Электронная система распределения тормозных усилий ebd: Система распределения тормозных усилий EBD: особенности и специфика работы

Содержание

Система распределения тормозных усилий EBD: особенности и специфика работы

Инженеры-автопроизводители давно установили факт, что в процессе торможения большая доля нагрузки переносится на ведущую пару колес, тогда как задние колеса часто блокируются именно от недостатка массы. В случаях экстренного торможения на льду или мокром асфальте автомобиль может начать разворачивать из-за разницы в степени сцепления каждого колеса с дорожным полотном. То есть, характеристики сцепления с дорогой разные, а давление тормозов на каждое колесо одинаковое — это и располагает к тому, что авто начинает разворачивать во время движения. В особенности заметен этот эффект на неоднородном дорожном покрытии.

Чтобы избежать возникновения подобной аварийной ситуации, на современных автомобилях устанавливают систему распределения усилий тормозов – EBD. Эта система всегда работает в паре с антиблокировочной системой ABS и, по сути, является результатом усовершенствования ее функционала.

Суть работы EBD заключается в том, что она обеспечивает безопасность управления транспортным средством в стабильном режиме, а не только в тот момент, когда водитель резко надавливает на тормозную педаль.

Система распределения усилий тормозов получает информацию с датчиков ABS и интегрирует скорость вращения каждого из четырех колес, обеспечивая им необходимое тормозное усилие. Благодаря работе EBD производится разная степень давления торможения на каждое колесо, что обеспечивает стабилизацию положения автомобиля на дороге. Таким образом, системы EBD и ABS всегда работают совместно.

Система распределения тормозных усилий призвана выполнять несколько функций:

  • сохранение изначальной траектории движения транспортного средства;
  • сокращение рисков заносов, сносов или разворотов автомобиля при резком торможении на поворотах или льду;
  • обеспечение легкости управления автомобилем в постоянном режиме.

Цикл работы EBD

Как и ABS, система EBD имеет цикличный характер функционирования. Под цикличностью подразумевается выполнение трех этапов в постоянной последовательности:

  • удерживается давление в системе тормозов;
  • сбрасывается давление до необходимого уровня;
  • вновь увеличивается давление на все колеса.

Первый этап работы выполняется блоком ABS. Он собирает показатели, которые поступают с датчиков скорости вращения колес, и сравнивает усилия, с которыми вращаются передние и задние колеса. В том случае, если разница между показателями совершаемых усилий при вращении между передней и задней парой начинают превышать установленную величину, в дело включается система распределения усилий тормозов. Блок управления закрывает клапаны, работающие на впуск тормозной жидкости, в связи с этим давление на задних колесах удерживается на том уровне, в котором было на момент закрытия клапанов.

В этот же момент клапаны на впуск, которые расположены в устройствах передних колес, не закрываются, то есть давление тормозной жидкости на передние колеса увеличивается. Система нагнетает давление на переднюю пару колес до момента их полной блокировки.

В случае, если этого недостаточно, то EBD подает импульс на открытие клапанов задней пары колес, которые работают на выпуск. Это быстро уменьшает давление на них и исключает возможности для блокирования. То есть задние колеса начинают так же эффективно тормозить.

Если потребуется корректировка имеющихся настроек

Современные модели автомобилей практически все на сегодняшний день оснащены этими активными системами безопасности. Споров о достоинствах EBD не может возникнуть: повышенная управляемость и исключение рисков заносов при экстренном торможении позволяет считать систему EBD одной из самых востребованных в автомобилестроении.

В ряде случаев может потребоваться дополнительная корректировка настроек системы, например, в связи с началом нового сезона в эксплуатации авто. Самостоятельно регулировать сложные электронные системы не рекомендуется, целесообразнее обратиться к специалистам. Компания ГК FAVORIT MOTORS предлагает оптимальное сочетание соотношения цены и качества ремонтно-восстановительных работ, благодаря чему диагностика и ремонт систем активной безопасности EBD+ABS будут выполнены грамотно и по разумной стоимости.


Работа системы EBD | Система распределения тормозных усилий (EBD)

Система распределения тормозных усилий (EBD) отвечает за предотвращение жёсткой блокировки задних колес путём управления тормозного эффекта на задней оси автомобиля. Динамика автомобиля предполагает меньшую загруженность задней оси автомобиля, в отличие от передней.

Для стабильности автомобиля на трассе и сохранения курсовой устойчивости передние колёса должны начинать торможение раньше чем задние.

При смене режима движения автомобиля из-за торможения, по законам физики, центр тяжести переностися на переднюю ось, уменьшается нагрузка на задние колёса, в результате чего они могут быть заблокированы и неприятностей тогда уже не избежать.  

Для предотвращения этого явления используется система распределения тормозных усилий, которая является электронным продолжением работы антиблокировочной системы ABS. Другими словами, EBD является дополнением системы АБС  , используя её характеристики для придания большей эффективности работы системы в целом, в тоже время обладая уникальными характеристиками по обеспечению безопасности автомобиля во время его эксплуатации.

Производители предпочитают называть систему по-своему:

  • Electronic brakeforce distribution, EBD;
  • Elektronishe Bremskraftverteilung, EBV.

Основной принцип действия системы распределения тормозных усилий.

Системе распределения тормозных усилий  EBD, в своей работе присуща цикличность, как и для работы системы ABS. Различается, как правило, три рабочие фазы: начало работы характеризуется удерживанием давления в системе, затем в действие вступает сброс давления и заканчивается цикл очередным повышением давления в тормозной системе.

Данные, полученные датчиками угловой скорости вращающихся колёс, передаются в управляющий блок системы АБС, после получения результатов происходит анализ данных тормозных усилий передней и задней осей. Если полученный результат оказывается больше определённого порога, в дело вступает электронная система распределения тормозных усилий.

Команду для начала блокировки задней оси отдаёт блок управления ABS, основываясь на разнице результатов полученных сигналов с датчиков угловой скорости. Происходит закрытие впускных электрических клапанов, установленных в системе тормозных цилиндров задней оси автомобиля. При этом давление в контуре тормозной системы задних колёс останавливается на достигнутой величине, т.е. происходит его удержание. Передний же контур продолжает наращивать давление, для начала блокировки вращающихся передних колёс.

При этом если задние колёса по-прежнему остаются заблокированными, то выпускные электроклапаны в заднем тормозном контуре сбасывают давление предотвращая блокировку задней оси.

При противоположной ситуации, когда скорость вращения задних колёс превышает заданный параметр, давление в контуре задней оси возрастает, тем самым гасится скорость вращения задних колёс и происходит их торможение.

Как только происходит разблокирование передних колёс, система распределения тормозных усилий выключается и в дело вступает антиблокировочная система тормозов АБС • Источник: Безопасный автомобиль

Система распределения тормозных усилий (EBD)

Чем система распределения тормозных усилий отличается от антиблокировочной?

Безопасность

Большинство автомобилей бюджетных моделей очень остро реагируют на действия педалью тормоза. По сути, нажатие на педаль активирует тормозной механизм и колеса замедляют свой ход. Проще не придумаешь — чем сильнее жмешь на «тормоз», тем сильнее он действует. Однако, такая система имеет существенные недостатки.

В сочетании с ABS начали применять систему электронного распределения тормозного усилия (EBD). Задача системы заключается, как становится ясно из названия, в грамотном распределении интенсивности торможения на каждое колесо. Случается так, что автомобиль попадает на неоднородное дорожное покрытие. Допустим, пришлось съехать на обочину, и правые колеса оказались на грунтовой дороге, в то время как левые – остались на асфальте. Соответственно, сила трения при сцеплении колес на грунте и асфальте не одинакова. Чтобы избежать заноса, EBD усилит торможение левыми колесами и ослабит правые, тем самым сохраняя контроль над автомобилем.  

История

Первыми начали бороться с блокировкой колес США. В конце 60-х годов фирма Bendix разработала ABS, тем самым дала почву разработке EBD и других дополнений тормозной системы. Первопроходцем стал автомобиль марки Chrystler в 1971 году.

В первую очередь такими системами снабжались автомобили представительского класса. На сегодняшний день, технологии ABS и EBD уже не являются инновационными и устанавливаются, как минимум в качестве дополнительной опции, на большинство автомобилей среднего класса и выше.

Принцип работы

Задача ABS – не допускать блокировки колес. В то время как EBD контролирует распределение тормозного усилия. 

Система EBD оперирует данными, которые считывает блок ABS. На каждом колесе установлены датчики, позволяющие передать частоту вращения колеса с помощью электрических импульсов. Также, система считывает показания датчика давления в колесах, тем самым определяя загрузку автомобиля. В конечном итоге, автоматика располагает данными о скорости передвижения автомобиля, его загрузке и степени сцепления колес с дорожным покрытием. Основной плюс в том, что данные считываются с каждого колеса отдельно, что позволяет правильно распределить интенсивность действия тормозного механизма, следовательно, избежать потери управления.    

Проще всего понять принцип работы EBD можно, если представить соревнования по перетягиванию каната. До тех пор, пока команды тянут с равной силой, канат остается неподвижен, но как только сдается один – канат резко вырывается в сторону более сильной команды. Здесь принцип аналогичен. Чтобы машину не сорвало в занос, электроника распределяет усилия равномерно, «помогая» ослабленному колесу и при необходимости ослабляя другие колеса.

Эксплуатация

Разумеется, система не может предусмотреть все. Случается так, что колесо на короткий момент может потерять сцепление с дорогой и электроника неверно распределит тормозное усилие. Кроме того, сама система ABS не всегда эффективна на 100%. Особенно в зимнее время года, торможение «юзом» может дать лучший результат. Протектор на зимней резине значительно глубже летнего варианта и при движении по снежной тропе, заблокированные колеса будут «сгребать» снег, тем самым сокращая тормозной путь.

Как работает система распределения тормозных усилий EBD?

Одна из опций, которая присутствует на многих современных автомашинах — это электронная система EBD, распределяющая тормозные усилия во время торможения по колесам.

Не всем автовладельцам известен принцип ее работы, и как активировать нужный режим. Давайте рассмотрим специфику работы системы EBD и что она собой представляет. Перед тем как дать ответ на этот вопрос, надо вспомнить принцип, по которому работает аналогичная система, именуемая ABS. При торможении она не дает колесам полностью заблокироваться, что намного снижает вероятность заноса. Но АБС во время торможения одинаково воздействует на все колеса, что недостаточно эффективно. По своей сути EBD — это та же система ABS, но более интеллектуальная и функциональная. Она удерживает автомобиль во время торможения на плохой дороге прямо, не давая уходить в занос.

В случае резкого торможения у многих автомобилей кинетическая энергия движения тянет их вперед. Чтобы сохранить курсовую устойчивость, система EBD сначала подтормаживает передние колеса, затем, спустя некоторое время, задние для обеспечения максимально эффективного торможения и сохранения прямолинейной траектории, не допуская ухода авто в стороны.

Также, как и АБС, система EBD располагает в своей электронной памяти алгоритмом действий, применяемым, исходя их определенных ситуаций, возникающих на дороге, но не заменяет ее. а дополняет. Датчики АБС, которые получают сигналы при вращении колес автомобиля, передают информацию в том числе и на управляющий блок EBD.

Он, в свою очередь, принимает решение о выборе подходящего алгоритма по торможению тех или иных колес. Когда водитель нажимает на тормоз, блокируется торможение задней осью и происходит перенос тормозного усилия на переднюю ось. Далее, исходя из показаний датчиков, система переносит усилие торможения на заднюю ось, тем самым обеспечивая более эффективное торможение и устойчивое положение машины на дороге. Это происходит быстро, и она продолжает работу, вплоть до вступления в действие ABS. Система EBD начинает работать чуть ранее ABS и распределяет тормозные усилия во время каждого торможения. Конечно, ни одной, даже самой современной электронике не сравниться с реакцией человека в принятии правильных решений, но предугадывать поведение автомобиля и незначительно корреткировать работу других узлов ей вполне по силам.

Поэтому автомобилями до сих пор управляет человек, и от него в большей степени зависит безопасность движения.

Post Views: 112

( Пока оценок нет )

Руководство по техническому обслуживанию2007 Matiz-Spark ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ



Руководство по техническому обслуживанию2007 Matiz-Spark ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Matiz-Spark

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Необходимые базовые знания

Приступая к работе с этим разделом, вы должны обладать необходимыми знаниями в следующих областях. Без этих знаний использование диагностических процедур, описанных в этом разделе, будет затруднено.

  • Основные знания об электрических цепях: вы должны иметь общее представление об электричестве и понимать содержание терминов напряжение, сила тока, сопротивление. Вы должны понимать, что происходит в цепи при ее разрыве или замыкании. Вы должны уметь читать электрические схемы.
  • Знания об использовании испытательного оборудования: Вы должны уметь пользоваться пробником и уметь проверять цепи, используя для обхода отдельных ее элементов провод с плавким предохранителем. Вы также должны уметь пользоваться цифровым мультиметром. Необходимо уметь измерять напряжение, сопротивление и силу тока, уметь правильно пользоваться элементами управления.

Компоненты системы АБС

Антиблокировочная тормозная система (АБС) состоит из обычной гидравлической тормозной системы и антиблокировочных элементов. В состав традиционной тормозной системы входит вакуумный усилитель, главный цилиндр, передние дисковые тормоза, задние барабанные тормоза, трубопроводы и шланги гидравлической системы привода, датчик уровня тормозной жидкости и контрольная лампа тормоза.

В состав системы АБС входит гидравлический блок, контроллер тормозной системы, два предохранителя, четыре датчика скорости колес (по одному на каждом колесе), соединительная электропроводка, контрольная лампа АБС, контрольная лампа системы электронного распределения тормозных усилий (соединенная с лампой стояночного тормоза) и задние дисковые тормоза. См. «Расположение компонентов АБС» в этом разделе.

Гидравлический блок с закрепленным на нем контроллером тормозной системы установлен между расширительным бачком и щитком передка в левой части моторного отсека.

Гидравлический блок состоит из запорных клапанов, двух электромагнитных клапанов для каждого колеса, гидравлического насоса, двух аккумуляторов и двух демпферов. Для предотвращения блокировки колес гидравлический блок регулирует давление жидкости, подаваемой к тормозным механизмам передних и задних колес.

Базовый режим торможения

В базовом режиме торможения АБС на данной модели автомобиля используется диагональный двухконтурный гидропривод. Один контур подает давление от главного цилиндра к тормозным механизмам переднего правого и заднего левого колеса, а второй контур подает давление к тормозным механизмам переднего левого и заднего правого колеса. Все клапаны гидравлического модулятора находятся в обычном положении, питание на них не подается. См. схемы в подразделе «Компоненты системы АБС» этого раздела.




  1. Запорный клапан
  2. Впускной клапан
  3. Выпускной клапан
  4. Насос
  5. Аккумулятор
  6. Демпфер
  7. Электронасос
  8. Гидравлический контур №2
  9. Гидравлический контур №1
  10. Главный цилиндр
  11. Бачок тормозной жидкости

Антиблокировочный режим торможения — нажатие педали

Если один из датчиков скорости колеса выявляет в движении колеса признаки блокировки, контроллер тормозной системы закрывает нормально открытый впускной клапан в контуре этого колеса, чтобы исключить дальнейшую подачу давления в тормозной механизм.



Антиблокировочный режим торможения — удержание давления

Если информация, полученная от датчика скорости, указывает на чрезмерное падение скорости колеса (приближающийся момент блокировки колес), то первым шагом в последовательности действий по предотвращению блокировки является изоляция давления, создаваемого в тормозной системе водителем. Контроллер тормозной системы подает напряжение на катушку, чтобы ввести в действие и закрыть впускные клапаны путем втягивания якоря. Благодаря этому исключается поступление в колесные тормозные механизмы дополнительного гидравлического давления в результате действий водителя. Хотя каждый из каналов 4-канальной системы может функционировать независимо, но как только будет обнаружено чрезмерное падение скорости в каком-либо одном из каналов передних колес, будут включены и закрыты оба передних впускных клапана, благодаря чему дальнейший рост тормозного давления будет исключен.



Антиблокировочный режим торможения — снижение давления

Если блокировка колеса не прекращается, контроллер тормозной системы открывает выпускной клапан в контуре этого колеса, чтобы снизить давление в тормозном механизме.

Система электронного распределения тормозных усилий (EBD)

Логическим продолжением основного алгоритма антиблокировочной системы является система электронного распределения тормозных усилий, которая работает в диапазоне, пока недоступном для АБС.

Электронное распределение тормозных усилий обеспечивает точный контроль за проскальзыванием задних колес относительно передних. При обнаружении проскальзывания впускные клапаны привода тормозных механизмов задних колес переключаются в режим удержания давления для предотвращения его дальнейшего роста, таким образом, электроника выполняет функцию снижения давления в тормозных механизмах задних колес.



Преимущества системы электронного распределения тормозных усилий

  • Отсутствие традиционных дозирующих клапанов.
  • Для контроля проскальзывания задних колес используется существующий датчик скорости колеса.
  • Учет алгоритмом целого ряда переменных позволяет удерживать давление в гидроприводе тормозных механизмов задних колес на необходимом уровне, повышать или понижать его, обеспечивая стабильность движения автомобиля.
  • Достигается почти идеальное распределение тормозных усилий (между передним и задним мостом).
  • Постоянное распределение тормозных усилий в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
  • Функция электронного распределения тормозных усилий контролируется алгоритмом обеспечения безопасности АБС. (Работа традиционных дозирующих клапанов не контролируется)
  • Функция «непрерывной работы».

Матрица неисправности электронного распределения тормозных усилий (EBD)


Шины и АБС/EBD

Для эффективной работы АБС важен размер шин. Шины, используемые взамен старых, должны иметь ту же конструкцию, тот же размер и индекс грузоподъемности. Шины следует заменять одновременно на обоих колесах моста. Новые шины должны иметь тот же индекс TPC. Использование шин другой размерности или типа может отразиться на работе АБС.

Контроллер тормозной системы крепится к гидравлическому блоку, который находится в двигательном отсеке. Центральным элементом АБС является контроллер тормозной системы на базе микропроцессора. Он обрабатывает сигналы, поступающие от четырех датчиков скорости колес, выключателя стоп-сигнала, замка зажигания и имеет постоянное питание от аккумуляторной батареи. Предусмотрен также вывод сигнала на контакт двунаправленной связи K разъема диагностической колодки, который используется для диагностики, а также во время выходных испытаний на заводе-изготовителе.

Контроллер следит за скоростью всех четырех колес. Если в движении одного из колес появляются признаки блокировки и при этом контакты выключателя стоп-сигнала замкнуты (педаль тормоза утоплена), контроллер подаст команду на электромагнитные клапаны, чтобы снизить давление в контуре гидропривода тормозного механизма этого колеса. После того, как колесо снова начнет вращаться, давление в гидроприводе увеличивается до следующей блокировки колеса. Этот цикл повторяется до тех пор, пока автомобиль не остановится, не будет отпущена педаль тормоза, либо колеса не перестанут блокироваться.

Кроме того, контроллер отслеживает и свое собственное состояние, состояние всех входных сигналов (за исключением канала последовательной передачи диагностических данных) и выходных сигналов. При обнаружении неисправностей контроллер заносит в энергонезависимую память (ЭРПЗУ) соответствующий диагностический код (при отключении питания аккумулятора диагностические коды не будут стерты). Более подробно см. «Самодиагностика» в этом разделе.

Датчик скорости передних колес

Датчики скорости передних колес имеют переменное сопротивление. Оба датчика крепятся на поворотных кулаках в непосредственной близости от задающих дисков. При вращении задающего диска, представляющего собой зубчатое колесо, в обмотке датчика генерируется переменный ток, частота которого пропорциональна скорости вращения колеса. С увеличением скорости вращение увеличивается напряжение и частота сигнала. Датчик не подлежит ремонту. Воздушный зазор также не подлежит регулировке.

Датчики скорости колес и зубчатые кольца

Датчики скорости передних колес установлены на поворотных кулаках, а датчики скорости задних колес установлены на щитах тормозных механизмов.

Датчики скорости колес являются необслуживаемыми. Воздушный зазор не регулируется. Зубчатое кольцо датчика скорости переднего колеса напрессовано на вал ведущей оси. По периферии кольца с постоянным шагом расположено 40 зубьев. При обслуживании следует проявлять особую осторожность, чтобы не задеть задающий диск. Это может привести к повреждению одного или нескольких зубьев.

Зубчатые кольца датчиков скорости задних колес установлены на ступицы тормозных барабанов.

Реле клапана и реле электронасоса

Реле клапана и реле электронасоса расположены внутри контроллера тормозной системы и не подлежат замене. При выходе из строя одного из реле следует заменить контроллер.

Жгут проводов

Жгут проводов соединяет контроллер тормозной системы с источником питания и землей, с датчиками скорости колеса, предохранителями, выключателями, контрольными лампами и портом последовательной связи. Жгут проводов состоит из собственно проводов, являющихся проводниками для электрического сигнала, и разъемов (с контактами в виде клемм или штырьков), обеспечивающих электрическое/механическое соединение провода с электрическим компонентом системы.

Индикаторы, контрольные лампы

Контроллер тормозной системы постоянно следит за собственным состоянием и за состоянием остальных компонентов АБС. При обнаружении какой-либо неисправности, желтая контрольная лампа АБС загорается постоянным светом, предупреждая водителя о возникшей неполадке. Включение контрольной лампы АБС свидетельствует о возникновении неисправности, влияющей на работу АБС. При этом функция торможения в антиблокировочном режиме отключается. Тормозная система будет работать в стандартном режиме. Для восстановления функции АБС необходимо провести техническое обслуживание.

Красная контрольная лампа тормоза загорается при снижении уровня тормозной жидкости в бачке ниже допустимого, при замыкании контактов выключателя стоп-сигнала (педаль тормоза выжата) или при отключении системы электронного распределения тормозных усилий.

Контрольная лампа системы электронного распределения тормозных усилий имеет электрическую связь с лампой стоп-сигнала. Если стоп-сигнал загорелся во время движения автомобиля, следует убедиться, что стояночный тормоз выключен, а уровень тормозной жидкости не ниже нормы. Если неисправности не выявлены, причиной неполадок является система электронного распределения тормозных усилий. Необходимо провести техническое обслуживание системы электронного распределения тормозных усилий.

© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены

Что такое EBD (электронное распределение тормозного усилия) и как оно работает?

  • Уведомления
  • Расположение
  • английский
    • हिन्दी
    • தமிழ்
    • বাংলা
  • Авторизоваться / регистр
  • Новые автомобили
    • Дом
    • Найди машины
    • Сравнить автомобили
    • Предстоящие автомобили
    • Последние автомобили
    • Автокредит
    • Рекомендовать автомобиль
    • Общая стоимость владения
    • Доступные автомобили
    • Найти дилеров
    • Автомобили ниже 3 лакх
    • Автомобили ниже 4 лакх
    • Хэтчбек
    • Седан
    • Внедорожники
    • Nissan Magnite
    • Марути Сузуки Альто 800
    • Махиндра Тар
    • Марути Сузуки Эртига
    • Киа Сонет
    • Hyundai Creta против Kia Seltos
    • Maruti Suzuki Baleno против Toyota Glanza
    • Hyundai Venue против Tata Nexon
    • Tata Harrier против MG Hector
    • Maruti Suzuki Baleno против Hyundai Elite i20
  • Подержанные автомобили
    • Дом
    • Найти подержанные автомобили
    • Продай свой автомобиль
    • Оцените свой автомобиль
    • Требуемые объявления
    • Подержанные автомобили менее 1 лакха
    • Подержанные автомобили менее 2 лакхов
    • Подержанные автомобили от 2 до 5 лакхов
    • Подержанные автомобили от 5 до 8 лакхов
    • Подержанные автомобили от 8 до 10 лакх
    • Подержанные автомобили Хэтчбек
    • Подержанные автомобили Седан
    • Подержанные автомобили Внедорожник
    • Подержанные автомобили Бензин
    • Подержанные автомобили Дизель
    • Подержанные автомобили Maruti Suzuki
    • Подержанные автомобили Mahindra
    • Подержанные автомобили Hyundai
    • Подержанные автомобили Honda
    • Подержанные автомобили Tata
    • Подержанные автомобили в Нью-Дели
    • Подержанные автомобили в Мумбаи
    • Подержанные автомобили в Бангалоре
    • Подержанные автомобили в Хайдарабаде
    • Подержанные автомобили в Ченнаи
  • Новые велосипеды
    • Дом
    • Найдите велосипеды
    • Сравнить велосипеды
    • Предстоящие велосипеды
    • Последние велосипеды
    • Велосипедные займы
    • Доступные велосипеды
    • Найти дилеров
    • Популярные велосипеды
    • Отзывы пользователей
    • Пригородные велосипеды
    • Скутеры
    • Круизные велосипеды
    • Внедорожники
    • Спортивные мотоциклы
    • Великолепие героя Плюс
    • Баджадж Пульсар 150
    • Роял Энфилд Классик 350
    • Герой КВ Делюкс i3s
    • Honda Activa 5G
    • Honda Activa 6G против Honda Activa 5G
    • Husqvarna Vitpilen 250 против Husqvarna Svartpilen 250
    • Ямаха FZ S V3. 0 FI против Yamaha FZ V3.0 FI
    • Royal Enfield Classic 350 против Royal Enfield Bullet 350
    • Royal Enfield Bullet 350 против Royal Enfield Classic 350
  • Подержанные велосипеды
    • Поиск подержанных велосипедов
    • Продай свой велосипед
    • Велосипеды б / у до 10000
    • Велосипеды б / у до 20000
    • Подержанные велосипеды от 20000 до 30000
    • Подержанные велосипеды от 30000 до 40000
    • Подержанные велосипеды от 40000 до 50000
    • Подержанные пригородные велосипеды
    • Б / у скутеры
    • Подержанные круизные велосипеды
    • Б / у внедорожные велосипеды
    • Подержанные спортивные велосипеды
    • Велосипеды Kawasaki Ninja 300 б / у
    • Подержанные велосипеды Royal Enfield Classic 350
    • Подержанные велосипеды Hero Super Splendor
    • Подержанные мотоциклы Honda
    • Подержанные велосипеды Bajaj
    • Велосипеды Kawasaki б / у
    • Подержанные велосипеды Royal Enfield
    • Подержанные велосипеды Hero
    • Подержанные велосипеды в Нью-Дели
    • Подержанные велосипеды в Мумбаи
    • Подержанные велосипеды в Бангалоре
    • Подержанные велосипеды в Хайдарабаде
    • Подержанные велосипеды в Ченнаи
  • Новости & Отзывы Новости
    • ТехнологииНовые
    • Легковые автомобили
    • Электромобили
    • Велосипеды
    • Сравнение
    • Мнение
    • Motorsport

Электронное распределение тормозного усилия

Электронное распределение тормозного усилия

Электронное распределение тормозного усилия или EBD — это технология автомобильного тормоза, которая автоматически изменяет силу, прилагаемую к каждому из тормозов транспортного средства, в зависимости от дорожных условий, скорости, нагрузки и т. Д.Всегда в сочетании с антиблокировочной тормозной системой EBD может прикладывать большее или меньшее тормозное давление к каждому колесу, чтобы максимизировать тормозное усилие, сохраняя при этом управляемость автомобилем.

Как работает ABS

Когда вращающееся колесо подвергается чрезмерному резкому торможению, оно склонно к блокировке. В автотранспортных средствах антиблокировочная тормозная система (АБС) предотвращает это, отслеживая скорость вращения колес и принимая меры в виде снижения давления в тормозном контуре, когда на любом из колес происходит быстрое замедление, чтобы обеспечить рулевое управление и движение автомобиля. контроль сохраняется при резком или экстренном торможении.Современная АБС имеет четыре отдельных канала — по одному для каждой шины, поскольку для блокировки вращающегося колеса на разных поверхностях требуется разное тормозное давление. Например, для блокировки колеса, находящегося в контакте со льдом, потребуется меньшее тормозное давление, чем для колеса, контактирующего с асфальтовой дорогой.

В ситуации, когда колеса транспортного средства находятся на разных поверхностях (например, два левых колеса находятся на бетонной дороге, а два правых колеса находятся на снегу), во время аварийной остановки ABS обнаружит, что два правых колеса собираются заблокировать и активировать.Меньшее тормозное усилие передается на правые колеса, которые в противном случае заблокировались бы и не замедлили бы автомобиль.

Как работает EBFD

Согласно техническому документу SAE № 920646 — Бушманн и др. «Задача EBD как подсистемы системы ABS — контролировать эффективное использование адгезии задними колесами. Задние колеса приближаются к идеальному распределению тормозных сил при частичном торможении.Для этого обычная конструкция тормозов модифицируется в направлении избыточного торможения задней оси и используются компоненты ABS.EBD снижает нагрузку на гидрораспределитель тормозного усилия в автомобиле. EBD оптимизирует конструкцию тормозов в отношении: использования сцепления; устойчивость при движении; носить; температурный стресс; и усилие на педали ».

EBFD работает в сочетании с ABS, чтобы минимизировать ускорение рыскания во время поворотов. Он сравнивает угол поворота рулевого колеса с датчиком рыскания.« Рыскание »- это вращение транспортного средства вокруг его центра тяжести (представьте, что автомобиль выходит из-под контроля Если датчик рыскания определяет больший / меньший рыскание, чем должен создать угол поворота рулевого колеса — автомобиль имеет недостаточную или избыточную поворачиваемость — EBFD активирует один из задних тормозов, чтобы повернуть автомобиль обратно в заданный курс.Датчики настолько чувствительны, а срабатывание происходит так быстро, что водитель не замечает, как они работают — или как близко он / она был к тому, чтобы развернуться и во что-то удариться!

Например, если автомобиль поворачивает налево и начинает недостаточную поворачиваемость (автомобиль поворачивает за пределы поворота), EBFD активирует левый задний тормоз, который поворачивает автомобиль и поворачивает его налево.

ee также

* Управление тормозом на поворотах
* Безопасность автомобиля

Фонд Викимедиа. 2010.

  • Чонбук Буффало
  • Эжен Бозза

Как работает EBD — электронное распределение тормозного усилия?

Аббревиатура EBD означает «Электронное распределение тормозного усилия», что мы можем перевести как «Электронное распределение тормозного усилия». Однако что и как работает эта система и действительно ли она нам нужна?

Вы, наверное, слышали о корректоре тормозов? Ты не? А для пятого тормозного цилиндра? Даже для него? Начнем с простого и понятного языка, понятного каждому.

Что такое пятый тормозной цилиндр?

Правильное название — корректор тормозов. Его назначение состоит в том, что в зависимости от нагрузки на заднюю ось / колеса регулирует тормозное усилие на задние колеса . Чем больше загружен автомобиль, тем больше требуется тормозного усилия.

Корректор тормоза физически связан с элементами подвески и, основываясь на опускании кузова из-за нагрузки, определяет, какое тормозное усилие требуется.

Однако мы знаем, что при резком торможении автомобиль тонет передней частью — передняя часть опускается, а задняя часть поднимается, что происходит потому, что масса смещается на с задней оси на переднюю.

Итак, нагрузка на задние колеса уменьшается, и теперь требуется меньшее тормозное усилие, чтобы предотвратить их блокировку и потерю контроля над транспортным средством.

Корректор тормоза реагирует в таких ситуациях, поднимая задний конец, а снижает тормозное усилие , возвращая его на исходный уровень после остановки тормозов и опускания заднего конца.

Это упрощенное объяснение — можно было бы обсудить гораздо больше, в том числе удаление во многих старых автомобилях (после чего владельцы продолжают ездить без серьезных проблем, и многие даже не знают, что он был удален или что они когда-либо был такой, если они купили подержанный автомобиль).

«Новая» идея для старой проблемы

Потому что сегодня почти каждый автомобиль в возрасте до 10 лет имеет АБС, и мы знаем, что АБС может управлять тормозным усилием на каждом колесе индивидуально (если четырехканальный), Инженерам пришла в голову идея использовать эту систему вместо классического корректора тормозов .

Так выглядит электронное распределение тормозных усилий или EBD . Следовательно, EBD не может существовать без АБС-а.

EBD отслеживает данные, поступающие от датчика скорости вращения колеса и давления масла в тормозной системе, данные от датчика вертикальной оси (дрейфа), который поставляется с ESP, anje датчика рулевого колеса

На основе этих данных Компьютер определяет, какие колеса находятся под меньшей нагрузкой, а какие под большей, и таким образом определяет оптимальное тормозное усилие.

Имейте в виду, что существуют разные типы этой системы. Некоторые из них более продвинуты и эффективны благодаря лучшему программному обеспечению и использованию данных, полученных с нескольких датчиков, более точным данным, более быстрой обработке… Другие более примитивны и используют только аппаратные АБС-системы.

Если вы знакомы с более конкретным объяснением того, как EBD работает на уровне программного обеспечения, которое было бы понятно среднему читателю, мы приглашаем вас внести свой вклад в виде комментариев.

В чем разница между ABS и EBD?

EBD можно рассматривать как надстройку программного обеспечения ABS-u , которая может заменить корректор тормоза (пятый тормозной цилиндр) и на основе различных данных оценить, сколько тормозного усилия требуется для индивидуальные колеса в зависимости от ситуации.

Так что EBD практически является подсистемой ABS-а.

Что делать, если EBD выйдет из строя?

В том случае наверняка вышла из строя и АБС (i ESP / ESC и если есть). Тормоза будут работать так, как если бы в автомобиле не было ни одной из этих двух систем. Конечно же, рекомендуем посетить сервис.

Драган Ромчевич

Подготовлено: www.polovniautomobili.com


Рекомендация похожих текстов:

Привет, я Младен, я автолюбитель.Я начал этот блог много лет назад, чтобы помочь единомышленникам делиться информацией о последних автомобилях, идеях по обслуживанию автомобилей, информации о подержанных автомобилях, экзотических автомобилях и автомобильных технологиях. Вы найдете полезные статьи и видеоролики о самых разных автомобилях — Audi, Mercedes, Toyota, Porsche, Volvo, BMW и многих других. Напишите нам, если у вас есть что рассказать о последних автомобилях или о том, как сделать старые автомобили более эффективными, или просто сказать привет!

Об авторе

Младен

Привет, я Младен, и я автолюбитель.Я начал этот блог много лет назад, чтобы помочь единомышленникам делиться информацией о последних автомобилях, идеях по обслуживанию автомобилей, информации о подержанных автомобилях, экзотических автомобилях и автомобильных технологиях. Вы найдете полезные статьи и видеоролики о самых разных автомобилях — Audi, Mercedes, Toyota, Porsche, Volvo, BMW и многих других. Напишите нам, если у вас есть что рассказать о последних автомобилях или о том, как сделать старые автомобили более эффективными, или просто сказать привет!

Kia Cee’d — EBD (электронное распределение тормозного усилия) Описание и работа

Система EBD (электронное распределение тормозных сил) как подсистема Система ABS предназначена для контроля эффективного использования сцепления задними колесами.

Он также использует эффективность высокоразвитого оборудования ABS, контролируя пробуксовка задних колес в частичном тормозном диапазоне.

Тормозное усилие еще больше приближено к оптимальному и контролируется электронным способом, Таким образом, отпадает необходимость в дозирующем клапане.

Дозирующий клапан из-за механического устройства имеет ограничения по добиться идеального распределения тормозного усилия на задние колеса, а также при переноске гибкое распределение тормозных сил пропорционально нагрузке на автомобиль или увеличение веса.И в случае неисправности водитель не может заметить независимо от того, терпит ли он неудачу или нет.

EBD, управляемый модулем управления ABS, рассчитывает коэффициент скольжения каждого колесо постоянно и контролирует тормозное давление задних колес, чтобы превосходит передние колеса.

При выходе из строя EBD загорается контрольная лампа EBD (лампа стояночного тормоза).

Преимущества

Улучшение работы базовой тормозной системы.

Компенсация различных коэффициентов трения.

Устранение дозирующего клапана.

Распознавание неисправности по сигнальной лампе.

Сравнение дозирующего клапана и EBD

Устранение неполадок
Стандартный процесс диагностики неисправностей Примечания относительно диагностики Явления, перечисленные в следующей таблице, не являются аномальными. Феномен Экс …
Дополнительная информация:

Kia Cee’d JD Service Manual: Технические характеристики
Спецификация Аудиосистема Вещь Спецификация Модель Тип (РАДИО / CDP / MP3 / RDS) Тип B (РАДИО / CDP / MP3 / RDS) Задняя камера Икс О Источник питания ОКРУГ КОЛУМБИЯ . ..

Руководство пользователя Kia Cee’d JD: Работа VSM
Когда VSM работает: ESC (Электронный контроль устойчивости) () свет будет мигать. Рулевое колесо можно контролировать. Когда управление устойчивостью автомобиля работает правильно, вы можете почувствовать легкое пульсация в автомобиле. Это только эффект управления тормозом и инди …

Что означает EBD?


EBD 9023
EBD 9023

Электронный транспортный транспорт

EBD

Электронное распределение тормозного усилия

Государственное »Транспортное обеспечение

Оцените его:
Оцените:
EBD

Эмоционально-поведенческие расстройства

Медицина »Физиология

Оцените его:
EBD

Эмоциональное и поведенческое67» Расстройство в образовании и воспитании 902. ..

Оцените:
EBD

Эль-Обейд, Судан

Региональные »Коды аэропортов

EBD

Описание электрического совета

Академия и наука »Электроника

Оценить:
EBD
  • 9047 Дистанционно
  • Оцените:
    EBD

    Библиографические данные EPO

    Академические и наука »Библиотеки

    EBD

    Заработок Benefi ts и вычеты

    Business »Общий бизнес

    Оцените:
    EBD

    Empower Business Dashboard

    9023 9048 9048 9048 9048 9048 9048 it:

    EBD

    Estación Biológica de

    Разное »Несекретный

    Оценить его: Оцените:
    EBD

    Эмоционально-поведенческое расстройство

    Разное »Не классифицировано

    904

    904 904 EBD

    Устройство раннего торможения

    Разное »Не классифицируется

    Оцените его:
    EBD

    Эмоциональное нарушение
    Оцените его:
    EBD

    Эмоциональные или поведенческие расстройства

    Разное »Несекретные

    9023 9023 9026 Европейские страны назначения

    Региональный »Европейский

    Оцените:
    EBD

    Расстройство поведения в образовании

    Сообщество» Образовательное

    8 Оцените:
    EBD

    Предпринимательство и развитие бизнеса

    Сообщество »Развитие

    Оцените:
    Оцените это:
    EBD

    Эмоциональное и поведенческое расстройство

    904 904 904 904 904 :
    EBD

    Эмоциональные / поведенческие расстройства

    Разное »Неклассифицированные

    Оценить:
    EBD

    Доказательства Стоматология

    Медицинская» Стоматология