Дорожные разметки и их обозначения: Горизонтальная и вертикальная дорожная разметка по ПДД 2022 года, ее характеристики и приоритет

Статьи: Разметка дорожная классификация. Технические требования

  
 
 КаталогДоставкаКонтактыСтатьиОтправить заказ на расчет
 
 

Отправить заказ на расчет

  1. Что такое разметка
  2. Виды разметок на дорогах
  3. Требования к разметке
  4. Примеры дорожной разметки

Что такое разметка

Для обеспечения безопасности движения на автодорогах общего пользования, информирования и предупреждения его участников используется комплекс специальных обозначений. К ним относятся дорожные знаки, вид и размещение которых регулирует государственный стандарт. Также к этой группе обозначений относится дорожная разметка, которая выполняет функции: 

  • информирование;
  • предписание;
  • предупреждение.

Разметкой называют надписи, линии, изображения и другие обозначения, которые наносят непосредственно на проезжую часть или окружающие ее объекты. Информация, которую она несет, касается конкретного участка дороги. Она может сообщать о приближении к пешеходному переходу и указывать на место безопасного пересечения автодороги. Может указывать на опасный участок, где запрещен обгон или дублировать предписание знака, сообщающего о направлении движения по полосам. 

Требования к виду, размеру, цвету и форме обозначений закреплены ГОСТ. До 2018 года основным документом, обязательным к соблюдению дорожными службами, оставался ГОСТ Р 51256 2011, который содержал сведения об основных положениях, определения и классификацию обозначений. Актуальным документом в России сегодня является ГОСТ Р 51256-2018. Его положения были расширены в сравнении с прежним стандартом, а требования уточнены.

Виды разметок на дорогах

В зависимости от области нанесения все линии и изображения, использующиеся для информирования водителей и пешеходов, подразделяют на две группы.

Горизонтальная разметка

Самая объемная группа, которая включает знаки и линии, наносимые в горизонтальной плоскости. Нанесение осуществляется непосредственно на поверхность проезжей части. С ее помощью выполняют:

  • разделение автодорог на полосы движения;
  • уточнение мест стоянок, автобусных остановок;
  • указание участков, на которых запрещена остановка;
  • обозначение мест пешеходных переходов;
  • обозначение велосипедных и пешеходных дорожек и пр.

 Поверхность ее может быть сплошной, то есть в виде непрерывной линии или изображения. А может быть структурной, когда изображение состоит из отдельных фрагментов, степень заполнения которых может составлять 25-75%.

 Еще один вид поверхности – профильная, для нее характерны неоднородность покрытия, наличие множественных выступов, наезжая на которые водитель ощущает вибрационное воздействие. Таким способом, дорожная разметка становится вспомогательным предупреждающим сигналом, который эффективно привлекает внимание участников движения.  

 Определен стандартом и цвет таких обозначений. Традиционно используется белый, однако, по необходимости наносить горизонтальную разметку можно и желтым цветом, а также красным, черным, синим.

Вертикальная разметка

Ее наносят не на проезжую часть, а на объекты в вертикальной плоскости. К таковым относятся столбы, опоры мостов, бордюры, другие элементы обустройства автодорожного полотна. Задача таких указателей – лишь привлечь внимание и предупредить о потенциальной опасности участка. С этой целью используют контрастные цветовые сочетания: белый и черный, черный и желтый.

Временная разметка

Она может наноситься и в горизонтальной, и в вертикальной плоскости. Ее отличие от постоянных обозначений в том, что период действия определяется продолжительностью условий, на которых необходимо акцентировать внимание водителей.

 Так временные линии наносят на период дорожного ремонта, а после его завершения удаляют. По этой причине к временным обозначениям предъявляют собственные требования: они должны быть яркими и заметными, хорошо «читаемыми» в дневное и ночное время. Но когда необходимость в них отпадет, с выполнением работ по демаркировке не должно быть трудностей. Цветовое решение для таких обозначений единственное – оранжевое.

Требования к разметке

Обозначения, наносимые на проезжую часть и окружающие ее объекты, должны соответствовать требованиям государственного стандарта не только по цвету. Им утверждены единые нормы к размеру, яркости  и материалу нанесения. Дорожными службами могут использоваться материалы трех типов.

  • Краска. Допускается применение красок и эмалей, формирующих однородное покрытие насыщенного цвета. Краска должна сохранять изначальный вид не менее одного месяца с момента нанесения и достаточные визуальные характеристики в течение трех месяцев. Достаточными характеристиками считают снижение яркости или разрушение поверхности не более чем на 25 процентов.
  • Термопластики, холодные пластмассы. Для таких обозначений действуют более жесткие требования. Срок их службы должен составлять не менее шести месяцев при изначальной толщине покрытия до 1,5 мм, и не менее года, если толщина полосы составляет более 1,5 мм. Поверхность признается изношенной, если она утратила более 50% исходного покрытия, однако процесс разрушения не должен наблюдаться ранее, чем через месяц для полос до 1,5 мм и через 3 месяца для полос большей толщины.

 В структуру материала могут быть включены стеклошарики, которые обладают световозвращающим действием.

Они придают разметке светоотражающую способность: в ночное время она отражает свет фар и становится видимой для водителя даже при отсутствии искусственного освещения. При нанесении краски стеклошарики допускается вмешивать в массу при выполнении работ. А вот если поверхность оснащается пленкой или обозначениями из плотного термопластика, светоотражающие шарики должны быть изначально включены в его структуру в условиях производства. Нанесение их на поверхность не допускается. 

Примеры дорожной разметки

Рассмотрим самые распространенные варианты обозначений на автодорогах.

  • Разметка 1.12. Наносится белым цветом. Дорожная разметка 1.12 называется сплошной, это одиночная линия толщиной не  менее 0,4 м.

  • Разметка 1.13. Эта полоса состоит из равнобедренных треугольников белого цвета. Их располагают на удалении в 0,5 м от ближних углов, высота каждого составляет 0,6 м, а основание – 0,5 м.

  • Разметка 1. 15. Представляет собой линии из квадратов, очерчивающие направление велосипедной дорожки. Ее ширина не может составлять менее 1,8 м, а стороны самих квадратиков и расстояние между ними составляет 0,4 м.

  • Разметка 1.8. Ее называют прерывистой, наносят лишь белым цветом и с соблюдением шага штриха один к трем. Ширина штриха может составлять 0,2-0,4 м.

Еще один распространенный вариант – дорожная разметка 1.5 с шириной линии 0,1-0,15 м, наносимой белым или желтым цветом. Длина разрывов между штрихами определяется допустимым скоростным режимом на данном участке автодороги.

 

18.06.21

 

Что главнее разметка или знаки?

На дорогах может случиться ситуация, когда установленные знаки противоречат нанесенной на полотно разметке. Обычно они должны дополнять или дублировать друг друга. В ином случае важно знать, на что первостепенно нужно ориентироваться, на разметку или знаки, чтобы не нарушить дорожные правила в 2022 году.

Что главнее, разметка или знак?

Дорожные обозначения закреплены Правилами дорожного движения. Их предназначение ориентировать водителей для максимально безопасного передвижения по дорогам.

Обозначения могут быть временными и постоянными. При наличии одновременно тех и других предпочтение отдается временным, при этом действует следующий порядок приоритетности:

  1. Знаки временного характера.
  2. Знаки вдоль дороги постоянные.
  3. Разметка, нанесенная на дорожное полотно на определенное время действия (временно).
  4. Разметка постоянного назначения.

Отсюда делаем вывод, что первостепенно следует обращать внимание на знаки, установленные вдоль проезжей полосы, и только после руководствоваться линиями, нанесенными на дорогу.

Если временные знаки вступают в разногласие с разметкой или она плохо различима на дороге, то водитель должен следовать знакам. При нанесении временной дорожной разметки, противоречащей постоянной, нужно ориентироваться на временную.

Чаще всего временные меры дорожного регулирования устанавливаются на короткий период времени. Обычно это связано с проведением ремонтных работ на проезжей части, обустройством прилегающих обочин или заменой дорожного покрытия, проведение которых запланировано на срок более трех дней.

Задача непостоянных знаков и разметки – предупреждение водителей о том, что на некоторый промежуток времени:

  • обстановка на конкретном участке дороги изменилась;
  • движение организовано иначе.

Временные дорожные знаки и разметка

Дорожные атрибуты безопасности движения временного назначения имеют иной от постоянных цвет. Применяются следующие цветовые решения для их обозначения:

  1. Временные знаки наносят на желтый фон. Содержание полностью соответствует ПДД, но для временных знаков оно нанесено на фон ярко-желтого цвета. Не так давно такие знаки закреплялись на стойках переносного крепления, но теперь это требование не обязательно.
  2. Оранжевый цвет линий для временной разметки. Именно такой оттенок наиболее заметен на дороге.

Постоянные дорожные знаки и разметка

ПДД требуют от водителей строгого соблюдения требований атрибутов регулирования движения. Знаки постоянного нахождения на дороге устанавливаются стационарно. Они наносятся на белый или синий фон.

Постоянная дорожная разметка имеет белый цвет, за исключением линий, которые производятся желтого цвета:

  • 1.4 —
  • 1.10 —
  • 1.17 —
  • 1.26 — .

Примеры противоречий дорожных знаков и разметки

Чаще знаки и разметка не имеют разногласий. Но в некоторых случаях водители могут быть введены в заблуждение некоторыми противоречиями. Например:

  1. Знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» вместе с одинарной непрерывной полосой с разметкой 1.1

В этой ситуации разметка запрещает транспортному средству покидать свою полосу с выездом на встречную. Но не все обращают внимание, что знак указывает лишь на окончание опасной зоны обгона. Если водитель произведет обгон в этом месте, то будет наказан лишением прав.

  1. Предписывающий знак 4.2.2 «Объезд препятствия слева» и двойная сплошная разделительная полоса c разметкой 1.3.

Такую разметку категорически нельзя пересекать, чтобы не лишиться водительского удостоверения. Но тут же установлен знак ей в противоречие. Обращаем внимание на приоритет знаков на дороге и правомерно пересекаем двойную сплошную линию.

  1. Прерывистая линия с разметкой 1.5 и знак 3.20 «Обгон запрещен» .

Здесь дорожная разметка позволяет произвести выезд на встречную полосу движения, но знак при этом запрещает произвести обгон. Следует учесть, что прерывистая линия дает возможность совершать маневры на дороге и больше ничего не разрешает.

Первостепенно руководствуемся знаком и не обгоняем. В соответствии с разметкой можно развернуться или свернуть налево.

Посмотреть еще статьи из рубрики: Правила Дорожного Движения

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Разметка дорожных полос — изображения и определения

Разметка дорожных полос — изображения и определения

RMJ Web Design

Поддержите нас. Купить книгу



Уступите дорогу движению на главной дороге, также можно использовать на кольцевой мини-развязке

Уступите дорогу движению справа на мини-кольце

Уступить дорогу движению справа на круговом перекрестке

Стоп-линия на светофорах или полицейском контроле

Стоп-линия для пешеходов на железнодорожном переезде

Стоп-линия у знака «Стоп»

Белая прерывистая линия отмечает центр дороги.

Более длинные прерывистые белые линии в центре дороги указывают на опасность впереди. Никогда не пересекайте линию предупреждения об опасности, если вы не уверены, что это безопасно.

Двойная сплошная белая линия в центре дороги. Это означает, что вы НЕ ДОЛЖНЫ пересекать или оседлать его, если это не безопасно, и вам нужно войти в соседние помещения или на боковую дорогу. Вы можете пересечь линию, если это необходимо, при условии, что дорога свободна, чтобы обогнать неподвижное транспортное средство или обогнать педальный велосипед, лошадь или транспортное средство для обслуживания дорог, если они движутся со скоростью 10 миль в час или меньше.

При движении по левой полосе применяются те же правила, что и для двойной сплошной белой линии, см. выше.

Если вы движетесь по левой полосе, вы можете совершить обгон, если это безопасно.

Диагональная штриховка — используется для разделения полос движения и защиты транспортных средств, ожидающих поворота с дороги. Если область ограничена пунктирной белой линией, вы можете войти в нее, но только в том случае, если это необходимо и безопасно: если она ограничена сплошной белой линией, вы не должны входить в нее, кроме как в чрезвычайной ситуации.

Краевая линия. Это обозначает левую сторону проезжей части.

Один желтый цвет означает отсутствие ожидания или парковки в указанное время. Время указано на вывеске рядом.

Двойная желтая линия указывает на отсутствие ожидания или парковки в любое время.

Время ожидания или парковки ограничено указанной продолжительностью в указанные дни и часы.

Погрузочная площадка — держитесь подальше.

Проем для разводного моста впереди

Держитесь подальше — не блокируйте эту часть дороги.

Автобусный переулок. Вы не должны двигаться по полосе для автобусов во время ее работы, если иное не указано знаком. Вы можете въезжать на автобусную полосу для остановки, погрузки или разгрузки там, где это не запрещено.

Автобусная остановка. Вы не должны парковаться или останавливаться на автобусной остановке.

Предупреждение об уступке пути.

Коробчатая развязка. Вы не должны въезжать на перекресток, если ваш выезд свободен. Исключением из этого правила является: вы можете въехать на перекресток, если хотите повернуть направо, и дорога для съезда свободна, но вам мешает встречный транспорт или транспортные средства, поворачивающие направо перед вами.

Стрелки полос, указывающие, в какую полосу вам нужно попасть на кольцевой развязке. Они часто сопровождаются номерами дорог и географическими названиями.

Нет парковки или ожидания

Домашний практический тест


INDOT: Дорожная разметка

  • ИНДОТ
  • Операции технического обслуживания
  • Текущий: Дорожная разметка

Дорожная разметка используется для передачи сообщений пользователям проезжей части. Они указывают, какой участок дороги использовать, какие условия впереди и где разрешено движение. Разметка дорожного покрытия включает как осевые, так и краевые полосы краски или специальную маркировку, такую ​​как стоп-линии, железнодорожные переезды и стрелки поворота.

Окружные бригады INDOT обычно перекрашивают дорожную разметку в период с апреля по октябрь. Каждый год INDOT измеряет световозвращающую способность краевой линии, или количество света, отражаемого фарами автомобиля обратно в глаза водителя. Если световозвращающая способность ниже минимального порога, краевые линии перекрашиваются.

Установка и удаление дорожной разметки и снегоуборочных указателей приподнятого дорожного покрытия должны соответствовать Руководству по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD), Стандартным техническим условиям и планам строительных проектов.

Существует три типа дорожной разметки:

  • Временная разметка наносится и поддерживается на этапе строительства. Они используются вместо постоянной дорожной разметки. Разметка дорожного покрытия, противоречащая новым схемам движения, удаляется непосредственно перед или сразу после того, как схема вступит в силу.
  • Продольная разметка состоит из осевых линий, линий дорожек, краевых линий и барьерных линий. Линии могут быть как непрерывными (сплошными), так и прерывистыми.
  • Осевые линии используются для разделения полос движения в противоположном направлении. Линии полос используются для разделения полос движения транспортных средств, движущихся в одном направлении. Краевые линии используются для выделения и отделения внешнего края дорожного покрытия от обочины. Линии барьера представляют собой сплошные линии указанного цвета и размера.
  • Поперечная разметка включает такие элементы, как направляющие линии, стоп-линии, линии пешеходных переходов, подходы к железнодорожным переездам, ограничительные линии парковки, стрелки поворота, а также словесные или символьные сообщения.

Материалы и применение

К разметочным материалам относятся дорожная краска на водной основе, термопласт, формованный пластик, эпоксидная смола и снегоуборочные маркеры для рельефного покрытия. Термопластик, формованный пластик и эпоксидная смола более долговечны, чем краска, но стоят значительно дороже.

  • Дорожная краска может наноситься только при температуре дорожного покрытия 40°F или выше. Светоотражающие стеклянные шарики необходимо добавлять сразу в свежую краску.
  • Термопластический материал поставляется в твердом виде и нагревается до жидкого состояния для нанесения. Этот материал обычно используется на асфальтовых покрытиях.
  • Предварительно отформованный пластик можно использовать как на асфальтовом, так и на бетонном покрытии. Пластиковая пленка имеет толщину не менее 60 миллиметров и при нагревании принимает форму дорожного покрытия, изломов и неровностей дорожного покрытия.
  • Эпоксидная смола содержит пигмент и эпоксидные смолы, а также отвердитель. Эпоксидная смола обычно используется на бетонных покрытиях. Эпоксидную смолу можно наносить только при температуре дорожного покрытия 40°F или выше.

Уменьшение повреждений транспортных средств

Дорожная разметка часто наносится на открытые для движения дороги. Надлежащее управление дорожным движением и внимательность водителей необходимы для защиты пассажиров, бригад по разметке дорожного покрытия и дорожной разметки в период отверждения.

INDOT прилагает все усилия для уменьшения повреждений транспортных средств во время и сразу после выполнения работ по разметке дорожного покрытия. Хотя эти усилия не могут полностью предотвратить повреждение транспортных средств во время процесса, они существенно снижают вероятность повреждения.

Обычная краска на водной основе должна высыхать до полного высыхания через 60 секунд после нанесения, хотя это время может варьироваться в зависимости от температуры и влажности.

Усилия INDOT по обеспечению безопасности включают размещение временных ограничений скорости, установку дорожных конусов для защиты материала от движения в период отверждения или ограничение полос движения во время проектов разметки дорожного покрытия.

Продольная маркировка обычно использует операцию перемещения, поэтому рабочая зона не устанавливается. Тем не менее, INDOT будет размещать машины тылового сопровождения с предупреждающими знаками, чтобы предупредить водителей. Водители никогда не должны находиться между грузовиком с краской и транспортным средством (автомобилями) сопровождения.

Временная рабочая зона чаще устанавливается при установке поперечной разметки.

Ниже приведены шаги, которые могут предпринять автомобилисты, чтобы защитить свои автомобили при движении вблизи свежей дорожной разметки:

  • Используйте альтернативные маршруты.
  • Помедленнее. Более высокие скорости могут привести к разбрызгиванию маркировочного материала до отверждения.
  • Увеличить расстояние между транспортными средствами. Оставьте пространство между вами и другими транспортными средствами, чтобы уменьшить ущерб, причиняемый маркировочными материалами.
  • Следуйте вывешенным указателям рабочей зоны, соблюдайте осторожность и учитывайте безопасность работников при перемещении по рабочей зоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *