Холодная сварка для металла какая лучше: Какая холодная сварка лучше по термостойкости, времени схватывания и прочности

Содержание

свойства, характеристики и температура эксплуатации

Достаточно большой ассортимент клеящих составов с высокой пластичностью с недавних пор стали именовать холодными сварками. Эти клеи создаются на основе эпоксидной смолы. Есть холодная сварка для металла (и в ее составе обязательно присутствуют определённые включения металлов) и для изделий из пластика.

Назначение

В магазинах всевозможные холодные сварки продаются по доступным ценам, для их применения не нужно специальной подготовки и сложного оборудования. Они прекрасно подходят для соединения деталей, которые не испытывают больших механических нагрузок при эксплуатации.

Их используют для ремонта сантехнических устройств и оперативного устранения течей. Но всё же использование подобных клеящих составов — это, как правило, временное решение проблемы.

Чтобы обеспечить действительно надёжное и долговечное соединение металлоизделий, придётся воспользоваться стандартными сварочными аппаратами.

Основные виды

Холодная сварка бывает двухкомпонентной или однокомпонентной, между этими двумя группами есть серьёзные различия. С однокомпонентным клеем проще работать, но он не всегда является самым эффективным в своём сегменте.

Что касается двухкомпонентных клеев для металла, то они продаются буквально в двух отдельных тюбиках. И один компонент нужно обязательно перед применением смешать со вторым. Создавать рабочую смесь рекомендуется в неметаллической посуде. Инструменты для перемешивания тоже должны быть сделаны не из металла.

Кроме того, клеи типа «холодная сварка» могут быть жидкими или пластилиноообразными. Жидкие почти всегда являются двухкомпонентными, и один из компонентов представляет собой отвердитель.

Пластилинообразные получили такое название по понятным причинам. Их структура и консистенция напоминает детский пластилин. Данные клеящие составы представляют собой однослойный или двухслойный брусок. Если слоя два, то их нужно аккуратно размять и смешать друг с другом.

В особую группу стоит выделить высокотемпературные холодные сварки для металла. Они отличаются от остальных тем, что легко переносят экстремальные плюсовые температуры. Приемлемая температура эксплуатации таких составов может достигать +1000 или, допустим, +1300 °C.

Удивительные свойства таких сварок позволяют использовать их для ремонта выхлопных труб, выпускных коллекторов, глушителей, печей, котлов, дымоходов.

То есть они будут уместны везде, где нужны обычные сварочные работы и где возможен контакт с открытым огнём или сильно нагретыми веществами и средами.

Интересно, что от повышения температуры такая смесь становится только прочнее.

Для пластика

Как уже было отмечено, холодная сварка бывает не только для металлов, но и других материалов. Например, существует несколько типов сварки для ПВХ и линолеума.

Они обозначаются латинскими буквами – А, C или T. Тип А – это жидкая сварка для линолеума и пластика, с помощью которой можно устранять даже очень маленькие щели, однако она применима только для новых ПВХ-линолеумов.

Холодная сварка типа C более густая, её используют, когда нужно заново склеить разошедшиеся швы на старом линолеуме. Холодная сварка (клеящий состав) типа Т подходит для сложных задач и случаев.

Такой сваркой можно соединять встык даже линолеумы на широкой войлочной подошве. Составы типа Т пользуются успехом у многих профессионалов ремонта, что свидетельствует о их высоком качестве.

Стандартный способ использования

Перед склеиванием следует обработать поверхности деталей. Они должны быть сухими и шероховатыми – для этого следует обезжирить их и пройтись по ним наждачной бумагой. Такая обработка позволит обеспечить наилучшее сцепление металлов с клеящим составом.

Затем надо взять холодную сварку и приготовить её к использованию. Способ приготовления, как правило, описан на упаковке и зависит от типа клеящего состава (однокомпонентный или двухкомпонентный, жидкий или пластилиновый и так далее).

Следующий этап — это нанесение холодной сварки на обе металлические детали. И тут же эти детали должны быть соединены между собой.

Если две соединяемые поверхности являются плоскими, то для более надёжной фиксации не помешает дополнительно закрепить их специальными зажимами. После того, как холодная сварка окончательно высохнет, соединённые детали можно шпатлевать и красить.

Восстановление резьбы

Сорванная резьба в том или ином узле автомашины (например, в коробке передач, стабилизаторе, подрамнике и т. д) – это проблема, с которой наверняка сталкивались многие водители. Но её можно быстро решить, если использовать холодную сварку. Вот небольшая инструкция, как это можно сделать:

  • чтобы восстановить резьбу, лучше использовать двухкомпонентные марки. Один из компонентов здесь (один из тюбиков) — это, как правило, обезжириватель. Его нужно открыть в первую очередь и обработать им всю поверхность резьбы со всех сторон;
  • затем деталь, на которой расположена резьба, обрабатывают антиадгезионным составом из второй емкости;
  • после этого выдавливают компоненты холодной сварки из одного и второго тюбиков приблизительно поровну, и перемешивают шпателем в пластиковой таре.

Смесь намазывают на поверхность резьбового соединения, затем деталь до упора вворачивают внутрь и оставляют сохнуть. Соединительного клея на резьбе должно быть много. Ничего страшного, если излишки от давления вылезут наружу. Это, наоборот, обеспечит правильное формирование витков резьбы.

Далее следует подождать, пока холодная сварка высохнет. В этот период критически важно соблюдать температурный режим. Нельзя слишком охлаждать или слишком греть деталь. В результате указанных действий резьба должна восстановиться.

Время засыхания и удаление

Холодной сваркой называют целую группу клеев с разными составами. Соответственно, и время засыхания у них может отличаться. К тому же на скорость этого процесса заметно влияет температура окружающей среды.

Эксперты выделяют первичное и окончательное высыхание холодной сварки. Первичное длится от 5 до 20 минут в зависимости от выбранной марки. Когда это время истечёт, нанесённую смесь уже нельзя будет как-то исправить, примять или растянуть. А в период от 12 часов до 24 часов после нанесения (этот показатель у разных брендов тоже варьируется) холодная сварка засыхает окончательно.

Замечательные характеристики холодных сварок действительно делают их очень полезными в домашнем хозяйстве. Но бывают ситуации, когда нужно избавиться от ранее нанесённого клеящего состава.

На самом деле это не так уж сложно сделать. Так как металлы достаточно прочны, то для удаления клея с них можно использовать такие «убойные» растворители, как ацетон, уайт спирит, бензин.

Не менее надёжным растворяющим средством является диметилсульфоксид, который продаётся практически в любой аптеке и называется Димексид.

Алгоритм действий по удалению остатков клея довольно прост. Нужно взять тряпку, смочить её, скажем, в ванночке в бензином и начать тереть нужную металлическую поверхность.

При работе с растворителями всегда надо проявлять осторожность, поэтому заранее следует надеть защитные перчатки. В противном случае можно получить раздражение кожи и даже интоксикацию.

Если же растворители, несмотря на все усилия, не помогли, можно попытаться удалить холодную сварку с помощью напильника или срезать её ножом.

Пуклевочные станки

С понятием «холодная сварка» есть определённая путаница. На практике так называют не только клеи для металлов. Также в интернете можно найти информацию о станках холодной сварки. Они реально существуют, другое название этих станков – пуклёвочные.

Эти станки способны соединять тонкие металлические изделия без каких бы то ни было крепёжных элементов. Благодаря специальному инструментарию верхняя металлическая пластина механическим способом расплющивается и совмещается с нижней — так в общих чертах выглядит эта технология. С клеящими веществами это не имеет ничего общего.

Каша из топора — журнал За рулем

ТЕХПОМОЩЬ

материалы

ХОЛОДНЫЕ СВАРКИ

КАША ИЗ ТОПОРА

ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ

Quiksteel — быстрая сталь, металлопластилин, металлополимерная композиция, холодная сварка, металлошпатлевка — все эти названия относятся к большой группе ремонтных составов на основе эпоксидных, аминовых или других композиций с металлическими наполнителями. Назначение последних — свести к минимуму возможность электрохимических реакций в контакте разнородных материалов. Разумеется, едва появившись в продаже, эти составы породили легенды об их уникальных возможностях. Что ж, попробуем проверить сами.

Начнем со свойств, бросающихся в глаза. Как правило, консистенция составов густая: наносите на любые поверхности, хоть на потолок машины, — не потекут! После отвердевания «заплату» можно обрабатывать инструментами для металла, окрашивать.

У ПРИЛАВКА

Много! Мы обзавелись препаратами аж 18 наименований (см. табл.). Покупки делили на две группы: однообъемные и двухобъемные.

В первых компоненты уже контактируют между собой, а чтобы реакция пошла, их нужно тщательно перемешать. В двухобъемных холодных сварках компоненты упакованы порознь. При смешивании их нужно точно дозировать (фото 1–3).

Особняком стоит группа препаратов (фото 4, 5), рассчитанных на высокие температуры. В них рабочий состав разведен разбавителями. После нанесения препараты выдерживают несколько часов до высыхания и только после этого, при медленном нагреве до рабочей температуры, происходит окончательная полимеризация.

Общее ограничение для применения холодных сварок — температура. Не то что в мороз — ниже плюс 10°С они практически не застывают.

Для проверки работоспособности и соответствия приводимым в инструкциях характеристикам мы нанесли на стальную полосу различные составы при температуре в помещении около 15°С. Что же получилось в результате?

РАЗМИНКА

Однообъемные удобны в применении: отрезав ножом необходимый кусок от стержня, для «запуска» реакции полимеризации разминаем его до получения однородной массы. Готовые составы с бронзовым и медным наполнителями имеют коричневый цвет, а с другими наполнителями — серый различных оттенков. Меньше всего усилий требуют препараты, которые нужно разминать влажными руками. (Некоторые производители рекомендуют работать в защитных перчатках. Формула «чистые руки» в составах Don Dial — скорее всего, указание на их нетоксичность, а не требование чистоты рук!)

Труднее всего перемешивать составы производства Qualco (две пластины) и Permatex.

Холодные сварки Hi Gear и Don Dial, судя по штрихкодам на упаковках, производятся одной фирмой, их характеристики весьма схожи. По инструкции их можно наносить на влажную и замасленную поверхности, что мы и сделали. Чтобы составы приклеились, пришлось тщательно втирать их в поверхность пластины. Когда масляная и водяная пленки смешались с препаратами, составы прилипли достаточно крепко (фото 6).

Остальные препараты из купленных нами работают только на очищенных и обезжиренных поверхностях.

Время полимеризации варьируется в широких пределах. Быстро работают Hi Gear (Don Dial). Уже через час — полная полимеризация, причем «заплата» твердая, хорошо обрабатывается.

Kerry и «Reмтека» полностью застыли через 24 часа. Но — так и сказано в инструкциях. А вот для Stanley, Abro, Qualco, «Полимет» суток оказалось мало: мягкие. Правда, нагрев до 50°С в течение 5 минут позволил Stanly и Abro достичь нужных кондиций, а Qualco и «Полимет» так и остались мягкими, разочаровав нас.

МЕШАНИНА

«Полирем» в двух маленьких упаковках (по 20 г) очень трудно перемешивать (составы жесткие), пришлось предварительно их нагревать. В большой упаковке (80 г) к химикатам приложены шпатели, полиэтиленовые перчатки, кусочек наждачной бумаги, флаконы с растворителем и очистителем ржавчины. Составы помягче, но смесь полностью не застыла даже после дополнительного прогрева.

«Автомиг» разочаровал сразу: в пластиковой тубе он уже успел засохнуть! Посему убедиться в его достоинствах не удалось.

«Десан» — смесь двух густых составов, затвердела через 24 часа в соответствии с инструкцией. Цвет композиции — темно-коричневый.

«+Титан» — светло-серая композиция, затвердела также через 24 часа.

СТАЛЕВАРЫ

Взялись за высокотемпературные составы и начали с массивной, 200-граммовой банки «Политерма». Но что с ним делать, если он настолько густой, что даже из банки не выковырнуть! Инструкция рекомендует развести водой, но это требует уйму времени и терпения. Мы не стали возиться — и другим не рекомендуем.

Термостали CarGo и Don Dial в полиэтиленовых баночках после тщательного перемешивания приобрели сметанообразную консистенцию. У CarGo цвет темно-серый, с вкраплениями металлического наполнителя, а у Don Dial — коричневатый, однотонный. В инструкциях к этим препаратам указано, что они могут перекрыть отверстия диаметром до 6 мм, однако из-за жидкой консистенции проблемы возникли уже при диаметре около 3 мм.

После нанесения на очищенную пластину слоя рекомендуемой толщины (до 6 мм) мы выдержали его около 20 часов (в инструкции 3–4 часа). Составы вроде бы высохли — по крайней мере, ногтем не продавливались. Но когда начали постепенно прогревать пластину термопистолетом (Тmax около 700°С), состав CarGo начал вспухать — выходит, не просох?! Сколько же его надо сушить? Постепенно начали уменьшать толщину наносимого слоя до 1 мм.

Нагретый — все равно вспухает! Интересно, как же эта штука будет вести себя на горячих деталях двигателя? Уже нагретый до 700°С CarGo настолько выгорел, что его рыхлые остатки легко расковыряли пальцами. Инструкция уверяет в том, что его рабочая температура 1316°С! Это фантастика... Или подделка? (фото 7)

Don Dial показал лучший результат, однако проблемы с заделкой больших отверстий и с сушкой остались (фото 8).

Двухкомпонентный состав Alumi-nium repair compound фирмы Permatex предназначен для заделки выбоин, раковин, трещин в алюминиевых деталях, работающих при температурах до 427°С. Компоненты из двух полиэтиленовых пакетиков смешивают и наносят на поврежденное место. Через 24 часа температуру детали можно поднять до рабочей в течение 10- 15 мин.

Однокомпонентный состав Metal repair compound фирмы Permatex предназначен для аналогичного ремонта деталей из различных материалов, работающих при температуре до 1093°С. Состав выдавливается из полиэтиленовой упаковки на поврежденное место. После сушки в течение 24 часов можно поднять температуру детали до рабочей в течение 10–15 мин.

Характеристики этих составов вполне соответствуют инструкциям.

После полной (когда это удавалось) полимеризации мы опробовали механические свойства готовых «заплат» напильником. Некоторые неплохи, а иные явно не стоят потраченных денег — прочность низка.

Импортные однообъемные «холодные сварки».

Отечественные однообъемные «холодные сварки».

Двухобъемные составы.

Термостали.

Высокотемпературные составы для стали и алюминия.

Образцы «холодных сварок» с бронзовым и стальным наполнителями. На них сделаны пропилы напильником.

Термосталь CarGo после 20 часов сушки и прогрева термопистолетом (температура около 700°С) вспухла и рассыпается от небольших усилий.

Слева образец термостали CarGo, справа — Don Dial после прогрева термопистолетом. CarGo вспухает даже при тонком слое. Don Dial потрескался при толщине слоя около 3 мм. Из-за жидкой консистенции хорошо затекает в трещины, но плохо перекрывает отверстия (на фото отверстие диаметром 3 мм).

РЕЗЮМЕ

1. Не стоит путать популярное название «холодная сварка» с настоящей сваркой: прочность соединения ею во много раз выше, хотя первая, конечно, технологичнее.

2. Для быстрого ремонта в полевых условиях наиболее подходят однообъемные препараты Hi Gear, Don Dial, твердеющие всего за один час, пригодные для мокрых и замасленных поверхностей, не требующие защитных перчаток.

3. Применение двухобъемных препаратов несколько затруднительно, особенно когда приходится смешивать неравные объемы отвердителя и компаунда. Ошиблись в пропорции — плохой конечный результат.

4. «Холодные сварки» отечественного производства ненадежны. Либо твердеют в упаковке, либо не твердеют, когда это нужно.

5. Применение высокотемпературных составов требует повышенного внимания при выполнении операций.

виды и технические характеристики, какой клей лучше выбрать для труб и других изделий

Большинство автомобилистов и сантехников хорошо знакомо с таким изделием, как холодная сварка для металла. Какая лучше, зависит от личных предпочтений, материала и характера работы. Она часто выручает в сложных ситуациях, очень проста и удобна. В одной известной рекламе утверждалось, что подобный состав крепче стали. На самом деле есть много разновидностей изделия, которые отличаются по назначению и качеству.

Использование холодной сварки

Так называют особый клей. Он делается из эпоксидной смолы и включает ряд наполнителей. Соединения отличаются особой прочностью. Нельзя путать этот состав с процессом. Последний обычно применяется на производстве для соединения мягких металлов. Используется принцип диффузии, когда атомы из одного элемента проникают в другой под давлением.

Клей используется в быту, где требования к прочности соединения ниже. Хотя тоже применяется диффузия. Если в промышленности нужно большое давление, то здесь достаточно просто размять клей руками. Твердеет соединение, как правило, уже через 10−30 минут, окончательный вид приобретает в пределах нескольких часов.

Применяется как клей и в качестве герметика. Например, составом можно склеить различные дыры, щели. Сфера применения — широкая. Чаще всего это:

  • домашняя сантехника;
  • мелкий ремонт автомобилей;
  • соединение стальных и жестяных листов;
  • склейка других материалов.

Следует помнить, что во многих случаях использование такого клея — только временная мера. Она не заменяет обычной сварки. С помощью состава можно справиться с протечкой трубы до полноценного ремонта или добраться на машине до сервиса. Например, иногда заклеивают пробоины в радиаторе, глушителе.

Основные виды и классификация

Отдельные марки лучше выдерживают высокую или низкую температуру, другие быстрее застывают. Чтобы подобрать вариант с нужными техническими характеристиками, следует знать основные виды.

Деление по агрегатному состоянию

Основной признак, по которому делятся изделия — агрегатное состояние. Возможны следующие варианты:

  1. Два тюбика или флакона. Внутри — жидкая или полужидкая масса. В одном флаконе, тюбике — клей, во втором — наполнитель. Их необходимо смешать в нужной пропорции по инструкции.
  2. «Брусок», напоминающий пластилин. Иногда тоже включает два компонента. Хотя в большинстве случаев это однородная масса.

Сфера применения

Виды выделяют и в зависимости от той области, где используется. Составы бывают:

  1. Универсальными. Подходит такая холодная сварка для керамики, металлов, пластмассы, дерева и пр.
  2. Специализированными. Предназначены для конкретной работы, материала. Например, есть марки для разных металлов, сплавов. Это клеи, в составе которых есть порошки этих металлов. Среди компонентов можно встретить, например, частицы алюминия, стали и пр.

Специальных холодных сварок — много. Например, сюда относятся:

  1. Марки для ремонта оборудования, допустим, холодная сварка для силумина. Дополнительно включают металлический порошок для «сцепления» поверхностей, полимеры и присадки для устойчивости к агрессивным средам, например, кислотам. Такие клеи лучше справляются с механическими нагрузками, хорошо переносят вибрации. Незаменимы в экстренных ситуациях: можно вылепить копию недостающего болта для автомобиля и дотянуть до ближайшего сервиса.
  2. Водостойкие марки. Обычно они состоят из двух компонентов. Устойчивы к влаге, некоторые виды могут наноситься на мокрую поверхность, например, на протекающую трубу. Если производитель указывает, что средство предназначено для ремонта сантехники, то оно должно быть водостойким. Чаще бывают в полужидкой или жидкой форме для удобства нанесения.
  3. Термостойкие. С ними можно работать там, где универсальная сварка потрескается. Обычно выдерживают температуру более + 150 °C и ниже -20 °C.
  4. Герметики. Используются, например, когда требуется залепить резьбовое соединение. По показателям прочности нередко уступают другим видам.

Правила работы с клеем

Для правильного применения желательно прочитать инструкцию к конкретному изделию. Однако есть несколько общих советов:

  1. Нужно удалить грязь на склеиваемых поверхностях.
  2. Следует позаботиться о грубых неровностях. Легкие шероховатости даже желательны: сцепление будет лучше. Поверхности обрабатываются, например, наждаком и очищаются.
  3. Перед склейкой их нужно обезжирить. Сделать это можно, например, при помощи ацетона.
  4. Лучше, чтобы склеиваемые детали были сухими. Хотя есть и водостойкие клеи.
  5. Двухкомпонентные составы смешиваются, однокомпонентные просто разминаются пальцами. В руках состав немного нагреется.
  6. Использовать пресс или сильно давить не нужно.

Особенности могут касаться, например, времени готовности: сколько сохнет, зависит от марки. Как правило, первичное застывание происходит уже через 10−20 минут. У некоторых марок — до 5 минут, у других — до часа.

Первичное застывание не означает, что можно начинать пользоваться вещью. Происходит только затвердение, и масса уже не годится для работы. Необходимо учитывать это время, чтобы весь размятый материал оставался в нужном состоянии.

Полное затвердение происходит обычно через несколько часов. Здесь все зависит от марки холодной сварки.

Обзор популярных марок

Выбирая такой клей, нужно учитывать цели работы, материалы. Иногда лучше выбрать один из специальных видов. Многое зависит и от производителя, и от качества изделия.

Российский Титан

В свое время журнал «Потребитель. АвтоДела» провел собственные испытания. Для исследования были взяты восемь известных марок. Половина из них — производства США, две российских, и по одной из Германии и Уругвая. Изделия оценивались по нескольким параметрам. Проверялась устойчивость к сдвигу, разрыву, подсчитывались итоговые показатели.

В результате первое место занял отечественный «Титан», причем не только в общем зачете. Он, по версии журнала, оказался лучшим по всем показателям. Образец выдержал:

  • силу, равную 1686 Н;
  • напряжение на срез — в среднем, 4,04 мПа;
  • 438 Н при испытании на сдвиг;
  • 9,5 мПа при проверке на разрыв.

Этот клей предназначен для металлов (черных, цветных), керамики, дерева и многих видов пластика. То есть по своим свойствам это, скорее, универсальный тип. При этом состав устойчив к агрессивным средам и способен «держать» температуру до + 130 °C.

Другие марки

В магазинах можно найти множество разных марок. К распространенным относятся, например:

  1. Холодная сварка «Момент Эпоксилин». В линейке есть несколько разновидностей как одно-, так и двухкомпонентных. Клей универсален: соединяет металлы, их сплавы типа чугуна, многие другие материалы. Хорошо переносит физическое и химическое воздействие. Поверхность соединения можно шлифовать, красить.
  2. «РЕМпласт». Предназначен, в том числе для замазки течи. Труба во время работы может находиться под давлением воды. Включает эпоксидные, аминовые смолы. При работе аллергикам нужно быть осторожными.
  3. «Алмаз» — универсальный клей. Есть упаковки разного объема. Клей (холодная сварка) «Алмаз» доступен по цене. После застывания становится хрупким, лучше не клеить большие элементы.
  4. «POXIPOL». Устойчив к действию внешней среды. Например, хорошо переносит влагу, хуже — агрессивные вещества типа серной кислоты или бензина. «Поксипол» обычно используют только в быту. Он удобен, но не выдерживает высокой температуры (больше 120 °C) и серьезного механического воздействия. Упаковка — маленькая, что не всегда удобно.
  5. «Mastix». В отличие от предыдущей марки, справляется с низкими и высокими температурами: от -60 °C до 150 °C. Есть недостатки: могут получаться комки, сохнет дольше, чем многие другие клеи.

Такой клей очень удобен, прост в работе и практичен. Многие марки доступны по цене. Остается лишь выбрать нужную для своего случая.

Отзывы потребителей

По «Алмазу» хочу внести свои пять копеек. Залепила им дырку в бочке для воды. Поначалу отнеслась к средству скептически, но потом оценила. Держит хорошо, даже несмотря на то что средство у меня просрочено примерно на год.

Марина Степановна

«Ремпласт» лично мне не понравился. У меня прохудился полотенцесушитель. Сделала все по инструкции: немного водички, размяла, аккуратно залепила. Эффекта — ноль. Не знаю, может, на сухую поверхность и нормально прикрепилось бы, но ведь у этого производителя лозунг ведь даже есть. Дословно не помню, но смысл в том, что можно залепить трубу прямо под давлением. Выяснилось, что это не так. Не знаю, может, в других целях и пригодится потом, если не засохнет совсем.

Вероника

Я сварщик со стажем и могу точно сказать, что никакие там клеи с обычной нормальной сваркой не сравнятся. Это так если, на первое время. Типа как временная пломба. Не советую всерьез на такую сварку рассчитывать.

Кирилл

виды составов, сферы применения, инструкции

Выражение холодная сварка ассоциируется со способом соединения металлических деталей при помощи клеящего состава. При склеивании происходит диффузия между металлическими элементами и соединительным составом. Многие не раз пользовались им для мелкого ремонта системы отопления без вызова слесарей. В основном в продаже клей встречается в виде двухкомпонентного состава, напоминающего пластилин.

Состав и применение

Множество составов, предназначенных для склеивания, выпускается многокомпонентными, и для их приготовления необходимо тщательное перемешивание. Производство регламентируется ГОСТом 2601−2013. Большинство из них предназначены для домашнего использования.

Так, сухая сварка для металла в своем составе имеет следующие компоненты:

  • смола эпоксидная;
  • наполнитель;
  • отвердитель.

Эпоксидная смола сама по себе жидкая и тягучая субстанция. И чтобы привести ее в сухое состояние, в нее вводится наполнитель. Так как большинство клеев холодной сварки предназначено для соединения металлических деталей, то в качестве наполнителя используется очень мелкая металлическая стружка.

Стружка совместно с эпоксидной смолой создает высокопрочный шов, который поддается обработке только механическим путем. Смоле для затвердевания необходим отвердитель. В качестве сухого отвердителя выступает сера. А для придания дополнительных качеств производители вводят в состав и другие добавки.

Чаще всего в продаже можно встретить твердые двухкомпонентные составы, выполненные в виде цилиндра или брусочка. На срезе видно, что внешний тонкий слой отличается от внутреннего сердечника. Внутренний компонент — это эпоксидная смола с наполнителем, а внешний — отвердитель. Объемы обоих компонентов точно рассчитаны по массе.

Такие характеристики, как прочность и склеиваемость, зависят от подготовки поверхностей, температуры проведения работ, правильного выбора и применения. При выборе холодной сварки следует учитывать ее назначение и температуру, при которой она будет эксплуатироваться.

Большинство клеев в низкой ценовой категории не выдерживают температуры выше 250 °C. Но разработаны и термостойкие составы, выдерживающие температуру 1000 °C и выше. Их использование обусловлено тем, что традиционные методы сварки в некоторых случаях невозможны.

Среди достоинств холодной сварки следует отметить следующие:

  • стоимость продукции невелика, и приобрести ее можно в любом хозяйственном магазине;
  • при пользовании не нужна специальная подготовка;
  • работа производится без демонтажа элементов;
  • соединение при естественной температуре;
  • время схватывания незначительно;
  • высокая прочность;
  • подготовительные работы не требуют дополнительного оборудования;
  • отсутствие энергетических затрат;
  • нет деформаций;
  • низкая стоимость;
  • экологичность.

Среди недостатков следует выделить следующие:

  • в отличие от настоящей сварки шов недостаточно крепок;
  • заделка незначительных отверстий;
  • если наносится несколько слоев, то срок ремонта увеличивается;
  • необходима тщательная подготовка.

Разделение по признакам

Множество составов холодной сварки можно разделить по определенным признакам. И это знать очень важно. Они различаются:

  • по консистенции:
    • жидкий;
    • тестообразный;
  • по количеству компонентов:
    • монокомпонентные;
    • двухкомпонентные;
  • по назначению:
    • для пластика;
    • для линолеума;
    • по металлу;
    • для автомобиля;
    • термостойкий;
    • универсальный;
    • для работы под водой.

Чаще всего клей холодная сварка используется для ремонта систем отопления. Длительная эксплуатация не щадит даже металл, и на трубах или на радиаторах появляются свищи, через которые происходит утечка горячей воды.

Для их ремонта к подбору состава необходимо подходить со всей ответственностью. Клей будет находиться в постоянном контакте с водой и нагретой до высокой температуры. Стоит помнить, что холодная сварка — это временное решение проблемы. В итоге все равно не обойтись без традиционной сварки.

Также часто сухую сварку используют автолюбители, чтобы отремонтировать дорогостоящие детали, такие как радиатор охлаждения, бензобак, элементы выхлопной системы и прочие металлические детали, не испытывающие нагрузку.

Бензобак находится вне салона автомобиля, и на него воздействуют низкие температуры в зимний период. Поэтому следует выбирать такие составы, которые работают при отрицательных температурах и стойки к влаге.

Радиатор охлаждения во время работы двигателя разогревается почти до 100 °C, и для устранения течи достаточно универсального состава. Элементы автомобилей изготовлены из разных металлов, и при необходимости ремонта нужно внимательно читать назначение клея. Есть составы для ремонта алюминиевых, стальных и чугунных деталей.

Выхлопная система практически постоянно находится под воздействием высоких температур. Она может нагреваться выше 200 °C. Поэтому для ремонта глушителя или резонатора используются термостойкие металлизированные составы.

Сухая сварка для пластика обычно используется при ремонте пластиковых и полипропиленовых труб, пластмассовых корпусов и других элементов, требующих оперативного вмешательства.

Соединение торцов линолеума раньше производили при помощи высокотемпературного сварочного аппарата. Сейчас же пользуются двухсторонним скотчем или специальным клеем. Качество шва при использовании клея намного выше.

Технология проведения работ

Инструкция холодной сварки для металла описывает, как правильно подготовить поверхности, сделать состав, клеить, и предполагает следующую последовательность работ:

  • Подготовка поверхностей. Металлические детали зачищаются наждачной бумагой от старой краски, ржавчины до естественного металлического блеска. Наждачную бумагу необходимо взять крупную. Чем глубже получатся царапины, тем крепче будет соединение. Затем поверхности необходимо просушить и обезжирить. Быстро удалить влагу можно с помощью фена. А масляные и жировые остатки легко удаляются ацетоном.
  • Приготовление клеевого состава. Ножом отрезать необходимое для ремонта количество. Тщательно его перемешать руками до получения однородной массы. Во время смешивания температура смеси поднимается. Чтобы смесь не прилипала к рукам, их смачивают водой.
  • Нанесение на поверхности. Полученная смесь должна использоваться в кратчайшие сроки. Затвердевание происходит в течение 3−8 минут. Клей аккуратно и равномерно наносится по всей поверхности. Излишки убрать салфеткой. Застывать состав будет при температуре 20 °C около 24 часов.

При проведении работ действуют правила, предусмотренные СНиП 3−42−2013.

Производители и технические характеристики

На прилавках магазинов встречается как отечественная, так и зарубежная продукция. Каждый производитель использует свои добавки, которые влияют на технические характеристики клеящего состава.

НаименованиеВремя первичного схватывания, минПолное высыхание, часТемпература проведения работ и выдержки, °СКритическая температура эксплуатации, °С
Penosil5117120
Poxipol30318250
Zollex601820250
Nowax20320180
Alteco202.518250
Алмаз203181300

Кроме вышеперечисленных производителей, широко известны такие марки, как:

  • Момент;
  • Mastix;
  • Abro;
  • Hi-Gear;
  • Loctite;
  • Weicon;
  • Devcon.

Инструкция по применению поксипола

Поксипол продается в упаковке, где находится два тюбика с основой «А» и отвердителем «В». Состав является универсальным и подходит для склеивания любых материалов. Он прозрачный, поэтому соединяемые элементы предмета не меняют цвет.

Инструкция поксипола описывает следующую последовательность:

  • Соединяемые поверхности тщательно подготовить.
  • При необходимости произвести обезжиривание.
  • Для приготовления клеящего состава использовать пластиковую, керамическую емкость или посуду из стекла.
  • Выдавить поочередно из тюбиков требуемое количество компонентов и тщательно перемешать.
  • Состав имеет тягучую консистенцию и наносить его следует при помощи маленького шпателя или другой пластинкой.
  • Время первичного схватывания у поксипола достаточно велико, поэтому изделие необходимо расположить так, чтобы исключить стекание клея со склеиваемых элементов.
  • В это время состав достаточно уязвим, и для получения хорошего результата необходимо соблюсти условие изоляции.
  • Не перемещать изделие до полного высыхания.
  • Работы проводить при комнатной температуре.
  • При попадании клея на кожу или слизистую оболочку, чтобы исключить химический ожог, необходимо сразу же салфеткой убрать смесь и промыть кожу с мылом, временить нельзя.

В заключение стоит отметить, что сухая сварка довольно стойкая к химическим автомобильным жидкостям, таким как тосол, антифриз, бензин, масла. Металлическая стружка наполнителя может проводить электрический ток, что стоит учитывать при дальнейшей эксплуатации.

О холодной сварке для металла

Для склеивания металлических материалов в разных сочетаниях разработано множество марок в виде пластилина или пастообразнообразной формы клея холодного отверждения, так называемая холодная сварка для металла.

В предыдущей статье было рассказано, как непосредственно взаимодействовать с данным клеем. Теперь рассмотрим интересные моменты на первый взгляд, популярного способа склеивания именно металлов. В этой статье будем рассматривать данный метод, как наиболее простой, доступный и применяемый на практике в быту.

Принцип работы связан с адгезией — физико-химическое состояние материалов, центром которых является граница соприкосновения. Выносливость клееных конструкций в сочетании с высокой водо- и тропикостойкостью (сползание) увеличивает долговечность изделий. При этом заметно снижается масса, по сравнению с электрической сваркой. Также на порядок снижается трудоемкость процесса и стоимость работ.

Преимущества холодной сварки по металлу

Этот вид клеевого соединения имеет много преимуществ: применяется холодная сварка для нержавеющей стали, для чугунных батарей, медных труб (не говоря уже о черных металлах). Клей соединяет благородные виды, т.е. почти все разновидности металлических поверхностей, которые не просто сварить электрической сваркой или пайкой с помощью паяльника.

На рынке строительных материалов производится состав, который характеризуются по своим свойствам как термостойкая высокотемпературная водостойкая сварка. При этом отмечается отсутствие деформации, высокая прочность, долговечность и аккуратность. Твёрдость, устойчивость на растяжение, сжатие, удар.

Некоторые марки наоборот изготовлены с характеристиками пластичной массы, которая расширяется в месте заплатки, при застывании выполняет функцию пробки для полной и быстрой герметизации жидкости. По заявлению производителя можно накладывать на мокрое место, при контакте с водой происходит полная полимеризация. Например, ABRO STEEL (США), бренд отличается от многих других повышенными прочностными характеристиками.

В этом деле нет отходов, затрат электроэнергии. Не нужны инструменты и серьезный опыт в использовании. Низкая себестоимость. Срок годности — 24 месяца. Экологичность и безвредность для домашнего мастера. Часто бывает единственным доступным способом ремонта. Также быстротечность, что немаловажно — отпадает надобность демонтировать деталь.

Главное, только неукоснительное соблюдение, по сути, не сложной технологии позволяет достичь максимального эффекта.

Недостатки холодной сварки

Холодная сварка для металла, естественно, имеет недостатки и проблемы. Но не так много по сравнению с достоинствами. Чаще всего сильное динамическое воздействие приводит к отрицательному результату, хотя производители на месте не стоят.

Температурные характеристики во время цикла ремонта всегда строгие, иначе только при комнатной температуре. Допускается небольшое отклонение. Высокотемпературный клей должен в требуемом объеме расширятся, иметь пластичные свойства. При неверном подборе вероятен печальный результат.

Композиции для металла чаще узкоспециализированные, например, только для автомобилей или отопления. Производятся универсальные составы, которые применяются для простых распространенных материалов: дерево, пластик, керамика и в том числе металл. Но по свойствам уступают специализированным составам.

Техническая информация о продукции отдельных брендов

  • Клей-пластилин «КОНТАКТ» холодная сварка для металла. Разрабатывался непосредственно для реставрации изделий из металлов и их сплавов. Двухкомпонентная композиция, состоящая из полиэпоксидной смолы и отвердителя. Восстанавливает форму изделия, устраняет полости и герметизирует соединения. Не поддается воздействию воды, различных нефтепродуктов, растворителей. Не меняет своих качеств с течением времени. После полной полимеризации состава склеенное изделие можно подвергнуть механическому воздействию, эксплуатировать при температуре от -30°С до +160°С. Смешивается руками, компоненты подобраны в строгой дозировке. Пластилин продается уже готовый к использованию.  Кроме металлов и их сплавов можно склеивать также стекло, дерево, фарфор, камень, бетон, жесткий пвх, мягкие пластики. Не будет результата в работе с полиэтиленом, полипропиленом, тефлоном.
  • Hi-Gear «Быстрая сталь» производства США. Пластилинообразный двухкомпонентный клей (шпатлевка), содержащий в своем составе металлический порошок. «Быстрая сталь» предназначена для работы с изделиями, изготовленными из металла, стекла, пластика, керамики, камня и дерева. Состав сварки устойчив к воздействию разной агрессивной среды и способен сохранять заявленные качества непосредственно до температуры +260°С.
  • «Металлопластилин алюминополимерный» (для алюминия и цветных металлов). Это металлонаполненный состав увеличенной вязкости, усиленной мелкодисперсной алюминиевой фракцией. Создана особая формула клея, которая дает отличную адгезию к известным цветным металлам. Не поддается воздействию воды, антифриза и бензина. Простота в использовании позволяет применять сварку для качественного ремонта: элементов из высоколегированной нержавеющей стали, деталей автомототранспорта (поддон картера, алюминиевые и медные радиаторы, восстановление разрозненных деталей из цветных металлов), бытовых силуминовых, изделий из латуни и меди.
  • «Эпокси-титан» (Россия) – особо прочное склеивание самых разных материалов в различных сочетаниях. В основном предназначен для металла, кроме этого соединяет керамику, камень, бетон. Еще пластмассы, дерево, драгоценные изделия. Эффективность в заделке трещин, отверстий в металлических трубопроводах, радиаторах, крепежах. Причем в соединениях деталей подверженных вибрации, также при деформации на изгиб, ударных нагрузках. Предел прочности при сдвиге не менее 30 МПа, это высокий показатель. При этом характеризуется регулируемой эластичностью и технологической простотой.

Что лучше, жидкая или пластичная форма

По составу практически ничем не отличаются, основные компоненты везде одни и те же. Отличия лишь в модификаторах и пластификаторах. Что касается вопроса использования какой-то формы, каждый потребитель сам решает исходя из собственного или чужого опыта.

Лично для меня формат пластилина удобнее. Вряд ли ошибусь, если скажу, что умельцы также предпочитают этот вид, но если нужно, то использую жидкую фасовку. Обе разновидности имеют право на жизнь. Пластичная консистенция обладает великолепной адгезией, жидкая глубоко проникает в микропоры.

Исходя из конкретных условий, нужно внимательно подходить к выбору композиции для восстановления узлов. Следует упомянуть, что также применяются виды шпатлевки для реставрации кузовов автомобилей, которые позиционируются как холодная сварка для металла.

Время работы с готовым продуктом ограничено во всех случаях, не более 15 минут. Готовность изделия наступает минимум через несколько часов и максимум через сутки.

На что обратить внимание при выборе

  • Нужно обязательно прочесть инструкцию, чтобы точно знать, в каких случаях и для каких материалов применить.
  • При использовании клея наполнитель должен соответствовать типу восстанавливаемой металлической поверхности.
  • Срок годности не столь важен, но лучше покупать не просроченный товар.
  • Смотреть какую температуру выдерживает холодная сварка, рабочие и максимальные границы диапазона.
  • Время полного отверждения и непосредственной работы при контакте с клеем.
  • Консультанты в магазине чаще дают верный совет. Покупать сварку популярного бренда, проверенная идея — почитать отзывы. Если раньше относились настороженно или использовали не правильно, то сейчас полно рекомендаций по этой теме.

Холодная сварка для металла высокотемпературная водостойкая

Недорогой и эффективный способ устранить течь, это холодная сварка для труб, котлов, батарей отопления. Можно быстро заделать небольшие отверстия и трещины навсегда, без последствий выдержит рабочую температуру в системе обогрева жилья.

Работает по принципу «сделал и забыл». Поможет попросту убрать проблему там, где классические методы не доступны. Для автомобилистов — решение вопросов с радиаторами, газовыхлопными системами.

К очевидным плюсам относится быстрота ремонта, минимум затрат, максимальная надежность. Металлический наполнитель усиливает прочность клеевого соединения, также некоторые другие добавки.

Термостойкие (обозначение на упаковке) клеевые соединения выдержат свыше 1000 градусов по Цельсию. Как вариант для этих целей: Abro Thermometal, до +1316°С (США). Стандартные типы до +260°С и ниже, но этого будет достаточно во многих случаях повседневной мелкой починки агрегатов, узлов, механизмов.

Холодная сварка: соединение металлов без нагрева

Когда мы думаем о процедуре сварки, первое, что приходит в голову, - это использование тепла. Нагревание металлов до точки плавления и их сплавление - вот как работает большинство методов сварки.

, СВЯЗАННОЕ С СВАРКОЙ ТРЕЩЕНИЕМ: ПРИНЦИП, ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ

Такие методы, как дуговая сварка, сварка трением, ультразвуковая сварка и лазерная сварка, так или иначе связаны с нагревом.Фактически, тепло считается синонимом сварки и является неотъемлемой частью соединения двух материалов.

Но это далеко не так, и холодная сварка - очевидное тому подтверждение. Холодная сварка - это процесс соединения двух металлов без использования тепла.

Это может показаться невозможным, но это один из самых популярных методов сварки.

Элемент тепла в процессе сварки используется для придания деталям достаточной пластичности, так что может происходить диффузия атомов либо между двумя деталями, либо с другой средой в середине.

Однако использование тепла для соединения материалов необязательно. Сварка в холодном состоянии демонстрирует это в режиме реального времени.

Холодная сварка (также известная как сварка холодным давлением и контактная сварка) использует давление для соединения двух материалов. С научной точки зрения этот процесс называется твердотельной диффузией, и в нем для создания сварных швов используется давление.

Когда два материала прижимаются друг к другу, они обычно не свариваются. В основном это связано с тем, что на поверхности материалов имеется оксидный слой или тонкий барьер.

Если мы возьмем случай металла, слой оксида на поверхности подобен барьеру, который не позволяет ему диффундировать с другим металлом.

Холодная сварка решает эту проблему за счет подготовки металлов перед сваркой. Процесс подготовки включает очистку или чистку металлов щеткой до такой степени, что удаляется верхний оксидный или барьерный слой.

Это достигается обезжириванием металла и последующей обработкой металлической щеткой.

Как только достигается желаемая чистота поверхности, оба материала механически прижимаются друг к другу с нужным усилием.Величина силы зависит от самого материала, так как некоторые материалы могут свариваться только при высоком давлении.

Одним из условий, необходимых для холодной сварки, является то, что по крайней мере один из материалов должен быть пластичным и не должен подвергаться сильному упрочнению.

Это, очевидно, сужает список материалов, которые могут быть кандидатами для холодной сварки. Мягкие металлы - лучший выбор для холодной сварки.

Наиболее распространенные соединения, которые возможны при холодной сварке:

При стыковом соединении удаление барьерного слоя металла не требуется, поскольку пластическая деформация, которая происходит в процессе соединения, автоматически разрушает барьер .Тем не менее, нахлесточные соединения требуют особой обработки, потому что в противном случае материалы не будут прилипать друг к другу.

Холодная сварка имеет многовековую историю. Экскаваторами была обнаружена утварь для холодной сварки, датируемая бронзовым веком.

Первый научно проведенный эксперимент по холодной сварке был проведен в 1724 году преподобным Дж. И. Дезагюлье.

Его эксперимент был основан на наблюдении, что когда он сжимал и скручивал вместе два свинцовых шара одинакового диаметра, они прилипали друг к другу.Дальнейшие испытания показали, что иногда прочность сцепления почти такая же, как у основного металла.

Было много теорий, которые пытались объяснить это явление, включая гипотезы рекристаллизации и энергии. Однако все они опровергнуты.

В настоящее время общепринятое объяснение - это создание металлической связи, которая возникает в результате взаимодействия между свободными ионами и электронами, когда два металла прижимаются друг к другу.

Когда холодная сварка выполняется с использованием правильной процедуры и обработки материала, результаты зачастую не уступают основному металлу.

Очень трудно добиться идеальной холодной сварки. Это связано с несколькими причинами, такими как оксидные слои, которые образуются на поверхности металла в атмосферных условиях, неровности поверхности, поверхностное загрязнение и многое другое.

Оптимальная холодная сварка возможна только в том случае, если две прижимаемые друг к другу поверхности чистые и не имеют каких-либо загрязнений. Кроме того, чем ровнее и ровнее поверхность, тем легче и равномернее будет сварной шов.

Также существуют ограничения на типы металлов, которые можно соединять при холодной сварке.Цветные мягкие металлы - единственные кандидаты, пригодные для холодной сварки.

Медь и алюминий - два наиболее часто свариваемых методом холодной сварки. Металлы, содержащие углерод, не поддаются холодной сварке.

Наиболее заметным преимуществом холодной сварки является то, что полученные сварные швы имеют такую ​​же прочность сцепления, что и основной материал. Этот подвиг очень сложно воспроизвести в металлообработке.

Холодная обработка также позволяет сваривать алюминий серий 2ххх и 7ххх, что часто невозможно с другими видами сварки.

В промышленности холодная сварка известна своей способностью сваривать алюминий и медь вместе, которые часто трудно сваривать с помощью других методов сварки. Однако связь, созданная между двумя материалами при холодной сварке, очень прочная.

Холодная сварка обеспечивает чистые и прочные швы без образования хрупких интерметаллических соединений.

Холодная сварка в основном применяется в сварочной проволоке. Поскольку при этом не требуется тепла и процесс может быть выполнен быстро, холодная сварка может обеспечить идеально сварную проволоку, в основном из алюминия, меди, латуни 70/30, цинка, серебра и серебряных сплавов, никеля и золота.

Доступны даже портативные инструменты, которые можно использовать для холодной сварки проволоки, что делает его очень портативным и простым в использовании.

Холодная сварка также используется в случаях, когда необходимо соединить разнородные металлы, например, между медью и алюминием, о которой мы уже говорили.

СВЯЗАННЫЕ С: ЛАЗЕРНОЙ СВАРКОЙ: ТИПЫ, ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ

Холодная сварка обеспечивает один из самых прочных сварных швов для создания соединений, подобных основному металлу.Не требует тепловой энергии и специальных инструментов. Среди наиболее популярных методов сварки холодная сварка показывает, что нагрев не требуется, если вы соединяете определенные типы материалов.

Что лучше? Сварочная куртка VS Фартук - информационные статьи

Использование защитного газа

Это одно из различий, с которым вы столкнетесь при сравнении двух процессов. При сварке проволокой MIG необходим защитный газ. Поэтому вам нужно будет приобрести отдельный газовый баллон под давлением, подключенный к расходомеру или регулятору к сварочному аппарату MIG через шланг.

Шланг подает газ к сварщику. Существует несколько газов, которые можно использовать в качестве защиты при сварке MIG, в том числе аргон, диоксид углерода и смесь диоксида углерода и аргона. Для нержавеющей стали используется комбинация диоксида углерода, аргона и гелия.

Как упоминалось ранее, существует два процесса сварки сердечника из флюса: самозащитный экран и двойной экран. В самозащитном флюсовом сердечнике проволока производит собственные защитные газы в точке сварного шва.Флюс в проволоке плавится при нагревании, выделяя газ, который затем покрывает сварочную ванну.

Это экономично, поскольку вам не нужно покупать или транспортировать сварочный газ, где бы вы ни работали. Однако проволоку с сердечником из флюса с двойным экраном необходимо использовать вместе с защитным газом, как и при сварке MIG. Для получения дополнительной информации о резервуарах для сварки аргоном и газе [ Прочтите полное руководство ].

Тип используемого провода

Прежде всего, в обоих методах в качестве сварочного электрода используется цилиндр с проволокой, поэтому важно знать тип сварочной проволоки, которая будет использоваться в каждом процессе.Среди отличий это главное. В процессе сварки MIG используется сплошной проволочный электрод, тогда как в Flux Core используется трубчатая сварочная проволока.

Разница между ними в том, что трубчатая сварочная проволока полая. Он сделан из металла снаружи и флюса в центре. Материал флюса дает название сварочному механизму. Разница между проводами означает, что все они ведут себя по-разному. Вы не можете использовать сплошную проволоку для сварки сварочными аппаратами с флюсовым сердечником.

Сравнение полярности сварного шва

Существует резкая разница между полярностями при сварке сердечником из флюса и сварке MIG. Начиная с настройки, каждый процесс должен быть снабжен подходящим проводом.

По сути, вам нужна настройка DCEN при сварке самозащитным флюсом. Это означает, что проволока, содержащаяся в сварочной проволоке, должна быть строго совмещена с отрицательной клеммой. С другой стороны, заземляющий зажим необходимо прикрепить к сварочному столу или сварочному проектору и снимать непосредственно с положительной клеммы.

При сварке MIG используется DCEP. Это положительный полюс электрода постоянного тока, где горелка MIG использует положительную клемму. Некоторые сварщики MIG используют для сварки сердечник из флюса. Их можно переключать с одного терминала на другой.

Важно знать, какие именно настройки использовать. Более того, не для всех проволок с флюсовым сердечником требуется установка DCEP для сварки. В случае нержавеющей стали вам понадобится самозащитный флюс, который можно использовать со сварочным аппаратом, который позволяет пользователю переключаться на полярность DCEP. В сердечнике из флюса в защитном газе для сварки используется отдельный защитный газ, а для его проволоки требуется настройка DCEP.

Предлагает ли Flux Core лучшее проникновение металла, чем MIG?

Большинство людей считает, что сердечник из флюса дает лучшее проплавление по сравнению с сваркой MIG. Но как отличить их? Проникновение металла может варьироваться в зависимости от разных факторов.

Напряжение и сила тока, на которые вы устанавливаете сварочный аппарат, являются первым определяющим фактором того, насколько сварка проникает в металл. Второй аспект - толщина металла; от толщины металла зависит глубина сварки.Поэтому от того, насколько эффективен метод сварки, зависит, насколько глубоким будет проплавление.

Например, вы можете сварить сталь 4,8 мм, используя проволоку с сердечником из флюса 0,030 при напряжении 140 В. Это отличается от результатов, которые вы получаете, когда используете сплошную проволоку MIG того же диаметра, что дает сварную сталь 1/8 дюйма.

Тот же принцип очевиден, когда вы используете Hobart, Lincoln или Everlast среди других металлов. Однако, используя сердечник из флюса, вы можете сваривать более толстые металлы с меньшей силой тока по сравнению с MIG.Следовательно, аргумент о том, что сердечник из флюса обеспечивает лучшее проникновение в металл, также справедлив.

Качество сварки: сварка сердечником из флюса по сравнению с MIG

Как и во всех других аспектах, при выборе наилучшего процесса сварки необходимо учитывать качество. Считается, что сварка MIG обеспечивает лучшее качество, но это будет зависеть от того, как вы определяете «качество».

В большинстве случаев качество шва определяется прочностью. Если это так, то оба метода обеспечивают прочный сварной шов.В других случаях текстура и внешний вид могут быть определяющими для многих; следовательно, если это так, то сварка MIG дает металл великолепного вида.

Как это достигается? Присадочный металл устанавливается так, чтобы входить в сварной шов. Это дает сварной шов превосходного вида.

Произведено шлаков и брызг

Существуют разные результаты, когда дело доходит до того, сколько шлака и брызг образуется при сварке металла MIG или Flux Core. Проволока с флюсовым сердечником содержит флюс в центре проволоки, что приводит к образованию некоторого количества шлака во время сварки.Этот шлаковый покров образует сварочную ванну, которая позже счищается, когда металл остывает.

Шлак - это множество примесей, удаляемых флюсом; поэтому при сварке сердечником флюсом высока вероятность обнаружения шлака. Сварка MIG не освобождается от этого, так как также известно, что на ней остаются остатки. Разница между ними в том, что шлак, полученный при сварке MIG, легче очистить, чем шлак Flux Core.

Брызги образуются, когда пятна расплавленного металла направляются сварочной проволокой по зоне сварки.Как и шлак, в обоих процессах сварки также образуются брызги, но их количество будет зависеть от того, какой защитный газ используется.

Защитный газ из двуокиси углерода производит больше брызг. В целом, сварка сердечника флюсом приводит к образованию большего количества брызг, которые можно легко удалить с помощью средств защиты от брызг.

Процесс холодной сварки - Docsity

Преимущества холодной сварки

• Поскольку процесс осуществляется при температуре окружающей среды, на детали отсутствуют тепловые воздействия. соединяются, и процесс быстрый, чистый, очень энергоэффективный и не вызывает теплового воздействия зона для изменения физических свойств любой части.

• Кроме того, он создает твердотельный сварной шов между похожими или разнородными металлами. в отличие некоторые виды сварки, без присадки. Просто и недорого работать после смерти были произведены. Тем не менее, он является узкоспециализированным в отношении совместного проектирования и свариваемые материалы.

Ограничения холодной сварки : • Соединение может выйти из строя в реактивной среде или среде с высоким содержанием кислорода.

• Подходит для подземных трубопроводов и компонентов, устанавливаемых в помещениях, где нет риска кислородный контакт.

• Чтобы холодная сварка была эффективной, поверхности необходимо эффективно очистить щеткой и очистить.

• Если внешний слой любого из компонентов имеет высокое содержание кислорода, адгезия маловероятна. происходить.

• Еще ​​одним важным фактором является пластичность используемых металлов. По крайней мере, один из двух металлов, чтобы соединение должно быть податливым.

• Еще ​​одна неудача заключается в том, что, поскольку сварка происходит быстро и считается постоянной, она очень сложно проверить целостность сварного шва, особенно в более толстых металлах.Был ли результат плохой сборки деталей, быстрого охлаждения или различных возможных загрязнений - от атмосфера, основной материал или присадочный металл - растрескивание сварного шва влечет за собой значительные последствия для любой сварочной операции. Этот дефект не только отрицательно влияет на целостность готовой сварной конструкции, но также требуется значительное время и деньги для исправления.

• Поскольку сварные швы выполняются в «твердом состоянии», их трудно контролировать; таким образом необходимо полагаться поставлен на технологический контроль.За исключением стыковых швов или сварных швов, где контакт поверхности срезаются между собой, толщина деталей значительно уменьшается в месте сварки.

Применение холодной сварки: • Современные способы применения холодной сварки многочисленны, но она все еще определенно считается ситуативной.

процесс в связи с вышеупомянутыми ограничениями.

• Наибольшее распространение сварка холодным давлением используется для соединения проволоки, фольги с проволокой, проволоки с двухсторонней сваркой. металлы и герметизация термочувствительных контейнеров, например, содержащих взрывчатые вещества. (детонаторы например).

• Змеевики прутков свариваются встык, чтобы обеспечить непрерывность при волочении после сварки до меньших диаметров.

• В электронной промышленности процессы холодной сварки используются для герметизации банок из стального хрусталя с луженым покрытием. и медные корпуса для термочувствительных полупроводниковых приборов.

• Стеклянные упаковки также герметизируются прослойкой из сплава индия или олова. Интересный Применение процесса - подземный монтаж проводов, где соединения должны выполняться в агрессивные среды, например, в присутствии взрывоопасных газов.

• Однако этот метод позволяет работать во многих агрессивных средах, которые были ранее невозможно, например, сварка подземных трубопроводов, по которым проходят горючие газы.

• Холодная сварка - это процесс герметизации, широко используемый в кристаллах, транзисторах и высоких промышленность твердотельных электронных переключателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *