Грм это расшифровка в машине: Страница не найдена — Avtozam.com

Содержание

Грм Это Расшифровка в Машине где Находиться Ремень

ГРМ расшифровывается как «газораспределительный механизм». Который предназначен для того, чтобы обеспечивать двигатель горючей смесью и выводить в атмосферу продукты горения. Он производит координацию клапанов, которые поочерёдно раскрываются и затворяются в порядке, необходимом для правильной работы двигателя.

Ремень ГРМ в автомобиле выступает связующим элементом распределительного вала и коленвала. Именно благодаря ремню газораспределительного механизма распредвал обеспечивает временное открытие и закрытие клапанов.

Содержание

Назначение ремня ГРМ

Зубчатый ремень передаёт крутящий момент от коленвала на распредвал. Правильная установка приводного ремня будет решать главную задачу газораспределительного механизма. В нужный момент открыть соответствующий клапан и в нужный момент его закрыть. Дальнейший алгоритм действий двигателя будет таков: впуск, сжатие, расширение, выпуск.

В зависимости от конструкции газораспределительного механизма воздействие на клапан может выполняться непосредственно кулачком или через специальный рычаг. Зубцы ремешка обеспечивают крепкое сцепление без проскальзывания. И гарантируют поворот распредвала согласно расстоянию, на которое обернулся коленвал.

Как выглядит и где в машине

Расположен ремень газораспределительного механизма в торце двигателя. Он спрятан под кожухом совместно с шестернями коленвала и распредвала. Для обнаружения следует поднять капот авто и снять защитный кожух путём откручивания крепёжных винтов. Добраться к ремню можно простым способом, чтобы автовладелец мог вовремя контролировать его состояние износа.

Шкивы на которых устанавливается ремень

Ремень представляет собой резиновый хомут заданного диаметра с зубьями на внутренней поверхности. Производитель может обозначить маркировку с указанием пути для крепления ремня.

Но невозможно установить в неправильной последовательности, так как он не имеет указанного направления. Индикация важна для установки согласно меток распределительного и коленчатого валов.

Типы ремней ГРМ

В историю автомобилестроения ремни имели разные формы воплощения. Первые ремни были шестерёнчатого типа, в наши дни такой вид  встречается только на устаревших машинах. Как и устаревшим является цепной тип ремня ГРМ, который был более затратный при производстве автомобиля. Но на некоторых моделях внедорожников данный тип ремня устанавливают и сейчас.

Самым распространённым на сегодня есть ременной тип ремня, он практически бесшумный и имеет высокую износостойкость.

Конструкция ремней  следующая:

  • зубчатая;

  • поликлиновая;

  • клиновая.

Самый эффективный вариант — зубчатая конструкция в силу своего удобства и способности не проскальзывать на механизме. Клиновая и поликлиновая форма пользуются для вспомогательных приводов (кондиционера, гидроусилителя и т.д.).

Топ ходовых марок ремня ГРМ

Ремни ГРМ различных производителей имеют свои плюсы и минусы:

  1. Bosch

Продукт этого производителя имеет высокое качество и невысокую стоимость. Поэтому занимает одну из первых позиций в рейтинге. Ремни Bosch подходят ко многим автомобилям и имеют долгоиграющий срок эксплуатации. Но стоит учесть, что при долгом хранении такой ремень будет высыхать и терять свои характеристики.

  1. Lemforder

Имеет чёткие, крупные зубья и имеющий высокий уровен прочности. Но, к сожалению, в обиходе существует много подделок оригинального варианта.

  1. Gates

Ширина данного ремня – 34 мм, что гарантирует минимум риск разрыва. Подходят к многим маркам авто, так и к спортивным. Однако, этот вариант  довольно дорогостоящий.

Интервал замены ремня ГРМ

Все автомобили имеют инструкцию с точным указанием по сроком замены ремня ГРМ. Всё же замену делают согласно своему износу. Ориентироваться нужно на цифры 50 000 – 60 000 км пробега.

Износ ремня обуславливается такими факторами:

  • марка машины;
  • производитель ремня;
  • особенности используемых дорог.

При ориентировании на пробег автотранспорта учитывайте дорожные пробки и ежегодную смену сезонных температурных колебаний.

Как часто проверять

При проверке ремня нужно ориентироваться на следующие показатели:

  1. Если никаких видимых повреждений в поверхностном осмотре автомобиля вы не находите. Также нет посторонних звуков, а машина на гарантии можно не спешить с проверкой ремня.
  2. Обычно ремни не проходят указанный производителем ресурс. Поэтому лучше проводить осмотр ремня, начиная со второго ТО.
  3. При осмотре нужно уделить внимание шкивам, на которых крепится ремень.
  4. Ремень лучше проверить, если вы недавно установили новый.
  5. При редкой эксплуатации авто ремни всё равно осматривается минимум раз в год.
  6. Ремень нужно проверить после путешествий в условиях дополнительной влажности.
Модель и маркировка ремня (136 — это кол-во зубьев)

Если придерживаться этих показателей, вы не пропустите разрыв ремня. И избежите неприятных моментов в ремонте.

Как понять, что ремень ГРМ нуждается в замене

При осмотре  обратите внимания на признаки его износа:

  • потёртости любого характера на гладкой поверхности ремня;
  • трещины разного калибра на любой из сторон;
внешний вид целого и нового ремня
  • зубцы ремня стёрты или сломаны;
  • у внешнего края есть расслоение или повреждение материала.

Любое из этих причины свидетельствует, что ремень нужно заменить. Обязательно уделите внимание сторонним звукам, исходящие из узла ГРМ.

Возможные поломки из-за проблем с ремнём

Стандартный износ ремня ГРМ в работе создаст такие проблемамы как:

  • Разрыв ремня. Это самая неприятная поломка, которая приводит к деформации поршней и клапанов, а затем к капитальному ремонту двигателя. В этот момент при остановке распредвала поршни выгибают клапана.
  • Проскальзывание ремня. Это происходить при стирании зубцов ремня либо попадания масла в систему. Тогда сдвигается угол распределительного вала и падает качество работы двигателя.

Последствия разрыва ремня

Очень досадный момент в жизни любого автовладельца, так как последствия этого будут серьёзные.

Это повлечет за собой:

  • капитальный ремонт двигателя по причине изгиба поршней и клапанов;
  • остановка в работе генератора, что повлечёт отказ всей электроники в автомобиле;
  • отключение работы гидроусилителя руля, что затруднит рулевое управление.

Кроме того, может возникнуть перегрев двигателя, что приведёт к остановке машины.

Исследования повреждений ремня

Анализ износа поможет понять причины этих повреждений и в будущем избежать их:

  • ремень надорван или имеет лохматые края – это могло вызвать чрезмерное напряжение;
  • некоторые зубья сколоты — слабое натяжение ремня, при стирании зубьев тоже рассматривается неправильное натяжение;
  • наличие трещин на ремне – древний возраст ремня либо воздействие резкого перепада температур;
  • износ торца или какой-либо стороны говорит о перекосе изделия;
  • шумы в работе двигателя говорят о неверном натяжении ремня, что нужно оперативно проверить.

Причины обрыва ремня – как этого избежать

Разрыв ремня может произойти по следующим причинам:

  • Чрезмерное натяжение ремня и как следствие – неправильная работа всего узла ГРМ.
    Поэтому при установке нужно правильно регулировать натяжение ремня.
  • Затекание масла на гладь ремня. По причине наличия масла на поверхности, ремень будет проскальзывать, спадать, что может привести к разрыву. При случайно попавшем масле придётся произвести замену ремня, так как убрать масляные следы с изделия проблематично.
  • Плохое качество ремня. Чтобы избежать этого, необходимо покупать оригинальное изделие только у проверенных автодилеров. Экономия небольших средств может привести к серьёзным поломкам.
  • Наружные дефекты. Небольшие разрывы, потёртости и трещины могут спровоцировать разрыв ремня. Поэтому при наличии таковых лучше своевременно произвести замену ремня на новый.
  • Резкие перепады температур и езда на сложных трассах. Если вы эксплуатируете машину в нестандартных и сложных условиях. Осмотр ремня стоит производить чаще, чем в сроки, заявленные изготовителем.
  • Сломанные ролики. Так как ролики поддерживают привод в натянутом виде. То их выход из строя также может спровоцировать разрыв ремня.

Клапаны в ГРМ

Клапаны выполняют существенную роль во всём газораспределительном механизме. Пример работы без клапанов можем наблюдать на двухтактном двигателе на отдельных мопедах, мотокосилках и бензопилах. В таком механизме камера сгорания не отделяется от выхлопного блока. Что значительно увеличивает уровень шума.

Особенно хорошо это можно наблюдать на бензопилах, ведь все знают, какие звуки этот инструмент производит при работе. Также снижена герметичность камеры сгорания, что сильно понижает мощность работы мотора.

Смещение меток – чем грозит?

В этом случае ремень может проскочить по шкиве, что разрушит синхронный механизм работы ГРМ. Процессы: впуск, сжатие, расширение, выпуск будут происходить несвоевременно, из-за чего топливная смесь может воспламеняться при средней позиции поршня.

выставление по меткам

Это приведёт к нестабильной работе двигателя, мотор может часто глохнуть или сильно ослабить мощность.

В иных случаях вы просто не сможете завестись. И вся силовая установка полностью заклинит. Часто такие перекосы ремня сопровождаются громким металлическим стуком в моторе.

Замена ремня ГРМ самостоятельно

Алгоритм при самостоятельной замене будет вмещать следующие пункты:

  1. Нужно снять кожух, убрать коленвал и поставить его в верхнюю отметку первого цилиндра.
  2. После совпадения меток шкивы и коленвала, снимаем старый ремень ГРМ.
  3. Далее осмотрите остальные детали узла ГРМ: сальников, ролика и помпы. При необходимости  смените эти детали вместе с ремнём.
  4. Место для нового ремня нужно тщательно очистить. После чего на него устанавливается ролик и новый ремень.
  5. Обязательным моментом в установке является регулировка натяжения ремня.
  6. Как установить и поменять на 16 клапанов можете посмотреть здесь

Заключение

Ремень ГРМ оказывает  важное составляющее привода газораспределительного механизма. При его неправильном функционировании управление машиной обернёться капитальным ремонтом двигателя. Поэтому очень важно контролируйте хорошее состояние ремня и вовремя меняйте его. Эту услугу вам предоставят на СТО при ТО вашего автомобиля.

Грм Это Расшифровка в Машине где Находиться Ремень

ГРМ расшифровывается как «газораспределительный механизм». Который предназначен для того, чтобы обеспечивать двигатель горючей смесью и выводить в атмосферу продукты горения. Он производит координацию клапанов, которые поочерёдно раскрываются и затворяются в порядке, необходимом для правильной работы двигателя.

Ремень ГРМ в автомобиле выступает связующим элементом распределительного вала и коленвала. Именно благодаря ремню газораспределительного механизма распредвал обеспечивает временное открытие и закрытие клапанов.

Назначение ремня ГРМ

Зубчатый ремень передаёт крутящий момент от коленвала на распредвал. Правильная установка приводного ремня будет решать главную задачу газораспределительного механизма. В нужный момент открыть соответствующий клапан и в нужный момент его закрыть. Дальнейший алгоритм действий двигателя будет таков: впуск, сжатие, расширение, выпуск.

В зависимости от конструкции газораспределительного механизма воздействие на клапан может выполняться непосредственно кулачком или через специальный рычаг. Зубцы ремешка обеспечивают крепкое сцепление без проскальзывания. И гарантируют поворот распредвала согласно расстоянию, на которое обернулся коленвал.

Устройство газораспределительного механизма

Газораспределительный механизм состоит из следующих элементов:

  1. Распределительный вал — изготовляется из чугуна или стали — в задачу которого входит открывание/закрывание клапанов газораспределительного механизма при работе цилиндров. Он монтируется в картере, который перекрывает крышка газораспределительного механизма, или в головке блока цилиндра. При вращении вала на цилиндрических шейках происходит воздействие на клапан. На него воздействуют кулачки, расположенные на распределительном валу. На каждый клапан воздействует свой кулачек.
  2. Толкатели, изготовленные также из чугуна или стали. В их задачу входит передача усилия от кулачков на клапаны.
  3. Клапаны впускные и выпускные. В их задачу входит подача топливно-воздушное смеси в камеру сгорания и удаления отработочных газов. Клапан представляет из себя стержень с плоской головкой. Основным отличием впускных и выпускных клапанов является диаметр головки. Впускной состоит из стали с хромированным покрытием, а выпускной — из жаропрочной стали. Клапанный стержень изготавливается в виде цилиндра с канавкой, необходимой для фиксирования пружины. Клапана двигаются только по направлению ко втулкам. Чтоб масло не попадало в камеру сгорания цилиндра, производят установку уплотнительного колпачка. Его изготавливают из маслостойкой резины. На каждый клапан крепятся внутренняя и наружная пружина, для крепления используют шайбы, тарелки.
  4. Штанги. Они необходимы для передачи усилия от толкателей к коромыслу.
  5. Привод газораспределительного механизма. Он передает вращение коленвала на распредвал и тем самым приводит его в движения, причем движется он со скоростью в 2 раза меньше, чем скорость коленвала. На 2 вращения коленвала распредвал делает 1 вращение — это и называется рабочим циклом, при котором происходит 1 открытие клапанов.


Схема устройства ГРМ
Таково устройство ГРМ и общая схема газораспределительного механизма. Теперь следует разобраться, каков принцип работы газораспределительного механизма.

Как выглядит и где в машине

Расположен ремень газораспределительного механизма в торце двигателя. Он спрятан под кожухом совместно с шестернями коленвала и распредвала. Для обнаружения следует поднять капот авто и снять защитный кожух путём откручивания крепёжных винтов. Добраться к ремню можно простым способом, чтобы автовладелец мог вовремя контролировать его состояние износа.


Шкивы на которых устанавливается ремень

Ремень представляет собой резиновый хомут заданного диаметра с зубьями на внутренней поверхности. Производитель может обозначить маркировку с указанием пути для крепления ремня. Но невозможно установить в неправильной последовательности, так как он не имеет указанного направления. Индикация важна для установки согласно меток распределительного и коленчатого валов.

Для чего служит ремень ГРМ

Теперь разберемся, что такое ремень ГРМ, какой принцип действия. Его основное назначение — связывать между собой распредвал и коленчатый вал.

Назначение и принцип действия устройства

Привод ГРМ представляет собой резиновое изделие с зубчатой внутренней поверхностью. Изготовленный из прочной резины, он надевается на коленвал и на одну или несколько шестерен распредвала. Назначение зубьев — обеспечивать хорошее сцепление и исключать проскальзывание. Их количество строго определено, так как от того зависит синхронизация коленвала и распредвалов. Например, на двигателях ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 устанавливаются ремни распредвалов с 111 и 136 зубьями соответственно.


Ремень газораспределительного механизма

Провод распредвала является важной комплектующей автомобиля, поэтому следует разобраться, что такое ремешок ГРМ, и постоянно контролировать его состояние. Выполнять замену следует согласно регламента через 30-45 тысяч километров пробега или при повреждении его частей. При несвоевременной замене ремень может оборваться, что приведет к (в лучшем случае), остановке машины, в худшем к поломке ДВС и его капремонту или замене. Причина этого в том, что при разрыве или соскоке ремня исчезает синхронизация валов, в результате поршни начинают ударять по клапанам. Так как это чаще всего происходит на высоких оборотах, комплектующие быстро приходят в негодность.

Продлить срок службы двигателя позволяет правильная его эксплуатация. Не стоит запускать двигатель с помощью буксировки, именно в эти моменты большая вероятность обрыва и соскока ремня ГРМ, что приводит к поломке силового агрегата. Дешевле найти и устранить причину неполадки, или вызвать эвакуатор, чем делать капитальный ремонт силовому агрегату. Кроме синхронизации валов, ремень может выполнять функцию привода для насоса:

  • охлаждающей жидкости;
  • масла;
  • топлива с высоким давлением и др.

От исправной работы ГРМ и ремня зависит правильное функционирование двигателя в автомобиле, поэтому следует следить за состоянием системы газораспределения: соблюдать регламентные проверки и вовремя выполнять замены комплектующих, которые пришли в негодность.

Расшифровка обозначений ремня ГРМ

Расшифровку обозначений ремня газораспределительного механизма по международным стандартам можно рассмотреть на примере ремня для силового агрегата ВАЗ-2111. На этих двигателях устанавливается ремень ISO-58111×19. Первые две цифры – 58 – содержат зашифрованную серию зубьев. В рассматриваемом случае шаг и профиль без желобка, полукруглой формы с высотой 3,5 мм. Следующие цифры – 111 – означают количество зубьев. За знаком X идет цифра 19, обозначающая ширину ремня. Могут встретиться зубья в форме скругленной трапеции (эвольвентные). Они полностью могут заменяться описанными выше.

Многие ] зубчатых ремней[/anchor] указывают не обозначение по ISO, а номер, который соответствует собственному каталогу. Ниже приведена таблица с обозначениями и краткими характеристиками ремней разных производителей.


Зубчатый ремень фирмы Dayco
ПроизводительОбозначения ремня
ДВС 8VДВС 16V
ContitechCT 527CT 996Ремни марки поставляются во многие страны мира. Они могут устанавливаться как на отечественные, так и на импортные марки машин.
BoschZP 1 987 949 095ZP 1 987 049 559Надежные, малошумные обеспечивают синхронную передачу в течение всего срока эксплуатации. Имеют широкое применение.
Gates55215539Компания находится на рынке уже более 100 лет, предлагает широкий спектр приводов как для зарубежных, так и для отечественных автомобилей.
Dayco111 SP 190 EEU136 SP 254 HРемни обладают высоким износостойкими качествами. Компания поставляет 40 лет ведущим фирмам продукцию для первичной комплектации, поэтому имеет безупречную репутацию.

Важны не только геометрические параметры, но также и эксплуатационные характеристики зубчатых ремней. Ремни должны быть:

  • прочными на разрыв;
  • надежными;
  • соединение с основой должно выдерживать эксплуатацию в широком диапазоне температур;
  • наработка должна выдерживать до полного износа;
  • после наработки должно существовать допустимое удлинение.

Таким образом, следует использовать ремни проверенных производителей, имеющих высокое качество и долгий срок службы.

Типы ремней ГРМ

В историю автомобилестроения ремни имели разные формы воплощения. Первые ремни были шестерёнчатого типа, в наши дни такой вид встречается только на устаревших машинах. Как и устаревшим является цепной тип ремня ГРМ, который был более затратный при производстве автомобиля. Но на некоторых моделях внедорожников данный тип ремня устанавливают и сейчас.

Самым распространённым на сегодня есть ременной тип ремня, он практически бесшумный и имеет высокую износостойкость.

Конструкция ремней следующая:

  • зубчатая;

  • поликлиновая;

  • клиновая.

Самый эффективный вариант — зубчатая конструкция в силу своего удобства и способности не проскальзывать на механизме. Клиновая и поликлиновая форма пользуются для вспомогательных приводов (кондиционера, гидроусилителя и т.д.).

Топ ходовых марок ремня ГРМ

Ремни ГРМ различных производителей имеют свои плюсы и минусы:

  1. Bosch

Продукт этого производителя имеет высокое качество и невысокую стоимость. Поэтому занимает одну из первых позиций в рейтинге. Ремни Bosch подходят ко многим автомобилям и имеют долгоиграющий срок эксплуатации. Но стоит учесть, что при долгом хранении такой ремень будет высыхать и терять свои характеристики.

  1. Lemforder

Имеет чёткие, крупные зубья и имеющий высокий уровен прочности. Но, к сожалению, в обиходе существует много подделок оригинального варианта.

  1. Gates

Ширина данного ремня – 34 мм, что гарантирует минимум риск разрыва. Подходят к многим маркам авто, так и к спортивным. Однако, этот вариант довольно дорогостоящий.

Интервал замены ремня ГРМ

Все автомобили имеют инструкцию с точным указанием по сроком замены ремня ГРМ. Всё же замену делают согласно своему износу. Ориентироваться нужно на цифры 50 000 – 60 000 км пробега.

Износ ремня обуславливается такими факторами:

  • марка машины;
  • производитель ремня;
  • особенности используемых дорог.

При ориентировании на пробег автотранспорта учитывайте дорожные пробки и ежегодную смену сезонных температурных колебаний.

Как часто проверять

При проверке ремня нужно ориентироваться на следующие показатели:

  1. Если никаких видимых повреждений в поверхностном осмотре автомобиля вы не находите. Также нет посторонних звуков, а машина на гарантии можно не спешить с проверкой ремня.
  2. Обычно ремни не проходят указанный производителем ресурс. Поэтому лучше проводить осмотр ремня, начиная со второго ТО.
  3. При осмотре нужно уделить внимание шкивам, на которых крепится ремень.
  4. Ремень лучше проверить, если вы недавно установили новый.
  5. При редкой эксплуатации авто ремни всё равно осматривается минимум раз в год.
  6. Ремень нужно проверить после путешествий в условиях дополнительной влажности.


Модель и маркировка ремня (136 — это кол-во зубьев)

Если придерживаться этих показателей, вы не пропустите разрыв ремня. И избежите неприятных моментов в ремонте.

Как понять, что ремень ГРМ нуждается в замене

При осмотре обратите внимания на признаки его износа:

  • потёртости любого характера на гладкой поверхности ремня;
  • трещины разного калибра на любой из сторон;


внешний вид целого и нового ремня
  • зубцы ремня стёрты или сломаны;
  • у внешнего края есть расслоение или повреждение материала.

Любое из этих причины свидетельствует, что ремень нужно заменить. Обязательно уделите внимание сторонним звукам, исходящие из узла ГРМ.

Возможные поломки из-за проблем с ремнём

Стандартный износ ремня ГРМ в работе создаст такие проблемамы как:

  • Разрыв ремня. Это самая неприятная поломка, которая приводит к деформации поршней и клапанов, а затем к капитальному ремонту двигателя. В этот момент при остановке распредвала поршни выгибают клапана.
  • Проскальзывание ремня. Это происходить при стирании зубцов ремня либо попадания масла в систему. Тогда сдвигается угол распределительного вала и падает качество работы двигателя.

Последствия разрыва ремня

Очень досадный момент в жизни любого автовладельца, так как последствия этого будут серьёзные.

Это повлечет за собой:

  • капитальный ремонт двигателя по причине изгиба поршней и клапанов;
  • остановка в работе генератора, что повлечёт отказ всей электроники в автомобиле;
  • отключение работы гидроусилителя руля, что затруднит рулевое управление.

Кроме того, может возникнуть перегрев двигателя, что приведёт к остановке машины.

Исследования повреждений ремня

Анализ износа поможет понять причины этих повреждений и в будущем избежать их:

  • ремень надорван или имеет лохматые края – это могло вызвать чрезмерное напряжение;
  • некоторые зубья сколоты — слабое натяжение ремня, при стирании зубьев тоже рассматривается неправильное натяжение;
  • наличие трещин на ремне – древний возраст ремня либо воздействие резкого перепада температур;
  • износ торца или какой-либо стороны говорит о перекосе изделия;
  • шумы в работе двигателя говорят о неверном натяжении ремня, что нужно оперативно проверить.

Причины обрыва ремня – как этого избежать

Разрыв ремня может произойти по следующим причинам:

  • Чрезмерное натяжение ремня и как следствие – неправильная работа всего узла ГРМ. Поэтому при установке нужно правильно регулировать натяжение ремня.
  • Затекание масла на гладь ремня. По причине наличия масла на поверхности, ремень будет проскальзывать, спадать, что может привести к разрыву. При случайно попавшем масле придётся произвести замену ремня, так как убрать масляные следы с изделия проблематично.
  • Плохое качество ремня. Чтобы избежать этого, необходимо покупать оригинальное изделие только у проверенных автодилеров. Экономия небольших средств может привести к серьёзным поломкам.
  • Наружные дефекты. Небольшие разрывы, потёртости и трещины могут спровоцировать разрыв ремня. Поэтому при наличии таковых лучше своевременно произвести замену ремня на новый.
  • Резкие перепады температур и езда на сложных трассах. Если вы эксплуатируете машину в нестандартных и сложных условиях. Осмотр ремня стоит производить чаще, чем в сроки, заявленные изготовителем.
  • Сломанные ролики. Так как ролики поддерживают привод в натянутом виде. То их выход из строя также может спровоцировать разрыв ремня.

Что такое ГРМ

ГРМ – это газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания и предназначен для дозирования цилиндров определенным количество топливовоздушной смеси в заданные промежутки времени. Работа ГРМ четко синхронизирована с вращением коленчатого вала.

Газораспределительный механизм представлен головкой блока цилиндров, на которой располагаются все необходимые элементы – это клапана, их втулки, седла, а также пружины, рокера, распределительный вал и корпус подшипников. В зависимости от конструкции и типа двигателя, механизм может подавать воздух, как отдельно, так и вместе с топливом.

Сами клапана располагаются в специальных втулках, установленных в ГБЦ. Клапана фиксируются при помощи специальных тарелок, двух пружин и стопорных «сухариков». Поверх них крепятся рокера с возвратной пружиной и имеются специальную поверхность, которая позволяет скользить кулачкам распредвала с минимум шума. Самой верхней же частью является распределительный вал, который заключен внутри корпуса подшипников, а на старых автомобилях – вкладышей.

Клапаны в ГРМ

Клапаны выполняют существенную роль во всём газораспределительном механизме. Пример работы без клапанов можем наблюдать на двухтактном двигателе на отдельных мопедах, мотокосилках и бензопилах. В таком механизме камера сгорания не отделяется от выхлопного блока. Что значительно увеличивает уровень шума.

Особенно хорошо это можно наблюдать на бензопилах, ведь все знают, какие звуки этот инструмент производит при работе. Также снижена герметичность камеры сгорания, что сильно понижает мощность работы мотора.

Что такое газораспределительный механизм (ГРМ)?

Газораспределительный механизм (ГРМ) — это механизм предназначенный для впуска в цилиндры двигателя свежего заряда (горючей смеси в классических бензиновых двигателях или воздуха в дизелях) и выпуска отработавших газов в соответствии с рабочим циклом, а также для обеспечения надежной изоляции камеры сгорания от окружающей среды во время тактов сжатия и рабочего хода.

В зависимости от вида устройств, осуществляющих впуск заряда и выпуск отработавших газов, различают два типа механизмов газораспределения:

  • клапанный
  • золотниковый

Клапанный механизм наиболее широко распространен и используется во всех четырехтактных двигателях. Возможно верхнее и нижнее расположение клапанов. Верхнее расположение в настоящее время применяется чаще, так как в этом случае процесс газообмена протекает эффективнее. Характерные конструкции газораспределительных механизмов с верхним расположением клапанов представлены на рисунке.

Смещение меток – чем грозит?

В этом случае ремень может проскочить по шкиве, что разрушит синхронный механизм работы ГРМ. Процессы: впуск, сжатие, расширение, выпуск будут происходить несвоевременно, из-за чего топливная смесь может воспламеняться при средней позиции поршня.


выставление по меткам

Это приведёт к нестабильной работе двигателя, мотор может часто глохнуть или сильно ослабить мощность. В иных случаях вы просто не сможете завестись. И вся силовая установка полностью заклинит. Часто такие перекосы ремня сопровождаются громким металлическим стуком в моторе.

Принцип работы

Работу газораспределительного механизма сложно рассматривать отдельно, в отрыве от рабочего цикла двигателя. Ведь его основная задача – это вовремя открыть и закрыть клапана на определенный промежуток времени. Соответственно на такте впуска открываются впускные, а на такте выпуска – выпускные. То есть фактически механизм должен реализовывать рассчитанные фазы газораспределения.

Технически это происходит следующим образом:

Стоит также отметить, что за полный рабочий цикл распредвал совершает 2 оборота, попеременно открывая клапана в каждом цилиндре, в зависимости от порядка их работы. То есть, например, при схеме работы 1-3-4-2 в один и тот же момент времени в первом цилиндре будут открыты впускные клапаны, а в четвертом выпускные. Во втором и третьем клапаны будут закрыты.

Замена ремня ГРМ самостоятельно

Алгоритм при самостоятельной замене будет вмещать следующие пункты:

  1. Нужно снять кожух, убрать коленвал и поставить его в верхнюю отметку первого цилиндра.
  2. После совпадения меток шкивы и коленвала, снимаем старый ремень ГРМ.
  3. Далее осмотрите остальные детали узла ГРМ: сальников, ролика и помпы. При необходимости смените эти детали вместе с ремнём.
  4. Место для нового ремня нужно тщательно очистить. После чего на него устанавливается ролик и новый ремень.
  5. Обязательным моментом в установке является регулировка натяжения ремня.
  6. Как установить и поменять на 16 клапанов можете посмотреть здесь

Для чего в машине ремень ГРМ

Ремень ГРМ нужен в машине, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с тактом поршней и клапанов. Крутясь на шкивах коленчатого и распределительного валов, он приводит в действие водяной насос.

Читайте обязательно: Что делать если машина не заводится или заводится не с первого раза

Эта деталь имеет сложную многослойную структуру. Для ее изготовления используют резину и нейлон. Нормальное натяжение ремня обеспечивается особым роликом.

Разрыв детали ведет к серьезной поломке двигателя. Ее сложность и последствия зависят от того, в каком положении были клапаны и поршни в момент обрыва.

Почему хакерские атаки на автомобильные брелки попали в заголовки газет

Современные автомобили — это, по сути, программное обеспечение на колесах — «умные» наборы автомобильных систем, включая развлекательные, тормозные, силовые, дверные замки, стеклоподъемники и так далее. По мере того, как количество электронных блоков управления (ЭБУ) в автомобилях стремительно растет, растет и количество строк кода, что открывает для хакеров обширное поле возможностей.

В свою очередь, брелоки, небольшие аппаратные устройства со встроенной аутентификацией, используемые для контроля и безопасного доступа к транспортному средству, оказались легкой добычей для киберпреступников, стремящихся атаковать системы автомобиля.

Как и в случае с другими системами автомобиля, брелоки становятся все более сложными с множеством вспомогательных функций. Брелоки не только отпирают двери автомобиля, отключают систему безопасности и включают элементы управления зажиганием, но также могут использоваться для опускания окон, открытия люка на крыше, складывания зеркал и установки местоположения сидений и радиоканалов. Брелоки Tesla Model S и Model X можно даже использовать для запуска автоматических последовательностей парковки и разгрузки. Нажмите «Призвать» на брелоке, и ваша Тесла приедет к вам!

Эти функции делают шифрование брелков очень привлекательной целью для кибератак. Расширение функциональности приводит к тому, что через этот интерфейс передается больше данных, что означает, что хакеры могут проанализировать больше данных при попытке взломать схему шифрования и клонировать брелок.

Как работает шифрование брелоков

В большинстве брелоков используется транспондер радиочастотной идентификации (RFID), который позволяет отпирать автомобиль и выполнять множество дополнительных функций.

  • Брелок отправляет зашифрованные данные в автомобиль; часто это скользящий код, который позволяет автомобилю идентифицировать брелок.
  • Затем автомобиль расшифровывает эти данные и использует расшифрованные данные для подтверждения того, что этот конкретный брелок должен разблокировать этот автомобиль.
  • Аутентификация осуществляется иммобилайзером автомобиля, противоугонной системой внутри автомобиля. Автомобиль нельзя завести, пока иммобилайзер не проверит подлинность брелка, чтобы предотвратить взлом автомобиля угонщиками.

Различные атаки показали, что это шифрование может быть взломано , что позволяет несанкционированному лицу скопировать брелок, который затем может разблокировать автомобиль и уехать, как это сделал бы владелец. Эти атаки нарушают шифрование, используемое между брелком и иммобилайзером, что приводит к серьезному нарушению безопасности.

Несмотря на то, что используется множество различных брелоков, большинство из них используют схожие базовые технологии в своей реализации, а в некоторых случаях даже одни и те же наборы микросхем. Большинство брелоков используют форму симметричного шифрования. Прежде чем углубляться в подробности об уязвимостях безопасности брелков, давайте подробнее рассмотрим симметричное и асимметричное шифрование.

Асимметричное и симметричное шифрование

Большинство протоколов и систем безопасности используют как симметричное, так и асимметричное шифрование. Например, SSL/TLS использует асимметричное шифрование для безопасного обмена секретным симметричным ключом в начале сеанса. Впоследствии SSL/TLS переходит к симметричному шифрованию с использованием секретного ключа, установленного в процессе обмена ключами. Причина такого подхода требует некоторого пояснения.

Симметричное шифрование

Симметричное шифрование концептуально просто. Он использует один секретный ключ, который используется обоими взаимодействующими объектами (см. рис. 1).

Рисунок 1. Поскольку симметричное шифрование использует секретный ключ совместно с узлами на обоих концах сетевого соединения, его безопасность зависит от секретности ключа.

Проблема, конечно, в том, как можно обмениваться ключами без того, чтобы кто-то или что-то их перехватило? Вот где в игру вступает асимметричное шифрование. Это позволяет безопасно обмениваться симметричным ключом шифрования.

Асимметричное шифрование

В асимметричном шифровании используется пара ключей, состоящая из открытого ключа и закрытого ключа (см. рис. 2). Каждый узел имеет свою пару ключей. Закрытый ключ должен быть защищен и храниться в тайне, а открытый ключ может использоваться совместно с другими узлами.

Пары ключей создаются таким образом, что данные, зашифрованные с помощью открытого ключа, можно расшифровать только с помощью правильного закрытого ключа, и наоборот. Если устройство A хочет отправить данные на устройство B, то устройство A может зашифровать эти данные с помощью открытого ключа устройства B. Эти данные можно расшифровать только с помощью закрытого ключа устройства B. Только устройство B знает закрытый ключ, поэтому только устройство B может расшифровать сообщение.

Асимметричное шифрование использует открытый и закрытый ключи для обеспечения высокого уровня безопасности. Устройство А (слева) использует открытый ключ для шифрования данных. Затем устройство B использует свой соответствующий закрытый ключ — единственный доступный ключ — для расшифровки сообщения.

Все пары ключей математически связаны, чтобы обеспечить шифрование/дешифрование таким образом.
Крайне важно, чтобы закрытые ключи никогда не обменивались
; только открытые ключи. Математическая связь между открытым и закрытым ключами гарантирует, что данные, зашифрованные с помощью открытого ключа, могут быть расшифрованы только вместе с закрытым ключом. Его можно расшифровать только с помощью закрытого ключа предполагаемого получателя.

Одним из основных недостатков асимметричного шифрования является то, что оно может легко использовать в 100 раз больше циклов процессора, чем симметричное шифрование. Эта вычислительная нагрузка вызывает проблемы для любой системы, особенно для встроенных устройств, которые выполняют срочные операции и/или имеют ограниченные системные ресурсы. Решение состоит в том, чтобы запустить асимметричный сеанс только для создания начального зашифрованного соединения для обмена секретным симметричным ключом. После этого этот симметричный ключ используется до конца сеанса связи.

На сегодняшний день большинство производителей автомобилей используют симметричную схему шифрования для брелоков, что делает систему уязвимой в случае обнаружения симметричного ключа.

Ошибки шифрования брелока

Поиск в Google быстро выявит большое количество сбоев шифрования брелоков. Поскольку автопроизводители часто повторно используют технологии разных моделей, атака, обнаруженная в одном автомобиле, может повлиять на другие марки и модели автомобилей. Некоторые из уязвимостей, обнаруженных в системах брелоков, включают:

  • Воспроизведение уязвимостей атаки : Хакеры смогли записать передачи с брелока и позже ответить на них тому же автомобилю.
  • Ключи шифрования, сгенерированные из общедоступных данных : В некоторых случаях ключ шифрования алгоритмически выводится из общедоступной информации от транспондера, такой как серийный номер транспондера. Как только алгоритм обнаружен, ключ может быть сгенерирован для любого транспондера.
  • Недостаточно энтропии для генерации ключей шифрования : Ключи безопасности должны быть случайными, но многие брелоки не имеют доступа к достаточному количеству случайных данных, чтобы включить генерацию ключей. Это привело к ключам шифрования, которые можно предсказать.
  • Обнаруживаемые ключи шифрования : В одном брелоке ключ шифрования хранился в 384-байтной EEPROM, что позволяло обнаружить ключ с помощью комбинации атаки, которая считывала EEPROM из брелка, и атаки грубой силы, которая попытался использовать все последовательности байтов в EEPROM для ключа шифрования.
  • Устаревшая сила ключа: NIST рекомендует длину ключа 128 бит или больше для алгоритмов шифрования AES (симметричное шифрование). Некоторые брелоки используют только 40-битные или 80-битные ключи, что приводит к решениям, которые легко взломать.

Повышение безопасности брелоков с помощью правильного оборудования

Основной проблемой в каждом неудачном сценарии была попытка использовать алгоритмы симметричного шифрования для аутентификации путем шифрования общего скользящего кода, используемого автомобилем для проверки брелка. Кроме того, использование слабых базовых алгоритмов шифрования и другие проблемы реализации усугубляют проблему.

Максимально надежная аутентификация лучше всего достигается с помощью асимметричного шифрования. В конце концов, для этого и было разработано асимметричное шифрование.

Чтобы добиться надежной защиты с помощью брелоков, автопроизводители должны инвестировать в оборудование, которое будет поддерживать асимметричное шифрование, выбирать правильную длину ключей и алгоритмы и проверять, что все ключи генерируются с использованием достаточной энтропии, чтобы гарантировать, что они действительно случайны.

Улучшение шифрования брелоков с помощью правильного программного обеспечения и PKI

Подходящее аппаратное решение — это первый шаг к созданию надежного решения для аутентификации автомобильных брелоков. Это решение должно сочетаться с подходящим решением для аутентификации, которое нелегко обойти. Использование асимметричного шифрования с аутентификацией на основе сертификатов обеспечивает надежное решение.

Для реализации такого решения требуется решение PKI для выпуска сертификатов и управления ими. Такие решения, как платформа Sectigo IoT Identity Management, позволяют OEM-производителям быстро и легко внедрять решение PKI, которое является масштабируемым, простым в управлении и экономичным.

Уникальные подходы к аутентификации автомобилей

Apple использует уникальный подход к этой проблеме. Версия iOS 13.4 от Apple, которая стала доступна разработчикам в феврале 2020 года, включала «CarKey API». Этот API работает с Apple Wallet, позволяя телефону проходить аутентификацию в приложении для аутентификации автомобиля. Поскольку телефон будет аутентифицироваться в автомобильном приложении, надежность аутентификации по-прежнему будет зависеть от реализации автомобильного приложения производителем автомобиля.

Тем не менее, это решает проблему, связанную со многими брелками, которые были разработаны, чтобы быть очень дешевыми. iPhone имеет встроенную вычислительную мощность и возможности безопасности, позволяющие обеспечить надежную аутентификацию без увеличения стоимости брелока. Кроме того, Apple постоянно встраивает в свои продукты надежную защиту и вряд ли допустит ошибки безопасности, от которых страдают многие системы брелоков.

Другие компании также работают над приложениями для смартфонов, а также внедряют решения для биометрической аутентификации, чтобы заменить или дополнить решения на основе брелоков.

Сводка

Короче говоря, криптография сложна. Новые криптосхемы широко принимаются только после тщательной и всесторонней проверки многими экспертами по безопасности. Практически все критически важные для безопасности системы используют алгоритмы безопасности, одобренные NIST, с ключами, рекомендованными NIST. Каждый раз, когда проект отходит от этих утвержденных и проверенных алгоритмов безопасности, существует риск наличия уязвимостей в решении. При добавлении безопасности к устройству необходимо убедиться, что система устойчива к распространенным атакам, и использовать криптографическую схему, которая соответствует потребностям безопасности этого устройства. Использование криптоалгоритма из-за его низкой стоимости или удобства просто недостаточно, особенно для следующего поколения интеллектуальных автономных транспортных средств.

Вы можете узнать больше о безопасности автомобильных брелоков, прослушав выпуск «Основная причина», «Автомобильные брелоки и криптография».

Каталожные номера:

https://gizmodo.com/encryption-flaws-leave-millions-of-toyota-kia-and-hyu-1842132716

https://the-parallax.com/2019/05/03/hacker-ford-key-fob-vulnerability/

https://www.komando.com/news/car-key-fob-hack/710010/

https://www.cnet.com/roadshow/news/tesla-key-fob-model-s-new-vulnerability-hack/

https://tches.iacr.org/index.php/TCHES/article/view/8546/8111

https://www.engadget.com/2020/02/06/ios-13-4-carkey/

скользящих кодов и шифрование | Как работает

Современная система бесключевого доступа, транслируемая на частоте от 300 до 400 МГц (мегагерц). Но если бы ваш брелок посылал всего один сигнал, то каждый брелок открывал бы все машины этой марки и модели. Чтобы гарантировать, что никто не сможет использовать свой брелок, чтобы открыть дверь вашего автомобиля, необходимо создать сигнал, уникальный для каждого автомобиля.

Здесь вступают в действие скользящие коды , также известные как скачкообразные коды . Всякий раз, когда вы нажимаете кнопку, чтобы отпереть свой автомобиль, точная частота, передаваемая брелоком, изменяется, и приемник внутри автомобиля только захватывает именно этот сигнал. Другими словами, код «катится» или «прыгает» каждый раз, когда вы его используете. Микросхема контроллера внутри автомобиля получает сигнал и отвечает за изменение кода при каждом нажатии кнопки блокировки или разблокировки.

Реклама

До того, как была разработана эта система скользящих кодов, воры могли использовать электронные устройства, называемые «кодграбберами», для захвата уникального сигнала вашего брелока. При скользящих кодах сигнал каждый раз уникален, что делает бесполезным код-граббер [источник: Lake].

Кроме того, код хранится внутри автомобиля, а не в брелоке. Вору нужно будет проникнуть в машину, чтобы получить доступ к коду, что в первую очередь противоречит цели его получения.

Числа, генерируемые при скачках кода, являются случайными. Однако теоретически проницательный хакер, твердо намеренный украсть вашу машину, мог бы найти способ предугадать следующий код в последовательности. По этой причине коды также зашифрованы, поэтому каждый электронный брелок имеет миллиарды возможных кодов.

Однако ни одна система безопасности не является полностью надежной. В 2007 году группа исследователей обнаружила уязвимость в алгоритме, используемом почти всеми производителями автомобилей для шифрования своих кодов безопасности. С помощью этой уязвимости они обнаружили, что могут разблокировать любой автомобиль этого автопроизводителя с помощью брелока только одного из них [источник: Zetter].

Вам нужно беспокоиться о том, что ваш автомобиль украдут с вашей парковки таким образом? Возможно нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *