Это означает подачу предупредительного сигнала который называется – , . , , !.
Предупредительные сигналы в дорожном движении
Знание предупредительных сигналов водителей — необходимое условие безопасности дорожного движения.
На дороге мало хорошо видеть и слышать, не менее важно понимать и предвидеть, какой маневр (обгон, поворот, разворот, торможение) собирается предпринять водитель. Именно поэтому правила в обязательном порядке предписывают подавать сигналы предстоящего маневра.
Ошибочные действия участников движения, вызванные неправильной подачей, непониманием подаваемых сигналов, являются распространенной причиной ДТП. Предупреждающие сигналы служат для обмена информацией (общения) между участниками дорожного движения. Информационный обмен направлен на снижение неопределенности дорожно-транспортных ситуаций посредством сообщения другим участникам движения о своих намерениях и предполагаемых действиях, а также предупреждение о возможной опасности.
Наибольшую важность для участников дорожного движения представляют следующие виды информации:
-
-
о присутствии других участников, действия которых могут создать опасность;
-
предупреждение о возможных опасностях.
Рассмотрим ситуации, когда сигналы обязательны, и как их требования должны выполняться.
Правила обязывают всех водителей, включая велосипедистов, перед любым маневром на дороге предупреждать об этом других участников движения. У велосипеда световых сигналов нет, поэтому единственная возможность их подачи — только рука. Выполняемые сигналы должны быть не только своевременно поданы, но и понятны другим водителям. Если возникают сомнения — подавать сигнал манёвра или нет, совет может быть только один – подать.
Другим важным правилом подачи предупредительных сигналов является их своевременное выполнение.
Уопытных водителей есть такое правило — сигнал о маневрировании должен подаваться за 5 сек. до начала его выполнения. А при плохой видимости это время увеличивается до 7-10 сек., так как велосипедисту не только затруднительно, но и опасно во время выполнения самого манёвра подавать одной рукой ещё и сигнал, подача его должна быть прекращена непосредственно перед самым началом манёвра.
Если бежишь по тротуару с оживлённым движением, обязательно сталкиваешься с идущими по пути или навстречу пешеходами. Автомобили на дороге находятся в ещё худшем положении. Транспортные средства движутся с высокими скоростями, обладают значительной кинетической энергией, из-за чего их остановочный путь во много раз больше, чем у бегущего человека. Поэтому все механические транспортные средства оборудуются световыми приборами, позволяющими заблаговременно предупредить других участников движения о своих намерениях повернуть налево, направо или остановиться. К внешним световым приборам относятся:
-
стоп-сигналы сзади машины;
-
габаритные огни спереди и сзади жёлтого или белого цвета;
-
световые указатели поворота: спереди жёлтого или белого цветов и сзади красного или жёлтого;
-
-противотуманные фары: жёлтого цвета спереди и противотуманные фонари красного цвета сзади;
-
фары ближнего и дальнего света — две спереди;
-
фонари заднего хода — сзади белого цвета;
-
фара-прожектор и фара-искатель на спецмашинах.
Понимать сигналы автомобилей обязан любой участник движения, в том числе пешеходы или велосипедисты.
«Язык» автомобилей достаточно прост, его легко понять. Рассмотрим основные ситуации на дороге, когда транспортные средства подают предупредительные сигналы.
Автомобиль остановился на неосвещаемом участке дороги, у него зажглись габаритные или стояночные огни, обозначая его на проезжей части.
Предупреждением, что идущий впереди автомобиль начинает тормозить или собирается остановиться, является включение фонарей красного цвета — стоп-сигналов. Они включаются автоматически, как только водитель начнёт нажимать на тормоза. Зажглись красные фонари на идущем впереди автобусе, следующим за ним водителям тоже надо сбавить скорость или остановиться и столкновения не произойдёт. Автоматически включаются и фонари заднего вида.
Мигающие огни — это сигналы поворота и сигналы начала движения. Впереди используются указатели белого, а сзади красного или жёлтого цветов. Включённый левый указатель поворота говорит, что автомобиль будет поворачивать налево или перестраиваться в левый ряд для опережения, обгона или выполнения маневра разворота. Включённый правый указатель поворота предупреждает, что сейчас транспортное средство может повернуть направо, перестроиться в правый ряд или остановиться. В случае неисправности указателя поворота автомобиля его водитель может показать направление движения рукой (как велосипедист).
Пешеходы при переходе улицы должны внимательно следить за предупредительными сигналами приближающихся транспортных средств.
Представьте себе, что сзади идущий автомобиль, догоняя вас, говорит человеческим голосом: «Уступите дорогу» или «Внимание, будьте осторожны». Пока это фантазия некоторых конструкторов. Для предупреждения других участников движения об опасности каждое транспортное средство снабжается звуковым сигналом. Но Правила разрешают их подачу лишь на загородных дорогах, а в населённых пунктах только для предупреждения дорожно-транспортного происшествия. Данное требование относится в той же мере и к велосипедистам, тем более что звуковой сигнал велосипеда, не имея большой силы, вряд ли будет услышан в салоне автомобиля. Звонок нужен лишь предупреждения других пешеходов или велосипедистов.
Почему в городах и населённых пунктах введено ограничение на подачу звуковых сигналов? Звуковые сигналы автомобилей создают шум, а это оказывает вредное влияние на здоровье людей. Для этого и ввели ограничение на пользование звуковыми сигналами.
А как правильно нужно себя вести, если идущий сзади автомобиль подает звуковой сигнал? Его значение всегда однозначно — складывается опасная дорожная ситуация, а не просто «Я еду!» Обычно такой сигнал может быть подаваться если пешеход, ступая на проезжую часть, не смотрит в сторону движущегося автомобиля, или велосипедист занимает всю правую полосу движения. В таких ситуациях не надо пугаться и совершать необдуманные, поспешные действия. Нужно отказаться от планируемых манёвров. Пешеход должен воздержаться отперехода через дорогу, а велосипедист — вновь приблизиться к тротуару. При наличии обочины он, по возможности, должен съехать на неё и остановиться. Ведь неслучайно у водителей самым опасным велосипедистом считается тот, кто либо пугается сигнала, либо никак на него не реагирует.
http://www.dddgazeta.ru/
http://www.gibdd.ru/about/social/children-safety/
Автор — составитель: Субботина Т.В.
life.mosmetod.ru
Урок ОБЖ. Предупредительные сигналы.
Тема: Предупредительные сигналы
Цель: Дать понятие об осветительных приборах автомобилей и их назначении: показать значение предупредительных сигналов водителей, как необходимое условие безопасности дорожного движения.
Ход урока:
Орг момент.
Опрос домашнего задания:
— работа по карточкам;
— устный опрос:
1. Какую ответственность несет водитель, если нарушает правила дорожного движения?
2. Почему считают, что соблюдение законов ПДД обязательно как для пешехода, так и для водителей?
3. Может ли ребенок не достигший 14 лет нести уголовную ответственность, если он нарушит правила дорожного движения?
4. В связи с чем стало необходимым принять закон о соблюдении ПДД?
Объяснение нового материала.
Ошибочные действия участников движения, вызванные неправильной подачей, непониманием и неправильной интерпритацией подаваемых сигналов, являются распространенной причиной ДТП. Предупреждающие сигналы служат для обмена информацией (общения) между участниками дорожного движения. Информационный обмен направлен на снижение неопределенности дорожно-транспортных ситуаций посредством сообщения другим участникам движения о своих намерениях и предполагаемых действиях, а также предупреждение о возможной опасности.
Для того, чтобы предупреждающие сигналы достигли своей цели, т.е. позволяли бы всем участникам двигаться с максимальной безопасностью, подавать их нужно так, чтобы они были хорошо видны, вовремя замечены и правильно поняты другими участниками движения.
1) об изменении направления и скорости движения;
2) о присутствии других участников, действия которых могут создать опасность;
3) предупреждение о возможных опасностях.
Предупреждение других участников движения об изменении направления движения необходимо для того, чтобы они могли заранее приготовиться и правильно реагировать на ваши маневры. Подавать сигналы поворота необходимо при любом изменении направления движения: при смене полосы, развороте и повороте, выезде или съезде с автомагистрали, начале движения, выезде из транспортного потока для остановки. Включение сигнала поворота должно стать привычкой и выполняться в любых условиях движения, даже когда других участников движения поблизости нет.
Предупредительными сигналами являются:
а) сигналы, которые подаются световыми указателями поворота или рукой;
б) звуковые сигналы;
в) переключение света фар;
д) включение аварийной сигнализации, сигналов торможения, фонаря заднего хода, распознавательного знака автопоезда;
е) включение проблескового маяка оранжевого цвета.
Водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления:
а) перед началом движения и остановкой;
б) перед перестраиванием, поворотом или разворотом.В случае отсутствия или неисправности световых указателей поворота сигналы начала движения от правого края проезжей части, остановки слева, поворота по левую сторону, разворота или перестраивания на полосу движения по левую сторону подаются левой рукой, вытянутой вбок, или правой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх.
Сигналы начала движения от левого края проезжей части, остановки справа, поворота по правую сторону, перестраивание на полосу движения по правую сторону подаются правой рукой, вытянутой вбок, или левой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх.Подавать сигнал указателями поворота или рукой необходимо раньше времени начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50-100 м в населенных пунктах и за 150-200 м вне их, и прекращать немедленно после его окончания (подачу сигнала рукой следует закончить непосредственно перед началом выполнения маневра). Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понят для других участников движения.
Подача предупредительного сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от употребления предупредительных мер.Подавать звуковые сигналы в населенных пунктах запрещается, кроме случаев, если без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное происшествие.
Для привлечения внимания водителя транспортного средства, которое обгоняется, можно применять переключения света фар, а вне населенных пунктов — и звуковой сигнал.
Запрещается пользоваться дальним светом фар как предупредительным сигналом в условиях, если это может привести к ослеплению других водителей, в том числе через зеркало заднего вида.
Во время движения механических транспортных средств в светлое время суток с целью обозначения транспортного средства, которое движется, ближний свет фар должен быть включен:
а) в колонне;
б) на маршрутных транспортных средствах, которые двигаются по полосе, обозначенной дорожным знаком 5.8
Дорожный знак Дорога с полосой для движения маршрутных транспортных средств
навстречу общему потоку транспортных средств;
в) на автобусах, которые перевозят организованные группы детей;
г) на транспортных средствах, которые перевозят крупногабаритные, тяжеловесные, опасные грузы или не обезвреженную тару из-под них;
д) на буксирующем транспортном средстве;
е) в туннелях.
В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах можно включить дальний свет фар или дополнительно противотуманные фары при условии, что это не будет ослеплять других водителей.
Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
а) в случае вынужденной остановки на дороге;
б) в случае ослепления водителя светом фар;
в) на механическом транспортном средстве, которое двигается с техническими неисправностями, если такое движение не запрещено данными Правилами;
г) на механическом транспортном средстве, которое буксируется;
д) на механическом транспортном средстве, обозначенном опознавательным знаком «Дети»,которое перевозит организованную группу детей, во время их посадки или высадки;
Опозновательный знак Дети
е) на всех механических транспортных средствах колонны во время их остановки на дороге;
ж) в случае совершения дорожно-транспортного происшествия.
Вместе с включением аварийной световой сигнализации следует установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь на расстоянии, которое обеспечивает безопасность дорожного движения, но не ближе 20 м к транспортному средству в населенных пунктах и 40 м вне их, в случае:
а) совершения дорожно-транспортного происшествия;
б) вынужденной остановки в местах с ограниченной видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.Знак аварийной остановки
Если транспортное средство не оборудовано аварийной световой сигнализацией или она неисправна, надо установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь: сзади на транспортном средстве
Мигающий красный свет, излучаемый фонарем, должен быть хорошо виден как днем при солнечной погоде, так и в условиях недостаточной видимости.
Закрепление
Тест Предупреждающие сигналы
1. Предупредительный сигнал перед поворотом следует подавать:
а) за 3-4 с до начала поворота;
б) после снижения скорости перед началом поворота;
в) в тот момент, когда вы начали поворачивать рулевое колесо;
г) только в том случае, когда сзади вас движутся транспортные средства.
2. Подача предупредительного сигнала перед началом поворота:
а) не обязательна при повороте на нерегулируемом перекрестке;
б) не обязательна при повороте на разрешающий сигнал светофора;
в) не обязательна при начале движения после остановки;
г) обязательна при выполнении любого маневра.
3. После подачи предупредительного сигнала первое, что вы
должны сделать, это:
а) начать смену полосы движения;
б) проверить реакцию других участников движения на ваш сигнал;
в) снизить скорость и начать поворот;
г) проверить отсутствие дорожных знаков, запрещающих поворот
в данном месте.
4. Имеет смысл продублировать сигнал поворота, подаваемый
указателем поворота при помощи руки:
а) при движении в грязную погоду;
б) около железнодорожного переезда;
в) при малоинтенсивном движении;
г) при движении ночью.
5. При движении ночью в условиях сильного тумана надо включать:
а) дальний свет фар;
б) аварийную сигнализацию;
в) ближний свет фар.
6. Если при проезде мимо стоящего у края дороги автомобиля
вы видите, что его дверца начинает открываться:
а) увеличьте скорость движения, чтобы скорее проехать опасное место;
б) остановитесь и дайте возможность водителю выйти из автомобиля;
в) подайте предупреждающий сигнал светом фар или звуковой
сигнализацией;
г) двигайтесь как можно ближе к стоящему автомобилю, чтобы
не дать возможность водителю выйти пока вы не проедете.
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
1 — а; 2 — г; 3 — б; 4 — а; 5 — в; 6 — в.
Дом. зад. Записи в тетради.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ
Вариант I
1. Что является сигналами регулировщика?
2. Где и как должен ходить пешеход по улицам?
3. Какой порядок установлен при движении детей группами?
4. Назовите наиболее безопасные места для пешехода при двустороннем движении транспорта?
5. Какие существуют правила перехода улицы, где нет светофора и милиционера-регулировщика
6. Как должен поступить учащийся, видя нарушение правил дорожного движения другими ребятами?
7. Как должен поступить велосипедист, подъехавший к знаку «Велосипедное движение запрещено»?
8. Какой порядок установлен при движении детей группами?
Вариант II
1. Что означает сигнал регулировщика — Рука поднята вверх.
2. Назовите наиболее безопасные места для пешехода при двустороннем движении транспорта?
3. Какие обозначенные места разрешают делать переход?
4. Когда разрешается ходить через улицы на перекрестках и пошеходным переходам, где движение регулируется светофором?
5. Как поступить, если Вы явились очевидцем дорожного происшествия?
6. В каком возрасте разрешается езда на велосипеде по улицами дорогам?
7. На каком расстоянии от тротуара или обочины дороги разрешается езда на велосипеде?
8. Почему нельзя выходить из автомобиля в сторону проезжей части улицы?
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
Вариант I
1. Для кого обязательны и должны выполняться Правила дорожного движения?
2. Какие правила необходимо соблюдать пешеходам и пассажирам, чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта?
3. Как необходимо размещаться в ожидании поезда на платформе?
4. Какой порядок установлен при движении детей группами?
5. Что запрещается велосипедистам правилами движения?
6. Как должен поступить учащийся, видя нарушение правил дорожного движения другими ребятами?
7. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется или включен желтый мигающий сигнал светофора?
8. Как должен поступить велосипедист, подъехавший к знаку «Велосипедное движение запрещено»?
Вариант II
1. Что следует сделать пешеходу, который при переключении светофора на желтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части?
2. Что является основной причиной дорожно-транспортных происшествий?
3. Почему не рекомендуется становиться непосредственно у дверей вагона?
4. Какой дорожный знак запрещает движение на велосипеде?
5. Как поступить, если Вы явились очевидцем дорожного происшествия?
6. Как необходимо обходить стоящий на остановке нерельсовый транспорт: автобус, троллейбус, автомобиль?
7. Какой вид транспорта называется специальным?
8. Чем должен быть оборудован велосипед для безопасности езды на нем?
infourok.ru
какими способами осуществляется оповещение населения о возникновении чрезвычайной ситуации
Думаю включат какую-нибудь сирену, скажут по телевизору
Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени Вопрос 1. Дайте определение понятия «оповещение». Ответ. Оповещение — это доведение до органов повседневного управления, сил и средств Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, населения сиг налов оповещения и соответствующей ин формации чрезвычайной ситуации через систему оповещения РСЧС. Передачу сиг налов оповещения проводят по всем сред ствам вещания связи вне всякой очереди. Органы управления ГОЧС всех уров ней обязаны дублировать полученные ими сигналы. Вопрос 2. Кахими способами осуществляют оповещение? Ответ. Оповещение осуществляют руч ным и автоматизированным способом. Ручной способ заключается в передаче специальной телеграммы с пункта управ ления ГОЧС по государственным каналам связи телеграфистами Министерства свя зи РФ. Оповещение автоматизированным способом проводится государственным ка налом связи с использованием специаль ных аппаратуры и технических средств. Вопрос 3. Что относится к вспомогательным средствам оповещения? Приведите примеры. Ответ. На ограниченных территориях можно применять вспомогательные сред ства оповещения: сирены ручного приво да, электромегафоны, подвижные звуко усилительные станции. Их использование позволяет проводить оповещение в ноч ное время, когда основные средства — квартирные громкоговорители, радио приемники и телевизоры — выключены. На шумных производствах и б лечебных учреждениях могут устанавливаться све товые табло (транспаранты) с текстами поступивших сигналов и команд. В каче стве вспомогательных средств можно так же использовать гудки производствен-, ных предприятий и звуковые сигналы транспортных средств. Вопрос 4. В каком порядке проводят оповеще ние граждан? Ответ. Для обеспечения своевременнос ти и надежности оповещение населения в чрезвычайных ситуациях проводят в следующем порядке: 1. Для привлечения внимания людей пе ред передачей речевой информации вклю чают электросирены, производственные гудки и другие сигнальные средства. Это означает подачу предупредительного сигнала «Внимание всем!». 2. По этому сигналу немедленно приво дят в готовность радиотрансляционные узлы, радиовещательные и телевизион ные станции, сети наружной звукофика ции, а жители включают радио, телевизо ры и репродукторы. 3. До населения доводят необходимую информацию по средствам проводного, ра дио- и телевещания. Типовые тексты такой информации за ранее разработаны органами управления ГОЧС и записаны на магнитные носители на русском и национальных языках. Задание 36. Совместно с преподавателем под готовьте текст речевой информации (оповещения) для учащихся вашей школы в случае возникновения пожара. Используйте для этой цели план эвакуации из школы при пожаре. Ответ. Примерный текст речевой ин формации при возникновении пожара в образовательном учреждении. «Внимание! Говорит штаб гражданской обороны школы. Учащимся и преподавателям срочно покинуть здание школы и выйти в сквер на пересечении улиц Весенняя и Ангар ская. В соответствии с планом эвакуации на ходящиеся на первом этаже покидают здание через выходы № 1 и 2, а находя щиеся на втором этаже — через запасные выходы в правом и левом крыле здания».
touch.otvet.mail.ru
Сообщение на тему предупредительные сигналы водителей. Предупредительный сигнал
9.1. Предупредительными сигналами являются:
а) сигналы, которые подаются световыми указателями поворота или рукой;
б) звуковые сигналы;
в) переключение света фар;
г) включение ближнего света фар в светлое время суток;
гг) включение аварийной сигнализации, сигналов торможения, фонаря заднего хода, распознавательного знака автопоезда;
д) включение проблескового маяка оранжевого цвета.
9.2. Водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления:
а) перед началом движения и остановкой;
б) перед перестраиванием, поворотом или разворотом.
9.3. В случае отсутствия или неисправности световых указателей поворота сигналы начала движения от правого края проезжей части, остановки слева, поворота по левую сторону, разворота или перестраивания на полосу движения по левую сторону подаются левой рукой, вытянутой вбок, или правой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх.
Сигналы начала движения от левого края проезжей части, остановки справа, поворота по правую сторону, перестраивание на полосу движения по правую сторону подаются правой рукой, вытянутой вбок, или левой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх.
В случае отсутствия или неисправности сигналов торможения такой сигнал подается левой или правой рукой, поднятой вверх.
9.4. Подавать сигнал указателями поворота или рукой необходимо раньше времени начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50-100 м в населенных пунктах и за 150-200 м вне их, и прекращать немедленно после его окончания (подачу сигнала рукой следует закончить непосредственно перед началом выполнения маневра). Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понят для других участников движения.
Подача предупредительного сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от употребления предупредительных мер.
9.5. Подавать звуковые сигналы в населенных пунктах запрещается, кроме случаев, если без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное происшествие.
9.6. Для привлечения внимания водителя транспортного средства, которое обгоняется, можно применять переключения света фар, а вне населенных пунктов — и звуковой сигнал.
9.7. Запрещается пользоваться дальним светом фар как предупредительным сигналом в условиях, если это может привести к ослеплению других водителей, в том числе через зеркало заднего вида.
9.8. Во время движения механических транспортных средств в светлое время суток с целью обозначения транспортного средства, которое движется, ближний свет фар должен быть включен:
а) в колонне;
б) на маршрутных транспортных средствах, которые двигаются по полосе, обозначенной дорожным знаком 5.8
(см. дополнение 1), навстречу общему потоку транспортных средств;
в) на автобусах, которые перевозят организованные группы детей;
г) на транспортных средствах, которые перевозят крупногабаритные, тяжеловесные, опасные грузы или не обезвреженную тару из-под них;
гг) на буксирующем транспортном средстве;
д) в туннелях.
В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах можно включить дальний све
www.autoglim.ru
Предупредительные сигналы водителя
Категория:
Управление автомобилем
Публикация:
Предупредительные сигналы водителя
Читать далее:
Предупредительные сигналы водителя
Предупредительные сигналы, которые может применять водитель, играют немаловажную роль в обеспечении безопасности движения, в увеличении пропускной способности дорог и перекрестков. Сигналы предупреждают водителей других транспортных средств и пешеходов о начале движения, остановке, маневрировании, позволяют им понять намерения водителей и правильно среагировать на них.
Звуковой сигнал водитель использует для предупреждения пешеходов и водителей других транспортных средств о своем приближении, о начале обгона и в иных случаях, когда надо привлечь чье-то внимание. Звуковые сигналы в населенных пунктах запрещаются. Но, как исключение, для предупреждения дорожно-транспортного происшествия подача звукового сигнала Правилами разрешается. Однако не все водители пользуются этим исключением и в результате совершают наезды на пешеходов. Они понимают Правила буквально и считают, что это исключение является крайней мерой, и не используют его. А зря. Опыт показывает, что в крупных населенных пунктах в целом ряде случаев, особенно для предупреждения пешеходов, звуковой сигнал просто необходим. При этом совершенно не нужен длинный, громкий сигнал, достаточно и коротких «попикиваний». Главное — подать его своевременно.
Анализ ДТП показывает, что немало наездов произошло лишь потому, что водитель не подал звуковой сигнал неосмотрительному пешеходу, не предостерег его от поспешного выхода на проезжую часть.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Вне населенных пунктов звуковой сигнал не запрещен. Но и здесь им надо пользоваться умело. Сигнал, поданный неожиданно и при движении с большой скоростью, может испугать пешеходов, и они в растерянности могут потерять контроль над собой. Особенно опасен неожиданный сигнал для велосипедистов, детей, животных. Испугавшаяся лошадь может броситься под автомобиль.
Предупредительные сигналы световыми указателями поворотов — очень эффективное средство в деле обеспечения безопасности движения. Они предупреждают участников движения о намерениях водителей совершить маневр, остановиться или начать движение, что очень важно.
Правила требуют, чтобы эти сигналы подавались всегда и обязательно заблаговременно, до начала выполнения маневра. К сожалению, на дорогах можно нередко встретить ситуации, когда водители этими требованиями просто пренебрегают или пользуются указателями поворотов неправильно. Наиболее грубой ошибкой водителей является выполнение маневра без подачи предупредительного сигнала. Вот характерный пример.
Рис. 1. Водитель автомобиля перестроился для левого поворота, включив указатель поворотов лишь после остановки для пропуска встречных транспортных средств
На дороге с интенсивным движением транспорта с двумя полосами движения в данном направлении водитель автомобиля 1 (рис. 1) заблаговременно перестроился в левый ряд и перед перекрестком остановился, чтобы пропустить транспортные средства, двигающиеся во встречном направлении. Только после остановки он включил левый указатель поворотов и окружающим стало ясно, что он намерен повернуть налево. Следовавший за ним на малой дистанции автомобиль 2 (а за ним и другие) вынужден был также остановиться. Для продолжения движения теперь они должны перестроиться в первый ряд, что можно сделать, лишь пропустив все транспортные средства, двигающиеся в этом ряду. В создавшейся обстановке особенно нетерпеливые водители из второго ряда начнут втискиваться в первый ряд, не ожидая разрыва в транспортном потоке и создавая тем самым аварийную ситуацию. Вот к чему приводит выполнение маневра без подачи предупредительного сигнала. Ведь следовавшие за автомобилем 1 водители автомобиля 2 и других машин и не подозревали, что он намерен делать левый поворот. Если бы они заранее видели включенный на автомобиле 1 сигнал левого поворота, они заблаговременно перестроились бы в первый ряд и спокойно продолжали движение.
Другой распространенной ошибкой является включение указателя поворотов одновременно с началом маневра. Такой сигнал — простая формальность; он уже никому не нужен, ибо и так ясно, что водитель начал выполнять поворот или перестроение. Сигнал должен предупреждать о предстоящем маневре, значит, он должен включаться обязательно заблаговременно. За сколько времени до начала маневра? Это зависит от обстановки, интенсивности движения, ширины проезжей части дороги, скорости движения и ряда других факторов. При малых скоростях движения и на узких дорогах он включается примерно за 80—100 м до маневра или остановки, на многополосных дорогах в потоке транспортных средств — пораньше, например для перестроения из третьего или четвертого ряда в первый метров за 200— 300, а то и более.
Многие водители на своем опыте убеждаются, насколько опасно неправильное использование световых указателей поворотов. На дорогах встречается много водителей, которые включают его лишь тогда, когда начали поворачивать рулевое колесо. Создается впечатление, что он у них подключен к рулевому колесу и срабатывает автоматически (как стоп-сигнал).
Движение транспортных средств на дорогах было бы намного легче и безопаснее, если бы сигнал поворота всеми водителями включался заранее. Но нельзя слишком рано включать сигнал. Так, например, при приближении к близко расположенным перекресткам сигнал должен включаться только непосредственно перед тем перекрестком, где совершается поворот. Вот печальный пример. Водитель автомобиля 1, двигаясь по главной дороге, заблаговременно включил указатель правого поворота и намерен повернуть в проезд Б (рис. 15). Водитель автомобиля 2, увидев на автомобиле 1 включенный указатель правого поворота, понял, что он будет поворачивать в проезд А, и продолжает движение через нерегулируемый перекресток в прямом направлении, не снижая скорости. В то же время водитель автомобиля 1, имея преимущество на первоочередное движение, скорость также не снизил. Произошло столкновение, одной из причин которого можно считать неправильное пользование световым указателем поворота, хотя главным виновником столкновения был признан водитель автомобиля 2, который выехал на главную дорогу, не пропустив движущийся по ней автомобиль 1.
Рис. 2. Водитель автомобиля 1 включил указатель правого поворота перед проездом А, но намерен повернуть в проезд Б; автомобиль 2 движется в прямом направлении
Правила требуют, чтобы сигнал был немедленно выключен после завершения маневра (перестроения в рядах, поворота). Движение с невыключенным сигналом поворота вводит в заблуждение водителей других транспортных средств и пешеходов и нередко приводит к аварийной ситуации. Так, например, произошел наезд на пешехода. Водитель автомобиля 1 с включенным указателем левого поворота двигался через перекресток в прямом направлении. Пешеход, видя на автомобиле включенный указатель поворота, решил, что автомобиль повернет в проезд Л, и стал медленно переходить проезд Б непосредственно перед автомобилем (рис. 3). Водитель не успел среагировать на неожиданный выход пешехода на проезжую часть и совершил наезд на него.
Рис. 3. Водитель автомобиля 1 не выключил указатель левого поворота, но движется в прямом направлении и совершает наезд на пешехода (П — пешеход)
При неработающих световых указателях поворотов предупредительные сигналы о маневре можно подавать рукой (рис. 4). Порядок их подачи такой же, как и световыми указателями поворотов.
Внешние световые приборы используются для обозначения своей машины, для предупреждения наезда на пешеходов и при обгоне. Следует обратить внимание на время включения габаритных огней в течение суток. Они очень нужны уже с наступлением сумерек. Видимость в сумерки весьма обманчива. И утром не следует спешить выключать их до восхода солнца. Непонятная «экономия» некоторых водителей на световых приборах, как правило, до добра не доводит. Обозначить свою машину, чтобы ее хорошо видели и пешеходы, и водители других транспортных средств, значит в какой-то степени обезопасить себя от происшествия. Разумеется, обозначать так свою машину надо не только ночыо, а всегда в условиях недостаточной видимости: при движении в тумане, в дождь, снегопад, в пыли, дыму.
Рис. 4. Предупредительные сигналы, подаваемые водителем руками
При обгоне ночью для предупреждения обгоняемого производится частое переключение ближнего света на дальний и наоборот.
Стоп-сигнал также можно считать предупредительным. Он включается автоматически при нажатии на педаль рабочего тормоза и предупреждает о торможении водителей транспортных средств, следующих сзади. 1 Движение с неисправным стоп-сигналом является одной из довольно частых причин наезда на впереди идущий транспорт. К сожалению, на некоторых моделях наших легковых автомобилей («Волга» ГАЗ-21 и ГАЗ-24, «Москвич-412» и др.), где установлен включатель ВК-12, стоп-сигнал работает ненадежно. Поэтому при следовании за этими машинами надо быть предельно внимательным.
Каждый водитель обязан контролировать исправность стоп-сигнала своей машины. Для предупреждения наезда важно заблаговременно предупредить едущих сзади о намерении остановиться или замедлить движение. Опытные водители при необходимости тормозить (пусть даже незначительной) переносят ногу на педаль рабочего тормоза и слегка нажимают на нее с усилием, достаточным только для того, чтобы загорелся стоп-сигнал. Ногу на педали держат до тех пор, пока не отпадет полностью необходимость в торможении.
Аварийная световая сигнализация включается в случаях, предусмотренных Правилами. Нельзя не отметить, что некоторые водители включают ее в движении с целью обеспечения себе беспрепятственного проезда. Так поступать нельзя. Нельзя также включать ее при движении в тоннелях.
Рекламные предложения:
Читать далее: Начало движения и маневрирование на автомобиле
Категория: — Управление автомобилем
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Предупредительные сигналы.
9.1. Предупредительными сигналами являются:а) сигналы, которые подаются световыми указателями поворота или рукой;
б) звуковые сигналы;
в) переключение света фар;
г) включение ближнего света фар в светлое время суток;
гг) включение аварийной сигнализации, сигналов торможения, фонаря заднего хода, распознавательного знака автопоезда;
д) включение проблескового маяка оранжевого цвета.
9.2. Водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления:
а) перед началом движения и остановкой;
б) перед перестраиванием, поворотом или разворотом.
9.3. В случае отсутствия или неисправности световых указателей поворота сигналы начала движения от правого края проезжей части, остановки слева, поворота по левую сторону, разворота или перестраивания на полосу движения по левую сторону подаются левой рукой, вытянутой вбок, или правой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх.
Сигналы начала движения от левого края проезжей части, остановки справа, поворота по правую сторону, перестраивание на полосу движения по правую сторону подаются правой рукой, вытянутой вбок, или левой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх.
В случае отсутствия или неисправности сигналов торможения такой сигнал подается левой или правой рукой, поднятой вверх.
9.4. Подавать сигнал указателями поворота или рукой необходимо раньше времени начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50-100 м в населенных пунктах и за 150-200 м вне их, и прекращать немедленно после его окончания (подачу сигнала рукой следует закончить непосредственно перед началом выполнения маневра). Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понят для других участников движения.
Подача предупредительного сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от употребления предупредительных мер.
9.5. Подавать звуковые сигналы в населенных пунктах запрещается, кроме случаев, если без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное происшествие.
9.6. Для привлечения внимания водителя транспортного средства, которое обгоняется, можно применять переключения света фар, а вне населенных пунктов — и звуковой сигнал.
9.7. Запрещается пользоваться дальним светом фар как предупредительным сигналом в условиях, если это может привести к ослеплению других водителей, в том числе через зеркало заднего вида.
9.8. Во время движения механических транспортных средств в светлое время суток с целью обозначения транспортного средства, которое движется, ближний свет фар должен быть включен:
а) в колонне;
б) на маршрутных транспортных средствах, которые двигаются по полосе, обозначенной дорожным знаком 5.8
Дорожный знак Дорога с полосой для движения маршрутных транспортных средств |
(см. дополнение 1), навстречу общему потоку транспортных средств;
в) на автобусах, которые перевозят организованные группы детей;
г) на транспортных средствах, которые перевозят крупногабаритные, тяжеловесные, опасные грузы или не обезвреженную тару из-под них;
гг) на буксирующем транспортном средстве;
д) в туннелях.
В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах можно включить дальний свет фар или дополнительно противотуманные фары при условии, что это не будет ослеплять других водителей.
9.9. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
а) в случае вынужденной остановки на дороге;
б) в случае ослепления водителя светом фар;
в) на механическом транспортном средстве, которое двигается с техническими неисправностями, если такое движение не запрещено данными Правилами;
г) на механическом транспортном средстве, которое буксируется;
гг) на механическом транспортном средстве, обозначенном опознавательным знаком «Дети» ,
которое перевозит организованную группу детей, во время их посадки или высадки;
Опозновательный знак Дети |
д) на всех механических транспортных средствах колонны во время их остановки на дороге;
е) в случае совершения дорожно-транспортного происшествия.
9.10. Вместе с включением аварийной световой сигнализации следует установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь на расстоянии, которое обеспечивает безопасность дорожного движения, но не ближе 20 м к транспортному средству в населенных пунктах и 40 м вне их, в случае:
а) совершения дорожно-транспортного происшествия;
б) вынужденной остановки в местах с ограниченной видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.
Знак аварийной остановки |
9.11. Если транспортное средство не оборудовано аварийной световой сигнализацией или она неисправна, надо установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь:
а) сзади на транспортном средстве, указанном в пункте 9.9 («в», «г», «гг») этих Правил;
б) со стороны худшей видимости для других участников дорожного движения в случае, указанному в подпункте «б» пункта 9.10 этих Правил.
9.12. Мигающий красный свет, излучаемый фонарем, который применяется соответственно требованиям пунктов 9.10 и 9.11 этих Правил, должен быть хорошо виден как днем при солнечной погоде, так и в условиях недостаточной видимости.
www.pravoved.in.ua
Предупреждающие сигналы
Предупреждающие сигналы
Предупредительные сигналы, играют немаловажную роль в обеспечении безопасности движения. Опасная дорожная обстановка часто возникает из-за того, что один участник движения не знает намерений другого, не может предугадать, какие действия собирается предпринять водитель другого автомобиля. Любой из маневров (разгон, торможение, обгон, поворот) может оказаться неожиданным для других участников движения и привести к ДТП.
С помощью предупредительных сигналов водитель должен проинформировать других участников движения о том, какие действия он хочет выполнить. Согласно Правилам, предупредительные сигналы подают с помощью световых указателей поворота, стоп-сигнала, света фар, звукового сигнала, аварийной сигнализации. При отсутствии или неисправности световой сигнализации, а также в тех случаях, когда водитель не уверен, что другие участники движения правильно воспримут его сигнал, он может предупреждать их о своих намерениях рукой.
Очень важно своевременно и правильно использовать подачу сигналов.
Предупредительные сигналы необходимо подавать заблаговременно, чтобы другие участники движения могли вовремя отреагировать на него. Обычно это делается за 5 с до начала выполнения маневра, и после его окончания сигнал должен быть сразу выключен, чтобы не дезорганизовать других водителей и пешеходов. При недостаточной видимости предупредительные сигналы следует подавать еще раньше, и увеличить их продолжительность в 1,5—2 раза.
Перед подачей сигнала убедитесь в безопасности маневра и что вы не создадите препятствия для транспорта, который движется рядом. Предупредительные сигналы нужно подавать заблаговременно до начала выполнения маневра.
При подаче соблюдайте правильность включения предупредительных сигналов, чтобы они не вводили в заблуждение других участников движения. Поспешная подача сигнала скорее введет других водителей в заблуждение. Слишком поздняя подача сигнала заставит водителей, следующих сзади автомобилей резко затормозить или свернуть, чтобы избежать столкновения. Прогнозируйте ситуации, которые требуют подачи сигнала в определенный момент.
Подача сигналов не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия необходимых мер предосторожности. Поэтому подавать сигнал нужно лишь после того, как водитель убедится, что, выполняя маневр, он не создает помехи другим участникам движения. Иногда он бывает вынужден отказаться от намерений совершить намеченный маневр, так как поданный им сигнал воспринимается другими участниками движения как опасность. Особенно внимательным нужно быть водителю при подготовке к повороту налево или развороту, когда можно не заметить, что сзади движется автомобиль, начавший обгон. Для водителя обгоняющего автомобиля включенный сигнал поворота будет восприниматься как опасность. Поэтому Правилами подача сигнала перед левым поворотом или разворотом разрешается только после того, как водитель убедится, что ни одному из следующих за ним водителей, которые начали обгон, не будет создана помеха.
Аварийная световая сигнализация позволяет включать все указатели поворота одновременно. Пользоваться ею нужно при ДТП, при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, а также при остановке и стоянке на неосвещенных участках дорог или в условиях недостаточной видимости, если неисправны габаритные или стояночные огни.
Если аварийная сигнализация отсутствует или неисправна, водитель должен выставить знак аварийной остановки. В населенных пунктах знак выставляют за 15-20 м от транспортного средства, а вне населенных пунктов за 30-50 м. Этой же мерой предупреждения должен воспользоваться водитель механического транспортного средства при вынужденной остановке в местах с видимостью дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении.
Звуковой сигнал
Звуковой сигнал водитель использует для предупреждения пешеходов и водителей других транспортных средств о своем приближении, о начале обгона и в иных случаях, когда надо привлечь чье-то внимание. Учтите, подача звукового сигнала не освобождает вас от ответственности за безопасность движения. Всегда соблюдайте осторожность.
Звуковые сигналы в населенных пунктах запрещаются. Но, как исключение, для предупреждения дорожно-транспортного происшествия подача звукового сигнала Правилами разрешается.
Опыт показывает, что в населенных пунктах в целом ряде случаев, особенно для предупреждения пешеходов, звуковой сигнал просто необходим. При этом совершенно не нужен длинный сигнал, достаточно двух коротких сигналов. Главное — подать его своевременно. Немало наездов произошло лишь потому, что водитель не подал звуковой сигнал неосмотрительному пешеходу, не предостерег его от поспешного выхода на проезжую часть.
Звуковые сигналы могут применяться для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов.
В поворотах с ограниченной видимостью и на извилистых дорогах подача звукового сигнала предупредит о вашем приближении пешеходов и других водителей.
Вне населенных пунктов пользоваться звуковым сигналом надо умело. Сигнал, поданный неожиданно и при движении с большой скоростью, может испугать пешеходов, и они в растерянности могут потерять контроль над собой. Особенно опасен неожиданный сигнал для велосипедистов, детей, животных. Сигнал, поданный в непосредственной близости, может испугать водителя, пешехода или животных при обгоне гужевых повозок и создать опасную ситуацию.
Стоп-сигнал
Стоп-сигнал также можно считать предупредительным. Он включается автоматически гари нажатии на педаль рабочего тормоза и предупреждает о торможении водителей транспортных средств, следующих сзади. Движение с неисправным стоп-сигналом является одной из довольно частых причин наезда на впереди идущий транспорт.
Для предупреждения наезда важно заблаговременно предупредить водителей, следующих за вами транспортных средств о своем намерении снизить скорость или остановиться.
Перед торможением слегка нажмите на педаль тормоза один или несколько раз, чтобы загорелся стоп-сигнал.
Каждый водитель обязан контролировать исправность стоп-сигнала своей машины.
Световые сигналы
Соблюдая Правила дорожного движения, предупредительные сигналы необходимо подавать заблаговременно, чтобы другие участники движения могли вовремя отреагировать на него. Обычно это делается за 5 с до начала выполнения маневра, и после его окончания сигнал должен быть сразу выключен, чтобы не дезорганизовать других водителей и пешеходов. При недостаточной видимости предупредительные сигналы следует подавать еще раньше, и увеличить их продолжительность в 1,5—2 раза.
Правила требуют, чтобы сигнал был немедленно выключен после завершения маневра (перестроения в рядах, поворота). Движение с невыключенным сигналом поворота вводит в заблуждение водителей других транспортных средств и пешеходов и нередко приводит к аварийной ситуации.
Включенный левый указатель автомобиля может предупреждать о начале движения с правого края дороги, о перестроении влево, о левом повороте или развороте. Правый указатель предупреждает о перестроении вправо, правом повороте, об остановке на правой стороне дороги или обочине. Во время движения задним ходом сигнал поворота включается с той стороны, куда поворачивает задняя часть автомобиля.
Предупредительные сигналы при обгоне
Перед подачей сигнала убедитесь в безопасности маневра и что вы не создадите препятствия для транспорта, который уже начал вас обгонять. И еще одно условие: при подаче соблюдайте правильность включения предупредительных сигналов, чтобы они не вводили в заблуждение других участников движения.
Выполнение обгона и опережения состоит из трех этапов: на первом — вы выезжаете из занимаемого ряда в соседний, на втором — движетесь в этом ряду и при необходимости увеличиваете скорость, на третьем — возвращаетесь в свой ряд. На каждом этапе подача сигнала обязательна. Он будет полезной информацией для встречных водителей о том что выезд на левую половину дороги находится под вашим контролем.
Когда подавать сигнал
Подавайте сигналы заблаговременно перед выполнением любого маневра
• началом движения;
• поворотом;
• обгоном;
• перестроением;
• разворотом;
• остановкой.
ВНИМАНИЕ!
Всегда подавайте сигналы, понятные другим.
Например, подавая сигнал перед остановкой на правой обочине, убедитесь, что перед местом, где вы намереваетесь остановиться, нет перекрестка. Если вы слишком рано включите правый указатель поворота, водитель, остановившийся на этом перекрестке, истолкует его как намерение повернуть направо. Не включайте сигнал, пока не убедитесь, что он будет правильно истолкован.
Переключение света фар
Переключение света фар может использоваться для предупреждения других участников движения о начале обгона. Переключение света фар полезно в тех случаях, когда звуковой сигнал могут не услышать.
При обгоне ночью для предупреждения обгоняемого производится частое переключение ближнего света на дальний и наоборот. Правильная подача предупредительных сигналов указателями поворота особенно важна для безопасности движения при выполнении обгона. Для привлечения внимания обгоняемого водителя может применяться переключение света фар, а вне населенных пунктов и звуковой сигнал.
О необходимости использования этих дополнительных предупредительных мер водитель должен решать сам в зависимости от того, насколько они окажутся эффективными и безопасными в конкретной обстановке. Так, переключение света фар эффективно в темное время суток, на неосвещенной или заснеженной дороге, но хуже воспринимается в летнее время, в сумерки и на освещенной дороге. Причем во избежание ослепления водителей встречного и обгоняемого транспортных средств включение фар, особенно дальнего света, должно быть очень кратковременным.
Переключение фар рекомендуется выполнять до тех пор, пока водитель не убедится в том, что сигнал его воспринят. Обычно об этом свидетельствует ответный кратковременный сигнал водителя обгоняемого транспортного средства.
Некоторые водители применяют переключение света фар по ряду причин, среди которых:
• предупреждение об опасности впереди;
• предложение пропустить ваш автомобиль;
• предупреждение о какой-либо видимой другому водителю неисправности вашего автомобиля;
• чтобы показать, что ваши фары ослепляют его;
• предупреждение о том, что впереди находятся сотрудники ДПС.
Убедитесь, что вы поняли намерение другого водителя, прежде чем реагировать на сигнал.
Сигналы, подаваемые рукой
Перед началом движения от правой кромки дороги, или перестроением влево, а также перед левым поворотом или разворотом водитель предупреждает об этом, вытянув в сторону левую руку либо вытянув в сторону и согнув под прямым углом вверх правую руку.
О намерении начать движение от левой кромки дороги, перестроиться на расположенную справа полосу, а также о предстоящем повороте направо водитель предупреждает, вытянутая в сторону правая рука либо вытянутая в сторону или согнутая под прямым углом вверх левая рука.
Подачу сигнала рукой можно прекратить перед выполнением маневра, чтобы управлять транспортным средством с помощью обеих рук. Сигнал о торможении можно подать, подняв вверх левую или правую руку.
Типичные ошибки
Наиболее грубой ошибкой водителей является выполнение маневра без подачи предупредительного сигнала.
Правила требуют, чтобы эти сигналы подавались всегда и обязательно заблаговременно, до начала выполнения маневра. К сожалению, на дорогах можно нередко встретить ситуации, когда водители этими требованиями просто пренебрегают или пользуются указателями поворотов неправильно.
Другой распространенной ошибкой является включение указателя поворотов одновременно с началом маневра. В этот момент он уже никому не нужен, ибо и так ясно, что водитель начал выполнять поворот или перестроение. Сигнал должен предупреждать о предстоящем маневре, значит, он должен включаться обязательно заблаговременно.
В зависимости от обстановки, интенсивности движения, ширины проезжей части дороги, скорости движения и ряда других факторов. При малых скоростях движения и на узких дорогах он включается примерно 4-5 секунд до маневра (за 50 м до места начала смещения автомобиля), на многополосных дорогах в потоке транспортных средств — пораньше, например, для перестроения из третьего или четвертого ряда в первый метров за 200, а то и более.
Многие водители на своем опыте убеждаются, насколько опасно неправильное использование световых указателей поворотов. На дорогах встречается много водителей, которые включают его лишь тогда, когда начали поворачивать рулевое колесо.
Движение транспортных средств на дорогах было бы намного легче и безопаснее, если бы сигнал поворота всеми водителями включался заранее. Но нельзя слишком рано включать сигнал. Так, например, при приближении к близко расположенным перекресткам сигнал должен включаться только непосредственно перед тем перекрестком, где совершается поворот.
Сигнал может оказаться опасным, когда он может ввести в заблуждение других участников движения. Не забывайте проверять, отключился ли сигнал после завершения маневра.
Внешние световые приборы
Внешние световые приборы используются для обозначения своей машины, для предупреждения наезда на пешеходов и при обгоне.
Обозначить свою машину, чтобы ее хорошо видели и пешеходы, и водители других транспортных средств, значит, обезопасить себя от происшествия. Разумеется, обозначать так свою машину надо не только ночью, а всегда в условиях недостаточной видимости: при движении в тумане, в дождь, снегопад, в пыли, дыму.
Следует обратить внимание на время включения габаритных огней в течение суток. Они нужны уже с наступлением сумерек. Видимость в сумерки весьма обманчива. И утром не следует спешить выключать их до восхода солнца.
Для вашей безопасности и уверенности за рулем!
Сергей Савченко
P.S. Узнать больше о секретах мастерства вождения, а также о технике и тактике управления автомобилем Вы сможете из книги «Вождение автомобиля» подробнее
www.autoinstructor.ru