Для чего нужна межосевая блокировка: Блокировка дифференциала — спасение на бездорожье

Содержание

Блокировка дифференциала - спасение на бездорожье

Каждому наверняка приходилось видеть кадры, как автомобиль, буквально по самую крышу покрытый грязью, штурмует бездорожье. Грязь, вода, камни – все летит в стороны из-под машины, но она упорно движется вперёд. Конечно, на это способен не каждый автомобиль. Возможность преодоления бездорожья закладывается в конструкцию машины, превращая ее в вездеход. Одна из таких особенностей – блокировка дифференциала.

Что же это за штука такая? В общем, ничего страшного в ней нет. Когда автомобиль движется прямо, у всех колес одна скорость. Но стоит автомашине войти в поворот, как скорость у них становится разной. Дело в том, что по внутреннему радиусу колесо проходит путь меньший, чем по внешнему радиусу.

Вот и получается, что колеса, расположенные на одной оси, должны двигаться с разной скоростью. А позволяет это выполнить такое устройство, как дифференциал. Не вдаваясь в его конструктивные особенности, надо отметить, что дифференциал передает к колесам от двигателя крутящий момент и при этом позволяет им крутиться с разной скоростью. Однако у существующих дифференциалов есть одна особенность – момент поступает туда, где меньше нагрузка. Если колеса, расположенные на общей оси, находятся в одинаковом сцеплении с дорогой, то передаваемый от двигателя момент между ними распределяется равномерно.

А вот если одно колесо будет находиться на скользком участке и начнет буксовать, то на него будет передаваться весь момент. И автомобиль просто не сможет тронуться с места, так как на остальные колеса, находящиеся в сцеплении с нормальным дорожным покрытием, крутящий момент не будет поступать. Чтобы избежать такой ситуации, и предусмотрена блокировка дифференциала.

Суть ее заключается в том, что момент, развиваемый двигателем, распределяется равномерно на все колеса, находящиеся на одной оси. Существуют разные варианты реализации такого технического решения. Есть вариант ручной, когда включается блокировка дифференциала своими руками, используя специальный рычаг. Есть вариант автоматической блокировки, она сама включается, когда колесо начинает буксовать. Но суть не меняется – при включении блокировка дифференциала позволяет обеспечить поступление крутящего момента на все колёса и преодолевать препятствие.

Особенно это востребовано при движении по бездорожью. Чаще всего такие блокировки ставят на внедорожниках и вездеходах. Можно даже сказать, что наличие блокировки является необходимым требованием для того, чтобы автомобиль был признан вездеходом.

Однако есть и ещё один вид блокировки, которой должен обладать настоящий автомобиль повышенной проходимости. Это так называемая блокировка межосевого дифференциала. Дело в том, что на внедорожниках чаще всего используется полный привод, то есть у него мощность от двигателя поступает на все колеса. Обычно для этого применяется раздаточная коробка, благодаря которой крутящий момент распределяется между задним мостом и передним.

Но полный привод сам по себе не является спасением. Здесь возможна та же ситуация, что возникает при пробуксовке колеса. Если начинает буксовать какое-то колесо, весь момент передаётся на него. Когда забуксует переднее колесо, то задние уже не смогут помочь преодолеть препятствие. Вот тогда помогает межосевая блокировка. При ее включении момент принудительно распределяется равномерно между осями, при пробуксовке задних колёс передние помогут преодолеть препятствие, и наоборот.

Блокировка дифференциала является обязательным требованием к автомобилю повышенной проходимости и позволяет преодолевать препятствия и неровности на бездорожье. При отсутствии блокировки любого типа преодоление бездорожья становится практически невозможным.

принцип, виды. Внедорожники с понижающей передачей и блокировкой дифференциала

Прежде всего скажем о том, что передачи у любой трансмиссии предназначены для того, чтобы регулировать скорость передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Они подразделяются на прямые, а также повышающие крутящий момент и понижающие его. Здесь мы подробнее поговорим о последнем виде.

Проще говоря, понижающая передача - это та, которая находится в раздатке, или иначе - дополнительной коробке, распределяющей крутящий момент между двумя ведущими осями. При ее включении скорость автомобиля падает, а крутящий момент и мощность увеличиваются. Эта передача зачастую используется при преодолении таких препятствий, как гололед, брод, крутой спуск или подъем, песок, грязь, каменистые дороги и тяжелое бездорожье.

Она включается кнопкой или же рычагом с обозначением L и LO, что означает сокращенное от low – "низкий". Принцип понижающей передачи заключается в том, что при ее включении скорость внедорожника падает, но при этом он становится более сильным и способным преодолевать препятствия. Величина падения скорости зависит от передаточного соотношения в шестернях. Автомобиль при включении пониженной передачи двигается на высоких оборотах.

Например, рассмотрим такую ситуацию, когда при длительном подъеме на третьей передаче мотору не хватает мощности, а при включении второй передачи количество оборотов становится слишком большим. В этом случае включение пониженной передачи помогает справиться с ситуацией: авто движется с небольшой скоростью, но при этом на высоких оборотах. Благодаря увеличению на колесах крутящего момента преодоление препятствий на дороге становится гораздо легче. Число оборотов моста увеличивается вместе с передаточным числом вторичного вала. За счет этого автомобиль может легче преодолеть сильное бездорожье, водные преграды, спуски и подъемы и иные препятствия.

Демультипликатор

Демультипликатор конструктивно входит в схему раздаточной коробки или же выполняется в виде отдельного агрегата. В «автоматах» раздаточная коробка может не присутствовать, а ее функции выполняются некоторыми деталями и узлами в КПП. Дополнительная КП, в которой имеется понижающая передача (демультипликатор), предназначена для повышения сил тяги на колесах. Демультипликатор представляет собой механизм трансмиссии, который предназначен для повышения крутящего момента. Он устанавливается, как правило, на те автомобили, которые предназначены для эксплуатации в плохих дорожных условиях. В данном случае обычного количества передач в коробке будет недостаточно, здесь поможет получение промежуточного передаточного числа в трансмиссии.

Рассмотрим такую ситуацию: на четвертой передаче при определенной скорости мотор работает в конкретных условиях с перегрузкой, при более низкой передаче, третьей, двигатель «перекручен». В этом случае поможет дополнительная коробка передач.

Каким образом включить пониженную передачу?

Необходимо остановить автомобиль, после этого рычаг основной КП переводится в нейтральное положение, а рычаг дополнительной коробки - в положение «пониженная передача». Затем выжимаем сцепление. Не во всех трансмиссиях присутствует раздаточная коробка в отдельности. В этом случае на обычной КПП имеется специальный рычажок, с помощью которого включается данная передача. Если понижающая передача будет включена в обычном режиме, то в этом случае велик риск перегрузки как двигателя, так и трансмиссии. В итоге оба агрегата могут выйти из строя.

Применение понижающей передачи и блокировки дифференциала

Итак, как мы уже поняли, понижающая – дополнительная передача, уменьшающая число оборотов колес при постоянных оборотах двигателя. Обычно она устанавливается в раздаточную коробку. Наличие ее делает внедорожник дороже, тяжелее и сложнее. Но на автомобилях экономкласса ее устанавливают не всегда, вместо этого подключение вала отбора мощности на редуктор заднего моста происходит в коробке передач, в картере понижающей передачи. В последнее время рамных внедорожников становится все меньше, а кроссоверы сближаются с городскими автомобилями. Эти автомобили зачастую лишаются и понижающих передач. Сейчас наметилась такая тенденция, что в приоритете - наличие комфортных условий в автомобиле, нежели его внедорожные качества. Большинство производителей переходят на несущий кузов, а рамная конструкция остается в прошлом. Настоящими джипами все же являются те внедорожники, которые имеют понижающую передачу и блокировку дифференциала, благодаря чему им не страшны никакие препятствия.

Блокировка дифференциала необходима для повышения проходимости. Сам дифференциал подразделяется на межколесный и межосевой. Раньше автомобили не имели таких технологий, поэтому их отсутствие негативным образом сказывалось на сохранности элементов в конструкции. Межколесный дифференциал позволяет колесам вращаться с разной скоростью, это необходимо, например, если автомобиль совершает поворот. Но его наличие может привести к тому, что при буксовке мощь мотора станет уходить только на то колесо, которое застряло, другое же будет неподвижным. При блокировке дифференциала энергия двигателя будет распределяться между колесами уже поровну, и таким образом автомобиль сможет преодолеть препятствие.

Межосевой дифференциал похож по принципу своего действия: он позволяет передней и задней оси двигаться с разной скоростью и по разным траекториям. Но в некоторых ситуациях это может существенно осложнить управление: если забуксовали передние колеса, задние будут бездействовать. Блокировка межосевого дифференциала может с успехом решить эту проблему. Внедорожники, известные своей великолепной проходимостью, как правило, оснащаются тремя блокировками: заднего, переднего и межосевого дифференциала.

Внедорожники с понижающей передачей и блокировкой дифференциала

В настоящее время еще остались настоящие покорители внедорожья, оснащенные всем необходимым оборудованием, для того чтобы чувствовать себя максимально комфортно на любых покрытиях. Среди таких автомобилей можно назвать, например, такие, как Chevrolet Trailblazer, Hummer h4, Land Rover Dicovery.

"Трейлблейзер" имеет большой кузов, рамную конструкцию и просто огромный список технических преимуществ. Он обладает яркой и брутальной внешностью. В 2015 году модель получила довольно существенные обновления как в экстерьере, так и в технической "начинке". Подвеска отличается мягкостью, но этот факт и вносит некоторый недостаток в управление внедорожником: при резких поворотах появляется небольшой крен. Автомобиль радует качеством поездки, которое он может предоставить при наличии полного комплекта необходимых систем.

Теперь переходим к американской модели настоящего покорителя бездорожья - "Хаммеру". В основе производства этого авто концерн использовал в большей степени военные технологии. Неудивительно, что он смог создать настоящий брутальный внедорожник. Серийное производство его остановлено еще в 2010 году, а в прошлом году было объявлено о том, что Hummer h4 можно приобрести только по специальному заказу. Авто отличается огромным клиренсом, большими двигателями, великолепными колесами, обутыми во внедорожную резину, и, что немаловажно, оно оснащено одной из лучших систем пониженных передач и блокировки дифференциала, которые позаимствованы из военной индустрии.

"Дискавери" остается одним из немногих британских внедорожников, которые сохранили рамную конструкцию. Он отличается не только великолепными внешними данными, но и повышенной комфортностью, а также проходимостью. Линейка двигателей хоть и не отличается богатым выбором, но выглядит впечатляюще. Блокировка доступна на нем в нескольких режимах, а также авто может похвастаться хорошим полным приводом. Надежность и качество автомобиля поистине впечатляют.

Такие джипы можно с успехом эксплуатировать и в городских условиях, но все же их истинное предназначение как больших и тяжелых машин - это настоящее бездорожье. При этом следует отметить, что такие автомобили нельзя назвать экономичными, а также они оснащены большим списком функций, которые не пригодятся для использования джипа на асфальтированных дорогах.

Виды понижающих передач

В качестве понижающих передач применяют червячные, реже цилиндрические и планетарные. Червячная передача входит в число передач зацепления с перекрещивающимися осями валов. Движение в них осуществляется по принципу винтовой пары. Основными свойствами ее являются низкий уровень шума в связи с особенностями зацепления, относительно низкий КПД, малые габариты и большое передаточное число. По сравнению с цилиндрическим редуктором червячная передача обеспечивает лучшую плавность хода. Такой вид передачи имеет гораздо больший потенциал повышения крутящего момента и снижения частоты вращения, чем редукторы с иными типами передач. Цилиндрическую зубчатую передачу используют в механизмах с параллельным расположением валов. Для такого вида требуется повышенная точность из-за конструктивных особенностей.

Зубчатые передачи отличаются надежностью и долговечностью при соблюдении допустимого уровня нагрузок, из минусов можно назвать тот момент, что при высокой скорости вращения такой механизм имеет высокий уровень шума, а также не может гибко реагировать на изменяющуюся нагрузку. Разновидностью зубчатых передач являются и планетарные. Они имеют зубчатые колеса с подвижными осями. Такие передачи обладают небольшим весом, удобством компановки, по сравнению с обычными зубчатыми передачами производят меньше шума, а также возможностью получения больших передаточных отношений. Из недостатков можно назвать большое число деталей, повышенные требования к точности монтажа и изготовления.

Межосевой дифференциал

Что такое межосевой дифференциал?

Как правило, секрет выносливости внедорожников заключается в их особой конструкции, в основе которой задействована рама повышенной жесткости, мощном двигателе, а также присутствии системы полного привода и раздаточной коробки, осуществляющей распределение крутящего момента на автомобильные оси, и, в случае необходимости, увеличивающей его до нужного значения. В свою очередь, «раздатка» нового поколения состоит из таких элементов, как межосевой дифференциал, передача цепного типа, служащая для передачи крутящего момента двигателя на переднюю ось авто, и понижающая передача.

При этом именно присутствие межосевого дифференциала можно назвать главной отличительной особенностью строения раздаточной коробки, являющейся неотъемлемой частью полноприводной системы. Данный элемент необходим для обеспечения возможности вращения ведущих осей автомобиля с разными скоростями. А, для полной реализации возможностей системы, в ней существует такая функция, как блокировка межосевого дифференциала, представляющая собой самый эффективный способ улучшения проходимости автомобиля.

Реализация данной функции может осуществляться автоматически и вручную. Во втором случае блокировка производится самим водителем. Происходит это при помощи специального устройства – привода, который может быть механическим, гидравлическим, электрическим или пневматическим. Данный тип блокировки носит название принудительного.

Принудительная блокировка межосевого дифференциала подразумевает фактически полное прекращение выполнения своих функций и трансформирмацию в обычную муфту, осуществляющую жесткую сцепку полуосей или карданов авто и передающую им одинаковую величину крутящего момента с одинаковой угловой скоростью. Применяется для преодоления машиной труднопроходимых участков, а при их прохождении обязательно выключается.

Автоматическая блокировка, иначе именуемая блокировкой дифференциалов с частичным проскальзыванием, производится при помощи таких конструкций, как:

  • Вискомуфта,
  • Дифференциал Torsen,
  • Фрикционная муфта.

Вискомуфта, ее строение и механизм действия

Крепление вискомуфты производится одним приводом к чашке дифференциала, в то время как второй его конец прикрепляется к полуоси авто. Когда автомобиль находится в обычном режиме движения, чашка и полуось вращаются с одинаковыми угловыми скоростями. Данные показатели могут лишь незначительно отличаться между собой при прохождении поворотов. То есть и сами рабочие плоскости вискомуфты в это время имеют минимальный процент расхождения, и сама она находится в раскрытом виде. Если же на какую-либо из осей автомобиля передается большее значение крутящего момента, в результате чего скорость ее вращения значительно превышает аналогичный показатель других осей, в вискомуфте возникает трение, из-за чего происходит ее блокировка.

Получается, что, чем больше отличаются друг от друга угловые скорости вращения осей авто, тем больше трения возникает в вискомуфте и тем сильнее становится степень ее блокировки. В свою очередь, после их выравнивания, трение постепенно снижается, что приводит к плавному размыканию вискомуфты и отключению блокировки.

Данный межосевой блокируемый дифференциал наиболее хорошо показывает себя при использовании автомобиля на покрытии низкого качества, однако в условиях настоящего бездорожья он показывает себя не самым лучшим способом. Дело в том, что вискомуфта просто не в состоянии справиться с быстрыми и частыми сменами состояния сцепления мостов авто с грунтом, из-за чего она перегревается и выходит из строя.

Особенности устройства дифференциала Torsen и его типы

В свою очередь, самоблокирующийся дифференциал Torsen представляет собой одну из самых высокотехнологичных и эффективных форм блокировки. Он отличается лучшей реакцией и способностью в минимально короткое время «откликаться» на изменения величины крутящего момента, отвечая на это изменением степени блокировки. Именно внедорожники с межосевым дифференциалом данного типа блокировки являются наиболее надежными. В основе его действия используются свойства гипоидной или косозубой пары зацеплений, которые, при необходимости, могут «расклиниваться». Конструкция данного типа имеет три разновидности:

Тип 1

В качестве гипоидных пар здесь задействованы шестерни и сателлиты ведущих полуосей. Сателлиты противоположных полуосей, расположенные по отношению к ним в перпендикулярном положении, связываются между собой зацеплениями прямозубого типа.

При обычном режиме движения, когда крутящие моменты распределяются на оси авто в одинаковой степени, эти пары находятся в стационарном положении либо двигаются с небольшой интенсивностью, обеспечивая оптимальную разницу угловых скоростей осей при прохождении поворотов. В случаях, когда отмечается «пробуксовка» одной из осей, что выражается в падении на ней крутящего момента, пары «сателлит-полуось» начинают вращательные движения, что приводит к возникновению трения и частичной блокировке дифференциала. В свою очередь, в этот же момент происходит распределение крутящего момента в пользу менее интенсивно работающей полуоси.

Стоит отметить, что дифференциал Torsen  1го типа имеет самкю мощную конструкцию в классе, так как работает в самом широком диапазоне отношений крутящего момента — от 2.5/1 до 5.0/1.

Тип 2

В основе конструкции данного дифференциала, созданного английским конструктором Родом Квайфом, используются шестерни полуосей косозубого типа и винтовые шестерни сателлитов, расположенных параллельно полуосям. Если сравнивать их с предыдущим типом, можно заметить, что схема межосевого дифференциала данного типа отличается меньшим коэффициентом блокировки, компенсирующимся более высокой скоростью срабатывания и большей чувствительностью к изменениям передаваемого крутящего момента. Подобные механизмы используются на автомобилях отечественного производства, включая УАЗы.

Тип 3

Устройство межосевого дифференциала Torsen третьего типа от компании Zexel Torsen по своим конструктивным особенностям и принципу действия во многом схоже со вторым типом. Здесь также задействованы шестерни полуосей косозубого типа и винтовые шестерни сателлитов, оси которых находятся в параллельном положении по отношению к полуосям.

Благодаря планетарной структуре строения данной конструкции обеспечивается смещение номинального распределения крутящего момента в пользу той или другой оси авто. Главным же достоинством данного типа блокирующего устройства является его функциональность и компактность, что дает возможность для упрощения конструкции раздаточной коробки и уменьшения ее размеров.

Конструкционные отличия фрикционных муфт

В конструкцию фрикционной муфты входит барабан, который имеет непосредственную связь со ступицей авто, несколько фрикционных дисков трения (два и более), поршень, осуществляющий сжатие этих дисков и пружину, возвращающую поршень в исходное положение.

Между барабаном и ступицей существует жесткая связь. При этом внутри последней располагается кольцо, выполняющее функцию стопора, на котором находится тарельчатая пружина, опирающаяся на поршень. В свою очередь, ступица оборудуется специальными каналами, осуществляющими передвижение масла между поршнем и барабаном. В автомобилях легкового типа чаще всего используются дисковые фрикционные муфты, имеющие две поверхности трения, состоящие из одного диска и двух полумуфт, а многодисковую конструкцию чаще можно встретить на специализированном транспорте, в том числе, на тракторах.

Рассмотрим, как работает межосевой дифференциал с фрикционной муфтой: в момент нахождения автомобиля в обычном, плавном режиме движения, распределение угловых скоростей между осями авто происходит равномерно. Однако когда какая-либо из полуосей начинает вращаться быстрее, фрикционные диски начинают сближаться между собой, притормаживая ее при помощи возникающих сил трения.

Подобная система блокировки отличается хорошей эффективностью, однако на серийных легковых автомобилях ее можно увидеть достаточно редко. Данная тенденция объясняется сложностью конструкции и особой спецификой обслуживания фрикционных дифференциалов, а также небольшим ресурсом работоспособности, вызванным быстрым износом их составляющих.

Принцип работы межосевого дифференциала фрикционного типа применяется в муфте Haldex, выпуск которой, начиная с 1998 года, осуществляет шведская фирма с одноименным названием. В основе действия данного устройства производители использовали работу электрогидравлической связки элементов. Но, несмотря на прогрессивность и инновационный дух муфты Haldex, первые ее версии были скорее провальными, чем успешными, что вызвало необходимость проведения многочисленных доработок конструкции, причем последние разработки оказались, весьма удачными и востребованными.

На данный момент осуществляется выпуск 5-го поколения муфты Haldex, отличающейся улучшенными характеристиками, включающими:

  • возможность управления устройством вне зависимости от режима движения;
  • способность быстрого увеличения крутящего момента с использованием упреждающего управления;
  • возможность постоянной работы задней главной передачи;
  • совместимость с различными системами управления тормозами авто, включая ABS.

Заключение

Проанализировав данную информацию, можно понять, зачем нужен межосевой дифференциал. Говоря простым языком, его можно назвать распределителем вращательного момента на колеса авто, функционирующим по принципу аптечных весов: если на оба плеча механизма оказывается одинаковая нагрузка, то при «поднятии за хвост» они поднимаются одинаково, если же на одно из них оказывается большая нагрузка – второе плечо будет подниматься для сохранения равновесия.

Блокировка дифференциала | SUPROTEC | СУПРОТЕК

Одним из важнейших узлов трансмиссии автомобиля, который до сих пор продолжает совершенствоваться конструкторами всех ведущих автопроизводителей мира и независимыми разработчиками, является дифференциал. Этот механизм, непосредственно связанный с полуосями колес ведущего моста, «отвечает» за передачу на них крутящего момента. Еще одной, не менее важной функцией дифференциала, является обеспечение возможности несинхронного вращения ведущих колес, вынужденных проходить различный путь при преодолении поворотов и движении по нервной дороге.

Недостатки свободного дифференциала и простейших систем жесткой блокировки

В зависимости от количества ведущих мостов, которыми оборудована конкретная модель транспортного средств, механизм дифференциала может быть установлен между колесами (межколесный дифференциал), а также между осями автомобиля. Как, например, во многих моделях внедорожников с полным приводом. В таких случаях данный механизм называют межосевым дифференциалом. Несмотря на отработанную до мелочей конструкцию классического «свободного» дифференциала, это устройство имеет один, но очень существенный недостаток.

Проскальзывающее в грязи или на льду колесо ведущей оси практически полностью отбирает крутящий момент у другого колеса, которое останавливается и уже не может обеспечить продвижение автомобиля вперед или назад, несмотря на уверенное сцепление с дорогой. Кроме того, владельцам внедорожников, увлекающихся поездками по экстремальному бездорожью, хорошо знакома ситуация, когда во время преодоления сложных препятствий одно из колес остается на вису, полностью принимая на себя крутящий момент двигателя.

К счастью, в распоряжении водителя практически каждого, даже основательно подержанного джипа имеется кнопка блокировки межколесного дифференциала. Устройства принудительного торможения осевого вращения шестерен - сателлитов, связывающих ведомую шестерню моста с полуосями, впервые появились на внедорожниках иностранного производства более 50 лет назад. Однако дифференциалы с возможностью ручного включения жесткой взаимной блокировки ведущих колес также не лишены недостатков.

Вынужденно вращаясь с одинаковыми скоростями, колеса ведущего моста способны сдвинуть с места автомобиль, буксующий одной стороной на льду или вязкой грязной дороге. Но, если водитель вовремя не отключит данную функцию, во время движения жесткая принудительная блокировка дифференциала резко ухудшает управляемость, приводит к ускоренному износу резины, является причиной систематических перегрузок и вероятного выхода из строя важнейших узлов трансмиссии. В более современных технических реализациях устройств блокировки данную проблему удалось устранить.

Блокируемый дифференциал можно установить на любой автомобиль

Усилиями конструкторов и энтузиастов из многих стран в последнее десятилетие были созданы более совершенные – как принудительные, так и автоматически активирующиеся системы распределения крутящего момента между полуосями ведущего моста. Современные конструкции блокировки дифференциала позволяют обеспечить стабильную проходимость и управляемость транспортного средства даже в самых сложных дорожных ситуациях. Теперь множество моделей автомобилей, в частности – внедорожники, оснащаются дифференциалом с механизмом блокировки изначально, в процессе сборки.

Обычно блокировка заднего дифференциала присутствует практически в любом транспортном средстве с задним приводом, рассчитанным на эксплуатацию в условиях бездорожья или регионах с длительной зимой и заснеженными, обледеневшими дорогами. Для улучшения эксплуатационных характеристик некоторых автомобилей повышенной проходимости с двумя ведущими мостами предусматривается также ручная или автоматическая блокировка межосевого дифференциала – обязательного элемента конструкции всех подобных машин.

Машины, ведущий мост которых не был оборудован подобной системой на заводе, можно доработать. Для этого различные производители предлагают совместимые узлы, предназначенные для замены штатного дифференциала. На многих станциях технического обслуживания можно модернизировать задний или передний мост не только любой из популярных иномарок, но и установить блокировку дифференциала на Ниву, ВАЗ, УАЗ, Газель, и другие образцы продукции отечественного автопрома.

Подобно любым другим техническим решениям, всем существующим конструкциям блокировки присущи определенные преимущества и недостатки. Перед тем, как приступить к модернизации трансмиссии имеющегося у вас транспортного средства, полезно изучить свойства и характеристики всех предлагаемых производителями решений. Знание технических нюансов устройства дифференциала современного автомобиля поможет точно оценить перспективы предлагаемого решения блокировки и сделать правильный выбор.

Типы конструкций

Все существующие на настоящий момент системы взаимной блокировки полуосей и мостов автомобилей можно свести к двум основным типам конструкций:

Дифференциалам на основе полной жесткой блокировки. Специалисты называю данную группу механизмов «локерами» (заимствованный иностранный термин, происходящий от английского слова «замок» - Locker). Недостатки подобных систем мы уже обсудили.

Дифференциалам повышенного трения, иначе именуемым «дифференциалами с ограниченным проскальзыванием» (английский вариант названия - Limited Slip Differencial).

По типу активации различают системы «ручной» принудительной блокировки дифференциала и, а также самоблокирующиеся конструкции, которые способны полностью в автоматическом режиме включать, регулировать или отключать взаимную фиксацию полуосей ведущих колес в зависимости от дорожных условий.

Конструктивные особенности

Все существующие технические решения блокировки с ручным способом включения, позволяющие принудительно обеспечить одинаковую скорость вращения колес ведущего моста, связаны с торможением осевого вращения шестерен сателлитов. Данная функция в современных автомобилях реализована посредством кнопки электронной блокировки дифференциала, связанной с обмоткой, приводящей в действие толкатель и стопорную пластину, блокирующую вращение сателлитов.

Учитывая повышенную нагрузку на трансмиссию, больший расход топлива и ускоренный износ резины при длительной эксплуатации автомобиля с включенной жесткой блокировкой, некоторые варианты конструкций предусматривают автоматическую разблокировку дифференциала при наборе автомобилем определенной скорости. В настоящее время в торговле представлено множество вариантов «жесткой» блокировки дифференциала на УАЗ и Ниву, которые при правильном использовании способны существенно улучшить ходовые возможности автомобиля при езде по бездорожью.

Самоблокирующиеся дифференциалы лишены недостатков, присущих механизмам принудительного включения и отключения. В основе большинства известных и широко применяющихся систем данного типа лежат четыре конструктивных решения:

● Дисковый механизм блокировки на основе одной или двух фрикционных муфт. Чаще используются механизмы с двумя муфтами, которые требуют заливки в мост особого трансмиссионного масла или применения специальных присадок.

● Вязкостная система с использованием вискомуфты, состоящей из группы ведомых и ведущих дисков.

● Винтовой механизм блокировки - долговечная система с минимальным износом.

● Кулачковая система блокировки, которая не нуждается в использовании специальных масел и характеризуется длительным сроком службы.

Существуют и другие конструкции самоблокирующихся дифференциалов, многие из которых созданы российскими инженерами – механиками. Каждый желающий может подыскать надежную, функциональную и оптимальную по затратам на приобретение и установку систему блокировки, разработанную для конкретной модели автомобиля, или воспользоваться одной из универсальных конструкций.

Ограничений нет! Сегодня можно без особых проблем подобрать и установить блокировку дифференциала на ВАЗ любой модели, включая даже самые первые выпуски, либо усовершенствовать и сделать еще более проходимым достаточно «свежий» внедорожник.

Блокировка дифференциала. Ликбез | АвтобурУм

15.07.2019, Просмотров: 1031

Блокировка дифференциала призвано решать проблемы редуктора моста. На сухой дороге дифференциал дает возможность безопасно и с комфортом маневрировать, но все преимущества блокировки открываются, когда вы съезжаете на бездорожье, резко ускоряетесь, либо ездите по снегу и льду. Блокировка дифференциала дает возможность распределить крутящий момент на колеса по системе 50/50. Сегодня существует несколько типов блокировок, у каждого есть достоинства и недостатки. Постараюсь дать максимально сухую информацию о таковых.
Дифференциал в теории
Дифференциал призван распределять крутящий момент по полуосям а зависимости от нагрузки на конкретное колесо. Если при повороте колеса на одной оси будут заблокированы, то есть крутящий момент будет распределен строго по половине, то автомобиль перевернется. Отсутствие блокировки при повороте дает возможность колесам крутится с разной скоростью, обеспечиая безопасность. Если автомобиль застрял, то распределение момента 0:100 приведет к тому, что автомобиль просто не поедет. Для сообщения момента на недвижимое колесо нужно его нагрузить.
О типах блокировок
Заблокировать редуктор можно путем приварки саттелитов к шестерни, либо частичного вывода из работы саттелитов. Также есть два способа заблокировать дифференциал:
  • принудительная блокировка (кулачковый дифф-л)
  • самоблокирующийся дифференциал, работающий в зависимости от степени нагрузки на колеса; можно настраивать преднатяг, усилие которого исчисляется в килограммах
Виды блокировки
Кулачковый. Такая конструкция дает возможность блокировки моста механическим путем специальным кулачком. Муфта полность блокирует механизм, посредством жеского соединения корпуса с нагруженным колесом. Кулачковая блокировка может быть пневматической, электрической, механической и гидравлической. Универсальность конструкции позволяет применять кулачковую блокировку в межосевом и меж колесном механизме.

Самоблокирующийся дифференциал и его модификации. Работает такая блокировка посредством увеличения силы трения, которая зависит от степени нагрузки на ведущие колеса. Такую систему называют LSD (Limited Slip Differential), что в переводе звучит, как дифференциал повышенного трения.

Подобная система блокировка имеет четыре разновидности, две из которых применяются чаще всего (дисковая и вискомуфта), с червячным механизмом и электронная блокировка. Расскажу вкратце о каждом:

  • дисковый — здесь применен пакет фрикционных дисков, и в зависимости от степени нагрузки на редуктор моста диски прижимаются друг к другу сильнее, распределяя крутящий момент на колеса 50/50. Один пакет фрикционов жестко “сидит” на дифференциале, а второй на полуосях, поэтому, чем плотнее диски друг к другу, тем меньше разница в распределении момента
  • червячный — червяк, несмотря на низкий КПД, нашел применение и здесь. По факту конструкция простая, а именно червяк, при повышении момента передает равное усилие на параллельную полуось. За счет конструктивных особенностей червячного механизма, здесь нет нужды применять дополнительные детали
  • вискомуфта является имитацией полного привода, и очень часто применяется в современных кроссоверах. Блокировка не работает до тех пор, пока одно колесо не забуксует. Тут применяется комплект дисков, между которыми есть силикон. При повышении оборотов дисков силикон смешивается, и затвердевая постепенно распределяет момент. Конструкция несовершенна, и часто посредством перегрева выход из строя
  • электронная блокировка работает за счет разности угловых скоростей ведущих колес. У электронной блокировки есть блок управления, который тесно связан с системой ABS. Информация берется от датчиков ABS, реагирующие на разницу в скорости колес при торможении, после чего дифференциал моментально распределяет крутящий момент.
Так нужна ли блокировка?
Я считаю, что каждый автомобиль должен оснащаться даже самой простой системой блокировки дифференциала. Например, для автомобилей Лада выпускаются дифференциалы, в которых можно регулировать преднатяг, в зависимости от предпочтений. Для эксплуатации в городском режиме выставляют преднатяг 4 килограмма, что вполне хватает, что бы при резком разгоне выровнять крутящий момент между полуосями, а также позволяет выбраться из сугроба и предотвратить занос на льду.

На старых внедорожниках часто применяли пневматическую или механическую блокировку межосевого дифференциала, находящегося в раздаточной коробке, а также дифференциал повышенного трения в редукторах, что в плане надежности — несомненное достоинство.

Если у вас стоит имитация блокировки — будьте внимательны, так как конструкция там не совершенна и очень хрупкая, может выйти из строя после первой серьезной пробуксовки. Часто можно активировать и отключать самостоятельно с кнопки.

Как работает блокировка дифференциала на Ниве: схема

Нива – автомобиль, который выпускается с 1977 года. Отличается он от других отечественных машин постоянным полным приводом. Что это означает, знают немногие автолюбители, хотя и наслышаны об этой особенности транспортного средства, схему устройства легко можно найти в интернете.Полный привод в Ниве обустроен для всех 4-х колес, а межосевой дифференциал блокирован. Состоит механизм из коробки передач, раздаточной коробки, рассчитанной на 2 ступени, и карданных валов, расположенных в передней и задней части машины. Также сюда входят передний и задний мосты.

Когда двигатель начинает вращаться, импульс поступает на коробку передач и раздаточную коробку, после чего крутящий момент распределяется к переднему и заднему мосту одновременно. После в действие приводятся редукторы, за ними начинают вращение передние и задние колеса Нивы. Крутящий момент заставляет вращаться сразу 4 колеса, поэтому его называют полным. Но ведущими все равно остаются задние колеса.

Зачем Ниве нужна блокировка

Дифференциал колеса – механизм, обеспечивающий автомобилю вращение колес с разной скоростью, при этом имеется в виду не переключение скоростей, и изменение на поворотах, когда одно колесо описывает малый диаметр, а другое – большой круг. При отсутствии дифференциала колеса в Ниве начали бы пробуксовывать, что чревато повреждением и быстрым истиранием резины.

Когда транспортное средство двигается по ровному дорожному полотну, тяга от мотора приходится на 4 колеса равномерно.

При пробуксовывании хотя бы одного колеса, что часто встречается на обледеневшей трассе, дифференциал прилагает больше усилий именно на буксующее колесо. В других легковушках такое устройство подразумевает установку на мосту ведущего типа. У Нивы он находится на других участках:

  • на заднем и переднем мостах;
  • по центру между осями, располагается около коробки передач и мостов.

Как включать блокировку дифференциала на Ниве

Нива и разные ее модификации позволяют приводить в действие сразу 3 дифференциала. Благодаря этому фактору проходимость транспортного средства повышается в разы при движении машины в сельской местности. Принудительный формат блокировки включает объединение между собой колес ведущего типа, отчего они крутятся с разной скоростью. Такой подход позволяет применять максимально возможные тяговые характеристики двигателя, которые передаются на колеса.

Чтобы осуществить блокировку дифференциала на Ниве, производитель предусмотрел муфту для блокиратора. При включении принудительного блокирования колеса становятся взаимосвязанными и вращаются в одинаковом режиме. При включении блокиратора межосевого типа мосты, расположенные спереди и сзади, взаимодействуют и распределяют тягу по всем колесам. Такой механизм удобен в использовании, что подтверждает уникальная проходимость Нивы Шевроле.

Когда применять и как отключить блокировку

Принудительную блокировку в разных модификациях Нивы предпочтительно включать в таких ситуациях:

  1. Блокировку нужно включить заранее, если предстоит преодоление сложной трассы.
  2. На резких подъемах в гору или при съезде с горы.
  3. Во время пересечения местности с верхним слоем песка.
  4. Когда приходится ездить по снежным заносам или ледяной трассе.

Блокировка колес не нужна во время спокойной езды по ровной дороге в черте города. Сцепление с асфальтовым покрытием будет приличным, тяговое усилие распределится равномерно по умолчанию.

Читайте также: Замена гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

Правила применения блокировки на Ниве

Чтобы блокирующий механизм прослужил длительное время, пользуйтесь такими правилами:

  1. Переключать раздатку необходимо, когда Нива не двигается.
  2. Включать дифференциал можно и во время перемещения транспорта.
  3. Для обеспечения эффективной и длительной работы устройства водителю Нивы желательно время от времени включать блокировку. Одного раза в неделю в зимний период вполне достаточно.

Где размещается рычаг, отвечающий за переключение? Обратите внимание на участок между крыльями, находящимися спереди, там есть 2 рычага. Один дает возможность переключать передачи на КПП, другой успешно управляет раздаткой.

Основу раздаточной коробки составляет редуктор, куда входят 2 ступени. Управляющий рычаг исходит как раз из него, двигать его можно вперед и назад – таким образом на Ниве меняют передачу. Направление движения рычага влево и вправо позволяет приводить в действие блокировку дифференциала и наоборот отключать ее.

Зачем нужна понижающая передача

Сложно представить себе раздатку без основного функционального компонента – понижающего редуктора. Нахождение рычага в заднем направлении уменьшает значение раздатки до 1,2.

Зафиксировав рычаг спереди, передаточный показатель удается увеличить до значения 2,1. Рычаг, переведенный в нейтральное положение, указывает на передаточное число 0.

Полезные рекомендации

Чтобы использовать блокировку, установленную на Ниве, эффективно, используйте такие рекомендации специалистов:

  1. Двигаясь по дорожному покрытию хорошего качества, установите переднюю ручку раздатки спереди, а заднюю сзади.
  2. Переднюю ручку переводят назад если дорога сменяется скользким покрытием. После того как скользкий участок удалось миновать, переключите рычаги в нормальный режим.
  3. Если Нива остановлена, блокировка при выжатом сцеплении может не включаться. Это происходит по причине состыковки зубьев с зубьями шестерни. Как следует поступить в этом случае? Двигаясь как будто на повороте, подключите блокировку. Дифференциал провернется и к зубьям ближе подойдут впадины шестерни. Если выключение затруднено, проделайте это на ходу транспорта, придерживаясь минимальной скорости и выжимая сцепление.

Как работает блокировка межколесного дифференциала на Ниве, наглядно показано в видео:

Макет

CSS - встроенный блок


Дисплей: встроенный блок Значение

По сравнению с дисплеем : встроенный , основной разница в том, что дисплей : встроенный блок позволяет чтобы установить ширину и высоту элемента.

Также с display: inline-block , верхнее и нижнее поля / отступы соблюдаются, но с дисплеем : встроенный - нет.

По сравнению с дисплеем : блок , основной разница в том, что дисплей : встроенный блок делает не добавлять разрыв строки после элемента, чтобы элемент мог располагаться рядом с другим элементы.

В следующем примере показано различное поведение дисплея : встроенный , дисплей : встроенный блок и дисплей : блок :

Пример

span.a {
дисплей: встроенный; / * значение по умолчанию для диапазона * /
ширина: 100 пикселей;
высота: 100 пикселей;
отступ: 5 пикселей;
граница: сплошной синий 1px;
цвет фона: желтый;
}

пролет.b {
дисплей: встроенный блок;
ширина: 100 пикселей;
высота: 100px;
отступ: 5 пикселей;
граница: 1 пикс. сплошной синий;
цвет фона: желтый;
}

пролет. c {
дисплей: блок;
ширина: 100px;
высота: 100 пикселей;
отступ: 5 пикселей;
граница: 1 пиксель сплошного синего цвета;
цвет фона: желтый;
}

Попробуй сам "

Использование встроенного блока для создания ссылок навигации

Одно из распространенных применений дисплея : встроенный блок - это отображение элементов списка по горизонтали, а не по вертикали. Следующее пример создает горизонтальные навигационные ссылки:

Пример

.nav {
background-color: желтый;
список-стиль-тип: нет;
выравнивание текста: центр;
отступ: 0;
маржа: 0;
}

.nav li {
дисплей: встроенный блок;
размер шрифта: 20 пикселей;
набивка: 20px;
}

Попробуй сам "

Предотвращение трафика SMB от боковых подключений, а также входа или выхода из сети

Сводка

Server Message Block (SMB) - это протокол сетевого обмена файлами и фабрики данных. SMB используется миллиардами устройств в самых разных операционных системах, включая Windows, MacOS, iOS, Linux и Android. Клиенты используют SMB для доступа к данным на серверах. Это позволяет обмениваться файлами, централизованно управлять данными и уменьшать потребность в емкости хранения для мобильных устройств. Серверы также используют SMB как часть Программно-определяемого центра обработки данных для таких рабочих нагрузок, как кластеризация и репликация.

Поскольку SMB - это удаленная файловая система, она требует защиты от атак, при которых компьютер Windows может быть обманут, установив связь с вредоносным сервером, работающим внутри доверенной сети, или с удаленным сервером за пределами периметра сети.Передовые методы и конфигурации брандмауэра могут повысить безопасность, не позволяя вредоносному трафику покидать компьютер или его сеть.

Влияние изменений

Блокировка подключения к SMB может препятствовать работе различных приложений или служб. Список приложений и служб Windows и Windows Server, которые могут перестать работать, см. В обзоре служб и требованиях к сетевому порту для Windows

.

Дополнительная информация

Брандмауэр по периметру приближается к

Аппаратные средства защиты периметра и межсетевые экраны устройств, расположенные на краю сети, должны блокировать незапрашиваемую связь (из Интернета) и исходящий трафик (в Интернет) на следующие порты.

Протокол приложения

Протокол

Порт

SMB

TCP

445

Разрешение имени NetBIOS

UDP

137

Служба дейтаграмм NetBIOS

UDP

138

Служба сеансов NetBIOS

TCP

139


Маловероятно, что любое SMB-соединение, исходящее из Интернета или предназначенное для Интернета, является законным. Основным случаем может быть облачный сервер или служба, такая как Azure Files, и вам следует создать ограничения на основе IP-адреса в брандмауэре периметра, чтобы разрешить только эти определенные конечные точки. Организации могут разрешить порт 445 доступ к определенным диапазонам IP-адресов Azure Datacenter и O365, чтобы включить гибридные сценарии, в которых локальные клиенты (за корпоративным брандмауэром) используют порт SMB для взаимодействия с хранилищем файлов Azure. Вы также должны разрешить только трафик SMB 3. x и требовать шифрование SMB AES-128.См. Раздел «Ссылки» ниже для получения дополнительной информации.

Примечание Использование NetBIOS для транспорта SMB закончилось в Windows Vista, Windows Server 2008 и во всех более поздних операционных системах Microsoft, когда Microsoft представила SMB 2.02. Однако в вашей среде может быть другое программное обеспечение и устройства, кроме Windows. Вам следует отключить и удалить SMB1, если вы еще этого не сделали, потому что он по-прежнему использует NetBIOS. Более поздние версии Windows Server и Windows больше не устанавливают SMB1 по умолчанию и автоматически удаляют его, если это разрешено.

Брандмауэр Защитника Windows приближается к

Все поддерживаемые версии Windows и Windows Server включают брандмауэр Защитника Windows (ранее называвшийся брандмауэром Windows). Этот брандмауэр обеспечивает дополнительную защиту устройств, особенно когда устройства перемещаются за пределы сети или когда они работают в ней.

Брандмауэр Защитника Windows имеет отдельные профили для определенных типов сетей: доменных, частных и гостевых / общедоступных.Гостевая / общедоступная сеть обычно имеет гораздо более строгие настройки по умолчанию, чем более надежные доменные или частные сети. Вы можете столкнуться с различными ограничениями SMB для этих сетей в зависимости от вашей оценки угроз и операционных потребностей.

Входящие подключения к компьютеру

Для клиентов и серверов Windows, на которых не размещены общие ресурсы SMB, вы можете заблокировать весь входящий SMB-трафик с помощью брандмауэра Защитника Windows, чтобы предотвратить удаленные подключения с вредоносных или взломанных устройств. В брандмауэре Защитника Windows это включает следующие правила для входящего трафика.

Имя

Профиль

Включено

Общий доступ к файлам и принтерам (входящий SMB)

Все

Служба входа в сеть (NP-In)

Все

Удаленное управление журналом событий (NP-In)

Все

Удаленное управление услугами (NP-In)

Все


Вы также должны создать новое правило блокировки, чтобы переопределить любые другие правила брандмауэра для входящего трафика. Используйте следующие предлагаемые настройки для любых клиентов или серверов Windows, на которых не размещены общие ресурсы SMB:

  • Имя: Блокировать все входящие SMB 445

  • Описание: блокирует весь входящий трафик SMB TCP 445. Не применять к контроллерам домена или компьютерам, на которых размещены общие ресурсы SMB.

  • Действие: заблокировать соединение

  • Программы: все

  • Удаленные компьютеры: любые

  • Тип протокола: TCP

  • Локальный порт: 445

  • Удаленный порт: любой

  • Профилей: Все

  • Область (локальный IP-адрес): любой

  • Область (удаленный IP-адрес): Любой

  • Обход кромки: обход кромки блока

Вы не должны глобально блокировать входящий SMB-трафик к контроллерам домена или файловым серверам. Однако вы можете ограничить доступ к ним с доверенных диапазонов IP-адресов и устройств, чтобы уменьшить их поверхность для атак. Они также должны быть ограничены профилями доменного или частного брандмауэра и не разрешать гостевой / общедоступный трафик.

Примечание Брандмауэр Windows по умолчанию блокирует все входящие сообщения SMB, начиная с Windows XP SP2 и Windows Server 2003 SP1. Устройства Windows разрешат входящую связь SMB только в том случае, если администратор создает общий ресурс SMB или изменяет настройки брандмауэра по умолчанию.В любом случае не следует полагаться, что стандартная готовая среда по-прежнему работает на устройствах. Всегда проверяйте и активно управляйте настройками и их желаемым состоянием с помощью групповой политики или других инструментов управления.

Дополнительные сведения см. В разделах «Проектирование брандмауэра защитника Windows с расширенной стратегией безопасности» и «Брандмауэр защитника Windows с расширенной безопасностью» Руководство по развертыванию

Исходящие соединения с компьютера

Клиентам и серверам Windows

требуются исходящие SMB-соединения для применения групповой политики от контроллеров домена, а также для доступа пользователей и приложений к данным на файловых серверах, поэтому при создании правил брандмауэра необходимо соблюдать осторожность, чтобы предотвратить злонамеренные боковые или Интернет-соединения. По умолчанию на клиенте или сервере Windows, подключающемся к общим ресурсам SMB, нет исходящих блоков, поэтому вам придется создать новые правила блокировки.

Вам также следует создать новое правило блокировки, чтобы переопределить любые другие правила брандмауэра для входящего трафика. Используйте следующие предлагаемые настройки для любых клиентов или серверов Windows, на которых не размещены общие ресурсы SMB.

Гостевые / публичные (ненадежные) сети

  • Имя: заблокировать исходящий гостевой / общедоступный SMB 445

  • Описание: блокирует весь исходящий трафик SMB TCP 445 в ненадежной сети.

  • Действие: заблокировать соединение

  • Программы: все

  • Удаленные компьютеры: любые

  • Тип протокола: TCP

  • Локальный порт: любой

  • Удаленный порт: 445

  • Профилей: гостевые / общедоступные

  • Область (локальный IP-адрес): любой

  • Область (удаленный IP-адрес): Любой

  • Обход кромки: обход кромки блока

Примечание Пользователи малых и домашних офисов или мобильные пользователи, которые работают в корпоративных надежных сетях и затем подключаются к своим домашним сетям, должны проявлять осторожность, прежде чем блокировать общедоступную исходящую сеть. Это может помешать доступу к их локальным устройствам NAS или определенным принтерам.

Частные / доменные (доверенные) сети

  • Имя: Разрешить исходящий домен / частный SMB 445

  • Описание: разрешает исходящий трафик SMB TCP 445 только на контроллеры домена и файловые серверы в доверенной сети.

  • Действие: Разрешить соединение, если оно безопасное

  • Настроить Разрешить, если Параметры безопасности: выберите один из вариантов, установите Переопределить правила блокировки = ВКЛ.

  • Программы: все

  • Тип протокола: TCP

  • Локальный порт: любой

  • Удаленный порт: 445

  • Профилей: Частный / Доменный

  • Область (локальный IP-адрес): любой

  • Область (удаленный IP-адрес): <список IP-адресов контроллера домена и файлового сервера>

  • Обход кромки: обход кромки блока

Примечание Вы также можете использовать удаленные компьютеры вместо удаленных IP-адресов Scope, если защищенное соединение использует аутентификацию, которая содержит идентификационные данные компьютера. Просмотрите документацию к брандмауэру Defender для получения дополнительных сведений о «Разрешить безопасное соединение» и параметрах удаленного компьютера.

  • Имя: Блокировать исходящий домен / частный SMB 445

  • Описание: блокирует исходящий трафик SMB TCP 445. Отменить с помощью правила

    «Разрешить исходящий домен / частный SMB 445»
  • Действие: заблокировать соединение

  • Программы: все

  • Удаленные компьютеры: нет данных

  • Тип протокола: TCP

  • Локальный порт: любой

  • Удаленный порт: 445

  • Профилей: Частный / Доменный

  • Область (локальный IP-адрес): любой

  • Область (удаленный IP-адрес): N / A

  • Обход кромки: обход кромки блока

Вы не должны глобально блокировать исходящий SMB-трафик с компьютеров на контроллеры домена или файловые серверы. Однако вы можете ограничить доступ к ним с доверенных диапазонов IP-адресов и устройств, чтобы уменьшить их поверхность для атак.

Дополнительные сведения см. В разделах «Проектирование брандмауэра защитника Windows с расширенной стратегией безопасности» и «Брандмауэр защитника Windows с расширенной безопасностью» Руководство по развертыванию

Служба рабочих станций и серверов Windows

Для потребительских или строго изолированных управляемых компьютеров, которым вообще не требуется SMB, вы можете отключить службы сервера или рабочей станции.Это можно сделать вручную с помощью оснастки «Службы» (Services.msc) и командлета PowerShell Set-Service или с помощью настроек групповой политики. Когда вы останавливаете и отключаете эти службы, SMB больше не может устанавливать исходящие подключения или принимать входящие подключения.

Вы не должны отключать службу сервера на контроллерах домена или файловых серверах, иначе клиенты больше не смогут применять групповую политику или подключаться к своим данным. Вы не должны отключать службу рабочей станции на компьютерах, которые являются членами домена Active Directory, иначе они больше не будут применять групповую политику.

Как заблокировать нежелательные вызовы

Мошенники могут использовать Интернет для звонков со всего мира. Им все равно, внесены ли вы в национальный реестр службы запрета звонков. Вот почему ваша лучшая защита от нежелательных звонков - , звонок , , блокировка .

Какой тип технологии блокировки вызовов или маркировки вызовов вы будете использовать, будет зависеть от телефона - будь то мобильный, традиционный стационарный или домашний телефон, который звонит через Интернет (VoIP).

Что такое блокировка вызовов?

Когда мы говорим о блокировке звонков, мы говорим о технологиях или устройствах, которые могут остановить множество нежелательных звонков, которые вы получаете, например мошеннические звонки и незаконные звонки роботов, прежде чем они достигнут вас. Мобильные, стационарные и домашние телефоны, использующие Интернет (VoIP), имеют свои собственные параметры блокировки вызовов. Просто знайте, что службы блокировки вызовов могут блокировать некоторые законные вызовы.

Некоторые компании также предлагают маркировку звонков. Службы маркировки звонков отображают такие категории, как «спам» или «вероятное мошенничество» на дисплее вашего телефона для входящих вызовов.Затем вы можете решить, отвечать ли на звонок.

Блокировать вызовы на мобильном телефоне

Загрузите приложение для блокировки вызовов

Один из лучших способов заблокировать нежелательные вызовы на мобильном телефоне - загрузить приложение для блокировки вызовов. Приложение для блокировки вызовов действует как фильтр. Компания, стоящая за приложением, использует данные о звонках или отчеты пользователей, чтобы предсказать, какие звонки являются незаконными или вероятными мошенничеством. Затем приложение перехватывает эти звонки до того, как они дойдут до вас. Некоторые приложения бесплатны, но за другие нужно платить.

Чтобы получить приложение для блокировки звонков:

  • Зайдите в онлайн-магазин приложений для операционной системы вашего телефона (iOS, Android и т. Д.) И посмотрите рейтинги различных приложений.
  • Поищите в Интернете обзоры экспертов о приложениях для блокировки вызовов.
  • Вы также можете найти список приложений для блокировки вызовов для мобильных телефонов на ctia.org, веб-сайте индустрии беспроводной связи США. На сайте перечислены приложения, предназначенные для устройств Android, BlackBerry, iOS (Apple) или Windows.

Приложения обычно позволяют вам выбирать, как отвечать на звонки, отмеченные как мошеннические. Звонки:

  • остановить
  • кольцо бесшумное
  • перейти прямо к голосовой почте

Приложения также позволяют делать такие вещи, как:

  • блокировать вызовы на основе географического положения или кода зоны входящего вызова
  • позволяет создавать черные списки номеров для блокировки или белые списки номеров для пропускания
  • отправить заранее написанное текстовое сообщение вызывающему абоненту
  • подать жалобу в FTC (вы также можете сделать это на ftc. правительство / жалоба)

Некоторые приложения получают доступ к вашему списку контактов, поэтому знайте, важно ли это для вас. Политика конфиденциальности приложения должна объяснять, как оно получает и использует вашу информацию.

Узнайте, какие встроенные функции есть в вашем телефоне

Многие сотовые телефоны поставляются с опциями меню, которые позволяют блокировать вызовы с определенных номеров, хотя может быть ограничение на количество номеров, которые вы можете заблокировать. Мобильные телефоны также обычно имеют такие функции, как «Не беспокоить», где вы можете установить часы, в течение которых звонки будут поступать прямо на голосовую почту.

Узнайте, какие услуги предлагает ваш оператор.

Посетите веб-сайт вашего оператора связи или позвоните в службу поддержки, чтобы узнать, какие услуги блокировки вызовов он предлагает или рекомендует. Некоторые услуги бесплатны, но другие могут взимать плату.

Ссылки на корпоративную информацию о блокировке вызовов см. В разделе ресурсов FCC по блокировке вызовов.

Посмотрите это видео о том, как остановить вызовы на своем мобильном телефоне:

Блокировать вызовы на домашнем телефоне, который использует Интернет (VoIP)

Сначала выясните, использует ли ваш телефон Интернет (VoIP)

Возможно, у вас есть услуга VoIP на домашнем телефоне, но вы не знаете об этом.VoIP расшифровывается как Voice over Internet Protocol, и это просто означает, что ваш телефон звонит через Интернет, а не по телефонным линиям. Если вы не знаете, что у вас есть, обратитесь к оператору связи. Но если вы получаете телефонные услуги через кабельную компанию или используете связку телефон / Интернет / кабель, у вас, вероятно, есть услуга VoIP. Если вы обнаружите, что у вас нет телефонной связи через Интернет, перейдите к советам по блокировке звонков на традиционные стационарные телефоны.

Прочтите обзоры экспертов об услугах блокировки вызовов в Интернете

Интернет-службы блокировки вызовов могут блокировать нежелательные вызовы на телефонах, подключенных к Интернету.Ваш оператор связи может порекомендовать конкретную услугу. Но вы также можете поискать в Интернете обзоры экспертов. Некоторые услуги бесплатны, а некоторые взимают плату ежемесячно.

Некоторые интернет-сервисы и мобильные приложения требуют, чтобы все вызовы проходили через их сервис, где они мгновенно анализируются. Вы можете выбрать способ обработки нежелательных вызовов. Например, нежелательные звонки могут:

  • остановить
  • кольцо бесшумное
  • перейти прямо к отдельной голосовой почте
  • перейти в папку со спамом
Узнайте, что предлагает ваш оператор связи

Посетите веб-сайт вашего оператора связи или позвоните в службу поддержки, чтобы узнать о дополнительных возможностях или о том, какие услуги он рекомендует. Некоторые операторы связи предоставляют эти услуги бесплатно, но некоторые взимают плату.

Ссылки на корпоративную информацию о блокировке вызовов см. В разделе ресурсов FCC по блокировке вызовов.

Блокировать вызовы на традиционный стационарный телефон

Установить устройство блокировки звонков

Если ваш домашний телефон является обычным стационарным телефоном, который не использует Интернет (VoIP), вы можете купить и установить устройство блокировки вызовов. Устройства блокировки вызовов обычно представляют собой небольшие коробки, которые вы прикрепляете к своему телефону.

Некоторые устройства используют базы данных черного списка с известными номерами мошенников, но позволяют добавлять номера, которые вы хотите заблокировать. Другие устройства полагаются на вас, чтобы создать и обновить свой собственный черный список номеров для блокировки.

Некоторые используют черные списки для:

  • остановить нежелательные звонки
  • переадресовать звонки на голосовую почту
  • показывает мигающий свет при поступлении нежелательного вызова
  • подключает вызывающих абонентов к записи с опциями, чтобы реальный абонент все еще мог пройти через

Некоторые устройства также используют белые списки утвержденных номеров. Это поможет вам ограничить количество получаемых вызовов или настроить часы «не беспокоить», в течение которых вызовы направляются прямо на голосовую почту. Существуют также устройства, которые пытаются отсеять звонки роботов, воспроизводя предварительно записанное сообщение, предлагающее абонентам нажать номер, чтобы продолжить звонок.

Узнайте, какие услуги предлагает ваш оператор связи

Некоторые услуги бесплатны, но некоторые требуют оплаты.

Ссылки на корпоративную информацию о блокировке вызовов см. В разделе ресурсов FCC по блокировке вызовов.

А как насчет национального регистра "не звонить"?

Национальный реестр запрета звонков предназначен для предотвращения телефонных звонков от реальных компаний, которые соблюдают закон. Реестр - это список, который сообщает операторам телемаркетинга, по каким номерам не звонить. FTC не блокирует и не может блокировать звонки. Мошенникам плевать, если вы зарегистрированы в Реестре.

Даже несмотря на то, что реестр не может остановить все нежелательные звонки, которые вы получаете, присутствие в реестре может облегчить вам выявление незаконных звонков.Если вызывающий абонент игнорирует реестр, велика вероятность, что это мошенничество. Даже если это не мошенничество, вы не хотите иметь дело с кем-то, кто звонит вам незаконно, или передавать свою информацию.

А как насчет звонков роботов?

Если вы отвечаете на звонок и слышите записанное сообщение вместо живого человека, это звонок робота. Роботы-звонки, пытающиеся продать вам что-то, являются незаконными, если вы не предоставили компании свое письменное разрешение на то, чтобы звонить вам таким образом. Если кто-то уже нарушает закон, обзвонив вас без разрешения, скорее всего, это мошенничество.По крайней мере, это та компания, с которой вы не хотите иметь дело.

Блокировка звонков может помочь предотвратить звонки от мошенников. Но некоторые звонки роботов все еще могут пройти. Если вы получите незаконный звонок робота, повесьте трубку . Не нажимайте номер, это может увеличить количество звонков роботов. Затем сообщите об этом в FTC. Некоторые звонки роботов являются законными и не требуют вашего разрешения, например, чисто информационные сообщения, политические звонки или звонки от благотворительных организаций. Но если они попытаются продать вам что-то по телефону, это станет незаконным звонком робота.

Узнайте больше на ftc.gov/robocalls.

Звонки с поддельных номеров - или «спуфинг»

Технология блокировки звонков

иногда может блокировать звонки от мошенников, которые могут сделать вымышленные имена или номера на вашем идентификаторе вызывающего абонента. Мошенники часто используют эти «поддельные» имена и номера в мошенничестве со стороны правительства, чтобы заставить вас думать, что это звонок в Службу социального обеспечения или правоохранительные органы. Затем они пытаются убедить вас перевести деньги или оплатить их подарочными картами. Узнайте больше о распространенных телефонных мошенничествах.

При так называемой подмене соседей мошенники отображают номер с вашим кодом города.Они часто совпадают с первыми шестью цифрами вашего номера телефона, поэтому вы с большей вероятностью ответите на звонок. Часто вымышленное имя и номер принадлежат реальному человеку, который не подозревает, что его информация используется не по назначению.

Сообщить о нежелательных звонках

Сообщайте о нежелательных звонках на ftc.gov/complaint. Сообщите номер, который указан в вашем идентификаторе вызывающего абонента, даже если вы думаете, что он был подделан или подделан, и любой номер, по которому вам будет предложено перезвонить. FTC анализирует данные о жалобах и тенденциях для выявления нелегальных абонентов на основе шаблонов звонков.Мы также используем дополнительную информацию, которую вы сообщаете, например любые имена или номера, по которым вам нужно перезвонить, чтобы выследить мошенников.

Мы берем номера телефонов, о которых вы сообщаете, и публикуем их каждый рабочий день. Это помогает операторам связи и другим партнерам, которые работают над решениями для блокировки вызовов. Ваши отчеты также помогают правоохранительным органам идентифицировать людей, стоящих за незаконными звонками.

Как обойти геоблокировку

Интернет приносит мир продуктов и услуг на кончиках ваших пальцев, но ваше местоположение и другие личные данные могут работать против вас.

Интернет-продавцы могут настроить их цены динамически зависят от того, что они знают о вас. Какой ваш история просмотров? Где ты сейчас? Вы были на их сайте раньше, и если да, то на что вы смотрели? Эта информация может быть использована для Поднимите цены только для вас.

Интернет-магазины и цифровые сервисы могут ограничивать доступ к контенту или полностью блокировать вы в зависимости от того, где вы находитесь, из-за ограничений доставки, местных партнерских отношений и авторских прав, или в попытке заставить вас делать покупки в их австралийских онлайн магазины, которые могут иметь очень разные цены.

Динамическое ценообразование (также известное как персональное повышение цен)

Веб-сайты много узнают о вас, как только вы заходите на их страницу, в основном через файлы cookie и ваш IP-адрес.

Если вы посмотрели те же самые авиабилеты, билеты на мероприятия или варианты аренды автомобилей через определенного интернет-магазина ранее, повышение цены (только для вас) во второй раз может заставить вас паниковать и немедленно платить.

Если вы из более богатая страна или почтовый индекс, они могут решить, что вы готовы немного заплатить Больше.

Ваш примерный возраст демографический может также имеют определенные покупательские привычки и предпочтения, которые помогают веб-сайтам адаптироваться ценообразование или скрытие более дешевых товаров, например, отображение только элитных товаров варианты размещения - у которых есть дополнительный недостаток, заключающийся в создании района или города кажутся более занятыми, чем есть на самом деле.

Это динамический ценообразование, и это (якобы) распространенный метод онлайн-маркетинга.

К счастью, есть способы победить эти трюки, открывая свои возможности и потенциально экономя вам немного денег и стресса в процессе.

Управление файлами cookie

Многие веб-файлы cookie полезны, а некоторые критически важны для работы покупок в Интернете. Другие строят рекламу профили о вас или отслеживать части вашей истории веб-поиска. Эти профили могут помочь маркетологи выясняют, какие корректировки цен, скорее всего, сработают.

Если вы посмотрите что-то приготовленное перед сном, но на следующее утро цена на него подскочила, это может быть законное повышение цен, иначе вы можете стать жертвой динамического ценообразования, спасибо за часть файлов cookie, собранных вашим браузером.

Путем очистки вашего файлы cookie и используя окно браузера в режиме инкогнито, вы часто можете сбросить исходный цены, экономия денег и стресса.

Очистка файлов cookie прямолинейно в большинстве браузеров.

Однако иногда очистки файлов cookie недостаточно.

Ваш IP-адрес и местонахождение

Сайты также могут обратите внимание на свой IP-адрес - уникальный номер, связанный с вашим Интернетом шлюз (модем), который может позволить людям узнать ваш штат, город или даже почту код.Но никогда не твой точный адрес.

IP-адрес большинства домашних пользователей адреса могут меняться со временем, но это не мешает людям обращать внимание вашей онлайн-активности в краткосрочной перспективе. Если вы повторно посетите веб-сайт в короткое время, вероятно, у вас все еще есть тот же IP-адрес, что упрощает создайте базовый анонимный профиль пользователя о своих покупательских интересах.

Самый простой способ скрыть свой IP-адрес с помощью виртуальной частной сети (VPN).

Экономия денег с помощью VPN

VPN меняют IP адрес веб-сайта видит и может обмануть их, думая, что вы из другого регион или страну.В случае успеха вы заплатите цену, предназначенную для этой страны, что может быть меньше, чем цена для вашего реального местоположения.

Некоторые сайты, включая поставщиков VPN, приведите примеры экономии тысячи и более долларов на одном обратный перелет или сотни долларов на проживание и аренду автомобиля. Покупка программного обеспечения и подписка на потоковые сервисы также находятся в некоторых списках. большой VPN-экономии.

Пока вы находитесь определенно может повлиять на то, сколько вы платите, редко бывает так много, как онлайн источники заставят вас поверить.

Вместо быстрого способ сэкономить большой, это больше похоже на метание дротиков в темноте в цель, которая может не существовать. Вы могли бы найти странную большую экономию, но наши собственные эксперименты с использованием VPN для покупок в Интернете дал не самые лучшие результаты.

И переключение между странами через VPN не быстро; очистка браузера после просмотра рейса, переключение VPN в новую страну, а затем снова найти тот же рейс требует времени, особенно если вы проверяете несколько стран за поиск и сравниваете результаты у более чем одного интернет-магазина или службы сравнения.

Метод перехода по стране:
  1. Найти продукт
  2. Закройте окно браузера
  3. Очистите историю просмотров, файлы cookie и веб-страницы кэш
  4. Измените страну через VPN
  5. Откройте окно браузера в режиме инкогнито и найдите снова ваш продукт
  6. Сравните цены с оригинальной
  7. Если не найдете лучшей цены, повторите
Сохранение простоты VPN

Это еще не конец и мрачность на фронте VPN.Отказавшись от подхода «промыть и повторить» переходя по стране, вы можете сэкономить много времени и при этом увидеть некоторый потенциал льготы. Очистка браузера, включение VPN и открытие окна в режиме инкогнито все еще может сэкономить - хотя, вероятно, не тысячами - за раз, немного усилий. Вы также можете попробовать установить для своего VPN-местоположения страну, в которой находится веб-сайт, без последующих десятков других попыток.

Путем очистки вашего куки, затем открыв окно инкогнито и включив VPN, вы также можете откатить дерзкий личный билет и аренда автомобилей увеличивается, гарантируя, что вы получите цену первого предложения.

Уклонение от геоблоков с помощью VPN

Онлайн-сервисы, предприятия и цифровые платформы могут ограничивать доступ к своим продуктам на основе расположение.

Это геоблокировка, и именно здесь способность VPN действительно переключать страны сияет.

Путем переключения вашего VPN в поддерживаемой стране, вы можете смотреть видео, транслировать музыку или покупать продукты сколько душе угодно.

Законна ли геоблокировка с помощью VPN?

Да, обе геоблокировки и использование VPN законны.Некоторые эксперты по авторскому праву утверждают, что любой, кто продвигает устройства или программы, которые побуждают людей нарушать авторские права, нарушение закона. Однако CHOICE считает, что потребители, обходящие меры используемые для географического ограничения содержания, защищенного авторским правом, должны быть исключены.

Почему? Потому что они доступ только к продуктам и услугам, которые предоставляются сознательно и добровольно владельцем авторских прав.

Dodging TV streaming geo-blocking

Потоковые сервисы такие как Netflix, Amazon Prime, Hulu и другие имеют пользовательские соглашения, ограничивающие как вы получаете доступ к их контенту.

Совершенно законно, использование VPN для обхода ограничений потокового видео иногда является нарушением вашего пользовательского соглашения и может быть отменен или заблокирован с этим компании вместе с любым цифровым контентом, который вы приобрели или арендовали.

Это не часто, но служба может быть в пределах своих прав, в зависимости от пользователя соглашение (которое на самом деле читают немногие, по крайней мере, пока не возникнет проблема). Сделать обязательно проверьте свое пользовательское соглашение, если планируете это сделать.

Гонка вооружений VPN

Ваш VPN не может работать с некоторыми сайтами. Интернет-магазины и сервисы хорошо осведомлены о гео-уклонении, и может попытаться заблокировать трафик, исходящий от одного.

Однако VPN часто на шаг впереди, используя тактику и IP-адреса, которые позволяют вам сойти за заурядный пользователь. Некоторые даже предлагают "скрытый режим", чтобы казалось, что вы его не используете.

Ограничения по странам

Не все VPN имеют доступ к тому же списку стран. Возможно, у них не было возможности расшириться их сети, возможно, сочли законы о конфиденциальности этой страны слишком небезопасными или еще одна причина избегать этого.

Доставка вещей в Австралию

Если вы покупаете у интернет-магазин с геоблокировкой, возможно, вам потребуется организовать доставку в Австралия.

Экспедирование посылок (экспедирование) позволяет организовать доставку на оффшорный адрес, обычно в США, а затем заплатите, чтобы ваша посылка была отправлена ​​оттуда в Австралию. Вы можете помимо доставки, необходимо оплатить налог на товары и услуги и другие импортные сборы.

Почта Австралии ShopMate (бесплатная регистрация) - одна из таких служб пересылки посылок, которая отправляет из США в Австралию.Максимальный вес составляет 22 килограмма, при этом действуют ограничения по размеру. Некоторые другие службы пересылки посылок из США в Австралию включают BigAppleBuddy, ComGateway, MyUS, Shipito, USA2Me и США в OZ, каждый из которых имеет свои цены и комиссии и отгрузочные модели. Сделайте покупки и проверьте онлайн-обзоры, чтобы узнать, какой из них подходит для ты.

Проблемы с международной гарантией

Повреждены, неисправны или неправильные отправленные посылки могут стать проблемой, если вы купили у поставщика с географической блокировкой.

Розничный продавец за рубежом может быть не обязан платить за доставку из Австралии обратно в страна происхождения для обмена или ремонта.Если это так, вам, возможно, придется оплатите доставку для возврата, затем оплатите пересылку посылки во второй раз верните новый или отремонтированный товар обратно в Австралию.

Некоторые продукты имеют международные гарантии и могут быть возвращены или заменены на месте, даже если куплен из-за океана. Ознакомьтесь с политикой возврата вашего продавца или производителя перед покупкой убедиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *