Esp в автомобиле: Как работает ESP — ДРАЙВ
Система Динамической Стабилизации Автомобиля Esp Что Это?
Оснащение современного автомобиля делает процесс управления простым. В то же время нельзя сказать, что это уж слишком легкое дело. Требуется учитывать много нюансов, чтобы не оказаться на обочине не только дороги, но и жизни. Важны дорожные изгибы, погодные условия, опыт вождения и многое другое. Автомобиль способен вести себя на дороге непредсказуемо. Утрата контроля может спровоцировать аварию. Как предотвратить такое развитие событий?
Содержание:
Это можно сделать с помощью ESP. Под этой аббревиатурой скрывается система, обеспечивающая курсовую устойчивость. С позиции английского языка расшифровывается так: Electronic Stability Program.
Что такое ESP
Под ней понимается система безопасности, которая посредством компьютера управляет автомобилем в нестандартных ситуациях. Если автомобиль теряет устойчивость на дороге, то есть начинает выписывать опасную траекторию, то его положение принудительно выравнивается.
ESP не является единым обозначением систем динамической стабилизации. Перед нами популярная торговая марка и не более. Поэтому будем рассматривать именно ее. Хотя своя популярность есть и у других подобных систем, например, ESC и DSC.
История
Первый патент на систему рассматриваемого вида был выдан в 1959 году. Разработка называлась «Управляющее устройство». Ее инициатором стал концерн Daimler-Benz. Результат оказался посредственным. Инженеры концерна не смогли предложить продукт, который мог бы стать реальным помощником водителя.
Все изменилась спустя много лет. В 1994 году премиальные Мерседесы получили оснащение полноценной системой безопасности. Несколько позднее курсовая стабилизация стала доступна на серийных машинах компании Mercedes-Benz.
Устройство
Сама по себе ESP не способна выполнять возложенные на нее задачи. В помощь требуются электронные датчики. Обработкой поступающих от них сигналов занимается специальный блок. Электроника вовремя информирует систему о неадекватном поведении автомобиля, что дает возможность вернуть контроль над транспортным средством.
Перечень составных элементов формируется за счет:
- основного блока, предназначенного для обработки сигналов от датчиков и управления конкретными устройствами;
- датчиков, фиксирующих, с какой скоростью вращается каждое колесо;
- датчиков, измеряющих скорость и отклонение транспортного средства по оси. Датчики этого вида находятся внутри одного корпуса;
- контроллера, способного определить, как рулевое колесо изменяет угол поворота;
- гидравлического блока, инициирующего тормозные усилия.
К помощникам также относят следующие системы:
- ABS – исключение вероятности блокировки колес во время торможения;
- EBD – распределение усилий при управлении тормозными дисками;
- ASR – контроль того, насколько проскальзывают колеса, с последующим перераспределением крутящего момента. Исключается пробуксовка;
- EDS – дополнение к ASR. Блокировка дифференциального механизма.
Как это работает
Курсовая стабилизация посредством ESP невозможна без ABS. Антиблокировочная система – это важный момент корректировки поведения автомобиля. Процесс стабилизации также обеспечивается за счет функциональности антипробуксовочной системы и блока, способного изменять режим работы двигателя.
ESP определяет развитие заноса по нескольким параметрам. Например, при малом угле поворота колес может фиксироваться превышение поперечного ускорения и значительное изменение угла поворота транспортного средства. Это выходит за рамки «правильной езды», поэтому система начинает действовать.
На практике происходит подтормаживание конкретных колес или ослабление тормозного усилия. Гидромодулятор изменяет состояние тормозной системы в части ее давления. Работа силового агрегата корректируется. Блок-контроллер сокращает подачу топлива, что уменьшает крутящий момент, передающийся на колеса. В результате машине придается прежняя траектория.
В структуре имеется главный блок, принимающий и обрабатывающий информацию, поступающую от датчиков. Под такой информацией понимается несколько моментов: с какой скоростью вращаются колеса, в каком положении руль и насколько давление в тормозной системе соответствует норме. На основе подобных данных ESP принимает решение, как ей действовать. При этом наиболее важны сигналы от двух датчиков, считывающих поперечное ускорение и угловую скорость.
Рассмотрим на примере упрощенную схему того, как происходит курсовая стабилизация.
Занос
На блок-контроллер поступают данные:
- задняя ось начинает смещаться по тому направлению, куда заносит;
- величина скорости скольжения выходит за рамки допустимых значений.
Если вы опытный водитель, то поддадите газу и постараетесь выйти из заноса. Ключевое слово здесь «опытный», но за рулем в большинстве своем оказываются те, кто не был в подобных ситуациях. Они могут растеряться. Также стоит учитывать невнимательность. Именно здесь и возникает необходимость в ESP.
Система возвращает автомобиль на прежний курс с помощью торможения переднего колеса с внешней стороны.
Снос
Датчики сигнализируют о нестандартном поведении транспортного средства:
- фиксируется смещение передней оси по такому направлению, как внешняя сторона поворота;
- скорость рысканья определяется как небольшая.
Система стабилизирует автомобиль, что достигается торможением заднего колеса с внутренней стороны.
Обязательность наличия ESP
Эксплуатируемые в странах ЕС автомобили оснащаются ESP, что узаконено с 2014 года. Это обязательно для минимальной комплектации. Что касается России, то такое правило также имеется, но оно действует лишь при сертификации новых авто. Для остальных машин усовершенствование этого плана возможно только за дополнительную плату.
Самостоятельная установка
При желании и определенном умении можно установить ESP самому. Для этого необходимо знать, какие элементы системы нужны, куда они устанавливаются, как использовать сканер и соответствующее ПО. В остальном надо будет приобрести:
- блок-контроллер;
- СИМ-модуль;
- датчик рысканья;
- штекер.
Неисправности
Сигнал о том, что ESP вышла из строя, поступает на приборную панель, где имеется контрольный указатель. Такая ситуация возможна в результате:
- поломки блок-контроллера;
- обрыва цепи, что преимущественно происходит с датчиками скорости;
- выхода из строя датчика тормозного усилия и т. д.
В любом случае надо вовремя реагировать на сигнал неисправности. Для конкретизации проблемы требуется проведение компьютерной диагностики.
Вывод
Некоторые автолюбители считают, что ESP – это препятствование нормальному вождению и невозможность выхода из критических ситуаций. Последнее утверждение верно, но отчасти. Процент неадекватного поведения ESP ничтожно мал.
Система, обеспечивающая курсовую устойчивость, эффективна. Она не позволяет водителям вести себя на дроге слишком вольготно. Пресекаются попытки вождения, выходящие за рамки дозволенного. Потеря же мощности на скользких покрытиях в условиях бездорожья покрывается электронной имитацией блокировок, что помогает преодолевать препятствия, когда происходит диагональное вывешивание.
Система ESP. Как работает система стабилизации ESP
Аббревиатура ESP означает, что на легковой машине или микроавтобусе имеется наиболее распространенная в мире система динамической стабилизации. Именуют ее по-разному (ESC, DSTC и пр.), однако суть остается одной и той же: в нестандартных ситуациях, грозящих перейти в аварию, электроника с самыми разными названиями возвращает водителю контроль над вдруг ставшим непослушным автомобилем. Причем делает это самостоятельно, задействуя и других электронных помощников. Поэтому ее относят к категории систем активной безопасности.
Если проводить небольшой исторический экскурс, то первой серийной моделью, оборудованной системой ESP, в 1995 году стал легендарный Мерседес S 600. Еще буквально через пару-тройку месяцев ее получили седан и родстер данного производителя. Хотя нельзя не отметить, что патент на данное оборудование был зарегистрирован в конце 60-х прошлого века немецкой компанией Даймлер-Бенц. То есть на реализацию идеи в пределах заводского конвейера понадобилось 35 лет.
В чем состоит задача
Специалистами от автомира зачастую система стабилизации ESP именуется противозаносной, а самое длинное и неудобное название звучит как «система поддержания курсовой устойчивости». Ее единственная функция состоит в сохранении поперечной устойчивости автомобиля, что должно исключать его срыв в боковое скольжение и занос. Эта опция очень полезна на любом типе покрытия, однако на плохой дороге или при высокоскоростной езде, когда водителю трудно во время выполнения поворота или резкого обгона контролировать выбранную траекторию движения и общее поведение автомобиля, она просто незаменима.
Именно по этой причине не только все автомобили со снаряженной массой до 3,5 т, но и легкий коммерческий транспорт с 2014 года в Евросоюзе в обязательном порядке оснащаются ESP. Причем европейцы в этом вопросе несколько отстали от американских автопроизводителей – у них «обязаловка» была утверждена тремя годами ранее. Как устроена система, из чего состоит, какие имеет достоинства и недостатки – в этих вопросах и будем разбираться в статье.
Устройство ESP
Основным компонентом системы считается электронный блок (контроллер) ЭБУ, к которому поступают сигналы от измерителя углового ускорения (G-сенсора) и многочисленных датчиков, устанавливаемых на всех колесах и в узле рулевого управления.
Опытные автовладельцы наверняка заметят, что в этом перечне присутствуют компоненты системы ABS. Это означает, что ESP весьма взаимосвязана с нею. К тому же ЭБУ управляет клапанами гидроцилиндров тормозов, и он взаимодействует с бортовым компьютером автомобиля, который контролирует подачу горючего. То есть, антиблокировочная система входит в состав системы динамической стабилизации, получает команды от главного ЭБУ, а потому ей не нужен отдельный контроллер – он уже есть в ESP.
