Гост на разметку дорожную: Горизонтальная дорожная разметка 1.13
Р51256, 52289 и другие нормативные документы
Применение особых линий и фигур на автодорогах вызвано необходимостью обозначения пределов проезжей части, разделения полос встречного и попутного направления и привлечения внимания автомобилистов к отдельным участках дороги.
Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?
ДаНет
Нормы нанесения, особенности эксплуатации и правила применения дорожной разметки различных типов описаны в нескольких нормативно-технических документах. Технические требования и классификация указаны в ГОСТ Р 51256-18, а методы проверки качества в ГОСТ 32758.
Область применения
Общие нормы по областям применения дорожной разметки указаны в ГОСТ Р 52289. Помимо этого, в документе указаны данные о применении дорожных знаков, ограждений и направляющих устройств.
Для выделения некоторых участков дорожного полотна, отдельных областей для пешеходов и прочих зон автодороги, а также внешнего выделения вертикальных объектов и элементов, применяются различные виды разметок. Линии и фигуры, используемые при нанесении на плоскость автодорог называются горизонтальными.
При необходимости выделения внешних объектов применяются элементы вертикальной разметки.
Классификация дорожной разметки
По своему типу дорожные ограничения разделяют на вертикальные и горизонтальные. Каждому виду разметки присваивается порядковый номер в классификации, где:
- Первое число обозначает группу принадлежности;
- Второе число – номер по порядке внутри группы;
- Третье число является обозначением разновидности.
К горизонтальным относятся сплошные и прерывистые линии, стрелки, указатели и иные знаки, наносимые на дорожное покрытие с целью информирования автомобилистов о приближении к особым зонам или привлечения внимания к измененным на определенном участке дороги правилам.
В свою очередь разметка вертикального типа – это нанесенные на вертикальные объекты (опоры, столбы и элементы дорожной инфраструктуры) черные и белые полосы, обозначающие их местоположение и выделяющие их среди остальных сооружений.
Технические требования
Технические требования к линиям и фигурам, используемым в разметке, описаны в ГОСТ Р 52256-2018. Ранее использовался тот же ГОСТ, но с данными, принятыми в 2011 году.
В соответствии с техническими требованиями дорожная разметка должна быть нанесена с использованием краски и термопластика. ГОСТ Р 54306 описывает нормы при применении пластиковых лент, а ГОСТ Р 50971 – светоотражающих элементов.
Отклонение от запроектированного положения допускается в пределах 0,05 м относительно оси проезжей части для разметки горизонтального типа. В поперечном направлении разрешено отклонение в пределах 1 метра.
Дорожная разметка не должны выступать над поверхностью дорожного полотна более, чем на 6 мм.
Помимо указанных требований в ГОСТ Р 52256-2018 описаны нормы по световозвращению при дневном и вечернем освещении вертикальных и горизонтальных линий.
Методы контроля
Способы проверки правильности нанесения и эксплуатации линий разделения описаны в ГОСТ 32758. В нем указаны различные параметры и способы поиска дефектов, в том числе по дорожным ограничивающим линиям.
В международной системе контроля разработан Международный стандарт, описывающий требования к разметке.
Среди параметров, соблюдение которых требуют ГОСТы, указаны:
- Геометрические параметры (длина, ширина, форма)
- Высота выступления относительно дорожного полотна
- Координаты цветности
- Коэффициент яркости
- Коэффициент световозвращения
- Скорость износа и разрушения элементов.
Описанные методы относятся к лабораторным испытаниям, обязательным при разработке и внедрении материалов, используемых при нанесение разметки.
Так после появления возможности использования полимерных материалов, применение краски и эмали в горизонтальной дорожной разметке уменьшается с каждым годом. Нормы нанесения, особенности эксплуатации и правила применения дорожной разметки различных типов описаны в нескольких нормативно-технических документах. Технические требования и классификация указаны в ГОСТ Р 51256-2018, а методы проверки качества в ГОСТ 32758. Указанные меры применяются как для вертикальных, так и горизонтальных видов разметки.
Мнение эксперта
Иван Чайкин, автор статьи:
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Задать вопрос экспертуВопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Дорожной разметке – особое внимание
Дорожной разметке руководством отрасли уделяется значительное внимание – на итоговом заседании ведомственной коллегии Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации особый акцент глава Росавтодора Роман Старовойт сделал на мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения.
Руководитель отрасли отметил, что подведомственные учреждения Федерального дорожного агентства должны провести тщательную проверку в отношении качества дорожной разметки и устранить имеющиеся нарушения.
Сообщение начальника управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Павла Ручьева на 15м ежегодном семинаре «Дорожностроительные материалы, изделия и конструкции и их роль в обеспечении безопасности дорожного движения» также в значительной степени было посвящено дорожной разметке. По его словам, несмотря на совершенствование нормативной базы, увеличение доли так называемых долговечных материалов при нанесении разметки, долгосрочные (многолетние) контракты, качество разметки на сети федеральных автомобильных дорог оставляют желать лучшего.
В настоящей статье предлагается рассмотреть основные проблемы качества и долговечности горизонтальной дорожной разметки, их основные причины и соответствующие пути решения.
Прежде всего необходимо определиться с основополагающим термином, а именно «функциональная долговечность» – качество и сохранность горизонтальной дорожной разметки по площади.
Термин «функциональная долговечность» является, по сути, уникальным для отрасли, так как используется исключительно применительно к дорожной разметке. В соответствии с п. 3.1.6 ГОСТ Р 512562011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования» функциональная долговечность разметки – это «период, в течение которого разметка отвечает нормативным требованиям». В процессе эксплуатации она должна отвечать нормативным требованиям по следующим группам параметров:
– светотехнические требования;
– колориметрические требования;
– сохранность по площади (непревышение допустимых износа и разрушения).
Первые две группы требований, а также геометрические параметры, соответствие проекту организации дорожного движения и наличие следов старой разметки следует отнести к показателям качества дорожной разметки. Таким образом, можно говорить, что ее качество – это соответствие ее параметров требованиям технического задания (которое построено на положениях действующих нормативных документов и проекте организации дорожного движения). Качество дорожной разметки оценивается при завершении ее нанесения, в процессе сдачи выполненных работ заказчику.
Требования к сохранности дорожной разметки по площади – допустимым величинам износа и разрушения – также содержатся в ГОСТ Р 512562011 и подлежат контролю в процессе ее эксплуатации.
В целом качество разметки определяется многими факторами, среди которых следует выделить следующие основные для дальнейшего их рассмотрения:
– состояние базы нормативных и методических документов;
– содержание (качество) проекта организации дорожного движения и соответствующих разделов проектов на проведение ремонта, капитального ремонта, реконструкции и строительства участков автомобильных дорог;
– содержание (качество) конкурсной и контрактной документации;
– возможности подрядных организаций и организация работ;
– качество материалов и изделий;
– условия нанесения;
– взаимодействие подрядчика с заказчиком.
Нормативная база Российской Федерации в области дорожной разметки находится в постоянном развитии, что можно проиллюстрировать следующими факторами.
До 2006 года отсутствовали нормативные документы, содержащие требования к материалам (краски, эмали, термопластики, холодные пластики) и изделиям (микростеклошарики, штучные формы и полимерные ленты) для дорожной разметки. Часть требований была изложена в национальном стандарте на дорожную разметку, действовавшем в то время (ГОСТ Р 5125699 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования»), но даже перечень этих требований был явно недостаточен.
В период 2005–2011 годов по заданию Росавтодора была создана нормативная база в области материалов и изделий для дорожной разметки (табл. 1 ).
Не оставались неизменными технические требования непосредственно к дорожной разметке – изза необходимости внесения значительного количества изменений в стандарт, устанавливающий технические требования к разметке (на тот момент – ГОСТ Р 5125699), а также целесообразности выделения раздела «Методы контроля» в отдельный национальный стандарт было принято решение о необходимости разработки двух новых нормативных документов: в первом стандарте установить требования к техническим параметрам разметки, включая ее классификацию, а во втором – методы контроля. Соответственно, первый документ фактически пришел на смену ГОСТ Р 5125699. В табл. 2 приведена информация о совершенствовании нормативной базы в области дорожной разметки.
Полную версию статьи читайте в номере.
Качество дорожной разметки проверяется с помощью ретрорефлектометра
Горизонтальная дорожная разметка на всех ижевских автомагистралях должна появиться до 11 июня. Всего предстоит нанести более 660 тыс. погонных метров осевых линий и более 1000 кв. м различных символов, которые дублируют дорожные знаки и указывают направления при изменениях движения. В настоящее время выполнено 45% от общего объема работ.
Олег Трофимов, директор ООО «Линия», представитель компании-субподрядчика, отметил: «К нанесению разметки на улично-дорожной сети города мы приступили 5 мая. Разметка выполняется в ночное время специальными красками (эмалями) и термопластиком. Краску используем для нанесения основных линий, а горячий пластик применяется на пешеходных переходах, особенно вблизи образовательных учреждений. Для качественного проведения работ самое важное — это подготовка дорожного полотна, оно должно быть сухим и чистым. Обязательно учитываются такие параметры, как температура наружного воздуха и влажность. Если говорить о самой технологии, то сначала наносится предварительная разметка, затем — основная. В настоящее время по основным видам работ — нанесение осевых линий — мы идем с опережением графика, по пешеходным переходам из-за погодных условий есть небольшое отставание. Но, уверен, что мы его наверстаем».
В первую очередь дорожная разметка появляется на автомагистралях, затем рабочие перейдут на другие улицы. Из графика производства работ пока исключены те участки, которые в этом году будут отремонтированы по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На этих объектах разметка появится позже, после завершения ремонтных работ.
Качество работы подрядной организации контролируется инженерами технического надзора городской Службы благоустройства и дорожного хозяйства во время ежедневных объездов, к этой работе подключаются и представители общественных организаций.
Полный контроль качества разметки осуществляется по четырем эксплуатационным параметрам: светоотражение, световозвращение, цветность и толщина нанесенного слоя краски. Проверки проводятся лабораторным и приборным способом.
Сегодня, 19 мая, качество нанесенной горизонтальной разметки на ул. Ленина проверили с помощью специального прибора — ретрорефлектометра.
— Мы измерили такие параметры как светоотражение и световозвращение. Можно с уверенностью сказать, что качество разметки соответствует и даже превышает норму, — говорит Борис Ломаев, председатель общественной организации «Автомобильная Удмуртия». — Но эта работа только началась, и в ходе проверок ситуация может меняться. Нам важно посмотреть такие показатели, как функциональность разметки и ее долговечность. Если в течение трех месяцев после нанесения на 50 погонных метрах отсутствует 50% разметки, это гарантийный случай, и нужно предъявлять претензии подрядчику, чтобы он восстанавливал разметку за свой счет.
В последнее время горожан волнует не только качество нанесенной разметки, но и ее соответствие установленным дорожным знакам.
Марат Чемалтынов, главный инженер городской Службы благоустройства и дорожного хозяйства, объясняет: «В Схему организации дорожного движения оперативно, по согласованию с ГИБДД, вносятся коррективы. Все возникающие вопросы решаются в рабочем порядке, ежедневно проводятся совещания. Мы постоянно взаимодействуем с генеральным подрядчиком — МУП «ДРЭУ», субподрядчиком — компанией «Линия», Управлением благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города. Также оперативно рассматриваются обращения граждан. Подрядчик устраняет выявленные недочеты в течение суток за свой счет».
Отметим, что гарантийный срок дорожной разметки, нанесенной красками (эмалями), составляет 3 месяца, термопластиком — 6 месяцев. Дорожная разметка должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256. Ее следует выполнять только на подметенной, промытой и сухой поверхности покрытия. Краска (эмаль) наносится при температуре воздуха от 10°С до 35°С и влажности — не более 75%, температуре дорожного покрытия от 5°С до 45°С; термопластик — при температуре воздуха от 15°С до 45°С и влажности не более 75%, температуре покрытия от 10°С до 45°С.
Температура нанесения дорожной разметки
В строительных разметочных работах могут использоваться различные виды красящего сырья, а также термопластика, холодного пластика. Работы должны выполняться в соответствии со стандартами нормативных документов. Также следует соблюдать правильность их укладки, учитывая влажность, температуру воздуха и дорожного покрытия. Средне допустимые метеорологические значения для наложения дорожных знаков и полос не менее +10 градусов по цельсию, относительное влагосодержание окружающей среды – не выше 85%. Следует учесть и t самого материала. Все требования указаны в характеристиках материала и выдвигаются из условий скорости улетучивания растворителя и образования слоев маркера.
Краска
Лакокрасочные смеси и методика нанесения дорожной разметки (горизонтальной или вертикальной) должна соответствовать нормативам согласно ГОСТ Р 52575 (с учетом изменений, внесенных 12.09.2018) и ГОСТ Р 51256 (заменен на ГОСТ Р 51256 — 2018 ), где учитывается допустимые температурные значения атмосферы, дорожного покрытия и используемого сырья, также влагосодержание окружающей среды. Акриловые и алкидные эмали используются на поверхностях асфальтного, бетонного и нефтебитумного вида. ЛКМ выдерживают резкие температурные перепады, химическое воздействие, остаются цветоустойчивыми и имеют высокие адгезионные показатели (сцепление с полотном дороги).
Наносятся краски безвоздушным распылением либо специальным пневматическими агрегатами. Перед каждым наложением ЛКМ, полотно должно быть очищено и высушено. Для некоторых многокомпонентных эмалей допускается влажное дорожное полотно, но если в характеристике используемой смеси этот пункт указан производителем.
Климатические показатели и допустимая температура для различного типа краски:
Наименование краски | Влажность (%) не более | t воздуха (С) не ниже | t материала (С) не меньше |
Акриловые | 85 | +10 | +5 |
Алкидные | 85 | +10 | +5 |
Водоразбавляющие | 80 | +15 | +5 |
Двухкомпонентные | 85 | +15 | +5 |
В среднем время высыхания лакокрасочного сырья составляет не более 30-40 минут. Акриловые и алкидные эмали при темп. окружающей среды 200 и пониженной влажности могут высыхать в течение 5-10 минут.
Термопластик
Пластическое сырье поддается обработке термическим путем, т.е. перед его накладыванием оно подвергается расплавлению. Экструдер нагревает материал от 180-ти до 220-ти градусов и накладывает его на автотрассу. При соприкосновении с асфальтом масса остывает до 40 гр. Технология нанесения подразумевает не только маркировочные работы, а также очистку и высушивание поверхности.
Температурные значения метеоусловий не должны опускаться ниже +10-ти градусов, влагосодержание не выше 80-ти процентов. Влажный климат образует на поверхности трассы влагу. После наложения термопластических полос жидкость под воздействием высоких температур испаряется и выталкивается наружу, что приводит к образованию микротрещин и кратеров. Данные образования влияют на срок эксплуатации разметки. Максимальное время высыхания термопластика 60 минут. При t воздуха +20 время отвердения составляет 15 минут.
Холодный пластик
Перед нанесением холодного пластика дорога должна быть чистой и высушенной. Работы ведутся ручным способом или с помощью специализированных приспособлений. Основные требования к наложению пластичной массы:
- t окружающей среды от +5 до +40 градусов;
- t-ые показатели автополотна от +5 до +50 С;
- Влажность не более 85%.
Маркировочные работы не рекомендуется проводить с показателями ниже установленных требований. Низкие значения влажности воздуха приводят к увеличению полимеризации в 3 раза, что требует подогрева поверхности, высокие показатели, наоборот, снижают полимеризацию до 20-ти минут.
Требуется нанесение дорожной маркировки и адекватная цена за работу, делегируйте работу профессионалам — обращайтесь прямо сейчас. Оставьте заявку в форме связи или позвоните по контактным телефонам. Работаем на территории всего Центрального Федерального округа.
получить бесплатную консультациюУдаление призрачной маркировки с наших дорог
Линейная разметка — один из наиболее важных и все же недооцененных аспектов безопасности дорожного движения. Они не только не разделяют трафик, но и обеспечивают беспрепятственную передачу информации участникам дорожного движения о том, где им следует находиться и что им разрешено делать, чтобы обеспечить максимальную безопасность и простоту использования. И хотя верно то, что автомобили находились на дороге намного дольше, чем использовалась дорожная разметка, огромное количество транспортных средств, которые у нас есть на дорогах в наши дни (по оценкам, 2 миллиарда к 2035 году), означает, что дороги в хорошем состоянии, и особенно дорожная разметка обязательна.
Большинство участников дорожного движения будут знать, как разочаровываются старые, выцветшие дорожные разметки, будь то на автостоянке или на самой дороге. Однако разочарование от невозможности четко видеть разметку линий может обернуться реальным риском для безопасности, вызывая путаницу у участников дорожного движения, особенно на автомагистралях и проезжих частях с двусторонним движением, где люди едут на высоких скоростях. Эта так называемая «призрачная разметка» также может стать дорогостоящей проблемой для служб обслуживания дорог, поэтому найти правильное решение, которое позволит снизить затраты в долгосрочной перспективе, предотвратить дополнительный ущерб дорожному покрытию и обеспечить максимальную безопасность участников дорожного движения. испытывающий.
Что такое призрачные отметины?
При изменении планировки дороги или шоссе и рисования новой дорожной разметки для перенаправления потока движения исходная разметка все еще будет видна даже после того, как она будет удалена. Они выглядят как слабая белая линия или «призрачный знак», как их чаще называют. Призрачные знаки иногда окрашиваются в черный цвет, чтобы их замаскировать и не запутать участников дорожного движения, но они все равно могут стать видимыми в очень солнечных условиях.
Как призрачная разметка влияет на безопасность дорожного движения?
Призрачная разметка может доставить много неудобств участникам дорожного движения. Это особенно актуально для новых или неопытных водителей, которые уже должны сосредоточиться на нескольких вещах одновременно и могут легко запутаться, особенно на дорогах с высокими скоростями, где они должны быстро принимать решения. Сами инструкторы по вождению заявили, что призрачная маркировка может вызвать ненужную путаницу как для студентов-водителей, так и для опытных водителей, а отсутствие уверенности в том, какую полосу движения вам следует использовать, может потенциально привести к аварии.
Неблагоприятные погодные условия также могут существенно повлиять на то, насколько видимыми могут быть призрачные метки. Например, при солнечной погоде выделяется даже блеклая разметка, а в дождливую погоду видимость на высокоскоростных дорогах значительно затрудняется.
Призрачные задатки также потенциально проблематичны для защиты наших дорог от будущего для более массового внедрения беспилотных транспортных средств. Когда-то являвшиеся научной фантастикой, беспилотные автомобили теперь стали вполне реальной возможностью в нашей повседневной жизни, но, к сожалению, эти автомобили в значительной степени полагаются на сенсорную технологию, которая использует дорожную разметку в качестве индикатора, указывающего им, куда им следует ехать.Поскольку наша дорожная разметка меняется так часто, будь то из-за вандализма, длительного воздействия элементов или изменения схемы дороги, это представляет собой серьезную проблему для будущего самоавтоматизированных транспортных средств. Четкие белые метки жизненно важны для обеспечения эффективной и безопасной работы этой технологии.
Как решить проблему?
Конечно, там, где есть необходимость в новой дорожной разметке, старую уже убирают везде, где это возможно. Однако удалить их без всяких следов — непростая задача.Это может быть не только очень дорогостоящим процессом, но даже может привести к повреждению самой дороги. Это не только увеличивает финансовое бремя для устранения повреждений, но и создает дополнительные неудобства для участников дорожного движения, когда полосы движения закрываются из-за строительных работ.
Тем не менее, наблюдается прогресс в поиске самых передовых технологий и материалов, чтобы максимально упростить этот процесс. В прошлом году Highways England потратила 685 000 фунтов стерлингов на международный исследовательский проект, пытаясь найти наиболее эффективное долгосрочное решение для поддержания дорожной разметки и удаления старой.
Был объявлен конкурс под названием «Преобразование дорожной разметки», который позволит протестировать продукцию со всего мира, чтобы устранить проблему повреждения дороги при удалении старой разметки. Заявки были разделены на пять категорий материалов: термопласты, холодные пластики, ленты, краски на водной основе, а также «другие».
С момента запуска конкурса было выбрано восемь победителей, их материалы прошли испытания в любую погоду на участке трассы M5 на юго-западе.
__
Почему «призрачная» дорожная разметка представляет опасность для беспилотных автомобилей
Полуавтономные системы вождения, такие как ассистент удержания полосы движения, полагаются на четкие белые линии для эффективной работы. Это одна из причин, почему Highways England инвестирует 685 000 фунтов стерлингов в проблему «призрачной» маркировки.
Когда белая дорожная разметка удаляется — например, при изменении дорожной разметки — исходные линии часто могут быть видны как бледные или «призрачные» отметки.
Это может сбить с толку водителей, что усугубляет проблему при ярком солнечном свете. Кроме того, полу- и полностью автономные автомобили потребуют четкой и заметной дорожной разметки для безопасной и эффективной работы.
Никаких «призрачных» знаков не боимся
Highways England тестирует 36 различных продуктов со всего мира в испытательном центре в Мадриде, при этом дорожная разметка подверглась примерно двум миллионам «наездов колес».
Сейчас восемь победителей конкурса проходят испытания своих материалов на автомагистрали M5 на юго-западе.Цель: найти наиболее эффективную дорожную разметку, которая также уменьшит повреждение поверхности при удалении линий.
Материалы будут проверяться на M5 при любых погодных условиях в течение 12 месяцев, а победивший продукт будет выделен в ходе исследований и распространен по всему миру.
Мартин Болт, который наблюдает за соревнованиями Highways England, сказал: «Мы знаем, что« призрачная »маркировка на любых дорогах, не только на нашей, может сбивать с толку водителей и автономных транспортных средств, поэтому мы решили найти решение, которое сделает реальным разница не только для участников дорожного движения в нашей сети, но и по всему миру.
«Проблема удаления дорожной разметки существует во всем мире, и отрасль впервые столкнулась с подобной проблемой.
«Мы надеемся, что результаты конкурса позволят нам лучше понять материалы и процессы, которые мы и дорожная промышленность должны использовать в будущих схемах, и помогут водителям в поездках».
Эти белые линии имеют большое значение
Highways England работает вместе с Roadcare и Kier в рамках фонда инновационных проектов стоимостью 150 миллионов фунтов стерлингов, при этом три организации также тестируют пять систем удаления белых полос.
Скотт Купер, управляющий директор по стратегическим дорогам Kier, прокомментировал: «Работая совместно с нашими клиентами и партнерами по цепочке поставок, такими как WJ, Wilson and Scott и Roadcare, мы смогли продолжить разработку и реализацию новых идей, продуктов и процессов. .
«Это поможет сделать дороги безопаснее, поскольку исчезнут царапины и ореолы. Качество обслуживания клиентов при проведении дорожных работ улучшится в результате более четкой разметки, а готовые схемы будут иметь более чистый вид.”
ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ
Обзор Mazda CX-30: маленький внедорожник такой же, но другой
Это самые распространенные вопросы об автомобилях в Великобритании.
Вышел бронированный Volvo XC90
Highways England запускает испытания, чтобы сделать дорожную разметку более четкой
Государственная организация, отвечающая за автомобильные дороги Англии, работает над новой технологией, чтобы сделать дорожную разметку менее запутанной. Highways England изучает технологию, которая предотвратит появление так называемой «призрачной разметки» при изменении планировки дорог или проведении дорожных работ.
По данным организации, при удалении дорожной разметки исходные линии могут остаться видимыми, особенно при ярком солнечном свете. Highways England пытается решить эту проблему с помощью испытания M5 стоимостью 685 000 фунтов стерлингов на юго-западе Англии, где проходят испытания семь новых продуктов.
После тестирования в центре в Мадриде, Испания, маркировка была проверена примерно два миллиона раз, чтобы найти лучшие продукты с точки зрения «сопротивления скольжению и характеристик». Затем семь лучших идей были отправлены для тестирования на проезжей части M5, идущей в северном направлении, между перекрестками 20 (Клеведон и Найлси) и 18 (Эйвонмаут).
Один из используемых подходов — сначала нанести черную базовую линию перед добавлением белой линии, которая также заполняет некоторые неровности дороги, предотвращая слишком глубокое проникновение разметки в поверхность. Highways England также утверждает, что этот метод обеспечивает «больший контраст» между разметкой и дорогой, что будет улучшением для автономных транспортных средств.
«Испытания продлятся до апреля, но пока результаты были многообещающими, а преимущества для безопасности уже очевидны», — сказал Мартин Болт, руководитель отдела бережливого производства и непрерывного совершенствования Highways England.«Мы очень оптимистично настроены в отношении того, что нашли несколько эффективных решений мировой проблемы.
«Мы знаем, что людей сбивают с толку призрачные линии, но эти новые методы могут решить эту проблему, сделав поездки более безопасными для водителей. Они также предотвратят повреждение дорожного покрытия, сэкономив время и деньги. Мы, безусловно, лучше понимаем, какие материалы и процессы мы и дорожная промышленность могли бы использовать в будущих схемах ».
Тем временем Том Тайдсвелл, руководитель отдела инноваций компании Kier Highways, которая является частью команды, проводящей испытания, сказал, что призрачные отметины могут стать причиной несчастных случаев.По его словам, устранение этой проблемы сделает поездки по автомагистралям более безопасными.
«Призрачные знаки сбивают с толку участников дорожного движения, что может привести к плохой дорожной дисциплине не по их вине и, в худшем случае, стать причиной инцидентов», — сказал он. «В ходе испытаний пять инновационных систем удаления дорожной разметки продемонстрировали свои возможности и с тех пор дали очень положительные результаты, которые могут привести к устранению этой проблемы и сделать поездки более безопасными для участников дорожного движения.
«Они также уменьшат образование рубцов / выбоин за счет меньшего вмешательства в проезжую часть, что, в свою очередь, повысит надежность поездки за счет уменьшения количества перекрытий, необходимых для проведения ремонта, в дополнение к экономии денег.”
Эффект исчезновения призрачной разметки благодаря дорожным испытаниям Highways England
Когда белая дорожная разметка удаляется, например, при изменении дорожной разметки, исходные линии иногда все еще могут выглядеть как тусклые или «призрачные» разметки, особенно при ярком солнечном свете.
Это может сделать дорогу впереди неясной для водителей. Но, как показывают эти новые кадры, огромные успехи были достигнуты в испытаниях M5 на юго-западе, направленных на устранение проблемы.
Удаление «призрачных отметин»
В прошлом году Highways England запустила международный исследовательский проект стоимостью 685 000 фунтов стерлингов, чтобы найти решение проблем, связанных с удалением белых линий и «призрачных отметин».
Конкурс был направлен на определение наиболее эффективной дорожной разметки, которая также уменьшит повреждение поверхности при удалении линий.
Семь новых продуктов проходят испытания для проверки их сопротивления скольжению и характеристик в сухой и влажной среде, а также пять систем для удаления белых полос, чтобы увидеть, являются ли они более эффективными.
Глава отдела бережливого производства и непрерывного совершенствования Мартин Болт, который наблюдал за соревнованиями Highways England, сказал:
Испытания продлятся до апреля, но пока результаты были многообещающими, а преимущества для безопасности уже очевидны.Мы очень оптимистично настроены в том, что нашли несколько эффективных решений всемирной проблемы.
Мы знаем, что людей сбивают с толку призрачные линии, но эти новые методы могут решить эту проблему, делая поездки водителей более безопасными. Они также предотвратят повреждение дорожного покрытия, сэкономив время и деньги.
Мы, безусловно, лучше понимаем, какие материалы и процессы мы и дорожная промышленность могли бы использовать в будущих схемах.
Один из подходов, использованных в испытании, заключался в том, чтобы сначала нанести черную базовую линию перед добавлением белой линии.Это также заполняет некоторые пустоты на дороге, предотвращая слишком глубокое проникновение разметки в поверхность.
Еще одно преимущество заключается в том, что он обеспечивает больший контраст между разметкой и самой дорогой, что будет приобретать все большее значение по мере появления автономных транспортных средств.
На конкурс было представленопродуктов со всего мира. Затем в испытательном центре в столице Испании Мадриде маркировка была подвергнута примерно двум миллионам «колесных пробуксовок», чтобы найти лучшие продукты по сопротивлению скольжению и характеристикам.
Семеро лучших были затем подвергнуты испытанию на проезжей части M5, идущей на север, между перекрестками 20 (Клеведон, Найлси) и 18 (Эйвонмут).
После завершения испытаний наиболее успешные продукты будут выделены в исследованиях, проводимых во всем мире и устанавливающих новые высокие стандарты для дорожной отрасли.
Конкурс, организованный совместно с Roadcare и Kier, финансировался через специальный фонд инноваций Highways England.
Кейт Доусон, управляющий директор Roadcare, сказал:
Приятно видеть такое сотрудничество в широком диапазоне стран. Всех участников следует поздравить за то отношение, которое они проявили на протяжении всего конкурса, делясь знаниями и передовым опытом, из которого мы получили огромное количество данных, основанных на фактах, а не на фактах. мнения.
Том Тайдсуэлл, глава отдела инноваций Kier Highways, сказал:
Призрачная маркировка сбивает с толку участников дорожного движения, что может привести к плохой дисциплине на полосе движения не по их вине и, в худшем случае, стать причиной инцидентов.
В ходе испытаний пять инновационных систем удаления дорожной разметки продемонстрировали свои возможности и с тех пор дали очень положительные результаты, которые могут привести к устранению этой проблемы и сделать поездки более безопасными для участников дорожного движения.
Они также уменьшат образование царапин / выбоин за счет меньшего вмешательства в проезжую часть, что, в свою очередь, повысит надежность поездки за счет уменьшения количества перекрытий, необходимых для проведения ремонта, в дополнение к экономии денег.
Общие вопросы
Представители общественности должны связаться с центром обслуживания клиентов Highways England по телефону 0300 123 5000.
Информация для СМИ
Журналистам следует связаться с пресс-службой Highways England по телефону 0844 693 1448 и воспользоваться меню, чтобы поговорить с наиболее подходящим пресс-секретарем.
Highways England тестирует охотники за привидениями
Highways England тестирует семь новых продуктов для разметки дорог в рамках крупного международного проекта по избавлению дорожных покрытий от запутанной «призрачной» маркировки.
В прошлом году агентство, отвечающее за обслуживание основной дорожной сети Англии, в том числе автомагистралей, запустило международный исследовательский проект стоимостью 769 000 евро (685 000 фунтов стерлингов), чтобы найти решение проблем, связанных с удалением белых полос и более тусклых — но потенциально сбивающих с толку — разметка, которую можно оставить на дороге.
Это будет особенно важно для расширенных систем помощи водителю (ADAS) с такими функциями, как ассистент движения по полосе.
Highways England заявляет, что в испытаниях на автомагистрали M5 на юго-западе Англии наблюдается прогресс.
Конкурс, проводимый совместно с компаниями по ремонту автомобильных дорог Roadcare и Kier, финансируется через обнесенный забором Целевой фонд инноваций Highways England.
Один из подходов, использованных в испытании, заключался в том, чтобы сначала нанести черную базовую линию перед добавлением белой линии.
Он также заполняет некоторые пустоты на дороге, предотвращая слишком глубокое проникновение разметки в поверхность — и еще одно преимущество заключается в том, что он обеспечивает больший контраст между разметкой и самой дорогой, что будет иметь все большее значение по мере появления автономных транспортных средств.
В испытательном центре в столице Испании Мадриде маркировка была подвергнута примерно двум миллионам переездов, чтобы найти лучшие продукты, а лучшие семь были затем подвергнуты испытаниям на проезжей части M5, идущей на север.
После завершения испытаний наиболее успешные продукты будут выделены в исследованиях, проводимых по всему миру, чтобы установить новые высокие стандарты для дорожной отрасли.
Компании, чьи маркировочные продукты проходят испытания, — это WJ Roadmarkings, MEON и 3M — все из Англии, а также Geveko Markings, подразделение маркировки шведской компании, базирующееся в Дании, и Swarco из Германии.
Испытуемые системы удаления загрязняющих веществ поставляются WJ Roadmarkings, Thames Hydroblasting, расположенной недалеко от Лондона, на транспортных линиях, из Германии и голландскими компаниями Track Line и Veluvine.
Судебный процесс продлится до апреля.
Краска для разметки дорог: ГОСТ, технические характеристики, расход
Для безопасности и расширения проходимости дорог на них наносится определенная разметка. А чтобы сохранить ее в любых климатических условиях, для разметки дорог используется специальная краска, которая подбирается под конкретный климат и дорожные условия того или иного региона.
Что используется для разметки
Современная дорожная разметка наносится с использованием специальных стойких красок, термопластов, аэрозольных пластиков, термопластических лент и холодных пластиков.Все это соответствует требованиям ГОСТа, но в большинстве случаев используются специальные эмали, различающиеся химическим составом и технологией нанесения, а также сроком службы.
Краска для разметки дорог представляет собой сложный материал, который содержит множество компонентов в виде пигментов, наполнителей, полимеров, пластификаторов, специальных добавок и растворителей. Каждая из этих добавок имеет свое значение, но в целом их задача — обеспечить прочность и надежность покрытия.Кроме того, состав должен соответствовать экологическим нормам.
Особенности применения
В зависимости от технологии нанесения все маркировочные материалы делятся на два класса — наносимые в холодном или горячем состоянии.
К первым относятся краски и эмали, основу которых составляют органические растворители, холодные пластики и водно-дисперсионные краски. Горячий метод маркировки предполагает использование термопластичных и термопластичных желтых лент, которые приклеиваются к асфальту с помощью газовой горелки при температуре от 5 до 35 градусов.
Холодные составы рекомендуются для обозначения участков сильного износа, например, на пешеходных переходах. Такой пластик прослужит около двух лет. А если движение более интенсивное, необходимо использовать те материалы, которые наносятся горячим методом.
Акриловая дорожная акриловая АК-511
Одна из самых популярных красок для разметки проезжей части и улиц. Покрытие может эксплуатироваться в умеренно-континентальном климате. Сама краска состоит из пигментов и наполнителей в сочетании с различными модифицирующими добавками.Этот состав полностью соответствует ГОСТ Р 52575-2006, регламентирующий использование красок для обработки дорог общего пользования.
Дорожная краска быстро сохнет, отличается высоким уровнем светостойкости и коэффициентом яркости, что служит гарантией видимости разметки в любое время суток. Кроме того, он обладает отличной адгезией, износостойкостью, устойчивостью к влаге и различным химическим соединениям.
Эмаль может использоваться со световозвращающими стеклами, что увеличивает отражающие свойства покрытия.Дорожная краска наносится на сухую и чистую поверхность, при необходимости ее можно разбавить растворителем.
Наибольший эффект отражения света достигается при использовании в сочетании с эмалевыми световозвращающими элементами, которые наносятся уже поверх лакокрасочного покрытия. К преимуществам использования данного состава можно отнести: соответствие покрытия
- требованиям ГОСТ Р 52575-2006;
- устойчивость к внешним факторам;
- быстрое нанесение;
- улучшение функциональных свойств дорожной разметки.
Средний расход материала 3,5-4 кг / м 2 при толщине слоя не более 2,5 мм.
«Технониколь АК» (эмаль)
Краска для разметки дорог представляет собой однокомпонентный лакокрасочный материал, наносимый холодным способом. В его составе — высокодисперсные пигменты и наполнители.
«Техниколь» не требует разведения, поэтому полностью готов к использованию. С его помощью можно наносить горизонтальную разметку проезжей части, асфальтобетона и бетонных покрытий.Краска поставляется в нескольких модификациях, специально разработанных для области применения — это могут быть федеральные, региональные или межмуниципальные дороги, а также другие дороги и тротуары.
Рекомендуемый расход этой краски составляет от 400 г / м² до 700 г / м², в зависимости от типа основания.
Эмаль АС-5307 «Линия»
Краска для разметки дорог белого цвета. Применяется при нанесении страховочных полос на асфальтовое и бетонное покрытие. В набор входят световозвращающие шарики, обеспечивающие свечение маркировки — коэффициент яркости 80%.Кроме белого цвета, эмаль может быть желтого, красного или черного цвета. Эта краска имеет следующие особенности:
- Вы можете наносить разметку на любое место назначения;
- за счет высокой яркости маркировка видна даже в темноте;
- Используйте эмаль на любых маркировочных машинах;
- высокая адгезия;
- быстрое высыхание.
Indecoat-511
Широко применяется и краска для разметки дорог — Indecoat-511. В состав этого покрытия входят пигменты, наполнители и целевые добавки.
Работа нанесенной маркировки возможна в широком диапазоне температур — от -40 ° до +60 ° С. Производство этой краски осуществляется по передовым технологиям на основе импортного сырья, что гарантирует ее повышенную износостойкость и белизну. Использование Indecoat-511 можно использовать для маркировки бетонных и цементных покрытий.
В базовом исполнении краска доступна в белом цвете, но возможно исполнение в желтом, оранжевом, красном и черном цветах. На однослойное покрытие приходится примерно 300-400 г / м².
Световозвращающие материалы
Чтобы краска желтого цвета была хорошо видна и при ярком солнечном свете, а темной ночью, в любую погоду в нее добавляют специальные светоотражающие стеклянные микрошарики. Они наносятся на краску и преломляют свет, исходящий от фар, отражая его под другим углом, чтобы он не попадал в глаза водителям. Такие микросферы применяются несколькими способами:
- вводятся внутрь маркировочного материала в объеме до 20%;
- обсыпать нанесенную разметку в объеме 200-300 г / м²;
- применяются комбинацией обоих методов.
Высохший слой краски в разметке примерно 150-300 мкм, поэтому размер шариков должен соответствовать этому значению.
Холодный пластик
Инновационные дорожные технологии приводят к тому, что для разметки используется не краска для асфальта, а холодный пластик. Использование такого состава рационально из-за его высокой износостойкости и способности непрерывно работать в любых климатических условиях. Маркировка красками держится максимум 2 года, а срок службы холодного пластика намного выше.
Еще не так давно в нашей стране не производили аналогичные материалы, а сегодня можно встретить составы отечественного производства, но с использованием импортного сырья. Предлагаем обзор самых популярных сегодня холодных пластиков:
- «Максидур». Это белый цвет, который застывает на поверхности всего за 30 минут. Для увеличения заметности маркировки в темную и пасмурную погоду покрытие дополняют стеклянными микрошариками.
- Технопласт. Этот материал позволяет наносить толстослойную разметку — стоп-линии, линии шума, пешеходные переходы, стрелки направления и многое другое.К отличительным особенностям этого пластика можно отнести высокую износостойкость, разнообразие цветовых решений, возможность добавления стекляруса.
При толщине покрытия 2 мм в среднем используется 3,5–4,0 кг / м² материала.
Горячий метод маркировки
Маркировка — это процесс, требующий тщательного подхода как к материалам, так и к технологиям. Помимо красок и холодного пластика для этой цели могут использоваться термопластичные краски. Они привлекательны за счет увеличения толщины наносимого слоя и, как следствие, более длительного срока его службы.С другой стороны, термопласты более дорогие, поэтому их используют в основном в областях, где скорость износа очень высока. Такая маркировка исключительно механизирована. Среди популярных термопластов можно отметить:
- «Маркер» — это термопластичная краска желтого цвета, представляющая собой сыпучую смесь белого цвета на основе нефтеполимерных смол, пластификаторов, синтетического каучука и минеральных наполнителей. С помощью этого состава можно наносить горизонтальную дорожную разметку на автомагистралях, имеющих интенсивность движения и большую нагрузку.
- «Мегопласт-Премиум». Этот термопласт используется при нанесении осевых линий разметки, стоп-линий и стрелок на дорожное покрытие. Обладает высокой устойчивостью к перепадам температур и истиранию. Для нанесения материала используются маркировочные станки на сухой поверхности.
Расход термопласта на покрытие толщиной 3-5 мм — 8-10 кг / м².
Highways Magazine — Комментарий: Исчезновение призрачных следов
Highways England инвестирует почти 700 000 фунтов стерлингов в исследования по улучшению дорожной разметки и устранению запутанной «призрачной» разметки.Руководитель корпоративной группы Мартин Болт объясняет, почему.
Большинство водителей знакомы с неприятной «призрачной» маркировкой, которая может сбивать с толку в солнечные дни. Это удаленные или замаскированные линии — белые линии, окрашенные в черный цвет — которые все еще выглядят как слабые отметины при определенном освещении, из-за чего полосы кажутся нечеткими. Но удаление дорожной разметки приносит свои проблемы.
Вот почему Highways England запустила исследовательский проект стоимостью 685 000 фунтов стерлингов, направленный на устранение проблем, связанных с дорожной разметкой.
На международном конкурсе были представлены продукты со всего мира, которые были представлены и подвергнуты испытаниям, при этом дорожная разметка подверглась примерно двум миллионам «наездов колес». Результаты исследования установят новый стандарт для отрасли и выделят наиболее эффективные и безопасные продукты для использования.
Почему был объявлен конкурс?
Помимо «призрачной» маркировки, вызывающей замешательство автомобилистов, удаление маркировки может вызвать повреждение поверхности, при этом ремонт увеличивает общую стоимость дорожных схем и создает дополнительные работы.Мы знаем, что «призрачная» маркировка на любых дорогах, не только на нашей, может сбивать с толку водителей, поэтому мы решили найти решение, которое будет иметь реальное значение не только для участников дорожного движения в нашей сети, но и по всему миру.
Предлагая новые продукты, улучшенные технологии, уделяя больше внимания инновациям и способам совместной работы, мы просим нашу цепочку поставок поднять планку выше установленных нами ранее стандартов.
Что входит?
Конкурс «Преобразование дорожной разметки» был запущен через Фонд инноваций Highways England в сотрудничестве с Roadcare и Kier и получил 36 заявок со всего мира.Цель заключалась в том, чтобы найти наиболее эффективную дорожную разметку, которая также уменьшит повреждение поверхности при удалении линий. Заявки были разделены на пять категорий материалов: термопласты, холодные пластики, ленты, краски на водной основе, а также «прочие» — продукты, не указанные в других категориях, или использование их комбинации.
Кандидатов попросили прислать образцы своей продукции для тестирования, которое проводится в признанном в отрасли центре в Мадриде. Материалы были протестированы на сопротивление скольжению, контрастность и светоотражение в мокром и сухом состоянии.Они были подвергнуты двум миллионам «наездов» для проверки долговечности маркировки. Выигрышные работы:
Термопласты
- l – WJ Roadmarkings (Англия)
- l – Geveko Roadmarkings (Швеция)
- л – Swarco (Германия)
Холодные пластики
- л – SWARCO (Германия)
- л – MEON (Англия)
- л – SWARCO (Германия)
Ленты
Прочие
Водные краски не соответствуют минимальным требованиям.
Что теперь происходит?
Материалы, представленные победителями, уложены вдоль трассы M5 на юго-западе, где они будут испытаны при любых погодных условиях в течение следующих 12 месяцев. Помимо испытаний материалов, будут проведены дальнейшие испытания пяти систем удаления.
Какое влияние эта конкуренция окажет на отрасль?
Мы надеемся, что в результате конкурса будет установлен новый эталонный стандарт и мы сможем лучше понять материалы и процессы, которые мы и дорожная промышленность должны использовать в будущих схемах.После завершения наиболее успешные продукты будут выделены в исследованиях, проводимых по всему миру и устанавливающих новые высокие стандарты для дорожной отрасли.
Был высокий стандарт заявок, и многие из продуктов были выполнены на уровне выше существующей спецификации. Нам было приятно увидеть несколько разных новаторских подходов. Это всемирная проблема удаления дорожной разметки, и это первый случай, когда отрасль сталкивается с подобной проблемой.
Отзывы наших партнеров
Кевин Доусон, управляющий директор Roadcare, сказал: «Конкуренты со всего мира рассказали нам, насколько освежающим и вдохновляющим было то, что Highways England лидирует в поисках решений международной проблемы.Он полностью поддерживает поиск устойчивого решения проблем дорожной разметки ».
Скотт Купер, управляющий директор по стратегическим магистралям Kier, прокомментировал: «Работая совместно с нашими клиентами и партнерами по цепочке поставок, такими как WJ, Wilson and Scott и Roadcare, мы смогли продолжить разработку и реализацию новых идей и продуктов. и процессы.
Это поможет сделать дороги безопаснее, поскольку исчезнут рубцы и ореолы. Качество обслуживания клиентов при проведении дорожных работ улучшится в результате более четкой разметки, а готовые схемы будут иметь более чистый вид.’
Как Highways England инвестирует в инновации?
Highways England стремится инвестировать в исследования и инновации, чтобы мы могли оставаться в авангарде обеспечения большей надежности, долговечности и безопасности наших стратегических дорог.