Газораспределительный механизм устройство: Как устроен газораспределительный механизм | Новости автомира
Газораспределительный механизм: устройство, типы, виды неисправностей
Алина Деева
разобралась, как работает ГРМ
Профиль автора
Большинство водителей знают, что ремень ГРМ может порваться, а цепь — растянуться и проскочить.
Чтобы понять, как этого избежать, важно разобраться, что такое газораспределительный механизм и как он работает.
Внутри двигателя внутреннего сгорания — ДВС — горит топливовоздушная смесь: поступает в цилиндры, поршни сжимают смесь, она взрывается. Образуется давление газа, которое толкает поршни. А за наполнение цилиндров рабочей смесью и выпуск отработанных газов отвечает газораспределительный механизм — ГРМ. Он открывает и закрывает впускные и выпускные клапаны в соответствии с тактами работы двигателя.
Разберемся, что такое ГРМ, почему он так важен и какие с ним могут случиться проблемы кроме порвавшегося ремня или растянутой цепи.
Как устроен ГРМ
Объяснить простыми словами, как устроен и работает ГРМ, будет сложно — проще посмотреть видео. Но мы все же попытаемся.
ГРМ состоит из распредвала или распредвалов, цепного или ременного привода, впускных и выпускных клапанов, толкателей, гидрокомпенсаторов или регулировочных шайб и коромысла. Бывают ГРМ с системами изменения фаз газораспределения — в таких есть фазовращатели.
Распределительный вал вращается, открывает и закрывает клапаны: в одни поступает топливовоздушная смесь, в другие выходят отработавшие газы. Все происходит в определенной последовательности и с определенной частотой. Вал вращается, открывает и закрывает клапаны с помощью кулачков — специальных участков асимметричной формы.
Геометрия и степень износа кулачков влияют на длительность и степень открытия клапанов, а значит, и на работу двигателя в целом. Распредвал фиксируется подшипниками и фланцем.
6 способов сломать двигатель автомобиля
ГРМ может быть с одним или с двумя валами, но в большинстве современных двигателей два распредвала в головке блока цилиндров.
Шестерня распредвала располагается с торца, соединяется ремнем или цепью с шестерней на передней части коленвала — от нее и передается вращение.
Головка блока цилиндров двигателя Фольксваген 1,6 л CFNA с двумя распредвалами. Асимметричные утолщения на валах — кулачки. Их столько же, сколько клапанов. Фото: Алексей Федоров Тот же двигатель, шестерни распредвалов. Фото: Алексей ФедоровКоленвал через шатуны получает механическую энергию от цилиндро-поршневой группы и отдает крутящий момент на трансмиссию и далее на колеса. Одновременно с этим коленвал приводит в движение распредвал. У коленвала сложная изогнутая форма.
Башмак нужен в ГРМ с цепным приводом, чтобы цепь не провисала. Он прилегает к самой цепи, на него давит гидронатяжитель.
Успокоитель прилегает к цепи и гасит остаточные колебания.
Натяжной ролик в ГРМ с ременным приводом отвечает за постоянное и равномерное натяжение ремня.
Передняя часть коленвала — сразу за болтом и звездочкой в центре фото. Оранжевые пластмасски — успокоители. Черная слева сверху — башмак. Мотор — 1,8 TSI, CFNA, в нем три цепи. Первую сняли, она лежит снизу — цепь привода масляного насоса. Вторая — та, что сейчас прижата башмаком и стоит ближе всех, — цепь ГРМ. Под ней третья — цепь привода балансирных валов. Фото: Алексей Федоров Натяжной ролик ремня ГРМ двигателя Фольксваген 1,6 л BSE. Фото: Алексей ФедоровКлапаны, с которыми взаимодействуют кулачки распредвала, бывают впускные и выпускные. Это стержни с плоской тарелкой на конце.
Впускные клапаны цельные и с тарелкой большего диаметра. Когда они открываются, топливная смесь попадает в цилиндры двигателя. У выпускных клапанов внутри полый стержень с натриевым наполнителем. Благодаря такому решению клапан лучше охлаждается, ведь он отвечает за выпуск отработанных газов и работает при более высоких температурах.
В современных двигателях клапаны устанавливают в головке блока цилиндров — ГБЦ. Их обычно по два или четыре на цилиндр. Место контакта клапана и ГБЦ называют седлом.
Клапаны впуска и выпуска: у них есть стержень с фаской в верхней части и тарелка. У впускного клапана тарелка большего диаметра — это обеспечивает максимальное наполнение цилиндра топливной смесью. Фото: Kudrin Ilia / ShutterstockКроме самих клапанов в механизме есть:
- Пружины — возвращают клапаны в исходное положение после открытия.
- Маслосъемные колпачки — препятствуют попаданию масла в камеру сгорания.
- Направляющие втулки — установлены в корпусе ГБЦ и определяют направление движения клапанов.
- «Сухари» и «тарелки» удерживают пружину на стержне клапана.
Распредвал передает усилие на клапаны через толкатели. Они обычно стальные и могут быть механическими, роликовыми, бывают и гидротолкатели. Толкатель двигается линейно — внутри корпуса или по направляющей — и передает усилие на коромысло.
/guide/motor-oil/
Моторное масло: из чего состоит и как его правильно выбирать
Рокер, или коромысло, доводит усилие до самого клапана. Это рычаг с двумя плечами разной длины: более короткое получает усилие от толкателя, длинное давит на стержень клапана.
Клапанный механизм двигателя с двумя распредвалами. Один вал открывает и закрывает впускные клапаны, второй — выпускные. Фото: patruflo / ShutterstockДетали ГРМ двигателя расширяются и сужаются под воздействием температуры. Чтобы это не влияло на работу ДВС, важно поддерживать тепловой зазор между клапанами и кулачками распредвала. В ГРМ с механическими толкателями зазор выставляют и регулируют вручную.
Гидрокомпенсаторы поддерживают зазор автоматически. Если совсем просто, это стальной корпус с полостью для масла и плунжерной парой внутри. Плунжерная пара состоит из металлического цилиндра — плунжера — и втулки, в которой он двигается. Плунжер ходит вверх-вниз под действием толкателя и компенсирует изменения теплового зазора.
Гидрокомпенсатор можно установить в любую часть привода клапанов — хоть в толкатель, хоть в рокер. В современных ДВС чаще встречаются гидрокомпенсаторы в толкателях — тогда кулачки распредвала давят на него напрямую, без помощи рокера.
Системы изменения фаз газораспределения устанавливают в газораспределительный механизм дополнительно. Они регулируют параметры ГРМ в зависимости от режима работы двигателя. Вот какие параметры ГРМ можно регулировать:
- Моменты, в которые клапаны открываются и закрываются.
- Время, на которое клапаны открываются.
- Высоту, на которую клапаны поднимаются
ГРМ без системы изменения фаз может обеспечить работу ДВС только с одним набором параметров. Но двигателю на холостом ходу и двигателю на высоких оборотах требуются разные уровни очистки от отработанных газов и разная мощность.
/guide/wheel-drive/
Какой привод выбрать: RWD, FWD, 4WD или AWD
Вот что можно сделать, чтобы системы изменения фаз подстраивали параметры ГРМ под разные режимы работы двигателя:
- Регулировать движение распредвала с помощью гидроуправляемой муфты.
- Применять кулачки различной формы.
- Регулировать высоту подъема клапана с помощью эксцентрикового вала и промежуточного рычага.
Как работает ГРМ
Газораспределительный механизм действует синхронно с тактами работы двигателя. У современных автомобилей четырехтактные ДВС, а значит, четыре фазы работы. Опишем процесс на примере бензинового двигателя:
- На такте впуска распредвал через цепной или ременной привод начинает вращаться от вращения коленвала. Кулачки распредвала набегают на толкатели, которые передают движение коромыслу. Длинное плечо коромысла опускается вниз и надавливает на стержень клапана впуска. Клапан сжимает пружину, открывается и впускает топливную смесь.
- На такте сжатия кулачок распредвала сходит с толкателя, клапан впуска под действием пружины садится на место. Клапан выпуска остается закрытым. Рабочая смесь сжимается внутри цилиндра.
- Во время рабочего такта двигателя все клапаны закрыты. Срабатывает свеча зажигания, сгорает топливовоздушная смесь.
- На такте выпуска кулачки распредвала снова надавливают на толкатели, а те передают движение на коромысло, которое открывает клапаны выпуска. Отработанные газы выходят в выпускной коллектор.
При переходе от такта выпуска к такту впуска впускные и выпускные клапаны открыты одновременно: так цилиндр лучше очищается от отработанных газов. Моменты и продолжительность открытия и закрытия клапанов подбираются для каждого типа двигателя.
/osmotr-avto/
Как осмотреть автомобиль с пробегом
Типы ГРМ в зависимости от управления впуском и выпуском
ГРМ различаются по количеству распредвалов, по их положению, по числу клапанов и так далее.
В зависимости от механизма впуска и выпуска топлива ГРМ могут быть поршневые, золотниковые, гильзовые и клапанные:
- В поршневых ГРМ впуск и выпуск производит сам поршень, который открывает и закрывает окна в стенке цилиндра. Это двухтактные ДВС, у них нет ГРМ как такового — просто окна в стенках цилиндра.
- В золотниковых ГРМ открытием окон впуска и выпуска управляет золотниковый клапан. Он вращается вокруг неподвижной оси внутри цилиндрической втулки.
- У гильзовых ГРМ в цилиндре двигателя две гильзы, одна внутри другой. Они двигаются в противоположных направлениях, а впуск и выпуск происходят, когда совпадают окна цилиндра и гильзы.
- В клапанных ГРМ за впуск и выпуск отвечают тарельчатые клапаны. Они открываются и закрываются под действием кулачков распредвала.
В ДВС легковых автомобилей используют только клапанное управление газораспределением. Клапанный механизм может различаться по расположению распредвала. Раньше были широко распространены двигатели с нижневальной компоновкой — в блоке цилиндров. Но в современных ДВС вал устанавливают сверху, в головке блока цилиндров.
/guide/china-auto/
Что нужно знать о китайских машинах
Есть два вида верхневальных ГРМ по количеству распредвалов, клапанов на цилиндр и по типу привода.
ГРМ с распредвалом в блоке цилиндров. Нижнеклапанные двигатели с валом в блоке цилиндров компактные и экономичные. Их нет в легковых автомобилях с середины 1990-х.
Верхнеклапанные двигатели с распредвалом в блоке цилиндров послужили переходом к верхневальным ДВС, но двигатель V8 до сих пор производят с такой компоновкой. Его ставят на машины «Дженерал-моторс», например на Джип Ранглер 2020 года.
ГРМ с распредвалом в головке блока цилиндров. Клапаны впуска и выпуска приводит в движение один распредвал в головке блока. В одном двигателе могут сочетаться разные механизмы воздействия на клапаны: например, коромысла для клапанов впуска и толкатели для выпуска. Система single overhead camshaft — SOHC — в современных ДВС встречается редко, но один распредвал у двигателей на автомобилях платформы B0: например, Рено Логан, Лада Гранта и Ниссан Альмера.
У ГРМ с двумя распредвалами — double overhead camshaft, или DOHC, — один открывает и закрывает клапаны впуска, другой — клапаны выпуска. У современных автомобилей обычно по четыре клапана на цилиндр, их приводят в движение толкатели. Схема DOHC сегодня самая распространенная в производстве двигателей для легковых авто.
/list/avtonovinki-zima-2022/
6 автомобилей, которые вышли на российский рынок зимой 2022
Типы ГРМ в зависимости от привода
Привод бывает ременной, цепной и зубчатый, или шестеренчатый, — в зависимости от того, что именно связывает коленвал и распредвал. В современных ДВС не бывает зубчатого ГРМ.
В ременном приводе ГРМ вращение от коленвала передает зубчатый ремень, который вынесен за картер ДВС. Он не требует дополнительной смазки и снижает уровень шума. Обслуживать такой привод относительно недорого и несложно.
Ресурс ремня сравнительно невелик — 60 000—70 000 км. Но, например, на Ауди А4 четвертого поколения, которые выпускались в 2007—2013 годах, производитель рекомендует менять ремень каждые 150 000 км пробега. На Ауди А6 с двигателем 2. 0 TD CAGB ремень может пройти более 200 000 км — как хорошая массивная цепь.
Обрыв ремня у 16-клапанного ДВС может привести к загибу клапанов и серьезным повреждениям самого двигателя — восстановление обойдется дорого. У одновальных ДВС поршень цилиндра не достает до клапанов даже в самом верхнем положении — если ремень внезапно порвется, велика вероятность, что машина просто заглохнет и больше не запустится. Например, так у большинства 8-клапанных двигателей для Лад.
С ременным приводом можно купить автомобиль любого размера: какую угодно Гранту, Поло 2015 года выпуска и моложе, все поколения Логана, новый Ленд Ровер Дискавери с дизельным двигателем 3.0 и старые авто бизнес-класса. Ремни ГРМ на БМВ и Мерседесах по надежности не уступают массивной долговечной цепи, но встречаются только на старых машинах, которые не выпускают с середины 1990-х.
/audi-80-cheap-restore/
Как я бюджетно привела в порядок 30-летнюю Ауди 80
Цепной привод ГРМ. Механизм приводит в движение цепь, которую устанавливают в корпусе двигателя. Цепному приводу необходима смазка и дополнительные детали вроде башмака и успокоителя.
Обычно срок службы цепи — 150 000—200 000 км, поэтому менять ее нужно реже, чем ремень, но стоит она прилично дороже. У некоторых современных двигателей ресурс цепи почти как у ремня — около 100 000 км. Например, у Тигуана предпоследнего поколения с двигателем 1,4 л или у Октавии с 1,8 л. Необходимость соответствовать жестким экологическим требованиям вынуждает автопроизводителей уменьшать вес авто и узел ГРМ в том числе.
В отличие от ремня, который может внезапно оборваться, цепь со временем растягивается и может перескочить на один, два и более зубьев. Фазы распределения ГРМ сместятся, появятся проблемы в работе двигателя. Это не так страшно и дорого, как если бы загнуло клапаны, хотя бывают и тяжелые случаи.
Например, если на цепных двигателях концерна VAG 1,2 и 1,4 л проскочит цепь, придется ремонтировать головку блока цилиндров и менять клапаны. А если все пойдет совсем плохо и клапан повредит стенки цилиндра, придется менять двигатель целиком.
В основном цепной привод устанавливают в двигатели легковых автомобилей бизнес-класса и внедорожники. У концернов «Мерседес» и БМВ комплектация с цепью ГРМ есть практически у всего модельного ряда. «Тойота» ставит цепной привод на Хайлюкс и Ленд Крузер, «Ниссан» — на Икстрейл и Патфайндер.
/bmw-tune/
Я дооснастил свою БМВ и сэкономил 540 тысяч
Вместе с тем цепи все чаще встречаются у малолитражек и авто эконом-класса. ДВС с цепным приводом есть у Тойоты Ярис, Фольксвагена Поло седан до 2014 года, у Шкоды Октавии и Рапид, у Киа Рио и Форда Фокуса.
Типичные неисправности ГРМ
От работы ГРМ зависит стабильность работы двигателя, поэтому механизм важно своевременно обслуживать. В системе ГРМ много деталей, каждая из которых может выйти из строя. Вот как это может почувствовать водитель:
- Двигатель стучит на малых оборотах, машина разгоняется медленнее — мощность явно упала. Стоит проверить тепловой зазор и состояние кулачков и подшипников распредвала.
- Двигатель стучит, пока не прогреется: возможно, неисправны гидрокомпенсаторы.
- Двигатель шумит в районе распредвала, в выхлопной системе что-то стреляет. Сбились фазы ГРМ.
- Синий дым из выхлопной трубы, уровень масла в двигателе падает. Стоит проверить состояние маслосъемных колпачков, стержней и направляющих втулок клапанов.
- Кратковременные перебои в работе двигателя, падает мощность, температура выше стандартной несмотря на то, что с охлаждающей жидкостью все в порядке, — возможно, износились пружины клапанов. Самая тяжелая форма такой неисправности — зависание клапанов. Это когда пружина настолько износилась, что не может вернуть клапан на место, он остается в открытом положении дольше, чем нужно, и может встретиться с поршнем. С современными авто такое бывает очень редко.
Работы по диагностике и ремонту ГРМ
Капитальный ремонт двигателя | От 15 000 Р для ВАЗ, от 30 000 Р для иномарок |
Замена клапана со снятием и установкой цепи или ремня и головки блока цилиндров | От 5500 Р + 6000 Р + 4000 Р |
Замена гидротолкателей со снятием и установкой цепи или ремня | От 3000 Р + 6000 Р |
Замена маслосъемных колпачков со снятием и установкой цепи или ремня | От 2500 Р + 6000 Р |
Замена распредвала со снятием и установкой цепи или ремня | От 2000 Р + 6000 Р |
Замена цепи ГРМ | От 6000 Р |
Снятие и установка ГБЦ | От 4000 Р ременной, от 6500 Р цепной |
Замена ремня ГРМ | От 3500 Р |
Регулировка клапанов | От 2500 Р |
Диагностика двигателя | 700—1500 Р |
Капитальный ремонт двигателя
От 15 000 Р для ВАЗ, от 30 000 Р для иномарок
Замена клапана со снятием и установкой цепи или ремня и головки блока цилиндров
От 5500 Р + 6000 Р + 4000 Р
Замена гидротолкателей со снятием и установкой цепи или ремня
От 3000 Р + 6000 Р
Замена маслосъемных колпачков со снятием и установкой цепи или ремня
От 2500 Р + 6000 Р
Замена распредвала со снятием и установкой цепи или ремня
От 2000 Р + 6000 Р
Замена цепи ГРМ
От 6000 Р
Снятие и установка ГБЦ
От 4000 Р ременной, от 6500 Р цепной
Замена ремня ГРМ
От 3500 Р
Регулировка клапанов
От 2500 Р
Диагностика двигателя
700—1500 Р
Цены на запчасти для ремонта ГРМ на 21 марта 2022 года
Цепь ГРМ | От 35 000 Р за неоригинальный комплект, от 18 000 Р за одну цепь |
Комплект ремня ГРМ с роликами | От 10 000 Р для ВАЗ, от 18 000 Р для иномарок |
Распредвал | От 8000 Р на ВАЗ, от 20 000 Р за неоригинальный распредвал на иномарку |
Втулки клапанов, комплект из 16 штук | От 3500 Р для ВАЗ, от 6500 Р для иномарок |
Гидрокомпенсаторы | От 3000 Р для ВАЗ за комплект из 8 штук, от 700 Р за штуку для иномарок |
Клапан | От 200 Р для ВАЗ, от 1500 Р для иномарок |
Пружины клапанов | От 100 Р, но бывают и очень дорогие пружины |
Цепь ГРМ
От 35 000 Р за неоригинальный комплект, от 18 000 Р за одну цепь
Комплект ремня ГРМ с роликами
От 10 000 Р для ВАЗ, от 18 000 Р для иномарок
Распредвал
От 8000 Р на ВАЗ, от 20 000 Р за неоригинальный распредвал на иномарку
Втулки клапанов, комплект из 16 штук
От 3500 Р для ВАЗ, от 6500 Р для иномарок
Гидрокомпенсаторы
От 3000 Р для ВАЗ за комплект из 8 штук, от 700 Р за штуку для иномарок
Клапан
От 200 Р для ВАЗ, от 1500 Р для иномарок
Пружины клапанов
От 100 Р, но бывают и очень дорогие пружины
Типы и устройство газораспределительных механизмов
Какое назначение газораспределительного механизма в двигателе?
Газораспределительный механизм служит для своевременного впуска в цилиндры карбюраторного двигателя горючей смеси или воздуха (в дизельном двигателе) и выпуска отработавших газов из цилиндров в соответствии с протеканием рабочего цикла двигателя.
Какого типа газораспределительный механизм применяется на двигателях современных автомобилей отечественного производства?
На автомобильных двигателях отечественного производства применяется клапанный газораспределительный механизм с нижним или верхним расположением клапанов и установкой распределительного вала в блоке или в головке блока цилиндров. На большинстве двигателей в цилиндре устанавливают по два клапана: впускной, открывающий доступ горючей смеси или воздуха в цилиндр, и выпускной, открывающий выход отработавших газов из цилиндра.
На некоторых двигателях (спортивных, гоночных) автомобилей устанавливают два впускных и один выпускной клапаны, а иногда два впускных и два выпускных клапана. на каждый цилиндр. Управление клапанами осуществляется кулачками распределительного вала, который приводится во вращение от коленчатого вала с помощью шестерен или звездочек с цепным или ременным приводом.
Так как в течение рабочего цикла четырехтактного двигателя каждый из клапанов должен открыться по одному разу, то распределительный вал за два оборота коленчатого вала должен повернуться один раз. Следовательно, передаточное отношение между ними 2 : 1.
Как устроен и работает газораспределительный механизм с нижним расположением клапанов?
Газораспределительный механизм с нижним расположением клапанов (двигатели автомобилей ГАЗ-51, Г АЗ-52-04 и другие) состоит (рис.16) из распределительного вала 4 с кулачками 3 и шестерней 2, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней 1, закрепленной на коленчатом валу; толкателей 5 с регулировочным болтом 7 и контргайкой 6; клапана 12 с пружиной 10, сухариками 9 и опорной конической шайбой 8; направляющей клапана 11 и седла клапана 13.
Рис.16. Газораспределительный механизм с нижним расположением клапанов.
Работает такой механизм так. При вращении коленчатого вала крутящий момент от шестерни 1 передается шестерне 2, которая жестко закреплена на распределительном валу и вращает его. Распределительный вал, поворачиваясь, своим кулачком 3 воздействует на толкатель 5 и поднимает его, а он через регулировочный болт 7 воздействует на клапан 12 и открывает его. Пружина 10 при этом сжимается. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок, поворачиваясь, прекращает воздействовать на толкатель и клапан, а пружина, распрямляясь, закрывает клапан.
Для плотного закрытия клапана необходимо, чтобы между стержнем клапана и толкателем был тепловой зазор, величина которого устанавливается заводом-изготовителем. Обычно он находится в пределах 0,15-0,30 мм для впускного клапана и 0,20-0,40 мм для выпускного.
В процессе эксплуатации двигателя тепловой зазор может изменяться. Поэтому для его регулировки в торец толкателя ввернут, регулировочный болт 7 с контргайкой 6, а на самом толкателе выполнены лыски для удерживания толкателя, от проворачивания при регулировке зазора.
Как устроен газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов?
На большинстве современных автомобильных двигателей применяется газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов. Это позволяет улучшить форму камеры сгорания, лучше наполнить цилиндры горючей смесью или воздухом, повысить степень сжатия и экономичность работы двигателя.
Рис.17. Газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов.
При сборке пружину сжимают и устанавливают маслоотражательный колпачок 14 (только для впускного клапана), опорную шайбу 13, коническую втулку 12 и сухарики 11 так, чтобы их буртик вошел в кольцевую выточку на стержне клапана. При отпускании пружины она, распрямляясь, давит на коническую поверхность втулки и сухариков, удерживаясь на стержне клапана.
Вторым концом пружина упирается в головку блока через опорную шайбу.Как работает, газораспределительный, механизм с верхним расположением клапанов?
При вращении распределительного вала 1 кулачок 2 воздействует на толкатель 4 и поднимает его, а он через штангу 5 передает усилие на коромысло 6, которое, поворачиваясь на оси 9, вторым своим концом давит на стержень клапана 17 и открывает его. Пружина 15 при этом сжимается.
При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок прекращает воздействовать на толкатель, и пружина, распрямляясь, плотно закрывает клапан в гнезде 18. Для регулировки теплового зазора между стержнем клапана и коромыслом предусмотрен регулировочный винт 7 с контргайкой 8.
В чем особенность расположения деталей газораспределительного механизма V-образных двигателей?
На V-образных двигателях автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320 и других устанавливают один распределительный вал. Толкатели и штанги располагаются наклонно.
Может ли располагаться распределительный вал в головке блока цилиндров?
На двигателях автомобилей ВАЗ, «Москвич-2140» и других распределительный вал распложен непосредственно в головке блока цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала с помощью звездочек и цепи или специального зубчатого ремня. При этом толкатели и штанги отсутствуют, что позволяет увеличить частоту вращения коленчатого вала до 5000 об/мин и более при хорошем наполнении цилиндров горючей смесью.
На рисунке 18 показан газораспределительный механизм двигателя автомобиля «Москвич-2140», в котором клапаны располагаются в два ряда, что способствует лучшей очистке цилиндров от отработавших. газов и более полному их наполнению горючей смесью. Распределительный вал 4 установлен в головке блока на подшипниках и приводится во вращение от коленчатого вала 15 с помощью ведущей 10 и ведомой 13 звездочек, соединенных между собой втулочно-роликовой цепью 14 с натяжным устройством 11 и 12.
Рис.18. Газораспределительный механизм с цепным приводом.
Кулачки распределительного вала при вращении воздействуют непосредственно на коромысло 5 впускного клапана 9 или коромысло 3 выпускного клапана 1, открывая их. Закрываются клапаны с помощью пружин 8. В коромысла ввернуты регулировочные болты с контргайками 7. В нижней части коромысла установлены наконечники 2 из специальной стали для уменьшения износа.
Какие формы камер сгорания применяются на автомобильных двигателях и какое их влияние на рабочий цикл двигателя?
Форма камеры сгорания оказывает существенное влияние на рабочий процесс двигателя, а следовательно, на его мощность и экономичность. На двигателях с нижним расположением клапанов (автомобили ГАЗ-52-04, ЗИЛ-157К и другие) применяется Г-образная камера сгорания (рис. 19, а). В такой камере при сжатии создается интенсивное завихрение горючей смеси, повышающее скорость горения, что снижает появление детонации. Наличие узкой щели (1,5-2,0 мм) между сводом камеры и поршнем 1, когда он находится в ВМТ, способствует охлаждению горючей смеси, наиболее удаленной от свечи 2, что также снижает возможность появления детонации. Однако эта камера сгорания имеет и существенные недостатки: низкую степень сжатия (не более 6,5) и большую поверхность охлаждения, что ведет к усиленной теплоотдаче через стенки, а следовательно, к уменьшению мощности и экономичности двигателя. На последних моделях рядных двигателей с верхним расположением клапанов (автомобили ГАЗ-24 «Волга», ВАЗ, «Москвич-2140» и другие) применяется полусферическая (шатровая) камера сгорания (рис.19, б), а на V-образных двигателях (автомобили ЗИЛ-130, ГАЗ-53А и других) – клиновая (рис. 19, в). Такие камеры имеют минимальную поверхность охлаждения и минимальные тепловые потери, что исключает появление детонации и позволяет повысить степень сжатия. Следовательно, повышается мощность и экономичность таких двигателей.
Рис.19. Формы камер сгорания:
а – Г-образная; б – полусферическая; в – клиновая; г – неразделенная.
На автомобильных дизельных двигателях обычно применяется неразделенная камера сгорания (рис.19, г). При этом головка блока цилиндров плоская, а углубление для камеры сгорания выполнено в днище поршня.
Такая форма камеры сгорания обеспечивает равномерное распыление впрыскиваемого форсункой 3 жидкого топлива, его испарение, смешивание с нагретым воздухом, образование горючей смеси и ее самовоспламенение с минимальными тепловыми потерями, что позволяет получить большую мощность двигателя.
***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Газораспределительный механизм»
вал, газораспределительный, газораспределительный механизм, двигатель, камера, клапан, механизм, толкатель, цилиндр
Смотрите также:
Критическое газораспределительное оборудование | CK Supply
Основное оборудование для газоснабжения
Для газораспределительных систем требуется много часто сложного оборудования. Для эффективной и надежной работы газораспределительных систем необходимо качественное газовое оборудование. Некоторые из наиболее важных компонентов оборудования для газоснабжения:
Газовые регуляторы
Газовые регуляторы представляют собой механизм управления, поддерживающий давление газа путем перекрытия потока, когда он достигает определенной силы. Газовые регуляторы бывают прямого или пилотного действия.
Станционные капельницы
Станционные капельницы обеспечивают безопасную и эффективную доставку газов от центральных систем трубопроводов к машинам или ручным горелкам. Они могут быть настенными или переносными, но всегда имеют прочную стальную раму.
Расходомеры
Поскольку расходомеры используются для измерения расхода газа, они являются важной частью газового оборудования. Они должны быть очень точными и демонстрировать показания низкого перепада давления и прямого массового расхода. Чем точнее ваши средства контроля расхода газа, тем больше денег вы сэкономите на расходах на газ.
Коллекторы
Газораспределительные системы соединяют несколько узлов и сводят их в единый канал с помощью коллекторов. Коллекторы варьируются от стандартных камер подачи с несколькими выходами до более сложных многокамерных блоков управления потоком. Как система коллекторы представляют собой сложное объединение нескольких компонентов, в том числе:
- Труба или трубка
- Фитинги
- Расширительные камеры
- Клапаны
- Соединители
- Инструменты
Панели для точек использования
Предназначенные для точного управления движением газа в системах с низким расходом, панели для точек использования являются еще одним важным оборудованием для подачи газа для последующего контроля. Эти панели объединяют регуляторы, манометры и шаровые краны в единую часть коммерческого газового оборудования, чтобы свести к минимуму риск утечек.
Автоматическое и ручное переключение
Автоматическое переключение обеспечивает непрерывную подачу газа к последующим приложениям за счет автоматического преобразования подачи газа из основного баллона в резервный блок. Оборудование для подачи газа с ручным переключением позволяет пользователям легко переключаться с пустого газового баллона на полный вручную.
Криогенные переходники Дьюара
Криогенные переходники Дьюара обеспечивают непрерывную подачу парообразного газа из двух или более контейнеров с криогенной жидкостью. Эти части газораспределительных систем позволяют менять контейнеры, не беспокоясь о том, что закончится газ или заменят баллоны, в которых еще есть газ.
Газовые шкафы
Газовый шкаф предназначен для обеспечения физического барьера или разделения между баллоном со сжатым газом и органами управления газораспределением от пользователей. Это позволяет предприятиям безопасно и эффективно хранить опасные и легковоспламеняющиеся газы, такие как кислород, водород и пропан.
Газосмесители
Еще одним важным элементом газораспределительной системы является газовый смеситель. Смесители обычно используются для подачи двух негорючих и неагрессивных газов из сыпучих ресурсов и их смешивания на месте.
Газоанализаторы
Газоанализаторы обеспечивают высокоточные и надежные измерения промышленных газов. Они играют неотъемлемую роль в поддержании соответствия требованиям по выбросам, оценке условий невозможности запуска, отслеживании утечек в выхлопной системе и многом другом.
Газовые обогреватели
Если температура газа падает слишком низко, в газораспределительной системе могут возникнуть проблемы с работой и качеством материалов. Газовые нагреватели эффективно предварительно нагревают газ до того, как температура упадет из-за снижения давления.
Криогенные шланги
Криогенные шланги необходимы для загрузки и выгрузки жидких газов медицинского назначения, таких как кислород, азот и аргон. Эти части коммерческого газового оборудования позволяют безопасно перекачивать элементы, температура которых достигает -321 градуса по Фаренгейту.
Газовые фильтры и ловушки
Одной из наиболее важных частей качественного газораспределения является подача высококачественного чистого газа. Газовые фильтры и ловушки удаляют вредные примеси, частицы, влагу, масла, «дым» и аэрозоли из газов-носителей и детекторных газов.
Держатели и тележки для баллонов
Держатели и тележки для баллонов обеспечивают безопасную, надежную и вертикальную транспортировку тяжелых газовых баллонов.
Мониторы безопасности, детекторы и сигнализация
Ничто не должно иметь приоритет над безопасностью, когда речь идет о распределении газа. Вам нужны мониторы безопасности, детекторы и сигнализация для безопасного распределения природного газа. Эти части коммерческого газового оборудования предотвращают взрывы и травмы рабочих, а также предупреждают тех, кто находится на объекте, о присутствии токсичных газов.
Протокольные станции
Предназначенные для высокочистых и коррозионно-активных газов, протокольные станции обеспечивают надежный способ крепления к стенке цилиндра. Это избавляет от необходимости обращаться с регуляторами при замене баллонов.
Какие отрасли промышленности получают выгоду от высокопроизводительного промышленного газового оборудования?
Многие отрасли промышленности полагаются на эффективные, безопасные и надежные газораспределительные системы и оборудование. Среди наиболее надежных:
- Медицинско-исследовательский
- Производство
- Строительство
- Механические подрядные работы
- Продукты питания и напитки
- Металлолом
- Каннабис
Обращайтесь в CK Supply за всем, что вам нужно в оборудовании для газоснабжения
На протяжении более 70 лет компания CK Supply была основным поставщиком промышленного газа в районе Сент-Луиса и Миссури. Мы верим в то, что поставляем коммерческое газовое оборудование высочайшего качества и делаем это с исключительным обслуживанием клиентов.