Езда на зимней резине летом штраф 2019: Новый штраф за резину не по сезону с июня 2021 года – это правда?

Можно ли ездить на зимней резине летом без шипов, что будет, штрафы

Сомнения, что можно ездить на зимней резине летом имеет прочную основу. Многие автолюбители не переобуваются в жаркие месяцы «цокая» железками, желая сэкономить на второй паре покрышек. Данное действие имеет внушительные минусы.

  1. Зимняя покрышка в дождь или мокрую погоду более подвержена эффекту аквапланирования. Это объясняется мягким составом и приспособленностью к работе на мягких покрытиях в виде снега, льда или грязи.
  2. Летняя жара грозит зимней шине тотальным уничтожением. Такие последствия наступают ввиду специфического состава. Для снежных модификаций применяется больше каучука и другой набор присадок – это делает формулу более эластичной и податливой, что препятствует ее затвердеванию на морозе. Во время жары покрышка расплывается и теряет свою форму, усиленно изнашиваясь на шершавом, горячем асфальте.
  3. Увеличение тормозного пути. Опасна езда на «липучках» или шипах еще тем, что при нагреве теряется необходимая упругость смеси. Этот фактор напрямую влияет на сцепление с покрытием и управляемость автомобиля. Таким образом, на зиме, машина остановится дальше.

Согласно данным пунктам использовать зимние покрышки летом категорически не рекомендуется.

Содержание

  • 1 Как ведут себя зимние шины летом на дороге
    • 1.1 Тормозной путь зимних шин летом
    • 1.2 Расход топлива на зимней резине летом
    • 1.3 Можно ли использовать зимние покрышки летом для бездорожья
  • 2 Можно ли летом ездить на зимней резине по закону 2022 года
    • 2.1 Можно ли ездить на зимних колесах летом по правилам ГИБДД
    • 2.2 Штрафы за зимнюю резину летом
  • 3 Можно ли пройти техосмотр на зимней резине летом
  • 4 Постановка на учет авто летом на зимней резине
  • 5 Отзывы

Как ведут себя зимние шины летом на дороге


Поведение машины разительно отличается от стандартной формы, где сезонность расходников соблюдается. Если эксплуатировать шиповки вообще считается кощунством, то поездка на липучке не принесет настолько серьезного ущерба. Это только на первый взгляд. Копнув глубже, можно наткнуться на физические характеристики материала, и понять, что зима для лета совсем неприменима, ввиду следующих причин.

Тормозной путь зимних шин летом

При эксплуатации автомобиля на умеренном плюсе до +15 градусов Цельсия, особой разницы в торможении машины автомобилист не заметит. Тесты показали, что при нагреве покрышек свыше предела и одинаковой скорости движения идентичный автомобиль на летней резине останавливается на 1,5-3 корпуса раньше своего собрата на липучках. Такое положение дел может спровоцировать серьезное ДТП и вызвать риск для жизни участников движения.

Расход топлива на зимней резине летом

Если ехать на покрышках в теплое время года автомобиль будет потреблять увеличенное количество горючего – это доказанный факт. Состав резины, предназначенный для холодных условий, полностью не приспособлен к нагреву. Под действием температуры, материал размягчается, расплывается, что препятствует свободному качению и как следствие накату машины.


Согласно результатам исследований, подтвержденных полевыми испытаниями, машина «обутая» в зиму, летом потребляет на 10-15% больше горючего, чем тот же автомобиль на правильной резине.

Можно ли использовать зимние покрышки летом для бездорожья

Не рекомендуется этого делать. Это аргументируется тем же размягчением состава. Во время езды по ухабистой местности в жару, боковины покрышки теряют жесткость, что способствует «складыванию» при наезде на камни или твердые выступы грунта. В такой ситуации очень легко повредить мягкие стенки и спровоцировать появление грыж или даже прорыва.

Второй негативный фактор — риск разгерметизации бескамерной модели на ободе. Податливая конструкция при боковом съезде может слететь с посадочного места и мгновенно спустить.

Имеются исключения, когда подобная эксплуатация допустима. В осенне-весенний период при температуре за бортом не более +15°С.

Можно ли летом ездить на зимней резине по закону 2022 года

Законодательные акты и правила движения постоянно обновляются или упраздняются. На октябрь 2022 г ПДД РФ нет штрафа за нешипованные зимние шины в летние месяцы. Следовательно, что не запрещено – то разрешается и допускается аккуратно докатать «липучку» до нового сезона. Применение комплекта в период с июня по август будет неуместно только на юге, где присутствует значительно повышение температуры, и особо ретивый сотрудник ГАИ может выставить претензии.

Можно ли ездить на зимних колесах летом по правилам ГИБДД

Согласно правилам дорожного движения, ограничение на езду с металлическими шипами противоскольжения актуально исключительно с 1 июня по 1 сентября. Для некоторых областей промежуток дополнительно корректируется. За справками можно обратиться в сервисный центр МВД или ГАИ.

Не предусмотрено наказания и за езду на липучке. Правилами дорожного движения это разрешено.

Однако, радоваться не стоит – существует «Техрегламент ТС о безопасности колесных средств передвижения». Вот именно этим документом может «козырять» инспектор при остановке. Согласно документу (пункт 5,5) запрещается езда на зимней шиповке летом. Но отечественные автолюбители должны учитывать один нюанс – в регламенте говорится только о покрышках с установленными шипами в наличии. Следовательно, если на машине стоит «зубатка» где все дополнительные элементы истерлись или вырваны (железок нет), она считаться шипованной не будет, и собственно нарушения нет.

Штрафы за зимнюю резину летом

Размер штрафа — 500 руб, в легком случае можно отделаться предупреждением. Взыскание накладывается за несоответствие технического состояния транспортного средства разрешающим положениям техрегламента таможенного союза.

Правилами дорожного движения не запрещено применять липучки летом, если они соответствуют стандартным требованиям монтажа покрышек на автомобиль (высота протектора и прочие характеристики).

Можно ли пройти техосмотр на зимней резине летом


Все зависит от решения инспектора и знаний автолюбителя. Ввиду «обуви» с железными шипами во время проверки может оказаться, что машина не соответствует требованиям регламента и не может являться исправной, безопасной, что препятствует выпуску ее на дорогу. С обычной всесезонкой или липучкой проблем не возникает. В сети существует масса случаев, когда автомобиль успешно проходил ТО летом на зимних покрышках.

Постановка на учет авто летом на зимней резине

Согласно нормативному акту о правилах регистрации транспортных средств, утвержденных приказом МВД РФ №1001, ГИБДД или другой регистрирующий орган управления не может отказать в регистрации автомобиля, если он укомплектован не по сезону.
Настоящим подтверждается, что если на авто стоит покрышка аналогичного назначения, ее все равно зарегистрируют так как процедура не является техническим осмотром.

Отзывы

Артем Валерьевич.

Откатался на зимних колесах 2 года – была Нокиан Хакапелита (нужно было докатать ее, жалко выкидывать, а для холодов уже была лысовата – купил другую). Езжу мало и на скорости не более 60 км/ч, поэтому особых изменений не почувствовал.

Александр Петрович.

Ездил в прошлом году все лето на липучке. Если аккуратно и по городу – никакой разницы не чувствуется. На трассе при скорости свыше 80 км/ч машина начинает плыть и вилять.

Оставить отзыв

Не поменял летнюю резину на зимнюю — заплати штраф

Абай Альжанов, корреспондент

— О том, что нужно менять летние шины на зимние, добросовестные автовладельцы задумываются с наступлением первых морозов. Зима в нашем регионе уже вовсю вступила в свои права. Однако есть смельчаки, которые «тянут резину» и не спешат переобувать своих «железных коней», забывая при этом про элементарные правила безопасности.

За пренебрежение правилами нарушителей будут наказывать «рублем». С 1 декабря в законную силу вступает технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». С этого дня, если автолюбители не поменяют летнюю резину на зимнюю, им придется заплатить штраф 5 МРП. Это чуть больше 12 тысяч тенге. А за повторное нарушение сумма увеличится 4 раза.

Азамат Жамуков, старший инспектор по особым поручениям УМПС ДП СКО:

— Протектор шин должен иметь остаточную высоту менее 4 мм. Может быть «липучка» зимняя, но на ней должен быть рисунок MS. На одной оси согласно правилам ПДД запрещается эксплуатация ТС с разным рисунком шин.

По словам полицейских, летняя резина должна использоваться при температуре не ниже 5 и 7 градусов тепла. По сути — это 3 сезона года. Зимой она теряет свои свойства, тормозной путь увеличивается, а шины перестают быть эластичными. Поэтому еще до наступления холодов и гололеда автовладельцам рекомендуют заглянуть на шиномонтаж.

Но практика показывает, что многие североказахстанцы делают это в последний момент. А некоторые до сих пор не переобули своих железных коней. В день в шиномонтажную мастерскую, где работает Евгений Черепанов, заезжает по несколько человек на летней резине.

Евгений Черепанов, специалист шиномонтажной мастерской:

— Возникает большой ажиотаж на шину и услуги сервиса в шиномонтажах. Все переобуваются в самый пик. Я бы рекомендовал нашим автолюбителям заранее подготовиться к этому. Провести обкатку шины, подготовить ее к зимнему периоду. Люди рискуют своей безопасностью и других водителей.

К примеру, на шипованной резине хорошо передвигаться в гололед, а на фрикционной, она же «липучка», по снегу. Чтобы переобуть своих железных коней, автовладельцам приходится изрядно потратиться. В среднем на 100 тысяч тенге. Но вот некоторые водители ради экономии покупают б/у резину.

А ведь она бывает сильно изношена и не прослужит положенного срока. Такой автомобиль может представлять большую опасность на дороге. Перед тем, как переобуться в чужую старую резину, лучше сначала проконсультироваться со специалистом.

Евгений Черепанов, специалист шиномонтажной мастерской:

— Бывает, что люди за зиму проезжают, грубо говоря, 3-4 тысячи километров. За такой период с автошиной ничего страшного не произойдет. Она может сохранить все свои свойства и также эффективно отрабатывать. Здесь все индивидуально нужно рассматривать.

Своим мнением поделились и обычные автовладельцы. Кто-то предпочитает менять шины осенью, а кто-то считает, что «переобуваться» надо по погоде.

Автовладельцы:

— Заранее менять тоже не вариант, шипы жалко — стираются быстро. Когда предпосылки такие идут от погодных условий, тогда и нужно менять. Береженого- бог бережет

— Во-первых, это дорого, менять резину — недешевое удовольствие. Во-вторых, очереди в шиномонтажках. Безопасность — это важно, но если нет денег у людей.

— На летней резине нужно летом ездить, а зимой шипованную использовать.

— Опасно сейчас ездить в такой лед. Мало того, что они сами убьются и еще других убьют. Штрафовать надо.

Когда переобувать своих «железных коней», должны решать их хозяева. Главное, не выезжать на дорогу на летней резине и не подвергать опасности себя и окружающих.

 

 

Абай Альжанов

Почему не стоит ездить на зимних шинах летом

В этом разделе мы объясним, почему ездить на зимних шинах летом — плохая идея. Причины весьма убедительны, и мы уверены, что вы согласитесь.

Есть веские причины, по которым зимние шины так незаменимы зимой. Они изготовлены из специальных гибких резиновых смесей и имеют уникальный рисунок протектора, обеспечивающий наилучшее сцепление на заснеженных и обледенелых дорогах. Они лучше всего работают при низких температурах и зимних осадках, обеспечивая водителям уверенность и безопасность в потенциально опасных ситуациях.

Хотя такие шины являются бесспорным чемпионом в более холодном климате, те же характеристики ставят их в невыгодное положение при использовании при более высоких температурах. Сухая дорога без льда или снега не нуждается в закусывании краев шинами для обеспечения сцепления с дорогой.

1. Зимние шины не любят теплых дорог

Более мягкий протектор зимней шины изнашивается намного быстрее на теплом асфальте. Это резиновая смесь, которая остается мягкой и податливой, когда температура падает ниже 7 °C (46 °F).

Очень эффективно смягчает негативное воздействие низких температур и обеспечивает сцепление в зимних условиях.

Но если вы используете комплект зимних шин в течение всего года, такой же гибкий протектор будет быстрее изнашиваться при более высоких температурах. Это сокращает срок службы на целых 60 процентов. Есть большая вероятность, что вам придется заменить их раньше, чем если бы вы просто удалили их в начале весны.

В жаркую погоду мы рекомендуем использовать всесезонные или летние шины. Летние шины изготавливаются из другой смеси резины, предназначенной для работы при более высоких температурах. Составы, используемые в летних шинах, вскоре станут твердыми и ломкими при эксплуатации в зимних условиях. Однако всесезонные шины рассчитаны на то, чтобы выдерживать более низкие температуры, а также теплые и сухие условия. Для водителей, проживающих в регионах с мягкими зимними условиями (температура редко опускается ниже нуля), альтернативой могут стать всесезонные шины. Но, как уже было сказано, важно помнить, что летние и зимние шины разрабатываются специально для соответствующих условий.

Если вы не уверены в правильности выбора шин, обратитесь за личной консультацией к местному дилеру.

2. Уменьшение расхода топлива

Если вы используете зимние шины летом, следует помнить, что в конечном итоге вы будете платить больше за топливо.

На теплом асфальте сопротивление качению зимней шины значительно выше, чем у летней или всесезонной шины. Это потому, что более мягкая резиновая смесь сильнее меняет форму. Это приводит к повышенному сопротивлению качению, что приводит к увеличению расхода топлива, а значит, вам придется заезжать на заправку чаще, чем необходимо.

3. Влияние на управляемость и безопасность

Если вы не перейдете на всесезонные или летние шины в теплую погоду, управляемость вашего автомобиля не будет оптимальной для обеспечения безопасности, особенно если вам приходится резко поворачивать.

Представим ситуацию, когда водитель должен совершить аварийный маневр. Зимняя резина на сухом асфальте слишком мягкая. Управление будет не таким отзывчивым, как должно быть в критической ситуации. Кроме того, увеличивается тормозной путь.

В долгосрочной перспективе зимние шины, которые не использовались всю весну, лето и осень до следующей зимы, вероятно, изнашиваются протекторными блоками (из-за их более мягкого состава). Зимние шины с недостаточной глубиной протектора не обеспечивают должного сцепления или тяги на заснеженных и обледенелых поверхностях, что является решающим фактором, влияющим на безопасность вождения.

Поиск дилера

Можно ли оставлять зимние шины на автомобиле круглый год?

Лу Тротье

Специально для The Globe and Mail

Эта статья была опубликована более 3 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.

Продавец шинного магазина сказал, что, поскольку моя сестра проезжает всего около 10 000 километров в год, ей не нужно менять летом шины на всесезонные, а оставить зимние шины круглогодично? Твои мысли? – Fay

Каждый производитель зимних шин заявляет, что ездить на их специальных зимних шинах круглый год не рекомендуется.

Мои мысли соответствуют этому образу мыслей.

Зимние шины гораздо более гибкие, и в жаркие летние месяцы их эффективность значительно ухудшится. Это снижение производительности будет наиболее очевидным, когда вам нужно совершить быстрый аварийный маневр.

Наличие мягких, мягких, перегретых шин на вашем автомобиле в этот момент поставит под угрозу вашу безопасность. Выдержка с веб-сайта Continental Tyres гласит: «Резина протектора зимних шин значительно более гибкая, чем у всесезонных и летних шин. Та же податливая резина протектора, которая добавляет сцепления зимой, быстро изнашивается при высоких температурах. Использование зимней резины круглый год не рекомендуется. В долгосрочной перспективе это будет стоить больше денег, чем их замена».

Учитывая ограниченный годовой пробег вашей сестры и предположение, что она может не захотеть делать сезонную замену, я удивлен, что сотрудники отдела продаж не порекомендовали комплект всесезонных шин. Всесезонные шины постепенно набирают популярность, и большинство производителей теперь предлагают новые продукты на этом расширяющемся рынке.

При использовании переносного газового баллона я заметил, что кусок баллона упал в мой бензобак.

Теперь это мешает плавной работе газа, когда я везу машину на заправку. Я просто хочу знать, что нужно сделать, чтобы его безопасно удалить. — Карина

Если препятствие можно увидеть с помощью фонарика после того, как верхний перекидной клапан заливной горловины был осторожно открыт, то до него можно добраться с помощью каких-либо гибких длинногубцев или инструмента для извлечения наконечников.

Эти инструменты можно легко приобрести у нескольких розничных продавцов. Если вам неудобно выполнять эту задачу, попросите способного друга или отправляйтесь в местную ремонтную мастерскую, чтобы он попробовал.

Если рассматриваемый фрагмент не виден, значит, он упал в недоступную область. Заливную горловину придется полностью снять с автомобиля. Должен быть обеспечен доступ для осмотра шеи снизу. Надеюсь, это будет прямо там, легкодоступно и не сложно исправить.

Лу Тротье является владельцем и оператором All About Imports в Миссиссоге. Есть вопросы по техническому обслуживанию и ремонту? Электронная почта globaldrive@globeandmail.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *