Химия для промывки системы охлаждения: Как правильно очистить систему охлаждения двигателя

Содержание

какое средство лучше и видео, как правильно промыть своими руками в домашних условиях

Правильность работы системы охлаждения автомобиля определяет качество функционирования двигателя машины. Использование оптимально подобранного антифриза позволяет исключить вероятность перегрева мотора. Со временем каналы системы начинают засоряться. В результате работа ДВС может быть нарушена. Как выполняется промывка системы охлаждения (СО) и какие методы для этого можно использовать, узнайте из этой статьи.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Зачем и когда нужно промывать систему охлаждения автомобиля?

Промывку охладительной системы ДВС необходимо выполнять в случае ее засорения. СО включает в себя ряд компонентов, которые должны правильно работать и взаимодействовать друг с другом. Это позволит антифризу охлаждать самые горячие элементы силового агрегата. Наиболее уязвимая составляющая охладительной системы — патрубки. Со временем они забиваются и разрушаются в результате воздействия высоких нагрузок.

В процессе использования машины в моторный отсек может попадать песок, щебень, камни с дороги, а также насекомые, что приводит к образованию грязи на агрегате. В результате часть загрязнений появляется в СО и смешивается с расходным материалом. Это способствует образованию накипи на металлических составляющих системы, которые со временем отслаиваются и попадают в патрубки. Вследствие магистрали начинают забиваться, а это способствует снижению эффективности работы СО, в некоторых случаях возможен ее полный выход из строя.

Правильно выполненная промывка позволит эффективно удалить загрязнения из магистралей. Узнать о необходимости очистки можно по появлению индикатора антифриза на контрольном щитке. Если лампочка загорелась, это может свидетельствовать не только об отсутствии расходного материала, но и о наличии проблем в работе СО. Процесс промывки специалисты рекомендуют выполнять не реже чем каждые два года.

Определение степени засорения

Есть несколько способов, которые позволяют определить степень загрязнения СО:

  1. Осмотр двигателя. Его перегрев может быть связан с разными причинами, но недостаток охлаждения силового агрегата — одна из основных. Если мотор постоянно перегревается, нужно выполнить диагностику системы охлаждения.
  2. Проверка расширительного бачка. Степень засорения можно определить по наличию осадка в бачке. Но для этого емкость придется демонтировать. Определить наличие отложений на установленном под капотом резервуаре вряд ли удастся. Можно попробовать посветить на емкость фонариком. Если на дне виден слой отложений, то СО пора промывать.
  3. Слежение за состоянием ОЖ. Наличие ржавчины и следов накипи в охлаждающей жидкости говорит о необходимости замены хладагента и прочистке СО.
  4. Осмотр шлангов. Засорение патрубков можно определить, отсоединив один из шлангов. Будьте аккуратны, поскольку при отсоединении из магистрали начнет выходить хладагент. Если вы видите, что засорения внутри патрубка мешают правильно проходить расходному материалу по системе, то следует выполнить промывку.

Пользователь ВЧСЛВ опубликовал видео о прочистке и замене хладагента.

Методы промывки

Для очистки охладительной системы можно воспользоваться услугами специалистов на СТО. Но в этой процедуре нет ничего сложного, поэтому предлагаем узнать, как выполнить такую задачу самостоятельно. Эффективная промывка может быть выполнена как с помощью специальных жидкостей, так и подручными средствами. Ниже расскажем о том, чем можно промыть СО в домашних условиях.

С использованием воды

Вода — пусть не лучшее средство, но самый доступный для автовладельцев вариант. Но для промывания следует использовать не обычную жидкость, а именно дистиллят. Дело в том, что в составе водопроводной воды могут присутствовать молекулы и вещества, которые агрессивно влияют на резиновые элементы СО. Если часть жидкости осядет в системе, это приведет к разрушению резиновых компонентов.

Процесс очистки дистиллятом актуален для всех авто, будь то Дэу Сенс или Мерседес, и выполняется он следующим образом:

  1. Охлаждаем двигатель. Процедура выполняется на холодном моторе, поэтому подождите, пока ДВС остынет.
  2. Удаляем использованный материал. Чтобы избавиться от старого антифриза, необходимо открутить пробку и подождать, пока расходный материал полностью выйдет из системы. Не забываем под сливным отверстием установить емкость для сбора сливаемой жидкости.
  3. Заполняем водой. Закручиваем пробку и заливаем в СО дистиллированную воду с помощью расширительного бачка. Объем воды должен соответствовать объему слитой из системы охлаждающей жидкости.
  4. Процесс промывки. Заводим мотор, пусть он поработает какое-то время. Можно даже немного поездить. Желательно, чтобы двигатель проработал около 15-25 минут.
  5. Сливаем воду. Если она слишком грязная и в ней есть следы отложений и накипи, то процедуру прочистки желательно повторить. Когда из системы будет выходить чистая вода, станет ясно, что результат достигнут. Теперь можно заливать новый антифриз.
Преимущества и недостатки

Основным достоинством этого метода является его доступность и дешевизна. Найти дистиллят — не проблема. Недостаток этого способа заключается в том, что его выполнение более актуально в профилактических целях, когда уровень загрязнений небольшой.

Артем Петров предоставил подробную инструкцию по очистке СО.

Использование кислот

Промывать СО можно лимонной или раствором ортофосфорной кислоты. Этот вариант особенно актуален для тех автовладельцев, которые хотят выполнить очистку системы от остатков герметика или масла. Процедура очистки выполняется так же, как водой.

Для осуществления задачи по удалению загрязнений килотой нужно учитывать следующие нюансы:

  1. Пропорции. Чтобы сделать раствор для очистки сильно загрязненной системы, потребуется 1 кг кислоты и 10 л воды. При загрязнениях средней тяжести объем кислоты можно снизить до 800 грамм на 10 л жидкости.
  2. Технические особенности. Процедура выполняется так же, как и при промывке водой. После залива раствора в СО необходимо какое-то время поездить на авто. Дайте мотору поработать как на холостых оборотах, так и в условиях нагрузок. После поездки заглушите двигатель и оставьте автомобиль с залитой в СО кислотой на 45 минут.

  3. Тщательная промывка. После слива раствора промойте СО обычным дистиллятом. Для этого повторите процедуру очистки 3-4 раза.

Преимущества и недостатки

Для проведения промывки этим методом придется потратиться. Помимо 20 литров дистиллированной воды вам потребуется купить лимонную кислоту. Средняя стоимость одного килограмма составляет 1-2 доллара. Учтите: если вы переборщите с пропорциями, то кислота может разъесть патрубки и прокладки.

Использование уксуса

Своими руками можно очистить систему с применением уксуса. Здесь важно соблюдать пропорции: на 10 л дистиллята добавляется половина литра уксуса. Прочистка заключается в заливе раствора в СО, дальнейшем прогреве силового агрегата до 100 градусов и его остановке. После этого машина оставляется приблизительно на 8-10 часов. Сливая жидкость, обратите внимание на ее состояние. Если в ней остались следы ржавчины и накипи, а также грязи, то процедура повторяется. Когда очистка завершена, агрегат промывается дистиллятом.

Процедура промывки СО уксусом представлена на видео, снятом каналом «Всего понемногу».

Преимущества и недостатки

Плюсом является низкая стоимость. Уксус стоит дешево, поэтому сильно тратиться на такую промывку вам не придется. Основной недостаток в том, что этот процесс занимает много времени. Если загрязнения двигателя серьезные, то на очистку придется потратить несколько дней.

Сода каустическая

Применение этого варианта актуально для прочистки радиаторного устройства и отопителя. Использование соды допускается исключительно на деталях, выполненных из латуни либо меди. Если ваш автомобиль оборудован алюминиевым радиаторным устройством, то применение каустика не допускается. Это средство можно использовать и для очищения рубашки охладительной системы. При выполнении данного способа соблюдайте пропорции: в один литр дистиллята засыпьте около 50 грамм соды. Перед выполнением очистки радиаторное устройство необходимо демонтировать.

Преимущества и недостатки

К положительным свойствам можно отнести ее значительный очищающий эффект. Каустическая сода является сильным веществом, перед которым не могут устоять практически никакие загрязнения. Цена достаточно низкая, что также является преимуществом. Основным недостатком является то, что вещество небезопасно. При работе с ним нужно соблюдать меры предосторожности на протяжении всей процедуры очистки.

Молочная сыворотка

Это средство характеризуется наличием в своем составе элементов, химические особенности которых позволяют растворить отложений и накипь, при этом не воздействуя негативно на прорезиненные составляющие охладительной системы. Прежде чем залить сыворотку в СО, ее надо процедить через сито. После залива сыворотки на ней следует проехать около одной тысячи километров. После слива жидкости систему надо промыть дистиллированной водой и залить антифриз, соответствующий спецификации двигателя.

Канал «Дачный Мастер на Все Руки» показал результат промывки ОС сывороткой.

Преимущества и недостатки

Основное достоинство способа заключается в его эффективности. Сыворотка также хорошо прочищает магистрали охладительной системы и радиатор, как и специализированные средства. Недостаток заключается в том, что процесс очистки занимает очень много времени. Если нужно срочно промыть систему, то этот метод не подойдет. Также его выполнение невозможно в холодное время года, поскольку сыворотка на морозе быстро замерзнет, а это может привести к более серьезным последствиям. Кроме того, после залива вам потребуется время от времени проверять ее состояние и обязательно следить за рабочей температурой ДВС.

Промывка с помощью Coca-Cola

Как показывают отзывы, использование Кока Колы считается одним из эффективных методов борьбы с загрязнениями. В составе продукта имеется ортофосфорная кислота, которая быстро справляется со ржавчиной и накипью. Будьте аккуратны, поскольку в Коле есть и сахар, а он засоряет магистрали системы и радиаторное устройство. Процесс промывки выполняется также, как с обычной водой. После применения напитка СО еще раз прочищается дистиллятом.

Преимущества и недостатки

Достоинство заключается в эффективности. Но из-за содержания кислоты в составе напитка есть вероятность разрушения резиновых компонентов и патрубков СО. Кока-Кола — жидкий продукт с газами. В результате нагрева мотора до рабочей температуры газы будут расширяться, а это может разрушительно повлиять на работу мотора. Перед тем как заливать напиток в систему охлаждения, рекомендуем открутить пробку и подождать несколько часов пока газы не выйдут. Еще один минус заключается в дороговизне.

Химические средства

Для чистки можно использовать специальные промывочные средства, к примеру, Hi-Gear или Liqui Moly. Ассортимент таких продуктов большой. Мягкая промывающая химия не влияет отрицательно на состояние радиатора и шлангов СО, причем она позволяет выполнить очистку системы достаточно быстро.

Различают несколько видов химических средств:

  1. Нейтральные. В составе веществ отсутствуют агрессивные молекулы. Такие промывки не так эффективны по сравнению с другими расходными материалами, их применение более актуально для профилактики.
  2. Щелочные. Отзывы показывают, что такие средства хорошо удаляют органические загрязнения. В продаже вы не сможете найти их в неразбавленном состоянии.
  3. Кислотные. Очень агрессивны к составляющим компонентам охладительной системы. Их эксплуатация актуальна для удаления накипи, а также неорганических загрязнений.
  4. Двухкомпонентные. В составе таких средств имеются щелочь и кислота. Эти продукты последовательно заливаются в СО и позволяют произвести ее эффективную очистку от любых типов грязи.

Юзер Андрей Флорида опубликовал видео очистки ОС мотора Колой.

Преимущества и недостатки

К достоинствам следует отнести огромный выбор средств и их эффективность. На практике химия всегда лучше очищает охладительную систему, чем другие жидкости. Причем ее применение позволит быстро добиться результата. К минусам отнесем высокую стоимость средств.

Советы и рекомендации

Чтобы не допустить проблем в работе СО, учтите следующие нюансы:

  1. Для промывки нельзя использовать воду из-под крана.
  2. Для создания раствора допускается только применение дистиллята.
  3. Заливайте в охладительную систему исключительно качественный расходный материал, не экономьте на покупке антифриза.
  4. Периодически выполняйте визуальную диагностику хладагента на предмет наличия в нем отложений, грязи и накипи, а также следов ржавчины.
  5. Меняйте жидкость в системе не реже чем каждые 3 года либо после 40-80 тысяч км пробега.
  6. При замене расходного материала выполняйте очистку СО.
 Загрузка …

Видео «Промывка СО и замена антифриза»

Пользователь Леша Мастер опубликовал ролик, в котором подробно описывает процедуру очистки и замены охлаждающей жидкости.

Чем промыть систему охлаждения от масла

Обычно вопрос, чем промыть систему охлаждения от масла, возникает у автолюбителей, которые допустили перегрев двигателя. Именно в этом случае наиболее часто нарушается геометрия блока головок или возникает прогар прокладки. В результате нарушается герметичность масляной и водяной систем двигателя и некоторое количество масла попадает в систему охлаждения.

Почему нужно промывать систему охлаждения

Попадание масла в систему охлаждения может стать причиной ряда проблем. Во-первых, сгустки масла могут забить отверстия в трубопроводах и помешать нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, во-вторых, масляная пленка на охлаждающих поверхностях нарушает установленный теплообмен, в-третьих, масло имеет повышенную адгезию и взвешенные частицы, всегда присутствующие в жидкости, будут прилипать к слою масла, уменьшая просвет в трубопроводе и снижая теплопередачу.

Чем промыть систему охлаждения от масла

В случае попадания масла в систему охлаждения тянуть время нельзя, пока масло еще не образовало плотных сгустков, удалить которые будет значительно сложнее.

Для удаления различные фирмы, производящие автохимию и расходные жидкости, предлагают широкий спектр средств, большинство из которых можно приобрести в нашем интернет-магазине TopDetal.ru.

Вы найдете их в соответствующем разделе каталога: Промывки системы охлаждения. Химия от Hi-Gear считается самой лучшей и действенной, но и недорогие средства со счетов тоже не надо списывать — они также отлично справляются с поставленной задачей.

На финальном этапе отмывки лучше использовать дистиллированную воду («Ниагара» — недорогая, и при этом отвечает всем требованиям, которые предъявляются к дистиллированной воде). Особенно популярна среди наших покупателей вода «Ниагара» 5 л — отличное соотношение цены и объема!

Кроме цены на промывки есть разница в назначении и свойствах.

Некоторые средства предназначены только для очистки от масла, другие имеют комплексное применение, очищая систему охлаждения также и от твердых отложений.

Но важен не только выбор, чем промыть систему охлаждения от масла, важно также строго следовать инструкции по применению того или иного средства.

Интернет магазин TopDetal.ru предлагает большой выбор как средств для очистки, так и любых других жидкостей и смазок для любых систем и узлов автомобиля.

Вместе с тем можно предварительно посоветоваться со специалистами, которые помогут определиться с выбором не только промывочных средств, но и, например, подсказать, чем смазывать крестовины карданного вала.

Народные средства: сомнительная экономия в ущерб качеству

Часто можно встретить совет, что, мол, промывки стоят дорого и лучше воспользоваться народными методами, промыв систему охлаждения такими средствами, как Кока-Кола, Фанта или Спрайт. Ни в коем случае делать этого нельзя! Во-первых, содержащаяся в напитках ортофосфорная кислота, хоть и растворяет накипь и отложения, но никак не взаимодействует с маслом, а наоборот, может спровоцировать образование сгустков.

Во-вторых, жидкости потребуется столько, что даже промывка из автомагазина в любом случае обойдется гораздо дешевле.

Промывка системы охлаждения специальными и народными средствами (Автор обзора — Сергей БОЯРСКИХ)

Всякий раз, когда автовладельцу предстоит обслуживание своего автомобиля, интернет готов предложить тысячу и одно решение. Вот, к примеру, промывка системы охлаждения и печки перед заменой антифриза. Ожидаемый ответ: специальные средства для промывки для радиаторов. Но продвигают их в сети, как правило, сами же продавцы, поэтому особого доверия к таким описаниям и рекомендациям нет. К тому же ну, не привыкли мы, чтобы на каждый запрос у производства был готов ответ. Нам надо — через тернии к звездам! Поэтому систему охлаждения «знающие» люди советуют мыть порошком для удаления накипи с чайников, сывороткой или даже кока-колой! Мы серьезно задумались над проблемой.

О необходимости промывки системы охлаждения перед тем, как в нее будет заливаться новый антифриз, может подсказать состояние старой охлаждающей жидкости, слитой из системы. Когда в слитом антифризе отсутствуют признаки сильного загрязнения, промывать систему охлаждения вовсе не обязательно.

Показанием для промывки является мутность и рыже-бурый цвет старого антифриза, если только он сам изначально не был оранжевым, наличие в нем частиц, напоминающих песчинки. Рыже-бурой расцветкой старая охлаждающая жидкость обязана ржавлению, которому по мере выработки присадок, содержащихся в антифризе и сдерживающих коррозию, а также из-за использования жидкости ненадлежащего качества подвергаются контактирующие с ней металлические поверхности системы.

Специалисты по системам охлаждения указывают, что помимо частичек коррозии в системе могут находиться накипь, силикатный гель, припойный шлак и даже масло и герметик, а также осадки, к образованию которых прежде всего склонны так называемые силикатные антифризы.

Количество нежелательных загрязнений зависит от срока эксплуатации автомобиля, качества используемого антифриза, периодичности его замены и некоторых других обстоятельств.  

В статье «Разборка ABW.BY: почему не грела печка, и что натворила жидкость в системе охлаждения?» мы рассказывали, к каким проблемам способно привести наличие в антифризе загрязнений. 

Поскольку об их количестве цвет и мутность слитого антифриза свидетельствуют лишь косвенно, а история эксплуатации подержанной машины, сменившей нескольких владельцев, для ее нынешнего хозяина часто остается тайной за семью печатями, специалисты для начала рекомендуют провести мягкую промывку. При этом в качестве промывочной жидкости используется дистиллированная или кипяченая вода с добавлением в нее нового антифриза в пропорции четыре к одному.

Есть информация, что уже после 10-15 минут работы двигателя на холостом ходу число рН такой жидкости уменьшается на 1-1,5 единицы. Специалисты связывают это явление с работой присадок-ингибиторов, которые содержатся в антифризе и предназначены, чтобы осаждаться и создавать защитную пленку на поверхностях системы и очагах коррозии. По идее это должно увеличивать срок службы охлаждающей жидкости, которая будет заливаться в систему после промывки, ведь, как свидетельствует та же информация, ее рН в таком случае практически не изменяется, а это означает, что присадки в ней прослужат дольше.

Вид слитой промывочной жидкости более наглядно подскажет, можно заправлять систему свежим антифризом или желательно продолжить промывку. Если состояние слитой жидкости мало чем отличается от старого антифриза, есть смысл повторить процедуру.

От сильного загрязнения промывка смесью воды и антифриза вряд ли избавит, а что касается встречающихся в продаже специальных препаратов для промывки системы охлаждения, то, как заявляют производители, они бывают нейтральными, кислотными, щелочными и двухкомпонентными. Первые самые слабые и используются в основном для профилактики, вторые хорошо справляются с накипью, ржавчиной и припойным шлаком, третьи — с силикатными осадками и маслом, но на накипь и ржавчину воздействуют слабо, четвертые предполагают очистку в два этапа — сначала кислотой, затем щелочью или наоборот. Выбор средства зависит от того, чем в большей степени, по мнению владельца автомобиля, может быть засорена система охлаждения.

Неправильный выбор, а также ошибки с оценкой внутреннего состояния системы создают почву для сомнений в эффективности промышленных препаратов, а сомнения подталкивают к использованию народных методов. Отвергать их не будем, однако кока-кола — самый сомнительный вариант из них по причине наличия газов, которые могут создавать паровые пробки, и сахара.

И надо также понимать, что бытовые препараты для удаления накипи или сыворотка представляют собой, как правило, слабые кислоты, а стало быть, если задача состоит в промывке от масла, прорвавшегося в систему охлаждения, то они с ней, скорее всего, справятся не лучшим образом.

Другое дело, что на предмет удаления масла есть народный опыт применения в качестве промывки бытовых средств для мытья посуды, однако имеется еще одно соображение, которое может повлиять на выбор: в промышленных препаратах нередко заявлены ингибиторы коррозии, отсутствующие в народных «снадобьях».

Остается самостоятельно решить, что предпочесть — дедовские методы либо то, что предлагает промышленная «медицина». Читатели сайта ABW.BY применяли разные способы, но надо сказать, что в любом случае после использования того или иного средства желательна еще и финишная промывка системы чистой водой.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников 
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»

Промывка системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения двигателя автомобиля или мотоцикла, может понадобиться через определённое время, но особенно тогда, когда после замены охлаждающей жидкости, свежий тосол или антифриз довольно быстро становится грязным. Но многие водители начинают задумываться о промывке системы только тогда, когда температура двигателя выше нормы, и ничего не помогает её снизить.

Периодическая промывка системы важна, так же как и своевременная замена масла, так как при её загрязнении эффективность охлаждения двигателя снижается, и он начинает перегреваться, а помпа, которая постоянно качает грязный тосол или антифриз, может выйти из строя. В этой статье мы рассмотрим как грамотно промыть систему охлаждения своими руками и что для этого понадобится.

Накипь и различные отложения на рубашке охлаждения блока двигателя, на стенках и трубках радиаторов, на резиновых патрубках, и даже на крыльчатке водяного насоса (помпы) может откладываться довольно быстро, а может и медленно. Всё зависит от качества охлаждающей жидкости и от сроков её замены.

Естественно, чем хуже тосол или антифриз по качеству, и чем реже водитель производит замену охлаждающей жидкости, тем быстрей откладывается накипь и грязь на стенках всей системы охлаждения. А накипь и грязь на стенках любого сосуда (блока) довольно существенно уменьшает его теплоотдачу.

Когда мотор начинает перегреваться (как не перегреть двигатель читаем вот тут), многие водители, особенно новички, грешат на плохое качество термостата, на плохую работу помпы, и лишь немногие обращают внимание на чистоту охлаждающей жидкости в радиаторе. И именно непрозрачный и грязный тосол или антифриз, является подсказкой, что при перегреве мотора пора сделать промывку системы охлаждения. А как это правильно сделать и с помощью чего, мы и рассмотрим далее.

Кстати — плохо греющая печка (отопитель салона) тоже является подсказкой того, что радиатор печки загрязнён изнутри и его необходимо промыть (подробнее о промывке радиатора печки и всей системы охлаждения показано в видеоролике под статьёй).

Промывка системы охлаждения растворами, приготовленными своими руками.

Промывать систему охлаждения от накипи и грязи, которая может существенно ухудшить циркуляцию охлаждающей жидкости, можно с помощью специальных препаратов, продающихся в автомагазинах, а можно и с помощью самодельных растворов. Но хочу предупредить автовладельцев, что прежде чем использовать какую то химию, которая будет описана ниже (особенно на основе кислот и щелочей), следует обратить внимание на то, из чего сделан радиатор охлаждения, радиатор отопителя и блок цилиндров вашего двигателя.

Ведь на более современных автомобилях, и радиаторы и блок цилиндров  (его рубашка охлаждения) изготовлены из алюминиевого сплава (а цилиндры не имеют гильз и покрыты никасилем), и алюминиевый сплав очень не стойкий к различным кислотам и щелочам (от кислот и щелочей алюминий быстро корродирует).

Поэтому если ваш двигатель имеет алюминиевый блок (а не чугунный) и в системе охлаждения установлены радиаторы из лёгкого сплава, а не из латуни (как на более старых машинах) то для промывки системы охлаждения такого мотора, следует использовать только специально предназначенные для таких моторов фирменные химические препараты, которые не воздействуют на алюминиевый сплав, а только лишь на накипь и грязь. И отправляясь в магазин, ищите только те препараты для промывки системы охлаждения, которые предназначены специально для алюминиевых блоков и радиаторов (внимательно читайте надписи на флаконе).

Если же у вас более старая машина, с чугунным блоком и латунными радиаторами, то тогда можно не тратиться на фирменную химию, и приготовить раствор для промывки самостоятельно, на основе кислот или щелочей. Рецептов самодельных составов для промывки несколько и многими из них пользовались ещё наши деды (например молочной сывороткой).

Жидкости для промывки системы охлаждения. Самые распространённые из них — это: 10 — 15 процентный щелочной раствор кальцинированной соды, 5 — 7 процентный раствор каустической соды, двухпроцентный раствор соляной кислоты или хромового ангидрида, 6 процентный раствор молочной кислоты, ну или обыкновенная молочная сыворотка. Кстати, многие заводские препараты, продающиеся в автомагазинах и рассчитанные для промывки чугунных блоков и латунных радиаторов, изготовлены именно на основе некоторых выше перечисленных химических веществ.

Разбавив соду в воде, в вышеуказанном процентном содержании, раствор заливают в систему и дают поработать двигателю часов двенадцать (в процессе поездок). После чего следует слить раствор (поражаясь обилию грязи) и после этого несколько раз промыть систему обыкновенной водой. После промывки водой, систему желательно продуть (просушить компрессором) и можно заливать свежий тосол. Если в систему охлаждения после промывки будет заливаться антифриз (концентрат), который разбавляется водой, то систему можно не просушивать от воды.

При использовании молочной кислоты, двигатель можно не заводить и не ездить на машине, а стоит всего лишь не закрывать пробку радиатора, чтобы дождаться, когда прекратится выделение газа. После этого можно сливать раствор с грязью и несколько раз промывать систему водой.

Эффективно и быстро промыть радиатор водой можно с помощью шланга, подключенного к водопроводу. Для этого следует отсоединить патрубки радиатора от двигателя и заткнув один из патрубков подходящей деревянной пробкой, в заливную горловину радиатора вставляем шланг и открываем проточную воду (a из не заткнутого нижнего патрубка вода будет выходить с грязью). Промываем радиатор до тех пор, пока выходящая из нижнего патрубка вода не будет выливаться совершенно чистая.

Аналогично промываем радиатор отопителя (печки), а так же промываем и блок мотора (внутренние полости рубашки охлаждения двигателя). Только вставлять шланг с проточной водой можно отсоединив термостат (в патрубок, к которому подключен термостат), или в патрубок, выходящий из головки мотора и идущий на печку.

Кстати, продукты коррозии и накипь эффективно очищаются с помощью кислотных растворов, а маслянисто жировые отложения и продукты старения (разложения) антифриза эффектно растворяются с помощью щелочных растворов. Поэтому если вы не уверены в том, какая именно грязь отложена в системе охлаждения вашего мотора, желательно произвести сначала промывку с помощью щелочного раствора, а потом и с помощью кислотного. После этого система промывается проточной водой. Это даст гарантию полного избавления от грязи разного происхождения.

Разумеется растворы на основе кислот и щелочей не следует применять для алюминиевых блоков и радиаторов, так как алюминиевые детали от таких составов легко корродируют. Для алюминиевых блоков и радиаторов даже антифриз предназначается специальный, а средства для промывки тем более.

Ведь в составе антифризов, предназначенных для алюминиевых радиаторов, имеются добавки силикатов (и не только), которые при циркуляции антифриза по системе, покрывают внутренние стенки радиатора и блока тонким слоем силиката, и эта плёнка не даёт образовываться коррозии. А если использовать щёлочной или кислотный состав для промывки, то силикатная плёнка легко растворяется, и алюминиевые стенки начинают быстро корродировать. При этом растворённые частицы силиката, являются хорошим абразивом, способным в кратчайший срок прикончить сальники помпы.

Поэтому ещё раз повторю, используйте для современных моторов с алюминиевым блоком и радиаторами только предназначенную для них промывочную химию. Кстати, предназначенная для современных моторов современные фирменные химические препараты, имеют в своём составе вещества, которые не только растворяют накипь и грязь, но ещё и покрывают алюминиевые детали специальной плёнкой (как и антифризы для алюминиевых радиаторов), которая если не предотвращает коррозию полностью, то хотя бы замедляет процесс коррозии.

Сейчас всевозможных промывок полно в продаже, их делают все кому не лень, даже на кухне китайского общежития. Но всё же, что бы не иметь сюрпризов в виде испорченного алюминиевого радиатора, лучше советую покупать химию от известных авторитетных брендов, например Ликви Моли.

Например эффективны препараты » Kuhler reiniger» или «Pro — Line Kuhler reiniger». Такие препараты показаны на фотографиях ниже и они всегда дороже, но зато если уж фирма что то пишут на таре, то значит не зря, и каждое слово на упаковке соответствует действительности.

 

 

При использовании таких препаратов, разумеется всегда следует точно выполнять указания по применению, написанные на упаковке. И переплатить стоит, особенно владельцам машин с алюминиевыми блоками двигателя и с алюминиевыми радиаторами.

 

Ну и напоследок парочка полезных советов. Чтобы промывать систему охлаждения как можно реже, используйте антифриз от авторитетных брендов, только хорошего качества. Особенно это касается водителей самых современных машин, радиаторы и блоки мотора которых изготовлены из лёгкого сплава.

 

 

Никогда не покупайте и не заливайте в систему Тосол, или иную охлаждающую жидкость, продающуюся на обочине дороге или на рынке, особенно если цена таких суррогатов в два раза ниже. Поверьте — качественный товар не может быть дешёвым. И сэкономленные вами на дешёвом Тосоле деньги, вы всё равно потом потратите на покупку промывки. Только вот кроме денег придётся тратить ещё и своё личное время, на возню с промывкой, а состояние радиатора, или внутренних стенок рубашки охлаждения блока мотора, может быть подпорчено.

При понижении уровня охлаждайки в системе охлаждения, не доливайте воду, а только лишь ту охлаждающую жидкость, которая залита в систему. Иначе долитая вода сведёт на нет все антикоррозийные и другие качества охлаждайки. И ещё — советую найти причину утечки антифриза как можно раньше, особенно внутренней утечки через прокладку головки, иначе могут быть плачевные последствия для двигателя, описанные в этой статье. А как и с помощью чего легко обнаружить скрытые утечки тосола или антифриза, советую почитать вот здесь.

Промывка системы охлаждения конечно же полезное дело и она поможет избавить двигатель от перегрева, но не забывайте и о наружной чистоте мотора и конечно же радиатора.

Покрытый толстым слоем масла и налипшей грязи двигатель, и забитые мусором, тополиным пухом и насекомыми соты радиатора, конечно же не дадут мотору работать в нормальном тепловом режиме. И пока вы не сделаете правильную мойку двигателя и очистку радиатора, стрелка указателя температуры двигателя всегда будет у красной зоны шкалы, или в ней.

После промывки системы охлаждения изнутри, приведите в порядок свой двигатель и радиатор снаружи, и вы забудете о перегреве мотора на долгое время, даже в сильную жару, успехов всем.

 

 

Чем промыть систему охлаждения двигателя

Чистота системы охлаждения определяет эффективность работы двигателя. Без должного отвода тепла эффективность силового агрегата снизится и возрастет риск перегрева. Но, ввиду того, что каналы системы охлаждения склонны к засорению их периодически нужно промывать. В данной статье мы разберем, как промыть систему охлаждения и какие средства подходят для этих целей.

Причины засорения системы охлаждения

Основной причиной засорения системы охлаждения является состояние охлаждающей жидкости. Она работает при очень высоких температурах, а иногда даже закипает. Из-за этого на внутренних поверхностях патрубков образуется слой накипи, и со временем становится очень толстым, вследствие чего возникает препятствие для нормальной циркуляции антифриза.

Качество ОЖ также играет не последнюю роль. Учитывая, что сегодня на рынке достаточно большое количество контрафактной продукции, автовладельцы рискуют приобрести некачественный продукт, который в своем составе содержит посторонние примеси, засоряющие систему охлаждения двигателя.


Не стоит забыть и про старение охлаждающей жидкости. Любой антифриз имеет свой ресурс: от 2 до 10 лет работы в зависимости от разновидности и производителя. Со временем жидкость наполняется частицами металла, накипи и прочих примесей, а также изменяет свой химический состав. Соответственно, она уже не может выполнять свои функции.

К причинам засорения системы охлаждения также относится нарушение герметичности. При повреждениях шлангов и трубок, по которым циркулирует ОЖ, в систему попадают посторонние вещества (пыль, дорожные реагенты, грязь, вода и т.д.), которые негативно воздействуют на химический состав антифриза и нарушают его циркуляцию.

Как определить, что система охлаждения нуждается в промывке?

Четкого регламента по промывке системы охлаждения не существует, так как данная процедура производится по мере необходимости. При правильной эксплуатации автомобиля, использовании качественного антифриза и своевременной его замене выпадение осадка и образование отложений будет минимальным. Пройдет достаточно много времени, прежде чем возникнет необходимость в промывке.

Понять, что систему охлаждения пора очистить, можно по следующим признакам:

  • Двигатель работает при повышенных температурах, близких к максимальным

  • Часто включается вентилятор охлаждения

  • Свежий антифриз темнеет спустя несколько часов

  • Образуются отложения на внутренних поверхностях крышек заливных горловин

  • Салон автомобиля долго прогревается

  • Охлаждающая жидкость быстро нагревается до температуры кипения

  • Частый долив антифриза

Перечисленные причины появляются комплексно, поскольку загрязнение внутренних поверхностей распространяются по системе равномерно. Но в первую очередь страдает радиатор отопителя салона, так как он имеет самые тонкие трубки. В этом случае простой промывки будет недостаточно, так как нужно удалить все возможные отложения в каналах.

Помните, что такие признаки актуальны только при условии, что и термостат и помпа исправны, а трубки и шланги системы охлаждения не протекают.

Рекомендации производителей антифриза

Каждый производитель охлаждающей жидкости на упаковке указывает ее срок эксплуатации. По истечении данного срока антифриз лучше всего заменить.

Интервал замены зависит от того, какая жидкость используется в системе. Рассмотрим на примере основных классов антифризов: G11, G12 и G13.

К охлаждающим жидкостям класса G11 относятся антифризы на основе неорганических присадок. Они образуют на внутренних поверхностях системы защитный слой, который защищает от образования коррозии. Если вовремя не произвести замену такой жидкости, то этот слой начнет выпадать в осадок и засорять систему. Такие антифризы рекомендуется менять каждые 2 года.

Охлаждающие жидкости класса G12 используют технологии органических кислот. Они не образуют защитного слоя по всей внутренней поверхности системы, а лишь локализуют возникающие очаги коррозии, предотвращая их дальнейшее распространение. Рекомендуемый межсервисный интервал замены таких жидкостей составляет 5 лет. Это также касается антифризов G12+ и G12++.

Последний класс охлаждающих жидкостей – G13. Они изготавливаются на основе более безопасного пропиленгликоля, в отличие от антифризов G11 и G12, где основным веществом является токсичный этиленгликоль. Срок службы таких жидкостей составляет от 5 до 10 лет, а некоторые производители и вовсе утверждают, что их антифриз заливается на весь срок службы системы охлаждения.

Но ориентироваться на временной интервал не стоит, потому что каждый автомобиль за это время может проехать разное количество километров. Поэтому дополнительно производители на упаковке указывают в течение скольки тысяч километров можно использовать ту или иную жидкость.

Общее описание процесса промывки

Рассмотрим процесс промывки системы охлаждения. Для всех средств он примерно одинаковый, за исключением нескольких нюансов, которые мы опишем ниже.

Для начала нужно запустить двигатель автомобиля на 5-10 минут, а затем дать ему остыть в течение получаса.

Затем открываем сливное отверстие системы охлаждения для удаления старого антифриза из системы. Охлаждающую жидкость обязательно нужно сливать на остывшем двигателе, так как в противном случае вы рискуете получить серьезные ожоги.


Далее в систему заливается выбранное чистящее средство. После этого нужно снова запустить двигатель и дать ему проработать определенное время, которое зависит от используемой жидкости. После этого ДВС нужно заглушить и дать ему остыть. Лишь после этого можно слить моющий состав.

Некоторым средствам нужно дать постоять определенное время, поэтому внимательно изучите все нюансы применения того или иного метода.

После слива жидкости систему следует несколько раз промыть дистиллированной водой, чтобы полностью удалить следы чистящего средства.

На последнем этапе заливаем свежий антифриз.

Чем промыть систему охлаждения?

Для промывки системы охлаждения подходят следующие средства:

  • Дистиллированная вода

  • Щелочные растворы

  • Кислотные растворы

  • Специальные очистители

Щелочные и кислотные растворы можно изготовить самостоятельно. Единственное требование заключается в строгом соблюдении пропорций. В данном случае лучше повторить процедуру большее количество раз, чем заливать более концентрированную жидкость, которая может повредить резиновые или пластиковые детали, а также вызвать коррозию металлических поверхностей.

Рассмотрим более подробно каждый из методов промывки системы охлаждения.

Применение дистиллированной воды

Дистиллированную воду лучше всего использовать, когда слитый антифриз выглядит более-менее нормально: почти не содержит примесей, а его цвет практически не изменился.

Заливаем дистиллированную воду в расширительный бачок, закручиваем крышку и запускаем двигатель. Спустя 10-20 минут работы останавливаем ДВС и даем ему остыть. Это нужно для того, чтобы при открытии крышки расширительного бачка системы охлаждения не обжечься парами.

Затем сливаем воду и оцениваем ее состояние. Она должна быть чистой и без примесей. Если желаемый результат не был достигнут повторяем процедуру до тех пор, пока сливаемая жидкость не будет чистой.

Применение щелочных растворов

Щелочные растворы лучше всего использовать, когда в слитом антифризе присутствует маслянистый осадок и жирные пятна. Для его приготовления можно использовать питьевую или каустическую соду.

Процесс очистки также не отличается сложностью: заливаем раствор, запускаем двигатель и даем поработать 5-15 минут. Все работы следует выполнять на улице, в респираторной маске и защитных перчатках, так как каустическая сода – это очень едкое вещество, которое может вызывать ожоги при контакте с кожными покровами.

Затем сливаем жидкость и несколько раз промываем систему дистиллированной водой до тех пор, пока она не будет чистой. При этом должен исчезнуть и неприятный запах.

Помните, что щелочные растворы можно использовать лишь в системах, где в качестве одного из конструкционных материалов используется медь. Ни в коем случае не применяйте такие жидкости на алюминиевых поверхностях!

Применение кислотных растворов

Кислотные растворы можно использовать, если в системе охлаждения обнаруживаются следы накипи. В качестве активного вещества можно использовать лимонную или уксусную кислоту. Некоторые автовладельцы даже применяют соляную кислоту, но это наиболее радикальный и рискованный метод.

Раствор лимонной кислоты неплохо удаляет со внутренних поверхностей системы охлаждения грязь и ржавчину. Он особенно эффективен в случае, когда вместо антифриза используется обычная вода.

Помните, что лимонная кислота не способна удалить сильные загрязнения.

Для приготовления раствора понадобится 20-40 грамм лимонной кислоты на 1 литр дистиллированной воды. Если загрязнения сильные, то ее количество следует увеличить до 80-100 грамм на 1 литр.

Сам процесс очистки достаточно прост. После слива старого антифриза в систему заливается готовый раствор. Затем нужно запустить двигатель и оставить его поработать до тех пор, пока он не прогреется до рабочей температуры. После этого автомобиль нужно оставить на 2-24 часа в зависимости от степени загрязнения. По прошествии необходимого количества времени раствор на основе лимонной кислоты нужно слить и оценить его состояние. Если он сильно загрязнен, то процедуру нужно будет повторить 1-2 раза, пока сливаемая жидкость не станет чистой. После чего обязательно следует промыть систему дистиллированной водой, а затем залить свежий антифриз.

Раствор на основе уксуса (9 %) действует схожим образом. Для его приготовления нужно 0,5 литра уксуса на 10 литров воды. Далее действуем точно также, как и с раствором на основе лимонной кислоты: сливаем старый антифриз, заливаем приготовленное чистящее средство и запускаем двигатель на 30-40 минут.

После этого сливаем жидкость и смотрим на ее состояние. Если оно неудовлетворительное – процедуру следует повторить несколько раз, а затем промыть систему дистиллированной водой и залить свежую охлаждающую жидкость.

Применение специальных очистителей

Вышеописанные средства можно отнести к категории «народных». Их единственный плюс в доступности, но технологически они себя изжили. Сегодня производители автохимии производят широкий ассортимент различных очистителей для системы охлаждения.

По химическому составу такие средства бывают нейтральными, кислотными, щелочными и двухкомпонентными.

Первые подойдут в качестве профилактического средства, так как они не содержат агрессивных веществ. Такие очистители не способны удалить сложные загрязнения.

Кислотные средства хорошо удаляют неорганические загрязнения, а щелочные – органические.

Двухкомпонентные составы содержат и кислоты и щелочи. Это универсальные материалы, которые одинаково хорошо удаляют продукты разложения антифриза, ржавчину, накипь и другие загрязнения.

Инструкцию по применению того или иного средства можно найти на упаковке.  

Помните, что два разных средства нельзя использовать одновременно, а также не рекомендуется применять сильно концентрированные кислотные или щелочные составы, так как они могут разрушить пластиковые и резиновые элементы системы охлаждения.

Что не стоит использовать?

Рассмотрим средства, которые не стоит использовать для очистки системы охлаждения.

Coca-Cola

Для промывки системы охлаждения некоторые автовладельцы используют газированную воду Coca-Cola. Некоторые даже достигали определенных результатов. Дело в том, что она содержит ортофосфорную кислоту, которая хорошо удаляет накипь, следы масла, ржавчину.

Но в напитке содержится очень большое количество сахара и углекислого газа. Кроме того, ортофосфорная кислота не дружит с пластмассами, резинами и алюминиевыми элементами системы охлаждения.

Бытовая химия

Во-первых, нельзя использовать средства для мытья посуды. Они неэффективны для удаления загрязнений, которые скапливаются в системе охлаждения.

Во-вторых, не стоит использовать средство «Белизна». В ее составе присутствует гипохлорит натрия, который разрушает алюминий. К тому же при нагреве такая жидкость лишь ускорит образование коррозии внутри системы. Тоже самое касается и других средств, которые содержит в себе хлор.

В-третьих, не рекомендуется использовать такие средства, как Calgon. Они не способны справиться с теми загрязнениями, которые присутствуют в системе охлаждения.


Водопроводная вода


Недопустимо также использовать для промывки водопроводную воду. Это обусловлено тем, что она содержит минеральные соли, которые являются причиной образования известковой накипи. Поэтому попытка промыть систему с использованием такой воды приведет к еще большему засорению.

В крайних случаях можно воспользоваться кипяченой водой, но и она далека от идеала. Поэтому лучше всего приобрести дистиллированную воду, которая точно не навредит системе охлаждения.

Как видно, список средств для промывки системы охлаждения двигателя достаточно обширен. Но наилучшим решением будет применение автохимии, а не народных методов. Они специально разработаны для таких целей и не нанесут вреда системе.
Помните, что при периодической промывке системы охлаждения риск перегревов и поломок значительно снижается. Поэтому не стоит пренебрегать данной процедурой.

Промывка системы охлаждения зимой? Вот почему это важно — Блог

Итак, мы находимся в середине января — зачем моему автомобилю сейчас нужна промывка системы охлаждения? Большинство водителей не понимают, что система охлаждения работает круглый год: в холодные зимние месяцы, чтобы согреться, а в летнюю жару — для прохлады.Система охлаждения поддерживает работу двигателя при постоянной температуре, обеспечивая максимальную эффективность. Антифриз или охлаждающая жидкость — это жидкость, которая циркулирует в системе для смазки водяного насоса и защищает двигатель от замерзания и перегрева. Со временем этот антифриз разрушится, что приведет к появлению коррозии и накипи.

Что такое промывка охлаждающей жидкостью?

Промывка охлаждающей жидкостью или иногда называемая промывкой радиатора включает полное удаление жидкости из системы. Некоторые мастерские выполняют обслуживание системы охлаждения, которое просто сливает систему и заменяет охлаждающую жидкость. Однако эта процедура удаляет только около 50% жидкости и ничего не делает для удаления накопившихся отходов и мусора. Во время полной промывки охлаждающей жидкостью в Hilltop Tire Service используется промывочная машина, чтобы полностью промыть и очистить систему от жидкости, отложений накипи и мусора. Затем наши специалисты используют профессиональные промывочные химикаты BG, которые очищают систему. После очистки системы применяются добавки BG и дополнительные кондиционеры для защиты системы от коррозии в будущем и увеличения срока службы системы.Наконец, в систему заливается свежая охлаждающая жидкость премиум-класса.

Как часто мне нужно промывать охлаждающую жидкость?

В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будут указаны рекомендуемые заводом-изготовителем интервалы, но обычно рекомендуется выполнять промывку охлаждающей жидкости каждые 30 000 — 60 000 миль или 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако правильные интервалы будут зависеть от возраста и состояния вашего автомобиля, а также от вашего стиля вождения.

Как узнать, нужна ли мне промывка охлаждающей жидкости?

Простой тест может определить, перестал ли антифриз защищать жизненно важные детали двигателя и стал ли причиной образования коррозии, ржавчины и отложений.Зайдите в ближайший к вам сервисный центр Hilltop Tire Service, чтобы пройти бесплатный тест сегодня.

Какие преимущества?

Промывка охлаждающей жидкостью продлит срок службы вашей системы охлаждения и повысит производительность автомобиля. Регулярная промывка системы в Hilltop Tire Service стоит относительно недорого и не занимает много времени. Однако его отсутствие может поставить ваш автомобиль на свалку металлолома.

Категории: | Количество просмотров: (2599) | Возврат

Какие химические вещества используются для промывки радиатора? — AnswersToAll

Какие химические вещества используются для промывки радиатора?

Химический состав / ингредиенты

Вода 5 80. 0-100,0
Цитрат натрия (тринатрийцитрат) 2 5,0-15,0

Как долго можно оставить промывку радиатора?

Дайте двигателю поработать на холостом ходу с промыванием радиатора внутри не менее 10 минут, но при условии, что время и погода позволяют поработать 3-6 часов с промывкой радиатора и водным раствором в системе охлаждения. Это обеспечит глубокую очистку и восстановит максимальную эффективность вашей системы охлаждения.

Стоит ли промывка радиатора?

Большинство согласны с тем, что если у вас новый автомобиль с пробегом менее 10 000 миль, нет необходимости проводить промывку радиатора в течение как минимум года.Если нет других признаков того, что вам нужно промыть радиатор, вы должны делать это не реже чем через каждые 30 000 миль или в соответствии с графиком, рекомендованным вашим владельцем.

Как узнать, нужна ли промывка радиатора?

Если вы обнаружите, что датчик температуры всегда высокий, а двигатель часто перегревается, скорее всего, вам потребуется промывка охлаждающей жидкости. Перегрев двигателя может вызвать серьезные и дорогостоящие проблемы, поэтому лучше всего обратиться к механику при первых признаках проблем с температурой.

Могу ли я самостоятельно промыть радиатор?

Промойте радиатор Снимите крышку радиатора и залейте дистиллированную воду в радиатор до полного заполнения. Закройте крышку, затем запустите автомобиль и дайте ему поработать 10–15 минут. Это направит дистиллированную воду в двигатель, смыв любой свободный мусор или ржавчину вместе с остатками старого антифриза.

Сколько стоит Jiffy Lube за промывку радиатора?

Промывка радиатора охлаждающей жидкостью стоит всего 99,99 долларов.Вместе с полной диагностикой и визуальным осмотром вы получаете совершенно новую замену антифриза совершенно бесплатно.

Что означает коричневая жидкость для радиаторов?

Охлаждающая жидкость становится коричневой от ржавчины. Если охлаждающая жидкость коричневая, ее необходимо слить и промыть систему, прежде чем ее можно будет заполнить свежей охлаждающей жидкостью. Это также может быть вызвано закипанием охлаждающей жидкости. Таким образом, необходимо будет провести химический тест, чтобы определить, попадают ли дымовые газы в водяные рубашки.

Как исправить коричневый осадок в радиаторе?

Вы можете промыть радиатор дома и удалить большую часть осадка, из-за которого радиатор работает неэффективно.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке.
  2. Слить воду из радиатора.
  3. Залейте в радиатор свежую воду.
  4. Включите автомобиль и дайте ему поработать, пока не включится вентилятор.

Промывка радиатора — это то же самое, что промывка охлаждающей жидкостью?

Ответ: Промывка охлаждающей жидкостью или системой охлаждения — это современный термин, обозначающий очищение радиатора от ржавчины, грязи, шлама и старого антифриза или «радиаторной жидкости». Жидкость более точно известна как охлаждающая жидкость, которая представляет собой смесь антифриза и воды в соотношении 50-50. Скорее всего, вам нужно промыть систему охлаждения.

Сколько стоит промывка радиатора?

Стоимость промывки охлаждающей жидкости обычно составляет от 100 до 150 долларов, по словам высокопоставленных механиков. Кауффельд говорит, что это может включать четыре галлона охлаждающей жидкости, кондиционер и очиститель. CostHelper.com оценивает стоимость промывки радиатора в стандартном магазине от 54 до 144 долларов при средней цене 99 долларов.

Как лучше всего промыть сердечник нагревателя?

Часть 1 из 3: Настройка

  1. Необходимые материалы.
  2. Шаг 1: Навинтите адаптер и прикрепите короткий отрезок трубки.
  3. Шаг 2: Найдите шланги сердечника нагревателя.
  4. Шаг 4: Убедитесь, что двигатель холодный.
  5. Шаг 1: С помощью плоскогубцев потяните назад металлические хомуты для шлангов.
  6. Шаг 2: Снимите выпускной шланг сердечника нагревателя.
  7. Шаг 3: Присоедините садовый шланг к выпускному отверстию.

Как полностью слить воду из системы охлаждения?

  1. ШАГ 1 — Безопасность прежде всего.
  2. ШАГ 2 — Нажмите на крышку радиатора, медленно поверните ее против часовой стрелки, пока она не зашипит, дождитесь появления.
  3. ШАГ 3 — Поместите большую емкость под сливной клапан в нижней части радиатора.
  4. ШАГ 4 — Ослабьте сливной клапан и дайте охлаждающей жидкости полностью стечь.

Какой метод используется для очистки радиатора обратной промывкой?

Лучшая процедура обратной промывки системы охлаждения автомобиля:

  1. Добавьте баллон Inter-Ject Coolant Flusher непосредственно в систему охлаждения, сняв крышку радиатора.
  2. Двигатель должен быть выключен и не работать во время промывки.

Как узнать, забита ли сердцевина нагревателя?

Признаки неисправности сердечника нагревателя — и способы их устранения

  1. У вас в машине мало или совсем нет тепла.
  2. Вы ​​чувствуете запах охлаждающей жидкости внутри автомобиля.
  3. Твои окна запотевают.
  4. Вы ​​видите признаки утечки охлаждающей жидкости под панелью приборов.
  5. Уровень охлаждающей жидкости падает или двигатель сильно нагревается.

Можно ли использовать CLR в радиаторе?

Вам придется перекрыть по крайней мере нижний шланг радиатора и, возможно, одно или два соединения шланга обогревателя, а затем вы можете заполнить блок смесью CLR и воды и дать ему отстояться (при выключенном термостате, чтобы не было воздуха карманы там).Затем вам нужно будет все это промыть, а затем слить воду из блока.

Можно ли промыть радиатор мылом для посуды Dawn?

Никогда не добавляйте средство для мытья посуды в систему охлаждения для промывки. Любое мыло в системе может начать разъедать блоки двигателя и вызвать катастрофический отказ.

Как лучше всего чистить радиатор?

Как почистить радиатор

  1. Используйте щетку для радиатора. Чтобы удалить остатки грязи, используйте щетку для чистки радиатора. Если у вас его нет, вы легко можете сделать его самостоятельно.
  2. Вытирать водой с мылом. «Наполните ведро теплой мыльной водой и протрите губкой внешнюю поверхность радиатора», — говорит Эндрю.
  3. Окончательно проверьте плинтусы.

Как промыть радиатор уксусом и пищевой содой — когда он работает Автомобильный блог

Радиатор — это элемент автомобиля, в котором находится охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость — это жидкость, которая проходит через автомобиль, чтобы уменьшить нагрев двигателя.

Низкий уровень охлаждающей жидкости в автомобиле может привести к перегреву двигателя. Еще одна вещь, которая может вызвать перегрев, — это когда радиатор забит или загрязнен.

Мусор или ржавчина могут образовываться в радиаторе и сильно влиять на его работу. Есть много чистящих средств, которые можно использовать для промывки радиатора.

Однако, если у вас нет готовых чистящих средств, вы можете промыть радиатор уксусом.

Если охлаждающая жидкость находилась в радиаторе так долго без замены или если система охлаждающей жидкости не промывалась долгое время, это может привести к засорению радиатора.

Как промыть радиатор уксусом и пищевой содой (промыть радиатор уксусом)

Забитый радиатор может повредить двигатель или разрушить определенные компоненты автомобиля. Некоторые из симптомов, на которые следует обратить внимание, если у вас заблокирован радиатор, включают протечки, неисправный водяной насос, протекающие прокладки головки блока цилиндров и перегрев.

Вам нужно обратить внимание на эти знаки и проверить, в идеальном ли состоянии ваш радиатор. Это будет профилактическая мера от повреждения вашего двигателя.

Статьи по теме: Почему мой верхний шланг радиатора горячий, а нижний холодный?

Сколько охлаждающей жидкости должно быть в сливном баке

Можно ли промыть радиатор уксусом?

Уксус обладает слабыми кислотными свойствами, и его можно использовать для очистки бачка с охлаждающей жидкостью. Неважно, насколько забит ваш радиатор, вы можете очистить его смесью уксуса и пищевой соды.

Вне зависимости от того, забит ли радиатор или заржавели поры, очистка его уксусом и разрыхлителем окажет на него положительное влияние.Ваш радиатор станет гладким и чистым.

Промывка радиатора уксусом — один из самых дешевых и эффективных методов. Если у вас нет готового химического очистителя, вы можете сделать его, используя уксус и пищевую соду.

Это безопасный и быстрый способ получить желаемое без больших затрат. Однако, прежде чем использовать смесь разрыхлителя и уксуса для промывки радиатора, вам необходимо знать, как вызвать химическую реакцию.

Использование предметов домашнего обихода для промывки радиатора.

Существует множество химических продуктов, которые можно использовать для промывки радиатора в случае его коррозии. Для промывки радиатора можно использовать предметы домашнего обихода, например:

  • Уксус
  • Разрыхлитель
  • И вода для очистки радиатора.

Это домашние продукты, которые можно использовать, не тратя целое состояние. Если у вас нет чистящих химикатов, которые используются при промывке радиатора, вы можете просто приготовить этот раствор у себя дома.Их легко и безопасно использовать.

Как промыть радиатор уксусом

Есть разные причины, которые могут вызвать засорение радиатора. Когда радиатор забит, воздушный поток перехватит, и это может привести к перегреву автомобиля.

Промывка вашего автомобиля уксусом удалит все эти загрязнения, и ваш радиатор вернется в хорошее рабочее состояние.

Первое, что вам нужно сделать, это снять крышку радиатора и сбросить слив так, чтобы охлаждающая жидкость из него вышла наружу.

Чтобы не испачкать пол при промывке радиатора, следует поставить под него поддон. Это позволит поймать охлаждающую жидкость и избежать ее разлива.

После этого следует наполовину налить воду в радиатор. Затем добавьте галлон дистиллированного уксуса и залейте воду в радиатор.

Теперь верните крышку радиатора и запустите двигатель. Дайте ему поработать несколько минут, пока вы не прогреетесь до нормальной температуры.

После того, как он прогреется до нормальной температуры, выключите автомобиль и оставьте его в гараже на всю ночь.

Затем снимите слив радиатора, чтобы вытекал раствор. По мере выхода промыть радиатор шлангом.

Что делать перед промывкой радиатора уксусом и после

Перед тем, как начать промывать радиатор уксусом, необходимо удалить из радиатора предыдущую охлаждающую жидкость. Не добавляйте уксус в охлаждающую жидкость.

Слейте все в кастрюлю. Затем, когда вы убедитесь, что она слита, продолжайте вливать уксус для промывания.

После того, как вы закончили очистку с уксусом, следующее, что нужно сделать, — это залить чистую охлаждающую жидкость.

Убедитесь, что вы залили нужное количество незамерзающей и дистиллированной воды. Убедитесь, что вы также используете правильный антифриз, рекомендованный производителями вашего автомобиля.

Как очистить радиатор пищевой содой

Другой способ очистить радиатор, если он забит, — это использовать пищевую соду. Однако вам нужно смешать такое же количество пищевой соды и уксуса с водой для более эффективного результата.

Первое, что нужно сделать, это избавиться от клапана термостата. Это сделано для предотвращения застревания пищевой соды внутри, что может вызвать проблемы с температурой двигателя.

Если вы не можете снять клапан термостата, возможно, вам придется отказаться от этого метода и просто использовать другие химические вещества.

После снятия клапана снимите крышку радиатора и промойте охлаждающую жидкость в радиаторе. Снимите вентиль радиатора и слейте его в поддон.

Как только вы это сделаете, залейте смесь пищевой соды, уксуса и воды в радиатор.

Вы можете провести измерение с помощью чайной ложки, чтобы убедиться, что вы кладете столько же. При этом вы должны увидеть пенистую реакцию.

Теперь замените таз и поставьте двигатель. Как только температура достигнет минимального уровня, выключите двигатель.

После остановки двигателя снимите трубку с нижнего шланга радиатора, чтобы промыть бачок.

Налейте воду еще раз, но не возвращайте шланг. По мере добавления воды радиатор промывается и избавляется от мусора.

Продолжайте делать это в течение длительного времени, пока не увидите, что вода, выходящая из радиатора, чистая.

Заключение

Промыть радиатор — это то, что вам следует сделать, как только вы начнете замечать симптомы, упомянутые ранее в этом посте.

Грязный, забитый или корродированный радиатор может отрицательно повлиять на ваш двигатель. Своевременная промывка радиатора — это способ предотвратить повреждение двигателя.

Статьи по теме:

Как промыть систему охлаждения Toyota Corolla

Поделиться — это забота!

Как очистить радиатор пищевой содой — Все об автомобилях — Новости — Гаджеты

Удивительно узнать, что независимо от того, насколько плох ваш радиатор, вы можете очистить радиатор вашего автомобиля с помощью пищевой соды, она может очистить забитые поры, ржавый и ржавый радиатор превратиться в действительно чистый и гладкий.

Это старая технология промывки и очистки радиатора дешевым способом, очень эффективная в том случае, если у вас нет специального чистящего средства для радиатора.

Если вы думаете, что это может повредить радиатор вашего автомобиля, не стесняйтесь использовать его, он действительно невредим и, возможно, самый безопасный, например, в некоторых условиях, когда вы не можете найти или купить специальные химические вещества.

Прежде чем приступить к очистке радиатора с помощью пищевой соды, вам нужно узнать, что такое пищевая сода и почему она является полезным чистящим раствором, и не забудьте добавить уксус с пищевой содой, так как они вызывают химическую реакцию, которая включает это.

Что произойдет, если смешать пищевую соду и уксус?

Пищевая сода и уксус — два сильных продукта, которые люди любят использовать для чистки. По словам Брайана Сансони из Американского института уборки, эксперта по уборке, у каждого есть свои индивидуальные преимущества для дезинфекции. «Пищевая сода — это естественный дезодорант и мелкий абразив; это хорошо для поглощения запаха и очистки. Уксус особенно хорошо удаляет пятна от жесткой воды. Когда вы смешиваете пищевую соду и уксус, вы смешиваете кислоту (уксус) и основание (пищевая сода), что создает соленую воду и углекислый газ.Реакция сразу же выглядит «чистой», но когда вы смотрите глубже, вы понимаете, что остались с соленой водой. Возбуждение самой газированной реакции может быть полезно для физического разрушения и уноса грязи.

Химическая реакция пищевой соды и уксуса

Пищевая сода — это бикарбонат натрия: каждая молекула пищевой соды содержит атом натрия, атом водорода, атом кислорода и молекулу углекислого газа.

Уксус содержит уксусную кислоту, каждая молекула которой содержит атом водорода и ион ацетата.

При объединении атом водорода в уксусной кислоте встречается с атомами водорода и кислорода в пищевой соде с образованием молекулы воды, в то время как ион ацетата захватывается атомом натрия и образует соль, ацетат натрия. Молекула углекислого газа, свободная от других химических связей, теперь может улетучиваться и пузыриться в виде газа.

Больше технического обслуживания автомобилей : НЕОБХОДИМА ПРОМЫВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ?

Процесс очистки радиатора пищевой содой?

Количество пищевой соды и уксуса остается равным 6 столовым ложкам каждой, что обеспечит наилучший результат.

  1. Перед тем как это сделать, Снимите клапан термостата. , пищевая сода может застрять в клапане термостата, что может вызвать проблемы с контролем температуры двигателя. Если вы не можете вытащить ее из клапана, оставьте этот метод и используйте специальные химические вещества для уборка.
  2. В бачке радиатора, Добавьте 6 столовых ложек пищевой соды и уксуса в уже залитую воду (не добавляйте соду в охлаждающую жидкость, промойте охлаждающую жидкость и воду).
  3. Теперь вы увидите пузырьков и пенистую реакцию в виде газа.
  4. Закройте крышку радиатора, включите двигатель и подождите, пока температура двигателя вашего автомобиля не достигнет оптимального значения (измерьте досягаемость в центральной точке).
  5. После Достижение оптимальной температуры , выключите двигатель и снимите крышку, а затем промойте бачок радиатора, сняв водопроводную трубу с основного нижнего шланга.
  6. Залейте воду еще раз , не кладя ее обратно на нижний шланг, это позволяет радиатору вымыть его из радиатора и очистить от ржавчины и прочего мусора.
  7. Повторяйте этот цикл полива снова и снова, прежде чем вы увидите чистую воду, вытекающую из радиатора.
  8. В последнем обратном методе используйте , наденьте садовый шланг на шланг обогревателя / верхний шланг, идущий в сердечник обогревателя, и протолкните воду через сердечник обогревателя под давлением обратно в двигатель и наружу через то место, где линия была подключена к насосу. .

Больше обслуживания автомобилей : Почему мой автомобильный кондиционер не дует холодным воздухом?

Дополнительные услуги по техническому обслуживанию автомобилей : признаки необходимости промывки охлаждающей жидкости

Для получения более подробной информации вот видео для лучшего понимания того, как очистить радиатор с помощью пищевой соды

7.Промывка охлаждающей жидкости и система охлаждения 3L Power Stroke Процедуры обслуживания

Ford рекомендует обслуживать систему охлаждения сначала через 50 000 миль, а затем через интервалы 30 000 миль / 36 месяцев. Базовое обслуживание системы охлаждения должно включать промывку (с использованием или без использования моющего раствора) и замену верхнего / нижнего шлангов радиатора, крышки радиатора и термостата. Кроме того, систему охлаждения следует тщательно промывать с помощью химической обработки каждый раз, когда обнаруживается смешивание масла или топлива с охлаждающей жидкостью, например, в случаях выхода из строя маслоохладителя или чашки форсунки.

Выбор охлаждающей жидкости для двигателя Power Stroke 7,3 л

Обычно мы используем стандартную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля Motorcraft VC-5 для двигателя Power Stroke объемом 7,3 л. Переход на ELC желателен, но Power Stroke 7.3L обычно менее чувствителен к типу охлаждающей жидкости, чем двигатели, такие как 6.0L Power Stroke и ранние двигатели IDI. Если вы предпочитаете перейти на ELC (охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы), чтобы снизить расходы на обслуживание в будущем, необходимо сначала тщательно промыть систему охлаждения.Хотя у 7.3L Power Stroke обычно нет проблем с кавитацией, мы настоятельно рекомендуем добавить SCA / DCA (присадка к охлаждающей жидкости / дополнительная охлаждающая жидкость) в систему охлаждения, если не используется предварительно заряженный ELC. Уровень SCA / DCA следует регулярно проверять и регулировать между сервисами.

ELC обычно используются в дизельных двигателях средней и большой мощности. Их срок службы обычно составляет от 300 000 до 600 000 миль, что означает, что они более устойчивы к тепловому разрушению и загрязнению.Варианты ELC, которые мы использовали с большим успехом, включают Shell Rotella ELC, Shell Rotella Ultra ELC и Fleetguard OAT ELC. У International также есть собственный ELC, но найти дилера бывает сложно. Если у вас возникли проблемы с переходом на ELC, выберите охлаждающую жидкость, не содержащую силикатов.

Процедуры промывки охлаждающей жидкостью при силовом такте 7,3 л

Описанные ниже процедуры выполняются на Ford F-Series поколения 1994–1997 годов. Хотя система охлаждения двигателей более поздних моделей с 1999 по 2003 год немного отличается, процедуры полностью совместимы со всеми 7 двигателями.Дизели 3L Power Stroke.

Мы стараемся избегать обычных безрецептурных средств для промывки / очистки, которые можно купить в местном магазине автозапчастей. OEM-решение — промывка системы охлаждения Ford VC-1 Premium; трудно ошибиться с продуктом, разработанным Ford для автомобилей Ford. Также настоятельно рекомендуется Fleetguard Restore (CC2601), поскольку он разработан для удаления силикатного геля (отложений), масла и остатков топлива.

Приведенные ниже процедуры промывки / обслуживания отнимают много времени, так как они не требуют опорожнения блока цилиндров и, следовательно, не полностью опорожняют систему сразу.Вместо этого они просто удаляют старую охлаждающую жидкость с помощью серии промывок дистиллированной водой. После достаточного количества циклов промывки количество старой охлаждающей жидкости двигателя, остающейся в системе охлаждения, будет в лучшем случае незначительным. Планируйте покупку примерно 20 галлонов дистиллированной воды. Ни в коем случае нельзя использовать водопроводную воду в системе охлаждения — она ​​содержит твердые частицы, минералы и химические вещества, которые не входят в состав охлаждающей жидкости вашего двигателя.

Номера деталей для обслуживания системы охлаждения

Для обеспечения надлежащего соотношения охлаждающей жидкости и дистиллированной воды необходимо использовать концентрированную охлаждающую жидкость двигателя.С помощью этих процедур невозможно достичь надлежащего передаточного числа, используя предварительно смешанную охлаждающую жидкость двигателя.

Щелкните любой эскиз, чтобы просмотреть полноразмерное изображение с высоким разрешением и дополнительными сведениями (если применимо)

• Сливной клапан / кран слива радиатора расположен в нижней части радиатора со стороны водителя. Присоедините отрезок шланга обогревателя 3/8 дюйма или топливопровода к топливному крану, чтобы его можно было слить, не опускаясь по поперечине радиатора.

• Слейте воду из радиатора в подходящий дренажный поддон (минимум 4 галлона).

• Заполните систему охлаждения дистиллированной водой через расширительный бачок охлаждающей жидкости / бутыль для дегазации. Заливайте до линии холодного наполнения, не переполняйте систему.

• Запустите двигатель и дайте ему поработать, чтобы он прогрелся до полной рабочей температуры. Возможно, вам придется совершить короткую поездку на грузовике, чтобы достичь рабочей температуры.

• После работы двигателя при рабочей температуре не менее 5 минут выключите двигатель и дайте ему остыть. Еще раз слейте воду из системы охлаждения, затем залейте дистиллированной водой.

• Еще ​​раз дайте двигателю прогреться и поработать при рабочей температуре не менее 5 минут, затем слейте воду из системы охлаждения.

• Добавьте раствор для очистки / промывки в соответствии с инструкциями к продукту. Дайте двигателю поработать при рабочей температуре в соответствии с инструкциями по продукту. Для Fleetguard Restore двигатель должен работать от 60 до 90 минут при нормальной рабочей температуре.

• Слейте воду из системы охлаждения, как только двигатель должным образом остынет. Заполните систему дистиллированной водой. Повторите процесс слива, заполнения и запуска еще минимум 3 раза, чтобы полностью смыть оставшуюся охлаждающую жидкость двигателя и чистящий раствор.

• После 3 циклов слива, наполнения, запуска оцените цвет охлаждающей системы по мере ее слива. Цель состоит в том, чтобы система охлаждения была полностью заполнена чистой дистиллированной водой и лишь незначительным количеством охлаждающей жидкости двигателя. Если система охлаждения не сливается, повторите процесс промывки (наполнение, запуск, слив) до тех пор, пока система охлаждения не сойдет.Обычно от начала до конца у нас уходит в общей сложности 7 испытаний.

• Если система охлаждения сливается ясно, не доливайте и продолжайте обслуживание системы охлаждения. Система будет повторно заполнена и уравновешена смесью охлаждающей жидкости двигателя с дистиллированной водой в соотношении 50/50 после завершения обслуживания.

• Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости / бутыль для дегазации. Очистите его раствором пищевой соды и оставьте на час, периодически встряхивая раствор в резервуаре.Затем очистите и ополосните резервуар с помощью средства для мытья посуды.

• Установите на место резервуар для перелива охлаждающей жидкости / бутыль для дегазации, как только все мыло и пищевая сода будут полностью вымыты. Установите новый колпачок — не используйте старый повторно.

• Снимите верхний шланг радиатора, который соединяет впускное отверстие в верхней части радиатора (со стороны водителя) с выпускным отверстием корпуса термостата (перед двигателем).

• Снимите (3) болты, крепящие корпус термостата к блоку двигателя с помощью торцевого ключа на 8 мм.Доступ к заднему болту затруднен, но вы можете удалить их все с помощью трещотки с приводом 1/4 дюйма и ряда удлинителей.

• Потяните корпус термостата прямо вверх, чтобы отделить его от блока цилиндров.

• Снимите и утилизируйте использованный термостат. Обратите внимание на его ориентацию и установите новый термостат. При необходимости очистите монтажную поверхность блока цилиндров.

• Перед повторной установкой корпус термостата должен быть очищен от накипи, ржавчины или отложений внутри и вне его.В нашем случае для очистки монтажных поверхностей (шланг на одном конце, фланец — на другом) использовалось проволочное колесо. Затем мы использовали хонинговалку тормозного цилиндра, чтобы удалить окалину и налет внутри горловины корпуса. Удалите остатки мусора водой и / или мягким растворителем, например очистителем тормозов.

• Установите корпус термостата на место. Кремний не нужен — если вы приобрели термостат Motorcraft, прокладка встроена во внешний край термостата.

• Установите новый шланг радиатора.

• Снимите нижний шланг радиатора. Он соединяет радиатор с водяным насосом. Резервуар для перелива охлаждающей жидкости / баллон с дегазатором также пересекает эту трубку.

• Установите новый шланг радиатора.

• Емкость системы охлаждения на грузовиках серии F 1994,5 — 1998 гг. («OBS») составляет 7,24 галлона или 29 квартов. Емкость системы охлаждения грузовиков Super Duty серии F 1999–2003 годов составляет 8,2 галлона или 32,75 кварты.

Примечание — перед продолжением убедитесь, что сливной клапан радиатора закрыт.

1994.5 — 1998: Добавьте 3,6 галлона (14,5 кварты) концентрированной охлаждающей жидкости двигателя , затем заполните систему дистиллированной водой до тех пор, пока уровень не достигнет отметки на перепускном баке / баллоне для дегазации. При желании добавьте SCA / DCA.

1999–2003: Добавьте 4,1 галлона (16,4 кварты) концентрированной охлаждающей жидкости двигателя , затем заполните систему дистиллированной водой до тех пор, пока уровень не достигнет отметки на перепускном баке / емкости для дегазации. При желании добавьте SCA / DCA.

Установите на место крышку переливного бачка / бутыли для дегазации и запустите двигатель.После прогрева двигателя до рабочей температуры дайте двигателю остыть и еще раз проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте дистиллированную воду. НЕ добавляйте охлаждающую жидкость, система охлаждения уже залита нужным количеством концентрированной охлаждающей жидкости для достижения смеси 50/50.

Пожалуйста, утилизируйте всю использованную охлаждающую жидкость двигателя ответственно.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *