Допустимая высота транспортного средства – Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования

Содержание

Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ

МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ И ГАБАРИТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 1999 г.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
(ФДС России)

ПРИКАЗ

г. Москва

15.03.99                                                                                                                        № 56

Об утверждении норм «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования»

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности

ПРИКАЗЫВАЮ:

1 . Утвердить прилагаемые нормы «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования», согласованные с Минтрансом России и МВД России.

2 . Отделу обеспечения сохранности дорог ФДС России (Сорокин С.Ф.) совместно с Юридическим Управлением ФДС России (Еникеев Ш.С.) согласовать в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами и представить до 1 июня 1999 г. на утверждение руководству ФДС России «Правила пропуска тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования» и «Инструкцию о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования».

3 . Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФДС России Урманова И.А.

Руководитель                                                                                         В.Г. Артюхов

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ

Согласовано:

Министерством транспорта

Российской Федерации

08.10.98 г. № АН-3/722-ис

Министерством внутренних дел

Российской Федерации

01.07.98 г. № 1/11148

Утверждено

приказом Федеральной

дорожной службы России

15 марта 1999 г. № 56

МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ И ГАБАРИТЫ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 1999 г.

1.1 . Положения, изложенные в настоящих нормах, относятся к массе и размерам транспортных средств, разрешенных для использования в Российской Федерации на автомобильных дорогах общего пользования, установлены исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности.

Изложенные ниже ограничения по массе и габаритам транспортных средств не относятся к производству транспортных средств, требования к которому устанавливаются иными стандартами и нормами.

1.2 . Транспортные средства или его части, образующие часть комбинированных транспортных средств, размеры, а также общая масса и осевая нагрузка которых не превосходят значений, установленных разделами 3 , 4 и 5 настоящих норм, допускаются к передвижению по федеральным и территориальным автомобильным дорогам общего пользования.

Для остальных автомобильных дорог, запроектированных и построенных на меньшие, чем указанные в разделах 3, 4 и 5 нагрузки, владельцами автомобильных дорог могут устанавливаться иные (меньшие) предельные значения массы транспортных средств, для федеральных автомобильных дорог - Федеральной дорожной службой России, для территориальных автомобильных дорог - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для муниципальных автомобильных дорог — органами местного самоуправления.

Решения об уменьшении приведенных ниже размеров и масс транспортных средств принимаются на основании результатов обследования автомобильных дорог и могут носить постоянный или временный характер. При этом орган, принявший такое решение, обязан в установленном порядке установить соответствующие дорожные знаки на автомобильной дороге или ее участке, на котором введены дополнительные ограничения по массе и размерам транспортных средств и проинформировать об этом пользователей автомобильных дорог.

1.3 . Транспортное средство и его часть, образующая комбинированное транспортное средство, масса и/или осевая нагрузка кото рого и/или размер которого превышают максимальные значения, установленные настоящими нормами, могут передвигаться по автомобильным дорогам только при наличии специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке компетентными органами.

Движение таких транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Минтрансом России 27.05.96 г.

1.4 . Кроме предельных значений общей массы и осевых нагрузок, установленных настоящими требованиями, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для конкретного транспортного средства.

1.5 . Для целей настоящих норм использованы следующие понятия и определения:

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по автомобильным дорогам грузов и пассажиров;

Грузовой автомобиль — транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для перевозки грузов;

Тягач — транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа;

Прицеп — транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов путем буксировки тягачом или грузовым автомобилем;

Полуприцеп — специально оборудованное для перевозки грузов, предназначенное для соединения с тягачом таким образом, чтобы часть этого транспортного средства располагалась непосредственно на тягаче и передавала ему значительную долю своего веса;

Автопоезд — комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа;

Сочлененное транспортное средство - комбинированное транспортное средство, состоящее из тягача, сочлененного с полуприцепом;

Автобус — транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа, имеющее более девяти сидячих мест, включая место для водителя;

Сочлененный автобус — автобус, состоящий из двух или более жестких секций, соединенных друг с другом и имеющим пассажирский салон в каждой секции, позволяющий пассажирам свободно перемещаться из одного салона в другой;

Комбинированное транспортное средство — комбинация грузового автомобиля, состоящего из грузового автомобиля, соединенного с полуприцепом;

Максимальная длина, ширина и высота транспортного средства — длина, ширина и высота транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в разделе 3 настоящих норм;

Максимальные линейные параметры транспортного средства — линейные параметры, не превышающие значений, указанных в разделе 3 настоящих норм;

Максимальная масса транспортного средства — масса транспортного средства с грузом или без груза, которая не превышает значений, указанных в разделе 4 настоящих норм;

Максимальная осевая нагрузка — масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, не превышающая нормативного значения;

Неделимый груз — груз, который при перевозке по автомобильной дороге не может быть разделен на две или более частей без чрезмерных затрат или риска его порчи и который, будучи погруженным на транспортное средство, будет превышать его максимальные размеры и массу;

Воздушная подвеска — система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух;

Тележка — две и более осей, имеющих общую подвеску к транспортному средству;

Одиночная ось — ось транспортного средства, расположенная на расстоянии более 1,8 м до ближайшей оси этого транспортного средства;

Сближенные оси — оси (две или более) транспортного средства, расположенные на расстоянии между ними менее 1,8 м.

2.1 . Длина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.1. При этом при измерении длины в соответствии с положениями этого стандарта, не учитываются следующие устройства, смонтированные на автомобиле:

• устройство для очистки стекол и брызговики;

• фронтальные и боковые маркировочные пластины;

• устройства для пломбирования и защитные приспособления для них;

• устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;

• оборудование для электроосвещения;

• зеркала задней обзорности;

• приспособления для обзора пространства за автомобилем;

• воздуховодные трубки;

• длина клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами;

• ступеньки для доступа в кузов;

• подъемник для записной автопокрышки;

• подъемные платформы, ступеньки для доступа и аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы они не могли увеличивать предельную массу загрузки автомобиля;

• сцепные устройства для буксировки транспортных средств или прицепов.

2.2 . Высота транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.3. Причем, при измерении высоты с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве: антенны; пантограф в поднятом положении.

Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, учитывается эффект от воздействия этого устройства.

2.3 . Ширина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.2.

При измерении ширины транспортного средства с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на автомобиле:

• устройства для пломб и печатей и защитные приспособления к ним;

• устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;

• устройства для опознавания повреждения автопокрышек;

• выступающие гибкие части брызговиков;

• осветительное оборудование;

ступеньки в рабочем положении, подвесные платформы и аналогичное оборудование, которые в рабочем положении не превышают 10 мм с каждой стороны транспортного средства и обращенные вперед или назад, углы которых имеют закругления радиусом не менее 5 мм, и кромки которых имеют закругления с радиусом не менее 2,5 мм;

• зеркала для заднего обзора;

• индикаторы давления в автопокрышках;

• втягивающиеся или убирающиеся ступени;

• искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с землей.

2.4 . Осевая масса транспортного средства измеряется при динамической вертикальной нагрузке, передающейся через одиночную ось на поверхность автомобильной дороги, от груженого автомобиля.

Измерение производится специальными автомобильными весами, прошедшими аттестацию в установленном порядке.

Осевая масса тележки, расположенной на одной подвеске, с учетом конструкции транспортного средства, определяется как сумма измерений массы каждой из осей, входящих в тележку.

2.5 . Полная масса транспортного средства или его части, образующей часть комбинированного транспортного средства, определяется как сумма измеренных масс всех осей транспортного средства или его части.

Максимальные размеры транспортных средств с учетом размеров съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры, не должны превышать приведенных ниже значений.

3.1 . Максимальная длина:

• грузового автомобиля                                         - 12,00 м

• прицепа                                                                - 12,00 м

• сочлененного транспортного средства             - 16,5 м

• сочлененного автобуса                                       - 18,00 м

• автопоезда                                                            - 20,00 м

3.2 . Максимальная ширина:

всех транспортных средств                                   - 2,50 м

3.3 . Максимальная высота                                    - 4,00 м

3.4 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью полуприцепа не должно превышать 12,00 м.

3.5 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда от внешней передней точки кузова или площадки для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, минус расстояние между задней частью тягача и передней частью прицепа не должно превышать 15,65 м.

3.6 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,40 м.

3.7 . Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,00 м.

3.8 . Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,00 м.

3.9 . Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м.

3.10 . Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,50 м и внутренним радиусом 5,30 м.

3.11 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,00 м.

* Нормативные общие массы транспортных средств не допускается превышать более чем на 20 %.

Таблица 4.1

Тип автотранспортного средства

Нормативная общая масса автотранспортного средства, т

1.1.

Грузовые автомобили

а) двухосный автомобиль

18

б) трехосный автомобиль

24

г) четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску

32

1.2.

Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства

а) двухосный прицеп

18

б) трехосный прицеп

24

1.3.

1.3.1.

Комбинированные транспортные средства

Сочлененные транспортные средства

а) двухосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,2 м и более

36

б) двухосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 м и более

38

в) трехосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,7 м и более

37

г) трехосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 и более

38

д) транспортное средство, состоящее из 18-ти тонного грузовика и 20-и тонного полуприцепа в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудована воздушной или эквивалентной ей подвеской при общей базе 13,3 м и более

40

1.3.2.

Автопоезда

а) двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 12,1 м и более

36

б) двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 14,6 м и более

42

в) двухосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 16,5 м и более

44

г) трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 14,6 м и более

42

д) трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 15,9 м и более

44

е) трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 18 м и более

44

1.4.

Автобусы

а) двухосный автобус

18

б) трехосный автобус

24

в) трехосный шарнирно сочлененный автобус

28

г) четырехосный шарнирно сочлененный автобус

28

Таблица 5.1 .

Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств *

* Осевые нагрузки автотранспортных средств не должны превышать нормативные осевые нагрузки более чем на 40 %.

Типы осей транспортных средств

Расчетная осевая нагрузка, на которую рассчитана дорожная одежда, тс

10,0

6,0

10,0

6,0

Нормативная осевая нагрузка, тс, при типе колес

двухскатные

односкатные

Одиночные оси

10,0

6,0

9,0

5,5

Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, ведущие оси грузовых автомобилей и автобусов при расстояниях между осями:

а) более 0,5 м, но менее 1,0 м

5,7

4,5

5,3

4,0

б) равном или более 1,0 м, но менее 1,3 м

7,0

5,0

6,5

4,5

в) равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м

8,0

5,5

7,5

5,0

г) равном или более 1,8 м

9,0

5,7

8,5

5,2

— то же, при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске

9,5

5,8

9,0

5,3

Строенные оси прицепов и полуприцепов при расстояниях между осями:

а) более 0,5 м, но менее 1,0 м

5,5

4,0

5,0

3,6

б) равном или более 1,0 м, но менее 1,3 м

6,5

4,5

6,1

4,0

в) равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м

7,5

5,0

7,0

4,5

г) равном или более 1,8 м

8,0

5,5

7,5

5,0

— то же, при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске

8,5

5,7

8,0

5,2

5.8 . Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства не должен быть менее 25 % от суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения . 2

2. Измерение массы и размеров транспортных средств . 3

3. Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств . 4

4. Нормативная общая масса транспортных средств . 5

5. Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств . 6

Еще документы скачать бесплатно

www.gosthelp.ru

Допустимые габариты автомобилей

Есть вопрос? Задайте его!

Согласно Правилам Дорожного Движения Российской Федерации (далее ПДД) допустимая ширина транспортного средства 2 метра 60 сантиметров для рефрежираторов и изотермических фургонов и 2 метра 55 сантиметров для остальных транспортных средств. Максимальная высота транспортного средства – 4 метра. Максимальная длинна автопоезда включая один прицеп не может превышать 20 метров, при этом длина тягача и длина прицепа не могут превышать 12 метров.

Допустимая масса двухосного транспортного средства (далее ТС) не может превышать 18 тонн, 25 тонн для 3-осного автомобиля и 32 тонны для 4-осного автомобиля. Масса 3-осного автопоезда не должна превышать 28 тонн, 4-осного автопоезда 36 тонн и 5-осного автопоезда 40 тонн.

Предельная осевая нагрузка при расстоянии более 2-х метров между ближайшими осями не должна превышать 10 тонн на ось, при расстоянии от 1,65 до 2 метров включительно 9 тонн, при расстоянии от 1,35 до 1,65 м. включительно предельная осевая нагрузка не должна превышать 8 тонн, при расстоянии от 100 до 135 см предельная осевая нагрузка не должна превышать 7 тонн и при расстоянии между ближайшими осями предельная осевая нагрузка на 1 ось не должна превышать 6 тонн.

Все транспортные средства, которые не укладываются в указанные ограничения являются негабаритными и для их движения по дорогам общего пользования нужно получать специальные разрешения. За управление транспортным средством превышающим эти габариты на водителя налагается штраф или изымается ВУ в соответствии с КОАП РФ.

Основной проблемой является непонимание водителями этих норм. Итак, давайте разложим все на вопросы и ответы.

В: ширина машины 2,55 + зеркала. Это негабарит?
О: нет, это габарит.

В: допустим свес груза на 0,4м в каждый бок и на 2 метра сзади?
О: да, но при этом ширина ТС с грузом не может быть более 2,55м, а длина автопоезда не более 20 метров.

В: что означает фраза «пробило по осям».
О: например, на весы въезжает 3-осный грузовик. Общая масса менее 25 тонн, расстояние между задними осями 135 см, но при этом нагрузка на заднюю тележку 20 тонн, т.е. не по 8 тонн на ось, а по 10. Это немногим лучше того, если бы грузовик весил более 25 тонн.

В: я вез автошины (автошины взяты как пример), в дороге они развалились, расперли тент и у меня забрали права. ИДПС прав?
О: Да, ИДПС прав так как габариты ТС превышены, а разрешения нет. За превышение габаритов отвечает водитель.

В: стенки рефрижератора, который по документам имеет ширину 2,6 м «раздуты» даже без груза, права заберут?
О: да, заберут.

В: высота ТС на поднятых подушках (имеются ввиду подушки осей, аналог рессор) в транспортном положении составляет 402 см, права заберут?
О: да, права заберут. Если в транспортном положении ТС превышает габарит, то это Ваши проблемы, они ИДПС не волнуют. Попробуйте стравливать воздух при остановках или искать юридические обоснования того, что замер Вашего ТС произведен не по ГОСТу.

В: по документам груз 20 тонн, в габарит укладывается, на весах выяснилось, что там 25 тонн, кто виноват.
О: виноват грузоотправитель, он же оплатит все «представление», но, зачастую, не всегда удается сразу доказать это, поэтому возможны юридические проволочки.

Как видите, условия работы достаточно жесткие и водитель почти всегда имеет хороший шанс остаться без документов, но не стоит этого пугаться и давать деньги, так как дача взятки – это серьезная статья, а Вашу вину предстоит еще доказать в суде. По рассказам тех, кто возит негабаритные грузы, бывают годы, когда они 8-10 месяцев в году ездят не с правами, а с временным разрешением. Главное знать законы, причем не на уровне «где-то слышал», а дословные формулировки и, при возможности, возить с собой сборник законов.

avtoperevozki.pro

Допустимые габариты груза для автоперевозок в Европе и России

Перевозки автотранспортом на сегодняшний день являются, пожалуй, самыми востребованными в сегменте грузоперевозок. Причины: сравнительная доступность и распространенность автодорожной инфраструктуры по сравнению с железнодорожными линиями или авиасообщениями. Дальние автомобильные перевозки осуществляются как в пределах одного государства, так и между сопредельными странами, имеющими общие сухопутные границы. Для того, чтобы транспортное средство могло беспрепятственно следовать по автострадам любого государства, не нарушая ПДД, на международном уровне согласуются и устанавливаются допустимые габариты груза для автоперевозок.

Единые общие нормы перевозок

Унифицированные весогабаритные нормы закрепляются во взаимных соглашениях международных организаций, дублируются и конкретизируются законодательством отдельных стран. Такое комплексное нормирование имеет своими целями:

  • создание единых условий автоперевозок;
  • обеспечение безопасности дорожного движения на всех его участках;
  • гарантирование сохранности грузов и своевременности сроков доставки.

Максимальные автомобильные стандарты в Европе

Максимально допустимые габариты и вес грузов для сквозных и закрытых автоперевозок, регламентируются как национальным законодательством, так и международными многосторонними соглашениями – конвенциями и директивами. Требования к таким параметрам устанавливаются жестко и однозначно, поскольку, как указывается в директиве Евросоюза № 96/53, «различия между действующими стандартами относительно веса и габаритов коммерческих транспортных средств могут оказывать отрицательный эффект на конкуренцию и выступать препятствием в осуществлении перевозок между государствами-членами Европейского Союза».

Точные сведения о максимальном весе и габаритах транспортных средств, принятых в странах Европейского сообщества, даются в приложениях к директиве:

длина от переднего до заднего бамперадля цельнорамного грузовика – 12 м
для автопоезда – 18,75 м
ширина кузоваобщее требование – 2,55 м
для изотермических фургонов – 2,6 м
высота фурыне более 4 м
весовые показателидля двухосных машин – 18 т
для трехосных – 24 т
для машин с пятью и шестью осями – 40 т

Нормирование грузовой техники в РФ

Что касается Российской Федерации, здесь действует Федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», а также постановление Правительства от 15.04.2011г. №272. В пункте 2 этого подзаконного акта закрепляется, что автоперевозка грузов в международном сообщении по территории России осуществляется в соответствии с международными договорами и российскими законами. Наибольший интерес представляют 1-ое и 3-ее приложения, касающиеся разрешенной массы и предельных габаритов груза.

Так, приложение 1 устанавливает допустимые массы в зависимости от типа автотранспортного средства, комбинации грузовых платформ и количества осей. В нижеприведенной таблице предельные веса даны в тоннах:

одиночные автомобили2-хосные – 18
3-хосные – 25
4-хосные – 32
5-тиосные – 35
седельные полуприцепы и прицепные автопоездатрехосные – 28
четырехосные – 36
пятиосные – 40
с шестью и более осями – 44

Приложение 3 посвящено предельным размерам:

длина от переднего до заднего бамперадля одиночного т/с и прицепа – 12 м
для автопоезда – 20 м
ширина кузоваобщее требование – 2,55 м
для изотермических фургонов – 2,6 м
высота фурыне более 4 м

Отсюда следует, самый тяжеловесный и крупный грузовик, который разрешено выкатить на отечественные дороги, при любом раскладе не должен весить больше 44 тонн и иметь длину более 20, а высоту более 4 метров. В противном случае, имеет место негабаритный груз.

Особенности перевоза негабаритных грузов

Негабаритный груз – это такой груз, весогабаритные характеристики которого выходят за рамки разрешенного. Транспортировка грузов, превышающих установленные габариты, в принципе допустима, но должна осуществляться с соблюдением ряда специальных условий, предусмотренных пунктом 23 Правил дорожного движения РФ. Так, если груз выступает сзади более чем на 1 метр, а сбоку более чем на 40 см, он помечается опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а также фонарями и световозвращателями белого (спереди) и красного (сзади) цвета.

Движение негабаритных грузов, выступающих сзади дальше чем на 2 метра и превышающих по высоте 4 метра, а также автопоездов, осуществляется по специальным правилам, установленным нормативными актами Правительства и приказом Министерства транспорта от 2012 года за номером 258:

  1. заранее согласуется маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортировщика;
  2. специальные разрешения на перевозку негабарита по федеральным трассам общего пользования выдает уполномоченный орган, а именно Федеральное дорожное агентство;
  3. движение по маршруту следования осуществляется в сопровождении патрульных машин ГИБДД или военной автоинспекции;
  4. если после прохождения негабарита было повреждено дорожное полотно либо другие элементы дорожной инфраструктуры, владелец транспортного средства обязан возместить причиненный ущерб.

Превышение массы и габаритов при перевозке грузов при игнорировании специально установленных правил является нарушением ПДД и влечет привлечение к административной ответственности.

Ответственность за нарушение весогабаритных требований

За нарушение установленных российским законодательством требований ПДД к габаритам перевозимого груза предусматривается юридическая ответственность, в частности, административная. К нарушителям применяются административные санкции. Какие? Штраф или лишение права управлять транспортным средством на определенный срок. Для детального ознакомления с размерами административных наказаний за перевозимый негабарит смотреть ст.12.21.1 КоАП РФ. Следует иметь в виду, что при возбуждении административного дела негабаритный транспортировщик автоматически попадает вместе с перевозимым товаром на арест-площадку. А задержка вызывает дополнительные траты.

Выводы 

Из сравнительного анализа требований к габаритам и массе перевозимых грузов видно, что в целом для Европейского сообщества и Российской Федерации эти параметры совпадают. Масса седельного или прицепного автопоезда с 6 и более осями не может превышать 40 тонн для Европы и 44 тонны для России. Предельная высота для всех типов транспорта и у нас, и у них составляет 4 м. Максимальная ширина 2,55 метра, для рефрижераторов – 2,6. Стандарты грузовых машин едины для большинства стран, что вполне разумно, если учесть цели такого нормирования.

naperevoz.ru

Разрешенные габариты грузов для автомобильных перевозок

При перемещении по автодорогам необходимо учитывать разрешенные габариты груза для перевозки автотранспортом. Это один из факторов, обеспечивающих безопасность дорожного движения для всех его участников, а также залог успешной транспортировки перемещаемых предметов, товаров, веществ. К тому же ограничение габарита и веса грузов является немаловажным инструментом влияния на конкуренцию. Поэтому эти нормы четко регулируются и требуют обязательного соблюдения.

Что такое габаритный груз?

Габаритным считается груз с размерами, не превышающими норм, действующих для автомобиля. То есть, перевозимое приравнивается к самому транспортному средству. Максимальные габариты для перевозки грузов автомобильным транспортом устанавливаются ПДД и другими нормативными актами.

Автомобильные стандарты в Европейском Союзе

В европейских странах нормы относительно габаритов перевозки автотранспортом определяет директива 96/53, а именно ее приложение. Согласно этому документу, вводятся такие ограничения:

  • общая длина от заднего бампера до переднего: цельнорамный грузовик — 12 м, автопоезд — 18,75;
  • ширина кузова: изотермические фургоны — 2,6 м, общая — 2,55 м;
  • допустимая высота груза для перевозки автотранспортом — до 4 м;
  • вес для машин: двухосные — 18 т, трехосные — 24 т, пяти-, шестиосные — 40 т.

В России

Согласно действующим нормам, автоперевозка осуществляется автотранспортом с параметрами, которые приводятся ниже.

Предельный вес

Для одиночных автомобилей в зависимости от количества осей приняты такие ограничения:

  • две оси — 18 т;
  • три оси — 25 т;
  • четыре оси — 32 т;
  • пять осей — 35 т.

Для седельных полуприцепов, а также прицепных автопоездов введены следующие требования по весу:

  • три оси — 28 т;
  • четыре оси — 36 т;
  • пять осей — 40 т;
  • шесть осей и больше — 44 т.
Предельные размеры

Установлены ограничения и относительно допустимых габаритов груза для перевозки грузовым автотранспортом:

  • расстояние между передним и задним бамперами: для автомобильного поезда — 12 м, для одиночного транспортного средства и прицепа — 12 м;
  • ширина кузова: общая — 2,55, изотермические фургоны — 2,6 м;
  • максимальная высота груза для перевозки автотранспортом — до 4 м.

Исходя из установленных норм, максимальные параметры грузовика, который имеет право беспрепятственно передвигаться по дороге, составляют: высота — 4 метра, длина — 20 метров, вес — 40 тонн.

Ограничения по ПДД

Нормы ПДД предусматривают, что масса транспортируемого не должна превышать показателей, которые заложил производитель при разработке транспортного средства. Кроме того, действуют и другие правила относительно габаритов автомобильных перевозок:

  • запрещено перевозить предметы, выступающие за пределы кузова ТС более, чем на 1 м сзади или спереди, и на 0,4 м — по бокам;
  • перемещаемое не должно закрывать обзор дороги, влиять на читаемость регистрационных знаков, фары, мешать восприятию знаков, которые водитель подает рукой;
  • груз надежно закрепляют, чтобы исключить его падение, особенно если речь идет о листах фанеры, ДВП, других подобных предметах, поскольку они усиливают аэродинамическое сопротивление;
  • если маршрут долгий, то независимо от габаритов груза для перевозки, автотранспортв дороге периодически останавливают и проверяют надежность крепления;
  • груженый автомобиль или то, что он перевозит, не должны вызывать запыленность, шуметь или загрязнять окружающую среду;
  • устойчивость автомобиля из-за размещенных на ней предметов не должна нарушаться.

Если максимальные габариты груза, допускаемые для перевозки автотранспортом, превышены, то водитель устанавливает таблички, извещающие о том, что груз крупногабаритный, и предпринимает другие меры, которые указывают в законодательных актах, чтобы исключить вероятность аварийной ситуации на дороге.

Как «спрятать» лишнее?

При перевозке огромное значение имеет, какой транспорт для этого используют. И если правильно подобрать автомобиль, то можно беспрепятственно перемещаться из начального пункта в конечный без причисления груза к категории негабаритного.

Например, необходимо перевезти контейнер высотой 3,1 м. При этом допустимые габариты груза в высоту для перевозки автотранспортом составляют 4 метра. Если используют контейнеровоз или бортовой прицеп типа «шаланда», то высота предмета, который нужно доставить, больше. Однако если перевозчик погрузит его на низкорамный трал, то контейнер «впишется» в установленные нормы и будет считаться габаритным. Это сказывается и на стоимости транспортировки, поскольку во втором случае не нужно оформлять специальное разрешение, задействовать автомобили прикрытия для перевозки крупногабаритных грузов.  

Аналогичное решение предлагается и для транспортировки горизонтальных грузов, которые выходят за рамки термина «габаритный». Например, контейнер длиной 16 м на стандартную шаланду не помещается, и тогда используют раздвижной полуприцеп. Это помогает «спрятать» лишние метры.

Для перевозки легковыми и частными автомобилями

Правила о габаритных размерах грузов, разрешенные для перевозки автотранспортом, распространяются не только на профильные компании и предпринимателей, оказывающих услуги в этой сфере. Их должны соблюдать и владельцы индивидуального легкового автотранспорта, который используется для собственных целей.

Для перевозки груза негабаритных размеров действуют специальные правила. Игнорирование требований относительно максимально допустимой величины перевозимых предметов наказывается наложением штрафа и применением других санкций. Автотранспортные компании и частные перевозчики должны понимать, что если габариты превышают установленные нормы, то транспортировщик вместе с перевозимым может попасть на арест-площадку, а на ответственных лиц наложат штраф.

svezem.ru

Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ

МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ И ГАБАРИТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 1999 г.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
(ФДС России)

ПРИКАЗ

г. Москва

15.03.99                                                                                                                        № 56

Об утверждении норм «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования»

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности

ПРИКАЗЫВАЮ:

1 . Утвердить прилагаемые нормы «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования», согласованные с Минтрансом России и МВД России.

2 . Отделу обеспечения сохранности дорог ФДС России (Сорокин С.Ф.) совместно с Юридическим Управлением ФДС России (Еникеев Ш.С.) согласовать в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами и представить до 1 июня 1999 г. на утверждение руководству ФДС России «Правила пропуска тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования» и «Инструкцию о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования».

3 . Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФДС России Урманова И.А.

Руководитель                                                                                         В.Г. Артюхов

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ

Согласовано:

Министерством транспорта

Российской Федерации

08.10.98 г. № АН-3/722-ис

Министерством внутренних дел

Российской Федерации

01.07.98 г. № 1/11148

Утверждено

приказом Федеральной

дорожной службы России

15 марта 1999 г. № 56

МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ И ГАБАРИТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 1999 г.

1.1 . Положения, изложенные в настоящих нормах, относятся к массе и размерам транспортных средств, разрешенных для использования в Российской Федерации на автомобильных дорогах общего пользования, установлены исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности.

Изложенные ниже ограничения по массе и габаритам транспортных средств не относятся к производству транспортных средств, требования к которому устанавливаются иными стандартами и нормами.

1.2 . Транспортные средства или его части, образующие часть комбинированных транспортных средств, размеры, а также общая масса и осевая нагрузка которых не превосходят значений, установленных разделами 3 , 4 и 5 настоящих норм, допускаются к передвижению по федеральным и территориальным автомобильным дорогам общего пользования.

Для остальных автомобильных дорог, запроектированных и построенных на меньшие, чем указанные в разделах 3, 4 и 5 нагрузки, владельцами автомобильных дорог могут устанавливаться иные (меньшие) предельные значения массы транспортных средств, для федеральных автомобильных дорог - Федеральной дорожной службой России, для территориальных автомобильных дорог - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для муниципальных автомобильных дорог — органами местного самоуправления.

Решения об уменьшении приведенных ниже размеров и масс транспортных средств принимаются на основании результатов обследования автомобильных дорог и могут носить постоянный или временный характер. При этом орган, принявший такое решение, обязан в установленном порядке установить соответствующие дорожные знаки на автомобильной дороге или ее участке, на котором введены дополнительные ограничения по массе и размерам транспортных средств и проинформировать об этом пользователей автомобильных дорог.

1.3 . Транспортное средство и его часть, образующая комбинированное транспортное средство, масса и/или осевая нагрузка кото рого и/или размер которого превышают максимальные значения, установленные настоящими нормами, могут передвигаться по автомобильным дорогам только при наличии специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке компетентными органами.

Движение таких транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Минтрансом России 27.05.96 г.

1.4 . Кроме предельных значений общей массы и осевых нагрузок, установленных настоящими требованиями, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для конкретного транспортного средства.

1.5 . Для целей настоящих норм использованы следующие понятия и определения:

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по автомобильным дорогам грузов и пассажиров;

Грузовой автомобиль — транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для перевозки грузов;

Тягач — транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа;

Прицеп — транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов путем буксировки тягачом или грузовым автомобилем;

Полуприцеп — специально оборудованное для перевозки грузов, предназначенное для соединения с тягачом таким образом, чтобы часть этого транспортного средства располагалась непосредственно на тягаче и передавала ему значительную долю своего веса;

Автопоезд — комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа;

Сочлененное транспортное средство - комбинированное транспортное средство, состоящее из тягача, сочлененного с полуприцепом;

Автобус — транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа, имеющее более девяти сидячих мест, включая место для водителя;

Сочлененный автобус — автобус, состоящий из двух или более жестких секций, соединенных друг с другом и имеющим пассажирский салон в каждой секции, позволяющий пассажирам свободно перемещаться из одного салона в другой;

Комбинированное транспортное средство — комбинация грузового автомобиля, состоящего из грузового автомобиля, соединенного с полуприцепом;

Максимальная длина, ширина и высота транспортного средства — длина, ширина и высота транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в разделе 3 настоящих норм;

Максимальные линейные параметры транспортного средства — линейные параметры, не превышающие значений, указанных в разделе 3 настоящих норм;

Максимальная масса транспортного средства — масса транспортного средства с грузом или без груза, которая не превышает значений, указанных в разделе 4 настоящих норм;

Максимальная осевая нагрузка — масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, не превышающая нормативного значения;

Неделимый груз — груз, который при перевозке по автомобильной дороге не может быть разделен на две или более частей без чрезмерных затрат или риска его порчи и который, будучи погруженным на транспортное средство, будет превышать его максимальные размеры и массу;

Воздушная подвеска — система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух;

Тележка — две и более осей, имеющих общую подвеску к транспортному средству;

Одиночная ось — ось транспортного средства, расположенная на расстоянии более 1,8 м до ближайшей оси этого транспортного средства;

Сближенные оси — оси (две или более) транспортного средства, расположенные на расстоянии между ними менее 1,8 м.

2.1 . Длина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.1. При этом при измерении длины в соответствии с положениями этого стандарта, не учитываются следующие устройства, смонтированные на автомобиле:

• устройство для очистки стекол и брызговики;

• фронтальные и боковые маркировочные пластины;

• устройства для пломбирования и защитные приспособления для них;

• устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;

• оборудование для электроосвещения;

• зеркала задней обзорности;

• приспособления для обзора пространства за автомобилем;

• воздуховодные трубки;

• длина клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами;

• ступеньки для доступа в кузов;

• подъемник для записной автопокрышки;

• подъемные платформы, ступеньки для доступа и аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы они не могли увеличивать предельную массу загрузки автомобиля;

• сцепные устройства для буксировки транспортных средств или прицепов.

2.2 . Высота транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.3. Причем, при измерении высоты с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве: антенны; пантограф в поднятом положении.

Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, учитывается эффект от воздействия этого устройства.

2.3 . Ширина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.2.

При измерении ширины транспортного средства с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на автомобиле:

• устройства для пломб и печатей и защитные приспособления к ним;

• устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;

• устройства для опознавания повреждения автопокрышек;

• выступающие гибкие части брызговиков;

• осветительное оборудование;

ступеньки в рабочем положении, подвесные платформы и аналогичное оборудование, которые в рабочем положении не превышают 10 мм с каждой стороны транспортного средства и обращенные вперед или назад, углы которых имеют закругления радиусом не менее 5 мм, и кромки которых имеют закругления с радиусом не менее 2,5 мм;

• зеркала для заднего обзора;

• индикаторы давления в автопокрышках;

• втягивающиеся или убирающиеся ступени;

• искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с землей.

2.4 . Осевая масса транспортного средства измеряется при динамической вертикальной нагрузке, передающейся через одиночную ось на поверхность автомобильной дороги, от груженого автомобиля.

Измерение производится специальными автомобильными весами, прошедшими аттестацию в установленном порядке.

Осевая масса тележки, расположенной на одной подвеске, с учетом конструкции транспортного средства, определяется как сумма измерений массы каждой из осей, входящих в тележку.

2.5 . Полная масса транспортного средства или его части, образующей часть комбинированного транспортного средства, определяется как сумма измеренных масс всех осей транспортного средства или его части.

Максимальные размеры транспортных средств с учетом размеров съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры, не должны превышать приведенных ниже значений.

3.1 . Максимальная длина:

• грузового автомобиля                                         - 12,00 м

• прицепа                                                                - 12,00 м

• сочлененного транспортного средства             - 16,5 м

• сочлененного автобуса                                       - 18,00 м

• автопоезда                                                            - 20,00 м

3.2 . Максимальная ширина:

всех транспортных средств                                   - 2,50 м

3.3 . Максимальная высота                                    - 4,00 м

3.4 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью полуприцепа не должно превышать 12,00 м.

3.5 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда от внешней передней точки кузова или площадки для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, минус расстояние между задней частью тягача и передней частью прицепа не должно превышать 15,65 м.

3.6 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,40 м.

3.7 . Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,00 м.

3.8 . Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,00 м.

3.9 . Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м.

3.10 . Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,50 м и внутренним радиусом 5,30 м.

3.11 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,00 м.

* Нормативные общие массы транспортных средств не допускается превышать более чем на 20 %.

Таблица 4.1

Тип автотранспортного средства

Нормативная общая масса автотранспортного средства, т

1.1.

Грузовые автомобили

а) двухосный автомобиль

18

б) трехосный автомобиль

24

г) четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску

32

1.2.

Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства

а) двухосный прицеп

18

б) трехосный прицеп

24

1.3.

1.3.1.

Комбинированные транспортные средства

Сочлененные транспортные средства

а) двухосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,2 м и более

36

б) двухосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 м и более

38

в) трехосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,7 м и более

37

г) трехосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 и более

38

д) транспортное средство, состоящее из 18-ти тонного грузовика и 20-и тонного полуприцепа в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудована воздушной или эквивалентной ей подвеской при общей базе 13,3 м и более

40

1.3.2.

Автопоезда

а) двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 12,1 м и более

36

б) двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 14,6 м и более

42

в) двухосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 16,5 м и более

44

г) трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 14,6 м и более

42

д) трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 15,9 м и более

44

е) трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 18 м и более

44

1.4.

Автобусы

а) двухосный автобус

18

б) трехосный автобус

24

в) трехосный шарнирно сочлененный автобус

28

г) четырехосный шарнирно сочлененный автобус

28

Таблица 5.1 .

Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств *

* Осевые нагрузки автотранспортных средств не должны превышать нормативные осевые нагрузки более чем на 40 %.

Типы осей транспортных средств

Расчетная осевая нагрузка, на которую рассчитана дорожная одежда, тс

10,0

6,0

10,0

6,0

Нормативная осевая нагрузка, тс, при типе колес

двухскатные

односкатные

Одиночные оси

10,0

6,0

9,0

5,5

Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, ведущие оси грузовых автомобилей и автобусов при расстояниях между осями:

а) более 0,5 м, но менее 1,0 м

5,7

4,5

5,3

4,0

б) равном или более 1,0 м, но менее 1,3 м

7,0

5,0

6,5

4,5

в) равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м

8,0

5,5

7,5

5,0

г) равном или более 1,8 м

9,0

5,7

8,5

5,2

— то же, при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске

9,5

5,8

9,0

5,3

Строенные оси прицепов и полуприцепов при расстояниях между осями:

а) более 0,5 м, но менее 1,0 м

5,5

4,0

5,0

3,6

б) равном или более 1,0 м, но менее 1,3 м

6,5

4,5

6,1

4,0

в) равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м

7,5

5,0

7,0

4,5

г) равном или более 1,8 м

8,0

5,5

7,5

5,0

— то же, при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске

8,5

5,7

8,0

5,2

5.8 . Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства не должен быть менее 25 % от суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения . 2

2. Измерение массы и размеров транспортных средств . 3

3. Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств . 4

4. Нормативная общая масса транспортных средств . 5

5. Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств . 6

Похожие документы

znaytovar.ru

Габарит перевозки автотранспортом в 2019 году

Ключевым показателем правил грузоперевозок является раздел № 23 ПДД РФ. Он состоит из 5 пунктов, предусматривающих поверхностные требования к данной ситуации.

Однако, более пристальный анализ позволяет определить более конкретные условия применимые к этапу транспортировки крупногабаритных контейнеров, строительной техники и иных грузов.

Знаки ПДД, ограничивающие передвижение машин по размерам

ПДД РФ предусматривает единообразные стандарты, характеризующие условия запрета движения автомобилей не соответствующих стандартным габаритам.

В «Запрещающих знаках» всего их 3:

  1. Знак 3.13 «Ограничение высоты». Используется для ограничения проезда ТС, высота которого больше приведённой на нём величины. Ставится при ситуациях, когда промежуток от дороги до нижней части пролётных сооружений или средства, относящегося к инженерной коммуникации меньше 5 м. Максимальная разница по высоте между цифрой, указанной на знаке и фактической зависит от того, для чего именно он устанавливается:
    • для архитектурных сооружений: не менее 30 – 40 см;
    • для коммуникаций: не менее 20 – 40 см.
  2. Знак 3.14 «Ограничение ширины». Предназначается для запрета передвижения ТС, с габаритами по ширине превышающими характерные нормативы. Ставится перед проездом и въездом из тоннелей, паркингов, мостовых сооружений. Величина на знаке в обязательном порядке указывается менее реальной на 20 см. Второй дублирующий аналогичный знак размещается на пролёте, либо искусственном сооружении.
  3. Знак 3.15 «Ограничение длины». Используется для запрета передвижения автомоторных ТС, длина которых превышает приведённую на нём величину. Используется на участке дороги, имеющей следующие характеристики:
    • узкая проезжая часть;
    • тесная близлежащая архитектурная застройка;
    • крутые повороты;
    • горный серпантин;
    • иные участки проезжей части, где разъезд со встречным автомобилем или одиночное движение может создать аварийную ситуацию, либо просто затруднительно.
  4. Знаки 3.11 «Ограничение массы» и 3.12 «Ограничение массы, на каждую ось ТС». Они затрагивают предельный вес автомобиля с грузом, либо без него. Движение машины по дорогам общего назначения в зоне их действия запрещено.

Допустимые габариты при перевозке грузов на грузовом автомобиле

Прежде всего следует привести сведения, взятые из п. 23.4 ПДД РФ.

Согласно представленной там информации, габаритный груз имеет следующие критерии:

  1. Выступает с обоих боков автомобиля или одного из них не более чем на 40 см от внешнего края.
  2. Выступает спереди или сзади не более, чем на 100 см.

Превышение допустимых мер, допускается, но перевозка должна происходить при наличии опознавательного значка «Крупногабаритный груз», с наступлением плохой видимости – 2 фонарями, либо световозвращателями:

  1. Спереди белого цвета.
  2. Сзади – красного.

Здесь следует добавить, что красная тряпка, которую привязывали в советское время в таких случаях для данной ситуации не подходит.

Значок «Крупногабаритный груз» официально утверждён Правилами Дорожного Движения и должен выглядеть следующим образом:

  1. Внешний вид в виде квадрата размером 40*40 см.
  2. Изображение наносится методом чередования белых и красных полос, ширина которых должна равняться 5 см.
  3. Поверхность знака покрывается светоотражающей плёнкой, позволяющей видеть его в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости.

Что любопытно, в России действуют иные стандарты определения габаритов фуры, чем в странах Евросоюза или Соединённых Штатах:

Допустимые нормы для легкового транспорта

Если не брать в пример сведения, взятые в ПДД РФ п. 23.4, приведённые ранее в отношении легковых автомобилей, можно привести ещё ряд условий, соблюдение которых может стать причиной штрафа:

  1. Груз не должен нарушать устойчивость автомобиля.
  2. Максимальная ширина транспортного средства вместе с грузом не должна превышать 2,55 м.
  3. Спереди и сзади, не должно быть увеличений более 2 м с любой из сторон.
  4. Груз не должен закрывать водителю обзор и создавать помехи в управлении автомобилем.
  5. Не создаёт сильных шумов и не закрывает своим корпусом световые приборы и световозвращатели.

На крыше авто

В отношении перевозки грузов в верхнем багажнике легкового автомобиля (на крыше) следует учитывать перечисленные ранее требования касающиеся 40 см вбок и 1 м вперёд или назад:

Однако, ввиду специфики такой транспортировки в момент движения необходимо принимать во внимание следующие факторы:

  1. Погрузка более 100 кг груза на верхний багажник может стать причиной повреждения стоек и образованию вмятин.
  2. Материалы, имеющие большой объём или площадь, например крупные сумки или лист фанеры, гипсокартона, при сильных порывах ветра, либо увеличении скорости автомобиля станут работать как большой парус. Созданный аэродинамический эффект скажется срывом креплений или опрокинет машину.

Для прицепа

Ситуация, касающаяся допустимых габаритов по длине в прицепе легкового автомобиля в момент транспортировки грузов, заключается в том, что измерения выступающего элемента происходят не от фаркопа машины, а от заднего края прицепного устройства.

Таким образом, металлический профиль, который водитель «Москвича» везёт на фотографии, представленной ниже, помещён при соблюдении установленных в Правилах требований:

  1. Если имущество, выступает за пределы передней или задней части более, чем на 1 м, в светлое время суток необходимо использование опознавательной таблички «Крупногабаритный груз».
  2. Транспортировка ночью или в условиях плохой видимости, с использованием 2 светоотражающих элементов или фонарей о которых упоминалось ранее.

Для негабаритов на трале

В соответствии с российским законодательством, организация сложных негабаритных грузов должна происходить при соблюдении ряда правил, регулируемых следующими нормативными актами:

  1. ФЗ № 257 от 08.11.2007 г. ст. 31. Раскрывающий особенности движения автомобилей, с разрешённой максимальной массой более 12 т.
  2. Приказом Минтранса № 258 от 24.07.2012 г. ПДД РФ п. 23.5, предусматривающий определённые габариты, превышение которых относит автомобиль к категории транспортных средств, чьё передвижение регулируется перечисленными законодательными актами.
Низкорамный трал используется для транспортировки тяжеловесного груза или превышающих установленные ПДД габариты. В большинстве случаев, они являются разрешёнными для перевозки без сопровождения сотрудниками ГИБДД.

Исключением является лишь вышеупомянутая ситуация, когда автомобиль вместе с грузом не укладывается в утверждённые Правилами рамки.

Разнообразие тралов поражает воображение, однако в большинстве случаев их технические характеристики выглядят таким образом:

  1. Грузоподъёмность – 36 т.
  2. Длина – 12 — 13 м.
  3. Ширина – 2,5 м.

Акт расхождения

Требование составления акта при осуществлении взвешивания и измерения габарита автомобиля определено в п. 2.1.1.1.3 Приказа Министерства Транспорта РФ № 125 от 27.04.2011 г.. Образец этого документа:

Согласно тексту документа, отображаются следующие сведения:

  1. Дата и время осуществления проверки.
  2. Название, расположение и принадлежность контрольно-весового пункта тому или иному учреждению.
  3. Регистрационный номер, модель и марка проверенного автомобиля.
  4. Специфика груза.
  5. Маршрут с внесением сведений о пройденном пути:
    • по дорогам федерального значения;
    • регионального;
    • межмуниципального;
    • местного.
  6. Вес транспортного средства:
    • максимально допустимый;
    • фактический.
  7. Габаритные параметры:
    • длина;
    • ширина;
    • высота.

Составленный документ, отображающий наличие либо отсутствие нарушения, должен быть составлен в 2 экземплярах и подписан лицом, находящимся при исполнении своих должностных обязанностей. Один образец передаётся водителю, другой – подшивается в архив контрольно-весового пункта.

Законодательство РФ не предусматривает официальной формы акта расхождения габаритов при перевозке. Преимущественно в данном случае используются бланки утверждённые правилами перевозок грузов, осуществляемые в соответствии с п. 2 Ст. 38 ФЗ № 259 от 08.11.2007 г.

Штрафы при несоблюдении правил

Из всей информации, представленной ранее, можно сделать заключение, ключевые моменты которого приведены на изображении:

Любое несоблюдение данных требований может стать причиной возникновения аварийной ситуации в результате которой пострадают люди или их имущество.

Если рассматривать ситуацию, относительно административных правонарушений, законодательство предусматривает различные варианты, развития событий:

  1. КоАП РФ ст. 12.21 п. 1 — несоблюдение условий транспортировки со штрафом равным 500 руб.
  2. КоАП РФ ст. 12.21.1, уточняющая превышение допустимых размеров, приведённых в документах на разные величины в зависимости от конкретного пункта. Большая допустимая масса ТС на различную величину без наличия разрешения или превышение, указанного в нём веса либо нагрузки на оси на каждую из осей на величину, соответствующую конкретному разделу.

Согласно 11 пунктам данной статьи, характеризуется мера наказания для следующих лиц:

Ст. 12.21.1 КоАП РФ регулирует различные отклонения от нормативных условий, относительно габаритных параметров автомобиля, перевозящего грузы и двигающегося порожним. Мера наказание предусматривается в соответствии со степенью разности, определяемой содержанием 11 пунктов.

Следует отметить, что за исключением п. 10 данной статьи, ответственность за правонарушения индивидуальных предпринимателей приравнивается к юридическим лицам.

Исходя из представленных сведения становится очевидным, что элементарная поездка на дачу с торчащими из окна легкового автомобиля саженцами может стать причиной пристального внимания сотрудников ГИБДД и получением штрафа.

Аналогичная ситуация может произойти и с грузовиками, занятыми транспортировкой крупногабаритных грузов. Избежать возникновения неприятной ситуации не так сложно – достаточно внимательно ознакомиться с требованиями российского законодательства и тщательно соблюсти их.

Видео: Негабаритный груз. Аварии — правила транспортировки и перевозки негабаритных грузов.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

avtopravozashita.ru

Максимально допустимые габариты и масса автогрузового транспорта

1.1. Максимальная длина, м

грузового автомобиля ……………………..12,0
автобуса ………………………………………12,0
прицепа ……………………………………….12,0
сочлененного транспортного средства….20,0
сочлененного автобуса …………………….18,0
автопоезда…………………………………….20,0

1.2. Максимальная ширина, м

всех транспортных средств…………………………….2,55
изотермических кузовов транспортных средств ….2,60

1.3. Максимальная высота, м………………………4,0

2. Максимальные размеры транспортных средств, указанные в пункте 1 настоящего Приложения, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

3. Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,5 м и внутренним радиусом 5,3 м.

4. Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,0 м.

5. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, за вычетом расстояния между задней частью тягача и передней частью прицепа, не должно превышать 17,0 м.

6. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,4 м.

7. Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,0 м.

8. Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,0 м.

9. Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м.

10. Длина транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.1 стандарта ISO 612-1978. При этом при измерении длины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:

  • устройства для очистки стекол и брызговики;
  • фронтальные и боковые маркировочные пластины;
  • устройства для пломбирования и защитные приспособления для них;
  • устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;
  • оборудование для электроосвещения;
  • зеркала задней обзорности и приспособления для обзора пространства за автомобилем;
  • воздуховодные трубки;
  • длины клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами;
  • ступени для доступа в кузов, подъемник для запасной автопокрышки;
  • подъемные платформы, ступени для доступа и иное аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы оно не могло увеличивать предельную массу загрузки автомобиля, установленную изготовителем.

11. Высота транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.3 стандарта ISO 612-1978. Причем при измерении высоты не должны учитываться смонтированные на транспортном средстве антенны и пантограф в поднятом положении.

Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, должен учитываться эффект от воздействия этого устройства.

12. Ширина транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.2 стандарта ISO 612-1978. При этом при измерении ширины не учитываются следующие смонтированные на транспортном средстве:

  • устройства для пломб, печатей и защитные приспособления к ним;
  • устройства для закрепления брезента и защитные приспособления к ним;
  • выступающие части брызговиков;
  • устройства для опознавания повреждения автопокрышек;
  • осветительное оборудование;
  • ступени, подвесные платформы и иное аналогичное оборудование, которое в рабочем положении выступает не более чем на 10 мм с каждой стороны транспортного средства, у которых обращенные вперед или назад углы ступеней имеют радиус закругления не менее 5 мм, а их кромки — радиус закругления не менее 2,5 мм:
  • зеркала заднего обзора;
  • индикаторы давления в шинах;
  • втягивающиеся или убирающиеся в транспортном положении ступени или лестницы;
  • искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с поверхностью дороги.

Максимальные массы транспортных средств

1. Максимальная масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения, т

1.1. Грузовые автомобили:

двухосный автомобиль ……………………..18,0
трехосный автомобиль ……………………..24,0
трехосный автомобиль, имеющий ведущую ось, состоящую из двух пар колес, оборудованных воздушной или эквивалентной ей подвеской …………….25,0
четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску ……32,0

1.2. Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства:

двухосный прицеп ………………………….18
трехосный прицеп ………………………….24

1.3. Комбинированные транспортные средства

1.3.1.* Седельные автопоезда:

двухосный тягач
с двухосным полуприцепом
при расстоянии между осями полуприцепа 1,3 и более метра, но не более 1,8 метра ………..36,0
двухосный тягач с двухосным
полуприцепом, при расстоянии между осями полуприцепа, превышающем 1,8 метра…..38,0
двухосный тягач с трехосным полуприцепом………………..38,0
трехосный тягач с двухосным полуприцепом………………..38,0

1.3.2.** Прицепные автопоезда:

двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом ………36,0
двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом ………42,0
трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом ………42,0
трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом ………44,0
трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом…..44,0

1.4. Автобусы:

двухосный ……………………………18,0
трехосный …………………………….24,0
трехосный шарнирно-сочлененный ….28,0
четырехосный шарнирно-сочлененный..28,0 

Максимальные осевые массы транспортных средств***

1. Максимальная осевая масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения:

1.1 Для одиночной оси, т

ведомой…………..10 
ведущей с двухскатными колесами…..10

1.2. Для сдвоенных осей, прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

от 0,5 м до 1 м………..11,0
от 1 м до 1,3 м…………14,0
от 1,3 м до 1,8 м ………..16,0
равном или более 1,8 м………18,0

1.3. Для сдвоенных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

от 0,5 м до 1м…………..11,0
от 1 м до 1,3 м………..13,0
от 1,3 м до 1,8 м ……….15,0
равном или более 1,8 м ……..17,0

1.4. Для трехосных осей прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями, т

от 0,5 м до 1 м……..16,5
от 1,0 м, но не более 1,3 м… 19,5
от 1,3 м до1,8 м ……..22,5 
равном или более 1,8 м….. 25,5

1.5. Для трехосных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами при расстояниях между осями, т

от 0,5 м до 1 м……..15,0
от 1,0 мдо 1,3 м ……..18,3
от 1,3 м до 1,8 м …….21,0
равным или более 1,8 м ….24,0

1.6. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с двухскатным колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

от 0,5 м до 1 м…………………….12,0
от 1 м до 1,3 м ……………………14,0
от 1,3 м до 1,8 м…………………..16,0
равном или более 1,8 м………………..18,0 
то же при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске..19,0

1.7. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

до 1м ………..11,0
от 1 м до 1,3 м…….13,0
от 1,3 м до 1,8 м ……15,0

2. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля иди комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25% суммарного или комбинированного транспортного средства. 

* 1.3.1.1. Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Узбекистан.

Седельные автопоезда:

двухосный тягач с одноосным прицепом ………………………………..28,0
двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между 
осями полуприцепа 1,3 и более метра, но не более 1,8 метра ……….36,0
двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между осями
полуприцепа, превышающем 1,8 метра ………………………40,0
двухосный тягач с трехосным полуприцепом …………..40,0
трехосный тягач с двухсотым полуприцепом ……………40,0
трехосный тягач с трехосным полуприцепом ……………40,0

1.3.1.2. Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Казахстан, и автотранспортных средств Республики Казахстан, осуществляющих межгосударственные перевозки по территориям других государств-участников настоящего Соглашения:

максимальный общий вес транспортного средства ……..36,0
трехосный тягач с трехосным полуприцепом ………..38,0

Для транспортного средства, состоящего из 18-тонного грузовика и 20-тонного полуприцепа, по пункту 1.3.1.(б) настоящего Приложения, максимальная масса может быть увеличена на 2 т в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудованную воздушной или эквивалентной ей подвеской.

** 1.3.2.1. Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Беларусь, и автотранспортных средств Республики Беларусь, осуществляющих, межгосударственные перевозки по территориям других государств-участников настоящего Соглашения. Прицепные автопоезда:

двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом …..36,0
другие автопоезда…………………..38,0

*** Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Казахстан, и автотранспортных средств Республики Казахстан, осуществляющих межгосударственные перевозки по территориям других государств-участников настоящего Соглашения:

1. Максимальная осевая масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения:

1.1 Для одиночной оси, т

ведомой…………….8,0
ведущей с двухскатными колесами….8,0

1.2. Для сдвоенных осей, прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

более 0,5 м, но менее 1м………12,0
равном или более 1 м, но менее 1,3 м ..13,0
равном или более 1,3 м, но менее 1,3 м ..14,2
равном или более 1,3 м ……..14,6

1.3. Для сдвоенных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

более 0,5, но менее 1 м ………11,0
равном или более 1 м, но менее 1,3 м …12,0
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м .13,2
равном или более 1,8 м ………..13,6

1.4. Для трехосных осей, прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями, т

более 0,5, но не менее 1м………………………17,4
равном или более 1,0 м, не более 1,3 м …18,4
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м …21,2
равном или более 1,8 м ………………………..21,9

1.5. Для трехосных осей, прицепов или полуприцепов с односкатными колесами при расстояниях между осями, т

более 0,5 м, но менее 1м ……….15,9
равном или более 1,0 м, но не более 1,3 м ..17,2
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м ….19,7
равном или более 1,8 м……….20,4

1.6. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

более 0,5 м, но менее 1 м …….. …12,0
равном или более 1 м, но менее 1,3 м …..14,0
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м …..16,0
равном или более 1,8 м ………..18,0
то же при прикреплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске..19,0

1.7. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

менее 1 м ……………..11,0
равном или более 1м, но менее 1,3 м …..13,0
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м…..15,0

2. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25 % суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.

 

Узнайте подробнее об грузоперевозках от КомкорТранс-Сервис, а также о наших экспедиторских услугах:

Экспедиторские услуги

komkor.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *