Главная передача газель: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Задний мост ГАЗель правила ремонта регулировки

 

   

    

                     

УСТРОЙСТВО ЗАДНЕГО МОСТА ГАЗель

 

1 – тормозной барабан;
2 – ступица;
3 – манжета ступицы;
4 – шайба упорная;
5 – кожух полуоси;
6 – подшипники ступицы;
7 – гайка подшипников;
8 – контргайка;
9 – фланец полуоси;
10 – шпилька;
11 – прокладка;
12 – коробка сателлитов дифференциала правая;
13 – картер заднего моста;
14 – шайба опорная шестерни;
15, 19 – полуосевые шестерни;
16 – шайба опорная сателлита;
17 – сателлиты;
18 – ось сателлитов;
20 – коробка сателлитов дифференциала левая;
21 – балка;
22 – полуось;
23 – гайка подшипников дифференциала;
24 – подшипник дифференциала;
25 – ведомая шестерня главной передачи;
26 – сапун;
27 – гайка;
28 – шайба;
29 – фланец ведущей шестерни;
30 – манжета;
31 – грязеотражатель;
32, 34 – подшипники ведущей шестерни;
33 – распорное кольцо;
35 – регулировочное кольцо;
36 – ведущая шестерня;
37 – картер редуктора;
38 – болт;
39 – стопорная пластина.
                                          Особенности конструкции

На автомобиле установлен жесткий задний мост в виде балки, состоящей из картера главной передачи и запрессованных в нее кожухов полуосей. Главная передача с дифференциалом образуют редуктор, который устанавливается в отверстие картера и закрепляется болтами. Такая конструкция моста носит название моста «банджо».

Часть автомобилей комплектуется несъемным редуктором, детали которого непосредственно установлены в картере моста.

Главная передача – гипоидная, ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой на 42 мм. Передаточное число главной передачи – 5,125 (на автомобилях с двигателями ЗМЗ-406 и ЗМЗ-402), или 4,556 (с двигателями УМЗ-4215).

Ведущая шестерня выполнена заодно с валом и установлена на двух роликовых конических подшипниках.

Преднатяг подшипников определяется распорным кольцом, установленым на вал между ними. Положение ведущей шестерни относительно ведомой задано регулировочным кольцом, размещенным между шестерней и ее внутренним подшипником.

Ведомая шестерня прикреплена болтами к коробке дифференциала и вместе с ней установлена на двух роликовых конических подшипниках. Подшипники регулируются кольцевыми гайками и ими же можно изменять положение ведомой шестерни относительно ведущей.

Коробка сателлитов дифференциала состоит из двух частей, соединенных болтами. В ней установлены две оси сателлитов, четыре сателлита и две конические полуосевые шестерни с опорными шайбами.
В шлицевые отверстия полуосевых шестерен входят шлицевые концы полуосей. На противоположных концах полуосей выполнены фланцы, которые соединены со ступицами задних колес при помощи восьми шпилек с гайками. Каждая ступица установлена на кожухе полуосей заднего моста на двух роликовых конических подшипниках. Они регулируются гайками, навернутыми на резьбовые концы кожухов. В ступицу запрессованы шесть болтов, к которым гайками крепятся сдвоенные задние колеса с тормозным барабаном.

Смазка заднего моста осуществляется трансмиссионным маслом, залитым в картер в объеме 3,0 л (2,2 л – для моста с несъемным редуктором). Подшипники колес смазываются тем же маслом, поступающим в ступицы из картера по кожухам полуосей. От вытекания масло удерживается резиновыми манжетами, установлеными на валу ведущей шестерни и в ступицах. Для предотвращения повышения давления внутри моста при его работе на левой стороне картера установлен сапун.

                     Замена подшипников колес и манжеты полуоси

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры.
Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля 
Вынимаем полуось

Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку…

и вынимаем ее из ступицы.

Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или тонкими плоскогубцами.


Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.

Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу


Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.

Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.

Отверткой вынимаем и снимаем манжету

и упорную шайбу.

Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников…

и вынимаем их.
Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.
Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом. Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников. Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.
Установив упорную шайбу,


смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету.

Одеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника. Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники (см. Регулировка подшипников колес).
Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес

 

Симптомы неисправности заднего моста:


Шум (гул) моста повышенной громкости
Причина неисправности заднего мостаСпособ устранения
Ослабление затяжки гайки фланца ведущей шестерниПодтянуть гайку
Износ или люфт рабочих поверхностей подшипников ведущей шестерни или дифференциалаПроверить рабочие поверхности подшипников и, если необходимо, заменить их. Отрегулировать затяжку подшипников

Симптомы неисправности заднего моста:


Пульсирующий шум моста
Причина неисправности заднего мостаСпособ устранения
Ослабление затяжки болтов крепления ведомой шестерни или она установлена с перекосомЗатянуть болты крепления ведомой шестерни и проверить биение ее затылка

Симптомы неисправности заднего моста:


Шум («вой») моста высокого тона
Причина неисправности заднего мостаСпособ устранения
Недостаточный или избыточный уровень маслаДовести уровень масла до нормального уровня
Используется масло, несоответствующее техническим требованиям изготовителя КППЗаменить масло
Неверно отрегулировано зацепление зубьев новых шестерен главной передачиПроверить пятно контакта и отрегулировать его
Задиры на рабочей поверхности зубьев главной передачиЗаменить шестерни

Симптомы неисправности заднего моста:


Сильный стук в мосте при резком нажатии на педаль дроссельных заслонок после движения накатом или на поворотах
Причина неисправности заднего мостаСпособ устранения
Чрезмерный износ деталей дифференциалаПроверить величину суммарного люфта в главной передаче и дифференциале. Изношенные детали заменить

Симптомы неисправности заднего моста:


Непрерывные стук и хруст в мосте
Причина неисправности заднего мостаСпособ устранения
Изношены подшипники либо зубья шестеренЗаменить изношенные детали

Симптомы неисправности заднего моста:


Течь масла через манжеты ведущей шестерни, ступицы, а также по плоскости разъема картере и крышки
Причина неисправности заднего мостаСпособ устранения
Износ манжет ведущей шестерни и ступиц задних колес, фланца ведущей шестерни, цапфы картераЗаменить изношенные детали
Засорение сапунаПрочистить или заменить сапун
Ослаблена затяжка болтов крепления крышки картераЗатянуть болты
Деформирована крышка картераЗаменить крышку
Повреждена прокладка крышкиЗаменить прокладку

 

                                                                          ДАЛЕЕ

 ЕЩЁ ПРО ГАЗЕЛЬ — Газель РАЗБИРАЕМ И СОБИРАЕМ 406 двигатель,( с карбюратором )

                                       ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ГАЗЕЛЬ

                                         Установка меток цепей ГРМ Газель 406 Двигатель.

                                      Электрические Схемы ГАЗЕЛЬ ГАЗ 2705, 3213, 33021

 

                                         

        

                                                                                        

 

                                                             

                                                             

                                                                         НА ВЕРХ

Эволюция заднего моста ГАЗель NEXT

Часто возникает путаница в годах и разновидностях заднего моста популярной в Беларуси модели ГАЗ. Многие и не подозревают, что в разное время существовали различные вариации заднего моста GAZelle NEXT. Думаю, информация будет полезной для многих владельцев ГАЗели.

Итак, с самого старта продаж весной 2013 года и по сей день все автомобили ГАЗель Некст базируются на шасси, спроектированном ещё в конце 1980-х годов для первых малотоннажных грузовых автомобилей ГАЗ «Газель», увидевшим свет в 1994 году.

Шасси первых моделей «Газель» и «Соболь» имели жёсткий задний мост в виде балки, состоящей из картера главной передачи и запрессованных в неё кожухов полуосей. Главная передача с дифференциалом образуют редуктор, установленный в отверстие картера и закреплённый болтами. Такая конструкция заднего моста называется «банджо». Часть автомобилей комплектовались несъёмным редуктором, детали которого непосредственно располагались в картере заднего моста. Первые версии ГАЗель Некст с заводским индексом A21RXX / A22RXX имели классический мост «банджо» с доставшимся от предшественницы «колдуном», барабанными тормозами и амортизаторами, расположенными вдоль рамы.

  • Задний мост GAZelle NEXT A21RXX / A22RXX 2013-2019

Такая компоновка заднего моста без изменений предлагалась на всех бортовых, промтоварных, изотермических фургонах ГАЗель Некст вплоть до 2019 года.

В 2016 году линейка модели пополнилась цельнометаллическим фургоном A31RXX / A32RXX с амортизаторами, развёрнутыми уже вдоль заднего моста.

  • Пневмоподвеска Aride 02062 на GAZelle NEXT A31RXX / A32RXX

В 2019 году Горьковский автозавод начал экспериментировать с задними мостами. Абсолютно все модификации Некстов получили поперечное расположение амортизаторов.

  • Задний мост GAZelle NEXT A21RXX / A22RXX 2019-2021
  • Пневмоподвеска Aride 02090 на ГАЗель Некст 2019-2021

Но в продаже запросто могли встретиться модели с «классическим» расположением амортизаторов, и такая ситуация длилась вплоть до 2021 года.

С января 2021 года завод ГАЗ начал внедрять на GAZelle NEXT задний мост круглого сечения типа «спайсер». Новый мост по сравнению с предыдущим типа «банджо» не имеет соединения чулка с корпусом редуктора, и для его обслуживания теперь достаточно снять крышку с обратной стороны. Также его конструкция стала прочнее — толщину стенки увеличили с 5 до 16 мм. Для более эффективного торможения отказались от задних барабанных тормозов с давно устаревшим «колдуном» и заменили их дисковыми, добавив АБС. Расположение амортизаторов — вдоль моста. К слову сказать, данный мост не такой уж и новый — изначально он устанавливался и хорошо себя зарекомендовал на ГАЗель Некст 4.6, выпускаемой с ноября 2017 года.

  • Задний мост типа «спайсер» на ГАЗель Некст 2021
  • Круглый мост Spicer на GAZelle NN

Пожалуйста, при выборе пневмоподвески на ваш ГАЗель Некст учитывайте эти особенности, чтобы правильно подобрать нужный артикул.

С уважением к вам и вашему бизнесу, руководитель проектов
✘ TEXNIKA. BY | Пневмоподвеска Aride в Беларуси
✘ Трибьют-группа «Лето» | Беларуский фан-клуб Виктора Цоя и группы «Кино»

Предупреждения

Запрещается производить замену масла, заправленного на ОАО «ГАЗ», до пробега 60 000 км.