Дорожный просвет это: Дорожный просвет автомобиля — заявка и реальность — журнал За рулем

Дорожный просвет автомобиля — заявка и реальность — журнал За рулем

Не перестаю удивляться, когда в очередной раз натыкаюсь на просторах Мировой паутины на дискуссию о дорожном просвете легковых автомобилей. Люди приводят в качестве аргументов цифры из инструкций и рекламных буклетов, даже не подозревая, что клиренс — едва ли не самый лукавый параметр. И объективные на первый взгляд цифры, весьма вероятно, ничего не выражают.

Именно по этой причине многие производители стараются не приводить клиренс в технических характеристиках. Другие не стесняются указывать дорожный просвет, но зачастую делают это неуклюже.

Материалы по теме

Давайте разберемся на нескольких примерах. Автомобили возьмем самые распространенные и далеко не самые низкие.

Итак, Renault Sandero. Читаем — «клиренс нового Renault Sandero, 155 мм с нагрузкой, дает возможность без труда преодолевать препятствия на дороге». Это в рекламе. В инструкции по эксплуатации попытка уточнить: а под какой, простите, нагрузкой? — терпит фиаско. В технических характеристиках ни строчки о дорожном просвете.

Лирическое отступление 1. Очевидно, клиренс автомобиля со снаряженной массой никому не нужен — не ездят автомобили самостоятельно. Кто-нибудь обязательно плюхнется на сиденье и слегка сожмет пружины подвески. Именно поэтому, уж если и принято указывать дорожный просвет, то с полной нагрузкой. Так сказать, минимальное значение параметра. Причем в статике. Но эту цифру, понятное дело, часто «забывают» указывать. Ибо данные под полной нагрузкой не впечатляют потребителя.

Но вернемся к Sandero. В ходе одного из тестов мы померили его дорожный просвет и со снаряженной массой, и с полной загрузкой. Расстояние от пола до нижней точки автомобиля (защита двигателя) — 160 и 135 мм соответственно. Вопрос: под каким гнетом получили 155 мм, указанные на сайте производителя?

Содержание

Берем его собрата Sandero Stepway — хэтчбек с гипертрофированными внедорожными качествами. Обещание — 195 мм. В реале получается 198 мм без нагрузки и 175 мм под полной нагрузкой. В принципе, последний показатель хорош, но несколько отличается от рекламного. Обратите внимание, под нагрузкой оба Sandero «приседают» на почти одинаковую величину — 23–25 мм.

Lada ХRAY — соплатформенник Stepway. Их данные должны быть похожи. Посмотрим, как выкрутился ВАЗ? Дорожный просвет по рекламным материалам — 195 мм. В инструкции по эксплуатации указано: «Дорожный просвет при полной нагрузке под картером двигателя больше либо равен 195 мм». Берем в руки линейку и получаем 190 мм при снаряженной массе под брызговиком двигателя! Дальше можно не мучиться — просядет он под нагрузкой до своих 170–175 мм.

Материалы по теме

Лирическое отступление 2. А почему, собственно, под картером двигателя, если на автомобиле установлен заводской брызговик? Игрища в красивые цифры? Понятное дело — под брызговиком меньше. Но зачем мне картер или, что правильнее, поддон картера? Неужели, если услышу, как скребет по грунту брызговик, буду и дальше мордовать машину, рассчитывая на запас миллиметров в 20? Конечно, нет. Но чем замечателен ВАЗ, так это тем, что единообразия в инструкциях нет. Посмотрим трактовки дорожного просвета на другой свежей модели — Lada Vesta. На заводском сайте указана приятная и на вид правдоподобная цифра 178 мм. Про нагрузку ни слова. В руководстве по эксплуатации дорожный просвет при полной загрузке под картером (ну почему не под поддоном картера?) — 171 мм, а минимальный дорожный просвет с полной массой под брызговиком двигателя — 144 мм! Ура, наконец-то, в явном виде указали под самой нижней точкой. На полигоне мы данный параметр еще не проверяли, но жизненный опыт подсказывает — это правда.

Еще пример — Lada Kalina универсал. Здесь интересные трактовки просветов в рамках одного модельного ряда.

Модификация Kalina Cross. Опять больше или равно 182 мм под картером при полной загрузке. Замеряем под брызговиком и получаем 183 мм при снаряженной и 164 мм при полной массе.

У универсала модификации Cross силовой агрегат прикрыт брызговиком. В профиль есть ощущение, что проходим, если пустить такой высоты препятствие между колес. И правд
Дорожный просвет — Энциклопедия журнала "За рулем"

Дорожный просвет или клиренс — это расстояние между проезжей частью и самой нижней точкой автомобиля. Для измерений используется не вся нижняя часть автомобиля, а лишь ее центральная часть, прямоугольник, ограниченный длиной автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колес на 100 мм прямыми.
Таким образом, в этот прямоугольник к не попадают брызго­вики и аэродинамические козырьки в колесных нишах, крепления амортизаторов и т.д.

По некоторым другим стандартам (например, немецким) зона измерения клиренса ограничена радиусом воображаемого цилиндра, вдоль которого может ехать авто­мобиль (нижний рисунок). При таком измерении если низшая точка на­ходится вне оси автомобиля, она не считается. Именно поэтому, к примеру, зачастую защиту моторного отсе­ка внедорожных автомобилей делают вогнутой формы - так дорожный просвет в характеристиках автомобиля будет больше.
Дорожный просвет весьма сильно влияет на проходимость. Для повышения проходимости требуется большой дорожный просвет. Некоторые автомобили имеют регулируемый дорожный просвет, который можно менять непосредственно на ходу. Важно, какой именно узел или деталь расположена в низшей точке автомобиля. Прочный, жесткий и с малой поперечной площадью (например, межколесный дифференциал) не помешает преодолевать бездорожье - касание за грунт не сможет повредить такому узлу и не сможет остановить автомобиль. Если же зацепиться за грунт поперечиной подрамника или элемен­том кузова, автомобиль наверняка застрянет. Автомобилю, у которого в низшей точке находится незащищенный трубопровод, шланг, сильфон выпускной системы и т.д., преодоление даже легкого бездорожья противопоказано: касание за детали или узлы может закончиться потерей способности передвигаться с последующим ремонтом.

Клиренс и дорожный просвет - Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Читая об автомобилях в интернете, то и дело натыкаешься на такие понятия, как клиренс и дорожный просвет. Многие, особенно не очень опытные автомобилисты, ошибочно полагают, что два этих термина – синонимы. Более того, есть не очень честные продавцы машин, которые и рады подобному заблуждению наивных потребителей.

Самое время узнать и разобраться, в чем же заключается разница между этими понятиями, и почему так важно разбираться в этом при выборе нового авто.

На самом деле ничего сложного в данном вопросе нет. Достаточно разобраться в действующих понятиях. Банальное знание терминов позволит не допускать ошибок при покупке автомобиля и в последствии не рвать на голове волосы от того, что что-то сломалось в самый неподходящий момент при попытке взобраться на «экстремальную» поверхность. Итак, что же такие клиренс и что такое дорожный просвет?

Клиренс автомобиля – это техническая характеристика, которая обозначает минимальное расстояние от кузова машины до поверхности, на которой он стоит. Клиренс должен замеряться на ровной поверхности у пустой, ненагруженной машины (без топлива, пассажиров, водителя и багажа). Соответственно, уже при заправке топливом и посадке водителя за руль, показатель заводского клиренса авто будет отличаться от показателя фактического. Это следует учитывать при анализе приводимых в характеристике машины цифр.

Дорожный просвет автомобиля – это техническая характеристика, которая обозначает расстояние от поверхности, на которой стоит машина до самой низкой точки ее конструкции. У внедорожников дорожный просвет чаще всего соответствует расстоянию от мостов до земли, а у легковых автомобилей от земли до задней балки. Например, клиренс внедорожника УАЗ-469 составляет 300 мм, в то время как его дорожный просвет составляет 210 мм. Другой пример, клиренс легкового LADA Vesta Cross составляет 203 мм, а дорожный просвет составляет уже 180 мм.

Все это следует знать, понимать и учитывать при выборе машины.

[источники]
Источник: https://novate.ru/blogs/020720/55141/

Что такое клиренс автомобиля - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Портал Kolesa.ru усомнился в важности величины дорожного просвета, ищет  самую нижнюю точку автомобиля и дает рекомендации по увеличению  дорожного просвета.

Мало кто будет спорить с тем, что в России при выборе нового автомобиля одним из важнейших аспектов (если не самым важным) является величина дорожного просвета. И такое внимание к этому параметру появилось, к сожалению, не от хорошей жизни.

Путешествуя на автомобиле по безграничным просторам нашей Родины, никто уже не удивится, если дорога вдруг превратится в «направление». В глубинке еще остались места, где люди видели асфальт только по телевизору. Даже в современных мегаполисах, где некоторые улицы напоминают скорее полосу препятствий, а зима каждый год наступает неожиданно, вид, вышедшего на работу человека с портфелем в одной руке и лопатой в другой, стал абсолютно привычным. И очень часто, купив новенький автомобиль, новоиспеченные владельцы, обсуждая приобретение с друзьями или знакомыми, слышат в адрес своего авто неодобрительное: «Низкая!».

Попробуем разобраться, действительно ли так важна величина дорожного просвета, на что еще стоит обратить внимание и что делать тем автолюбителям, которых не устраивает высота посадки их автомобиля.

Для начала стоит определиться, что же такое дорожный просвет или клиренс. ГОСТ определяет это понятие как расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Где, в свою очередь, центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колес.

autowp.ru_land_rover_defender_110_station_wagon_za-spec_7.jpg

Конечно, находясь в автосалоне, высчитывать некую центральную часть автомобиля никто не будет, поэтому, переводя с русского на русский, дорожный просвет – это расстояние от земли до нижней точки автомобиля. Только найти эту самую нижнюю точку не просто. Ведь пространство под днищем автомобиля представляет собой целое нагромождение всевозможных конструкций: свисающие части из моторного отсека, элементы подвесок, выхлопная система, бак, расположенная под днищем «запаска» — все это увеличивает шансы зацепиться при проезде неровностей. Поэтому правильнее всего таких нижних точек найти несколько.

Первым страдающим элементом чаще всего оказывается передний бампер. Именно он «проверяет» высоту городских бордюров и зимних сугробов, шлифует накатанный между колеями снег. И именно расстояние от поверхности до кромки переднего бампера стоит измерить в первую очередь, тем более что сделать это легче всего. Как правило, расстояние от поверхности до края переднего бампера заметно выше, чем заявленный в ТТХ минимальный дорожный просвет и в среднем составляет:


autowp.ru_vaz_21213_niva_3_1.jpg

Дорожный просвет автомобилей под передним бампером

Для легковых автомобилей – от 14 до 20 см
Для «паркетников» – от 18 до 25 см
Для внедорожников – от 20 до 35 см

На многих современных легковых автомобилях по всему периметру бампера можно встретить «юбку» из гибкого неокрашенного пластика. Этот защитный элемент является своего рода звуковым сигнализатором при наезде на препятствие. Пугаться неприятного скрежета пластика особо не нужно, так как «юбка» предназначена предупредить владельца о возможности повреждения бампера или лакокрасочного покрытия. Даже если «юбка» придет в полную негодность, заменить ее самостоятельно не составит труда, тем более что стоимость этой детали, как правило, копеечная. Некоторые владельцы сразу же снимают эту часть бампера, увеличивая тем самым расстояние от земли до переднего края автомобиля на 2-3, а то и более сантиметров. Но имейте в виду, при следующем соприкосновении страдать придется уже непосредственно бамперу со всеми вытекающими последствиями.

Рекомендация: лучшим способом избавить себя от переживаний и сохранить переднюю часть автомобиля в первозданном виде является установка отключаемого парктроника. Причем, по возможности, пару датчиков расположить как можно ниже. Лучше лишний раз услышать звук из динамика, чем скрежет бампера.

Продвигаясь вглубь днища, следующей важной точкой, до которой стоит произвести замер расстояния от земли является поддон картера двигателя. Именно он чаще всего будет являться самой нижней точкой подкапотного пространства автомобиля. Элементы передней подвески или рулевого управления в расчет брать не имеет особого смысла, так как суммарная площадь их поверхностей слишком мала. Даже в случае повреждения, стоимость ремонта или замены отдельных деталей подвески не идет ни в какое сравнение с возможными последствиями пробоя поддона картера. В среднем величина клиренса варьируется:


autowp.ru_lada_niva_4x4_city_1.jpeg

Дорожный просвет автомобилей под поддоном картера

Для легковых автомобилей – от 12 до 17 см
Для «паркетников» – от 17 до 21 см
Для внедорожников – от 20 см и выше

Рекомендация: обязательно устанавливайте защиту двигателя. Пластиковые накладки штатно присутствующие на некоторых автомобилях, в лучшем случае защищают от грязи, выполняя, по сути, роль пыльников. А вот кусок металла или углепластика, «съев» несколько сантиметров дорожного просвета, сможет уберечь большую часть элементов моторного отсека от залетевшего под машину камня или спрятавшегося в сугробе или снежной колее валуна. Карбоновая защита более прочная, но некоторые производители отказываются от ее использования в целях безопасности: при лобовом столкновении, двигатель, встретив прочное «препятствие» снизу, может выдавить в салон. Несмотря на всю очевидность пользы от защиты картера, многие до сих пор пренебрегают установкой этого оборудования.

Успешно преодолев препятствие первой третью автомобиля, расслабляться не стоит. Элементы выхлопной системы, расположенные вдоль всего днища автомобиля, могут стать объектами внимания выступающих частей неровной дороги. Зацепиться можно топливным баком или абсорбером, часто расположенным рядом с ним. Конструкция задней подвески (особенно зависимой) также снижает показатель дорожного просвета в кормовой части транспортного средства. На задне- или полноприводных автомобилях удар может прийтись на карданный вал или корпус заднего дифференциала.

Рекомендация: изучите свой автомобиль снизу, загнав его на эстакаду или подъемник. Знание конструктивных особенностей расположенных под днищем элементов, даст возможность пропускать между колесами препятствия с нужной стороны, без боязни что-то зацепить или оторвать.

При описании того или иного транспортного средства в автомобильной прессе часто встречается термин «геометрическая проходимость». Но не все обращают должное внимание на значения этой характеристики. А зря! Автомобили, обладающие хорошей геометрической проходимостью, порой могут без труда проехать там, где не всегда проедут автомобили с высоким значением дорожного просвета.


mopar_ram_2500_crew_cab_4.jpg

В первую очередь это объясняется углами въезда и съезда, значения которых напрямую зависят от длины переднего и заднего свесов, а также формы бамперов. Для автомобилей с длинным «носом» даже заезд на эвакуатор иногда представляет проблему. Причем грешат подобным недостатком не только легковушки, но и большие полноприводные внедорожники наподобие Cadillac Escalade. Свисающие под задним бампером полноразмерное запасное колесо или «банка» мощного глушителя не добавляют внедорожных преимуществ.

Вторым немаловажным значением является угол продольной проходимости, который определяется максимальным градусом, при котором автомобиль может перейти со склона на горизонтальную часть поверхности, ничего не задевая днищем. Напрямую зависит от длины колесной базы. Даже при большом значении клиренса и углах въезда/съезда для длиннобазного автомобиля банальный съезд с бордюра может оказаться непреодолимым препятствием. В тесных мегаполисах, часто встречаются транспортные средства, водители которых, не жалея порогов, паркуются на тротуаре.

Зато автомобили с небольшим расстоянием от центра переднего до центра заднего колес могут поразить своими способностями. Например, городской проныра Пежо 107, казалось бы, вовсе не приспособленный для съезда с асфальта, имея коротенькие свесы, минимальный дорожный просвет 15 см и базу всего 2,34 метра легко преодолевает крутые дорожные косогоры и глубокие ямы просто по контуру, без малейшего намека на то, чтобы чем-то зацепиться.

А вот примером потери части внедорожных характеристик из-за растянутого кузова является ВАЗ-2131. классическая Нива, творившая на бездорожье чудеса, удлинившись на полметра, стала регулярно цепляться «брюхом».


mopar_ram_2500_crew_cab_4.jpg

Рекомендация: При выборе автомобиля обращайте внимание на особенности конструкции кузова и его отдельных элементов. Крупный полноприводный «паркетник» или даже внедорожник может зацепиться там, где проедет обычная легковушка.

В итоге можно сказать, что рассматривать величину дорожного просвета нужно исключительно в комплексе с остальными характеристиками проходимости. При выборе автомобиля нужно четко представлять, где и как часто он будет использоваться. В конце концов, львиную долю российского автопарка занимают далеко не Нивы, УАЗы, Хаммеры и Ленд Роверы. А аккуратное вождение, хорошее «чувство габаритов» и знание конструктивных особенностей своего автомобиля составят хорошую компенсацию недостающим сантиметрам клиренса.

Но, если все-таки желание увеличить клиренс своего автомобиля не оставляет в покое, сделать можно следующее:


ferrari_328_gts.jpeg
  1. Увеличить размерность колес. Самый простой и недорогой способ сделать автомобиль выше, имеющий, однако, свои нюансы. Если выбирается новый автомобиль, в списке опций которого присутствуют колеса большего радиуса, то на прибавку в клиренсе рассчитывать не придется. Увеличивая радиус дисков, производитель снижает профиль резины: колеса размерностью 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18 имеют практически одинаковый внешний радиус. Увеличивать нужно именно профиль резины, но также прибавку в дорожном просвете даст замена колес с 195/65R15 на 205/65R16, то есть с тем же профилем, но большим радиусом. Но и в этом случае не все так просто. Дело в том, что увеличившийся внешний радиус колес, в лучшем случае повлияет на точность показаний спидометра, в худшем – выведет из строя датчик скорости, неисправность которого повлияет на работоспособность систем ABS и ESP (если они есть в автомобиле). Так что нужно крепко подумать перед тем, как отправиться в шинный магазин.
  2. Более радикальным способом является замена амортизаторов и пружин на более «высокие». Сейчас предложение тюнинговых центров, особенно в крупных городах, позволяет без проблем подобрать элементы подвески практически для любого автомобиля. Но, замена любых штатных узлов автомобиля – мгновенная потеря заводской гарантии (если она еще не закончилась). Возросший дорожный просвет увеличит и центр тяжести автомобиля, вследствие чего, автомобиль заметно потеряет в устойчивости, особенно при прохождении виражей.
  3. Как видно из первых двух пунктов, увеличение клиренса оборачивается заметными недостатками. И, если посадка автомобиля категорически не устраивает, то самым лучшим способом сделать автомобиль выше является… покупка более «высокого» автомобиля. А тут все зависит только от требований и возможностей.

Удачи на дорогах и направлениях!


Читайте также:


Дорожный просвет - это... Что такое Дорожный просвет?

Доро́жный просве́т[1], также клиренс (от англ. ground clearance) — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колёс, проекция центральной части на опорную поверхность составляет 80 % расстояния между внутренними поверхностями колёс одной оси.[2]

Bodenfreiheit-Achse.jpg Угол продольной проходимости MUTCD W10-5.svg

Дорожный просвет влияет на проходимость.

Для повышения проходимости на плохих дорогах требуется большой дорожный просвет. На некоторых автомобилях его можно изменять во время движения. Высокий центр масс снижает устойчивость и управляемость, поэтому при быстрой езде на хороших дорогах просвет целесообразно уменьшать.

Дорожный просвет обычно указывается в миллиметрах. Иногда указывают два значения — просвет под передней осью и под задней, в случае переднеприводного автомобиля эти значения более или менее близки. В некоторых случаях указывается также значение просвета под картером двигателя.

Примеры

Дорожный просвет некоторых легковых автомобилей:

Среди других серийных транспортных средств наибольшим дорожным просветом обладают пропашные тракторы. У универсально-пропашных тракторов он составляет 500—700 мм, а у специальных (например, хлопководческих) — до 2000 мм.

Примечания

Клиренс автомобиля - Что это такое? На что влияет? Как увеличить клиренс?

Не каждый автомобилист знает названия и характеристики всех частей автомобиля – возможно, это и не так важно. Но некоторые составные части машины знать, все-таки, нужно, потому что это знание может гарантировать вам страховку от внеплановых и дорогостоящих ремонтов и безопасность на дороге. Одним из таких важных элементов является клиренс автомобиля.

Что такое клиренс?

Клиренс еще называют «дорожным просветом». Согласно ГОСТу, клиренс – это расстояние между низшей точкой центральной части машины и опорной поверхностью.

Центральная часть машины – это часть, которая ограничена двумя плоскостями: параллельной продольной и равностоящей от внутренней поверхности колес.

Иными словами, дорожным просветом называется расстояние от низа машины до дорожного покрытия.
Клиренс автомобиля

На что виляет клиренс автомобиля?

Почему важно знать, что собой представляет клиренс? Дело в том, что его величина влияет на такие характеристики, как устойчивость, маневренность, способность к быстрому/медленному движению и, в целом, на возможности автомобиля.

Именно эти моменты «демонстрируют» автомобиль в его лучшем виде.

Небольшая величина клиренса обычно характерна для машин спортивного типа. Большую, же, величину имеют крупные автомобили — такие, как внедорожники, паркетники или кроссоверы.

Сегодня модно «занижать» автомобиль, уменьшая при этом величину дорожного просвета. На самом деле, это не очень рационально и правильно, так как машина теряет способность к высокой проходимости.

Однако небольшой клиренс дает преимущества автомобилю — улучшается аэродинамика, сцепление колес с дорогой, скоростные возможности и устойчивость.

По этим причинам при выборе автомобиля необходимо смотреть на этот показатель.

Видео как изменить клиренс автомобиля

Как увеличить клиренс?

В основном, потребность увеличения клиренса автомобиля возникает по нужде. Существует ряд причин, из-за которых автомобилю может потребоваться «помощь» такого рода:

  • Колеса машины начинают задевать подкрылки;
  • Брызговики опустились до уровня трения о поверхность дорожного покрытия;
  • Машина цепляется защитой картера или днищем о неровности дороги.

Увеличение клиренса также необходимо, если вы планируете ездить по бездорожью или грунтовым дорогам.

Производители некоторых автомобилей предусматривают специальное оснащение, которое позволяет регулировать размер клиренса – пневмогидравлическую подвеску. Если в автомобиле она имеется, то никаких механических изменений в нее вносить не нужно.

Обычно такую подвеску «вставляют» в дорогие автомобили или автомобили внедорожного типа. Для того, чтобы выставить в них необходимый для вас уровень дорожного просвета, обратитесь к встроенной программе в автомобиле.

Легковые машины тоже оснащают подобной опцией, только в качестве пневматического элемента применяются пневмобаллоны рукавного вида. Также величину клиренса можно регулировать с помощью амортизаторов, которые также входят в состав транспортного средства.
Клиренс

Измерение клиренса автомобиля

Существует два способа измерения клиренса автомобиля.

Первый способ подразумевает применение специальных алюминиевых, пластиковых и полиуретановых проставок. Они фиксируются между кузовом транспортного средства и частью стойки. Существуют также и резиновые проставки — их устанавливают между витками пружины. Проставки, изготовленные из этого материала увеличивают дорожный просвет ненамного, но при этом уменьшается раскачивание машины. К сожалению, применение этого способа снижает комфортность езды, поскольку автомобиль становится жестче. Самыми оптимальными проставками считаются полиуретановые — они более стойкие к деформации и, в отличие от алюминиевых, не поддаются коррозии в зимний период.

Второй способ для увеличения клиренса – применение колёс с радиусом большим, чем у существующих на данный момент колес. Однако между колесами большого размера, арками колес и брызговиками могут возникнуть трения. Поэтому, перед тем, как применять этот метод, посмотрите, будут ли соблюдены все пропорции.

Для того, чтобы измерить величину дорожного просвета, воспользуйтесь обычной линейкой или рулеткой.

Для получения максимально верных данных замерять нужно в нескольких местах (нижних точках). Стратовыми точками могут быть места под осями и под картером мотора.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Какой дорожный просвет нужен в городе? — журнал За рулем

Потребителям хочется иметь клиренс побольше, а производители автомобилей делают его поменьше… Какой же клиренс реально нужен для города?

Материалы по теме

Для начала — байка из зарулевской жизни про клиренс. Точнее — про дорожный просвет. Появилась как-то в редакции… ну, назовем ее редактор Маня. И эта Маня похвалила дорожный просвет какого-то автомобиля: дескать, через него все так хорошо видно!

Испытатели недоуменно зароптали… Они-то полагали, что дорожный просвет (он же клиренс) — это расстояние от поверхности, на которой стоит автомобиль, до самой низкой точки его конструкции (кроме колес, конечно). Чем меньше клиренс, тем лучше обтекаемость автомобиля, но и тем чаще он будет цепляться днищем за любые неровности. Но что могла сквозь него увидеть Маня?

— Дорожный просвет? — удивилась Маня. — Ну кто ж этого не знает-то? Это площадь лобового стекла: чем она выше, тем просвет больше!

Маня вскоре уволилась, перейдя работать в какое-то представительство. А проблемы с дорожным просветом продолжают существовать, порождая множество вопросов. Один из них — какой клиренс считать нормальным для города?

А вы из какого города?

Такой вопрос ехидно задаст любой злопыхатель. Дескать, вот у них города — это да, а тут — это вообще… Да, не во всех российских городах асфальт годится для Формулы-1. А еще существует так называемая «дача», куда городской человек поедет копать картошку на той же самой машинке. Отсюда вывод: чем больше клиренс, тем лучше. Но…

Но современные машины проектируют все-таки для ровных дорог. Внедорожники — не в счет, о них отдельный спор. А на шоссе большой клиренс легковушки сразу же аукнется ухудшенной аэродинамикой, то есть повышенной прожорливостью, скромной максималкой и динамикой разгона. Собственно, именно поэтому производители и стараются снизить клиренс до минимально разумного уровня.

А уж как ты поедешь на этом по проселку — твои проблемы.

Сколько в миллиметрах?

Проселок проселком, но и в городе проблем хватает. Причем речь не только о забытых городишках со следами динозавров на пыльных тропинках, но и о мегаполисах. Даже при хорошем асфальтовом покрытии нас то и дело приветствуют радостным «шкрябаньем» «лежащие полицейские», торчащие люки, а та

Что такое дорожный просвет транспортного средства?

Дорожный просвет Значение:

Дорожный просвет

(также известный как высота дорожного просвета) является одним из самых основных, но очень важных общих размеров транспортного средства. Он определяется как минимальное расстояние между нижним концом кузова автомобиля (или шасси) и дорогой. Другими словами, это указывает высоту самой нижней части транспортного средства относительно земли. Как правило, большинство производителей указывают этот размер в порожнем состоянии автомобиля, т.е.е. без каких-либо грузов или пассажиров. Именно поэтому, когда вы загружаете автомобиль пассажирами и грузом; доступная высота движения всегда ниже, чем указано в фактических условиях движения.

Ground-Clearance-meaning дорожный просвет

На неровных и неровных дорогах, дорожный просвет выше всегда лучше. Это потому, что это позволяет избежать царапин под днищем автомобиля. Как правило, можно заметить, что определенный тип кузова транспортного средства имеет некоторый стандарт для дорожного просвета. Седаны и высокоэффективные спортивные автомобили имеют очень низкий дорожный просвет, в то время как хэтчбеки находятся на следующей ступени лестницы.Внедорожники обеспечивают верхнее положение лестницы, предлагая максимальную высоту езды.

Ground-clearance-hierarchy иерархия дорожного просвета

Важность дорожного просвета:

Это самое сложное измерение, потому что от него напрямую зависит управляемость автомобиля. Чем выше клиренс, тем выше положение центра тяжести (CG) автомобиля. А более высокое положение CG означает, что автомобиль склонен к опрокидыванию. Это означает, что автомобили с более высоким клиренсом имеют больше возможностей для переворачивания, чем автомобили с меньшим клиренсом.Таким образом, это влияет на обработку. С другой стороны, транспортные средства с меньшей высотой дорожного просвета обеспечивают превосходную управляемость благодаря меньшей высоте CG автомобиля.

Ground clearance of a motorcycle дорожный просвет мотоцикла

Наиболее распространенный способ увеличения дорожного просвета автомобиля - изменение подвески автомобиля. Многие агентства вторичного рынка следуют этой практике. В развивающихся странах это измерение вызывает большую обеспокоенность у клиентов из-за плохих дорожных условий. Следовательно, клиенты предпочитают транспортные средства, имеющие более высокий дорожный просвет на рынке.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, нажмите здесь.

См. Компьютерное моделирование для проверки высоты дорожного просвета транспортного средства:

.

Подробнее: Какова масса автомобиля в снаряженном состоянии? >>

О CarBike Tech

CarBikeTech - технический блог в автомобильной сфере. Регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильной технике.

Посмотреть все сообщения CarBike Tech

,
Почему клиренс 4x4 не одинаков для всех автомобилей

Клиренс - это фундаментальное измерение для 4x4, но это не всегда то, что вы думаете, и сообщение от автопроизводителей может сбить с толку.

Обновлено 23 марта 2020 г.

Автомобиль 4X4 предназначен для пересечения пересеченной местности. Вверх и вниз по крутым холмам, через колеи и через препятствия. Вот почему вам нужен дорожный просвет.

Общее понимание дорожного просвета заключается в том, насколько большой объект вы можете проехать; скажем, у вас 220 мм дорожного просвета, вы сможете проехать через небольшую коробку высотой 220 мм.

Пример того, почему дорожный просвет важен. Достаточно сложно добиться сцепления, когда резина касается земли, поэтому, как только вы перетащите что-нибудь еще, вы можете ожидать проблем. Обратите внимание на следы от шрамов в грязи перед Wrangler, которые находятся на транспортных средствах с меньшим дорожным просветом, тянущих компоненты, такие как дифференциалы и продольные рычаги.

Звучит просто? Но, возможно, нет. Вот некоторые определения из австралийских правил проектирования (ADR):

ЗАЗЕМЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО ОСИ И ЗАЗОР ЗАДНЕГО ОСИ - вертикальное расстояние от поверхности уровня, на которой транспортное средство стоит, до самой нижней точки дифференциала «ось» (когда применимо в случае передней «оси» транспортного средства.

ЗАЗЕМЛЕНИЕ ЗАЗЕМЛЕНИЯ - минимальное расстояние до земли с нижней стороны автомобиля, за исключением шин, колес, ступиц колес, тормозных накладок и гибких брызговиков или брызговиков.

ЗАПУСК РАБОТЫ - расстояние от поверхности, на которой находится незагруженное транспортное средство, до самой низкой точки на транспортном средстве, исключая неподрессоренную массу.

ОГРАНИЧЕНИЕ ПОДВЕСКИ - минимальный размер, измеряемый от передней и задней подвесок до земли.

Итак, есть куча разных зазоров, что абсолютно нормально, так как каждое из этих измерений в некоторой степени соответствует стандартам автомобильной техники. Но что больше всего беспокоит среднего владельца 4 × 4, так это «дорожный просвет», как это определено в первом абзаце этой статьи и выше в ДОПОГ.

К сожалению, некоторые производители указывают пробег вместо клиренса. И если вы не прочитаете определения, вы бы подумали, что они одинаковы.Также представляется, что время от времени измерение дорожного просвета превращается в дорожный просвет, как изготовителями, так и автомобильными журналистами.

В результате владельцы читают «зазор» и в конце концов думают, что на самом деле это высота того, что они могут преодолеть, когда это не так.

Почему это важно? Потому что дорожный просвет является важной частью возможностей 4 × 4.

Специалисты по маркетингу поймут, если бы автомобиль мощностью 235 кВт имел только 220 кВт ... то же самое с 235 мм предполагаемого клиренса, фактически равного 220 мм.Еще хуже, поскольку в повседневной езде было бы трудно определить разницу между 220 кВт и 235 кВт, тогда как разницу между 220 и 235 мм легко обнаружить; Вы зависли на колеистой дороге, колеса вращаются, где другие без проблем путешествуют. У Тритона

кончается клиренс, но только как раз. Еще 10 мм, и это было бы хорошо, как и другие машины, которые путешествовали по этой трассе без проблем.

Это не просто грязные трассы. Дорожный просвет также важен для камней.Легко зацепиться за дифференциальную тыкву, и тогда вы никуда не денетесь:

Мы поговорили с несколькими разными производителями 4 × 4, чтобы узнать, как они определяют клиренс.

Toyota сообщила нам, что они: «Только указывайте разрешение на пробег, поскольку требование« Дорожный просвет »было удалено из ДОПОГ 34/04 (пункт 6.4.1) в октябре 2007 года. Таким образом, единственное значение, которое мы публикуем, это« Разрешение на пробег ». Согласно ДОПОГ это расстояние от поверхности, на которой находится незагруженное транспортное средство, до самой нижней точки транспортного средства, исключая неподрессоренную массу.”

Другими словами, они используют дорожный просвет, а не дорожный просвет. Поскольку их 4х4 имеют живые задние мосты, это не хорошо. Тем не менее, Toyota указывает 220-миллиметровый зазор для Prado, и это фактически то, что находится под задним дифференциалом. Но он также указывает на Rugged X, Rogue и Rugged Hilux варианты с рабочими зазорами 251 мм, 216 мм и 253 мм. И все они имеют такой же диаметр шин, как у стандартных Hilux, в основном 265/65/17 или близкие к нему. Подберите рулетку под задний дифференциал, и я думаю, вы увидите, что она будет больше похожа на 216 мм, а не на 250+.

Они сделали аналогичную ошибку с Fortuner, утверждая, что это было 279 мм, тогда как на самом деле это было 225 мм.

Итак, как насчет того, чтобы дать людям ADR требуемые измерения, а публике 4 × 4 - то, что они хотят, то есть фактический дорожный просвет?

Форд делает то же самое. Это процитировало удивительный зазор в 283 мм для Raptor. Учитывая, что шины Raptor составляют около 33 дюймов, примерно на 46 мм выше, чем у PX2 Wildtrak / XLT, это на 46/2 = 23 мм больше дорожного просвета… тем не менее, Ford цитирует серийный Ranger на 237 мм.Итак, 237 + 23 = 260 мм, а не 283 мм. И, как показано на фото ниже, у серийного Ranger нет 237 мм под разницей, поэтому фактический дорожный просвет Raptor будет больше, чем 240 мм, что на 40 + мм меньше, чем, по мнению людей, основано на пресс-релизе Ford.

Итак, мы спросили, и Форд сказал нам, что «[когда] мы имеем в виду дорожный просвет, мы имеем в виду« зазор пружин », то есть все, что находится над пружинами, например кузов, и т. Д. Дифференциал будет классифицироваться как зазор без подрессоренности. Заявленный дорожный просвет для Ranger Raptor составляет 283 мм и будет соответствовать этому определению.”

Измерение под разницей стандартного Ford Ranger PX2 XLT. Это около 210 мм. Может быть, дать или взять 5 мм, но это определенно не 237 мм.

Другими словами, зазор Ford - это не самая низкая точка автомобиля, а другая точка. Вот скриншот из текущей брошюры Эвереста:

В нем говорится, что ход и дорожный просвет одинаковы, что находится в прямом противоречии с ДОПОГ. Фактические размеры владельца ниже 225 мм.

Мицубиси говорит, что «MMAL использует определение ADR для дорожного просвета, и самая низкая точка зависит от конкретной модели, независимо от того, является ли она полноприводным или нет.Так и должно быть. Их разрешение дорожного просвета, по-видимому, является фактическим дорожным просветом.

Мы также спросили Jeep, и, похоже, он также использует дорожный просвет в собственном смысле этого слова. Ниже представлен Wrangler 2017 года:

Измерение в наличии MY17 Jeep Wrangler. Измеренные 240 мм - это именно то, что в спецификации Jeep сказано, что так и должно быть. Спорщики имеют более высокие шины, чем в среднем 4 × 4.

Теперь для Mercedes-Benz. Со мной связался читатель из Швейцарии, который владеет G-Wagen, и не был доволен, что приведенное значение дорожного просвета в 245 мм показалось ему завышенным, поскольку его измерение было больше похоже на 230 мм.Его местная служба поддержки Mercedes-Benz сообщила ему:

«Кроме того, дорожный просвет измеряется путем прохождения дуги окружности через самую глубокую точку (дифференциал) и колею. Угловая точка дуги определяет дорожный просвет. Следовательно, дорожный просвет не соответствует самой глубокой точке транспортного средства ».

Что, на мой взгляд, странно, это все равно, что сказать, что наше определение длины транспортного средства не включает бамперы.

Беглый взгляд на веб-сайт Mercedes-Benz Australia показывает G300CDI, двухосный автомобиль с заявленным клиренсом в 230 мм; Впечатляет, учитывая, что он имеет шины 265/70/16, того же диаметра, что и большинство других 4X4.И еще более впечатляющим является то, что версия UT, шасси кабины, имеет 252 мм, хотя и с чуть более высокими шинами 265/75/16. Так что это еще один зазор в 22 мм, и, учитывая, что это ведущий мост, это означает еще 44 мм диаметра шины. Тем не менее, шины не так уж и много больше, и вы не думаете, что разноцветная тыква сделана чуть меньше, особенно на несколько секунд.

Я уточнил у Mercedes-Benz о 252-миллиметровой фигуре и мне сказали: «Это правильно, а не опечатка. Имейте в виду, что эта фигура не имеет веса / лотка на спине.«

Итак, ясно, что« клиренс »- это термин, который неправильно и последовательно используется в обрабатывающей промышленности 4 × 4.

Одно большое заблуждение заключается в том, что я ошибся, потому что не допускаю сжатия подвески под нагрузкой. И это от людей, говорящих о 4х4 с по крайней мере одной живой или твердой осью. Итак, чтобы объяснить, почему это не так:

Добавление веса к ведущему мосту 4 × 4 не меняет дорожный просвет, так как ведущий мост - это неподрессоренный вес - шасси и кузов сжимаются на оси, но расстояние между Дифференциал и земля остаются прежними.Худшее, что может случиться, это то, что шины будут немного сжиматься, но вы должны добавить давление воздуха для компенсации.

Если автомобиль был оснащен полностью независимой подвеской, то да, добавление веса будет иметь значение для дорожного просвета. Но даже этот аргумент не имеет значения, поскольку мы говорим здесь о незагруженных транспортных средствах.

Вот полностью независимый подпружиненный Nissan Patrol Y62. По мере сжатия подвески дорожный просвет уменьшается - представьте, что правая задняя подвеска также была сжата.Сравните это с изображением в верхней части страницы, где изображен ведущий мост Ford Ranger - вес на этом цельном мосту не изменит дорожный просвет.

Вот мой Ranger, показывающий его независимую подвеску спереди, и его ведущий мост сзади:

Комплект подвески, такой как Ranger выше, известен как IFS или независимая передняя подвеска. В этих случаях, как правило, немного больше зазора на независимо подрессоренной передней оси, чем на задней ведущей оси.По мере прибавления веса к транспортному средству оба зазора имеют тенденцию выравниваться. Но опять же, весь спор о весе на транспортном средстве является спорным, поскольку мы измеряем дорожный просвет без нагрузки.

Хорошо, достаточно фона. Вот совет.

Что вам нужно для гастролей 4 × 4, так это дорожный просвет от 220 мм и выше. Вы можете работать с меньшими затратами - у коня Великой стены, который мы проезжали над Симпсоном, было 170 мм, и, хотя оно было соскоблено, мы никогда не застревали и не нуждались во втором запуске. Более того, это хорошо, так как 4х4 с независимой подвеской спереди и сзади, такие как Nissan Patrol Y62 и Land Rover Discovery, предлагают до 280 мм, причем последний зависит от режима пневматической подвески.

Для проверки дорожного просвета просто достаньте рулетку и проверьте сами, как трудно понять из спецификаций, и вы, вероятно, будете говорить то, что хотите услышать от человека, который может даже поверить, что он понимает вопрос.

Подъем подвески увеличит дорожный просвет только в том случае, если у автомобиля есть независимая подвеска спереди и сзади, например, Pajero, R51 Pathfinder и Y62 Patrol. Это не изменит дорожный просвет на любом транспортном средстве с одним или несколькими ведущими мостами - все, что он делает, это поднимает шасси и кузов немного выше, что имеет определенные преимущества, но дорожный просвет не является одним из них.И да, фанатики ведущих мостов, то есть статический клиренс, а не динамический, но мы говорим здесь о статических измерениях, так что сохраните всю дату приостановки live-vs-indie еще раз, точно так же, как пуристы с пленочной камерой еще не дали борьба с переменами.

Использование более высоких шин увеличит дорожный просвет на любых 4х4, что является одной из причин, почему это сделано. Правила дорожного движения для этого позорно несовместимы между штатами и внутри отрасли неправильно понято, но может быть законно использовать более высокие шины, и в этом случае подняться еще на 25–50 мм или около того в среднем 4 × 4 - хорошо, и вы получить половину этого дополнительного диаметра в качестве дорожного просвета.Даже еще 10 мм стоит того.

Пришло время всем производителям 4 × 4 должным образом измерить дорожный просвет в соответствии с определением ДОПОГ и указывать только его в своих пресс-релизах и спецификациях. Да, и, может быть, также прекратите вводить людей в заблуждение насчет оценок буксировки. Все, что мы хотим, это немного по-настоящему задуматься в спецификациях, чтобы отразить то, что владельцы 4х4 и те, кто буксируют, делают с ними изо дня в день.

Получите такие статьи и многое другое с доставкой к вам, не отрывая пальца.Просто подпишитесь на нашу страницу Facebook