Калина горит чек двигатель работает нормально: Лада калина горит чек двигателя

Содержание

Что делать, если загорелся чек на Лада Гранта: возможные причины

Современный автомобиль напичкан электроникой. Множественные датчики и сигнальные огни на панели приборов показывают разные неисправности. Этот прогресс не обошел стороной и Ладу Гранту. Самый известный всем сигнал – загорания функции «CHECK». Это позыв к тому, что возникли проблемы в работе двигателя или блока управления.

На видео сброс чек двигателя:

Возможные причины загорания функции «чек»

Сигнал «ЧЕК» расположен в самом центре комбинации приборов, там, где водитель сможет на него быстро обратить внимание.

Загорелся чек двигателя при резком ускорении

Эта функция отвечает за работу двигателя и если она сигнализирует, то возможно возникли проблемы в работе именно этого узла. Конечно, для любого автомобилиста – это страшно, ведь ремонт силового агрегата сложный и дорогостоящий. Но, не стоит сразу пугаться и паниковать, может причина мелочная.

Итак, рассмотрим, какие существуют причины того, что загорелась функция «ЧЕК» на Ладе Гранте:

  • Если индикатор сработал при пуске двигателя, то не стоит беспокоиться, всё работает.
  • Если «ЧЕК» загорелся и длительное время сигнализирует, то, прежде всего, необходимо сделать диагностику, а только потом беспокоится.
  • Если «ЧЕК» во время движения – это может означать, что недостаточный уровень масла в двигателе (p0523 — ошибка когда неисправен датчик давления масла).
  • Горит функция «ЧЕК» — стоит проверить мотор на признаки разгерметизации или утечки масла.
  • Если вышеуказанные причины не сработали, но «ЧЕК» горит, то это может быть сигналом к тому, что вышла со строя свеча зажигания или залито некачественное горючее.

Загорание функции «ЧЕК» сигнализирует о том, что в двигателе что-то не так и стоит провести диагностику, перед тем, как предпринимать другие действия.

Методы устранения

Рассмотрим некоторые варианты устранения причин возгорания функции «ЧЕК» на Ладе Гранте:

  1. Плохое топливо. Метод устранения довольно прост – сливаем некачественное горючее и заливаем новое. Даем немного поработать мотору, и выключаем его. Если всё нормально, то при запуске, сигнал исчезнет. АвтоВаз рекомендует заправлять 95-ый бензин, но, на нём часто и возникают ошибки и претензии к его качеству. А какой бензин заправляете Вы, 92 или 95?
  2. Свечи зажигания и высоковольтные провода. Выкрутить все свечи и проверить зазоры, а также наличие искры. Заменить неисправные свечи и провода.

    Двигатель 21116 (высоковольтные провода, щуп масла)

  3. Катушка. Меряем сопротивление и наличие искры. При необходимости все меняем.
  4. Топливный насос. Одна из причин, почему может гореть ЧЕК. Прочищаем каналы. Или при необходимости меняем сам насос.

    4 болта крепления пластиковой крышки бензонасоса под задним сидением

Указаны те неисправности, которые можно устранить самому, если же ничего не вышло, стоит обратиться на автосервис.

Подводные камни

Если загорелся «ЧЕК» на Ладе Гранте, то не стоит паниковать. Зачастую на автомобилях сигнал подаётся из общего ЭБУ, который, как и любой компьютер может давать сбои. Это может быть вызвано коротким замыканием или заменой элементов электроцепи. Поэтому, в электронном блоке управления возникают ошибки, которые и могут послужить сигналом «ЧЕК».

ЭБУ в Гранте расположен не очень удачно, и если чек у Вас загорелся во время или после дождя, то в него могла попасть вода из-за конструктивных особенностей.

ЭБУ находится под бардачком

Лечится данная неисправность довольно просто. Сам ЭБУ нужно подключить к программному ноутбуку и исправить ошибки в системе или сменить устаревшую прошивку. Доверять эту операцию лучше всего специалистам, которые знают, как это делается.

Сброс ошибки без использования адаптера (колхозный способ)

Если Вы уверены в том, что чек загорелся «временный», то есть качество бензина плохое, или была неисправна свеча зажигания, которую уже заменили на рабочую, то чек двигателя можно сбросить руками без использования адаптера, есть два способа.

  1. Для этого скиньте клемму на пять минут, память в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ) обнулится, также сбросятся показания бортового компьютера.
  2. Есть второй способ, Вам необходимо просто извлечь предохранитель прикуривателя, на него инженеры-конструкторы Гранты посадили иммобилайзер.

Выводы

Причины возникновения загорания функции «ЧЕК» на Ладе Гранте довольно просты, поскольку этот датчик отвечает за полноценную работу двигателя. Для выявления причин стоит провести диагностику и определить, почему так случилось, и только потом ее устранять.

Загорелся чек на приоре, узнайте почему и как это убрать

На чтение 5 мин. Просмотров 9.2k.

При повороте ключа зажигания автомобиля Приора, происходит проверка всех электронных систем и загорается чек на несколько секунд, это нормально, так и должно быть.

Плохо когда, не горит чек при включении зажигания — значит система проверки не работает.

Если загорелся и горит чек на Приоре, когда машина заведена, владелец моментально почему-то впадает в панику – по крайней мере, в большинстве случаев. Паниковать не стоит, но не обращать внимания я бы не советовал. На моторе 16 клапанов — Приора оснащена датчиками во многих узлах и это может говорить о поломке. Горит чек на приборной панели автомобиля Приора слева снизу. Иногда бывает загорелся чек, смотришь, а это просто проехал по луже и датчик детонации намок. Чек горит, на холодную мигает, моргает, но не стоит паниковать, надо искать причины. Оговоримся сразу: бывают ложные срабатывания. Читайте статью и узнайте все причины срабатывания chek engine.

chek engine на Приоре — выглядит так

Что же такое чек энджин

«Check Engine» переводится с английского как «Проверьте двигатель». На разных автомобилях на приборной панели встречается либо такая надпись, либо просто «Check», либо иконка двигателя. На Приоре загорается именно желтая иконка, напоминающая по своей форме двигатель. Загорается «Check» в двух случаях:

  1. Проверка работоспособности датчиков. Когда Вы включаете зажигание, в приборной панели загораются все значки, показывая, что есть сигнал с ЭБУ и система готова к работе. После 2-3 секунд включения зажигания иконка погаснет.
  2. Неисправность рабочей системы двигателя. Есть несколько важных аспектов. Во-первых, ЭБУполучает данные не обо всех поломках: какие-то механические повреждения он не может зафиксировать технически. Во-вторых, появление этого значка, может быть ошибочно. Но доверяться мнению «это все по пустякам» не стоит – проблема с двигателем может вырасти как снежный ком и обойтись в копеечку, если ее игнорировать. Независимо от того, горит или мигает «чек» на Приоре, проблему нужно решать.

Приора: почему чек мигает, или горит – основные причины

Диагностический разъем поможет «поговорить» с электронным блоком управления и выяснить, почему горит чек. Ну, а пока Вы не начали диагностику, ознакомьтесь со списком самых распространенных «ошибок» Приоры:

  • Низкий уровень масла — низкий уровень масла в конечном итоге приводит к повышенному износу двигателя. Если уровень масла при проверке оказался нормальным, то его нужно заменить и проверить целостность всех узлов Приоры.
    Неисправность бензонасоса или топливного фильтра. Это не всегда можно «услышать», зато диагностика, замена фильтра, проверка бензонасоса «вылечат» поломку.
  • Ошибка в работе системы выпуска отработавших газов — с этим шутки плохи – лучше поскорее приступить к ремонту.
  • Катушка зажигания не дает искру/катализатор работает нестабильно.
  • Проблемы с проводкой — высоковольтные провода могут выдать ошибочный сигнал ЭБУ — «Check» загорится на приборной панели.
  • Неисправность датчиков — увы, они очень часто выходят из строя. «Чек» загорается по вине датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), двух датчиков кислорода (после дожигателя топлива и в выхлопном коллекторе), датчика коленвала и датчика распределительного вала.
    В морозную погоду «Check» может загореться потому, что сначала в работу включится три цилиндра, а потом, при нормальном запуске, не пропадает. Это связано с тем, что на контактах остаются частицы нагара – они пропадают через несколько дней.
  • Ложная активация датчика из-за высокой влажности
  • Двигатель троит на холодную и горит чек.

Причины загорания «Чека» на Приоре (16 клапанов), как видим из списка, могут быть серьезными. Паниковать не стоит: когда загорается «Check», нужно сразу же потянуться к диагностическому разъему. Забавно, но раньше диагностику проводили в сервисе специальным ПО, а сегодня любой код ошибки можно вывести в свой смартфон, расшифровав его, воспользовавшись мобильным считывающим устройством.

Есть еще одна причина неисправности работы двигателя – это низкокачественный бензин.

Если из-за этого заливает свечи зажигания, Вы увидите, как моргает «чек». Некачественный бензин может продаваться на любой АЗС, опытные автолюбители советуют возить с собой пару свечей. Бывает из-за бензина загорается «Check», троит двигатель. Если он и дальше будет работать с перебоями, дела будут плохи.

«Check» должен загораться при включении зажигания. Неисправностью так же считается случай, когда не горит чек, при включении зажигания, то есть, ЭБУ не посылает отчет о проверке системы о том, что «система готова к работе» — проблема в проводке. Избавляться от иконки chek  нужно не так, чтобы «скрыть все проблемы», а так, чтобы процесс обработки топливной смеси проходил по порядку. А иначе придется серьезно ремонтировать машину.

Как сбросить «Чек энджин» на Приоре

Если горит чек, то есть два решения проблемы: заняться починкой, или сбросить его. Загорающаяся иконка двигателя – это свидетельство того, что ЭБУ получил сведения о какой-то неисправности в работе двигателя и сообщает об этом водителю. Все ошибки остаются в памяти компьютера, поэтому для того, чтобы от них избавиться без ремонта, их нужно сбросить или стереть. Сбросить чек можно, выполнив следующие действия:

  1. Заглушить двигатель, зафиксировать автомобиль, и открыть капот;
  2. Найти блок предохранителей, в желтой группе, снять F1 (30 Ампер) и подождать примерно 20-30 секунд;
  3. Поставить предохранитель обратно, закрыть капот. Завести двигатель и проверить, пропал ли сигнал.

Как расшифровать ошибку 4 на приборной панели автомобиля ВАЗ Калина?

Здравствуйте! У меня Лада Калина. Горит чек двигатель, но все работает нормально. На панели ошибка 4. Что это значит и с чем может быть связано? (Владимир)

Здравствуйте, Владимир. Появление значка ЧейЭнджин — распространенная болезнь все отечественных транспортных средств с бортовым компьютером. Советы по решению неисправности приведены ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что значит ошибка 4?

Код неисправности 4 свидетельствует о некорректном функционировании регулятора контроля температуры хладагента. В большинстве случаев этот код загорается на приборной панели, если на протяжении 20-30 секунд электронный блок управления фиксирует обрыв в проводке регулятора.

Автомобиль Лада Калина тюнинг
  1. Проанализировав вашу проблему, мы обратились ко многим источникам в интернете и проконсультировались с владельцами Лад Калин. Как выяснилось, цифра 4 часто появляется на панели приборов, это можно считать одной из наиболее распространенных ошибок в этих транспортных средствах. Замена регулятора температуры антифриза в системе охлаждения в некоторых случаях поможет статья причиной пропадания ошибки. Однако, как утверждают большинство калиноводов, по факту в большинстве случаев не дает хорошего результата.
  2. Если верить отзывам автолюбителей, то такая ошибки, как правило, проявляется в основном во время холодов. Если нет никаких предпосылок к поломкам, то, возможно, у вас нет причин для беспокойства.
  3. Вполне вероятно, что со временем эксплуатации автомобиля сам датчик окислился. В результате образуется плохой контакт, не позволяющий передавать сигнал в нормальном режиме. Иногда такое случается после того, как вы помыли машину. Рекомендуем вам произвести визуальную диагностику регулятора — если вы заметили, что контакт действительно окислился то его необходимо зачистить.
  4. При наличии прозвонки, если очистка контактов не помогла, необходимо прозвонить автомобильную проводку. Вполне возможно, что причиной появления кода на приборке служит обрыв проводки или замыкание. В случае с обрывом достаточно будет заменить провода, либо же устранить причину замыкания.

Если вы поменяли датчик, заменили провод и зачистили контакт, а проблема все равно осталась, рекомендуем вам произвести более детальную компьютерную диагностику. В отечественных авто часто случается так, что при некорректной работе блока управления на экране могут появляться ошибки, которых по факту нет. Чтобы разобраться в этом, необходимо полностью считать все коды с бортового компьютера и затем делать выводы.

Видео «Диагностика автомобиля Калина своими руками»

О том, как правильно произвести компьютерную диагностику в домашних условиях, смотрите на видео.

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (66.67%)

Нет (33.33%)

Почему троит двигатель. Разбираемся в причинах и последствиях | SUPROTEC

Например, внедорожник Toyota Land Cruiser 200 комплектуется восьмицилиндровым силовым агрегатом. В зависимости от количества проблемных цилиндров этот мотор может и «семерить», и «шестерить», и так далее. Тем не менее, все равно говорят, что «двигатель начал троить». На «Оке» установлен двухцилиндровый мотор, значит, при неполадках он будет «однить», но по привычке говорят о троении.

Сейчас четырехцилиндровые двигатели устанавливаются массово на машины ВАЗ и ГАЗ. Здесь все совпадает. Когда говорят, что троит двигатель «Газель», значит, функционируют три цилиндра из четырех. Аналогично и с «Ладами» – название неисправности можно воспринимать буквально.

Признаки проблемы

Когда двигатель начинает троить, водитель это ощущает по ряду признаков:

Если наблюдаете один из данных симптомов, вероятно, в одном из цилиндров вашего автомобиля есть проблема. Или проблема общая, но в одном цилиндре она проявляется явно. Что делать в таких случаях? Разберемся, почему троит двигатель, тогда станет понятно, как бороться с этой неисправностью.

Сразу внесем ясность – двигатель может троить на холодную, на холостых оборотах, или в любых режимах работы. Почему цилиндр может отказаться работать? На самом деле всего три варианта: или нечему гореть, или нечем поджечь (для бензиновых ДВС), или не хватает окислителя (низкая компрессия). Поэтому, когда троит двигатель, причины нужно искать либо в подаче топлива, либо в генерации искры, либо в низкой компрессии (особенно для дизельных двигателей).

Если двигатель начал троить, следует немедленно заняться устранением неисправности. В противном случае вы получите ускоренный износ мотора, повышенный расход топлива и возможность крупной аварии в любой момент. Связано это с тем, что в неработающий цилиндр может продолжать поступать топливо. Оно смывает масло со стенок этого цилиндра и разжижает масло в картере, что приводит к повышенному износу, задирам, а в крайнем случае может произойти и взрыв паров топлива.

Диагностика двигателя

Сначала нужно найти неработающий цилиндр. Есть простой и наглядный способ для бензиновых двигателей. Нужно на холостых оборотах поочередно отсоединять провода высокого напряжения, подающие разряд на свечу. Когда подача электричества отсекается на рабочем цилиндре, двигатель начинает троить сильнее. Если же отключили нерабочий – изменений в работе мотора не будет. Следует соблюдать осторожность, чтобы не получить неопасный, но болезненный удар током.

Когда троит двигатель инжектор ВАЗ с прямым впрыском, поиск нефункционирующего цилиндра упрощается. Не нужно лезть к проводам, рискуя получить удар током. Достаточно отключать по очереди управление форсунками. Тоже нужно найти цилиндр, при отключении которого поведение силового агрегата не изменяется.

При диагностике дизеля нужно поочередно отключать подачу топлива. Например, можно просто откручивать гайки топливопровода. Цель та же самая – найти цилиндр, при отключении которого мотор работает без изменений.

Поиск причины

Выяснив, из-за какого цилиндра троит двигатель ВАЗ или автомобиля другой марки, приступаем к дальнейшим исследованиям. Требуется извлечь свечу и осмотреть ее на наличие бензина. Если контакты мокрые, значит, либо нет искры, либо смесь чрезмерно обогащена или наоборот обеднена.

Если виновата свеча

Поставьте заведомо исправную свечу и проверьте работу цилиндра. Если заработал – надо менять свечу, если не заработал – значит, причина, по которой троит двигатель, в чем-то другом. Продолжаем искать.

Проблемы в проводке или распределителе зажигания

Следующее, на что нужно обратить внимание, когда нет искры, – высоковольтная проводка. Необходимо проверить состояние контактов, и изоляции. Клеммы целые, без коррозии, изоляция без трещин? Значит, проблема в другом месте. Есть повреждения? Замените кабель и проверьте работоспособность свечи еще раз.

Есть экспресс способ проверить высоковольтные провода. Надо запустить двигатель, который начал троить, в темноте – ночью или в боксе без окон при выключенном освещении. В таких условиях все пробои будут отчетливо видны в виде искр. При подобной неисправности напряжение просто не доходит до свечи, поэтому она не искрит.

Если проводка в порядке, осмотрите крышку трамблера. Из-за неисправности этого устройства с перебоями работают разные цилиндры по очереди. Трещины на крышке – явный признак, что в распределителе зажигания отгорел один из контактов, поэтому двигатель начал троить.

Подсос воздуха извне

Если свеча исправная, и разряд на нее подается в штатном режиме, значит, проблема в топливовоздушной смеси. Иногда подсос воздуха извне разбавляет впрыск бензина до концентрации, при которой смесь не воспламеняется.

Причины попадания воздуха в цилиндр могут быть самыми разными: от повреждения патрубка впускного коллектора до разгерметизации уплотнителей ГБЦ. Это проявляется тем, что двигатель троит на оборотах, при повышении нагрузки глохнет.

Чтобы устранить проблему, нужно заменить поврежденный воздуховод или уплотнители. Возможно, что подсос воздуха идет через прокладку головки блока цилиндров. Замену прокладки можно выполнить самостоятельно или обратиться к мастерам.

Недостаточная компрессия

Иногда компрессия в камере сгорания не достигает нужного значения из-за потери герметичности. Если смесь не сжата до нужного значения, концентрация паров бензина недостаточна для воспламенения. Часто причина в залегших поршневых кольцах.

Из-за скопившихся отложений кольца «прилипают» к бороздкам поршня и не обеспечивают должную герметичность. На такте сжатия топливовоздушная смесь просачивается сквозь зазоры пары поршень-цилиндр. Компрессия падает, горючее не воспламеняется.

В дизельных двигателях топливо самовоспламеняется от высокой температуры при сжатии воздуха. И если компрессия недостаточная, то и воспламенения не будет. Тут еще важно качество распыла топлива. Если топливный насос высокого давления или форсунки не соответствуют заданным параметрам, то топливо не будет равномерно распределяться в камере сгорания тонкими капельками, а будет «лить» или впрыскиваться крупными каплями. Такой распыл топлива даже при хорошей компрессии может привести к сбою работы цилиндра.

Если воздуховод в порядке, а признаки неисправности появились недавно, используйте триботехнический состав Suprotec Active Plus. Его добавляют в моторное масло. По способу действия это присадка для двигателя, она не изменяет состав смазки, не вступает в реакцию с ее компонентами.

Средство «Супротек Актив Плюс» улучшает работу клапанов и масляного насоса, удаляя загрязнения с пар трения. Также средство на микроскопическом уровне восстанавливает изношенные детали цилиндропоршневой группы. Трибосостав способен раскоксовать залегшие поршневые кольца, если случай не совсем запущенный.

Этот комплекс факторов способствует восстановлению компрессии в камере сгорания до номинальных значений. В парах трения нормализуются зазоры, на деталях удерживается более толстая пленка смазки. Работа цилиндра приходит в норму.

Конечно, в запущенных случаях, когда на внутренней поверхности цилиндра уже есть выработка, присадка не поможет. Такую проблему можно решить только капитальным ремонтом двигателя с расточкой цилиндра и установкой поршней ремонтного размера или гильзованием.

Для поддержания в исправном состоянии и восстановления характеристик топливной аппаратуры дизельного двигателя рекомендуется использовать присадку в топливо «Супротек ТНВД».

Когда троит инжекторный двигатель

Гораздо сложнее определить причину неисправности, если троит двигатель с инжектором. Силовые агрегаты подобного типа оснащаются электронными системами, в которые непосвященному лучше не лезть. Максимум, что можно сделать – проверить состояние свечей и форсунок.

Как проверить зажигание, уже рассмотрели. С форсунками алгоритм примерно такой же. Меняем распылитель нерабочего цилиндра заведомо исправным. Если заработало – отлично.

Например, часто из-за этой неисправности троит двигатель «Калины», в целом неприхотливый силовой агрегат. Замена форсунок помогает решить проблему. Впрочем, лучше не доводить мотор до подобного состояния. При первых признаках троения, добавьте в бензобак промывку SGA от компании Suprotec.

Эта мягкая присадка промывает форсунки, предохраняет их от коррозии и износа. Также средство улучшает работу топливного насоса, клапанов и других движущихся частей системы подачи горючего. При систематическом применении промывка «Супротек СГА» значительно увеличивает ресурс двигателя.

Если и после промывки горит чек, троит двигатель, и улучшений не заметно, значит сопло уже требует замены. Никакая присадка не поможет, нужно менять форсунку. Это дороже и занимает больше времени, чем залить в бензобак присадку, поэтому рекомендуем систематически заниматься профилактикой.

Если двигатель троит на холодную

Бывает, что двигатель троит на холодную только в сырую погоду. Прогревшись до нормальной температуры, мотор начинает работать в штатном режиме. Это явный признак, что изоляция одного из высоковольтных проводов повреждена. Из-за сырости электричество пробивает на массу, свеча не может продуцировать искру. Когда мотор прогреется и высохнет, мостик утечки исчезает и двигатель работает нормально. Решение одно – менять провода высокого напряжения. Как определить, какой из них поврежден, рассмотрели выше.

Если двигатель троит на холостых оборотах

Есть ли какие-то особые причины, когда двигатель троит на холостых оборотах? Скорее нет, чем да. На холостых мотор может троить по любой причине из рассмотренных в этой статье. Нет разницы, проблемы у «Пежо», «Калины» или автомобиля другой марки. Алгоритм поиска причин неисправности такой же. Если двигатель троит только на низких оборотах, то не исключен небольшой прогар клапана. На высоких оборотах смесь или воздух не успевают проскочить через прогар, компрессия поднимается и цилиндр начинает работать. Проверяется этот диагноз осмотром выхлопной трубы. Если из неё летит масло, то точно прогар клапана.

Признаки, причины и решения, если двигатель начал троить

Признаки проблемы

Причина

Решение

Внешне свеча без повреждений, но искры нет

Пробой высоковольтного провода или неполадки трамблера

Заменить провод или трамблер

Возможны подгоревшие электроды или черные пятна на корпусе свечи, искры нет

Неисправная свеча

Заменить свечу

Свеча залита бензином

Форсунка не распыляет, а льет бензин струей.

1. Использовать средство «СГА Супротек»

2. Заменить форсунку

Свеча сухая, контакты в порядке, следов пробоя корпуса нет

Топливо не попадает в камеру сгорания

1. Добавить в бензин промывку SGA Suprotec

2. Проверить топливопровод к цилиндру, впускные клапаны или форсунку

Свеча залита бензином, после просушки искра есть

Идет подсос воздуха извне, топливовоздушная смесь бедная, не воспламеняется

1. Проверить патрубок впускного коллектора, заменить, если поврежден.

2. Проверить уплотнители ГБЦ, заменить поврежденные.

Неполадки под нагрузкой или во всех режимах езды

Снижение компрессии из-за износа компонентов ЦПГ

1. Добавить в моторное масло состав Suprotec Active Plus.

2. Расточка цилиндра

Постоянно троит двигатель с инжектором, форсунки, зажигание и воздуховоды в порядке

Неправильно работает бортовой компьютер, исполнительные механизмы или датчики

Компьютерная диагностика. По результатам – замена датчиков, исполнительных механизмов или перепрошивка ЭБУ

Лада калина повышенные обороты холостого хода


Причины

Если на Лада Калина троит двигатель, и к тому же горит Чек — это означает, что один из элементов нарушает всю работу мотора. Чтобы определить причины автомобилист должен иметь некоторые конструктивные познания, а также устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания инжекторного типа.

Если троит двигатель Калина, то причину стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси, а может отсутствовать и искра в одном из цилиндров. Также, причиной, вызвавшей троение, может стать неисправная электроника. Итак, рассмотрим, в каких узлах необходимо искать причины:

  • Горючее низкого качества.
  • Топливные элементы: насос, фильтр, форсунки.
  • Искрообразователь: свечи зажигания или высоковольтные провода.
  • Подача воздуха: фильтр и дроссель.
  • Механика мотора: клапаны, поршни и другие.
  • Электроника: датчики и блок управления.


Выводы

Причины нестабильной работы двигателя Лада Калина на холостом ходу установлены и могут быть устранены своими руками. Но, для тех, кто не знает устройства автомобиля или не может устранить неисправности, следует обратиться в автосервис.

Да уж, с количеством возможных причин троения мало не кажется. Но ежели мы будем каждый раз поэтапно, то есть вслепую, искать ту единственную причину, на это времени уйдет столько, что мало не покажется. На практике зачастую каким-то чутьем угадываешь ее.

У меня была проблема со свечами зажигания. Диагностировали и заменили в автосервисе. Потом все пришло в норму.

Топливный фильтр. Заменил и побежала и холостые выравнились

Какие 5 ом ? От 4 ком до 10 ком.

И датчик холостого хода менял,и еще какой-то менял…вот только из сервиса приехал прочищали форсунки. Завтра гляну помогли ли.

оооочень много причин

Если с Е газом тогда может дросель, дачик дмрв ,датчик температуры охлождаюшей житкости,подсос воздуха,вакумник или шланг от него в ресийвер,форсунки. регулятор тока который стоит в генераторе от этого скачет напряжение искра слабая!датчик коленвала,датчик фаз если пядаль тросиковая,лямбда,эбу. )))

Сдатчик скорости ещё, если на нем налет из стружки…

Методы устранения

Чтобы устранить троящий эффект на транспортном средстве необходимо запастись временем, поскольку может потребоваться целый день, а также инструментарием. Для работы потребуется набор ключей, отверток и головой, а также мультиметр. Итак, рассмотрим, как устранить возникшие неисправности.

Горючее низкого качества

Многие опытные Калиноводы на форумах описывают то, что троит двигатель Калина, как использование некачественного горючего. Именно из-за этого может загораться на приборной панели сигнализатор «Check Engine».

Бортовой компьютер распознает некачественную смесь по процессу сгорания. Но, это не самое худшее. Плохого качества бензин может забивать элементы на протяжении всей системе. Последствием долгого использования такого вида жидкости может привести к тому, что прогорает клапанный механизм, а также поршни. В этом случае, неизбежным становиться капитальный ремонт, поскольку детали изнашиваются в ускоренном режиме.

Если обнаружилось, что бензин некачественный автолюбителя ждет целый комплекс ремонтных операций, а именно:

  • Чистка топливного бака и замена фильтра.
  • Чистка или смена свечей зажигания.
  • Демонтаж и проверка форсунок.
  • Ну и напоследок — разборка головки блока цилиндров.

После проведения чистки необходимо залить качественный бензин и проехаться на нем. Значок ЧЕК должен сам выключиться при поступлении качественного горючего в систему.

Топливные элементы

Засоренность топливного насоса и фильтра может послужить причиной возникновения эффекта троения. Так, в бензонасосе есть фильтр-сеточка, которая могла забиться. Для устранения неисправности необходимо вытянуть насос и обследовать его состояние. Что касается элемента фильтрующего топливо, то его рекомендует заменить, поскольку, скорее всего, он забитый.

Искрообразователь

В искрообразовании играют роль свечи зажигания и высоковольтные провода, которые также имеют свойства изнашиваться. Таким образом, автомобилисту необходимо выкрутить свечи и обследовать их на наличие трещин.

Затем, стоит проверить их на сопротивление и наличие контакта. Делается это на специальном свечном стенде, но можно и вручную не отходя от автомобиля. Со вторым методом хорошо знакомы владельцы старых жигулей и волг.

Высоковольтные провода проверяются достаточно просто. При помощи мультиметра измеряется такой показатель, как сопротивление. Для каждого провода он должен составлять в районе 5 оМ.

Подача воздуха

Третья группа, которая отвечает за нормальный процесс сгорания и образования воздушно-топливной смеси является подача воздуха. Основными элементами системы можно считать воздушный фильтр и дроссельную заслонку.

Состояние фильтрующего элемента воздуха играет большую роль на то, как будет сгорать топливо. Поэтому, при поиске причин троения необходимо исследовать, в каком состоянии узел и деталь. Если воздушный фильтр слишком засорен или имеет масляные остатки, то это и есть причиной троения мотора, поскольку не образовывается нормальная воздушно-топливная смесь.

Второй элемент системы, засоренность которого приводит к троению мотора, становится дроссель. Чтобы устранить неисправность необходимо демонтировать узел с транспортного средства и провести чистку. Обычно она делается при помощи специальных средств или жидкостью для чистки карбюраторов. Вместе с этим узлом рекомендуется почистить и подающую воздух гофру.

Механика мотора

Самый страшный сон любого автомобилиста — повреждение механики двигателя. В большинстве случаев это приводит к капитальному ремонту силового агрегата. В данном случае, троение могло быть вызвано прогоранием клапанов и образования щели между клапаном и седлом.

Для устранения неисправности необходимо демонтировать головку блока и осмотреть состояние каждого клапана. Если есть прогоревшие элементы необходимо готовиться к худшему — ремонту головки блока.

Также, рекомендуется осмотреть состояние узлов и деталей блока цилиндров, возможно, они тоже изношены и требуют вмешательства автомобилиста.

Электроника

Загораться сигнализатор «Check Engine» может по причинам неисправной электроники, а именно выходу со строя датчиков. От этого может и возникать эффект троения. Чтобы устранить неисправность необходимо провести диагностические операции, а именно провести проверку ряду датчиков. Неисправность, каких измерителей может привести к троению мотора:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Датчик массового расхода воздуха.
  • Регулятор холостого хода.
  • Датчик детонации.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Датчик положения коленчатого вала.

Диагностика измерителей проводится при помощи мультиметра. Для этого стоит отсоединить колодку проводов и сделать прозвон каждой пары контактов.

Последнее место, которое может вызывать неисправности является электронный блок управления двигателем. Многие слесаря и механики считают, что в этот узел стоит лезть в первую очередь. Но, каждое подключение к ЭБУ — это последствия для его работы. Одно неловкое движение и можно нарушить функции, которые могут привести к катастрофе. Но, по-другому ошибки не считаешь, поэтому получается парадокс.

Подключившись к блоку управления необходимо при помощи специального программного обеспечения определить, где кроется неисправность, и устранить ее либо на программном уровне или в механике.

Поиск причины неисправности

Двигатель начинает троить в случае, когда топливный насос работает неисправно и не докачивает топлива в нужном количестве, либо когда оно не сгорает полностью. Субстрат первого случая – это не только сам топливный насос, но и проводящая система. А вторая причина может быть связана с неполадками системы зажигания, со свечным нагаром, с неправильной работой клапанов двигателя.

Если топливная система недорабатывает

, то ощущение, что двигатель троит, будет развиваться спустя минуту от момента старта, а затем будет только нарастать. При наличии сужения трубопровода, отсутствии питания топливного насоса такие неполадки нередкие. Проверить это можно после обнажения реле: завести двигатель, проверить работоспособность насоса и реле. В этом случае бортовой компьютер ошибок показывать не будет.

Если неполадка в самом клапанном аппарате, в свечах или системе зажигания, она будет проявляться также. А именно: старт двигателя будет нормальным, а через мгновение он начнет троить. Аналогично должна загораться лампочка неисправности силового агрегата, потому как штатные датчики воспринимают переизбыток (или недостаток) топлива.

При появлении таких перебоев топливной подачи и развивается подергивание, потому как количество газов в разные циклы работы двигателя образуется различное.

Двигатель троит на холостом ходу: основные причины

Достаточно частой неисправностью является неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода, в моменты так называемых перегазовок, а также когда обороты во время езды низкие. Водитель в этом случае начинает ощущать усиление вибраций на руле, рычаге КПП и по кузову.

При этом если обороты увеличить на ХХ или тогда, когда двигатель находится под нагрузками (при езде), работа силового агрегата нормализуется, подергивания ДВС исчезают, мотор работает ровно и стабильно. Далее мы рассмотрим, почему троит двигатель на холостых и что делать водителю в такой ситуации.

Проблемы с клапанами на Лада Калина

На 8-клапанном двигателе Лада Калина клапаны отличаются меньшей надежностью, чем на 16-клапанном варианте. Это конструктивная недоработка инженеров, с которой придется сталкиваться уже автолюбителям.

Для диагностики потребуется как минимум просмотреть электронный блок управления и компрессию в цилиндрах. Делать это придется в автосервисе, где изначально будет предложена компьютерная диагностика (см. статью “Что входит в диагностику двигателя”).

Зачастую результата, на который было бы можно опереться и устранить проблему, не дает, потому как субстрат поломки не в датчиках, а в механической части авто. Потому придется мерить компрессию в цилиндрах. Если же она в норме, требуется снимать клапанную крышку двигателя и осматривать зазор между клапанами. Его нормальное значение составляет 0,2-0,35

.

Зазор клапанов важно установить в этом диапазоне, после чего двигатель перестает троить, а лампочка «неисправности двигателя» гаснет. Кстати, регулировка клапанов для Калины требуется раз в 60.000-70.000 километров. Но когда в качестве топлива используется газ, регулировать их нужно чаще – через 20.000-30.000 км.

Схожие неполадки

Также могут возникать и другие неполадки, кроме тех, что описаны выше. Когда троит 8-клапанный двигатель на Калине, виновником неполадки также может быть ЭБУ, который в данной модели размещен очень неудачно. Если владелец не оборачивал его пленкой, то контакты могли окисляться, а проводимость по ним замедлиться или вообще пропадать. Это же скажет и бортовой компьютер, выдающий различные ошибки.

Изредка случается, что в электронный блок управления по связке проводов по каплям постепенно просачивается антифриз. Причем внешне ЭБУ будет выглядеть сухим, хотя внутрь него постепенно попадает агрессивная жидкость. Потому водителю нужно вскрывать корпус блока и осматривать контакты.

Источник: autoflit.ru

Троит двигатель Лада Калина 1,4 16 кл, помогите советом!

8 апреля 2020, 13:26 #26

Калинович, 7 апреля 2020, 22:15, #25

Подскажите, а на таких двигателях можно определять какой цилиндр не работает методом поочередного выдергивания катушек зажигания со свечей? Может ли двигатель после пропадания троения снова затроить? Было троение, я повыдергивал катушки, оказалось все цилиндры работают после этого троение пропало. Благополучно проехал 80 км сгорел бензонасос. Заменил завел все нормально доехал до друга 15 км еще покурили завел двигатель и он снова затроил что делать? Что я делал: 1. свечи сменены 2. компрессия в норме 3. форсунки щелкают после подачи на них напряжения с аккумулятора через провода

Зачем так сложно? Я для проверки просто снимал разъемы с катушек. Кроме того, выход из строя катушек приводит к загоранию Чека

8 апреля 2020, 20:52 #27

Так чек и горит. Вообще фигня какая-то. Завел машину – чувствую троит. Поехал, километров 2 проехал, встал, заглушил. Через 10 минут завел – работает один цилиндр. Прозвонил форсунки – 3 штуки не отвечают. Как такое может быть? До этого все 4 форсунки щелкали.

Лада Веста МТЗ-1221

8 апреля 2020, 21:00 #28 + 1

если будут диагностироваться пропуски воспламенения, то эбу отключает форсунку..

8 апреля 2020, 21:14 #29

Калинович, 8 апреля 2020, 20:52, #27

Так чек и горит. Вообще фигня какая-то. Завел машину – чувствую троит. Поехал, километров 2 проехал, встал, заглушил. Через 10 минут завел – работает один цилиндр. Прозвонил форсунки – 3 штуки не отвечают. Как такое может быть? До этого все 4 форсунки щелкали.

Неужели двигатель работает на одном цилиндре?

Но в случае пропуска воспламенения ЭСУД отключает форсунки, Александр прав. Просто для сбережения нейтрализатора.

9 апреля 2020, 06:53 #30

Двигатель заводиться на 20 секунд его трясет как алкаша и глохнет. На счет ЭБУ. Я подаю питание на форсунки напрямую с аккумулятора причем тут ЭБУ? И щелкает только одна. Как вообще снять форсунки на 16 клапаной калине?

9 апреля 2020, 07:33 #31

Просто не знаю, что объяснить в сервисе. Что просто троит двигатель? Начнут с катушек, свеч которые я и сам могу поменять. Как определить истинную причину троения, чтобы если форсунки, то пусть их и делают.

9 апреля 2020, 08:22 #32 + 1

Калинович, 9 апреля 2020, 07:33, #31

Просто не знаю, что объяснить в сервисе. Что просто троит двигатель? Начнут с катушек, свеч которые я и сам могу поменять. Как определить истинную причину троения, чтобы если форсунки, то пусть их и делают.

Диагност начнет с расшифровки кодов ошибок ЭСУД. Диагностика в нормальном сервисе включает в себя оценку состояния свечей, т.е. платить отдельно за эту операцию не надо. Ну и Вам стоит сказать, что свечи уже меняли и это ничего не дало. Мне кажется, у Вас совершенно не в них дело, какая-то плавающая неисправность. Блок ЭСУД не заливали?

9 апреля 2020, 10:11 #33

Калинович, 7 апреля 2020, 22:15, #25

Подскажите, а на таких двигателях можно определять какой цилиндр не работает методом поочередного выдергивания катушек зажигания со свечей? Может ли двигатель после пропадания троения снова затроить? Было троение, я повыдергивал катушки, оказалось все цилиндры работают после этого троение пропало. Благополучно проехал 80 км сгорел бензонасос. Заменил завел все нормально доехал до друга 15 км еще покурили завел двигатель и он снова затроил что делать? Что я делал: 1. свечи сменены 2. компрессия в норме 3. форсунки щелкают после подачи на них напряжения с аккумулятора через провода

Лада Калина Универсал Белка › Бортжурнал › калина е -газ троит на холодную пытаюсь вылечить

Полный размер

машинка с утра заводилась со второго раза, тупо глохла завожу второй раз на холостом подтраивает как в мороз по БК штат ошибок нет. на горячую без проблем с пол тыка Поехал на диагностику ошибок нет все параметры в норме, давление топлива норм, компрессия 15 . дмрв частотный у диагноста вызвал сомнения но подменного нет предложил прошится Паулюс евро 2 динамика 2000руб прошивка огонь, калинку просто прет очень доволен прошивкой расход по городу 7.6 -7.8 как и на заводской заводится с утра стало с первого раза, но все равно холодную движку колбасит пробег 85000 решил промыть форсы бутылочным способом Wynn’sW76695 544р беношланг с классики, топливный фильтри 2 соска 2 хомута.сверлом на 13 отверстия, соски просто вставил без герметика, из соска в крышку нипель выкручен . поключил к топливошлангу, скинул фишку с бензонасоса, компрессором подавал 3 атм 15 митут хх.15 минут перекур и дожиг остального на переменных оборотах. в процессе промывки двиг работал ровно не дымил и не вонял заменил дмрв 2061рубBosch0 280 218 225, датчик температуры ОЖ, свечи нжк 11, помыл дроссель. поменял сетку бензонасоса на фото родная не менялась с новья, бензин только Лукойл ! Результат нулевой, ни чего не изменилось с утра опять на холодную чуть не глохнет, приходится подгазовывать прогрелась до 35 стало ровно работать

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 5 600 ₽ Пробег: 85 000 км

www. drive2.ru

Признаки возникновения неисправности

Когда у автомобиля Лада Калина троит двигатель, это означает, что у его двигателя работает только 3 цилиндра вместо 4.Связано это с неисправностями силового агрегата машины, что может проявляться в возникновении посторонних шумов как при движении, так и во время работы на холостых оборотах.

Основными признаками «троения» считаются следующие моменты:

  • сбои при запуске двигателя различной природы, сопровождаемые сверхсильными вибрациями, передаваемыми в салон автомобиля;
  • все случаи, когда не запускается двигатель;
  • почернение одной из свечей;
  • изменение звука выхлопа, при этом опытный автомеханик даже по звуку работающего двигателя может определить, что у него имеется какой-либо дефект;
  • ухудшение динамических и скоростных характеристик Калины, резкое повышение расхода топлива на всех режимах;
  • «странные» показания приборов, например тахометра;
  • рывки в процессе разгона на любой включенной передаче.

В том случае, когда появляется хотя бы один из перечисленных признаков, стоит немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля и отправить его на комплексную диагностику. Дело в том, что описанные симптомы могут служить признаками появления самых разных дефектов двигателя, которые могут маскироваться под иные неисправности.

Например, подгоревшая свеча может быть автовладельцем просто заменена или почищена без установления причин этого явления, а в это время мотор машины может быть уже серьезно сломан.

Отдельно стоит поговорить о тех случаях, когда о наличии неисправности сигнализирует установленная на Калине автоматическая система диагностики. Если на приборной доске загорелся значок двигателя, стоит сразу прекратить движение и вызвать эвакуатор для перевозки машины в автосервис. Дело в том, что именно там могут достоверно расшифровать показания датчиков и установить, почему горит чек двигателя.

Основными последствиями эксплуатации «троящего» двигателя может стать повышенный износ его трущихся деталей, то есть колец, поршня и цилиндра. Дело в том, что в неработающий цилиндр все равно принимает бензин, который смывает с них защитный слой масла. В результате вполне возможно весь цилиндр придется менять целиком, а в худшем случае такая участь ждет весь силовой агрегат.

Из-за чего может возникнуть «троение»?

Причины возникновения описываемой неисправности могут быть самыми разными.

Чтобы достоверно установить их необходимо вначале найти неисправный цилиндр. Начать такой поиск рекомендуется с того самого момента, когда обнаружилось, что горит чек двигателя. По крайней мере, такие рекомендации дает производитель, установивший автоматическую систему оповещения о неисправностях на автомобиль.

Процедура поиска достаточно проста. Для этого вполне достаточно по очереди отсоединить наконечники питания от свечей зажигания. В результате такого поочередного отключения можно по звуку двигатель определить неработающий цилиндр. Если звук мотора изменился, это означает, что обнаружен виновник «троения».

Если же горит чек на Калине и проводится компьютерная диагностика двигателя, неисправный цилиндр укажет компьютер. При этом данный метод диагностики может помочь установить также первоначальные причины, приведшие к его неисправности. Ими могут стать следующие:

  • неправильно выставленный момент зажигания;
  • наличие подсоса в вакуумном усилителе тормозов воздуха;
  • дефектные свечи зажигания;
  • пробитие проводов электропроводки и конденсатора;
  • наличие воздуха в выпускном коллекторе;
  • износ или поломка поршневых колец;
  • прогар поршней и клапанов;
  • неправильные фазы газораспределения;
  • дефекты головки блока цилиндров;
  • сильный износ маслосъемных колпачков;
  • плохая регулировка карбюратора;
  • загрязнение воздушного фильтра;
  • применение свечей зажигания несовместимых с данным двигателем.

При этом основной неисправностью, приводящей к тому, что какой-то из цилиндров становится неработоспособным, считается выход из строя свечей зажигания. Признаком этого может служить тот факт, что у Калины плохо прогревается двигатель, особенно по утрам.

Кроме того, всегда стоит следить за тем, чтобы при эксплуатации автомобиля использовались только те свечи, которые рекомендовал производитель. Этим самым можно продлить ресурс двигателя на весьма длительное время.

Почему возникает «троение» на Калине

Несложно понять, что причины такой неисправности в Лада Калина могут быть разнообразными. Чтобы правильно и быстро установить причину троения необходимо определить какой цилиндр неисправен. Специалисты советуют, начинать поиск сразу же, как загорелся чек. Ведь производитель модели недаром установил систему автоматического оповещения в авто.

Чтобы обнаружить неисправный цилиндр много сил и времени не придется затрачивать. Необходимо поочередно от свечей зажигания отключить так называемые наконечники питания. Проводя эту процедуру, по звуку мотора можно и определить, какой цилиндр не работает. Если звук движка изменился, то значит, вами обнаружена причина «троения».

Когда LADA Kalina указывает на проблему в силовой установке горящим чеком, то можно произвести компьютерную диагностику, и быстро, без усилий с вашей стороны, компьютер сообщит, какой цилиндр неисправен. Еще при помощи компьютерной диагностики можно выявить изначальную причину, которая привела к неисправности агрегата. Причин много, вот такими они могут быть:

  • Использование свечей зажигания, не соответствующих данному мотору;
  • Момент зажигания выставлен неправильно;
  • Воздушный фильтр загрязнен;
  • В вакуумном усилители тормозной системы присутствует подсос воздуха;
  • Карбюратор плохо отрегулирован;
  • Свечи зажигания имеют дефект;
  • Маслосъемные колпачки сильно изношены;
  • Провода конденсатора или электропроводки пробиты;
  • Фазы газового распределения неправильные;
  • Кольца поршней поломаны или изношены;
  • Головка блока цилиндров имеет дефекты;
  • В выпускном коллекторе находится воздух;
  • Прогорели клапаны и поршни.

Когда один из цилиндров LADA Kalina выходит из строя, то в большинстве случаев проблема кроется в свечах зажигания, которые вышли из строя. Тогда и происходит, что двигатель троит на холодную. А вот неисправность свечей, а точнее их выход из строя кроется в плохо прогретом двигателе, в особенности в утреннее время.

почему так происходит и что делать водителю

Как известно, инжекторный двигатель пришел на смену карбюраторному в основном благодаря своей экономичности, а также сниженному количеству вредных выбросов в атмосферу. Это стало возможным в результате гибкой корректировки работы ДВС при помощи электронной системы управления ЭСУД.

Дальнейшее развитие таких систем управления позволило наделить современные автомобиль возможностью проводить самодиагностику, фиксировать ошибки и даже расшифровывать их. Затем расшифрованные данные отображаются на экране бортового компьютера. При этом простейшим индикатором, который указывает водителю на возникшую неисправность, является лампа check engine или «чек».

Отметим, что указанный «чек» загорается по разным причинам. В этой статье мы поговорим о том, почему моргает чек, троит двигатель или силовой агрегат работает нестабильно на разных режимах, причем такая работа сопровождается горящим индикатором неисправности ДВС.

Содержание статьи

Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины

Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащаются специальными устройствами-катализаторами для очистки выхлопа. При этом каталитический нейтрализатор является достаточно уязвимым и одновременно дорогостоящим элементом, а всевозможные сбои в работе мотора создают опасность его повреждения.

Как правило, чек мигает тогда, когда возникает риск повреждений катализатора. При этом одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это значит, что топливо в проблемном цилиндре не сгорает в полном объеме, после чего попадает в выпускную систему.

В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.

Становится понятно, что зачастую загорание чека происходит в том случае, когда возникают проблемы со сгоранием смеси в цилиндрах. Не трудно догадаться, что такое сгорание может нарушаться по целому ряду причин, начиная от проблем с системой зажигания или подачи топлива и заканчивая нехваткой воздуха на впуске, подсосом воздуха, сниженной компрессией в цилиндре мотора и т.д.

К этому следует добавить, что также загорание чека нередко происходит и в случае выхода из строя каких-либо датчиков ЭСУД. Так или иначе, вполне очевидно, что «чек» в подавляющем большинстве случаев указывает либо на проблемы с самой электронной системой управления двигателем, или же на риск повреждения катализатора по причине сбоев в работе ДВС.

При этом важно понимать, что троение мотора указывает на неработающий цилиндр. В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора.

В двух словах, топливо, которое не сгорело и попало в выпуск, заставляет специальный датчик (лямбда-зонд, кислородный датчик) посылать на ЭБУ показания, свидетельствующие об отклонениях от нормы. Блок управления начинает пытаться исправить ситуацию, однако с учетом троения попросту не в состоянии откорректировать работу мотора так, чтобы все пришло в норму. В результате увеличивается расход топлива, при этом двигатель работает неустойчиво, плавают обороты холостого хода и т.д. В ряде случаев мотор «падает» в аварийный режим.

Такой режим необходим для того, чтобы минимизировать ущерб для катализатора и самого ДВС. На практике это выражается таким образом, что хотя водитель давит на газ, машина в аварийном режиме с горящим «чеком» все равно не разгоняется выше 30-40 км/ч, коленвал не раскручивается, пропадает тяга мотора и т.п.

Данная особенность работы двигателя в первую очередь направлена на то, чтобы не допустить прогара или оплавления катализатора. Сам катализатор состоит из небольших ячеек-сот. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выпуск и догорать в катализаторе, элемент попросту оплавится.

Это оплавление приведет к тому, что выхлопные газы не смогут нормально проходить через катализатор, то есть условно в выхлопной трубе появляется пробка. Естественно, двигатель будет «задыхаться», упадет мощность, мотор может совсем не запускаться и т.д.

Также катализатор не сможет больше очищать выхлоп, увеличится токсичность. Выход в такой ситуации один – ремонт двигателя для устранения основной причины троения мотора, а уже затем замена дорогого катализатора на новый. Чтобы минимизировать риски, в ЭБУ зашита специальная программа, которая предполагает работу мотора в аварийном режиме.

Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности

Итак, с общей схемой разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какие неполадки приводят к тому, что загорелся «чек» и троит мотор. Зачастую возникает ошибка p0300, которая говорит о том, что возникают пропуски зажигания (пропуски воспламенения). Причин для указанных пропусков несколько, а для их определения необходимо проводить поэтапную диагностику, учитывая те или иные индивидуальные симптомы.

  • Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.

Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как  непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы.

  • Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.

Оптимальным вариантом будет проверка форсунок на специальном стенде. Такая диагностика позволяет определить необходимость чистки, ремонта или замены форсунок. Параллельно специалисты проверяют электропитание на форсунки, состояние уплотнительных колец форсунок и т.д.

  • Что касается компрессии, к неожиданному снижению показателя часто приводит прогар клапана. Если клапан прогорел, двигатель начинает сильно троить. При этом троение постоянное, происходит во всех режимах работы мотора. Тяга двигателя сильно падает, наблюдается значительный перерасход топлива.

Отметим, что в этом случае ездить на машине нельзя, так как существует большой риск вывести из строя катализатор и кислородный датчик (лябда-зонд). Для подтверждения диагноза нужно замерить компрессию, а чтобы решить саму проблему, необходимо снимать ГБЦ, проводить дефектовку головки и менять клапан.

Что в итоге

Как видно, если двигатель троит и моргает чек, необходимо как можно быстрее определить причину.  Своевременное обращение в сервис или проведение ремонта позволит избежать последующих неприятностей с катализатором и лямбдой.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не набирает обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах затрудненного набора оборотов, а также как локализовать данную неисправность силового агрегата и его систем.

При этом нужно помнить, что не всегда троение и пропуски воспламенения указывают на серьезную поломку. В одних случаях бывает достаточно заменить свечи зажигания или ВВ-провода, тогда как в других мотор все же нужно ремонтировать.

Напоследок отметим, что ошибки во время замены ремня ГРМ или установки цепи ГРМ также могут приводить к тому, что мотор троит и горит чек. Если метки неправильно выставлены, двигатель будет работать нестабильно.

При этом искра на свечах будет нормальной, форсунки также будут подавать горючее, замер компрессии не выявит отклонений от нормы, однако «чек» в этом случае все равно будет моргать или мигать.

Читайте также

Мигает лампочка Check - возможные причины

Современный автомобиль наделен большим количеством электронных датчиков. Они формируют электронные системы управления, позволяющие проводить самодиагностику и предупреждать водителя о возможных неисправностях.

Сегодня речь пойдет о сигнале Check Engine, что в переводе дословно – проверь двигатель. Вместе с сигналом чек могут наблюдаться такие симптомы: мотор троит, работает нестабильно и автомобиль не разгоняется.

Почему мигает Check Engine

 

В современных двигателях устанавливается нейтрализирующие устройства – катализаторы. Они предназначены для очистки выхлопных газов от вредных для окружающей среды примесей. Если моргает лампочка Check – возникла опасность повреждения нейтрализатора. Это сигнал, что топливо не сгорает полностью и попадает в выхлопную систему. Проблемы могут быть как в электронной системе управления двигателем, так и в работе самого агрегата.

Основные причины нестабильной работы двигателя

Причина

Что делать?

Проблемы с системой зажигания – нет искры или она слаба.

 

  1. Проверить свечи зажигания: их целостность, наличие грязи, масла и воды на свечах и в свечных колодцах.
  2. Смотрим состояние бронепроводов на предмет пробоев и нарушения изоляции.
  3. Если по первым двум пунктам все в порядке, нужно проверить катушки и модуль зажигания. Возможно есть пробои или произошло замыкание.

Проблемы с форсунками

 

Возможно они забиты грязью и подлежат очистке, ремонту либо замене. Необходима диагностика форсунок

Проблемы с электронной системой управления двигателем

 

Проверить датчики, отвечающие за полноту сгорания топлива: коленчатого вала, расхода воздуха, лямбда зонт, MAP сенсор и т.д

 

Прогорел клапан: снижается компрессия, увеличивается расход топлива, мотор не тянет

Для подтверждения необходимо замерить компрессию и заменить клапан

 

Когда часть топлива сгорает в выпускной системе, то от высокой температуры может оплавиться катализатор. Поэтому электронная система управления двигателем отправляет его в аварийный режим. Как бы вы не давили на газ, загорается лампочка Check, автомобиль не разгоняется свыше 40км/час. Но ездить в таком режиме нельзя. Это может привести к неисправности датчика кислорода и разрушению катализатора.

Источники поломки могут быть значительно глубже и серьезнее, чем неисправные свечи зажигания. Для полной картины лучше провести диагностику мотора в специализированном автосервисе.

Как отремонтировать индикатор «Check Engine»

Пэт Госс
Сложность: Умеренная
Расчетное время: 60 минут

Пэт Госс - давний опытный техник и владелец гаража Госса в Сибрук, штат Мэриленд, а также соведущий телешоу PBS, MotorWeek.

Получение точного желтого индикатора «Check Engine» или «Service Engine Soon» диагностика часто утомительна и дорога.К счастью, если вам случится быть технически подкованным и иметь основные инструменты, вы, вероятно, справитесь с работой самостоятельно и избегайте посещения дорогостоящей ремонтной мастерской.

Предназначенный для предупреждения водителей о проблемах с выбросами, контролируемыми компьютером, Индикатор «Проверьте двигатель» на самом деле является частью системы выхлопа автомобиля. Фонари "Check Engine" стали стандартным оборудованием, когда автомобильные бортовые компьютеры получили распространение в 1981 году. Начиная с 1996 модельного года, Протокол OB-II стал стандартом для автопроизводителей.С тех пор каждый для нового автомобиля, проданного в США, требуется лампа "Check Engine", в основном, чтобы соответствовать правилам Агентства по охране окружающей среды. Но по прошествии стольких лет фары "Check Engine" остаются для многих загадкой. техников и автосервисов.

Как работает лампочка "Check Engine"
Вот очень упрощенная версия того, как работает индикатор «Check Engine». Автомобильные компьютеры используют входные сигналы от датчиков для управления сигналы для подачи топлива и искры, для переключения передач и для другие функции. Компьютер автомобиля постоянно отслеживает все входные сигналы. это может повлиять на выбросы. Если какой-либо из контролируемых сигналов выходит за пределы в соответствии с установленными правительством ограничениями, компьютер включает световой индикатор «Check Engine».

Компьютер также определяет, соответствует ли проблема критериям для установки. код. Однако вместо того, чтобы определять неисправную часть или систему, эти коды относятся к части или системе, на которую влияет то, что потерпели неудачу, что сделало их больше запутывающими, чем полезными.

Как работают кислородные датчики
Поскольку эта кодовая система может сбить с толку даже опытных специалистов, она часто приводит к ненужному ремонту.Кислородные датчики, например, чрезвычайно надежен, но каждый год без необходимости заменяются миллионы, в основном из-за большого количества проблем, из-за которых компьютер установить код датчика кислорода.

Легкие кислородные датчики "Check Engine" проверяют количество кислорода в выхлопные газы выходят из двигателя. Датчик сравнивает кислород внутри выхлопная система для кислорода в воздухе за пределами датчика. Богатый выхлоп имеет меньше кислорода; у худого больше. Количество кислорода в выхлопе напрямую связанных с топливовоздушной смесью, поступающей в двигатель.Богатый вход смесь топлива и воздуха производит выхлоп с меньшим содержанием кислорода, а обедненная смесь производит выхлоп с большим количеством кислорода.

Чтобы понять, как световой датчик кислорода "Check Engine" знает разница между богатым и худым, думайте об этом, как о батарее. Датчики кислорода содержат кристалл, чувствительный к кислороду. Эти кристаллы производят небольшое напряжение, когда на одной стороне больше кислорода кристалл, чем другой. Когда смесь постная, наблюдается небольшой разница в содержании кислорода между выхлопом и атмосферой, поэтому кристалл выдает низкое напряжение.Выхлоп от богатой смеси имеет меньше кислорода, чем в воздухе, поэтому кристалл производит более высокое напряжение. Обычный напряжение колеблется от 100 милливольт (бедная) до 900 милливольт (богатая).

Напряжение, создаваемое кислородным датчиком, поступает непосредственно на автомобильный компьютер. Когда смесь богатая и напряжение датчика высокое, компьютер реагирует, подавая команду на обедненную смесь. Бедная смесь дает больше кислорода в выхлопе и падение напряжения, из-за чего компьютер для управления богатой топливной смесью.В результате топливно-воздушная смесь постоянно колеблется между богатым и худым. Цикл богатого постного мяса повторяется много раз в секунду, производя среднюю топливную смесь на полпути между две крайности.

Коды датчика кислорода
При чем здесь коды датчика кислорода? Богатый кислородом избыток воздух не может сгореть полностью и выходит из двигателя вместе с выхлопом. Избыток кислород в выхлопе заставляет кислородный датчик всегда производить одно и то же напряжение и в конечном итоге перестанет переключаться с богатой на обедненную смесь.Без колебания напряжения с датчика кислорода, топливная смесь блокируется. В компьютер следит за тем, насколько и как часто меняется напряжение, и если оно не соответствует требованиям, компьютер включает свет и устанавливает код. К сожалению, компьютер не может определить, почему датчик не работает. переключение с богатой на обедненную смесь, поэтому ограничивается настройкой проверочного двигателя код датчика кислорода.

Такой подход обычно создает дорогостоящие проблемы, потому что большинство людей столкнувшись с кодом датчика кислорода, установите новый датчик, очистите код и Предположим, что автомобиль отремонтирован.Но «исправление» обычно недолговечно, потому что ничего толком не исправили. Основная проблема все еще существует.

Рано или поздно лампочка «Check Engine» снова загорается. Почему? Клиринг коды также стирают мониторы компьютера. Эти подпрограммы в компьютер постоянно смотрит на отдельные схемы, и если все мониторы находятся в состоянии «Set and Ready», индикатор «Check Engine» не может загореться. Мониторы не сбрасывается до тех пор, пока не будет выполнена определенная серия условий вождения. завершенный.

Поскольку некоторые условия движения, необходимые для сброса мониторов, не часть обычного ежедневного вождения, это может занять дни, недели, а иногда даже месяцев на полный сброс. В итоге легкий ремонт "Check Engine" часто какое-то время работают нормально, но в итоге свет и тот же код возвращаться. Когда код сбрасывается, обычно предполагается новый кислородный датчик. неисправен и заменен по гарантии. Но без должного тестирования и ремонт, процесс повторяется.

Как избежать проблем с индикатором "Check Engine"
Может показаться, что это слишком много для объяснения основных моментов работы с кодами и Загорается сообщение «Check Engine», но если вы не знаете, как и почему возникают проблемы, вы не знаю, как их избежать.Вот правильная процедура.

Аккумулятор обеспечивает электроэнергию для работы автомобиля, но также контролирует и стабилизирует напряжение в системе. Каждый раз, когда вы ставите диагноз "Проверка "Двигатель", важно начать с проверки аккумулятора. автомобильный компьютер похож на любой другой компьютер; правильное входное напряжение критический. Плохой аккумулятор может вызвать проблемы с электрическими и электронными устройствами. запчасти, в том числе компьютер. Это может даже вызвать загорание "Check Engine".

Затем проверьте генератор и обратите особое внимание на состояние его диоды.Генератор вырабатывает переменный ток (AC), но автомобили работают от постоянного тока (DC), что делает преобразование необходимым. Преобразование переменного тока в постоянный сделано с серией диодов внутри генератора. Однако диоды иногда не удается выполнить полное преобразование, позволяя пропускать переменный ток в электрическую систему автомобиля. Результат - сбитый с толку компьютер. Мусор на входе, мусор на выходе, как любят говорить программисты.

Поскольку некоторые автомобильные кислородные датчики обычно выдают сигналы переменного тока для компьютер, ложный сигнал переменного тока от неисправного диода («мусор на входе») может сделать ваш Компьютер выдает ошибочные выходные сигналы («мусор на выходе»). Компьютер не может различать сигнал переменного тока от датчика и ложный сигнал от датчика генератор. Это может привести к грубому переключению передач, проблемам с производительностью, кодам и т. Д. и, да, лампочка "Check Engine". В этом случае загорается индикатор «Check Engine». и коды, вероятно, будут ложными. Поэтому, если вы не соблюдаете процедуру вы почти наверняка замените все еще исправные детали.

После проверки состояния аккумуляторной батареи и генератора выполните тщательный визуальный осмотр всех шлангов и проводов.Вы ищете потертые или пропитанные маслом провода, вакуумные шланги и все остальное, что выглядит подозрительный.

Следующий шаг требует критически важного тестового оборудования, которого у вас, вероятно, нет. Подключите двигатель к анализатору двигателя, который не следует путать с компьютерным сканером. Анализатор двигателя использует два основных тестера для Определите, что все базовые части работают правильно. Базовые части контролировать подачу топлива и подавать высокое напряжение для зажигания свечей зажигания. В две части оборудования - это осциллограф, позволяющий смотреть на электричество так, как оно перемещается по деталям, а анализатор выхлопных газов для измерения выхлопной трубы выбросы для диагностических целей.Это чрезвычайно важные тесты потому что в базовых системах много сбоев, которые вызывают «Двигатель», индикаторы и коды.

Наконец, пришло время получить коды, для чего требуется недорогой код. считыватель из магазина автозапчастей или онлайн-источника. Чтобы исправить связанные с кодом проблемы, вам потребуется информация заводских испытаний из такого источника, как Alldata или заводское руководство по эксплуатации. Вам также понадобится безопасная для компьютера контрольная лампа. и цифровой вольт-омметр (ДВОМ).

Расшифровка кодов
Просто помните, коды не говорят напрямую, что не так, поэтому вам нужно проверить найти настоящего виновника.Вот где приходит истинное значение кодов в игру. Единственное, что действительно говорит вам код, - это какой тест выполнять. чтобы изолировать истинную проблему.

Каждый числовой код имеет процедуру проверки с соответствующим номером. После этого test направит вас к проблеме, если вы соблюдаете правила. Каждый шаг каждого теста должен выполняться в абсолютной последовательности. Пропуск шагов или выполнение шагов вне очереди может сделать весь тест бесполезным. Тесты также могут дать вам напряжение, сопротивление, температуру или время. спецификации, которые являются точными значениями.Закрыть не в счет.

Соблюдая надлежащие процедуры тестирования, вы избавитесь от надоедливой проверки Двигатель "свет, не нарушая банк. Если вы можете использовать простой тест оборудование и прочитайте и следуйте инструкциям, вы можете сделать свет "Check Engine" ремонт просто как у профи.

© Copyright 2005 Pat Goss, все права защищены.

Вот наиболее распространенные проблемы «Check Engine» и их стоимость для исправления

Ваша машина пытается что-то сказать, если горит лампочка «проверьте двигатель».

Гетти

Обычно вы знаете, когда пора отвести свой автомобиль, грузовик или внедорожник в магазин для ремонта, если он не заводится, работает хаотично, издает странные звуки и т. Д. Но распространенным сигналом того, что с вашей поездкой что-то не так, часто без каких-либо явных симптомов, является индикатор «проверьте двигатель» на панели приборов. Когда вы видите сообщение о проверке двигателя или символ, похожий на двигатель автомобиля, это обычно (но не всегда) указывает на наличие проблемы с бортовой системой выбросов.

Многие автомобилисты просто игнорируют предупреждение, если кажется, что транспортное средство в остальном работает нормально, что может обойтись им дороже в долгосрочной перспективе, если то, что началось как незначительное заболевание, в конечном итоге окажется более серьезной проблемой. Разумный курс действий, если свет остается включенным, - это, конечно, записаться на прием, чтобы отвезти автомобиль к технику, чтобы он оценил проблему.

Это простой процесс, коды проблем получаются сканером, подключенным к автомобильному разъему OBD II (бортовая диагностика).Если ваш местный магазин автозапчастей остается открытым во время пребывания на месте, они часто бесплатно выполняют сканирование. Вы можете купить свой собственный ручной сканер и искать информацию, когда код указывает через Интернет, но у вашего механика, вероятно, есть более сложный диагностический инструмент. Это важно, потому что современные автомобили оснащены большим количеством компьютеризированных датчиков, чем когда-либо. Согласно веб-сайту автоматической диагностики CarMD.com, существует не менее 1283 возможных исправлений для проблемы, связанной с сигнальной лампой.

К счастью, ремонтные мастерские, как правило, остаются открытыми как важные предприятия в эпоху COVID-19. Некоторые местные гаражи и многие отделы обслуживания дилеров теперь предлагают услуги по доставке и доставке «бесконтактно», поэтому у вас нет оправдания, чтобы не осмотреть свой автомобиль, если загорится индикатор проверки двигателя.

Ниже мы приводим список наиболее распространенных заболеваний и среднюю стоимость их устранения, а также самые дорогие исправления для проверки двигателя, как указано в CarMD.com ежегодно составляет Индекс исправности транспортных средств. Отчет за 2020 год основан на данных о ремонте, необходимом для более чем 15,9 миллионов автомобилей, находящихся в эксплуатации, о которых было сообщено и подтверждено сетью CarMD с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года.

Иногда основная проблема может быть такой же незначительной, как неплотная или неисправная крышка бензобака, что в среднем стоит 25 долларов. Или это может быть столь же серьезная проблема, как неисправный каталитический нейтрализатор, замена которого стоит в среднем 1376 долларов и который сейчас является наиболее распространенным ремонтом при проверке двигателя. CarMD.com отмечает, что каталитические преобразователи обычно не выходят из строя, если не игнорируются такие проблемы, как неисправный датчик кислорода или катушка зажигания, или у автомобиля большой пробег (на преобразователь распространяется гарантия в соответствии с федеральным мандатом на восемь лет или 80000 миль, в зависимости от того, что на первом месте). Тип и стоимость ремонта контрольной лампы двигателя во многом зависят от возраста автомобиля, условий вождения, содержания, а также от того, своевременно ли владелец решит проблему.

С другой стороны, CarMD.com сообщает, что затраты на ремонт остаются достаточно стабильными. Средняя стоимость устранения проблемы с контрольным светом двигателя в США в 2019 году составила 384 доллара, что всего на один процент больше, чем в предыдущем году. Средние общие затраты на рабочую силу упали более чем на пять процентов, а стоимость запчастей подскочила примерно на шесть процентов.Затраты на ремонт выросли в трех из четырех регионов США, при этом затраты немного снизились на Среднем Западе.

Вот 10 наиболее распространенных проблем с освещением двигателя в США, и сколько в среднем будет стоить ремонт каждой из них:

  1. Заменить каталитический нейтрализатор (-ы): 1376 $
  2. Заменить кислородный датчик (и): 246 $
  3. Заменить катушку (и) зажигания и свечу (и) зажигания: 387 $
  4. Проверить, не ослаблена ли крышка топливного бака, при необходимости заменить: 25 долларов США
  5. Заменить датчик массового расхода воздуха: 346 долларов США
  6. Заменить катушку (и) зажигания: 215 $
  7. Заменить клапан управления продувкой системы улавливания паров топлива: 144 долл. США
  8. Заменить топливную форсунку (и): 458 $
  9. Заменить соленоид продувки системы улавливания паров топлива: 151 долл. США
  10. Заменить термостат: 241 $

Это 10 самых дорогостоящих ремонтов контрольных ламп двигателя:

  1. Заменить блок двигателя в сборе: 7 438 долларов США
  2. Замена трансмиссии и гидротрансформатора: 5 280 долл. США
  3. Замена аккумуляторной батареи гибридного автомобиля: 4330 долларов США
  4. Замена трансмиссии в сборе: 4310 долл. США
  5. Заменить головку блока цилиндров: 2 625 долларов США
  6. Заменить каталитический нейтрализатор: 2512 долл. США
  7. Заменить блок модулятора АБС: 1 767 долл. США
  8. Заменить электронный блок управления тормозом: 1140 долларов США
  9. Заменить модуль управления трансмиссией: 897 долларов США
  10. Заменить блок управления двигателем: 839 $

Вы можете просмотреть полный отчет по Индексу исправности транспортных средств за 2020 год здесь.

Контроллер светодиодов

Rgb не работает

Кабель-разветвитель с 1 на 3 для вентиляторов со светодиодной подсветкой RGB: Разветвитель разъема RGB и переходники «папа-папа» с 4 контактами входят в комплект. Это позволит вам использовать заголовок RGB материнской платы для управления цветом. Однако в этом случае каждая «зона» всегда будет одного цвета. Это не адресуемые светодиоды RGB.

Электронные продукты, чтобы гарантировать, что не будет споров о качестве послепродажного обслуживания, используйте квалифицированных производителей. Технология обнаружения шариков светодиодных ламп Национальное лидерство: независимое оборудование для патентных испытаний за 3 минуты может быть измерено сбои света лампы, цвет, срок службы и другие важные электрические параметры, уровень мертвого света машины менее ста тысячных, готовые лампы...

18 окт.2018 г. · Посмотрите в руководстве, если соединение находится под крышкой, да, у вас есть задача, если провода выходят из-под крышки и соединение видно, возможно, вам не придется, вы пришлось бы поискать в мануале. 18.10.2018 11:50 # 5. ЕгоЗлость.

Беспроводной светодиодный смарт-контроллер HaoDeng WiFi, совместимый с Alexa, Google Assistant и IFTTT, работает с системой Android, iOS и светодиодными полосами RGB, поставляется с 24-клавишным пультом дистанционного управления 4.1 из 5 звезд 93

Вы не можете подключить одновременно светодиодные ленты и вентиляторы RGB на тот же канал.Убедитесь, что вы используете только светодиодные ленты NZXT или вентиляторы AER RGB. Аксессуары и светодиодные ленты HUE 2 несовместимы с нашей материнской платой HUE +, Smart Device или N7 Z370, вместо этого вы должны использовать NZXT HUE 2. Проверьте, правильно ли выровнены все полосы.

Бренд: LGIDTECH, Цвет: 8-зонный пульт, Категории: Инструменты. Mi.Light 2.4G 8-зонный светодиодный беспроводной пульт дистанционного управления (без батареек) Работает только с светодиодной лампой Milight RGB + CCT WiFi, точечным светом, контроллером полосы. Не работает с FUT035 FUT036 FUT037 FUT038 FUT039 FUT015

Подождите, пока контроллер загрузится (обычно около 15 секунд).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *