Эксплуатация гелевых аккумуляторов: Правильная эксплуатация гелевых аккумуляторов, химические реакции в аккумуляторных батареях
Правильная эксплуатация гелевых аккумуляторов, химические реакции в аккумуляторных батареях
Общие положения
Свинцово-кислотные аккумуляторы изготовлены по технологии с внутренней рекомбинацией воды, поэтому не требуют обслуживания в течение всего срока службы. В качестве электролита используется загущенная серная кислота в виде геля, что обеспечивает устойчивость аккумуляторов к глубоким разрядам и высокую температурную стабильность.
Расчетный срок службы составляет 12 лет.
Гелевые аккумуляторы предназначены для работы, как в буферном, так и в циклическом режимах.
Конструкция гелевого аккумулятора
Особенности конструкции:
Полностью герметичная конструкция, утечка электролита невозможна.
Система внутренней рекомбинации газа, нет необходимости в доливе воды.
Моноблоки снабжены регулирующими клапанами для обеспечения выпуска газа, при превышении внутреннего давления выше допустимого уровня.
Нет ограничений на перевозку воздушным, железнодорожным или автотранспортом.
Химическая реакция и механизм рекомбинации:
Химическая реакция, протекающая в аккумуляторе при заряде/разряде, описывается формулой:
PbO2 + 2H2SO4 + Pb Разряд/Заряд PbSO4 + 2H2O
При заряде кислород, проходя через сепаратор от положительной пластины, вступает в реакцию с активным веществом отрицательной пластины с образованием оксида свинца:
2Pb + O2 —> 2PbO
Оксид свинца, в свою очередь, вступает в реакцию с серной кислотой:
2Pb + 2H2SO4—> 2PbSO4 + 2H2O
Сформировавшийся на отрицательной пластине сульфат свинца восстанавливается кислородом до свинца с образованием серной кислоты:
2PbSO4+ 2H2—> 2Pb + 2H2SO4
Если упростить описанные выше уравнения, то получается следующее:
2H 2 + O2 —> 2H2O
Разрядные характеристики
На рисунке ниже приведены кривые разряда гелевых аккумуляторов постоянным током до определенного конечного напряжения. Разряд до напряжения ниже указанного снижает емкость и срок службы свинцово-кислотных батарей.
Разрядные кривые постоянным током при 25°С
Заряд
Правильный заряд является одним из важнейших условий успешной работы свинцово-кислотных батарей с автоматическим регулированием внутреннего давления. Правильный выбор зарядного устройства влияет самым непосредственным образом на производительность и срок службы батарей.
Заряд постоянным напряжением
Заряд постоянным напряжением – наиболее часто применяемый метод. На рисунке ниже показаны зарядные характеристики гелевого аккумулятора при заряде их постоянным напряжением 2,40 В/ячейку при начальных значениях тока 0,3 СА.
График заряда постоянным напряжением при 25°С
Для гелевых аккумуляторов диапазон зарядного напряжения буферного режима установлен в диапазоне 2,23–2,28 В/эл-т (при 25°С).
Для циклического режима диапазон зарядного напряжения установлен в диапазоне 2,38–2,42 В/эл-т (при 25°С).
Аккумуляторы гелевые не требуют уравнительного заряда. Буферного напряжения достаточно, чтобы поддерживать моноблоки в полностью заряженном состоянии.
Гелевые аккумуляторные батареи можно купить в интернет-магазине Реалсолар:
Аккумулятор Delta
GEL 12-100
Гелевая необслуживаемая аккумуляторная батарея,
емкость 100Ач 12В
Аккумулятор Delta
GEL 12-200
Гелевая необслуживаемая аккумуляторная батарея,
емкость 200Ач 12В
Аккумулятор Парус Электро
HMG-12-100
Гелевая необслуживаемая аккумуляторная батарея,
Аккумулятор Парус Электро
HMG-12-200
Гелевая необслуживаемая аккумуляторная батарея,
емкость 200Ач 12В
Двухстадийный заряд при постоянном напряжении
Этот метод является одним из наиболее эффективных и рекомендуется для быстрого заряда свинцово-кислотных батарей с автоматическим регулированием внутреннего давления и поддержания их в полностью заряженном состоянии (буферный режим). Характеристики зарядного устройства для двухстадийного заряда постоянным напряжением приведены на рисунке ниже:
Зарядные характеристики двухстадийного зарядного устройства
На стадии «А» ток ограничен величиной 0,3 СА, а напряжение на клеммах батареи растет. На стадии «В» зарядный ток начинает падать, а напряжение стабилизируется на уровне 2,40 В/эл-т. На этой стадии уровень заряда аккумулятора достигает 80%. При достижении зарядным током уровня «точки переключения Y» зарядная цепь переключается на стадию «С», где зарядное напряжение падает с 2,40 до 2,25 В/эл-т, а ток плавно снижается практически до нуля. Зарядное устройство переходит в буферный режим.
Напряжение заряда зависит от температуры окружающей среды и должно регулироваться в соответствии с графиком показанном на рисунке ниже:
Зависимость зарядного напряжения от температуры окружающей среды
Напряжение заряда (на элемент) в буферном режиме вычисляется по формуле:
Uзаряда = 2,25 + (25 – (t + grad t +1)) · 0,0033
Напряжение заряда (на элемент) в циклическом режиме вычисляется по формуле:
Uзаряда = 2,40 + (25 – (t + grad t +1)) · 0,005
где t – температура окружающей среды, °С
grad t – температурный градиент аккумуляторного шкафа, °С.
Хранение и срок службы
Гелевые аккумуляторы могут храниться без подзаряда в течение 1 года в сухом помещении при температуре окружающей среды от –35° до +60°С.
Они рассчитаны на работу в буферном режиме работы в течение пяти лет (при 25°С). На рисунке ниже показана зависимость доступной емкости гелевого аккумулятора от времени. Газы, генерируемые внутри аккумулятора, непрерывно рекомбинируют и возвращаются в водную составляющую электролита. Потеря емкости и конец службы аккумуляторов наступают в результате постепенной коррозии электродов.
Срок службы в буферном режиме работы
Срок службы аккумуляторов в циклическом режиме работы зависит от целого ряда факторов
Наиболее существенными из них являются рабочая температура окружающей среды, скорость разряда, глубина разряда и способ заряда. На рисунке ниже показано влияние глубины разряда на количество циклов работы гелевых аккумуляторов при циклическом режиме.
Срок службы в циклическом режиме работы
По мере повышения температуры электрохимическая активность аккумулятора возрастает, а при понижении – падает. Поэтому при увеличении температуры окружающей среды емкость аккумулятора увеличивается, а при понижении температуры – уменьшается. Рисунок ниже демонстрирует влияние температуры на доступную емкость гелевых аккумуляторов.
Зависимость емкости от температуры окружающей среды при различных токах разряда
Температура окружающей среды является важным фактором, влияющим на срок службы аккумуляторов. При повышении температуры увеличивается скорость коррозии пластин, вследствие чего уменьшается срок службы. На рисунке ниже показана зависимость срока службы гелевых аккумуляторов от температуры окружающей среды.
Зависимость срока службы в буферном режиме от температуры окружающей среды
Свинцово-кислотные аккумуляторы обладают саморазрядом, вследствие чего при хранении их доступная емкость со временем уменьшается.
Этот процесс описан графиком на рисунке:
Зависимость емкости от времени хранения
Если аккумуляторы хранились в течение длительного периода времени, необходимо перед пуском в эксплуатацию провести их подзарядку.
При сроке хранения до 6 месяцев подзарядка должна осуществляться в течение 4-6 часов постоянным током 0,1 СА, либо 15-20 часов постоянным напряжением 2,40 В/эл-т.
При сроке хранения свыше 6 месяцев подзарядка должна осуществляться в течение 8-10 часов постоянным током 0,1 СА, либо 20-24 часов постоянным напряжением 2,40 В/эл-т.
Рекомендации по монтажу:
Аккумуляторы предназначены для установки на изолированных стеллажах или в специальных батарейных шкафах в вертикальном положении. Допускается установка аккумуляторов в горизонтальном положении при вертикальном расположении пластин. Помещения не требуют принудительной вентиляции.
Взаимоподключение единичных аккумуляторов осуществляется с помощью жестких изолированных перемычек, которые привинчиваются к полюсам или гибких кабельных перемычек. Перемычки привинчиваются с помощью динамометрического ключа. Осуществлять следующий крутящий момент 20 Нм ± 1 Нм.
Если используются две или более групп батарей, соединенных параллельно, то провода, кабели и шины, посредством которых эти батареи подключаются на нагрузку, должны быть одинаковой длины и обладать одним и тем же сопротивлением.
Последовательность монтажа аккумуляторов в батарею:
Соедините положительную клемму первого аккумулятора с отрицательной клеммой второго аккумулятора. Таким образом, соедините все аккумуляторы в группе (под группой понимается набор аккумуляторов на одном ярусе или в одном ряду стеллажа).
Соедините аналогично п.1 аккумуляторы в остальных группах (если таковые имеются).
Подключите «земляной» вывод зарядного устройства или нагрузки к отрицательной клемме (если «земля» – отрицательная) последнего аккумулятора или последней группы.
Если имеются группы, соедините их между собой, начиная с последней (подключенной к «земляному» выводу).
После окончания монтажных работ аккумуляторы необходимо пронумеровать, а наружные поверхности клемм, перемычек и узлов соединения смазать тонким слоем технического вазелина или синтетического солидола.
Рекомендации по эксплуатации:
Свинцово-кислотные гелевые аккумуляторы предназначены для эксплуатации в закрытых помещениях с естественной вентиляцией, в том числе в помещении с технологическим оборудованием и обслуживающим персоналом, при температуре от -20°С до +60°С. Диапазон температуры хранения аккумуляторов от –35°С до +60°С.
Аккумуляторы поставляются предприятием-изготовителем в заряженном состоянии, заполненные электролитом и готовыми к эксплуатации.
Не рекомендуется установка аккумуляторов вблизи источников тепла. Поскольку аккумуляторы могут генерировать воспламеняющиеся газы, запрещается их установка вблизи оборудования, которое может давать электрический разряд в виде искр.
Запрещается установка и эксплуатация аккумуляторов в атмосфере, содержащей пары органических растворителей или адгезивов или контакт с ними.
Чтобы максимально повысить срок службы аккумуляторов, среднее значение тока пульсаций любого происхождения, протекающего через аккумулятор, не должно превышать 0,1 СА, а стабилизация зарядного напряжения должна быть в пределах 1%.
Очистку корпуса аккумуляторов всегда рекомендуется производить с помощью кусочка ткани, смоченного водой. Никогда не используйте для этих целей масла, органические растворители, такие как бензин, разбавители для краски и др.
Запрещается разбирать аккумулятор. В случае попадания электролита в глаза или на кожу, необходимо сразу промыть пораженный участок сильной струей чистой проточной воды и немедленно обратиться к врачу.
Прикосновение к токопроводящим частям аккумулятора может повлечь за собой электрический удар. Работу по проверке или обслуживанию аккумуляторов необходимо проводить в резиновых перчатках.
Использование разнородных аккумуляторов (различных емкостей, с различной историей применения, различной давностью изготовления и происходящих от разных изготовителей), может нанести ущерб, как самой батарее, так и связанному с ней оборудованию.
Гелевые аккумуляторные батареи можно купить в интернет-магазине Реалсолар:
Аккумулятор Delta
GEL 12-100
Гелевая необслуживаемая аккумуляторная батарея,
емкость 100Ач 12В
Аккумулятор Delta
GEL 12-200
Гелевая необслуживаемая аккумуляторная батарея,
емкость 200Ач 12В
Аккумулятор Парус Электро
HMG-12-100
Гелевая необслуживаемая аккумуляторная батарея,
емкость 100Ач 12В
Аккумулятор Парус Электро
HMG-12-200
Гелевая необслуживаемая аккумуляторная батарея,
емкость 200Ач 12В
Основы правильной эксплуатации гелевых аккумуляторов
Современные накопители энергии могут использовать щелочные и кислотные электролиты в гелеобразном, жидком и сухом виде. Кислотный свинцовый аккумулятор существует уже век, но актуальности не утратил. Появились новые технологии. В частности, если электролит с помощью специальной химической присадки превратить в гель, получится гелевый аккумулятор.
Срок эксплуатации гелевых аккумуляторов
С использованием электролита в виде геля возрос срок эксплуатации батарей. Во-первых, вещество получается гелеобразным после застывания. Заливается в банки жидкий электролит. Он полностью обволакивает пластины электродов из чистого свинца, обеспечивая создание стабильного заряда на поверхности.
Гель одновременно является диэлектриком, предупреждая короткое замыкание в банке. На пластинах не происходит коррозии и сульфатирования. Выделяемый во время электролиза газ, остается в толще геля, и образует воду, так нужную для упругости и плотного прилегания геля. Все эти дополнительные свойства кислотного аккумулятора увеличивают срок службы аккумуляторов.
Однако система отлично работает в определенных условиях. Гель – структура искусственная. Для ее поддержания требуются особые условия:
- При температуре эксплуатации начиная от 40 0 гель начинает деструкцию, а при 60 0 становится текучим. Масса в гелевых аккумуляторах начинает медленно оплывать с электродов, превращаясь в жидкость. Изменения необратимые.
- Если аккумулятор долго держать на морозе выше -30 0, гелевая масса превратится в кристаллы чешуйкам. Растаявшая, она станет жидкостью.
- На каждом изделии стоит величина предельного напряжения, до которого гель сохранит структуру. Превышение напряжения спровоцирует интенсивное газоотделение, нагрев, и масса разрушится.
Из сказанного следует, главным врагом гелевого аккумулятора является высокая и низкая температура. Перезаряд способствует разрушению именно из-за вскипания в банках.
Гелевые тяговые аккумуляторные батареи предназначены для эксплуатации на лодочных моторах, мотоциклах, в складском хозяйстве на погрузчиках и штабелерах. Основное их достоинство – терпимость к глубокой разрядке в силу особенностей конструкции.
Эксплуатация гелевых аккумуляторов для инвалидных колясок
В инвалидных колясках устанавливают стационарные ИПБ. Их специфика как раз отвечает условиям эксплуатации. Характеристики на изделие, выданные производителями для буферного использования, отличаются в случае циклического применения. Режим эксплуатации «заряд-разряд-заряд» для гелевых аккумуляторов тяжелый, поэтому не все изделия подходят к установке на коляски. Лучшими для колясочников считают модели гелевых аккумуляторов LEOCH серий LPCG и LPGS, для тяжелых режимов, гелевые, производитель Китай.
Коляска использует два аккумулятора, напряжением 12 В соединенные последовательно. Чем тяжелее батареи, тем большей емкостью они обладают. Подбирать нужно изделия в паре, с одинаковыми параметрами, а лучше, из одной партии.
Для того чтобы эксплуатация гелевых батарей не принесла разочарования, следует соблюдать определенные правила. Перед первым использованием емкость обоих изделий необходимо выровнять, работают они в последовательной схеме, отключаются по «слабейшему».
Специалисты предлагают заряжать аккумуляторы еженощно, независимо от того, сколько использовалось энергии. Аккумулятор вынесет тем больше циклов заряда, чем меньше диапазон разряда.
Оставляя коляску без использования на длительное время, аккумуляторы нужно зарядить полностью и отсоединить одну из клемм, тем самым разорвав цепь.
Видео
Предлагаем видео с обзором гелевого аккумулятора
Как восстановить гелевый аккумулятор: правила ремонтирования АКБ
Срок службы гелевой батареи (АКБ), по утверждению производителей, — не менее 10 лет. На практике необходимость ее ремонта или замены становится очевидной спустя 3-4 года, когда наблюдается снижение емкости или высыхает электролитный раствор. Изделие относится к категории необслуживаемых элементов, но опытные владельцы транспортных средств знают, как восстановить гелевый аккумулятор в домашних условиях.
Схема: из каких частей состоит гелевый аккумулятор.
Принципиальные отличия гелевых аккумуляторов
От свинцово-кислотных аналогов такие АКБ отличаются рядом технических характеристик и составом электролита. Связующим раствором в нем служит дистиллированная вода с добавлением силикагеля, который наглухо запечатывает содержимое корпуса.
Это позволяет избежать испарений химических веществ, что сказывается на уровне экологичности устройства — его можно устанавливать не только в салоне машины, но и в жилых помещениях. Кроме того, благодаря отсутствию выброса газов обеспечивается их повторное участие в рабочем процессе и увеличивается срок службы изделия.
Еще одним преимуществом АКБ является возможность размещать ее в любом положении — на боку или вверх дном, в то время как кислотные батареи нуждаются в строго вертикальной фиксации.
Преимущества конструкции гелевого аккумулятора.
Аккумуляторы с гелевым электролитом не требуют глубокой подзарядки, быстро заряжаются и сохраняют ресурс в режиме ожидания в течение 2 лет.
Из-за увеличения количества циклов заряда-разряда возможно более интенсивное использование таких изделий.
Среди негативных особенностей подобных батарей отмечают:
- Неустойчивость к низкой температуре. При -50⁰C электролит замерзает и становится ломким.
- Быстрый выход из строя при подаче напряжения свыше 15 В.
- Высокую цену.
Как проверить гелевый аккумулятор
При отсутствии явных изъянов устройство проверяют с помощью вольтметра и нагрузочной вилки, в течение 3-4 секунд имитирующей работу стартера. Нагрузку подключают после установки значений напряжения на клеммах, а далее на короткий период подсоединяют импровизированный движок.
Темпы восстановления электродвижущей силы оценивают, наблюдая за стрелкой вольтметра, которая должна подниматься обратно.
Быстрое падение тока свидетельствует о том, что аккумулятор почти израсходовал свой ресурс, новое устройство заряжается долго. Если изменений не происходит, напряжение можно увеличить, прибавляя постепенно по 5 В. В ходе операции следует обратить внимание на то, чтобы температура прибора не превышала 40-45⁰С.
Подлежит ли гель восстановлению
Основанием для восстановления АКБ служит высыхание влаги в электролите. Для проверки уровня жидкости в банках крышку аккумулятора вскрывают ножом либо другим острым инструментом. При возвращении крышки в первоначальное положение необходимо убедиться в отсутствии на клапанах грязи.
Из-за нее они могут не закрыться, и гель будет высыхать быстрее. Кроме того, учитывают целостность корпуса устройства и его содержимого. Объем сохраненного в аккумуляторе заряда должен составлять не менее 30% от положенной величины.
Основные правила безопасной зарядки
Зарядку гелевого аккумулятора можно выполнять в домашних условиях. Главное — обеспечить поступление постоянного тока. Процедуру проводят с помощью зарядного устройства на 12В, которое применяется только для гелевых приборов.
Такие зарядки можно изготовить своими руками. От других изделий их отличает возможность контроля над поступающим напряжением. Этот показатель рекомендуется выставлять в размере 0,1 от мощности батареи, зарядное время при этом составит около 12 часов. Прибор, рассчитанный на устройства кислотного типа, использовать нельзя.
АКБ заряжается полностью и с низким уровнем энергии не эксплуатируется.
Долгое пребывание в разряженном состоянии приводит к снижению емкости. Предупредить эту ситуацию позволят регулярные подзарядки аккумулятора.
Как проводится восстановление аккумуляторной батареи
Процесс восстановления гелевого аккумулятора.Гелевые аккумуляторы более требовательны к обслуживанию, поэтому для их восстановления нужна большая аккуратность. В ходе процедуры используются следующие инструменты:
- шприц;
- пинцет;
- отвертка;
- зарядное устройство.
Для восстановления уровня электролита потребуется дистиллированная вода, ее можно купить в аптеке.
Заливка дистиллята
Аккумулятор разбирают, сняв с него верхнюю крышку, после чего пинцетом удаляют резиновые колпачки клапанов. Затем шприцем добавляют в каждую банку по 2 мл дистиллята. Заливать жидкость нужно постепенно, по мере впитывания воды в гель. Восстановленный уровень должен полностью покрывать свинцовые пластины, а излишек влаги откачивают тем же шприцем.
В ряде случаев вместо дистиллированной воды в АКБ заливают электролит. Это сработает, если АКБ старая и реанимировать ее нужно временно.
Восстановление с помощью длительной зарядки АКБ
После добавления дистиллированной жидкости клапаны возвращают на место и закрывают крышкой, которую фиксируют скотчем или клеем, а сверху укладывают груз. Это необходимо для того, чтобы предотвратить срыв клапанов под действием выделяющегося газа.
При подключении батареи к зарядному устройству на вольтметре выставляют значение 14-15 B и дожидаются, когда аккумулятор восстановит потребление тока (в течение 14 часов). Если этого не произошло, напряжение повышают до 20 B.
Важно не оставлять батарею без присмотра, поскольку восстановление электролита приводит к резкому падению нагрузки и может спровоцировать задымление и выгорание устройства. Поэтому, как только пойдет ток, уровень электродвижущей силы снижают до 14 B и продолжают заряжать АКБ в стандартном режиме, т. е. зарядом, равным 0,1 от ее номинальной емкости.
Циклическая зарядка
Метод используется при сильной потере емкости. Он предполагает проведение 3-4 повторяющихся циклов зарядки и разрядки.
Первые две проводятся под высоким напряжением в 25-30 B, которое по мере увеличения потребления тока постепенно снижается до 14 B. Для разрядки используют лампочку на 5-10 Вт, при этом необходимо следить за тем, чтобы разность потенциалов не оказалась ниже отметки 10,5-11 В.
После восстановления батарею заряжают в стандартном режиме. Если вернуть аккумулятору всю мощность не удалось, его используют с неполным зарядом либо приобретают новую модель.
Как продлить устройству период работы
Применение технологий GEL (Gelled Electrolite) и AGM (Absorptive Glass Mat) для необходимости обслуживания гелевого аккумулятора.Срок службы гелевого аккумулятора зависит от условий эксплуатации и ухода за ним. Не рекомендуется допускать полной разрядки батареи.
Если это произошло, применяют ограниченную схему восполнения заряда — не в 10%, а в 5% от заявленной емкости — и вдвое увеличивают время процесса. Потери энергоемкости при таких действиях меньше, чем при стандартном способе.
Для того чтобы не было подобных ситуаций, следует приобрести мультиметр. В профилактических целях регулярно проверяют правильность крепления клемм и 1 раз в квартал производят полный цикл зарядки батареи.
В каких случаях восстановление АКБ нецелесообразно
Аккумуляторы утилизируют:
- При вздутии банок, которое вызывается отслоением геля от пластин. Подобный дефект определяют визуально.
- При разрушении содержимого корпуса в результате продолжительного воздействия высокой температуры. Если во время осмотра АКБ из нее доносятся посторонние звуки, элемент «оживить» нельзя. Можно также просветить отверстия банок и убедиться в том, что свинцовые пластины утратили первоначальный внешний вид.
Правильным решением в таком случае будет покупка новой гелевой батареи.
можно ли заряжать обычным зарядным устройством
Автор Aluarius На чтение 8 мин. Просмотров 1.6k. Опубликовано
Как зарядить гелевый аккумулятор
Гелевые АКБ стали улучшенной версией типовых кислотных батарей. Электролит в них сделан в виде геля. Поэтому для заряда такого агрегата нужно использовать зарядники, в которых можно контролировать силу тока и напряжение. Если вы попробуете зарядить гелевую батарею, проигнорировав рекомендации специалистов, вы просто испортите аккумулятор.
Основные принципы правильной зарядки аккумуляторов
Стандартный аккумулятор ytx4l bs, как зарядить правильно? При восстановлении мощности гелевых АКБ необходимо соблюдать следующие правила:
- Уровень заряда надо проверять хотя бы раз в месяц. Сделать это можно с помощью мультиметра. Надо активировать двигатель и подсоединить щупы устройства к клеммам аккумулятора.
- Нельзя забывать про максимальную границу напряжения. Этот показатель не должен быть выше 14,5 В. В процессе зарядки параметр меняется. Превышение границ приводит к серьезным проблемам.
- Нельзя вскрывать корпус после закипания наполнителя. Произойдет взрыв АКБ.
При полном заряде вольтаж на клеммах не долженбыть выше границы 14.5 В.
Важно! «Max initial current» на аккумуляторе, это макс. ток заряда. Если он не указан, его выбирают около 10% от емкости. К примеру, если емкость АКБ 50 ампер-часов, выбирают ток 5 Ампер.
Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством?
Не стоит брать простую зарядку для этого дела. Подключение подобного устройства может убить АКБ навсегда. При подаче макс. тока гель начинает расправляться. Сжиженный наполнитель не может восстоновиться. Он продолжает плавить оставшийся гель.
Недостатки способа
При эксплуатации типовых зарядных устройств есть ряд проблем:
- при неполной зарядке АКБ, гель не будет плавиться, но процесс не будет завершен;
- нельзя обеспечить поэтапную подзарядку с плавной сменой тока и напряжения;
- нельзя слишком долго заряжать аккумулятор. Перегрев агрегата разрушит структуру электролита, и, он выйдет из строя.
Не смотря на недостатки способа, им часто пользуются люди.
Особенности зарядки гелевого АКБ обычной зарядкой с помощью АКБ посредника
При эксплуатации гелевых аккумуляторов нельзя забывать про ограничения. Заряд производится, как во время движения авто, функционировании двигателя, так и с помощью зарядников. При этом приборы, созданные для заряда простой АКБ не всегда подходят к гелевым.
Нельзя подзаряжать гелевые батареи, типовым зарядным девайсом без доработок. На маркировке некоторых гелевых агрегатов наносятся макс. значения тока, напряжения заряда и мин. напряжения в режиме хранения. Поэтому очевидно, что это важно.
В некоторых машинах стандартные условия использования системы подзарядки от генератора допускают большие пределы колебания тока и напряжения на аккумуляторе. Это относится, прежде всего, к старым иномаркам. Перед монтажом гелевого АКБ нужно проконсультироваться с автомобильным электриком, который может разобраться в генераторе. Также, нужно периодически контролировать состояние регулятора напряжения, чтобы не убить батарею.
Внимание! Многие по ошибке считают, что гелевые АКБ не причислены к кислотным. По составу электролита они полностью приближены к стандартным агрегатам. С помощью различных добавок электролит переведен в гелевое состояние, подобно как желатин превращает бульон в заливное. Поэтому запрещено трогать руками этот гель.
Использование специальных ЗУ для гелевых аккумуляторов
Специальные устройства во многом отличаются от обычных, а принцип действия представлен следующими этапами зарядки:
- Включите аккумулятор и проверьте силу тока для определения подходящего режима работы.
- Начните подзаряжать агрегат.
- Отключите заряд через определенный временной промежуток, чтобы зарядник не нагрелся.
- Остудите батарею, и вновь включите заряд, но уже на иной силе тока.
- Не забывайте проверять силу тока в периоды, когда агрегат остывает. Если не менять силу тока, зарядка отключается автоматом.
- Как только ток будет соответствовать нужным параметрам, прибор перестанет заряжаться.
Сконцентрируйте свое внимание на последнем действии, поскольку чаще всего ЗУ продолжают функционировать, пока человек сам их не отсоединит. В данном же варианте зарядные девайсы обладают специальными параметрами, которые предотвращают расплавку геля при перегревании. Поэтому можно оживить даже полностью севшую АКБ.
Требования к специальным зарядным устройствам
Так как наполнять энергией гелевую АКБ нужно с учётом определенных особенностей, созданные для этого приборы должны отвечать определенным требованиям:
- Функция регулирования тока заряда.
- Температурного типа компенсация с учетом нагревания аккумулятора. Зарядка должна подстраиваться под температурный режим комнаты и самой АКБ.
- Процесс подзарядки тоже должен проходить особым образом, лучше всего выполнять заряд в 3 этапа.
- Широкий температурный диапазон для работы, оптимального типа коридор от +5 до +40 градусов по Цельсию. Это важно, если заряжать аккумулятор придётся в разное время года.
Схема зарядки
Итак, как заряжать гелевый аккумулятор:
- Подобрать правильный зарядник.
- Установить силу тока в 1/10 емкости.
- Прицепить заряжатель к клеммам.
- Пустить ток.
- Ждать и периодически проверять напряжение.
- Вырубить и отсоединить ЗЦ от скутера через 12 часов.
Вот и все, батарея вновь готова к использованию.
Сколько времени заряжаются АКБ
Не стоит заряжать гелевые аккумуляторы слишком часто. Всегда доводите зарядку до конца, иначе ёмкость агрегата снизиться в будущем, а восстановить ее будет очень трудно. Произведите расчёты, чтобы установить, как долго нужно заряжать батарею.
Для этого потребуется ёмкость батареи разделить на ток заряда. К примеру, при ёмкости в 6,5 Ач и силе тока в 0,65 А, длительность процесса восстановления будет соответствовать десяти часам. Если вы купили специальное устройство для зарядки, сможете услышать звуковое оповещение, как только отведенное время пройдет.
Не забывайте о нужде соблюдать рекомендации изготовителя гелевых АКБ и подойдите со всей ответственностью к выбору зарядного девайса и способу подзарядки, в общем. Допущенная при зарядке ошибка приводит к печальным последствиям.
Основные ошибки
Серьезные ошибки, которые не стоит допускать:
- Превышение разрешенного порога напряжения (вызывает закипание).
- Использование зарядных устройств от кислотных аккумуляторов. При их использовании можно с легкостью вывести аккумулятор из строя.
- Эксплуатация машины до полной разрядки аккумулятора. Полностью севшую батарею намного труднее зарядить полностью.
- Оживление вздутого аккумулятора (пустая трата времени).
Если вы будете избегать ошибок, тогда у вас все получится.
Рекомендации по обслуживанию гелевого аккумулятора после зарядки
В описании гелевых АКБ, чаще всего, отмечено, что их не нужно обслуживать. Однако это неправда. В этом случае под словом «необслуживаемый» подразумевают то, что не надо контролировать, и регулировать уровень и плотность электролита. Но, есть несколько других манипуляций, благодаря которым, можно хорошенько увеличить ресурс батареи.
Всего можно выделить пять важных действий:
- Очищение корпуса.
- Чистка клемм.
- Осмотр крепления.
- Проверка заряженности.
- Своевременная подзарядка.
Рассмотрим все действия более подробно.
Очищение корпуса. Скапливающаяся куча грязи на корпусе вместе с парами кислоты со временем превращается в субстанцию, которая прекрасно проводит ток. В итоге между клеммами и отсеками аккумулятора появляется замкнутого типа цепь. Это служит первопричиной быстрого саморазряда батареи.
В гелевых агрегатах жидкого электролита нет, и как убеждает изготовитель, испарения кислоты тоже отсутствуют. Но это не означает, что для аккумулятора полезна грязь. Соответственно, чистота залог долгой и хорошей работы АКБ. Для удаления загрязнений нужно использовать простую тепленькую воду с растворенной содой.
Очистка клемм. Постепенно на клеммах образуются солевые отложения. В итоге ухудшается контакт, что часто подводит к разрыву цепочки между АКБ и бортовой сетью машины. Чтобы избежать этого, клеммы и крепления нужно во время чистить.
Для этого подойдет мелкозернистая наждачка. Для профилактических манипуляций после удаления грязи и подсоединения батареи обратно к проводкам, клеммы и крепления надо обработать вазелином или солидолом.
Проверка крепления. Гелевые батареи можно наклонять и переворачивать. Но тряска и мощные вибрации сказываются негативно. Если подобное регулярно случается, то это может стать причиной отслоения гелевого электролита от пластинок аккумулятора. В итоге контакты элементов уменьшатся, понизится активность хим. реакции, а за ней способность отдавать и забирать энергию. Поэтому гелевый АКБ должен быть хорошо закреплен на своем месте. Фиксацию нужно иногда проверять, так как она может ослабиться в процессе использования машины.
Контроль заряженности. Если транспортное средство долгое время простаивает, используется, лишь для кратковременных путешествий, при минусовых температурах и ночами, батарея может не успевать восстанавливаться от генераторной установки. В итоге, она полностью садится.
Важно! Чтобы этого не произошло, нужно всегда следить за уровнем заряженности АКБ и своевременно ее заряжать посредством стандартного устройства.
Уровень заряда гелевого агрегата можно проверить посредством замера напряжения на его клеммах.
Если оно 12,7 Вольт – батарея наполнена на 100%, если 12,6 В.– на 90%, и т.д.
Мерить напряжение обязательно необходимо на постоявшем не менее восьми часов АКБ.
Своевременная зарядка. Подзаряжать агрегат надо сразу же, как измерения степени заряженности выдали результат ниже 60%. Не стоит доводить батарею до нуля. Это опасно, по какой бы технике не была сделана АКБ. Заряжать лучше специальным девайсом, созданным с учетом особенностей гелевых батарей.
Бережная и правильная эксплуатация аккумулятора позволит прослужить ему около 10 лет и произвести порядка 1000 циклов разрядки и зарядки.
Как зарядить гелевый аккумулятор и правильно его обслужить
Гелевые аккумуляторы используются не только в автомобилях, но и, например, в скутерах. По сути это те же свинцово-кислотные АКБ, но с гелеобразным электролитом. Означает ли это, что зарядка этих двух видов аккумуляторов проходит одинаково? Нет, использование зарядных устройств для АКБ с жидким электролитом здесь не приведет не к чему хорошему. Так как зарядить гелевый аккумулятор для мотоцикла или авто? Необходима зарядка, у которой предусмотрена возможность регулировки силы тока и напряжения. Поскольку AGM и GEL аккумуляторы требовательны к напряжению заряда, это крайне важно.
Найти отличия
Принципиальная разница между кислотными и гелевыми АКБ состоит только в том, что во втором случае в веществе внутри аккумулятора присутствует кремний. Благодаря этому элементу текучий электролит приобретает вид густого желе.
Это актуально, например, для скутеров — чтобы при изменении их положения соединение гелевой структуры не отлипало от пластин, и батарея работала стабильнее. То же самое относится и к постоянной тряске.
Согласно исследованиям, заряженная батарея указанного типа из-за наклонов и вибраций теряет всего на четверть больше энергии в сравнении с обычной ездой. Хотя переворачивать ее все-таки не стоит.
Очевидные преимущества:
- Хорошие показатели пускового тока даже при «садящемся» аккумуляторе.
- Долговечнее по сравнению с предыдущими моделями, хорошо держат заряд.
- Не нужно обслуживание.
- Гелевую субстанцию не придется вытирать, даже если корпус устройства будет поврежден. Оно продолжит работать, и на остатке заряда внутри батареек реально доехать до пункта ремонт.
- При грамотной и осторожной эксплуатации батарей можно не опасаться каких-либо токсичных паров. Например, хранящийся скутер может окружать даже бытовая техника.
- Можно оставлять на морозе.
Минусы:
- Зарядка гелевого аккумулятора должна обязательно происходить под постоянным контролем значений напряжения и силы тока, которые даже у мощного мотоцикла не всегда легко определить.
- Стоимость гелевых изделий обычно выше, чем обычного свинцово-кислотного устройства, но незначительно. Разница окупается увеличенным сроком службы и отсутствием трат на обслуживание.
Основные правила безопасной зарядки
Прежде чем выяснять, как заряжать гелевый аккумулятор для авто или мопеда, нужно научиться следить за ним в работе. В течение периода эксплуатации АКБ рекомендуется регулярно контролировать степень его заряженности. Прибор, который позволяет сделать это своими руками, называется мультиметром. Схема определения заряда проста — нужно выключить скутер и присоединить мультиметр к клеммам.
Существует так называемый порог напряжения, за которым необходимо следить во время подпитки скутера. Обычным считается показатель в 14,2-14,5 вольт. Среднее напряжение в процессе подзарядки батарей — примерно 14 вольт, но оно не остается стабильным, а непрестанно колеблется. Чем сильнее разряжен прибор, тем выше показатели тока, которые впоследствии медленно снижаются. К слову, этот феномен объясняет интересное наблюдение: при разрядке батареи энергии тратится больше, хотя количество вольт напряжения неизменно.
Превышение порога напряжения опасно тем, что желе вскипит и преобразуется в пар. Мало того, что пополнить его запасы никак не удастся, ибо гелевый аккумулятор на скутер или автомобиль не предоставляет такой возможности, так это еще и очень взрывоопасно. Вдобавок гель может отойти и от пластинок. Для обычного кислотного устройства это нормально, но с потерей контакта гелевый аккумулятор не подлежит какому-либо восстановлению.
Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера? Зарядкой прибора можно заниматься даже в домашних условиях, самое главное — сделать возможным поступление постоянного тока. Важным этапом обслуживания АКБ является контроль над тем, что он заряжается всегда полностью и с низким зарядом не используется. Гелевые аккумуляторы обладают памятью, поэтому долгое пребывание разряженными может привести к снижению емкости. Внесение в список обычных действий подпитки АКБ будет правильной тактикой. Даже в слабо заряженном состоянии КПД батареи неплох, и всегда можно быстро съездить и подпитать ее.
Чем заряжать такой аккумулятор?
Как именно заряжать гелевый аккумулятор для скутера, теперь понятно. Возникает другой вопрос — каким прибором это сделать? Только специальным зарядным устройством для АКБ данного типа на 12 В. Если у невнимательного читателя возник вопрос, можно ли заряжать гелевую батарею прибором, предназначенным для зарядки кислотных собратьев, мы снова категорично ответим — ни в коем случае! Им заряжают только те, кто хочет моментально «убить» прибор.
В магазинах представлен достаточный выбор зарядок, чтобы купить подходящую. Некоторые изготавливают аккумуляторные зарядки своими руками. Отличными от похожих устройств их делает возможность контроля над поступающим напряжением. Этот показатель рекомендуется выставлять в размере одной десятой от мощности прибора.
Как ни прискорбно, но наблюдать за неправильной схемой зарядки мотоциклов приходится даже в центрах СТО. Их специалисты, особенно в регионах, редко достаточно хороши в обслуживании такой техники, как гелевые аккумуляторы, и сами не в курсе, как правильно зарядить АКБ.
Каким следует быть зарядному току и долго ли заряжать?
Оптимально руководствоваться одной простой схемой того, как безопасно зарядить гелевый аккумулятор, не приблизив дату его отправки в утиль. Сила зарядного тока в амперах в час не должна превышать 10% емкости АКБ. Вообще здесь очень хорошо применим принцип — чем меньше, тем лучше. Батарею, которая заряжена слабым током, можно гораздо реже баловать дополнительным обслуживанием.
Если учитывать эту схему и указанный зарядный ток, то зарядное время составит примерно 12 часов.
Как правильно заряжать гелевый аккумулятор? Алгоритм
Чтобы понять, как подпитать АКБ, достаточно объединить данные из предыдущих пунктов.
Итак:
- Выбрать правильную зарядку.
- Выставить силу тока в 1/10 емкости.
- Прикрепить заряжатель к клеммам батарейки.
- Пустить ток.
- Ждать и время от времени проверять, не превысило ли напряжение пороговые значения.
- Выключить и отсоединить зарядку от скутера через 12 часов.
Вот и все, АБК снова готова к эксплуатации.
Какой уход требуется гелевому аккумулятору?
Глупо ездить на транспортном средстве до того момента, пока батарея полностью «сядет». Работать она, конечно, не перестанет, но в будущем зарядные приборы не смогут восполнить прежнее количество энергии.
Чтобы не допускать ситуаций полной разрядки, неплохо будет прикупить мультиметр и возить его с собой, дабы иметь возможность вовремя обнаружить, что аккумулятор не заряженный, перегнать тот же скутер к ближайшей розетке и подождать, пока он зарядится.
Дополнительно стоит:
- Поддерживать корпус устройства незагрязненным.
- Раз в квартал «сажать» гелевые АКБ и заново ставить на полную зарядку.
- Всегда контролировать, правильно ли прикреплены к прибору клеммы.
Как продлить устройству период работы?
Аккумуляторам непозволительно испытывать ни единого лишнего вольта напряжения на клеммах. Если его абы как зарядили, газы, выделяющиеся при испарении электролита, могут вызвать повреждения в устройстве.
Необходимо придерживаться бережной схемы восполнения заряда прибора — использовать ток не в 10, а в 5% от заявленной емкости, и время, которое займет зарядка гелевых аккумуляторов, вдвое увеличить. Значит, на целые сутки забыть о мотоциклах, стоящих на зарядке. Именно этот прием разумнее всего использовать, если, несмотря на все меры предосторожности, АКБ все-таки разрядилась полностью. Потери энергоемкости при таких действиях окажутся меньше, чем при обычном способе.
Аккуратная и правильная эксплуатация АКБ позволит прослужить ей около десяти лет и произвести порядка одной тысячи циклов разрядки и зарядки.
Аккумуляторы GEL, AGM и особенности их обслуживания
Герметизированные автомобильные аккумуляторы с иммобилизованным (связанным, не находящимся в батарее в виде свободной жидкости) электролитом — это и есть аккумуляторные батареи типа AGM и GEL с предохранительным клапаном VRLA.
В производстве герметизированных батарей разработаны два способа связывания жидкого электролита:
- загущение (получение гелеобразного) электролита — GEL;
- адсорбция (пропитка) жидкого электролита в сепараторах из стекловолокна с высокой пористостью — AGM.
Создание полностью необслуживаемого свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора стало возможным после изобретения сепараторов (межпластинных изоляторов, пропитанных электролитом) из стекловолокна с мельчайшими микропорами, в которых происходит кислородный цикл — замкнутая рекомбинация газов, иначе сказать переход молекул газа в другие химические соединения без «открытого» газовыделения.
Процессы, при которых происходит выделение кислорода и водорода, это:
- Гидролиз — распад молекул воды на кислород и водород в электролите. При зарядном напряжении до 15,2V, процесс гидролиза практически отсутствует.
- Выделения кислорода и водорода из намазки пластин при зарядке.
При увеличении на несколько процентов емкости отрицательных пластин в аккумуляторе, чем положительных, в ходе заряда положительные пластины полностью заряжаются раньше, чем отрицательные. Благодаря этому, активное выделение кислорода начинается до начала активного выделения водорода. Эта часть образующегося кислорода сразу вступает в химическое взаимодействие с активной массой (намазкой) отрицательной пластины. Одновременно образующийся кислород (на положительной решетке) и водород (на отрицательной решетке) попадают в микропоры сепаратора и там вновь соединяются.
Для увеличения скорости поступления кислорода от положительной пластины к отрицательной уменьшили объем «свободного» электролита.
Искусственное ограничение емкости положительных пластин и объема электролита привели к тому, что емкость таких аккумуляторов со «связанным» электролитом на 15-20% меньше, чем батарей со «свободным» электролитом того же объема и массы.
В качестве загустителя для создания гелеобразного электролита применяют силикагель, аллюмогель и другие вещества. При смешении с серной кислотой эти вещества образуют тиксотропный гель (вязкость уменьшается со временем).
В качестве сепараторов в подавляющем большинстве герметизированных аккумуляторов используют стекломаты из ультратонких волокон. Объемная пористость (способность пропитываться) современных стеклосепараторов достигает 80-85%. Их применяют для как для батарей GEL, так и AGM.
Технология производства батарей типа AGM немного дешевле, но емкостные показатели хуже, чем у аккумуляторов GEL. Свинцовые аккумуляторные батареи со «связанным» электролитом являются герметизированными, но не являются полностью герметичными как, например, никель-кадмиевые герметичные щелочные аккумуляторы. Во всех свинцовых герметизированных аккумуляторах есть предохранительный клапан VRLA (означает Valve Regulated Lead Acid, т.е. кислотная батарея с предохранительным клапаном). Он служит для того, чтобы давление внутри аккумулятора не превышало величины, которая является допустимой по условиям работоспособности и прочности корпусных деталей аккумулятора, проще говоря, что бы АКБ не лопнул. Дело в том, что, несмотря на используемые ограничения емкости положительных пластин, выделение водорода на отрицательной пластине в процессе заряда, особенно на завершающей стадии, полностью подавить невозможно. Причем скорость выделения водорода в конце заряда несколько выше, чем скорость выделения кислорода. Избыточная часть водорода вызывает увеличение давления внутри батареи и для избежания взрыва служит клапан.
Эксплуатация герметизированных аккумуляторов ограничена более узким диапазоном допустимого напряжения бортовой сети на автомобиле и при зарядке, чем для обычных батарей. Эту величину напряжения недопустимо превышать как при эксплуатации на автомобиле, так и при заряде стационарным зарядным устройством. Максимальное напряжение заряда 15,2 V. При достижении этого напряжения начинается активный процесс гидролиза (распада молекул воды в электролите на водород и кислород). В случае превышения величины напряжения на 0,05 V скорость газовыделения становится так велика, что ведет:
- к нарушению контакта между активной массой пластин с электролитом (образуется газовая подушка).
- к «высыханию» аккумулятора. Обильная потеря молекул воды из электролита в результате гидролиза (распада), а в батареях такого типа количество электролита сильно снижено, приводит к еще большему его уменьшению.
Все эти причины ведут к быстрому преждевременному выходу из строя батареи. Весьма жесткие ограничения величины зарядного напряжения и более высокая стоимость батарей AGM и GEL, в сравнении с обычными, создают определенные трудности для их широкого использования на автомобилях.
Зарядка
Зарядка аккумуляторов AGM и GEL производиться специальными зарядными устройствами в полном соответствии с инструкцией к зарядному устройству и АКБ. Для таких аккумуляторов надо использовать зарядное устройство имеющее индикацию, как по току, так и по напряжению, т.е. одновременно контролировать оба эти параметра.
При зарядке аккумуляторов жестко отслеживается температура электролита. Температура выше +45°C считается не допустимой и влечет за собой преждевременный выход из строя аккумулятора. Так же по этой причине не рекомендуется размещение таких батарей в подкапотном пространстве.
Особенность заряда AGM и GEL аккумуляторов это стабилизация заряда по напряжению, а не по току, что позволяет не допускать сильного газообразования.
Пример: Инструкция по эксплуатации АКБ AGM для БМВ
- Напряжение заряда АКБ AGM для автомобилей БМВ не должно превышать 15,2 V.
- Оптимальное напряжение заряда AGM аккумуляторной батареи должно быть 14,4-14,8 V (согласно инструкции производителя).
- Температура аккумуляторной батареи во время зарядки должна составлять +15°C — +25°C.
- Батарея считается достаточно заряженной, если зарядный ток падает ниже 2,5 А.
- Если аккумуляторная батарея заряжается при более низкой температуре, то процесс зарядки завершается только после падения зарядного тока ниже 1,5 А.
Предостережение
- Не заряжать батарею AGM и GEL ускоренным режимом зарядки. Быстрая традиционная зарядка аккумуляторов с применением обычных зарядных устройств может привести к существенной поломке (раздутию) а в крайних случаях от переизбытка газов корпус АКБ может взорваться.
- Ни в коем случае не открывать пробки-клапана, так как в результате поступления из воздуха кислорода нарушится ее химическое равновесие, что приведет к потере функциональных свойств батареи.
Рекомендуемое зарядное устройство
Интеллектуальное зарядное устройство HYUNDAI (HY 1500 EXPERT)
6-ти ступенчатое зарядное устройство предназначено для зарядки свинцово-кислотных 6/12/24V аккумуляторных батарей легковых, грузовых автомобилей, мотоциклов, снегоходов, катеров (лодок), газонокосилок, тракторов, гидроциклов и т. д. Обслуживаемых и необслуживаемых, GEL, AGM, глубокого цикла (тяговые).
Емкость заряжаемых АКБ от 20 до 300 А/ч.
Зарядное устройство обладает высокой эффективностью и имеет защиту от ошибок, которые может допустить пользователь. В случае выключения питания зарядное устройство обладает памятью, переходит в режим ожидания и после включения питания продолжает заряжать с той же ступени. Имеет датчик контроля температуры, который регулирует напряжение заряда в диапазоне от-20°С до +50°С.
Устройство управляется с помощью 12-битного процессора ADC. Микропроцессор позволяет оценивать состояние батареи с анализом ее исправности и соответствующим образом устанавливает силу зарядного тока от 2 до 15 А и напряжение (в зависимости от типа АКБ и ее состояния). Это позволяет наиболее эффективно зарядить АКБ и продлить срок его службы.
Ещё почитать:
Гель или AGM?Необслуживаемые аккумуляторы: Жидкостные, Гелевые и AGM Свинцово-кислотный аккумулятор
Gel — Battery University
Узнайте об уникальных преимуществах свинцово-кислотных аккумуляторов
Свинцово-кислотные аккумуляторы, разработанные в 1950-х годах компанией Sonnenschein (Германия), стали популярными в 1970-х годах. Смешивание серной кислоты с кремнеземистым агентом превращает жидкий электролит в полутвердую пасту, что делает гель не требующим ухода. AGM, появившийся в начале 1980-х годов, предлагает аналогичные характеристики геля, но каждая система предлагает немного разные характеристики для удовлетворения уникальных потребностей рынка.Гелевые батареи обычно используются в ИБП, больших и малых, в то время как AGM завоевала рынок со стартерами и приложениями с глубоким циклом. Гелевые и AGM-аккумуляторы являются частью семейства свинцово-кислотных аккумуляторов с регулируемым клапаном (VRLA), что делает традиционные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи необслуживаемыми.
В системах накопления энергии (ESS), используемых для частотного регулирования и буферизации энергии, используются литий-ионные батареи. В отличие от свинцово-кислотной, литий-ионный аккумулятор может быстро заряжаться при наличии избыточной энергии. В то время как ИБП обычно остается полностью заряженным и разряжается лишь изредка, литий-ионный аккумулятор в ESS может работать при среднем уровне заряда от 40 до 60 процентов, не вызывая сульфатирования. ИБП для резервных приложений по-прежнему обслуживаются свинцово-кислотными батареями из-за экономической стоимости, прочности и превосходной безопасности. Литий-ионные батареи проникают в приложения, требующие циклической работы, обеспечивая лучшую цену за цикл.
Гелевый аккумулятор обычно служит дольше, чем AGM; улучшенная передача тепла наружу — одна из причин. (Гелевый сепаратор отводит тепло, тогда как впитывающий стеклянный мат AGM действует как изолятор.) Еще одним преимуществом геля является куполообразная кривая характеристик, которая позволяет батарее оставаться в диапазоне высоких характеристик в течение большей части ее срока службы до того, как она быстро упадет. ближе к концу жизни; AGM, напротив, постепенно затухает.
Гель известен хорошими характеристиками при высоких температурах окружающей среды, менее склонен к сульфатированию, чем другие системы, но для него требуется правильное напряжение заряда и подзарядки. Для сравнения, AGM лучше при низких температурах с лучшей подачей тока из-за низкого внутреннего сопротивления. Считается, что количество циклов геля больше, чем у AGM, и секрет заключается в удерживании большего количества кислоты из-за его конструкции. Из-за более высокого внутреннего сопротивления гелевые батареи не используются для сильноточных устройств.
Один из секретов создания хорошей гелевой батареи заключается в конструкции клапана. В небольших и экономичных гелевых батареях используется клапан, состоящий из EPDM-резины (EPDM — этилен-пропилен-диеновый мономер). В высококачественных больших гелевых батареях для использования при высоких и низких температурах используется более продуманная конструкция клапана для улучшения удержания влаги.
С точки зрения пригодности и стоимости затопленная свинцово-кислотная смесь наиболее долговечна при использовании в режиме ожидания, но также является самой дорогой и требует обслуживания путем пополнения воды.Гель дешевле, чем заливной, и является предпочтительным аккумулятором для ИБП в коммуникациях. AGM имеет более низкую стоимость и также превосходит гель по нагрузочной способности. Обе системы имеют многообещающее будущее и будут продолжать служить для резервных приложений, требующих ограниченного глубокого цикла. В таблице 1 показаны преимущества и недостатки гелевой батареи по сравнению с другими свинцово-кислотными системами.
Преимущества | Бесплатная поддержка; можно установить сбоку; низкий саморазряд |
Долговечный благодаря способности передавать тепло наружу | |
Производительность остается высокой до конца срока службы, затем быстро падает | |
Производит воду путем соединения кислорода и водорода | |
Безопасная работа и прощение при злоупотреблении; меньшее высыхание, чем у AGM | |
Большое количество циклов, устойчивость к неправильному обращению и нагреванию | |
Доступен большой выбор размеров батарей | |
Ограничения | Стоимость изготовления выше, чем у AGM |
Чувствителен к перезарядке (гель более устойчив, чем AGM) | |
Умеренная удельная энергия и ток нагрузки | |
Возможны выбросы газов. |
Информация о свинцовых аккумуляторах — Battery University
Узнайте о различиях в семействе свинцово-кислотных продуктов и выясните, каковы их недостатки и преимущества.
Свинцово-кислотная батарея, изобретенная французским врачом Гастоном Планте в 1859 году, стала первой аккумуляторной батареей для коммерческого использования. Несмотря на преклонный возраст, химический состав свинца по-прежнему широко используется сегодня. Для его популярности есть веские причины; Свинцово-кислотная смесь надежна и недорога по цене за ватт.Есть несколько других аккумуляторов, которые поставляют большую часть энергии так же дешево, как свинцово-кислотные, и это делает их экономически выгодными для автомобилей, гольф-каров, вилочных погрузчиков, морских источников и источников бесперебойного питания (ИБП).
Сетка свинцово-кислотного аккумулятора изготовлена из свинцового сплава. Чистый свинец слишком мягкий и не поддерживает сам себя, поэтому добавляются небольшие количества других металлов, чтобы получить механическую прочность и улучшить электрические свойства. Самые распространенные добавки — сурьма, кальций, олово и селен.Эти батареи часто называют «свинцово-сурьмянистыми» и «свинцово-кальциевыми».
Добавление сурьмы и олова улучшает глубокое циклирование, но это увеличивает потребление воды и обостряет необходимость выравнивания. Кальций снижает саморазряд, но положительная свинцово-кальциевая пластина имеет побочный эффект роста из-за окисления сетки при чрезмерном заряде. В современных свинцово-кислотных аккумуляторах также используются легирующие добавки, такие как селен, кадмий, олово и мышьяк, для снижения содержания сурьмы и кальция.
Свинцовая кислота тяжелая и менее долговечна, чем системы на основе никеля и лития при глубоком цикле.Полная разрядка вызывает напряжение, и каждый цикл разрядки / зарядки навсегда лишает аккумулятор небольшой емкости. Эти потери невелики, пока батарея находится в хорошем рабочем состоянии, но затухание увеличивается, когда производительность падает до половины номинальной емкости. Эта характеристика износа применима ко всем батареям в разной степени.
В зависимости от глубины разряда свинцово-кислотный аккумулятор для приложений глубокого цикла обеспечивает от 200 до 300 циклов разряда / заряда. Основными причинами его относительно короткого срока службы являются коррозия сетки на положительном электроде, истощение активного материала и расширение положительных пластин.Это явление старения ускоряется при повышенных рабочих температурах и при больших токах разряда. (См. BU-804: Как продлить срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов)
Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов проста, но необходимо соблюдать правильные пределы напряжения. Выбор низкого предела напряжения защищает аккумулятор, но это снижает производительность и вызывает накопление сульфатации на отрицательной пластине. Предел высокого напряжения улучшает характеристики, но вызывает коррозию сети на положительной пластине. Хотя сульфатирование можно обратить вспять, если вовремя отремонтировать, коррозия необратима.(См. BU-403: Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов. )
Свинцово-кислотные аккумуляторы не подходят для быстрой зарядки, и для большинства типов полная зарядка занимает 14–16 часов. Аккумулятор должен всегда храниться полностью заряженным. Низкий заряд вызывает сульфатирование — состояние, которое снижает производительность аккумулятора. Добавление углерода на отрицательный электрод уменьшает эту проблему, но снижает удельную энергию. (См. BU-202: Новые свинцово-кислотные системы.)
Свинцово-кислотный аккумулятор имеет средний срок службы, но он не зависит от памяти, как системы на основе никеля, и сохраняет заряд лучше, чем аккумуляторные батареи.В то время как NiCd теряет примерно 40 процентов своей запасенной энергии за три месяца, свинцово-кислотный саморазряд разряжается за один год. Свинцово-кислотный аккумулятор хорошо работает при низких температурах и превосходит литий-ионный при работе в отрицательных условиях. По данным RWTH, Аахен, Германия (2018), стоимость свинцово-кислотных аккумуляторов составляет около 150 долларов за кВтч, что является одним из самых низких показателей среди батарей.
Герметичный свинцово-кислотный
Первая герметичная свинцово-кислотная кислота, не требующая обслуживания, появилась в середине 1970-х годов.Инженеры утверждали, что термин «герметичный свинцово-кислотный» был неправильным, поскольку ни одна свинцово-кислотная батарея не может быть полностью герметичной. Для контроля вентиляции при напряженной зарядке и быстрой разрядке были добавлены клапаны, выпускающие газы при повышении давления. Вместо того, чтобы погружать пластины в гель
Batterie Gel — Technologie des Battery Gel
ALTERBATT 37550 Saint Avertin Demande de devis Контакты и SAV Техника руководства Un consil?02 47 27 77 14
ОК
Compte Accueil 0 Вотре Панье 0,00 EUR- Batterie /
Application- Batterie car car
- Batterie AGM pour Camping Car
- Batterie Gel Camping Car
- Batterie liquide sans entretien Кемпинговый автомобиль
- Аккумулятор
- sa
- автомобиль для кемпинга
- Batterie de dmarrage
- Batterie de dmarrage Voiture
- Batterie de dmarrage Camion
- Batterie de dmarrage Moto
- Batterie de tondeuse
- Batterie de traction , net
- Batterie de traction de golf, caddy de golf
- Batterie Chariot lvateur, gerbeur, transpalette
- Batterie fauteuil roulant lectrique — scooter lectrique
- Batterie golfette — voiture de golf
- Batterie Jouets lvateur
- Batterie Jouets gattervatter
- au
- Batterie Optima bleue
- Batterie dcharge profonde CROWN
- Batterie Gel Dryfit / GF-V SONNENSCHEIN
- Batterie solaire Gel VICTRON ENERGY
- Batterie pour olienne
- Batterie pour olienne Гель
- Batterie pour olienne
- Batterie tubulaire BAE OPZS solar
- Batterie AGM HOPPECKE
- Batterie Plomb Carbone DLC
- Batterie Rolls
- Batterie Plomb carbone Northstar
- Batterie gel block Solar SONNENSCHEIN Solar Solar SONNENSCHEIN OPZV A600 SONNENSCHEIN
- Choisir une batterie solaire
- Batterie stationnaire
- Batterie alarme, scurit, incendie
- Batterie pour clairage secours Batterche Batterche rte ALTERBATT 37550 Saint Avertin Demande de devis Связаться и SAV Техника руководства Un consil?
- Batterie /
Application- Batterie car car
- Batterie AGM pour Camping Car
- Batterie Gel Camping Car
- Batterie liquide sans entretien Кемпинговый автомобиль
- Аккумулятор
- sa
- автомобиль для кемпинга
- Batterie de dmarrage
- Batterie de dmarrage Voiture
- Batterie de dmarrage Camion
- Batterie de dmarrage Moto
- Batterie de tondeuse
- Batterie de traction , net
- Batterie de traction de golf, caddy de golf
- Batterie Chariot lvateur, gerbeur, transpalette
- Batterie fauteuil roulant lectrique — scooter lectrique
- Batterie golfette — voiture de golf
- Batterie Jouets lvatter
- Batterie Jouets nacer
- Batterie lacer au
- Batterie Optima bleue
- Batterie dcharge profonde CROWN
- Batterie Gel Dryfit / GF-V SONNENSCHEIN
- Batterie solaire Gel VICTRON ENERGY
- Batterie pour olienne
- Batterie pour olienne Гель
- Batterie pour olienne
- Batterie tubulaire BAE OPZS solar
- Batterie AGM HOPPECKE
- Batterie Plomb Carbone DLC
- Batterie Rolls
- Batterie Plomb carbone Northstar
- Batterie gel block Solar SONNENSCHEIN
- Solar SONNENSCHEIN
- OPZV A600 SONNENSCHEIN
- Выбор аккумуляторной батареи
- Аккумуляторная батарея
- Аккумуляторная сигнализация, разгрузка, зажигание
- Аккумуляторная батарея для осветительных приборов Аккумуляторная батарея Tl127 8
- Самый универсальный
- Надежный для резервного копирования и циклического использования
- Отлично подходит для домашнего использования
- Долговременная мощность
- Обеспечивает постоянный поток мощности в течение длительного периода времени
- Долговременная мощность
- Предлагает наибольшее количество циклов
- Идеально для повседневного использования
- Идеально для экстренных ситуаций
- Быстрая подача питания для приложений резервного копирования
- Длительный срок службы; требует небольшого обслуживания
02 47 27 77 14
ОК
Compte Accueil 0 Вотре Панье 0,00 EURVor- und Nachteile von Gel-Batterien
Gel-Batterien sind im Vergleich zu anderen Solarstromspeichern deutlich komplexer aufgebaut . So weisen die Batteriekästen in der Regel dickere Wandstärken auf und es werden andere, hochreine Bleilegierungen und Sicherheitsventile verwendet. Dies wirkt sich vor Allem auf das Gewicht aus. Die Energiedichte der Blei-Gel-Batterie liegt при 30 Вт / кг . Zum Vergleich besitzen Lithium-Ionen-Varianten Energiedichten von bis zu 190 WH / kg . Das ist auch der Hauptgrund, warum die Blei-Gel-Batterien mit zu den schwersten Speichern auf dem Markt zählen.
Neben dem Gewicht gibt es noch weitere Unterschiede. Так что странно, что Blei-Gel-Batterie insbesondere как Solarstromspeicher häufig mit einer kalendarischen Lebensdauer von zehn Jahren angegeben. Eine Lithium-Ionen-Batterie weist eine Lebensdauer von häufig über 15 Jahren auf. Zudem weist eine Gel-Batterie nur halb so viele maximale Ladezyklen wie Lithium-Ionen-Akkus auf und kann nur bis zu einer Entladetiefe von 50% entladen werden.
Da eine Blei-Gel-Batterie durchaus bis zu 8 Stunden benötigen kann, um einen vollen Ladezyklus durchzuführen , kann es in den Wintermonaten zu Problemen kommen.Denn in der dunklen Jahreszeit bleibt nach dem Eigenverbrauch nicht genug Strom übrig , um die Blei-Gel-Batterie einen vollen Ladezyklus durchlaufen zu lassen. Und genau hier wird es kritisch: Werden die Blei-Gel-Batterien über einen längeren Zeitraum nicht vollgeladen , inkt deren Batteriespannung merklich ab. Sobald ein kritischer Spannungswert unterschritten wurde, leidet darunter die Lebensdauer der Blei-Gel-Batterie. Entsprechend moderne Steuerungsgeräte schalten in einem solchen Fall den Speicher ab, um ihn vor Beschädigung zu schützen.Lithium-Ionen-Batterien können innerhalb einer Stunde einen vollen Ladezyklus durchführen und haben somit auch in den Wintermonaten keine Probleme .
Für den Einsatz als Solarstromspeicher spricht hingegen die Wartungsfreiheit . Wer sich Allerdings die Mühe machen möchte, der kann auch eine regelmäßige Wartung einer Blei-Säure-Batterie (Flüssigkeitskontrolle, schonendes, unterschiedliches Laden bis zur Gasung) und diebörenst durchfree.Mit Eigenleistung erhält man so einen Solarstromspeicher zu einem noch günstigeren Preis .
Allerdings muss man bei eingeschränkten Platzverhältnissen beachten, dass man bei gleichgroßen Gehäusen , Gel-Batterien etwas weniger Kapazität und mehr Gewicht habr. Im Falle eines Batterietypenwechsels müssen zudem Ladegerät und Solarregler geprüft werden, ob sie weiterhin genutzt werden können, da verschlossene Solar-Gel-Batterien eine nicht so hohe Ladeschlus4000.
SLA Типы батарей — Общие — Глубокий цикл — Гелевые — Высокопроизводительные
Батареи SLA имеют сотни применений. Используйте это руководство по покупке, чтобы помочь вам выбрать замену. Или сделайте снимок и принесите его в ближайший магазин Batteries Plus Bulbs. Наши специалисты будут рады взглянуть и помочь определить точную замену, которую вы ищете.
Просмотреть все аккумуляторы SLA
Универсальные
Батареи
Популярные приложения
Характеристики
Deep Cycle
Батареи
Популярные приложения
Характеристики
Гель
Батарейки
Популярные приложения
Характеристики
Высокопроизводительный ИБП
Батареи
Популярные приложения
Характеристики
Часто задаваемые вопросы об аккумуляторах SLA
Получите максимальную отдачу от аккумулятора SLA
Можно ли зарядить герметичный свинцово-кислотный аккумулятор?Да! Убедитесь, что вы используете зарядное устройство, обеспечивающее подходящее напряжение для вашей батареи. Гелевые батареи требуют другого зарядного напряжения, чем другие герметичные свинцово-кислотные батареи.
Не увеличивайте время зарядки и не увеличивайте напряжение для быстрой зарядки. Это приведет к перезарядке аккумулятора. Перезаряженные батареи перегреваются. Избыточный нагрев может вывести аккумулятор из строя всего за несколько часов. Чрезмерная зарядка убивает батареи.
Не используйте зарядное напряжение более низкое, чем требуется для вашей батареи. При этом аккумулятор никогда не будет полностью заряжен.Недостаточная зарядка приводит к снижению емкости, в результате чего аккумулятор должен работать больше, чем полностью заряженный аккумулятор. Недозаряд и перегрузка сокращают срок службы батареи.
Как правильно поддерживать батарею SLA?Для максимального срока службы и максимальной производительности батареи следует заряжать как можно быстрее после каждого использования. Батареи следует хранить в полностью заряженном состоянии. Хранение в разряженном состоянии убьет аккумулятор.
Отключите зарядное устройство после полной зарядки аккумулятора.Непрерывный перезаряд или недозаряд — худшее для SLA-аккумулятора.
Проверьте клеммы аккумулятора на предмет коррозии и / или деформации аккумулятора. Деформированный аккумулятор или коррозия на выводах могут привести к выходу из строя.
А если время работы аккумулятора становится коротким, принесите аккумулятор в любое из наших мест для тестирования.
Как мне хранить аккумулятор SLA?Батареи следует хранить в сухом прохладном месте. Оптимальная температура 68 градусов по Фаренгейту.При хранении при повышенных температурах срок службы батареи, скорее всего, сократится. Батареи не следует хранить в разряженном состоянии. Это приведет к сокращению срока службы батареи. Заряжайте аккумулятор каждые пару месяцев при хранении или чаще при хранении при высоких температурах.
На сколько хватает батарей SLA?Это будет зависеть от ряда факторов, включая область применения аккумулятора, его рабочую температуру и метод зарядки, который вы используете.