Электронный ручник: Электронный стояночный тормоз — принцип работы, плюсы и минусы

Содержание

Электронный ручник – принцип работы стояночного тормоза

Изысканная кнопка все чаще заменяет собой старомодный рычаг стояночного тормоза. У электрического «ручника» столько преимуществ, что для использования всех их бывает нужен курс ликбеза. Который мы для вас и подготовили.

Стояночный тормоз всегда был независимой системой, которая помимо фиксации машины на парковке служит для аварийного торможения в случае отказа основной (рабочей) системы. Поэтому при «электрификации» так называемого «ручника» изменился только его привод, но не техническая сущность. Хотя вместе с электроприводом конструкторы добавили ему несколько вспомогательных функций.

Есть модели авто, в которых электрический стояночный тормоз не имеет альтернативы, а у некоторых машин это опция.

ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Чтобы не отказали тормоза: как обслуживать систему

Итак, электрический (также его называют электронным) стояночный тормоз может:

  • Затормаживать пару (обычно заднюю) колес во время пребывания машины на парковке.
    Водитель имеет для этого специальную кнопку (клавишу).
  • Автоматически, без участия водителя становиться в режим парковки и так же автоматически сниматься с него в момент начала движения. Для срабатывания автоматики обычно нужно соблюсти определенные условия, о которых мы скажем ниже.
  • Удерживать автомобиль от откатывания при трогании в гору или под гору.
  • Тормозить в случае отказа основной (рабочей) тормозной системы.
  • Самостоятельно регулировать все зазоры в системе, компенсировать износ колодок и других деталей колесных механизмов (не всегда).

Надо понимать, что наделяя “ручник” дополнительными возможностями, конструкторы заботились о повышении безопасности, поэтому этот функционал привязан к целому перечню условий. Подробнее об этом надо читать в заводском мануале к вашей модели, но чаще всего все выглядит, как мы пишем ниже.

Электрический стояночный тормоз есть двух типов: либо это колодки с электроприводом возле каждого колеса (первые две фото), либо обычный тросовый механизм с моторчиком вместо рычага в салоне

Так, становится машина на “ручник” (хоть принудительно водителем, хоть автоматически) при любых условиях, независимо от других органов управления. А снять ее со стояночного тормоза обычно можно только при нажатой педали тормоза и включенном зажигании. В большинстве моделей также условие автоматического снятия с “ручника” – закрытые двери и застегнутые ремни безопасности, и конечно, нажатая педаль акселератора. И наоборот: если водитель заглушил мотор, отстегнулся или открыл дверь, стояночный тормоз самостоятельно заблокирует задние колеса, понимая ситуацию так, что никто никуда не едет.

Бережет электротормоз свой экипаж и от откровенных ошибок. Например, при включенной задней передаче у некоторых автомобилей автоматическое снятие с “ручника” не срабатывает, как бы водитель не “давил на газ». Конструкторы считают, что поскольку движение назад опасное, водитель должен выключать стояночный тормоз принудительно, нажав на кнопку. Также ничего плохого не произойдет, если при работающем двигателе оставить включенным режим Drive в АКП и выйти из салона – активированный электроручник сам удержит машину, хотя без него машина с автоматом могла бы начать медленное движение.

Режим Hold

Наконец, очень облегчает пользование машиной функция автоматического удержания машины на спуске – Auto Hold, или Brake Hold. Обычно ее можно подключать и отключать или отдельной кнопкой, или в настройках через меню.

Функция Auto Hold удобна в первую очередь на машинах с автоматической трансмиссией, которые могут понемногу ползти в режиме D при отпущенном акселераторе

ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Чем опасен утопленник: проблемы с электричеством

Работает “автохолд” таким образом.

  • При старте в гору или под гору. Датчик наклона кузова подсказывает электронному блоку управления “ручником”, что отпускать колодки надо позже, чем обычно – точнее, когда ведущие колеса получают значительный крутящий момент для движения вперед. Эта функция работает и на машинах с АКП, и с вариатором, и с механической трансмиссией.
  • В пробках и тянучках. Активированное «автоматическое удержание» (именно так переводится Auto Hold) оставляет колодки зажатыми, если водитель отпустил акселератор и тормозную педаль в ожидании продолжения движения. Разблокируются тормоза только при нажатии акселератора. Это очень полезная для безопасности движения вещь, особенно на машинах с АКП, потому что в таких условиях человек часто отвлекается, теряет бдительность, и автомобиль может поползти вперед (или откатиться назад на подъеме) и удариться в бампер соседа. В различных конструкциях алгоритм реализации автоудержания может быть разным, но для водителя это не существенно, разве что «зазор», на который машина успевает откатиться, будет разным.

“Ручник” на скорости

Наконец ответим на детский вопрос, к которому время от времени возвращаются интернет-таблоиды: что же будет, если затянуть электроручник на полной скорости. Ничего страшного не произойдет, исправный автомобиль просто плавно остановится. В большинстве моделей при таких действиях водителя электроника активирует сначала рабочую тормозную систему, которая после замедления машины до 3 – 10 км/ч передаст эстафету собственно стояночной системе. В конце концов электропривод прижмет колодки «ручника» к дискам и они окончательно зафиксируют авто на месте.

Системы безопасности ABS и ESP проследят, чтобы машину во время торможения не развернуло.

Электрический “ручник” позволяет эффективно тормозить во время движения; подробности об этом стоит узнать из заводского мануала

Отметим, однако, что для торможения электроручником на скорости мало однократно нажать (потянуть) клавишу – обычно ее нужно давить или тянуть до полной остановки. Собственно, советуем прочитать обо всех тонкостях пользования стояночным тормозом в заводской инструкции вашего автомобиля, поскольку все нюансы в этой статье мы охватить просто не смогли.

Рекомендация Авто24

Очень хорошо, что конструкторы наделили стояночный тормоз определенным интеллектом, он самостоятельно затормаживает машину и распускает колодки в момент трогания. Но, помня про сложность системы, мы бы советовали каждый раз, покидая машину, убедиться, что индикатор активации «ручника» засветился.

ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Как проверить ходовую часть при покупке автомобиля

Электронный «ручник».

Как он работает и чем лучше обычного? | Об автомобилях | Авто

Автомобильные бренды активно внедряют на свои модели так называемые электронные «ручники», которые постепенно вытесняют привычные механические устройства, приводимые в действие длинной рукояткой на середине центрального тоннеля. Даже на массовых автомобилях можно встретить подобные конструкции стояночного тормоза. Насколько лучше они работают и можно ли электронным «ручником» пользоваться не только во время стоянки, но и на высокой скорости, чтобы остановить неисправное транспортное средство?

Конструкция «ручника»

Главным преимуществом электромеханического ручного тормоза является более надежная конструкция. Работает он только на задних дисковых тормозах и выдерживает гораздо большие нагрузки, чем прежний. Металлический тросик от салона к суппорту исключен. Связь между клавишей управления и исполнительным механизмом осуществляется по проводам через электронный блок, который анализирует скорость машины и выбирает необходимое усилие для эффективного замедления.

На каждом суппорте вмонтировано по небольшому электромотору и муфте, задействованных на тормозной поршень, упирающийся в колодку. Такая конструкция упрощает компоновку и сборку всего узла, сокращает время и затраты при производстве.

Электромотор в суппорте дублирует обычную гидравлику и может создавать дополнительное усилие в поршне. При вращении он передает момент через зубчатый ремень в редуктор, понижающий в десятки раз скорость вращения выходного вала, благодаря чему удается так нарастить усилие, что оно становится сравнимым с гидравлическим прессом. Винтовая пара преобразует вращение ведомой шестерни в поступательное движение штока. Тот давит на тормозной поршень, подводя колодки к диску. Усилие контролирует блок управления стояночного тормоза по величине потребляемого тока.

Тем самым усилие на колодках оказывается достаточным для полной блокировки задних колес. Автомобиль скорее начнет соскальзывать с поверхности с блокированными колесами, чем колодки ослабят хватку.

На автомобилях со стояночным тормозом с ручным приводом достигнуть такого результата было возможно только с неизношенным механизмом. В процессе эксплуатации тросик вытягивался, ржавел, привод ослабевал и нередко не мог держать автомобиль под уклоном даже на небольших возвышениях.

Электронный стояночный тормоз хорош еще и тем, что самостоятельно настраивает колодки. При каждом затягивании компьютер анализирует усилие и корректирует положение колодок. Если же водитель долго не пользовался парковочным устройством, то автоматика проводит коррекцию по истечении 1000 км пробега.

Дрифтить не получится

Немаловажная причина, почему старый механический ручник все еще пользуется популярностью, это возможность его использования в дрифте. На заднеприводных автомобилях рычаг ручного тормоза применяют для кратковременного подклинивания тормозов, чтобы ввести корму машины в контролируемый занос. С электронным тормозом это невозможно, так как процесс затяжки колодок контролирует уже электроника.

Между тем, электронный стояночный тормоз действует всегда, и им можно пользоваться даже на скорости, чтобы замедлить автомобиль вплоть до полной остановки. Для активации «ручника» потребуется несколько секунд удерживать клавишу в поднятом положении. Через несколько секунд блок управления поймет, что это нажатие неслучайное, и тормозная система будет аварийно активирована.

Если скорость выше 10 км/ч, то блок ABS включает гидронасос и давление в тормозных контурах повышается. Срабатывают колодки на всех колесах, и автомобиль резко теряет скорость. Если водитель отпускает клавишу, то торможение прекращается.

При удержании клавиши электронного стояночного тормоза машина продолжает тормозить, контролируя уровень усилий для предотвращения заноса. После снижения скорости до 10 км/ч приводятся в действие электромоторы в суппортах, и задние колеса блокируются.

Такая же система срабатывает, если автомобиль попадает в аварию и продолжает движение после первого столкновения, когда водитель потерял сознание и не может сам затормозить.

Подобные системы хороши еще и тем, что помогают избегать случайных аварий при выходе из машины. Некоторые люди порой забывают поставить коробку в режим паркинга, открывают дверь и выходят в тот момент, когда машина начинает движение. Электронный тормоз активируется на некоторых машинах самостоятельно, как только водитель открывает дверь.

https://www.zr.ru/

В каких ситуациях механический ручник лучше электронного

Электронный ручник пришел на замену механическому. Из – за в машинах стало еще больше функциональности и в работе стали проще.

Но и у электронного ручника есть свои минусы, и даже можно сказать, что они очень чувствуется хорошо при использовании электронного ручника.

Техническое название «Электронный стояночный тормоз» ЕРВ, в нем вместо рычага который находиться рядом с водительским сиденьем есть кнопка, которая при нажатии приводит в действие сложный тормозной механизм.

Плюсы электронного ручника:

  1. Убирая ручник механический, соответственно и убирается длинный рычаг. Кнопка в данном случае удобна тем, что остается много места для всяких мелочей.
  2. Салон машины смотрится уже красивее и более современный.
  3. Когда происходит аварийная ситуация, можно быстрее сориентироваться, так при торможении всего лишь надо нажать на кнопку.
  4. Можно удерживать машину на высоте автоматически.

Стоит рассмотреть два последних плюса, более углубленно.  Почему именно последние два, так как первые два расшифровка их лежит на ладони и сразу понятно, что и как.

Стоит отметить, что электронный ручник может быть не всегда безопаснее механического. Для начала поймем все технические характеристики, а потом уже и поймем, почему он является не безопасным.  

Две широко используемые системы

Первая система, разберем электромеханический ручник, он немного схож с механическим ручником, у которого тоже есть механизм для тормозов задней оси машины.

Но торможение произвести можно, путем потягивания троса. При потягивании троса, он начинает зажимать колодки тормоза на заднем колесе. 

Различие этих систем в том, что у одной стоит кнопка, у другой системы рычаг. Механизм работы обоих систем одинаковый. В основном система распространена среди Французских и Японских производителей.

Вторая система, механическая система стояночного тормоза. У которой имеется крошечный двигатель и тормозные суппорты. Производители Немецкие и Американские. В основном пользуется этой системой.

Когда безопасно, а когда нет?

Электронная система работает на все 4 колеса, в случае, когда происходит небезопасная ситуация, да еще автомобиль мчится на высокой скорости. То этот ручник работает не так как простой механический, из – за того, гидравлика мощность торможения намного выше.

Важно: не смотря на минусы электронного ручника, лучше ставить его так как он более безопасный и на самом деле более удобный.

Но в случае поломки электронный ручник дороже починить, чем механический. Никто не говорит, что это плохо, но сам факт, что, имея такую мощную кнопочку, будьте готовы к тому чтобы тратить немного больше денег.

Бывает ситуации, когда электронный ручник лучше и быстрее реагирует, и он очень удобен в использовании. Также учитывая минусы, отказаться от ручника электрического, становится все сложнее.

Так как больше машин стали выпускать с таким ручником. Из – за этого прежде чем решить, необходимо что лучше, платить больше и ездить с комфортом, или платить меньше и пользоваться обычным ручником.

( Пока оценок нет )

Что будет если дернуть электронный ручник на скорости? | Автомания

С одной стороны, вопрос глупый, электронный значит умный, а значит всё должно быть просчитано, однако далеко не каждый знает одну важную функцию электронного ручника, которая может значительно повлиять на безопасность.

Опытные водители знают, что в случае отказа тормозов, ручник это первое, что может помочь остановиться и, конечно же, дергать ручник в случае отказа тормозов нужно с умом. Тормоза рассчитаны на дозирование усилия, а ручник рассчитан на блокировку колес. Соответственно, заблокировав заднюю ось на скорости можно неожиданно познакомиться с неуправляемым заносом.

Но не суть, я думаю вы поняли, моделируем ситуацию, на нашем дорогом автомобиле, либо китайском (на других я электронных ручников не видел) отказали тормоза, допустим, так получилось оборвался шланг, а может кто-то помог, мы на скорости, что делать?

В этой ситуации незнание особенностей работы электронного ручника могут сыграть злую шутку (тот случай, когда инструкцию всё-таки надо было прочитать). Всё дело в том, что если попробовать дернуть его на скорости, то ничего не произойдет, сработает защита от дурака или начинающего дрифтера (вдруг вы перепутали ручник с кнопкой стеклоподъемника).

Но проявив настойчивость, дернув второй раз, сервоприводы затянут ручник. Тут есть еще один интересный нюанс, в случае исправной системы тормозов, ESP удержит автомобиль и всё будет в порядке. А вот если тормоза неисправны, то тут нужно играть не силой нажатия, а частотой нажатия, не допуская полной блокировки колес.

Кстати небольшой совет, многие покупая новый автомобиль слишком в ней уверены, он же новый, но несмотря на это будет не лишним на пустой трассе попробовать торможение ручником, чтобы в случае чего понимать, как будет вести себя автомобиль.

Всем спасибо за внимание, если не знали о такой особенности электронного ручника, поддержите статью большим пальцем в небо, а также подписывайтесь, дальше больше!

Механический и электронный ручник: когда прогресс уступает?

Электронный стояночный тормоз современнее механического. Но это вовсе не означает, что он во всем превосходит его. Разбираемся когда механический ручник лучше электронного.

Советуем также прочитать

Исчезновение из современных автомобилей механического ручника (который правильнее называть «стояночный тормоз») — это уже тренд. Первые электронные ручники EPB (Electronic Parking Brake) стали появляться пару десятков лет назад: производители начали избавляться от громоздкого рычага в салоне, тросового привода и прочих атрибутов «механики». Однако древнее решение имеет ряд неоспоримых преимуществ перед новомодным преемником.

В классическом ручнике ломаться практически нечему. Да и ремонт в любом случае копеечный. А вот электронный — это сложная навороченная система. А значит ремонт обойдется дороже.

Классический ручник — абсолютно энергонезависимый. А если на машине с включенным электронным стояночным тормозом села батарея, сдвинуть ее с места в таком состоянии будет весьма проблематично.

Классический ручник позволяет использовать промежуточные значения, регулируя усилие торможения. Электронный собрат работает по принципу «Да/Нет».

При отказе штатных тормозов обычный ручник может прийти на помощь, а вот электронный на большой скорости попросту не сработает.

В ситуации, когда водителю во время остановки неожиданно стало плохо и машина покатилась, пассажир сможет остановить машину при помощи механического стояночного тормоза. Электронный ручник тоже мог бы выручить — на небольшой скорости он сработает, но его кнопка зачастую расположена слева от руля. Пассажиру до нее не дотянуться.

Механический ручник позволяет выезжать из снежного плена враскачку на автомобиле с автоматом. Таким ручником можно зафиксировать машину в крайнем положении. Это даст водителю время на то, чтобы перевести селектор автомата из положения заднего в положение переднего хода, или наоборот. С электронным ручником это сделать намного сложнее.

Советуем также прочитать

Многие любят пользоваться ручником, чтобы уменьшить радиус разворота на обледенелой площадке. Не уверен, что это хорошая идея, но — что есть, то есть. У кого-то получается. Электронный ручник, скорее всего, не сработает в таких условиях, а если и сработает, то угадать момент его включения очень сложно, ведь электропривод затягивает ручник не спеша, в течение секунды-двух. Чтобы дернуть механический рычаг, нужно куда меньше времени — предсказать момент срабатывания тормоза намного проще.

По такому же принципу опытные водители выбираются в один прием из тесной парковки на переднеприводной машине, если под колесами достаточно скользко: зажимают ручник, который фиксирует задние колеса, а передние выворачивают в сторону дороги и жмут газ в пол. Передок на буксующих колесах выползает на свободную дорогу. Способ рискованный, и применять его, особенно на дорогах общего пользования, нельзя. Но некоторые применяют, и электронный ручник при этом способе не помощник. На большинстве машин при попытке тронуться с места электроника выключает ручной тормоз автоматически.

Лично мне электронный стояночный тормоз не причиняет никаких неудобств. Впрочем, обладатели классического ручника всегда готовы поспорить на эту тему.

Источник: zr.ru

Что такое электронный ручник и как им пользоваться

Что представляет собой электронный ручник

По сути это аналог механического ручного тормоза. Последний основан на рычаге и тросике, а принцип действия в том, что при поднятии рычага тросик натягивается и тем самым блокирует задние колеса. Прикладывается сила, и больше ничего, натяжение тросика регулируется вручную.

Но прогресс дошел и до этой части автомобиля. Электронный ручник основан на небольших электродвигателях, которые крепятся к суппортам тормозов на колесах задней оси и тем самым блокируют ее. Такой ручник весьма полезен на машинах, где дисковые тормоза стоят не только на передней оси, и на задней. Именно эти двигатели заставляют колодки срабатывать не только при нажатии педали тормоза и надежно фиксируют автомобиль на одном месте.

Как пользоваться электронным ручником

Да очень просто. При нажатии педали тормоза срабатывает общая гидравлическая система, но электронный ручник включается специальной кнопкой или рычагом, в зависимости от модели машины. Выедена она на переднюю панель управления, и для постановки машины на ручник достаточно только нажать ее. При сильном нажатии ан педаль тормоза он срабатывает автоматически.

Никаких упоров в отдельный рычаг делать не нужно. В автоматических коробках передач на машинах с полностью дисковыми тормозами такой ручник ставится обязательно. Кнопку эту стоит нажимать при каждой постановке машины на длительное время, особенно если оставлять ее приходится с уклоном. На крутой горке (больше 20 градусов) режим парковки машину не спасет, а вот ручник удержит ее на месте. При переключении в режим вождения электронный ручник отключится сам, исключение составляет только вжатая в пол педаль тормоза.

Тормозить таким ручником, хоть это и нежелательно, можно и на скорости. Но при однократном нажатии кнопки он не поможет, нужно удерживать ее принудительно. В таком случае машина будет эффективно тормозить задней осью и быстро остановится.

Плюсы и минусы электронного ручника

Начнем с минусов, их не так много. Электронный ручник сложнее в конструкции, его ремонт при поломке, а также замена заднего суппорта с прикрепленным двигателем обойдется дороже, чем у обычного механического ручника. Плюс машина с такой конструкцией стоит дороже сама по себе. Есть еще небольшая вероятность повреждения проводов, ручник также не работает без штатного аккумулятора.

А вот плюсов у такой конструкции больше. Она надежнее, ведь у нет тросика, который растягивается. Да и основные колодки с диском держат надежнее, чем трос. Не нужно следить за тем, какое натяжение у троса, и нет риска забыть сняться с ручника при старте – автоматика сделает это за вас. Для постановки же достаточно просто нажать кнопку, что куда проще в сравнении с рычагом. Нет также замерзания колодок зимой после автомойки. Сам ручник совместим со многими другими электронными системами в автомобиле, что с механическим аналогом невозможно.

В заключении скажем, что электронный ручник – вещь продвинутая, надежная, легкая и удобная в пользовании. Но поставить его можно не на каждую машину, и стоит такое удовольствие при ремонте явно больше, чем подтяжка или замена тросика. Но если вы счастливый обладатель машины с дисковыми тормозами на задней оси, то он вам точно пригодится. А товары из магазина «Питстор» помогут сохранить машину в идеальном порядке длительное время!

Почему не держит или плохо держит ручник автомобиля

Ручной или стояночный тормоз – важная система автомобиля, которая напрямую влияет на безопасность. Его основная задача – удерживать авто от скатывания на уклоне. Также стояночный тормоз применяется, как аварийная система при отказе тормозов.

Водители по-разному пользуются стояночным тормозом. Одни его практически не задействуют. На стоянке оставляют машину на первой передаче или пользуются режимом паркинг в автоматической коробке. Другие – дергают рычаг ручника или нажимают соответствующую кнопку очень часто, почти при каждой остановке. Но и у тех и у других ручник со временем перестает держать автомобиль. В чем причина?

Прежде чем говорить о возможных неисправностях, давайте разберемся с устройством стояночного тормоза.

Как устроен стояночный тормоз


Ручной тормоз воздействует на тормозные механизмы задних колес. Системы, где использовался отдельный барабан, расположенный после коробки передач, ушли в прошлое.

На относительно недорогих, массовых автомобилях обычно применяется механический привод ручника. Механический привод представляет собой систему тросов и рычагов. Дернув за рычаг или нажав на педаль стояночного тормоза, водитель затормаживает задние колеса.

В последнее время все более широкое распространение получает электронный ручной тормоз. Никаких рычагов и педалей – водителю достаточно нажать на кнопку и исполнительные механизмы зажмут задние тормозные колодки. Электронный ручник может сам растормаживать колеса при начале движения, умеет включаться при каждой остановке. Умная, удобная и, в общем, довольно надежная система.

Почему плохо держит ручник


Начнем с простых, механических систем. Рассмотрим их возможные неисправности.

Вытянулся тросик. Такое случается при частом использовании стояночного тормоза. Ход рычага увеличивается, а тормоз не держит.

«Закис» привод. Эта неисправность обычно преследует тех водителей, которые используют ручник очень редко. Механический привод стояночного тормоза подвержен воздействию влаги, дорожной грязи, противогололедных реагентов. Его детали загрязняются, корродируют и теряют свою подвижность.

Загрязнены или изношены тормозные механизмы. Задние тормоза могут быть как дисковыми, так и барабанными. Контролировать износ и работоспособность дисковых механизмов значительно проще – достаточно снять колесо. Барабанные тормоза сильнее страдают от загрязнений, часто механизмы привода колодок «закисают». Для их ревизии нужно снимать тормозной барабан, что бывает непросто сделать, особенно на автомобилях с солидным пробегом.

Чрезмерный износ и загрязнение тормозов могут быть причиной некорректной работы и электронного ручного тормоза. Другие поломки электронного ручника обычно связаны с неисправностью датчиков и исполнительных механизмов. Нередко выходит из строя сама кнопка включения стояночного тормоза.

Как исправить поломку

Если ручник плохо держит машину, начинать стоит с простого – проверить работоспособность привода ручника. Если тросик свободно ходит в оплетке, все элементы привода подвижны, нужно проконтролировать ход рычага. Если он заметно увеличился, но ручник не держит – придется заняться регулировкой привода. Для этого понадобится: пара гаечных ключей, специальное средство для очистки «закисшей» резьбы, яма или эстакада. Работать придется под автомобилем.

Если тросик подтянули по максимуму, но ход рычага не сильно уменьшился, дело в изношенных тормозных механизмах или в самом тросе. Возможно, он растянулся и требует замены. Замена троса не самая сложная работа, которую вполне осилит водитель, имеющий минимальные навыки обслуживания и ремонта автомобиля.

Проверить работоспособность дисковых тормозов проще: визуально оцениваем износ колодок и дисков. Дернув за рычаг ручника, проверяем, зажимаются ли колодки. На барабанных тормозах придется снимать тормозной барабан. Порой это сделать непросто – он «намертво» прикипает к ступице. Стучать по барабану молотком опасно – можно его расколоть. Надо использовать деревянную проставку. Греть закисший барабан нужно осторожно – рядом ступичные подшипники, резиновые уплотнения тормозной системы. При сильном износе на рабочей поверхности барабана образуется ступенька, которая не даст его снять, если предварительно не свести колодки. На некоторых моделях барабан выполнен заодно со ступицей – придется разбирать весь узел. Поэтому, прежде чем самостоятельно заниматься ревизией задних тормозов, оцените свои силы. Здесь нужен опыт, специфические навыки, да и специальный инструмент может понадобиться.

Что делать, если элементы привода ручного тормоза потеряли подвижность? Вооружаемся терпением и… баллончиками с авто химией. Все сочленения очищаем от грязи и проливаем проникающей мазкой. Потом пытаемся их «расшевелить», осторожно применяя физическую силу. Удалось? Тогда тщательно смазываем, проводим регулировку привода и ездим дальше. Все усилия оказались тщетны – значит, заржавевшие детали придется менять. Если закис тросик – его тоже лучше заменить.

Чтобы ручник не закисал, надо регулярно им пользоваться. Даже если водитель редко использует стояночный тормоз, нужно делать это в профилактических целях. Один раз за поездку дернуть за рычаг или нажать на педаль много проще, чем ремонтировать привод ручника.

Если электронный ручник не держит, что делать в этом случае? Самостоятельно можно осмотреть состояние задних тормозных механизмов. Если там все в порядке, лучше обратиться к специалисту. Если вы, конечно, не владеете уверенными навыками электрика – диагноста. Нужно будет проверить исправность кнопки, исполнительных механизмов, датчиков, целостность электропроводки.

Внимание тормозам


Тормозная система, как рабочая, так и стояночная – важный элемент безопасности. Необходимо тщательно следить за ее исправностью, своевременно менять изношенные детали. Диагностика и простейший ремонт стояночного тормоза – не самая сложная работа. Но она требует наличия эстакады или подъемника. Лежать на земле под машиной – сомнительное удовольствие. При первых симптомах нештатной работы тормозов – обращайтесь к специалистам автосервиса. В технических центрах FAVORIT MOTORS всегда готовы проверить и, при необходимости, отремонтировать тормоза вашего авто. Не откладывайте ремонт тормозов, не подвергайте опасности себя и других участников дорожного движения.

как это работает и проблемы

На самых современных автомобилях ручник электронный и автоматический: узнайте, как он работает, как им пользоваться и основные проблемы с ним.

Многие современные автомобили оснащены электронным ручным тормозом , высокотехнологичным решением, устраняющим необходимость в классическом рычаге в салоне, с преимуществами как с точки зрения эстетики, так и с точки зрения пространства. Точно так же, как традиционный ручной тормоз, электрический ручной тормоз позволяет заблокировать колеса автомобиля, когда он остановился. Это предотвращает его движение вперед или назад на склонах. Следовательно, цель у него одна и та же, но некоторые практические и эксплуатационные характеристики разные. Давайте посмотрим, что они из себя представляют.

Электронный ручник: принцип работы

Электронный ручной тормоз состоит из блока управления и кнопки для активации и деактивации системы.Когда ручной тормоз активирован, тормозные колодки закрываются, чтобы остановить автомобиль; и наоборот, когда он деактивирован, тормозные колодки освобождаются.

На самом деле существует два типа электронного ручного тормоза , один с гибридной технологией и один полностью электрический. Гибридная технология находится на полпути между полностью электронным ручным тормозом и традиционным ручным тормозом с рычагом. В гибридной системе электродвигатель выполняет ту же функцию, что и рычаг, сочетая в себе механику, то есть кабели, и электронику.

Полностью электрический ручной тормоз , с другой стороны, имеет два двигателя, которые воздействуют на механизм, соединенный с тормозными суппортами. Этот тип тормоза оказывает большее тормозное усилие, но им также сложнее управлять.

Как пользоваться электронным ручным тормозом

В автомобиле с электронным ручным тормозом нет классического рычага, за который нужно тянуть, чтобы затормозить, есть просто кнопка, которая активирует и деактивирует тормоз. Одним из преимуществ электронного ручного тормоза является практичность его использования, поскольку он намного проще и не требует нажатия на рычаг.

С другой стороны, тем, кто привык к традиционному ручному тормозу, вероятно, потребуется время, чтобы обрести уверенность в этой новой технологии, и они всегда будут тянуться к рычагу, к которому они так привыкли, по крайней мере, вначале. Тем не менее, электронный ручник предлагает другие преимущества с точки зрения пространства , так как нет рычага , и безопасности , потому что на различных моделях современные системы не позволяют трогаться с включенным ручным тормозом, не говоря уже о тот факт, что электронная техника не подвержена отрицательным температурам и износу кабеля.

Однако можно также сказать, что затраты выше, а использование электронных технологий может повлечь за собой дополнительные риски блокировки ручного тормоза, например, при разрядке аккумулятора.

Электронный ручной тормоз: общие проблемы

Хотя технология электронного ручного тормоза уже хорошо зарекомендовала себя, важно выделить некоторые проблемы, которые могут возникнуть. Одной из основных проблем, несомненно, является блокировка ручного тормоза , что может произойти после поломки или разряда аккумулятора: при отсутствии питания на блоке управления может быть невозможно отпустить тормоз для движения автомобиля вручную.На некоторых моделях есть система ручной разблокировки, позволяющая обойти эту проблему.

Другие проблемы связаны с заменой задних тормозных колодок, так как ручник воздействует на них и требует вмешательства специалиста. Поскольку это передовая технология, любая работа, выполняемая с электронным ручным тормозом, требует специальных инструментов диагностики и определенных навыков, а это означает, что делать это самостоятельно невозможно.

5 причин, почему электронный ручной тормоз должен умереть

Я ненавижу электронные ручные тормоза, потому что они иногда доставляют неудобства и часто вызывают разочарование в использовании.Вот что меня в них действительно беспокоит…

1. Слишком заманчиво возиться с ними за рулем

2 МБ

Если, как и я, вы относитесь к тому типу людей, которые смотрят на аварийный выход, читают табличку «Использовать только в случае чрезвычайной ситуации» , а затем все равно толкают ее, чтобы посмотреть, что произойдет, тогда электронные тормоза — плохая новость. Поскольку они такие маленькие и их легко вставлять или выдвигать, я сделал только во время вождения, просто чтобы посмотреть, что произойдет. Очевидно, что когда вы едете с заданной скоростью, задние колеса блокируются. Но я уже знал это, мне просто нужно было доказать самому себе какой-то странный факт.

Точно так же несколько лет назад я возил друга на новом Lexus CT200h. Во время движения в пробке (!) он потянул за рычаг, и знаете что? Да, машина резко остановилась, что напугало меня до чертиков.К счастью, в то время за мной не было Audi…

2. С ними не весело

1 МБ

Иногда достаточно , чтобы дернуть ручник и завести задние колеса, когда это безопасно (автоматки не место для этого). Пустая парковка всегда заманчива, а если вы дрифтёр или раллийщик, то она обязательна.

Однако электронные тормоза

не работают как обычный ручной тормоз, потому что вы не можете модулировать их (они либо включены, либо выключены), и вы не можете использовать их на скорости.

3.Вверх или вниз… Какой именно?

392 КБ

Если бы вы попросили меня включить электронный стояночный тормоз, мои шансы сделать это с первого раза были бы 50/50. Причина этого в том, что производители не придерживаются отраслевого стандарта: потяните, чтобы зацепить, и нажмите, чтобы освободить. Чтобы сделать ситуацию еще более запутанной, Maserati использует электронный тормоз «тяни-тяни», чтобы отпускать и удерживать…

Конечно, многие электронные стояночные тормоза отключаются в ту же секунду, как вы трогаетесь с места, что немного упрощает задачу, но не так просто, как тянуть фаллос.

4.Вы не можете работать с ними самостоятельно

850 КБ

Если вы хотите поменять колодки ручного тормоза на своем старом ржавом MX-5, вам понадобится домкрат, осевые стойки, динамометрический ключ, различные гаечные ключи и немного медной смазки. На всякий случай вам также понадобится клейкая лента. Однако если вы хотите поработать со своим электронным ручным тормозом, то вам не повезло… требуется компьютер и сканер, чтобы открывать и закрывать суппорты в электронном виде, прежде чем приступить к работе с ними.

5. Функция удержания холма

10 МБ

Системы удержания холма могут быть отличными, но только тогда, когда они хорошо работают.Идея состоит в том, что когда вы подъезжаете к перекрестку и находитесь на уклоне, система задействует задние тормоза, чтобы удерживать вас на месте, готовая к тому, что вы снова тронетесь с места. Поскольку торможение осуществляется за вас, ваши ноги могут свободно использовать педали сцепления и акселератора, не беспокоясь о том, что вы откатитесь назад.

Но удержание холма работает только в течение нескольких секунд, а затем отключается, а это означает, что оно может застать людей врасплох. В некоторых случаях машина резко откатывается назад, что более неудобно, чем падение с беговой дорожки.Кроме того, есть другие системы, которые слишком агрессивно цепляются за тормоза, что иногда затрудняет освобождение от застежки смерти.

С традиционным ручным тормозом нечего возиться — просто включите мощность, отпустите ручной тормоз и вуаля, вы справились. Как и в первом чистом переключении передач с пятки на носок, есть что-то приятное в том, чтобы трогаться с места так же плавно, как маслянистый голос Моргана Фримена.

Как работает электронный стояночный тормоз?

Если вы недавно купили новый автомобиль или собираетесь обменять старый автомобиль, скорее всего, вы столкнетесь лицом к лицу с электронным стояночным тормозом, также известным как электронный ручной тормоз.

 

Эта технология заменяет традиционный ручной стояночный тормоз, неизменно расположенный между сиденьями водителя и пассажира.

В старой системе вы просто натягивали ручной тормоз, который натягивал два троса, блокируя две тормозные колодки относительно тормозных дисков, надежно удерживая задние колеса на месте.

 

Некоторые системы имеют отдельные барабанные тормозные колодки ручного тормоза, а в некоторых даже используется отдельный суппорт дискового тормоза.

Электронный ручной тормоз заменяет старую механическую технологию простой кнопкой.

При нажатии кнопки электрического ручного тормоза включаются специальные двигатели, которые прижимают тормозные колодки к тормозным дискам. Эта система более надежна, чем традиционный ручной тормоз.

 

Это может быть особенно удобно для тех, кто занимается буксировкой.

 

Как отключить электронный стояночный тормоз

На большинстве автомобилей с электронным стояночным тормозом тормоза отключаются автоматически, как только вы пытаетесь тронуться с места.

В некоторых системах необходимо нажать на педаль тормоза и отключить переключатель ручного тормоза, чтобы его отпустить.


Распространены ли электрические стояночные тормоза?

Электронные стояночные тормоза теперь устанавливаются на многие новые автомобили.

Самая первая электрическая стояночная тормозная система появилась в BMW 7-й серии еще в 2001 году, с тех пор многие другие автопроизводители добавили аналогичные системы в свои модельные ряды.

 

Что такое помощь при удержании холма?

Многие современные автомобили теперь оснащены электронными стояночными тормозами с функцией удержания на подъеме, что значительно облегчает трогание с места на подъеме и избавляет от стресса.

 

Электронный стояночный тормоз безопаснее традиционного ручного тормоза?

Электронные стояночные тормоза с функцией автоматического удержания позволяют задействовать тормоза в экстренной ситуации.

Эта система считается более безопасной, чем традиционные ручные тормоза, особенно при работе на скорости.

Применение ручных тормозов на скорости может привести к потере контроля над автомобилем. В отличие от этого, электронный стояночный тормоз с «автоматической фиксацией» тормозит контролируемым и безопасным образом, несколько раз открывая и закрывая тормозные суппорты, чтобы остановить автомобиль.

 

Что такое блокировка от детей электронного стояночного тормоза?

Многие электрические стояночные тормозные системы оснащены блокировкой от детей, что означает, что тормозная система не может быть активирована при выключенном зажигании.

 

Обслуживание электронного стояночного тормоза

Тормозные колодки с электронным ручным тормозом должны заменяться профессиональным механиком, главным образом потому, что для этой задачи требуется специальный диагностический ноутбук. Как и любая система, электронный стояночный тормоз может дать сбой, и, поскольку это относительно новая технология, запасные части могут быть дорогими.

Наличие подходящего страхового полиса обеспечит вам душевное спокойствие, если у вас возникнут проблемы с электрическим ручным тормозом, из-за которых ваш автомобиль не сможет двигаться.

 

Больше никаких поворотов на ручном тормозе

Естественно, повороты на ручном тормозе никогда не были хорошей идеей с точки зрения безопасности, но с электронным ручным тормозом этот маневр становится невозможным. Возможно, плохие новости для будущего раллийного вождения.


Останутся ли электронные стояночные тормоза?

Электронные стояночные тормоза проще и безопаснее, чем их традиционные аналоги, и освобождают пространство между сиденьями водителя и пассажира для хранения вещей или других вещей.Со временем они, вероятно, станут повсеместными.

Как работают электронные стояночные тормоза? + Электронный инструмент для снятия стояночного тормоза — AutoVfix.com

Ручные тормоза постепенно вымирают в этом 20 -м веке; электронные стояночные тормоза быстро берут верх. Модернизация в автомобильной промышленности улучшила тормозную систему транспортных средств, поскольку ручные тормоза быстро заменяются электронным стояночным тормозом. Электрический стояночный тормоз настолько отличается от своего аналога ручного тормоза, который требует только нажатия кнопки.Это действие передает команду в компьютер автомобиля, который автоматически включает тормоз.

Как работают электронные стояночные тормоза? + Инструмент для снятия электронного стояночного тормоза

Что такое электронный стояночный тормоз?

Электронный стояночный тормоз  — это усовершенствованная версия ручного тормоза. Электронный стояночный тормоз работает так же, как и ручной; он не позволяет вашему автомобилю двигаться вперед или назад в положении парковки, но остается неподвижным.

Электрический ручной тормоз более предпочтителен по сравнению с ручным тормозом, так как имеет множество улучшенных альтернатив.

Вы можете выбрать удержание холма или автоматическое удержание. Опция Hills в EPB гарантирует, что ваш автомобиль не укатится случайно, а опция автоматического удержания используется для сохранения давления на все четыре колеса.

Связанные статьи

Как работает электронная система парковки?

Электронная система стояночного тормоза состоит из трех основных компонентов:

  • привод/электродвигатель
  • электронный тормозной модуль
  • электрический переключатель в кабине

Итак, как же работают электронные стояночные тормоза? Когда электрическая функция включена, модуль электрического тормоза собирает команды, и тормоза реагируют.Теперь на каждом тормозе есть отдельные электродвигатели, и они включаются одновременно, заставляя двигатель в тормозах вжиматься в диск. Это приводит к остановке автомобиля. Электронная система парковки компетентна, надежна и быстра.

Поскольку нет никаких ручных или механических функций, электронный стояночный тормоз немедленно автоматически отключается при нажатии на педаль акселератора.

Преимущества электронного стояночного тормоза

 

1.Аварийные тормоза могут быть задействованы с помощью электронного тормоза

.

Благодаря электронному стояночному тормозу с автоматическим удержанием вы можете задействовать тормоза в экстренных случаях. Сценарий того, как электрические стояночные тормоза работают в аварийной ситуации, просто включает блокировку задней оси путем поочередного включения и выключения тормозов. Это автоматически останавливает автомобиль. Это экстренное применение электронного стояночного тормоза более последовательно по сравнению с ручными тормозами, в основном, когда автомобиль движется на высокой скорости.

Напротив, применение ручных тормозов на высокой скорости может привести к нарушению контакта между шинами и дорогой из-за трения. Когда это произойдет, вы можете потерять контроль над автомобилем, или автомобиль может перевернуться.

С электронной тормозной системой при экстренном торможении предпринимаются быстрые действия, просто поочередно открывая и закрывая тормоза.

2. Электрическая тормозная система с автоматикой

Электрические стояночные тормоза — это полностью электромеханические стояночные тормоза , которые в корне отличаются от своих ручных аналогов.О том, как работает электронная система парковки, есть встроенная схема, предназначенная исключительно для остановки вашего автомобиля нажатием кнопки. Электронный стояночный тормоз помогает остановить движение вперед и назад благодаря автоматизированной, эффективной и точной системе, которая делает его более надежным, чем ручная тормозная система.

3. Электронная тормозная система имеет улучшенное управление автомобилем

По сравнению с ручной тормозной системой, электронная система парковки не имеет себе равных, потому что она обеспечивает результат на месте, так как отсутствует трос.Автомобили с электронной системой ручного тормоза более плавные и неуклонные.

4. Электронный стояночный тормоз с замком для безопасности детей

Электронный стояночный тормоз имеет блокировку для безопасности детей, чтобы избежать несчастных случаев. Вы можете спросить: «Как работает электронная система парковки с замком для безопасности детей? Никто не сможет отключить тормоза, если зажигание выключено. Он занимает незначительное место в вашем автомобиле, поскольку в нем нет кабелей или проводов, что дает ему преимущество перед ручным тормозом.

Недостатки системы электрического стояночного тормоза

Дорого

Электронный стояночный тормоз довольно дорогой. Могут даже возникнуть проблемы, когда дело доходит до замены неисправной детали в электрическом стояночном тормозе, поскольку для ремонта потребуется извлечь компонент из другой электрической тормозной системы.

Возможны ошибки

Неисправность может возникнуть в электронной системе стояночного тормоза, как и в любой другой электронной системе.Это может повлиять на работу системы. Такая тривиальная проблема, как низкое напряжение, может вызвать неисправность электрической системы парковки. Кроме того, отсутствие надлежащего обслуживания электронной парковочной системы может вызвать короткое замыкание между проводами, что, кроме того, плохое обслуживание может вызвать короткое замыкание между проводами, связывающими всю систему.

Электронный стояночный тормоз и ручной
  • Электронный стояночный тормоз практически не требует усилий, но обеспечивает более безопасное сцепление с автомобилем.Обратная ситуация с ручными тормозами.
  • Электронная система имеет функцию помощи при удержании на подъеме, которая удерживает автомобиль на крутых склонах и позволяет трогаться без заминок, в ручной системе эта функция отсутствует.
  • В электронном стояночном тормозе используется переключатель для запуска пары двигателей перед включением задних тормозов, в то время как в ручных тормозах, с другой стороны, используется трос для втягивания тормозных колодок на задние колеса.
  • В то время как ручная тормозная система занимает много места, электронный стояночный тормоз занимает очень мало места или вообще не занимает места.

Инструмент для снятия электронного стояночного тормоза | Инструмент для электронного стояночного тормоза

Autel Maxisys MS906 Professional Automotive Bidirectional Scan Tool

Autel MS906  — один из лучших инструментов двунаправленного сканирования, оснащенный четырехъядерным процессором ARM Cortex-A7 с частотой 1,3 ГГц и двухъядерным процессором ARM Cortex-A15 с частотой 1,7 ГГц. Он имеет как расширенные, так и общие функции.

Этот двунаправленный сканер OBD2 оснащен высокопроизводительным процессором, который повышает скорость сканирования и быстрые результаты.

Емкость аккумулятора этого двунаправленного сканера для автомобиля составляет 5000 мАч, что означает, что он может работать до 5 часов. Autel MS906 — один из лучших двунаправленных сканеров OBD2, который может выполнять различную профессиональную диагностику, такую ​​как ABS, SRS, кодирование ECU, EPB, тесты срабатывания, адаптация, программирование TPMS, сброс масла, калибровка SAS и DPF.

Этот двунаправленный сканер obd2 оснащен 8-мегапиксельной камерой, способной делать снимки и снимать видео.

Недостатком этого продукта является то, что он поддерживает программирование ЭБУ только для автомобилей Benz и BMW.

Плюсы

  • Очень быстро.
  • Легко обновляется после регистрации
  • Достаточно памяти для сохранения предыдущих данных (32 ГБ)

См. текущую цену на Amazon

Заключение О том, как работают электронные стояночные тормоза

Электронная система стояночного тормоза является важной системой в транспортных средствах, поскольку она обеспечивает превосходный контроль над тормозной системой. Если вы решите использовать электронную тормозную систему, позаботьтесь о том, чтобы ваш механик регулярно проверял тормоза.Эта проверка может быть довольно дорогой из-за инструментов, необходимых для работы

Что произойдет, если вы потянете стояночный тормоз при быстрой езде?

Вы, наверное, видели большой рычаг ручного тормоза или переключатель стояночного тормоза в каждой машине, в которой вы были, но задумывались ли вы когда-нибудь, для чего они нужны? Как вы, возможно, знаете, стояночный тормоз предназначен для использования после того, как вы поставили автомобиль на парковку, чтобы он не откатился в случае отказа тормозной системы. Но что произойдет, если вы включите стояночный тормоз при быстрой езде?

Вращение или остановка

Стояночный тормоз на Toyota 86 | Wikimedia Commons

Стояночный тормоз также называют «аварийным тормозом», потому что в идеале вы должны использовать его в тех случаях, когда вам нужно совершить экстренную остановку. Например, если ваша педаль тормоза упадет на пол, когда вы ее нажмете, что, скорее всего, означает, что вы потеряли гидравлическое давление, вы можете использовать аварийный тормоз для постепенного замедления, поскольку он подключен через кабели. Однако скорость, с которой аварийный тормоз замедляет вас до остановки, зависит, в первую очередь, от скорости, с которой вы едете.

Под этим мы подразумеваем, что если вы едете с более низкой скоростью, скажем, 20 миль в час или ниже, то экстренное торможение замедлит автомобиль и резко остановит его.Однако, если вы ехали с более высокой скоростью, скажем, 30 миль в час или выше, то есть большая вероятность, что ваш автомобиль пойдет в занос или, возможно, неконтролируемо закрутится и перевернется.

Вот что может случиться, если на трассе нажать на электронный тормоз | Youtube

СВЯЗАННЫЙ: Что произойдет, если вы случайно едете с включенным стояночным тормозом?

Что насчет электронных стояночных тормозов?

Если ваш автомобиль оснащен электронным стояночным тормозом, вам повезет больше, если вы будете дергать этот маленький переключатель на центральной консоли во время движения на высокой скорости.Причина в том, что электронные стояночные тормоза управляются компьютером, поэтому вместо пары механических тросов, натягивающих задние тормоза, когда вы тянете рычаг вверх, есть пара двигателей, которые делают работу постепенно.

Таким образом, когда вы активируете электронный стояночный тормоз на более высокой скорости, автомобиль постепенно замедляется до полной остановки. На самом деле это довольно просто по сравнению с тем, что происходит, когда ваш автомобиль оснащен обычным ручным аварийным тормозом, но, тем не менее, это отличная функция безопасности.Если вам нужна наглядная демонстрация, посмотрите следующее видео:

Электронный стояночный тормоз в работе | Youtube

СВЯЗАННО: Расследование: Тормозные системы VW и Audi случайно включились

Гибель поворота ручного тормоза

Если вы любитель вождения, вы, наверное, уже поняли, что изобретение электронного стояночного тормоза и компьютерного замедления означает, что в будущем крутых поворотов с ручным тормозом больше не будет, и вы были правы. Чтобы получить действительно крутое скольжение, как если бы вы были в фильме «Форсаж», ваш автомобиль по-прежнему должен быть оснащен надлежащим стояночным тормозом с ручным приводом, чтобы вы могли контролировать количество тормозного усилия, которое автомобиль получает.

К сожалению, с современными электронными стояночными тормозами автомобиль просто замедляется до полной остановки. Это печальное положение дел, но это определенная «победа», когда речь идет о дополнительной безопасности.

Ручные ручные тормоза заменяются электронными парковочными системами в автомобилях

Дни механического ручного тормоза сочтены, так как три из четырех новых автомобилей, продаваемых в Великобритании, теперь имеют электронные стояночные тормоза, как показало маркетинговое исследование.

Это не только означает конец любимого мальчика-гонщика поворота с ручным тормозом, но также сигнализирует о том, что производители все больше полагаются на электронные парковочные устройства в своих новейших автомобилях, что может привести к еще большим головным болям для водителей, если в системе есть гремлины.

Только 24% основных новых моделей в автосалонах сегодня оснащены ручным тормозом, согласно исследованию CarGurus, в котором такие компании, как Honda, Mercedes-Benz и Volvo, полностью исключили их из своих модельных рядов автомобилей.

Производители включают ручной тормоз на ручном тормозе: менее четверти основных новых автомобилей, продаваемых в Великобритании, имеют ручной ручной тормоз, поскольку бренды продолжают переходить на электронные стояночные тормоза

Когда веб-сайт автомобильных магазинов провел аналогичный анализ рынка в 2018 году было обнаружено, что 37% новых автомобилей имеют ручные тормоза, а в 2019 году этот показатель упал до 30%. в считанные годы.

Только за последние 12 месяцев некоторые популярные модели отказались от традиционного устройства ручного тормоза.

Сюда входят BMW 1-й и 3-й серий, Peugeot 208 и Nissan Juke британского производства.

Как показал обзор рынка, сегодня только один крупный производитель, Dacia, имеет ручной ручной тормоз на каждой модели модельного ряда.

Это помогает удерживать стоимость моделей румынской компании на низком уровне, поскольку производитель, принадлежащий Renault, считается самым бюджетным брендом в Великобритании, например, супермини Sandero стоимостью 6 995 фунтов стерлингов.

В общей сложности из 506 моделей 34 основных брендов, доступных для покупателей в Великобритании, только 121 имеет физический ручной тормоз.

Большинство автопроизводителей в настоящее время предлагают механические ручные тормоза только для своих более спортивных моделей или доступных небольших автомобилей, например, кабриолет Mazda MX-5 и спортивный автомобиль BMW M2 по-прежнему продаются с рычагом ручного тормоза с откидным рычагом и в базовой комплектации. Seat Ibiza также имеет один.

Несколько производителей полностью отказались от механических ручных тормозов и заменили их электронным стояночным тормозом, хотя некоторые вместо этого используют стояночный тормоз с ножным приводом.

Исследование CarGurus показало, что у Alfa Romeo, DS, Honda, Jaguar, Land Rover, Lexus, Mercedes, Porsche и Volvo больше нет в продаже моделей, оснащенных ручным тормозом, поскольку устаревшее устройство полностью отложено.

0% 9 0 9 9 9 0411 8 9 9 0% 50%2 9 9 9 9 91% 9 0411 55% 9 0% 9 25 9 9
Производители автомобилей и количества моделей в их диапазонах 2020 года с ручными ручными ручными петелью
Производитель Нет моделей в продаже Нет моделей с ручными ручными стилью% моделей с ручным ручным торможением ALFA Romeo 6 0 0%
1 2%
BMW 52 6 12% 12% Citroen 11 3 27%
5 5 5 9 3 0 0%
Fiat 17 13 76 %
Форд 20 7 35%
Хонда 0 0%
9
9 11 11 58%
Jaguar
0 0%
Jeep 5 1 20%
KIA 16 3 3 9
9 0
Lexus 11 0 0%
Mazda Mazda 10 4 9
Mercedes-Benz 32 0 0%
MG 4 2
Mini 8 4 50 %
Mitsubishi 7 4 57 %
Nissan 10 4 4 40400 9
9 9%
Porsche 60411 Porsche 60411 0 0%
Renault 12 8 67% 67%
9 5
5 16 9 56%
Ssangyoung 5 3 60%
9 7 2 2 9 7 5
Tesla
Tesla 3 0 0%
Toyota 20 9 45%
Vauxhall 11 6
0 0%
9 5 5 20%
Всего 506 121 24%
Источник: CarGurus чтобы навести порядок в кабине

Хотя традиционалисты утверждают, что электронный стояночный тормоз устраняет тактильные ощущения, механическую простоту и интерактивность классического ручного тормоза, многие по-прежнему считают его роскошью, удобством и безопасностью, поскольку для удержания автомобиля требуется меньше физических усилий Подробнее надежно без необходимости каких-либо регулировок.

Большинство электронных ручных тормозов отключаются автоматически при трогании с места, кроме того, они часто предлагают функцию автоматического удержания на склоне в качестве дополнительного преимущества безопасности.

С точки зрения дизайна, переключатель также помогает избавиться от беспорядка в кабине, занимая меньше места внутри, чем коренастый рычаг.

Но, хотя у электронной альтернативы ручному тормозу есть много положительных моментов, если что-то пойдет не так, автомобилисты мало что могут с этим поделать.

Например, если электронный стояночный тормоз не включается или не отключается при трогании с места, владелец не сможет возиться с тросом под автомобилем, чтобы решить проблему.

Вместо этого, скорее всего, автомобиль придется доставить к главному дилеру или в гараж с диагностическим прибором, чтобы определить причину проблемы, что может занять много времени и оставить вас без пригодного для использования автомобиля в течение этого периода.

Проблемы с электронным стояночным тормозом также обходятся дороже, сообщает Motor Easy.

Поставщик гарантийного обслуживания автомобилей сообщил, что в последние годы не было непропорционального увеличения количества неисправностей, но были отмечены различные случаи, когда счета за ремонт превышали 1000 фунтов стерлингов.

Компания Motor Easy, занимающаяся гарантийным обслуживанием автомобилей, сообщила, что счета за ремонт электронных стояночных тормозов, которые не включаются или не отключаются, могут превышать 1000 фунтов стерлингов.

В 2017 году Volkswagen был вынужден отозвать 766 000 автомобилей по всему миру, из которых 134 000 были моделями для Великобритании из-за повторяющихся проблем с электронным стояночным тормозом.

Это затронуло чрезвычайно популярные модели немецкого бренда, включая хэтчбек Golf, минивэн Touran, внедорожник Tiguan, а также семейный седан и универсал Passat.

В том же году Tesla также объявила о добровольном отзыве 53 000 автомобилей Model S и Model X по всему миру из-за неисправности стояночного тормоза, в то время как Audi, Renault и Toyota также были вынуждены отозвать модели из-за аналогичных проблем с их электронными системами парковки. .

Крис Кнапман, редактор CarGurus UK, сказал: «Похоже, что ручному тормозу осталось всего несколько лет, поскольку он продолжает неуклонно снижаться на рынке новых автомобилей, и почти две дюжины моделей убрали его в качестве опции по сравнению с последние 12 месяцев.

‘Мы ожидаем, что количество автомобилей с традиционными ручными тормозами в продаже еще больше сократится в ближайшие годы, так как они по-прежнему используются лишь в некоторых спортивных и малосерийных моделях.

«Хотя ручной ручной тормоз может скоро уйти в прошлое в новых автомобилях, его кончина может привести к тому, что некоторые покупатели обратятся к рынку подержанных автомобилей из-за некоторой ностальгии».

ЭКОНОМЬТЕ ДЕНЬГИ НА АВТОМОБИЛЯХ

Некоторые ссылки в этой статье могут быть партнерскими ссылками.Если вы нажмете на них, мы можем заработать небольшую комиссию. Это помогает нам финансировать This Is Money и сохранять их бесплатными. Мы не пишем статьи для продвижения товаров. Мы не позволяем никаким коммерческим отношениям влиять на нашу редакционную независимость.

Каковы плюсы и минусы электронного стояночного тормоза?

Электронный стояночный тормоз или EPB — это технология в автомобилях, в которой используются приводы тормоза заднего колеса и блок управления для замены обычного стояночного тормоза.

Рычаг электронного стояночного тормоза на Hyundai Santa Fe – (фото Hyundai)

Technology

Электронный стояночный тормоз заменяет механический стояночный тормоз в автомобильной промышленности.

При использовании обычного стояночного тормоза водитель ногой или рукой активирует механическое устройство, которое посредством тросов создает блокирующее усилие на заднюю тормозную систему. Оператор создает индивидуальную механическую силу с помощью исполнительного устройства (с ручным или ножным управлением).Это передается на заднюю тормозную систему через механические тросы. Здесь на тормозной диск или барабан действует сила. В случае очень тяжелых транспортных средств часто используется отдельный барабанный тормоз для достижения необходимых удерживающих усилий.

Ручной ручной тормоз на Hyundai Sonata 2002 года — (фото Hyundai)

В настоящее время доступны три системы для электронного стояночного тормоза. Общим для всех них является замена механического рычага управления на электрически переключаемый блок управления.

Система протягивания кабеля

Привод (мотор-редуктор, обычно со встроенным электронным управлением) натягивает механические тросы, которые затем создают усилие натяжения в системе заднего тормоза, как и в обычном стояночном тормозе. Преимущество этой системы заключается в том, что EPB можно интегрировать в существующую конструкцию транспортного средства, поскольку место для установки можно свободно выбирать, и эта система работает как с барабанными, так и с дисковыми тормозами.

Мотор суппорта

Это система, в которой дополнительные небольшие мотор-редукторы (также называемые прямыми исполнительными механизмами), установленные непосредственно на тормозном суппорте, приводят в действие тормозные поршни задних тормозных суппортов и, таким образом, создают необходимое усилие блокировки. В этой системе больше нет кабелей. Систему очень легко интегрировать в транспортное средство, но она работает только с дисковыми тормозами.

Электрический барабанный тормоз

Эта система используется для очень тяжелых транспортных средств. Мотор-редуктор активирует отдельный барабанный тормоз, создающий прижимное усилие. С этой системой больше нет кабелей.

Как это работает

Электронный стояночный тормоз — еще один шаг к внедрению полностью электронной тормозной системы.С их помощью можно реализовать дополнительные функции комфорта, например, помощь при старте в гору. Эта функция также может быть реализована другими системами помощи водителю.

Рычаг или рукоятка ручного тормоза, включая трос Боудена, который обычно расположен на центральной консоли автомобиля, полностью исключен. EPB управляется с помощью кнопки и, таким образом, открывает новые возможности для производителей автомобилей в дизайне интерьера.

Преимущества и дополнительные функции

Оформление салона автомобиля:

  • Замена ручного рычага свободно конфигурируемым электрическим блоком управления, интерьер автомобиля можно оформить индивидуально.
  • Больше свободного места на центральной консоли.
2021 Volkswagen Golf Alltrack Элегантный дизайн центральной консоли с электронным стояночным тормозом – (фото VW)

Резервная тормозная система (динамическое состояние) с дополнительными резервными уровнями:

  • Приведение в действие электронного стояночного тормоза во время движения (безопасное динамическое торможение на всех четырех колесах).
  • Очень безопасное торможение даже в плохих условиях.

Функции безопасности:

  • Автоматическое повторное натяжение (горячие тормоза приводят к потере зажимного усилия при механическом стояночном тормозе, т.е. тормозная сила уменьшается в фазе охлаждения. Электронный стояночный тормоз компенсирует потери.)
  • Автомобиль всегда стоит на стоянке с максимальным прижимным усилием (всегда безопасно – при механическом стояночном тормозе удерживающее усилие определяет водитель – исключается некорректная работа из-за недостаточного тормозного усилия).

Функции комфорта:

  • Автоматическая разблокировка при трогании с места (разблокировка при трогании – DAR).
  • Автоматическое включение стояночного тормоза при извлечении ключа из замка зажигания.

Дополнительные функции:

  • Функция автоматического удержания (автоматически включается стояночный тормоз, когда автомобиль стоит).
  • Дополнительная функция (предотвращает непреднамеренное откатывание автомобиля).

Необслуживаемый:

  • Трос EPB компенсирует износ тормозных колодок, поэтому техническое обслуживание не требуется.

Минусы

  • Отключение водителя и связанная с этим потеря управления и функций.
  • Время включения и отпускания составляет 1 секунду, что немного меньше, чем у ручного стояночного тормоза.
  • Полный отказ функции при отказе электропитания.
  • Более высокая сложность.
  • Затраты, при этом стоимость электронного стояночного тормоза все больше и больше приближается к стоимости обычного ручного тормоза из-за растущего распространения на рынке.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *