Главная передача газель: Автомобильные объявления — Доска объявлений
Задний мост ГАЗель правила ремонта регулировки
УСТРОЙСТВО ЗАДНЕГО МОСТА ГАЗель
1 – тормозной барабан;
2 – ступица;
3 – манжета ступицы;
4 – шайба упорная;
5 – кожух полуоси;
6 – подшипники ступицы;
7 – гайка подшипников;
8 – контргайка;
9 – фланец полуоси;
10 – шпилька;
11 – прокладка;
12 – коробка сателлитов дифференциала правая;
13 – картер заднего моста;
14 – шайба опорная шестерни;
15, 19 – полуосевые шестерни;
16 – шайба опорная сателлита;
17 – сателлиты;
18 – ось сателлитов;
20 – коробка сателлитов дифференциала левая;
21 – балка;
22 – полуось;
23 – гайка подшипников дифференциала;
24 – подшипник дифференциала;
25 – ведомая шестерня главной передачи;
26 – сапун;
27 – гайка;
28 – шайба;
29 – фланец ведущей шестерни;
30 – манжета;
31 – грязеотражатель;
32, 34 – подшипники ведущей шестерни;
33 – распорное кольцо;
35 – регулировочное кольцо;
36 – ведущая шестерня;
37 – картер редуктора;
38 – болт;
39 – стопорная пластина. Особенности конструкции
На автомобиле установлен жесткий задний мост в виде балки, состоящей из картера главной передачи и запрессованных в нее кожухов полуосей. Главная передача с дифференциалом образуют редуктор, который устанавливается в отверстие картера и закрепляется болтами. Такая конструкция моста носит название моста «банджо».
Часть автомобилей комплектуется несъемным редуктором, детали которого непосредственно установлены в картере моста.
Главная передача – гипоидная, ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой на 42 мм. Передаточное число главной передачи – 5,125 (на автомобилях с двигателями ЗМЗ-406 и ЗМЗ-402), или 4,556 (с двигателями УМЗ-4215).
Ведущая шестерня выполнена заодно с валом и установлена на двух роликовых конических подшипниках.
Преднатяг подшипников определяется распорным кольцом, установленым на вал между ними. Положение ведущей шестерни относительно ведомой задано регулировочным кольцом, размещенным между шестерней и ее внутренним подшипником.
Ведомая шестерня прикреплена болтами к коробке дифференциала и вместе с ней установлена на двух роликовых конических подшипниках. Подшипники регулируются кольцевыми гайками и ими же можно изменять положение ведомой шестерни относительно ведущей.
Коробка сателлитов дифференциала состоит из двух частей, соединенных болтами. В ней установлены две оси сателлитов, четыре сателлита и две конические полуосевые шестерни с опорными шайбами.
В шлицевые отверстия полуосевых шестерен входят шлицевые концы полуосей. На противоположных концах полуосей выполнены фланцы, которые соединены со ступицами задних колес при помощи восьми шпилек с гайками. Каждая ступица установлена на кожухе полуосей заднего моста на двух роликовых конических подшипниках. Они регулируются гайками, навернутыми на резьбовые концы кожухов. В ступицу запрессованы шесть болтов, к которым гайками крепятся сдвоенные задние колеса с тормозным барабаном.
Смазка заднего моста осуществляется трансмиссионным маслом, залитым в картер в объеме 3,0 л (2,2 л – для моста с несъемным редуктором). Подшипники колес смазываются тем же маслом, поступающим в ступицы из картера по кожухам полуосей. От вытекания масло удерживается резиновыми манжетами, установлеными на валу ведущей шестерни и в ступицах. Для предотвращения повышения давления внутри моста при его работе на левой стороне картера установлен сапун.
Замена подшипников колес и манжеты полуосиПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры.
Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля
Вынимаем полуось
Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку…
и вынимаем ее из ступицы.
Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или тонкими плоскогубцами.
Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.
Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу
Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.
Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.
Отверткой вынимаем и снимаем манжету
и упорную шайбу.
Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами.
Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников…
и вынимаем их.
Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.
Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом. Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников. Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.
Установив упорную шайбу,
смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету.
Одеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника. Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники (см. Регулировка подшипников колес).
Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес
Симптомы неисправности заднего моста:
Шум (гул) моста повышенной громкости
Причина неисправности заднего моста | Способ устранения |
Ослабление затяжки гайки фланца ведущей шестерни | Подтянуть гайку |
Износ или люфт рабочих поверхностей подшипников ведущей шестерни или дифференциала | Проверить рабочие поверхности подшипников и, если необходимо, заменить их. Отрегулировать затяжку подшипников |
Симптомы неисправности заднего моста:
Пульсирующий шум моста
Причина неисправности заднего моста | Способ устранения |
Ослабление затяжки болтов крепления ведомой шестерни или она установлена с перекосом | Затянуть болты крепления ведомой шестерни и проверить биение ее затылка |
Симптомы неисправности заднего моста:
Шум («вой») моста высокого тона
Причина неисправности заднего моста | Способ устранения |
Недостаточный или избыточный уровень масла | Довести уровень масла до нормального уровня |
Используется масло, несоответствующее техническим требованиям изготовителя КПП | Заменить масло |
Неверно отрегулировано зацепление зубьев новых шестерен главной передачи | Проверить пятно контакта и отрегулировать его |
Задиры на рабочей поверхности зубьев главной передачи | Заменить шестерни |
Симптомы неисправности заднего моста:
Сильный стук в мосте при резком нажатии на педаль дроссельных заслонок после движения накатом или на поворотах
Причина неисправности заднего моста | Способ устранения |
Чрезмерный износ деталей дифференциала | Проверить величину суммарного люфта в главной передаче и дифференциале. Изношенные детали заменить |
Симптомы неисправности заднего моста:
Непрерывные стук и хруст в мосте
Причина неисправности заднего моста | Способ устранения |
Изношены подшипники либо зубья шестерен | Заменить изношенные детали |
Симптомы неисправности заднего моста:
Течь масла через манжеты ведущей шестерни, ступицы, а также по плоскости разъема картере и крышки
Причина неисправности заднего моста | Способ устранения |
Износ манжет ведущей шестерни и ступиц задних колес, фланца ведущей шестерни, цапфы картера | Заменить изношенные детали |
Засорение сапуна | Прочистить или заменить сапун |
Ослаблена затяжка болтов крепления крышки картера | Затянуть болты |
Деформирована крышка картера | Заменить крышку |
Повреждена прокладка крышки | Заменить прокладку |
ДАЛЕЕ
ЕЩЁ ПРО ГАЗЕЛЬ — Газель РАЗБИРАЕМ И СОБИРАЕМ 406 двигатель,( с карбюратором )
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ГАЗЕЛЬ
Установка меток цепей ГРМ Газель 406 Двигатель.
Электрические Схемы ГАЗЕЛЬ ГАЗ 2705, 3213, 33021
НА ВЕРХ
Эволюция заднего моста ГАЗель NEXT
Часто возникает путаница в годах и разновидностях заднего моста популярной в Беларуси модели ГАЗ. Многие и не подозревают, что в разное время существовали различные вариации заднего моста GAZelle NEXT. Думаю, информация будет полезной для многих владельцев ГАЗели.
Итак, с самого старта продаж весной 2013 года и по сей день все автомобили ГАЗель Некст базируются на шасси, спроектированном ещё в конце 1980-х годов для первых малотоннажных грузовых автомобилей ГАЗ «Газель», увидевшим свет в 1994 году.
- Задний мост GAZelle NEXT A21RXX / A22RXX 2013-2019
Такая компоновка заднего моста без изменений предлагалась на всех бортовых, промтоварных, изотермических фургонах ГАЗель Некст вплоть до 2019 года.
В 2016 году линейка модели пополнилась цельнометаллическим фургоном A31RXX / A32RXX с амортизаторами, развёрнутыми уже вдоль заднего моста.
- Пневмоподвеска Aride 02062 на GAZelle NEXT A31RXX / A32RXX
В 2019 году Горьковский автозавод начал экспериментировать с задними мостами. Абсолютно все модификации Некстов получили поперечное расположение амортизаторов.
- Задний мост GAZelle NEXT A21RXX / A22RXX 2019-2021
- Пневмоподвеска Aride 02090 на ГАЗель Некст 2019-2021
Но в продаже запросто могли встретиться модели с «классическим» расположением амортизаторов, и такая ситуация длилась вплоть до 2021 года.
С января 2021 года завод ГАЗ начал внедрять на GAZelle NEXT задний мост круглого сечения типа «спайсер». Новый мост по сравнению с предыдущим типа «банджо» не имеет соединения чулка с корпусом редуктора, и для его обслуживания теперь достаточно снять крышку с обратной стороны. Также его конструкция стала прочнее — толщину стенки увеличили с 5 до 16 мм. Для более эффективного торможения отказались от задних барабанных тормозов с давно устаревшим «колдуном» и заменили их дисковыми, добавив АБС. Расположение амортизаторов — вдоль моста. К слову сказать, данный мост не такой уж и новый — изначально он устанавливался и хорошо себя зарекомендовал на ГАЗель Некст 4.6, выпускаемой с ноября 2017 года.
- Задний мост типа «спайсер» на ГАЗель Некст 2021
- Круглый мост Spicer на GAZelle NN
Пожалуйста, при выборе пневмоподвески на ваш ГАЗель Некст учитывайте эти особенности, чтобы правильно подобрать нужный артикул.
С уважением к вам и вашему бизнесу, руководитель проектов
✘ TEXNIKA. BY | Пневмоподвеска Aride в Беларуси
✘ Трибьют-группа «Лето» | Беларуский фан-клуб Виктора Цоя и группы «Кино»
Тарасенко Олег
Федот, да не тот — журнал За рулем
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/НЕ ПЕРЕПУТАЙ
ФЕДОТ, ДА НЕ ТОТ
СХОЖИЕ ПО ФОРМЕ, КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ «ВОЛГ» И «ГАЗЕЛЕЙ» ОТЛИЧАЮТСЯ СОДЕРЖАНИЕМ
ТЕКСТ / ОЛЕГ ЗАГРОДЗКИЙ,
НАЧАЛЬНИК БЮРО КОРОБОК ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЙ ГАЗА
На самом деле эти коробки передач максимально унифицированы. Редукторная часть отличается первичными валами, насадными венцами привода блока шестерен да ведомыми шестернями первой передачи. Кроме того, есть два варианта картера рычага переключения передач и крышки подшипника первичного вала. Чтобы подогнать показания спидометра к «своей» главной передаче заднего моста, предусмотрены соответствующие механизмы привода спидометра. Осталось выяснить, что куда подходит.
Самая массовая на сегодня коробка ГАЗа предназначена для «Газели». Ее номер — 3302–1700010. Число зубьев шестерни первичного вала — 25. Вал легко отличить по кольцевому выступу высотой два и шириной пять миллиметров на шейке. Зубчатый венец блока шестерен имеет 36 зубьев. Пароль — радиусная кольцевая проточка на наружном конусе. Шестерня формально съемная, но по причине высоких требований к качеству посадки на вал отдельно в запчасти не поставляется. Так что купить нужный блок шестерен можно только в сборе. В ближайшем будущем намечено изменить способ крепления венца.
Шестерня первой передачи на вторичном валу 45-зубая. Ее характерная особенность — четыре отверстия по 6 мм на диаметре 80 мм. Картер рычага переключения передач — «высокий». В нем точка качания рычага поднята на 20 мм. На столько же подросла нижняя часть рычага переключения передач.
Привод спидометра «настроен» под главную передачу 5,125. Ведущая шестерня снабжена семью зубьями, ведомая — семнадцатью. Обе помечены цифрами 3302. Штуцер 2410–3802029 с резьбой М22х1,5 предназначен для тросового привода.
Версия для полноприводного автомобиля имеет слева на картере бобышки под кронштейн рычагов управления раздаточной коробкой. Справа — люк для вала отбора мощности, закрытый штампованной крышкой. Кроме того, отсутствует привод спидометра.
Следующая модель — 330242–1700010 агрегатируется с дизельным двигателем. Ее первичный вал длиннее «газелевского» на 48 мм. Удлинена (на 54 мм) и крышка подшипника первичного вала.
Коробка передач для «Соболя» имеет номер 2217–1700010. Начинка та же, что у «Газели». Но так как главная передача у машины иная — 4,556, то и число зубьев ведомой шестерни привода спидометра здесь меньше — 15. Маркируется она цифрами 4,55 на торце.
У «волговского» агрегата 31029–1700010 более серьезные отличия. Количество зубьев шестерни первичного вала — 26, шейка, в отличие от других, гладкая, у венца блока шестерен 35 зубьев. Проточка на конусе, естественно, отсутствует. Шестерня первой передачи вторичного вала снабжена 43 зубьями. Ее опознавательный знак — два отверстия по 6 мм на диаметре 80 мм. Картер рычага переключения передач — «низкий». Передаточное число главной передачи заднего моста «Волги» — 3,9. Соответственно ведущая шестерня привода спидометра снабжена 6 зубьями, а ведомая — 19. Маркируются они цифрой 24. У ведущей клеймо стоит на наружной грани квадратной обжимки, у ведомой — на торце или наружном диаметре шейки рядом с зубчатым венцом. Штуцер 2410–3802029 с резьбой М22х1,5.
Вариант 3110–1700010 сделан для автомобилей с электронной панелью приборов. У ведущей шестерни спидометра здесь 10 зубьев, у ведомой — 20. Маркировку 3110 ставят в тех же местах. Штуцер 3302–3802029 с резьбой М18х1,5 служит для крепления датчика.
И последняя коробка — 31104–1700010 предназначена для дизельной «Волги». Передаточное число ее главной передачи — 3,58. Соответственно поменялась ведомая шестерня привода спидометра. У нее 18 зубьев. Маркировка 31104 нанесена на торце со стороны шестерни. Штуцер М18х1,5 для крепления датчика.
Но это еще не все. Продолжая курс на унификацию, на все коробки передач недавно начали ставить одинаковую шестерню первой передачи вторичного вала. В ее теле нет никаких маркировочных отверстий, число зубьев — 45.
По присоединительным размерам все агрегаты, кроме «дизельного», одинаковы. Но при монтаже «неродного» проследите, чтобы подошел картер рычага переключения передач. И не забудьте «состыковать» задний мост и привод спидометра!
Номер коробки — на торце привалочной плоскости картера.
«Высокий»…
и «низкий» картеры рычага переключения передач.
Коробка передач для дизеля отличается от…
«обычной» удлиненным первичным валом и крышкой его подшипника.
Первичные валы: слева — для «Газели», справа — для «Волги».
Зубчатый венец блока шестерен для «Газели» (внизу) отличается от «волговского» (вверху) радиусной кольцевой проточкой.
Опознавательные отверстия на ведомой шестерне первой передачи.
редуктор на газель,редуктор газ 3307
Предупреждения Запрещается производить замену масла, заправленного на ОАО «ГАЗ», до пробега 60 000 км. |
Зазоры в главной передаче необходимо измерять на автомобиле после отсоединения карданного вала. Перед проверкой зазоров необходимо проверить затяжку гайки 1 фланца ведущей шестерни (см. рис. 5.32), для чего необходимо расшплинтовать гайку и дотянуть ее моментом силы 160—200 Н·м (16—20 кгс·м). Перемещением фланца ведущей шестерни в осевом и yгловом направлениях проверить зазоры. Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни проверяется, как указано в подразделе «Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни»).
Для измерения полного углового люфта фланца ведущей шестерни необходимо сделать метку на кромке грязеотражателя фланца, повернуть фланец до упора влево и сделать на картере риску, совпадающую с риской на отражателе. Повернуть фланец до упора вправо и сделать вторую риску на картере. Измерить расстояние между рисками на картере. Если оно превышает 12 мм, это указывает на чрезмерный износ зубьев ведущей и ведомой шестерен главной передачи, шестерен дифференциала или шлицев полуосевых шестерен и полуосей.
Сливают масло из картера заднего моста после его предварительного прогрева. Проверку уровня масла и его доливку производят через наливное отверстие картера на автомобиле, стоящем на горизонтальной площадке. Проверку следует производить через некоторое время после поездки, чтобы дать возможность маслу остыть и стечь со стенок картера. Недостаток масла или его избыток одинаково вредны.
Если шум моста повышен настолько, что считается недопустимым с точки зрения комфорта или вызывает опасение поломки, он рассматривается как неисправность. «Вой» моста (шум высокого тона) влияет на комфортабельность, и его можно избежать, если исключить длительную езду в узких диапазонах скоростей, на которых он слышен. Прежде чем разбирать мост, следует убедиться, что шум исходит именно из моста. Источниками шума могут быть неисправный ведомый диск сцепления, шины (шум меняется при разном дорожном покрытии и растет с увеличением скорости), двигатель.
Рис. 5.32. Задний мост с балкой типа банджо с отдельным редуктором (средняя часть): 1 — гайка; 2 — фланец ведущей шестерни; 3 — манжета; 4, 6, 11 — подшипники; 5 — кольцо; 7 — регулировочное кольцо; 8 — картер редуктора; 9 — ведущая шестерня; 10 — дифференциал; 12 — полуось; 13 — прокладка; 14 — стопорная пластина; 15 — картер; 16 — гайка подшипников дифференциала; 17 — крышка подшипника дифференциала; 18 — пробка маслозаливного отверстия; 19 — ведомая шестерня; 20 — сапун
Втулка распорная главной пары редуктора моста Газель, Соболь недеформируемая «Иж-Техно»
Описание запчасти
Артикул: G-RS-SND
Назначение:
Распорная втулка скорее не обеспечивает, а нормирует предварительный натяг подшипников. Главное же ее назначение — обеспечить затяжку гайки моментом 12…26 кгс-м. Распорная втулка играет роль, аналогичную роли пружинной шайбы в обычном резьбовом соединении. Что касается подшипников, то тут действие ее обратное — втулка стремится сместить внутренние кольца и увеличить осевые зазоры. Служит втулка для уменьшения трения. Втулка монтируются в механизм и становятся его частью. Она предохраняют другие узлы и детали от чрезмерных нагрузок, принимая большую их часть на себя. Таким образом существенно снижается износ критичных для обеспечения работы или дорогостоящих элементов.
Стандартная втулка автомобилей ГАЗель и Соболь, не обеспечивает надежный преднатяг в подшипниках ведущей шестерни, при эксплуатации и повторной сборке узла, что приводит к быстрому износу подшипников, и резко сокращает срок службы узла в целом. Втулка распорная подшипников ведущей шестерни от ИЖ-ТЕХНО, обеспечивает постоянный, надежный, преднатяг в течение всего срока службы автомобиля.
Характеристики:
- Габаритные размеры, м: ;
- Вес, кг: ;
- Объем, м3: ;
- Материал: сталь.
Состав комплекта:
- Втулка — 1 шт.
- Шайба регулировочная 0.1 мм — 6 шт.
- Шайба регулировочная 0.15 мм — 10 шт.
Преимущества:
- Простота монтажа. Втулка очень легко устанавливается и предельно точно регулируется с помощью регулировочных шайб, входящих комплект;
- Распорная втулка подшипников – это готовое решение, не требуется ни каких токарных работ. Все необходимое в комплекте, дополнительных трат для установки не требуется;
- Втулка подшипников в разы облегчает обслуживание редуктора, регулировка момента проводится только один раз и навсегда;
- При ремонте или диагностики редуктора, стандартную втулку следует заменить, повторное использование демонтируемой втулки, не предусмотрено. Втулка ИЖ-ТЕХНО не требует замены при демонтаже, и может быть установлена несколько раз, вы просто ставите её обратно, и экономите время и средства;
- При установке распорной втулки от ИЖ-ТЕХНО регулировка подшипников проходит очень точно и просто;
Применяемость:
Распорная втулка подшипников подходит для установки во все автомобили ГАЗель и Соболь, и в передний и задний мост.
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Втулка распорная главной пары редуктора моста Газель, Соболь недеформируемая «Иж-Техно»» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.
Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.
Какую передачу я могу выбрать для своего велосипеда?
Какую передачу я могу выбрать для своего велосипеда? | ГазельМагазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Этот веб-сайт Royal Dutch Gazelle использует файлы cookie, например, для улучшения и анализа веб-сайта, для социальных сетей и для обеспечения того, чтобы вы видели релевантную рекламу.
Чтобы узнать больше о файлах cookie, нажмите «Узнать больше». Когда вы нажимаете «Принять», вы разрешаете Royal Dutch Gazelle использовать файлы cookie, установленные для нашего веб-сайта.
Поделитесь своим сравнением или отправьте его себе, чтобы просмотреть позже
Мы поделились элементами сравнения
Какое снаряжение я могу выбрать для своего электровелосипеда?
Какое снаряжение я могу выбрать для своего электровелосипеда? | Газель ВелосипедыМагазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Этот веб-сайт Royal Dutch Gazelle использует файлы cookie, например, для улучшения и анализа веб-сайта, для социальных сетей и для обеспечения того, чтобы вы видели релевантную рекламу.
Чтобы узнать больше о файлах cookie, нажмите «Дополнительная информация». Когда вы нажимаете «Принять», вы разрешаете Royal Dutch Gazelle использовать файлы cookie, установленные для нашего веб-сайта.
Поделитесь своим сравнением или отправьте его себе, чтобы просмотреть позже
Мы поделились элементами сравнения
Мой второй электровелосипед Газель
Я пишу это в 81 год. Мой первый электровелосипед (велосипед с аккумулятором) прослужил мне всего четыре года. Мне очень понравился этот велосипед, но он внезапно стал неремонтопригодным. Производитель исчез. Важнейшие детали внезапно перестали работать и были незаменимы. Для моего велосипеда на замену я приложил некоторые усилия, чтобы выбрать респектабельную марку и Я не вернусь к моему предыдущему поставщику (Motostrano) из-за их бесполезный сервис-менеджер.Этот второй велосипед немного дороже первого.Ценник вы можете прочитать на фото. Нажмите на фото, чтобы заполнить окно. Нажмите еще раз, чтобы увеличить. Как и у первого велосипеда, у него сквозная рама, потому что я пожилой человек, которому нужна эта функция. К моему удивлению Я обнаружил, что в двух близлежащих веломагазинах продается одна и та же модель. Я купил его в The Bike Connection of Palo Alto. Пока я был там, там работало 2-3 ремонтника. Голландский производитель велосипедов Gazelle работает уже много лет. Коробка передач — Shimano, очень уважаемый японский производитель. Аккумулятор Bosch, давно зарекомендовавший себя немецкий производитель.
Аккумуляторная батарея работает на скорости ниже 20 миль в час и рассчитана на непрерывную мощность 250 Вт. Он находится над задним колесом. Основные механизмы для меня загадка. (редукторный) двигатель находится внутри кривошипа. Переключателя нет. Внутри ступицы невидимы восемь шестерен. Он немного гудит, у каждой передачи своя мелодия.
При покупке не работала шестерня №5. Они исправили это. Кроме того, цепь была неправильно отрегулирована, но мне потребовалось шесть месяцев, чтобы понять, что мне нужно вернуться, чтобы отрегулировать ее.Даже после этого мне интересно, так ли тихо, как должно быть. Я бы сказал, что мотоцикл никогда не тестировался после его изготовления. За 99 долларов я купил четыре года ежегодной настройки и отремонтировал до четырех спущенных шин. (куплена в середине октября 2019 г.)
Провода для передних и задних фонарей находятся внутри рамы. Оба фонаря также выставляются в стороны. Они потребляют мало сока, поэтому я всегда оставляю их включенными. Сиденье слегка подпружинено. Высота и наклон руля легко регулируются без инструментов.Тормоза гидравлические, но суппорты прижимаются к ободам колес. Вот инструкция.
Многие велосипеды не имеют крыльев. Поскольку я всесезонный пассажир, мне нужны крылья. Переднее крыло опускается слишком низко и иногда задевает мою обувь.
Обычно я езжу два дня в неделю на 10 миль туда и обратно. и раз в неделю я присоединяюсь к небольшой группе на 15-20-мильной экскурсии. Есть как счетчик пробега, так и счетчик пробега. Компьютер с его панелью управления быстро снимается (в целях безопасности).Я привык к вентилям шин типа Schrader. Мне нужно будет научиться накачивать клапаны Presta.
Этот велосипед весом 54 фунта оснащен защитным замком с ключом, который должен оставаться вставленным, чтобы можно было использовать велосипед. Встроенный замок просто блокирует заднее колесо, что не обеспечивает должной безопасности в моем районе. [может быть, не Нидерланды] поэтому я в основном продолжаю использовать свой цепной замок. Так как я не хочу держать два брелка, все мои ключи будут болтаться, пока я еду. [Увидеть ниже.] Обратите внимание на мою складную цепочку с 4-значным замком, прикрепленную к стойке сиденья.
Интересной новой функцией является то, что после выбора уровня поддержки батареи,
производится вычисление и считывание
предсказывает, сколько миль вы проедете до полной разрядки аккумулятора.
У моего старого велосипеда было только три уровня помощи, причем самый низкий уровень помощи был выше, чем я хотел.
Мой новый велосипед имеет лучшее распределение четырех уровней
(нет, эко, тур, спорт, турбо)
соответствует
(0, 40%, 100%, 170%, 250%) увеличения моей энергии.
Предположительно, с этим бустом я могу проехать
(бесконечность, 80, 50, 40, 35) миль.Естественно, эти прогнозы не имеют представления о том, движетесь ли вы вверх по склону или вниз.
поэтому он несовершенен. мне все равно нравится
потому что перед тем, как оставить велосипед вечером
Я часто знаю, потребует ли ожидаемая поездка на следующий день подзарядку сегодня вечером. Я в основном добираюсь до университета на «туре» и возвращаюсь на «эко».
Я проезжаю около 60 миль на одной зарядке, что значительно больше, чем у моего предыдущего мотоцикла.
Моя первая поездка на велосипеде
Вид на взлетно-посадочную полосу аэропорта Пало-Альто (с самолетом) находится ниже левого края горизонта.Залив Сан-Франциско находится ниже правого горизонта.Еженедельно я проезжаю 15-20 миль с группой друзей. Я делаю фото или два каждую неделю. Наслаждайся ими!
Обзор Gazelle Ultimate C380 HMB: Easy Ride
Втулки Enviolo также являются закрытыми системами, поэтому они не требуют особого обслуживания (или очистки от грунта). А поскольку цепь не должна проскальзывать между ступенями в традиционном механизме переключения передач, велосипед оснащен сверхнадежным карбоновым ременным приводом — больше никакой смазки для цепи на штанах!
Одна вещь на велосипеде, которая озадачила коллегу-обозревателя WIRED Адриенн Со и я, — это включенная блокировка заднего колеса (предназначенная для невозможности катить велосипед). Мы понятия не имели, как заставить эту штуку работать. Это не имеет большого значения, так как почти все подобные встроенные замки бесполезны, независимо от того, насколько хорошо они «работают». Кто-то может просто взять ваш велосипед и бросить его в фургон. Используйте настоящий замок.
Nimble Ride
Плавная езда в основном достигается благодаря одинарному переднему амортизатору и более толстым шинам, которые больше, чем у большинства аналогичных шоссейных велосипедов. Они делают управляемость Газели гораздо более похожей на своего тезку, чем на здоровенную проходимость, которой она кажется.
Он удобный и шустрый, способный выдерживать даже более высокие скорости, не чувствуя себя шатким или пугающим, как некоторые другие пригородные электровелосипеды. Большие дисковые тормоза также останавливают вас достаточно быстро, так что вы никогда не будете беспокоиться о том, что будете жуком на чьей-то задней двери.
Вы сидите с почти прямой спиной, удобный руль практически на коленях, и едете куда хотите (в радиусе 25 миль в режиме максимальной мощности). Вы можете пойти дальше с меньшей мощностью, но C380 не в этом.
Фото: ГазельЭто лучший способ ездить по городу благодаря сквозной конструкции и здоровой мощности двигателя среднего привода. Вы не разгонитесь со скоростью более 25 миль в час, как на более дорогих электровелосипедах, но вы быстро разгонитесь до 18, особенно благодаря быстрому переключению Enviolo. Медленно, но верно, как говорится, и, наверное, не сломается.
Двигатель Bosch Performance Line и аккумулятор на 500 Втч — то, что нужно. Я оставлял его в турбо-режиме большую часть времени, потому что он самый быстрый.И даже на полной скорости на C380 вы чувствуете контроль, как будто мотоцикл может легко справиться с большей мощностью, если вы снабдите его более мощным двигателем.
Практические развлечения
Что мне больше всего нравится в C380, так это то, что он подходит практически для любой поездки в город, в которую я захочу отправиться. Направляетесь ли вы в продуктовый магазин, обратно в офис или просто отправляетесь на послеобеденную прогулку, это желанный и веселый компаньон. Он отвечает всем требованиям, и это тоже красиво. С хорошими широкими крыльями я даже не возражал против зимнего дождя.
Это затратно, но если вы относитесь к тому типу людей, которые стараются меньше ездить, и вам нужен пуленепробиваемый электровелосипед для пригородных поездок, то Gazelle Ultimate C380 — это то, что вам нужно.
Газель Ultimate C380+ Обзор | Лучшие электровелосипеды 2021 года
Вывод: Gazelle Ultimate C380+ — это, возможно, лучший пригородный электровелосипед, который позволит вам без особых усилий мчаться со скоростью до 48 миль в час.
- Крылья, фары и задний багажник уже установлены.
- Подвеска, большие шины 700 x 47 и прямая посадка обеспечивают очень плавную езду.
- Помощь педали на скорости до 45 км/ч позволяет полностью использовать мощный двигатель Bosch.
Price: $ 4750 $ 4,750
Вес: 63 фунт. Размер колеса: 700C
Fork: Suntour Mobie 45, 80mm Travel
Drivestrain: Envolo 380 Trekking CVT
Cranks: Miranda Delta
Chriping: 55 Зубные ворота CDX RELE DRIVE
ROOK COG: 22 toot
Тормоза: Shimano BR-MT420, гидравлические, 4-поршневые, 180 мм спереди / 160 мм сзади
Колеса: (F) Ступица Shimano, сквозная ось 15×100 мм / (R) Enviolo 380 Trekking CVT Hub, Ride Dutch Rims
Шины: Schwalbe Energizer Plus 700 x 47
Седло: Selle Royal Essenza Plus
Подседельный штырь: Подседельный штырь из сплава
Руль: Алюминий, ширина 680 мм90 049, подъем 90 049 мм, высота 015 : 90 мм с регулируемым углом
Тревор Рааб
Название модели Gazelle Ultimate C380+ несколько многословно, но ключевое слово, на котором следует сосредоточиться, — «Ultimate». В большинстве случаев это слово является излишним и напрасным дополнением к названию продукта, но оно хорошо подходит для C380+. Это первый электровелосипед Gazelle класса 3 (с педальным управлением до 28 миль в час) с ременным приводом.
Тревор Рааб
Педаль помощи при скорости до 28 миль в час может быть заголовком, но есть много других полезных функций и технологий, которые Gazelle упаковала в C380+. Есть обычные городские функции eBike — встроенные фары, крылья, задний багажник — но с трансмиссией все становится интереснее.Газель использует ступицу с внутренним зацеплением Enviolo 380 с бесступенчатым переключением передач в сочетании с ременным приводом Gates из углеродного волокна. Эти функции были бы довольно круты сами по себе, но Газель завершает все это надежным двигателем Bosch Performance Line Speed; обеспечивает 85 Нм крутящего момента и аккумулятор на 500 Втч. Все это в совокупности дает идеальный городской велосипед; велосипед, который облегчает повседневную работу и поездки на работу.
The Gazelle Ultimate Family
The Ultimate C380+ Я просмотрел розничную цену в 4750 долларов.Газель также предлагает две более дешевые модели для людей с меньшим бюджетом.
Ultimate C380 HMB продается по цене 4000 долларов США; с сохранением большинства тех же функций, что и у C380 +, включая ступицу с внутренним редуктором Enviolo, ременный привод Gates, фары, крылья и багажник. В нем используется вилка с внутренней подвеской с ходом 40 мм (по сравнению с вилкой Suntour с ходом 80 мм на C380+). Основное различие между C380 HMB и C380+ сводится к двигателю: C380 HMB имеет крутящий момент 65 Нм (вместо 85 Нм) и максимальную скорость с помощью педали, ограниченную 20 милями в час.
C8 HMB — самый экономичный электровелосипед Gazelle с системой ременного привода Gates. Он продается по цене 3500 долларов и имеет очень похожие характеристики на C380 HMB. Основное отличие заключается в чуть менее мощном двигателе Bosch (с крутящим моментом 50 Нм) и втулке Shimano Nexus 8, заменяющей бесступенчатую втулку Enviolo.
Помимо различий в крутящем моменте двигателей, между этими различными моделями следует учитывать многое. Но важно помнить об этом, потому что, если вы живете в холмистой местности или загружаете свой велосипед большим количеством продуктов, более мощный двигатель может быть большим подспорьем.Это также хорошо, если вы просто хотите идти быстро.
Впечатления от поездки
Хотя я ездил на нескольких велосипедах в категории пригородных или городских электровелосипедов, Газель выделялась как лучшая в своем классе. Первое, что стоит упомянуть о Gazelle Ultimate C380+, это то, что это действительно быстрый мотоцикл. Двигатель Bosch Performance Line обеспечивает крутящий момент до 85 Нм. Весь этот крутящий момент в сочетании с огромным диапазоном передач от задней втулки Enviolo и помощи педалей до 48 миль в час означает, что вы можете заставить C380+ действительно летать на ровном участке дороги.Тем не менее, даже когда он полностью заведен в турбо-режиме, C380+ по-прежнему кажется невероятно плавным и легким в управлении. Амортизационная вилка и 47-сантиметровые шины Schwalbe отлично справляются с дорогой. Я часто поглядывал на дисплей Bosch и удивлялся своей скорости. С «Газелью» разгон до 25 миль в час казался легким, даже обыденным.
С тем, как быстро вы можете получить C380+, вам иногда придется останавливаться в спешке. Гидравлические четырехпоршневые тормоза Shimano обеспечивают дополнительный уровень контроля и безопасности.Эти тормоза никогда меня не подводили, и я был рад, что «Газель» решила установить на C380+ четырехпоршневые суппорты. Четырехпоршневые суппорты обеспечивают повышенную тормозную мощность по сравнению с более распространенными двухпоршневыми суппортами, часто встречающимися на мотоциклах этой категории. Они особенно улучшены до дисковых тормозов с тросовым приводом, которые вы иногда видите на более дешевых велосипедах.
Тревор Рааб
Трансмиссия C380+ уникальна, но исключительно хорошо подходит для использования на городском велосипеде. Вместо цепи используется углеродный ременный привод Gates. Это имеет смысл для велосипеда, предназначенного для ежедневной езды с минимальным обслуживанием. В отличие от обычных цепей, ремень не требует регулярного обслуживания, такого как обезжиривание или смазка. Ремень Gates прослужит примерно до 19 000 миль, прежде чем его нужно будет заменить, и, что самое приятное, они работают почти полностью бесшумно. Главный недостаток системы ременного привода и причина, по которой вы не видите их на большем количестве городских велосипедов, заключается в одном — в дополнительной стоимости.
Передача на C380+ осуществляется с помощью втулки Enviolo 380 с внутренним зацеплением. Цифра 380 в названии относится к 380-процентному диапазону передач, который способна обеспечить втулка. Но главной особенностью ступицы является полное отсутствие индексации в диапазоне переключения; называют бесступенчатым переключением. По сути, это означает, что водители могут делать очень маленькие или очень большие изменения в выборе передач плавным поворотом переключателя.
Тревор Рааб
Тревор Рааб
Однако на практике Enviolo 380 немного привередлив, если вы привыкли к индексированному переключению передач.Я часто переключал передачу, которую хотел, а затем возвращался к нужному передаточному числу (немного похоже на использование старых фрикционных переключателей). Самым большим преимуществом системы является возможность переключения передач без педалирования. Вы когда-нибудь притормаживали на перекрестке и забывали включить пониженную передачу перед остановкой, обнаруживая, что застряли на тяжелой передаче только тогда, когда загорается зеленый свет? Это просто не проблема с C380+. Вы можете просто выбрать нужную передачу и без проблем откатиться. Для городского электронного велосипеда, такого как C380+, это неплохая система только из-за уникальной способности втулки легко переключать передачи с полной остановки.
Тревор Рааб
Тревор Рааб
Хотя в C380+ мне нравится множество вещей, он не идеален. Основной проблемой, которая меня беспокоила, была конструкция «кафе-замка», встроенного в перья рамы. Ключ от замка должен оставаться в замке, когда он отпирается, а значит, и во время езды на велосипеде.Это означает, что вам нужно запирать велосипед каждый раз, когда вы останавливаетесь, чтобы никто не запер его и не украл ваш ключ. Ключ также разблокирует аккумулятор, что является еще одной причиной не оставлять его в велосипеде. Таким образом, если вы наденете этот ключ на цепочку для ключей, все ваши ключи будут свисать с замка, пока вы едете, или у вас будет только один ключ, который легко потерять, когда вы запираете свой велосипед. Другие замки рамы не требуют, чтобы ключ оставался в замке во время езды; Я бы хотел, чтобы Газель использовала один из них вместо этого.
Тревор Рааб
Еще одна большая проблема с C380+ — это вес.В то время как C380 + относится к другим городским электронным велосипедам, задняя втулка Enviolo действительно увеличивает вес и без того тяжелого велосипеда. Эта версия Ultimate примерно на 5-6 фунтов тяжелее некоторых других моделей Gazelle. Практически говоря, вес ограничивает тех, кто может реально использовать этот велосипед. Лучший вариант для хранения такого электровелосипеда — это наличие гаража, доступа к лифту в вашу квартиру или безопасного места снаружи, чтобы запереть велосипед за 4750 долларов. Перемещать этот велосипед вверх и вниз даже по одному лестничному пролету, хотя это и возможно технически, сложно и утомительно делать несколько раз в день.
«Газель» предлагает Ultimate C380+ с высокой и средней рамой (см. здесь). Рама с высоким шагом доступна в среднем и большом размере рамы, в то время как версия со средним шагом также предлагает малый размер рамы. С достаточно вертикальной посадкой большинство людей смогут найти удобное положение с C380+. Но если вы находитесь на дальнем конце диапазона роста, я бы порекомендовал провести пробную поездку перед покупкой.
Тревор Рааб
Также стоит упомянуть цену Ultimate C380+ в 4750 долларов. Хотя набор функций и качество сборки велосипеда довольно премиальные, это, безусловно, отражается на цене. C380+ — это не какой-то дешевый городской велосипед с блокировкой; он дорогой и, за исключением «кафе-замка», исключительно хорошо спроектирован и функционален. Оправдана ли цена — это индивидуальное решение. Это абсолютно звездный городской велосипед для тех, кто хочет сократить свои привычки вождения или просто ищет идеальный велосипед для пригородных поездок.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Руководство покупателя Обзоры и советы…
Велосипеды Gazelle предлагают высочайшее качество и плавность хода для повседневного использованияВелосипеды Gazelle
Кто-нибудь делает повседневную езду на велосипеде лучше, чем голландцы? Мы так не думаем! Они доказывают, что никогда не бывает причин не ездить на велосипеде. Вместо этого они используют велосипед в качестве основного вида транспорта, независимо от того, делаете ли вы свой еженедельный магазин, встречаетесь с друзьями за напитками или направляетесь на работу, вы доберетесь туда на велосипеде.
Конечно, велосипедная инфраструктура имеет к этому большое отношение. Но выбор велосипеда также является ключом к легкости, с которой велосипед может вписаться в повседневную жизнь. Велосипеды Gazelle или Royal Dutch Gazelle, как официально называется компания, являются одним из самых популярных вариантов в Голландии. В бизнесе с 1892 года, и это единственный бренд велосипедов, получивший королевскую печать одобрения, этот бренд знает кое-что о создании надежных велосипедов, которые не слишком тяжелые и, что наиболее важно, удобные и приятные в управлении.
Велосипеды Gazelleнедавно стали доступны в Великобритании и становятся все более популярным выбором для тех, кто ищет не требующий особого ухода велосипед в голландском стиле, который не сломит банк.
В стандартную комплектацию велосипедов Газель входят защита пальто, брызговики, подножка, встроенные тросы, роликовые тормоза, передняя подвеска и подвеска сиденья, отражатели на педалях, а также передний и задний багажники. Они буквально готовы к работе прямо из магазина и практически не требуют ежедневного обслуживания.
Велосипед Газель Ассортимент:
В женском предложении от Газели 49 различных велосипедов. Чтобы сделать ваше решение о покупке немного проще, мы сузили выбор до четырех моделей, которые, по нашему мнению, соответствуют всем требованиям, когда речь идет об идеальном пригородном велосипеде в голландском стиле.
Газель СитиЗен С7
Рекомендуемая розничная цена: 619 фунтов стерлингов
Велосипед Газель CityZen C7CityZen — один из самых спортивных городских велосипедов в линейке Газелей. Оснащенный 7-ступенчатой передачей Shimano Nexus и роликовыми тормозами, обслуживание будет низким.Легкая алюминиевая рама, фиксированная вилка и вертикальная посадка обеспечивают плавность хода.
Фары и замок поставляются в качестве дополнительных дополнений.
Газель Мисс Грейс
Рекомендуемая розничная цена: 579 фунтов стерлингов
Велосипед Gazelle Miss GraceЕсли вы ищете голландский велосипед, который сочетает в себе как стиль, так и содержание, то Gazelle Miss Grace может стать вашим идеальным вариантом.
Всего за 579 фунтов стерлингов этот велосипед представляет собой абсолютную сталь, если учесть его технические характеристики. Оснащенная 3-скоростными передачами Shimano Nexus, роликовым передним тормозом, ножным задним тормозом, передними и задними фонарями, замком, подножкой и корзиной в стандартной комплектации, Gazelle Miss Grace готова качаться, как только вы садитесь в седло.
«Жизель Мисс Грейс» — тоже очень красивый аттракцион. Невероятно плавный и удобный благодаря вертикальной посадке и подпружиненному седлу.
Газель Ван Сталь
Рекомендуемая розничная цена: 629 фунтов стерлингов
Велосипед Gazelle Van StaelМы должны признать, что счетчик похоти TWC достиг рекордного уровня, когда мы увидели Gazelle Van Stael. Это красиво.
Оснащенный грипсами и седлом Brooks Cambium, велосипед выглядит действительно премиально. Но даже лучше, чем это? Это действительно плавная езда.Как один из самых легких велосипедов в линейке, Gazelle Can Stael оснащен 7-скоростными передачами Shimano Nexus, ножными и ободными тормозами, а также имеет возможность добавления освещения, замка и держателя.
Газель С7 Оранжевый + Гибрид М
Рекомендуемая розничная цена: 2,149 фунтов стерлингов
Велосипед Gazelle Orange C7 + Hybrid MЕсли ваша повседневная езда на велосипеде включает в себя подъемы по холмам, то, возможно, стоит подумать об электрическом велосипеде. Газель C7 Оранжевый + Гибрид предлагает только право помощи, чтобы убедиться, что вы с комфортом доедете из пункта А в пункт Б.
Этот велосипед оснащен задним двигателем Bosch, который при полной зарядке может проехать 145 км/90 миль. Двигатель оснащен датчиком педали.
Оснащенный 7-скоростными передачами Shimano Nexus, передними и задними фонарями, задним багажником, пружинным замком Axa Defender, подпружиненным седлом премиум-класса и подвеской передней вилки, этот велосипед не только обеспечит плавную езду, но и оснащен всем необходимым для сделайте езду на велосипеде частью своей повседневной жизни и предпочитаемым видом транспорта.
В дополнение к этому есть также удобная функция помощи при ходьбе, если вам нужно крутить велосипед на любом этапе.
Где купить велосипеды Gazelle в Великобритании
В то время как велосипеды Gazelle продаются в 1700 магазинах по всей Нидерландах, они все еще являются относительно новыми для Великобритании, поскольку были представлены здесь менее года назад. На данный момент в Великобритании насчитывается 40 дилеров Газели, хотя это число быстро растет.
Для получения подробной информации о ближайшем дилере посетите веб-сайт Газели.
Отважное спасение экипажем сбитой «Газели» командой «Тигр» в Мали
Сахель, 2019 Газель сбита в бою, и смелое спасение ее экипажа Тигром приводит к невероятному приключению. Год спустя выжившие и члены экипажа рассказывают свою историю.
Июнь 2019 года, французские вооруженные силы начали операцию «Аконит» — крупное наступление в регионе Липтако, очаге вооруженных террористических групп. Задействовано около 20 вертолетов: «Газели» и «Тигры» для разведывательных и ударных операций, а «Кайманы» и «Кугуары» NH90 используются для перевозки и десантирования коммандос.Три британских CH-47, базирующихся в Гао, также готовы оказать материально-техническую поддержку.
Враг в бегах
«В первые две недели операции у нас было мало контактов с вооруженными террористическими группами, которые окопались и затаились», — объясняет полковник Менье, командир тактической боевой воздушной группы пустыни (Groupement Tactique Desert Aérocombat — GTDA). «Ситуация резко изменилась в ночь с 13 на 14 июня. Весь день следя за мотоциклом, беспилотник заметил в отдаленном лесу группу из примерно дюжины мужчин.Никакого огня… очень подозрительно.
Около 40 горных коммандос, путешествующих на четырех Кайманах, отправляются для оценки ситуации примерно через 15 минут после двух Тигров. Первые выстрелы раздаются, как только коммандос приземляются, не оставляя сомнений: враг бежит. Сейчас 23:00, уровень ночи 5: ни луны, ни остаточного освещения.
Газель сбита
«Бои продолжались всю ночь, они были тяжелыми, напряженными и охватывали большую территорию, — рассказывает полковник Менье. «Наши коммандос наступали на хорошо оснащенного и решительного противника.Патрули «Тигров» по очереди обеспечивают прикрытие огнем.
К утру ликвидировано около 30 боевиков. Стрельба продолжается, но бой менее напряженный. Прибывают две «Газели», воспользовавшись первыми лучами рассвета: «Вивиана», оснащенная ракетами HOT, и «Газель» «ТЕ» со снайпером на борту. Эти два вертолета заменяют два Тигра, один из которых остается на несколько минут для передачи инструкций.
«Я приближался к своему 10-му летному часу и третьему вращению в зоне боевых действий с прошлой ночи», — говорит «Пако», командир этого «Тигра».«Мы были рады вернуться в Менаку на заслуженный отдых…»
Пако идентифицирует лес, где был замечен мужчина, очевидно безоружный. TE Gazelle делает первый проход примерно в 200 метрах от границы, ничего не замечая. Во время второго захода на высоте 10 м над землей команда слышит до ужаса знакомый звук, будто гравий бьется о фюзеляж. Они поражены…
Двигатель глохнет, и у пилота остается достаточно времени, чтобы выровнять вертолет перед столкновением.После долгого скольжения вертолет врезается в насыпь земли и переворачивается. Экипаж «Тигра» видит, как «Газель» упала на землю и загорелась.
Немедленно раздается радиосообщение: «Газель упала; «Газель» упала…!»
Менее чем через 90 секунд после крушения «Тигр» с вращающимся ротором приземляется примерно в 30 метрах от горящих обломков. Снайпер, наименее пострадавший при крушении, тащит пилота «Газели» к «Тигру».Не в силах идти, командир пытается откатиться от горящего вертолета.
«Мы идем за ними!»
Когда пыль рассеется, видны три члена экипажа «Газели», которые все еще движутся. Все живы, но ранены. Не долго думая, командир Пако сигнализирует пилоту: «Посадите ее, мы идем за ними!»
Процедура «TIGREX» (извлечение тигра) была разработана несколькими годами ранее во время операций в Афганистане.Однако он был рассчитан только на двух человек, которые должны были стоять на боковой ступеньке и обматывать спасательный пояс вокруг стойки шасси по обе стороны от кабины.
Менее чем через 90 секунд после крушения Tiger с вращающимся ротором приземляется примерно в 30 метрах от горящих обломков. Морской Atlantique 2 снимает сцену с умеренной высоты: снайпер, наименее пострадавший во время крушения, тащит пилота «Газели» к «Тигру». Не в силах идти, командир пытается откатиться от горящего вертолета.
Коммандос делает все, что может: ставит первого человека на правую стойку шасси, второго — на левую. Затем он забирается на правую стрелу вертолета над ракетной люлькой. Защищен только командир: так как спасательные ремни пилота и коммандос были повреждены или потеряны в аварии. Все, что они могут сделать, это сомкнуть руки, держаться и не отпускать. Настоящее испытание для двух раненых.
Экипаж «Тигра», который знает, в какой опасности находятся все трое, живет своим собственным кошмаром.Напряжение на борту ощутимо, и по внутренней связи пилот показывает свое беспокойство;
— Черт… у них нет ремней… — говорит он.
«Они слишком сильно ранены, они не смогут удержаться», — нервно говорит Пако.
«Хочешь спуститься и привязать их?» — спрашивает пилот.
Взвесив ситуацию, командир решает, что выход из вертолета подвергает всех большему риску и предотвратит экстренный взлет перед лицом непосредственной опасности.Его интуиция подсказывает ему, что трое выживших могут продержаться несколько минут, что у них есть силы выстоять. «Забудь об этом, поехали…» Он спокойно отдает команду: «Давай, взлетаем и направляемся в зону подъема вертолета».
Вторая Газель связывается с Тигром:
«Ты берешь два?»
«Я беру три… мы пытаемся на три».
Пилот Тигра сосредотачивается, летит низко и медленно. В нескольких сантиметрах от него, разделенные навесом из плексигласа, он видит двух своих товарищей, страдающих от боли.«Подождите, ребята, еще несколько секунд… подождите…» С двумя мужчинами, расположенными на передней стойке шасси, вертолет потерял равновесие. Сосредоточенный на своем полете, пилот игнорирует это. Тигр принимает все, что он бросает в него без жалоб. Через четыре минуты полета, может быть, пять, вертолет приземляется рядом с коммандос. Дежурный врач немедленно принимает раненых и готовит их к эвакуации. Еще через несколько минут ожидания приземляется медицинский эвакуатор Cougar, чтобы доставить их прямо в Гао.
Сегодня все трое возобновили свои полноценные обязанности коммандос и пилотов.
Ветеран трех войн
В 2009 году Франция разместила «Тигр» в Афганистане. Два года спустя вертолеты сражались в Ливии в ходе операции «Харматтан»: совершали дерзкие налеты с десантных кораблей, расположенных у ливийского побережья, чтобы поддержать тактическую ситуацию на земле и обеспечить поражение сил, верных полковнику Каддафи. Тигр вернулся на африканский континент в 2013 году в рамках операций «Сервал» и «Бархане», когда это было необходимо, чтобы спасти Мали от наступления джихадистов.С тех пор вертолеты не покидали страну, а модели HAD поддерживали и постепенно заменяли оригинальные модели HAP.
В течение семи лет «Тигры» пересекали Сахель, принося огневую мощь и надежность вертолета, способного выдержать удары и повреждения войны. Никто не считает пулевые отверстия в вертолетах, которые всегда доставляют их команды домой целыми и невредимыми.
Огневая мощь, пушки, ракеты, снаряды и точность стрельбы Тигра днем и ночью являются очевидными источниками силы.
Однако самолет также получает очки за выносливость. Команды быстро отмечают, что с двумя дополнительными баками (по 355 литров каждый) HAP Tiger имеет достаточно топлива для четырех с половиной часов полета. Более мощная, но и более тяжелая из-за дополнительной брони версия HAD имеет запас топлива на четыре часа. Оборудование связи на самолете также замечательное, что позволяет ему поддерживать постоянный контакт с наземными войсками и обзор тактической обстановки.