Гидроэлектро усилитель руля: что такое электрогидравлический усилитель рулевого управления

Содержание

Ремонт ГУР и ЭУР авто в Киеве, на левом берегу

Гидроусилитель или электроусилитель в вашем авто – не важно, оба эти узла требуют одинакового внимания, так как влияют на маневренность автомобиля и соответственно, на безопасность поездок.

Неисправность любого усилителя негативно сказывается на состоянии рулевой рейки – ускоряя ее износ, на состоянии покрышек, а также на уверенности водителя на дороге. Поэтому, вовремя диагностируя систему, вы продляете срок эксплуатации не одной системе и элементу автомобиля.

Ремонт ГУР

Гидроусилитель руля состоит из элементов:

Насос. Создает нужное давление и обеспечивает прохождение рабочей жидкости по системе.

Гидрораспределитель направляет жидкость в определенные участки гидросистемы и возвращает ее. Бывает роторный и осевой.

Гидроцилиндр. Может находиться или в рулевом механизме, или между кузовом и гидроприводом. Гидроцилиндр преобразовывает давление в усилие, которое влияет на шток и поршень. Таким образом колеса вращаются.

Компенсационный бачок. В нем находится масло, которое не только является смазочным материалом, но и передает рабочее усилие от гидронасоса на гидроцилиндр.

Шланги высокого давления связывают гидроцилиндр, распределитель и насос.

Шланги низкого давления связывают масляный бачок, гидронасос и распределитель.

Причины неисправности насоса ГУР

Чаще всего возникают проблемы с насосом ГУР. Вот главные причины, которые приводят к выходу из строя:

  • несвоевременно заменяете жидкости;
  • используете масло низкого качества;
  • агрессивная езда по бездорожью;
  • в системе появились сторонние механические вкрапления;
  • перегреваете насос, удерживая руль в крайнем положении больше 5 секунд.

Определить, что проблемы именно с насосом, можно по его шумной работе, слабому натяжению приводного ремня, течи из сальников, лопнувшему корпусу.

Вашему авто срочно нужен ремонт ГУР, если:

  • Движение руля тугое.
  • Есть сильный люфт – ослабление хода руля.
  • Чувствуется биение в рулевом колесе.
  • Есть шум при поворотах руля.
  • Заметили подтекание жидкости из насоса ГУР.

Другие признаки, которые указывают на неисправность одного из элементов гидроусилителя:

  • При прохождении неровностей на дороге руль, а потом и водитель получает удар и толчок.
  • При повороте рулевого колеса в среднее положение нужно прилагать дополнительное усилие.
  • При резком и быстром повороте руля нужно приложить большое усилие.

Также, если ответная реакция руля изменяется, становится нечеткой это может говорить о попадании воздуха в гидроусилитель, неисправности привода, подтекании жидкости и др.

Как избежать неисправностей ГУР: рекомендации по уходу

На естественный износ вы повлиять не можете, но отложить капитальный ремонт гидроусилителя реально, если будете придерживаться определенных правил.

Во-первых, контролировать уровень масла, вовремя менять его, а при появлении утечки максимально быстро устранять проблему.

Во-вторых, обращать внимание на манеру езды – не желательно удерживать прокрученный до упора руль (перегревается рабочая жидкость).

В-третьих, в морозный день хорошо прогревать двигатель, так как система очень чувствительна к перепадам температур.

Также важно 1-2 раза в год менять масляные фильтры и использовать высококачественные жидкости. Ну и желательно контролировать натяжение ремня привода.

Ремонт ЭУР

ЭУР – электроусилитель руля работает благодаря мотору, датчику крутящего момента и электронному блоку управления. При повороте руля срабатывает датчик движения. Он фиксирует информацию о вращении торсионного вала. Блок управления обрабатывает информацию о количестве оборотов двигателя в этот момент и о скорости движения авто.

В соответствии с этим данными запускается электродвигатель, что позволяет на небольшой скорости сделать его мощность максимальной, а на высокой, наоборот, снизить показатели. Это гарантирует легкость управления машиной.

Преимущество ЭУР перед ГУР – надежность и точность работы, экономия топлива, не нужно регулярное ТО, бесшумная работа и простота обслуживания. Также система обеспечивает реализацию современных функций, таких как:

  • удержание полосы движения;
  • автоматическая парковка;
  • смена полосы движения;
  • возможность создавать автопилотируемые автомобили.

Основным минусом ЭУР является то, что отдельные его узлы практически не заменяются – при неисправности нужна полная замена системы.

Признаки неисправности ЭУР:

  • руль нужно вращать с усилием или он не вращается вовсе;
  • при вращении рулевого колеса возникает скрежет, хруст, стук или другие звуки;
  • из-под передней оси слышится стук.

Механические неисправности ЭУР связаны чаще всего с попаданием пыли и влаги в разорванные пыльники рулевой тяги. Вторая наиболее частая проблема – недостаточное количество масла, в результате чего происходит «закусывание» рейки или заклиниванию в одном положении.

Что касается проблем с электрической частью ЭУР – они возникают из-за разгерметизации блока управления, выхода из строя датчика крутящего момента, ударной нагрузки при движении по плохому покрытию.

Ремонт ЭУР в отличии от ГУР, требует много специфических знаний, профессионального оборудования и программного обеспечения. Поэтому, если возникают подозрения, что усилитель вашего автомобиля неисправен – приглашаем к нашему мастеру.

Стоимость ремонта ГУР, ЭУР

Цена работ зависит от состояния системы усилителя руля и стоимости запчастей, которые нужно заменить.
Вы можете узнать предварительную стоимость по телефону, описав или отправив фото «проблемной» системы нам в мессенджер. Точно сказать цену ремонта сможет только мастер, который сделает дефектовку ГУР или ЭУР у нас в Автостейте.

Запишитесь на удобное время, чтобы вовремя диагностировать и с минимальными вложениями восстановить усилитель руля: