Когда по закону нужно переобувать резину: Закон о зимней резине в 2020 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Содержание

Когда нужно переобувать резину в 2020 году

Смену летних и зимних покрышек нужно производить вовремя. Безопасность езды на авто во многом зависит от правильного выбора резины. Машина на летних покрышках станет практически неуправляемой в гололед или на снегу. А ошипованная резина создаст неприятности при езде на асфальте, особенно – мокром.

При этом водитель автомобиля с неподходящей резиной создает угрозу безопасности не только себе, но и окружающим. А предотвращать это должно государство, разрабатывая законы и устанавливая наказание за их нарушение. Из этой статьи Вы можете узнать все о правилах смены резины: какие законодательные ограничения существуют по сезону использования резины и есть ли наказание за несоблюдение этих норм.

В первую очередь в поисках законодательных норм все автомобилисты обращаются в ПДД и приложения к ним. Однако в этом документе ответа на поставленный вопрос не содержится. Сезонные ограничения на использование покрышек устанавливаются Техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колесных ТС», а именно пунктом 5.5.

Конкретного срока, в течение которого нужно произвести замену покрышек, в законе не предусмотрено, однако он устанавливает запрет на использование определенного типа резины в некоторые месяцы:


  • с июня по август запрещено ездить на ошипованных шинах;
  • с декабря по февраль запрещено ездить без зимних шин.

Исходя из этих двух простых правил можно сделать довольно объемные выводы:


  1. На неошипованной зимней резине, например, фрикционной (шины-липучки), можно ездить круглый год – закон этого не запрещает.
  2. Использовать зимой покрышки с шипами противоскольжения не обязательно. Вместо них можно поставить любую другую зимнюю резину. К зимним относятся покрышки, на которых есть маркировка «М+S», «M&S», «M S» или значок с схематичным изображением снежинки внутри горы с тремя вершинами.
  3. Всесезонную резину можно использовать круглый год, только если на ней нет шипов, но есть зимняя маркировка.
  4. В весенние и осенние месяцы водитель может использовать резину любого типа по своему усмотрению.

Когда менять зимнюю резину на летнюю — переобуваем машину правильно — журнал За рулем

Температура около нуля — самое время поставить летние покрышки против зимних. Итак, проводим эксперимент для милой. Цель — выяснить, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю.

BAT_1085

«Котик, купи для моей ласточки зимние шины. Только не шипованные, чтобы не зудели на ходу». Спорить с милой бесполезно, и хозяйство пополняется комплектом смонтированных на диски «липучек».

Материалы по теме

Милая думает о безопасности и даже проглядывает автомобильную прессу. Но, к сожалению, рекламный тезис «при температуре ниже плюс семи градусов по Цельсию свойства летних шин ухудшаются и вождение становится небезопасным» воспринимает чересчур буквально. Машину она готова переобуть едва ли не в первой декаде октября, когда в шиномонтажных мастерских нет очередей. А потом терзает зимние колеса до майских праздников, потому что весной вечно не хватает времени на такие пустяки, как переобувание машины. Недостатки летнего колеса на льду и снегу ей заметны сразу, а зимняя «липучка» по асфальту катится себе и катится.

Шоковая терапия в данном случае действует лучше слов. Hyundai Solaris и его владелица приглашены на автодром «Смоленское кольцо», где серьезные мужчины занимаются тестированием не менее серьезной техники. Автомобиль обут в зимние покрышки Michelin X-Ice 185/65R15, а в багажнике — комплект летних шин Hankook Optimo K415 того же размера.

Погода идеальна: облачно, без осадков, температура воздуха +4 ºС. Именно при плюс четырех на панели приборов многих автомобилей зажигается символ снежинки — мол, осторожно, может быть скользко! А между тем под колесами сухой асфальт и снега в ближайшее время не предвидится.

121

Трасса «Смоленское кольцо». Точки начала торможения на прямых и начала подачи газа в поворотах. Видно, что на летних покрышках можно позже тормозить и меньше гасить скорость. Преимущество зимних — лучший разгон на выходе из виражей.

Трасса «Смоленское кольцо». Точки начала торможения на прямых и начала подачи газа в поворотах. Видно, что на летних покрышках можно позже тормозить и меньше гасить скорость. Преимущество зимних — лучший разгон на выходе из виражей.

Урок начинается с торможений. Сильный удар по педали на скорости 100 км/ч и сопутствующий стрекот ABS производят на женскую психику куда большее впечатление, чем циферки на дисплее высокоточного измерительного прибора. Не мучим даму промежуточными результатами, быстро меняем колеса — и следующая серия торможений. Потом короткий расчет и оглашение итога: зимние шины в данных условиях проигрывают летним четыре метра тормозного пути! Это лишь на ладонь меньше, чем длина «Соляриса»-хэтчбека.

Материалы по теме

Когда по закону нужно менять резину на новую

Шины относятся к ведущим компонентам транспорта средства. Они обеспечивают тот или иной уровень безопасности при езде. Грамотное применение летней и зимней резины позволяет улучшить управляемость, а также сэкономить бюджет владельца автомобиля. Некоторые водители, не зная когда менять резину, используют одни и те же шины на протяжении нескольких лет. Постоянная нагрузка, несоответствие погоде приводит к быстрому износу компонентов, вместе с тем возрастает угроза при передвижении по дорогам, ведь изношенные колеса не в состоянии удержать транспорт в непогоду.
Когда нужно менять резину?
Если на шинах стерся протектор, то сцепление с дорожным полотном стало слабым. Шины производят из разнообразного сырья. Продукт может включать в себя резину, стальные корды, текстильное волокно. От качества материалов во многом зависят эксплуатационные свойства. Какие бы колеса вы не использовали, с течением времени они меняются в худшую сторону.

  1. Климатических условий, в которых преимущественно перемещается автомобилисты. Так, не секрет, что резина способна сопротивляться низким и высоким температурам, их перепадам. Однако, ее износ происходит быстрее, если она постоянно используется при минусовой или чрезмерно высокой температуре.
  2. Условий, при которых хранится изделие. Заменив, например, зимние шины на летние, владелец отправляет их на хранение. При этом важно соблюсти оптимальный уровень влажности и температуры, которые рекомендованы производителем. Не последнюю роль играет наличие вентиляции, а также правильное положение колес в процессе хранения.
  3. Условия эксплуатации. Через сколько лет необходимо менять резину определяют и условия, при которых используются покрышки. Так, в учет принимается сценарий вождения, средняя скорость, стиль торможения, качество дорожного покрытия.

  1. Шины оснащены протекторами, которые решают задачи выталкивания влаги из-из-под колес. Это свойства улучшает уровень сцепления, а также минимизирует риски заносов на заснеженных дорогах. Чем дольше используются колеса, тем больше они изнашиваются:
  2. Когда нужно менять резину, укажет рисунок протектора, точнее «полосы износа», которые присутствуют на всей продукции, реализуемой на территории нашей страны. Элементы представляют собой маленькие перемычки, которые появляются между протекторами. Осмотрите шины, чтобы найти начало полос износа. Со временем они переходят на один уровень с общим протектором. Если это так, пришла пора позаботиться о смене покрышек.
  3. Тест с помощью монеты. Для него используется один американский центр. Монету переворачивают таким образом, чтобы изображение Линкольна смотрело на проверяющего. Монету размещают в центре протектора. Если Линкольн демонстрирует только верхнюю часть головы или ее не видно вовсе, вы нашли ответ на вопрос «когда менять резину на новую».
  4. Если найти монету с Линкольном не удалось, можно использоваться специальный инструмент, позволяющий определять глубину узора протектора. Такой прибор стоит недорого, и будет полезен водителю на протяжении всего эксплуатационного периода авто. На крайний случай замерить глубину рисунка можно на станции технического обслуживания.
  5. Многие водители не знают, когда по закону нужно менять резину. Для этого не мешает изучить законодательство. Протекторы следует менять в целях личной безопасности. Однако существуют и законодательные требования. Так, в Америке протекторы являются изношенными, если глубина рисунка шины достигает менее 1,6 мм. В целом, это условие должно соблюдаться и в России.

Теперь у нас есть Telegram-канал с самыми свежими новостями. Подписывайтесь и будьте всегда в курсе!

Замена зимней резины на летнюю 2019 сроки. Когда нужно менять по закону и какой штраф

При замене зимней резины на летнюю можно допустить 3 главных ошибки

Производители рекомендуют переходить с зимней резины на летнюю, когда средняя температура воздуха минует рубеж в 7 градусов. Тогда летняя резина полностью размягчается и достигает своих рабочих характеристик.

Но на практике многие стараются заменить колеса сразу же, как только первые лучи весеннего солнца растапливают снег на газонах. Средняя дневная температура колеблется в районе 3-5 градусов тепла. Чем же грозит такая торопливость?

Нужна ли спешка при замене зимней резины на летнюю?

Обычно те, кто ценит динамичную езду, стараются поскорее перейти с зимних шин на летние. Считается, что по управляемости летние колеса лучше, чем зимние. Но подобный несвоевременный переход чреват проблемами. Летние шины быстро каменеют на морозе, теряют эластичность, коэффициент сцепления резко падает, и резина перестает цепляться за асфальт, пишет АиФ.

Если в теплую погоду средний коэффициент сцепления равен 0,5-0,7 единицы, то зимой при нуле градусов на обледенелой дороге он уже 0,2-0,3. На голом льду такие шины имеют уже 0,08-0,15 единицы, то есть они почти перестают держать дорогу.

Это опасно при ряде распространенных ситуаций. К примеру, водитель поспешил и переставил автомобиль на летние шины. Днем солнце разогревает воздух у поверхности асфальта до 10-15 градусов тепла, а черный асфальт — еще больше. Но стоит солнцу уйти за горизонт, как промерзшая земля отдает холод. Талая вода вновь схватывается холодом и превращается в лед.

Нередко заморозки бывают по утрам. Поднимающийся туман выпадает росой и тут же превращается в невидимый слой очень скользкого льда. На замерзших лужицах можно сильно поскользнуться, особенно в поворотах, когда привыкший к хорошему сцеплению водитель перестает контролировать ситуацию. Еще недавно шины выдерживали крепкие боковые перегрузки, а сейчас они не могут затормозить даже перед небольшой дугой. АБС стрекочет, и автомобиль беспомощно несется на противоположную сторону дороги.

В этой ситуации опытные водители перестают жать на педаль тормоза и стараются съехать на обочину, где и тормозят, так как на рыхлой земле сцепление колес 0,2-0,4, что больше, чем на льду.

Зимняя шина в такой ситуации спасает жизнь, не говоря уже о «шиповках».

Чем отличаются летние и зимние шины

Насколько зимняя резина отличается от летней по динамике? Журнал «За рулем» проводил подобные тесты. Два автомобиля обувались в зимнюю и летнюю резину и при околонулевой температуре отправлялись на трек. Тормозной путь у летней покрышки был примерно на 1-2 метра меньше, чем у зимней. Если с 80 км/ч летние колеса тормозили на протяжении 25-26 метров, то машина на зимних колесах замедлялась почти 27-28 метров. Летняя покрышка во время трения об асфальт быстро нагревалась, достигала рабочих температур и показывала свойственное ей летнее торможение. То есть тормозит она априори лучше зимней.

Однако так называемый «держак» у летней резины при околонулевых температурах хуже. Летняя шина при 2-5 градусах тепла в поворотах не успевает хорошо разогреться, как при торможении, твердеет и скользит раньше, чем эластичная зимняя покрышка.

Другими словами, в поворотах лучше держит дорогу зимняя фрикционная или даже шипованная шина. И именно способность цепляться за асфальт, а не длина тормозного пути, зачастую определяет безопасность движения. Да и по динамике «зима» лучше «лета». При 3-5 градусах тепла на тестах зимние шины позволяли обогнать автомобиль на летних колесах примерно на секунду-две. А это очень большая дистанция.

Кроме того, зимняя шина обычно заметно мягче летней и лучше гасит удары от дорожных ям, появляющихся в изобилии в весенний период. Мягкая боковина и высокий профиль помогают избежать пробоев и повреждения амортизаторов.

Поэтому спешить с быстрой заменой зимних шин на летние не стоит. Зимние покрышки обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и более быстры. Правда, они проигрывают по уровню шума и из-за мягкости протектора не позволяют столь четко маневрировать, как на «лете».

Что же касается их проигрыша в тормозном пути, то во время межсезонного вождения их способность лучше держать дорогу позволит избегать ситуаций, где такое торможение необходимо.

В общем, затянувшаяся весна 2019 года говорит о том, что ждать наступления 7-градусного рубежа для смены резины можно не раньше середины месяца. Поэтому смену зимних колес на летние лучше производить примерно за неделю до майских праздников. Так безопаснее.

Три опасных ошибки при замене зимней резины на летнюю

Весеннее солнце начало припекать. В больших городах снега становиться все меньше, а сухого асфальта — больше. Чтобы сохранить шипы на своих шинах, многие автомобилисты спешат сменить зимнюю резину на летнюю, не задумываясь о последствиях такой рачительности.

Начнем с азов. Переходить с летней резины на зимнюю необходимо, когда среднесуточная температура воздуха падает ниже +5—7 градусов. Соответственно, менять зимнюю резину на летнюю, необходимо, когда среднесуточная температура превышает рубеж в +5—7 градусов.

Резиновая смесь, из которой изготовлены летние и зимние шины — разная. И создается с учетом, в том числе, температурных режимов, в которых шина ведет себя определенным образом. Вы можете не учесть температуру дорожного полотна, которое весной прогревается дольше, чем воздух, а также тот факт, что теплые весенние деньки, почти всегда сопровождаются ночными заморозками.

Таким образом, «переобувшись» слишком рано, вы удваиваете свои шансы попасть в аварийную ситуацию. Поэтому, не бойтесь за шипы на своих шинах, с ними ничего не случится, если вы поменяете резину на неделю-другую позже.

После смены шин сход-развал многие водители предпочитают не делать. Однако это будет вовсе не лишним при определенных условиях. Есть такое понятие, как «плечо обката» — это расстояние между центром пятна контакта и осью поворота колеса на дорожном покрытии. Так вот: если ваши летние и зимние шины имеют разные размеры, а диски разный вылет, то «плечо обката» изменится всенепременно. А значит, сход-развал обязателен.

В противном случае может ощущаться биение в руле и сократиться ресурс ступичных подшипников и элементов подвески в виду увеличения нагрузок. Если же размеры летних и зимних шин совпадают, и вы используете всего один комплект дисков, то делать развал-схождение всякий раз, когда меняете резину, необязательно.

Ну и третья ошибка — хранение резины. Сваливать резину, как вам заблагорассудиться и где попало — преступление! При неправильном хранении шины могут деформироваться, после чего их можно отвезти в пункт приема старых покрышек или на дачную клумбу.

Помните: хранить резину на дисках нужно в прохладном и темном месте в подвешенном состоянии, либо в стопке, а шины без дисков в их рабочем положении — стоя. И не забудьте отметить местоположение каждой шины (сторону и ось) — это обеспечит более равномерный износ покрышек.

Точные сроки замены зимней резины на летнюю

Означает ли это, что менять шины надо сразу как растаял снег? Нет! Важно набраться терпения и дождаться не только устойчивого «плюса» днём, но отсутствия вполне возможных в нашем-то климате ночных (а порой и суточных) кратковременных заморозков. В этом смысле, как говориться, лучше «переездить», пишет КП.

Особенно это касается тех, кто перемещается по загородным второстепенным дорогам (и обледенелым дворам). Ибо городские улицы и магистрали с шоссе активно обрабатывают противогололёдными реагентами.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности пункт 5.5, предписывает:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза».

Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением ИЮНЯ. Однако, учитывая повышенный износ зимних шин при положительных температурах, больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно. Машины, оснащённые зимними шинами без шипов могут эксплуатироваться круглый год. Но, по описанным выше причинам, делать этого не советую. Автор этих строк имел печальный опыт. Колеса с остатком протектора в 5-6 мм сносились практически за лето.

При этом машина заметно «плавала» на скоростях более 100 км/ч и забортной температуре более +20 С. Конечно ощущения будут разными от управления «четверками» «Жигулей» и БМВ. Хороший автомобиль нивелирует негативные последствия применения несоответствующих сезону шин. Но по моим личным ощущениям правильно подобранная резина позволяет не только обеспечить безопасность, например, на той же «семерке» от АВТОВАЗа, но в полной мере раскрыть потенциал S7 от AUDI, заряженной более чем 400 лошадиными силами.

Но вернемся к срокам замены. В вашем регионе (более южном тёплом) власти могут запретить использование зимних шин, например, с марта по ноябрь. Или в северных районах — предписать использовать зимние шины с сентября по май. При этом власти на региональном уровне не могут ограничить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины, а с июня по август – только летние.

Таким образом, если исходить строго из сроков, указанных в Техническом регламенте, получается:

Летние шины (без маркировки М&S)могут использоваться с марта по ноябрь
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S)могут использоваться с сентября по май
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S)могут использоваться круглый год

Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену зимних на летние весной потребуется течение трех весенних месяцев: с марта по май. А перед зимой — с сентября по ноябрь.
Еще много споров вокруг утверждения:

«Лучше иметь колеса в сборе, чем каждый сезон осуществлять шиномонтаж»!

Возможна деформация бортовую зоны и корда боковины. В теории верно – дешевле, проще и полезней менять колеса в сборе: когда шина смонтирована на колесо (в обиходе – «диск»). На практике мой более чем 20-летний опыт и моих знакомых (6-7 сезонов уже) показал: ничего криминального с шинами не происходит, если сотрудники шиномонтажа имеют необходимый и достаточный опыт.

Кстати, в этом сезоне вы воспользовались такой удобной услугой как выездной шиномонтаж? Напишите, пожалуйста, в комментариях, о вашем опыте. Многим, думаю, будет интересно. Ведь это не только экономит драгоценное время, но и позволяет сохранить здоровье, храня колеса «на складе» поставщика услуги. Колеса современных авто все более увеличиваются в диаметре, достигая величины свыше 20 дюймов. Поднять такие под силу только физически крепкому человеку!

Опасна ли зимняя резина летом?

Период, когда автомобилисты массово меняют зимнюю резину на летнюю, начнется буквально через несколько недель. Но так ли опасна для колес эксплуатация не по сезону, и что за это грозит водителю со стороны органов ГИБДД.

В жизни случается разное, а потому не стоит зарекаться, что не попадешь в ситуацию, когда придется колесить по дорогам нашей необъятной на машине, «обутой» в колеса не по сезону.

Если, к примеру, летом поездить в городе с открытыми окнами, через очень короткое время понимаешь: вокруг полно машин, цокающих зимней шипованной резиной по раскаленному солнцем асфальту. Чем же на самом деле грозит езда на зимних колесах машине и ее владельцу? Может, и правда ее можно эксплуатировать круглогодично?

На первый взгляд, дело обстоит именно так: ведь если резина обеспечивает сцепление с дорогой скользкой зимой, то уж летом ей это и подавно под силу. Кроме того, если речь идет о нешипованной «липучке», то зимние шины считаются более тихими именно в силу используемой в них более мягкой резиновой смеси. Однако и минусов у эксплуатации зимних колес летом тоже хватает.

Как раз в силу большей эластичности материала покрышки, в жару его прочность заметно снижается. Помимо этого, увеличивается тормозной путь машины: по разным оценкам на 1,5—2 длинны корпуса, если речь идет о легковушке. Насколько это повышает риск аварии, понятно каждому. Да и управляемость падает.

«Зимняя» конфигурация рисунка вместе с повышенной из-за жары мягкостью материала колеса делают «блоки» протектора более склонными к подламыванию при поворотах и перестроениях машины. «Заточенность» зимней резины под работу в условиях, когда вода по большей части находится в твердом состоянии, оборачивается при прочих равных условиях большей склонностью колес к аквапланированию. Это тоже не способствует повышению безопасности на дороге.

Ну и, само собой, более мягкая зимняя резина на летней жаре гораздо быстрее стирается по сравнению с летней. Все та же мягкость приводит к тому, что в теплое время года расход топлива у машины, «обутой» в зимнюю резину, может вырасти на 10—15% из-за увеличения сопротивления качению.

С правовой точки зрения езда летом на зимней резине противоречит требованию Регламента безопасности транспортных средств. Этот документ прямо говорит, что «в летний период (июнь, июль, август) запрещено использование транспортных средств с колесами, имеющими зимние шины». За нарушение в статье 12.5 КоАП даже предусмотрено наказание в виде предупреждения или 500-рублевого штрафа. Но кто из водителей припомнит, чтобы остановивший его сотрудник ДПС принялся высматривать маркировку на шинах?

Урок 4 — Учебное пособие по Конституции

Урок 4: Статьи II-VII Конституции США

Статья II (2) — Исполнительная власть

Статья III (3) — Судебная власть

Статьи IV (4) — Штаты

Статья V (5) — Поправки к Конституции

Статья VI (6) — Национальное превосходство

Статья VII (7) — Ратификация

Статья II (2) — Исполнительная власть

Исполнительная ветвь федерального правительства выполняет или исполняет законы, принятые Конгрессом.Главный исполнительный директор — президент. При необходимости вице-президент замещает президента.

Исполнительная власть — самая большая ветвь власти, в которой работает больше всего людей. В его состав входят Кабинет министров, 14 крупных исполнительных отделов Кабинета министров и многие другие агентства и организации, такие как почтовое отделение, армия, флот и военно-воздушные силы, Служба внутренних доходов (IRS), ФБР и ЦРУ.


Сведения о Президенте

требования
должен быть 35 лет
должен быть рожден в США
должен проживать в США.С. за 14 лет до выборов
Срок полномочий 4 года
может быть избран только два раза
как избрали Коллегией выборщиков
мощности подписывает или налагает вето на законопроекты, принятые Конгрессом
главнокомандующий вооруженными силами
признает другие страны
заключают договоры с другими странами (должно быть одобрено Сенатом)
назначает судей Верховного суда и федеральных судей (должно быть одобрено Сенатом)
.

Всеобщая декларация прав человека

The Universal Declaration of Human Rights

Всеобщая декларация прав человека

Всеобщая декларация прав человека (ВДПЧ) — важный документ в истории прав человека. Составленная представителями с разным правовым и культурным прошлым из всех регионов мира, Декларация была провозглашена Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в Париже 10 декабря 1948 года (резолюция 217 A Генеральной Ассамблеи) как общий стандарт достижений для всех народов и всех. нации.В нем впервые изложены основные права человека, подлежащие всеобщей защите, и он был переведен более чем на 500 языков.

Скачать PDF

Преамбула

Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего, а также равных и неотъемлемых прав всех членов человеческой семьи является основой свободы, справедливости и мира во всем мире,

Принимая во внимание, что пренебрежение и неуважение к правам человека привело к варварским действиям, оскорбившим совесть человечества, и создание мира, в котором люди будут пользоваться свободой слова и убеждений, а также свободой от страха и нужды, было провозглашено высшим стремление простых людей,

Принимая во внимание, что для того, чтобы человека не заставляли прибегать в качестве последнего средства к восстанию против тирании и угнетения, необходимо, чтобы права человека были защищены верховенством закона,

Принимая во внимание важность содействия развитию дружественных отношений между странами,

Принимая во внимание, что народы Организации Объединенных Наций в Уставе подтвердили свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равные права мужчин и женщин и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и повышению уровня жизни в большей свободе,

принимая во внимание, что государства-члены взяли на себя обязательство добиваться в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций содействия всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод,

Принимая во внимание, что общее понимание этих прав и свобод имеет огромное значение для полной реализации этого обязательства,

Итак, ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ провозглашает ДАННУЮ ВСЕОБЩЕННУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА общим стандартом достижений для всех народов и всех наций, с тем чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно помня об этой Декларации, стремиться, обучая и образование для поощрения уважения этих прав и свобод и прогрессивными мерами, национальными и международными, для обеспечения их всеобщего и эффективного признания и соблюдения как среди народов самих государств-членов, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.

Статья 1.

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны действовать по отношению друг к другу в духе братства.

Статья 2.

Каждый человек имеет право на все права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, без каких-либо различий, таких как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, собственность, рождение или иное положение. ,Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, юрисдикционного или международного статуса страны или территории, к которой принадлежит лицо, независимо от того, является ли это независимым, доверительным, несамоуправляющимся или находящимся под каким-либо другим ограничением суверенитета.

Статья 3.

Каждый имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность.

Статья 4.

Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещены во всех их формах.

Статья 5.

Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания.

Статья 6.

Каждый имеет право везде на признание правосубъектности.

Статья 7.

Все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту закона. Все имеют право на равную защиту от любой дискриминации в нарушение настоящей Декларации и от любого подстрекательства к такой дискриминации.

Статья 8.

Каждый человек имеет право на эффективное средство правовой защиты со стороны компетентных национальных судов в случае нарушения основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

Статья 9.

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или ссылке.

Статья 10.

Каждый человек имеет полное право на справедливое и публичное разбирательство дела независимым и беспристрастным судом при определении его прав и обязанностей, а также при предъявлении ему любого уголовного обвинения.

Статья 11.

(1) Каждый обвиняемый в уголовном правонарушении имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в соответствии с законом в открытом судебном разбирательстве, на котором ему были предоставлены все гарантии, необходимые для его защиты.
(2) Никто не может быть признан виновным в каком-либо уголовном правонарушении на основании любого действия или бездействия, которое не составляло уголовного преступления согласно национальному или международному праву в момент его совершения. Также не может быть назначено более суровое наказание, чем то, которое применялось во время совершения уголовного правонарушения.

Статья 12.

Никто не должен подвергаться произвольному вмешательству в его частную жизнь, семью, жилище или корреспонденцию, а также посягательствам на его честь и репутацию. Каждый имеет право на защиту закона от такого вмешательства или нападений.

Статья 13.

(1) Каждый человек имеет право на свободу передвижения и проживания в пределах каждого государства.
(2) Каждый имеет право покинуть любую страну, включая свою собственную, и вернуться в свою страну.

Статья 14.

(1) Каждый человек имеет право искать убежища от преследований в других странах и пользоваться этим убежищем.
(2) На это право нельзя ссылаться в случае судебного преследования, действительно являющегося следствием неполитических преступлений или действий, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 15.

(1) Каждый имеет право на гражданство.
(2) Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.

Статья 16.

(1) Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, без каких-либо ограничений по признаку расы, национальности или религии, имеют право вступать в брак и создавать семью. Они имеют равные права при вступлении в брак, во время брака и при его расторжении.
(2) Брак заключается только при свободном и полном согласии вступающих в брак.
(3) Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

Статья 17.

(1) Каждый имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.
(2) Никто не может быть произвольно лишен своего имущества.

Статья 18.

Каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу изменять свою религию или убеждения, а также свободу исповедовать свою религию или убеждения как самостоятельно, так и совместно с другими, публично или в частном порядке в обучении, отправлении религиозных обрядов, отправлении религиозных обрядов и соблюдении их.

Статья 19.

Каждый имеет право на свободу убеждений и их свободное выражение; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

Статья 20.

(1) Каждый имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.
(2) Никто не может быть принужден к членству в ассоциации.

Статья 21.

(1) Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через свободно избранных представителей.
(2) Каждый человек имеет право на равный доступ к государственной службе в своей стране.
(3) Воля народа должна быть основой власти правительства; это будет выражаться в периодических и подлинных выборах, которые будут проводиться на основе всеобщего и равного избирательного права и будут проводиться тайным голосованием или эквивалентными процедурами свободного голосования.

Статья 22.

Каждый как член общества имеет право на социальное обеспечение и право на реализацию посредством национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии с организацией и ресурсами каждого государства необходимых экономических, социальных и культурных прав. за его достоинство и свободное развитие его личности.

Статья 23.

(1) Каждый имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.
(2) Каждый человек без какой-либо дискриминации имеет право на равную оплату за равный труд.
(3) Каждый работающий имеет право на справедливое и благоприятное вознаграждение, обеспечивающее ему и его семье существование, достойное человеческого достоинства, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социальной защиты.
(4) Каждый имеет право создавать профессиональные союзы и вступать в профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Статья 24.

Каждый имеет право на отдых и досуг, включая разумное ограничение рабочего времени и оплачиваемый периодический отпуск.

Статья 25.

(1) Каждый человек имеет право на уровень жизни, необходимый для здоровья и благополучия его самого и его семьи, включая питание, одежду, жилье, медицинское обслуживание и необходимые социальные услуги, а также право на безопасность в случае безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, старости или другого отсутствия средств к существованию в обстоятельствах, не зависящих от него.
(2) Материнство и детство дают право на особую заботу и помощь. Все дети, рожденные в браке или вне брака, пользуются одинаковой социальной защитой.

Статья 26.

(1) Каждый имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по крайней мере, на начальной и основной ступенях. Начальное образование обязательно. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, а высшее образование должно быть в равной степени доступным для всех на основе заслуг.
(2) Образование должно быть направлено на полное развитие человеческой личности и на укрепление уважения к правам человека и основным свободам. Он будет способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями, расовыми или религиозными группами и будет способствовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
(3) Родители имеют преимущественное право выбора вида образования для своих детей.

Статья 27.

(1) Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством и участвовать в научном прогрессе и его благах.
(2) Каждый человек имеет право на защиту моральных и материальных интересов, вытекающих из любого научного, литературного или художественного произведения, автором которого он является.

Статья 28.

Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью реализованы.

Статья 29.

(1) У каждого человека есть обязанности перед обществом, только в котором возможно свободное и полное развитие его личности.
(2) При осуществлении своих прав и свобод каждый должен подвергаться только таким ограничениям, которые определены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других, а также соблюдения справедливых требований мораль, общественный порядок и общее благополучие в демократическом обществе.
(3) Эти права и свободы ни в коем случае не могут осуществляться вопреки целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 30.

Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как подразумевающее какое-либо право любого государства, группы или лица на участие в любой деятельности или совершение каких-либо действий, направленных на нарушение каких-либо прав и свобод, изложенных в ней.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *