в автомобиль навигационный комплекс ЭРА-ГЛОНАСС все время находится в спящем состоянии и не отслеживает координаты автомобиля до тех пор, пока датчики не зафиксируют ДТП или о нем не сообщит водитель, нажав на тревожную кнопку. Как только это произойдет, навигационный модуль определяет координаты автомобиля и отправляет их диспетчеру, после чего тот немедленно связывается с водителем и уточняет, в каком состоянии находятся пострадавшие и нужна ли какая-либо помощь. Если никто в автомобиле не ответит диспетчеру, последний отправит помощь на место ДТП.
Благодаря максимально быстрому уведомлению скорой помощи удается значительно сократить время ее прибытия на место ДТП – иногда несколько минут критичны для спасения жизни.
Какие сведения доступны системе ЭРА-ГЛОНАСС
Многие водители негативно относятся к установке кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, обосновывая свое мнение тем, что система предназначена для тотального контроля их перемещений.
На самом деле, как уже было сказано выше, система большую часть времени неактивна и не определяет никакие координаты – более того, функция трекинга в принципе в ней отсутствует: она не знает, какой маршрут прошел автомобиль, и может определять только разовые координаты и только в случае срабатывания датчиков или принудительного нажатия тревожной кнопки самим водителем.
Оперативным службам доступна только следующая информация:
- Координаты места ДТП;
- Количество пассажиров – по количеству пристёгнутых ремней;
- Информация о ТС: гос. номер, марка и модель, цвет, вид топлива.
Это тот минимум, который необходим работникам спецслужб для максимально быстрого и эффективного оказания помощи.
Как выглядит кнопка ЭРА-ГЛОНАСС
Тревожная кнопка ГЛОНАСС является составной частью навигационного комплекса. Она устана
Зачем нужен ГЛОНАСС?
Спутниковый мониторинг позволяет клиенту увеличить эффективность своего бизнеса не только по очевидной разнице в экономии топлива, но и за счет следующего:
— своевременного контроля прохождения контрольных точек маршрута транспортом,
— контроля реального пробега, а не «приписанного» — это нередкость, и как следствие ложные расходы на техобслуживание, хотя бы взять в расчет смазочные материалы и шины,
— контроля скоростного режима, а также режима труда и отдыха водителя.
Система мониторинга ГЛОНАСС/GPS практически с первых дней эксплуатации позволяет выявлять:
— регулярные простои техники,
— «левые» рейсы,
— несогласованность действий персонала,
чем способствует принятию более действенных управленческих решений в области дисциплины и эффективности работы персонала.
При этом в скором будущем спутниковая навигация на автомобилях — это не просто удобная дополнительная опция, которая может устанавливаться или нет по желанию клиента, а неизбежное исполнение решения Правительства Российской Федерации.
Согласно опубликованному на сайте Минэкономразвития России проекту закона о внесении изменений в КоАП РФ, коммерческий и грузовой автотранспорт, эксплуатируемый на территории России должен быть с 1 января 2013 оснащен системами ГЛОНАСС. А, начиная с 2014 года, за эксплуатацию автомобилей без спутниковой навигации будут введены крупные штрафы,если такое оснащение предусмотрено законом.. Также в связи с этим вносятся изменения в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним ГИБДД МВД РФ.
При техосмотре, помимо проверки соответствия технического состояния и оборудования ТС требованиям нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, будет проверяться соответствие ТС требованиям законодательства о навигации. В том числе — осуществляться контроль за оснащением ТС аппаратурой спутниковой навигацией ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, если такое оснащение предусмотрено законом.
Но уже сегодня существуют требования со стороны муниципальных органов власти на обязательную установку систем ГЛОНАСС при заключении договоров на перевозку пассажиров, грузов, либо при работе на строительных объектах или при обслуживании дорог, финансируемых государственными программами. Например, крупные государственные компании не заключают договоры с контрагентами, на автомобильный транспорт, на которых не установлена система спутникового мониторинга.
По мнению руководства нашей компании, применение современных оригинальных систем ГЛОНАСС от официальных поставщиков позволит клиентам избежать дополнительных издержек и успешнее вести свой бизнес за счёт постоянного контроля над автотранспортом и работой персонала.
И еще, весьма немаловажно, что при заказе в сертифицированной и авризованной компании производителем, в такой как «Инженерные Системы», Вы исключаете возможность установки на технику несертифицированных типов спутниковых систем, продающихся сегодня компаниями под видом системы ГЛОНАСС. Все образцы навигационной системы ГЛОНАСС поставляемых компанией «Инженерные Системы» имеют необходимые сертификаты и опробованы в Дальневосточных суровых условиях. Решающим словом при выборе оборудования ГЛОНАСС остается качество программного обеспечения для мониторинга, которое находится на должном уровне и занимает первые места.
Что такое GPS 3? GPS III против GALILEO и ГЛОНАСС
FTC: Раскрытие информации для партнеров: все ссылки платят комиссию Время чтения: 6 минутИзображение: LockheedЧто такое GPS III (GPS 3)?
GPS III — это модернизированная американская система GPS, которая будет работать с таким же уровнем точности, что и европейская GALILEO. Он используется для того, чтобы электронные устройства сообщали вам, где вы находитесь.
По состоянию на 2019/2020 годы термин «GPS» конкретно относится к текущей системе GPS II (GPS 2) американских навигационных спутников.Все мы неправильно используем термин «GPS» в этом смысле. ГЛОНАСС — это версия для России, а GALILEO — для Европы. Правильный термин, который мы все должны использовать, — это GNSS, а не GPS. GNSS означает G lobal N avigation S atellite S ystem. ГЛОНАСС — это GNSS, GPS — это GNSS, а GALILEO — это GNSS. Есть и другие региональные системы.
Эти системы можно использовать сами по себе, но все чаще их можно комбинировать.
Таким образом, использование GPS + ГЛОНАСС в настоящее время довольно широко распространено в спортивных устройствах, а GPS + GALILEO все чаще используется в высококачественных устройствах SMART в телефонах и спортивных часах, включая новый Garmin Fenix 6.
Давайте сначала поговорим НЕМНОГО о ТОЧНОСТИ, ГЛОНАСС и GALILEO, так как это лучше дает картину, объясняющую, где подойдет GPS III. Я также собираюсь поговорить о спортивных умных часах, но тот же принцип применим к автомобильным спутниковым навигаторам, смартфонам и другим портативным навигационным устройствам.
Примечание: с этого момента я использую термин GPS для обозначения GPS II…
ТОЧНОСТЬ
Существует множество факторов, влияющих на точность позиционирования вашего устройства на земле.
Я хочу, чтобы вы обратили внимание на два фактора, а именно на КОЛИЧЕСТВО спутников и частоты передачи, которые используют спутники. Кажется очевидным, что количество используемых вами спутников повысит точность (хотя это не совсем так), и еще один момент, о котором следует помнить, заключается в том, что если используются две частоты сигналов позиционирования, то есть немного физики, которая будет означать, что вы сможет снизить потерю точности из-за маршрута, по которому сигнал проходит ( ионосферная задержка) , чтобы достичь вашего устройства со спутника.
Подробная информация о точности, например, глядя на HDOP, PDOP
Точность ГЛОНАСС
ГЛОНАСС по своей сути ни лучше, ни хуже GPS (GPS II)
ОДНАКО, когда ГЛОНАСС и GPS используются ВМЕСТЕ, вероятность точности IS увеличивается. Просто потому, что в обоих «созвездиях» спутников доступно больше спутников, и, следовательно, выше вероятность того, что ваши часы / смартфон смогут увидеть , достаточно из них для хорошего позиционирования.
Говорят, что использование GPS + ГЛОНАСС может дать точность до 4,5 / 5 м, а может также повысить точность в населенных пунктах ; особенно в Северном полушарии. Это тот же уровень точности, что и у автономного GPS. Просто ВЕРОЯТНОСТЬ его достижения МОЖЕТ быть увеличена.
GPS + ГЛОНАСС НЕ более точен, чем один только GPS — я постоянно обнаружил, что при тестировании продукта здесь
ПОДРОБНЕЕ ГЛОНАСС подробнее (здесь)
GALILEO & GALILEO Точность
Нет.ДРУГОЙ GalileoПо состоянию на 4 квартал 2019 года европейская группировка GALILEO почти завершена с последними 2 (из 30) спутников, которые, как ожидается, будут введены в эксплуатацию в 2020 году. Тем не менее, 24 спутника — это все, что требуется для полноценной работы системы и, поскольку насколько я знаю, такова сейчас ситуация.
При использовании спутников GALILEO вместе со спутниками GPS применяется тот же принцип, что и для ГЛОНАСС… чем больше, тем лучше .
ОДНАКО, у нас есть потенциал для УДИВИТЕЛЬНЫХ уровней точности лучше, чем +/- 1 м, даже в городах, из-за использования двух частот.GALILEO имеет 3 частоты, и две из них, E1 и E5a, могут использоваться вместе с частотами L1 и L5 от GPS.
К сожалению, для этого требуется специальный чип, например Broadcom BCM47755. И хотя этот чип в конечном итоге предназначен для использования в носимых устройствах, я не знаю о каких-либо носимых устройств , которые используют его прямо сейчас. Он используется в некоторых смартфонах, таких как Xiaomi Mi 9.
.Текущая ситуация с носимыми устройствами такова, что чип Sony CXD5603GFchip, по-видимому, является фактическим стандартом для сигналов GPS и GALILEO, принимаемых Garmin, Coros, Polar, Suunto и другими.Хотя этот чип Sony очень маломощен и поддерживает GALILEO, он НЕ поддерживает две частоты, AFAIK. Следовательно, уровни точности, которые мы видим, в значительной степени не изменились по сравнению с чипами GPS в носимых устройствах 5 лет назад . .. хотя энергопотребление значительно ниже и , именно энергопотребление и время автономной работы определяют использование носимых устройств НЕ ТОЧНОСТЬ . 🙁
БОЛЬШЕ GALILEO подробности (здесь)
SBAS и точность
SBAS? Откуда это пришло?
Я бросил ту.SBAS является умеренно важным фактором, который может еще больше повысить точность GPS, которая может быть улучшена, если будут доступны корректирующие показания для снятия с наземных передатчиков. Это выполняет задачу, аналогичную двухчастотному сигналу со спутников, но вместо этого с земли. Доступность этих наземных сигналов будет меньше, чем у спутников.
Polar использует SBAS с чипом Sony CXD5603GF с апреля 2019 г. и поддерживает GALILEO с октября 2019 г.
Что такое GPS III (GPS 3)?
Первоначально запланированный на 20 14 , следующее поколение американских спутников GPS, построенных Lockheed, наконец, выводится на орбиту. Один из них уже был запущен SpaceX, а один в прошлом месяце — ULA. Еще 8 запланированы, и SpaceX отправит следующие из них в январе 2020 года. Все они должны заработать в 2023 году.
После 2026 года в небо поднимутся еще 22 спутника GPS3 F , кульминацией чего станет последний запуск около 2034 года.
GPS III был разработан для использования тех же средних частот, которые уже используются GPS и GALILEO. Таким образом, с точки зрения потребительского устройства, мы должны просто рассматривать это как расширение существующих систем GPS и GALILEO, то есть наличие еще большего количества спутников.например, я надеюсь, что вышеупомянутый чип Sony GNSS «просто будет работать» с GPS III
Но эти новые спутники GPS III также открывают новую гражданскую частоту — L2C.
Двухдиапазонный GNSS
Edit: добавлено / изменено после исходного текста из-за комментариев ниже, я не планировал слишком много говорить о двухдиапазонной GNSS
Следующая диаграмма пытается показать, что Galileo E1 и GPS L1 могут использоваться вместе как «один диапазон» и что Galileo E5a и GPS L5 аналогичным образом могут использоваться вместе или по отдельности в качестве другого диапазона. По заключению, E1 + L1 и E5a + L5 и L2c представляют 3 полосы, которые дают нам больше возможностей для повышения точности, полученной из двухчастотных сигналов
Галилео | ГЛОНАСС — К | GPS II | GPS III |
1,559–1,592 ГГц (E1) | 1,593–1,610 ГГц (G1) | 1,563–1,587 ГГц (L1) | 1575,42 МГц L1 (гражданский) |
1,237–1,254 ГГц (G2) | 1,215–1,2396 ГГц (L2) | 1227.6 МГц L2C (гражданский) | |
1,189–1,214 ГГц (G3) | |||
1,164–1,215 ГГц (E5a / b) | 1,164–1,189 ГГц (L5) | 1176,45 МГц L5 (гражданский) | |
1,260–1,300 ГГц (E6) |
Из комментариев ниже есть больше чипов для смартфонов, чем я думал, которые поддерживают / поддерживают двухчастотную GNSS. Помимо чипа BCM47755, который я специально упомянул, поскольку его спецификации заявляют о готовности к НОСИТЕЛЬНЫМ ИЗДЕЛИЯМ, есть также Snapdragon 855 (с 2018 года), Huawei Kirin 980 (с 2018 года) и Huawei Kirin 990 (с сентября 2019 года).Я предполагаю, что это двухчастотный GPS + GALILEO (не GPS III)… так что этот раздел идет немного по касательной к первоначальному замыслу.
Если кто-нибудь может прислать мне несколько треков для двухчастотных тренировок GPX / TCX со смартфона и отдельные треки со спортивных часов на том же RUN / Ride… Я бы с удовольствием разместил здесь несколько сравнительных изображений.
Сводка
GPS III позволит увидеть больше спутников, что даст многим устройствам больше шансов достичь текущего уровня точности GNSS, т.е. +/- 5 м.
В сочетании с подходящим потребительским чипом GNSS, который может обрабатывать несколько частот , появится возможность получать показания с высокой точностью.
Мнение? — Сдерживайте азарт еще на год или два. Использование спортивной GNSS требует внедрения более мощного GNSS-чипа, помимо чипа Sony, широко используемого в 2019 году. Более вероятно, что мы впервые увидим это нововведение в смартфонах, а спортивные устройства появятся примерно на год позже. Наконец, давайте не будем слишком зацикливаться на спутниковых сигналах, мы видим ЛУЧШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 5 ЛЕТ назад для спортивных часов только с GPS. Очевидно, что всем производителям спортивных часов необходимо внимательно присмотреться, например, к конструкции своих антенн.
Для Мирко 😉
Контент, поддерживаемый программой чтения
Этот контент не спонсируется. За любовным трудом, которым является этот сайт, в основном я занимаюсь, что означает, что он полностью ориентирован на читателей ❤️ Я был бы очень признателен, если бы вы подписались, подписались или подумали о том, чтобы заказать мне электронный кофе ❤️ В качестве альтернативы, пожалуйста, купите проверенный продукт the5krunner. com (который не требует дополнительных затрат), и за это я получаю небольшую комиссию. Спасибо! спасибо за совершенную покупку здесь — выбор местных розничных продавцовИстория Глонасс
Первое предложение использовать спутники для навигации было сделано В.С.Шебашевича в 1957 году. Эта идея родилась при исследовании возможности применения радиоастрономических технологий для аэронавигации. В ряде советских учреждений были проведены дальнейшие исследования для повышения точности навигационных определений, глобальной поддержки, повседневного применения и независимости от погодных условий. Результаты исследований были использованы в 1963 году для НИОКР по первой советской низкоорбитальной системе «Цикада». В 1967 году был запущен первый советский навигационный спутник «Космос-192».Навигационный спутник обеспечивал непрерывную передачу радионавигационного сигнала на частотах 150 и 400 МГц в течение всего срока эксплуатации.
Система из четырех спутников «Цикада» была введена в эксплуатацию в 1979 году. Навигационные спутники были выведены на круговые орбиты высотой 1000 км с наклоном 83 ° и равным распределением орбитальных плоскостей к экватору. Это позволяло пользователям захватывать один из спутников каждые полтора или два часа и фиксировать положение в течение 5-6 минут после сеанса навигации.В навигационной системе «Цикада» использовались односторонние измерения дальности от пользователя к спутнику. Наряду с совершенствованием бортовых спутниковых систем и навигационного оборудования большое внимание уделялось повышению точности определения и прогнозирования параметров орбит навигационных спутников.
Позже на спутниках «Цикада» была размещена приемно-измерительная аппаратура для обнаружения аварийных радиомаяков. Спутники принимают эти сигналы и ретранслируют их на специальные наземные станции, где производится расчет точных координат аварийных объектов (кораблей, самолетов и т. Д.).) был проведен. Спутники «Цикада», отслеживающие радиообъявления бедствия, сформировали систему «Коспас», которая вместе с американо-французско-канадской системой «Сарсат» построила интегрированную поисково-спасательную службу, которая спасла несколько тысяч жизней. Система космической навигации «Цикада» (и ее модернизация «Цикада-М») предназначена для навигационного обеспечения военных пользователей и используется с 1976 года. В 2008 году пользователи «Цикада» и «Цикада-М» начали использовать систему ГЛОНАСС. и работа этих систем была остановлена.Низкоорбитальные системы не могли удовлетворить потребности большого числа пользователей.
Успешная эксплуатация низкоорбитальных спутниковых навигационных систем морскими пользователями привлекла всеобщее внимание к спутниковой навигации. Универсальная навигационная система была необходима для удовлетворения требований подавляющего большинства потенциальных пользователей.
На основе всесторонних исследований было решено выбрать орбитальную группировку, состоящую из 24 спутников, равномерно распределенных в трех орбитальных плоскостях с углом наклона 64.8 ° к экватору. Спутники ГЛОНАСС выводятся на примерно круговые орбиты с номинальной высотой орбиты 19 100 км и периодом обращения 11 часов 15 минут 44 секунды. Благодаря значению периода стало возможным создать устойчивую орбитальную систему, которая, в отличие от GPS, не требует поддержки корректирующих импульсов в течение ее активного срока службы. Номинальный наклон обеспечивает глобальную доступность на территории Российской Федерации, даже когда несколько КА не работают.
При разработке высокоорбитальной навигационной системы возникли две проблемы.Первый касался взаимной синхронизации спутниковых шкал времени с точностью до миллиардных долей секунды (наносекунд). Это стало возможным благодаря высокоорбитальным бортовым цезиевым эталонам частоты с номинальной стабильностью 10 -13 и наземным водородным эталоном частоты с номинальной стабильностью 10 -14 , а также наземным средствам сопоставления шкал времени с погрешностью 3- 5 нс. Вторая задача касалась высокоточного определения и прогнозирования параметров орбиты навигационного спутника.Этот вопрос был решен с помощью научных исследований факторов второго порядка бесконечно малых величин, таких как световое давление, неравномерности вращения Земли и полярных движений и т. Д.
Летные испытания российской высокоорбитальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС начались в октябре 1982 года с запуска спутника «Космос-1413». Система ГЛОНАСС была официально объявлена действующей в 1993 году. В 1995 году она была переведена в полноценную группировку (24 спутника ГЛОНАСС первого поколения).Большой недостаток, на который следовало обратить внимание, заключался в отсутствии гражданского навигационного оборудования и гражданских пользователей.
Сокращение финансирования космической отрасли в 1990 году привело к деградации группировки ГЛОНАСС. В 2002 году группировка ГЛОНАСС состояла из 7 спутников, что было недостаточно для навигационного обеспечения территории России даже при ограниченной доступности. ГЛОНАСС уступал GPS по точностным характеристикам, активный срок службы КА составил 3-4 года.
Ситуация улучшилась с принятием и запуском в 2002 году федеральной программы «Глобальная навигационная система на 2002-2011 годы».
В рамках данной федеральной программы достигнуты следующие результаты:
- Сохранилась, модернизирована и введена в эксплуатацию система ГЛОНАСС в составе спутников «ГЛОНАСС-К». В настоящее время действуют две действующие глобальные спутниковые системы навигации: GPS и ГЛОНАСС .
- Модернизирован наземный диспетчерский сегмент, который вместе с орбитальной группировкой обеспечивает характеристики точности на уровне, сопоставимом с характеристиками GPS .
- Модернизированы Госстандарт времени и частоты и средства определения параметров вращения Земли
- Разработаны прототипы дополнений ГНСС, большое количество образцов основных приемно-измерительных модулей, оборудование ПНТ гражданского и специального назначения и сопутствующие системы.
В настоящее время спектр приложений GNSS-технологий постоянно растет.Для удовлетворения требований пользователей необходимо постоянно совершенствовать систему ГЛОНАСС, а также навигационное оборудование пользователя. В первую очередь это касается высокоточных приложений ГЛОНАСС, где необходима точность в реальном времени на уровне дециметра и сантиметра. Это также относится к приложениям, касающимся безопасности при эксплуатации воздушного, морского и наземного транспорта. Необходимы более высокая эффективность работы навигационных решений и помехоустойчивость ГЛОНАСС. Существует значительное количество специальных и гражданских приложений, где малые размеры и высокая чувствительность навигационного приемного оборудования имеют решающее значение.
Для решения новых задач в новых условиях Постановлением Правительства № 189 от 3 марта 2012 года в 2012 году стартовала новая федеральная программа «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы».
С 2012 года система ГЛОНАСС движется в направлении эффективного решения задач ПНТ в интересах обороны, безопасности и социально-экономического развития страны в ближайшем и отдаленном будущем.
В новой федеральной программе учтены:
- Поддержка ГЛОНАСС с гарантированными характеристиками на конкурентном уровне
- Развитие ГЛОНАСС в направлении расширения возможностей с целью достижения паритета с международными навигационными спутниковыми системами и лидерства Российской Федерации в области спутниковой навигации
- Использование ГЛОНАСС на территории РФ и за рубежом
Уровень расширения возможностей ГЛОНАСС определяется рядом направлений развития, основными из которых являются:
- Разработка структуры орбитальной группировки ГЛОНАСС
- Переход на использование навигационных спутников нового поколения «ГЛОНАСС-К» с расширенными возможностями
- Развитие наземного сегмента управления ГЛОНАСС, включая расширение орбиты и часового сегмента ГЛОНАСС
- Дизайн и разработка дополнений:
- Система дифференциальной коррекции и контроля
- Глобальная система высокоточного определения информации о навигации, орбите и часах в реальном времени для гражданских пользователей
Развитие системы ГЛОНАСС с учетом растущих требований пользователей и конкурентоспособность системы во многом определяется возможностями космического сегмента ГЛОНАСС. Расширения возможностей спутников ГЛОНАСС из поколения в поколение перечислены в таблице ниже.
Возможности | Глонасс | Глонасс-М | Глонасс-К | Глонасс-К2 |
---|---|---|---|---|
Время развертывания | 1982-2005 | 2003-2016 | 2011-2018 | 2017+ |
Статус | Списан | Используется | Доработка проекта на основе проверки на орбите | В разработке |
Параметры номинальной орбиты | Круговой | |||
Количество спутников в группировке (используется для навигации) | 24 | |||
Количество орбитальных самолетов | 3 | |||
Количество спутников в плоскости | 8 | |||
Пусковые установки | Союз-2. 1б, Протон-М | |||
Расчетный срок службы, лет | 3,5 | 7 | 10 | 10 |
Масса, кг | 1500 | 1415 | 935 | 1600 |
Габаритные размеры, м | 2,71х3,05х2,71 | 2,53х3,01х1,43 | 2,53х6,01х1,43 | |
Мощность, Вт | 1400 | 1270 | 4370 | |
Конструкция платформы | под давлением | под давлением | Без давления | Без давления |
Стабильность часов, согласно спецификации / соблюдается | 5 * 10 -13 /1 * 10 -13 | 1 * 10 -13 /5 * 10 -14 | 1 * 10 -13 /5 * 10 -14 | 1 * 10 -14 /5 * 10 -15 |
Тип сигнала | FDMA | FDMA (+ CDMA для SV 755-761) | FDMA и CDMA | FDMA и CDMA |
Сигналы открытого доступа (для сигналов FDMA предусмотрены значения центральной частоты) | L1OF (1602 МГц) | L1OF (1602 МГц) L2OF (1246 МГц) L3OC (1202 МГц) для SV 755+ | L1OF (1602 МГц) L2OF (1246 МГц) L3OC (1202 МГц) L2OC (1248 МГц) для SV 17L + | L1OF (1602 МГц) L2OF (1246 МГц) L1OC (1600 МГц) L2OC (1248 МГц) L3OC (1202 МГц) |
Сигналы ограниченного доступа | L1SF (1592 МГц) L2SF (1237 МГц) | L1SF (1592 МГц) L2SF (1237 МГц) | L1SF (1592 МГц) L2SF (1237 МГц) L2SC (1248 МГц) для SV 17L + | L1SF (1592 МГц) L2SF (1237 МГц) L1SC (1600 МГц) L2SC (1248 МГц) |
Спутниковые перекрестные ссылки: RF | — — | + — | + — | + + |
Поиск и спасение | – | – | + | + |
Glonass ▷ Английский перевод — Примеры использования Glonass в предложении на французском языке
Glonass ▷ Английский перевод — Примеры использования Glonass в предложении на французском языке Приемник GPS / , глонасс , приемник FM, g-сенсор и др. Приемник GPS / Глонасс , FM-радио, g-сенсор и электронный компас.Приемник GPS / glonass / beidou, радио FM, accéléromètre et boussole digitale. Приемник GPS / , глонасс / beidou, FM-радио, акселерометр и цифровой компас.Récepteur GPS / glonass / BDS, радио FM, accéléromètre et boussole digitale. GPS / glonass / BDS-приемник, FM-радио, акселерометр и цифровой компас.Приемник GPS / , глонасс , приемник FM, g-сенсор и др. Приемник GPS / , глонасс , FM-радио, g-сенсор и боковой датчик отпечатков пальцев.Приемник GPS / , глонасс , приемник FM, приемник, датчик g-sensor и др. Приемник GPS / , глонасс , FM-радио, акселерометр, g-сенсор и электронный компас.Локализация (GPS, galileo, , глонасс, , beidou). Местоположение (GPS, Galileo, , глонасс, , Бейду).Локализация через GPS, galileo, , глонасс, и т. Д. Местоположение (GPS, Galileo, , глонасс, , Бейду).БЛОК 10. ГЛОБАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА (ГЛОНАСС)
- Прочтите и переведите следующий текст
ГЛОБАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА (ГЛОНАСС)
Общая информация
Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) похожа на GPS в том, что это космическая навигационная система, обеспечивающая глобальный круглосуточный доступ в любую погоду к точной информации о местоположении, скорости и времени для должным образом оснащенного пользователя.Система стала , полностью работала в январе 1996 года и состоит из 24 спутников в 3-х орбитальных плоскостях на высоте 19 100 км, что соответствует периоду обращения по орбите 11 ч 15 мин. Наклонение орбиты составляет 648, в отличие от 55 по GPS, что существенно влияет на работу в высоких широтах. Каждый спутник ГЛОНАСС непрерывно передает свое собственное точное местоположение, а также менее точную информацию о местоположении для всего созвездия, но передаваемые данные имеют форму координат Земли с центром в центре Земли (ECEF) и условия экстраполяции, в отличие от параметров Кеплера. как и в случае с GPS.Пользовательский сегмент состоит из оборудования, необходимого для отслеживания спутников ГЛОНАСС и определения местоположения, скорости и времени на основе спутниковых данных и измерений. Сегмент управления ГЛОНАСС по назначению и функциям аналогичен своему аналогу GPS. Координационный научно-информационный центр (CSIC) Космических войск России предоставляет официальную информацию о состоянии и планах ГЛОНАСС, а также предоставляет информационные и научно-методические услуги для повышения эффективности приложений ГЛОНАСС.
Каждый спутник ГЛОНАСС использует две несущие частоты в диапазоне L, которые, в отличие от реализации GPS, различны для каждого спутника. Полоса L1 находится в диапазоне от 1602–5625 МГц до 1615–5 МГц с скачками по 0–5625 МГц, а полоса L2 — от 1246–4375 МГц до 1256–5 МГц с скачками от 0 до 4375 МГц. (Таким образом, для каждого из L1 и L2 генерируется двадцать четыре частотных канала). Каждый из этих сигналов модулируется одним или обоими сигналами с точностью 5–11 МГц (P) и / или сигналом грубой очистки / сбора данных (C / A) 0–511 МГц. Двоичные сигналы формируются кодом P или кодом C / A, который по модулю 2 добавляется к данным со скоростью 50 бит / с (только на L1). Затем сигналы P и C / A добавляются по модулю 2 к L1 в квадратуре фазы (только P присутствует на L2).Код P — это псевдослучайная последовательность с периодом в одну секунду, а код C / A — это псевдослучайная последовательность с периодом в 1 мс. В отличие от GPS, где все коды уникальны для определенного спутника; для всех спутников используется единый код ГЛОНАСС. Приемники ГЛОНАСС дублируют коды P и / или C / A, а время передачи определяется путем измерения смещения, которое должно быть применено к локально сгенерированному коду, чтобы синхронизировать его с кодом, полученным со спутника.
Стремясь уменьшить полосу пропускания, используемую ГЛОНАСС, а также уменьшить помехи в радиоастрономическом диапазоне, операторы ГЛОНАСС сформулировали переходный частотный план следующим образом: до 1998 года частотные каналы с 13 по 21 будут максимально исключены. за счет реализации антиподальной конфигурации, в которой два спутника в одной плоскости и разделенные на 180 градусов передают сигнал на одной и той же частоте.С 1998 по 2005 год каналы с числом выше 13 не будут использоваться, а канал 13 будет использоваться как можно реже. После 2005 года диапазон будет изменен с 0 на +12, с -7 на +6.
СПУТНИКОВЫЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНЕНИЯ (SBAS)
SBAS — это наложенные системы для текущих глобальных навигационных спутниковых систем (GNSS) GPS и ГЛОНАСС, использующие набор геостационарных спутников, которые обеспечат пользователям большую надежность за счет повышенной точности, доступности, целостности и непрерывности.Хотя эти улучшения обусловлены авиационными требованиями, на практике от этого выиграют все пользователи, будь то морские, автомобильные, железнодорожные или геодезические.
Три основных компонента SBAS — это EGNOS (Европейская геостационарная навигационная служба), WAAS (Американская глобальная система дополнения) и MSAS (спутниковая система дополнения на основе многофункционального транспортного спутника Японии (MTSAT)). Сигналы, передаваемые SBAS, будут полностью совместимы с сигналами GPS / ГЛОНАСС, а это означает, что наличие сигнала SBAS никоим образом не повлияет на прием сигнала GPS / ГЛОНАСС.
График внедрения SBAS должен завершиться расширенными операционными возможностями (AOC) в период 2003–2005 годов.
- Ответьте на следующие вопросы
- Почему ГЛОНАСС похож на GPS?
- Когда система стала полностью работать ?
- Из чего состоит система?
- Как транслирует каждый спутник ГЛОНАСС?
- Какую форму имеют передаваемые данные?
- Что такое SBAS?
- Каковы три основных компонента SBAS?
- Сравните SBAS, GPS и ГЛОНАСС, обсудите аналогичные функции, различия и преимущества для пользователей.
- Переведите следующие слова и словосочетания с английского на русский. Запомните их
Глобальная навигационная спутниковая система; быть похожим на; космическая навигационная система; глобальный всепогодный доступ; точное положение; правильно оборудованный; оперативный; орбитальный самолет; высота; наклонение орбиты; трансляция; созвездие; получить положение; грубое приобретение; двоичный сигнал; по модулю; псевдослучайная последовательность.
- Прочтите и переведите текст.Найдите придаточные предложения и определите их тип.
STAREC ( STA tus REC система заказа)
STAREC — это система сообщений о чрезвычайных ситуациях на море, которая используется океанскими судами для немедленного сообщения о чрезвычайных ситуациях при возникновении таких ситуаций. Буй без поплавка STAREC содержит регистратор данных и терминал связи INMARSAT-C, который позволяет бую немедленно сообщать об аварийных событиях из любого района океана в зоне действия системы INMARSAT. Регистратор данных высокой емкости может регистрировать данные от ряда датчиков вокруг корабля, включая положение (например, GPS, LORAN, DECCA и т. Д.), Курс, скорость, движение корпуса и целостность корпуса и т. Д .; Эти датчики могут также включать оборудование для контроля состояния основных отверстий корпуса, таких как носовая и кормовая двери на паромах с возможностью закатывания / откатывания. Буй был разработан для отправки короткого сообщения в заранее определенную точку на берегу, например, судовладельцу и / или RCC, когда в случае аварии он плывет свободно от судна или во время движения судна. -недорожник.Затем береговая администрация может отправить сообщение, инструктирующее буй передать все записанные данные в его память, такая схема имеет положительное преимущество, заключающееся в том, что записанные данные доступны на берегу, и нет необходимости проводить обширный поиск, чтобы найти буй до того, как данные можно восстановить. Запуск системы может быть выполнен экипажем судна (например, кнопкой на мостике) или автоматически, когда датчики буев регистрируют, что буй был выпущен из своего нормального положения. Дополнительная возможность позволяет судоходной компании или береговым властям в любой момент времени проверять состояние любого из датчиков, просто опрашивая и запрашивая у буя отправку отчета.
STAREC непрерывно записывает важные данные о судне, чтобы передать их властям на берегу в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
STAREC был разработан, потому что многие суда бесследно исчезают в пути. Подобные инциденты часто вызывают больше вопросов, чем ответов, и STAREC может через несколько минут после инцидента передать сохраненные данные, которые могут дать эти ответы.Помимо полных исчезновений, другие происшествия, такие как столкновения, отключение от огня и вынужденная посадка на мель, выявили необходимость в нейтральной системе записи, которая может рассказать историю о поведении судов до происшествия (в минутах / часах).
Во многих отношениях STAREC можно сравнить с системой черного ящика, используемой на борту самолетов. Однако главным преимуществом STAREC перед системой «черный ящик» является то, что критически важные данные не нужно физически извлекать с буя, их можно просто запросить, пока он находится в воде или на борту судна.