Гужевые повозки: Виды гужевого транспорта: рабочий, выездной, спортивный

Виды гужевого транспорта: рабочий, выездной, спортивный

Транспорт, в котором может использоваться лошадь, имеет множество вариаций: пассажирский и грузовой, спортивный и любительский, рабочий и парадный, летний и зимний. Существуют как национальные виды гужевых повозок, так и модели, распространенные по всему миру.

Рабочий гужевой транспорт

Телега

Телега - грузовой двух- или четырёхколёсный транспорт, развивающий скорость до 8 км/ч. Разрешён для передвижения по дорогам. Состоит из осей, колёс, корпуса, оглобель, поворотных механизмов. Управляется за счёт давления, создаваемого соприкасающимися с лошадью оглоблями. Наиболее маневренны телеги с разной величиной колёс: передние колёса в полтора-два раза меньше задних.

Сани

Сани - зимний вид гужевого транспорта, исторически из-за бюджетной конструкции использовавшийся и летом. Основной материал для саней - специально обработанное дерево либо металл. Сани идеально подходят для заездки молодой лошади в упряжь, так как полозья обеспечивают саням лёгкое скольжение и снижают нагрузку на мускулатуру лошади. Полозья, покрытые металлом, улучшают сцепление со снегом и повышают устойчивость саней.

Розвальни

Розвальни - это максимально лёгкая и упрощённая конструкция саней, включающая в себя полозья, корпус и оглобли без боковых стенок и сидения. Традиционно лошадью, запряжённой в розвальни, управляют стоя или сидя на подстеленной соломе. Отсутствие стенок позволяет перевозить габаритные грузы, например, брёвна.

Выездной гужевой транспорт

Карета

Карета - вид четырёхколёсного закрытого рессорного экипажа, выполненный в максимально праздничном дизайне. Современные модели вмещают в среднем четырех пассажиров, не считая кучера, но в прошлые века карета, являясь основным средством передвижения знатных господ, вмещала по десять и более человек.

Фаэтон

Фаэтон - летняя городская карета с откидным складывающимся верхом. Отличается тихим ходом. “Фаэтон” в переводе с древнегреческого - красивый, хорошенький, что максимально подходит этой модной щёгольской повозке.

Вагонет

Вагонет - удлинённая, максимально лёгкая по конструкции пассажирская повозка, позволяющая, в отличие от кареты, перевозить большие компании от шести до десяти человек. Существуют как крытые тентом, так и открытые модели.

Спортивный гужевой транспорт

Качалка

Качалка - экипаж, предназначенный для тренинга и испытания рысистых лошадей на дорожке ипподрома. Состоит из оглобель, сидения, двух полуосей, двух колес и валька для пристегивания постромок. Главная характеристика качалки - вес. Чем меньше весит качалка, тем большую резкость покажет запряженная в нее лошадь.

Экипаж для драйвинга

Экипаж для драйвинга - для презентации, дрессажа и паркура обычно используется спайдер, по конструкции произошедший от фаэтона, однако допустимо использовать и другие типы экипажей, в том числе двуколки. Для марафона обычно используется специальный тип экипажа, сделанный из стали, с использованием легкосплавных материалов. Этот экипаж необычайно крепок, устойчив, обладает низким центром тяжести, уменьшенным радиусом поворота и другими техническими особенностями. Все современные экипажи оборудуются гидравлическими тормозами.

История карет

Карета — рессорный конный экипаж закрытого типа. Использовалась для частных поездок, перемещения воинов по полю боя во время войн и в качестве общественного транспорта. Применялась для длительных путешествий в любое время года.

Первые упоминания

Первые конные повозки появились в Месопотамии в 3-м тысячелетии до нашей эры. Они представляли собой двухколесные колесницы, запрягаемые парой лошадей. Они были легкими, быстрыми и вмещали до двух человек.

Встречались повозки и в захоронениях кельтов. Это были четырехколесные экипажи с кузовом на ремнях. Их конструкция уже тогда была близка к каретам более позднего периода. Пользовались колесницами и во времена правления китайской династии Чжоу, существовавшей до нашей эры.

Колесница, возрастом более 2,5 тысяч лет. Найдена в Алтайском крае

Умели создавать повозки и древние римляне в 1 веке до нашей эры. Как показывают раскопки, вместо рессор они также использовали ремни либо цепи. К сожалению, начиная с этого периода, умение мастерить колесницы было утеряно. Люди начинают вновь пользоваться четырехколесными экипажами только в средние века.

Средневековье

В ХIV-XV столетиях кареты делали из дерева и железа. Уже тогда их оббивали кожей, покрывали позолотой, украшали родовыми гербами. Первые модели дополнялись навесным козырьком над сиденьем кучера, который прикрывал от солнца и осадков. Запрягались одной-двумя парами лошадей, зависимо от собственного веса. Принадлежали они исключительно титулованным особам и были большой редкостью. Их использовали для перевозки людей на небольшие расстояния, так как пассажиров в них сильно укачивало. Известно, что в начале ХVI столетия на весь Париж было всего три экипажа.

Популярность кареты набирают к концу ХVI – началу ХVII столетий. В этот период колесная езда начинает конкурировать с верховой. Появляются варианты с жесткой крышей и раскладными постелями. В это же время возникают первые модели с застекленными окнами. Начинает активно развиваться и внутреннее убранство конных экипажей.

Классический средневековый экипаж

История экипажей на Руси

Первые конные повозки существовали на Руси с незапамятных времен. Использовали их преимущественно для перевозки клади. «Прабабушкой» кареты стала колымага — крытая повозка шатрового типа. Передвигались в ней женщины, старики и немощные.

Непосредственно кареты появились в середине ХVII века и принадлежали царским особам. Изначально применялись для церемониальных выездов и только в ХVIII столетии стали использоваться для путешествий.

Встречались как экипажи с жестким каркасом и крышей, так и брички с балдахинами.

Карета, подаренная Борису Годунову королевой Англии в начале ХVII ст.

В 1681 году вышел забавный указ, запрещающий всем, кроме бояр, ездить в каретах. В нем говорилось, что летом можно передвигаться верхом, а зимой — в санях с одной лошадью. С боярами тоже не все было просто: в обычные дни они могли запрягать в экипаж одну пару лошадей, в праздничные — две, а в свадебные — целых три.

Позже появился приказ, согласно которому все полковники и люди более высокого чина должны были перемещаться в каретах, запряженных двумя или тремя парами лошадей. При этом кучер обязан был иметь длинную бороду.

К концу ХVIII столетия кареты стали элементом престижа. Внешний вид и количество запряженных лошадей позволяли определить положение человека в обществе. Известны случаи, когда богатые люди впрягали в карету 9-12 коней. Наиболее состоятельные горожане оббивали внутреннюю часть кареты красным бархатом и соболиным мехом, стеклили окна, а колеса покрывали серебром. Доходило до абсурда — знать отказывалась ходить пешком и выезжала в экипажах даже в гости к соседям.

Любопытный факт! Зимой нередко использовали кареты на полозьях. Известно, что в 1742 году, во время поездки на собственную коронацию, Елизавета Петровна впрягла в зимний экипаж 23 лошади!

Вместительность была разной: встречались как компактные двухместные экипажи, так и просторные, способные вместить более 10 человек.

В ХVIII- ХIХ столетиях карета стала почтовым и общественным транспортом. Особенно популярными были дилижансы, места в которых были и внутри и снаружи. В это же время возникли омнибусы — удлиненные экипажи, вмещавшие шесть человек внутри и шесть — на крыше.

Омнибус

В ХХ столетии кареты утратили свою актуальность в связи с активным развитием автомобилестроения. Сегодня они используются в качестве экзотического транспорта на свадьбах, экскурсиях, тематических вечеринках и фотосессиях.

Гужевая повозка – пережиток прошлого?

Гужевой транспорт уже давно массово не применяется для перевозок грузов и пассажиров. Хотя в сельской местности, в регионах с плохими дорогами без твердого покрытия его еще можно встретить. Гужевая повозка также используется в частном секторе и для внутрихозяйственных перевозок на фермах, при организации полевых работ, при заготовке леса.

Отдельно можно выделить организацию развозок гужевым транспортом пассажиров по туристическим маршрутам в черте города. Развитие этого направления предпринимательства требует урегулирования, так как все чаще случаются ДТП с участием такого транспорта, а действующая нормативная база давно устарела.

Гужевая повозка: определение

Такой вид транспорта предполагает использование животных в качестве тягловой силы. Он может обеспечивать и грузовые, и пассажирские перевозки. Название определяет короткая кожаная петля (гуж), которой оглобли (деревянные направляющие повозки) с обеих сторон соединяются с дугой и упряжью.

Такая конструкция обеспечивает необходимую жесткость транспортному средству. В варианте повозки без выдающихся вперед оглобель гужи более длинные. Они называются постромками и крепятся непосредственно к прицепу. Эта конструкция не обеспечивает жесткости сцепки. Прицеп по инерции может при остановке продолжать движение накатом, а потому должен оборудоваться тормозом.

В большинстве случаев под гужевым транспортом предполагается повозка с лошадьми, хотя в качестве тягла могут использоваться и другие животные.

Особенности

Тележка в зависимости от конструкции может иметь одну или две оси. В зимнее время в местах с устойчивым снежным покровом колесные повозки заменяют санями. Запрягать можно одно животное, пару, тройку. В ряде случаев встречается движение цугом, когда несколько таких пар следуют друг за другом, находясь в последовательном соединении. В таком случае первые животные являются ведущими, ими управляют, а остальные движутся следом.

В зависимости от конструкции кузова различают: телеги, кареты, двуколки (двухколесная повозка), детские коляски. По форме кузова: фаэтоны, кабриолеты, фургоны. По назначению среди них могут определяться грузовые и для пассажирских перевозок: туристические, парадные или церемониальные, катафалки.

Животные

Несмотря на то что конная повозка среди гужевого транспорта наиболее распространена, в качестве тягла еще используют силу оленей, собак, мулов, ослов, волов и буйволов. Такие транспортные средства двигаются медленно, на дороге водителям автомобилей их приходиться обгонять. В связи с этим гужевые животные могут представлять потенциальную опасность из-за непредсказуемой реакции на изменение обстановки (громкий сигнал, резкий или опасный маневр при обгоне, встречный разъезд габаритной техники, ослепление светом фар в ночное время).

В планах разработчиков новых норм к гужевому транспорту также обозначить и требования к содержанию «тягловой силы». Следует урегулировать положения, запрещающие нанесение животным побоев и прочих истязаний, превышающих допустимое воздействие при управлении и способных нанести им вред.

Гужевая повозка: управление

Как участник дорожного движения, любое транспортное средство должно быть зарегистрировано с постановкой на учет. Гужевая повозка оборудуется табличкой с учетным номером, размещенной на задней части кузова. В норме предусматривается наличие стояночного тормоза или упоров для недопущения самопроизвольного движения на участках с крутым уклоном.

Возница должен контролировать животных, находясь в повозке или держа их под узду. Перевозимый габаритный груз необходимо обозначать, в темное время суток дополнительно освещать. Привязанных к телеге животных располагать можно с правой стороны (ближе к обочине). Галоп в населенных пунктах запрещен, равно как и движение по усовершенствованному покрытию, если рядом есть грунтовая дорога.

Соблюдение правил

Ехать по дорогам общего пользования на таком виде транспорта можно (если нет запрещающего на это знака) по крайней правой полосе или обочине, не причиняя неудобства пешеходам. Для поворота или разворота, связанного с выездом на противоположную сторону движения, существуют специальные сигналы (рукой или кнутом), которые возчик должен подавать перед осуществлением маневра.

Повозка с лошадьми не оборудуется световыми индикаторами, но на кузове должны присутствовать отражатели установленного образца. Управлять гужевым транспортом могут лица с 14 лет, знающие правила дорожного движения. И хотя на данный момент получать водительское удостоверение не нужно, ответственность за нарушение ПДД предусмотрена.

Законодатели планируют в разы увеличить ее, чтобы снизить вероятность управления таким видом транспорта лицами без должной подготовки и особенно в состоянии алкогольного опьянения. Есть необходимость выделять среди нарушителей как управляющего гужевым транспортным средством (возницу), так и владельца, если предполагается работа по найму.

Гужевой транспорт России | Страница 22

На чем ездили и путешествовали по России 200 лет назад? На бричках, тарантасах, каретах и санях. Сегодня мы отправимся посмотреть коллекцию гужевого транспорта 18-19века при музее «Дом станционного смотрителя». Находится он в 69 верстах от Петербурга и 239 верстах от Пскова в деревне Выра. Раньше это была самая настоящая почтовая станция на Белорусском тракте, где путники меняли лошадей и отдыхали. Размещали такие станции через 20-25 верст. Прямо как заправки в наше время!

02.Музей тесно переплетается с именем А.С. Пушкина, т.к. повесть «Станционный смотритель» была написана именно о станции в Выре. Доподлинно известно, что сам Пушкин останавливался здесь 13 раз. В зкспозиции музея представлена обстановка из повести Пушкина: комнаты станционного смотрителя, дочери и ямщицкая. В другой части находиться почта с телеграфом и предметами дорожного быта.

03.Изначально станция была деревянная, в 1840 здание перестроили в кирпичное. А в 1972 году открылся музей. Теперь за воротами музея находятся амбар, шорная, конюшни, кузница. Площадка выложена брусчаткой как в старину.

04.Есть пожарная каланча. Место, весьма атмосферное, можно покрутить ворот на колодце и поколоть дровишек. На территории музея даже снимают исторические фильмы.

05.Теперь к самому интересному — на выставку карет и саней. Это частное собрание из коллекции Александра Ивахнова.

06.Заходим внутрь двухэтажного сарайчика и сразу веет духом старины. Много-много старинной техники, в общей сложности около 120 экспонатов.

07.Часть из них подлинные, часть воссозданные. Коллекция постоянно пополняется, и ставить следующие кареты уже некуда, разве что на крышу. Так к сараю пристроили еще пару пристроек, но и этого мало. А строить больше негде.

08.Самая красивая карета — «Ландо» сделана в 1840 году в Англии и прошла капитальную реставрацию. Выглядит вообще как новая!

09.До этого говорят, была полностью ушатанном состоянии. Кстати эта карета заняла первое место в 2011 году в Германии среди старинных карет больше 150 лет.

10.Слева Английский Кэб – старинное такси. Интересно, что в нем сзади есть окошко для передачи денег кэбману, а если клиент не расплачивается, то ему и не выйти, для этого был специальный крючок, за который можно дернуть и дверь блокируется! Современные таксисты бы не отказались от такой находки. На этом кэбе передвигался Шерлок Холмс и Доктор Ватсон в сериале Бейкер стрит. Справа копия кареты «Черная Мария» для перевозки заключенных.

11.Многие экспонаты снимались в кино, так что можете найти знакомые кадры с экранов. А некоторые кареты были специально воссозданы для кино, и после съемок переехали сюда.

12.Чтобы узнать, когда была сделана карета, нужно посмотреть на ось. Так сказать старинный VIN номер кузова!

13.Для каждого времени года и количества заработанных денег был удобен свой тип кузова: кому кабриолет, кому бричка, кому и карета. Летом ездили в кибитках, колясках, бричках, тарантасах и каретах.

14.Для самых больших карет запрягали по несколько лошадей в ряд. Могли впрячь и 6-8 лошадей, это свидетельствовало о важности едущего.

15.Самым характерным экипажем для древней Руси была тройка. Лошадей запрягали в один ряд. При этом крайние лошади скакали галопом, а средняя рысью. Это выглядело очень эффектно и красиво как Mercedes W222! А для музыкального сопровождения упряжь снаряжали набором колокольчиков и бубенчиков. Это вам не современный Meridian в Range Rover!

16.Ну а самым комфортным джипом для перемещения по бездорожью нашей страны были тарантасы. К тому же на них ездили обычные люди. Тарантасы пригодны для перемещения, только в теплое время года. В роли рессор выступают гибкие дрожины. Так что езда на нем была очень мягкой. Самому древнему экспонату в музее исполнилось 200 лет.

17.А для езды в распутицу и зимой использовали сани.

18.Их тут тоже немало — около 30шт. Сани также подразделяются на виды кузова типа седан, универсал, хэтчбек. Только названия гораздо благороднее: пошевни, розвальни, скочки, кибитки, возки, козыри. Самые крутые были выездные сани, украшенные резьбой и рисунками, отделанные войлоком и шкурами. Использовались только по особым праздничным случаям.

19.Многие сани здесь 18-19 века, но точной даты выпуска на них нет. Т.к. при производстве на них не ставили даты.

20.Нам в музее понравилось, это хороший маршрут для выходного дня! Для автомобилистов тут есть, что посмотреть. Если бы можно еще и протестировать в сравнении карету и тарантас на окрестных полях, было бы вообще замечательно! Даешь тест-драйвы карет на Драйв2!

Сообщения объединены, 6 мар 2020, время первого редактирования 6 мар 2020
Источник : https://www.drive2.ru/b/470136054825878239/

 

УСИДЕТЬ НА ЭГОИСТКЕ. КАКИЕ БЫЛИ ВИДЫ ЭКИПАЖЕЙ : vladimirtan — LiveJournal

1 Сверчков Николай Егорович [1817—1898]  Помещица в пути. 1855  Государственный Русский музей

Старинные экипажи делились на два вида - колесные и на полозьях. После наступления осени первые убирали в каретный сарай: ездить на них в распутицу было невозможно.

В старых книгах встречаются названия экипажей, которые сегодня прочно забыты. Разницу между ≪каретой≫ (повозкой с полностью закрытым кузовом, на рессорах) и ≪коляской≫ (легким экипажем с откидным верхом) многие еще понимают. Но вот остальные слова звучат китайской грамотой.


2  Альфред фон Веруш-Ковальски. Путешествие зимней ночью. Частное собрание

Бричка — легкая повозка, зачастую без рессор, с открытым верхом (от польского bryczka). В такой разъезжал по Руси Чичиков в ≪Мертвых душах≫.

3  Альфред Веруш-Ковальский. Веселая поездка. Бричка. 1890

Дормез — просторная карета для дальних путешествий, в которой можно было спать (от французского dormeuse — спящая). Такую могла тащить только шестерка лошадей. ≪Низ экипажа внутри был устлан сеном, а сверху лежали перины, — вспоминала мемуаристка Елизавета Водовозова (1844–1923). — Когда чувствовалась потребность посидеть, <...> узлы, ящички и картонки отодвигались в сторону, а сиденье устраивалось из подушек и одеял≫.

4 Дормез. Паннемакер Адольф. «Пыль взвилась из-под дормеза и малютку скрыла» : Ил. к стихотворению Т.Г. Шевченко «Кобзарь» . Гравюра с рис. Н.Н. Каразина. 19 в.

Дрожки — легкий экипаж на рессорах. Использовался для поездок на небольшие расстояния. В поместьях управляющие могли объезжать на такой повозке угодья. В романе Тургенева ≪Рудин≫ (1855) Наталья Ласунская осуждает помещика Лежнева за несолидность: ≪Одевается ужасно и ездит на беговых дрожках, как приказчик≫.

5  Дрожки                                                                                                                                                 .

 Одноколка — легкий маневренный экипаж с одной парой колес. Петр Вяземский в стихотворении ≪Москва≫ (1821) использовал это слово как метафору: ≪Пусть прыткой жизни одноколка/ по свежим бархатным лугам/ везет вас к пристани покойной...≫

6 Одноколка Петра I                                                                                                                                               .

Тарантас — экипаж на длинных (до 6 метров) продольных брусьях, которые смягчали тряску в долгой дороге. Владимир Соллогуб в повести ≪Тарантас≫ (1840) оставил описание этой повозки: ≪Вообразите... две параллельные дубины, неизмеримые и бесконечные; посреди них как будто брошена нечаянно огромная корзина, <...> на концах дубин приделаны колеса≫.


7  Тарантас
                                                                                                                                                                                       .

Шарабан — легкий двухколесный рессорный экипаж без козел, в который запрягали одну лошадь. Название — от французского char a bancs — повозка с деревянными скамьями. Управлять им могли даже дамы. В пьесе Александра Островского ≪Дикарка≫ (1880) помещик Мальков предлагает Марье Петровне купить у него лошадь: ≪В шарабанчике, сами будете править, любо-дорого≫.

                                                                                                                                                                                        .

8  Двухколесный шарабан

9                                                                                                                                                                 .

Эгоистка — легкая рессорная одноконная повозка для одного пассажира, который обычно сам правил, сидя верхом на узком сиденье. В романе Николая Лескова ≪Некуда≫ (1864) про одного из героев говорится: ≪По бодрости, с которою он держится на балансирующей эгоистке, видно, что он еще силен и молод≫.

10  Эгоистка

                                                                                                                                                                              .

В старых книгах встречаются названия экипажей, которые сегодня прочно забыты. Разницу между ≪каретой≫ (повозкой с полностью закрытым кузовом, на рессорах) и ≪коляской≫ (легким экипажем с откидным верхом) многие еще понимают. Но вот остальные слова звучат китайской грамотой.

                                                                                                                                                                                  .

Автор Елена Шатрова

Совершенствование гужевых перевозок — Студопедия

Первые колесницы, изготовленные человеком несколько тысяч лет назад, представляли собой огромную тяжелую конструкцию, состоящую из двух массивных деревянных или каменных колес насаженных на одну общую ось. Для того чтобы сдвинуть такую повозку требовалось усилие одного, а иногда даже нескольких быков. После открытия способов плавки металла, колеса начали лить из него. Это значительно увеличило их прочность, но веса конструкции не снизило.

Часто, для того чтобы количество перевозимого груза к повозке приделывали еще одну ось с насаженными на нее колесами. Четырехколесный экипаж от этого становился еще более тяжелым и неповоротливым. Получался замкнутый круг – чем больше груза хотел перевезти человек, тем больше по размеру он создавал повозку. А чем больше увеличивались ее размеры, тем больше становилась ее масса. Естественно животным становилось все труднее сдвинуть ее с места и поэтому груза они могли везти меньше.

Дальнейшее развитие повозок затормозилось, но не надолго. Вывод напрашивался сам собой – необходимо было облегчить повозку. Древний человек обратил внимание, что основная масса экипажа приходится на массивные колеса. Попробовали прорубить в колесе несколько отверстий... Новая конструкция оказалась вполне удачной. Вес колеса снизился, а его прочность при этом не уменьшилась. Со временем количество отверстий и их размеры увеличились, и вскоре колесо приобрело привычный для нас вид. Оно состояло из трех частей – ступицы (центральной части колеса, которой оно устанавливалось на ось), обода и соединяющими их, спицами.


Новый вид колеса позволил существенно снизить вес повозки и через некоторое время неторопливых быков заменили лошадьми. Так появились первые колесницы. Вначале они предназначались лишь для торжественных выездов и прогулок. Но легкость, маневренность и скорость передвижения колесниц обратили на себя внимание более широких слоев населения. Конный экипаж начал завоевывать популярность. Землевладельцы использовали их для перевозки урожая, спортсмены – для проведения соревнований, кочевники – в качестве походных жилищ, воины – как первые боевые машины.

Широкая область применения колесниц подстегнула их дальнейшее развитие. Экипажи стали более разнообразными, рассчитанными на одного или нескольких ездоков, для коротких прогулок или длительных путешествий, открытыми или с крышей, простыми или роскошно отделанными. Лишь одна деталь была общей у всех этих конструкций – все они опирались на колеса.


Следует отметить, что колеса повозок были свободно насажены на концы невращающейся оси. Это давало возможность экипажу поворачивать, так как при этом одно колесо крутилось с большей скоростью, а второе практически оставалось неподвижным. Такой принцип независимого вращения колес на одной оси стал обязательным для конных повозок и сохранил свою актуальность для современных автомобилей.

Не смотря на значительное снижение веса повозок за счет применения колеса новой конструкции, их масса оставалась значительной. Однако их мощный, внушительный вид, массивность кузова был оправдан, если на минуту представить себе в каких условиях им приходилось работать. Кузов колесницы должен был длительное время выдерживать поездку без рессор и мягких шин, смягчающих удары, возникающие при движении. Кроме этого, при использовании колесницы в бою – кузов служил броней и выполнял роль защитного шита, для находящихся в нем воинов.

При этом не следует забывать, в каких условиях происходили поездки на колесницах. В лучшем случае путь проходил по грубой дороге, а чаще всего вообще по бездорожью. И вновь у человека возникло недовольство от поездок на колесницах. Попробовали увеличить скорость движения, впрягая не одну, а двух и даже четырех лошадей. Затем увеличили диаметр колес до 1,5-2 метров, справедливо предполагая, что большой диаметр смягчит толчки колеса при движении по дорожным неровностям и позволит ему не застревать в рытвинах и ямах. Все напрасно.

С упадом Римской империи и распадом Европы на мелкие феодальные княжества развитие колесниц остановилось на целое тысячелетие. Езда на средневековых экипажах превратилась в подлинное мучение, и их стали использовать лишь для перевозки грузов. Путешественники же предпочитали старые испытанные способы езды – верхом на лошади, ручные или конные носилки. За весь тысячелетний период застоя возникло лишь одно существенное усовершенствование повозки. Его передняя ось, ранее неподвижно прикрепленная к корпусу колесницы, получила возможность свободно поворачиваться на любой угол. Это лишь увеличило маневренность конного экипажа, но не прибавило ему популярности.

Только в XV веке был сделан значительный шаг в развитии конных экипажей. Кузов, словно люльку, подвесили на кожаных ремнях к раме повозки. Плавно покачивая кузов, ремни, исполняя роль рессор, гасили все толчки, возникающие при движении. Так древняя колымага превратилась в более удобный и совершенный экипаж – карету. В связи со сложностью изготовления, число первых карет было невелико, и они смогли стать достоянием лишь коронованных и титулованных особ.

Начиная с XVI века у кузова кареты появились бока, изготовленные из кожи натянутой на деревянный каркас, затем жесткая крыша и окна. Карета превратилась в маленький и вполне уютный дом на колесах. После того, как во время поездки сиденья стали раскладывать на манер дивана, превращая их в постели, карета получила новое название – дормез. Установка постелей в каретах было скорее не данью роскоши и комфорту, а самой обыкновенной необходимостью. Ведь даже небольшое по современным меркам путешествие в 500-600 километров растягивалось на неделю.

В XVII веке кареты претерпели еще два существенных усовершенствования. Во-первых, ненадежные и слишком мягкие ремни, укачивающие пассажиров во время поездки, заменили стальными рессорами. Во-вторых, была усовершенствована конная упряжь. Теперь лошадь тянула карету не шеей, а грудью.

Следующим изобретением стало приспособление, без которого сейчас не обходится ни один автомобиль и которое призвано обеспечивать безопасность поездки. Вы уже догадались, что речь идет о тормозе.

Часто случалось, что во время крутых спусков кучер терял управление над лошадьми. Они подталкиваемые тяжелой каретой мчались вперед, падали и даже переворачивали экипаж. Для обеспечения безопасности пассажиров начали применять специальные подушки, подкладываемые под колеса экипажа во время спуска. Они не позволяли колесам вращаться, и карета сползала с горы, как сейчас выражаются, «на тормозах». Позже на экипажах стали устанавливать специальный рычаг, потянув за который кучер прижимал к колесам кожаные подушки, притормаживая их вращение.

Развитие каретного транспорта неизбежно повлекло за собой возникновение ремесленных производств по их изготовлению, ремонту и совершенствованию. Получила дополнительный толчок для развития и торговля. Стали появляться компании торгующие экипажами и запасными частями к ним. Тем временем города продолжали активно расширяться, население в них с каждым днем увеличивалось, что привело к необходимости создания более массового, общественного транспорта, первое появление которого датируется концом XVII века.

Первые экипажи общественного пользования представляли собой тесные и неудобные повозки. И это не случайно, ведь главной целью у них было, как можно больше перевезти пассажиров, а тому в каких условиях это происходило, особого внимания не уделяли. В России такие экипажи получили название «волчки». Внешне они напоминали обыкновенную телегу без рессор и кузова. Вдоль телеги располагались две скамейки, на которых могли усесться, тесно прижавшись, друг к другу, шесть пассажиров. Иногда их еще укрывали матерчатой накидкой.

Во Франции экипажи общественного пользования назывались «кукушками». Они имели кузов в виде ящика, в который забирались четверо пассажиров. Для этого им приходилось цепляться за обод колеса и даже за хвост лошади. После этого ящик закрывали съемной стенкой, на которой располагались места для еще двух пассажиров и кучера. Остальные желающие могли забраться на крышу ящика. Свое необычное название французский экипаж получил оттого, что во время путешествия пассажиры сидевшие в ящике время от времени высовывали головы через отверстие в крыши ящика, в надежде определить скоро ли закончатся их мучения. Это напоминало старинные часы, из которых каждые полчаса выглядывает кукушка.

В Германии общественный транспорт носил тоже интересное название – «ребролом». Вероятно, оно возникло из-за тесноты кузова.

Экипажи, применяющиеся для длительных путешествий, получили название «дилижансы». Обычно его кузов был рассчитан на 8 пассажиров. Шестеро сидели вдоль передней и задней стенок и еще двое размещались на откидных сиденьях, приделанных к дверям. Кучер, перед путешествием, запирал двери на ключ, чтобы «дверной» пассажир не выпал под колеса дилижанса. Можно представить в какой тесноте проходила поездка, если учесть, что размеры кузова дилижанса примерно равны современному малолитражному автомобилю, рассчитанному на поездку четырех пассажиров.

В начале XIX века на основе каретного ремесла в Америке и странах Европы начала зарождаться каретная промышленность. В крупных городах появились целые улицы, и даже кварталы, заселенные мастерами – каретниками. Часть из них продолжала заниматься изготовлением дорогих карет по индивидуальным заказам, другие, и таких было основная масса, занимались выпуском серийных легких экипажей. В Москве, например, экипажные мастерские группировались вокруг улицы, получившей название Тележный ряд. Через некоторое время она была переименована в Каретный ряд и сохранила свое название до наших дней. В Европе особенно славились венгерские мастера традиции, которых в наше время успешно продолжает автобусная фирма «Икарус». В Америке среди наиболее крупных каретных компаний выделялся «Студебеккер», в дальнейшим преобразованный в автомобильную фирму.

Колеса экипажей изготавливали с особой тщательностью – ведь именно они должны были выдерживать ударные нагрузки, возникающие при движении. На обод собранного колеса часто надевали разогретый металлический обод, получивший название шины. Остывая, шина сжимала колесо и придавала ему дополнительную прочность. Но главная работа отводилась изготовлению кузова. По свидетельству современников эта операция могла занять несколько месяцев. Вначале мастера из дерева каркас кузова, имеющий сложную форму. После этого каркас обшивали тонкими деревянными рейками. После этого к работе приступали специалисты по коже – шорники. Они обтягивали каркас размоченной кожей, которая после высыхания плотно обтягивала стенки кузова, не оставляя морщин. Деревянные и металлические детали экипажа для защиты от воздействия атмосферных осадков покрывали несколькими слоями краски или лака. На стенки экипажа накладывали слой грунтовки и выравнивали малейшие впадины и выпуклости. Затем наносили несколько десятков слоев лака. Случалось, что на сушку каждого слоя уходило до нескольких дней. Последний слой тщательно полировали до зеркального блеска. На особо дорогих каретах укрепляли украшения в виде узоров и фамильных гербов владельцев, изготовленных из серебра и даже золота.

Многое из того, что принадлежало древнему конному экипажу, досталось в наследство современному автомобилю. Например, амортизаторы мы до сих пор часто называет рессорами, а обтекаемые панели над колесами – крыльями. Колеса автомобиля существенно отличаются от каретных, но и у них есть шины, обода и иногда даже спицы. Кузов, даже современного автомобиля, практически полностью копирует кузов конного экипажа – каркас, обшивка, сиденья, замки. Даже разновидности кузовов сохранили свои «каретные» названия – купе, седан, кабриолет, фаэтон... Мощность автомобильных двигателей до сих пор неофициально измеряют в лошадиных силах, хотя в физике для этого существует другая единица – ватт.

Как видите, общего в современном автомобиле и конном экипаже очень много. Единственное, но очень существенное их различие состоит в наличии механического двигателя. И не известно, ездили бы мы сегодня на автомобилях, если бы древние экипажи не подготовили для них кузов и другие механизмы.

конных экипажей

Перейти к основному содержанию

Призыв к действию

  • Кто мы есть
  • Принимать меры
  • Пожертвовать

Ключевые слова

Меню

Основная навигация

  • О AWI
    • Годовой отчет
    • Финансовая информация
    • Медаль Швейцера
    • Лидерство
    • Сотрудники
    • Связаться с нами
    • Что ты можешь сделать
      • Уведомления о действиях
      • Подпишитесь на электронные оповещения
      • Отдавая AWI
  • Программы для животных
    • Животные в лабораториях
      • Политика AWI
      • Обзор
      • Ресурсы для лабораторий
      • История
      • Кампании
      • Сообщать о проблемах с лабораторными животными
      • Формирование политики в отношении животных в лабораториях
      • Что ты можешь сделать
    • Животные-компаньоны
      • Животные и насилие в семье
      • Сообщение о жестоком обращении с животными
      • Собаки и кошки
      • Лошади
      • Видео для влюбленных
      • Готовность к чрезвычайным ситуациям
      • Что ты можешь сделать
    • Домашний скот
      • Разведение
      • На ферме
      • Во время транспортировки
      • На бойне
      • Делать лучший выбор продуктов питания
      • Политика в отношении сельскохозяйственных животных
      • Что ты можешь сделать
    • Морская жизнь
      • Китобойный промысел
      • Ограничение морской жизни
      • Вымирающие морские виды
      • Рыболовство
      • Загрязнение
      • Акулий плавник
      • Формирование политики в отношении морской жизни
      • Что ты можешь сделать
    • Дикая природа
      • Треппинг и пеннинг
      • Смертельный vs.Несмертельный контроль

Масштабная модель гужевого транспорта

Назначение этого веб-сайта, чтобы повысить осведомленность о существовании этих увлекательных автомобилей прошлого, чтобы показать множество различных разновидности конструкций и типов, которые были в общем использовании вплоть до к 1920-м годам. Были машины для всех мыслимых целей, коммерческий транспорт, общественный транспорт - омнибусы, шарабанки, кареты и кареты.

Транспортные средства которые помогли создать нацию, как Conestoga Waggon и Prairie Schooner, которые сформировали "вагонный поезд", который бесчисленные тысячи пионеров на бесплодных равнинах Соединенных Штатов Штаты, чтобы достичь новых земель Калифорнии и Орегона.

The великолепные и красиво изготовленные фермерские фургоны и тележки колесников в загородных мастерских - увлекательные предметы в там собственное право.Сложные фаски и декоративные, но функциональные Металлоконструкции на некоторых из этих автомобилей просто потрясающие. Великий выбор разнообразия этих повозок и тележек обеспечил бы жизнь работаем на любого модельера.

Тогда есть конные плуги, лесные машины и то, что я думаю это самый красиво украшенный из всех конных повозок - Ledge Caravan.К навыкам, которые требуются от моделиста, относятся: деревообработка, металлообработка, резьба, обивка и покраска. В изготовление фермерского фургона может занять более 100 часов, караван Ledge или омнибус может потребовать несколько сотен часов. Если модель построена по очень высоким музейным стандартам, цена коллекционера будет ожидается, что оплата за фургон приблизится к 500 фунтам, (900 долларов), а караван или омнибус Ledge может принести более 2500 фунтов (4000 долларов).

Пока многие из этих автомобилей хранятся в музеях, многие другие нет, и только благодаря преданности делу, исследованиям и любви предметом небольшого количества людей, что история и сохранение Эти замечательные автомобили не были потеряны навсегда.

Я познакомился с SMHDV совершенно случайно. В 1978 Я просматривал журнал в приемной у врача и пришел на небольшой рекламе, изображающей тонкую линию Королевской почты Тренер и предложение иллюстрированного каталога за 25 пенсов.(См. Слева). я отправил по каталогу, и просто не удержался от заказа нескольких планов сразу; Сейчас у меня более 30 планов / чертежей, ряд готовых модели, и другие еще предстоит завершить. За последние 27 лет у меня получил огромное удовольствие от постройки этих моделей, каждый вагон, тележку или вагон имеет свою отличительную индивидуальность. Через эти страницы я надеюсь показать некоторые планы, доступные из различных источников.

я хотел бы, чтобы этот сайт превратился в сайт, который моделистам и энтузиастам Вы можете отправлять по электронной почте свои вопросы, идеи и комментарии. Просматривая различные страницы, вы увидите, что я пытаюсь создать. В Галерее моделей можно увидеть много отличных моделей. Советы и идеи »стоит посетить, так как там есть ряд руководств. составлено мастерами-мастерами, что принесет большую пользу не только новичок, но также и опытный производитель моделей.

Как нарисовать голову лошади | Рисование лошадей и пони

  • Дом
  • Журнал
    • Выпуски
    • Подписаться
      • UK Edition
      • Цифровое издание
      • Международное издание
    • О пони
      • Связаться с PONY
      • Познакомьтесь с командой
      • Работай с нами
    • Найди PONY mag
    • Как ты можешь быть в Пони?
  • Пони
    Ноу-хау
    • Советы по уходу за пони
      • Стабильное управление
      • Уход
      • Здоровье
      • Кормление
    • Советы по верховой езде
      • Квартира
      • Взлом
      • кросс-кантри
      • Прыжки
  • Pony
    телевизор
    • Упражнения верховой езды
    • Развлечение с пони
    • Как к
  • Пони
    Hangout
    • Horsey Days Out
    • Викторины
    • Игры
    • Выиграй!
    • Подковы
    • Болтовня пони
    • Академия пони
    • Драма из реальной жизни
    • Книжный клуб
    • Прочее
  • Пони
    Продам
    • Посмотреть пони на продажу
    • Как разместить объявление
  • Новости
  • маг.
    • Мой счет
    • Тележка
    • Касса
    • Списки желаний
  • 0 товаров 0 руб.00

Поиск

Поиск

  • Подписаться
  • Объявить
Моя учетная запись
  • Дом
  • Журнал
    • Выпуски
    • Подписаться
      • UK Edition
      • Цифровое издание
      • Международное издание
    • О пони
      • Связаться с PONY
      • Познакомьтесь с командой
      • Работай с нами
    • Найди PONY mag
    • Как ты можешь быть в Пони?
  • Пони
    Ноу-хау
    • Советы по уходу за пони
      • Стабильное управление
      • Уход
      • Здоровье
      • Кормление
    • Советы по верховой езде
      • Квартира
      • Взлом
      • кросс-кантри
      • Прыжки
  • Pony
    телевизор
    • Упражнения верховой езды
    • Развлечение с пони
    • Как к
  • Пони
    Hangout
    • Horsey Days Out
    • Викторины
    • Игры
    • Выиграй!
    • Подковы
    • Болтовня пони
    • Академия пони
    • Драма из реальной жизни
    • Книжный клуб
    • Прочее
  • Пони
    Продам
    • Посмотреть пони на продажу
    • Как разместить объявление
  • Новости
  • маг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *