Дорожная разметка определение: Дорожная разметка — это… Что такое Дорожная разметка?
Дорожная разметка — это… Что такое Дорожная разметка?
Дорожная разметка Перекрёсток с множеством дорожных разметокДорожная разметка (маркировка) — маркировка на покрытии автомобильных дорог. Она служит для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.
Дорожные разметки появились в начале XX века на асфальтовых и бетонных дорогах.
История
Эдвард Н. Хайнз (Edward N. Hines, 1870—1938), член дорожной комиссии Wayne County в штате США Мичиган, считается изобретателем дорожной разметки. Он в 1911 году предложил нанести на первую бетонную дорогу мира, Woodward Avenue в Детройте, центральную линию для разделения полос движения. [1]
10 лет спустя (1921) в английском городке Sutton Coldfield, пригороде Бирмингема, появилась первая маркировка Великобритании. Этот эксперимент для повышения безопасности на дорогах был таким успешным, что впоследствии белая маркировка дорог стала стандартом в Великобритании и множестве других государств.[2]
Цвет
Жёлтая временная разметка (Германия) Чёрная разметка (Германия, около 1938 г.)В принципе можно использовать любой цвет для маркировки. Но из-за нужного контраста к дорожному покрытию не все цвета одинаково пригодны. В Германии в 1930-х годах использовали даже чёрную разметку на автобанах для повышения контраста к светлому бетону покрытия.
Типы
- Продольная разметка
разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения.
- Поперечная разметка
сплошная линия
прерывистая линия
- Стрелы
- Пиктограммы
Литература
- ГОСТ Р 51256-99 Разметка дорожная. Типы основные параметры. Общие технические требования
Нанесение дорожной разметки устанавливает определенные режимы и порядок движения транспортных средств и пешеходов. Дорожная разметка является средством визуального ориентирования водителей и применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими средствами с целью повышения безопасности организации дорожного движения, увеличения скорости движения автомобилей и пропускной способности дороги. |
См. также
Нефтеполимерные смолы — используются в краске, применяемой для дорожной разметки.
Ссылки
Примечания
Дорожная разметка — это… Что такое Дорожная разметка?
Дорожная разметка Перекрёсток с множеством дорожных разметокДорожная разметка (маркировка) — маркировка на покрытии автомобильных дорог. Она служит для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.
Дорожные разметки появились в начале XX века на асфальтовых и бетонных дорогах.
История
Эдвард Н. Хайнз (Edward N. Hines, 1870—1938), член дорожной комиссии Wayne County в штате США Мичиган, считается изобретателем дорожной разметки. Он в 1911 году предложил нанести на первую бетонную дорогу мира, Woodward Avenue в Детройте, центральную линию для разделения полос движения. [1]
10 лет спустя (1921) в английском городке Sutton Coldfield, пригороде Бирмингема, появилась первая маркировка Великобритании. Этот эксперимент для повышения безопасности на дорогах был таким успешным, что впоследствии белая маркировка дорог стала стандартом в Великобритании и множестве других государств.[2]
Цвет
Жёлтая временная разметка (Германия) Чёрная разметка (Германия, около 1938 г.)Разметка может быть постоянной или временной. Для постоянной разметки в большинстве стран используют белую краску или пластиковые материалы. Временная разметка используется при строительных работах. Она часто жёлтого (Германия, Эстония), оранжевого или красного (Австрия, Швейцария) цвета, чтобы указать на то, что постоянная разметка временно недействительна.
В принципе можно использовать любой цвет для маркировки. Но из-за нужного контраста к дорожному покрытию не все цвета одинаково пригодны. В Германии в 1930-х годах использовали даже чёрную разметку на автобанах для повышения контраста к светлому бетону покрытия.
Типы
- Продольная разметка
разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения.
- Поперечная разметка
сплошная линия
прерывистая линия
- Стрелы
- Пиктограммы
Литература
- ГОСТ Р 51256-99 Разметка дорожная. Типы основные параметры. Общие технические требования
Нанесение дорожной разметки устанавливает определенные режимы и порядок движения транспортных средств и пешеходов. Дорожная разметка является средством визуального ориентирования водителей и применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими средствами с целью повышения безопасности организации дорожного движения, увеличения скорости движения автомобилей и пропускной способности дороги. |
См. также
Нефтеполимерные смолы — используются в краске, применяемой для дорожной разметки.
Ссылки
Примечания
Дорожная разметка — это… Что такое Дорожная разметка?
Дорожная разметка Перекрёсток с множеством дорожных разметокДорожная разметка (маркировка) — маркировка на покрытии автомобильных дорог. Она служит для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.
Дорожные разметки появились в начале XX века на асфальтовых и бетонных дорогах.История
Эдвард Н. Хайнз (Edward N. Hines, 1870—1938), член дорожной комиссии Wayne County в штате США Мичиган, считается изобретателем дорожной разметки. Он в 1911 году предложил нанести на первую бетонную дорогу мира, Woodward Avenue в Детройте, центральную линию для разделения полос движения. [1]
10 лет спустя (1921) в английском городке Sutton Coldfield, пригороде Бирмингема, появилась первая маркировка Великобритании. Этот эксперимент для повышения безопасности на дорогах был таким успешным, что впоследствии белая маркировка дорог стала стандартом в Великобритании и множестве других государств.[2]
Цвет
Жёлтая временная разметка (Германия) Чёрная разметка (Германия, около 1938 г.)Разметка может быть постоянной или временной. Для постоянной разметки в большинстве стран используют белую краску или пластиковые материалы. Временная разметка используется при строительных работах. Она часто жёлтого (Германия, Эстония), оранжевого или красного (Австрия, Швейцария) цвета, чтобы указать на то, что постоянная разметка временно недействительна.
В принципе можно использовать любой цвет для маркировки. Но из-за нужного контраста к дорожному покрытию не все цвета одинаково пригодны. В Германии в 1930-х годах использовали даже чёрную разметку на автобанах для повышения контраста к светлому бетону покрытия.
Типы
- Продольная разметка
разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения.
- Поперечная разметка
сплошная линия
прерывистая линия
- Стрелы
- Пиктограммы
Литература
- ГОСТ Р 51256-99 Разметка дорожная. Типы основные параметры. Общие технические требования
Нанесение дорожной разметки устанавливает определенные режимы и порядок движения транспортных средств и пешеходов. Дорожная разметка является средством визуального ориентирования водителей и применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими средствами с целью повышения безопасности организации дорожного движения, увеличения скорости движения автомобилей и пропускной способности дороги. |
См. также
Нефтеполимерные смолы — используются в краске, применяемой для дорожной разметки.
Ссылки
Примечания
История появления дорожной разметки
Дорожная разметка позволяет внести некий порядок в дорожное движение. Конечно же, на данный момент существует достаточно много дорожных знаков, при помощи которых можно организовать правильное движение на любом участке дороги. Тем не менее, без разметки просто невозможно обойтись. Просто представьте себе, насколько сложно будет двигаться по проезжей части с тремя рядами без разметки. В ночное время разметка также помогает водителям. При помощи сплошной белой линии обозначают края проезжей части, что значительно улучшает восприятие в ночное время.
История современной дорожной разметки начинается в далеком 1911 году. Когда автомобилей стало достаточно много, дорожная комиссия пришла к выводу, что движение необходимо каким-то образом упорядочить. В то время существовала всего одна дорога с твердым покрытием – находилась она в штате Мичиган. И именно на эту дорогу была нанесена первая белая разделительная полоса. Предназначение этой полосы было достаточно простое, она разделяла дорожное полотно на два потока движения. Позже аналогичную разметку стали наносить и на других дорогах. Позже центральная белая полоса стала основным средством разделения транспортных потоков.
На самом деле в те времена проводили достаточно много экспериментов с разметкой дороги. В Германии даже существовала черная разметка. Однако, как легко предположить, черная разметка была неэффективна, поэтому этот цвет практически не используется в современной разметке. Сочетание белого и черного цвета на данный момент применяется для нанесения вертикальной разметки. Черными и белыми полосами обычно обозначают всевозможные препятствия, ограждения и прочие вертикальные дорожные сооружения.
С течением времени количество автомобилей непрерывно росло, и одной лишь разделительной полосы стало просто не хватать для организации движения. На этом этапе начала формироваться горизонтальная дорожная разметка нескольких типов. В разных городах дорожные инспекции предлагали свои варианты и реализации той или иной разметки. В конечном итоге в главном управлении дорожной инспекции пришли к выводу, что в данной области необходима некая стандартизация. Разметка должна была быть везде одна, чтобы не вводить водителей в заблуждение. После этого решения модификация дорожной разметки пошла достаточно быстро, так как все подчинялось единому стандарту. Все предложения предварительно рассматривались и воплощались в жизнь только после утверждение. И на данный момент мы имеет специальный ГОСТ, в соответствии с которым и производится нанесение всей дорожной разметки. Данный ГОСТ содержит четкое определение всех возможных типов разметки.
Разновидности разметки
На сегодняшний день существует два основных типа дорожной разметки: вертикальная и горизонтальная. Существует достаточно большое количество разновидностей горизонтальной дорожной разметки:
- сплошные и прерывистые линии;
- разделительные полосы;
- разметка, обозначающая края проезжей части;
- разметка полос разгона и торможения;
- разметка парковок и прочие…
Горизонтальная разметка помимо всего прочего делится на постоянную и временную. Постоянная разметка всегда наносится краской белого цвета и никак иначе. Временная разметка наносится краской желтого или красного цвета. Наиболее часто можно увидеть на дорогах разметку именно желтого цвета. Этот цвет был выбран неслучайно. Желтую разметку просто невозможно не заметить, так как она сильно бросается в глаза. Водители знают, что при наличии одновременно постоянной и временной разметки, необходимо руководствоваться временной, то есть желтой.
Временная дорожная разметка используется в нескольких случаях:
- реорганизация дорожного движения;
- ремонт полотна дороги и так далее…
При ремонте дороги необходимо организовать движение несколько иначе, чем это определено постоянной белой разметкой. В таких случаях постоянную разметку не убирают, а просто поверх нее наносится временная. Конечно же, при ремонтных работах также устанавливаются многочисленные дорожные знаки. Однако несмотря на это, временная дорожная разметка значительно упрощает восприятие дорожной обстановки водителями. Временная разметка обычно наносится не такой прочной краской, как постоянная, так как существует она не так долго. Обычно по окончании дорожных работ, временная разметка просто истирается и становится не видна. Однако в отдельных случаях необходимо явно удалять либо временную, либо постоянную разметку.
Вертикальная разметка появилась значительно позже горизонтальной. Когда стало ясно, что одной лишь горизонтальной разметки недостаточно, предприняли попытку наносить разметку на различные вертикальные поверхности. Такими поверхностями были внезапные препятствия на дороге, ограждения опасных участков автодорог и прочие. Эксперимент с вертикальной разметкой прошел довольно успешно, и она стала активно появляться на дорогах. На данный момент в плане вертикальной разметки также существует ГОСТ, по правилам которого и наносится любая вертикальная разметка.
По мере увеличения количества автотранспорта стали учащаться аварии вне пределов проезжих частей. В связи с этим разметку стали наносить не только на дорогах, но и на прилегающих территориях, таких как автозаправочные станции, парковки, территории общественных учреждений и прочие. На сегодняшний день разметка наносится повсеместно, где присутствует движение транспорта.
Сейчас многие компании занимаются нанесением дорожной разметки, однако мы рекомендуем вам обращаться в нашу фирму. Мы проводим нанесение любой дорожной разметки, установка ограждений и установка искусственных неровностей (лежачих полицейских), благоустройство территорий и многое другое. Наша компания всегда выполняет работы по конкурентноспособным ценам, качественно и в наиболее короткие сроки.
Обозначение | Дата введения | Статус | |
ВН 01-01 Временные технические требования к горизонтальной дорожной разметке городских магистралей и улиц. Правила нанесения и демаркировки | 01.03.2001 | Действует | |
Область применения: Нормы предназначены для применения в г. Москве организациями-заказчиками и подрядными организациями, выполняющими работы по нанесению, демаркировке и контролю качества дорожной разметки на городских магистралях и улицах, и имеющими лицензию на право производства этих работ. Заменяет собой: | |||
ВСН 23-75 Указания по разметке автомобильных дорог | 01.01.1977 | Действует | |
Область применения: Предназначены для дорожных и других организаций, осуществляющих проектирование, строительство и эксплуатацию автомобильных дорог. | |||
МВН 7/2002 Временные нормативно-технические требования к горизонтальной дорожной разметке автомобильных дорог общего пользования, городских и сельских дорог и улиц, находящихся в управлении УАД «МОСАВТОДОР» | 23.09.2002 | Действует | |
Область применения: Содержат требования к схемам нанесения горизонтальной дорожной разметке, правила нанесения дорожной разметки красками, термопластиками, холодными пластиками и полимерными лентами, основные характеристики материалов, порядок организации приемки и контроля качества. | |||
Методические рекомендации Методические рекомендации по определению износа горизонтальной дорожной разметки по площади | 19.11.2003 | Введен впервые | |
Область применения: Документ устанавливает методы определения износа по площади горизонтальной дорожной разметки из лакокрасочных и пластичных материалов, исключая профильную и структурную разметку. Износ рекомендуется определять визуальными методами с использованием палетки и шаблона и инструментальным — с применением цифрового фотоаппарата и персонального компьютера. Методы предназначаются для контроля функциональной долговечности горизонтальной дорожной разметки в процессе эксплуатации и по окончании гарантийного срока ее службы. | |||
Методические рекомендации Методические рекомендации по выбору и применению материалов для разметки автомобильных дорог | 18.11.2002 | Действует | |
Область применения: Приведены требования к материалам для разметки дорог: краскам (эмалям), холодным пластикам, спрейпластикам, термопластикам, а также к рефлектирующим материалам, обеспечивающим видимость разметки в темное время суток — световозвращающим стеклянным микрошарикам (СМШ). Определены сроки службы маркировочных материалов в зависимости от их класса и условий эксплуатации. | |||
Методические рекомендации Методические рекомендации по устройству долговечной разметки цементобетонных покрытий с применением синтетических смол | 30.07.1973 | Действует | |
Область применения: Описаны особенности полимерно-минеральной смеси, приготовленной на основе эпоксидных и полиэфирных смол; охарактеризованы материалы, применяемые для приготовления смеси, и особенности подбора ее состава. Даны методика лабораторных испытаний по оценке качества подобранной смеси и технология устройства долговечной разметки из полимерно-минеральной смеси на цементобетонном дорожном покрытии. Приведен перечень машин, механизмов, инструментов и спец-одежды, необходимых при устройстве долговечной разметки. | |||
Методические рекомендации Методические рекомендации по разметке дорожных покрытий и нанесению рефлектирующих пленок на дорожные знаки и ограждения | 07.04.1975 | Действует | |
Область применения: Изложены требования к эмалям для разметки дорожных покрытий, способы приготовления и нанесения дорожных эмалей на разметочные линии проезжей части, а также наклеивания рефлектирующих пленок на дорожные знаки, сигнальные столбики и другие элементы вертикальной разметки. | |||
Методические рекомендации Надзорная деятельность ГИБДД за безопасным состоянием дорог | — | Действует | |
Область применения: Контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов в части обеспечения безопасности дорожного движения применительно к службе дорожной инспекции и организации движения | |||
Методические указания Методические указания по устройству ограждений, по разметке проезжей части и установке дорожных знаков на развязках движения при пересечении автомобильных дорог | 25.07.1978 | Действует | |
Область применения: Приведены данные по разметке проезжей части, установке ограждений, сигнальных столбиков, а также дорожных знаков для наиболее распространенных типов развязок движения на пересечениях автомобильных дорог в разных уровнях. | |||
ОДМ Методические рекомендации по устройству горизонтальной дорожной разметки безвоздушным способом | 01.11.2001 | Введен впервые | |
Область применения: Рекомендации определяют технологию и организацию работ по устройству горизонтальной разметки безвоздушным способом с помощью оборудования высокого давления, требования к материалам, контроль качества работ. |
Определение качества нанесения дорожной разметки в Москве в НИЦ ДСМ
Сама экспертиза дороги начинается с выездного исследования, когда проводятся замеры и фотофиксация. Цель – определить правильность организации движения на выбранном участке.
Изучают:
— расстановку знаков;
— защитные ограждения и обочины;
— соответствие дорожного полотна нормам;
— разметку по ГОСТ.
Часто такую экспертизу проводят и при доказательстве вины или невиновности в нарушении. Где определяющими факторами были условия участка движения.
Дорожная разметка
Чаще проводится по предписанию. Только тогда, когда экспертиза актуальная и когда без исследования нельзя ответить на вопросы спора.
Определяют:
— правильность действий водителя;
— наличие рисунка на участке;
— подтверждение подозрений о несоответствии схем участку.
Экспертиза существует и как отдельное исследование.
Экспертиза покрытия
Устанавливают:
— соответствие техническому заданию, заявленным сведениям;
— соответствие правилам и нормативам.
Проводятся работы по:
— определению толщины слоев полотна;
— сцеплению слоев между собой.
Исследование проводят эксперты, обладающие пакетом допусков.
Обследование участка дороги проводят для установления сцепных качеств и соответствия нормативам. Определяют качество элементов разметки и знаков. Оценивают соблюдение требований документов, обзорность водителя при особенностях покрытия и ландшафта на местах ДТП. Выявляют связи между недостатками покрытия со случившимся ДТП.
Научно-исследовательский центр «Дорожно-строительные материалы» — это аккредитованная строительная лаборатория. Мы внесены в государственный реестр.
Переживать за качество построенных дорог в Москве не придется, если заказать услугу у нас!
Для чего нужна дорожная разметка, и каких видов она существует
Опубликовано:
14.07.2017
Всем приходилось ездить по только что отремонтированной или вновь построенной дороге, когда полотно имеет один цвет по всей его ширине. Когда не видно границ потоков и края проезжей части. Начинающие водители начинают отчаянно перестраиваться и искать то место, где им будет комфортней продолжать движение. Да и у профессионалов возникают трудности в определении средней части дорожного полотна для разделения встречных потоков. А если предстоит вождение по такому отрезку пути в тёмное время или в условиях плохой видимости, то такое передвижение становится аварийно опасным. И когда после передвижения по такому участку заканчивается и начинается размеченное покрытие, водители непроизвольно начинают чувствовать себя намного комфортнее и увереннее. Данный пример показывает то, что необходимо размечать дороги для облегчения ориентирования на трассе всем, кто участвует в движении. Далее разберёмся, для чего нужна разметка на дороге и каких видов она бывает.
Виды дорожной разметки:
- вертикальная
- горизонтальная
Вертикальная разметка
Вертикальная разметка служит для повышения видимости некоторых сооружений или объектов на дороге. С её помощью легче сориентироваться с габаритными размерами объекта. Маркировка выполняется полосами, белой и чёрной краской поочерёдно. Ею маркируют ограждения, габариты туннелей, опоры мостов, островки безопасности и многое другое. Помогает водителю сориентироваться даже в незнакомой местности. А совместно со знаками, которые являются указателями точных размеров сооружения, водитель, управляющий крупногабаритным автомобилем, имеет возможность заблаговременно сопоставить значения с габаритами своего авто. Вертикальная разметка бывает только постоянной, чего не скажешь про её «сестру».
Вертикальная дорожная разметкаГоризонтальная разметка
Горизонтальная разметка на дороге бывает как постоянной, так и временной. Постоянная имеет вид линий и надписей, нанесённых непосредственно на асфальтовое покрытие. Временная имеет ярко выраженный красный цвет и обладает преимуществом перед той, которая выполнена белым цветом. Используется при строительстве или ремонте дорог, для перенаправления потоков и дублируется знаками.
Постоянная разметка рисуется непосредственно на дорожном полотне, согласно ГоСТов и ПДД, и может иметь вид линий надписей и символов белого или жёлтого цвета.
- Сплошная линия, разделяет потоки движущихся навстречу друг другу автомобилей, либо же может означать край проезжей части или разграничивать места для парковки. Такие полосы переезжать нельзя.
Сплошная линия
- Двойная сплошная линия разметки белого цвета является разделителем транспортных потоков, движущихся навстречу друг другу на тех дорогах, которые имеют более 2 полос для перемещения в каждом направлении, на неё также запрещено наезжать.
Двойная сплошная линия
- Пунктирная линия с промежутками, в три раза превышающими сами линии, является разделителем транспортных потоков, движущихся навстречу друг другу. Перестраиваться по ней разрешается, с какой бы стороны вы не находились.
Пунктирная линия с промежутками
- Следует объяснить, что обозначают прерывистые линии разметки на перекрёстке. Они маркируют полосы для потока непосредственно на перекрёстке. По таким линиям ПДД разрешает перестроение, с какой бы стороны вы не находились.
- Всем известная «Зебра» информирует участников движения о том, что при нахождении пешеходов на дороге они будут иметь преимущество.
Пешеходный переход
- В некоторых случаях горизонтальной разметкой могут дублироваться знаки, они маркируются на дорожное полотно (в виде знака).
Дорожный знак в виде дорожной разметки
- Разметка в виде треугольника на полосе движения обозначает приближение неравнозначных дорог к пересечению, на котором преимущество будут иметь другие ТС.
Разметка в виде треугольника
- Полоса, маркированная заглавной литерой «А», выделяет полосу только для транспортных средств, движущихся по установленному маршруту. Заезд на такую полосу, а также остановка на не, разрешены только маршрутным ТС.
Специальная полоса для маршрутных ТС
- Остановка запрещена в тех местах, где на бордюрном камне или вдоль края проезжей части нанесена сплошная полоса жёлтого цвета, она действует до конца размеченной зоны.
Сплошная полоса жёлтого цвета
- Стоп-линия используется в тех местах, где у пересечения неравнозначных дорог в сочетании со знаком «Проезд без остановки запрещён» (или при сигнале светофора, запрещающем движение) необходимо, согласно ПДД, становить своё ТС для предоставления преимущества другим участникам движения.
Стоп-линия
- Стрелки, нанесённые непосредственно на дорожное покрытие, распределяют потоки по направлениям и являются обязательными для выполнения. Используются в сочетании со знаками, распределяющими потоки по полосам.
Дорожная разметка в виде стрелок
- На дорожное полотно могут наноситься маркировки: дублирующие знаки скоростного режима, номер трассы, места, где проезжая часть имеет сужения, и др. На стояночные места, отмеченные знаком «инвалид», имеют право поставить авто на стоянку только инвалиды.
Дорожная разметка – номер дороги
- Жёлтая разметка, имеющая вид «ёлочки» либо линии, нанесённой на бордюр у правого края проезжей части, означает место остановки ТС, двигающихся по заданному маршруту, стоянка остальных авто запрещена.
Жёлтая разметка в виде “ёлочки”
Следует учитывать, что знаки имеют большее значения, нежели «рисунки» на асфальте. И в тех редких случаях, когда они противоречат друг другу, обязательным остаётся выполнение требований знаков. Горизонтальная разметка очень важна, она поможет сориентироваться на незнакомом участке дороги и увереннее себя чувствовать на знакомых отрезках пути. Выполнение её требований упорядочивает потоки на проезжих частях и делает вождение более безопасным. Современные материалы делают её менее подверженной истиранию, обесцвечиванию и делают заметной даже в ночное время и при условиях недостаточной видимости. Автомобили оснащают системами, не дающими водителю случайно пересечь линии, оповещая его, если он долгое время движется по ним. Долговечность – один из важных показателей после правильности нанесения. Все замечали, что после осенне-зимнего периода горизонтальная разметка почти не видна на трассе. Чем сильнее реагенты, использующиеся для очистки от снега, тем быстрее происходит её выцветание. Моющие машины негативно влияют на её долговечность. В основном считается, если по прошествии весеннее – летнего периода её возможно отличить от асфальта, значит, материал качественный.
7 Распространенная разметка дорожного покрытия и ее значение
Там, где линии парковки довольно просты, интуитивно понятные указания о том, где можно и нельзя парковаться, разметка тротуара, с которой мы сталкиваемся в другом месте на дороге, может немного сбивать с толку.
Прошло много времени с тех пор, как Driver’s Ed. для многих из нас, поэтому специалисты Raleigh Paving проходят здесь курс повышения квалификации как раз к вашим летним путешествиям. Ниже приведены 7 наиболее распространенных расшифровок разметки тротуара.
- Сплошные желтые линии
Желтые линии, пожалуй, легче всего запомнить из всех разметок на тротуаре. Желтые линии разделяют трафик, движущийся в противоположных направлениях. Сплошная двойная желтая линия обозначает «запретную» зону, что означает, что вы не можете обгонять другие автомобили на своей полосе.
- Желтые прерывистые линии
Прерывистые желтые линии указывают на то, что вы можете обогнать машину на своей полосе, если дорога свободна.
- Сплошные прерывистые желтые линии
Сплошная желтая линия на вашей стороне дороги означает, что вы НЕ МОЖЕТЕ проехать. Однако прерывистая линия слева от вас означает, что вы МОЖЕТЕ проехать, если путь свободен, даже если линия на другой стороне сплошная.
- Белые линии
Белые линии разделяют трафик, идущий в одном направлении.
- Стоп-линии
Стоп-линии обозначаются одной белой линией, которая показывает, где вы должны остановиться.
- Маршруты пешеходного перехода
Вы можете определить пешеходный переход по двум параллельным белым линиям, нарисованным поперек дороги, обычно на краю перекрестка.
- Пешеходный переход
Пешеходная дорожка обозначена двумя белыми двойными параллельными линиями, пересекающими дорогу, с белой надписью «PED XING» на каждой полосе, приближающейся к пешеходной зоне.
Теперь, когда вы знаете, что означают наиболее распространенные дорожные разметки, вы готовы заправить бак и отправиться в летнее путешествие.Если у вас возникнут дополнительные вопросы о разметке дорожного покрытия и безопасности асфальта, свяжитесь с профессионалами в Raleigh Paving сегодня!
Найдите свое решение для укладкиразметка тротуаров и парковок: что они означают?
Линии, разметка и символы на проезжей части могут указывать на ряд вещей водителям, велосипедистам и пешеходам. Линии разметки парковок обычно указывают, где можно, а где нельзя парковаться. На дороге разметка тротуара может быть более сложной. Однако всем нам нужны эти указания для безопасного путешествия.Без них на наших дорогах и стоянках не было бы аварий, травм и хаоса.
Когда вы начинаете готовиться к предстоящему весной и летом проекту, наши специалисты по разметке тротуаров из Stripe Rite хотят освежить в вашей памяти важность разметки тротуаров.
Зачем нужна разметка тротуараРазметка тротуаров чрезвычайно важна для определения направления движения. Пешеходы, автомобилисты и велосипедисты часто проезжают через вашу парковку и могут подвергнуться риску без надлежащего управления.Разметка на тротуаре помогает направлять движение, а также обеспечивает порядок среди водителей. Грамотно нанесенная полоса на вашей парковке может в целом помочь уменьшить путаницу между водителями и позволить им безопасно маневрировать.
Полосы краски относятся к стандартным нарисованным линиям на дороге. К ним относятся центральные линии и линии полос движения. Для маркировки используются краски и другие прочные материалы, такие как пластик или рельефные отражатели.
Федеральное управление шоссейных дорог заявляет, что дорожная разметка должна быть видна в ночное время, должна быть световозвращающей и видимой.Цвет и тип линий указывают на разделение встречного и одностороннего движения. Ночью труднее видеть дорогу. Водители в значительной степени полагаются на разметку проезжей части, чтобы ее было легко увидеть и различить, особенно в темное время суток.
Общие типы разметки тротуаров и парковокВот примеры общепринятой разметки, линий и символов, а также их значение:
Линии: Белые линии разделяют трафик, идущий в одном направлении.Стоп-линии обозначены сплошной белой линией, которая показывает, где вы должны остановиться. Когда водитель приближается к стоп-сигналу, он должен остановиться перед приближением к линии или пешеходному переходу.
Прерывистые желтые линии указывают на то, что вы можете обогнать машину на своей полосе, если дорога свободна. В то время как сплошные желтые линии разделяют трафик, движущийся в противоположных направлениях. Это самая известная разметка проезжей части.
Пешеходные переходы: Пешеходные переходы определяют зону, в которой водитель должен уступить дорогу пешеходам на пешеходном переходе или при выходе на него.Однако не все пешеходные переходы обозначены. Водители должны внимательно следить за пешеходами, когда они пересекают перекрестки, на которых нет определенного пешеходного перехода.
Символы: Линии — не единственная форма индикации, различные символы используются также для направления движения. Обмен символьными сообщениями обычно предпочтительнее текстовых сообщений. Например, при движении по автостраде полоса HOV отмечена белым ромбом. Примерами популярной символической разметки на тротуарах являются символы для инвалидов, велосипедные символы и железнодорожные переезды.
Стрелки: Стрелки часто указывают на использование полосы движения. Стрелки показывают необходимые или разрешенные движения на перекрестках. На полосе только для поворота часто отображается стрелка, указывающая правильное направление движения, за которой следует слово «ТОЛЬКО». Если на дороге есть несколько полос поворота, идущих в разных направлениях, стрелки помогут легко направить поток транспорта.
Вашингтонские эксперты по разметке тротуаров в Stripe RiteПредоставление водителям, велосипедистам и пешеходам информации о дороге важно для безопасного передвижения.Будь то бизнес-стоянка или коммерческий аэродром, Stripe Rite обладает оборудованием и знаниями для выполнения вашего следующего проекта по разметке дорожного покрытия, независимо от того, насколько он большой или маленький. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о наших услугах по нанесению дорожной разметки в Вашингтоне.
Как работает дорожная разметка?
Спрашивает: Джайлин Кунце-младшийОценка: 4,4 / 5 (62 голоса)
Белая дорожная разметка является наиболее распространенной. Сплошные белые линии определяют полосы движения , идущие в том же направлении, или они показывают вам местоположение обочины дороги.Пунктирные или пунктирные белые линии используются для обозначения центральной линии между полосами движения. Желтые линии показывают, куда идет транспорт в разных направлениях.
Посмотреть полный ответТакже вопрос, как они проводят линии на дороге?
Белая «краска» изготовлена из термопластической смолы, смешанной с пигментом на основе диоксида титана и крошечных отражающих стеклянных шариков. На крупных дорогах он наносится с помощью специальных транспортных средств для разметки дорог, которые доставляют краску под управлением компьютера.
В связи с этим, как рассчитать разметку краской на дороге ?. При толщине 1,6 мм на каждый квадратный метр нужно 3,5-4 кг термопластической краски. При толщине дорожного полотна 1,8 мм на каждый квадратный метр необходимо 4-4,5 кг термопластической краски. При толщине 2 мм на каждый квадратный метр нужно 4,5-5 кг термопластической краски.
Дополнительно, Как профессионально красятся дорожные знаки?
Команда плавит термопластичные шарики и помещает их в малярную машину.Это пластиковый полимер, устойчивый к скольжению и быстро сохнет. Распыляют краской трафарет, чтобы создать разметку на земле. Они нагревают ее, чтобы краска не растрескивалась и не изнашивалась.
Знаки остановки нарисованы?
Ответ: Размещение окрашенных знаков «Стоп» на тротуаре не соответствует требованиям и стандартам, необходимым для выполнения требований . Правоохранительные органы не будут принимать меры в отношении этого нарисованного знака остановки на частной собственности.
Найдено 44 похожих вопросаКакие бывают разные дорожные разметки?
Тем не менее, не помешает ознакомиться с этими основными обозначениями полос движения, потому что они могут спасти вам жизнь.
- Сплошная белая линия плеча. …
- Диагональные белые линии. …
- Белая рваная центральная линия или разделитель полосы движения. …
- Сплошная белая центральная линия. …
- Сплошная белая двойная центральная линия….
- Двойная центральная линия сплошного желтого цвета.
Что означает дорожная разметка?
Разметка дорог
Линии и символы на дороге предназначены для обозначения трассы . … Дорожная разметка также указывает количество полос на дороге, где вы можете обгонять другие транспортные средства, какую полосу использовать для поворота и где вы должны остановиться для знаков или других светофоров.
Какова ширина дорожной разметки?
В дорожной разметке широкими линиями являются линии шириной от 40 до 50 см . Линии этого типа используются для разных целей, например, для стоп-линий и пешеходных переходов. Ширина распыления одного пистолета-распылителя недостаточна для создания широких линий.
Код — это дорожная шпилька?
Стандартные требования к шпилькам дороги
Высота и ширина шпильки дороги не должны превышать 20.3 мм (0,80 дюйма) и 130 мм (5,1 дюйма) соответственно. Угол между лицевой стороной шипа и основанием не должен превышать 45 °.
Зачем наносить разметку на шоссе?
Разметка на тротуаре — это эффективный способ передачи информации водителям на дороге . Они играют важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения, управляя транспортными средствами при движении на короткие расстояния, а также при выравнивании транспортных средств на больших расстояниях на дороге.
Какие три типа разметки вы видите на тротуаре?
Белая дорожная разметка является наиболее распространенной. Сплошные белые линии обозначают полосы движения, идущие в одном направлении, или показывают местоположение обочины дороги. Пунктирные или пунктирные белые линии используются для обозначения центральной линии между полосами движения. Желтые линии показывают, куда идет транспорт в разных направлениях.
Какая краска используется для разметки дорог?
Термопластическая краска для разметки дорог, также называемая краской для разметки горячего расплава , представляет собой разновидность порошковой краски. При нанесении в качестве разметки дорожного покрытия его используют термоклей, чтобы нагреть его до 200 ° C (392 ° F), чтобы расплавить порошок, после чего его распыляют на дорожное покрытие. После охлаждения покрытие становится твердой полимерной линией.
Почему используются дорожные шпильки?
Даже в темноте водитель может легко видеть трассы, концы и углы дороги и определять, где повернуть, какую полосу движения выбрать и, в свою очередь, безопасно двигаться.Это делает шипы чрезвычайно полезными на плохо освещенных дорогах. Они обеспечивают эффективное ночное наведение даже при неблагоприятных погодных условиях .
Какая стандартная ширина дороги?
В Соединенных Штатах в стандартах автомагистралей между штатами для системы автомагистралей между штатами используется стандартная полоса шириной 12 футов (3,7 м) , в то время как более узкие полосы используются на дорогах с более низкой классификацией.
Какая минимальная ширина дороги?
Некоторые стандарты выделяются как разумные минимумы. Для аварийного доступа обычно принимается минимальная ширина 20 футов для двустороннего движения. Кроме того, восемь футов необходимы для уличной парковки. Следовательно, 28 футов — это общепринятая минимальная ширина бордюра для ширины улицы в районе улицы.
Какие 4 типа разметки тротуара?
Сегодня мы рассмотрим эти различные типы дорожной разметки и их значения.
- Белые линии.
- Желтые линии.
- Линии кромки.
- стрел.
- Реверсивные полосы.
- HOV-Lanes.
Что означает желтая линия на дороге?
ЖЕЛТЫЕ ЛИНИИ обозначают центр дороги с двусторонним движением . Вы можете перейти дорогу с двусторонним движением, если желтая осевая линия нарушена.Когда сплошная и прерывистая желтая линии совпадают, запрещается обгонять, если вы едете рядом со сплошной линией. Две сплошные желтые линии означают запрет на прохождение.
Могу ли я пересечь двойную белую линию?
Согласно правилам дорожного движения штата Новый Южный Уэльс, вы можете пересечь разделительную линию, чтобы въехать или выехать на территорию собственности или дороги «по кратчайшему маршруту» . … Это правило распространяется как на двойную, так и на одинарную неразрезанную дорожную разметку.Водителям также разрешается пересекать любой тип разделительной линии при повороте направо на перекрестке.
Что означают светоотражающие шипы?
Светоотражающие шипы используются для разметки полос и краев проезжей части . Каждый цвет обозначает отдельную часть дороги: белые метки обозначают полосы или середину дороги. красные гвоздики отмечают левый край дороги. янтарные шпильки обозначают центральную резервацию проезжей части с двусторонним движением или автомагистрали.
Разметка тротуара: Поперечная разметка полосы движения
Поперечная разметка тротуара обычно состоит из поперечных полос или шевронов, которые, как правило, расположены так, чтобы у водителей было ощущение, что они ускоряются.
Поперечные шевроны (Шона Холлмарк и др. / Институт транспорта).Поперечная разметка дорожного покрытия обычно состоит из поперечных полос или шевронов, которые, как правило, расположены так, чтобы у водителей было ощущение, что они ускоряются.Такое восприятие побуждает водителей осознавать свою скорость и снижать скорость.
Поперечная разметка тротуара подходит для успокоения сельского движения, особенно в переходных зонах, где водителям напоминают об изменении характера проезжей части.
Преимущества
- Экономичный
- Минимальное воздействие на работу транспортных средств и автомобили скорой помощи
- Минимальное воздействие на дренаж
Недостатки
- Требуется дополнительное обслуживание, особенно снегоочистители
- Менее эффективен, особенно при неблагоприятных зимних дорожных условиях, когда разметка может быть не видна
Эффективность
Разметка поперечной полосы движения (Shauna Hallmark et al./ Институт транспорта).В исследовании, проведенном в Миннесоте, использовался сходящийся шевронный узор на каждой полосе движения в качестве меры по успокоению дорожного движения (Corkle et al. 2001). Наблюдалось снижение средней скорости на 5 и 3 миль в час (в зависимости от полосы движения) и на 7 и 5 миль в час на скорости 85-го процентиля. Кроме того, исследование с использованием поперечной разметки тротуара для замедления движения на въезде в населенный пункт (Hallmark et al. 2007) обнаружило снижение средней скорости до 85-го процентиля до 2 миль в час.
Стоимость
Поперечная разметка имеет низкую стоимость, помимо первоначальных затрат на укладку разметки и затрат на последующее обслуживание.
Поперечные стабилизаторы скорости (Шона Холлмарк и др. / Институт транспорта)Каталожные номера
Коркл, Жаклин, Джони Л. Гизе и Майкл М. Марти. Исследование эффективности стратегий успокоения дорожного движения на поведение водителей, транспортный поток и скорость. Миннесотский местный совет по дорожным исследованиям, Министерство транспорта Миннесоты, Сент-Пол, Миннесота, 2001.
Hallmark, Шона, Эрик Петерсон, Эрик Фицсиммонс, Нил Хокинс, Джон Реслер и Том Уэлч. Оценка шлюзов и недорогих способов успокоения движения для основных маршрутов в небольших сельских общинах.Центр транспортных исследований и образования, Университет штата Айова, 2007.
Дорожная разметка Альберты и их значение
Многие из нас годами ездят по дорогам Альберты и полагают, что знаем, что означают все обозначения на дороге. Хотя некоторых из нас на самом деле не интересовало, что они означают, хотя нам следовало бы это сделать. Независимо от того, как долго вы управляете автомобилем и чем вас интересует, важно знать, что означают различные дорожные разметки.В этой статье будут рассмотрены некоторые важные дорожные разметки, которые вам следует знать.
Желтая маркировка линии
Давайте начнем с простого и пройдемся по желтой разметке на дороге. Желтые линии означают, что автомобили по обе стороны от желтой линии должны двигаться в противоположных направлениях. Желтая линия всегда должна быть слева от водителя.
Сплошные желтые линии, одинарные или двойные, означают, что передача запрещена.
Прерывистая желтая линия означает, что пас разрешен.
Сплошная желтая линия в паре с прерывистой желтой линией означает, что пропуск разрешен для водителя, у которого ломаная линия находится на своей стороне дороги. Водителю, у которого на обочине дороги сплошная желтая линия, запрещается проехать.
Белая линия маркировки
Маркировку белой линией должен знать даже самый начинающий водитель. Белые линии означают, что автомобили по обе стороны от линии движутся в одном направлении.
Сплошная белая линия означает, что смена полосы движения запрещена.
Прерывистая белая линия означает, что смена полосы движения разрешена.
Дорожка с двусторонним левым поворотом
Давайте начнем немного дальше, если вы когда-нибудь увидите разметку, показанную на изображении ниже, это указывает на полосу для поворота налево с двусторонним движением. Это означает, что центральная полоса дороги является общей и зарезервирована для движения налево, движущегося в любом направлении.
Обозначения
Во время движения вы часто будете видеть символы, нарисованные на дороге.Существует ряд различных символов, каждый из которых указывает на что-то уникальное.
Ромб на дороге означает, что полоса зарезервирована для определенных транспортных средств. Часто есть знаки, указывающие на ограничения по времени или транспортному средству.
Велосипедный трафарет с ромбиком обозначает велосипедную полосу. Велосипедные полосы окрашиваются на обочине дороги или располагаются рядом с рядом парковочных мест. Транспортным средствам не разрешается передвигаться по велосипедным дорожкам, за исключением случаев, когда необходимо повернуть или въехать / выехать с парковочного места.Линия окраски велосипедной дорожки обычно пунктирная возле углов, чтобы указать, что разрешен выезд на велосипедную полосу с поворотом направо.
X Маркировка
X обозначает, что вы приближаетесь к железнодорожному переезду.
Окрашенные острова
Окрашенные острова — обычное место на многих дорогах и указывают на то, что этот район не должен использоваться для передвижения участников дорожного движения. Транспортным средствам не разрешается парковаться или останавливаться на окрашенном острове.Транспортное средство может пересекать окрашенный остров с целью въезда или выезда с проезжей части, переулка или частного проезда.
Это лишь некоторые из самых распространенных и основных дорожных знаков в Альберте. Всегда важно знать, о чем говорит дорожная разметка, чтобы обезопасить себя и других. Для получения дополнительной информации о дорожной разметке и других законах и правилах Альберты о дорожном движении посетите сайт www.transportation.alberta.ca.
Маркировка дорожного покрытия | Transpo Industries
Цветная маркировка используется по всей стране на дорогах и автомагистралях для обозначения велосипедных дорожек, автобусных полос, пешеходных переходов и пешеходных зон.Дорожная разметка Colour-Safe® MMA от Transpo является предпочтительным выбором транспортных специалистов и специалистов по безопасности в качестве оптимального материала для множества специальных применений для разметки полос движения. Создавая визуальную осведомленность для всех участников дорожного движения, Color-Safe® создает яркую долговечную разметку тротуаров, повышая безопасность городов и сообществ.
Яркий, прочный и экономичный, Color-Safe® от Transpo — это намного лучшее решение по сравнению с традиционными решениями для разметки дорог из термопласта, которые часто приводят к очень ограниченному жизненному циклу и компромиссу с безопасностью материалов.Color-Safe® — это прочное, яркое и настраиваемое решение для разметки дорожного покрытия, которое можно наносить в холодную погоду, тем самым продлевая сезон разметки и снижая затраты на техническое обслуживание и материалы в течение всего жизненного цикла разметки.
Color-Safe® — это универсальный продукт, отвечающий потребностям проектов различного масштаба. В городах, на автомагистралях, на промышленных аэродромах и в других секторах используется маркировка тротуаров с защитой от цвета, что дает множество преимуществ, если есть предложения. Color-Safe®, используемый в качестве краски для разметки улиц, краски для разметки шоссе и дорожной разметки, является идеальным решением для всех велосипедных дорожек, автобусных полос, пешеходных переходов, аэродромов и промышленных объектов.
Загрузи больше удерживайте SHIFT , чтобы загрузить все загрузить все
Посетите нашу страницу Color-Safe®, чтобы получить подробную информацию об этом универсальном и прочном материале для разметки дорожных покрытий.
Маркировка должна оставаться яркой для обеспечения безопасности!
Transpo поддерживает «Десятилетие действий по безопасности дорожного движения» ООН и FHWA / Национальную стратегию безопасности дорожного движения «На пути к нулю смертей»
Результаты проекта CIVITAS RENAISSANCE
Оценка эффективности дорожной разметки в городских районах The Open Transportation
Journal, 2013, том 7 19
[6] Т. Миллер, «Анализ выгод и затрат на разметку полос» ,
Журнал транспортных исследований, т.1334, pp. 38-45, 1992.
[7] X. Sun and O.V. Текелл, «Влияние пограничных полос на безопасность сельских дорог с двумя полосами движения
», Центр транспортных исследований Луизианы,
Батон-Руж, Луизиана, США, представитель LTRC 414, 2005.
[8] R.A. Реттинг, Х. Макги и К. Фармер, «Влияние экспериментальной разметки
на съезд-съезд
с городской автомагистрали», Transportation Research Record, vol. 1705, стр.
116-121, 2000.
[9] Р. Эльвик, «Усиление стимулов для эффективной политики безопасности дорожного движения
приоритеты: роль анализа затрат и выгод и ценообразования на дорогах»,
Наука о безопасности, том. 48, pp. 1189–1196, 2010.
[10] Дж. Копф, «Отражательная способность разметки дорожного покрытия: анализ кривых деградации световозвращения
», штат Вашингтон
Министерство транспорта, Олимпия, Вашингтон, США, Респ.
WA-RD 592.1, сентябрь 2004 г.
[11] J.Л. Этен и Х.Л. Вольтман, «Минимальное световозвращение для
ночной видимости дорожной разметки», Transportation
Research Record, vol. 1093, pp. 43-47, 1986.
[12] J.R. Graham, L.E. Кинг, «Требования к световозвращающей способности для разметки покрытия
». Отчет о транспортных исследованиях, т. 1316,
pp. 18-23, 1991.
[13] J.R. Graham, J.K. Харролд и Л. Кинг, «Требования к световозвращающей способности
для пожилых водителей», Transportation
Research Record, vol.1529, pp. 65-70, 1996.
[14] F.E. Loetterle, R.A. Бек и Дж. Карлсон, «Общественное восприятие
яркости дорожной разметки», Отчет об исследованиях в области транспорта,
vol. 1715, pp. 51-59, 2000.
[15] Европейский комитет по стандартизации, CEN / TC 226 — Road
Оборудование: EN 1436: 2007 + A1: 2008, «Материалы для дорожной разметки —
. участники дорожного движения », 2007-2008 гг.
[16] П. Карлсон, Дж. Майлз, М. Пратт и А.Пайк, «Оценка разметки мокрого
дорожного покрытия», Департамент транспорта Техаса,
Остин, Техас, США, республика FHWA / TX-06 / 0-5008-1, 2005.
[17] NA Parker и M. Meja, «Оценка эффективности
разметки постоянного покрытия», Transportation Research Record,
vol. 1824, pp. 123-132, 2003.
[18] H.S. Ли и Х. О, «Минимальная световозвращающая способность для дорожной разметки
по результатам статических испытаний водителя», Журнал Восточного
Азиатского общества транспортных исследований, т.6, pp. 1089–1099,
2005.
[19] Г. Бахар, М. Маслия, Т. Эрвин, Э. Тан и Э. Хауэр, «Маркировочные материалы и маркеры для дорожного покрытия
: отношения в реальном мире. между
световозвращающая способность и безопасность с течением времени », Транспортные исследования
Board, Вашингтон, округ Колумбия, США, Заключительный отчет по проекту NCHRP
17-28 апреля 2006 г.
[20] Civitas Renaissance. Доступно по адресу: www.civitas-renaissance.eu
[Дата обращения: ноя.5, 2012].
[21] Т. Мартин, Дж. Перрин, С. Джитпраситсири и Б. Хансен, «A
Сравнительный анализ альтернативной разметки дорожного покрытия
Материалы для штата Юта», август 1996 г. Доступно по телефону:
http://www.trafficlab.utah.edu/documents/UDOTfin.pdf [дата обращения
,, 7 ноября 2012 г.].
[22] Х. Фу и К.Г. Уилмот, «Оценка эффективности альтернативных материалов
для разметки дорожного покрытия», Louisiana Transportation Research
Center, Батон-Руж, Луизиана, U.S.A, Tech. Ассистент. Отчет 08-
4TA, август 2008 г.
[23] Ю. Цзян, «Долговечность и световозвращающая способность разметки дорожного покрытия
(обобщающее исследование)», Совместная программа транспортных исследований, Индиана
Министерство транспорта и Пердью University, West
Lafayette, Indiana, Rep. FHWA / IN / JTRP-2007/11, январь 2008 г.
[24] Доступно по адресу: http://www.serravalle.it/doc/48lavori_appalti_9PA
RTE_Tecnica_Elenco_Pre. pdf, [дата обращения: декабрь.12, 2012].
[25] Европейская комиссия «COST 331. Требования к горизонтальной дорожной разметке
. окончательный отчет о действиях », Брюссель, Бельгия,
1999 г. Доступно по адресу: ftp://ftp.cordis.europa.eu/pub/cost-transport/
docs / 331-en.pdf [Доступно в ноябре. 7, 2012].
[26] Zehntner GmbH Testing Instruments, ZRP 6030 Retroreflecto-
Руководство по измерительным приборам. Доступно по адресу: http://www.zehntner.com/products
/ Categories / retroreflection / zrp-6030 # downloads, [дата обращения: ноя.9,
2012].
[27] Ф. Асдрубали, К. Буратти, Э. Моретти, Ф. Д’Алессандро и С.
Скьявони, «Новая методика оценки характеристик дорожной разметки
», в 2
nd.
Международная конференция по дорожной и
железнодорожной инфраструктуре, Дубровник, Хорватия, 7-9 мая 2012 г., стр. 169-
175.
[28] Международный семинар по безопасности дорожного движения и разметке, Перуджа,
Италия, май 2012 г. . Доступно по адресу: http: // www.civitas-initiative.org/
index.php? id = 12 & event_id = 467 [доступ 30 ноября 2012 г.].
[29] Доступно по адресу: http://www.aci.it/i-servizi/normative/codice-della-
strada.html [доступ 9 ноября 2012 г.].
[30] Дж. Миглетц и Дж. Грэм, «Практика долгосрочной маркировки дорожного покрытия
», Совет по исследованиям в области транспорта, Вашингтон, округ Колумбия,
США, NCHRP Synthesis 306, 2002.