Фильтр воздушный двигателя: Воздушный фильтр автомобиля — зачем нужен и когда менять?
принцип работы и виды устройства
В современном автомобиле нет ничего лишнего и малозначащего. Даже такой недорогой и простой с виду элемент, как воздушный фильтр, имеет важное значение, так как от него во многом зависит стабильная работа и общий технический ресурс двигателя. Как устроен воздушный фильтр, и почему требования технического регламента о сроках его периодической замены нужно неукоснительно выполнять?
Назначение
Воздушный фильтр предназначен для очистки поступающего в двигатель воздуха от пыли, песчинок и любых других мелких и твердых частиц, поступающих в двигатель.. Атмосферный воздух необходим для приготовления топливной смеси. При сжигании 1 литра бензина расходуется до 13 м² воздуха. Весь этот объём проходит через важнейшие системы двигателя, включая впускные и выпускные коллекторы, систему клапанов и рабочее пространство цилиндров.
Если поступающий в мотор воздух не очищать, резко возрастёт износ трущихся деталей, в результате чего двигатель даже после сравнительно небольшого пробега может полностью выйти из строя. Кроме обладающей абразивными свойствами пыли, «забортный» воздух содержит еще одну вредную для деталей мотора составляющую – водяные пары. Попадая на металл, влага провоцирует образование микроскопических очагов коррозии. Частицы ржавчины являются мощным абразивом, поэтому их присутствие в двигателе недопустимо.
Задача очистки необходимого для работы мотора воздуха от пыли и влаги полностью возложена на воздушный фильтр. Этот узел успешно выполняет и некоторые другие функции: частично гасит шум, создаваемый работающим двигателем, а в карбюраторных системах участвует в поддержании оптимальной температуры подготовленной топливной смеси. В процессе эксплуатации автомобиля воздушный фильтр постепенно засоряется, поэтому его необходимо периодически менять.
Устройство, принцип работы
Воздушным фильтром принято называть весь узел очистки поступающего воздуха в сборе. Он представляет собой корпус со съемной крышкой, под которой находится определенной формы и конструкции фильтрующий элемент. Место установки воздушного фильтра в подкапотном пространстве зависит от типа двигателя. Так, в карбюраторных бензиновых моторах этот узел имеет округлый вид и устанавливается над карбюратором. В инжекторных системах применяются более производительные фильтры прямоугольной формы.
Чтобы удалить пыль и другие микроскопические твердые частицы из засасываемого в двигатель воздуха, его пропускают через пористый материал воздушного фильтра. Его конструкция выполнена таким образом, чтобы поступающий на вход воздух мог пройти на выход только через фильтрующий элемент. Если установка сменного фильтра выполнена неаккуратно, и винты крышки должным образом не затянуты, воздушный поток сможет беспрепятственно проходить через образовавшиеся щели.
Виды и состав фильтрующих элементов
В процессе эволюции автомобильного транспорта для очистки поступающего в двигатель воздуха применялись следующие различные материалы:
- Хлопчатобумажная ткань.
- Сетки из конского волоса.
- Поролон.
- Мелкий насыпной уголь.
- Бумага и картон.
- Подушки из капроновой лески.
- Емкости с машинным маслом.
На современном этапе многие из них практически не применяются и были заменены на более совершенные пористые композиции бумаги и картона, способные лучше осекать вредные примеси.
В зависимости от времени года и местности, в которой эксплуатируется автомобиль, фильтр должен эффективно справляться со всеми нежелательными составляющими воздушной среды:
- Дорожной пылью и песком.
- Парами и каплями влаги.
- Частицами цемента и строительной пылью.
- Цветочной пыльцой.
- Составляющими городского смога.
- Мелкими насекомыми.
Основой воздушных фильтров для легковых автомобилей являются различной конфигурации элементы, изготовленные из бумаги, картона или микропористых полимерных материалов. Для того, чтобы такие фильтры не промокали и препятствовали проникновению влаги в мотор, их пропитывают смолистыми веществами. Данный способ обработки позволяет фильтрующему материалу задерживать даже мельчайшие взвеси частиц моторного масла, антифриза и других веществ, которые могут присутствовать в моторном отсеке.
Практика показала, что однослойные и однокомпонентные фильтры быстро засоряются. Для повышения эффективности работы и увеличения срока службы фильтрующих элементов разработаны новые технологии задержки пыли и примесей.
В первую очередь, это «глубинный» способ фильтрации. Он заключается в использовании трех слоев бумаги с порами различного размера. Поверхностный слой задерживает самые крупные частицы, средний – более мелкие, а третий уже завершает очистку, пропуская в двигатель абсолютно чистый воздух, немного подогретый в результате трения о поры бумаги. Заменяемые элементы фильтрации могут изготавливаться в любом размерном и пространственном решении, зависящем от типа двигателя и конструкции корпуса фильтра.
Конструктивные особенности
На конструкцию и геометрию современных воздушных фильтров существенно влияет тип, особенности устройства и функционирования двигателя, а также место установки узла в моторном отсеке и скорость поступающего в него воздушного потока. В автомобилях устанавливаются фильтры следующих видов:
- Круглый фильтр в виде кольца, применяемый в авто с карбюраторным мотором. Кроме многослойной бумажной начинки, эти изделия обычно оснащаются сетчатым каркасом из алюминия, значительно увеличивающим их механическую прочность. Это необходимо, чтобы защитить фильтр от деформации потоком воздуха. Сверху и снизу фильтрующего кольца приклеены упругие резиновые или полимерные уплотнения.
- Панельный фильтрующий элемент, применяемый в большинстве дизельных ТС и для инжекторных двигателей. Выпускается в каркасном и бескаркасном исполнении. Отличается большей площадью фильтрации воздуха и общей эффективностью. Панельные фильтры занимают меньше места, быстро и точно устанавливаются в корпус. Для защиты от деформаций могут содержать в себе армирующие элементы из металлической сетки или пластика.
- Фильтры цилиндрической формы. Конструктивно напоминают кольцевые элементы, но значительно выше их и меньше в диаметре. Такое решение позволило сделать изделия более компактными и одновременно увеличить рабочую площадь цилиндрического фильтрующего элемента. Применяются на грузовом автотранспорте и ряде моделей легковых автомобилей с дизельными моторами.
В целях улучшения эксплуатационных характеристик основные фильтрующие элементы могут быть дополнены внешними деталями предварительной очистки. В зависимости от этого фактора различают:
- Изделия с одной степенью фильтрации, выполненные в виде плотной гармошки из специальной бумаги и картона. Такие фильтры быстро засоряются и не защищены от деформации, поэтому на практике применяются редко.
- Модели с двойной фильтрацией, рабочая поверхность которых защищена слоем пористого синтетического материала, выполняющего функцию предварительной очистки воздуха от самых крупных частичек примесей. Фильтры подобной конструкции рекомендованы для внедорожников и грузовых автомобилей, работающих в условиях большого скопления пыли (на стройках, в поле, карьерах и т. п.).
- Системы тройной очистки, отличающиеся наличием циклонного блока. На начальном этапе воздух поступает в первое отделение корпуса, где поток принудительно закручивается. Под действием сил инерции из него выводится большая часть примесей, которая отправляется в накопительный контейнер. Движение воздуха по спирали может быть организовано за счет формы корпуса фильтра, либо при помощи крыльчатки с приводом от одного из шкивов.
В настоящее время многие производители освоили выпуск фильтров с так называемым «нулевым сопротивлением». Эти изделия содержат в себе многослойный элемент, состоящий из пропитанной маслом ткани. Такие фильтры эффективно задерживают примеси и практически не препятствуют интенсивному поступлению воздуха. Их недостатком является необходимость регулярной очистки и обслуживания, поэтому большинство автомобилистов предпочитают применять одноразовые фильтры стандартной конструкции.
Вопросы эксплуатации
Если автомобилист применяет только рекомендованный производителем тип воздушных фильтров и выполняет их замену так часто, как того требуют правила технического регламента, о качестве поступающего в двигатель воздуха можно не переживать. Исключения составляют случаи, когда автомобили систематически эксплуатируются на стройках, для вывоза сельхозпродукции с полей или добытых карьерным способом ископаемых. При работе в сложных условиях фильтры нужно менять вдвое чаще.
Рекомендованные специалистами сроки замены фильтрующих элементов равны периоду замены масла. Именно в этот момент принято менять как топливный, так и воздушный фильтр. Подобная привязка во времени позволяет не ориентироваться на сервисную книжку, тем более, что далеко не все автомобилисты её и ведут.
Нарушение рекомендованных сроков установки новых фильтрующих элементов чреваты следующими последствиями:
- Повышенным износом трущихся деталей двигателя.
- Проблемами с топливными форсунками.
- Заметным падением мощности.
- Увеличенным расходом топлива.
- Снижением срока эксплуатации двигателя.
- Значительным увеличением расходов на ремонт.
Медлить с заменой воздушного фильтра нельзя. Это простая операция, для которой не обязательно посещать СТО. Действия по смене фильтрующего элемента выполняются в следующем порядке:
- Открутите фиксирующие винты и аккуратно снимите крышку воздушного фильтра.
- Соблюдая осторожность, чтобы во впускной коллектор не осыпалась скопившаяся грязь и пыль, снимите и отложите в сторону старый фильтрующий элемент.
- Очистите и протрите тканевой салфеткой дно корпуса.
- Выньте из упаковки и аккуратно уложите на место новый фильтр.
- Устанавливая крышку, убедитесь, что она правильно сориентирована. В некоторых моделях моторов возможно два направления установки, которые соответствуют рискам «Зима» или «Лето». Так регулируется подача в фильтр холодного «забортного» или подогретого теплого воздуха с поверхности двигателя.
- Закрутите винты, фиксирующие крышку. Не прилагайте излишних усилий, чтобы не сорвать резьбу.
Внимание: особенно аккуратными при выполнении всех операций по замене фильтрующего элемента должны быть владельцы автомобилей с бензиновым мотором, оснащенным карбюратором. Этот узел находится непосредственно под фильтром. Специалисты рекомендуют после снятия крышки временно прикрыть карбюратор чистой ветошью. Поскольку в случае попадания в камеру частиц пыли или грязи придется снимать, разбирать и промывать весь узел.
Соблюдая сроки и правила замены воздушного фильтра, можно избежать многих проблем, связанных с необходимостью досрочного и достаточно затратного капитального ремонта двигателя.
Семь распространенных неисправностей воздушного фильтра
1. Странные шумы двигателя
При работе двигателя на холостом ходу или когда автомобиль стоит, чувствуются и слышны плавные вибрации эффективно работающего двигателя. Если появляются необычные шумы, в частности похожие на кашель или хлопок, это означает, что приток воздуха в двигатель недостаточен, и воздушный фильтр необходимо заменить.
То, что на самом деле имеет место в вашем двигателе — это загрязненный или засоренный воздушный фильтр. Такой фильтр уменьшает приток воздуха, изменяя состав топливо-воздушной смеси. Богатая топливная смесь способствует образованию черной сажи, которая оседает на свечах зажигания. Шум возникает из-за свечей зажигания, которые не работают должным образом из-за этих отложений. Грязные свечи зажигания могут также вызывать проблемы с запуском двигателя и пропуски воспламенения.
2. Ухудшение рабочих характеристик
Автомобиль реагирует правильно на нажатие педали газа? Или он продолжает двигаться медленно и разгоняется вяло? Если второе, то есть высокая вероятность того, что грязный воздушный фильтр не дает двигателю получать чистый воздух, который необходим ему для оптимальной работы. Простая замена воздушного фильтра может устранить эту неисправность.
3. Снижение топливной экономичности
Снижение топливной экономичности является четким признаком неисправного или загрязненного воздушного фильтра. Неисправный или загрязненный воздушный фильтр ограничивает приток воздуха, уменьшая количество кислорода в смеси. Двигатель компенсирует эту нехватку, потребляя больше топлива, чтобы генерировать мощность, достаточную для перемещения на то же самое расстояние или с той же самой скоростью, что и с чистым фильтром.
4. Черный дым или пламя из выхлопной трубы
При недостаточной подаче воздуха двигатель работает на смеси, богатой топливом, которая не сгорает полностью до попадания в выпускную систему и выбрасывается из автомобиля в виде напоминающего сажу черного осадка. Этот осадок проявляет себя как дым черного цвета. Или же имеющееся в выпускной системе тепло может воспламенять несгоревшее топливо, что вызывает пламя на конце выхлопной трубы и хлопки.
5. Запах бензина в выхлопных газах
Если при пуске двигателя появляется запах бензина, это значит, что в систему впрыска топлива поступает недостаточное количество воздуха и избыточное несгоревшее топливо выходит из выхлопной трубы автомобиля (поэтому и появляется запах). После замены воздушного фильтра запах должен исчезнуть.
6. Воздушный фильтр внешне загрязнен
Новый воздушный фильтр имеет белый или белесый цвет, который постепенно темнеет по мере накопления в нем со временем пыли и грязи. Визуальный осмотр воздушного фильтра при ярком свете выявит большое количество грязи, но увидеть все мелкие частицы может быть нелегко.
7. Активация индикатора «Проверить двигатель»
Недостаточная подача воздуха может вызвать отложение нагара в двигателе, что в конечном итоге вызовет активацию индикатора на панели приборов «Проверить двигатель». При его появлении проверьте, не нужно ли заменить воздушный фильтр, перед проведением другой диагностики. Поэтому большинство производителей рекомендуют заменять воздушный фильтр примерно через каждые 20 000 км или каждые 12 месяцев – что наступит раньше – независимо от того, выглядит воздушный фильтр грязным или нет.
4 лучших воздушных фильтра — Рейтинг 2021
Этой детали, стоящей под капотом автомобиля, автолюбители частенько уделяют недостаточно внимания, своевременно не меняя её при завершении срока эксплуатации.
Он порой превращается в бесформенное устройство, неспособное выполнить своё важное предназначение. Именно эта деталь очищает воздух перед подачей его в силовую установку для образования топливно-воздушной смеси. Поэтому регулярная замена фильтров для очистки воздуха – это суровая необходимость.
В нашем обзоре расскажем о видах фильтрующих элементов, познакомимся с особенностями их работы и лучшими моделями.
Содержание:
- Mahle
- Mann-Filter
- FILTRON
- BOSCH
Функции воздушного фильтра
Для того, чтобы завести двигатель, нужны топливо и воздух. Они образуют горючую смесь, которая воспламеняясь, запускает мотор в работу. Этот фильтр установлен на входе в систему, сразу после воздухозаборника.
Его предназначение – отсеивать все вредные примеси, сор, пыль из поступающего воздуха, которыми богата наша атмосфера. Если бы этого элемента не было, то загрязнения проникали бы в двигатель, засоряли его узлы и механизмы, способствовали нестабильной работе силового агрегата, его преждевременному выходу из строя.
Напомним, что для нормальной работы бензинового или дизельного ДВС необходимо получить из атмосферы 15 кг очищенного воздуха на 1 кг топлива. Фильтр обязан в полном объёме снабжать мотор этой важной составляющей топливной смеси.
Фильтр состоит из корпуса и фильтрующего элемента.
- Корпус.
- Фильтрующий элемент.
При интенсивной эксплуатации автомобиля фильтр быстро засоряется. Если долго не проводить замену, то он утрачивает пропускную способность, в машину поступает меньшее количество воздуха.
Это чревато созданием обогащённой смеси, которая не полностью сгорает, на выходе загрязняет атмосферу вредными веществами.
Одновременно возрастают расходы на топливо, силовая установка теряет мощность, быстрее изнашиваются детали.
Чтобы не тратить деньги на преждевременный ремонт двигателя, водителям следует регулярно, согласно ТО, менять воздушный фильтр. Если автолюбитель летом часто передвигается по загородным пыльным дорогам, замену необходимо производить чаще.
На что обращать внимание при выборе воздушного фильтра
Определить, что пришло время замены фильтра несложно. Машина требует повышенного расхода топлива, двигатель теряет обороты.
При выборе этой детали водитель должен обращать внимание на следующие факторы:
1. Габариты изделия. Они должны соответствовать месту в подкапотном пространстве, предназначенным производителем автомобиля для его размещения.
2. Рабочий ресурс. Этот показатель обозначает время, по достижению которого деталь теряет свои фильтрующие способности, и владельцу авто следует проводить её замену.
3. Коэффициент эффективности работы или пропуска пыли. Он не должен превышать 1%.
Также следует обратить внимание на значение сопротивления чистого фильтра. Его показатель по стандарту – 2,5 кПа.
Производители, выпускающие эту деталь, придерживаются этого значения.
Какие бывают типы воздушных фильтров
Современная промышленность предлагает различные типы таких изделий. Они различаются по материалу изготовления, форме фильтра, степени фильтрации воздушного потока.
Материалы для фильтрующего элемента
При производстве используют следующие варианты материалов:
- Бумагу.
- Полиэстер.
- Композитные материалы, состоящие из нескольких слоёв.
Наиболее эффективными считаются фильтры из искусственных волокон (полиэстера). Он лучше других улавливает загрязнения, сажу, причём делает это всей толщиной слоя, а также имеет длительный рабочий ресурс. Исходя из этого его цена превышает стоимость других видов.
Недорогой бумажный фильтр задерживает грязь только на внешней стороне. Этот материал менее стоек, поэтому срок его службы ограничен.
Технические характеристики фильтров, выполненных из композитных материалов, также, как и цена на них, находятся посередине между двумя вышеприведёнными видами.
Форма изделия
Воздушные фильтры могут быть:
- Круглыми.
- Цилиндрическими.
- Панельными.
Первый тип, круглый или кольцевой, постепенно теряет свою популярность. Они обладают небольшой площадью фильтрации, требуют для размещения солидные участки в автомобиле.
Цилиндрические фильтры выполнены в форме цилиндра. Их устанавливают на грузовые машины, некоторые модели «легковушек» с дизельными агрегатами.
Наиболее востребованные – панельные фильтры. Они занимают немного места, легко устанавливаются.
Большинство современных авто с любым типом ДВС комплектуются именно такими изделиями. Панельные фильтры для очистки воздуха могут быть каркасными и бескаркасными.
Проблем с выбором формы у автолюбителя быть не должно – она должна соответствовать его модели автомобиля.
Степень фильтрации
Степень фильтрации поступающего воздуха зависит от конструкции данной модели. Промышленность выпускает изделия с одной, двумя и тремя ступенями очистки.
Простейший вариант состоит из одного бумажного слоя. Особой эффективностью в работе по очистке воздуха он не отличается, невелик и его срок службы.
В двухступенчатой модели установлен синтетический предочиститель. Его задача – отсеять сор, крупные типы загрязнения. Иными словами, он выполняет роль фильтра грубой очистки.
После него установлен обычный фильтрующий элемент из бумаги. Такие изделия обычно устанавливаются на машины повышенной проходимости SUV, которые путешествуют по пыльному бездорожью.
Вариант с тремя ступенями представляет собой сложную конструкцию. В них, перед тем как попасть на фильтр, воздух очищают с помощью циклонного вращения.
Это дорогостоящий вариант, чаще устанавливаемый на кроссоверах и внедорожниках премиального сегмента.
Нулевые фильтрующие элементы
Область применения таких изделий – спорткары, болиды, участвующие в гонках. Для повышения мощности моторов им устанавливают фильтры с нулевым сопротивлением поступающему воздуху.
Они обладают минимальной степенью очистки воздуха. Материалом для изготовления таких деталей служат пористый полиуретан или пропитанные маслом несколько слоёв ткани.
Установка нулевых изделий на обычный автомобиль чревата загрязнением двигателя и его дорогостоящим ремонтом.
Лучшие фирмы воздушных фильтров
На рынке присутствует большое количество моделей подобных изделий. Познакомимся с лучшими из них.
Mahle
Воздушный фильтр немецкой компании, занимающейся выпуском запчастей для автомобилей. Продукция выделяется традиционным немецким качеством, все детали проходят строжайший контроль при выпуске.
Материалом для изготовления таких изделий служит целлюлоза и пластмасса. Фильтрующий элемент конструкции производится методом плиссирования, что позволяет получить более широкую площадь для очистки всасываемого воздуха.
Защищает бумажную поверхность от проникновения загрязнений с обратной стороны нетканый материал. Фильтр Mahle отфильтровывает вредные частицы размером свыше 3 микрон, что соответствует международным стандартам.
Плюсы фильтра:
- Экологическая чистота продукции.
- Облегченные материалы, применяемые при выпуске, способствуют уменьшению веса фильтров.
- Гибкость конструкции позволяет без проблем произвести установку в авто.
- Отличное качество сборки.
Минусы фильтра:
- Высокая стоимость воздушных фильтров Mahle.
Как отмечают автолюбители, такие изделия удобны в эксплуатации, выделяются среди аналогов высоким качеством фильтрации.
Mann-Filter
Продукция другой известной компании из Германии, пользуется заслуженным авторитетом у водителей не один десяток лет. Эти воздушные фильтры надёжно защищают двигатель от пыли, сажи, других видов загрязнений, обеспечивая производительную работу силовой установки машины.
Гарантия такой работы – в увеличенной площади фильтрации, стабильной форме складок изделия, качестве сборки.
При выпуске целлюлозного слоя задействованы качественные сорта древесины особой структуры и формы волокон.
Плюсы фильтра:
- Специальная пропитка элемента фильтрования смолами позволяет увеличить рабочий ресурс изделия.
- При производстве продукции задействованы экологически чистые материалы высокого качества.
- Удобство в монтаже.
Минусы фильтра:
- Высокая стоимость.
FILTRON
Изделия американо-польской компании Filtron пользуется спросом у автолюбителей. Их привлекает в товаре идеальное соотношение цены и качества. Несмотря на высокие технические показатели «Фильтрон», стоит дешевле аналогичной продукции на рынке.
При этом качество фильтрации находится на высоком уровне. Продукция фирмы поставляется на рынки многих европейских стран.
Фильтрующий элемент пропитывается в зависимости от модели эпоксидными, акриловыми или фенольными смолами.
Плюсы фильтра:
- При производстве используются натуральные материалы.
- Высокое качество фильтрации.
- Надёжное качество сборки.
- Удобство в монтаже.
Минусы фильтра:
- Замечаний у потребителей к этой продукции нет.
BOSCH
Эта продукция немецкой компании выпускается в Китае, что обуславливает её доступную стоимость. Особенностью этих изделий является полиуретановые уплотнительные материалы высокого качества, которые сводят к нулю пропуск неочищенного воздуха через элементы корпуса в двигатель.
Плюсы фильтра:
- Длительный срок эксплуатации.
- Более доступная стоимость по сравнению с изделиями земляков из Mann-Filter, Mahle.
- Широкий ассортимент продукции для различных марок автомобилей.
- Высокая пропускная способность.
- Удобная установка.
Минусы фильтра:
- Много подделок.
Связанные материалы:
Плоский и круглый воздушный фильтр для автомобиля| Valeo Service
Качество приточного воздуха является залогом обеспечения максимальной производительности и оптимального срока службы двигателя.
Как в дизельных, так и в бензиновых двигателях воздушные фильтры Valeo задерживают твердые частицы из наружного воздуха, поступающего в двигатель. Воздушные фильтры необходимо менять для защиты системы впуска воздуха, а также снижения потребления топлива и выбросов CO2.
Фильтры Valeo разработаны с учетом потребностей пользователей, они обеспечивают максимально высокие стандарты качества фильтрации. Воздушные фильтры Valeo предназначены для блокирования твердых частиц размером до 40 микрон (40 мкм), т. е. в половину толщины человеческого волоса.
Новое предложение Valeo по фильтрам для двигателей обладает отличным преимуществом — максимальная простота использования. Воздушные сегменты линейки фильтров легко узнать по синей упаковке. Такая цветовая кодировка упрощает управление складом и идентификацию продукции, а также выделяет интеллектуальную систему артикулов, указанных на пяти сторонах упаковки. Такие артикулы могут легко запомнить как специалисты вторичного рынка, так и пользователи. Valeo также знает, как угодить профессионалам, желающим порекомендовать дополнительные фильтры при приеме заказа.
Компания предлагает:
- таблицу основных моделей автомобилей;
- систему перекрестных ссылок для каждого типа фильтра, указанных непосредственно на упаковке.
Valeo предлагает своим клиентам полный коммуникационный пакет, в основе которого каталог современной продукции с прямым доступом ко всем типам фильтров, доступных для каждой из моделей автомобилей, полному списку TecDoc®, онлайн-видео с указаниями по установке фильтров, доступным посредством QR-кодов, а также буклетам по продукции на 12 языках.
В 2014 году компания Valeo предлагает более 424 наименований воздушных фильтров для двигателей, что гарантирует отличные продажи.
Информация Valeo.
Меняйте воздушные фильтры приблизительно каждые 15 000 км (9 500 миль).
Воздушный фильтр двигателя: какой лучше, когда менять
Как известно, двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает на топливной смеси, которая состоит из бензина или дизельного топлива и воздуха. Соотношение топлива и воздуха для идеального горения равняется 14,7 к 1, из чего видно, что воздуха используется значительно больше. Воздух, который берется из атмосферы, кристально чистым назвать сложно. Поэтому, чтобы не навредить моторам, он сначала проходит через воздушные фильтры. Если же воздух пускать внутрь без предварительной очистки, то он быстро выведет из строя двигатель. В каждом авто, которое передвигается за счет двигателя внутреннего сгорания, можно найти воздушный фильтр, поэтому разбираться в них важно.
Какие существуют виды очистительных элементов
Воздушные фильтры, применяемые в машинах, делятся на несколько типов. Они классифицируются по способу фильтрования воздуха.
Инерционный тип
Сюда относят элементы, которые ранее встречались в каждой машине 70-80х годов прошлого столетия, сейчас они уже редкость. Такой агрегат имел объемный корпус, внутри которого размещался сам фильтрующий элемент. Воздушный фильтр такого типа очищал за счет того, что внутри периодически менялось направление движения воздуха. Он продолжал движение, а пыль отсеивалась сквозь элемент и оседала на дне корпуса, откуда уже никуда не двигалась. Вторичная очистка проводилась за счет имеющейся капроновой подушки. Авто с таким элементом могло ездить очень долго, поскольку он многоразовый. Однако, периодически его приходилось промывать, чтобы дальше успешно использовать. Единственный существенный недостаток такого способа очистки заключается в слабом очистительном свойстве.
Инерционно-масляный тип
Такие воздушные фильтры автомобиля по своей конструкции несколько опережали предыдущий тип, за счет чего улучшались очистные свойства элемента. Но морально такая конструкция тоже устарела. Внешне и конструктивно такой очистительный элемент авто не слишком отличался от предыдущего варианта. На дне корпуса «кастрюли» автомобиля было налито обыкновенное моторное масло, которое улавливало частицы пыли из воздуха и задерживало в себе. Такой воздушный фильтр тоже многоразовый, только его периодически требуется промывать и заменять масло на дне.
Отметим, что на сельхоз технике для упрощения конструкции такие воздушные фильтры применяются до сих пор, на современных авто уже нет.
Бумажный тип
Сейчас на авто чаще всего можно встретить именно такой тип очищающих элементов. Воздушный фильтр такого типа работает за счет пропускания воздуха сквозь специальную бумагу внутри корпуса. Бумага сложена специальным образом для того, чтобы увеличить очистные свойства элемента. Большой плюс такого способа в том, что очистка происходит по всему периметру, а не только по поверхности. Такого улучшения удается достичь за счет пористого вида, который имеет воздушный фильтр автомобиля.
Воздушный фильтр нулевого сопротивления
В прошлом такие элементы являлись прерогативой спортивных автомобилей, но сейчас они нередко встречаются на обычных машинах. В качестве основы здесь используется хлопчатобумажная ткань или плотный поролон. При производстве очищающие элементы подвергаются химической обработке, которая продлевает срок службы узла. Чтобы такой очиститель прослужил на авто долго, его нужно периодически обслуживать, промывать шампунем и пропитывать химическим составом. Учитывайте, что рано или поздно фильтр все же приходится заменять, но своевременная очистка позволяет максимально отсрочить необходимость замены.
Принципиальная конструкция бумажного фильтра
Теперь пришло время рассмотреть устройство наиболее распространенного среди автомобилей бумажного фильтра. Рассматривать остальные бессмысленно, так как одни практически не встречаются, поскольку старые, а другие редко применяются на обычных машинах. Бумажные очистительные элементы встречаются трех типов:
- Кольцевидные.
- Панельные.
- Цилиндрические.
Последний тип всегда выпускается оснащенным жесткой конструкцией, в то время как первые два могут иметь как каркасную, так и бескаркасную форму. Первый воздушный фильтр, если имеет жесткую конструкцию, то с внутренней стороны можно обнаружить алюминиевый сетчатый каркас.
По бокам фильтра для авто наклеен уплотняющий элемент, чаще всего выполненный из поролона. Он здесь нужен для того, чтобы неочищенный воздух не просачивался между корпусом и элементом. Между каркасом и поролоном располагается пористая бумага, уложенная гармошкой. Нередко для автомобилей выпускают еще и очистительные элементы, оснащенные специальным предочистителем. Предочиститель представляет собой поролоновую ленту, которая располагается с внешней стороны перед основным элементом.
Воздушный фильтр цилиндрического типа имеет конструкцию, практически повторяющую кольцевидную, разница здесь заключается в площади фильтрации. Здесь она значительно больше, за счет чего обеспечивается как большая пропускная способность, так и повышенные очистные свойства. Обычно фильтры такого типа встречаются на грузовых автомобилях, а в легковых крайне редко.
Прямоугольные очистительные элементы для авто обусловлены несколько иной конструкцией. При первом взгляде заметно, что сам фильтр имеет пластиковую основу, которая сверху покрыта слоем уплотнительного поролона. Он находится только с одной стороны, с другой здесь видно каркас, которым он прилегает к корпусу. Между этими двумя элементами располагается сложенная бумага, она также имеет вид гармошки. Такие фильтры чаще всего встречаются на инжекторных легковых автомобилях.
Насколько часто требуется заменять фильтры
Чтобы фильтр успешно работал и очищал воздух от вредных примесей, его требуется своевременно заменять. Как правило, заменять нужно при проведении технического обслуживания каждые 10-15 тысяч километров. При этом следует не выпускать из внимания еще и условия эксплуатации автомобиля. К примеру, если в вашем регионе часто бывают пылевые бури, то фильтр нужно менять чаще. Если вы редко ездите на машине и за 2 года 15 тысяч не всегда удается накатать, то элемент все равно следует заменять. К слову, самостоятельная замена фильтра дело не такая уж и сложна операция, поэтому вы всегда сможете сделать это самостоятельно.
как поменять, насколько часто необходима замена, симптомы загрязненного воздушного фильтра
Для формирования топливовоздушной смеси в камеру сгорания должен поступать чистый воздух. Условия, в которых эксплуатируются автомобили, далеки от идеальных. В воздухе витает пыль, грязь, элементы горения, мошки и много другого мусора, который попадет в камеру сгорания, забьет топливную систему и другим образом навредит двигателю, если не пройдет очистку. Чтобы избежать подобных проблем, используется воздушный фильтр. Воздух засасывается через него, а грязь оседает на фильтре, который периодически следует менять.
Как часто менять воздушный фильтр
Замена воздушного фильтра – не самая сложная процедура, которую водитель может выполнить самостоятельно. Данная расходная деталь стоит недорого, а ее установка не займет больше 10 минут. Своевременно меняя воздушный фильтр, можно избежать возникновения проблем с двигателем, устранение которых обойдется значительно дороже.
Как часто менять воздушный фильтр указано в литературе по эксплуатации конкретной модели автомобиля. Если производитель не указал такую информацию, следует придерживаться правила замены воздушного фильтра одновременно с заменой масла, то есть каждые 10000-15000 километров. При этом есть одно важное исключение: при эксплуатации машины вне городских условий, то есть в сельской местности, производить замену воздушного фильтра необходимо чаще, поскольку из-за обилия пыли на грунтовых дорогах он быстрее приходит в негодность.
Симптомы загрязнения воздушного фильтра
Водители, которые привыкли обслуживать автомобиль на сервисе, должны знать симптомы, при которых им требуется самостоятельно заменить воздушный фильтр. Небольшая расходная деталь способна привести не только к проблемам с двигателем, если в него начнет попадать мусор, но и в целом скажется на работе автомобиля. Вот лишь некоторые симптомы, которые возникнут, если воздушный фильтр загрязнен:
- Увеличится расход топлива автомобилем. Из-за необходимости затрачивать больше усилий на всасывание воздуха сквозь загрязненный фильтр, увеличивается и расход топлива. Если фильтрующий элемент загрязнен сильно, то расход может увеличиваться на 2-3 литра на 100 километров;
- Пропадает тяга и увеличивается детонация;
- Могут появиться проблемы с пуском двигателя;
- Из-за дополнительных затрат на всасывание воздуха, упадет мощность двигателя.
Если продолжать эксплуатировать автомобиль с загрязненным воздушным фильтром, через несколько тысяч километров возникнут проблемы со свечами зажигания, электроникой, со временем загорится лампочка «Проверьте двигатель».
Как очистить воздушный фильтр
Несмотря на низкую стоимость фильтрующего элемента, у водителей может возникать желание сэкономить на нем, продлив его срок службы. Сам по себе воздушный фильтр состоит из пластикового корпуса и фильтрующего элемента, который представляет собой бумагу с большими порами, использующимися для пропуска воздуха. В эти поры забивается грязь, и именно она мешает дальнейшему прохождению воздуха.
Задаваться вопросом о том, как очистить воздушный фильтр, даже не стоит. Дело в том, что без повреждения бумажного элемента вычистить грязь из пор не получится. Соответственно, удастся убрать только большие частички мусора, застрявшие между фильтрующими элементами. Коренным образом на ситуации это не скажется, и проблемы, связанные с загрязнением воздушного фильтра, никуда не уйдут.
Как поменять воздушный фильтр
Замена воздушного фильтра – простая процедура, которая не займет больше 10 минут, если имеются все необходимые инструменты. Чтобы подготовиться к замене фильтра, потребуется:
- Купить новый воздушный фильтр. Фильтры бывают различной формы: прямоугольные, овальные, круглые. Подобрать необходимо вариант под конкретную модель автомобиля. В продаже можно найти оригинальные фильтры и неоригинальные. Дело в том, что неоригинальные фильтры стоят в 2-3 раза дешевле, но они не прошли предварительный контроль качества со стороны производителя машины. Использовать такие фильтры можно без опаски, но рекомендуется выбирать варианты от проверенных компаний, например, Filtron или Sakura.
- Подобрать ключ для снятия крышки и доступа к фильтру. В зависимости от модели машины, потребуются различные ключи. Довольно часто для снятия крышки требуются так называемые ключи-звездочки.
Сама процедура замены воздушного фильтра следующая:
- Необходимо открыть капот и найти в подкапотном пространстве место расположения воздушного фильтра. Лучше заранее узнать о том, где он находится, при помощи технической литературы к машине или на специализированных сайтах по автомобилю в интернете. Обычно фильтр устанавливают со стороны переднего пассажирского сидения. Фильтр находится в пластмассовом корпусе;
- Когда коробочка с фильтром будет найдена, нужно очистить ее от грязи – протереть влажной тряпкой;
- После этого можно начинать откручивать крышку, которая закреплена на несколько болтов – обычно 2 или 4. Также для фиксации могут быть использованы пластиковые клипсы, если такие имеются, то нужно их ослабить;
- Далее нужно снять старый фильтр и установить на его место новый, после чего закрутить крышку обратно.
Как можно видеть, процедура замены воздушного фильтра довольно простая, и ради нее не следует обращаться в сервисный центр. Если старый фильтр был сильно загрязнен, то сразу после замены станет заметно, что мощность машины выросла, а работать двигатель стал немного тише, плюс снизился расход топлива.
Загрузка…Как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя?
» Как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя?
- 10539 просмотров
Спешим вам сообщить, что по опросам многих водителей менять воздушный фильтр стоит через 9000 — 11000 километров.Причем масла топливные и воздушные меняют, как правило, вместе. Но обратите внимание условия эксплуатации машины на дороге, и сделайте правильный выбор. Фильтры быстро изнашиваются, если вы ездите по городу из-за пыли и грязи, влияет температура и плохие дороги. Учтите все обстоятельства прежде чем менять воздушный фильтр.
Укажем проблемы, по которым вовремя не сменный фильтр может принести:
— Приходится больше тратится на бензин;
— Мощность двигателя снижена;
— Температура двигателя всегда повышается;
Но есть условие, по которому незамедлительно стоит поменять фильтр — это сокращение подачи воздуха в салон авто. Здесь не стоит принимать во внимание пробег и условия эксплуатации. Причиной будет чрезмерное засорение фильтра.
В среднем производители отмечают и советуют замену воздушного фильтра примерно через 25-45 тыс. км — смотря какой у вас производитель авто и состояние автомобиля.
Система подачи воздуха нуждается в эффективной очистке, потому что именно нужный поток воздуха обеспечит нормальное сгорание топлива. Небольшие частицы в загрязненном воздухе, обеспечат негативное влияние на электронную систему управления подачи кислорода в камеру сгорания. Если вовремя не проводить проверки деталей, то можено потратиться значительно. В данном случае придется менять и тахометр в авто.
Также загрязнения негативно сказываются на камере внутреннего сгорания. Поэтому обращайте внимание на то, через какое время надо менять воздушный фильтр. Ведь в этом случае, на стенках гильз и поршнях появятся ужасные царапины, трещины. Не запускайте свой автомобиль, а то придется менять сам двигатель.
Как часто следует менять воздушный фильтр двигателя? | News
Замена воздушного фильтра двигателя — это элемент технического обслуживания, который часто упускают из виду, но грязный воздушный фильтр может отрицательно сказаться на характеристиках вашего автомобиля.
Современные автомобили обычно имеют два воздушных фильтра: один для салона и один для двигателя. Воздушный фильтр салона также необходимо периодически менять, но по другому графику, чем воздушный фильтр двигателя. Воздушный фильтр двигателя предназначен для предотвращения попадания пыли, грязи и других загрязняющих веществ из окружающей среды в двигатель.Со временем воздушный фильтр загрязняется и забивается, и его необходимо будет заменить.
Связанное: Техническое обслуживание 101
Частота замены воздушного фильтра двигателя варьируется. График технического обслуживания автомобилей различных марок отличается в зависимости от того, как часто следует менять воздушный фильтр. Например, для большинства двигателей Chevrolet рекомендуемый интервал замены составляет каждые 45 000 миль, но Ford утверждает, что на многих из его двигателей это следует делать каждые 30 000 миль. Hyundai также сообщает каждые 30 000 миль, но сокращает его до 15 000 для «тяжелых» условий вождения, которые включают интенсивное движение в жаркую погоду и частые поездки по грунтовым дорогам или в пыльных условиях.Эти правила будут применяться и к другим производителям. Если вы едете в таких условиях, часто возникает необходимость в замене воздушного фильтра раньше.
Вы можете определить, когда фильтр нуждается в замене, просто взглянув на него. Если вы обнаружите черные области на секции, через которую поступает наружный воздух, возможно, пришло время для замены. Хорошая новость заключается в том, что к воздушным фильтрам на большинстве двигателей довольно легко получить доступ, и вы можете проверить расположение в руководстве пользователя, если вам понадобится помощь.
Если вы не можете сказать, глядя, но прошло больше трех лет или 30 000 миль, вам, вероятно, следует купить новый (особенно если вы можете сэкономить деньги, сделав это самостоятельно). Тем не менее, вы должны быть осторожны, если каждый раз, когда вы меняете масло, ремонтная мастерская говорит, что вам также нужен новый воздушный фильтр. Мы ожидаем, что водители в большинстве случаев могут пройти более года, по крайней мере, и, возможно, более двух лет между заменами воздушного фильтра в зависимости от условий и пробега.
Ещё на Cars.com:
Согласно исследованию, проведенному в 2009 году для Министерства энергетики США, засорение воздушного фильтра не окажет существенного влияния на экономию топлива, но может повлиять на ускорение на 6-11 процентов.Ускорение измерить труднее, чем экономию топлива, поэтому вы можете не заметить потери производительности, поскольку снижение будет постепенным. По этой причине рекомендуется периодически визуально проверять воздушный фильтр двигателя, чтобы убедиться, что он чистый.
Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars. com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакция не зависит от Cars.com, отделы рекламы, продаж и спонсируемого контента.
Различия между двигателем и воздушными фильтрами в салоне
При ремонте автомобиля вы можете не удивиться, если ваш механик скажет вам, что пришло время заменить воздушный фильтр — однако вы можете быть сбиты с толку, если они скажут вам, что вам нужен два сменных воздушных фильтра . На самом деле в вашем автомобиле есть два отдельных воздушных фильтра: воздушный фильтр салона и воздушный фильтр двигателя.Каждый из этих фильтров предотвращает попадание вредных загрязняющих веществ в ваш автомобиль. Так в чем же разница между воздушным фильтром вашего двигателя и воздушным фильтром салона?
Что такое салонный воздушный фильтр?Когда вы думаете о воздушном фильтре, вы, вероятно, ассоциируете это с устройством, используемым для очистки воздуха, которым вы дышите. Это близко соответствует функциям воздушного фильтра салона. Этот фильтр, расположенный под приборной панелью, предотвращает циркуляцию пыли и аллергенов через систему отопления и охлаждения вашего автомобиля.Контролировать количество загрязняющих веществ, которые проходят через ваш автомобиль, может быть непросто, поэтому воздушный фильтр салона усердно работает, чтобы ваше вождение было безопасным, комфортным и здоровым.
Как узнать, когда вам нужна замена салонного фильтраЧастота замены воздушного фильтра зависит от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля, а также от ваших привычек вождения. Вы можете начать замечать изменение качества воздуха внутри вашего автомобиля, хотя этот переход может быть незаметным и трудноразличимым.Как правило, вам необходимо менять этот фильтр каждые 20 000–30 000 миль. Чтобы получить более точную оценку, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь за советом к местному механику. Если у вас аллергия, повышенная чувствительность к дыханию, в вашем районе плохая пыльца или вы живете в городе с избыточным смогом, вам может потребоваться более частая замена воздушного фильтра в салоне.
Что такое воздушный фильтр двигателя?Как следует из названия, этот воздушный фильтр расположен внутри вашего двигателя, чтобы не допустить попадания вредного мусора в эту систему.Хотя вы можете не думать об этой небольшой услуге, регулярная замена воздушного фильтра двигателя доступна по цене и может сэкономить тысячи долларов на повреждении двигателя. Это также помогает повысить производительность и эффективность вашего автомобиля, так что вы экономите на насосе. Вот почему чистый фильтр двигателя проверяется во время ежегодной проверки выбросов, а также ежегодной проверки транспортного средства.
Как узнать, когда вам нужна замена фильтра двигателяКак и ваш салонный фильтр, частота необходимой замены воздушного фильтра двигателя зависит от типа вашего автомобиля.Определенные факторы окружающей среды и движения также могут повлиять на частоту замены фильтра двигателя. Для водителей, которые часто ездят по грунтовой дороге или живут в городе с избыточным загрязнением, эти опасности могут быстро перегрузить фильтр двигателя. Вы можете заметить снижение топливной экономичности и ходовых качеств в результате просроченной замены фильтра двигателя. Эта услуга обычно требуется каждые 12 000–30 000 миль. Если вы все еще не уверены, нужна ли вам замена фильтра двигателя, обратитесь к местным специалистам по обслуживанию автомобилей.
Замена местного автомобильного фильтраЕсли вам нужна замена фильтра двигателя, замена салонного фильтра или любое другое обслуживание автомобиля, специалисты Chapel Hill Tire всегда готовы помочь вам! Наши надежные механики бесплатно проверяют воздушный фильтр каждый раз, когда вы меняете масло в шинах Chapel Hill, чтобы держать вас в курсе, когда вам потребуется замена. Назначьте встречу в одном из наших восьми мест в районе Треугольника — в том числе в Роли, Дареме, Чапел-Хилл и Каррборо — сегодня, чтобы начать!
Вернуться к ресурсам
Сколько стоит замена воздушного фильтра двигателя?
Время чтения: 3 минутыСредняя стоимость замены воздушного фильтра двигателя составляет от 20 до 85 долларов, в зависимости от того, пойдете ли вы к механику или сделайте сами.
- Стоимость в механике: от 40 до 85 долларов
- Детали: от 20 до 40 долларов
- Рабочая сила: от 20 до 35 долларов
- DIY Уровень сложности: Начальный
Это одна из самых простых работ по техническому обслуживанию, которую вы можете выполнить самостоятельно. Воздушные фильтры двигателя легко доступны под капотом и обычно не требуют никаких инструментов для замены. Это отличная работа для новичка.
- Стоимость DIY: от 20 до 40 долларов
- Срочность : Выполните эту услугу в течение месяца, чтобы избежать повреждения автомобиля.
* Эти цены основаны на средних национальных ценах. Также может потребоваться соответствующий ремонт или техническое обслуживание. Чтобы составить индивидуальный график обслуживания, основанный на вашей марке, модели и пробеге, загрузите бесплатное приложение FIXD .
Что такое воздушный фильтр двигателя?
Ваш двигатель дышит воздухом так же, как и вы. Пока вы вдыхаете воздух через нос, ваша машина дышит через систему впуска воздуха. Это серия пластиковых трубок, по которым воздух снаружи вашего автомобиля поступает в двигатель.Простой фильтр, обычно сделанный из бумаги, находится в начале системы воздухозаборника вашего двигателя. Он гарантирует, что в ваш двигатель поступает только чистый воздух, без пыли или мусора, которые могут вызвать повреждение датчиков или самого двигателя. Это похоже на маски для лица, которые мы все привыкли носить в 2020 году.
Механику потребуется совсем немного времени, чтобы заменить этот фильтр, зарядка может занять полчаса работы. Даже магазин быстрой смазки может сделать это быстро, пока вы меняете масло, и часто порекомендует его, независимо от того, нужно оно вам или нет.
Что произойдет, если вы не замените воздушный фильтр двигателя автомобиля?
Что будет, если вдыхать грязный воздух? Вы кашляете, слюны и грязь попадает в легкие. То же самое происходит с вашим двигателем, если вы не меняете воздушный фильтр двигателя. Двигатель может работать с перебоями. Вы можете потерять мощность и / или расход топлива. Индикатор проверки двигателя может загореться, особенно если у вашего двигателя пропуски зажигания, или указывает на обедненную смесь, что является признаком того, что ваш датчик массового расхода воздуха загрязнен или полностью вышел из строя.
Грязный воздушный фильтр может вызвать более серьезные проблемы в будущем, но его замена настолько дешева (около 20-40 долларов на запчасти) и проста в выполнении, что вы могли бы сделать это самостоятельно.
Как часто следует заменять воздушный фильтр двигателя
Вообще говоря, вы должны заменять воздушный фильтр двигателя каждые 12 000-15 000 миль. Однако это может отличаться. Проверьте график технического обслуживания вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации и следуйте рекомендациям производителя. Кроме того, если вы часто водите машину в грязных или пыльных условиях, проверяйте воздушный фильтр чаще, чем рекомендуется, и при необходимости заменяйте его.
Общие симптомы, требующие замены воздушного фильтра двигателя
- Пониженная экономия топлива
- Потеря мощности
- Черновая работа
- Проверить свет двигателя
Сопутствующие услуги по техническому обслуживанию
При замене воздушного фильтра двигателя обычно выполняются следующие услуги:
Получите индивидуальный график технического обслуживания
Получите FIXD Sensor и бесплатное приложение сегодня для индивидуального графика обслуживания, основанного на вашей марке, модели и пробеге.Никогда больше не пропустите важное обслуживание с автоматическими предупреждениями о техобслуживании! Узнайте больше на fixd.com.
Восстанавливающий автокросс и энтузиаст трек-дня. Однажды превратил VW Jetta в пикап. Живет в фургоне у реки. Автомобиль мечты: раллийный автомобиль Subaru WRC 2001 года выпуска.
Автоматические воздушные фильтры 101 | Воздушный фильтр салона и воздушный фильтр двигателя
Может быть, вы слышали об автомобильных воздушных фильтрах или специалист по обслуживанию посоветовал вам их заменить, и вы сказали, что это обязательно. Но какие они? И почему они так важны для работы вашего автомобиля? Мы стремимся ответить именно на эти вопросы. Мы также рассмотрим разницу между воздушным фильтром салона и воздушным фильтром двигателя и то, как часто их следует менять. Если после рассмотрения всего этого у вас все еще остались вопросы, свяжитесь с нашим отделом обслуживания по телефону или электронной почте.
Кто чем дышит?
Что касается воздушных фильтров, то и вы, и ваша машина дышите фильтрованным воздухом, понимаете вы это или нет.Нет никаких сомнений в том, что вам нужен чистый воздух, но знаете ли вы, что ваша машина тоже? Вашему двигателю для работы необходимы 3 вещи: топливо, искра и воздух. Уменьшив хотя бы одно из этих показателей, ваша машина не может работать на пике своих возможностей. В Северной Каролине нам повезло жить в климате с мягкой зимой и теплым летом. Недостатком этой красивой влажной погоды является то, что она производит много загрязняющих веществ в воздухе. Работа воздушного фильтра заключается в удалении этих загрязнителей, позволяя вам и вашему автомобилю легко дышать.
Воздушный фильтр салона и воздушный фильтр двигателя
Воздух, которым вы дышите внутри кабины, фильтруется через воздушный фильтр салона. По своим функциям очень похожие на печные фильтры в вашем доме, воздушные фильтры кабины улавливают широкий спектр раздражающих и вредных загрязняющих частиц. В конечном итоге обеспечит вам и вашим пассажирам более свежий воздух. Грязный воздушный фильтр салона будет содержать такие загрязнители окружающей среды, как пыльца, споры плесени, бактерии, дым, дорожная пыль, выхлопные химические вещества, пылевые клещи и многое другое.
Воздух, которым дышит двигатель вашего автомобиля, также фильтруется, но через воздушный фильтр двигателя. Воздушные фильтры двигателя, также похожие на печной фильтр в вашем доме, улавливают те же частицы загрязняющих веществ и обеспечивают более свежий воздух для работы вашего автомобиля. Опять же, воздух — это одна из трех вещей, которые нужны вашему двигателю для работы. Вот почему чистый воздушный фильтр двигателя поможет вашему автомобилю работать с максимальной эффективностью, надежностью и производительностью.
Когда следует менять воздушный фильтр салона?
Воздушные фильтры салона следует менять примерно каждые 30 000 миль.Новый воздушный фильтр салона не только улучшит качество воздуха внутри вашего автомобиля, но также значительно улучшит поток воздуха от системы отопления и кондиционирования вашего автомобиля. Новый воздушный фильтр салона также поможет избавиться от затхлого затхлого запаха, который вы можете почувствовать из вентиляционных отверстий.
Когда следует менять воздушный фильтр двигателя?
Воздушные фильтры двигателятакже следует менять каждые 30 000 миль. Новый воздушный фильтр двигателя может увеличить расход топлива, снизить выбросы, обеспечить оптимальный воздушный поток и улучшить характеристики двигателя.Регулярная замена воздушного фильтра двигателя защитит двигатель и важные внутренние компоненты двигателя от чрезмерного износа и повреждений. В конечном итоге это приведет к потенциально дорогостоящему ремонту двигателя.
Как загрязненный воздушный фильтр влияет на производительность
Когда дело доходит до воздушных фильтров, многие владельцы автомобилей остаются в темноте. Что они делают? Могут ли они повлиять на работу моей машины? Когда мне нужно их менять? Все это важные вопросы и признаки того, что человек заботится о «здоровье» своего автомобиля.Воздушные фильтры имеют решающее значение для работы вашего автомобиля, и несоблюдение правил ремонта может привести к снижению долговечности вашего автомобиля.
Вот несколько советов, которые помогут вам понять воздушные фильтры и то, как они могут повлиять на работу вашего автомобиля.
Что делает воздушный фильтр
Основное назначение воздушного фильтра автомобиля — предотвращать попадание крупных частиц мусора, таких как листья, насекомые, пыль, мусор и другие вещества, в хрупкие системы двигателя. По сути, воздушный фильтр похож на маску от аллергии, которую некоторые люди носят, чтобы предотвратить попадание пыльцы в их организм весной.Точно так же воздушные фильтры транспортного средства блокируют попадание более крупных частиц во впускное отверстие двигателя, позволяя проникать только чистому воздуху.
Как грязный воздушный фильтр может повлиять на производительность
Как и любая другая рабочая деталь транспортного средства, воздушный фильтр двигателя требует замены с течением времени. Это связано с тем, что фильтр имеет тенденцию собирать большое количество пыли, мусора и других засоров при выполнении своей работы. Они могут препятствовать потоку воздуха, необходимому для наилучшей работы двигателя автомобиля. Это в некоторой степени похоже на то, что происходит, когда вакуумный мешок или фильтр заполняются — двигатель не работает так же эффективно, когда воздушный поток не составляет 100%.
В большинстве случаев забитый или грязный воздушный фильтр может не так сильно повлиять на расход топлива, как, скажем, спущенная шина, но он определенно может лишить ваш двигатель мощности. Подумайте об этом так — ваш двигатель работает на мощности сгорания. Для того, чтобы эта химическая реакция произошла, двигателю необходим постоянный приток кислорода для правильного сгорания топлива. Если этого не происходит из-за засорения воздушного фильтра, то это может сказаться на ускорении, мощности и крутящем моменте.
Если вы продолжите движение, пока ваш автомобиль находится в таком состоянии, это может нанести ущерб другим аспектам двигателя, поскольку ваш автомобиль со временем начинает сопротивляться.Например, двигатель задыхается, а в некоторых случаях перегревается из-за неправильного соотношения воздух / топливо.
Как часто менять фильтр
Эксперты по автомобилям обычно рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 3000 миль. Однако, как и в случае с любой оценкой «замены», вы не можете точно указать точную дату замены воздушного фильтра. Производительность вашего воздушного фильтра может зависеть от многих факторов, в том числе:
- Смога и уровня загрязнения окружающей среды
- Привычки вождения
- Марка и модель вашего автомобиля
Таким образом, лучший способ обеспечить Чтобы ваш воздушный фильтр был свежим, необходимо регулярно проводить плановые полные осмотры автомобиля.
Несколько слов о вторичных воздушных фильтрах
При замене воздушного фильтра некоторые люди выбирают нестандартные вторичные воздушные фильтры, чтобы повысить производительность своего автомобиля. Благодаря своей конструкции они, как правило, пропускают в систему немного больше воздуха, чем стандартные фильтры. Поскольку горение зависит от кислорода, чем больше кислорода в системе, тем лучше и мощнее будет реакция.
Послепродажные воздушные фильтры могут привести к увеличению производительности двигателя и некоторому увеличению расхода бензина.Однако они могут быть более заметными в старых автомобилях, где общий воздухозаборник имеет другой формат, чем в более новых моделях. Для более новых моделей некоторые «производительные» воздушные фильтры могут иметь лишь незначительное значение (хотя это, конечно, зависит от модели автомобиля и типа воздушного фильтра). Проконсультируйтесь с автопрофессионалом относительно выбора воздушных фильтров.
Как видите, воздушные фильтры — важный элемент системы автомобиля. Чтобы поддерживать работу в оптимальном состоянии, убедитесь, что системы фильтрации вашего автомобиля находятся в рабочем состоянии (системы масляных фильтров — еще одна важная вещь, которую необходимо контролировать).Если у вас есть какие-либо вопросы, или если ваш автомобиль нуждается в техническом обслуживании или осмотре, назначьте встречу или зайдите в Convoy Auto Repair, любимую авторемонтную мастерскую Сан-Диего. Наша команда сертифицированных автотехников готова помочь вам с проверкой воздушного фильтра и различными другими услугами и ремонтами!
Обслуживание воздушных фильтров для масла, кабины и двигателя
Икс Это текст отказа от ответственности в отношении файлов cookie.
Так же, как вы меняете фильтр печи в вашем доме, вы должны менять фильтры автомобиля, чтобы предотвратить преждевременный износ. Воздушный, масляный и салонный фильтры следует заменять, чтобы очистить использованный или грязный воздух и масло до того, как они попадут в двигатель или в пассажирский салон. В противном случае грязь, пыль и мусор могут накапливаться быстрее, что может привести к снижению производительности.
Масляный фильтр
Держите масло и двигатель в чистоте
Движущимся частям вашего двигателя требуется чистое масло для надлежащей смазки. Если масляный фильтр не менять регулярно, крошечные кусочки металла могут отколоть различные детали двигателя и накапливаться в моторном масле во время эксплуатации автомобиля. Скопление грязи, металла и мусора в масле и масляном фильтре может сократить срок службы двигателя и привести к выходу из строя других деталей.
Преимущества услуг фильтрации
Замена масляного фильтра на высококачественный масляный фильтр Valvoline ™ при каждой замене масла может помочь предотвратить повреждение двигателя за счет очистки масла при его прохождении через фильтр.
Не забывайте обращаться к руководству пользователя для получения каких-либо конкретных рекомендаций производителя.
Служба интервального фильтра пробега
Valvoline рекомендует менять масляный фильтр каждый раз при замене масла.Это может помочь устранить риск повторного попадания в масло остаточных загрязнений, захваченных масляным фильтром, таких как грязь. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы получить рекомендации производителя.
Воздушный фильтр двигателя
Поддерживайте эффективную работу вашего двигателя
Автомобильным двигателям для правильной работы требуется определенное соотношение воздух-топливо. Со временем воздушные фильтры могут забиться грязью и мусором, что приведет к ограничению потока воздуха в двигатель.При неправильном соотношении воздуха двигатель может быть перегружен.
Преимущества замены воздушного фильтра двигателя
Наш сервис по обслуживанию воздушных фильтров заменяет ваш воздушный фильтр, помогая очищать воздух, поступающий к вашему двигателю, что может улучшить производительность.
Не забывайте обращаться к руководству пользователя для получения каких-либо конкретных рекомендаций производителя.
Интервал пробега для замены воздушного фильтра двигателя
Многие производители автомобилей рекомендуют эту услугу для поддержания работоспособности автомобиля.Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя для получения конкретных рекомендаций производителя.
Воздушный фильтр салона
Очистить воздух
TMВоздушные фильтры салона фильтруют воздух в пассажирском салоне вашего автомобиля. Со временем воздушные фильтры салона могут забиться грязью и мусором, что приведет к загрязнению воздуха в салоне. Большинство автомобилей, выпущенных после 2006 года, имеют салонный воздушный фильтр.
Преимущества замены воздушного фильтра салона
Наш салонный воздушный фильтр заменяет ваш салонный воздушный фильтр, помогая сохранить воздух чистым и защитить системы отопления и кондиционирования воздуха от грязи и мусора.
Не забывайте обращаться к руководству пользователя для получения каких-либо конкретных рекомендаций производителя.
Интервал пробега для замены воздушного фильтра салона
Многие производители автомобилей рекомендуют эту услугу для поддержания работоспособности автомобиля.Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя для получения конкретных рекомендаций производителя.
Не все услуги доступны во всех регионах
© 2021 ООО «Валволайн» | | | | | |
Воздушный фильтр вашего двигателя · BlueStar Inspections
Воздушный фильтр — одна из самых важных частей вашего двигателя. На каждый галлон сожженного топлива требуется до 10 000 галлонов воздуха для правильной работы двигателя. Если ваш автомобиль потребляет 40 галлонов топлива каждый месяц, он также потребляет около 400 000 галлонов воздуха. Это эквивалентно количеству воды в бассейне глубиной пять футов и размером 28 × 10 футов. Это много воздуха, проходящего через ваш двигатель, а придорожный воздух содержит такие загрязнители, как пыль, грязь, сажа и насекомые, которые необходимо отфильтровать.
Для нормальной работы бензинового двигателя требуются три элемента: воздух, топливо и искра.Если вы уменьшите или загрязните любой из этих трех компонентов, ваш двигатель потеряет производительность, экономию топлива, а также вызовет проблемы с управляемостью. Кроме того, если воздух, поступающий в двигатель, загрязнен, срок службы двигателя значительно сокращается.
Единственная задача воздушного фильтра двигателя — поддерживать воздух, поступающий в двигатель, чистым и беспрепятственным. Воздушный фильтр расположен между отверстием для забора свежего воздуха и самим двигателем. Он находится внутри воздушного короба, крышка которого закрывает фильтр между верхним и нижним воздушными коробками.Это заставляет воздух проходить через впускное отверстие свежего воздуха и воздушный фильтр, прежде чем он достигает впускного коллектора, и создает воздушно-топливную смесь в камере сгорания.
Воздушный фильтр двигателя — одна из самых простых деталей для замены, но при этом он также является одним из самых запущенных и забытых компонентов. Воздушный фильтр вашего двигателя может показаться мало технологичным, но он отвечает за поддержание неограниченного постоянного потока чистого воздуха, проходящего через ваш двигатель.
Рекомендуется снимать и проверять воздушный фильтр двигателя каждый раз при замене моторного масла или не реже двух раз в год.После снятия воздушного фильтра его следует осмотреть на предмет разрывов, порезов, отверстий, чрезмерной грязи и мусора, а также дефектов резиновой уплотнительной поверхности.
Цвет вашего воздушного фильтра может указывать на необходимость замены фильтра. Цвет большинства новых воздушных фильтров — белый, светло-желтый или кремовый. Черный или темно-коричневый фильтр может не пропускать достаточное количество воздуха в двигатель и может лишить автомобиль мощности, что приведет к плохой экономии топлива. Если есть что-то необычное в физическом состоянии вашего воздушного фильтра, не рискуйте.Немедленно замените воздушный фильтр новым фильтром качества оригинального производителя.
Важно качество выбранного вами воздушного фильтра двигателя. Качество сменных фильтров должно быть не ниже качества фильтра, изначально установленного производителем. Воздушный фильтр должен иметь достаточно высокую пропускную способность, чтобы сдерживать нормальное скопление грязи до ограничения потока воздуха, а также эффективно улавливать мельчайшие частицы грязи и мусора, чтобы предотвратить их попадание в камеру сгорания двигателя.Цель состоит в том, чтобы выбрать фильтр, который обеспечивает наилучший баланс между улавливанием загрязняющих веществ и отсутствием ограничения воздушного потока.