Но и это еще не все. Система курсовой устойчивости автомобиля в любом случае взаимодействует и с другими электронными ассистентами – ASR, EDS и EBD. Не будем вдаваться в их функционал, а лишь заметим, что в машинах премиум-сегмента система ESP тесно связана и с адаптивным круиз-контролем, отвечающим за движение не только по трассе, но и в городе.
Алгоритм работы
Совершенно неважно, в каком режиме движется автомобиль – начинает разгон, едет с постоянной скоростью или тормозит – если машина едет, то система динамической стабилизации работает в любом случае. Причем она постоянно получает информацию не только от кластера датчиков, но и других вспомогательных систем. При этом ЭБУ, в который заложена эталонная «картина» безопасного движения, сравнивает ее с текущей ситуацией. Если обнаруживаются какие-либо отклонения, способные создать угрозу машине и пассажирам, контроллер без ведома водителя вмешивается в управление, стараясь исправить потенциально опасную ситуацию.
ПРИМЕР. Автомобиль входит в правый поворот, и появляется риск бокового сноса. Это фиксирует G-сенсор, передающий данные ЭБУ, к которому также поступают сигналы от иных измерителей. Исходя из совокупности полученных данных, контроллер ESP рассчитывает вектор и степень смещения транспортного средства в нужную сторону, позволяющие предотвратить опасную ситуацию. Далее электроника отдает команды гидроблоку притормозить правое колесо. В то же самое время передается информация основному контроллеру машины, который снижает подачу горючего в двигатель – это позволяет ведущей оси работать менее активно. В результате вмешательства системы ESP осуществляется замедление и выравнивание автомобиля в повороте независимо от действий человека за рулем.
Дополнительные средства взаимодействия
Как работает ESP в целом, уже было подробно описано. Однако в отдельных случаях курсовая устойчивость транспортного средства с ESP также может достигаться за счет других, дополнительных средств – блокировкой свободных дифференциалов, ювелирным распределением тормозного усилия, включением противопробуксовочной функции. Более того, в автомобилях с АКПП, имеющих электронное управление, система динамической стабилизации способна самостоятельно активировать зимний режим езды или включить пониженную скорость.
Наконец, если проблема курсовой устойчивости возникает на машине с адаптивным круиз-контролем, тот также обязан действовать синхронно с другими электронными помощниками. На практике это означает, что круиз-контроль подруливает передние колеса в направлении, способствующем выравниванию автомобиля.
Фактически, водителю система ESP в автомобиле (что это, как работает и какие имеет компоненты – знать совершенно не обязательно) предоставляет возможность не учиться экстремальному вождению. Он просто вращает руль, входя в поворот или обгоняя другой автомобиль, а все остальные действия, предотвращающие занос, совершает система курсовой устойчивости. И все-таки возможности этого электронного ассистента далеко не безграничны – об этом нужно помнить и бывалому автовладельцу, и тем более новичку!
Достоинства и недостатки
Никто из специалистов сегодня не спорит с тем, что система стабилизации автомобиля всегда находится на страже безопасности. Она в любой момент способна скорректировать действия водителя в правильную сторону, а ее «коронное» преимущество – скорость реакции, недоступная даже самому профессионалу за рулем. Разве способен человек за рулем почувствовать уход в занос еще на раннем его этапе и вовремя распределить усилия для торможения, да еще на разные колеса? Вдобавок владельцу автомобиля в виде подарка достается повышенный комфорт во время длительных поездок, когда накопленная усталость существенно снижает концентрацию.
Впрочем, как в случае с любой электроникой, создателям ESP пока так и не удалось устранить ее немногочисленные недостатки. Например, блок системы пока что не способен «вытягивать» автомобиль с передним приводом из заноса за счет увеличения крутящего момента на соответствующих колесах. А это – довольно эффективный прием, часто применяемый опытными водителями. То же самое можно сказать о полноприводных моделях и джипах, на которых иногда элементарное нажатие педали акселератора дает больший результат, чем хитроумные действия ESP, заключающиеся в разной степени торможения разных колес и снижении крутящего усилия, передаваемого на ведущую ось.
Кстати, многие производители заранее предупреждают: электроника может работать неправильно, если на автомобиле шины накачаны не до рекомендуемых атмосфер или их размер не соответствует паспортным данным на машину. Вдобавок некоторые дорожные условия – рыхлый снег или скользкая грунтовка – приводят к определенной неуверенности ESP в своих действиях.
Повторимся: для основной массы водителей, и особенно недавно севших за руль, система динамической стабилизации – настоящая находка. И совсем другое дело – опытные автовладельцы, привыкшие рулить без вмешательства компьютера, а также порой вынужденные ездить по раскисшим грунтовым дорогам. Впрочем, для таких пользователей автопроизводители предусмотрели кнопку «ESP OFF», которая отключает систему или переводит ее в отдельный режим, который активируется селектором автоматической коробки передач.
Допустимо ли дооснащать автомобиль с ABS системой динамической стабилизации?
На бюджетных иномарках наличие системы активной безопасности ESP – большая редкость. Более того, даже автомобили среднего ценового сегмента оснащаются ею опционально, и только дорогие машины имеют систему в штатной комплектации. Поэтому многих автовладельцев так и подмывает, обратившись за помощью к Пете/Васе и другим местным кулибиным, и докупив недостающие датчики и прочее оборудование, получить на выходе недорогой автомобиль с «крутой» системой динамической стабилизации.
Возможно ли достичь желаемого? Если поискать, то в Рунете можно найти форумы, на которых данная тема активно обсуждается. Даже больше, некоторые владельцы Форд Фокус 2-й и 3-й генерации уже выкладывают инструкции по переделке. Оказалось, что это мероприятие не такое уж и дешевое: приходится покупать датчики, трубки, гидроагрегат. Но это еще цветочки, поскольку без доступа к программам ЭБУ и корректной их инсталляции любые затраты не имеют смысла.
Специалисты из фирменных сервисных центров настойчиво советуют не заниматься такими сомнительными экспериментами – ведь даже если проводка и совпадет, блок управления и гидроблоки однозначно будут разными. Вдобавок есть разные версии ABS, поэтому софт тоже может быть специфичным. Это уж не говоря о реальной возможности несовпадения компонентов тормозной системы. Все-таки сложнейшими электронными системами должны заниматься профессионалы, а не любители из соседнего гаража…
Почему опытные водители отключают ESP зимой — Российская газета
На дорогах стало больше снега и наледи. В этих условиях многие водители полагаются на систему стабилизации, которая призвана выправить автомобиль при опасном уводе с курса. Однако в ряде случаев ESP может также и навредить. Именно поэтому опытные водители отключают помощник, если бортовая электроника допускает такую опцию.
Чтобы яснее понимать плюсы и минусы системы стабилизации (она же ESP, ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC) кратко напомним принцип работы этого по большей части полезного помощника. Алгоритм работы отражен в самих названиях. ESP (Electronic Stability Program), ESC (Electronic Stability Control), VDC (Vehicle Drive Control).
Во всех случаях речь идет об электронном контроле устойчивости, когда блок управления, ориентируясь на положение руля и скоростной режим, применяет торможение одного или нескольких колес, чтобы предотвратить резкий увод с курса. Одновременно ЭБУ сокращает подачу топлива для уменьшения крутящего момента на колесах. Таким образом, система стабилизации радеет о перемещении автомобиля в том направлении, куда указывает поворот руля.
Современные системы стабилизации при этом взаимосвязаны с ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем. Между тем, в некоторых моделях или их начальных комплектациях система стабилизации может отсутствовать вовсе. Или, как вариант, может предусматриваться алгоритм частичного или полного отключения такого ассистента.
В любом случае, существуют ситуации, когда система стабилизации мешает опытному водителю. Вот типичный пример. При выходе из скользкого (заснеженного или обледенелого) поворота для компенсации начавшегося заноса водитель увеличивает подачу газа, однако электроника пресекает такие намерения и, образно говоря, душит движок, крадя нужные для маневра запасы тяги.
В продвинутых автомобилях с автоматизированными трансмиссиями одновременно коробка может автоматически переходить в таком случае на пониженную передачу. В результате автомобиль теряет тягу, а тормозные механизмы срабатывают таким образом, чтобы вернуть машину на курс. Получается, что управляет в данной экстренной ситуации уже не человек, а машина.
Еще в одну «свинью» ESP может подложить, когда вы пытаетесь выехать из нерасчищенного от снега двора или забраться на снежный подъем. Здесь электроника опять-таки попытается обрубить тягу, распознав проскальзывание колес. В результате не удается ни выехать из сугроба, ни заехать на горку. Совет при отсутствии ESP или невозможности ее отключить тут может быть только один — избегайте резких нажатий на «газ», чтобы у системы стабилизации не было соблазна «душить» движок.
Но можно ли вовсе исключить такое «самоуправство» системы стабилизации? В подавляющем большинстве случаев вы сможете сделать это не полностью, поскольку в большинстве моделях без спортивного потенциала допускается лишь частичное отключение ESP, когда система будет позволять небольшие заносы и скольжения, но вмешается в ситуацию при больших углах поворота руля и соответственно опасных с точки зрения ЭБУ отклонений от траектории.
В спорткарах же система стабилизации отключается полностью и имеет двухступенчатый алгоритм деактивации. С первым нажатием на клавишу ESP вырубается противобуксовочная система и снимается ограничение на подачу тяги. Если же удерживать кнопку несколько секунд (в разных моделях время может отличаться), то максимально ослабится или вовсе отстегнется электронный «ошейник» — ESP перестанет задействовать тормозные механизмы для корректировки курса. Кроме того, у некоторых моделей систему ESP можно отключить через меню бортового компьютера.
Конечно, существуют и более радикальные варианты отключения системы стабилизации. Например, помощника можно деактивировать программно — такую манипуляцию можно выполнить на сервисе при соответствующей необходимости или при доступе к соответствующему оборудованию. К примеру, при подготовке прошлогодней ездовой презентации Renault Arkana (в программу входил в том числе и дрифт на льду) специалисты компании у всех тестовых автомобилей вырубили ESP путем подключения автомобилей к компьютеру.
И, наконец, не секрет, что любители дрифта умудряются «обездвижить» ESP, деактивируя предохранитель, завязанный на ABS. С той же целью отсоединяют разъем колесного датчика ABS или разъем с центрального блока ABS. В некоторых случаях такая тактика действительно срабатывает, и в комбинации приборов загорается сигнализатор неисправности системы. ESP при этом перестает работать полностью на радость дрифтерам и людям, которые попросту не могут преодолеть сложный скользкий участок, например, добираясь зимой до загородной дачи.
Что входит в систему стабилизации движения и как она работает
16.01.2017
Система динамической стабилизации — одна из современных систем, которая во многом повышает уровень управляемости автомобилем. Благодаря наличию системы датчиков, она моментально анализирует ситуацию и помогает сохранить правильное положение авто на дороге.
Структура системы стабилизации
Система курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Program) это совокупность датчиков и приборов, которые решают одну общую задачу — сохранить стабильность движения автомобиля. Она во многом позволяет обезопасить водителя и уйти от возможных ситуаций ДТП.
В систему ESP входит:
- Управляющий блок (блок управления двигателем), который контролирует действие каждого прибора и анализирует состояние авто.
- Датчики АБС, основная задача которых — определять скорость вращения колес.
- Датчики, определяющие степень разворота рулевого колеса.
- Датчики, определяющие давление внутри тормозных цилиндров.
- G-сенсор, определяющий нюансы движения авто по дороге.
Все детали системы работают как единый механизм и обеспечивают максимально возможную стабильность при управлении авто.
Как работает система
Главная задача всей системы — предотвратить возможный занос авто и появление бокового скольжения. За счет моментального анализа положения происходит ряд действий, предотвращающих дальнейший занос. После этого авто возвращается в изначальное направление движения. При правильной работе система обеспечивает нужное направление движения относительно курса.
Эффективность данной системы подтверждена не только данными тест-драйвов, но и многочисленными исследованиями ученых, которые работают в этом направлении. Применение данной системы снизило количество дорожно-транспортных происшествий, а также уменьшило уровень смертности при авариях. Траектория движения автомобиля с этой системой значительно стабильнее, чем у самого опытного водителя.
Сама суть работы системы курсовой устойчивости состоит в анализе информации, поступающей от двух основных датчиков. При нормальном функционировании, система точно знает, с какой скоростью движется авто, куда водитель повернул руль и под каким углом едет авто. Это очень важная функция, которая может сохранить целостность авто при определенных условиях на дороге.
ESP на автомобилях — роскошь, или необходимость?
Многие автомобилисты спорят на тему того, нужно ли переплачивать, и зачем нужна система стабилизации курсовой устойчивости. Но факты говорят сами за себя. Данная система подтвердила свою значимость, и каждый водитель, который прочувствовал ее действие на себе, подчеркнет ее важность как средства для избегания ДТП.
Если вы решили стать обладателем такой системы, то спешим заметить, что установка ее обойдется весьма недешево. Причиной тому становится не только дороговизна оборудования, но и тот факт, что система стабилизации движения сложна в установке. Идеальным вариантом станет покупка авто, на котором уже установлен качественный датчик ESP. Таким выбором может стать один из представителей китайских авто, которые в последнее время не перестают радовать современными разработками.
Если вы решили стать обладателем надежного автомобиля с системой стабилизации движения, то загляните в наш автосалон ДОЛАВТО. У нас вы найдете большой выбор авто с самыми современными системами ESP, а также получите подробную консультацию не только о работе данного прибора, но и каждой марке авто в отдельности. Обратите внимание на то, что данная система поможет обезопасить не только начинающего водителя, но и опытного шофера. Берегите себя, и не забывайте о безопасности на дорогах.
Система курсовой устойчивости ESP как способ избежать заноса
Система курсовой стабилизации автомобиля в движении имеет 20-летнюю историю развития, в течение которой она получила всеобщее признание, и применяется в настоящее время практически на всех моделях современных автомашин. Она предназначена для автоматической корректировки курсового положения автомобиля в условиях заноса.
ESP стабилизирует положение автомобиля в условиях заноса
Каждый производитель автомобильной техники систему курсовой устойчивости на своих моделях называл по-разному. Поэтому она имеет много разных сокращённых наименований, способных ввести в заблуждение неискушённых автолюбителей. Первые автоматы курсовой стабилизации немецких автомобилей Mercedes Benz и BMW получили название Elektronisches Stabilitatsprogramm.
ESP и его синонимы
Аббревиатура этого наименования ESP получила самое большое распространение и применяется практически на всех моделях европейских и американских производителей авто. На других моделях можно встретить такие сокращения и названия системы курсовой устойчивости:
- на моделях Hyundai, Kia, Honda её принято называть Electronic Stability Control ESC;
- на моделях Rover, Jaguar, BMW устанавливается динамический стабилизатор управления Dynamic Stability Control – DSC;
- на Volvo она носит название Dynamic Stability Traction Control – DTSC;
- на японских марках Acura и Honda она получила название Vehicle Stability Assist – VSA;
- на «Тойотах» применяется наименование Vehicle Stability Control — VSC;
- такое же оборудование под именем Vehicle Dynamic Control (VDC) используется на авто марки Subaru, Nissan и Infiniti.
Несмотря на большое количество имён, всё это оборудование используется для достижения одной цели – помочь водителю справиться с управлением на скользкой, мокрой или покрытой гравием дороге, где маневрирование автомашины приводит к заносам и потере курса.
Система курсовой устойчивости глазами экспертов
Основная цель этой системы состоит в предотвращении срыва автомобиля в занос и бокового скольжения за счёт изменения передаваемого момента вращения на одно из колёс ведущей пары.При этом происходит предотвращение дальнейшего развития начавшегося заноса и стабилизируется положение машины на траектории перемещения во время выполняемого манёвра на скользкой дороге. В отдельных технических источниках она называется противозаносной системой, потому что такая ESP в автомобиле устраняет заносы и обеспечивает этим устойчивость удержания курса.
Эта картинка хорошо иллюстрирует работу системы ESP, которая удерживает автомобиль в крутом повороте
Действенность использования оборудования автоматической курсовой стабилизации подтверждается научными изысканиями, проведёнными экспертами американского института IIHS. По результатам проведённых исследований было выявлено, что использование ESP в автомашинах, попавших в дорожное происшествие, сократило смертность ДТП от 43 до 56%. Случаи переворачивания авто со смертельным исходом снизились на 77-80%. Автомобиль, оборудованный ESC, имеет значительно меньшую вероятность опрокидывания по сравнению с необорудованным автомобилем.
Данные германских страховых компаний свидетельствуют о том, что 35-40% всех смертельных ДТП могли бы быть предотвращены либо иметь более благоприятный исход, если бы на авто их участников была установлена система курсовой устойчивости. По мнению экспертов, данное оборудование однозначно оказывает помощь автолюбителю в экстремальных ситуациях. Оно во многих случаях является палочкой-выручалочкой малоопытных автолюбителей.
Устройство и работа оборудования ESP
Современное оборудование контроля курсовой стабильности работает в комплексе с системой антиблокировки колёс ABS, заодно используя её механизмы. Единый комплекс этих двух систем работает согласованно, выполняя одновременно несколько процедур по обеспечению безопасного движения автомобиля. Структура системы курсовой устойчивости состоит из:
- управляющего блока, представляющего собой контроллер, непрерывно сканирующий состояние различных сигнализаторов и считывающий их сигналы;
- датчики АБС, определяющие скорость вращения колёс;
- датчики разворота рулевого колеса;
- датчики давления в цилиндрах тормозов;
- G-сенсор, прибор чувствительный к боковой скорости и ускорению автомобиля и фиксирующий появление скольжения в боковом направлении.
Таким образом, на входах контроллера постоянно имеется информация о скорости движения, об угле разворота руля, оборотах двигателя, давления в цилиндрах тормоза, об угловой скорости поперечного скольжения и её градиенте. Информация с датчиков непрерывно сравнивается с расчётными данными, запрограммированными в контроллере. При наличии отклонений контроллер вырабатывает корректирующие управляющие сигналы, поступающие на исполнительные механизмы тормозных цилиндров, подтормаживающие соответствующие колёса для возвращения траектории движения автомобиля к расчётной кривой.
Выбор подтормаживающих колёс и степень их торможения определяется системой автоматически и индивидуально, в зависимости от возникающей ситуации. Для автоматического торможения колёс применяется гидравлический модулятор ABS, который создаёт дополнительное давление в тормозных цилиндрах. В то же время в систему подачи топлива на двигатель поступает опережающий сигнал, уменьшающий поступление горючей смеси. В результате одновременно с торможением осуществляется уменьшение вращающего момента, подаваемого на колесо.
Примеры и особенности работы системы ESP
Чтобы наглядно представить, что такое ESP в автомобиле, обратите внимание на рисунки.
На этой иллюстрации все прекрасно видно и понятно
На данной картинке показаны линии вероятного движения автомобиля при превышении максимально допустимой скорости вхождения в крутой вираж на трассе. При повороте руля начинается занос машины. На левом рисунке красным пунктиром показана линия движения автомобиля без ESC при торможении водителем (машину разворачивает поперёк с выездом на встречную полосу). На правом рисунке красным пунктиром обозначена траектория движения без торможения, когда машину выносит в кювет. Зелёной линией и факелами на обеих картинках обозначены траектория движения автомобиля, оборудованного системой ESC, и колёса, которые автоматически подтормаживаются системой при появлении заноса.
Благодаря выборочному торможению системы ESP происходит стабилизация направления движения автомобиля
Система контроля срабатывает и действует в любых ситуациях, будь то разгон, накат или торможение. Алгоритм работы схемы контроля определяется возникающей ситуацией и системой привода колёс. Например, если при повороте машины влево срабатывает датчик заноса заднего моста, то ESC сокращает подачу топлива в двигатель и замедляет скорость. Если данная мера не устраняет занос, то происходит частичное торможение переднего правого колеса. За этой операцией следует дальнейшее действие по установленной программе, пока не будет устранено возникшее боковое скольжение задних колёс.
В ESP предусмотрена возможность регулирования трансмиссии в автомобилях с электронным управлением АКПП. В таких автомобилях происходит автоматическое переключение на низшую передачу при появлении скольжения по аналогии с зимним способом вождения. Опытные водители, которые привыкли ездить на предельных скоростях и возможностях, отмечают, что система стабилизации курса мешает водить автомашину в таком режиме.
Система стабилизации машины ESP. Принципы управления
Такие ситуации могут возникать в определённые моменты, когда требуется увеличить тягу двигателя, а система контроля наоборот уменьшает её, устраняя скольжение автомобиля. Для таких случаев конструкторы устанавливают выключатели, с помощью которых можно принудительно отключить контрольную систему и осуществлять полностью ручное управление автомашиной.
Оборудование автоматической стабилизации курса входит в бортовой комплекс активной безопасности машины. Основное достоинство системы в том, что оборудованный ею автомобиль становится более послушным и нетребовательным к квалификации водителя. От него требуется только поворачивать руль, а система уже дальше самостоятельно выполняет все необходимые действия для правильного выполнения манёвра.
Однако всегда нужно помнить, что эта система также имеет пределы своих возможностей. При слишком большой скорости или слишком маленьком радиусе поворота даже самая совершенная система контроля устойчивости не сможет спасти машину от неконтролируемого заноса и переворота
что это такое и как работает? :: Autonews
Система ESP работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. (Фото: Daimler A.G.)
Впрочем, важно понимать, что возможности ESP по корректировке заноса и стабилизации автомобиля в критической ситуации не бесконечны. Законы физики не может отменить ни одна электронная система. И если скорость, на которой возникает занос, слишком высока или коэффициент сцепления скользкой поверхности под колесами слишком низкий, то даже умная электроника может оказаться беспомощной. Всегда важно помнить, что система стабилизации значительно снижает риски возникновения заноса и аварийной ситуации на дороге, но не исключает их.
ESP Off — что это за кнопка и за что отвечает?
Среди опытных водителей есть устойчивое мнение, что система стабилизации не всегда корректно выполняет свою функцию и порой неправильно распознает процессы, происходящие с машиной, и вмешивается в работу тормозных механизмов и двигателя в неподходящий момент.
Отчасти это правда, но только в тех случаях, когда за рулем автомобиля находится человек с большим стажем. Такие водители часто любят ездить на пределе возможностей автомобиля и при помощи приемов контраварийного вождения могут контролировать занос и водить машину в управляемом скольжении.
Кроме того, система стабилизации может излишне «глушить» мотор на бездорожье, когда небольшое скольжение автомобиля в раскисшей колее или на песчаном покрытии просто необходимо для преодоления препятствий. Именно для таких случаев многие современные автомобили, оборудованные ESP, имеют возможность принудительного отключения системы отдельной кнопкой ESP Off.
На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает систему не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения. (Фото: Shutterstock)
Как правило, такая кнопка встречается на спортивных машинах или автомобилях со спортивным характером, а также на внедорожниках и кроссоверах, которые по своему основному назначению часто могут оказаться на бездорожье.
Впрочем, функция полного отключения системы стабилизации не всегда доступна. На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает ее не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения, вмешиваясь уже в тот момент, когда ситуация становится действительно критической. Кроме того, нередко на полноприводных кроссоверах и внедорожниках функция полного отключения системы стабилизации действует лишь на небольших скоростях — до 50 или 60 км/ч, когда это может быть действительно необходимо на бездорожье.
Что делать, если горит лампочка ESP?
Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой, горит в двух случаях. Первый — если ESP срабатывает. Второй — если система неисправна. Впрочем, в первом случае она, как правило, мигает и затем вновь отключается после предотвращения скольжения, а во втором загорается и не гаснет, пока неисправность не устраняется.
Глобально проблемы с системой могут возникнуть по нескольким основным причинам. Достаточно распространенный случай — это когда есть неисправность датчиков скорости вращения колеса, которые подключены к тяговому устройству и блоку управления двигателем. Каждое колесо имеет отдельный датчик, и если даже один из них выходит из строя, то система больше не уведомляется и об изменениях скорости, и вследствие такой ошибки на приборной панели загорается сигнал о неисправности ESP.
Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой. (Фото: Shutterstock)
Другой распространенной причиной ошибки ESP на приборной панели может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В случае его выхода из строя система также перестает получать сигналы об угле поворота руля и, соответственно, не может корректно работать.
Кроме того, часто неисправности ESP могут быть связаны с программным обсечением. В таком случае вся тяговая система может потребовать полного перепрограммирования просто из-за проблем с текущим программным обеспечением.
Впрочем, это лишь самые распространенные неисправности. Однако нужно помнить, что система стабилизации состоит из множество сложных компонентов, и поломка любой из них может стать причиной загоревшейся лампочки на приборной панели. Так что при появлении соответствующего сигнала все же лучше обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.
Устройство и принцип работы Системы ESP
Загрузка… В стремлении сделать автомобиль не только быстрым, но и безопасным, производители ещё с середины прошлого века начали разрабатывать системы, позволяющие обеспечить контроль над машиной в любых условиях. Одна из таких ESP — система курсовой устойчивости или система динамической стабилизации автомобиля. Под этим названием объединен целый оркестр из функций различных систем.В систему ESP входят: штатная тормозная система, система управления двигателем, система ABS, электронные датчики, считывающие скорость и вращения колес, положение рулевого колеса и давление в тормозной системе. У каждого бренда этот набор называется по-разному: ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC и прочее, но суть везде одна. Основная задача системы курсовой устойчивости ESP сделать так, чтобы автомобиль двигался по строго заданной траектории без заносов и «рыскания» по дороге.
Как же работает система ESP? Управляя автомобилем, водитель задает траекторию движения поворотом руля. Электронные датчики считывают информацию и передают её в бортовой компьютер, который, регулируя давление в тормозных цилиндрах колес, начинает притормаживать то колесо, которое может спровоцировать занос. Если этого недостаточно система снижает обороты двигателя, уменьшая тягу на ведущие колеса, тем самым исправляя ошибки водителя.
Если система не была включена, то во время движения на скользких участках может начаться проскальзывание одного из колес. И если на это не обратить внимание, автомобиль занесет со всеми вытекающими последствиями. Однако не мало случаев, когда система ESP не помогает. Например, если вы застряли в снегу, в грязи или в песке, то ESP будет только мешать. И чтобы выехать, её нужно отключить.
А можно ли установить систему ESP на автомобиль, выпущенный изначально без неё? Для этого нужен новый гидроагрегат, недостающие детали, а самое главное, доступ к программам блока управления. Переделывать придется пол автомобиля. В общем, это практически невозможно.
А как обстоят дела с новыми автомобилями? При получении сертификата на автомобиль в Российской Федерации, наличие системы ESP является обязательным условием. Это правило ввели в январе 2015 года, и, на мой взгляд, очень правильно сделали. Оно, кстати, касается вех новых машин и отечественного, и импортного производства.
Но, к сожалению, система ESP не панацея, особенно для тех водителей, которые любят скорость и адреналин потому, что на экстремальные условия она не рассчитана. А вообще, хотелось бы, чтобы все системы отвечающие за безопасность: и активные, и пассивные, были обязательными в базе любого класса автомобилей.
И в заключении предлагаю посмотреть видеоролик, как работает систем ESP:
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
Изучите автомобильную инженерию у инженеров-автомобилестроителей
Если на вашем автомобиле установлена система ESP®, она предоставляет вам две другие активные системы безопасности: антиблокировочную тормозную систему ABS и антипробуксовочную систему TCS. ABS предотвращает блокировку колес при торможении; TCS предотвращает пробуксовку колес при трогании с места и ускорении. В то время как ABS и TCS влияют на продольную динамику автомобиля, ESP® дополнительно улучшает поперечную динамику, обеспечивая тем самым стабильное движение во всех направлениях.
ESP® — разные названия для одного и того же преимущества безопасности
80 процентов производителей автомобилей в Европе используют аббревиатуру ESP® для Electronic Stability Program. Некоторые автопроизводители продают ESP® под разными названиями, такими как DSC (динамический контроль устойчивости), VSA (система стабилизации автомобиля) или VSC (система контроля устойчивости автомобиля). Функциональность и работа ESP®, а также эффективность, которую она обеспечивает для безопасности вождения, такие же.
Как работает ESP®?
Занос — одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий.Международные исследования показывают, что по крайней мере 40 процентов всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом вызваны заносом. ESP® может предотвратить до 80 процентов всех аварий, связанных с заносом. ESP® распознает неизбежность заноса и очень быстро вмешивается. Водитель сохраняет контроль над транспортным средством и не попадает в занос, если не превышаются физические ограничения.
ESP® всегда активен. Микрокомпьютер отслеживает сигналы от датчиков ESP® и 25 раз в секунду проверяет, соответствует ли сигнал рулевого управления фактическому направлению движения автомобиля.Если автомобиль движется в другом направлении, ESP® обнаруживает критическую ситуацию и немедленно реагирует — независимо от водителя. Он использует тормозную систему автомобиля, чтобы «направить» его обратно в нужное русло. Благодаря этим выборочным вмешательствам при торможении ESP® создает желаемую противодействующую силу, чтобы автомобиль реагировал так, как хочет водитель. ESP® не только инициирует вмешательство при торможении, но также может воздействовать на двигатель, чтобы ускорить ведущие колеса. Итак, в рамках физики машина уверенно держится на желаемой трассе.
ABS, TCS и ESP® были впервые представлены на рынке компанией Bosch.
Пример:
Технические характеристики
Компоненты электронной программы стабилизации ESP ® от Bosch
- ESP-Гидравлический блок со встроенным блоком управления двигателем (ECU)
- Датчики скорости вращения колес
- Датчик угла поворота рулевого колеса
- Датчик рысканья и поперечного ускорения
- Связь с ЭБУ управления двигателем
Гидравлический блок с присоединенным блоком управления
Гидравлический блок выполняет команды от блока управления и регулирует с помощью электромагнитных клапанов давление в колесных тормозах .Гидравлический модулятор — это гидравлическое соединение между главным цилиндром и колесными цилиндрами. Он находится в моторном отсеке. Блок управления берет на себя электрические и электронные задачи, а также все функции управления системой.
Датчик скорости вращения колес
Блок управления использует сигналы датчиков скорости вращения колес для вычисления скорости колес. Используются два разных принципа работы: пассивный и активный датчики скорости вращения колес (индуктивные датчики и датчики на эффекте Холла).Оба измеряют скорость вращения колеса бесконтактным способом с помощью магнитных полей. В настоящее время в основном используются активные датчики. Они могут определять как направление вращения, так и остановку колеса.
Датчик угла поворота рулевого колеса
Датчик угла поворота рулевого колеса предназначен для измерения положения рулевого колеса путем определения угла поворота рулевого колеса. На основе угла поворота рулевого колеса, скорости автомобиля и желаемого тормозного давления или положения педали акселератора рассчитывается намерение водителя при вождении (желаемое состояние).
Датчик рысканья и бокового ускорения
Датчик рысканья регистрирует все перемещения транспортного средства вокруг его вертикальной оси. В сочетании со встроенным датчиком поперечного ускорения можно определить состояние автомобиля (фактическое состояние) и сравнить его с намерениями водителя.
Связь с системой управления двигателем
Через шину данных блок управления ESP может связываться с блоком управления двигателем. Таким образом, крутящий момент двигателя может быть уменьшен, если водитель слишком сильно ускоряется в определенных дорожных ситуациях.Точно так же он может компенсировать чрезмерное скольжение ведомых колес, вызванное тормозным моментом двигателя.
Испытание Euro NCAP с ESP и без него
Дополнительные функции ESP®
Основная задача ESP® — предотвратить занос. Однако возможности, предлагаемые ESP®, выходят за рамки этого. Поскольку ESP® может наращивать тормозное давление независимо от положения педали тормоза, с помощью ESP® можно реализовать ряд так называемых дополнительных функций.Это обеспечивает дополнительную безопасность вождения и позволяет водителю ощутить повышенный комфорт вождения и маневренность.
Ряд этих дополнительных функций уже доступен на рынке сегодня. Другие будут следовать за растущим спросом на безопасность и комфорт. В зависимости от производителя транспортного средства и типа транспортного средства дополнительные функции ESP® доступны либо как дополнительные, либо как стандартные функции для уже установленного ESP.
Система удержания на холме
Стартовать на холме не всегда легко, особенно когда автомобиль сильно загружен.Водитель должен очень быстро нажимать педали тормоза, акселератора и сцепления, чтобы предотвратить случайное откатывание автомобиля назад. ESP® Hill Hold Control облегчает трогание с холма, удерживая тормоза включенными еще примерно две секунды после того, как водитель уже отпустил педаль тормоза. Водитель успевает переключиться с педали тормоза на педаль акселератора, не пользуясь ручным тормозом. Автомобиль трогается с комфортом и не скатывается назад.
Гидравлический ассистент торможения
В критических дорожных ситуациях водители часто тормозят слишком медленно.Hydraulic Brake Assist определяет неизбежную ситуацию экстренного торможения, отслеживая давление на педаль тормоза, а также градиент давления. Если водитель тормозит недостаточно сильно, система Hydraulic Brake Assist увеличивает тормозное усилие до максимума. Тогда тормозной путь сокращается.
Адаптивное управление нагрузкой
Объем и положение груза коммерческого автомобиля могут значительно варьироваться от поездки к поездке. Нагрузка оказывает важное влияние на торможение, тягу, способность преодолевать повороты и склонность к опрокидыванию.Система адаптивного управления нагрузкой ESP® определяет изменения массы и центра тяжести автомобиля вдоль продольной оси автомобиля и адаптирует действия систем безопасности ABS, TCS и ESP® к нагрузке автомобиля. Таким образом, система адаптивного управления нагрузкой оптимизирует эффективность торможения, сцепление с дорогой и устойчивость. Кроме того, это снижает риск опрокидывания за счет улучшенного использования функции Roll Over Mitigation и сводит к минимуму износ тормозных колодок за счет оптимизации распределения тормозных сил.
Снижение опрокидывания
Загрузка и более высокий центр тяжести легких коммерческих автомобилей позволяют им достигать критического поперечного ускорения быстрее, чем легковые автомобили.Таким образом, риск опрокидывания значительно выше. Функция предотвращения опрокидывания постоянно отслеживает поведение автомобиля с помощью датчиков ESP® и вмешивается, когда автомобиль угрожает перевернуться. Система Roll Over Mitigation тормозит отдельные колеса и снижает крутящий момент для предотвращения опрокидывания и стабилизации автомобиля.
Система контроля давления в шинах
Падение давления в шинах приводит к отклонению скорости вращения соответствующего колеса. Сравнивая скорости вращения колес, выявляется потенциальный спуск воздуха в шинах.Эта дополнительная функция позволяет контролировать давление в шинах без использования датчиков давления в шинах.
Снижение раскачивания прицепа
Прицеп легко раскачивается. Незначительная ошибка рулевого управления, порыв ветра или неровность дороги могут вызвать критическое усиление раскачивания. Противодействие рулевому управлению и ускорение тягача усугубляют критическую ситуацию. С помощью датчиков ESP® Trailer Sway Mitigation распознает эти раскачивания прицепа и вмешивается путем торможения отдельных колес тягача.Транспортное средство и прицеп замедляются до некритической скорости и стабилизируются.
Развитие рынка
Европейское законодательство
В марте 2009 года Европейский парламент согласился сделать ESP® обязательным для всех новых автомобилей. Согласно регламенту, с ноября 2011 года все новые модели легковых и коммерческих автомобилей, зарегистрированные в Европейском Союзе, оснащены системой активной безопасности ESP®. С ноября 2014 года это будет применяться ко всем новым автомобилям.
Законодательство Северной АмерикиУже в 2007 году Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) выпустило Федеральный стандарт безопасности автотранспортных средств № 126, чтобы сделать ESP® обязательным с сентября 2011 года для всех новых транспортных средств общей валовой стоимостью. вес до 10 000 фунтов (около 4536 кг). NHTSA подсчитало, что стандартное оборудование ESP® может спасти до 9600 жизней и предотвратить до 238000 травм ежегодно только в США.
В Канаде все автомобили общей полной массой до 10 000 фунтов (4 536 кг), проданные после сентября 2011 года, должны быть оснащены ESP® в стандартной комплектации.Кроме того, в настоящее время ведутся переговоры с канадскими производителями автомобилей об увеличении использования ESP® на канадских моделях автомобилей до 2011 года.
Источник: Bosch
Фары ESP: что вам нужно знать
Представьте себе: однажды вы едете по дороге и видите, как на приборной панели загорается предупреждающий сигнал. Но это не индикатор проверки двигателя, индикатор масла, индикатор охлаждающей жидкости двигателя или даже индикатор давления в шинах. Вместо этого это свет, изображающий автомобиль с двумя волнистыми линиями под ним.Что это вообще такое? Это называется светом ESP, и владельцам автомобилей очень важно знать, что означают огни ESP, почему они могут появиться и что им следует делать, когда они их видят. Люди должны , а не игнорировать индикаторы ESP, когда они появляются, особенно когда они включаются и не выключаются. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о фарах ESP.
Авторемонт стоит ДОРОГОЙ
Что такое ESP?
ESP — это программа электронной стабилизации.Его также обычно называют электронным контролем устойчивости (ESC) или динамическим контролем устойчивости (DSC), и это функция безопасности, которая присутствует во всех современных автомобилях. ESP разработана, чтобы помочь людям сохранять контроль над своими автомобилями при движении по любым скользким поверхностям. Если вы начнете скользить по дороге, пока едете по ней, ваш ESP включится на высокой скорости и поможет вам восстановить контроль над автомобилем. В некоторых случаях это может сыграть очень важную роль, помогая вам избежать несчастных случаев.
Если у вас сейчас нет автомобиля с ESP, вы можете подумать о его замене раньше, чем позже, продав свой старый автомобиль и купив новый. Многие старые автомобили не оснащены такими функциями безопасности, как ESP, и это может подвергнуть водителей повышенному риску попасть в аварию. Это также может поставить их в потенциально опасные ситуации, когда они выезжают на дорогу, поскольку они не смогут рассчитывать на то, что их автомобили помогут им, когда они едут по скользкой поверхности.
Как работает ESP?Теперь, когда у вас есть общее представление о том, что такое ESP, давайте немного конкретизируем и обсудим, как это работает. В конце концов, это одна из самых важных систем в вашем автомобиле, поскольку она играет столь важную роль в вашей безопасности. Для вас полезно иметь некоторое представление о том, как это будет работать, чтобы обезопасить вас, ваших попутчиков и других водителей, даже если вы можете не заметить, что это работает.
Ваш ESP — это, по сути, микрокомпьютер, который всегда работает и использует датчики для наблюдения за множеством различных вещей внутри вашего автомобиля.ESP вашего автомобиля будет проверять каждый из своих датчиков примерно 25 раз в секунду, чтобы определить, трудно ли вам управлять автомобилем. Он отслеживает все, от того, как вы поворачиваете рулевое колесо, в какую сторону движутся шины, чтобы определить, есть ли у вас проблемы. Если он обнаружит, что вам может быть трудно вести машину в желаемом направлении из-за проблем с тягой, он начнет действовать, чтобы помочь вам решить проблему. ESP не будет полностью контролировать вашу машину, но внесет в нее небольшие изменения, чтобы направить вас в правильном направлении.
У всех автомобилей есть ESP?Как мы уже упоминали, на всех машинах нет ESP. Вы найдете несколько старых автомобилей, которые были произведены задолго до того, как ESP стала стандартной. Но большинство автомобилей, которые сегодня идут на дорогах, имеют ESP, даже если они называются по-другому, поскольку для автомобилей, выпущенных после 2012 года, в США обязательно наличие ESP. В наши дни многие производители автомобилей начали проводить ребрендинг ESP, чтобы сделать его. похоже, это их особенность.Volvo, например, называет свою систему ESP динамической стабилизацией и контролем тяги (DTSC), а Porsche называет свою систему ESP как Porsche Stability Management (ESC). Но независимо от названия, ESP работает во всех автомобилях одинаково.
Что такое ESP Light?На данный момент вы знаете практически все, что нужно знать о ESP и о том, как оно работает, по крайней мере, на базовом уровне. Но мы еще не ответили на вопрос, который задали в самом начале: что такое ESP light ? Вам будет важно знать это, поскольку владельцы автомобилей будут видеть, как их индикаторы ESP мигают на приборных панелях хотя бы время от времени.
ФарыESP — это, как мы недавно говорили, фары, на которых изображен автомобиль с двумя волнистыми линиями под ними. Эти линии предназначены для обозначения следов заноса, которые оставляет автомобиль, когда водитель перемещается по дороге и пытается восстановить контроль над своей машиной. Вам следует постоянно следить за светом ESP, когда вы находитесь за рулем автомобиля, особенно когда вы едете по скользкой поверхности.
Что означает индикатор ESP?Когда вы видите всплывающий свет на приборной панели — вообще любой свет — это обычно повод для беспокойства.Так что, если вы поскользнулись и поскользнулись на дороге, и вдруг увидите, как загорелся индикатор ESP, вы можете подумать, что это означает, что с вашей машиной что-то не так. Но чаще всего это не так.
Если вы видите, что ваш ESP загорается, и вы находитесь на скользкой поверхности, это обычно просто означает, что ваш ESP работает должным образом. Свет ESP предназначен для того, чтобы вы знали, что ваша система ESP работает, чтобы защитить вас, пока вы пробираетесь по дороге, покрытой дождем, льдом или чем-то еще, что делает ее скользкой.Имея это в виду, вам не обязательно начинать волноваться, если вы видите, что ваш ESP светится на несколько секунд или даже несколько минут за раз, прежде чем снова выключиться.
Стоит ли беспокоиться о свете ESP?В большинстве случаев вам не нужно слишком беспокоиться о том, что лампочка ESP вашего автомобиля загорится и будет гореть некоторое время. Вы действительно должны почувствовать облегчение, когда это произойдет, поскольку это будет означать, что ваша машина делает все возможное, чтобы вы были в безопасности.Однако должен хотя бы немного обеспокоиться, если индикатор ESP загорается на приборной панели, когда вы не едете по скользкой поверхности. Вы также должны быть обеспокоены, если он загорится и останется включенным в течение длительного периода времени. Это может означать, что у вас есть проблема, которую нужно решать немедленно.
Что заставляет свет ESP оставаться включенным?Если индикатор ESP горит дольше нескольких минут, не игнорируйте его.Есть что-то, что заставляет его оставаться включенным, и вам нужно будет выяснить, что это такое, и отремонтировать его, чтобы убедиться, что ваш ESP работает должным образом. Прежде всего, вы должны проверить, не могли ли вы случайно выключить ESP самостоятельно и включить свет ESP в процессе, нажав кнопку ESP в автомобиле. Многие автомобили дают вам возможность отключить ESP, если вы решите это сделать по той или иной причине. Просто нажав кнопку «ESP OFF» еще раз, вы можете выключить свет ESP и снова включить ESP.
Если, однако, вы не нажали кнопку «ESP OFF» в автомобиле, а индикатор ESP горит, возможно, это вызвано чем-то другим. Не всегда легко диагностировать проблему, из-за которой индикатор ESP продолжает гореть, но вам нужно немного покопаться, чтобы понять, почему он не гаснет. Обычно вы можете узнать, почему свет ESP не выключается, используя сканер OBD2, чтобы проверить свой автомобиль на наличие кодов ошибок. Вот некоторые из наиболее частых причин этого:
И это только начало.На самом деле существует множество различных автомобильных запчастей, из-за которых индикатор ESP может загореться и остаться включенным. Обычно вам нужно, чтобы механик внимательно осмотрел вашу машину, когда горит индикатор ESP, чтобы проверить ее на наличие признаков неисправности.
Как выключить свет ESP?Если индикатор ESP в вашей машине горит из-за того, что вы его включили, то выключить его, очевидно, будет проще простого. Вы можете выключить его нажатием кнопки. Но если ваш ESP горит по другой причине, выключить его будет не так-то просто.Обычно для этого нужно отвезти его в автомастерскую, чтобы механик мог осмотреть его и произвести необходимый ремонт, чтобы выключить свет ESP. Если вы не отремонтируете ESP должным образом, индикатор ESP останется включенным.
Сколько стоит ремонт ESP?Несмотря на то, что они будут видеть, как их свет ESP смотрит на них каждый раз, когда они садятся за руль своей машины, есть люди, которые откладывают ремонт ESP.Причина в том, что они боятся, во сколько им обойдется ремонт, поскольку существует множество потенциальных проблем, которые могут повлиять на их машину. И, к сожалению, их опасения часто подтверждаются, когда они в конечном итоге ремонтируют свои машины и получают свои счета за ремонт от своих механиков.
Есть ремонт, связанный с ESP, который не будет стоить руки и ноги. Но есть и другие, которые обойдутся автовладельцам в копеечку. Узнайте, сколько денег придется заплатить некоторым людям, чтобы произвести ремонт, необходимый для выключения света ESP:
- Ремонт датчиков колес на автомобиле может стоить от 200 до 300 долларов за датчик (а иногда и больше, чем для автомобилей класса люкс)
- Замена старых тормозных колодок на автомобиле может стоить от 100 до 300 долларов за ось (а иногда и больше, если другие детали, такие как тормозные суппорты и роторы, также нуждаются в замене)
- Установка нового насоса ABS может стоить от 850 до 950 долларов (а иногда и больше, если другие части антиблокировочной тормозной системы оказываются сломанными или неисправными).
Как видите, стоимость выключения света ESP может составлять от 100 до 1000 долларов, если не больше.Это то, что заставляет некоторых людей игнорировать свои световые эффекты ESP дольше, чем следовало бы.
Опасно ли ехать с горящей лампой ESP?Если у вас загорится индикатор ESP, и вы ничего не сделаете с этим, возможно, вам повезет, и вы не попадете в опасные ситуации. Но одно исследование за другим показало, что автовладельцы могут обезопасить себя, управляя автомобилями с полностью функционирующей ESP. Фактически, некоторые исследования показали, что ESP может в одиночку остановить около 80% всех автомобильных аварий, связанных с заносом.Вы можете подвергнуть себя и других риску, если будете ездить с включенным светом ESP, а ESP работает не так, как задумано.
Стоит ли ремонтировать автомобили с включенными фарами ESP?Включался ли световой сигнал ESP в вашей машине в последние дни? Даже после того, как мы услышали все, что мы только что сказали о том, насколько безопаснее вы будете с ESP, у вас может возникнуть соблазн отложить надлежащий ремонт вашего автомобиля. Стоимость вашего автомобиля может быть недостаточна, чтобы оправдать требующийся дорогостоящий ремонт.В этом случае вам следует подумать о продаже машины за наличные, а не тратить кучу денег на ее ремонт. Покупатель Cash Cars может настроить вам предложение на ваш автомобиль и дать вам за него наличные, чтобы вы могли выразить свои проблемы с ESP в зеркало заднего вида.
Вы заинтересованы в продаже своего автомобиля за наличные, чтобы вы могли купить что-нибудь с функционирующим ESP, которое сделает его намного безопаснее, чем ваш нынешний автомобиль? Позвоните нам сегодня, чтобы узнать, как продать нам свой автомобиль, чтобы вам больше не приходилось беспокоиться о том, что вы все время видите огни ESP.
Что делать, если загорелся индикатор ESP?
Современные автомобили имеют множество отдельных систем, работающих в унисон, которые не только повышают эффективность автомобиля, но и делают их более безопасными в управлении, чем их предшественники. Одна из таких систем — ESP, которая срабатывает, когда автомобиль ощущает экстремальный маневр рулевого управления.
Вы должны заметить, что в этих обстоятельствах свет загорается, но он также может загореться или начать мигать во время обычного вождения.Обычно это указывает на то, что существует проблема с автомобилем, подключенным к ESP, от неисправности одного из датчиков до неисправности основного компонента.
Ниже мы рассмотрим, что такое ESP, как оно работает и каковы потенциальные проблемы, если на вашей приборной панели загорится индикатор.
Что такое ESP?
ESP обычно называют по-разному в зависимости от производителя, но для Mercedes это просто ESP. Это расшифровывается как Electronic Stability Program и представляет собой умную электронную систему, встроенную во все новые автомобили, обеспечивающую большую степень безопасности в экстремальных условиях на дороге.Водители смогут увидеть, когда срабатывает система ESP, по световому индикатору на приборной панели.
Если вам нужно свернуть на автомагистрали или быстро повернуть по какой-либо причине, система ESP сработает, чтобы компенсировать водителю. Это может включать использование антиблокировочной тормозной системы (ABS) или противобуксовочной системы (TCS) для компенсации и удержания автомобиля на дороге при экстремальном маневрировании.
Как он предупредит вас, если с ESP что-то не так?
Хотя индикатор ESP обычно загорается, когда система вводится в эксплуатацию в экстремальных условиях вождения, он также может загореться, когда обнаруживается неисправность системы.Обычно на это указывает то, что индикатор горит постоянно или вместо этого мигает.
Первое, что нужно проверить, это то, что вы случайно не нажали переключатель ESP, который включает и выключает функцию. Это легко сделать, и вы сможете избежать ненужных поездок в гараж, если просто снова включите эту функцию. Единственный случай, когда вам не нужна ESP для работы, — это если вы едете по замкнутой трассе, а не по дороге общего пользования.
В чем проблема вашего автомобиля?
Если проблема не в том, что вы выключили систему ESP, непрерывный или мигающий свет может указывать на незначительную или серьезную проблему с автомобилем.Однако это может быть неочевидно с самого начала, поэтому на всякий случай нужно будет проверить его у механика.
Наиболее распространенные проблемы, возникающие при включении индикатора ESP, включают следующее:
— Выключатель стоп-сигналов
— Датчик колеса ABS
— Низкое напряжение аккумулятора
— Модуль ABS
— Датчик угла поворота рулевого колеса
Хотя замена большинства этих компонентов относительно недорога (кроме модуля АБС), стоит убедиться, что система работает эффективно, поскольку вы никогда не узнаете, когда она будет запущена.Мы рекомендуем проверить его как можно скорее, если вы чувствуете, что свет был включен в течение длительного периода времени. Если вам нужно осмотреть свой Mercedes или вам необходимо обслуживание, узнайте цену, заполнив нашу простую форму здесь.
В качестве альтернативы, по любым другим вопросам, касающимся вашего автомобиля, сдачи автомобиля в слом или получения запасных частей Mercedes, свяжитесь с нашей командой.
Есть ли в вашей машине ESP?
Нет, не экстрасенсорное восприятие, которое определяется как телепатия — до узнавания — и ясновидение — но близко к нему.ESP, о котором я говорю, является аббревиатурой от Electronic Stability Program, это торговое название версии электронного контроля устойчивости (ESC) Mercedes Benz или компьютерного управления вождением. Другие производители автомобилей называют его по-другому, Cadillac называет его StabiliTrak. По сути, это компьютер, который берет на себя управление транспортным средством, когда путь транспортного средства не такой, как задумал водитель.
Компьютерное вождение не новость. АБС и противобуксовочная система, которые представляют собой формы автоматизированного вождения, существуют уже некоторое время и значительно повышают безопасность автомобиля.Национальная администрация безопасности дорожного движения думает об устройстве достаточно, что потребует, чтобы все будущие легковые автомобили имели ESC в качестве стандартного оборудования к 2012 году. Некоторые производители автомобилей, например Ford Motor Company, объявили, что они будут иметь стандарт электронного контроля устойчивости для всех потребителей версии легковых и грузовых автомобилей Ford, Lincoln и Mercury к концу 2009 года.
СПАСИТ ЖИЗНЬБез преувеличения можно сказать, что контроль устойчивости является самым большим достижением в области безопасности автомобилей после АБС и подушек безопасности.Исследователи из Страхового института безопасности дорожного движения обнаружили, что ESC снижает риск смертельных аварий с участием нескольких транспортных средств на 32 процента . Новое исследование подтверждает, что ESC снижает риск всех аварий с участием одного автомобиля более чем на 40 процентов, а смертельных — на 56 процентов. По оценкам исследователей, если бы все автомобили были оснащены ESC, можно было бы избежать до 10 000 аварий со смертельным исходом каждый год. Девять других независимых исследований, проведенных по всему миру, показали, что контроль устойчивости может помочь водителям сохранять управляемость и сокращать количество аварий с участием одного автомобиля.Если количество дорожно-транспортных происшествий с полицейскими автомобилями можно снизить на те же проценты, ESC окажет огромное влияние на полицейское сообщество.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Для тех из нас, кто потерял контроль над автомобилем, мы знаем, что это первое подергивание автомобиля говорит нам о том, что нас ждет захватывающий опыт. Это подергивание — информация, которую нам отправляет машина. Для некоторых интерпретация этой информации — вторая натура, а для других это все равно что пытаться понять суахили.Ощущение проваливания, которое мы испытываем в животе, — это машина, говорящая нам, что она едет не туда, куда мы хотим, а по пути, по которому она хочет идти. Ценность ESC заключается в том, что в большинстве случаев он интерпретирует информацию до того, как средний водитель или даже водитель выше среднего смогут почувствовать проблему. Как только компьютер ESC считывает информацию, он начинает направлять машину по правильному маршруту, прежде чем мы сможем понять, что происходит.
Электронная система контроля устойчивости выполняет это с помощью существующих компьютеров ABS и Traction Control, а также дополнительных датчиков, которые отслеживают, что делает автомобиль, после того, как вы укажете ему, что делать.Измеряя положение дроссельной заслонки, угол поворота рулевого колеса и поперечное ускорение, компьютер сравнивает предполагаемый путь транспортного средства с путем, которым он фактически движется. Если он не делает то, что вы хотели, или если то, что вы делаете, противоречит здравому смыслу и законам физики, компьютер ESC берет верх. Когда ESC решает взять на себя рутинную работу по вождению, он применяет один из передних тормозов или, в некоторых системах, один из передних и / или задних тормозов, чтобы выпрямить автомобиль и вернуть его на желаемый путь.
Например, по какой-либо причине офицер входит в правый поворот и из-за ошибки водителя или из-за скользкой дороги транспортное средство чрезмерно поворачивается или задние колеса начинают скользить, датчик обнаружит, что транспортное средство поворачивает вправо дальше, чем задумал водитель. Затем система задействует левый передний тормоз, замедляя левую сторону транспортного средства, и уменьшит поворот вправо. Другими словами, он пытается устранить избыточную поворачиваемость и вернуть автомобиль на заданный водителем путь.
В том же сценарии, что и выше, автомобиль недостаточная поворачиваемость или «толкает» прямо вперед, когда водитель пытается повернуть направо, система работает примерно так же, за исключением того, что она применяет правый задний тормоз для увеличения скорости поворота автомобиля, тем самым уменьшая недостаточную поворачиваемость. . В любом случае ESC побуждает автомобиль не терять контроль, независимо от того, насколько скользкими являются условия или насколько плохим управляет водитель.
ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ
При использовании АБС водитель должен действовать и тормозить с достаточной силой, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами компьютера АБС.Инструкторы EVOC скажут вам, что большинство студентов недостаточно сильно нажимают на тормоза, чтобы запустить компьютер. ESC работает, потому что водителю не нужно ничего делать, если водитель неожиданно столкнется с ледяным светом или при любой другой внезапной потере управления, ESC придет им на помощь без какого-либо вмешательства со стороны водителя.
Конечно, есть пределы эффективности контроля устойчивости. Компьютеры не могут преодолеть глупость. ESC не может компенсировать, если водитель едет далеко за пределы дороги и условий транспортного средства.Другими словами, это не лицензия, чтобы водить как идиот.
ESC добавляет незначительное усложнение некоторым сценариям. Например, если ваш автомобиль застревает в глубоком снегу, автопроизводители обычно советуют отключить контроль устойчивости — обычно на приборной панели есть кнопка отключения — чтобы получить полную мощность двигателя и пробуксовку колес, когда вы пытаетесь работать на своем автомобиль бесплатно.
РЕЛАКТИВНОСТЬ
Помните, когда тормоза с АБС впервые вошли в нашу жизнь, у вас была фраза «Я могу затормозить АБС»? Что ж, сегодня эти теории были опровергнуты, и ABS признан обязательным устройством.ESC получает такое же признание. Был задан вопрос: «Может ли хороший драйвер выгнать компьютер?» Проще говоря, «нет». Компьютер направляет машину по правильному пути, прежде чем большинство людей поймут, что что-то не так.
Что такое ESC и ESP на вашем автомобиле?
Что такое ESC и ESP на вашем автомобиле?
ESC и ESP — одна из лучших современных функций безопасности с момента ее появления в 2014 году. Они представляют собой третье измерение по сравнению с ABS (антиблокировочной тормозной системой) и TCS (антипробуксовочной системой).
Некоторые могут подумать, что это так же важно, как ремни безопасности и подушки безопасности, потому что на самом деле это в первую очередь помогает предотвратить несчастный случай.
Исследования показали, что автомобили, оборудованные ESP или ESC, снижают вероятность аварии на 25%.
В чем разница между ESC и ESP?
ESC и ESP — это практически одно и то же, ESC означает Electronic Stability Control, а ESP — Electronic Stability Program.
Ваш автомобиль может иметь альтернативную систему, такую как: VDC (динамический контроль автомобиля), VSA (система стабилизации автомобиля) или DSC (динамический контроль устойчивости).В конечном итоге все эти системы выполняют одну и ту же функцию.
ESP воздействует на автомобиль в его боковой плоскости, система использует датчики, которые учитывают скорость каждой шины и угол поворота рулевого колеса.
Еще одним преимуществом ESP является то, что он контролирует давление в шинах на каждом колесе и может определить, теряет ли давление шина, отслеживая скорость шины.
Оставайтесь сбалансированным
Система ESC регулирует автомобиль таким образом, чтобы он оставался сбалансированным во время поворотов, избегая заносов. Исследования показали, что ESC может избежать 80% возможных заносов на дороге во время поворотов.
Это связано с тем, что ESC может тормозить отдельные колеса независимо, и это открывает возможности для других функций безопасности, таких как помощь при торможении и управление удержанием на холме.
Что такое Hill Hold Control?
Управление удержанием на холме, иногда называемое ассистентом при трогании с холма или просто держателем холма, — это технология, которая удерживает вас в одном и том же месте, если вы отпускаете тормоза при старте с холма, предотвращая откат назад.
Например, эта функция безопасности гарантирует, что вы не откатитесь назад после остановки на перекрестке на холме.Между тем, когда вы отпускаете тормоза и нажимаете педаль акселератора, ваша машина даже не скатится назад с холма.
ESP или ESC Lights
Если вы заметили, что индикатор ESP или ESC загорается и продолжает гореть, рекомендуется обратиться к квалифицированному механику для проверки. Возможно, что-то не так с системой. Сходите в один из наших центров для проверки, вы можете найти ближайший к вам центр здесь.
Вы можете заметить, что индикатор ESP или ESC мигает при движении по скользкой поверхности.Эта вспышка указывает на то, что вы находитесь на пределе возможностей и система работает.
Отключение кнопки ESP
Не рекомендуется отключать ESP, особенно на дорогах общего пользования. Однако во многих автомобилях есть кнопка, позволяющая выключить трекшн-контроль, по крайней мере частично, если не полностью. Эта функция, пожалуй, действительно только для высокопроизводительной езды по гоночным трассам.
Как работает электронная система стабилизации (ESP)?
Что такое электронная программа стабилизации или электронный контроль устойчивости (ESP / ESC)?
Представьте, что вы едете на машине на высокой скорости и внезапно наталкиваетесь на препятствие.В таком случае вы будете вынуждены сделать крутой поворот или задействовать тормоза, чтобы избежать возможного столкновения. При этом вы можете потерять управление и съехать с дороги. Таким образом, это может привести к нежелательному происшествию, например, к аварии. Кроме того, ваш автомобиль может опрокинуться. Поэтому, чтобы избежать этой ситуации, производители используют электронную программу стабилизации или электронную систему контроля устойчивости. Это одна из систем активной безопасности современного автомобиля.
Кроме того, термин ESP означает «Электронная программа стабилизации», а термин «ESC» означает электронный контроль устойчивости.Это интеллектуальная система безопасности, которая может предсказывать намерения водителя. Во-первых, ESP помогает водителю сохранять траекторию движения колеса. Однако он делает это за счет торможения отдельных колес. Во-вторых, он также может регулировать характеристики двигателя при критических маневрах. Однако конечной целью ESP является повышение устойчивости автомобиля. Таким образом, ESP улучшает устойчивость, предотвращая занос.
Компоненты электронного контроля устойчивости:
Электронная программа стабилизации состоит из следующих компонентов:
- Гидравлический блок
- Датчики скорости вращения колес
- Датчик угла поворота рулевого колеса
- Датчик рыскания и поперечного ускорения
- Блок управления двигателем
Как работает электронный контроль устойчивости?
Кроме того, датчики скорости вращения колес определяют скорость каждого колеса.Кроме того, они постоянно отправляют эти данные в ECU. Датчик угла поворота рулевого колеса определяет положение рулевого колеса путем измерения фактического угла поворота. Кроме того, датчики скорости рыскания и бокового ускорения определяют точное местоположение автомобиля в зависимости от действий водителя.
После этого ЭБУ обрабатывает эти входные данные. Однако, если данные датчика внезапно меняются, ESP обнаруживает, что транспортное средство находится в сложных условиях вождения. Таким образом, система может обнаружить это, если на пути есть препятствие или очень крутой поворот.В таких случаях система применяет желаемое тормозное усилие только к нужным колесам. Таким образом, он восстанавливает водителю контроль над автомобилем.
Кроме того, эта система имеет больше преимуществ по сравнению с системами ABS и TCS. Это потому, что он может фактически предсказать поведение автомобиля при вождении. Когда срабатывает электронная программа стабилизации, она дает индикацию в виде светящегося индикатора на комбинации приборов. В большинстве случаев водитель не ощущает никакой разницы в транспортном средстве, кроме усиленного управления при запуске ESP.
При упоминании электронной программы стабилизации или электронного контроля устойчивости большинство производителей транспортных средств используют термин ESP. Однако некоторые производители используют следующие индивидуальные сокращения.
Старший № | Аббревиатура | Полная форма | Используется | |
1 | DSC | Система динамической стабилизации | BMW | |
2 | VSA | 16 904 904 904 904 VSC | Контроль устойчивости автомобиля | Toyota |
Посмотрите, как работает электронный контроль устойчивости здесь:
Читайте дальше: Как электронное распределение тормозного усилия (EBD) работает в автомобиле? >>
О CarBike Tech
CarBikeTech — технический блог в автомобильной сфере.Он регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.
Посмотреть все сообщения CarBike Tech
ESP (электронная программа стабилизации) и TCS (система контроля тяги), объяснение
УCorona Virus и функций безопасности автомобиля есть одна общая черта: оба они развиваются быстрыми темпами. Наряду с этим новые нормы BNVSAP здесь, в Индии, привели к введению более безопасных автомобилей. Вы должны знать, что BNVSAP означает программу оценки безопасности новых транспортных средств штата Бхарат.Это новые нормы выбросов при краш-тестах, которые скоро будут введены в Индии. При этом некоторые автомобили уже построены по стандартам BNVSAP.
Короче говоря, к ним относятся многие электронные системы помощи водителю, в том числе ESP (электронная программа стабилизации) и TCS (противобуксовочная система). Это тема для обсуждения на сегодня. Итак, приступим.
Противобуксовочная система (TCS)Система контроля тяги | Источник (1) | Средства безопасности автомобиля
Одной из наиболее важных функций безопасности, которая также является частью активной безопасности в автомобилях последнего поколения, является TC.Да, я знаю, эта функция устарела и является частью пакета безопасности для автомобилей, ну, это были роскошные автомобили высокого класса. Помимо этого, теперь даже Ford Ecosport понимает это. Но чем полезен TCS? Что ж, это позволяет машине ускоряться линейно без потери тяги. TCS особенно полезен на скользкой дороге, например, при езде по медленной, мокрой или грязной дороге. Проще говоря, с включенным TCS вы не можете прогореть.
Как работает TCS?Противобуксовочная система | Источник (1) | Функции безопасности автомобиля
В первую очередь, прежде всего, TCS работает совместно с датчиком скорости вращения колес, установленным на всех ведущих колесах (может быть 2 или 4 колеса).Как следует из названия, датчик скорости вращения колеса передает блоку управления двигателем точную скорость или число оборотов двигателя. С этим ясно, давайте перейдем к его работе.
- Представьте себе машину, едущую по мокрой дороге, при ускорении легко вращать колеса. Вот где пинает TCS Йо! Датчик скорости вращения колеса определяет пробуксовку ведущих колес и отправляет сигнал в ЭБУ.
- В свою очередь, ЭБУ сигнализирует тормозной системе, и она медленно тормозит колесо, теряющее сцепление с дорогой.
- В конце концов, колеса снова получают сцепление с дорогой, и водитель может катить автомобиль как обычно.
Интересный факт : Противобуксовочная система лучше подходит для автомобилей с задним приводом, так как они более уязвимы, чтобы потерять контроль, так же, как и массовый убийца FORD MUSTANG.
Электронная система стабилизации (ESP)Электронная система стабилизации Bosch | Источник (1) | Средства безопасности автомобиля
Одним из таких не очень распространенных средств безопасности является ESP.Кроме того, здесь, в Индии, автомобили не такие мощные или не заднеприводные. С учетом сказанного, ESP — это одна из самых ограниченных частей активной безопасности, поскольку она работает вместе с парой датчиков и электроникой. ESP всеми правдами и неправдами выводит из-под контроля автомобиль под контролем. Проще говоря, если автомобиль теряет сцепление с дорогой из-за резкого поворота рулевого управления, он вернется к управлению. Без дальнейшего, давайте посмотрим, как он работает.
Как работает ESP?Электронная программа стабилизации использует датчик угла поворота рулевого колеса, датчик скорости рыскания, ЭБУ, гидравлический блок и аналогичный TCS датчик скорости вращения колеса.Что ж, датчик скорости — один из наиболее часто используемых датчиков в автомобиле (по понятным причинам).
- Как упоминалось выше, датчик скорости вращения колеса определяет скорость каждого колеса и постоянно взаимодействует с ЭБУ.
- Ну, если подать резкое рулевое управление, на высоких скоростях очевидно потеря контроля над транспортным средством. Не только датчик скорости колеса, но и датчик скорости рыскания отвечает за расчет устойчивости автомобиля.
- В конце концов, автомобиль снова применяет тормоза к колесам, которые меньше всего контролируют, тем самым возвращая устойчивость автомобиля.