Дорогу: Дорога – смотреть онлайн – КиноПоиск
показывать: 10255075100200 1—10 из 258
Слепая любовь
прямая ссылка 26 апреля 2021 | 17:42
прямая ссылка 29 июля 2020 | 02:42
прямая ссылка 13 июня 2020 | 20:34
Дорога… дорога… дорога…
прямая ссылка 26 мая 2020 | 17:10
Это ужас, но именно так это и должно быть показано
прямая ссылка 05 апреля 2020 | 05:27
прямая ссылка 21 января 2020 | 16:09
прямая ссылка 03 января 2020 | 22:29
прямая ссылка 17 ноября 2019 | 22:48
Движение — это жизнь
прямая ссылка 17 ноября 2019 | 12:53
прямая ссылка 02 августа 2019 | 02:48показывать: 10255075100200 1—10 из 258 |
Режиссер 1. Актеры 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. … Man In Cellar #1, в титрах не указан 18. … Militant, в титрах не указан 19. … Woman In Cellar, в титрах не указана 20. … Well Fed Man, в титрах не указан 21. … Militant, в титрах не указан 22. … Militant, в титрах не указан 23. … Man In Cellar #2, в титрах не указан 24. … Boy running from cannibals, в титрах не указан 25. … Militant, в титрах не указан 26. … Cannibal, в титрах не указан 27. … Road Gang Member, в титрах не указана 28. … Baby Eater, в титрах не указан Продюсеры 1. … исполнительный продюсер 2. … исполнительный продюсер 3. 4. … продюсер (produced by) 5. … продюсер (produced by) 6. … исполнительный продюсер 7. 8. … исполнительный продюсер 9. … продюсер (produced by) 10. … исполнительный продюсер Сценаристы 1. 2. Оператор 1. Композиторы 1. 2. Художники 1. … постановщик 2. 3. … по костюмам 4. … по декорациям Монтажер 1. |
Жителям омского села, просившим Меркель сделать дорогу, ответила канцелярия
Жители омского села, обратившиеся к канцлеру Германии Ангеле Меркель с просьбой отремонтировать разбитую дорогу, получили ответ из федеральной канцелярии. Об этом корреспонденту Сибирь.Реалии сообщила депутат Троицкого сельского поселения Ирина Дроздова. Представитель властей ФРГ Надин Вахтер поблагодарила людей за письмо и попросила отнестись с пониманием к тому, что канцлер «не может ответить лично в связи с большим количеством обращений».
«Я понимаю, что вы очень недовольны состоянием главной улицы в вашей родной деревне. Однако вмешательство в деятельность местных органов власти других стран не входит в задачи канцлера ФРГ. Прошу вас отнестись с пониманием к тому, что госпожа канцлер не может по вашей просьбе предпринять решительных действий в данной ситуации. Нам очень жаль, что мы ничем не можем вам помочь», – говорится в письме (копия имеется в распоряжении редакции).
Жителям села также предложили обратиться в московский офис «Международного союза немецкой культуры». Ирина Дроздова, выступившая инициатором обращения, признается, что письмом жители остались довольны, поскольку ждали «отписку в духе российских чиновников», а в этом случае получили аргументированный ответ. Кроме того, селяне уверены, что если местные власти все же положат асфальт, то «сделано это будет исключительно благодаря Меркель».
«Чиновники, получив волшебный пинок в виде нашего обращения к канцлеру Германии, вышли из комы и сразу же пообещали, что в 2022 году построят нам дорогу», – отметила Дроздова.
В начале июня жители Верхнего Карбуша отправили на имя канцлера Меркель два обращения – в электронном виде и обычным письмом, а также записали видеообращение к политику. Позже власти района сообщили, что в 2021 году подготовленный Троицким сельским поселением проект строительства дороги на улице Дмитрия Карбышева успешно прошел экспертизу. Однако областной Минстрой вернул его назад в связи с тем, что стоимость работ изменилась, и в расчеты требуется внести коррективы. Реконструкция дорожного полотна перенесена на 2022 год.
На следующий день пресс-секретарь президента РФ Путина Дмитрий Песков назвал обращение жителей Омской деревни к властям ФРГ о ремонте улицы «оправданным гневом в ответ на бездействие властей».
Сайт заблокирован?
Обойдите блокировку! читать >
Офис Меркель ответил на просьбу жителей российской деревни починить дорогу: Общество: Мир: Lenta.ru
Канцелярия канцлера Германии Ангелы Меркель ответила россиянам, проживающим в деревне Верхний Карбуш Омской области, на просьбу заасфальтировать дорогу. Об этом изданию «Сибирь. Реалии» (включено Минюстом в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента) сообщила депутат Троицкого сельского поселения Ирина Дроздова.
По ее словам, в письме представитель ФРГ Надин Вахтер поблагодарила жителей российской деревни за письмо с просьбой починить дорогу и попросила отнестись с пониманием к тому, что канцлер «не может ответить лично в связи с большим количеством обращений». «Вмешательство в деятельность местных органов власти других стран не входит в задачи канцлера ФРГ. Нам очень жаль, что мы ничем не можем вам помочь», — говорится в послании офиса Меркель. Россиянам предложили обратиться в московский офис «Международного союза немецкой культуры».
Материалы по теме
00:01 — 9 апреля
«Тут все разваливается»
Долги, протечки и горы мусора: как несколько тысяч россиян стали заложниками управляющей компании
00:03 — 11 июня
Дроздова, которая инициировала обращение, добавила, что жители деревни остались довольны ответом, поскольку ожидали «отписку в духе российских чиновников», а получили в данном случае аргументированный ответ. «Чиновники, получив волшебный пинок в виде нашего обращения к канцлеру Германии, вышли из комы и сразу же пообещали, что в 2022 году построят нам дорогу», — отметила депутат.
В июне в немецком правительстве уже отвечали на просьбу жителей деревни по запросу издания Daily Storm. Там попросили: «отнеситесь с пониманием к тому, что мы не будем это комментировать». «Это дело местных властей», — ответили в официальном представительстве немецкого кабмина.
В начале июня жители Верхнего Карбуша записали видеообращение, в котором попросили Ангелу Меркель отремонтировать дорогу в деревне. По их словам, они много лет обращались в разные «чиновничьи конторы и в правительство России», но там их не услышали. К канцлеру Германии они решили обратиться, поскольку деревня была основана русскими немцами, и у многих жителей сохранились немецкие корни. Районные власти после этого пообещали отремонтировать дорогу, но в 2022 году.
Власти ФРГ ответили на просьбу жителей омской деревни о ремонте дороги :: Общество :: РБК
Ангела Меркель (Фото: Kay Nietfeld / dpa / Global Look Press)
Власти Германии в ответ на обращение жителей деревни Верхний Карбуш в Омской области, которые ранее попросили канцлера Германии Ангелу Меркель отремонтировать дорогу в их местности, заявили, что ничем не могут помочь. Об этом сообщила депутат поселка Ирина Дроздова изданию «Сибирь.Реалии» (внесено в список СМИ — иностранных агентов).
«Я понимаю, что вы очень недовольны состоянием главной улицы в вашей родной деревне. Однако вмешательство в деятельность местных органов власти других стран не входит в задачи канцлера ФРГ. Прошу вас отнестись с пониманием к тому, что госпожа канцлер не может по вашей просьбе предпринять решительных действий в данной ситуации», — говорится в письме.
Представитель властей ФРГ Надин Вахтер также объяснила, что Меркель не может ответить лично из-за «большого количества обращений». Кроме того, жителям села посоветовали обратиться в московский офис «Международного союза немецкой культуры».
По словам Дроздовой, власти Омской области после ответа канцлера пообещали построить дорогу. «Чиновники, получив волшебный пинок в виде нашего обращения к канцлеру Германии, вышли из комы и сразу же пообещали, что в 2022 году построят нам дорогу», — сказала Дроздова и добавила, что если асфальт положат, то «сделано это будет исключительно благодаря Меркель».
В Екатеринбурге решили чинить трассу круглосуточно после слов губернатораВ Саратовской области дорогу по нацпроекту построили досрочно
В Саратовской области на три месяца раньше срока строители сдали дорогу, ведущую к санаторию в Ершовском районе.
По данным областного министерства транспорта и дорожного хозяйства завершен ремонт участка трассы Ершов-Чапаевка протяженностью 8,3 километра.
На дороге были проведены масштабные работы: исправлен профиль ее основания, а затем методом ресайклинга с использованием специального оборудования уложен асфальтогранулобетон, выполнено устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетона и другие работы.
Как отметили в министерстве, это первый региональный объект дорожной инфраструктуры, где завершены работы, которые велись в этом году по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».
— Дорога очень важна, ведь по ней можно добраться до известного в стране санатория имени Чапаева, — сообщает пресс-служба ведомства.
В свою очередь местные жители надеются, что и ремонт оставшегося участка дороги завершится в ближайшее время. Поскольку из-за разбитой проезжей части водители маршруток отказывались возить пассажиров в санаторий.
Между тем, как отметили в министерстве транспорта, добраться до санатория скоро можно будет и с другой стороны, из Балаковского района, через села Новая Елюзань и Комсомольское. Там также идет сейчас по нацпроекту ремонт 12-километрового участка дороги.
Всего в этом году в рамках нацпроекта в нормативное состояние приведут порядка 250 километров дорог регионального и межмуниципального значения в Саратовской области. Кроме этого свыше 79 километров дорог отремонтируют в Саратове и более 10 километров дорог в Энгельсе. А благодаря экономии, сложившейся на торгах, дополнительно будут отремонтированы ещё два участка региональных трасс.
Порядка 90 процентов ремонта выполняется в регионе по современной экологичной и безотходной технологии холодной регенерации дорожного полотна, при которой при ремонте используется старый асфальт.
В контроле за проводимым ремонтом дорог по нацпроекту участвуют общественники и местные жители. Например, бдительные сельчане обратили внимание специалистов министерства на огрехи, допущенные строителями при ремонте дороги в Красноармейском районе между селами Рогаткино и Дубовка.
Как выяснилось, остановочную площадку у села дорожники сдвинули в сторону от павильона и подняли почти на полметра от земли. В свою очередь сотрудники Минтранса подтвердили, что обустройство остановочного кармана не соответствует проекту. Недостатки подрядчик исправит за свой счет.
Как напомнил министр транспорта и дорожного строительства области Алексей Петаев, в регионе в этом году был запущен образовательный проект «Школа дорожной грамоты».
— На занятиях саратовцам рассказывали, как можно визуально определить, что работы ведутся с нарушением. Мы оперативно реагируем на все такие сообщения, которые приходят в нашу группу в ВК «Дороги Саратовской области», — подчеркнул министр.
«Куда мы пойдем, если завод закроется?» Как жена экс-премьера Карачаево-Черкесии купила дорогу и почему больше не разливают «Новотерскую»
- Тимур Сазонов
- Би-би-си
С 1 июля 2021 года завод «Кавминводы», производящий минеральную воду «Новотерская целебная», прекратил работу и отправил в вынужденный отпуск половину из 250 своих сотрудников. Причиной остановки стал конфликт вокруг 600-метровой дороги, ведущей к заводу. Русская служба Би-би-си рассказывает, как дорога оказалась в частных руках и как за нее безуспешно судятся местные власти, завод и даже Росимущество.
«Ты почему такие вопросы задаёшь? Ты вообще зачем сюда пришёл? Я тебе рассказываю, как люди воду воруют — вот, смотри», — горячится в беседе с корреспондентом Би-би-си ставропольский бизнесмен Владимир Кайшев.
Пожилой седой мужчина принимает корреспондента Би-би-си в большом зале отеля «Понтос плаза» в Ессентуках. Зал украшен белыми мраморным колоннами с позолоченными узорами, драпированными шторами и хрустальными люстрами. Кайшев приглашает корреспондента Би-би-си пообедать и в процессе разговора даже называет его «сынок».
Кайшев — известный на юге России бизнесмен. Он в 1990-е годы был директором «Минераловодского спиртзавода», а затем подался в чиновники: работал в министерстве сельского хозяйства России, а с 2008 по 2010 годы был председателем правительства Карачаево-Черкесии.
Его жена Нурет Кайшева как раз и владеет дорогой, небольшой участок которой — около 600 метров по улице Бештаугорская поселка Новотерский в Ставропольском крае — ведет к заводу. В апреле этого года часть дороги огородили, в мае тут появился ограничитель по высоте, который не давал проехать на завод фурам, а еще через месяц — шлагбаум. Какое-то время завод отгружал «Новотерскую» с помощью «Газелей», но с середины июня дорогу перекрыли и для них, что и стало причиной приостановки работы предприятия.
Этому предшествовали многолетние судебные споры между местными властями, семьей Кайшева и заводом, появления и исчезновения на дороге знаков, запрещающих движение большегрузов, и даже попытки вмешаться со стороны Росимущества России. Дорога, несмотря на это, все так же принадлежит Нурет Кайшевой, и проезд по ней по-прежнему закрыт.
Подпись к фото,Владимир Кайшев был председателем правительства Карачаево-Черкесии
Владимир Кайшев, сидя за покрытым белой скатертью столом, показывает корреспонденту Би-би-си бумаги и видео на смартфоне, на котором видно, как машины вывозят «Новотерскую» по неасфальтированной дороге. Накануне директор завода «Кавминвод» вспоминал, что воду с завода действительно пытались вывезти в обход спорной дороги по пожарному выезду, а Кайшев лично приезжал это снять на видео.
— Где здесь видно, что люди воруют воду? Едет машина, — уточняет корреспондент Би-би-си.
— Так, подожди, ты за кого? Ты за них, что ли?
— Я ни за кого, я пытаюсь разобраться…
— А почему ты пришел сначала к ним, а потом к нам? Ты откуда вообще, из Би-би-си?
Так начался жаркий спор о том, какие вопросы и кому могут задавать журналисты в России. В самом конце спора Кайшев схватил со стола диктофон корреспондента Би-би-си, вскочил со стула и разбил его об пол.
«Пошел отсюда!» — так, по воспоминаниям корреспондента Би-би-си, закричал Кайшев и выгнал его из дорогого отеля.
Закрытие завода
Главной жертвой конфликта вокруг дороги стало АО «Кавминводы» — завод, который двадцать с лишним лет производит минеральную воду «Новотерская». Ее можно найти в любом российском магазине.
«Без реализации мы продержимся еще какое-то время, но что потом? Расходы на зарплату сотрудников, обслуживание оборудования, текущие платежи не прекращаются. Завод просто станет убыточным», — жалуется в разговоре с Би-би-си гендиректор завода Василий Евграфьев.
Подпись к фото,Завод уже несколько недель не работает
Сейчас часть работников уже ушла в отпуска, остальные находятся в простое с сохранением большей части зарплаты. По словам Евграфьева, около двух сотен человек реально рискуют потерять работу.
«Многие из них имеют кредиты. Кто-то работает на предприятии не одно десятилетие, есть люди, работающие тут семьями. Куда они пойдут, если завод закроется?» — сокрушается он.
Этого же боятся и работники завода, с которыми поговорила Би-би-си. Водитель Сергей Пересветов работает на АО «Кавминводы» с 1996 года.
«В Минераловодском районе сложно найти нормальную работу, — признает Пересветов. — Тут есть разные предприятия, но многие из них предлагают серую зарплату. Плюс нередки случаи, когда ты поработал немного, и контора закрылась, или тебя уволили потому, что нет денег».
Пересветов уверяет, что на заводе платят, в отличие от большинства других местных компаний, «по-белому», да и зарплата тут выше, чем в среднем по району.
Подпись к фото,Склады заводы забиты водой, которую невозможно вывезти
«Моя жена тоже работает здесь, на «Кавминводах», в производственной лаборатории. Кем она устроится в случае чего? Мы оба с ней предпенсионного возраста», — добавляет он.
Юрист Юлия Заломова пришла на завод в 2017 году. Несколько месяцев назад ей пришлось выйти из декретного отпуска. Это произошло спустя всего полтора года после рождения ребенка: закончилась выплата пособия.
«Я воспитываю ребенка одна, — рассказывает она. — И работа на заводе, в общем-то, помогает мне держаться на плаву».
Подпись к фото,Юлия Заломова боится потерять работу на заводе
Заломова живет в Минводах — это в десяти километрах от завода. У нее маленький ребенок, которому всего полтора года. Женщина оставляет его в частном детском саду в Новотерском, рядом с работой, — так она может совместить работу и уход за ребенком.
Неожиданные владельцы
Спорная дорога ведет не только к цехам завода, но и к санаторию «Минеральные воды-2».
В 2017 году руководство завода получило письмо за подписью Нурет Кайшевой, в котором она уведомила завод о том, что ей принадлежат сразу две дороги, ведущие к санаторию «Минеральные воды-2», и земельные участки под ними.
«Это было как гром среди ясного неба, — вспоминает Василий Евграфьев. — Мы столько лет пользовались этой дорогой, и никогда не возникало каких-либо проблем. В середине девяностых годов наш завод проектировался с учетом того, что к нему будет вести данная дорога — это единственный возможный вариант подъезда».
По словам Евграфьева, завод содержал и ремонтировал дорогу своими силами. «До нас этого никто 30 лет не делал. Меняли асфальт, чистили снег зимой. А тут такое», — рассказывает он.
В письме Нурет Кайшевой говорилось, что эксплуатация дорог большегрузной техникой «приводит их состояние к неудовлетворительному и разрушает дорожное покрытие».
В финале обращения Кайшева предложила заводу арендовать у нее дорогу или выкупить ее.
Но за несколько лет ни того, ни другого заводу сделать так и не удалось. Евграфьев вспоминает длительные переговоры с представителями Кайшевой: руководство завода встречалось с администрацией санатория, с Владимиром Кайшевым, и даже была создана рабочая группа с участием краевых и районных властей.
«Но никакого компромисса в итоге так и не удалось достичь. Сложилось ощущение, что компромисс и не был целью, — так директор завода описывает ход переговоров. — Всякий раз начинались какие-то уловки — то цена аренды была запредельной, то выставлялись дополнительные условия вроде полного ремонта дороги силами господрядчика, при том, что в аренду нам предлагали ее взять всего на 12 месяцев. К тому же мы видим, что запрет на проезд большегрузов касается только наших машин — другие спокойно ездят по дороге, если надо».
По словам Евграфьева, ситуация все больше напоминает ему попытку рейдерского захвата. Обескровленное предприятие легче сломить и выкупить за бесценок, объясняет он.
Подпись к фото,Василий Евграфьев сравнивает новость о новых владельцах дороги с громом среди ясного неба
Ни местные власти, ни правоохранительные органы не помогли разрешить конфликт. Отчаявшись найти выход из положения, работники «Кавминвод» дважды записывали обращение на «Прямую линию» Владимиру Путину — в 2018 году и в нынешнем. Но достучаться до президента у них оба раза не получилось.
Как дорога оказалась в частных руках?
Санаторий «Минеральные воды» был создан в 1975 году на базе бывшего общежития Терского конного завода №16 — он располагается в том же поселке Новотерский.
Вскоре территорию санатория расширили — для этого в бессрочное пользование ему было передано 25 гектаров земель. Как раз тогда к санаторию и присоединили те самые две подъездные дороги и еще одну пешеходную дорожку.
До 2009 году санаторий принадлежал государству, а затем он был приватизирован, причем вместе со спорными дорогами. В 2011 году ОАО «Санаторий «Минеральные воды» был признан банкротом, а его имущество — распродано на торгах.
В 2014 году объекты недвижимости, принадлежавшие санаторию, были проданы Нурет Кайшевой. Так в ее собственности и оказались дороги, которые ведут к санаторию и заводу.
Еще в 2012 году появился ООО «Санаторий «Минеральные воды-2». Учредителем этой компании, согласно данным СПАРК, является Евгений Куделя. Он также присутствовал на встрече Кайшева с журналистом Би-би-си, на которой был разбит диктофон.
В самом санатории, куда корреспондент Би-би-си наведался с экскурсией, сотрудники в один голос называют хозяином учреждения Владимира Кайшева. По данным Росреестра, землей, на которой находится санаторий, владеет Нурет Кайшева.
На заводе «Кавминводы» полагают, что дороги были включены в план приватизации санатория с нарушениями. Адвокат Наталья Калюгина, представляющая интересы завода, рассказывает, что в России законодательно запрещено передавать в частные руки земли общего пользования, дороги и улицы населенных пунктов.
Подпись к фото,На дороге стоят ограничители, которые не дают проехать фурам, и шлагбаум
После письма Кайшевой начались многочисленные судебные разбирательства между заводом и санаторием по поводу статуса дорог. В этих судебных тяжбах участвовали и государственные органы. Например, в 2018 году территориальное управление Федерального агентства по управлению госимуществом Ставропольского края пыталось истребовать дороги из «чужого незаконного владения». С похожим иском выступила и администрация Минераловодского городского округа.
Однако суды занимали сторону Нурет Кайшевой. В решении по иску Росимущества, например, объясняется, что дороги не были в общем пользовании, они входят в общий комплекс с санаторием и их приватизация была законной.
Калюгина считает, что дорога все же в общем пользовании: она ведет не только к санаторию и заводу, но и Терскому конному заводу, кафе, центру славянской культуры, а также по ней ходит маршрутка.
В беседе с корреспондентом Би-би-си Владимир Кайшев категорично заявил, что право владельцев санатория на дороги многократно доказано в судах. Он также полагает, что завод «Кавминводы» построен незаконно, а скважина №72, из которой вода подается и на завод, и в санаторий, на самом деле должна принадлежать ООО «Минеральные воды-2».
Подпись к фото,Скважина, из которой поставляется вода в санаторий, также стала причиной судебных исков
«Это были девяностые годы, все решалось по звонку сверху, — рассказал Кайшев. — Основная часть акционеров «Кавминвод» — выходцы из «Газпрома». Естественно, им отдали скважину, когда потребовалось. И все эти годы они зарабатывают на ней, а санаторий должен закупать у них воду. При том, что скважина когда-то была пробурена именно для снабжения санатория».
По поводу скважины также были суды, в том числе с участием Федерального агентства по управлению госимуществом, которое пыталось истребовать скважину уже у компании, связанной с заводом. Суд встал на сторону Росимущества, однако кассационная инстанция направила дело на новое рассмотрение для уточнения деталей
Среди учредителей завода действительно были выходцы из «Газпрома» и даже сын бывшего премьера России Виктора Черномырдина — Андрей, который также имел отношение к структурам «Газпрома». Но кто сейчас владеет заводом, точно сказать нельзя: реестр текущих акционеров скрыт.
Новая дорога за счет завода
Местные власти, похоже, придумали способ разрешить конфликт — построить другую дорогу. При этом они говорят о том, что, возможно, строительство профинансирует завод.
«Сейчас мы прорабатываем план строительства дороги, работаем над изменением вида использования необходимых для этого земельных участков. Проект, скорее всего, будет реализован совместно с заводом, в форме государственно-частного партнерства», — рассказал Би-би-си глава Минераловодского округа Сергей Перцев.
Подпись к фото,Раньше через эту площадку проходило до 60 большетонных фур в сутки, которые забирали продукцию
Скорее всего, часть альтернативного пути пройдет по землям «Терского конного завода» — ранее его представители не соглашались отдать кусок своих пастбищ под строительство. Однако после того как конфликт вышел в публичную плоскость и активно обсуждается краевыми властями, ситуация может измениться, намекнул глава округа.
Еще одна часть планируемых путей все равно будет пересекаться с дорогой, принадлежащей Нурет Кайшевой.
«Эту проблему мы решим путем установления публичного сервитута», — уверен Сергей Перцев. Речь идет о праве, данном неограниченному кругу лиц пользоваться чужой землей.
«Мы готовы взять старую дорогу в аренду, готовы построить новую, даже передать ее муниципалитету — что угодно, — комментирует заявление чиновника Василий Евграфьев. — Нам надо поскорее запускать завод. Странно осознавать, что из-за такого конфликта может остановиться огромное предприятие, которое кормит 250 человек».
По состоянию на 15 июля завод по-прежнему не работает. На заводе ждут от властей документов, которые могли бы подтвердить, что они нашли решение.
«Мы приезжаем с сыном вместе и уезжаем тоже. Оплата детского сада, кредит на машину, съем жилья — на жизнь в итоге остается около 10 тысяч. Поэтому я не представляю, что буду делать, если завод перестанет работать. Найти вакансию юриста с сопоставимой зарплатой здесь очень трудно», — переживает юрист завода Юлия Заломова.
При участии Андрея Захарова
Дорога (2009) — IMDb
И снова привет из тьмы. Последняя адаптация романа Кормака Маккарти дала нам фантастический фильм «Нет страны для стариков» (Coen Bros.). Постапокалиптическая «Дорога» Маккарти, похоже, не устраивала как снятое развлечение. Режиссер Джон Хиллкоут доказывает обратное.Не ошибитесь. Этот фильм столь же мрачен и наполнен отчаянием, как и все, что вы когда-либо видели. Это не спецэффекты пуха, как в 2012 году. Это гуманистическая сторона отчаяния и выживания в мире, где то немногое, что уцелело, кажется гротескным и злым.
Это феноменальный фильм с технической точки зрения, но более высокий рейтинг кажется неуместным, так как очень немногие кинозрители сочтут такое достижение развлекательной ценностью. Во время просмотра нельзя не взвесить вездесущий вариант самоубийства. Что бы мы сделали в этой ситуации? Вы продолжаете вести огонь или спрашиваете, в чем смысл, и нажимаете на спусковой крючок? Если вы думали, что Шарлиз Терон была непривлекательной в «Монстре», вы найдете ее здесь совершенно невыносимой. Ее красота перекрывается тревогой и нежеланием продолжать борьбу за свое выживание.Она рациональная или полностью эгоистичная? Действительно хороший вопрос.
Большая часть фильма — это Вигго Мортенсен и Коди Смит-Макфи в их поисках побережья … их конечной цели выживания. Серый и безжизненный пейзаж высасывает (и действительно) высасывает из большинства людей надежду и душу. Вигго продолжает плыть, обучая своего молодого, более чувствительного сына, который, кстати, является точным звеном для Шарлиз (будь она 12-летним мальчиком). Серость фильма настолько сильна, что эпизоды сновидений и воспоминаний не могли не заставить меня задуматься: если бы жизнь была черно-белой, то сны были бы яркими и красочными? Поклонники фильма «Нет страны для стариков» смогут мельком увидеть Гаррета Диллаханта в роли члена деревенской банды, который натыкается на Отца и Сына — Диллахант был развлекательным заместителем Томми Ли Джонса.У Роберта Дюваль и Гая Пирса также есть короткие, но желанные роли второго плана. Дюваль на самом деле довольно много делает со своими ограниченными линиями.
Хотя выпускать этот на День Благодарения кажется странным — это не в традициях массовых праздников, но его обязательно нужно увидеть любому истинному любителю кино или литературоведу. Видеть, как серая тишина и тишина становятся столь же подавляющими, как то, что обычно ограничивается воображением, стоит усилий.
Аудиокнига недоступна | Audible.com
Evvie Drake: более
- Роман
- От: Линда Холмс
- Рассказывает: Джулия Уилан, Линда Холмс
- Продолжительность: 9 часов 6 минут
- Несокращенный
В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.
- 3 из 5 звезд
Что-то заставляло меня слушать….
- От Каролина Девушка на 10-12-19
Обзор фильма «Дорога» и краткое содержание фильма (2009)
«Дорога» вызывает образы и персонажей романа Кормака Маккарти. Это мощно, но мне не хватает того же самого ядра эмоционального чувства.Не уверен, что это вина создателей фильма. Сам роман не имел бы успеха, если бы он ограничивался его персонажами и образами. Его эффект проявляется, прежде всего, в прозе Маккарти . То же самое со всеми работами Маккарти, но особенно с этой, потому что его диалоги настолько сдержанны, менее барокко, чем обычно.
История проста: Америка опустошена. Жилые помещения были разрушены или заброшены, растительность умирает, урожай погиб, инфраструктура цивилизации исчезла.Это произошло в такой недавней памяти, что даже Мальчик, такой юный, родился в здоровом мире. Причина этого разрушения не указана, возможно, потому, что она не может быть адекватной. Маккарти вызывает общее опасение событий после 11 сентября. Мальчик и Мужчина направляются к морю, возможно, по той же причине, что море всегда было источником надежды в этой стране.
Выжившее население сократилось до диких выживших, которые делали рабов более слабых, возможно, использовали их в качестве пищи.Мы всегда поступали так, используя, например, мясной скот для выпаса на акрах пастбищ, чтобы мы могли потреблять концентрированные калории их труда. В стране, где мало еды, странники ищут консервы и опасаются, что их собственные тела выполнят эту работу для каннибалов.
Хотя мы читаем о тех, кто накапливает оружие и боеприпасы для апокалипсиса, оружейные магазины на Дороге истощились. У мужчины есть пистолет с двумя оставшимися патронами. Он осторожный путешественник, подозревая всех, кого видит.Он и Мальчик везут в тележке с продуктами несколько вещей. Он поощряет своего сына продолжать идти, но не дает надежды на окончание пути.
Я не уверен, что персонажей можно было бы сыграть лучше или иначе. Вигго Мортенсен изображает Человека упорным и упрямым, решившим защитить своего мальчика. Коди Смит-Макфи убедителен, как ребенок, ошеломленный разрушением, зависящий от своего отца в мире, где ему должно быть ясно, что любой человек может умереть в одно мгновение.Фильм сопротивляется любой тенденции делать ребенка милым или трогать их обоих.
Звездные кадры из воспоминаний Шарлиз Терон в роли жены и матери двоих детей в более ранние, более солнечные дни. Эти эпизоды показывают брак как несостоятельный, и эти воспоминания не дают покоя Человеку. Я не уверен, какое отношение имеет этот сюжет к фильму в целом; счастливый или печальный брак — разве это не то же самое в этом новом мире? Однако это имеет большое отношение к «Человеку и мальчику». Во времена полного опустошения мы цепляемся за воспоминания.
Дорога Кормака Маккарти: 9780307387899
Хвала
«Его рассказ о выживании и чуде доброты только добавляет Маккарти статуса живого мастера. Это захватывающе, пугающе и, в конечном счете, красиво. Это вполне может быть лучшая книга года, и точка. — San Francisco Chronicle
«Ярко, красноречиво. . . Дорога — самая читаемая из работ [Маккарти], неизменно блестящая в своем воображении посмертного состояния природы и цивилизации.»- The New York Times Book Review
« Один из лучших романов Маккарти, вероятно, его самый трогательный и, возможно, самый личный ». — Los Angeles Times Book Review
«Озаренный необычайной нежностью. . . . Простой, но загадочный, одновременно загадочный и кристально чистый. Road не предлагает ничего в плане бегства или комфорта. Но его бесстрашная мудрость более неизгладима, чем когда-либо может быть уверенность ». — Нью-Йорк Таймс
«Ни один американский писатель с тех пор, как Фолкнер не бродил так охотно в болотных водах дьявола и искупления.. . . [Маккарти] написал этот последний вальс с достаточно элегантной сдержанностью, чтобы уловить самое главное ». — The Boston Globe
«Каждой странице присуща срочность и грубое эмоциональное напряжение. . . легко превратить [ The Road ] в одну из самых мучительных книг, с которыми вы когда-либо сталкивались. . . . После открытия [это] почти невозможно положить; это как если бы вы должны продолжать читать, чтобы персонажи остались в живых. . . . The Road — это работа, которую вы придумали глубоко и мучительно, независимо от вашей политики.»- Bookforum
« Мы находим этот жестокий, гротескный мир в великолепных, меланхоличных, даже библейских ритмах. . . . Немногие книги могут сделать больше; немногие сделали лучше. Прочтите эту книгу ». — Rocky Mountain News
«Темная книга, которая светится силой огромного дара [Маккарти] к языку. . . . Зачем это читать? . . . Поскольку в своей лапидарной транскрипции глубочайшего отчаяния за исключением полного уничтожения, которое мы когда-либо могли знать, эта книга провозглашает торжество языка над ничто.»- Chicago Tribune
« Любовь между отцом и сыном — одно из самых глубоких отношений, которые Маккарти когда-либо писал ».
— The Christian Science Monitor
« Дорога — это невероятно мощная и тревожная книга, раскрывающая всю черную основу, лежащую в основе горя и ужаса. Бедствие никогда не было более реальным физически и духовно ». — Время
« Дорога является логическим завершением всего, что написано [Маккарти]. —Newsweek
Дорога Кормака Маккарти — Руководство для чтения: 9780307387899
РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ БЕСТСЕЛЛЕРОбладатель Пулитцеровской премии 2007 года в области художественной литературы
Финалист премии Национального круга книжных критиков
Одна из лучших книг года
The Boston Globe, The Christian Science Monitor, The Boston Globe, The Christian Science Monitor, The Denver Post, The Kansas City Star, Los Angeles Times, New York, People, Rocky Mountain News, Time, The Village Voice, The Washington Post
«Его рассказ о выживании и чуде доброты только добавляет Маккарти статуса как живой мастер.Это захватывающе, пугающе и, в конечном счете, красиво. Это вполне может быть лучшая книга года, точка ». — San Francisco Chronicle
Введение, вопросы для обсуждения, предложения для дальнейшего чтения и биография автора призваны стимулировать обсуждение книги The Road в вашей группе. , нежный, душераздирающий новый роман о неиссякаемой надежде среди эпических разрушений известного писателя Кормака Маккарти.
Введение
Расположенный на дымящемся пепле постапокалиптической Америки фильм Кормака Маккарти The Road рассказывает историю человека и его сына о путешествии к морю и неуверенном спасении.Мир, через который они проходят, представляет собой жуткое видение выжженной сельской местности и разрушенных городов, «удерживаемых ядрами почерневших мародеров, которые прокладывали туннели среди руин и выползали из-под завалов белыми зубами и глазами, неся обугленные и безымянные банки с едой в нейлоновых сетях, как покупатели в ней. комиссары ада »[стр. 181]. Это голодный мир, где все растения и животные мертвы или умирают, а некоторые из немногих выживших людей даже поедают друг друга заживо.Отец и сын движутся через руины в поисках еды и убежища, пытаясь спастись от кровожадных банд.У них есть только пистолет, чтобы защищаться, одежда, которую они носят, тележка с собранной едой — и друг друга.
Потрясающий во всей полноте видения, The Road — это непоколебимая медитация на худшее и лучшее, на что мы способны: абсолютная разрушительность, отчаянное упорство и нежность, которая сохраняет жизнь двух человек перед лицом полного разрушения. .
Вопросы и темы для обсуждения
1.У Кормака Маккарти безошибочно узнаваемый стиль прозы. Что вы считаете наиболее отличительными чертами этого стиля? Почему письмо в The Road в некотором смысле больше похоже на поэзию, чем на повествовательную прозу?
2. Как вы думаете, почему Маккарти решил не называть имена своих персонажей? Как общие ярлыки «мужчина» и «мальчик» влияют на то, как читатели относятся к ним?
3. Как Маккарти может сделать постапокалиптический мир The Road таким реальным и ужасающим? Какие описательные отрывки особенно ярки и интуитивны в изображении этого проклятого пейзажа? Что вы считаете наиболее ужасающими особенностями этого мира и выживших, населяющих его?
4.Маккарти не объясняет, какая катастрофа разрушила землю и разрушила человеческую цивилизацию, но что можно предположить из множества описаний выжженного ландшафта, покрытого пеплом? Что подразумевается в заявлении отца, что «на этом пути нет богобоязненных людей. Они ушли, а я остался, и они забрали с собой мир» [стр. 32]?
5. Когда отец умирает, он говорит своему сыну, что он должен идти дальше, чтобы «нести огонь». Когда мальчик спрашивает, настоящий ли огонь, отец отвечает: «Он внутри тебя.Это было всегда. Я могу видеть это »[стр. 279]. Что это за огонь? Почему так важно не дать ему умереть?
6. Маккарти представляет себе постапокалиптический мир, в котором« убийства были повсюду на земле »и на Земле скоро будет «в основном заселен мужчинами, которые будут есть ваших детей на ваших глазах» [стр. 181]. Насколько сложно или легко представить, что кошмарное видение Маккарти действительно происходит? роман, при тех же обстоятельствах? Кажется ли теперь, что человеческая цивилизация движется к такому концу?
7.Мужчина и мальчик считают себя «хорошими парнями». Чем они похожи и чем отличаются от «плохих парней», с которыми сталкиваются? Как вы думаете, что предлагает Маккарти в сценах, в которых мальчик умоляет своего отца проявить милосердие к незнакомцам, с которыми они сталкиваются на дороге? Как мальчик может сохранить свое сострадание — быть, как выразился один рецензент, «воплощением сострадания»?
8. Сардонический слепой по имени Эли, которого мужчина и мальчик встречаются на дороге, говорит отцу, что «Бога нет, и мы его пророки» [стр.170]. Что он имел в виду под этим? Почему отец говорит о своем сыне позже в том же разговоре: «Что, если бы я сказал, что он бог?» [п. 172]. Должны ли мы видеть в сыне спасителя?
9. Дорога представляет собой классическую историю путешествия, которая восходит к Гомеру Odyssey . Куда направляются мужчина и мальчик? В каком смысле они «паломники»? Каково символическое значение их путешествия, если оно вообще есть?
10. В работах Маккарти часто изображается противостояние добра и зла, причем зло иногда выходит победителем.Что в конечном итоге предлагает The Road о добре и зле? Какая сила кажется более сильной в романе?
11. Что делает отношения между мальчиком и его отцом такими сильными и острыми? Что они чувствуют друг к другу? Как они сохраняют привязанность и веру друг в друга в таких суровых условиях?
12. Как вы думаете, почему Маккарти заканчивает роман изображением форели в горных ручьях перед концом света: «В глубоких лощинах, где они жили, все существа были старше человека, и они жужжали таинственности» [с.287]. Что удивительного в этом финале? Обеспечивает ли это завершение или побуждает переосмыслить все, что было раньше? Что это говорит о том, что нас ждет впереди?
Об авторе
Кормак Маккарти родился в Род-Айленде. Он учился в Университете Теннесси в начале 1950-х и поступил на службу в ВВС США, проработав четыре года, двое из которых находились на Аляске. Затем Маккарти вернулся в университет, где публиковался в студенческом литературном журнале и получил премию Ингрэма-Меррилла за творческое письмо в 1959 и 1960 годах.Затем Маккарти отправился в Чикаго, где работал автомехаником, когда писал свой первый роман « Хранитель сада ».Хранитель сада был опубликован Random House в 1965 году; Редактором Маккарти был Альберт Эрскин, давний редактор Уильяма Фолкнера. Перед публикацией Маккарти получил стипендию от Американской академии искусств и литературы, которую он использовал для поездки в Ирландию. В 1966 году он также получил грант Фонда Рокфеллера, с которым продолжил гастролировать по Европе, обосновавшись на острове Ибица.Здесь Маккарти завершил редакцию своего следующего романа « Outer Dark ».
В 1967 году Маккарти вернулся в Соединенные Штаты и переехал в Теннесси. Outer Dark был опубликован Random House в 1968 году, а Маккарти получил стипендию Гуггенхайма за творческое письмо в 1969 году. Его следующий роман, Child of God , , был опубликован в 1973 году. С 1974 по 1975 год Маккарти работал над книгой. сценарий для фильма PBS под названием Сын садовника , премьера которого состоялась в 1977 году.Исправленная версия сценария была позже опубликована Ecco Press.
В конце 1970-х Маккарти переехал в Техас и в 1979 году опубликовал свой четвертый роман, Suttree , книгу, которая занимала его писательскую жизнь на протяжении двадцати лет. Он получил стипендию Макартура в 1981 году и опубликовал свой пятый роман « Кровавый меридиан » в 1985 году.
После ухода Альберта Эрскина на пенсию, Маккарти переехал из Рэндом Хауса к Альфреду А. Кнопфу. Все милые лошади , первый том Трилогии Границы, был опубликован Кнопфом в 1992 году.Он получил как Национальную книжную премию, так и премию Национального кружка книжных критиков, а позже был превращен в художественный фильм. The Stonemason , пьеса, которую Маккарти написал в середине 1970-х и впоследствии переработала, была опубликована Ecco Press в 1994 году. Вскоре после этого Кнопф выпустил второй том «Границы трилогии», The Crossing ; третий том, Города равнины , был опубликован в 1998 году.
Следующий роман Маккарти, Нет страны для стариков был опубликован в 2005 году.В 2006 году за ним последовал роман в драматической форме The Sunset Limited , , первоначально исполненный Steppenwolf Theater Company из Чикаго и опубликованный в мягкой обложке издательством Vintage Books. Последний роман Маккарти, Дорога , , также был опубликован Кнопфом в 2006 году.
Рекомендуемая литература
Роберт Адамс, Horseclans ; Маргарет Этвуд, Рассказ служанки и Орикс и Крейк ; Дэвид Брин, Почтальон ; Филип К.Дик, Предпоследняя правда ; Уильям Фолкнер, Когда я умираю, ; Олдос Хаксли, «Обезьяна » и «Сущность »; P.D. Джеймс, Дети мужчин ; Луиза Лоуренс, Дети пыли .Дорога | CormacMcCarthy.com
Десятый роман Кормака Маккарти, Дорога , — его самая мучительная, но глубоко личная работа. Какая-то безымянная катастрофа превратила мир в выжженный пепел, населенный последними остатками человечества и очень немногими выжившими собаками и грибами.Небо постоянно покрыто пылью и ядовитыми частицами; Времена года — это просто разные интенсивности холода и сырости. Банды каннибалов бродят по дорогам и населяют те немногие дома, которые остались нетронутыми в лесу.
Через этот кошмарный остаток Америки изможденный отец и его маленький сын пытаются спастись от приближающейся зимы в Аппалачах и направиться к южному побережью по тщательно выбранным проселочным дорогам. Мумифицированные трупы — их единственные безобидные товарищи, сидящие в дверных проемах и в автомобилях, по-разному пронзенные или выставленные на пики, столы и колокольчики для торта, или они поднимаются в застывших позах ужаса и агонии из застывшего асфальта.Мальчик и его отец надеются избежать мародеров, достичь более мягкого климата и, возможно, найти остатки цивилизации, достойные этого имени. У них есть только то, что они могут собрать, чтобы съесть, а лохмотья, которые они носят, и тепло их собственного тела — все, что у них есть. Пистолет с несколькими патронами — их единственная защита, кроме полета. Перед ними отец толкает тележку для покупок, наполненную одеялами, банками с едой и некоторыми другими вещами, такими как банки с ламповым маслом или бензином, слитым из баков брошенных автомобилей — тележка оборудована велосипедным зеркалом, чтобы они не были удивлен сзади.
Благодаря столкновениям с другими выжившими, жестокими, отчаянными или жалкими, отец и сын укрепляются и поддерживаются своей волей, своей с трудом добытой смекалкой и, прежде всего, любовью друг к другу. Они борются за горы, перемещаются по опасным дорогам и лесам, превращенным в пепел и уголь, терпят смертельный холод и ледяной дождь. Проходя через обугленные города-призраки и разграбляя заброшенные рынки в поисках скудных продуктов, пара сражается за то, чтобы сохранить надежду. Они ищут самого элементарного спасения.Однако в фильме The Road такое искупление, которое может быть разрешено их обстоятельствами, зависит от способности мальчика поддерживать свои инстинкты сострадания и сочувствия в противовес настаиванию его отца на их взаимных интересах и выживании во всех физических и моральных целях. расходы.
Дорога была лауреатом Пулитцеровской премии 2006 года в области литературы.
Авторские права на предыдущую краткую информацию принадлежат Рику Уоллаху, 2008 г.
Дорога в ад | Кормак Маккарти
Дорога
Кормак Маккарти
256pp, Пикадор, 16 фунтов стерлингов.99
Остальные девять романов Кормака Маккарти, лишенные истории и контекста, могут быть названы ступенями, а «Дорога» — вершиной. Это очень хороший роман, но он нуждается в контексте как прошлого, так и так называемой Америки после 11 сентября.
Мы можем разделить современный американский роман на две традиции или два социальных класса. Традиция крутого парня исходит от Фенимора Купера с оттенком По, через Мелвилла, Фолкнера и Хемингуэя. Традиция Savant пришла из Хоторна, особенно через Генри Джеймса, Эдит Уортон и Скотта Фицджеральда.Вы можете возразить, что последний — либеральный, восточное побережье / Нью-Йорк, в то время как крутые парни — готики, реакционеры, нигилисты, открыто религиозные, южные или по сути сельские.
Родословная Савантов (что любопытно не является репрезентативной для американцев в целом) получила несомненное господство на литературном небосводе США. Представители высшего среднего класса, горожане и космополиты, они или представители своего собственного вида пересматривают себя. Нынешние крутые парни — это убийство великих, безнадежно мужественных, непримиримых писателей, чьи критические репутации были и остаются сегодня жестоко расходящимися, плывущими по течению и в значительной степени без вознаграждения по сравнению с современной школой савантов.В литературе, как и в американской жизни, успех должен быть полным, а противопоставление «неудачам» фатально удручает.
Но и по содержанию, и по техническому богатству Крутые Парни являются настоящими законодателями истерзанных душ американцев. В их число могут входить писатели Томас МакГуэйн, Уильям Гэддис, Барри Ханна, Леон Рук, Гарри Крюс, Джим Харрисон, Марк Ричард, Джеймс Уэлч и Денис Джонсон. Кормак Маккарти — дедушка для них всех. Нью-йоркские критики могут предпочесть, чтобы их вероломство было проигнорировано, утешая себя превосходной степенью Всех хорошеньких лошадей, но мы должны помнить, что история Кормака Маккарти и его достижений — это не американская мечта, а около 30 лет пренебрежения для писателя. которые со времен «Хранителя сада» в 1965 году производили только шедевры в элегантной последовательности.Теперь он подарил нам свой великий американский кошмар.
Дорога — это роман о трансформирующей силе и формальном риске. Отказавшись от грубого, но глубокого мужского товарищества, Маккарти вместо этого озвучивает пределы воображаемой любви и отчаяния между прилежным отцом и его робким маленьким сыном, «миром друг друга». Первоначальный опыт романа отрезвляет и угнетает, его окончательный эффект эмоционально сокрушает.
Америка — и, предположительно, весь мир — пережили апокалипсис, природа которого неясна и, столкнувшись с такой потерей, не имеет значения.Центр мира заболел. Землетрясения шунтируются, огненные бури размазывают «обожженную местность», наполненный пеплом воздух требует небрежной вуали, закрывающей рот. Природа восстает. Разрушенный мир давно разграблен, а главное — консервы и хорошая обувь. Почти все погрузились в полную конрадианскую дикость: конвои убийц дорожных агентов, мародеров и «культов крови» грабят эти пустоши. Большинство прибегло к каннибализму. Одна проезжающая бригада со страхом мелькает: «Бородатые, их дыхание дымится сквозь маски.Следующие за ними фаланги несли копья или пики … и, наконец, дополнительный контингент катамитов, плохо одетых от холода, одетых в собачьи ошейники и привязанных к каждому ». Несмотря на эту пустыню души, конец Бога и этики, отец по-прежнему определяет и подвергает опасности
Все это совершенно убедительно и физически пугает. Отец кашляет кровью, что заставляет его и его сына, «в своих лохмотьях, как нищие монахи. посланы на поиски своей крепости «, на коварный путь на юг, к морю и, возможно, к более мягким зимам.Они запихивают свои утиль в тележку для покупок, криво оснащенную зеркалом для мотоциклов, чтобы охранять эту дорогу позади. У отца пистолет только с двумя патронами. Он сталкивается с надиром человеческого и родительского существования; его жена, мать мальчика, уже покончила жизнь самоубийством. Если их поймают, разнообразные грабители, очевидно, изнасилуют его сына, затем зарежут и съедят их обоих. Он планирует застрелить своего сына — хотя сомневается в его способности сделать это — если их поймают. Иногда, в перерывах между кошмарами, отец ищет убежища в опасно нуждающихся и изысканных воспоминаниях о нашем потерянном мире.
Они движутся на юг сквозь серую ядерную зиму, «как начало какой-то холодной глаукомы, затуманивающей мир», плохо спят под грязным брезентом, устраивают потайные костры, исследуют разрушенные дома, собирают сморщенные яблоки. Мы чувствуем и сожалеем об их голодной заброшенности, поскольку, несмотря на серьезный вызов, брошенный современному писателю с богатым воображением, Маккарти полностью достигает для нас этого физического и метафизического ада. «Мир сжимается до необработанного ядра разборчивых сущностей. Имена вещей медленно следуют за этими вещами в небытие.Цвета. Имена птиц. Вещи, чтобы поесть. И наконец, названия вещей, которые считались правдой ».
Такой сценарий позволяет Маккарти, наконец, выдвинуть на первый план только самые основы физического выживания человека и интимное воскрешение разрушенного ландшафта, нарисованного с такой точностью и красотой. ностальгия по восстановленной нормальности. «Дорога» также заключает в себе обычное холодное насилие, библейский оттенок мужского мазохизма, ран и обрядов перехода. Его центральный персонаж может принимать универсальную воинственность и мизантропию.В этом проклятии, правильно, каждый, в конце концов, является врагом. Он говорит своему сыну: «Моя работа — заботиться о тебе. Я был назначен Богом для этого … Мы хорошие парни». Другой неприятный, ярко выраженный национальный момент наступает, когда отец спасает, возможно, последнюю банку кока-колы в мире. Это поистине американский апокалипсис.
Уязвимые культурные отсылки к этому смелому сценарию явно взяты из научной фантастики. Но то, что продвигает The Road далеко за пределы своих предков, — это отклоненные поэтические высоты позднеанглийской прозы Маккарти; простая декламация и простая песня его переданного диалекта, столь же совершенная, как ранний Хемингуэй; и непоколебимая уверенность и абсолютная уместность каждого точного описания.Как было сказано ранее, Маккарти достоин своих библейских тем, и с некоторыми глубоко проработанными абзацами, повторяющими глаголы и существительные, которые удивляют и восхищают слух, Шекспир вызывает воспоминания. Примечательно и то, как Маккарти приближается к прозе покойного Беккета; роман разворачивается в разнообразных абзацах, подобных Беккету. Они вряд ли родственники, эти два художника в преклонном возрасте, загнанные в угол мрачным опытом и богатыми ограничениями англичанина, растерзанного отчаянием до приятно кривого совершенства.«Он поднялся и, шатаясь, стоял в этой холодной аутичной темноте, вытянув руки для равновесия, в то время как вестибулярные вычисления в его черепе приводили свои расчеты. Старая хроника».
Набор за постановкой, вы будете читать дальше, абсолютно убежденные, взволнованные, загипнотизированные отвращением и захватывающей новизной всего этого: потрясающе удачные побеги; целый поезд, заброшенный и одинокий на набережной; внезапное освобождающее, радостное открытие или подвал заключенных в тюрьму людей с ампутированными конечностями, которых медленно поедают.И повсюду мумифицированные мертвецы, «сморщенные и истощенные, как современные болота, их лица были покрыты вареной пленкой, их пожелтевшие остатки зубов».
Здесь делается все, на что способен современный роман. После великих исторических вымыслов американского Запада, Кровавого меридиана и Трилогии Границы, Дорога не является художественной вершиной для Маккарти, но вместо этого виртуозно воссоздает те полуночно-черные готические миры Внешней тьмы (1968) и столь же ужасающие, но прекрасные Дитя Бога (1973).Каким образом этот жизненно важный роман будет позиционироваться в сегодняшней Америке учеными, крутыми парнями или еще хуже? Могут ли его кошмарные перспективы укрепить тех в США, кто полон решимости манипулировать их народом, заставляя поверить в то, что террор возник только в 2001 году? Этот текст, несмотря на его хрупкость, нелегко существует в такие тяжелые времена. Это извращение, что выжженная земля, которую изображает Дорога, часто вызывает в памяти те настоящие апокалипсисы южного Ирака, скрытые дымом черной нефти, или Новый Орлеан — перспективы, связанные с современным американским режимом.
Однажды ночью, когда отец думает, что он и его сын умрут от голода, он плачет не о очевидном, а о красоте и добре, «о вещах, о которых он больше не будет думать». Камю писал, что мир уродлив и жесток, но только добавляя к этому уродству и жестокости, мы грешим наиболее тяжко. Дорога утверждает веру в нежную бесценность настоящего. Создавая изысканный кошмар, он не добавляет жестокости и уродства нашего времени; теперь он предупреждает нас, сколько мы должны терять.