Электронный стояночный тормоз: Электронный стояночный тормоз — принцип работы, плюсы и минусы
Электрический стояночный тормоз — уже не ручной — журнал За рулем
Электрика повсеместно вытесняет механику. Даже трос стояночного тормоза заменили провода.
включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).
включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).
Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги — достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Иными словами, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве.
Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках — электроника отслеживает зазор между колодками и диском всякий раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км.
Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом.
Колесный механизм стояночного тормоза:
1 — поршень тормозного цилиндра;2 — электромотор;
3 — приводной ремень;
4 — редуктор с качающейся шайбой.
Электромотор через зубчато-ременную передачу связан с редуктором, понижающим в десятки раз скорость вращения выходного вала и позволяющим развить необходимое для работы тормозных механизмов усилие.
Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос — давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.
Редуктор с качающейся шестерней:
1 — ведомая шестерня;2 — выходной вал;
3 — ступица зубчатого шкива;
4 — зубчатый шкив;
5 — находящиеся в зацеплении зубья качающейся и ведомой шестерен.
Одна из главных деталей редуктора — качающаяся шестерня. Она установлена на ступице ведущего шкива под углом и потому качается при вращении. От поворота относительно корпуса редуктора ее удерживают два поводка, скользящих по внутренним стенкам корпуса редуктора. При движении только пара зубьев качающейся шестерни постоянно находится в зацеплении с зубьями ведомой шестерни. Причем у качающейся шестерни на зуб больше, чем у ведомой, поэтому полного зацепления нет. Лишь один зуб качающейся шестерни боковой поверхностью давит на ответную часть ведомой, поворачивая последнюю на небольшой угол. В результате за полный оборот зубчатого шкива ведомая шестерня смещается всего на зуб.
«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить — только включив зажигание и нажав педаль тормоза.
Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.
Поршень с винтовой парой:
1 — поршень тормозного цилиндра;2 — нажимная гайка;
3 — шпиндель.
Винтовая пара преобразует вращение ведомой шестерни в поступательное движение штока. Тот давит на тормозной поршень, подводя колодки к диску. Усилие контролирует блок управления стояночного тормоза по величине потребляемого тока. Как только значение достигнет необходимой величины, электродвигатель отключится. При снятии с ручника мотор вращается в обратную сторону, шток отходит назад, а поршень сдвигается из-за упругости уплотнительной манжеты.
Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна — включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми — давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу.
На ручник машина встанет и раньше — если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.
Электрический стояночный тормоз: Уже не ручной
Электрика повсеместно вытесняет механику. Даже трос стояночного тормоза заменили провода. Краткую лекцию о том, как устроен и как работает ручник нового поколения, читает Геннадий Емелькин.
Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги — достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Иными словами, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве. Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках — электроника отслеживает зазор между колодками и диском всякий раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км.
Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом. Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос — давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.
«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить — только включив зажигание и нажав педаль тормоза. Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.
Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна — включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми — давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу. На ручник машина встанет и раньше — если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.
Стояночный тормоз. Как это работает: Электронный ручник.
Нажимаем кнопку, как управление звуком или радио и срабатывает электромеханический стояночный тормоз. Рассмотрим, как устроен механизм, принцип его работы и возможности.
Электрический стояночный тормоз
Стояночный тормоз – это незаменимая часть, которая должна быть в каждом автомобиле. Механические варианты был издавна и нынешних времен. Но последнее время в современных автомобилях, все чаще и чаще стали появляться электромеханические стояночные тормоза. В прайсах они именуются как Electromechanical Parking Brake – EPB. Это современная конструкция механического стояночного тормоза, в котором вместо длинной ручки используется электроника.
Не нужно напрягаться, и тянутся к ручнику, зачастую кнопку ручника инженеры размещают где-то поблизости с рычагом переключения передач. Но в таком механизме есть как плюсы, так и минусы. К примеру, в обычном механическом ручнике есть преимущества того, что в экстренной ситуации или при отказе тормозов он может помочь избежать ДТП. Для электромеханического это минус. Механическим стояночным тормозом можно регулировать усилие торможения, в электронном ручнике оно или есть или его нет.
Как устроен электромеханических ручник
Главными функциями стояночного тормоза считается удержание автомобиля на одном месте при стоянке, аварийное торможение во время движения и помощь при старте на подъеме. Как и принято, система EPB ставится на задние колеса. В набор электромеханического стояночного тормоза входят тормозной механизм, привод тормозов и электронное управление.
Сам тормозной механизм это штатные тормоза автомобиля, все лишь небольшое изменение конструкции внесено в рабочие цилиндры тормозов. Так как за счет них срабатывает электроника. Так как это электроника, то и не обойдется она и без входных датчиков, исполнительных механизмов и блока управления.
Входные датчики представляют из себя: кнопка включения всего механизма из салона, датчик уклона и датчик на педаль сцепления. Как у же говорили, кнопка может располагаться или возле рычага коробки передач, или на центральной консоли, зависит от производителя автомобиля. Датчик уклона, как правило, заводом вмонтирован в блок управления системы EPB. Датчик сцепления располагается на самом приводе сцепления, и как правило снимает два показателя – скорость отпускания педали сцепления и положение педали.
Блок управления, как и в любом электронном устройстве, преобразует сигналы разных датчиков в сигналы для исполняющих устройств. Как правило, система EPB взаимодействует с системой управления агрегатом автомобиля и системой ESP (курсовой устойчивости автомобиля). Ну и в качестве исполнительного устройства является электродвигатель привода.
Принцип работы механизмов электронного ручника
Принцип работы электромеханического стояночного тормоза обычно циклический, он то включается, то выключается. Тормозной привод, как правило, устанавливается на суппорте всего тормозного механизма с одной стороны. Далее тормозной привод преобразует электрический сигнал бортовой сети в механический сигнал, и приводит в движение тормозные колодки. В состав такого механизма входят ременная передача, электродвигатель, винтовой привод и планетарный редуктор. Все эти составные стояночного тормоза находятся в одном корпусе. Обороты от электродвигателя на планетарный редуктор передаются через ременную передачу. Чтоб понизить уровень шума, массу привода, а так же существенно сэкономить пространство используют планетарный редуктор.
Главным назначением редуктора является перемещение винтового привода, благодаря последнему осуществляется поступательное движение поршня всего тормозного механизма. Как выше мы упоминали, то в электромеханического стояночного тормоза есть два варианта работы, это включение или выключение.
Плюсом электромеханического стояночного тормоза считается его автоматическое выключении, как только автомобиль начинает трогаться с места. Так же инженеры предусмотрели выключение электроручника в ручном режиме, для этого достаточно нажать на педаль тормоза.
Во время отключения стояночного тормоза, блок управления проводит анализ ряда параметров:
- какой угол уклона;
- положение педали акселератора;
- насколько быстро отпускается педаль сцепления, и её положение.
Видео принципа работы системы EPB:
Стояночный тормоз (бытийное название — ручник ) обязательный механизм во всех автомобилях без исключения. Он служит для удержания автомобиля на месте и используется во время стоянки автомобиля под уклоном или без него (именно от этого произошло название «стояночный»). Также, если у вас автомобиль с задним приводом, ручник может помочь совершить резкий поворот либо занос, в так называемый управляемый дрифт.
У ручника есть ещё одна функция: при невозможности остановить автомобиль рабочей тормозной системой , использование стояночного тормоза позволит добиться полной и своевременной остановки.
- 1 — чехол;
- 2 — передний трос;
- 3 — рычаг;
- 4 — кнопка;
- 5 — пружина тяги;
- 6 — тяга защелки;
- 7 — втулка;
- 8 — ролик;
- 9 — направляющая заднего троса;
- 10 — распорная втулка;
- 11 — оттяжная пружина;
- 12 — задний трос;
- 13 — кронштейн заднего троса.
Поставив на парковке машину на ручник, можно не бояться самопроизвольного её отката. Это, и правда, на самом деле удобно. Но стоит отметить что зимой, когда температура довольно ниже нуля, пользоваться ручником не советуется. Велика вероятность того, что тронуться после ночной стоянки не удастся. При значительном понижении температуры воздуха конденсат, на тормозных дисках и колодках, замерзает. Механизм схватывается настолько сильно, что и при помощи силы не удастся привести его в рабочее состояние.
Устройство и принципы работы ручного тормоза.
Механический ручной тормоз — это система из управляющего рычага, посредством тяги и системы тросов связанного с фрикционными механизмами колёс.
Существует также управление нажатием на педаль (находится около педали тормоза на машинах АКПП). Этот вид тормоза называют часто «ножником». При нажатии педали происходит активация стояночного тормоза, а при повторном нажатии начинается процесс расторможения.
Стояночный тормоз имеет следующее устройство не зависимо от вида:
1) Тормозные механизмы на задних колёсах;
2) Тросы привода данных тормозных механизмов;
3) То, при помощи чего включается тормоз (рычаг или педаль).
Рычаг имеет храповый механизм, именно он фиксирует рычаг и препятствует растормаживанию. Когда нажимается кнопка, происходит выключение сигнальной лампы на приборной панели, а также уже можно возвратить рычаг в исходное положение. Усилие от рычага к тормозным механизмам происходит при помощи стальных тросов, количество может быть от 1-го до 3-х.
Существуют следующие виды стояночных тормозов :
1) С барабанными тормозами . Стояночный тормоз автомобиля , оборудованного с барабанным тормозом, наиболее прост. В конструкции существует рычаг, при помощи него усилие передаётся ведущей колодке от троса стояночного тормоза. Когда трос натягивается, рычаг толкает колодку, при этом она, в свою очередь, в движение приводит другую колодку, колесо при этом надёжно тормозится.
2) С дисковыми тормозами . Тут всё немного посложнее, есть три варианта.
Кулачковый привод. Находится данный привод в суппорте механизма тормозной системы. Поршень у колодки оборудуется толкателем, опирающийся на кулачок с рычагом. Когда трос стояночного тормоза натягивается происходит поворачивание рычага, а также и вместе с ним кулачка, давящий на поршень и толкатель — колодка приводится в движение, и, когда упирается в диск, блокирует колесо.
Винтовой привод. Находится данный привод также в суппорте механизма тормозной системы. Поршень оборудуется винтом и предусмотрена резьба, чтобы входил винт. Этот винт с рычагом очень жёстко связан. Когда трос стояночного тормоза натягивается рычаг совершает поворот, винт прокручивается и поршень перестаёт вращаться, поэтому он двигается вперёд и при этом происходит движение колодки вперёд следуя потом блокировке колёс.
Барабанный тормозной механизм. Основным отличием является самостоятельная работа этой тормозной системы. Оборудуется этот тормозной механизм рядом с основной. Популярна эта система в автомобилях, в которых несколько поршней оборудовано в систему дисковых тормозов. Колодки же, упирающееся в барабан небольшого диаметра, тормозят машину.
3) Трансмиссионный стояночный тормоз
4) С электронным приводом . Включение и выключение стояночного тормоза происходит путём специального выключателя. Современные автомобили всё чаще используют электропривод стояночного тормоза. Принцип действия заключается в электромоторе, взаимодействующем с дисковыми тормозами.
Как эксплуатировать и ухаживать за стояночным тормозом.
Вообще, стояночный тормоз — такая система автомобиля, не требующая большого внимания со стороны водителя. Но учитывая это, существует несколько рекомендаций, прислушаться к которым советуется:
1) Требуется постоянно использовать стояночный тормоз. При длительном застое есть место быть коррозии компонентов системы. Это чревато быстрым выходом из строя этих деталей.
2) Требуется время от времени проверять стояночный тормоз на исправность. Делается это так: на включённом ручнике завести машину и попробовать двигаться на первой передаче. При исправном стояночном тормозе, когда отпускается педаль сцепления, автомобиль не сдвинется с места (двигатель может заглохнуть). Если иначе — следует обратиться в СТО за помощью.тр
Ручной тормоз изначально был задуман с целью предотвращения случайного движения автомобиля на стоянке. Система устроена таким образом, что при поднятии рычага тросики зажимают колодки и автомобиль остается неподвижным. Хотя опытные водители предпочитают вовсе не пользоваться ручником, особенно зимой. Тормозом служит включение передачи при выключенном двигателе, это не только увеличивает срок службы ручника, но и позволяет избежать примерзания тормозных колодок зимой.
Про ремонт ручного тормоза обычно вспоминают перед прохождением технического осмотра. Существует несколько наиболее вероятных причин поломки, которые вы сможете сами продиагностировать:
1) После снятия с ручника задние колеса еще некоторое время не вращаются, а после небольшой поездки все возвращается в норму. Это происходит из-за закисания тросиков ручника, что приводит к постоянному зажатию колодками Исправить данную проблему поможет только замена.
2) Ручной тормоз совсем не работает. Скорее всего, причина в том, что тросик выработал свой ресурс и при очередном усилии просто лопнул.
3) Слишком высоко приходится поднимать рычаг, чтобы машина оставалась на месте. Здесь, вероятнее всего, произошел износ колодок, что привело к увеличению зазора между колодкой и тормозным диском. Произведите замену и, если результат изменился ненамного, подтяните тросики.
Как ни странно, сломанный ручной тормоз — довольно частое явление среди тех автовладельцев, кто практически им не пользуется или пользуется не по назначению. К примеру, сейчас пошла огромная мода на так называемый дрифтинг (управляемый занос), где начинающие водители, насмотревшись кино, начинают делать заносы, совсем не оборудовав свои авто, что может привести к плачевным последствиям. Для таких развлечений необходим Его конструкция немного отличается от стандартного, и он устанавливается дополнительно, а не взамен заводского. Такой тормоз не удержит ваш автомобиль на склоне и тем более не спасет зимой, но поможет сохранить оставшиеся детали для дальнейшего их целенаправленного использования.
Эта, казалось бы, мелочь довольно сильно облегчает жизнь многим водителям, а иногда и спасает ее. Нередки случаи, когда только ручной тормоз спасал от неминуемой гибели по причине отказа основной системы торможения. Именно поэтому многие профессиональные водители рекомендуют следить за исправностью данного механизма.
Стоит сказать, что если вы оказались в вышеуказанной ситуации, то ни в коем случае нельзя резко дергать ручник. Такая реакция не только не спасет вас, но может усугубить и без того проблемный момент, отправив вас в занос. Если вы чувствуете, что при нажатии педали тормоза автомобиль не прекращает движение, то спокойно и как можно быстрее необходимо включать с плавным поднятием ручника вверх. позволит вам притормозить двигателем, а постепенное использование стояночного тормоза убережет от заноса и ускорит процесс торможения.
Электронные ручники (EPB) в автомобилях начали появляться с начала 2000-х годов. В принципе был не нужен потребителям, так как всех устраивал классический ручник. Зачем же автомобильные компании начали применять новую технологию электронного ручника? На самом деле для этого были веские причины в автопромышленности. Давайте узнаем, что такое электрический (электронный) стояночный ручной тормоз, как он работает и зачем он пришел в современный автомобильный мир?
Что дает автопроизводителям электронный ручник? Во-первых, с помощью электронной системы ручника автомобильным компаниям нет необходимости в размещение в салоне автомобилей громоздкого и неудобного рычага стояночного тормоза.
Кроме того, также благодаря электронному ручному тормозу производители избавились от кабельно-тросового механизма, который соединял ручник в салоне с тормозными суппортами или цилиндрами (в зависимости от марки и модели), расположенные на задних колесах.
Где в автомобиле расположена кнопка или переключатель электронного ручного тормоза (ручника)?
Вместо огромной ручки стояночного тормоза в современных автомобилях, как правило, теперь устанавливают миниатюрный переключатель или кнопку. Это позволило освободить место в пространстве между сиденьями .
Получив дополнительное пространство на центральной консоли между передними сиденьями, автопроизводители получили больше пространства для дополнительных важных удобств, таких как держатели стаканов (подстаканники), пепельниц, кнопок или колес управления информационно-развлекательной системой (в некоторых моделях в этом месте появился полноценный тачпад, которым стало возможно управлять функциями автомобиля, как смартфоном).
Теоретически переключатель или кнопка электронного ручника может быть установлена в любом месте салона. Но чаще всего управление электронным стояночным тормозом располагается на центральной консоли между сиденьем водителя и пассажира. Это место оказалось оптимальным для легкой досягаемости водителя.
Правда стоит отметить, что в наши дни такие компании, как и , плывут против течения и размещают кнопки управления электрическим ручником совершенно в других местах. Чаще всего слева от рулевой колонки под приборной панелью. Кнопка, как правило, обозначается литерой «Р».
Но, несмотря на ее необычное месторасположение, электронным ручником легко управлять. Но это позволило компаниям Мерседес и Порше сэкономить ещё пространство между сиденьями спереди, оснастив центральную консоль дополнительными кнопками для других функций, отвечающие за уровень комфорта и удобства в автомобиле.
Как работает электронный ручник?
Электронный ручник (EPB) работает с помощью специального отдельного электронного блока управления сточным тормозом. В некоторых автомобилях, в зависимости от производителя, электрический стояночный тормоз работает, как часть функции системы контроля устойчивости.
Так что электронный ручник активирует электрическую систему гидравлики задней тормозной системы, в отличие от классического ручного тормоза, который использует гидравлически-механическую систему. То есть в современном автомобиле, оснащенного электронным ручником, задние активируются с помощью электричества.
В зависимости от типа, модели и марки автомобиля, водитель, для того чтобы поставить автомобиль на электронный ручник, просто смещает переключатель или нажимает просто на соответствующую кнопку в салоне машины.
Далее кнопка или переключатель посылает сигнал блоку управления ручным тормозом, который в свою очередь передает сигнал на задние колеса, для включения гидравлически-электрических суппортов. В итоге автомобиль с помощью простого нажатия кнопки устанавливается на ручник.
Чтобы выключить электронный стояночный ручной тормоз, водитель передвигает переключатель в обратное положение или снова нажимает кнопку электронного ручника («Р») на панели, и тормозная система машины отжимает задние тормозные суппорты.
Преимущества электронного стояночного тормоза
Как мы уже упомянули выше, эта система ручного тормоза освобождает пространство внутри автомобиля. Но это не все. Например, технология электрического ручника имеет некоторые и другие преимущества.
Так благодаря электронному управлению ручника, позволило автопроизводителям автоматизировать процесс функции связанные с ручным стояночным тормозом. Так в некоторых автомобилях электроника может автоматически устанавливать и снимать транспортное средство с ручника.
Например, во многих современных транспортных средствах с электронным ручником стало возможным, при нажатии на педаль газа, автоматически снимать машину с ручного стояночного тормоза. Правда, как правило, для этого двери машины должны быть закрыты, водитель должен быть пристегнут ремнями безопасности, а положение коробки передач, должно быть установлено в режим «Драйв». Согласитесь очень удобная функция. Но без электронного ручника реализовать что-то подобное ранее было тяжело.
С другой стороны электронный ручник позволил автомобильным компаниям предусмотреть функцию, которая позволяет автоматически включать ручник, как только, например, откроется дверь автомобиля, ремень безопасности будет отстегнут, а будет переведена на режим «Паркинг» или на нейтральное положение.
Правда, подобную опцию предлагают не все автопроизводители. Обычно подобной функцией оснащаются премиальные автомобили. Согласитесь актуальная опция, особенно для тех, кто забывает ставить машину на ручник.
Проблема стоянки автомобилей с большой массой на склонах дороги известна давно. Автомобиль с механической коробкой передач на стоянке с заглушенным двигателем можно легко сдвинуть с места. Для решения этой проблемы и был придуман стояночный тормоз, который теперь повсеместно используется не только в легковых, но и в грузовых автомобилях.
Основная тормозная система в автомобиле имеет педаль, при помощи которой и осуществляется управление тормозом. При помощи педали можно мягко снизить скорость или использовать экстренное торможение для предотвращения столкновения. Но использование основной тормозной системы без участия водителя невозможно, поэтому при длительных стоянках используется ручной тормоз, который имеет тросы, блокирующие колеса.
Функции стояночного тормоза
Стояночный тормоз в основном используется при длительных стоянках автомобиля с целью того, чтобы автомобиль не скатился по наклонной дороге. На крутых склонах рекомендуется использовать стояночный тормоз при длинных и коротких стоянках.
На заднеприводных автомобилях стояночный тормоз используется для маневрирования. В данном случае речь идет в основном о спортивных марках автомобилей.
При выходе из строя основной тормозной системы также используется стояночный тормоз. Его можно спустить резко или медленно в зависимости от конкретной ситуации. Поэтому исправность ручного тормоза является залогом безопасного вождения и наличия второй запасной системы торможения на экстренный случай. На сегодняшний день ручной тормоз является важным элементом, который устанавливается в каждый автомобиль. И при прохождении очередного технического осмотра проводится проверка данного узла автомобиля.
Типы тормоза стояночного тормоза
Стояночный тормоз в зависимости от признаков можно разделить на несколько типов. По типу привода ручной тормоз делится на:
- механическую систему торможения;
- гидравлическую систему торможения.
В большинстве современных автомобилей используется в основном стояночный тормоз с механическим приводом. Он безотказный и не подводит в экстренных ситуациях. Что касается ручного тормоза с гидравлической системой, то он используется реже за счет более сложной конструкции.
Для запуска ручного тормоза с механической системой необходимо потянуть рукоятку на себя. В этом случае натянутся тросы, которые и заблокируют колесную базу и приведут к снижению скорости и торможению.
В зависимости от типа включения ручной тормоз может быть с педалью или рычагом. Тормоз с рычагом имеет более широкое распространение, он находится рядом с водительским сидением.
На автомобилях с автоматической коробкой передач используется ручной тормоз, который приводится в действие при помощи педали. Педаль ручного тормоза в такой автомобиле обычно располагается на месте педали сцепления в современных автомобилях и автомобилях более раннего выпуска.
В зависимости от типа привода ручной тормоз может быть барабанный, кулачковый или винтовой. Рычаг используется в барабанных тормозах, при натяжении троса он воздействует на тормозные колодки. Колодки прижимаются к барабану, и происходит торможение со снижением скорости. Существует и такой тип стояночного тормоза, который получил название трансмиссионного или центрального. При активации данного тормоза блокируются не колеса, а карданный вал. Все это приводит к снижению скорости и конечной остановке автомобиля.
Устройство стояночного тормоза
В основе стояночного тормоза лежит несколько основных элементов. Сюда относится механизм, при помощи которого тормоз приводится в действие. Это может быть педаль или рычаг. В каждом ручном тормозе имеются тросы, которые и воздействую на основную тормозную систему, и приводят к снижению скорости и торможению.
Ручной тормоз является надежным механизмом и ломается в редких случаях, но для повышения безопасности вождения необходимо проводить проверку технического состояния данного узла. Для проверки тормоза необходимо запустить двигатель, спустить ручной тормоз, включить первую передачу и спустить сцепление.
Если автомобиль начнет медленное движение, необходимо провести регулировку или ремонт ручного тормоза. При исправности ручного тормоза автомобиль после всех описанных действий глохнет.
Ручной тормоз необходимо использовать во всех вышеописанных случаях, так как если не использовать ручной тормоз долго, это может привести к коррозии элементов и выходу из строя системы ручного торможения. Исправный ручной тормоз повышает безопасность эксплуатации автомобиля, снижает риски аварий. Поэтому в привычку каждого водителя должно войти не только постоянное использование системы ручного тормоза, но и регулировка и ремонт данной системы с целью предупреждения аварийных ситуаций.
Правда ли что механический ручник лучше электронного
Сложно представить современный автомобиль без кнопки электронного стояночного тормоза, сокращенно EPB. Однако, представить машину без привычного рычага тоже задача не из легких. Почему же не отказываются от механического ручника или он действительно лучше своего аналога – электронного?
Грамотному водителю известно, что только с помощью механического ручника можно дозировать силу торможения, этим преимуществом над электроникой часто пользуются пилоты спорткаров. Электронная версия такой возможности, увы, не представляет.
Ручники у «дрифтеров»
Двоякое отношение к ручникам складывается, когда речь заходит о «дрифтерах» — самоучках на улицах. Для своих трюков на машинах водители активно используют классику, потому, как только она позволяет уменьшить радиус разворота, особенно на скользкой поверхности.
С электронной версией обычно тормоз срабатывает в разы медленнее, поэтому совершая маневр «дрифтеру» сложно угадать, в какой момент нажать кнопку. Нужно набить руку и научиться чувствовать автомобиль, чтобы выполнить трюк.
С другой стороны, подобные выходки уличных стритрейсеров на дорогах города ни к чему хорошему не приводят и часто становятся причиной серьезных ДТП.
В экстренной ситуации
Если рассматривать действительно экстренные ситуации, то в случае с механическим с ручником у водителя будет больше шансов снизить скорость движения, тем самым смягчив тяжесть последствия. В то время как электронная тормозная система может на высокой скорости вообще не сработать.
Также, если представить ситуацию, что водителю автомобиля станет плохо, знающий пассажир спокойно дотянется до рычага. Кнопка же EPB находится слева от руля, пассажиру будет труднее до нее дотянуться и нажать. Если машина в такой ситуации покатится, то снизить риск столкновения очень мал.
Электричество
Механика превосходит электрический ручник отсутствием необходимости электричества в бортовой системе. Механический срабатывает безотказно в любой ситуации. Также, если в машине сел аккумулятор, водитель не сможет сдвинуть машину с места.
С помощью механического ручника моно зафиксировать машину. Это полезная функция в трудной ситуации: при выезде автомобиля, при выезде из мокрого грунта, из сугроба. Механический ручник в руках опытного водителя обеспечит раскачку при выезде, а электронные родственник не всегда сможет зафиксировать транспортное средство в положении.
В конце концов, ремонт механического ручника стоит в разы дешевле, чем настройка Electronic Parking Brake.
Но, это вовсе не значит, что стоит отказаться от электрического ручника и пользоваться только механикой. И тот, и другой одинаково полезны в автомобиле и обоими нужно уметь управлять: хорошая система может удержать машину на наклонной поверхности, это также актуальная опция в авто для тех, кто забывает ставить транспортное средство на ручник.
Электрический ручник – это усовершенствование автомобиля и автономность, многие современный компании предлагают функцию автоматического включения ручника, например, когда открывается дверь или, когда коробка передач переводится в режим парковки. Это не менее удобно и нужно для современного водителя.
Создан первый в автоиндустрии электрический «ручник» на передние колеса
Анонсировавшая новую технологию компания ZF называет ее «настоящей инновацией в отрасли». Стояночный тормоз, работающий с передними управляемыми колесами обещает повышение комфорта и безопасности, а также упрощение конструкции автомобилей — особенно компактных.
В подавляющем большинстве случаев стояночный тормоз при помощи механического либо гидравлического привода блокирует задние колеса. Но в ZF решили, что перенаправить его на переднюю ось, да еще и снабдить электрическим «помощником» означает заметно повысить комфорт салона.
Компания заявила, что замена традиционного рычага «ручника» кнопкой в автомобилях особо малого класса до сих пор представляла определенные сложности. Но разработка ZF ликвидирует технические проблемы, и это позволит сделать интерьер компактов просторнее, устранив из них достаточно массивный орган управления.
Суппорт переднего тормозного диска с интегрированным механизмом стояночного тормоза от ZF.
Кроме того, привод стояночного тормоза на переднюю ось сделает безопаснее парковку на скользких склонах: тормозные механизмы фиксируют более нагруженную часть автомобиля. Упростится работа ассистента старта в горку и системы «старт-стоп»: ездить по пробкам станет удобнее. А сам автомобиль станет легче за счет отказа от лишних механизмов.
В технические детали в ZF не вдаются, уточняя лишь, что их разработка требует лишь небольшой модификации суппортов передней оси. Производство новых компонентов в ближайшее время начнется на заводах компании в Китае и Корее.
Стоит отметить, что стояночный тормоз на передней оси в разное время применялся на вполне серийных автомобилях фирмами Saab, Alfa Romeo и Subaru, а Citroen снабжала такой экзотической деталью свои машины вплоть до начала 21 века. Но во всех случаях «ручник» приводился в действие с помощью классической «кочерги».
Проблемы, которые могут возникнуть при использовании электронных систем стояночного тормоза
Большинство современных автомобилей оснащаются электрическими стояночными тормозами. Дни, когда рядом с вами был рычаг для подъема в случае чрезвычайной ситуации, прошли, теперь, когда большинство вещей в автомобилях электрические. Хотя многим людям на поверхности это может показаться хорошей вещью, правда в том, что электронные системы стояночного тормоза не так надежны. У вас могут возникнуть и другие проблемы с электрическим стояночным тормозом, и мы объяснили их здесь.
youtube.com/embed/Oup-39EPAZ0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Вы не можете полагаться на электрические стояночные тормоза в чрезвычайных ситуацияхЕсли у вас отказали тормоза, вы не сможете включить электрический стояночный тормоз во время движения. Когда вы пытаетесь использовать его, скорее всего, он вообще не будет реагировать, и вместо этого вам придется полагаться на свои обычные тормоза. Большинство людей все равно делают это, но об этом следует помнить на случай, если вы окажетесь в ситуации, когда вам придется использовать стояночный тормоз в экстренной ситуации.
Вы не можете отпустить стояночный тормоз с разряженным аккумуляторомКогда вы включаете электрический стояночный тормоз, чтобы заехать в продуктовый магазин, торговый центр или даже просто припарковаться на подъездной дорожке, он не отключится, если разрядится аккумулятор. Вместо этого вам придется запускать аккумулятор, чтобы отключить стояночный тормоз, что иногда может быть проблемой. Часто людям приходится выталкивать свой автомобиль на открытое пространство, чтобы подключить соединительные кабели к аккумулятору, но это невозможно, если у вас включен электрический стояночный тормоз.
Для ремонта электрического стояночного тормоза требуется специальное оборудованиеОбслуживание электронных стояночных тормозов — гораздо более сложный процесс, чем традиционных стояночных тормозов. Вашему механику понадобится сканер, чтобы войти в компьютерную систему и деактивировать систему для ремонта тормозов. Невыполнение этого важного шага может привести к значительному повреждению электронной системы автомобиля, что может обойтись очень дорого.
DeBoer’s Auto хочет, чтобы вы знали все о своем автомобиле.Сегодня в автомобилях так много электроники, что обычному человеку может быть сложно понять их все. Особенно важно знать, что делать в случае чрезвычайной ситуации, и понимать, что ваш электрический стояночный тормоз в таких ситуациях ненадежен. Для получения дополнительных советов и советов о вашем автомобиле, свяжитесь с нами в любое время.
Часто задаваемые вопросы | Парамаунт | E-Stopp Corporation
Есть вопросы? У нас есть ответы!
Вот некоторые из вопросов, которые мы слышим постоянно.Если ваш E-Stopp не работает или ведет себя странно, позвоните нам напрямую, чтобы поговорить с техническим специалистом. Поскольку 90% технических проблем, с которыми мы сталкиваемся, возникают из-за неправильной проводки, пожалуйста, перед звонком еще раз проверьте соединения.
В: С какими тормозами работает E-Stopp?
A: Любые тормоза, которые подходят для стандартного троса аварийного тормоза.
В: Будет ли устройство подключаться к моим существующим тросам электронного тормоза?
A: Да, это упрощает установку.
В: Можно ли установить на оба тормоза?
О: Да, большинство тросов аварийного торможения идут к обоим тормозам. Если у вас его нет, вы можете купить простой переходник для объединения кабелей.
Q: Где я должен установить кожух двигателя?
A: Кабели в кожухе можно установить в любом месте, где есть место; на шасси, под половицей или даже внутри кабины или багажника. Избегайте мест с высокой температурой.
В: Защищен ли E-Stopp от атмосферных воздействий?
О: Корпус двигателя имеет двухслойную защиту от атмосферных воздействий (степень защиты IP67).Блок управления не является и должен быть установлен в кабине или другом защищенном месте.
Q: Сколько дюймов хода у E-Stopp?
A: Около 2 дюймов. Большинству систем требуется всего около 1. Двигатель останавливается, когда достигает сопротивления 600 фунтов.
В: Будет ли E-Stopp разряжать мою батарею?
О: Нет. После активации устройство блокируется и потребляет от батареи лишь незначительное количество тока. Батарея разрядится за много лет.
В: Что произойдет, если моя батарея разрядится по другим причинам, когда тормоз включен?
О: Устройство остается включенным до тех пор, пока снова не получит питание.
В: Как работает устройство безопасности зажигания?
О: E-Stopp может быть подключен к замку зажигания вашего автомобиля. Это предотвратит случайное срабатывание E-Stopp во время движения.
В: Имеет ли E-Stopp сертификат безопасности NSRA?
A: Да, но для этого он должен быть подключен к обоим тормозам.
В: Сертифицирован ли E-Stopp DOT?
A: К сожалению, нет. DOT сертифицирует только тормозные шланги и суппорты.
В: Могу ли я приобрести запасные части?
А: Да! Вы можете найти их здесь, в нашем магазине.
В: У меня есть магазин, и я хочу установить E-Stopps для своих клиентов. Вы предлагаете скидки?
A: Обязательно! Свяжитесь с нашим отделом продаж по адресу [email protected], и мы сможем вам помочь.
В: Я дистрибьютор автозапчастей и аксессуаров и хотел бы иметь
Аварийные заглушки.Что я должен делать?
A: Мы будем рады видеть вас в качестве партнера! Отправьте нам электронное письмо по адресу sales@estopp. com, и мы поможем вам настроить. Мы предлагаем оптовые скидки и помощь в продажах, чтобы помочь вам на вашем пути.
В: Я делаю сборку для шоу или мероприятия и хотел бы, чтобы E-Stopp спонсировал меня. Это возможно?
А: Абсолютно! Отправьте краткое описание вашей сборки и рекламных намерений на адрес спонсорства@estopp.com, и мы придумаем, чем можем помочь.
В: У меня есть вопрос, которого нет в этом списке.Куда я могу обратиться за дополнительной информацией?
О: Посетите нашу страницу с инструкциями, чтобы найти видеоролики, которые проведут вас через стандартную установку. Если вы все еще ломаете голову, напишите нам по адресу [email protected] или позвоните нам!
Вот как работают электронные стояночные тормоза
Быстро уходят в прошлое те дни, когда мы могли свободно мечтать о том, чтобы проворачивать рычаг, соединенный с тросами, который сжимал тормоза и прерывал сцепление с дорогой, поскольку все больше и больше современных автомобилей заменяют тросовые аварийные и стояночные тормозные системы. с помощью простой кнопки.Но для этого есть много веских причин, поэтому вот как работают электронные стояночные тормоза.
Еще в начале 2000-х BMW находилась на революционном этапе автомобильного дизайна, и с выпуском совершенно новой E65 7-й серии она также представила свой интерьер в стиле интернета, включая первую электронную систему стояночного тормоза, в которой функция теперь активировалась маленькой кнопкой слева от руля.
Там, где раньше большинство автомобилей приводили в действие стояночные тормоза либо рычагом рядом с сиденьем водителя, либо нажатием на маленькую педаль блокировки в пространстве для ног водителя, которые были механически связаны тросами, ведущими к задним тормозам, новая эра серийные автомобили были представлены с использованием удобства электроники.
Пользовательская часть большинства электронных тормозных систем довольно проста и унифицирована, когда водитель может активировать стояночный тормоз нажатием кнопки, но рабочая сторона, где происходит фактическое трение, может принимать несколько разных форм.
Первая из двух наиболее распространенных систем электронного стояночного тормоза (EPB) по-прежнему включает в себя механические тросы, но вместо того, чтобы тросы тянулись по всей длине автомобиля, чтобы их тянул водитель, трос от каждого тормозного суппорта ведет к удаленный мотор.
Мотор управляется либо собственным электронным блоком управления, либо блоком управления автомобиля. Когда кнопка EPB нажата, двигатель получает сигнал на натяжение троса, который прижимает тормозные колодки к диску и удерживает автомобиль на месте.
Для BMW 7 серии Е65 мотор удобно расположили под полом багажника, что сделало его легкодоступным для ремонта. Это хорошо, как демонстрирует это видео от AutoTech USA, из-за пластиковых шестерен двигателя, которые имеют тенденцию ломаться и требуют замены.Видео также дает вам хорошее представление о том, как работает система натяжения троса:
Как указано Auto Service Professional в своей статье о поломке стояночного тормоза, эта система имеет преимущество использования деталей, таких как суппорт, которые совместимы с традиционные механические стояночные тормозные системы, в которых уже используются тросы. Это преимущество делает систему EPB с тяговым тросом простым дополнением ко всему, что еще не имеет такой системы.
Второй наиболее распространенный тип системы EPB полностью сбрасывает механические кабели.Тормозная система со встроенным суппортом использует два небольших двигателя, прикрепленных к каждому заднему тормозному суппорту, причем каждый двигатель толкает поршень суппорта, который прижимает колодки к диску. Анимация ниже показывает, как работает поршень:
Как также отмечает Auto Service Professional, это значительно уменьшает объем пространства, занимаемого системой стояночного тормоза, поскольку у вас нет кабелей, ведущих от суппорта к моторной коробке. . Двигатели, интегрированные в суппорт, также оптимизируют конструкцию и упрощают интеграцию с другими системами автомобиля, управляемыми компьютером.
В пресс-релизе для E65 7-й серии BMW восхваляет электронный стояночный тормоз как удобство и безопасность. Электронный стояночный тормоз допускал активацию в любое время, когда автомобиль останавливался, что вызывало меньше беспокойства при остановке на холме или в пробке, а если его удерживать, он также действовал как стабилизирующий аварийный тормоз.
Еще одним дополнительным преимуществом была защита автомобиля «от несанкционированного использования», так как тормоза блокировались при выключении двигателя и разблокировались только при возврате электронного ключа.Другие преимущества современных электронных систем стояночного тормоза включают координацию с системами контроля тяги и системами помощи при парковке.
Помимо удобства и безопасности, электронные стояночные тормозные системы также улучшили внутреннее оформление для дизайнеров. Как однажды объяснил Ялопнику человек, стоящий за Koenigsegg, отсутствие необходимости выкраивать место для педали или рычага стояночного тормоза, а также тросовой связи, которую также необходимо изолировать, добавляет гибкости дизайну интерьера.
Недостатками электронных стояночных тормозов являются возможность немного более сложного и дорогостоящего обслуживания и ремонта в некоторых случаях и, конечно же, потеря способности дрифтовать в Токио на длиннобазном немецком лимузине.
Но для подавляющего большинства водителей повышение безопасности и удобства системы, которая по сути является защитой от идиотов, стоит потери прямой связи со стояночным тормозом.
Электрический стояночный тормоз | ХЕЛЛА ПАГИД
Механизм стояночного тормоза на автомобилях Audi состоит из двигателя постоянного тока, шестерни с качающейся пластиной и шпинделя.Компоненты крепятся непосредственно к суппортам заднего тормоза и позволяют преобразовывать вращение двигателя в небольшие подъемные движения тормозного поршня. Двигатель постоянного тока приводит в действие шестерню качающейся пластины через ременную передачу.
Здесь впервые снижается скорость приводного двигателя. Из-за передаточного числа ременной передачи скорость снижается до 1:3. Затем шестерня с качающейся пластиной еще больше снижает скорость. Скорость на выходе редуктора была снижена в 147 раз по сравнению со скоростью привода двигателя постоянного тока.Шпиндель, непосредственно приводимый в движение шестерней качающейся пластины, преобразует вращение в подъемное движение.
Тормозной поршень содержит цилиндр, который может двигаться вперед и назад внутри поршня. Чтобы цилиндр в поршне не вращался, его поверхность отшлифована в двух местах. К переднему концу цилиндра запрессована гайка, которая перемещается по резьбе шпинделя при вращении шпинделя. Генератор Холла измеряет количество оборотов двигателя постоянного тока и передает его в блок управления, который использует эту информацию для расчета пути подъема.
При включении стояночного тормоза вращение шпинделя перемещает гайку вперед. Затем цилиндр прижимает тормозные колодки к тормозному диску через тормозной поршень.
При отпускании стояночного тормоза гайка на шпинделе отворачивается и тормозной поршень освобождается. По мере того, как уплотнительное кольцо восстанавливает свою форму, тормозной поршень перемещается назад, как это происходит после обычного торможения.
В общую систему также входят блок управления со встроенным датчиком угла наклона, контрольные лампы и переключатель на центральной консоли.
Стояночный тормоз активируется нажатием выключателя и отключается нажатием выключателя. Контрольная лампа на панели приборов и переключатель указывают на то, что стояночный тормоз активирован. Обратите внимание, что стояночный тормоз можно активировать и при выключенном зажигании. Однако отпустить его можно только при включенном зажигании.
Электрический стояночный тормоз [Что это такое и как он работает?] • Road Sumo
Современные автомобили становятся все проще и удобнее в эксплуатации.В качестве примера возьмем стояночный тормоз. Электронные заменили старые ручные стояночные тормоза. Если у вас современный автомобиль, теперь он должен быть оснащен электрическим стояночным тормозом (EPB). Что такое электрический стояночный тормоз?
Электрические или электронные стояночные тормоза (EPB) работают так же, как и ручные ручные тормоза. Разница лишь в том, что они используют электродвигатели для достижения того же эффекта. Если вы нажмете кнопку EPB на консоли, двигатели задних тормозов автомобиля вдавят тормозные колодки в соответствующие диски.Вы услышите жужжание моторов, как только активируете EPB.
Электрические стояночные тормоза безопасны, возможно, даже безопаснее, чем ручные стояночные тормоза. Они обеспечивают надежную устойчивость на припаркованных транспортных средствах. Некоторые из них можно активировать вручную, как и старые, а другие можно активировать автоматически после выключения зажигания.
Читайте дальше, чтобы узнать больше об электронных стояночных тормозах, о том, как они работают, чем они отличаются от ручных стояночных тормозов, а также об их плюсах и минусах.
Что такое электрический стояночный тормоз?
Электрические (или электронные) стояночные тормоза работают так же, как обычные ручные тормоза, за исключением того, что эффект достигается за счет электродвигателей. Нажмите или потяните кнопку, и двигатели задних тормозов прижмут колодки к дискам.
Большинство современных автомобилей оснащены электрическими стояночными тормозами. Вы заметите, что эти тормоза не сильно отличаются от ручных тормозов, присутствующих в старых автомобилях. Начальное усилие, приводящее в действие систему, обеспечивается не руками, а электродвигателями.
Рычаг ручного тормоза
В старой модели водитель поднимает рычаг ручного тормоза, и тормозные колодки на задних колесах нажимают на соответствующие диски, которые затем надежно удерживают шины.
Электрический стояночный тормоз (EBP)
При использовании EBP вам нужно только нажать кнопку электронного стояночного тормоза, а электродвигатели сделают все остальное. Единственное действие, которое вы предпринимаете, это нажать или потянуть кнопку. Активированный стояночный тормоз издает жужжащий звук при включении стояночного тормоза.
Большинство автомобильных экспертов считают, что эта современная система безопаснее ручного тормоза. Кроме того, электронные стояночные тормоза с функцией «автоматического удержания» способны задействовать тормоза в экстренной ситуации.
Первыми автомобилями, в которых использовались электронные стояночные тормоза, была немецкая компания BMW. BMW впервые установила EPB на свои модели BMW 7 серии (E65) 2001 года. С тех пор этому примеру последовали крупные автопроизводители по всему миру.
Как работает электрический стояночный тормоз?
Электронные стояночные тормоза работают так же, как и ручные тормоза.Трос соединяет рычаг ручного тормоза с тормозными колодками или колодками на тормозных дисках или барабанах задних колес в версии с ручным управлением.
При нажатии на рычаг тормозные колодки входят в зацепление с барабанами или дисками, и автомобиль не движется. Если вы отпустите рычаг, вы также отпустите тормозные колодки на дисках задних колес.
Электронные стояночные тормоза также активируют тормозные колодки и диски на задних колесах.
Компоненты электрического стояночного тормоза
Вместо троса в современных электрических стояночных тормозах используются следующие компоненты:
- Электронные тормозные модули
- Электродвигатели или приводы
- Кнопка или электрический переключатель на консоли
При нажатии кнопки или переключателя электронного стояночного тормоза электронный тормозной модуль получает сигнал.Сигнал даст команду на включение стояночного тормоза.
Затем электронный тормозной модуль отправляет сигнал на включение электродвигателей или приводов, установленных в тормозных суппортах. Это заставляет тормозные колодки прилипать к диску, препятствуя движению задних колес и автомобиля.
Благодаря использованию электронных компонентов и электродвигателей активация парковочных систем современных автомобилей стала почти мгновенной и более эффективной. А при отсутствии какой-либо механической связи повышается надежность стояночной тормозной системы.
Удобнее еще и тем, что когда водитель кладет ногу на педаль акселератора, стояночный тормоз автоматически отключается. Проблема не отпущенных стояночных тормозов во время движения автомобиля больше не беспокоит забывчивых водителей.
Приятным дополнением к электронным стояночным тормозам является функция помощи при трогании на подъеме. Есть производители автомобилей, которые добавили эту функцию в свои электронные системы стояночного тормоза. Если у вас возникли трудности с троганием с места на холме, вам понравится эта функция.
Это уменьшит ваш стресс, потому что с этой функцией вам будет намного легче стартовать в гору.
Как управлять электронным стояночным тормозом
Электронная система стояночного тормоза может управляться вручную или автоматически. В большинстве электронных систем стояночного тормоза при включении системы загорается индикатор. Этот индикатор также гаснет, когда вы отпускаете стояночный тормоз.
Применяются те же правила, что и для ручных тормозов:
- Перед началом движения убедитесь, что стояночные тормоза выключены. Также убедитесь, что индикатор электронного стояночного тормоза на приборной панели не горит;
- Перед выходом из автомобиля необходимо включить стояночный тормоз; и
- Прежде чем покинуть автомобиль, убедитесь, что индикатор электронного стояночного тормоза горит.
Если в вашем автомобиле есть электронный стояночный тормоз, вот видео, которое покажет вам, как им управлять.
Советы по эксплуатации электронного стояночного тормоза
Вот несколько полезных советов по эксплуатации электронного стояночного тормоза вашего автомобиля:
- Перед тем, как выключить ключ зажигания, включите стояночный тормоз вручную.Просто нажмите кнопку, чтобы активировать его;
- Когда система включена, вы услышите жужжащий звук двигателя, указывающий на то, что система включена. Этот шум прекратится через несколько секунд после включения стояночного тормоза. Это будет тот же шум, который вы услышите, когда отпустите стояночный тормоз. Не беспокойтесь, потому что это нормально;
- Если загорается контрольная лампа системы зарядки (в комбинации приборов), вы не можете активировать электронную систему стояночного тормоза, которую нельзя активировать, даже если вы выключите зажигание;
- Если вы долгое время не использовали электронный стояночный тормоз, необходимо, чтобы квалифицированный механик проверил его работоспособность;
- Педаль тормоза может двигаться при включении или отпускании электронного стояночного тормоза.Не волнуйтесь, это нормально;
- Если у вас возникла проблема с ножным тормозом во время вождения автомобиля, постоянно тяните вверх переключатель электронного стояночного тормоза. Это задействует тормоза и замедляет ваш автомобиль или даже останавливает его, если вы хотите. При этом вы услышите жужжащий звук, но звук прекратится, как только вы отпустите переключатель;
- При выключенном зажигании и включении стояночного тормоза контрольная лампа электронного стояночного тормоза в выключателе и ее контрольная лампа на комбинации приборов могут загореться примерно на 15 секунд; и
- При помещении автомобиля в автомойку с установленными передними колесами и движущимся автомобилем важно отключить автоматический режим электронного стояночного тормоза до начала процесса мойки автомобиля.
Электрический и ручной стояночный тормоз
Ручной тормоз
Что лучше, электронные стояночные тормоза или ручные тормоза? В ручных версиях используются физические кабели для предотвращения движения транспортных средств, а в электрических версиях для достижения того же эффекта используются электронные компоненты.
Первый не требует электродвигателей, но требует силы для активации, в то время как второй не требует физического усилия, но требует электроэнергии для работы.
Электронный стояночный тормоз
Управлять электронными стояночными тормозами удобнее, чем ручными ручными тормозами.Но если силы нет, активировать ее нельзя. Напротив, вы можете задействовать ручной тормоз в любое время.
Нравится вам это или нет, но большинство современных автомобилей имеют электронные стояночные тормоза. С появлением современных технологий наступит время, когда ручные тормоза просто уйдут в прошлое.
В настоящее время только автомобили начального уровня имеют ручной стояночный тормоз. Их более дорогие модели, скорее всего, будут оснащены современными электронными стояночными тормозами. Можно заменить стояночный тормоз вашего автомобиля на EPB, но это будет стоить вам денег.
Плюсы и минусы электронного стояночного тормоза
Плюсы
- Электронный стояночный тормоз устраняет все физические усилия, необходимые для безопасной парковки автомобиля. Это будет очень полезно для людей с ограниченными физическими возможностями или с ограниченными возможностями.
- Малое время срабатывания электронных стояночных тормозов. Это означает, что автомобиль фиксируется сразу же после нажатия выключателя электронного стояночного тормоза.
- Электронные стояночные тормоза также экономят место в салоне автомобиля.Обычное пространство, отведенное для компонентов ручного ручного тормоза, будет открыто для большего количества места для хранения для владельцев автомобилей, у которых в наши дни есть больше электроники и других гаджетов.
Новые автомобили с электронным стояночным тормозом теперь имеют больше подстаканников и места для хранения гаджетов между водителем и передним пассажиром.
- В электронных стояночных тормозах нет механических деталей, которые необходимо обслуживать.
- Вы всегда можете положиться на электронный стояночный тормоз вашего автомобиля.
- Электронный стояночный тормоз автомобиля более надежен, надежен и надежен, поскольку прилагаемое усилие обеспечивается не растягивающимся тросом. Это постоянная сила, приложенная калиброванными и контролируемыми электронными компонентами.
- Улучшает контроль над автомобилем, если вы трогаетесь с места на холме.
- Электронный стояночный тормоз можно использовать в качестве резервной тормозной системы в случае отказа бортовой тормозной системы автомобиля.
Минусы
- Стояночные тормоза с электронным управлением, как правило, дороже, чем их аналоги с ручным управлением.
- Размер переключателя или кнопки не такой большой, как у рычага ручного тормоза. Требуется время, чтобы привыкнуть к нему.
- Ремонт электронного стояночного тормоза вашего автомобиля обходится дороже, если в нем проявляются проблемы в работе.
Эта тормозная система состоит из специальных электронных компонентов, и только квалифицированные автомеханики, специализирующиеся на них, могут заставить их работать должным образом. В их ремонт входит специальная диагностика автомобилей, а это стоит немалых денег.
- Тормозные колодки электронных стояночных тормозов имеют тенденцию залипать, если они не используются в течение длительного времени. Некоторые автовладельцы оставляют свои машины на стояночный тормоз на несколько дней, а когда возвращаются, EPB не отключаются.
Если автомобиль с EPB является внедорожником, а владелец часто выезжает за пределы дороги, в тормозах будет накапливаться грязь или даже грязь. Это приведет к тому, что тормоза прилипнут к дискам.
- Электронный стояночный тормоз, который включается автоматически, срабатывает даже тогда, когда его забывают включить.Это означает, что у вас нет свободы выбора, включать его или нет.
Плюсы и минусы ручного стояночного тормоза
Плюсы
- Ручные ручные тормоза просты в эксплуатации и надежны. При надлежащем уходе и обслуживании они каждый раз будут исправно функционировать;
- Ремонт ручных стояночных тормозов не очень дорог. Они состоят из механических частей, которые не очень затратны в ремонте. Механики выходного дня могут даже самостоятельно починить стояночные тормоза.Детали ручных парковочных систем легче найти, и они дешевле;
- Автомобили с ручным ручным тормозом позволяют водителям выполнять повороты с ручным тормозом. Это трюк, который вы не можете сделать с автомобилями с электронным стояночным тормозом. Другими словами, те, кто любит хвастаться своими автомобильными навыками, будут ограничены, если будут устанавливать на свои автомобили EPB; и
- Схватиться за рычаг в экстренной ситуации проще, чем искать нужный переключатель, чтобы его нажать.
Минусы
- В экстренной ситуации водитель может запаниковать и дернуть рычаг.Это заблокирует заднее колесо и выведет автомобиль из-под контроля;
- Ручные ручные тормоза занимают слишком много места в салоне. Состоят из механических частей, многие из которых расположены внутри кабины;
- Они не так надежны, как EPB, потому что. Трос со временем растягивается и ухудшает его сцепление с автомобилем;
- Существует большая вероятность износа механических частей, что приведет к выходу из строя стояночной тормозной системы;
- Некоторые части системы ручного торможения являются слабыми местами, которые могут привести к отказу системы.Это трос и храповик; и
- Ручные стояночные тормоза необходимо часто проверять и обслуживать, чтобы обеспечить правильное натяжение троса.
Вывод: электронный стояночный тормоз
Электронные или электрические стояночные тормоза работают по тому же принципу, что и старые ручные тормоза. Основное отличие состоит в том, что для достижения того же эффекта вместо ручной силы используются электродвигатели.
Как только вы нажмете или потянете кнопку электронного стояночного тормоза на консоли автомобиля, двигатели в задней части автомобиля будут вдавливать или втягивать тормозные колодки в соответствующие тормозные колодки или из них.Вы знаете, что электронный стояночный тормоз активирован, если вы слышите жужжание моторов.
Если вам нужен простой в эксплуатации и надежный стояночный тормоз, вы можете положиться на ручной тормоз. Однако одним из недостатков является то, что вы или ваш водитель можете случайно нажать на рычаг в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
В этом случае вы можете выбрать EPB, так как он не требует физических усилий для безопасной парковки вашего автомобиля.
Связанное чтение:
Педаль тормоза упирается в пол при работающем двигателе [Как исправить]
Притирка клапанов [Что это такое и как притирать клапаны?]
Стоп-сигналы не выключаются [причины и способы устранения]
Скрежет при торможении [9 возможных причин и способы устранения]
Шум при торможении на малой скорости [Причины и способы устранения]
Устранение проблем с электрическим стояночным тормозом
Как работает электрический стояночный тормоз?
Традиционно ручные или стояночные тормоза состоят из тросов, соединенных с тормозными колодками или дисковыми тормозами, которые создают приличное давление для блокировки колес при вытягивании. Кабина бортового стояночного тормоза состоит из стопорного рычага и рукоятки с кнопкой растормаживания.
С появлением технологий были изобретены электронные ручники. Эти стояночные тормоза работают по тому же принципу, что и их предшественники, но рычаг ручного тормоза заменен на нажимную или тянущую кнопку. Кабели больше не существуют и заменены проводами. Механический привод заменяется электродвигателями с собственной механической связью с суппортами или тормозными колодками.
Если у вашего автомобиля появились симптомы, похожие на указанные ниже, пожалуйста, прочтите наше пошаговое руководство, которое поможет вам диагностировать неисправный привод стояночного тормоза.
Симптомы
Общие признаки неисправного привода стояночного тормоза:
Что вам понадобится
Инструменты
Процедура
- Припаркуйте автомобиль на безопасном и ровном месте.
- Установите противооткатные упоры на задние колеса.
- С помощью ключа для шин ослабьте гайки крепления соответствующего колеса, повернув ключ против часовой стрелки.
- С помощью домкрата поднимите автомобиль и снимите колесо с пораженной стороны с помощью шинного ключа.
- Поддержите домкрат подставкой.
- Найдите электрический разъем к суппорту; после обнаружения отключите его для тестирования. Нажмите на фиксирующие выступы, а затем отсоедините разъем.
- Проверить подачу питания на двигатель электропривода. Для этого вам понадобится мультиметр-тестер. Настройте мультиметр на измерение постоянного или постоянного тока. Найдите значок с одной прямой линией и тремя маленькими горизонтальными линиями, параллельными ниже указанной прямой.Наведите селектор на значок DC. Найдите разъем, который ведет к кузову или основному жгуту проводки. Поместите черный и красный провода на оба конца указанного разъема.
8. Изначально должно быть нулевое или очень низкое значение напряжения. Попросите кого-нибудь запустить двигатель или включить зажигание и включить стояночный тормоз. Если показания напряжения находятся в диапазоне 10-12 или от -10 до -12 вольт, то у вас есть приличная мощность для привода.Если напряжения нет или напряжение ниже 10 вольт, следует проверить проводку или предохранитель. Обратите внимание, что полярность в данном случае не имеет значения, так как вы можете поменять местами провода.
- Примечание: Старые тестеры мультиметров имеют диапазоны напряжения; вы можете установить его на 20 вольт или выше, не устанавливайте напряжение на какие-либо настройки напряжения, которые заканчиваются на mv, MV означает милливольты; использование этих настроек в 12-вольтовой системе может привести к повреждению мультиметра.
9.Проверьте обмотку соленоида привода на непрерывность. Следующим шагом является проверка обмотки привода на наличие повреждений. Вы можете выполнить эту задачу, найдя разъем, который прикреплен к суппорту.
- Проверьте мультиметр, настроенный на непрерывность цепи или сопротивление в омах; значок омов аналогичен значку омега. Вы должны выполнить самопроверку мультиметра, подключив оба провода и включив звуковой сигнал; результат самопроверки должен быть равен нулю; если результат больше нуля, возможно, проблема связана с вашими измерительными проводами или мультиметром.
- В этом случае перед выполнением проверки следует заменить мультиметр или провода.
- Если самопроверка прошла успешно, подсоедините оба конца проводов к обоим концам разъема.
- Если вы слышите звуковой сигнал, то обмотка привода исправна; и проблема может быть откуда-то еще, например, из-за коммутатора. Но если звуковой сигнал не активирован, вам необходимо заменить соленоид привода.
10. Снимите подставку домкрата.
11. Установите шину на место.
12. Затяните зажимные гайки, повернув шинный ключ по часовой стрелке.
13. Опустите домкрат и снимите его.
14. Затяните зажимные гайки.
15. Чтобы проверить привод с другой стороны, повторите шаги 1-14.
Часто задаваемые вопросы
В чем может быть проблема, если приводы стояночных тормозов исправны при наличии напряжения на обоих выводах суппорта?
- Это может быть просто неисправный выключатель стояночного тормоза, проводка или поврежденный модуль.
Является ли стояночный тормоз отдельной тормозной системой?
- Стояночные тормоза также можно использовать в случае отказа основной тормозной системы. Поэтому его также называют аварийным тормозом. Он приводится в действие отдельно, так как задействуется с помощью электрических приводов или механических приводов. Тем не менее, в нем используются одни и те же тормозные компоненты, такие как тормозные колодки или тормозные колодки, суппорты или тормозные барабаны.
Замена тормозных колодок или дисков на моделях VW и Audi с электронным стояночным тормозом (EPB) | Тодор Калайджиев
Большинство новых моделей Audi и VW (а также некоторые SEAT и Skoda!) имеют электронный стояночный тормоз (EPB). Это добавляет много удобства водителю: автомобиль может автоматически включать стояночный тормоз, а также автоматически отключать его по мере необходимости, так что вы никогда не забудете его, тронетесь с места и испортите тормоза! Кроме того, это включает такие функции, как «автоматическое удержание», которые используют стояночный тормоз, чтобы автомобиль не двигался, например, когда он остановился на светофоре, даже если он находится на крутом холме.
Однако замена тормозных колодок или тормозных дисков на вашем Volkswagen или Audi становится сложной задачей, если в автомобиле есть EPB.Раньше вы просто вручную толкали поршень тормозного суппорта назад, чтобы снять старые колодки и освободить место для новых колодок или дисков. Теперь, однако, вы не можете этого сделать, потому что гидравлический блок EPB не позволяет суппорту отступить, так как поддерживает давление тормозной жидкости. Правильный способ сделать это сейчас — с помощью электронного инструмента перевести EPB в «сервисный» режим (чтобы он сбрасывал это давление), а затем вдавить поршень суппорта. Если вы попытаетесь вдавить поршень суппорта, не открывая EPB в сервисном режиме, вы, скорее всего, повредите суппорт и/или механизм стояночного тормоза.
Просто зайдите в СЕРВИС → «Обслуживание электронного стояночного тормоза», и вы найдете простой в использовании инструмент Carista EPB одним щелчком мыши.
- убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности
- включите зажигание
- выключите стояночный тормоз кнопкой на центральной консоли (для этого необходимо нажать на педаль тормоза)
- уберите ногу с педали тормоза и не коснитесь ее еще раз до конца процедуры
- откройте EPB с помощью Carista; если вы получаете сообщение об ошибке, говорящее о периодически возникающих проблемах со связью, скорее всего, вы НЕ выполнили один из шагов, описанных выше.Выключите и снова включите зажигание, убедитесь, что EPB отключен и ваша нога не педаль тормоза, и попробуйте еще раз
- выключите зажигание
- замените тормоза; обратите внимание, что даже если задние суппорты «отпущены», они физически не откроются; вам по-прежнему придется толкать поршни вручную, но это не должно требовать чрезмерного усилия
- собрать все полностью
- включить зажигание, но не нажать на педаль тормоза
- закрыть EPB с помощью Carista
- в в этот момент можно снова нажать на педаль тормоза и несколько раз включить и выключить EPB с помощью кнопки на центральной консоли
- использовать кнопку DIAGNOSE в Carista (на экране EPB), чтобы проверить наличие неисправностей в модуле EPB и выполнить сброс если они есть
- запустите двигатель и начните движение медленно и осторожно; убедитесь, что тормоза работают и ощущаются должным образом (первое нажатие может показаться мягким, но после этого оно должно вернуться в нормальное состояние)
- если вы загораетесь сигнальными лампами, снова проверьте и сбросьте коды неисправностей EPB с помощью Carista и выключите зажигание
Эта функция и все другие функции Carista включены в нашу подписку Pro (49 долларов США.