Качество бензина роснефть: Гарантированный контроль качества
лить или не лить? — журнал За рулем
На АЗС появляется бензин с октановым числом 100. Эксперт «За рулем» разобрался, в какие моторы есть смысл его заливать.
Подобное высокооктановое топливо известно давно. Несколько лет назад мы испытывали спортивные бензины c октановым числом 102, но они предназначались только для гоночных высокофорсированных моторов — на АЗС такое топливо не продавали. А теперь — бери на здоровье.
Устарел ли 95‑й
Материалы по теме
Появление «сотых» бензинов было предсказуемо. Причина не техническая, а маркетинговая. Нефтяные компании вдруг начали откровенную травлю бензинов АИ‑95. На всех презентациях, посвященных появлению топлива с повышенной моющей способностью, настойчиво предлагают ездить исключительно на АИ‑98, да еще и «улучшенном», - иначе, мол, из-за детонации разрушатся перемычки поршней и двигатель выйдет из строя. В прошлом веке так пугали и владельцев первых Жигулей, не желающих заливать дорогой высокооктановый АИ‑93. Но тут ситуация другая — нас отговаривают использовать бензин, рекомендованный автопроизводителем. Только «девяносто восьмой»!
На этом фоне появление АИ‑100 уже не выглядит странным. Может быть, на нем машина действительно поедет лучше? Автопроизводители от четкого утвердительного ответа старательно уходят. Разве что фирма Subaru рекомендовала бензин с октановым числом 98 и выше для заряженной версии Impreza WRX STI, а Nissan — для спорткупе GT-R. В Volvo заявили: «Для наших моторов, продаваемых в России, такие бензины не нужны. Для получения максимальной мощности и экономии топлива заливайте 98‑й. Остальное — под ответственность владельца». Шкодовцы, наоборот, не советовали лить «сотый», мотивируя тем, что в России использование таких бензинов плохо сказывается на ресурсе каталитических нейтрализаторов.
НАША СПРАВКАВЫШЕ 100 %? Как октановое число (ОЧ) бензина может быть выше 100? Ведь этот показатель равен процентному содержанию изооктана в смеси с н‑гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу. Но ведь процентное содержание не может быть выше 100! Объяснение простое: речь идет об устоявшейся методике замеров. И существует много жидкостей с более высоким октановым числом, в частности спирты, анилин. Именно они и применяются при определении трехзначных октановых чисел. |
От практики к теории
Высокооктановый — вовсе не синоним определениям «высококачественный» и «высококалорийный». Когда при испытаниях спортивных бензинов мы мучили шестнадцатиклапанник ВАЗ‑21126, то никакого «кайфа» от крутого бензина тот не словил.
Материалы по теме
А вот когда испытания повторили на таком же, но форсированном моторе (с повышенной степенью сжатия и иной программой управления), ситуация поменялась в лучшую сторону: прибавились и «лошади», и ньютон-метры. И это логично: резвость мотору придает не октановое число бензина, а конструкция и настройки — степень сжатия, углы опережения зажигания и управляющий софт. А задача высокооктанового топлива — успешно противостоять детонации.
Кстати, на «девяносто восьмом» форсированный мотор «зазвенел». Потому что каждому мотору — свое октановое число!При заправке «сотым» бензином Гранта, Логан или Solaris никакого прироста показателей не выдадут. Современный мотор довольно легко переваривает топливо с разбросом октанового числа в одну-две единицы, но это не означает, что с ростом «октана» ему становится лучше. Каждому двигателю хорошо не высокое октановое число, а оптимальное.
Получается, что особой потребности в АИ‑100 сегодня нет. Зачем же его делают? И не является ли он просто «девяносто пятым» или «девяносто восьмым» с дополнительными присадками? Выпускают ли сейчас «девяносто восьмые» бензины, или их заменили «сотыми»? На эти вопросы мы попросили ответить специалистов нефтяной компании Роснефть, которая точно выпускает «сотые» бензины.
Глазами производителя
Материалы по теме
Роснефть не использует в производстве октаноповышающие золообразующие присадки. Компания выпускает как бензин АИ‑98, так и АИ‑100. В Москве и Санкт-Петербурге бензин АИ‑100 продается под марками Pulsar‑100 и Ultimate‑100. Они предназначены для высокофорсированных двигателей с непосредственным вспрыском, а также для моторов, рассчитанных на бензин с октановым числом выше 95. Форсункам в таких агрегатах приходится работать в более жестких условиях (высокие температуры в камере сгорания и давление). Вследствие этого возможно их быстрое закоксовывание, что отрицательно сказывается на рабочих характеристиках. Поэтому в бензине АИ‑100 увеличено число компонентов (таких как алкилат) с низкой склонностью к образованию отложений.
Сотрудники Роснефти говорят, что двигатели всегда проектируют и настраивают под бензин с определенным октановым числом. Поэтому повышением октанового числа его работу существенно улучшить не получится. Хотя положительный эффект будет проявляться благодаря предотвращению образования отложений на впускных клапанах и камере сгорания.
* * *
Итак, всё ясно. «Сотые» бензины необходимы автомобилям с высокофорсированными двигателями. Кроме того, бензины нового поколения продолжат вытеснять «девяносто пятые» с рынка — история повторяется. Думаю, вскоре производители нефтепродуктов начнут активнее проталкивать «сотые» бензины, рассказывая об их преимуществах перед «девяносто пятыми». А может быть, и перед «девяносто восьмыми».
Комментарий специалистаПОЕДУТ ЛИ ЛУЧШЕ? Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ Для автопроизводителя переход на высокооктановые топлива — это проявление конкурентной борьбы в стремлении снизить расход топлива и выбросы вредных веществ без потери мощности двигателей. Бензин с октановым числом 100 предназначен для автомобилей с двигателями, имеющими высокую степень сжатия и, в большинстве случаев, оснащенными турбокомпрессором. Каждый двигатель при его разработке и доводке ориентируют на определенный диапазон работы системы топливоподачи и зажигания. При этом производитель дает рекомендации по октановому числу топлива, допустимого к использованию на таких моторах. В высокотехнологичных современных автомобилях карты работы систем топливоподачи и зажигания настолько широки, что позволяют блоку управления двигателем при эксплуатации самостоятельно адаптироваться под изменение октанового числа топлива (например, с 95 на 98 или 100), что в определенных режимах может дать прирост крутящего момента по сравнению с работой на базовом топливе. Но диапазон этих возможностей у каждого двигателя свой. Он достаточно широк у тех моторов, которыми снаряжают спортивные автомобили, а у предназначенных для массовых машин — значительно меньше. На испытаниях двигателя, доведенного фирмой «Лада Спорт», на 100‑м бензине мы получили прирост крутящего момента на 10–15 % при 2500–4500 об/мин по сравнению с работой на базовом 95‑м. Но если двигатель изначально не рассчитан на высокооктановые бензины, то возможны нарушения теплового режима и прочие неприятности. Поэтому автомобиль, заправленный 100‑м бензином, вовсе не обязан превращаться в спорткар или снижать топливную прожорливость. |
- Чем грозит мотору дешевый 95-й бензин, читайте тут.
- На прилавках нашего магазина присутствуют проверенные автомобилистами присадки от SUPROTEC. Используя их, можно не только продлить срок службы автомобиля, но и уменьшить расход при ежедневной эксплуатации.
Фото: depositphotos.com
Благодаря «Роснефти» на заправках появился экологически чистый бензин
Российские нефтеперерабатывающие заводы производят все больше высококачественного топлива — модернизация производства стоит значительных денег, но в конечном итоге затраты окупятся, уверены участники экспертного круглого стола «Экологические стандарты топлива, технологии и применение».
Автомобильный обозреватель радио «Вести ФМ» и партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто уверен, что не стоит пытаться сэкономить на дешевом топливе. «Место, где вы заправляетесь должно быть проверенным и продавать качественное топливо. И если АЗС предлагает топливо «Евро-6», то нужно заправлять автомобиль именно им, тем более, что «Роснефть», производящая это топливо, обещает, что стоить оно будет столько же, сколько и бензин стандарта «Евро-5″», — указал он.
Директор института региональных проблем Дмитрий Журавлев считает, что «Роснефть», выполняя свои бизнес-задачи, одновременно выполняет и общественную задачу. «»Роснефть» уже заявила, что «Евро-6» не будет дороже «Евро-5». Производство улучшенного бензина — это не способ получить с нас деньги, пусть даже за более качественный товар. Социальная ситуация остается той же. То есть вы получаете лучшее топливо, но за те же деньги. ВЦИОМ проводил исследования, 68% опрошенных сказали, что они готовы перейти на «Евро-6» при условии, что цена не изменится. Так что «Роснефть», в данном случае, услышала голос общества. И это разумная политика, потому что это вложения и для компании — вложения в будущее, она остаётся в центре процесса, когда появится новый официальный стандарт.
И это полезно для общества, потому что вреда экологии будет меньше, а материальная нагрузка на бюджет конкретного человека не изменится», — сказал он на круглом столе.Генеральный директор компании «ИнфоТЭК-Терминал» Рустам Танкаев обратил внимание, что по сравнению с «Евро-5» у роснефтёвого «Евро-6» токсичность на 30% ниже, а при использовании этого топлива срок эксплуатации двигателя увеличивается на 12,5%. «И эти цифры позволяют точно понять, насколько чище становится выхлоп, и насколько увеличивается срок эксплуатации двигателя. Для достижения нужного эффекта надо всегда заправлять автомобиль топливом хорошего качества, таким как «Евро-6» от «Роснефти», — сказал Танкаев.
«Сейчас все программы реконструкции заводов свернуты, за исключением «Роснефти». «Роснефть» — самая большая нефтяная компания в мире. У неё много направлений бизнеса, в том числе и за пределами России, и за счет этого она выживает, за счет этого сохраняет свои инвестиционные программы. Сейчас компания продолжает реконструкцию своих нефтеперерабатывающих заводов. Сначала в Уфе был запущен пилотный проект. Этот проект оказался успешным и производство было расширено сначала на Саратов, потом на Рязань. В Москве в настоящее время 574 заправочные станции «Роснефти» продают бензин «Евро-6″», — рассказал эксперт.
Бизнес-аналитик и эксперт форума «Устойчивое развитие» Илья Горбунов отметил, что выхлопные газы от сгорания топлива низкого экологического класса «содержат высокие концентрации смол, ароматических углеводородов, бензолов и они не поднимаются выше одного метра над землей». «Это очень опасно не только для тех, кто идёт рядом с дорогой, но и для тех, кто едет в соседнем автомобиле, и наиболее опасно это для детей. Поэтому «Евро-6», бензин, который «Роснефть» сегодня производит — это вклад «Роснефти» в здоровье общества в целом», — сказал Горбунов.
Автоэксперт Сергей Смирнов вспомнил, что вначале «существовала такая ситуация, когда европейский класс топлива был значительно выше, чем наш и мы как-то все за ними не поспевали. Сейчас, наоборот, наблюдается обратная тенденция. На сегодняшний момент те самые технические стандарты стали достаточно серьезного качества». «Напомню, что с 2017 года у нас запрещена продажа топлива ниже стандарта «Евро-5». В 2018 году, 2 года назад, «Роснефть» объявила о том, что она начинает выпускать и уже вот два года, как на сети её АЗС можно купить топливо «Евро-6″», — сказал он на круглом столе.
Газпром и Роснефть кому принадлежит сегодня, сравним бензин 📊
Узнаем, кому принадлежит Газпром и Роснефть сегодня. И поговорим о качестве выпускаемой продукции — бензина и моторного масла.
Акционеры
Чтобы узнать, кто владеет Газпромом и Роснефтью, определимся с акционерами компаний и их руководством.
Газпром
- Газпром — российская энергетическая корпорация, главный пакет акций которой принадлежит государству. Узнаем кто это сегодня:
- Росимущество — 38,37 %;
- ОАО «Росгазификация» — 0,89 %;
- ОАО «Роснефтегаз» —10,97 %,
- Остальные 50% у держателей американских депозитных расписок.
Председатель правления — Алексей Борисович Миллер.
Председатель и член совета директоров — Виктор Алексеевич Зубков.
Роснефть
- Рос нефть — российская газонефтяная компания, контрольный пакет акций которой сегодня принадлежит казенному АО «Роснефтегаз». С июля 2018 года акционерами являются:
- 50% — «Роснефтегаз»;
- 19,75% — British Petroleum;
- 19,5% — QHG Oil Ventures.
Должность председателя правления и главного исполнительного директора принадлежит сегодня Сечину Игорю Ивановичу. А председатель и член совета директоров — Герхард Шрёдер.
Хотите знать, где зарегистрированы Газпром и Роснефть? Оба предприятия зарегистрированы в Москве. А вот Газпромнефть — в Санкт-Петербурге.
Газпромнефть
- Газпромнефть — российская нефтяная компания, которая сегодня принадлежит в основном компании Миллера — 95,68% акций. Остальные 4,32% — в свободном обращении.
Гендиректор и Председатель правления — Александр Валерьевич Дюков.
Председатель на совете директоров — уже упомянутый Алексей Борисович Миллер.
И если раньше кто-то думал, что Роснефть и Газпромнефть это одно и тоже, то теперь ясно, что это разные компании, хоть контрольный пакет акций сегодня и контролируется государством.
Очень интересно и непечатно комментирует ситуацию Владимир Виноградов: «Газпром и Роснефть национальное достояние на YouTube» — по такому запросу вы можете найти это видео в интернете, мы, из-за использования большого количества не нормативной лексики, не стали добавлять его в нашу статью
О продукции
Бензин
На популярный вопрос: Роснефть или Газпромнефть — где лучше бензин нет однозначного ответа. Оба предприятия производят моторное топливо по стандарту Евро-5 на собственных НПЗ и контролируют качество в своих стационарных заводских лабораториях. Каждая партия бензина проходит комплексное исследование на соответствие Техническому регламенту и ГОСТу.
Лабораторное сравнение Газпром, Роснефть, Лукойл дает положительный результат на соответствие ГОСТу. Оно выявляет разные показатели фракционного состава, содержания серы, зольности, доли ароматических углеводородов, но все в пределах нормы, независимо от того, принадлежит компания государству или нет.
Моторное масло
С моторным маслом та же ситуация. Чтобы убедиться в этом, сравним характеристики и цены моторного масла 10W40 разных брендов.
Расшифровка полусинтетики 10×40 Газпром, расшифровка 10×40 Роснефть состоит из таких показателей:
- 10w — параметр вязкости при температуре до минус 25°С;
- 40 — верхний предел температуры, то есть до плюс 40°С.
По цене масла Рос и Газпромнефти отличаются незначительно, а вот их характеристики:
Показатели | Рос-ть | Газ-ть | Норма по ТУ |
Щелочное число, мг КОН на 1г, не менее | 6,4 | 6,0 | 6,0 |
Зола сульфатная, % не более | 1,07 | 0,9 | 1,3 |
Видим, что все показатели в пределах нормы, а у Газпромнефти даже с небольшим запасом. Решить, что лучше для вашего автомобиля нужно исходя из условий, в которых он эксплуатируется.
Рассмотренные компании, которые сегодня частично принадлежат государству держат марку — продукция соответствует требованиям ГОСТа. А принимать конкретное решение, какое топливо, масло лучше и кому отдать предпочтение, можно исходя из ценовой политики, бонусных программ и территориального расположения.
Роснефть: отзывы
Данная страница устарела. Рекомендуем перейти новую версию сайта.
3.0
12345Рекомендовали: 0
Добавить отзыв
Отзывы с обсуждениями:
Об автозаправочной станции Роснефть
Отличная компания, можно сказать брендовая, ее не нужно раскручивать, клиентов достаточно. Я постоянно заправляюсь только на заправках Роснефть, качество хорошее, очень удобно, хороший сервис, есть уютные кафе с с разными выпечками и напитками. С утра можно заправить машину и самой заправиться, посмотреть новости по телику. Знакомые тоже выбирают Роснефть. Удобно подъехать и выехать. Персонал вежливый и отзывчивый, грубости пока не слышала. Так что рекомендую заправляться на этих заправках.
16.01.2019 11:50
Качество и доступность
Раньше мы заправлялиь где придётся, как говорится по пути, сейчас выбрали Роснефть. По пути в наш жилой поселок находятся три автозаправочные стации, за пять лет проживания мы ыбрали наиболее подходящую для себя.
20.11.2018 12:38
Всё о компании Роснефть
Всё о работе компании из первых уст. В компании проработав почти 10 лет, могу с достоверностью все о ней рассказать. Это пожалуй одна из лучших компаний в своем сегменте на топливном рынке.
23.03.2017 22:46
Отзывы:
(koln)
Отзывов: 1, быстрых: 1 12345 Лучшие автомобильное топливо на сегодняшний день
Достоинства: | — заправки есть по всей стране; — по моим ощущениям и по поведения автомобиля хорошее топливо; — есть система бонусов. |
Недостатки: | — при оплате наличными кассиры часто не дают сдачу до 30 копеек; — часто на рабочем месте нет заправщиков. |
Здравствуйте.Являюсь пользователем заправочных станций Роснефть.До данной компаниями пользовался услугами Газпромнефть и других менее известных компаний.На Газпромнефти меня не устраивал расход топлива на автомобиле,почему-то бензин быстро кончался.На других заправочных станциях бывало всякое,что-то устраивало,а что-то нет.У некрупных фирм заправочных станций есть один большой минус,а именно,они не распространены по всей стране.По-этому,когда я перешел на заправки Роснефть,я был доволен не только качеством топлива,но и распространенностью их сети.На сегодняшний день это мой выбор заправочный станций.
09.12.2017 07:18
Назад в раздел
Индия подписывает энергетические сделки с российской Роснефтью
НЬЮ-ДЕЛИ / МОСКВА (Рейтер) — Индийские государственные компании подписали в среду энергетические сделки на миллиарды долларов с российской Роснефтью, чтобы купить ее наиболее перспективные активы в Сибири, усилив стремление сократить новые Зависимость Дели от импорта.
Логотип крупнейшей российской нефтедобывающей компании «Роснефть» на автозаправочной станции в Москве, 29 октября 2014 года. REUTERS / Максим Шеметов
Премьер-министр Нарендра Моди, который хочет сократить импорт нефти в Индию на 10 процентов за шесть лет, направлять усилия по покупке зарубежных энергетических активов, используя низкие мировые цены на нефть и замедление темпов закупок Китая за рубежом.
Согласно сделкам, подписанным с генеральным директором «Роснефти» Игорем Сечиным, индийские компании увеличат свою долю в Ванкорском нефтяном месторождении почти до 50 процентов и купят около 30 процентов Таас-Юряхского месторождения.
Сделки помогут «Роснефти», крупнейшему в мире зарегистрированному производителю нефти по объему добычи, выплатить долги, возникшие в результате приобретения ТНК-ВР за 55 миллиардов долларов в 2013 году.
Россия стремится к развитию и углублению экономических связей с советскими странами. Индии и продавать нефть одной из самых быстрорастущих экономик мира в то время, когда ее собственная экономика находится в застое из-за западных санкций и падения мировых цен на нефть.
Моди предложил президенту России Владимиру Путину передать доли индийским нефтяным компаниям во время своего визита в Москву в декабре.
Сделки помогут Индии обеспечить добычу российской нефти, а «Роснефть» получит доступ на индийский рынок, заявил Сечин журналистам в Нью-Дели.
Сечин встретился с представителями Essar Oil во время своего визита и сказал, что «Роснефть» надеется к концу июня заключить сделку по покупке 49-процентной доли в НПЗ Vadinar с производительностью 400 000 баррелей в день в западной Индии.
Предлагаемая сделка даст «Роснефти» дополнительный выход для своей нефти, поскольку она борется с глобальным избытком предложения нефти.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МОСТ
«Мы устанавливаем надежный энергетический мост между нашими странами, который будет развивать интересы как России, так и Индии», — сказал Сечин.
Консорциум Oil India, Indian Oil Corp и Bharat PetroResources (BPRL), подразделение Bharat Petroleum Corp, приобрел 29,9% акций Таас-Юряхского месторождения Роснефти.
Компании вместе заплатят 1,121 миллиарда долларов за свою долю в операции и по 180 миллионов долларов каждая за будущие капитальные затраты, сообщил источник, знакомый с сделкой.
Между тем, индийская компания Oil and Natural Gas Corp подписала первоначальную сделку по увеличению своей доли в Ванкорском проекте с 15 процентов до 26 процентов, тогда как остальные три компании вместе могут вырасти до 23,9 процента.
Окончательная сделка по Ванкору будет подписана в июне, сообщили Reuters источники на прошлой неделе.
Если сделки состоятся, Роснефть сохранит за собой 50,1% Ванкора, который в 2014 году произвел 22 миллиона тонн нефти, что составляет примерно десятую часть от общего объема добычи компании.
Ванкорская нефть поставляется в Азию, в основном в Китай.
Индийские компании могут заплатить около 3 миллиардов долларов за увеличение своей доли в Ванкоре, исходя из цены, которую ONGC заплатила за свою 15-процентную долю в проекте, сообщил Reuters источник ONGC.
IOC-Oil India-BPRL также подписала предварительную сделку по покупке доли в Ванкорском кластере Роснефти — отдельной группе небольших месторождений.
Отчетность Нидхи Верма и Неха Дасгупта в Нью-Дели; Александр Виннинг и Катя Голубкова в Москве; Редакция Дэвида Гудмана
Федеральные правила по бензину | Стандарты бензина
Закон о чистом воздухе требует от Агентства по охране окружающей среды регулировать использование топлива и топливных добавок в автотранспортных средствах, двигателях автотранспортных средств, внедорожных двигателях или внедорожных транспортных средствах, если такое топливо, топливные добавки или любые продукты выбросов вызывают или способствуют загрязнению воздуха или воды, которое может представлять опасность. общественное здоровье или благосостояние.Агентство по охране окружающей среды должно также учитывать продукты, выделяемые таким топливом или топливными присадками, которые могут повлиять на любые устройства контроля выбросов, используемые на транспортных средствах или двигателях, для уменьшения вредных выбросов.
Нормативы по бензину находятся в соответствии с 40 CFR Part 80 («Регулирование топлива и топливных добавок»): подразделы A (общие положения, применяемые ко всем программам топлива 40 CFR Part 890), B (ограничения и запреты), C (кислородсодержащий бензин), D&E (реформулированный бензин), G (программа бензина с моющими присадками), H&O (сера в бензине) и J&L (токсичные вещества в бензине).
Подробнее о требованиях к бензину см. В электронном CFR.
Нормы содержания серы в бензине:
Нормы токсичности воздуха для мобильных источников бензина:
Регламенты по реформированному бензину (RFG):
Нормы давления паров бензина по Рейду (RVP):
- Снижение требований Федерального стандарта давления паров Рида (RVP) на бензин для зоны RVP в Атланте
- Ослабление Федерального стандарта летучести бензина по давлению паров Рейда (RVP) для Батон-Руж, Луизиана
- Ослабление летнего стандарта по летучести бензина для округа Шелби (Мемфис), Теннесси
- Ослабление стандарта летней летучести бензина для нескольких приходов в Луизиане
- Ослабление летнего стандарта по летучести бензина для округов Дэвидсон, Резерфорд, Самнер, Уильямсон и Уилсон в Теннесси («Средний Теннесси»).
- Ослабление летнего стандарта по летучести бензина для округов Мекленбург и Гастон, Северная Каролина Прямое последнее действие
- Ослабление летнего стандарта по летучести бензина для округов Джефферсон и Шелби, Алабама («район Бирмингема»)
- Ослабление летнего стандарта летучести бензина для Флориды и района Роли-Дарем-Чапел-Хилл (район треугольника) и района Гринсборо / Уинстон-Салем / Хай-Пойнт (район Триады) в Северной Каролине
- Альтернативный метод определения олефинов в бензине
- Предлагаемое регулирование топлива и топливных добавок: Федеральная программа контроля летучести в Денвер-Боулдер-Грили-Форт.Коллинз-Лавленд, Колорадо, 1997 г., 8-часовая зона недостижения озона
- Прямое окончательное правило, одобряющее смягчение стандарта летней летучести бензина для округа Грант
- Предлагаемое ослабление летнего стандарта по летучести бензина для района Денвер / Боулдер
- Нормы летучести бензина и спиртовых смесей
Правила E15
Узнайте больше об отказе от использования этанола.
По существу аналогичные правила толкования
Присадки к топливу
Транснефть и Роснефть публично спорят по вопросам качества экспорта нефти
Пожертвовать
ИЗОБРАЖЕНИЕ: Евгений Самарин / РИА Новости
Публичный конфликт между российской трубопроводной монополией «Транснефть» и нефтедобывающей компанией «Роснефть» возник после апрельского кризиса, связанного с загрязнением нефти на российском экспортном трубопроводе «Дружба».
8 июля «Транснефть» заявила, что «Роснефть» предположительно допустила ошибки при контроле качества и предъявила необоснованные требования о возмещении ущерба. По версии «Транснефти», «Роснефть» не желала участвовать в разрешении нефтяного кризиса, связанного с экспортным трубопроводом «Дружба». «Роснефть» опровергла версию происшедшего «Транснефти», заявив, что она прочитала заявление с «сожалением» и «недоумением».
В августе — начале сентября продолжалось публичное противостояние по поводу качества российской нефти.
В конце августа бывший канцлер Германии и председатель правления «Роснефти» Герхард Шредер предложил создать институт независимых инспекторов для контроля качества российской нефти, а также снизить нормативы содержания хлорорганических соединений. в этом. Шредер обратился с этим предложением к премьер-министру Дмитрию Медведеву. По плану должны быть проведены изыскания для проверки качества нефти в трубопроводах Транснефти.
Представитель «Транснефти» Игорь Демин прокомментировал эту идею, заявив, что «Транснефть» могла бы согласиться с этим предложением, если все расходы возьмут на себя производители нефти.Он также предположил, что «Роснефть» предоставляет неверные данные своему председателю совета директоров. Это переросло в очередной скандал с участием руководителей компаний: Игоря Сечина из Роснефти и Николая Токарева из Транснефти. Сечин потребовал от «Транснефти» извинений за скандальную речь ее представителя. Токарев отверг требования, заявив, что это «Роснефть», сторона, которая должна аплодировать своей публичной позиции.
Российские источники говорят, что у Сечина и Токарева давний конфликт из-за некоторых личных проблем.Более того, компании неоднократно сталкивались по ряду вопросов, конкурирующих в сфере их интересов и за государственное финансирование.
Ситуация с экспортным нефтепроводом «Дружба» показала, что растущие разногласия между компаниями становятся препятствием для решения ключевых вопросов экспорта российской нефти.
Это еще одно свидетельство усиления противостояния между различными силовыми группировками в российском руководстве. Этот конфликт в публичной сфере происходит на фоне ослабления контроля над внутриполитической ситуацией со стороны президента Владимира Путина и его ближайшего окружения в течение последних нескольких лет.
ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ:
Пожертвовать
.