Где находится рулевая рейка: фото детали в разрезе, принцип работы, из чего состоит, где и сколько реек установлено в авто

Содержание

Неисправности рулевых реек. Энциклопедия

 

   

Течь сальника рулевого вала

 

Одна из самых простых неисправностей рулевых реек (и рулевых редукторов тоже) является течь сальника рулевого вала. Этот вал так же называют первичным валом рейки.

Обычно все начинается с того, что при заводке на холодную и вращении рулем, из-под капота раздается вой, гудение. Этот вой может проходить после прогрева и руль может быть легким как обычно, но это первые признаки низкого уровня жидкости в бачке гидроусилителя руля.

 

 

Износ сухаря и его картера

 

Эта неисправность встречается не на всех рулевых рейках. Некоторые японцы, современные Мерседесы и старые Ауди не страдают износом картера сухаря или самого сухаря.

 Этой неисправности подвержены в первую очередь рулевые рейки с пластиковым сухарем. Но алюминиевый сухарь иногда не лучше пластикового.

 

 

Стук во втулке рейки

 

Износ внешней втулки рулевой рейки - самая вероятная причина появления стуков. Втулка называется внешней, потому что находится справа на самом краю картера рейки. Кроме нее в рулевой рейке могут быть другие втулки, которые не вызывают стука.

 Внешняя втулка - это деталь в которой плотно и без зазора двигается вал-рейка. Втулка фиксирует вал-рейку (его правый конец) от перемещений вверх-вниз и назад-вперед и позволяет ему двигаться только по своей оси. Другой конец вала-рейки поддерживает сухарь. 

 

 

Износ центрального зуба вала-рейки

 

К сожалению без этой неисправности не обходится ни одна рулевая рейка.

Центральный элемент любой рулевой рейки это зубчатая передача между двумя деталями – зубчатой рейкой и зубчатым валом. Зубчатой рейкой в технике называют любой стержень с насеченными на нем зубьями. А в рулевых рейках зубья насечены на валу с поршнем и поэтому эта деталь называется «вал-рейка».

 

 

Сайлентблок рулевой рейки

 

Разрушение сайлентблоков рулевой рейки могут вызвать самые неожиданные эффекты. Иногда они проявляются при управлении автомобилем, иногда в виде звуков, а иногда о проблеме может сообщить электроника.

 

Рулевая рейка ВАЗ 2115: ремонт, замена, неисправности

Одним из важных узлов автомобиля является рулевой механизм. Рулевая рейка в автомобиле - наиболее важная часть узла.

Через нее усилие, прикладываемое водителем на руль с помощью наконечников и тяг, передается на рычаги поворота, которые соединены с управляемыми колесами через цапфы.

 Из этого следует, насколько важна исправность рулевой рейки для безопасного движения автомобиля.

Оглавление

Замена
Как подтянуть
Неисправности
Как отрегулировать

Замена

Автомобиль фиксируется от непредвиденного перемещения установкой упоров под задние колеса. Затянуть ручник, заблокировать руль.

Совет:   При   ремонте   лучше   отсоединить   клеммы   аккумуляторной   батареи,   чтобы   избежать   неприятностей   от   соприкосновения   воротка   к   «+»   клеммы   при   работе.

Итак:

— Снимаются передние колеса.

— Используя съемник, вытаскиваются пальцы из стоек рычагов, предварительно открутив гайки наконечников.

— После установки съемника до упора закручивается винт. В напряженном состоянии ключа выбивается молотком палец из рычага.

— Откручиваются гайки крепления скоб рейки. Отворачивается изнутри салона болт на рулевом валу.

— Выполнив все предварительные операции осторожно, чтобы не повредить шлицы, применяя колебательные движения, отсоединяется хвостовик шестерни от рулевого 
вала.

— Весь узел вытаскивается через правое отверстие в корпусе автомобиля.

Далее выполняется непосредственно ремонт рулевой рейки  ваз 2115:

— Конструкция зажимается в тиски. Специальной щеткой, тряпочкой смоченной в уайтспирите чистятся все поверхности изделия.

— Снимаются рулевые тяги. Для этого откручиваются болты на крепящей их скобе, после отгиба «усиков» стопорной пластины, ключом «на 22».

— Извлекаются стопорная и соединяющая тяги пластины.

— Удаляются рулевые тяги.

— С правой стороны снимаются с картера рулевого устройства опора и стопорное кольцо.

— Срезаются хомуты, с помощью которых крепится защитный чехол. Детали одноразовые выполнены из пластмассы.

— Снимается защитный чехол.

— С левой стороны устройства снимаются опора и колпачок для защиты.

— Ключом «на 17» с восьмигранной головкой откручивается гайка упора рейки, деталь вынимается, извлекается пружина и фиксирующее кольцо.

Выбивается из гнезда упор рейки. Для этого картер ударяется о деревянную подставку.

Для уплотнения в проточке упора монтируется резиновое кольцо.

— Снимается уплотнитель.

— Снимается пыльник шестерни, который достаточно поддеть его отверткой.

— Снимается стопорная шайба.

— Специальным ключом «на 24» с восьмигранной головкой отворачивается гайка, которая крепит подшипник шестерни.

— Снимается гайка с вала.

— Ключом «на 14» удаляется из картера вместе с подшипником шестерня.

— Вынимается рейка.

— Вынимается втулка. Для этого отверткой поддевается опорная втулка, ее выступы должны зайти в картерные отверстия и деталь свободно извлекается.

— Устанавливается новая втулка. Для этого на нее надеваются новые демпфирующие резиновые кольца таким образом, чтобы против разрезов втулки располагались тонкие части кольца.

— Выступы втулки должны свободно войти в отверстия картера.

— По краям втулки резиновые кольца разрезаются и отрезанные части удаляются.

— С вала шестерни снимается фиксирующее кольцо.

— С помощью двухзахватного съемника спрессовывается шариковый подшипник.

Выпрессовка игольчатого подшипника выполняется с применением специального съемника. Если его нет: сверлятся в торце картера два отверстия диаметром два миллиметра, для выхода игольчатого подшипника на кольцо.

Через него из картера  выбивается подшипник.

Полость картера конструкции промывается. Отрезком трубы запрессовывается  игольчатый подшипник.
После этого отверстие заделывается препаратами подобными «холодной сварки».Смазкой ФИОЛ-1 обильно смазываются подшипники, шестерня приводная и зубья  на рейке.

Совет:   Перед   тем   как   начать   ремонт   рулевой   рейки   лучше   ознакомиться   со   всеми   операциями   по   видео.

Смазка УНИОЛ-1 закладывается в полость, которая находится над гайкой  удерживающей подшипник приводной шестерни. Узел рулевой рейки собирается в  обратной последовательности.

Крепится защитный чехол и фиксируется хомутами. Упор рейки и гайка выставляются таким образом, чтобы между ними был зазор 0,12  миллиметра.
После регулировки зазора рейки, гайка упора накернивается, для предотвращения раскручивания.

Как подтянуть

Итак, если у вас возник вопрос, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2115, то придется приобрести специальный гаечный ключ в виде восьмигранника, размер которого составляет 17 мм.

Автомобиль ВАЗ 2115 требует регулировки рулевой рейки в том случае, когда появляется стук при работе рулевого механизма. Когда при езде на своем автомобиле вы почувствуете стук, который издает рулевой механизм, это является сигналом того, что необходимо проводить его регулирование.

Обычно незначительная отдача в рулевое колесо автомобиля происходит во время наезда на препятствия или попадание колеса автомобиля в яму.

Рулевая рейки регулируется только на эстакаде или подъемнике, а также для этого можно заехать на смотровую яму.

В первую очередь необходимо снять защиту двигателя и сделать это без смотровой ямы или подъемника практически невозможно.

После снятия защиты, необходимо взять лампу-переноску и плоскую отвертку. С задней части подрамника добираетесь до задней части рейки и в том месте, где пересекаются рулевой вал и рейка, на корпусе необходимо найти регулировочную гайку.

Многие начинающие автолюбители могут перепутать регулировочную гайку с пробкой, также ее тяжело найти, так как она покрыта слоем грязи. Данную гайку можно отрегулировать только специальным ключом, который вы уже приобрели.

Если до вас никто не трогал рулевой механизм, то на гайке обязательно будет пластмассовая заглушка зеленого цвета, которая играет роль стопора и устанавливается на заводе. Указанную заглушку, при помощи отвертки необходимо удалить, хотя она и достаточно хрупкая, но до ее удаления повернуть регулировочную гайку вы не сможете.

После удаления стопора, при помощи специального ключа, по часовой стрелке проводим дожим регулировочной гайки. Дожимать ее до упора не рекомендуется, уровень зажима зависит от того, насколько сильно до этого стучал рулевой механизм.

Для проверки уровня затяжки гайки необходимо резко повернуть рейку в одну и другую сторону, если при этом нет посторонних звуков и шумов, значит гайка затянута достаточно. Если вы решите поместить стопор назад, то можете это сделать, но толку от него уже не будет.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115 — вся регулировка рулевого механизма займет у вас не больше 20-30 минут, если вы это делаете в первый раз и главное, то, что все это вы сделаете самостоятельно. На многих станциях технического обслуживания регулировать рулевую рейку не хотят, так как это дешевая операция, им намного проще провести замену указанного механизм, но это уже бьет по карману владельца автомобиля.

Неисправности

Давайте выделим основные признаки неисправности и их возможные причины:

1. Вращение рулевого колеса дается слишком туго, появляются лишние звуки в виде свиста. Возможная причина-утечка жидкости ГУР и ее снижение к минимальной отметке, истирание роторной пары.

2. Вращение рулевого колеса дается туго, но после набора скорости ситуация нормализуется. Одновременно с этим появляется неприятный «зудящий» шум. Основная причина – появление задиров на роторной части и привалочной поверхности.

3. Поворачивать руль тяжело только влево или вправо и при условии низкой температуры ГУР (ниже 25-30 градусов Цельсия). Как только жидкость прогревается до 55-60 градусов, шум пропадает.

4. Поворот руля водителем не совпадает с реальным углом разворота передних колес авто. При появлении такой проблемы машина перестает быть управляемой, ее бросает на поворотах.

5. Возникает сильная вибрация рулевого колеса при движении по плохой дороге. Если же повернуть руль в одну или другую сторону, то звук может пропасть.

6. Потекла рулевая рейка. В этом случае жидкость гидроусилителя появляется на пыльниках. При этом течь будет заметна по снижению уровня в бачке ГУР. Если ничего не делать, то возможен выход из строя сальников вала, его повышенный износ или появление ржавчины.

7. Руль отказывается возвращаться в первоначальное положение или же это происходит, но очень туго. Причина такой проблемы — в деформации вала или картера рейки.

Но это еще не все. Вы должны обращать внимание на неисправности самого гидроусилителя руля.

Здесь признаки проблем рулевой рейки могут быть следующими:

— Повышенная пенистость жидкости ГУР. Это просто диагностировать – достаточно заглянуть в бачок;

— появляются лишние шумы при повороте рулевого колеса и работе ГУР;

— на холостых оборотах ГУ не работает вовсе. При увеличении оборотов рулевое колесо поворачивать проще;

— пропадает усилие при повороте руля в обе из сторон. Как правило, причина такой проблемы – разрушение резинового кольца.

Как отрегулировать

Многие начинающие владельцы авто думают, что подтянули рейку и все люфты пропали, но это не совсем так, она не всегда поддается регулировки и это факт.

А происходит это потому, что внутри образовалась уже слишком большая выработка деталей, а заглянуть во внутрь мы не можем не разобрав ее полностью, поэтому в некоторых случаях приходится снимать рейку с автомобиля.

Итак, как регулировать рулевую рейку в домашних условиях можно узнать, прочитав дальше статью. Как вы уже догадались эта процедура проводиться путем подтяжки регулировочного винта.

Для этого снимается защита двигателя, а автомобиль ставится на яму или эстакаду, хотя многие подтягивают рейку сверху, но приходится все делать на ощупь.

После нужно отыскать регулировочный винт его видно на фото (на разных марках авто его расположение может быть разное). Многие новички его сразу не находят потому что он бывает покрыт грязью.

На нем будет установленная заглушка из пластика, но не всегда, которую делает завод. Ее нужно удалить. На Ваз 2109, Ваз 2110, ВАЗ 2114 люфт устраняется при помощи специального ключика, продается он в любом автомобильном магазине и стоит копейки.

Прокручиваем вставленный ключ по немного против часовой стрелки и снова пробуем люфт рулевым колесом. Процедуру необходимо проводить столько раз, пока не исчезнет люфт и стук.

После чего можно проехаться и попробовать насколько туго стало вращение рулевого колеса, если руль стал слишком тугим, нужно ослабить немного регулировочный винт.

В принципе на этом работа считается завершенной, но если вдруг вам так и не удалось убрать люфт и стук, то рейку придется снимать и ремонтировать но это уже другая история. Удачной и ровной дороги.

Рулевое управление для ВАЗ. Маркировка номеров рулевых реек.

Рулевое управление почти у всех моделей современных легковых автомобилей представлено в виде рулевой рейки. Это механический узел, предназначенный для преобразования поворота руля в горизонтальное отклонение передних колес. Изначально устройство рулевой рейки не отличалось особой сложностью. В простейшем варианте это механизм, состоящий из шестерни, расположенной на рулевом валу, сопряженной с ней рейки и рулевых тяг.

Чтобы восстановить работоспособность рулевой рейки, как правило, ее ремонтируют, но иногда приходится заменить рейку в сборе. А Вы знаете, какие рулевые рейки использовались на ВАЗ десятого семейства, и какие рейки можно установить вместо старой?

На "десятку" завод изготовитель ставил рулевые рейки старого образца (от ВАЗ 2108) и нового образца с индексом 2110. Все рейки указанные ниже взаимозаменяемы, чтобы не было сложностей с установкой рекомендуется покупать рейку вместе с тягами. Рулевые рейки с ГУР меняются только на аналогичные.

Расшифровка артикулов (номеров обозначения) рулевых механизмов для ВАЗ:

Рулевая рейка ВАЗ-2110 старого образца
2108-3400009-20 Рейка и рашпиль от ВАЗ 2108, прямозубый 3.7 оборота
2110-3400009-20 Корпус другой, рашпиль от 2108, прямозубый 3.7 оборота

Рулевая рейка ВАЗ-2110 нового образца
2110-3400012 Рашпиль 2110-3401068, с косозубыми шестернями и переменным шагом 4,2 оборота
2110-3400010-30 Короткая рулевая рейка с ГУР 2.7 оборота

Рулевая рейка ВАЗ-2170/Приора/ВАЗ-1118/Калина
11183-3400010-20 Рашпиль от "десятки" 21100-3401068-00 4,2 оборота
11183-3400010 Рашпиль 2110-3401068 4,2 оборота
21100-3400010-30 Короткая рулевая рейка с ГУР 2.7 оборота

Рулевая рейка Калина Спорт
11183-3400010-10 Рашпиль 11183-3401068-00 3. 1 оборота
11183-3400010-12 Рашпиль 11183-3401068-01 3.1 оборота
11183-3400010-01 Рашпиль 21100-3401068-00 4,2 оборота
11183-3400010-10 Рулевая рейка ставилась на Калины с ЭУР, рашпиль 11183-3401223-00

Отличие рулевых наконечников ВАЗ-2110 от калиновских рулевых наконечников: Калиновские закисают (точнее резьба намертво прикипает и ржавеет) и не сделать схождения нормально со временем (по отзывам).

 

фото и видео, полезные советы

Среди владельцев ВАЗ-2112 бытует мнение о том, что рулевая рейка очень сложно регулируется, а порой и вовсе подлежит только замене. Абсолютно точно заявляем вам, что это не так!

На видео показан процесс регулировки рулевой рейки на переднеприводном семействе автомобилей ВАЗ 2110-2112.

Без труда!

Благодаря конструкции автомобиля, без всякого труда, снять и отрегулировать, либо отрегулировать сразу на месте рулевую рейку под силу любому автолюбителю, ведь достаточно только внимательно прочитать нашу инструкцию.

Причины неисправности рулевой рейки

Если во время движения, чаще по неровной дороге вы обнаружите, что в руль все вибрации передаются достаточно сильно, то скорее всего требуется регулировка рулевой рейке.

О том, как провести эту работу двумя разными способами, написано ниже.

Подтягиваем рулевую рейку

Перед тем как приступить к работам по затяжке рулевой рейки, необходимо подготовить специальный ключ который выполнен в форме восьмигранника с диаметром на «17».

При наличии такого ключа подтяжку рейки можно выполнить без труда.

А для наилучшего доступа к рейке не лишним будет наличие смотровой ямы или подъёмника.

Пошаговый порядок работ

  1. Первым делом поднимаем капот и обращаем внимание на свободное пространство под главным тормозным цилиндром.
  2. Далее берём отвёртку с плоским жалом, а также фонарь или лампу переноску для наилучшего визуального доступа.

    Всё готово для выполнения работ

  3. Добираемся до гайки рулевой рейки со стороны задней части подрамника и следуя по корпусу рулевой рейки до той части где она пересекается с рулевым валом. Рядом там и находится эта регулировочная гайка.

    Стрелкой указано местонахождение регулировочной гайки.

  4. Обратите внимание на то, что большинство неопытных автолюбителей путают гайку с пробкой. Отличительной особенностью гайки является толстый слой грязи, который находится на её корпусе и восьмигранная форма.
  5. Так как с завода изготовителя гайка закрыта специальной заглушкой, то без её демонтажа регулировку будет выполнить почти невозможно. И для того, чтобы удалить её с посадочного места воспользуйтесь плоской отвёрткой, поддев её за край основания.
  6. Когда она удалена, возьмите подготовленный ранее ключ и вставьте его в основание гайки.

    Хоть видимость минимальна, замену произвести реально.

  7. Далее, неспешными движениями по часовой стрелке, проворачивая ключ на 15-20 градусов, закручивать её до того момента пока не исчезнет люфт.

Обратите внимание, что производить затяжку до полного упора не следует!

Диагностика затяжки рейки

Продиагностировать степень затяжки можно следующим способом.

Поверните сначала в одну, потом в другую сторону рулевую рейку резкими движениями. И если во время таких манипуляций не возникло никаких посторонних звуков – это будет обозначать, что рейка подтянута и исправна.

После проведения таких работ, можно всё собирать в обратном порядке, в первую очередь это качается защиты картера двигателя.

Подтяжка рулевой рейки на снятом механизме

Перед тем как приступить к работе, необходимо приготовить инструмент:

  • Отвёртка с плоским жалом.
  • Молоток.
  • Ключ или головки на «10», «13», «15», «17», «19», «27».
  • Пассатижи.
  • Специальный ключ для подтяжки рулевой рейки.

    Когда инструмент собран, можно приступать к работе.

Пошаговый порядок работ

  1. В первую очередь отворачиваем гайку, которая находится в салоне автомобиля и фиксирует карданный вал на нижнем шарнире, к валу-шестерне на рулевом механизме. В этом случае вам пригодится ключ на «13» и если во время демонтажа он будет проворачиваться, необходимо зафиксировать его при помощи второго ключа, либо плоскогубцев.
  2. Переходим под капот и там воспользовавшись головкой или ключом на «10» отворачиваем гайку, фиксирующую крепление пыльника на рулевой рейке.
  3. Потом переходим под автомобиль и откручиваем там две гайки фиксирующие пыльник рулевой рейки.

    Если болты не откручиваются, обработайте их WD-40.

  4. Демонтируем этот открученный пыльник.
  5. Следующим шагом будет демонтаж передних колёс и приподнимание передней части автомобиля. Для этого, первым делом срываем все болты пока автомобиль ещё стоит, а уже потом по очереди откручиваем их со своих мест фиксации. Это необходимо сделать для того, чтобы было легче добраться к рулевым тягам.

    Сорванные гайки потом проще открутить.

  6. Откручиваем рулевые тяги, предварительно сняв с каждой из них стопорную пластину поддев её при помощи плоской отвёртки.
  7. Затем ключом на «17» выкручиваем гайки, но наконечники оставляем на своих местах.

    Когда тяги приоткручены, гайки оставьте на местах.

  8. Далее, воспользовавшись ключом на «13» откручиваем гайки фиксирующие скобы рулевого механизма на щиток.

    Гайки отмечены маркером.

  9. Сдвигаем освобождённую рейку немного вперёд, выводя её тем самым от отверстий щитка.

Демонтаж открученной рейки

Для того, чтобы сейчас снять рейку, необходимо освободить её от поворотных рычагов, к которым присоединены наконечники рулевых тяг.

  1. Имея под рукой ключ на «19» ослабляем, но не откручиваем гайку которая фиксирует шаровый палец.

    Отсоединив шплинт, болт легко сойдет с места фиксации.

  2. Выкручиваем до конца гайку рулевой тяги.
  3. Затем, используя какой-нибудь рычаг (например, монтажку – прим.), выпрессовываем наконечник рулевой тяги. При этом возможно нанесение несильных ударов по её корпусу.

    Когда он снят, можно легко открутить наконечник полностью.

  4. Когда наконечник сошёл со своего места, необходимо открутить его воспользовавшись ключом на «27». Так как она резьбовая, необходимо запомнить или отметить то количество оборотов, на которые она была закручена.

Это позволит нам сохранить примерный угол развал-схождения колёс при её сборке.

  1. Когда наконечники демонтированы, нам уже ничего не будет мешать достать всю рейку со своего места.

Процесс регулировки рулевой рейки на ВАЗ-2112

  1. Регулировку рулевой рейки следует проводить на зажатой в тисках устройстве. Это необходимо для того, чтобы она неподвижно находилась в таком состоянии, а при необходимости на её края подкладывают бруски.

    Так, гайка легко подтянется.

  2. Для того, чтобы определить насколько велик люфт, необходимо взять руками за «усы» и небольшими движениями пошатать их.
  3. Затем берём заранее подготовленный специальный ключ для рулевой рейки и вставляем его в регулировочную гайку, предварительно демонтировав заглушку.
  4. Вращая ключ на 15-20 градусов по часовой стрелке, затягиваем гайку, контролируя состояние люфта в рейке.
  5. Так как в каждом случае, состояние рейки разное, то определённого момента с которым стоит затягивать гайку нет. Поэтому тут действует одно правило, сильно затягивать рейку нельзя, так как станет невозможно вращение руля.
  6. Когда гайка закручена, можно её закернить.

Обратите внимание, что существует два вида рулевых реек, с ГУР и без неё.

Различия хорошо заметны

Установка рулевого механизма

  • Перед тем как приступить к установке рейки, убедитесь в том, чтобы все соединения были зафиксированы, на регулировочную гайку была установлена заглушка.
  • Затем осмотрите состояние рулевых наконечников, если в их диагностике обнаружится какой-либо люфт, то их необходимо поменять на новые.
  • В остальном установку рулевой рейки проводим в аналогичном порядке снятию.

Если точно следовать нашей инструкции, то все работы можно выполнить в самый короткий срок и без применения дополнительных затрат.

Выводы

Если вы были внимательны по изучению этой части статьи, то все работы по подтяжке рулевой рейки на ВАЗ-2112 займёт у вас не более часа и существенно сэкономит бюджет, так как обращаться в автосервис с этой проблемой нет никакого смысла.

Регулировка рулевой рейки Калины — «Клуб-Лада.рф»

Если Вы обнаружили, что на Калине стучит рулевая рейка, особенно стук сильно заметен при езде по неровной дороге, например, гравию, тогда следует ее подтянуть. В статье рассказывается, как это сделать своими руками двумя разными способами.

Подтяжка рулевой рейки Калины со снятием

Потребуется: специальный ключ для рулевой рейки Калины (подходит от ВАЗ 2110), снять рулевую рейку вместе с тягами (усами).

Закрепляем рулевую рейку в тисках, подложив бруски, чтобы она не шевелилась. Берем руками за тяги рейки (усы) и пошатыванием их, определяя величину люфта. Теперь, чтобы убрать люфт в рулевой рейке Калина следует воспользоваться специальным ключом. Вставляем его и поворачиваем его против часовой стрелки примерно на 10-15 градусов, после чего снова пошатываем усы руками. Если при очередной проверке люфт рейки остался, тогда подтягиваем рейку опять на 10-15 градусов. Так делаем до тех пор, пока люфт в рейке не исчезнет вообще.

Выработка в каждом случае разная, поэтому какого-то определенного момента затяжки не существует. Обратите внимание, что перетягивать рулевую рейку тоже нельзя, в противном случае руль будет тяжело вращать. После того, как рулевая рейка отрегулирована, нужно закернить гайку упора, обмяв резьбу картера.

Кстати, так выглядит инструкция по регулировки рейки из сервисного руководства:
Проверка зазора между упором рейки и гайкой упора

  1. Снимите рулевой механизм с автомобиля.
  2. Установите рейку в среднее положение, которое определяется размером (87±0,25) мм от оси шестерни до торца рейки. С помощью специального приспособления нагрузите рейку силой Р = (500±20) Н, или (51±2) кгс, на расстоянии 84 мм от оси шестерни в направлении к упору рейки.
  3. Максимально допустимый зазор между упором и гайкой составляет 0,2 мм. Максимально допустимое перемещение Х рейки, замеренное через относительное перемещение нажимного пуансона 1, не должно превышать 0,16 мм.

Как подтянуть рулевую рейку на Калине без снятия

Несмотря на то, что в руководстве по ремонту ВАЗ 1117, 1118, 1119 написано, что для регулировки рулевого механизма его следует демонтировать, народные умельцы для экономии времени и сил подтягивают рейку прямо на машине. Самый удобный способ добраться до регулировочного болта — снизу, используя смотровую яму.

Регулировочная гайка снизу, поэтому если смотреть на нее снизу, то подтягиваем рейку по часовой стрелке, если получится добраться до нее сверху, тогда против часовой. Для определения люфта рейки используем не руки, а рулевое колесо. В остальном процесс выглядит аналогично.

Если даже после регулировки снова на Калине гремит рулевая рейка, тогда ее следует заменить на новую, либо попробовать отремонтировать.

А Вы знаете, чтобы рулевая рейка прослужила дольше, следует вовремя менять пыльники.


Ключевые слова:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Рулевая рейка

Название рулевого механизма "рулевая рейка" произошло от названия механизма "шестерня - рейка". Механизм этого типа чаще всего применяется при конструировании современных переднеприводных автомобилей.

История внедрения рулевой рейки

Существует ошибочное мнение, что рулевая рейка – это самая современная конструкция рулевого управления, однако это не совсем так. На многих первых автомобилях конца 19 века использовалась именно такая конструкция, в начале 20 века “шестерня-рейка” использовалась, например, на некоторых моделях BMW. Исторически так сложилось, что в 20 веке обычная рулевая рейка на легковом транспорте уступила место червячным механизмам и другим более сложным конструкциям. Но, как известно всё новое – хорошо забытое старое, в конце 20го века конструкторы вновь вернулись к использованию рулевой рейки, так как эта конструкция лучше всего подходила для переднеприводных автомобилей с подвеской Макферсона. На самом деле эти три конструкторских решения достаточно тесно связаны исторически и призваны решить одну общую задачу - сделать автомобиль проще и доступней. Такое конструкторское решение оказалось достаточно удачным, и управление колёсами на основе реечной передачи на сегодняшний день получило самое широкое распространение в легковых автомобилях. Какую роль в этой задаче играет рулевая рейка, как она устроена и как работает становится понятно после ознакомления с её конструкцией.

Устройство рулевой рейки

Рейка связана с управляемыми колёсам с помощью рулевых тяг и наконечников и представляет из себя зубчатую передачу. Шестерня,  закрепленная на рулевом валу, входит в зацепление с зубцами на рейке. При повороте руля вокруг своей оси шестерня рулевого вала сдвигает рейку в соответствующую вращению сторону. В свою очередь рейка через шарниры и тяги поворачивает управляемые колёса.

В настоящее время большинство рулевых реек имеет механизмы, облегчающие вращение рулевого колеса, особенно в те моменты, когда автомобиль стоит на месте. Одним и самых распространенных устройств является гидроусилитель. К обычной рейке добавляется исполнительный механизм с распределителем и насос. Насос, приводимый ремнем от коленчатого вала, засасывает из расширительного бачка ГУРа гидравлическую жидкость и подает её под высоким давлением в 50-100 атм в золотниковый распределитель. Принцип действия распределителя заключается в отслеживании прилагаемого усилия к рулю и при его появлении - помогать водителю вращать руль. Основа распределителя - следящее устройство – торсион, в рулевом валу. Когда руль находится в покое, торсион не закручен, дозирующие каналы распределителя закрыты, а масло без всякого усилия уходит обратно в расширительный бачок. Когда водитель начинает вращать руль, торсион закручивается тем сильнее, чем больше усилие к вращению руля прилагает водитель. В свою очередь закрученный торсион с помощью золотника и системы каналов направляет жидкость в исполнительное устройство. В зависимости от того, в какую сторону закручен торсион, давление подается или за поршень исполнительного устройства, или до него. Поршень жестко закреплен на рейке и с помощью этого давления масла помогает вращать колеса в нужную сторону. Также в системе предусмотрен предохранительный клапан. Если колёса повернуты до упора, он открывается и сбрасывает лишнее давление обратно в бачок.

Таким образом достигается существенное облегчение вращения руля и ослабляется передача ударов от колёс на баранку.

К недостаткам принято относить потерю отзывчивости и информативности рулевого управления, нехватку реактивного усилия на руле, которое опытным водителям и профессиональным гонщикам помогает чувствовать машину и проходить повороты на максимально возможной скорости. Но на самом деле систему можно настроить практически под любые требования, просто абсолютному большинству потребителей гораздо важнее комфорт и безопасность. Эти слова подтверждают некоторые модели BMW 3й серии, где настройка рулевого управления способна удовлетворить даже высокие требования гонщиков и не дать повода журналистам в очередной раз упрекнуть конструкторов в низкой информативности рулевого управления.

Система гидроусилителя в целом достаточно надёжная, обслуживание обычно сводится лишь к регламентной замене приводного ремня и контролю уровня рабочей гидравлической жидкости в бачке (обычно Dexron, ATF). Несмотря на высокую надёжность, уплотнители (сальники) рулевой рейки нередко теряют герметичность, и через них начинается утечка рабочей жидкости ГУР. Зачастую причиной служит загрязнение и коррозия рейки из-за разрыва пыльников и износа сальников.

Рулевая рейка с электрогидравлическим усилителем руля (ЭГУР)

Электрогидравлические системы рулевого управления с усилителем, иногда называемые «гибридными» системами, используют такую же гидравлическую технологию как и в стандартной системе ГУР. Различие в том, что насос, создающий давление жидкости, приводится в движение не ремнем от двигателя автомобиля, а отдельным электродвигателем.

Первые эксперименты по созданию похожих систем проводила корпорация Форд в  1965 году. Первый серийный автомобиль с ЭГУР – Toyota MR2. В нём из-за нетрадиционного расположения мотора (за спиной водителя), конструкторы заменили очень длинные шланги ГУР обычными проводами, которые должны были проходить почти через всю машину.

Позже ЭГУР использовали на некоторых своих моделях большинство автопроизводителей, с его помощью легко обеспечить зависимость интенсивности от скорости движения автомобиля. Чем больше скорость, тем меньшее давление создает электронасос, тем самым повышается отзывчивость рулевого управления и достигается экономичность.

Рулевая рейка с электроусилителем (ЭУР)

Электроусилитель руля в настоящее время набирает популярность среди автомобилей практически любого класса. Устройство электрического усилителя зависит от его модели и производителя, но основной принцип состоит в дооснащении обычного механизма рулевой рейки электрическим двигателем и особой системой управления этим двигателем. Чаще всего двигатель располагают на рулевом валу, но на тяжелых автомобилях двигатель может быть расположен и на самой рейке. Никакой гидравлики нет. На скручивающемся торсионе следящего устройства (тот же принцип работы, что и на на рейке с ГУР) стоит электронный датчик, и по его сигналу блок управления подает ток нужной величины на электромотор. Величина усилия корректируется блоком управления на основании показания различных датчиков (датчик скорости, ускорения, угла поворота колёс и т.д.)

Достоинства и недостатки рулевой рейки

Преимущества реечного рулевого механизма.

  • Простота и компактность конструкции,
  • Механизм с небольшим количеством тяг и шарниров не требует частого обслуживания,
  • Небольшой вес,
  • Хорошая точность управления за счет высокой жесткости и малых люфтов,
  • Хороший самовозврат руля в нейтральное положение,
  • Небольшая стоимость,

 

Недостатки реечного рулевого механизма.

  • Конструкция хорошо передает удары от дорожных неровностей на руль,
  • Конструктивная склонность к проявлению стуков в рейке,
  • Часто требует подтяжки или ремонта на относительно небольших пробегах,
  • Конструкция механически ограничена применением в основном на лёгких автомобилях с независимой подвеской управляемых колёс.

 

Недостатком можно считать вероятность возникновения сбоев в программах управления, что теоретически может приводить к внезапному рывку руля в какую либо сторону. Правда, с подобной проблемой за всю мировую историю использования электроусилителей, судя по упоминаниям в прессе, сталкивались только пользователи продукции ВАЗ.

Система рулевого управления: какие части?

Шаровая втулка

Шаровая втулка похожа на маленькие шаровые опоры; они обеспечивают поворотное соединение между двумя частями. Шариковые втулки необходимы для того, чтобы рулевая тяга НЕ изгибалась при повороте колес или движении вверх и вниз по неровной дороге.

Шариковые втулки заполнены консистентной смазкой для предотвращения трения и износа. Некоторые гнезда для шаров герметичны. У других есть пресс-масленка, позволяющая вводить смазку в шасси с помощью шприца для смазки.

Вернуться к началу

Приводной ремень

Приводные ремни используются для управления всем вспомогательным оборудованием, приводимым в действие двигателем. например Водяной насос, вентилятор, насос гидроусилителя руля и кондиционер.

Они могут быть двух видов: клиновой или поликлиновой, как показано на рисунке. Поликлиновые ремни могут иметь от 3 до 7 канавок на ремне.

Ремни изготовлены из резины с усилением, проходящим через резину.

Вернуться к началу

Резервуар для жидкости

Резервуар для жидкости содержит гидравлическую жидкость, используемую в системах рулевого управления с усилителем автомобиля.

Обычно изготавливается из пластика. Его можно найти прикрепленным к боковой стороне моторного отсека или непосредственно на насосе гидроусилителя рулевого управления.

Вернуться к началу

Гидравлическая жидкость

Гидравлическая жидкость - это жидкость, состоящая из различных химикатов.

Гидравлические жидкости используются для передачи движения от одной точки транспортного средства к другой точке, которые не соединяются по прямой линии.

Когда жидкость сжимается поршнем на одном конце, жидкость в трубопроводе сжимается до конца до другого конца.На другом конце жидкость давит на второй поршень. Когда давление на поршень становится больше, чем давление с другой стороны поршня, поршень отодвигается от сжатой жидкости.

В большинстве систем рулевого управления с усилителем в качестве гидравлической жидкости используется жидкость для автоматических трансмиссий.

Вернуться к началу

Натяжной рычаг

Натяжной рычаг поддерживает конец центральной тяги на стороне пассажира автомобиля. Направляющее колесо болтами к раме или подрамнику автомобиля.

Вернуться наверх

Рычаг питмана

Перемещение рулевой коробки рычага шатуна на рулевую тягу. Рычаг шатуна имеет шлицевое соединение с секторным (выходным) валом рулевой колонки. Большая гайка и стопорная шайба прикрепляют рычаг к валу.

На внешнем конце рукоятки шатуна обычно используется шаровой втулка (шарнир. насос и встроенный редуктор и силовой цилиндр.

Одна линия служит подачи давления линии. Другой действует как обратная линия в резервуар.

Вернуться к началу

Насос гидроусилителя рулевого управления

Насос гидроусилителя рулевого управления приводится в действие двигателем и создает гидравлическое давление для работы системы. Ремень, идущий от двигателя к шкиву коленчатого вала двигателя, обычно приводит в действие насос.

Во время работы насоса приводной ремень вращает вал насоса и насосные элементы. Масло всасывается в одну сторону насоса с помощью вакуума.Затем масло улавливается и выталкивается в меньший объем внутри насоса. Это создает давление масла на выходе, и масло течет к остальной части системы рулевого управления с гидроусилителем.

Вернуться к началу

Резиновая муфта

Многие системы рулевого управления имеют резиновую муфту.

Резиновая муфта предотвращает передачу дорожных ударов на рулевое колесо. Это также позволяет допускать небольшое смещение рулевого вала и первичного вала рулевого механизма.

Вернуться к началу

Рейка и шестерня

Рейка и шестерня - это пара шестерен, которые преобразуют вращательное движение в поступательное. Круглая шестерня входит в зацепление с зубьями плоского стержня - рейки. Вращательное движение, приложенное к шестерне, приведет к смещению рейки в сторону до предела своего хода.

Рейка и шестерня обычно используются в рулевых механизмах автомобилей или других колесных транспортных средств с управляемым колесом. Эта компоновка обеспечивает меньшее механическое преимущество, чем другие механизмы, такие как рециркулирующий шар, но гораздо меньший люфт и большую обратную связь или «ощущение» рулевого управления.

Вернуться к началу

Рулевой механизм

Рулевой механизм - это небольшая коробка передач, соединенная между рулевым колесом водителя и рычажным механизмом рулевого управления. Зубчатая передача позволяет легко поворачивать передние колеса из стороны в сторону, а также предотвращает передачу дорожных ударов непосредственно водителю.

Передаточное число рулевых механизмов варьируется от примерно 12: 1 до примерно 18: 1. При таких передаточных числах рулевое колесо поворачивается примерно на 2 1/2 оборотов до 3 1/2 оборотов для поворота передних колес от упора к упору.

Большинство рулевых механизмов классифицируются как червячные передачи, потому что все они используют червяк той или иной формы на главном валу.

Базовый червячный рулевой механизм имеет корпус, в котором заключены червяк и сектор шестерни. Главный вал, на котором установлен червяк, поддерживается подшипниками в корпусе.

Сектор, представляющий собой часть шестерни с несколькими зубьями, имеет собственный вал, который установлен в подшипниках или втулках в корпусе под прямым углом к ​​червяку. Внешний конец секторального вала (также называемого валом шатуна или поперечным валом) имеет шлицы, чтобы принять рычаг шатуна, который составляет часть рулевой тяги.

Рулевой механизм, наиболее часто используемый в легковых и легких коммерческих автомобилях, представляет собой шаровой механизм с рециркуляцией.

Рулевой механизм с рециркуляцией шариков сочетает в себе принцип червяка и гайки с принципом червяка и сектора. Главный вал имеет червяк с большой квадратной гайкой. Гайка имеет несколько зубцов, которые входят в зацепление с зубьями секторной шестерни.

Трение между червяком и гайкой снижается за счет использования стальных шариков, которые проходят в канавках между червяком и гайкой.Канавки образованы частично канавками червяка и частично канавками, прорезанными внутри шариковой гайки. При таком расположении гайка практически устанавливается на шариковой дорожке червяка.

При вращении червяка шарики катятся по канавкам, а гайка перемещается на червяке вверх или вниз. Гайка, входящая в зацепление с сектором, поворачивает вал сектора и таким образом перемещает штангу шатуна.

Рулевой механизм известен как тип с рециркуляцией шариков, потому что шарики могут выходить из гайки на каждом конце, но направляются обратно в гайку по направляющим для возврата шарика. Таким образом, шары рециркулируют.

Вернуться к началу

Рулевая колонка

Узел рулевой колонки состоит из рулевого вала, колонки (внешний кожух) и иногда резиновой муфты и / или универсального шарнира.

Рулевая колонка обычно крепится болтами к нижней части приборной панели. Колонка выступает через перегородку моторного отсека и крепится к рулевой рейке или коробке.

Подшипники устанавливаются между рулевым валом и колонкой.Они позволяют валу свободно вращаться.

Рулевое колесо фиксируется на валу шлицами. Большая гайка удерживает руль на шлицах вала.

Вернуться к началу

Демпфер рулевого управления

Демпфер рулевого управления в основном представляет собой амортизатор, установленный на рулевом управлении транспортного средства.

В основном встречается на грузовых автомобилях с навесной системой рулевого управления, но также встречается на больших автомобилях.

Демпфер рулевого управления предназначен для устранения резких движений колес, вызванных неровностями дорожного покрытия.

Вернуться к началу

Поворотный кулак

Поворотный кулак соединяет передние, а в некоторых случаях и задние колеса с автомобилями.

Он делает это, поддерживая ШРУС или цапфу оси. В случае поворотной оси, поворотная ось крепится болтами к поворотному кулаку, и ступица колеса устанавливается на поворотную ось.

Для ШРУСа поворотный кулак имеет отверстие по центру, в котором ШРУС поддерживается подшипниками.Затем ступица колеса соединяется с ШРУСом.

Поворотный кулак затем соединяется с подвеской и рулевым управлением автомобиля, следовательно, соединяется с самим автомобилем.

Вернуться к началу

Рулевая рейка

Рулевая рейка - это главный стержень управления реечной системы рулевого управления.



Рулевая рейка проходит через корпус рулевой рейки и поддерживается в корпусе втулками.

Рулевая рейка имеет ряд зубцов шестерни в месте соединения ведущей шестерни с рулевой рейкой.Это соединение заставляет рулевую рейку двигаться из стороны в сторону.

К концам рулевой рейки присоединены концы рулевых реек, которые передают поступательное движение колесам.

Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления поршневой механизм также будет частью рулевой рейки.

Вернуться к началу

Концы рулевой рейки

Концы рулевой рейки имеют шаровой наконечник на одном конце и стержень с резьбой на другом конце.

Конец с шаровой головкой присоединяется к концу рулевой рейки после того, как она выходит из корпуса рулевой рейки.

Это шаровое гнездо и соединение с рулевой рейкой защищено резиновым чехлом с подвязками, который крепится к корпусу рулевой рейки и к концу рулевой рейки.

Другой конец конца рулевой рейки соединяется с концом рулевой тяги.

Вернуться к началу

Корпус рулевой рейки

Корпус рулевой рейки поддерживает компоненты реечной системы рулевого управления.

Рулевая рейка проходит горизонтально через центр корпуса рулевой рейки и поддерживается втулками.

Входной вал, соединенный с рулевой колонкой, входит в корпус рулевой рейки под прямым углом к ​​рулевой рейке. Поскольку входной вал имеет вращательное движение, он поддерживается подшипниками в корпусе рулевой рейки.

Поскольку ведущая шестерня прикреплена к концу входного вала, корпус рулевой рейки спроектирован таким образом, что ведущая шестерня и зубья шестерни на рулевой рейке легко зацепляются.

В автомобилях с усилителем рулевого управления в корпусе рулевой рейки также находится гидравлический клапан для гидроусилителя рулевого управления.

Вернуться к началу

Рулевые тяги

Рулевые тяги - это стальные стержни, которые соединяют различные части системы рулевого управления.

Есть два способа соединения рулевых тяг с другими компонентами. Во-первых, путем навинчивания на конец стержня, обычно используется стопорная гайка, чтобы предотвратить откручивание компонента.

Второй способ соединения стержней с другими компонентами - через проушину стержня. Здесь штифт шаровой втулки проходит через проушину, и на штифт надевается гайка, чтобы удерживать его на месте.

Ниже приведены некоторые наименования рулевых тяг.
  • Center Link
  • Drag Link
  • Тяга
  • Поперечная тяга

Вернуться к началу

Рулевое колесо

Рулевое колесо - это тип рулевого управления, используемый в большинстве современных наземных транспортных средств, включая все автомобили массового производства.

Рулевое колесо - это часть системы рулевого управления, которой управляет водитель; остальная часть рулевой системы реагирует на движения рулевого колеса.

Это может происходить посредством прямого механического контакта в реечном рулевом управлении, с помощью гидравлики в усилителе рулевого управления или в некоторых концептуальных автомобилях и современных серийных автомобилях, таких как Toyota Prius, полностью под управлением компьютера.

Для предотвращения угона автомобиля большинство рулевых колес блокируется, если ключ зажигания вынут из замка зажигания.

Вернуться к началу

Наконечник рулевой тяги

Концы рулевой тяги используются для соединения одной рулевой тяги с другой рулевой тягой или поворотным кулаком.

Обычно конец рулевой тяги представляет собой шаровую головку с прикрепленной резьбовой втулкой или стержнем. Обычно это металлический корпус.

Вернуться к началу

Универсальные шарниры

Универсальный шарнир, также называемый U-образным шарниром или UJ, представляет собой шарнирное соединение, способное передавать мощность или вращающее усилие под углом.

Простой универсальный шарнир состоит из двух Y-образных хомутов или поворотных кулаков, соединенных крестом или крестовиной. Подшипники на каждом конце крестовины позволяют двум ярмам поворачиваться под разными углами при повороте.

Сегодняшние приводные валы используют два или более карданных шарнира. Большинство используют только два. В очень длинных карданных валах иногда требуются дополнительные универсалы.

Крестовина и ролик, также называемые карданным универсальным шарниром, являются наиболее распространенным типом карданного шарнира карданного вала. Он состоит из четырех крышек подшипников, четырех игольчатых роликоподшипников, крестовины или крестовины, сальников, держателей смазки и стопорных колец.
Крышки подшипников неподвижно удерживаются в коромыслах приводного вала. Роликовые подшипники устанавливаются между крышками и крестовиной для уменьшения трения.Крест свободно вращается внутри колпачков и коромысел.

Стопорные кольца обычно входят в пазы, вырезанные в крышках или в отверстиях вилки. Есть несколько других способов крепления крышек подшипников в коромыслах. Иногда крышки подшипников, U-образные болты или литые пластиковые кольца предотвращают вылет крышек и роликов из узла вращающегося приводного вала.

На картинке видно, как детали сочетаются друг с другом.

Что на самом деле представляет собой реечное рулевое управление?

Реечное рулевое управление - невероятно популярная установка в современных автомобилях, но как она на самом деле работает?

Скорее всего, у вашего автомобиля реечное рулевое управление.Это был невероятно популярный инженерный выбор в течение многих лет, но вы когда-нибудь задумывались, как именно он работает?

К счастью, основы совсем несложны: все дело в превращении вращательного движения в линейное. Когда вы поворачиваете рулевое колесо, это поворачивает рулевую колонку, которая вращает прикрепленный рулевой вал и червячную передачу, известную как шестерня. Эта шестерня находится на «стойке», отрезке металла с врезанными в нее зубьями. Таким образом, при вращении шестерни рейка перемещается влево или вправо, в зависимости от вашего рулевого управления.

Упрощенная схема рулевого управления с реечной передачей, на которой показаны колонка (2), рейка и шестерня (3) и поперечная рулевая тяга (4) - Изображение с Wikimedia Commons / LaurensvanLieshout

Тяга соединяет стойку с шкворнем, выступая в качестве последнего элемента головоломки.Это простой и эффективный дизайн, который не имеет недостатков, связанных с настройками рециркуляционных шаров (они обычно увеличивают вес автомобиля, требуют больше усилий и часто имеют `` мертвую зону '' посередине), которые в наши дни, как правило, зарезервированы. для более крупных автомобилей.

Рулевое управление с гидроусилителем добавляет устройство к одной стороне стойки с поршнем с гидравлическим приводом внутри. Поворотный клапан направляет гидравлическую жидкость либо к правой, либо к левой стороне поршня - в зависимости от направления рулевого управления - который оказывает давление на поршень и снижает усилие, необходимое для перемещения рейки.Системы рулевого управления с электроусилителем, которые постепенно заменяют гидравлические системы, заменяют насос, клапан и поршневую систему двигателями.

Изображение предоставлено епископом Рулевым

Передаточное отношение рулевого управления определяется расстоянием между зубьями рейки, хотя это передаточное число можно изменять. Некоторые стойки имеют зубцы, расположенные ближе к середине, и раздвигаются дальше по обе стороны стойки. Это обеспечивает комфортную скорость поворота вокруг центральной точки, которая становится тем быстрее, чем больше вы поворачиваете колесо.

Существуют более сложные механические системы с переменным передаточным числом, добавляющие отдельные устройства между рулевым валом и шестерней, а некоторые активные системы включают двигатели, позволяя постоянно изменять передаточное отношение. Мы поговорим об этом в другой раз.

Если вам нужно что-то более прямое, можно модернизировать установки реечного рулевого управления. OEM-стойки иногда взаимозаменяемы между разными моделями, хотя, поскольку системы ESP часто связаны с системами рулевого управления на новых автомобилях, замена не всегда будет простой.Между тем стойки для вторичного рынка от таких компаний, как Quaife и Bilstein, популярны в автоспорте, где скорость рулевого управления часто не снижает ее.

Теперь, когда вы в следующий раз повернете колесо в машине, вы должны знать, что происходит.Возможно, это не самая привлекательная область в автомобилестроении, но все мы, безусловно, можем оценить простой, но умный дизайн - особенно тот, который зарекомендовал себя достаточно, чтобы получить такое широкое распространение.

Рулевая рейка | Каз Технологии

*** Обратите внимание: срок поставки рулевых реек составляет 1-2 недели ***

Характеристики:
  • Вес: 3 фунта.
  • Материалы:
    • Зубчатые рейки и шестерни изготовлены из стали.
    • Центральный корпус, крышки шестерен, удлинители зубчатой ​​рейки и внешние трубы изготовлены из алюминия, при этом общий вес составляет 3 фунта.
  • Общий ход стойки от упора до упора с упорами толщиной 1/8 дюйма (3,175 мм) на каждом удлинителе составляет не более 3,25 дюйма (82,55 мм). (Примечание: выход рейки за пределы этой точки приведет к тому, что ведущая шестерня столкнется с концом зубчатой ​​рейки, что приведет к повреждению). Общий ход стойки можно уменьшить за счет обработки более толстых упоров в соответствии с вашим приложением и требованиями к рулевому управлению.
  • Вращение шестерни для хода 3,25 дюйма (82,55 мм) составляет 248 градусов.
  • Передаточное число рулевой рейки: 4,71 дюйма на оборот.
  • Передние и задние втулки с низким коэффициентом трения на валах ведущей шестерни служат опорой для устранения зазоров.
  • Такие же втулки с низким коэффициентом трения направляют стойку, обеспечивая плавную работу и устраняя зазоры.
  • Вал шестерни и уплотнения рейки для защиты от грязи и влаги.
  • Регулируемые алюминиевые опорные цапфы вдоль трубок стойки обеспечивают несколько вариантов монтажа и повышают жесткость стойки.
  • Расширения стойки
  • 1 / 4-28 с внутренней резьбой позволяют использовать вилку или шток по вашему выбору.
  • Регулируемый предварительный натяг стойки и зазор.
  • Стойка поставляется с скобами, цилиндрами 1/4 дюйма и крепежом.
  • Дополнительный встроенный датчик рулевого управления.
Щелкните здесь, чтобы загрузить чертежи и САПР

Цена: $ 670. 00

Дополнительные надстройки

Датчик угла поворота рулевого колеса

Особенности:

  • Долговечность
  • Подшипники защищены специальным термостойким пластмассовым материалом высокого качества
  • Электрические проводники заделаны в корпус; предотвращает попадание грязи и влаги.
  • Грязесъемник из драгоценных металлов с эластомерным демпфированием и несколькими пальцами обеспечивает надежный контакт даже в самых тяжелых условиях работы.
  • Преобразует вращательное движение в пропорциональное напряжение

Цена: 130,00 $

Схема электрических соединений для подключения потенциометра


карданный шарнир

0.Шлицевой шлиц 625 ″ -36 (рулевая рейка) x 0,750 ”-20 шлицев (шлицевая вставка) (325 г) Карданный вал
можно снять с системы рулевого управления
(Изображенная шлицевая вставка не входит в комплект карданного шарнира)

Рабочий угол карданного шарнира:
Проушины карданного шарнира имеют такую ​​форму, чтобы предотвратить его заклинивание, но он не будет работать под углом более 32 градусов. Все универсальные шарниры передают вращательное движение с постоянной скоростью, когда они прямые, но при повороте на угол он будет развивать цикл ускорения и замедления, дважды за оборот, и этот эффект увеличивается с увеличением угла.Чтобы избежать этого эффекта переменной скорости, общее угловое смещение рулевого управления между рулевой колонкой и валом шестерни не должно превышать 20 градусов . Плавность работы можно повысить, разделив угол между двумя карданными шарнирами.

Цена: 103,50 долларов за штуку

Шлицевые пластины U-шарнира

Шлицевой шлиц 0,750 ”-20 x Внешний диаметр 0,510” для трубки 0,750 ”с 0.Стенка 120 дюймов (внизу)
Шлицевой шлиц 0,750 дюйма -20 x наружный диаметр 0,620 дюйма для трубы 0,750 дюйма со стенкой 0,065 дюйма (вверху)

Приварите эти шлицевые вставки к рулевому валу так, чтобы карданный вал можно было снять с системы рулевого управления.

Цена: 11 долларов США за штуку

Алюминиевый тумблер с крепежными деталями

Отверстие 3/4 "x 1/2"
С болтами 1/4 "x 28, класс 8

Примечание: Эти вилки входят в комплект рулевой рейки.

Цена: $ 49.00 / пара

Шляпы со штангой Clevis

Внутренний диаметр 1/4 дюйма (стандарт для рулевой рейки)
с болтами и гайками класса 8

Стоимость: $ 39,00 / набор из 4 шт.

Шляпы со штангой Clevis

ID 10-32 (доступно, нестандартно)
с болтами и гайками класса 8

Цена: 39 долларов.00 / Комплект из 4 шт.

He Шаровая опора avy Duty Inline Booted

Внутренний хвостовик 1/4 ”x 28 со шпилькой

Цена: $ 29. 00 / пара

Шаровая опора для тяжелых условий эксплуатации, рядная

Наружный хвостовик 1/4 ”x 28 со шпилькой

Цена: 29 долларов.00 / пара

Прецизионный конец стержня шарового шарнира

1/4 "x 28 x 1" Наружный хвостовик
Шарик с внутренним диаметром 1/4 "

Дополнительные варианты штокового конца см. В Подшипниках Aurora. Аврора предлагает студенческие скидки FSAE. Подшипники Aurora

Восстановленные рулевые рейки, насосы и колонные приводы TRW Aftermarket

Переключить навигацию

  • Главная
  • О нас
    • Видение
    • История
    • Мотоцикл TRW
    • Восстановление
    • Истинные оригиналы
    • Оригинальные мастерские
    • Настоящие эксперты по торможению
    • Карьера в ZF
  • Каталог
  • Новости
  • Где купить
  • Свяжитесь с нами
  • Главная Главная
  • О нас О нас
    • Видение
    • История
    • Мотоцикл TRW
    • Восстановление
    • Истинные оригиналы
    • Оригинальные мастерские
    • Настоящие эксперты по торможению
    • Карьера в ZF
  • Продукты
    • Легковые автомобили Легковые автомобили
      • Дисковые тормозные системы Дисковые тормозные системы
        • Тормозные колодки
        • Тормозные колодки DTEC
        • Электрические синие тормозные колодки
        • Тормозные диски
        • Тормозные суппорты
      • Барабанные тормозные системы Барабанные тормозные системы
        • Тормозные барабаны
        • Комплекты тормозов
        • Тормозные колодки
        • Суперкиты
        • Колесные цилиндры
      • Системы срабатывания Системы срабатывания
        • Датчики ABS
        • Тормозные усилители
        • Очиститель тормозов
        • Тормозная жидкость
        • Тормозные шланги
        • Цилиндр сцепления
        • Тросы ручного тормоза и сцепления
        • Главные цилиндры

Ручные рулевые рейки | ОБЩИЙ RICAMBI

Ручное рулевое управление, как и рулевая рейка с гидроусилителем, состоит из шестерни, рейки и осевых тяг.

Рулевое движение происходит за счет импульса от рулевого колеса, передаваемого на шестерню, которая позволяет рейке скользить.

С появлением на рынке EPS ручное рулевое управление теперь широко используется в автомобилях категорий A и B.

Различие между ручными рулевыми рейками и рулевыми рейками с гидроусилителем можно объяснить следующим образом: в то время как рулевое управление с усилителем - это система, которая помогает управлять колесами за счет мощности двигателя, ручные рулевые рейки имеют систему рулевого управления, в которой сила используется для рулевого управления.

Следовательно, можно безопасно связать ручные рулевые рейки с чистой концепцией рулевого управления, которая относится к механизму направления колес в желаемом направлении. Даже сегодня ручные рулевые рейки все еще широко используются в глобальном масштабе и представляют собой совершенно другой тип рулевого управления по сравнению с рулевым управлением с усилителем, которое характерно для большинства современных автомобилей.

Ручные рулевые рейки должны включать ручное усилие для рулевого управления и, следовательно, более явное усилие для управления транспортным средством.Единственным источником энергии для ручных рулевых реек является не что иное, как сила, которую водитель прикладывает к рулевому колесу.

Следует отметить, однако, что рулевое управление с гидроусилителем всегда позволяет использовать и ручное управление. Эта функция особенно полезна в случае неисправных двигателей или отказа системы усилителя.

Также необходимо указать, что существуют разные типы ручных рулевых реек:

  • Червь и сектор
  • Червячно-роликовый
  • Кулачок и рычаг
  • Червяк и гайка
  • Рейка и шестерня

Каждая из этих рулевых реек с ручным управлением имеет свои особенности.

В заключение, ручное рулевое управление - это система, в которой ручное усилие используется для управления транспортным средством. Рулевые рейки с ручным управлением используют рейку и шестерню, червяк и ролик, а также шарик и гайку рециркуляции. Их реакция сравнительно медленная по сравнению с рулевым управлением с гидроусилителем, а сопротивление движению колес выше. Ручные рулевые рейки предпочтительны для автомобилей с малой массой, и их элементы включают рулевое колесо и колонку, механическую коробку передач и рычаг шатуна или узел рейки и шестерни, рычажные механизмы; поворотные кулаки и шаровые опоры, а также колесные шпиндели в сборе.

Вот главное преимущество ручного рулевого управления: механическое соединение между рулевым колесом и колесом и всеми компонентами продолжает поддерживаться без помощи вспомогательной энергии. Именно по этой причине ручные рулевые рейки по-прежнему предпочитают в гоночных автомобилях.

Ремонт рулевого управления

Реечная система рулевого управления сегодня почти повсеместно используется в транспортных средствах из-за своей простоты. Система преобразует движение рулевого колеса в изменение направления в шинах, используя только две передачи - рулевую рейку и вал-шестерню. Шестерня представляет собой круглый металлический стержень с зубьями, идущими параллельно его длине, который соединяется непосредственно с рулевой колонкой. Под ней находится стойка, которая представляет собой длинный плоский кусок металла с зубьями, вырезанными перпендикулярно его краю по всей длине. Шестерня встречается со стойкой под углом 90 градусов, и соответствующие наборы зубьев входят в зацепление. Следовательно, если водитель поворачивает рулевое колесо вправо, шестерня будет вращаться по часовой стрелке (с точки зрения водителя). Затем зубья шестерни будут зацепляться с зубьями рейки, в результате чего рейка переместится влево, а автомобиль повернется вправо.

И рулевая рейка, и вал шестерни заключены в металлический корпус и окружены множественными уплотнениями. Распространенной проблемой автомобилей с гидроусилителем руля является утечка из этих уплотнений. Это может быть вызвано загрязненной жидкостью гидроусилителя руля, но как только утечки образовались, их трудно устранить. Стойки обычно труднодоступны, поэтому их сложно и дорого заменить. В Integrity Automotive мы рекомендуем периодически заменять жидкость для гидроусилителя руля, чтобы предотвратить утечки и продлить срок службы уплотнений.Симптомы неисправности зубчатой ​​рейки и шестерен включают пятна жидкости на земле под коробкой передач, затруднения при повороте рулевого колеса, грохот при рулевом управлении, неравномерный износ шин или люфт при рулевом управлении. Если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, как можно скорее привозите свой автомобиль. Наш современный сервисный центр расположен в Кармеле, штат Индиана, где наша команда опытных технических специалистов поможет вам в кратчайшие сроки управлять автомобилем!

Конец рулевой тяги

В системе рулевого управления автомобиля вращательное движение рулевого колеса преобразуется в изменение направления вращения колес с помощью двух передач - рейки и шестерни.Шестерня передает движение рулевой колонки на рейку, которая затем перемещает колеса в нужном направлении. Для этого стойка соединяется с колесами с помощью нескольких компонентов рычажного механизма или рулевых тяг. Тяга - это длинный металлический стержень с шаровым шарниром на одном конце и резьбой на другом. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, стойка перемещает рулевые тяги в соответствующем направлении, чтобы изменить направление колес. Если рулевая тяга изнашивается, вы можете заметить лязг при рулевом управлении, неравномерный износ шин, плохое выравнивание и люфт в рулевом колесе.Компания Integrity Automotive рекомендует заменять рулевые тяги при первых признаках износа. Если его не исправить, это ускорит износ других компонентов рулевой системы и ваших шин. Integrity Automotive оснащена лучшими инструментами и специалистами для решения любых проблем с вашей системой рулевого управления. Если на вашем автомобиле наблюдаются какие-либо признаки износа рулевой тяги, обратитесь в наш сервисный центр, расположенный в Кармеле, штат Индиана. Специалисты Integrity Automotive помогут вам в кратчайшие сроки рулить без сбоев!

Насос гидроусилителя

Сегодня автомобили - это тяжелая техника - подумайте обо всех механизмах и приспособлениях, необходимых для перемещения двух тонн металла! Так как же ими так легко управлять? Без усилителя руля их не было бы. Базовая система рулевого управления работает путем преобразования вращательного движения рулевого колеса в изменение направления вращения колес. Однако по мере того, как автомобили становились тяжелее, системе требовалось небольшое ускорение, чтобы создать достаточную силу для направления шин. Сегодня большинство автомобилей оснащено гидроусилителем рулевого управления - модифицированной системой, которая использует гидравлическое давление для поддержки рулевого механизма. Теперь, когда рулевое колесо поворачивается, клапан выпускает жидкость под высоким давлением в рулевой механизм, помогая толкать ее в направлении поворота водителя.Жидкость находится в резервуаре наверху насоса, который постоянно перемешивается двигателем для достижения высокого уровня давления. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, клапан выпускает жидкость под давлением в рулевой механизм. Насос имеет несколько уплотнений для предотвращения утечки жидкости при ее перемещении между резервуаром и рулевым механизмом.

Со временем эти уплотнения изнашиваются, и жидкость начинает вытекать. Такие утечки могут остаться незамеченными, но когда уровень жидкости становится низким, это может повредить насос и другие компоненты в узле рулевого управления.Еще одна распространенная проблема с насосами рулевого управления - забитый экран. Эти насосы оснащены сеткой, которая отфильтровывает загрязнения из жидкости перед тем, как она попадет в рулевой механизм. В конце концов, этот экран может засориться и будет препятствовать проникновению и выходу жидкости. Это также будет препятствовать способности насоса создавать гидравлическое давление. Когда это произойдет, вы можете заметить, что ваш усилитель руля будет ограничен.

Компания Integrity Automotive рекомендует заменять жидкость для гидроусилителя руля в соответствии с графиком технического обслуживания, рекомендованным производителем.Невыполнение этого может привести к дорогостоящему повреждению других компонентов рулевого механизма. Если вы испытываете трудности с рулевым управлением, как можно скорее привозите машину. Несмотря на то, что вашим автомобилем по-прежнему можно управлять без усилителя рулевого управления, он не будет быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Так что если у вас проблемы с рулевым управлением или вы просто хотите провести плановое техническое обслуживание, обращайтесь в Integrity Automotive. В нашем сервисном и ремонтном центре, расположенном в Кармеле, штат Индиана, есть лучшие инструменты и техники, которые помогут вам плавно рулить!

Шланги гидроусилителя руля

Системы рулевого управления с гидроусилителем содержат два шланга - шланг низкого давления и шланг высокого давления, оба из которых изготовлены из армированного синтетического компаунда.Шланг высокого давления или подающий шланг отправляет жидкость под давлением от насоса рулевого управления с гидроусилителем к рулевому механизму. И наоборот, шланг низкого давления или обратный шланг отправляет ту же жидкость обратно в насос. Со временем в этих шлангах могут образоваться протечки, поэтому обязательно проверяйте их регулярно - проверяйте на наличие порезов и потертостей, жесткости и ржавчины на фитингах. Если вы заметили какое-либо из этих условий, шланги следует заменить. Кроме того, убедитесь, что жидкость для гидроусилителя руля совместима со шлангами и уплотнениями вашего автомобиля.Компания Integrity Automotive рекомендует проверять уровень жидкости в гидроусилителе рулевого управления и проверять шланги при каждой замене масла. Неспособность уловить низкий уровень жидкости или негерметичные шланги могут привести к дорогостоящему повреждению насоса рулевого управления вашего автомобиля. Если у вас возникли какие-либо проблемы или вы просто хотите проверить свой рулевой механизм, обратитесь в наш центр обслуживания и ремонта, расположенный в Кармеле, штат Индиана. Integrity Automotive гордится тем, что предлагает своим клиентам качественные услуги по самым выгодным ценам.

Выравнивание

Не весь износ шин вызван дефектом самих шин.Есть несколько других компонентов автомобиля, неисправность которых может привести к преждевременному повреждению шин. В частности, неправильная установка колес может привести к неравномерному износу шин. В самом простом виде правильная установка колес означает, что все колеса направлены в одном направлении. Даже если они немного откатятся, управляемость вашего автомобиля пострадает, и вы начнете видеть больший износ шин и подвески, чем следовало бы.

Если вашему автомобилю требуется регулировка, вы заметите определенные симптомы, в том числе необходимость откорректировать рулевое управление, чтобы оно оставалось на прямой, шаткое рулевое колесо, вибрирующая рулевая колонка и неравномерный износ шин.Неравномерный износ шин иногда может быть признаком того, что шины необходимо перевернуть, но в сочетании с другими симптомами это, вероятно, плохая центровка.

Плохая центровка колес может быть вызвана рядом причин, включая наезд на выбоины, аварии, наезд на бордюр и т. Д. Даже если вы не сталкивались ни с одной из этих ситуаций, рекомендуется выравнивать колеса каждые 10 000 или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Когда вы доставляете свой автомобиль в Integrity Automotive для исправления центровки, один из наших механиков устанавливает датчик на каждую шину, чтобы определить, какие из них необходимо отрегулировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *