Дроссельная заслонка для чего нужна: нужна ли эта процедура и как ее проводить?

Содержание

Чистка дроссельной заслонки: зачем и как | SUPROTEC

Почти каждый водитель слышал от работника автосервиса такую фразу: «нужна чистка заслонки дросселя». Технически подкованные автолюбители сразу понимают, о чем речь. Остальным вкратце поясним, что это за деталь, какую функцию выполняет. Затем все вместе рассмотрим, зачем ее чистить и как лучше выполнить эту операцию.

Принцип работы дросселя инжекторного двигателя

Основная идея применения инжектора заключается в том, чтобы впрыскивать в двигатель строго дозированные порции топлива в смеси с воздухом. Соотношение количества горючего к воздуху называется степенью обогащения. За подачу топлива отвечает насос, а воздух всасывается из атмосферы через воздуховод с фильтрующей системой. При чем здесь чистка дроссельной заслонки? Сейчас разберемся.

На малых нагрузках в двигатель подается обедненная смесь, которая, сгорая, дает относительно немного энергии. Для выполнения малой работы достаточно небольшой мощности. Двигателю нужно относительно мало воздуха, чтобы сжигать небольшие порции горючего.

При возрастании нагрузок в двигатель подается больше топлива, чтобы развить максимальную мощность. Чтобы обогащенная смесь сгорала полностью, требуется достаточное количество кислорода. Таким образом, надо регулировать подачу воздуха. Вот за это и отвечает дроссельная заслонка.

Когда поршень двигается вниз, объем цилиндра увеличивается, в системе воздухозабора создается разрежение. Воздух из атмосферы засасывается в камеру сгорания и смешивается с впрыскиваемым топливом. Порция топлива дозируется насосом, а количество воздуха – сечением воздуховода. Именно дроссель регулирует площадь сечения воздуховода. По сути этот узел контролирует поступление воздуха в двигатель.

Почему и когда требуется чистка дроссельной заслонки карбюраторного двигателя?

Первая причина засорения дросселя – некачественный бензин. Это очень частая причина, по которой требуется чистка дроссельной заслонки. Различные присадки, добавленные с целью увеличить октановое число горючего, выпадают в осадок. Эта грязь рано или поздно попадает в дроссель и превращается в нагар.

Второй фактор – на заслонку попадают микрочастицы моторного масла, которые проникают через систему вентиляции картерных газов. К масляной пленке прилипают мелкие частицы, попадающие в воздуховод из атмосферы. Гуща из масла и пыли мешает нормальному движению заслонки, что неизбежно сказывается на работе двигателя.

Третья причина – засорившийся фильтр топлива. Куски грязи с фильтрующего элемента, который вовремя не заменили новым, попадают в топливную систему. Есть большая вероятность, что грязь из фильтра попадет на дроссельную заслонку. Если дроссель засорен, заслонка не может двигаться так, как рассчитывали инженеры. На малых углах открывания воздуха критически мало, из-за этого топливо даже не воспламеняется – двигатель глохнет.

Четвертый фактор – запыленность воздуха. Это достаточно частая причина, из-за которой требуется чистка дроссельной заслонки «Форда», ВАЗа или любого другого автомобиля. Пыль попадает в дроссель либо через неисправный воздушный фильтр, либо в результате повреждения воздуховода. Мелкие частицы мешают нормальному движению заслонки.

Если пренебрегать чисткой дроссельной заслонки

Если пренебрегать чисткой заслонки, точно регулировать сечение воздуховода не получится. Скопившаяся в этом узле грязь будет мешать крышке, как открываться, так и закрываться в расчетном диапазоне.

Теперь понятно, почему многие водители отмечают, что после чистки дроссельной заслонки как рукой снимает многие проблемы. Примеры неисправностей, обусловленных загрязнением дросселя:

  • двигатель запускается с трудом;
  • на холостом ходу обороты плавают;
  • мотор работает неровно, рывки при переключении передач;
  • проваливаются обороты вплоть до полной остановки двигателя.

Правильная работа дроссельной заслонки после чистки позволяет точно дозировать объем воздуха, поступающего в двигатель. Таким образом достигается момент, когда степень обогащения топливовоздушной смеси оптимальна.

Как чистить дроссельную заслонку

Наиболее удобный вариант – обратиться в автосервис. Только нужно выбирать проверенную организацию, мастерам которой вы доверяете. Определить, насколько добросовестно выполнена чистка дроссельной заслонки, не сняв ее, практически нереально. Вам придется верить мастеру на слово, или лично наблюдать за выполнением этой операции.

Заказ услуги в автомастерской

Традиционно чистку дроссельной заслонки ВАЗ или любого другого автомобиля выполняют, полностью снимая узел. В автосервисе эту работу выполняют квалифицированные мастера. Как правило, применяются специальные средства для очистки карбюратора. Главное – удалить всю грязь.

Чистка дросселя своими руками

Если решили выполнить чистку заслонки самостоятельно, придется разобрать систему подачи воздуха в двигатель. Первым делом нужно снять минусовую клемму аккумулятора. Следующий шаг – аккуратно снять хомуты и убрать патрубок, ведущий от воздушного фильтра к дросселю. Далее нужно выкрутить болты крепления дроссельной заслонки. Теперь нужно отсоединить разъем датчика положения ДЗ.

На демонтированный дроссель распыляем средство для очистки карбюратора. Затем нужно ветошью удалить всю грязь. Действие необходимо выполнять до тех пор, пока металл не станет светлым. Только не трите деталь жесткой щеткой и не применяйте абразивные порошки!

Чистку дроссельной заслонки необходимо выполнять каждые 30-40 тыс. км пробега. Еще через каждые 10-15 тыс. км пробега рекомендуется делать профилактическую очистку узла, не снимая его с автомобиля.

Чтобы выполнить эти процедуры нужно обладать некоторыми знаниями и умениями. В противном случае вы рискуете усугубить проблему. Неумелые действия приведут к тому, что придется просто покупать новый узел.

Например, чистка дроссельной заслонки «Ниссан» и «Митсубиси» должна выполняться с особой осторожностью. Если по незнанию вместе с грязью удалить специальный защитный слой из молибдена, герметичность нарушится – дроссель будет пропускать больше воздуха. Другая проблема – плавность хода заслонки нарушится, она будет двигаться рывками. Придется покупать новое устройство. Узел с такой неисправностью не подлежит восстановлению.

Средства «Супротек» – самый простой способ чистки дроссельных заслонок

Существует более простой способ чистки заслонки дросселя своими руками. Не нужно ничего разбирать. Достаточно залить специальное средство прямо в бензобак, чтобы запустить процесс очистки. Вы ездите в своем обычном режиме, а система подачи воздуха очищается. Только не забывайте периодически добавлять состав в горючее.

Это средство можно использовать на любом автомобиле. Оно одинаково эффективно выполняет чистку заслонки на ВАЗе, «Форде», «Ниссане» или автомобиле любой другой марки. Заодно средство чистит инжектор, форсунки и другие элементы топливной системы авто.

Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед…

Подобными характеристиками обладают очистители топливной системы Suprotec, а также мягкие очищающие присадки к горючему «Супротек Апрохим» SGA (для бензина) и SDA (для дизеля). Эффективность средств от фирмы «Супротек» подтверждена испытаниями в Национальном Исследовательском Технологическом Университете МИСиС.

Как работают очистители и мягкие присадки Suprotec

Очистители «Супротек Бензин» и «Супротек Дизель» обладают ярко выраженным действием. Они эффективно удаляют любые отложения в топливных насосах, топливопроводах и других компонентах системы подачи топлива. Отлично подходят для разовой чистки заслонок автомобилей любой марки. Для ежедневного применения не подходят из-за высокой агрессивности – возможно повреждение компонентов двигателя.

Присадки в топливо «Супротек Апрохим» SGA и SDA действуют более мягко, чем очистители. Эти составы можно использовать длительное время. Производитель рекомендует использовать их как профилактическое средство, которое не позволяет отложениям скапливаться на заслонке дросселя. Suprotec предупреждает проблему, не дает ей шансов.

Многие владельцы автомобилей в России и ближнем зарубежье на личном опыте убедились в эффективности очистителей и присадок «Супротек». Применение этих составов позволяет выполнять чистку дроссельных заслонок автомобилей «Форд», «Ниссан», ВАЗ и других марок, просто добавляя их в топливный бак.

Что такое дроссельная заслонка в автомобиле? Принцип работы

Чтобы обеспечивать бесперебойную работу автомобиля, его двигатель должен постоянно подпитываться нужным количеством кислорода. Важно понимать, что при разной мощности и скорости требуется различное количество топлива и воздуха. Именно за регулирование этого вопроса отвечает дроссельная заслонка. По своей природе это клапан, через который осуществляется подача воздуха.

Что представляет и где находится заслонка

Располагается дроссельный механизм между коллектором впуска и воздушным фильтром. Найти его достаточно просто – нужно проследить за креплением воздушного фильтра под капотом и он выведет вас к дросселю.

Принцип работы дроссельной заслонки

Общий принцип работы дроссельной заслонки можно описать следующим образом. При надавливании на педаль акселератора заслонка отходит от своего обычного положения, и образуются небольшие щели, через которые воздух попадает в двигатель, где, смешиваясь с бензином, образует топливную смесь. Больше щель – больше воздуха, больше топлива для работы машины.

Дроссель может быть:

  • механическим;
  • электрическим.

Механическая дроссельная заслонка

Принцип работы механической заслонки сводится к креплению ее тросиком к педали акселератора. В этом случае, чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем больше воздуха и топлива попадает в двигатель, что обеспечивает увеличение мощности его работы. Такой принцип работы характерен для бюджетных автомобилей. Он простой в обслуживании, эксплуатации, а также надежен и долговечен.

При этом элементы дроссельной заслонки с механическим приводом объединяются в отдельный блок, состоящий из таких элементов:

  • корпуса;
  • системы датчиков;
  • регулятора холостого хода;
  • собственно заслонка, соединенная тросиком с педалью акселератора.

Электрическая дроссельная заслонка

Система заслонки с электрической заслонкой несколько отличается от своего механического собрата. Устанавливаются они на современных типах автомобилей. Главной особенность является возможность электронного управления уровнем подачи воздуха и топлива, путем считывания сведений с определенных датчиков, отвечающих за контроль каждого элемента дросселя. Здесь нет прямой механической связи между акселератором (педаль газа) и дроссельной заслонкой.

Важно понимать, что электрический дроссель имеет многочисленные преимущества перед механическим. Прежде всего, это возможность экономного расхода топлива, обеспечение оптимальных экологических характеристик, высокий уровень безопасности при движении транспортного средства.

Достигается это использованием электронной системы управления, которая в буквальном смысле просчитывает возможные варианты и выбирает лучшие решения. Нужно понимать, что в этом случае каждое действие контролируется системой датчиков, передающих сигналы в общий блок управления.

Дополнительно следует отметить, что система управления получает информацию и с других узлов автомобиля. Таких как: тормозная система, коробка передач, климатической установки, системы контроля климата и других. В дальнейшем на основании полученной информации «вырабатывается» правильное решение, позволяющее гарантировать комфортный уровень езды и высокую безопасность водителя и пассажиров.

Возможные проблемы дросселя

Нужно учитывать, что наличие большого количества соединительных элементов рано или поздно может оказаться причиной различного рода поломок, либо же способствовать «зависанию» системы с последующим сбоев ее работы.

Если такое произошло, присутствует риск, что транспортное средство начнет немного «тупить», а именно:

  • появятся повышенные обороты при работе двигателя на холостом ходу;
  • будут проскальзывать плавающие обороты, когда двигатель будет работать;
  • во время перехода на нейтральную передачу возможны случаи остановки двигателя;
  • расход топлива станет большим нормальной нормы, и его трудно будет контролировать;
  • двигатель не будет работать на полную мощь;
  • срабатывают сигнализирующие датчики работы заслонки.

В зависимости от типа дроссельного привода (механический, электрический) исправить повреждение можно очисткой, либо же регулировкой. Для этого потребуется провести ряд небольших манипуляций, связанных с проверкой узла крепления заслонки.

Выполняется это путем последовательной разборки всего узла с дальнейшей его диагностикой (визуальным осмотром), очисткой, заменой (при необходимости) поврежденных, либо отработавших свой ресурс частей. Сборка конструкции осуществляется в обратном разбору порядке.

В случае же электрической системы, когда «руководством» всего процесса занимается общий блок управления, целесообразно обеспечивать диагностику в специальном центре, с использованием специализированного, электронно-компьютерного оборудования. Ведь в этом случае проблема может скрываться даже не в дроссельной заслонке, а многочисленных контролирующих ее работу датчиках.

Иногда неприятность находится даже вне системы подачи воздуха. Но, если ее не устранить, она попросту будет блокировать какие-либо действия со стороны дроссельной заслонки. Обычно такие датчики не подлежат ремонту, они меняются только на новые.

Нужно понимать, что неисправность всей топливной системы влечет за собой практически мгновенную остановку автомобиля. Поэтому, если присутствуют даже минимальные намеки на возможные неприятности, следует мгновенно на них реагировать, не скупиться на полную диагностику автомобиля и быстро устранять неполадки.

Поделитесь информацией с друзьями:


функции, принцип работы и регулировка

На чтение 4 мин. Просмотров 2.6k.

Если какой-то элемент топливной системы авто выходит из строя, машина становится непредсказуемой. Дроссельный узел и все его элементы составляют сложнейшую систему, в которой необходимо разобраться.

Дроссельная заслонка — это конструктивный элемент топливной системы автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, регулирующий поступление воздушных масс и образование воздушно-топливной смеси. Этот элемент впускной системы находится между коллектором и воздушным фильтром. Дроссель — одна из основных составляющих системы питания автомобиля.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка — своего рода воздушный клапан, позволяющий контролировать давление в системе. Если клапан открыт — уровень давления стремится к атмосферному, а при закрытом, — снижается, приближаясь к вакууму. Таким образом, дроссельная заслонка регулирует еще и работу вакуумного усилителя тормозной системы. А это значит, что чем меньше угол открытия клапана, тем ниже обороты.

Устройство дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка — круглая пластина, имеющая способность вращаться на 90 градусов вокруг себя — это цикл от открытия и до закрытия. Находится она в корпусе, содержащим:

  • Привод — механический или электрический;
  • Датчик положения — потенциометр дроссельной заслонки;
  • Регулятор холостого хода.

В совокупности все эти составляющие образуют дроссельный узел или блок дроссельной заслонки.

Корпус заслонки устроен довольно непросто. Ведь сам он входит в состав системы охлаждения. Именно дроссельный узел открывает каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Оснащение корпуса специальными патрубками, связанными с вентиляционной системой и системой улавливания паров топлива, делает конструкцию еще более сложной. Следует подробнее изучить эту систему.

Регулятор холостого хода

Дроссельная заслонка на автомобиле

При помощи регулятора холостого хода, поддерживается необходимая частота вращения коленчатого вала, при абсолютно закрытой заслонке. К примеру, если мотор нагревается или увеличивается нагрузка, к процессу подключается дополнительное оборудование.

Устроен регулятор следующим образом: корпус, куда крепится шаговый электрический мотор, соединенный с конусной иглой. Во время работы мотора на холостых оборотах, игла как поршень, регулирует площадь сечения воздушного канала.

Привод

Приводы бывают двух видов — механический и электрический. Отличие их только в принципе работы. Механический устроен гораздо проще и связан с педалью газ при помощи стального троса. Электрический же не имеет связи с газом напрямую. Как же тогда происходит регуляция? Здесь на помощь приходит потенциометр дроссельной заслонки. Этот специальный датчик связывается с блоком управления двигателем, и котроллер подает нужный сигал.

Потенциометр

Иными словами, потенциометр изменяет угол открытия заслонки и тем самым воздействует на контроллер. При закрытой заслонке напряжение не превышает 0,7 В, а при полном открытии достигает 4В. Так и происходит контроль подачи топлива.

Если дроссельная заслонка перестала реагировать на импульсы, исходящие от датчика положения, могут возникнуть такие поломки как:

  • Плавающие обороты при работе двигателя. Повышенные обороты холостого хода;
  • Глохнет двигатель, при переключении на нейтральную передачу;
  • Неконтролируемый расход топлива;
  • Двигатель работает вполсилы;
  • Горит лампочка CHEK- проверьте, правильно ли работает дроссельная заслонка.

Как устранить проблему

Если вы заподозрили, что дроссельная заслонка неисправна — нужно проверить весь узел, куда она крепится. Для этого точно соблюдайте следующий алгоритм:

  1. Отсоединить аккумуляторную минусовую клемму.
  2. Необходимо слить жидкость из системы охлаждения.
  3. Откинуть шланги от дроссельного узла.
  4. Убрать трос привода заслонки.
  5. Освободить потенциометр от колодок и регулятора холостого хода.
  6. Снять дроссельный узел.
  7. Проверить в каком состоянии прокладка дроссельной заслонки и остальные элементы узла.
  8. При необходимости заменить некоторые составляющие или же весь узел.
  9. Собрать конструкцию в обратном порядке.

После того, как вы установили узел на место, необходимо проверить герметичность системы охлаждения, куда вы снова залили жидкость. Не должно быть капель и потеков.

Регулировка заслонки

Для того чтобы дроссельная заслонка работала как часы, ее датчик периодически нужно подстраивать. Для этого выполняется несколько простых действий:

  1. Отключается зажигание, дабы перевести клапан в положение закрыто.
  2. Обесточивается разъем датчика.
  3. Регулируется датчик, при помощи щупа размером 0,4 мм, расположенным между винтом и рычагом.

Для проверки исправности датчика измеряется уровень напряжения с помощью омметра. Если напряжение обнаружено — датчик следует заменить. При обратной ситуации можно продолжать регулировать датчик.

Для этого заслонка вращается до того момента, пока вы не увидите те самые показатели, которые прописаны в паспорте авто. Не забудьте проверить после регулировки плотность закрученных болтов и гаек, во время процесса они могли раскрутиться.

Как известно, топливная система автомобиля — это его жизнеспособность. Если она хоть немного нарушена, машина может вас неприятно удивить в самый неподходящий момент. Если из строя выйдет дроссельная заслонка или другой элемент узла, то последствия могут быт плачевными. Поэтому куда лучше, не скупиться на автомобильную диагностику, при возникновении малейших подозрений на неисправность. Помните — безопасность на дороге превыше всего.

Зачем нужен очиститель дроссельной заслонки

Несмотря на то, что топливо и воздух, составляющие основу горючей смеси, проходят предварительную фильтрацию, на элементах впускного тракта со временем все равно появляются загрязнения. Справиться с ними можно, причем для этого совсем не обязательно обращаться в сервис-центр. Достаточно иметь под рукой аэрозольный очиститель дроссельной заслонки. 

Cпециалисты компании Liqui Moly разработали оригинальный чистящий состав Drosselklappen-Reiniger, предназначенный для чистки смесеобразующих элементов впускного тракта инжекторных двигателей. Аналогов этому препарату на нашем рынке нет, а вот его своевременное применение позволяет избавиться от массы проблем, которые до настоящего времени или не решались, или на их устранение уходило много сил и времени.

Речь идет о загрязняющих отложениях во впускном тракте, которые со временем подклинивают ось дроссельной заслонки, что приводит к ухудшению качества распыла топлива, плохой работе клапанов и снижению компрессии. Более всего от грязи страдают новые типы моторов, например, движки с системой EGR, где до 30% отработавших газов подается во впускной коллектор для повторного дожигания.

В моторах с непосредственным впрыском топлива возникают постоянные проблемы с нагарообразованием на впускных клапанах, которые можно устранить, только применив Drosselklappen-Reiniger. Он позволит без труда справиться со всеми нагарами, масляными и смолянистыми отложениями.

Чистящий аэрозоль, наряду с моющими присадками (они растворяют отложения), содержит синтетические антифрикционные компоненты. Они формируют на поверхностях деталей скользскую пленку, улучшающую подвижность дроссельной заслонки. Помимо всего слой синтетики обладает крайне низкими адгезионными свойствами, что препятствует образованию органических отложений.

На российский рынок очиститель поставляется в 400-граммовых баллончиках, емкости которых хватает примерно на 2-3 обработки. Специальный гибкий зонд с распылителем, который входит в комплект, позволит провести обработку впускных клапанов, и наружных частей форсунок прямо на работающем двигателе. 

Источник — АвтоПарад

Проблемы, которые могут возникать в процессе работы дроссельной заслонки, сегодня легко решаются

В данной статье рассмотрено предназначение дроссельной заслонки, особенности ее работы и проблемы, которые возникают в процессе эксплуатации. Предложено их решение с помощью применения антифрикционного твердосмазочного покрытия.

Для регулирования подачи топливно-воздушной смеси путем изменения проходного сечения канала в двигатель внутреннего сгорания служит дроссельная заслонка.

По сути она является воздушным клапаном: при открытой заслонке давление во впускной системе соответствует атмосферному, при закрытой – уменьшается вплоть до образования разрежения. Дроссельная заслонка устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором.

В процессе работы дроссельная заслонка загрязняется продуктами сгорания топлива как со стороны впускного коллектора, так и со стороны воздуховода в случае наличия системы рециркуляции отработавших газов.


Кроме того, со временем у большинства дроссельных заслонок появляется выработка в алюминиевом корпусе. Из-за имеющегося осевого люфта заслонка протирает в теле дросселя канавку глубиной от сотых долей миллиметра до 1 мм. Топливная смесь в результате обедняется, нарушается стабильность оборотов холостого хода, они плохо поддаются регулированию. В итоге это приводит к нарушению плавности движения и ухудшению динамики разгона.

Для минимизации вышеуказанных негативных последствий, повышения долговечности и надежности двигателя ведущие автопроизводители применяют для обслуживания дроссельной заслонки специальные антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП).

Применение АТСП позволяет обеспечить:

  • Плавное движение дроссельной заслонки и повышение ее чувствительности
  • Предотвращение заедания механизма
  • Повышение герметичности
  • Минимизацию износа трущихся поверхностей

По внешнему виду АФП на заслонке напоминают лакокрасочные покрытия. При неквалифицированном техническом обслуживании их часто принимают за загрязнения и пытаются удалить. При этом четкость работы всего механизма и его ресурс по вышерассмотренным причинам существенно снижается.

Твердосмазочное покрытие MODENGY для дроссельной заслонки

Поврежденное твердосмазочное покрытие нуждается в обязательном восстановлении. Сегодня это может сделать любой автолюбитель – доступные и удобные в применении антифрикционные материалы начали выпускаться в России.

Антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП) MODENGY – одни наиболее перспективных видов «сухих» смазок. Одно из таких покрытий – MODENGY Для деталей ДВС на основе дисульфида молибдена – выпускается в аэрозольных баллонах для непосредственного нанесения на поверхность дроссельной заслонки.

Покрытие восстанавливает заводской защитный слой на внутренних поверхностях узла, тем самым защищая его от трения и износа.

MODENGY Для деталей ДВС долгое время сохраняет устойчивость к воздействию агрессивных сред и обеспечивают защиту дроссельной заслонки от коррозии.

Материал наносится методом распыления после предварительной чистки дроссельной заслонки в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого в течение 10 минут. Спустя 12 часов при комнатной температуре покрытие полностью отверждается и позволяет производить дальнейшие действия по сборке узла.

Перед нанесением средства производитель рекомендует обрабатывать поверхности Специальным очистителем-активатором MODENGY, который не только отлично удаляет загрязнения, но и обеспечивает максимальное сцепление покрытия с основанием.

Покрытие MODENGY Для деталей ДВС доступно вместе с очистителем в одном наборе.

Чистка дроссельной заслонки ZAZ Forza

В статье:

  • Когда нужна очистка дроссельной заслонки?.
  • Как снять дроссельную заслонку?.
  • Чистка дроссельной заслонки ZAZ Forza.
  • ZAZ Forza — китайское авто, которое взял для производства у себя «Запорожский автомобильный завод». По сути это украинский вариант исполнения «китайца» Chery А13. По внешним показателям автомобиль полностью повторяет «исходник», и выглядит он одинаково гармонично как в образе хэтчбека, так и варианте лифтбека (который, по-незнанию, легко принять за седан). Несмотря на пятиместный салон, задним пассажирам, в автомобиле и вдвоем будет слегка тесно, а если сядут трое, то за комфорт можно забыть. Однако машина достаточно экономична и неприхотлива в топливном плане.

    Многие владельцы ЗАЗ Forza, с достаточным количеством знаний и мастерством, могут обслуживать свой транспорт сами. Некоторые неполадки в машине легко определить и исправить без помощи специалистов. И такой несложной проблемой может быть засорение дроссельной заслонки. Это можно сделать и самому, если у вас есть определенные инструменты и всего час свободного времени.

    Когда нужна очистка дроссельной заслонки?

    Отвечая за подачу воздуха во впускной коллектор, дроссельная заслонка исполняет функцию «дыхательного органа» двигателя. Воздушный фильтр не всегда может очистить попавший воздух от разнообразных взвесей.

    В двигателе есть система рециркуляции картерных газов. В картере скапливаются газы, которые состоят из масляной пыли, отработанной топливной смеси, и не сгоревшего топлива. Эти скопления отправляются обратно в цилиндры для сжигания, и даже проходя через маслоотделитель, часть масла все же остаётся. На пути к цилиндрам лежит дроссельная заслонка, где смешиваются масляная и обычная пыль. В последствии грязно-масляная масса оседает на корпусе и заслонке дросселя, чем плохо сказывается на его пропускной способности. Следовательно, при забитой заслонке возникает ряд проблем:

  1. Заторможенность реакции на педаль газа.

  2. Грязно-масляные скопления ограничивают потоки воздуха, из-за этого нестабильно работает мотор на холостых оборотах.

  3. При малых оборотах и скоростях машина начинает «дергаться».

  4. Из-за большого уровня загрязнения автомобиль глохнет.

  5. Увеличенный расход топлива, из-за того, что ЭБУ двигателя распознает слабый поток воздуха и начинает увеличивать холостые обороты.

Образование отложений на дросселе не всегда являются причиной его неисправности. Иногда проблемы возникают из-за поломки датчика положения или сбоев в работе привода.

Как снять дроссельную заслонку?

Производитель рекомендует очищать дроссельный узел каждые 30 тысяч километров пробега. И желательно вместе с чисткой дросселя следует провести замену воздушного фильтра. А после каждой второй чистки (примерно через 60 тысяч км пробега) рекомендуют менять регулятор холостого хода.

Полноценно почистить заслонку получится лишь на полностью снятом дросселе. Не все решают так сделать, в итоге остаются по-прежнему с грязной заслонкой, только с обратной стороны. Как же демонтировать дроссель на ЗАЗ Forza?

  1. Для начала снимаем воздуховод, который соединяет воздушный фильтр с дроссельным узлом. Для этого нужно откинуть шланг продувки картера, и ослабить хомуты на патрубке корпуса фильтра и дросселя.

    *Оцените в каком состоянии поверхности внутри воздушного патрубка. При наличии масляного налета, полностью убираем его. Для этого отсоединяем шланг продувки картера. Такой налет может появится из-за износа маслоотделителя клапанной крышки.

  2. Предварительно выжав фиксатор, сначала отсоединяем проводную колодку от регулятора холостого хода, а потом отключаем ее от датчика положения дросселя.

  3. Отсоединяем регулятор холостого хода (зафиксирован на 2 винтиках с головкой под Х-отвертку). Так же отсоединяем датчик положения.

  4. Отключаем шланг продувки адсорбера, который фиксируется хомутом.

  5. Выводим наконечник троса педали газа из рычага заслонки.

  6. Извлекаем пружинную скобу тросика акселератора, а потом и сам тросик, который потом при установке дросселя нужно будет отрегулировать.

  7. Откручиваем 4 болта фиксации дросселя к впускному коллектору, после чего снимаем дроссельную заслонку.

* Желательно осмотреть прокладку между дросселем и коллектором. Если она повреждена, ее нужно заменять.

После всех вышеописанных действий, можно приступить к чистке дроссельной заслонки.

Чистка дроссельной заслонки ZAZ Forza

Чистить дроссель на ЗАЗ Forza нужно средством для промывки карбюратора. Лучше не использовать классические растворители (бензин, керосин, ацетон). Наиболее эффективными и безопасными являются средства на основе органических растворителей. Есть очистители с функциональными добавками, для усиления очищающих свойств.

  1. Наносим очиститель на поверхность заслонки, которая нуждается в чистке.

  2. Даем около 5 минут очистителю въесться в грязно-масляный слой.

  3. После чего протираем поверхность чистим куском ткани. Чистый дроссель реально должен блестеть.

  4. При очистке дроссельного узла нужно уделить внимание и каналу регулятора холостого хода. Этот канал идет в обход основного протока в заслонке и благодаря ему мотор снабжается воздухом, обеспечивая возможность работы двигателя на холостом ходу.

Не стоит забывать и о воздушном фильтре, который уже при пробеге в 30 тысяч км хорошо забьется. Желательно старый фильтр поменять на новый, из-за оставшейся на нем пыли, которая сразу осядет как на очищенной заслонке, так и на впускном коллекторе.

Товар из этой статьи

Устанавливая всю конструкцию обратно, нужно отрегулировать тросик акселератора, а именно сделать оптимальное натяжение. Когда педаль газа отпущена, натяг тросика должен давать заслонке закрываться без каких-то препятствий, а при полном выжимании педали газа — полностью открываться. Трос акселератора тоже должен быть под натяжением (не слишком сильным, но и не слишком слабым), а не висеть.

На ЗАЗ Forza с большим пробегом, тросики могут сильно растягиваться. Такой тросик можно только заменить на новый, потому, что отрегулировать его натяг уже не имеет смысла (он всегда будет провисать). Еще со временем изнашивается регулятор холостого хода и датчик положения заслонки.

Порядок эксплуатации транспортного средства влияет на периодичность чистки дроссельной заслонки: чем он усиленнее, тем чаще придется работать с этим узлом. Но все можно делать и самому без специалистов, в частности обслуживания дроссельной заслонки. Регулярная очистка продлевает срок ее службы и в целом повышает эффективность работы двигателя.

Товар из этой статьи

Чистка дроссельной заслонки — процедура необходимая каждому авто

Чистка дроссельной заслонки — это необходимая процедура обслуживания для любого современного автомобиля. Предназначение дроссельной заслонки очень велико, оно заключается в регулировке количества воздуха который поступает во впускной коллектор для перемешивания с топливом и образования топливовоздушной смеси, и если она загрязнена и не обслужена то ее работа нарушается, и как следствие нарушается работа всего автомобиля.

Для чего двигателю воздух

Вся работа двигателей внутреннего сгорания основана на горении. Как известно для горения топлива необходим газ, который будет выполнять роль окислителя. В нашем случае этим газом будет выступать кислород, который содержится в воздухе. При смешивании этого газа с топливом – получится смесь, которая легко воспламенится в цилиндрах двигателя. В бензиновых двигателя, воспламенению поспособствует искра свечи, а в дизельных двигателях – образование высокого давления при сжатии этой смеси в цилиндре за счёт хода поршня.

Виды дроссельных заслонок

Заслонки, которые открывают поток воздуха двигателю, присутствуют в любых системах впрыска.  В отличие от карбюратора в котором заслонка встроена, на инжекторе заслонка сделана более технологично, и является отдельным узлом, ее называет дроссельной заслонкой.

Различают два вида заслонок:

  1. Механическая
  2. Электрическая

Дроссельная заслонка открывается, когда Вы нажимаете на педаль газа. В механическом исполнении дросселя, педаль газа связана с заслонкой с помощью тросика или тяги. При нажатии на педаль  тросик сдвигает собачку дросселя, и заслонка открывается.

На современных автомобиля, часто можно увидеть аббревиатуру ЕГАЗ. Это значит, что используется электронная педаль газа, и электронная дроссельная заслонка.

Принцип действия такой заслонки отличается от механической, тем что заслонку двигает не тросик или тяга, а электромотор, который получает данные от ЭБУ автомобиля. В ЭБУ данные приходят от электронной педали газа.

Считается, что система ЕГАЗ позволяет экономить топливо, но на практике это практически не заметно, зато отзывчивость педали газа намного хуже.

Зачем чистить дроссельную заслонку

Чистить дроссельную заслонку необходимо для того, чтобы двигатель автомобиля мог принимать чистый воздух без каких-либо препятствий которые образуются в виде отложений на стенках. Образованию этих отложений способствует:

  • Грязный воздух. Конечно, же во всех автомобиля есть воздушный фильтр. Весь свой срок эксплуатации он фильтрует всасываемый воздух двигателем. Но к сожалению, он фильтрует только крупные частицы пыли в виде абразива, самым же мелки удается пройти сквозь него, какая-то часть сгорает в двигателе, а какая-то оседает на дроссельной заслонке и ее узлах.
  • Картерные газы. На современных автомобиля, картерные газы, отчищаются от масла в специальном узле – маслоотделителе. В дальнейшем они попадают обратно в двигатель через впуск, а именно дроссельную заслонку.
  • Отработавшие газы. С каждым годом нормы экологичности становятся все более жесткими. И производители вынуждены внедрять все новые и новые системы по ее обеспечению в двигатели авто. Одной из таких систем является клапан ЕГР, суть которого заключается в возвращении небольшого количества выпускных газов обратно в двигатель, через дроссельную заслонку.

А теперь делаем вывод, что частички масла которые находятся в картерных газах, смешиваются с продуктами горения из отработавших газов, с пылью и мелким абразивом из воздуха внешней среды, и все это оседает в дроссельной заслонке. Спустя тысячи километров, внутри нее образуется солидный слой всей это субстанции, который нарушает правильную работу дроссельной заслонки.

Когда пора чистить дроссельную заслонку

Если вы замечаете на своем автомобили нижеописанные признаки, то нужно в ближайшее время посетить СТО и почистить дроссель.

  • Начали плавать обороты на холостом ходу, двигатель работает неровно
  • Тяжело завести автомобиль (особенно на горячую)
  • Заметное повышение расхода топлива
  • Ухудшение динамики (создается ощущение, что автомобиль кто-то держит сзади при разгоне)
  • Рывки в начале движения на небольших скоростях

Посмотреть в каком состоянии находится заслонка можно самому, для этого нужно снять патрубок воздушного фильтра, и заглянуть в дроссель. Если вы увидите на стенках нагар, а язычок заслонки черного цвета, а не золотистого – то вывод один, необходимо чистить.

Почему дроссельную заслонку лучше чистить на СТО

Чистка электронной дроссельной заслонки своими руками не самая хорошая идея. Некоторые дроссельные заслонки не будут правильно работать после чистки, им необходима адаптация, для которой нужно специальное дорогостоящее оборудование. Обычно рядовой автолюбитель не имеет такого оборудования, и сделать сам адаптацию он не сможет.

В самом процессе чистке, ничего сложного нет, но так как сейчас автомобили высокотехнологичные, они сами регулируют обороты холостого хода. Когда на стенках дросселя со временем образуется нагар, ЭБУ автомобиля это учитывает, и открывает дроссель на нужное положение, с учетом этого нагара. А когда смывается слой этого нагара, то происходит сбои и обороты на холостом ходу начинают плавать, так как ЭБУ уже адаптировался к заслонке на которой присутствует нагар.

Для того чтобы исправить ситуацию, нужно скинуть адаптацию заслонки. Делается это с помощью специального диагностического оборудования, которое есть только в сервисных центрах либо на специализированной технической станции под марку Вашего автомобиля.

Чем чистить дроссельную заслонку

Различные производители автомобильной химии предлагают ряд средств для чистки дросселя и его составляющих. Можно конечно же использовать средства которые есть под рукой, например спирт или ацетон. Но они в ряде случаев будут не эффективны, а могут даже нанести вред устройству, поэтому специалисты советуют использовать специализированные очистители.

Мы предоставили таблицу, в которой, на наш взгляд, собраны самые популярные средства среди СТО и автомехаников.

Название средстваОтзыв среди автомеханиковЦенаЕмкость
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)Является отличным средство для мягкой очистки, от загрязнений, работает быстро, свою цену оправдывает.505 р.400 мл
Mannol Carburetor CleanorХороший очиститель, требуется время для качественной очистки, хорошо зарекомендовал себя среди автомехаников.105 р.400 мл
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Рекомендованный на многих СТО нашей страны, отличный представитель по соотношению цена-качество.198 р.220 мл

* Цены представлены по Московской области на 2017 год, в регионах цена может быть другой.

Как почистить дроссельную заслонку самому

Если Вы решили, что почистить дроссельную заслонку сможете сами, то вот краткая инструкция как правильно чистить дроссельную заслонку

 

Алгоритм чистки:

  1. Снять воздушный фильтр, отсоединить провода подходящие к заслонке, открутить заслонку от впускного коллектора. Выполнить демонтаж заслонки.
  1. Для того чтобы произвести отчистку, необходимо запастись мягкой ветошью, и средством для чистки.
  2. Залить все загрязненные места заслонки, средством для очистки и дать постоять 5-10 минут, для того отложения размокли.
  3. Аккуратно удалить грязь внутри и снаружи, не применяя дополнительных усилий и нажатий на язычок заслонки.
  4. Еще раз все хорошо промыть и почистить
  5. Собрать все в обратном порядке и произвести адаптацию если она требуется.

Специалисты рекомендуют именно снимать дроссельную заслонку с автомобиля для чистки, так как без снятия невозможно удалить всю грязь которая накопилась внутри.

 

Попытки самостоятельной чистки дроссельной заслонки, могут привести к неправильной ее работе в дальнейшем и выходу из строя. Прежде чем чистить дроссельную заслонку, прочитайте соответствующую документацию к автомобилю, а также какие могут возникнуть неисправности в случае неправильной чистки.

Если на стенках заслонки Вашего автомобиля, нанесено специальное антифрикционное покрытие, то следует быть особенно внимательным, и очень нежно производить чистку пятака и стенок заслонки, так как повреждение этого покрытия может привести к неправильной работе и невозможности адаптации.

Через сколько чистить дроссельную заслонку

Регламента, когда стоить производить очистку дроссельной заслонки, как такового нет, поэтому стоит следить за этим самостоятельно, и при появлении малейших симптомов проверять состояние загрязненности.

Итог:

Стоит отметить, что после чистки дроссельной заслонки, Вы почувствуете, что автомобиль едет так как должен ехать. Пропадут рывки, двигатель станет работать ровнее, динамика автомобиля увеличится. Водить такой автомобиль будет одно удовольствие.

Что вызывает отказ корпуса дроссельной заслонки? — Новости

Корпус дроссельной заслонки — важная часть вашей системы впуска воздуха, которая контролирует поток воздуха, поступающего в ваш двигатель. Он расположен между воздухозаборником и коллектором двигателя, где свежий воздух втягивается в двигатель для процесса сгорания. Количество воздуха, попадающего в двигатель во время этого процесса, регулируется дроссельной заслонкой.Дроссельная заслонка представляет собой поворотный плоский клапан, управляемый педалью газа с помощью кабеля или провода, если управление им осуществляется электронно. При нажатии на педаль корпус дроссельной заслонки открывается, позволяя большему потоку воздуха поступать в ваш коллектор. Компьютер в вашем автомобиле работает с датчиками, чтобы гарантировать, что ваш двигатель получает идеальный баланс топлива и воздуха. Итак, что же нарушает эту идеальную гармонию? Давайте посмотрим на некоторые распространенные проблемы.

Грязь, нагар и грязь могут накапливаться в корпусе, создавая проблемы с прохождением воздуха.Известный как коксование, обычно плавное движение воздуха наполняется мусором и создает дисбаланс. Это нарушает идеальную смесь воздуха и топлива, что может привести к застреванию дроссельной заслонки. Застрявший клапан может вызвать помпаж или даже остановку. Вот почему так важно иметь в автомобиле хороший воздушный фильтр. Свежий фильтр помогает предотвратить накопление грязи на поверхности дроссельной заслонки. Плохая работа на холостом ходу или глохнет при остановке — еще один признак того, что у вас проблемы с корпусом дроссельной заслонки.С другой стороны, чрезвычайно высокий холостой ход может быть результатом слишком большого количества воздуха, попадающего во впускную систему. В некоторых современных автомобилях с системой впрыска топлива электронное управление дроссельной заслонкой контролирует работу дроссельной заслонки. При возникновении любых проблем с этой системой загорится индикатор проверки двигателя. Меньше всего вам нужно снизить производительность двигателя.

Чтобы предотвратить образование отложений и сохранить корпус дроссельной заслонки наилучшим образом, рекомендуется воспользоваться услугами впрыска воздуха и промывки впрыска топлива.Это удаляет нагар и скопившуюся грязь. Принесите свой автомобиль в сертифицированный автомобильный магазин ASE, например, шины и автомобили Ferber, чтобы его обслужили сегодня же!

Признаки неисправного или неисправного корпуса дроссельной заслонки

В современных автомобилях с впрыском топлива корпус дроссельной заслонки является важной частью системы впуска воздуха, которая регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Количество впускаемого воздуха зависит от того, насколько водитель нажимает педаль акселератора до пола.Когда вы нажимаете на педаль, датчик, называемый датчиком положения дроссельной заслонки, получает сигнал относительно того, где находится ваша нога, начиная от полного подъема (нулевое ускорение) до полного опускания (полное ускорение). Этот датчик передает эту информацию в главный компьютер автомобиля, постоянно обновляя положение дроссельной заслонки. Положение педали в этом диапазоне — это то, как компьютер знает, что сказать системе впрыска топлива с точки зрения того, сколько больше или меньше топлива нужно впрыснуть в систему.

Когда этот процесс регулируется должным образом, в двигатель вашего автомобиля подается идеальный баланс воздуха и топлива, что позволяет ему работать плавно и работать на оптимальном уровне. Существует ряд причин, по которым корпус дроссельной заслонки может не работать должным образом.

1. Грязь, сажа и нагар на внутренней стороне корпуса

Грязь и сажа могут накапливаться внутри корпуса, вызывая прерывание потока воздуха / топлива. В результате отсутствия обычно гладкой поверхности для прохождения топлива и воздуха эта тонкая смесь прерывается шероховатой поверхностью, что вызывает дисбаланс потока.Подобно грязи и сажи, нагар может создавать неровную поверхность внутри стенок корпуса дроссельной заслонки, что может нарушить распыление топливно-воздушной смеси.

2. Проблемы с электричеством

Проблемы с электрическим подключением могут привести к передаче неточной или прерывистой информации на компьютер автомобиля. Как и в случае с любым другим электрическим подключением, проблемы с подключением могут привести к передаче самых разных непредсказуемых сигналов. В случае корпуса дроссельной заслонки (и соответствующего датчика), когда это происходит, это приводит к передаче неточной или прерывистой информации на компьютер автомобиля, что приводит к ошибочным корректировкам воздушно-топливной смеси.

3. Утечка вакуума или неправильно отрегулированный упор дроссельной заслонки

Утечка вакуума может нарушить поток воздуха / топлива из-за дисбаланса потока воздуха, что может вызвать проблемы с давлением в корпусе дроссельной заслонки. Проблема также может заключаться в неправильно отрегулированном упоре дроссельной заслонки. Это компонент, который действует как привратник и устанавливает минимальное или максимальное положение для открывания или закрывания пластины корпуса дроссельной заслонки.

4. Низкие или высокие обороты холостого хода

Когда корпус дроссельной заслонки работает неправильно, некоторые заметные характеристики могут быть плохими или очень низкими на холостом ходу.Это может включать остановку двигателя при остановке или очень низкие обороты холостого хода после запуска, или даже остановку двигателя при быстром нажатии на дроссельную заслонку (что приводит к очень быстрому открытию и закрытию пластины корпуса дроссельной заслонки).

В случае утечки вакуума может наблюдаться очень высокий холостой ход, который вызван слишком большим количеством воздуха, попадающего во впускную систему. Обычно это вызвано довольно большой утечкой вакуума. Все эти симптомы ухудшают работу двигателя и, как следствие, приводят к включению индикатора проверки двигателя.

В рамках регулярных интервалов обслуживания включайте впуск воздуха и промывку впрыска топлива, которая удаляет любые углеродистые отложения и грязь. Вам потребуется, чтобы световой индикатор Check Engine отключил квалифицированный механик, например, из [YourMechanic]. Это будет включать сканирование компьютерной системы вашего автомобиля на предмет кодов неисправностей, которые, скорее всего, укажут на проблемы с вашей системой впрыска топлива и, в частности, с компонентами корпуса дроссельной заслонки. Они укажут механику, что нужно проверить и как устранить проблемы.

Что такое дроссельная заслонка и как она управляет вашим двигателем?

Несмотря на то, что вы, возможно, видели в научно-фантастических боевиках, в космосе нет взрывов. Причина проста: без кислорода взрывы просто невозможны. Огонь питается старомодным добрым воздухом. Так же, как при задушении свечи, отсутствие воздуха означает отсутствие огня, взрыва или возгорания. Фактически, сгорание в автомобильном двигателе в некотором смысле больше контролируется кислородом (или его недостатком), чем топливом.

Чем больше воздуха получает ваш двигатель, тем больше у него мощности, чтобы набрать обороты.Вот почему вторичные воздухозаборники так популярны. Если вы можете подавать в двигатель больший объем воздуха или воздух с более низкой температурой, вы можете значительно увеличить свою мощность.

Но что контролирует этот воздушный поток? Корпус дроссельной заслонки.

Что такое дроссельная заслонка?

Корпус дроссельной заслонки — это клапан, расположенный вдоль трубопровода между воздухозаборником и впускным коллектором. Именно здесь свежий воздух нагнетается в ваш двигатель для сгорания — но ровно столько, сколько позволяет пройти корпус дроссельной заслонки.В закрытом положении корпус дроссельной заслонки практически полностью очищает двигатель от воздуха, но в полностью открытом положении этот клапан действительно позволяет двигателю ревать.

Итак, как вы управляете своей дроссельной заслонкой? Это может быть проще, чем вы думаете.

Вы определяете открытие и закрытие дроссельной заслонки на корпусе дроссельной заслонки каждый раз при движении с помощью удобно установленной ножной педали. Правильно — то, что мы называем педалью газа, могло бы быть более уместно называть педалью воздуха, поскольку поток кислорода — это то, что он более непосредственно контролирует.

Старые автомобили с карбюратором будут использовать систему вакуумирования и чувствительные к давлению триггеры для выпуска дополнительного количества топлива в зависимости от вашего текущего воздушного потока.

В более современных автомобилях используется электронный датчик, который сообщает бортовому компьютеру, сколько топлива нужно выдать, чтобы соответствовать входящему воздушному потоку.

Раньше педаль газа была бы физически связана с корпусом дроссельной заслонки кабелем, но теперь для выполнения этой работы часто выбирают датчики и серводвигатели.

Дроссельная заслонка не работает?

Когда ваша дроссельная заслонка не работает должным образом, некоторыми симптомами тревожного сигнала могут быть сверхвысокие холостые обороты или сверхнизкие холостые обороты. На низких оборотах холостого хода вы даже можете заметить, что ваш автомобиль глохнет на красный свет. Низкая частота вращения холостого хода обычно является результатом закоксовывания дроссельной заслонки, ограничения воздушного потока и, по сути, подавления сгорания внутри вашего двигателя).

Необычно высокие или непостоянные обороты на холостом ходу могут быть результатом слишком большого количества воздуха, проходящего через корпус дроссельной заслонки — вероятно, результатом утечки вакуума.

Любая из этих проблем может резко повлиять на производительность вашего двигателя, и, скорее всего, ваш индикатор проверки двигателя включится с кодом P2119, а также при условии утечки вакуума также появятся коды обеднения P0171 и P0174.

В современных автомобилях большинство проблем с корпусом дроссельной заслонки, скорее всего, будут электрическими по своей природе. Важно не перемещать клапан на корпусе дроссельной заслонки вручную. Некоторые владельцы автомобилей могут делать это, пытаясь очистить клапан, но это может сбить компьютер вашего автомобиля с толку относительно положения покоя клапана.

Ознакомьтесь со всеми деталями топливной и выхлопной систем, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации по вопросу о том, что такое корпус дроссельной заслонки, поговорите со знающим экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

Что делает корпус дроссельной заслонки? Вот что вам следует знать

Всем автомобильным двигателям с впрыском топлива требуется воздух как часть их процесс горения.В одиночку они не могут сжечь топливо. Скорее автомобильная двигатели нуждаются в сочетании топлива и воздуха. При воздействии электрического искры, комбинация этих элементов вызовет горение, таким образом, запитывая двигатель. В то время как топливные форсунки контролируют количество топлива, которое поступает в ваш двигатель транспортного средства, однако, другой компонент, известный как дроссельная заслонка, воздух.

Обзор корпуса дроссельной заслонки

Корпус дроссельной заслонки расположен в моторном отсеке относительно небольшой автомобильный компонент, который отвечает за контроль количества воздуха который поступает в камеру сгорания двигателя.

Двигателю вашего автомобиля необходим воздух для сгорания. В чем больше воздуха поступает в камеру сгорания двигателя, тем сильнее он горение будет. Корпус дроссельной заслонки предназначен для регулирования количества воздуха. который попадает в камеру сгорания. Обычно его можно найти между впускной коллектор и воздушный фильтр двигателя, который в конечном итоге подключается к двигатель вашего автомобиля.

Как работает дроссельная заслонка

Хотя существуют разные типы, большинство дроссельных заслонок имеют относительно простую конструкцию.Они состоят из пустотелого Корпус в виде раковины с дроссельной заслонкой. Когда вы нажимаете на педаль газа, дроссельная заслонка открывается, так что вход может войти. Когда ты отпустите ногу с педали газа, дроссельная заслонка закрывается, тем самым ограничение подачи свежего воздуха в двигатель вашего автомобиля.

Распространенные проблемы корпуса дроссельной заслонки

Есть несколько проблем, из-за которых дроссельные заслонки могут страдают, одна из которых — вышедший из строя датчик температуры.Корпус дроссельной заслонки содержит датчик температуры для измерения температуры воздуха и топлива на входе в двигатель камера сгорания. Если это не удается, ваш автомобиль может заглохнуть или будет плохо работать. холостой ход.

Чрезмерная грязь и мусор могут повлиять на температуру вашего корпус дроссельной заслонки автомобиля. Воздух, конечно, часто содержит загрязняющие вещества. В то время как воздушный фильтр удалит большую часть этих загрязнений, но не всех. Таким образом, грязь и мусор будут собираться в корпусе дроссельной заслонки вашего автомобиля. со временем.При игнорировании наличие этой грязи и мусора может привести к неравномерное соотношение воздуха и топлива.

Вы можете очистить корпус дроссельной заслонки вашего автомобиля, чтобы предотвратить проблемы, подобные этой. Доступны автомобильные продукты, которые разработан специально для очистки корпуса дроссельной заслонки. Просто откройте корпус устройства, распылите продукт на стенки корпуса дроссельной заслонки и вытрите его салфеткой из микрофибры без ворса.

Признаки неисправного или неисправного датчика положения дроссельной заслонки

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Некоторые вещи даны в жизни, особенно когда речь идет об автомобилях. Когда вы нажимаете ногу на педаль газа, очевидно, что ваша машина будет ускоряться — до тех пор, пока этого не произойдет. Может быть любое количество проблем, препятствующих ускорению или вызывающих резкую езду на автомобиле, но бывает сложно понять, в чем проблема.

Одна из наиболее частых причин этих проблем — датчик положения дроссельной заслонки вашего автомобиля, также известный как TPS. Маленький датчик играет большую роль в том, сколько топлива получает ваш двигатель в любой момент времени, и если он не работает должным образом, вы можете заметить изменения в том, как ваш автомобиль движется и ускоряется.

Редакторы Drive уже диагностировали и заменяли TPS своих автомобилей, и мы здесь, чтобы помочь. Может возникнуть соблазн проигнорировать проблему, особенно если она проявляется периодически, но мы здесь, чтобы сказать вам, что это не то, что вы можете обойти.

Приступим.

Что такое датчик положения дроссельной заслонки и какова его роль?

Прежде чем вы узнаете, все ли в порядке, вам нужно знать, что такое датчик положения дроссельной заслонки и для чего он нужен.

Задача датчика — определить положение дроссельной заслонки и передать его в модуль управления двигателем (ECM). Как часть топливной системы транспортного средства, TPS играет важную роль в определении правильной топливовоздушной смеси в двигателе. Данные из TPS используются вместе с несколькими другими битами информации, такими как температура воздушного потока и частота вращения двигателя.

Как работает датчик положения дроссельной заслонки?

В «старые времена» датчики положения дроссельной заслонки были физически прикреплены к дроссельной заслонке и контролировали ее положение через этот контакт.Совсем недавно достижения в области технологий позволили датчикам работать без фактического контакта с дроссельной заслонкой.

В некоторых случаях TPS использует так называемый эффект Холла для выполнения своей работы, который включает магнитные поля, которые смещаются при открытии и закрытии дроссельной заслонки. Датчик считывает эти изменения и связывается с ECM, чтобы определить точное положение дроссельной заслонки. По этим показаниям компьютер вашего автомобиля определяет, сколько топлива нужно подать в двигатель в любой момент времени.Это, конечно, упрощенная версия процесса, и она может варьироваться от производителя к марке или от модели к модели.

Каковы симптомы и признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки?

Возможно, вы не особо задумываетесь о TPS вашего автомобиля, но вы заметите, когда он начнет выходить из строя.

Недостаток мощности

Если ваш двигатель не получает необходимого топлива или получает его слишком много, вы заметите, что он не ускоряется так, как должен. Когда вы опускаете ногу, TPS должен кричать, чтобы потребовалось больше топлива, но этого не произойдет, если он неисправен.В противном случае ваш автомобиль может рвануть вперед, когда вы не собираетесь увеличивать скорость.

Проблемы с ускорением

Точно так же вы можете заметить, что ваша машина ускоряется, но не разгоняется до определенной скорости. Может возникнуть ощущение, что машина просто выйдет из строя после первой или второй передачи и не переключится на повышенную передачу и не будет двигаться быстрее.

Неравномерный режим холостого хода

Если ваш автомобиль не может поддерживать постоянные обороты двигателя, когда он неподвижен, возможно, ваш TPS выходит из строя. Постоянный уровень подачи топлива необходим для поддержания стабильного холостого хода.

Контрольная лампа двигателя

Сама по себе контрольная лампа двигателя не может ничего значить или может означать, что происходит что-то катастрофическое. Если он сочетается с любым из вышеперечисленных симптомов, это хороший индикатор проблем с TPS.

Могу ли я заменить датчик положения дроссельной заслонки дома и сколько это будет стоить?

Если с вашей топливной системой или другими датчиками все в порядке, вы, вероятно, сможете выйти из этой ситуации без серьезных финансовых затрат.В большинстве случаев замена TPS будет стоить от 150 до 250 долларов, при этом большая часть этих затрат будет связана с оплатой труда.

Основы замены датчика положения дроссельной заслонки

Расчетное время, необходимое: Менее одного часа

Уровень квалификации : От начального до среднего

Система автомобиля : Электрическая часть

Безопасность датчика положения дроссельной заслонки

Просто потому, что это кажется легкой работой, нет причин отказываться от безопасности.

  • Перед началом работы убедитесь, что вы отключили аккумулятор. Не так уж и весело обнаруживать, что вы имеете дело с проводами под напряжением на собственном горьком опыте.
  • Позаботьтесь о своих руках и глазах, надев защитные очки и перчатки.
  • Паркуйте машину на ровной поверхности в любое время, когда собираетесь работать под капотом. Меньше всего вам нужно гнать машину по улице.
  • Если у вас нет безопасного места для парковки или гаража для работы, попробуйте переместиться на тихую парковку или место подальше от движения и движущихся транспортных средств.

Все, что вам понадобится для замены датчика положения дроссельной заслонки

Возьмите защитное снаряжение и набор отверток и ныряйте!

Список инструментов

Список деталей

  • Датчик положения дроссельной заслонки для замены

Вам может потребоваться ваш VIN, чтобы найти правильный датчик положения дроссельной заслонки, особенно если ваша марка / модель поставлялась с различными вариантами трансмиссии с завода.

Расположение инструментов и оборудования так, чтобы все было легко доступно, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, пока ваш умелый ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу.( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Не просите ребенка давать вам паяльную лампу — прим. Ред. ).

Вам также понадобится плоское рабочее место, например, пол гаража, подъездная дорожка или улица. стоянка. Ознакомьтесь с местными законами, чтобы убедиться, что вы не нарушаете какие-либо правила при движении по улице, потому что мы не уберем вас от шума.

Вот как заменить датчик положения дроссельной заслонки

Приступим!

Отсоедините аккумуляторную батарею

Перед тем, как начать работу, отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.Это предотвратит нежелательные удары и повреждение других компонентов под капотом.

Отключите старый датчик

Определив положение датчика, вы сможете отсоединить жгут проводов, соединяющий его с компьютерной системой автомобиля. Осторожно отключите его, обращая внимание на любые зажимы или разъемы, которые необходимо переместить.

Удаление крепежных винтов

После отсоединения вы сможете открутить винты, удерживающие датчик на месте.Следите за ними на случай, если вам понадобится повторно использовать их для установки нового.

Удалите старый датчик

Вытащите старый датчик и утилизируйте его в соответствии с местными правилами.

Установите и прикрутите новый датчик

В обратном порядке вкрутите новый датчик в то место, откуда был извлечен старый.

Повторно подключите жгут проводов

Осторожно снова подключите жгут проводов к новому датчику, обращая внимание на зажимы и разъемы, которые необходимо выровнять для правильной установки.

Подсоедините кабели аккумуляторной батареи

Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Поздравляю! Работа сделана!

Советы профессионалов Drive

Здесь важно отметить, что ваш пробег может варьироваться в зависимости от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля. TPS в старых автомобилях могут отличаться физически или располагаться в странном месте, поэтому для получения указателей лучше обратиться к руководству по техническому обслуживанию вашего автомобиля.

Отметим также, что в некоторых случаях вам потребуется использовать вольтметр для настройки датчика.Это можно сделать при работающем двигателе, но это будет зависеть от требований вашего автомобиля, поэтому еще раз — проверьте руководство!

Часто задаваемые вопросы о датчике положения дроссельной заслонки

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

В: У меня нет времени заменить датчик положения дроссельной заслонки, не могу ли я просто проигнорировать это?

A: Любите капитальный, дорогой ремонт вашего автомобиля? Вам нравятся поломки и непредсказуемая работа? Мы так не думали.Не игнорируйте плохой TPS. Одно дело — не завести машину утром, а вот поломка на шоссе — совсем другое (и более опасная проблема) в целом.

Q: Как долго должен длиться мой TPS?

A: Датчик положения дроссельной заслонки рассчитан на весь срок службы вашего автомобиля, но не всегда все идет по плану. Любое количество вещей может вызвать проблемы с TPS, от проблем с электрической системой до физического повреждения, ни одно из которых нельзя предсказать заранее.

Q: Я заменил свой TPS, но проблема не исчезла. Что дает?

A: Помните то время, всего несколько минут назад, когда мы говорили вам, что вам может потребоваться отрегулировать датчик после установки? Это может быть вашей проблемой, наряду с рядом других проблем. Если вы не уверены в том, что делаете, лучше попросить специалиста диагностировать проблему.

В: Датчик положения дроссельной заслонки такой же, как у моей педали газа?

A: Нет, хотя они родственники.Если в вашем автомобиле есть электронное управление дроссельной заслонкой, у вас может быть так называемый APS, или датчик педали акселератора.

Давайте поговорим: комментарий ниже, чтобы поговорить с руководствами и редакторами Gear!

Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими вопросами. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Прокомментируйте ниже, и давайте поговорим! Вы также можете написать нам в Twitter или Instagram, вот наши профили. Есть вопрос? Получили совет от профессионала? Отправьте нам сообщение: [email protected].

Видео

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчики положения дроссельной заслонки являются частью систем управления подачей топлива на транспортных средствах, они входят в ассортимент нашей продукции Variohm.У нас есть ассортимент от наших проверенных поставщиков, а также ассортимент, который мы спроектировали и создали сами.

Что такое датчик положения дроссельной заслонки и для чего он нужен?

В двигателе для автоспорта — или в двигателе любого транспортного средства есть дроссельная заслонка. Дроссельная заслонка открывается при нажатии педали акселератора. Датчик положения дроссельной заслонки используется для измерения степени открытия дроссельной заслонки и, следовательно, регулирует количество воздуха, который может поступать во впускной коллектор двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки и измеряет движения открытия и закрытия дроссельной заслонки, которые передаются в модуль управления двигателем, эта информация, а также другие измерения, включая: Температура, частота вращения двигателя и массовый расход воздуха (MAF) используются модулем управления двигателем для определения количества топлива, впрыскиваемого в двигатель, и момента зажигания.

Многие датчики положения дроссельной заслонки используют бесконтактную технологию, такую ​​как; Используются эффект Холла, магнитострикционные или индукционные технологии.

В чем важность датчика положения дроссельной заслонки?

Без датчика положения дроссельной заслонки у модуля управления двигателем не было бы возможности контролировать количество необходимого топлива или иметь возможность рассчитывать время зажигания, эффективно вызывая помпаж или остановку двигателя, это может быть очень опасно для водителя и других лиц. пользователи дорог / гусениц.

Датчики положения дроссельной заслонки, поставляемые Variohm

Многие из наших датчиков положения дроссельной заслонки обладают схожими характеристиками;

  • Простой монтаж
  • Превосходная повторяемость
  • Долгая жизнь
  • Степень защиты IP67
  • Работают в широком диапазоне температур

В нашу линейку Euro-XP добавлены дополнительные функции, в том числе:

  • Технология Холла
  • Программируемые углы от 30 до 360
  • Резервный выход
  • Короткое время выполнения заказа
  • Долгая жизнь
  • Чрезвычайно прочный
  • Степень защиты IP67 / 68

Euro-XP — Программируемый датчик угла

Euro-XPK — Программируемый датчик угла наклона шайбы

Euro-XPD — Программируемый датчик угла вала D

VTP11 — также часть нашей линейки датчиков положения дроссельной заслонки, имеет следующие особенности;

  • Простой фланцевый монтаж
  • Проводящая пластиковая направляющая для прочности
  • Долгая жизнь
  • Степень защиты IP66
  • Более широкий диапазон рабочих температур
  • Отлично выдерживает вибрацию

CMRK -один из наших новейших датчиков положения дроссельной заслонки и часть нашего микродиапазон.Основываясь на диапазоне диаметров 28 мм Euro-XP, диапазон CMRx может достигать всего 21,50 мм внешнего диаметра. Возможности включают;

  • Дизайн шайбы и магнита
  • Эффект Холла
  • Долгая жизнь
  • Чрезвычайно прочный
  • Степень защиты IP68
  • Резервный выход
  • Корпус под заказ

В дополнение к вышеперечисленным продуктам у нас также есть несколько интересных новых дизайнов, над которыми мы работаем, и они скоро появятся в продаже;

HTP11 — Новый продукт, который мы в настоящее время разрабатываем собственными силами, чтобы предоставить клиентам программируемый выход, специфичный для их приложения.

Особенности линейки HTP11;

· Простой фланцевый монтаж (доступен в PCD 32 мм и 38 мм)

3 распространенных признака отложений на корпусе дроссельной заслонки

Для выработки энергии вашему автомобилю необходим постоянный поток свежего воздуха. Чем быстрее вы едете, тем больше воздуха нужно вашей машине. Скорость потока воздуха, поступающего в ваш двигатель, находится под контролем компонента, известного как корпус дроссельной заслонки. При каждом нажатии на педаль газа специальная заслонка внутри корпуса дроссельной заслонки открывается шире.Эту заслонку можно называть либо лопастью корпуса дроссельной заслонки, либо бабочкой. Чем шире открывается лопасть, тем больше воздуха проходит через корпус дроссельной заслонки во впускной коллектор. Когда вы отпускаете газ, отверстие лезвия сужается, ограничивая поток воздуха. Если вы не дадите своему автомобилю бензин, то лопасть полностью закроется. Со временем на корпусе дроссельной заслонки накапливаются отложения, которые нежелательным образом влияют на общие характеристики автомобиля. К сожалению, многие люди не могут распознать признаки чрезмерных отложений на корпусе дроссельной заслонки.Эта статья расширит ваши знания по поиску и устранению неисправностей в автомобилях, выделив три общих признака отложений на корпусе дроссельной заслонки.

1. Высокая скорость холостого хода

Отложения становятся особенно проблематичными, когда они начинают препятствовать свободному движению лопасти корпуса дроссельной заслонки. Часто отложения становятся достаточно толстыми, чтобы предотвратить полное закрывание лезвия — даже когда вы полностью убираете ногу с педали газа или оставляете машину на холостом ходу. В результате воздух продолжает поступать во впускной коллектор.Хотя компьютер вашего автомобиля распознает, что трансмиссия не задействована, автомобиль должен увеличить количество топлива, поступающего во впускной коллектор, чтобы компенсировать лишний воздух. В противном случае ваш двигатель полностью заглохнет. Вместо этого вы можете заметить, что двигатель вашего автомобиля на холостом ходу, кажется, набирает обороты намного выше обычных. Если виноваты отложения в двигателе, достаточно очистить корпус дроссельной заслонки, чтобы решить эту проблему. В этом случае лопасть дроссельной заслонки сможет полностью закрываться, когда ваш автомобиль переходит в режим холостого хода.

2. Остановка двигателя

Даже когда лопасть дроссельной заслонки полностью закрывается, некоторое количество воздуха должно проходить во впускной коллектор. В противном случае ваш двигатель заглохнет. Этот воздух проходит через специальный туннель, известный как байпас холостого хода. Этот байпас обеспечивает ровно столько воздуха, чтобы двигатель работал на холостом ходу. К сожалению, небольшие внутренние размеры перепускного канала холостого хода делают его подверженным накоплению отложений. По мере того, как эти отложения становятся толще, они начинают препятствовать потоку воздуха.В какой-то момент ваш двигатель больше не сможет получать достаточно воздуха, чтобы поддерживать его работу, пока дроссельная заслонка закрыта. В результате ваш автомобиль будет проявлять все большую и большую тенденцию к срыву, когда вы переводите его в режим холостого хода. Как и в случае отложений на лезвиях, здесь ответ заключается в хорошей и тщательной очистке. Восстановление надлежащего воздушного потока через перепускной канал холостого хода должно облегчить остановку. 3. Неустойчивая работа
Отложения на корпусе дроссельной заслонки не всегда приводят к таким однородным признакам неисправности.Вместо этого отложения на корпусе дроссельной заслонки могут привести к общей неустойчивой работе вашего автомобиля. Такое неустойчивое поведение происходит из-за отрицательного воздействия отложений на внутренние датчики, используемые для регулирования корпуса дроссельной заслонки и связанных с ней компонентов. По мере того, как отложения становятся более чрезмерными, компьютеру вашего автомобиля становится все труднее контролировать такие вещи, как скорость потока и температура воздуха. Неправильная информация, которую получает автомобильный компьютер, заставляет компьютер вносить ненужные изменения. Эти изменения часто приводят к тому, что ваш автомобиль необъяснимо набирает обороты или умирает в непредсказуемое время.Обеспечение надлежащего функционирования корпуса дроссельной заслонки не займет много времени. Регулярных осмотров и чисток должно быть достаточно, чтобы все работало правильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *