Электрооборудование авто: Электрооборудование автомобиля. Устройство и работа. Особенности

Содержание

Электрооборудование автомобиля. Устройство и работа. Особенности

Электрооборудование автомобиля представляет весь перечень устройств, которые вырабатывают, передают, а также потребляют электрическую энергию в машине. В целом это сложный комплекс систем, устройств и приборов, которые обеспечивают функционирование всех частей автомобиля, автоматизацию процессов, а также создают уют, комфорт и безопасность для людей.

Все главные узлы и агрегаты электрического оборудования взаимосвязаны между собой с помощью проводов. Они выступают в качестве своеобразной нервной и кровеносной системы. В одном случае по ним передается сигнал для запуска того или иного устройства, в другом случае они передают электроэнергию для питания приборов. Обрывы проводов могут привести к воспламенению или невозможности работы конкретного устройства в машине. А поломка какого-либо электрооборудования может привести к аварии, невозможности запуска автомобиля или его эксплуатации.

Виды

В качестве источников электротока выступают устройства, которые преобразуют электроэнергию. Это генератор и аккумулятор, где генератор преобразует механическую энергию в электрическую, а аккумулятор — химическую в электрическую. В качестве потребителей электрической электроэнергии выступает устройство, преобразует электроэнергию в другие виды, к примеру, движения, света, тепла. К ним можно отнести систему запуска движка, лампочки, измерительные устройства, электроприборы в виде стеклоочистителей, печки, прикуривателя, радио, кондиционера и тому подобное.

Аккумулятор используется для питания потребителей электротоком во время запуска движка, во время его низких оборотов, либо в момент, когда он отключен. Генератор питает электротоком все электрические устройства, в том числе заряжает аккумулятор. Мощность и емкость данных устройств должна отвечать аналогичным параметрам потребителей при различных режимах работы машины.

Электрооборудование автомобиля в виде потребителей энергии классифицируются на 3 составляющие:
  1. Кратковременного действия.
  2. Длительного действия.
  3. Основного действия.

К устройствам основного действия относятся устройства, которые нужны для поддержки работоспособности машины. Это устройства впрыска, запуска, управления движком, система подачи топлива, АКП, электрический усилитель и так далее.

К устройствам длительного действия относятся устройства в виде кондиционеров, освещения, безопасности, навигационной аппаратуры, противоугонных устройств, печки и тому подобное.

К устройствам кратковременного действия относятся устройства в виде систем запуска, прикуривателя, подачи сигнала, свечей накаливания и так далее.

В качестве устройств управления выступают предохранительные щитки, блоки управления и реле. Они согласуют функционирование источников и потребителей энергии. При помощи блоков управления обеспечивается контролирование потребления электроэнергии, напряжения и нагрузок на устройствах, управление обогревателями, очистителями стекол, системой освещения и так далее. Кроме проводки в бортовой системе применяются шины данных, при помощи которых соединяются электронные блоки управления.

Устройство

Аккумулятор является одним из важнейших элементов электрооборудования автомобиля. Он представляет химический источник электротока, который работает при помощи накопления и последующей отдачи энергии. Накопление и передача заряда обеспечивается переходом ряда элементов из одного состояния в другое. Главными характеристиками аккумуляторной батареи является емкость и напряжение. Его корпус выполнен из пластика, стойкой к кислоте. В нем имеется 6 секций, в которых находятся элементы, выполненные из пластин и сепараторов. Эти элементы соединяются с помощью мостиков, а корпус закрывается пластмассовой крышкой. На батарее имеются два выхода, к которым подсоединяются клеммы проводов. Аккумулятор находится в подкапотном отсеке машины.

Электрический генератор — это устройство, которое смахивает на электрический двигатель, но имеет принципиальное от него отличие. Данный элемент создает электроэнергию благодаря вращению его якоря посредством ременной передачи, получающее вращательное движение от ДВС. Генератор имеет 2 обмотки, благодаря чему обеспечивается стабилизация напряжения, которое он вырабатывает. Принцип его работы базируется на эффекте самоиндукции.

Далее необходимо выделить элементы, которые обеспечивают запуск и последующую работу ДВС, а значит и непосредственное перемещение машины.

Стартер – это своего рода электродвигатель, который совершает вращение благодаря энергии аккумуляторной батареи. Его главная цель кроется в начальном старте. Затем появляется электрическая икра, вследствие чего происходит воспламенение топлива. В результате двигатель начинает работать. Чтобы создать такую искру, используется повышающая катушка, свечи, а также распределитель искры.

Повышающая катушка выполнена из ферромагнитного сердечника с 2-мя обмотками. На одной из обмоток находится меньшее число витков, благодаря чему создается магнитное поле. Это поле создает магнитное поле на второй обмотке, но уже с более высоким напряжением. В результате при подаче напряжения на свечи создается искра.

Электрическая свеча представляет элемент, который создает искру непосредственно в цилиндре ДВС. У нее есть контакт, к которому подходит провод с высоким напряжением. На цилиндрах имеются электроды с наименьшим зазором, в которых и происходит создание искры. Между свечами и катушкой располагается распределитель, который и передает высокое напряжение непосредственно на свечу, которая должна в необходимый момент времени подать искру на цилиндр.

Система освещения используется при перемещении машины при недостаточной освещенности окружающей среды. В данную систему включены фары, задние фонари, лампочка освещения номера, лампочки освещения в салоне, отделения багажа, отсека мотора, зоны педалей и так далее.

Световая сигнализация используется с целью предупреждения других участников движения о маневрах, поворотах, заднем ходе, то есть о смене направления перемещения машины. Данная система имеет передние сигнальные лампочки, задние фонари, боковые повторители поворотов, лампы на панели приборов, выключатели, стоп-сигналы и другое электрооборудование автомобиля.

Фары необходимы для освещения окружающего пространства. В первую очередь они необходимы для освещения дороги, чтобы водитель имел представление об окружающей обстановке. Каждая машина имеет фары, которые расположены симметрично. Передние фары в большинстве случаев выполнены в одном корпусе. В нем могут находиться ряд элементов: дальний, а также ближний свет, ходовые и габаритные огни. Иногда в них даже размещаются поворотники.

Ближний свет необходим в случаях, когда наблюдается поток встречного транспорта. Его главная особенность заключается в том, что он не слепит водителей встречного транспорта, при этом хорошо освещает правую сторону дороги. Дальний свет также используется с целью освещения, но только в том случае, когда нет встречного потока. Его главная особенность в том, что этот свет выделяется своей мощностью и интенсивностью, благодаря чему он освещает пространство на довольно большое расстояние, которое находится впереди машины.

При помощи габаритных огней и поворотников водитель дает важную информацию всем участникам движения о габаритах своего автомобиля, а также планируемых остановках и изменениях направления движения. Также в машине имеется прикуриватель, могут быть розетки usb и так далее.

В зависимости от текущей комплектации машины в ней могут иметься или отсутствовать следующее электрооборудование автомобиля: системы безопасности, которые включают в себя электронатяжители ремней, автоматическую коробку с управляющей электроникой, электронные элементы помощи водителю, маршрутный компьютер, помощь при подъеме в гору, подушки безопасности и так далее.

Применение

Электрооборудование автомобиля включает множество элементов, включая различные системы, проводку, элементы питания и так далее. В первую очередь оно предназначено для производства электрической энергии и ее доставки потребителям электроэнергии. Сегодня количество элементов, которые потребляют электрическую энергию, в том числе проводов, которые необходимы для доставки, распределения и управления, возросло в разы. Общая длина проводов и их толщина могут иметь суммарную массу более 50 кг. Это очень много, учитывая то, что количество электрических устройств все время увеличивается. Имеется большая вероятность, что к 2025 году сеть проводов в машинах может достичь почти 100 кг.

Для снижения веса электрических проводов сегодня широко применяются шины, которые предают цифровые сигналы. С помощью такой архитектуры можно существенно снизить вес и количество применяемых проводов. Это приводит к тому, что удается избавиться от сотен метров проводки, в том числе снизить стоимость затрат, ведь применяемая в проводах медь стоит довольно дорого.

В будущем проводка и электрооборудование автомобиля станет еще меньше, ведь будет применяться схема с одним центральным процессором. Именно сюда будет стекаться вся информация, процессор будет контролировать все системы электрооборудования машины. Все функции будут выполняться операционной системой. Исчезнет порядка 75 управляющих блоков, которые сегодня имеют собственные программы и алгоритмы действия.

Естественно, что благодаря уменьшению управляющих блоков и числа проводов. Электрооборудование автомобиля станет на порядок легче и компактнее. Это прибавит стабильности, ведь меньшее число компонентов обеспечивает меньшее количество сбоев. Автомобиль станет подобен компьютерному устройству. К нему можно будет с легкостью подключать новые девайсы и изменять параметры существующих. В большей части случаев можно будет поменять программу, то есть загрузить обновление, чтобы убрать ошибку.

Похожие темы:

Электромобиль. Виды и устройство. Работа и применение

Электромобиль представляет устройство, которое приводится в движение электрическим двигателем. В качестве топлива используется электроэнергия от автономного источника: топливных элементов, аккумуляторов и так далее. Первые транспортные средства с электродвигателем появились в конце 19 века, однако их серийное внедрение не состоялось из-за появления двигателя внутреннего сгорания. Однако в последнее время электромобилям стало уделяться все большее внимание. Многие крупные автоконцерны стали выпускать свои варианты машин с электродвигателем.

Виды
Имеется следующая основания классификация таких машин:
  • Внутригородские автомобили. У них имеется ограничение максимальной скорости движения. В результате их масса на порядок меньше, так как ставятся менее мощные электрические двигатели. В то же время благодаря сочетанию маленького веса, и высокому крутящему моменту мощности вполне хватает для полноценного движения.

  • Микроэлектромобили. Данные машины созданы для городских условий, где остро стоит проблема с пробками, машиноместами и огромным количеством транспорта. К тому же эти автомобили позволяют решить проблему ограниченной емкости аккумуляторов.

Эти автомобили в основном используются для поездки городского жителя от дома до работы или магазина, а затем обратно. В среднем такие машинки преодолевают расстояние около 30 км. При этом подобные автомобильчики перевозят лишь водителя и одного пассажира. В то же время меньшие размеры и масса автомобильчика обеспечивают его меньшую стоимость и более низкую эксплуатационную составляющую.

  • Полноразмерные автомобили
    . Такие устройства полностью соответствуют машинам, ездящим по трассе. В ряде случаев такие автомобили по своим характеристикам даже превосходят лучшие автомобили с двигателем внутреннего сгорания для дорог общего пользования. Благодаря мощному электрическому мотору у таких автомобилей отличные динамические параметры. Но это требует комплектации мощными аккумуляторами, ведь только с помощью них можно проезжать длительные расстояния.

  • Трициклы и другие креативные автомобили. Трициклы имеют спереди два колеса и одно сзади.

  • Грузовые машины. На данный момент их используют редко, но они представляют серьезную перспективу для использования в городах.

  • Троллейбусы, электроавтобусы и трамваи, которые используются для пассажирских перевозок.

По типу конструкции электрического двигателя электромобиль может иметь:

  • Устройство работы от переменного тока.
  • Устройство работы от постоянного тока.
  • Универсальные варианты.

Электродвигатели переменного тока также могут быть синхронными и асинхронными.

Имеется классификация и по типу используемых аккумуляторов.

Устройство

Электромобиль имеет несколько упрощенную конструкцию, чем машины с ДВС. К тому же в ней на порядок меньше узлов и деталей.

 

Главными элементами в нем являются:
  • Трансмиссия. Это устройство, которое передает крутящий момент от электрического двигателя к колесам автомобиля. Сюда входит коробка передач, механизмы поворота и так далее.
  • Аккумулятор. Это источник энергии, благодаря которому приводится в движение двигатель. Именно от него зависит, какое расстояние сможет проехать автомобиль. Сегодня аккумулятора выпускаются в следующих исполнениях;

— никель-кадмиевые;
— натрий никель-хлоридные;
— литий-ионные;
— свинцово-кислотные.

  • Электронная система управления, которая контролирует процессы зарядки, мощности, распределения крутящего момента и целый ряд иных параметров.
  • Бортовое зарядное устройство, предназначенное для возможности зарядки автомобиля от обычной электрической сети или быстрозарядных станций.
  • Электрический двигатель. Это сердце автомобиля.
  • Корпус, сиденья и другие элементы, свойственные обычному автомобилю.
Принцип действия

Электромобиль под капотом вместо ДВС имеет электрическую установку, которая получает энергию от аккумуляторов. Это своего рода «топливный бак». Для равномерной подачи электрического тока в сеть, расположенную между батареей и двигателем используется блок управления. При помощи переменных резисторов контроллер получает информацию об объеме требуемой энергии. При остановке автомобиля устройство прекращает свое действие, при нажатии на акселератор электроэнергия вновь подается на электродвигатель.

Чтобы повысить безопасность, в педали акселератора имеется два потенциометра. Они отправляют импульсы на контроллер, и на их основании производит регулировку выдаваемой мощности от движка. Входные датчики также направляют сигналы в блок управления о положении селектора переключения передач, педали тормоза, заряда аккумулятора и так далее. Двигатель же работает по принципу электромагнитной индукции. Так он преобразует электрическую энергию в механическую, направляя вращающий момент на колеса автомобиля. В результате это заставляет двигаться машину с необходимой скоростью.

Главными плюсами электрического двигателя можно назвать:
  • Максимальный крутящий момент при любых скоростях.
  • Простота агрегата.
  • Функционирование в режиме генератора.

Некоторые электрические автомобили имеют несколько электродвигателей, приводящие в движение колеса по отдельности. Движки могут быть встроены прямо в колеса, благодаря чему уменьшается число элементов конструкции трансмиссии. Однако такой подход приводит к ухудшению управляемости. Трансмиссия машины довольно проста и в большей части случаев имеет зубчатый редуктор в одну ступень.

Зарядное устройство машины дает возможность производить зарядку аккумулятора в том числе от бытовой электросети. Инвертор используется для преобразования постоянного тока аккумулятора в трехфазное напряжение переменного тока, чтобы обеспечить питание электрического двигателя. Преобразователь постоянного тока необходим для понижения тока с целью подпитки кондиционера, электроусилителя, освещения, регулировки зеркал и так далее. Многие параметры работы электрического автомобиля визуально выводятся на панель приборов.

Применение

На наших дорогах электромобиль все еще является экзотикой. Всего в нашей стране на данный момент применяется семь моделей электрических автомобилей, но в основном они ассоциируются с машинами под брендом Tesla. Однако это дорогие автомобили, поэтому не каждый решится их приобрести. Так электромобиль Model 3 от компании Tesla в США стоит от 35 тысяч долларов. К тому же появлению электрических автомобилей препятствует отсутствие электрозаправочных станций, сравнительно небольшой ход автомобиля на одной зарядке, морозы, которые снижают емкость аккумуляторной батареи.

К тому же ввоз электрических автомобилей в страну является сложным и не очень выгодным для дилеров делом. С 2017 года на них необходимо устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС, получать сертификат одобрения ОТТС, проводить растаможку, оплачивать акциз, страховку, утилизационный сбор, НДС. В итоге стоимость автомобиля может увеличиться на 40%, что существенно сказывается на возможностях и желании покупателя приобретать его.

Как выбрать электромобиль
При покупке следует уделить внимание следующим показателям:
  • Почти половину стоимости автомобиля с электрическим двигателем составляет цена батареи. Они могут быть разными, иметь разную емкость, скорость зарядки и срок службы. Поэтому этому элементу необходимо уделить особое внимание.
  • Необходимо учесть запас хода, который может проехать автомобиль. При этом необходимо учитывать, что зимой с включенной печкой электромобиль будет проезжать в несколько раз меньше. Если не учесть этого нюанса, то можно получить большие проблемы при его эксплуатации в зимний период.
  • Следует предусмотреть, как будет заряжаться электрический автомобиль. Сегодня электрические заправки имеются только в крупных городах и то они являются редкостью. Поэтому в комплекте желательно предусмотреть наличие провода, который позволяет производить зарядку от обычной бытовой розетки на 220 В.
  • Чтобы не знать проблем, важно выбирать модель, которая будет иметь сервисный центр поблизости для проведения технического обслуживания электрического автомобиля.
Будущее электрического автомобиля

У электрического автотранспорта имеются серьезные перспективы. Большинство автомобильных концернов данному направлению уделяют особое внимание. В производство внедряется множество инновационных технологий, которые позволят лишить электрические автомобили недостатков, присущие им сегодня. К тому же многие страны разрабатывают специальные программы и инфраструктуру для развития электрического транспорта. Среди них постройка бесплатных парковок и отсутствие налога для электрического транспорта, выделенные полосы и ряд других льгот.

Электромобиль для полной зарядки требует специальной инфраструктуры, позволяющей производить быструю зарядку в течение получаса. В будущем потребуется менее нескольких минут, чтобы произвести полную зарядку. В этом направлении уже ведутся работы. Будут созданы особо емкостные батареи, позволяющие увеличить ход до нескольких тысяч километров и не боящихся холода. Появится и вся необходимая инфраструктура. Повсеместно будут передвигаться только электрические автомобили, ведь машины с ДВС запретят. В результате окружающий мир станет чище, тише и комфортнее.

Похожие темы:

Система электрооборудования автомобиля

Контактная система батарейного зажигания

Для создания искрового разряда между электродами свечи зажигания необходимо высокое напряжение (15000-30000 В), так как газы, находящиеся в цилиндре, не проводят ток низкого напряжения. На современных автомобильных двигателях применяют однопроводную систему соединения источников тока с потребителями. Вторым проводником электрической энергии служит масса (корпус) – все соединенные между собой металлические части автомобиля.

При однопроводной системе включения приборов электрооборудования уменьшается число проводов, упрощается техническое обслуживание и уменьшается стоимость системы. Отрицательные выводы генератора, аккумуляторной батареи и всех потребителей электроэнергии соединены с массой, а положительные изолированы от нее. В эксплуатации необходимо внимательно следить за состоянием изоляции на проводах и за их креплением, так как нарушение изоляции может привести к возникновению короткого замыкания.

Устройство контактной системы батарейного зажигания:

Схема устройства контактной системы батарейного зажигания:

а) схема; б) положения ключа выключателя зажигания и стартера; 1 – рычажок прерывателя; 2 – подвижный контакт; 3 – неподвижный контакт; 4 - кулачок; 5 – прерыватель низкого напряжения; 6 - конденсатор; 7, 14, 23 – провода; 8 – выключатель зажигания; 9 – добавочный резистор; 10 – первичная обмотка; 11 – вторичная обмотка; 12 – катушка зажигания; 13 - магнитопровод; 15 – выключатель добавочного резистора; 16 - амперметр; 17 – аккумуляторная батарея (АКБ); 18 – выключатель электродом; 19 – ротор с электродом; 20 - распределитель; 21, 24 – подавительные резисторы; 25 – свеча зажигания; 26 – ключ выключателя зажигания.

 

Контактная система батарейного зажигания состоит из: аккумуляторной батареи 17, катушки зажигания 12, прерывателя 5 низкого напряжения с конденсатором 6, распределителя импульсов высокого напряжения 20, свечей зажигания 25, выключателя зажигания 8, амперметра 16. Прерыватель 5 имеет два контакта: неподвижный 3 соединенный с массой и подвижный 2, расположенный на рычажке 1 и соединенный с проводом 7 с первичной обмоткой 10 катушки зажигания. В прерывателе установлен вращающийся валик с кулачком 4, при помощи которого размыкаются контакты. В системе зажигания в качестве источника электрического тока используется генератор переменного тока.

При замыкании контактов прерывателя ток от АКБ проходит по первичной обмотке катушки зажигания, создавая вокруг нее магнитное поле.

Цепь низкого напряжения следующая: положительный вывод АКБ 17 – амперметр 16 – выключатель зажигания 8 добавочный резистор 9 – первичная обмотка 10 - провод 7 – подвижный контакт 2 – неподвижный контакт 3 – масса – выключатель 18 цепи АКБ – отрицательный вывод АКБ.

При размыкании контактов прерывателя обесточивается первичная обмотка катушки зажигания и резко уменьшается магнитное поле. Магнитный поток исчезающего поля пересекает витки вторичной и первичной обмоток, при этом индуктируется электродвижущая сила (ЭДС) высокого напряжения во вторичной и ЭДС самоиндукции в первичной обмотках. Возникающие во вторичной обмотке импульсы высокого напряжения подводятся к свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Вращающийся ротор 19 своим электродом распределяет импульсы высокого напряжения по электродам крышки распределителя. Частота вращения ротора в 2 раза меньше частоты вращения коленчатого вала и, таким образом, совпадает с частотой вращения кулачка прерывателя.

Положение пластины ротора напротив каждого из электродов крышки распределителя соответствует разомкнутому состоянию контактов прерывателя.

Цепь высокого напряжения: вторичная обмотка 11 – провод 14 высокого напряжения – подавительный резистор 21 – электрод ротора 19 – один из электродов крышки распределителя 20 – провод 23 - подавительный резистор 24 – свеча зажигания 25 – центральный электрод свечи – боковой электрод свечи – масса – выключатель 18 цепи АКБ – отрицательный вывод АКБ 17 – положительный вывод АКБ 17 – амперметр 16 - выключатель зажигания 8 – добавочный резистор 9 – первичная обмотка 10 – вторичная обмотка катушки зажигания 12.

В первичной обмотке ток самоиндукции возникает при замыкании контактов прерывателя. Ток самоиндукции замедляет процесс исчезновения тока в первичной обмотке, нежелательно, так как при размыкании контактов увеличивается период искрообразования между ними, снижаются эффективность и надежность системы зажигания. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор 6. В момент размыкания цепи низкого напряжения конденсатор заряжается током самоиндукции, а затем при разомкнутых контактах разряжается через первичную обмотку.

Выключатель зажигания 8 необходим для остановки работающего двигателя размыканием первичной обмотки катушки зажигания. Он нужен и для включения зажигания перед пуском двигателя. Ключ 26 выключателя зажигания может занимать четыре положения: 0 – зажигания выключено; 1 – зажигание включено; 2 – включены зажигание и стартер; 3 – подведено питание к радиоприемнику. В положении 0 ключ можно вставить и вынуть из замка зажигания. После пуска двигателя ключ выключателя зажигания переводят в положение 1.

Выключатель 18 цепи АКБ нужен для отключения батареи от массы при выполнении электротехнических работ и для остановки автомобиля на длительное время. Выключатель 18 защищает электрооборудование от короткого замыкания или от пожара при неисправной проводке, а также позволяет отключить батарею от всех потребителей электрической энергии, непосредственно не отсоединяя провода, отходящие от нее. В этом случае остается включенным аварийное освещение – плафон кабины и розетка переносной лампы.

Почему контактная система батарейного зажигания не используется на современных автомобилях?

Постепенно контактную систему батарейного зажигания вытеснили другие системы, такие как контактно транзисторная или бесконтактная системы зажигания. Этому предшествовало ряд недостатков контактной системы батарейного зажигания:

  • Быстрый износ и обгорание контактов прерывателя;
  • Увеличение зазора между контактами прерывателя, соответственно увеличение угла опережения зажигания;
  • Уменьшение тока в цепях низкого и высокого напряжения;
  • Частые перебои с воспламенением рабочей смеси;
  • Затрудненный пуск двигателя;
  • Снижение экономичности и мощности двигателя.

Электрооборудование автомобиля

Совокупность систем и приборов, потребляющих электрический ток от его источников, составляют электрооборудование автомобиля. Все важные функции, такие как, запуск двигателя, поджег топлива, система сигнализации и освещения, и многие другие, осуществляются с помощью электроэнергии. Приборы присоединяются к источнику одним проводом (это — положительный полюс), а вторым заземляются на металлических частях корпуса авто (отрицательный полюс). Ток в приборах проходит под напряжением 12 вольт (для бензинового двигателя) и 24 вольта (для дизельного).

Содержание статьи

Приборы электрооборудования автомобиля

В автомобиле вырабатывают и генерируют электрический ток комплекс приборов электрооборудования. В него входят:

Генератор – состоящий из трех фаз, агрегат с электрическим активатором. Он призван перерабатывать производимую мотором механическую энергию в электрический ток. При включенном двигателе, он обеспечивает направленный ток в приборы и заряжает аккумулятор. Он состоит из:

— статора, индуктирующего на катушке ток

— ротора. Он встроен в шарикоподшипниках, которые получают вращательный импульс от коленвала, проходящий по обмотке электрический ток создает магнитную силу, индуцирующую электриеский ток на катушке статора.

Аппарат регулировки вольтности. Коленвал работает с непостоянной частотой. Чтобы напряжение не скакало, нужен стабилизатор. При скачках напряжения, якорь вибрирует, заставляя электрическую цепь прерываться, включая и выключая из нее добавочное звено, стабилизируя необходимое постоянство в цепи. Для предотвращения искрения применяют дроссель. Поддержание постоянного напряжения может осуществляться с помощью микроэлектронных регуляторов.

Итак, с помощью генератора аппарата достигается независимость постоянного напряжения от переменчивости вращения коленвала.

Батарея аккумулятора. Он питает приборы при не запущенном моторе. В ней происходит преобразование энергии химических реакций в электрическую энергию. Благодаря низкому сопротивлению, он может быстро отдавать большой силы ток в стартер, для пуска двигателя.

Одна из основных параметров аккумулятора является его ёмкость – энергию, которую он отдает в период от полной зарядки до абсолютной разрядки. С возникновением изменений в батареи (изношенности, уменьшение количества кислоты и др.), ёмкость уменьшается.

Корпус представляет собой пластмассовый короб, со встроенными последовательно соединенными электродами, разделенными изолирующими стенками. Каждая секция снабжена резьбовой воронкой, для проверки и доливания аккумуляторной жидкости. Как и любая другая батарея, имеет два противоположных полюса (+ и -).

Химически активный элемент аккумулятора (кислота) требует соблюдения правила безопасности. Запрещается близко подносить источник открытого огня. Избегайте попадания электролита на кожу и в глаза.

Основное электрооборудование в авто

  1. Электрический автостартер
    – аппарат постоянного тока, получающий питание от сети, имеющий в конструкции четыре щетки, предназначенные для увеличения силы мотора. В момент включения, ток поступает на реле, сердечник которого приводит в движение шестерню. После чего замыкаются контакты реле, подающее электричество на двигатель стартера. Весь процесс осуществляется в положении селектора на позициях парковки и нейтрали. В остальных случаях блокируется сердечник.

Обычно электростартер потребляет ток в 12 вольт, на мощных двигателях ставят второй аккумулятор, увеличивая напряжение вдвое. Сила пока в цепи соответственно падает (ведь оно обратно пропорционально напряжению), что уменьшает ненужный перегрев проводки.

  1. Зажигание
    — система, воспламеняет горючее в цилиндрах двигателя. В автомобилях с бензиновым двигателем используют несколько их видов:
  2. Контактное
  3. Бесконтактное
  4. Транзисторно – контактное

Сама система состоит из:

катушки, увеличивающей напряжение до 20 киловольт. Представляет собой, обмотанные медной проволокой, стальные пластины. Алюминиевый остов наполнен маслом, создающим защиту катушке. Снаружи присоединено сопротивление, синхронизирующее подачу тока с частотой вращения коленвала.

распределитель, состоящий из устройства прерывания и замыкания подачи тока на цилиндры. Крайние электроды соединены со свечами, а срединный подсоединен проводами к катушке зажигания. Через центральный электрод ток поступает к ротору. Есть на каркасе распределителя конденсатор и регулятор, предназначенные для защиты от чрезмерного нагревания и увеличения показателя напряжения. Вал распределителя получает вращательные импульсы от шестерни насоса, который, в свою очередь, начинает вращаться с началом оборотов коленвала.

датчик. По разные стороны от щели данного прибора расположены элемент и магнит, с постоянным магнитным полем, а внутри расположен замыкатель. Суть работы этой конструкции заключается в создании магнитных импульсов, которые, после подачи на коммутатор, преобразовываются в электрические.

коммутатор. Выключает цепь при размыкании прерывателя, преобразовывает магнитные импульсы в электрические с помощью обмотки.

свечи. Подают искру в цилиндр двигателя. Имеют маркировку. Чаще всего используют неразборную ее разновидность, отличающейся высокой степенью надежности и эксплуатационного срока.

выключатель. Он связан с сигнализацией и препятствует случайному включению стартера при запущенном моторе.

  1. Совокупность осветительных приборов

Основным призванием данных элементов автомобиля служит: освещение полосы дороги и прилегающего пространства ночью и в непогожие дни, ограничение и демонстрация очертаний транспортного средства, оповещение о своих намерениях (сигнальная функция).

Принято использование в освещении разных цветов света: красный — для сигнализации об опасности, желтый – предупредительный и белый – в нейтральных ситуациях. Цвет света регламентируется стандартами ООН.

Благодаря созданию технологии компьютерного контроля, разработчики имеют возможность использовать в своих моделях многообразие форм и конструкций дизайна осветительных элементов. К ним относятся: фонари и фары, приборы освещения внутри автомобиля, лампы света различных конструкций приборов, выключатели, датчики, предохранитель.

Фара – это лампа, с направленным световым пучком. Устанавливается в переднем сегменте машины для освещения пути. Обычно имеют механизм изменения направления светового пучка, необходимого для предотвращения ослепления водителя встречного транспорта. Так называемый, дальний свет переключается на ближний (световой поток направляется вниз). С появлением особых видов фар, с компьютерной регулировкой интенсивности и направления света, отпадает необходимость ручного переключения света.

Фонари габаритные. Только белого цвета. Очерчивает габариты авто и предупреждает о намерении начать движение.

Противотуманники. Его расширенный световой поток усиливает освещенность полотна дороги, особенно в затуманенных условиях, обильном дождевом потоке, обильном снегопаде. Однако, днем при плохой видимости, не рекомендуется включать основные фары. Это приводит к ослеплению, отраженным от тумана, светом. А при ясной погоде ночью, не стоит использовать его наряду с дальним светом – это уменьшат дальность освещения.

Есть еще пара видов переднего освещения – внедорожное (в быту его еще называют «люстра», устанавливают на крыше) и фара – искатель, с мощным световым потоком, запрещено использование в населенных пунктах и при встречном движении (только для ориентировки в безлюдных зонах).

К световому освещению автомобиля относятся также:

фонари дневного света и боковые

— огни парковочные

— поворотные огни

— стоп – огни, фонарь обгона

— заднего хода

— фонарик номера

— светоотражатель.

— проблесковые маячки устанавливаются на спец технике.

  1. Система сигнализации

Включает в себя поворотники, стоп – сигнал торможения и обратного хода, шумовые сигналы звукомчё.

  1. Измерительно – контрольные элементы

Это лампы уровня горючего в баке, температуры антифризов, давления масла, потенциала аккумулятора, тормозной жидкости. Также, к ним относятся датчики контроля заслонки, освещения, раздаточной коробки, обогрева стекол и другие. Все они выведены на панель приборов в салоне.

 

 

 

Электрооборудование грузового автомобиля: система работы

Электрооборудование автомобиля, включая грузовые транспортные средства, является достаточно сложным комплексом. Он представлен взаимосвязанными электро- и электротехническими системами, устройствами и приборами. Все они предназначены для достижения общих целей. Ведущие приборы техники, включая пуск двигателя, освещение, а также дополнительное оборудование являются часть системы электропиитания автотранспортного средства. Их основные задачи — это обеспечение:

  • полноценной работоспособности трансмиссии, ходовки, двигателей;
  • безопасности при поездках;
  • автоматизации ряда процессов машин;
  • комфорта водителям и пассажирам.

Перечень электрооборудования грузового автомобиля


 

  1. Источники питания. В роли источников электрической энергии грузовых транспортных средств выступают приспособления, преобразующие электрический ток. В частности, речь идет о зарядном элементе — аккумуляторе и генераторе. Последний осуществляет трансформацию электроэнергии из механической, а зарядный элемент — из химической. Зарядный элемент применяется для восполнения энергоресурсов, расходующих электроэнергию приспособлений в момент активации работы двигателя, в момент его пониженных вращений или, когда мотор выключен.
  2. Генератор подает электричество на все электрооборудование, включая питание зарядного элемента. Значения мощности и объема аккумулятора и генератора должны соответствовать идентичным характеристикам потребляющих электрическую энергию устройств, используемых в грузовых транспортных средствах.
  3. Вспомогательные приспособления. В данном случае речь идет о выключателях, переключателях, реле, предохранителях, колодках разъемов, колодках распределительного и коммутационного типа, силовых блоках.
  4. В данной группе стоит особый акцент сделать на приспособления для контроля, к которым относятся щиты предохранения, элементы контроля и переключатели. Эти устройства формируют эффективное взаимодействие и работу создающего и расходующего электричество оборудования. Посредством элементов контроля (блоков) осуществляется контроль за расходом электрической энергии, силой напряжения и нагрузок на приспособления, контроль систем повышения температуры в салоне машины, средств очистки лобового и иных стекол, механизмом освещения и т.п.
  5. Потребители энергоресурсов. Они представлены антиблокировочными системами и отвечающими за безопасность, электросистемами управляющими двигателями, АКПП, маршрутными компьютерами и т.д.
  6. Световые приборы. Они могут быть наружными, в виде фар, габаритных огней, указателей поворотов, декоративных ламп и т.д. и внутренних, в виде ламп, освещающих салон, подкапотных, используемых для подсветки приборных панелей и т.д.
  7. Иные потребители. К их числу относят стартеры, системы зажигания, парктроники, видеофиксаторы, обогреватели стекол, электроусилители руля, бортовые компьютеры и т.д.

Классификация электрооборудования грузовика

  • небольшой продолжительности: включает такие приспособления, как структуры активации, направления сигнальных команд, прикуривателя, элементов накаливания и т.д.;
  • продолжительной работы: механизмы в виде систем вентиляции, защиты, ориентирования в пространстве, освещения пути перед машиной, сигнализаций и т.д.;
  • главной работы: относят приспособления, необходимые для полноценного функционирования транспортного средства. В частности, речь идет о механизмах начала работы, впрыска, контроля над двигателем, структуре перемещения топлива, электроусилителе, АКП и т.д.

При неполадках ремонт электрооборудования автомобиля не стоит производить работы самостоятельно, так как все компоненты взаимосвязаны и при отсутствии соответствующих знаний и навыков могут выйти из строя и не подлежать восстановлению.

Схемы электрооборудования автомобиля

Поиск запроса "электрооборудование грузового автомобиля" по информационным материалам и форуму

Somerset Auto Электрический ремонт и диагностика автомобилей

Обновления от нас в AD Auto Electrical

Поскольку нас считают ключевым бизнесом, мы продолжим оставаться открытыми в это трудное время.

Мы действуем ответственно и работаем в рамках правительственных обновленных руководящих принципов социального дистанцирования и обеспечения безопасности.

Для нас и наших клиентов это означает, что мы будем принимать работу только от ключевых сотрудников и предприятий, которым мы нужны для оказания наших услуг, чтобы они могли продолжать играть свою роль в поддержании процветания страны.Однако, если вы полагаетесь на свой автомобиль для важных поездок в соответствии с указаниями правительства, мы примем этот автомобиль для ремонта от общественности (только если у вас есть реальная причина для ремонта. Это исключает общее обслуживание, техническое обслуживание, аксессуары и вопросы, не связанные с безопасностью. ).

Мы приняли политику только по предварительной записи. Транспортные средства, оборудование, ключи и т. Д. Будут продезинфицированы нами при высадке и повторной передаче автомобиля обратно. Наши техники соблюдают правила гигиены, поэтому будьте уверены, что мы действуем ответственно.

Если вы ключевой работник, ведущий бизнес и представитель широкой общественности и нуждаетесь в наших услугах, позвоните по телефону 01278 691960 или напишите по электронной почте [email protected]

Мы покрываем все аспекты ремонта транспортных средств, начиная от автомобилей, фургонов, автодомов, грузовиков. и завод.

Благодарим вас за понимание и желаем всем благополучия и благополучия.

AD AUTO ELECTRICAL ... ПодробнееПоказать меньше

Фото

Мы желаем всего наилучшего всем нашим клиентам.

Просто чтобы вы знали, что мы по-прежнему открыты и предлагаем все наши обычные автомобильные услуги. Мы работаем только по предварительной записи, поэтому, пожалуйста, позвоните нам заранее, чтобы зарезервировать ваш автомобиль. На данный момент мы не будем использовать стойку регистрации в качестве зоны ожидания, а будем использовать подход «drop and go», звоня вам, когда ваш автомобиль будет готов для коллекции.
Спасибо за понимание и ждем от вас ответа.

01278 691960 ... Узнать большеСмотреть меньше

Фото

Ремонт, диагностика и осмотр электрооборудования автомобилей Рядом со мной

Почему обслуживание вашей автомобильной электрической системы важно для здоровья вашего автомобиля

Электрическая система имеет фундаментальное значение для работы автомобиля и обеспечивает питание множества деталей, включая генератор, стартер и аккумулятор.Электрическая система каждого автомобиля имеет свои нюансы в зависимости от его возраста, марки и модели.

Некоторые новые автомобили имеют сложную компьютерную систему, которая взаимодействует с функциями автомобиля, включая датчики, тормоза, рулевое управление и многое другое.

Поиск и устранение неисправностей этих электрических компонентов часто требует использования передовых диагностических технологий, которые доступны только опытным специалистам.

Когда обслуживать вашу автомобильную электрическую систему

Есть несколько красных флажков, указывающих на необходимость обслуживания электрической системы вашего автомобиля.Если вы пытаетесь завести машину и слышите скрежет, щелчок или отсутствие звука, пора позвонить специалисту и назначить встречу.

Срок службы автомобильного аккумулятора в среднем составляет от трех до шести лет. Таким образом, вы должны заменить аккумулятор вашего автомобиля через четыре года, чтобы быть в безопасности.

Если индикаторы приборной панели вашего автомобиля не горят должным образом, вероятно, неисправна электрическая система. Еще одним признаком потенциальной проблемы с электрической системой является то, что фары вашего автомобиля темнеют при движении на малых скоростях.

Диагностика электрических проблем автомобиля и ремонт электрооборудования автомобиля

Опытный техник проведет специализированную диагностику электрической системы вашего автомобиля, чтобы определить причину неисправности и выполнить необходимый ремонт.

Технический осмотр аккумулятора автомобиля, состояния и целостности корпуса может проверить, может ли он обеспечить достаточную мощность.

Если целостность батареи нарушена, ее следует заменить. Убедитесь, что ваш аккумулятор, прилегающие кабели и чувствительная электроника работают должным образом, попросив специалиста обслуживать электрическую систему вашего автомобиля.

Часто задаваемые вопросы по ремонту электросистем автомобиля

Что такое электрическое заземление? - Определение, типы заземления и его значение в электрической системе

Определение: Процесс передачи мгновенного разряда электрической энергии непосредственно на землю с помощью провода с низким сопротивлением известен как электрическое заземление. Электрическое заземление выполняется путем подключения нетоковедущей части оборудования или нейтрали системы питания к земле.

В основном для заземления используется оцинкованное железо. Заземление обеспечивает простой путь к току утечки . Ток короткого замыкания оборудования проходит на землю с нулевым потенциалом. Таким образом защищает систему и оборудование от повреждений.

Типы электрического заземления

Электрооборудование в основном состоит из двух нетоковедущих частей. Эти части нейтральны по отношению к системе или корпусу электрического оборудования. Заземление этих двух нетоковедущих частей электрической системы можно разделить на два типа.

  • Заземление нейтрали
  • Заземление оборудования.

Заземление нейтрали

При заземлении нейтрали нейтраль системы напрямую соединяется с землей с помощью провода GI. Заземление нейтрали также называется заземлением системы. Такой тип заземления чаще всего применяется в системах со звездообразной обмоткой. Например, заземление нейтрали предусмотрено в генераторе, трансформаторе, двигателе и т. Д.

Заземление оборудования

Такой тип заземления предусмотрен для электрооборудования.Нетоковедущая часть оборудования, такая как их металлический каркас, соединяется с землей с помощью проводящего провода. Если в аппарате возникает какая-либо неисправность, ток короткого замыкания проходит через землю с помощью провода. Таким образом уберечь систему от повреждений.

Важность заземления

Заземление необходимо по следующим причинам

  • Заземление защищает персонал от тока короткого замыкания.
  • Заземление обеспечивает самый легкий путь прохождения тока короткого замыкания даже после выхода из строя изоляции.
  • Заземление защищает оборудование и персонал от скачков высокого напряжения и грозовых разрядов.

Заземление может быть выполнено путем электрического соединения соответствующих частей установки с некоторой системой электрических проводов или электродов, размещенных рядом с почвой или ниже уровня земли. Заземляющий мат или электрод под уровнем земли имеют плоский железный стояк, через который подключаются все нетоковедущие металлические части оборудования.

При возникновении короткого замыкания ток замыкания от оборудования протекает через систему заземления на землю и тем самым защищает оборудование от тока замыкания.Во время короткого замыкания в проводниках заземляющего мата повышается напряжение, равное сопротивлению заземляющего мата, умноженному на замыкание на землю.

Контактный узел называется заземляющим. Металлические проводники, соединяющие части установки с заземлением, называются электрическими соединениями. Заземление и заземляющее соединение вместе называют системой заземления.

Электрооборудование Поставщики, Электрооборудование Торговая компания, Производитель электрооборудования, Агент по продаже электрооборудования123.org

Шкаф распределительного устройства, вакуумный выключатель H / L, электрический компонент, электрическое оборудование, компонент распределительного устройства LV / HV

Китай (материк) Чжэцзянвэньчжоу

Китай (материк)

Торговая Компания 9012 7- 11 2014
Название компании Тип бизнеса Общее количество сотрудников Год основания Годовой объем производства

Аппаратные средства, ручные инструменты, строительные материалы, электрическое оборудование, строительная техника

Китай (материк) Город Шаньдун Линьи

Торговая компания 11-50 человек 2013-

Ag , Электрооборудование

Китай (материк)

Торговая компания 51-100 человек 2014 2 доллара США.5 миллионов - 5 миллионов долларов США

Машинное оборудование, электрическое оборудование, оборудование для защиты окружающей среды, электроника, неоновая вывеска

Китай (материк) Гуандун Шэньчжэнь

Производитель
Торговая компания
11-50 человек 2014 10 миллионов долларов США - 50 миллионов долларов США

Трубы и фитинги из нержавеющей стали, стальные трубы и фитинги, инструменты и оборудование, стальные профили и листы, электрическое оборудование

EgyptCairo

Торговая компания
Агент
Дистрибьютор / оптовик
11-50 человек 1996-

Машинное оборудование, электрооборудование, оборудование для защиты окружающей среды, электроника, неоновая вывеска

Китай (материк) Гуандун Шэньчжэнь

Производитель
Торговая компания
11-50 Люди 2014 10 миллионов долларов США - 50 миллионов долларов США 9012 6

шаговые двигатели, электрооборудование, электрические аксессуары, механические части, оборудование

Китай (материк) Цзянсучанчжоу

Производитель
Trading Company
51-100 человек 2013 1 миллион долларов США - 2 доллара США.5 миллионов

Обработка и продажа общего оборудования и деталей машин, лизинг механического оборудования, Сталь и строительные материалы, Скобяные и электрические материалы, электрическое оборудование

Китай (материк) Шаньдунцзинин

Производитель
Торговая компания
11 - 50 человек 2013 Ниже 1 миллиона долларов США

Брикетировочная машина, сушилка, электрическое оборудование

Китай (материк) Хэнаньчжэньчжоу

Производитель
Торговая компания
---- Производитель
Торговая компания
- - -

Машинное Оборудование, Электрооборудование, Env железная защита Оборудование, Электроника, неоновая вывеска

Китай (материк) GuangdongShenzhen

Производитель
Торговая компания
- - -

Машины для обработки резины, Производство машин, Электрооборудование, Лабораторное оборудование, STR Обрабатывающее оборудование

Китай (материк)

Производитель
Торговая компания
- - -

Промышленное оборудование, Машины и оборудование, Электрооборудование, Различные промышленные детали, Промышленные материалы и различные промышленные продукты

Китай (материк) ЦзянсуУси

Производитель
Торговая Компания
- - -

лифт, эскалатор, грузовой лифт, механическое оборудование, электрооборудование

--

сельскохозяйственный опрыскиватель, полиэтиленовый бак, ротационные формы, Электрооборудование, сельскохозяйственная техника

Иран (Исламская Республика) ХорасанМашад

Производитель---90

Электроинструмент, Пневматический инструмент, Ручной инструмент, Садовый инструмент, Электрооборудование

Китай (материк) ZhejiangNingBo

Trading Company---

Трубопроводы и клапаны , решения для мастерских, Электрооборудование, СИЗ

ЛивияТриполи.

Торговая компания
Агент
Дистрибьютор / оптовый продавец
---

Предупреждающий световой сигнал, автоматический стартер, точечный свет, инвертор, автомобильный стартер, воздушный компрессор, пыль, зарядка автомобильного аккумулятора, автоматический стартер, электрический Оборудование, Jump Starter

Китай (материк) ZhejiangNingbo

Производитель - - -

Шкаф распределительного устройства, вакуумный выключатель H / L, электрический компонент, электрическое оборудование, компонент распределительного устройства LV / HV

Китай (материк) Чжэцзянвэньчжоу

Производитель
Торговая компания
- - -

Металлические материалы, строительные материалы, провода и кабели, электрооборудование, оборудование

Китай (материк) Цзяньцзин

Производитель
Торговая компания
---

лифт, эскалатор, грузовой лифт, механическое оборудование, электрооборудование

Китай (материк)

Торговая компания---

Насос, двигатель, электрооборудование, пластмассовые изделия, OEM

Китай (материк) ZhejiangNingbo

Производитель
Trading Company
---

Футболки, оливковое масло, джинсовая ткань, электрооборудование, продукты питания и напитки

K

Производитель
Торговая компания
Дистрибьютор / Оптовый продавец
5-10 человек 2009-

Электрооборудование

Гонконг HKHong Kong

Агент Люди
Ассоциация
-

Машины, Автозапчасти, Электрооборудование, Потребитель электроника, компьютер

Китай (материк) Пекин, Пекин

Торговая компания 5-10 человек 2014-

Мобильная ремонтная машина, Мобильный ремонтный инструмент, Запчасти для мобильных, Сопутствующие товары для индустрии сотовых телефонов , Электрооборудование

Китай (материк) Гуандун Шэньчжэнь

Производитель
Торговая компания
11-50 человек 2014-

СИЛОВЫЕ КАБЕЛИ, ОСВЕЩЕНИЕ, Стамбул, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ20003, ТРАНСФОРМАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Производитель
Торговая компания
11-50 человек 2000-

Промышленное оборудование, машины и оборудование, электрическое оборудование, различные промышленные детали, промышленные материалы и различные промышленные товары

Китай ( Материк) JiangsuWuxi

Manufactur er
Торговая компания
201-300 человек 2014-

электрическое оборудование, трансформаторы, распределительные коробки

Китай (материк) HenanNanyang

Производитель
Торговая компания
51-100 человек -

свет, лампочка, выключатель, электрооборудование, товар

Китай (материк)

Торговая компания 11-50 человек 2009-

Металлические материалы , строительные материалы, оборудование и электрическое оборудование, механическое оборудование и запчасти, электрическое оборудование

Китай (материк) JiangsuNantong

Торговая компания 11-50 человек 2011-

Машинное оборудование, электрическое оборудование , Охрана окружающей среды Оборудование, Электроника, Оборудование

Чи na (материк) GuangdongShenzhen

Производитель
Торговая компания
11-50 человек 2014-

Электрооборудование, химическая промышленность, стальные изделия, солнечные элементы и т. д.

BangladeshDhaka 9012Dhaka


Агент
Деловые услуги (Транспорт
финансы
путешествия
Реклама
и т. Д.)
5–10 человек 2012

Трубы и фитинги из нержавеющей стали, C.Стальные трубы и фитинги, инструменты и оборудование, стальные профили и листы, электрооборудование

EgyptCairo

Торговая компания
Агент
Дистрибьютор / оптовый продавец
11-50 человек 1996-

шаговые двигатели, шаговые двигатели электрооборудование, электрические аксессуары, механические детали, оборудование

Китай (материк) Цзянсучанчжоу

Производитель
Торговая компания
11-50 человек 2013-

Светодиодные фонари, электрические провода и кабели, электрические оборудование, мрамор и плитка, солнечные системы

Пакистан Пенджаб Исламабад

Производитель
Торговая компания
Дистрибьютор / оптовый продавец
11-50 человек 2007 -

Электрооборудование, компьютерное и программное обеспечение, оборудование для связи, , Электронные компоненты

Китай (Материк)

Торговая компания 11-50 человек 2010-

Электрооборудование, уличное снаряжение, ограждения, каяки, солнечные батареи

Австралия NSWCastle Hill

Другой производитель 901r60 Дистрибьютор Менее 5 человек--
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *