Где производят бензин шелл в россии: инспекторы «За рулем» на нефтебазе компании Shell — журнал За рулем

Содержание

инспекторы «За рулем» на нефтебазе компании Shell — журнал За рулем

Качество бензина — дело темное. Как-то один из начальников топливной компании посетовал в приватной беседе: мол, вот на этой АЗС по выборгской трассе — всегда вроде бы порядок, но упаси боже заправиться там в пятницу вечером. А ведь речь тогда шла о солидном бренде. На базу одного из таких мы и отправились с инспекцией.

Честно говоря, за десять лет проведения топливных экспертиз мне с коллегами дрянной бензин попадался лишь однажды. Нашли мы на Калужском шоссе место, где по одну сторону располагалась «лукойловская» АЗС, а справа практически такая же, но уже «лИкойловская». Разница — в одной буковке и в десятке недостающих единиц октанового числа. А также в безумной вони продаваемого там снадобья, которое, кстати говоря, было на три рубля за литр дешевле, чем у соседей через дорогу. В лаборатории тогда сказали однозначно: «Это не бензин!» А вскоре после публикации курьезная вывеска с трассы исчезла.

А вот чего ждать от заведомо дорогих заправок?

Так получилось, что по долгу службы мы оказались на шелловской нефтебазе под Подольском. Вообще-то нам должны были показать образцово-показательный бензовоз — и действительно показали. Но как тут удержаться от ехидных вопросов на прочие топливные темы?

***

Это пространство водитель обозревает только через камеру: зеркала сюда ну никак не достают… Но для подстраховки на правой двери висит табличка: мол, имей в виду, что тебя сверху не видно! Говорят, водители легковушек понимают с первого раза, а потому стараются отъехать от правого переднего колеса подальше…

Это пространство водитель обозревает только через камеру: зеркала сюда ну никак не достают… Но для подстраховки на правой двери висит табличка: мол, имей в виду, что тебя сверху не видно! Говорят, водители легковушек понимают с первого раза, а потому стараются отъехать от правого переднего колеса подальше…

Каково мое отношение к сети заправок Shell? Нейтральное. Среди плюсов:

  • Здесь тебя сначала заправляют, а потом ты платишь.
  • Здесь всегда работает туалет и можно помыть руки.
  • Это брендовая заправка с громким именем, а потому в процессе заправки как бы невольно возвышаешься в собственных глазах.

Но есть и минусы:

  • Здесь дороже, чем у большинства остальных.
  • Сеть шелловских АЗС плохо развита — их надо долго искать.
  • В наших зарулевских экспертизах Shell никогда не блистал.

Так что насчет нейтрального, я, пожалуй, загнул — для меня минусы перевешивают, так что лично я предпочитаю ВР. Иногда Несте. В крайнем случае — Лукойл. Почему в крайнем? Потому что они так и не научились по-человечески заправлять полный бак. Да и оператор возле колонки то присутствует, то нет.

Но сегодня мы едем на Shell.

***

Та самая грозная табличка. Многие водители с других предприятий спрашивают, где такую раздобыть?

Та самая грозная табличка. Многие водители с других предприятий спрашивают, где такую раздобыть?


Материалы по теме

Что мне у Шелла нравится, так это фирменная расцветка. И еще помню, как несколько лет назад довелось участвовать в беседе с вице-президентом компании Дэвидом Пирретом. Образованный интеллигентный мужик — приятно было пообщаться. Тем более что сразу от него я направился на встречу к тогдашнему вазовскому временщику. Не хочу про него вспоминать, скажу лишь, что разница была сумасшедшая.

***

Нас встречают у входа. Симпатичные бензовозы и еще более симпатичные сотрудницы. Ну и деловые мужики, конечно… Начинаем общаться. Где берет свой бензин Shell? Не в Голландии, конечно: далековато и дороговато. Перевозчик — фирма АВТЭК, с представителями которой мы беседуем, получает бензин в столичной Капотне, Рязани, Уфе или Ярославле. Впоследствии им обслуживаются Москва, Тула, Смоленск, Брянск и Липецк.

Дальше начинается небольшой спектакль. Менеджер заявляет: фирма покупает российское топливо, после чего его качество… возрастает! Ну, это даже не смешно: с какой стати-то? Сошлись на том, что Shell не ухудшает качество российского топлива при транспортировке и хранении. В это еще можно поверить. Впрочем, менеджер так и не поверил: похоже, он и в самом деле думает иначе.

***

На дисплей выведена информация о температуре и давлении во всех шинах

На дисплей выведена информация о температуре и давлении во всех шинах


Материалы по теме

А хорошее ли топливо они покупают в дремучей России? Шелловцы кивают — мол, оно полностью соответствует российским ГОСТам, а фирменная нефтебаза осуществляет его входной контроль. По каким параметрам, уточнять не стали. Вопрос про октановое число обратили в шутку: мол, ну это же очевидно. Пришлось напомнить, что технический регламент не предъявляет к этому числу точных требований: мол, не ниже 80 — и ладно. С нами не спорят, но торопятся показать бензовоз.

К бензовозам нет вопросов — взгляните на фото. Обвешаны камерами и антеннами, чтобы никто ничего не намухлевал. Топливо — в дорогущей алюминиевой таре, рожденной за рубежом. Порадовала веселая картинка на правой двери — специально для тех добрых людей за рулем, которые в пробках норовят залезть бензовозу чуть ли не под бампер.

Своих перевозчиков у Шелла нет — ни в России, ни в мире. Хорошо это или плохо? Тут каждый волен поступать, как ему удобно, потребителю нужно хорошее топливо и ничего более.

На нефтебазе чисто. Съемка и разговоры по мобильникам вблизи заправки запрещены: известны случаи несанкционированного искрения встроенных аккумуляторов. Да, на литиевые батарейки в последнее время часто наезжают: иногда они действительно ведут себя агрессивно.

А я опять — про плохой бензин. Откуда же он берется?

Shell откроет производство фирменного топлива V-power в Татарстане — РБК

Англо-голландский концерн Shell откроет на нефтебазе «Ярдан-Ойл» в Татарстане производство фирменного топлива V-power, в планах двух компаний нарастить продажи топлива до 20 млн литров к 2020 году.

Сейчас в Татарстане действуют только три АЗС Shell, на которых кроме местного дизеля и бензинов, присутствует линейка дифференцированного топлива V-power — собственной разработки британского концерна. План развития новых заправок в Татарстане предполагает строительство 55 брендовых станций до 2020 года, из них 45 будет принадлежать «Ядран-Ойл», 10 — международному концерну.

По словам директора по развитию сети АЗС Shell в России, Виталия Маслова, V-power — это основной продукт компании, который покупает более 30% клиентов. Отсюда вытекает необходимость производить собственный бензин и в Татарстане.

«Количество заправок пока не большое, и логистика, конечно, затратна. Поэтому, кроме открытия новых АЗС, мы параллельно ведем переговоры с компанией «Ядран-Ойл» по модернизации, проработке технологий и авторизации их нефтебазы для производства топлива под брендом «V-power». Мы рассчитываем, что фирменное топливо будут скоро производить в республике», — сообщил РБК-Татарстан Виталий Маслов.

В его понимании, Shell нашла в лице «Ядран-Ойл» свой идеальный профиль партнера, у которого есть деньги и желание развивать розницу.

«В этом партнере мы замкнули весь цикл. Во-первых, это менеджмент, который знает местный рынок нефти, во-вторых, это стабильная финансовая позиция компании и наличие у нее инфраструктуры.

Кроме того, это парк бензовозов, нефтебазы и контракты с местными производителями», — рассказал о тонкостях кооперации представитель нефтяного концерна.

большая часть российских АЗС может обанкротиться

Рост оптовых цен на бензин в России может привести к банкротству части независимых АЗС, заявил директор по развитию и операционному управлению сети АЗС Shell в РФ Виталий Маслов, передает РБК.

С начала 2021 года оптовые цены на бензин в России выросли на 20–30% (в зависимости от вида топлива), а розничные цены – только на 3–6%. «В такой ситуации бизнес себя чувствует очень некомфортно. Я думаю, что на длинном плече эта ситуация не имеет права быть, потому что начнется элементарная череда банкротств», – сказал Маслов.

Всего в России действует 23 тысячи АЗС, из которых более 60% приходится на независимые сети. У них нет добывающих и перерабатывающих активов, в отличие от вертикально интегрированных компаний, таких как «Роснефть», ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть».

«Вертикально интегрированные компании, которые помимо звена топливной розницы имеют переработку, оптовые продажи и продажи за рубеж, являющиеся высокомаржинальными, имеют возможность оперировать интегрированной маржой», – указал Маслов.

Однако 2/3 российского бизнеса топливной розницы находится в руках независимых игроков, у которых нет возможности производить топливо и продавать в опт, поэтому они покупают его на бирже. Так поступает и Shell.

«Здесь начинаются проблемы – у нас нет интегрированной маржи, мы можем зарабатывать только на топливной рознице, которая сейчас нерентабельна. Мы сейчас генерируем 1,5 рубля убытка с каждого проданного литра [бензина]. Это продолжается на протяжении уже восьми месяцев», – отметил Маслов.

Из-за этого многим независимым сетям банки отказывают в предоставлении кредитов.

РБК отмечает, что, по данным исследовательской группы «Петромаркет», общая убыточность торговли на АЗС 92-м бензином наблюдается с начала текущего года. Маржинальность реализации АИ-95 и летнего дизельного топлива находится на нуле с марта. К середине июля средняя по России чистая маржа розничной продажи бензина составила минус 1,3 рубля на литр, АИ-95 и летних сортов дизтоплива – минус 0,3 рубля на литр.

В Shell предупредили о риске банкротства тысяч АЗС в России

https://ria.ru/20210909/bankrotstvo-1749404508.html

В Shell предупредили о риске банкротства тысяч АЗС в России

В Shell предупредили о риске банкротства тысяч АЗС в России — РИА Новости, 09.09.2021

В Shell предупредили о риске банкротства тысяч АЗС в России

С начала года оптовые цены на бензин выросли на 20-30%, а розничные — на 3-6%, что может привести к банкротству ряда АЗС, заявил директор по развитию и… РИА Новости, 09.09.2021

2021-09-09T18:20

2021-09-09T18:20

2021-09-09T18:50

экономика

shell

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150037/69/1500376904_0:182:2996:1867_1920x0_80_0_0_44d1b1e37eb4e915577fbfd687cd8fdf.jpg

МОСКВА, 9 сен — РИА Новости. С начала года оптовые цены на бензин выросли на 20-30%, а розничные — на 3-6%, что может привести к банкротству ряда АЗС, заявил директор по развитию и операционному управлению сети АЗС Shell в России Виталий Маслов. Он объяснил, что в России две трети розничных продаж топлива приходится на независимые АЗС, которые его не производят и не продают оптом. Поэтому они покупают товар на бирже. Те же компании, которые перерабатывают сырье, продают его потом и за границу, имеют возможность компенсировать убытки от розничной торговли.»Здесь начинаются проблемы — у нас нет интегрированной маржи, мы можем зарабатывать только на топливной рознице, которая сейчас нерентабельна», — пояснил Маслов.Он уточнил, что Shell уже несколько месяцев получает по полтора рубля убытка с каждого проданного литра бензина.Маслов добавил, что в сложившейся ситуации банки отказывают многим независимым сетям в кредитах.Еще одна проблема — ставки эквайринга, продолжил экономист. По его словам, в России сильно падает рентабельность розничной торговли топливом из-за роста доли безналичного расчета. Маслов объяснил, что за эквайринг банки берут около 1,5% от стоимости топлива на АЗС, что в среднем в полтора раза выше ставок в ресторанах быстрого питания. В результате российские заправки отдают около 20% валового дохода в качестве комиссии банкам.

https://ria.ru/20210903/benzin-1748450086.html

https://ria.ru/20210908/benzin-1749259098.html

россия

РИА Новости

[email protected]an.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150037/69/1500376904_133:0:2864:2048_1920x0_80_0_0_bad999b8af4af6c68464aa984e9e0ff9.jpg

РИА Новости

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экономика, shell, россия

18:20 09.09.2021 (обновлено: 18:50 09.09.2021)

В Shell предупредили о риске банкротства тысяч АЗС в России

МОСКВА, 9 сен — РИА Новости. С начала года оптовые цены на бензин выросли на 20-30%, а розничные — на 3-6%, что может привести к банкротству ряда АЗС, заявил директор по развитию и операционному управлению сети АЗС Shell в России Виталий Маслов.

«В такой ситуации бизнес себя чувствует очень некомфортно. Я думаю, что на длинном плече эта ситуация не имеет права быть, потому что начнется элементарная череда банкротств», — сказал Маслов.

Он объяснил, что в России две трети розничных продаж топлива приходится на независимые АЗС, которые его не производят и не продают оптом. Поэтому они покупают товар на бирже. Те же компании, которые перерабатывают сырье, продают его потом и за границу, имеют возможность компенсировать убытки от розничной торговли.

«Здесь начинаются проблемы — у нас нет интегрированной маржи, мы можем зарабатывать только на топливной рознице, которая сейчас нерентабельна», — пояснил Маслов.

3 сентября 2021, 02:48

Минэнерго: розничные цены на бензин были бы выше в отсутствие демпфера

Он уточнил, что Shell уже несколько месяцев получает по полтора рубля убытка с каждого проданного литра бензина.

Маслов добавил, что в сложившейся ситуации банки отказывают многим независимым сетям в кредитах.

Еще одна проблема — ставки эквайринга, продолжил экономист. По его словам, в России сильно падает рентабельность розничной торговли топливом из-за роста доли безналичного расчета. Маслов объяснил, что за эквайринг банки берут около 1,5% от стоимости топлива на АЗС, что в среднем в полтора раза выше ставок в ресторанах быстрого питания. В результате российские заправки отдают около 20% валового дохода в качестве комиссии банкам.

8 сентября 2021, 21:36

Цены на бензин упали впервые за год

В Туле официально открылась первая АЗС по брендом «Шелл» в рамках дилерской модели

Бренд «Шелл» известен, если не всем, то большинству автовладельцев, а желто-красный логотип ассоциируется только с высоким стандартом топлива и масел.

В настоящее время концерн — один из лидеров мирового энергетического сектора — продолжает развивать сеть своих автозаправочных станций (АЗС) по всей России. Одним из регионов, где в последнее время отмечено активное развитие является Тульская область. Только в 2015 году в области открылись 5 автозаправочных станций, а в текущем, 2016-м году, ожидается появление еще нескольких.

В Туле «Шелл» впервые в России применил так называемый дилерский формат работы с АЗС, заключающийся в том, что под брендом «Шелл» работают не собственные заправочные станции концерна, а АЗС партнеров.

В Туле таким партнером стала сеть АЗС, принадлежащих группе компаний «ПАРКойл». Около полугода ушло  на масштабную реконструкцию АЗС компании, и на сегодняшний день под брендом «Шелл» уже работают две АЗС «Паркойл» – на Веневском шоссе и Пролетарском мосту.

Открытие первой в Туле АЗС (в рамках дилерской модели) стало настоящим событием для автолюбителей. И в первую очередь для тех, кто заботится о своем транспортном средстве — в соцсетях туляки на протяжении нескольких дней активно обсуждали именно качество топлива, цены и обслуживание. Судя по ответам — людям нравится, что на рынок нефтепродуктов пришел столь мощный и именитый игрок.

В официальном открытии автостанции в Туле приняли участие руководитель сети АЗС «Шелл» в России Виталий Маслов, Председатель совета директоров ГК «ПАРКойл» Александр Цуканов, а также представители органов исполнительной власти региона и СМИ.

Как напомнил в своем выступлении Александр Цуканов, «ПАРКойл» работает в Тульской области более десяти лет и за это время вырос с 1 АЗС до 17 на данный момент. Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, компания не только выживает, но и движется вперед, занимая в регионе серьезный сегмент рынка.

В середине прошлого года «ПАРКойл» узнал, что компания «Шелл» начала реализацию нового этапа своего развития в России — совместную работу с АЗС, которые подходят под высокие стандарты качества. Получив предложение «ПАРКойл» менеджеры «Шелл» сразу же приехали в Тулу, познакомились с городом и пришли к выводу, что облцентр достаточно развит и живет насыщенной жизнью. После этого «ПАРКойл» стал кандидатом в партнеры и смог пройти отбор. 

«Для нас «Шелл» — это, не побоюсь, самый узнаваемый бренд и компания №1 по количеству АЗС в мире. Вдвойне приятно, что именно нам компания доверила работать под их флагами. Почему «Шелл» — это серьезный и кропотливый подход к продукту, современные стандарты технологических процессов и подхода к экологии. И это все для нас, для туляков, для жителей России», — отметил Александр Цуканов.

«Во всем мире «Шелл» является символом высокого качества топлива и обслуживания клиентов. Для нас важно, чтобы клиент получал одинаково высокий уровень сервиса на любой нашей АЗС, независимо от того, собственная она или дилерская. Все наши нормы и стандарты реализуются не только на собственных АЗС «Шелл», но и на станциях наших партнеров», – сказал в свою очередь Виталий Маслов.

Новая АЗС «Шелл» удобно расположена на одной из центральных транспортных артерий Тулы. Станция предлагает автомобильный бензин марок АИ-92 и АИ-95, дизельное топливо, а также два вида дифференцированного топлива Shell V-Power и Shell V-Power Racing.

Shell V-Power и Shell V-PowerRacing — это инновационные продукты концерна «Шелл», которые производятся самостоятельно по специальной технологии.

В топливе Shell V-Power Racing, так же как в топливе Shell V-Power используется разработанная концерном Shell технология уменьшения трения (Friction Modification Technology), а также применяются очищающие добавки, разработанные для достижения повышенной очистительной способности. Также используются преимущества, связанные с высоким октановым числом.

Кстати, операторы АЗС не только помогают заправить автомобиль, но и предлагают целый комплекс услуг – мойку стекол, долив жидкости для стеклоомывателя, проверку уровня жидкостей и т. д.

На АЗС расположен фирменный магазин, в котором можно приобрести масла и иную продукцию «Шелл», сопутствующие товары, необходимые в дороге,  выпить чашечку кофе или чая, попробовать свежую выпечку.

Что касается качества топлива, «Шелл» контролирует его на всех этапах производства, транспортировки до АЗС, а также слива и хранения.

Директор департамента топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения Тульской области Николай Вишнев отметил положительные стороны сотрудничества с «Шелл», ведь качественное топливо и мировые стандарты обслуживания на АЗС становятся доступны жителям региона.

Отметим, что сегодня сеть АЗС «Шелл» представлена с Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве и Московской области, а также в Вологде, Липецке, Твери, Туле, Ярославле и Ростове.

Все станции соответствуют современным отраслевым стандартам в области экологической и промышленной безопасности и отвечают самым строгим требованиям «Шелл» к качеству топлива.

К концу 2016 года всего в Тульском регионе будет работать более 15 АЗС, оперирующих под брендом «Шелл»!

Масло Shell будут производить в России

Концерн «Шелл» («Shell») начал строительство комплекса по производству смазочных материалов, тем самым став первой международной нефтегазовой компанией, которая построит такой комплекс в России.

Как сообщили в пресс-службе «Шелл», новый комплекс производительностью 200 млн. литров (около 180 тысяч тонн) в год будет построен в г. Торжок (Тверская область) и станет одним из крупнейших в «Шелл». Начало промышленной эксплуатации комплекса ожидается к концу 2010 года.

«Промышленные предприятия теперь смогут получать крупные партии продукции «наливом», что позволит экономить время и затраты на доставку и хранение. В перспективе возможно расширение поставок на рынки соседних стран», — говорится в сообщении.

Исполнительный вице-президент Shell Lubricants Дэвид Пиррет отметил: «Россия представляет стратегический интерес для «Шелл», и объявленное сегодня начало строительства нового предприятия свидетельствует о стремлении концерна активно развивать здесь свою деятельность не только в сфере разведки и добычи углеводородов, но и в области производства и маркетинга смазочных материалов. Россия занимает третье место в мире по объему рынка смазочных материалов, и для «Шелл» важно расширение присутствия на российском рынке».

Чем Торжок приманил Shell?

Тем, кто занят поиском «зеленых ростков» в кризисной России, необычайно повезло. Англо-голландская Royal Dutch Shell, одна из крупнейших в мире транснациональных корпораций, объявила всему миру о начале строительства в России завода по производству моторных масел стоимостью $100 млн.

Компания «Шелл» всегда шла на риски. В последнем отчете по стандарту 20-F она предупреждает инвесторов о своих больших рисках в Нигерии (серьезные проблемы с безопасностью сотрудников и оборудования, трудности в переговорах с властями, угроза роста налогов), а также о рисках в Иране и Сирии. У «Шелл» имеются инвестиции в этих странах, что может стать причиной санкций со стороны США как в отношении компании в целом, так и отдельных сотрудников. Однако эти угрозы не мешают англо-голландцам вести бизнес ни с «осью зла», ни с Нигерией.

От ненависти до любви

В разделе «Факторы риска» отчета «Шелл» Россия не упоминается вообще, хотя с нашим правительством у компании возникали проблемы. В частности, «Шелл» пришлось расстаться с контролирующей долей в проекте «Сахалин-2» после того, как российские власти пригрозили оштрафовать иностранных нефтяников на миллиарды долларов за причиненный ущерб экологии острова Сахалин, а заодно пересмотреть условия заключенного в начале 90-х соглашения о разделе продукции.

Лишь после того, как «Газпром» приобрел 50% и одну акцию в проекте, власти сняли все свои претензии. Из-за этой сделки в 2007 году компания «Шелл» была вынуждена исключить «Сахалин-2» из числа полностью консолидируемых проектов и уменьшить стоимость своих промышленных активов на $15,7 млрд.

Нельзя не отметить, что с появлением «Газпрома» проект «Сахалин-2» резко оживился, поскольку исчезла бюрократическая волокита. Кроме того, уступив властям, «Шелл» попала в разряд «любимчиков».

В конце июня в резиденции Владимира Путина в Ново-Огарево бывший гендиректор «Шелл» Йерун ван дер Вир лично представил российскому премьеру своего преемника Питера Возера. Вместе они поприсутствовали на подписании долгосрочного соглашения «Шелл» с госкомпанией «Совкомфлот», в том числе по поводу использование флота российской компании для транспортировки сжиженного газа с будущих проектов «Шелл» на российском шельфе Арктики.

И вот, спустя всего пару месяцев, «Шелл» порадовала российские власти объявлением о начале строительства завода в Тверской области.

Действительно ли крупной зарубежной компании нужен такой огромный завод в России или она готова отдать $100 млн ради пиара с целью обеспечить будущие многомиллиардные сделки с «Газпромом» и другими госкомпаниями, в том числе в Арктике?

Странный выбор

Для «Шелл» Россия – третий после США и Китая рынок сбыта моторных масел. В 2008 году, когда во всем мире спрос на масла падал, продажи Shell в России выросли на 6 %. И компания, которая считает себя мировым лидером в этом сегменте, хочет увеличить долю на российском рынке с нынешних 5 % до 10–20 %, запустив огромный завод.

Идея крупного завода совпадает с принятой недавно в «Шелл» стратегией развития «крупных перерабатывающих комплексов». От небольших заводов компания избавляется, крупные сохраняет и наращивает их мощности.

В маленьком российском городе Торжке «Шелл» ждет дешевая рабочая сила, земля, вода. Есть льготы. Предварительное соглашение о строительстве завода компания подписала с администрацией Тверской области еще в 2007 году, а, как рассказывал тогда губернатор Дмитрий Зеленин, область предоставляет инвесторам льготы: скидка в 4 % по налогу на прибыль и нулевая ставка налога на имущество на срок до семи лет.

Торжок находится рядом с федеральной трассой Москва – Петербург, а значит, рядом с главными рынками сбыта. Здесь есть железная дорога.

Все кажется логичным, за исключением одного: в Торжке, как и во всей Тверской области, нет ни одного крупного нефтеперерабатывающего комплекса, в то время как сырьем для заводов моторных масел служат продукты нефтеперерабатывающих заводов, рядом с которыми они обычно и строятся. В связи с этим сырье придется везти либо с Киришского НПЗ «Сургутнефтегаза», либо с Ярославского НПЗ «Славнефти», либо с Московского НПЗ «Газпром нефти», либо еще откуда-нибудь. «Вопрос о сырье будет решаться ближе ко времени запуска завода, то есть где-то к концу 2010 года», – сказала представитель «Шелл» в Москве. Не слишком ли рискованно для проекта, от которого зависит лидерство компании на столь привлекательном рынке?

Таинственный инвестор

В 2006 году возможность построить НПЗ в Тверской области внимательно рассматривал «Лукойл». Через Торжок проходит магистральный нефтепровод, поэтому построить здесь НПЗ, теоретически, несложно. Однако, как пояснили в пресс-службе «Лукойла», компания «отказалась от идеи строительства новых заводов в России и вместо этого решила расширять мощности действующих НПЗ».

Для губернатора Дмитрия Зеленина проект, однако, остался открытым. В мае 2009 года тверская комиссия по размещению производительных сил предварительно одобрила представленный ОАО «Торжокский нефтехимический комплекс» проект строительства в Торжке НПЗ мощностью 6 млн. тонн нефти в год. По оценкам участников рынка, такой завод может стоить $2–3 млрд.

Из опрошенных специалистов о столь крупном проекте в Торжке никто не слышал. В пресс-службе администрации Тверской области вопрос об НПЗ в Торжке также вызвал удивление. Попросили составить официальный запрос. В московской пресс-службе «Шелл» заявили, что не имеют никакого отношения к проекту НПЗ и не знают, кто является его инициатором. Из открытых источников выяснить, что такое «Торжокский нефтехимический комплекс» и как с ним связаться, пока не удалось.

В России, наверное, нет такого губернатора, который не хотел бы построить в своей области НПЗ, а то и два. Но для большинства из них это всего лишь неосуществимые проекты. Поэтому то, что «Шелл» выбрал для своего завода именно депрессивный Торжок, является весомым аргументом в пользу реальности проекта НПЗ, поддержанного областными властями. Кроме того, весной РЖД провела ремонт железнодорожных путей в Торжке как раз под проект сооружения здесь крупного нефтехимического комплекса.

Столь масштабный проект невозможен без льгот на федеральном уровне, а у Дмитрия Зеленина на кремлевском счету и слеты в «Селигере», и правительственный комплекс в Завидове. Нельзя не вспомнить и таинственную, зарегистрированную как раз в Твери компанию «Байкалфинансгруп», купившую в 2004 году «Юганскнефтегаз». Как пояснил тогда общественности Владимир Путин, владельцами «Байкалфинансгруп» являются «физические лица, которые долгие годы занимаются бизнесом в сфере энергетики».

Может быть, именно они, эти скромные, не склонные к публичности люди, и построят НПЗ в Торжке. А это значит, что с политическими рисками в России у «Шелл» будет все в порядке. И с долей на рынке моторных масел тоже.


Автор: Олег Черницкий.

Масло Mobil 1™ ESP 5W-30

 

Особенности и преимущества

Масло Mobil 1 ESP 5W-30 производится из высокотехнологичных компонентов по собственной композиции компании, разработанной для обеспечения полной совместимости с последними моделями сажевых фильтров дизельных двигателей (DPF) и каталитических нейтрализаторов выхлопных газов бензиновых двигателей (CAT). Mobil 1 ESP 5W-30 было разработано для достижения высокоэффективных эксплуатационных характеристик и защиты двигателя в совокупности с улучшенными показателями экономии топлива. Его основные особенности и потенциальные преимущества перечислены ниже:

Особенности

Преимущества и потенциальные выгоды

Малозольная композиция

Помогает снизить отложение частиц в сажевых фильтрах дизельных двигателей

Низкое содержание серы и фосфора

Помогает снизить «отравление» каталитических нейтрализаторов бензиновых двигателей

Активные очищающие вещества

Снижает образование отложений и шлама, что обеспечивает длительный срок службы и чистоту двигателя

Термоокислительная стабильность

Помогает замедлить процесс старения масла, обеспечивая защиту двигателя при увеличенном интервале замены масла

Низкий расход масла

Снижение загрязнения окружающей среды углеводородами

Улучшенные фрикционные свойства

Улучшение экономии топлива

Эффективные низкотемпературные свойства

Быстрый запуск и моментальная защита при пуске в холодную погоду помогают продлить срок службы двигателя

 

Применение

Масло Mobil 1 ESP 5W-30 рекомендуется для применения во всех типах современных автомобильных двигателей, особенно для высокоэффективных бензиновых и дизельных двигателей, которыми оснащаются последние модели пассажирских автомобилей, внедорожников и микроавтобусов.

• Масло Mobil 1 ESP 5W-30 особенно хорошо подходит для экстремальных условий.

• Это масло не рекомендуется использовать в двухтактных или авиационных двигателях, за исключением специально одобренных производителем случаев.

 

Спецификации и одобрения

Продукция имеет следующие одобрения:

VW 504 00

VW 507 00

PORSCHE C30

PSA B 71 2290

GM dexos2

Одобрение MB 229.31

Одобрение MB 229.51

Одобрение MB 229.52

PSA B 71 2297 

 

Данная продукция рекомендуется для применения там, где требуются:

API CF

VW 502 00

VW 503 00

VW 503 01

VW 505 00

VW 506 00

 

Продукция превосходит следующие требования или соответствует им:

API SN

API SM

API SL

API SJ

ACEA C2

ACEA C3

 

Свойства и характеристики

Свойство

 

Класс

SAE 5W-30

Вязкость кинематическая, сСт при 100°C, мм2/с, ASTM D445

11,8

Зольность сульфатная, % вес. , ASTM D874

0,8

Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига при 150°C, мПа*с, ASTM D4683

3,5

Температура застывания, °C, ASTM D97

-48

Плотность при 15°C, г/см3, ASTM D4052

0,8458

 

Охрана труда и техника безопасности

Рекомендации по охране труда и технике безопасности для данного продукта приведены в «Бюллетене данных по безопасности», который размещен по адресу http://www.msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx

Сахалин-2: один из крупнейших в мире комплексных нефтегазовых проектов

Ян Крейг, генеральный директор «Сахалин Энерджи»

Здравствуйте, я Ян Крейг, генеральный директор «Сахалин Энерджи».

Мы здесь, на юге Сахалина, в заливе Анива, сердце нашего проекта позади;

Завод СПГ и терминал отгрузки нефти,

и это то, что большинство посетителей видят, когда приезжают на остров.

Но история начинается намного севернее,

800 км к северу отсюда, где у нас есть залежи нефти и газа.

В этих резервуарах нет ничего необычного, если не считать их размера;

у них около 4 млрд баррелей нефтяного эквивалента.

Но они на северо-востоке острова и там у нас морской лед,

движущихся морских льдов в течение примерно 6 месяцев в году, что представляет собой реальную проблему для разработки.

У нас есть 3 нефтегазовые платформы поблизости

каждый из них должен выдерживать нагрузки от движущегося льда

и от сейсмических событий, которые также происходят в том же районе,

и являются базой для бурения скважин, в том числе крупнейших газовых скважин в России.

Но движение морского льда мешает нам вести нормальную деятельность по экспорту нефти и газа с использованием танкеров,

это просто невозможно, поэтому мы решили разместить точку экспорта здесь, на юге острова.

Итак, нефть и газ идут с платформ по подводным трубопроводам ниже глубины льда

рыщет на берегу, где он проходит через перерабатывающий завод.

Из газа отгоняют конденсат и смешивают конденсат с нефтью;

нефть стекает по 24-дюймовому нефтепроводу; газ идет вниз по 48-дюймовому газопроводу.

Чтобы дать вам представление о масштабах трубопроводной системы, если бы мы находились в Великобритании,

это эквивалентно размещению платформ недалеко от берега Абердина,

береговой трубопровод, начинающийся в Данди, и завод СПГ в Лондоне.

Нефть и газ спускаются сюда, к югу от острова, к терминалу позади меня.

Масло поступает в резервуары для хранения,

два больших резервуара по 100 куб.м каждый и далее идет до пункта погрузки танкера

в заливе, за моим плечом.

Там мы загружаем нефтяные танкеры, и они отправляются на различные рынки мира.

При пиковой производительности мы будем добывать около 150 000 баррелей нефти в день

, и это даст нам около 100 рейсов нефтяных танкеров в год.

Прежде чем охладить газ, его необходимо обработать.

Удаляем последние следы воды; удаляем также любой CO² и любой h3S

, так как это может привести к повреждению системы ниже по потоку.

Затем мы охлаждаем газ в два этапа,

сначала до минус 50 градусов, потом до минус 160 градусов.

Для этого требуется много энергии, только для второго охлаждения требуется около 80 мегаватт.

И здесь мы получаем преимущество, потому что климат холоднее

, тем меньше энергии вам потребуется для производства того же объема СПГ.

Зимой мы можем производить больше СПГ, чем летом

, что, к счастью, соответствует рыночному спросу.

Итак, СПГ охлаждается до минус 160 градусов и уменьшается в объеме до 1/600 своего размера,

его объема при комнатной температуре.

Также хранится в двух накопительных резервуарах по 100 м3 каждый

, а затем его можно отправить перевозчикам, таким как тот, что позади меня.

Это около 145 000 кубометров СПГ, или 65 000 тонн.

Наша мощность составляет около 9,6 млн тонн в год,

, что эквивалентно примерно 150 таким кораблям каждый год.

Большинство этих кораблей будут поставлены нашими заказчиками;

все они прибывают сюда со своими судами и забирают свой груз.

На самом деле он находится в чартере у нас на 20 лет.

Это первый в истории российский танкер-газовоз, эксплуатируемый «Совкомфлотом» от нашего имени.

Итак, 150 судов в год СПГ; 100 нефтяных танкеров с самого нефтяного терминала.

Это будет очень загруженный порт; один из самых молодых портов России.

Когда вы видите, чего здесь добились за эти годы, это наполняет меня огромной гордостью.

Это результат огромных усилий 25 000 человек здесь, на пике острова, — 45 разных национальностей.

И в таком пограничном проекте, как этот, невозможно заранее предвидеть все проблемы.

Вы должны уметь адаптироваться и учиться в некоторых областях по ходу дела

, и это то, что нам нужно здесь, чтобы преодолеть трудности.

Нам очень помогла сила совместного предприятия:

Газпром с его огромным опытом строительства наземных трубопроводов;

«Шелл» со своими технологиями в области СПГ и морских разработок;

и конечно Мацуи и Мицубиси с их огромным знанием рынка СПГ.

Когда вы видите, как все это происходит вместе, вы понимаете, чего это стоит

для разработки таких проектов в такой среде.

Это было очень сложно, но и очень приятно.

И я хотел бы думать, что то, что мы здесь сделали,

это сочетание национального опыта и международных ресурсов,

, возможно, является моделью для будущих проектов, подобных этому.

Shell выходит из проекта СПГ, возглавляемого «Газпромом», в России

Владимир Солдаткин, Шадия Насралла газовая компания «Газпром» на российском побережье Балтийского моря.

ФОТОГРАФИЯ: Пассажирский самолет пролетает над логотипом Shell на заправочной станции в западной части Лондона, на этой фотографии из архива, сделанной 29 января 2015 года. REUTERS/Toby Melville/Files

Развитие происходит в то время, когда западные фирмы пытаются расширяться в России из-за давления со стороны санкций, введенных Соединенными Штатами, в то время как для Газпрома это может означать ограниченный доступ к технологиям Shell, а также необходимость финансирования проекта. без помощи англо-голландского майора.

Shell, имеющая долгую историю энергетического сотрудничества с Россией, заявила ранее, что изучает возможные последствия недавнего решения «Газпрома» перейти к полной интеграции своих балтийских заводов по производству СПГ и газоперерабатывающих заводов.

«После заявления «Газпрома» от 29 марта об окончательной концепции развития «Балтийского СПГ» мы приняли решение прекратить свое участие в этом проекте», — говорится в заявлении председателя совета директоров Shell в России Седерика Кремерса.

«У нас есть ряд других текущих проектов с «Газпромом», в том числе в рамках Стратегического альянса, созданного между двумя компаниями в 2015 году, которые не затронуты этим решением», — добавил Кремерс.

Газпром отказался от комментариев.

Shell остается акционером завода «Сахалин-2» под руководством «Газпрома», производящего СПГ на российском острове Сахалин в Тихом океане.Shell изо всех сил пыталась увеличить добычу замороженного газа на проекте по ряду причин.

Решение выйти из проекта «Балтийский СПГ» оставляет открытым вопрос о наличии технологий, необходимых для этого проекта, поскольку «Шелл» не будет их предоставлять.

«Шелл» разработала технологию специально для завода «Сахалин Энерджи СПГ», а в феврале заявила, что создала совместное предприятие с паритетом 50/50 с «Газпромом», которое будет использовать ноу-хау «Шелл» в области СПГ для разработки собственной российской технологии переохлаждения газа.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Предприятие должно было эффективно оградить Россию от любых новых санкций США в отношении СПГ, сектора, в котором ключевые технологии принадлежат горстке игроков — в основном крупным мировым корпорациям, таким как Shell, Exxon и Total.

Россия, один из крупнейших в мире производителей нефти, с 2014 года находится под санкциями Запада из-за своей роли в украинском кризисе.

В то время как производство морского СПГ напрямую не затронуто санкциями, его продажа и маркетинг, а также иностранное участие усложнились из-за ограничений.

Shell ранее приостановила некоторые проекты по добыче сланцевой нефти и газа в связи с введением санкций против Москвы.

29 марта «Газпром» сообщил в сообщении, что совместно со своим партнером «РусГазДобыча» принял решение об окончательной конфигурации проекта масштабного комплекса по переработке этансодержащего газа и производству СПГ в Ленинградской области. В этом заявлении не упоминалась Shell.

Shell заявила в среду, что ее представители и представители «Газпрома» не обсуждали проект «Балтийский СПГ» на встречах в Гааге во вторник и среду.Это были их регулярные ежегодные встречи для обсуждения хода реализации проектов, являющихся частью стратегического альянса, добавила Shell.

Репортаж Владимира Солдаткина и Шадии Насраллы; Написание Тома Бальмфорта и Полины Девитт; Под редакцией Кирстен Донован и Дэвида Холмса

Эксклюзив: Shell ведет переговоры о покупке доли в российском нефтяном проекте — источники

Олеся Астахова, Рон Буссо

МОСКВА/ЛОНДОН (Рейтер) — Royal Dutch Shell купить долю в нефтегазовом проекте у СИБН Газпром нефть.ММ, сообщили Рейтер три источника, знакомых с дискуссиями, что это редкое набег на российский энергетический сектор со стороны крупной западной нефтяной компании после введения санкций.

Цены на топливо указаны на табличке на заправочной станции Shell в Найроби, Кения, 20 сентября 2018 г. REUTERS/Baz Ratner

Источники сообщают, что Shell ведет переговоры с контролируемой государством компанией «Газпром нефть», третьим по величине производителем нефти в России. о приобретении доли в наземном Тазовском проекте на Северном Ямале.

Shell отказалась от комментариев. «Газпром нефть» не ответила на запрос Reuters о комментариях.

Проект, впервые обнаруженный в 1962 году, имеет начальные ресурсы в 438 млн тонн нефти (3,2 млрд баррелей) и 186 млрд кубометров газа, согласно данным на сайте «Газпром нефти».

Это не крупное месторождение: когда добыча достигнет прогнозируемого пика в 2 млн тонн в год, это составит лишь 3% текущей добычи нефти «Газпром нефти».

Но сделка — если она состоится — ознаменует возвращение Shell к новым инвестициям в Россию, одного из крупнейших в мире производителей нефти, который с 2014 года находится под санкциями Запада из-за своей роли в украинском кризисе.

Крупнейшие западные нефтяные компании, в том числе американский гигант ExxonMobil XOM.N, планировали новые проекты в России до введения санкций, делая ставку на обширные и относительно дешевые энергоресурсы страны в сочетании со стабильной политикой.

С 2014 года, когда Россия аннексировала украинский Крым и поддержала сепаратистских повстанцев на востоке Украины, многие западные компании приостановили или вышли из новых проектов, в основном сосредоточившись на своих существующих инвестициях.

Один из трех источников сообщил, что Shell заинтересована в приобретении около 50 процентов Тазовского проекта.По словам источника, цель состоит в том, чтобы заключить сделку до конца года.

«Для «Газпром нефти» это шанс быстро собрать деньги, а для Shell — получить дешевые запасы», — сказал источник на условиях анонимности.

ПАРТНЕРСТВО

«Газпром нефть» и «Шелл» являются партнерами по проекту «Салым Петролеум» в Западной Сибири, который производит 120 000 баррелей нефти в день.

Shell приостановила некоторые проекты по добыче сланцевой нефти и газа после введения западных санкций против Москвы.«Газпром нефть» находится под секторальными санкциями правительства США, которые ограничивают ее возможности по привлечению средств за рубежом.

Она не включена в список особо обозначенных граждан Министерства финансов США, который запрещает американским организациям вести дела с какой-либо фирмой из этого списка.

Отдельный набор санкций запрещает американским компаниям помогать «Газпром нефти» наряду с другими российскими нефтяными компаниями в разработке арктических шельфовых, сланцевых и глубоководных проектов.

«Газпром нефть» планирует запустить Тазовский проект в 2021 году, добыв в этом году около 2 млн тонн нефти, сообщается на сайте компании.

Тазовский — это обычный наземный нефтяной проект, поэтому он не должен подпадать под ограничения для сланцевых, глубоководных и арктических проектов.

Автор: Катя Голубкова; Под редакцией Дейла Хадсона

«Шелл» увеличит присутствие российского газа за счет обмена активами с «Газпромом»

RAKTEEM KATAKEY
Bloomberg

Royal Dutch Shell обменяет долю в одном из своих международных энергетических активов на часть проекта «Газпрома» «Сахалин-3», поскольку крупнейшая нефтяная компания Европы расширяет связи с Россией.

Компании обсуждают, какой актив будет предложен «Газпрому», заявил на прошлой неделе в Лондоне генеральный директор Shell Бен Ван Берден. Для Shell наградой является более активное участие в разработке крупнейших в мире запасов газа.

«На Россию приходится 25% мировых запасов газа, и она очень, очень близка к рынкам, с которыми мы очень хорошо знакомы», — сказал Ван Берден 30 июля в кулуарах презентации доходов компании. Shell также стремится «посмотреть, как мы можем работать с «Газпромом» на международном уровне.

Shell, BP и Total ищут более широкий доступ к России, поскольку низкозатратная добыча в стране и близость к азиатским рынкам перевешивают санкции на фоне падения цен на нефть. В то время как производители сокращают расходы и консервируют проекты из-за падения цен на нефть, им необходимо добавлять резервы, чтобы поддерживать будущую добычу. Россия занимает пятое место по запасам нефти, а затраты на нее на две трети ниже среднемировых показателей Shell.

«Все меньше и меньше активов мирового класса, которыми можно управлять в условиях такой низкой цены», — сказал Саймон Лезерс, директор бухгалтерской фирмы BDO International UK Merger & Acquisitions.«Вот где Россия представляет такие возможности».

Снижение затрат

ОАО «Газпром нефть», нефтедобывающее подразделение «Газпрома», работающее в основном в России, в прошлом году добыло баррель нефтяного эквивалента на сумму 5,66 долл. США. Это сопоставимо с затратами в размере 14,74 доллара за баррель для Shell и 9,41 доллара для BP, согласно данным, собранным Bloomberg .

Добыча нефти и газа Shell снижалась 10 из последних 12 лет. На долю России приходилось около 5% производителя 3.Согласно годовому отчету компании, в 2014 году объем добычи составил 08 млн баррелей в сутки.

30 июля компания заявила, что готовится к «затяжному спаду» на рынке нефти, сократив в этом году 6500 рабочих мест и сократив капиталовложения на 7 миллиардов долларов.

Shell и российская газопроводная монополия планируют обмен активами в рамках сделки, которая может состояться через год, заявил 26 июня в Москве глава «Газпрома» Алексей Миллер.

В пресс-службе «Газпрома» не смогли сразу прокомментировать план обмена активами с Shell.

Компания Shell, базирующаяся в Гааге, также настаивает на расширении единственного в России завода по производству СПГ, связанного с нефтегазовым проектом «Сахалин-2» на Дальнем Востоке страны, сказал Ван Берден. Shell владеет 27,5% акций экспортно-ориентированного «Сахалина-2».

Российская достопримечательность

«Мы работаем с «Газпромом» уже несколько лет, чтобы понять, как мы можем развивать проект дальше, — сказал Ван Берден. По его словам, поставки с «Сахалина-2» обеспечивают около 9% потребностей в газе Японии, крупнейшего в мире покупателя СПГ.

«Газпром», Shell, E.ON и OMV также договорились в июне о строительстве двух газопроводов по дну Балтийского моря в Германию годовой мощностью 55 млрд кубометров.

Россия привлекает другие крупные западные нефтяные компании, несмотря на то, что санкции США и Европы ограничивают определенные виды инвестиций. ВР владеет 20% ОАО «Роснефть», и в июне британская компания согласилась инвестировать в сибирские месторождения «Роснефти». Total собирает средства для проекта по экспорту российского газа.

ExxonMobil и «Роснефть» совместно претендуют на получение лицензий в Мозамбике, сообщила российская компания 30 июля.

На следующий день США ужесточили санкции против России, добавив сына миллиардера, союзника президента Владимира Путина, и суверенный фонд благосостояния, что, по их словам, было борьбой с попытками обойти ограничения. США и Европейский союз ввели действующие санкции после аннексии Крыма Россией.

Санкции наложили ограничения на разведку сланцевой, арктической и глубоководной нефти. Санкции не запрещают компаниям бурить на суше месторождения или инвестировать в проекты по экспорту газа.

Copyright © 2019. Все рыночные данные предоставлены Barchart Solutions. Фьючерсы: задержка не менее 10 минут. Информация предоставляется «как есть» и исключительно в информационных целях, а не в торговых целях или в качестве совета. Чтобы увидеть все задержки обмена и условия использования, пожалуйста, ознакомьтесь с отказом от ответственности.

                                                                                    

Оптимизация пропускной способности трубопроводов и газовых установок

Зарегистрируйтесь сейчас

Многие процессы в нефте- и газопроводах и на перерабатывающих предприятиях зависят от поддержания определенных температур и давлений, при которых технологические среды являются жидкостями или газами. Кроме того, в любое время, когда вода является компонентом технологической жидкости, гидраты могут образовывать и закупоривать трубопроводы и сосуды. Узнайте, как решение Sensia для оптимизации пропускной способности позволяет операторам и системам управления «видеть изнутри» процесс в режиме реального времени, чтобы понять, где работает предприятие с точки зрения критических физических констант, включая фазовую диаграмму и температуру гидратов. Это понимание позволяет обеспечить более стабильную работу, снизить затраты энергии и связанные с этим выбросы, а также повысить производительность объекта.Тематические исследования будут включать управление впрыском метанола, управление нагревателями, виртуальные датчики для установок по извлечению серы и многое другое.

1 апреля 2021 г., 10:00 CDT

Зарегистрируйтесь сейчас

 

газовый проект стоимостью $20 млрд захвачен Россией | Мировые новости

Российское правительство вынуждает Shell передать свой контрольный пакет акций крупнейшего в мире проекта по производству сжиженного газа, что вызывает новые опасения по поводу готовности Кремля использовать растущую мощь страны в области природных ресурсов в качестве политического оружия.

После нескольких месяцев непрекращающегося давления со стороны Москвы англо-голландская компания вынуждена сократить свою долю в проекте «Сахалин-2» стоимостью 20 миллиардов долларов на Дальнем Востоке России в пользу государственной энергетической группы «Газпром».

Российские власти также угрожают ВР в связи с предполагаемыми экологическими нарушениями на сибирском месторождении, что рассматривается как более широкая попытка изъять активы, переданные иностранным компаниям, когда цены на энергоносители были низкими.

Эти шаги встревожат многих инвесторов в лондонском Сити, так как цены акций Shell и других компаний упали, но эти новости также усилят беспокойство министров по поводу энергетической безопасности Великобритании.

Россия становится ключевым источником природного газа для Великобритании, и «Газпром» уже ясно дал понять, что хотел бы купить такую ​​компанию, как Centrica, которой принадлежит British Gas. Одна треть природного газа в Западной Европе поставляется из России, и ожидается, что в следующем десятилетии эта цифра возрастет. Безопасность энергопоставок сейчас является главным политическим вопросом между ЕС и Кремлем. Нервозность по поводу россиян усилилась прошлой зимой, когда в разгар политического спора была прекращена подача газа на Украину.

Shell подтвердила прошлой ночью, что ее исполнительный директор Йерун ван дер Веер встречался с председателем правления «Газпрома» Алексеем Миллером в Москве в прошлую пятницу, но сказал только, что переговоры по «Сахалину-2» были «конструктивными». Российская компания заявила, что «Shell действительно сделала несколько предложений по «Сахалину-2» на встрече, которая состоялась после того, как Shell пригрозили отозвать лицензию на эксплуатацию.

Ожидается, что сегодня министр энергетики Виктор Христенко подробно расскажет о сделке, по которой Shell и ее японские партнеры, вероятно, получат денежный платеж в обмен на передачу «Газпрому» доли в проекте.

Официальный пресс-секретарь президента России Владимира Путина Дмитрий Песков вчера выступил с резкой критикой в ​​западных СМИ, обвиняющих российское правительство в манипулировании нефтяными проектами и отравлении диссидентов. Он сказал, что было слишком много «антироссийской истерии». Ссылаясь на разливы нефти BP на Аляске, он добавил: «Если это экологическая проблема на Аляске, то она экологическая. Если это в России, вы называете это политикой».

Но другие высокопоставленные политики в Москве не сомневались, что Шелл подвергается преследованиям, чтобы уменьшить свою долю в 55% в Сахалин-2 до чего-то близкого к 25% из-за неустанного давления со стороны министерств.

«В сложившейся ситуации Shell не сможет отстоять свои экономические интересы в цивилизованном процессе с российскими властями, поэтому они будут обязаны отказаться от контроля, если захотят сохранить хоть какую-то адекватную часть проекта», сказал Владимир Милов, бывший заместитель министра энергетики России.

Боб Амстердам, адвокат заключенного в тюрьму нефтяного олигарха Михаила Ходорковского, заявил, что Кремль «в очередной раз» использует юридические предлоги для прикрытия того, что по сути является экспроприацией частных ресурсов в энергетическом секторе. «Кремль должен прекратить такое поведение», — сказал он.

Начало реализации проекта «Сахалин-2» запланировано на 2008 год. Он предусматривает поиск и добычу нефти и газа вблизи острова Сахалин, который в царские и советские времена был известен только как исправительная колония.

Два месторождения, входящие в состав Сахалина-2, содержат около 1,2 млрд баррелей нефти и 500 млрд кубометров природного газа. Газ должен быть доставлен на берег, сжижен и заморожен перед отправкой потребителям в Японии и других странах.

Эта схема почти сразу же вызвала споры с западными природоохранными группами, поскольку она предполагает размещение оборудования вблизи мест размножения находящихся под угрозой исчезновения западных серых китов. Также высказывалась критика по поводу того, что чувствительные районы промысла лосося пострадали от сброса отходов дноуглубительных работ на фоне опасений по поводу разливов нефти с платформ в Охотском и Японском морях.

Но даже неправительственные организации выразили удивление по поводу того, как российские власти с лета занялись экологическими проблемами, хотя до этого мало интересовались ими.

Песков сказал, что это совпадение по времени и что в конечном итоге это «естественный для каждой страны процесс». Пресс-секретарь Путина сказал, что Россия хочет поощрять западные инвестиции и желает более тесных связей с западноевропейскими странами для укрепления взаимной «взаимозависимости».

Shell и Газпром подписали пакт о глобальном сотрудничестве | Royal Dutch Shell

Спустя почти четыре года после того, как Shell была вынуждена передать контроль над газовым проектом стоимостью 20 млрд долларов (12,8 млрд фунтов стерлингов) своему российскому конкуренту «Газпрому», две компании подписали новое соглашение о «глобальном сотрудничестве».

Соглашение облегчит для Shell доступ к огромным запасам нефти и газа России в Сибири и на Дальнем Востоке. В свою очередь контролируемый государством «Газпром» станет партнером по пока неназванным проектам Shell за пределами России.

Аналитики считают, что соглашение позволит «Газпрому» снизить свою зависимость от продажи газа по трубопроводу в Европу, где спрос на газ падает, и поможет выйти на растущие рынки, такие как Азия. «Газпром», который в настоящее время не производит значительных объемов газа за пределами России, также сможет развивать свой технический опыт, особенно в отношении проектов по производству сжиженного природного газа, который можно транспортировать по всему миру танкерами.

Влияние «Газпрома» — и финансовое влияние — в последнее время ослабли из-за неожиданного глобального «избытка газа», поскольку новые технологии делают нетрадиционные проекты, такие как сланцевый газ и метан из угольных пластов, жизнеспособными.

Shell, как и большинству негосударственных международных нефтяных компаний, становится все труднее получать доступ к новым запасам. Большая часть мировых запасов нефти теперь контролируется государственными компаниями. В декабре 2006 года Shell была вынуждена вдвое сократить свою контрольную долю в огромном проекте «Сахалин-2» на Дальнем Востоке России и передать контроль «Газпрому» под сильным давлением Кремля.

Питер Хитченс, аналитик биржевого маклера Panmure Gordon, сказал, что это «слегка иронично», что компания заключает такой договор с «Газпромом», учитывая историю пары. Но он добавил, что опыт показал, что иностранные компании, сотрудничающие с «Газпромом», работают лучше, чем те, которые работают в России самостоятельно. Проект начался в прошлом году, и сейчас обе компании обсуждают возможность расширения проекта «Сахалин-2», чтобы он мог экспортировать больше сжиженного природного газа.

«Шелл» также стала партнером «Газпрома» на Салымском нефтегазовом месторождении в Западной Сибири.Его первоначальный партнер, британская компания Sibir Energy, в прошлом году перешла во владение «Газпрома».

Алексей Миллер, председатель правления «Газпрома», отметил: «Данное соглашение является ярким примером взаимовыгодного развития стратегического партнерства между крупнейшими мировыми энергетическими компаниями. Впереди нас ждут новые масштабные проекты и растущее совместное присутствие на новых рынках».

Исполнительный директор Shell Питер Возер сказал: «Россия является важным регионом для развития новых источников энергии для Shell, и я ожидаю, что в ближайшие годы Россия сыграет большую роль в удовлетворении растущего мирового спроса на нефть и газ.

В марте Shell объявила о совместном поглощении с PetroChina за 3,2 миллиарда долларов для покупки австралийской компании по добыче газа из угольных пластов Arrow.

Россия надеется заманить Shell в новый арктический нефтяной проект

В настоящее время центральное место в российской углеводородной мощи занимают запасы нефти и газа в арктическом секторе. Они включают более 35 700 миллиардов кубических метров природного газа и более 2 300 миллионов метрических тонн нефти и конденсата, в основном расположенные на полуостровах Ямал и Гыдан. Согласно недавним комментариям президента России Владимира Путина, в ближайшие 10-15 лет произойдет резкое увеличение добычи этих арктических ресурсов и развитие Северного морского пути (СМП) как основного транспортного маршрута для монетизации. эти ресурсы на мировых рынках углеводородов.С этой целью на прошлой неделе было объявлено о создании совместного предприятия (СП) между третьей по величине нефтяной компанией России по добыче и нефтяным подразделением государственного газового гиганта «Газпром», «Газпром нефть» и англо-голландской супер-крупной компании Royal Dutch Shell (Shell). ). В общих чертах СП сосредоточится на разведке и разработке нефтегазовых ресурсов в районе Гыданского полуострова с непосредственным упором на Лескинский и Пухуцяяхский лицензионные участки. На сегодняшний день, по данным «Газпром нефти», на этих двух лицензионных участках, находящихся на значительном удалении от существующей транспортной и нефтегазовой инфраструктуры, проведено мало геологоразведочных работ.При этом оба представляются хорошими перспективами: Лескинский участок (расположенный в Таймырском районе Красноярска), по оценкам, содержит не менее 100 миллионов метрических тонн (733 миллиона баррелей) нефтяного эквивалента на площади более 3000 квадратных километров. Газпром нефть. По оценкам, Пухуцяяхский блок содержит не менее 35 миллионов метрических тонн (256,5 миллиона баррелей) нефтяного эквивалента, хотя и на гораздо меньшей площади разведки и разработки (800 квадратных километров).

По данным «Газпром нефти», на обоих блоках завершены двумерные сейсморазведочные исследования, давшие положительные результаты, а бурение первой скважины на Лескинском участке запланировано на 2020 год. «Газпромнефть-ГЕО» выступит оператором геологоразведочных работ на обоих блоках, и после обычных корпоративных и регулирующих согласований сделка должна быть завершена к концу года, при этом каждому партнеру будет принадлежать ровно 50% в СП.

Связанный: Крупные нефтяные компании отказываются от Гайаны?
Разработка двух блоков аккуратно дополнит бизнес «Газпром нефти», который все больше ориентируется на Арктику: в 2019 году на этот район приходилось около 30% добычи нефти компании.Компания начала экспорт нефти, добытой в арктическом секторе, еще в 2013 году и с тех пор поставила не менее 40 млн тонн нефти, включая смеси АРКО (Приразломное месторождение) и «Новый порт» (Новопортовское месторождение), в различные страны Европы. . В прошлом месяце «Газпром нефть» осуществила первую крупную поставку арктической нефти в Китай по Северному морскому пути, а на прошлой неделе была осуществлена ​​аналогичная первая поставка партии сжиженного природного газа (СПГ) с ее флагманского проекта «Ямал СПГ», хотя и для российской компании «Новатэк». в Японию по СМП.

Обе поставки подчеркивают потенциал экспоненциального увеличения экспорта нефтегазовых продуктов на ключевые азиатские рынки через Восточный маршрут доставки СМП. Именно с этой целью «Новатэк» в настоящее время работает над созданием перегрузочного терминала на Камчатке, который позволит осуществлять выгрузку СПГ из специализированного танкерного флота ледового класса на традиционные суда СПГ. На прошлой неделе первый заместитель председателя правления «Новатэка» Лев Феодосьев заявил, что эти усилия по совершенствованию экспортной логистики СПГ «значительно расширят наши возможности по конкурентоспособной стоимости доставки и поставок СПГ во весь Азиатско-Тихоокеанский регион».”

Все эти события произошли, несмотря на все еще действующие санкции США в отношении России, в первую очередь в результате аннексии Россией Крыма в 2014 году и усиливающейся негативной риторики США в отношении расширения добычи российских углеводородов. В частности, 15 июля Государственный департамент США обновил часть своего закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций» (CAATSA), чтобы разрешить нацеливание на компании, участвующие в строительстве газопровода «Северный поток — 2» в Германию и второй нитки газопровода «Северный поток — 2». Газопровод «Турецкий поток» в Южную Европу.

По теме: Альберта упустила свой шанс отчеканить провинцию нефтяных миллионеров компании, участвующие в строительстве финальной части проекта. Согласно комментарию, сделанному на прошлой неделе представителем Nord Stream 2, в случае их введения новые санкции могут затронуть как минимум еще 120 компаний из различных секторов бизнеса из более чем 12 европейских стран.

Возможно, участие Shell в СП с «Газпром нефтью» в Арктике является реакцией, по крайней мере частично, на усиление угроз США в Европе. Еще в апреле сообщалось, что Shell вышла из более широкой сделки с «Газпром нефтью» по разработке пяти месторождений и лицензионных участков в Ямало-Ненецком регионе. Это СП предварительно называлось «Меретояханефтегаз», и в нем также участвовала испанская Repsol, пока оно тоже не вышло через месяц после Shell. Проект «Меретояханефтегаз» выглядел естественным дополнением к существующему операционному присутствию Shell в России, которое включает долю в нефтяном СП «Салым Петролеум» с «Газпром нефтью» и партнерство в крупном проекте «Сахалин-2» по добыче нефти, газа и СПГ.

На момент выхода Shell заявила, что вышла из проекта из-за «сложной внешней среды», хотя имело ли это в виду операционную обстановку, все более враждебное отношение США к ведению бизнеса с Россией или их сочетание. не понятно. Однако ясно, что Shell также является одним из пяти основных инвесторов Nord Stream 2, наряду с французской Engie, австрийской OMV и немецкими Uniper и Wintershall Dea (каждый из которых обязуется заплатить по 950 миллионов евро).

«Становится все более очевидным, что в Европе растет чувство негодования по поводу того, что она считает вмешательством США в европейские дела», — сказал OilPrice высокопоставленный представитель нефтегазовой отрасли, хорошо знакомый с политикой энергетической безопасности Европейской комиссии. com на прошлой неделе. «На самом деле это началось еще с разоблачений Эдварда Сноудена в 2013 году о том, что АНБ США [Агентство национальной безопасности] шпионило за членами Европейского Союза и прослушивало мобильный телефон [канцлера Германии] Ангелы Меркель, что для Меркель, которая выросла в Восточной Германии, управляемой Штази [тайной полицией], было невыносимо, и она так и не простила их», — сказал он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.