Газовый автомобиль: Автомобили на газу: почему не стоит покупать их на вторичном рынке

Содержание

Машины на газу с завода

Просто экология мало кого волнует – ни одна идея не приживается без денежной отдачи, и автопром здесь не исключение. Про плюсы и минусы ГБО, вы уже знаете и пора осмотреть варианты покупки нового автомобиля на газу.

Машина, ездящая на газу, а не на бензине, нашла своего постоянного потребителя и в России, отстающей от европейских стран по экологичности, благодаря возможности относительно быстро отбить изначальные затраты и, наконец, начать всерьёз экономить на заправке горючим.

Наверное каждый понимает насколько безопаснее и надёжнее купить автомобиль на газу с завода, чем пытаться установить ГБО под ключ на изначально только бензиновый автомобиль. Поэтому если у Вас есть бюджет на покупку нового автомобиля, то лучше так и поступить а не мучатся с переводом автомобиля на ГБО.

Какие авто на газу уже с завода?

В отличие от большинства зарубежных компаний, отечественные не обладают широким, регулярно обновляющимся ассортиментом, а лишь время от времени выпускают ту или иную модель в рамках очередной экологической акции.

Passat 1.4 TSI Ecofuel — один из самых часто ввозимых в РФ автомобилей на газу.
Передний привод, максимальная скорость -210 км, мощность 150 л.с за счёт TSI-турбины. Вместимость газовых баллонов- 21 кг(31 куб.метр), вместимость бензобака- 30 литров. При полной заправке бензином и газом можно проехать около 900 км( по трассе при скоростях 70-95 км/час).

Автопарк отечественных машин, выпущенных за последние годы в России и допускающих работу на газе, следующий:

  • Lada — 2121 (4*4), 2131 Urban/Euro-5 (4*4), Priora Рестайлинг, Vesta I (SW Cross, CNG), Granta I (Sport), Xray I, Kalina II Cross
  • УАЗ — Pickup I Рестайлинг, Patriot III Рестайлинг.

Стоит отметить что так как иномарки на газу целенаправленно для России не производятся. А это значит что и не производится должно подготовки для эксплуатации авто на ГБО зимой. Поэтому при небольшом выборе не стоит сбрасывать отечественного производителя со счетов.

А вот среди иномарок выбор машин, ездящих на газе, намного более богат:

  • Skoda Rapid I Рестайлинг,
  • BMW X7 G11/12 Long VI 750i xDrive,
  • Chevrolet Niva I,
  • KIA – Ceed II, Cerato III, Optima IV, Rio III/IV,
  • Hyundai – Creta I, Solaris I/II,
  • Renault — Sandero II Stepway, Duster I, Logan II,
  • Lifan X60 I,
  • Nissan Almera III (G15),
  • Toyota — Camry VII (XV50), Rav 4-IV (CA40)
  • Zotye T600,
  • Volkswagen Polo V,
  • Datsun on-DO I.

Список не полон – он пробивался по объявлениям о текущих продажах новых и б/у автомобилей. Тем не менее, здесь есть из чего выбрать: есть машины и подешевле, и подороже. Окончательный выбор, как правило, делается исходя из потребностей и задач, стоящих перед автолюбителем, но позволяющих быстрее отбить затраты на ГБО, идущее в сборе, по сравнению с авто, изначально потребляющими лишь бензин.

Mersedes  Sprinter NGT — еще один прекрасный вариант авто на газу для бизнеса

Легковые авто, изначально ездящие на метане и ставшие фаворитами в Европе:

  • Seat Ibiza TGI
  • Opel Zarifa CNG Ecoflex
  • VW – Golf VII TGI Bluemotion, Polo TGI, Caddy 20,0 Ecofuel, Caddy Maxi 2,0 Ecofuel, Golf Variant Bifuel, Passat 1,4 TSI Ecofuel (Variant), Touran 2,0 Ecofuel, Touran 1,4 TSI Ecofuel, Up Ecofuel
  • Lada — Vesta CNG, Priora CNG
  • Volvo – V-60/70 T5 Bifuel, V90 Bifuel
  • Scoda Octavia G-Tec CNG
  • Mercedes-Benz E200/B180
  • Honda Civic GX
  • Ford – Mondeo (включая Turnier и Station Wagon), Kuga, KA, Galaxy, Focus (Turnier, Station Wagon, Limusine, C-Max и CC), Fiesta
  • Fiat – Cubo, Punto Evo, Panda, Multipla, Grande Punto, Fiorino, Dolbo (Gargo), 500 Turbo
  • Citroen — C3, Berlingo
  • Chevrolet – Nubira (Station), Lacetti, Captiva
  • Audi A5

Из микроавтобусов на метане ездят:

  • Mercedes-Benz Sprinter (316 NGT)
  • Iveco Daily – Pritsche, CNG
  • Fiat Ducato
  • Citroen Jumper

Автобус МАЗ – модели 203965 и 203С65 – флагманы сегодняшнего российского автобусного парка.

VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel
Преимущество этого авто среди газовых авто — это 7 мест. 150 лошадей. Оснащён турбиной TGI.

Для российских дальнобойщиков тягачи Iveco Eurocargo Natural Power (вторая модель именуется просто как Eurocargo CNG) – машины очень дорогие, сущая элита. Они призваны вытеснить “КамАЗы” и “Скании”, использующие в основном солярку.

Заводское ГБО

Не все хотят отдельно устанавливать ГБО на машину, обрекая себя на обивание порогов инстанций ГАИ и автосервиса. Такие люди готовы заранее вложиться в машину, обладающую комплектом ГБО, настроенного уже на конвейере производителя. ГБО может быть рассчитано как на метан, так и на сжиженное газотопливо (пропан и бутан).

Причин, по которым отечественные машины – по сравнению с зарубежными – редко имеют уже встроенное ГБО, несколько:

Skoda Rapid I Рестайлинг

Не всякий автолюбитель сразу разберётся в том, что его ждёт, стоит ему начать ездить на газе, а не на бензине. Отчасти на его решение влияют мифотворцы, считающие, что газ – это возня с проверкой машины, повышенный износ мотора, и вообще, езда на газу ещё тот фетиш. Часть покупателей ведётся на такой “развод”, чему способствуют и общая цена газоавтомобиля, завышенная на фоне всё тех же машин, ездящих лишь на бензине.

Но даже оспорив предыдущее – откровенно ложное – убеждение, потребитель убеждается, что в России метаном заправиться гораздо проблематичнее, чем пропаном. Метановые АГЗС по сравнению с пропановыми – всё ещё значительная редкость: в лучшем случае каждая шестая заправка вас выручит, если у вас ГБО на метане. Чего не скажешь о странах Европы, где метаном заправляет каждая вторая.

Opel Zarifa CNG Ecoflex

Заказав из Европы машину с метанным ГБО от фирмы Volkswagen, Chevrolet, Mercedes, Opel, Fiat или Volvo, и даже потратившись на растаможку, учёт в ГИБДД и прочие дензатраты, вы столкнётесь всё с той же проблемой – заправкой на метане. Самые отчаянные покупают дополнительный компрессор и подключают его к природному газу в домашних условиях, и на их плечи ложатся, помимо затрат на сам газ, затраты на потреблённое электричество: домашний компрессор загоняет газ в баллоны до трёх часов, в то время как более мощный на АГЗС делает это максимум за несколько минут, т. к. рассчитан на давление, на порядок превышающее то, что создаётся в баллоне в домашних условиях. Ещё одним сюрпризом окажется обслуживание, ремонт самого компрессора.

Достоинство “метанмобилей” и “пропанмобилей” – отсутствие необходимости лишний раз соваться в уже отлаженное заводом ГБО. Проблема появляется лишь, когда одна или несколько запчастей выходят из строя, отчего безопасность дальнейшей езды оказывается под угрозой. Если поломка случилась не по прямой вине пользователя в течение гарантийного срока, авторизованный сервис-центр, использующий оборудование производителя, выпустившего вашу машину, скорее всего, не откажется провести бесплатную диагностику и замену бракованных деталей.

Mersedes E200 NGT
В этой машине сочетается комфорт, экономичность и представительский класс. Бензобак тут намного больше предыдущих авто на метане с завода. 62 литра. Расход бензина 9 литров на 100 км.  Вместимость газа -18 кг. Это 300 км пути   на природном газе и 700 км на бензине. 

По технической части между бензо- и газомашинами разницу сложно не заметить. Так, размещение газобаллонов, особенно для метана, отнимает весомую часть полезного пространства, оттого их устанавливают либо под сиденье, либо в багажник. В некоторых случаях они помещаются под днище машины – вместо бензобака. Но даже если последний и установят – он расчитан лишь на одно-два ведра бензина, т. к. является дополнительным, а не основным. В российских условиях приходится планировать свою дорогу по улицам и трассам, где заправок побольше.

Заводское ГБО на ГАЗель

“ГАЗелисты” не отстают от иных автовладельцев – не менее половины перешли на метан или пропан. “АвтоГАЗ” взял за правило на часть своих машин предустанавливать гибридное (бензогазовое оборудование, или БГО). “ГАЗель” с длинной основой, рассчитанной на грузовой кузов, уже содержит 120-литровый газобак или баллон, газа в котором хватит не пенее чем на 450 км пути. Любой грузовик или фургон просто-напросто разорит вас, если вы будете заправляться именно бензином. Поэтому выходом для фирменных водителей, дальнобойщиков является именно метан или пропан. В отличие от самовольно ставящегося ГБО, заводское лишено конструктивно-технологических недостатков: криво поставленный трубопровод, редуктор более низкого “пошиба”, выступающий за габариты базы газобаллон и т. д.

На выпущенной с завода “ГАЗели” имеются следующие положительные сдвиги: Баллоны расположены под задним обвесом;Запасное колесо теперь размещается в кузове;ЭБУ для ГБО объединено в едином кожухе – модули управления расходом газа и бензина здесь совмещены;Все запчасти двигателя и ЭБУ ввозится партиями с итальянского завода-изготовителя, в России ставят лишь газобаллоны;Датчики, определяющие объём оставшегося топлива, объединены, и их индикаторы помещены в общий приборный щит над рулевой колонкой.

“ГАЗель LPG» поддерживает ГБО, вписывающееся в нормативы Евро-4. Гарантия – двухлетняя, или на 100.000 км пути. На газе эта машина тянет не хуже, чем на бензине. Расход газа при максимальной загрузке может вырасти до 15%, но это не фатально – значительную экономию такое нагромождение груза не перекроет.

Лада Веста на газу

Lada Vesta на метане – один из последних автомобилей, ездящих на сжатом под большим давлением метане. Опыт эксплуатации машины “УАЗ Патриот” показал, что денежная экономия на топливе может быть не менее 42% на практике – испытания проводило Министерство энергетики РФ.

По сравнению со своим чисто бензиновым собратом – Lada Vesta в стандартном исполнении – её “газовая” версия в 2017 г. обходилась дороже менее, чем на 20%.

Несмотря на снижение тяги машины по сравнению с работой на бензине менее, чем на 10%, выработка двигателя существенно возрастает – газ, в отличие от бензина, не удаляет масло с внутренней поверхности цилиндра, а осадок от топлива отсутствует. Крутящий момент также пострадает – вместо 148 Нм всего лишь 35, но и это не станет причиной отказа от езде на метане.

Разумеется, изменения претерпел и ЭБУ – он теперь универсален: рассчитан на управление расходом и газа, и бензина. Вся основная электроника заключена в одном корпусе.

Lada Vesta, в какой бы она комплектации ни была, сохраняет возможность ездить и на бензине – проблема всё в тех же компрессорных АГЗС, без которых заправка баллона метаном невозможна. Пока “бензокороли” не поступятся, более серьёзного предложения метана — хотя бы равного 40, а не всего лишь 20 процентам от общерыночного оборота газозаправки машин – не ожидается.

Lada Vesta с “газоходом” в первую очередь реализуется для таксистов и работников госспецслужб. Рядовые автовладельцы тоже, в принципе, готовы были стоять в очереди, ожидая вожделенного авто, однако темпы поставки этой модели невысоки – от сотен до пары тысяч машин в год. Многие всерьёз пытаются продать чисто бензиновую “Весту”, чтобы обзавестись универсальной её модификацией, либо ставят ГБО по собственной инициативе.

Нажмите, чтобы оценить этот пост!

[Total: 10 Average: 4.8]

Безопасность автомобиля на газе

Ранее мы уже писали, как правильно устанавливать ГБО. Установка газового оборудования строго регламентирована правилами Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН (№67 – пропан, №110 – метан, №115 – эксплуатация) и правилами таможенного союза 018 ТР. Соблюдение этих правил позволяет сделать автомобиль на газе настолько же безопасным, как и любое авто на бензине.

безопасность автомобилей на газебезопасность автомобилей на газе

Но все же периодически случаются опасные инциденты, связанные с возгораниями автомобилей на газе. Давайте разберемся в причинах и выясним, как их избежать.

2 основные причины негативных последствий

1. Халатность при монтаже оборудования
Оборудование устанавливает неквалифицированный работник или специалист, который экономит на комплектующих в погоне за заработком.

2. Неправильная эксплуатация автомобиля
Несоблюдение правил регулярного сервисного обслуживания ГБО и освидетельствования газовых баллонов.

Эти причины подкрепляются тем, что, по сути, никто не проверяет качество установки ГБО и соответствие этой установки регламентирующим документам. Никто этого не требует.

К сожалению, на данный момент 95% установочных центров ГБО – это обычные гаражи, в которых кто-то что-то как-то приделывает к конкретному автомобилю. Если клиент хочет подешевле, ему это предоставят, но за счет снижения качества и пренебрегая его же безопасностью: установят самое дешевое оборудование, нарушая правила монтажа.

Такие пункты установки просто выдают заполненные бумаги, которые купили у лаборатории. Лаборатории продают бумаги без осмотра самого авто. ГИБДД обращает внимание только на бумаги и оформляет документы без обязательного осмотра автомобиля. На техосмотре не проверяют ГБО, потому что этого нет в перечне осмотра, и проверят тоже только бумаги.

Получается замкнутый круг, в котором клиент может получить опасный продукт и спокойно его эксплуатировать, не подозревая о возможных рисках. Чтобы обезопасить себя, нужно уметь разбираться в вопросах установки и понимать, как отличить «халтуру» от качественного продукта.

Негативные инциденты

Утечка газа

При соблюдении правил установки и использовании качественного оборудования вероятность утечки газа сводится к нулю. Запах газа будет отсутствовать. По 67 правилам для пропана и 110 для метана, на баллон в обязательном порядке ставится запорная арматура, оснащенная электроклапаном, который автоматически перекрывает подачу газа, когда вы переходите на бензин или глушите автомобиль.

Для пропана – это автоматический сбросной клапан по превышению давления. Также мультиклапан обеспечивает заполнение баллона не более 80% от общей емкости баллона. Запас емкости оставлен на случай теплового расширения газа, для того, чтобы в летний период избежать избыточного давления в баллоне.

Мультиклапан класса Европа 2 (пропан) со скоростным, пожарным клапанами и электроклапаномМультиклапан класса Европа 2 (пропан) со скоростным, пожарным клапанами и электроклапаномМультиклапан класса Европа 2 (пропан) со скоростным, пожарным клапанами и электроклапаном

Для метана – это вентиль с двумя клапанами: скоростным и пожарным. Скоростной клапан при обрыве магистрали перекрывает подачу газа. Пожарный клапан оснащен плавкой вставкой, которая при высокой температуре позволяет стравить лишнее давление и предотвратить разрушение баллона.

Вентиль баллонный (метан) со скоростным и пожарным клапанамиВентиль баллонный (метан) со скоростным и пожарным клапанамиВентиль баллонный (метан) со скоростным и пожарным клапанами

С автоматическим электроклапаном утечка возможна только из магистрали. Но и в ней количество газа будет настолько незначительным настолько, что его даже не удастся поджечь.

Метан легче воздуха и быстро улетучивается, поэтому его класс опасности ниже бензина. Скопление газа опасно только в замкнутом пространстве. Пропан как газ тяжелее воздуха, поэтому его класс опасности выше, чем у бензина.

Поэтому в случае расположения запорной арматуры в салоне или багажнике она должна быть оснащена светонепроницаемым кожухом и вентиляцией, которая при утечке газа обеспечивает его выход за пределы автомобиля.

Даже если утечка произошла, для воспламенения нужна определенная концентрация газа в воздухе. Для пропана это 2,1-9,5%, для метана – 5-15%. Если концентрация газа меньше или выше обозначенных пределов, возгорания не произойдет. С меньшей концентрацией все ясно, а вот почему возгорания не произойдет при ее превышении? Потому что для процесса горения необходимо достаточное количество кислорода.

предельные концентрации воспламенения топлива, бензин, пропан-бутан, метанпредельные концентрации воспламенения топлива, бензин, пропан-бутан, метан

Помимо этого, даже при утечке газа в опасной концентрации потребуется искра, чтобы произошло воспламенение. Бензин же поджечь гораздо легче.

Согласно правилам таможенного союза ТР ТС 018, все автомобили, не оснащенные запорной арматурой с электроклапанами, находятся вне закона.

Чтобы безопасно эксплуатировать автомобиль, нужно заменить оборудование на соответствующее требованиям. И, конечно, раз в 2 года (на пропане) необходимо осматривать и проводить проверку оборудования при котором выдаются документы по форме 207 (ранее форма 2б).

Объемный взрыв баллона

Наиболее опасный инцидент – это объемный взрыв в результате разрушения целостности газового баллона. Это может произойти в результате нарушений монтажа, которые привели к критическим повреждениям баллона.

Повреждения возможны из-за коррозии или перетирания баллона о металлические поверхности. Например, когда баллон лежит на металлических уголках и слабо закреплен, а потому болтается. Все это следствия некорректной установки ГБО.

Существуют требования по установке баллона, которые позволяют обеспечить безопасность эксплуатации:

  • обязательный упор спереди и сзади;
  • баллон должен выдерживать ударную нагрузку 20g при фронтальной нагрузке и 8g при поперечной;
  • баллон должен быть закреплен через неметаллические прокладки: паронит, резина;
  • поверхность баллона не должна соприкасаться с другими металлическими поверхностями.

Условия безопасной эксплуатации автомобиля на газе

Запорная арматура соответствующая правилам

Запорную арматуру с электроклапаном можно легко определить по наличию катушки. Если она есть, то, скорее всего, все другие элементы также присутствуют.

Для экономии недобросовестный установщик поставит запорную арматуру класса А или Б для пропана или вентиль без электроклапана на метане.

Освидетельствование баллона на наличие утечек и состав выхлопа

Для баллона нужно регулярно проходить освидетельствование, где его испытывают под высокой нагрузкой. Например, метановый баллон испытывают под давлением 300 атмосфер (при рабочем давлении 200 атмосфер).

При грамотном монтаже баллона, соблюдении правил установки и регулярном освидетельствовании, вероятность взрыва отсутствует.

В процессе производства тестовые партии баллонов проходят серьезные испытания на прочность: падение с высоты, выстрелы из огнестрельного оружия, воздействие открытого пламени, высоких температур и агрессивных сред. При аварии гораздо проще разрушить автомобиль, нежели баллон.

Как часто нужно освидетельствовать баллоны?

– Стальной метановый баллон (тип 1) проверяется 1 раз в 5 лет.
– Композитный метановый баллон (тип 2, 3, 4) 1 раз в 3 года.
– Пропановый баллон проверяется 1 раз в 2 года.

Влияет ли место установки баллона на безопасность?

Баллон можно установить в разных местах автомобиля:
– в багажном отделении, в нише запасного колеса;
– под днищем автомобиля;
– в салоне авто за задним сидением.

При четком соблюдении правил расположение баллона не имеет никакой разницы,– оно в любом случае безопасно.

Баллон снаружи

Под днищем автомобиля или на раме:
– Нужно обеспечить периодический осмотр на предмет коррозии.
– Баллон не должен касаться элементов подвески.
– Баллон (цилиндрический), подвешенный снизу, должен размещаться на 3 лентах с резиновыми или другими неметаллическими прокладками.
– Расстояние от выхлопной системы должно быть более 10 см либо выхлопная труба должна быть обмотана теплоизоляционным материалом.
– Баллон не должен выступать за пределы автомобиля.
– Расстояние от баллона до проезжей части должно быть более 20 см.

Баллон внутри

В багажнике или в салоне автомобиля – в нише запаски или за спинками задних сидений:
– Баллон должен быть закреплен 2 лентами с неметаллическими прокладками.
– Необходимы упоры спереди и сзади.
– Необходима полноценная вентиляция, позволяющая выводить возможные утечки за пределы автомобиля.

Следуя правилам 67 для пропана и 110 для метана, можно проверить качество и безопасность установки ГБО в конкретном установочном центре. Либо, если у вас уже установлено ГБО, проверьте его на своем автомобиле. При необходимости приведите оборудование в соответствие с правилами при следующем техобслуживании.

4 правила, соблюдение которых обеспечит безопасность автомобиля на газе

  • Монтаж и установка оборудования согласно правилам и нормам.
  • Надежная запорная арматура с электроклапаном.
  • Регулярное сервисное обслуживание и проверка 1 раз в 2 года.
  • Периодическое освидетельствование баллонов (каждые 2 года – пропан, каждые 3 или 5 лет – метан).

Устанавливайте только качественное оборудование в надежных установочных центрах. Безопасной вам дороги!

© Элитгаз

 

Смотрите также

Как влияет ГБО на двигатель [ОТВЕТ]

На эту тему написано очень много статей, которые описывают этот вопрос как с положительной, так и с отрицательной стороны. Отрицательное влияние ГБО на двигатель возможно, но только при несоблюдении основополагающих правил установки и использования ГБО (об этом чуть позже).

газ под капотом

Итак, для начала определим, что в качестве газового топлива для автомобиля подходят два вида газа: пропан-бутан (СНГ) и метан (СПГ). Пропан-бутан – это сжиженный нефтяной газ, он очень схож по своим свойствам с бензином, поэтому он широко распространен на территории РФ и является основной альтернативой бензину. Именно про пропан-бутан и пойдет речь в этой статье.

Так как речь идет конкретно о влиянии газа на двигатель, не будем обсуждать общие плюсы и минусы автомобиля с ГБО, а разберем узконаправленный вопрос. Существуют мнение о вреде газового топлива на ДВС и наоборот – мнение о том, что ресурс двигателя увеличивается. Итак, предстоит немного внести ясность в столь противоречивые взгляды. Начнем с явных плюсов. Благодаря высокому октановому числу, газ в двигателе горит гораздо «мягче» бензина, тем самым оказывает меньшую ударную нагрузку на цилиндропоршневую группу и уменьшат её износ на 30-40 %. Газ попадает в двигатель в парообразном состоянии, что улучшает его смешивание с воздухом. Далее происходит более равномерное наполнение камеры сгорания и увеличивается эффективность горения. Также газ благоприятно влияет на моторное масло, которое играет большую роль в сроке службы двигателя. Во-первых, газ, попадая в камеру сгорания, не смывает маслянистую пленку со стенок цилиндра. Благодаря этому улучшается качество смазки деталей. Во-вторых, из-за отсутствия серы в составе газа значительно меньше нагружается (загрязняется) моторное масло, следовательно, оно дольше сохраняет свои чистящие и смазывающие свойства.

Теперь минусы. Основными аргументами противников ГБО являются утверждения, что двигатель создан для работы на бензине, что газ сушит двигатель и неизбежен прогар клапанов. Газ хоть и сильно похож на бензин по своим свойствам, но все же есть отличия. Во-первых, являясь чистым топливом, газ в своем составе не содержит побочных маслянистых примесей, которые создают дополнительную пленку между седлом клапана и самим клапаном. Действительно, это свойство газа ухудшает тепловой контакт клапана с седлом головы двигателя, чем затрудняет  охлаждения клапана и, видимо, именно этот эффект имеют ввиду, когда употребляют выражение «газ сушит», так как топливо (ни бензин, ни газ) не участвует в прямом процессе смазки ни резинотехнических изделий, ни механических элементов двигателя.

Во-вторых, сам процесс горения газа отличен от горения бензина. Самые главные для нас отличия это температура горения и скорость горения. Газ, благодаря высокому октановому числу, горит медленнее бензина и с большей температурой.

Теперь давайте разберемся, как это отражается на работе двигателя и его ресурсе.

Температура отработанных газов на бензине в среднем составляет 500ºС. При правильной работе двигателя на газе температура выпуска повышается на 40-50ºС, т.е. всего на 8-10 %. Эти температурные изменения несущественны, так как температурный запас прочности у цилиндропоршневой группы гораздо выше. Этот эффект нанести вред двигателю и его ресурсу не может. А вот «мягкое» и «протяженное» горение не очень хорошо сказывается на выпускных клапанах при оборотах двигателя свыше 4500 об/мин. Это обусловлено тем, что при высокой скорости вращения двигателя горение должно происходить моментально, иначе в момент выпуска отработанных газов рабочая смесь будет догорать и перегревать выпускные клапана. Такой же эффект будет и при обеднении смеси. Именно поэтому на системах ГБО первого и второго поколения не рекомендовалось развивать обороты свыше 4000-4500 об/мин. Такой же эффект неизбежен и при неправильной настройке газовой системы, а точнее при обеднении смеси. Обедненная смесь характеризуется плохим воспламенением и долгим горением. Получить обедненную смесь можно неправильной регулировкой или малой производительностью газовой системы на высоких оборотах. Но все эти проблемы были решены с появлением систем четвертого поколения. Системы четвертого поколения отличаются тем, что полностью повторяют бензиновую систему и имеют возможность точнейшей регулировки подачи газа на всех режимах работы двигателя. Также в современных системах создана функция сохранения клапанов от перегрева на высоких нагрузках. Эта функция улучшает процесс горения и заключается в добавлении бензина при больших нагрузках на двигатель. Газовый блок управления при оборотах двигателя свыше 4000 об/мин начинает добавлять бензин, а на оборотах свыше 5000 об/мин автоматически переводит двигатель на бензин с последующим возвратом на газ.

баллон газа под автомобилем

Итак, можно подвести итог. Газ и бензин, безусловно, – это разное топливо, но у каждого есть свои преимущества и недостатки. На главный вопрос «Как влияет ГБО на двигатель?», взвесив все факты, отвечаем: при правильном выборе газового оборудования, грамотной установке и своевременном обслуживании системы, ресурс работы двигателя на газе, может, и не увеличивается, но уж точно не уменьшается. При этом параметры двигателя, работающего на газе, никак не отличаются от его параметров на бензине.

Но все это так только при соблюдении трех основных правил!

  1. Правильный подбор компонентов газовой системы под конкретный автомобиль и условия эксплуатации;
  2. Грамотная установка с соблюдением правил технического регламента;
  3. Полная настройка системы, в том числе настрой в движении.

Поэтому очень важно обратиться к профессионалам, которые имеют достаточный опыт в установке газового оборудования на автомобили и несущих ответственность за свою работу.

Покупка автомобиля с заводским ГБО — особенности, доступные варианты, возможные сложности

Автомобиль с газобаллонным оборудованием в наших широтах стал выгодной альтернативой по сравнению с бензиновыми собратьями. Установка газовой аппаратуры для одних сущий ужас и сплошной негатив, а для других прекрасный способ экономить на топливе.

Есть также и те, кто готов ездить на газе при условии, что он установлен еще с завода. Учитывая этот факт, а также постоянное увеличение стоимости бензина и дизеля, некоторые производители стали потихоньку идти на встречу клиенту. На рынке стали появляться модели автомобилей с заводским ГБО, который используют в качестве топлива метан (СПГ — сжатый природный газ). Чем хороши эти автомобили и стоит ли их покупать «нашему человеку», а также к каким трудностям следует готовиться, мы сейчас поговорим.

Почему же авто с заводским ГБО так редко встречаются у нас? Причин на самом деле несколько.

Во-первых, причина в том, что покупатель не до конца понимает «что это за зверь такой» и к чему следует готовиться, покупая такой автомобиль. Естественно есть немало скептиков, которые также влияют на нежелание покупать заводские авто с метановыми установками. Они распространяют различные мифы о ГБО, которые отпугивают потенциальных покупателей.

Вторая причина заключается в популярности пропанового ГБО и непопулярности метанового. Взять даже заправки: АГЗС есть практически на каждой заправке, в то время как АГНКС встречаются гораздо реже. Об отличиях этих заправок читайте в этой статье. Что до Европы, то там АГНКС более распространенные, чем у нас, поэтому заправка природным газом за рубежом — вообще не проблема.

Также если брать сами газовые установки, то метан не популярен по многим причинам, о которых я писал в одной из предыдущих статей, в результате чего покупатели не хотят связываться с этим типом ГБО несмотря даже на то, что оно установлено заводом производителем авто.

В то же время в Европе такие авто пользуются большим спросом, поэтому крупные концерны такие как: Volkswagen, Chevrolet, Mercedes, Opel, Fiat и даже Volvo экспериментируют и выпускают свои авто на метане, хоть и в небольших количествах. Плюс таких авто в том, что производитель выполняет качественную установку ГБО, после чего оно проходит все циклы настройки и тестирования. После того как авто на голубом топливе сходит с конвейера, оно ничем не отличается от обычных бензиновых или дизельных версий, разве что небольшим шильдиком и отметкой в техпаспорте.

Что касается технической части, то отличия есть и довольно существенные. Например, расположение газовых баллонов. Учитывая природные свойства метанового топлива, баллоны под газ занимают значительную часть кузова, это, как правило, багажник, а также часть салона под диваном задних пассажиров. Баллоны имеют большие габариты, поэтому производители обычно жертвуют бензобаком для того, чтобы поместить газовые резервуары высокого давления. Что касается бензобака, то он как правило, позиционируется как дополнительный и его объем не превышает 10-20 литров. Учитывая небольшое количество заправок, такой небольшой бак «у нас» расценивается как серьезный недостаток.

Кроме того, купить авто с заводским ГБО в России не так просто, поскольку официально к нам они не поставляются. Остается лишь покупать бу авто с газобаллонным оборудованием или ехать за ним за границу. Кстати, нельзя не упомянуть попытки отечественных автопроизводителей наладить продажу авто с ГБО от производителя. Так, к примеру, АвтоВАЗ выпустил пробную серию автомобилей, работающих на газе.

Перечислим плюсы автомобилей с заводским ГБО:

  1. Оборудование идеально настроено и мотор уже адаптирован к правильной и бесперебойной работе на природном газе;
  2. Баллоны расположены правильно и незаметно, с сохранением эстетики кузова и салона;
  3. ЭБУ адекватно воспринимает ГБО и контролирует его работу, а это значит у вас не будет проблем с ошибками и глюками, которые препятствуют нормальной работе двигателя;
  4. Данные о состоянии газовой установки, а также уровне газа выводятся на штатную приборную панель;
  5. Переключение газ/бензин происходит незаметно и без каких-либо проблем;
  6. Производитель позаботился об удобстве эксплуатации, поэтому обслуживание автомобиля с заводским газобаллонным оборудованием не доставляет никаких проблем;
  7. Автомобили имеют гарантию на авто и ГБО от производителя.

Теперь несколько слов о минусах

Минусы, как правило, не касаются самого автомобиля или газовой установки. Они в большей степени сведены к тому, что у нас такой автомобиль сложно обслуживать, поскольку нет опыта, специалистов и соответствующих станций, способных качественно обслужить или отремонтировать авто с заводским ГБО.

  1. Нехватка специалистов.
  2. Дорогое обслуживание.
  3. Дефицит АГНКС.
  4. Проблема с покупкой такого авто.

В завершение данной статьи хочу привести список марок и моделей авто, оборудованных газом уже с завода.

  1. VW Passat 1.4 TSI Ecofuel.
  2. VW Caddy 2.0 Ecofuel.
  3. VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel.
  4. VW Transporter 2.0 ECOBIFUEL.
  5. Volvo V70 2.5 FT SUMMUM.
  6. Opel COMBO TOUR 1.6 CNG.
  7. Ford C-Max 2.0 CNG.
  8. Fiat Doblo 1.6 CNG.
  9. Mercedes B 180 NGT.
  10. Mercedes E200 NGT.

Подведем итоги

Заводское ГБО имеет ряд неоспоримых преимуществ перед ГБО, которое устанавливают на бензиновый или дизельный мотор уже после того, как он покинул конвейер. Покупая такой автомобиль, вы можете быть уверены в корректной работе всех систем, а также 100% совместимости газового оборудования с вашим мотором. Однако все эти преимущества разбавляют несколько минусов перечисленных выше, с которыми, как не крути, приходится считаться. Перед покупкой такого автомобиля как следует подумайте, наведите справки относительно сервисного обслуживания, а также узнайте сколько в вашем городе АГНКС и где они расположены. Выбор, как всегда, за вами!

У меня все, напишите в комментах, что вы думаете об автомобилях с заводским ГБО, стоит ли их покупать и какие, на ваш взгляд, минусы имеют такие авто. Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Пока.

Автомобиль, работающий на природном газе — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Автомобиль, работающий на природном газе, или газомоторный автомобиль — это транспортное средство, работающее на альтернативном топливе, которое использует (сжатый или сжиженный) природный газ вместо других ископаемых видов топлива.

Природный газ представляет собой смесь. Он состоит в основном из углеводородов. Основной компонент — метан. Природный газ часто находится в земле вместе с нефтью.

Хранение и транспортировка [изменить | изменить источник]

Основная сложность использования природного газа — транспортировка.Трубопроводы природного газа экономичны, но непрактичны через океаны. Также используются танкеры для перевозки сжиженного природного газа.

Сжатый природный газ (КПГ) хранится в емкостях под высоким давлением. Сжиженный природный газ (СПГ) хранится при температурах до — 260 ° F (- 162 ° C). В этих температурных условиях природный газ находится в жидком состоянии.

Промышленное использование [изменить | изменить источник]

Природный газ используется для производства электроэнергии, он также часто используется, потому что он менее загрязняет окружающую среду, чем другие ископаемые виды топлива.Некоторые из них используются в качестве топлива для автомобилей.

Транспортные средства и технологии, работающие на природном газе [изменить | изменить источник]

История [изменение | изменить источник]

Этьен Ленуар построил в 1862 году первый газовый двигатель, до того как появились топливные и дизельные двигатели. С годами газ использовался во многих различных машинах, поэтому технология также улучшилась. С 1950-х годов автомобильная промышленность больше ориентировалась на топливную технологию, чем на газовую. Были только отдельные автомобили с технологией на природном газе и несколько заправок, которые предлагали природный газ.Из-за климата и окружающей среды роль природного газа становилась все более важной.

Текущая разработка [изменение | изменить источник]

Во всем мире существует около 5,7 миллионов автомобилей, работающих на природном газе (Аргентина, Бразилиа и Пакистан вместе насчитывают 4,2 миллиона!)

Европа

Французский производитель автомобилей Citroen сотрудничает с французским поставщиком газа и хочет предложить компрессор, который подключается к частному газопроводу дома, чтобы каждый мог заправлять свою машину дома.Цена на компрессор составит около 500 евро. Также будет снижен налог для людей, купивших новый газомоторный автомобиль. А бизнес-группа carrefour хочет установить газовые станции (регион Тулуза).

В Лондоне и его окрестностях проезд на газомоторном топливе не взимается. Владельцы газомоторных автомобилей должны платить меньше налога на автотранспортные средства.

До 2011 года MAN поставит 135 автобусов с двигателями, работающими на природном газе, для муниципальных нужд города Гаага.

Азия

Турецкая столица Анкара увеличит использование автомобилей на природном газе примерно на 500.

В Индии уже началась программа развития по сокращению загрязнения.

Количество газомоторных транспортных средств в Пакистане очень быстро увеличивается. Между тем здесь ездят около 1,4 миллиона автомобилей.

В Таиланде правительство планирует перейти с заправочных станций на заправочные станции природного газа, а также разработать газомоторные автомобили.

Америка

В Бразилиа у полиции Рио-де-Жанейро было 632 автомобиля, работающих на природном газе.

Использование газомоторного топлива в США позволяет поддерживать стандарты транспортных средств со сверхнизким уровнем выбросов (ULEV).

Technology — как это работает? [Изменить | изменить источник]

Существует два варианта технологии NG: двухтопливная версия, что означает, что автомобиль может двигаться на топливе или природном газе, или версия с одним топливом, этот автомобиль может ездить только на природном газе. В принципе, двигатель, работающий на природном газе, работает как отто-двигатель, единственное существенное отличие состоит в том, что для этого двигателя требуется смесь природного газа и воздуха, а не смесь топлива и воздуха.

Переоборудование возможно для каждого автомобиля (за некоторыми исключениями).

Автомобильная промышленность предложит новую технологию природного газа с турбонаддувом -> турбо природный газ (TNG).

Компании, использующие эту технологию [изменить | изменить источник]

Рентабельность [изменение | изменить источник]

Преимущества природного газа — более низкая цена по сравнению с топливом и более низкая ставка налога.

Поставка в Германии [изменить | изменить источник]

С января 2008 года в Германии работает 771 газозаправочная станция. Сеть поставок будет постоянно расширяться.E.ON Gas Mobil GmbH хочет установить более 150 станций природного газа рядом с автомагистралями.

Технология природного газа была и остается очень популярной. Из-за нынешнего газового конфликта в России популярность природного газа снизилась. Однако природный газ — это ограниченный ресурс. В ближайшие годы цены на газ вырастут (как и на топливо), поэтому в будущем потребуются новые технологии.

,

Центр данных по альтернативным видам топлива: автомобили, работающие на природном газе

На природном газе работают более 175 000 автомобилей в США и примерно 23 миллиона автомобилей по всему миру. Транспортные средства, работающие на природном газе (NGV), являются хорошим выбором для парков с централизованным питанием с большим пробегом, поскольку они могут обеспечить аналогичный запас топлива для приложений, не задействованных на дальних маршрутах, где заправочных станций может стать мало. Для транспортных средств, которые путешествуют на большие расстояния, сжиженный природный газ (СПГ) обеспечивает более высокую плотность энергии, чем КПГ, что означает, что диапазон топлива более сопоставим с обычным топливом.Преимущества природного газа в качестве транспортного топлива включают его доступность на внутреннем рынке, широкую распределительную инфраструктуру и снижение выбросов парниковых газов по сравнению с обычным бензином и дизельным топливом.

КПГ и СПГ считаются альтернативными видами топлива в соответствии с Законом об энергетической политике 1992 года. Мощность, ускорение и крейсерская скорость газомоторных транспортных средств сопоставимы с аналогичными транспортными средствами, работающими на традиционном топливе. Кроме того, по сравнению с обычными дизельными и бензиновыми автомобилями, газомоторные автомобили имеют другие преимущества в отношении качества воздуха.

Легкие, средние и тяжелые газомоторные автомобили доступны от производителей оригинального оборудования, а варианты автомобилей средней и большой грузоподъемности доступны через квалифицированных специалистов по модернизации системы. Квалифицированные специалисты по модернизации систем могут также экономично, безопасно и надежно переоборудовать многие автомобили для работы на природном газе с помощью систем переоборудования вторичного рынка.

Типы автомобилей, работающих на природном газе

Есть три типа газомоторных автомобилей:

  • Dedicated : Эти автомобили предназначены для работы только на природном газе.
  • Двухтопливное топливо : Эти автомобили имеют две отдельные топливные системы, которые позволяют им работать на природном газе или бензине.
  • Двухтопливное топливо : Эти автомобили имеют топливную систему, работающую на природном газе, но использующую дизельное топливо для помощи при зажигании. Эта конфигурация традиционно предназначена для автомобилей большой грузоподъемности.

Легковые автомобили обычно оснащены специализированными или двухтопливными системами, а тяжелые автомобили используют специализированные или двухтопливные системы.Автомобили, работающие на КПГ, хранят природный газ в резервуарах, где он остается в газообразном состоянии. На борту транспортного средства, использующего СПГ, может храниться больше топлива, поскольку топливо хранится в виде жидкости, что делает его плотность энергии выше, чем у КПГ. Это делает СПГ подходящим для грузовиков классов 7 и 8, требующих большей дальности. Часто выбор топлива определяется такими факторами, как потребности транспортного средства (например, требования к мощности) и требуемый запас хода.

Запас хода у газомоторных транспортных средств обычно меньше, чем у сопоставимых автомобилей с дизельным или бензиновым двигателем из-за более низкой плотности энергии природного газа.Дополнительные резервуары для хранения могут увеличить дальность полета, но дополнительный вес может снизить грузоподъемность.

Связанная информация

Доступность Конверсии Выбросы Законы и стимулы ,

автомобилей, работающих на природном газе | Плюсы и минусы автомобилей с КПГ

natural gas vehicles

Помните шумиху в 2012 году, когда Honda выпустила в США свой Civic, работающий на природном газе? Нет? Может быть, вас отвлек на предсказанный майя апокалипсис. В любом случае, это было большое дело: наконец, любой мог управлять автомобилем на сжатом природном газе (СПГ), который и чище, и дешевле в эксплуатации, чем автомобили, работающие на обычном топливе. Вот почему сейчас, пять лет спустя, мы все ездим… на тех же старых автомобилях, работающих на обычном топливе.

Что случилось с автомобилями, работающими на природном газе? Почему они не встречаются чаще? И есть ли еще преимущества от вождения автомобилей на СПГ? Вот все, что вам нужно знать.

Автомобили, работающие на природном газе: преимущества

Есть два типа автомобилей, работающих на КПГ — сжиженный природный газ (СПГ), и сжатый природный газ (КПГ). Оба являются экономичными автомобилями, которые используют топливо с низким уровнем выбросов, которое лучше для окружающей среды, чем топливо на основе нефти. Они не дороги в постройке и не представляют большей опасности, чем традиционные бензиновые автомобили.Вот плюсы вождения автомобиля на КПГ.

  • Топливо дешевое. Из-за роста объемов гидроразрыва пласта — эффективного, хотя и опасного для окружающей среды метода добычи природного газа из подземных сланцев — природный газ является обильным и недорогим.
  • Автомобили, работающие на КПГ, имеют низкий уровень выбросов. По сравнению с бензином, сжатый природный газ снижает выбросы монооксида углерода на 90–97 процентов и выбросов оксида азота на 35–60 процентов. Природный газ также в основном производится внутри страны, поэтому управление автомобилем, работающим на КПГ, означает, что вы не зависите от иностранной нефти.
  • Автомобили, работающие на сжатом природном газе, выглядят и ощущаются как обычные автомобили. В то время как их двигатели и топливные системы модифицированы для использования природного газа, автомобили, работающие на КПГ, в остальном очень похожи на существующие бензиновые или дизельные автомобили. Вы даже можете переоборудовать обычный автомобиль для работы на природном газе.
  • Стоимость автострахования может снизиться. Поскольку у вас более экологичный автомобиль, вы можете обнаружить, что смена страховщика может принести вам более дешевый страховой взнос.Compare.com может предоставить вам бесплатные расценки на страхование автомобилей онлайн, если вы хотите узнать, сколько вы можете сэкономить. natural gas cars
  • CNG гибриды доступны. Некоторые автомобили, работающие на КПГ, рассчитаны на работу как на КПГ, так и на бензине, что устраняет «беспокойство по поводу дальности» и позволяет водителю проводить долгое время между заправками. Chevrolet Impala Bi-Fuel 2016 может проехать около 600 миль по шоссе, когда оба бака заполнены на .
  • Вы получаете несколько привилегий за вождение автомобиля на КПГ. В Калифорнии автомобили, работающие на сжатом природном газе, могут получить наклейку, позволяющую им пользоваться полосами автопоезда (HOV) даже с одним пассажиром. Ваш штат может предлагать налоговые льготы и другие вознаграждения.

Минусы вождения автомобилей на КПГ

  • СПГ дешевый, но не всегда дешевле бензина. Если галлон сжатого природного газа стоит 2,25 доллара, это звучит неплохо, но если бензин стоит 2,50 доллара за галлон, вы не сэкономите ни одной тонны. Цены на топливо могут быть нестабильными, поэтому экономия не гарантирована.
  • Вам нужна ближайшая сеть АГНКС. Посмотрите на карту станций CNGNow в Соединенных Штатах, и вы увидите, что в некоторых районах метро, ​​таких как Бостон, Нью-Йорк и Лос-Анджелес, есть десятки заправочных станций. Но в небольших городах, таких как Мемфис и Новый Орлеан, может быть только один, а в обширных частях страны его нет. Заправка дома возможна, но это медленный процесс. cng vehicles
  • КПГ по топливу невысокий. По сравнению с бензином природный газ дешевле и чище, но он не так хорош в качестве топлива.Потребителю может быть сложно рассчитать топливную эффективность для транспортных средств, работающих на компримированном природном газе, поскольку показатель эффективности использования топлива для транспортных средств, работающих на КПГ и СПГ, на самом деле не мили на галлон (MPGs), а MPGe — мили на галлон в эквиваленте бензина. Согласно федеральной статистике экономии топлива Honda Civic 2015 года, работающая на КПГ, имеет расход 31 миль на галлон. Chevrolet Impala Bi-Fuel 2016 получает 19 MPGe. Это никому не сбивает с ног.
  • CNG автомобили дороже. На сайте Cargurus.com цена на Chevrolet Impala Bi-Fuel 2015 с малым пробегом сильно различается, но мы нашли несколько из них по цене около 23 000 долларов.Учитывая, что новые они стоят 37000 долларов, это звучит неплохо. Проблема в том, что вы можете купить более новую, хорошо оборудованную обычную Impala по той же цене — или дешевле.
  • Автомобили, работающие на сжатом природном газе, трудно найти на потребительском рынке США. Honda прекратила производство Civic, работающего на природном газе, в 2015 году. Chevrolet прекратила производство двухтопливного Impala в 2017 году. Помимо продаж автопарка, в настоящее время действительно нет автопроизводителей, предлагающих автомобили на сжатом природном газе на рынке США.

Стоит ли покупать автомобиль на СПГ?

Несмотря на множество недостатков, у автомобилей, работающих на КПГ, есть свои приверженцы.И есть большая вероятность того, что цены на бензин вырастут, что сделает дешевый природный газ более привлекательным. Если вы живете в городском районе с большим количеством заправочных станций, работающих на СПГ, или хотите инвестировать в домашнюю заправочную систему, автомобиль, работающий на природном газе, может идеально подойти для ежедневных поездок на работу.

Опять же, если ваша основная цель — водить более чистый и экологичный автомобиль, у вас есть много вариантов!

Является ли биодизель разумной альтернативой?

Использование 100% биодизеля снижает выбросы диоксида углерода на 75 процентов по сравнению с 20-процентной смесью биодизеля, которая снижает выбросы диоксида углерода только на 20 процентов.Несмотря на то, что биодизель недоступен в большинстве штатов США, он не требует создания новой или дополнительной инфраструктуры для его поддержки, как это потребовалось бы для природного газа или водородного топлива. Существующие резервуары для бензина можно оборудовать или перепрофилировать для поддержки хранения и перекачки биодизельного топлива.

Еще одним преимуществом биодизеля является то, что он не представляет никаких новых или дополнительных рисков для безопасности. Биодизель имеет значительно более высокую температуру воспламенения, чем традиционный бензин. Температура воспламенения биодизеля составляет более 233 градусов по Фаренгейту, по сравнению с традиционным бензином при -57 градусов по Фаренгейту.Это означает, что биодизель значительно менее опасен при транспортировке и обращении. Кроме того, его легче чистить, чем нефтепродукты, и он менее опасен для дикой природы.

Одним из недостатков биодизеля является то, что он начинает затвердевать при низких температурах. Чтобы биодизельное топливо было жизнеспособным в холодную погоду, необходимо создать специальную топливную систему, которая будет способствовать изоляции.

Экономические эффекты биодизеля

Биодизель действительно создает одну уникальную проблему. Поскольку сырье, используемое для его создания, также является источником пищи, увеличение производства этих источников пищи для использования в производстве биодизеля снизит доступность этого пищевого продукта для использования в качестве пищи.Выращивание и переработка этих растений также требует много энергии, часть которой поступает от угля, что заставляет многих сомневаться в том, что этот вид топлива на самом деле более эффективен и экологичен. Рост производства также может привести к росту цен на продукты питания, как мы видели, когда цены на кукурузу были увеличены после того, как правительство ввело добавление этанола к бензину на всей территории США.

Некоторые растения лучше подходят для биодизеля, чем другие

Биодизель в США в основном производится с использованием соевого масла.Однако в других частях мира используются другие заводы, которые производят большое количество нефти и используют меньше ресурсов. Лучшее растение, изучаемое для разработки в производстве биодизеля в США, — это растение под названием понгамиа. Семена понгамии примерно на 40 процентов состоят из масла, что означает более высокий урожай, что, в свою очередь, означает больший урожай за счет меньшего количества. Это говорит о том, что более высокий объем производства возможен с использованием меньшего количества сельскохозяйственных угодий. Еще одно растение, которое в настоящее время используется в Малайзии для поддержки E.U. спрос на биотопливо — это кустарник, называемый ятрофой.

Другие источники биодизеля

Некоторые из заводов, привлекающих наибольшее внимание за их способность производить высококалорийные масла и большие объемы масла для биотоплива, включают:

  • Гриб
  • Водоросли
  • Молотый кофе
  • Выброшенный жир аллигатора (как отходы кожевенной промышленности. Ежегодно производится примерно 15 млн фунтов).

Могу ли я использовать биодизель в машине?

Вряд ли.Биодизель привлек всеобщее внимание, когда было обнаружено, что старые дизельные двигатели, производимые Mercedes, могут работать на экологически чистом топливе. Проблема в том, что большинство автомобилей не могут этого сделать, и это может привести к аннулированию гарантии. Биодизель плохо сочетается с многочисленными компонентами, обычными для современных автомобилей, включая любые медные сплавы, ряд обычных пластиков и некоторые виды резины. Поэтому, если вы заинтересованы в использовании биодизельного автомобиля, лучше всего купить автомобиль, оборудованный для использования биодизельного топлива.

,

Центр данных по альтернативным видам топлива: выбросы транспортных средств на природном газе

При использовании в качестве автомобильного топлива природный газ может обеспечить более высокие выбросы парниковых газов (ПГ) в течение жизненного цикла по сравнению с обычными видами топлива, в зависимости от типа транспортного средства, рабочего цикла и калибровки двигателя. Кроме того, природный газ снижает некоторые выбросы двигателя.

Выбросы из выхлопной трубы возникают в результате сгорания топлива в двигателе транспортного средства. Выбросы, вызывающие наибольшую озабоченность, включают регулируемые выбросы углеводородов, оксидов азота (NO x ), оксида углерода (CO), а также диоксида углерода (CO 2 ).Агентство по охране окружающей среды США (EPA) требует, чтобы все виды топлива и типы транспортных средств соответствовали все более низким, почти нулевым, пороговым значениям для выбросов загрязняющих веществ и твердых частиц из выхлопных труб. Одним из преимуществ транспортных средств, работающих на природном газе (NGV), является их способность соответствовать этим строгим стандартам с менее сложным контролем выбросов. Газомоторные автомобили продолжают обеспечивать сокращение выбросов в течение жизненного цикла, особенно при замене старых традиционных транспортных средств. Газомоторные автомобили с двигателями со сверхнизкими выбросами NOx могут производить выбросы NOx, близкие к нулю, что соответствует дополнительному стандарту нулевых выбросов Калифорнийского совета по воздушным ресурсам — 0.02 NOx.

Природный газ все чаще используется для замены бензина в небольших установках, таких как вилочные погрузчики и коммерческое оборудование для газонов. Поскольку природный газ является топливом с низким содержанием углерода, переход на природный газ в этих применениях может привести к сокращению выбросов углеводородов, CO, NO x и парниковых газов.

Выбросы в течение жизненного цикла и использование нефти

Модель GREET

Аргоннской национальной лаборатории оценивает использование нефти в течение жизненного цикла и выбросы парниковых газов легковых автомобилей, работающих на сжатом природном газе (КПГ) и сжиженном природном газе (СПГ).Согласно этой модели, природный газ выделяет примерно на 6-11% более низкие уровни парниковых газов, чем бензин, на протяжении всего жизненного цикла топлива. Выбросы парниковых газов, влияющие на жизненный цикл КПГ и СПГ, в основном являются результатом утечки топлива на этапе производства. При сравнении выбросов в течение жизненного цикла двух типов природного газа, КПГ и СПГ почти идентичны. При производстве СПГ используется меньше нефти и выделяется немного меньше парниковых газов, чем при производстве СПГ, поскольку для сжатия природного газа требуется меньше энергии, чем для его сжижения.

Поскольку возобновляемый природный газ (ГСЧ), также известный как биометан, химически идентичен ископаемому природному газу, но дает гораздо меньше выбросов парниковых газов в течение жизненного цикла, смешивание даже относительно небольших количеств ГСЧ с ископаемым природным газом может обеспечить значительные выбросы парниковых газов в течение жизненного цикла. преимущества. В исследовании методов производства ГСЧ в 2011 году Аргоннская национальная лаборатория пришла к выводу, что все методы ГСЧ показывают значительно меньшие выбросы парниковых газов и потребление ископаемого топлива, чем традиционные ископаемые природный газ и бензин.

В целом, КПГ и СПГ являются экологически чистыми видами топлива и соответствуют действующим стандартам выбросов от транспортных средств.

Переделанные автомобили

Перевод обычных автомобилей для работы на природном газе — хороший вариант для включения альтернативных видов топлива в работу автопарка. Требования и правила EPA по выбросам применяются к автомобилям, переоборудованным для работы с топливными системами на КПГ и СПГ.

EPA требует, чтобы производители систем преобразования продемонстрировали, что преобразованные автомобили или двигатели соответствуют тем же стандартам выбросов, что и исходный автомобиль или двигатель.По этой и многим другим причинам важно, чтобы преобразования выполнялись авторитетными и высококвалифицированными специалистами по модернизации систем.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *