Качество бензина роснефть: Гарантированный контроль качества

Содержание

лить или не лить? — журнал За рулем

На АЗС появляется бензин с октановым числом 100. Эксперт «За рулем» разобрался, в какие моторы есть смысл его заливать.

Подобное высокооктановое топливо известно давно. Несколько лет назад мы испытывали спортивные бензины c октановым числом 102, но они предназначались только для гоночных высокофорсированных моторов — на АЗС такое топливо не продавали. А теперь — бери на здоровье.

Устарел ли 95‑й

Материалы по теме

Появление «сотых» бензинов было предсказуемо. Причина не техническая, а маркетинговая. Нефтяные компании вдруг начали откровенную травлю бензинов АИ‑95. На всех презентациях, посвященных появлению топлива с повышенной моющей способностью, настойчиво предлагают ездить исключительно на АИ‑98, да еще и «улучшенном», - иначе, мол, из-за детонации разрушатся перемычки поршней и двигатель выйдет из строя. В прошлом веке так пугали и владельцев первых Жигулей, не желающих заливать дорогой высокооктановый АИ‑93. Но тут ситуация другая — нас отговаривают использовать бензин, рекомендованный автопроизводителем. Только «девяносто восьмой»!

На этом фоне появление АИ‑100 уже не выглядит странным. Может быть, на нем машина действительно поедет лучше? Автопроизводители от четкого утвердительного ответа старательно уходят. Разве что фирма Subaru рекомендовала бензин с октановым числом 98 и выше для заряженной версии Impreza WRX STI, а Nissan — для спорткупе GT-R. В Volvo заявили: «Для наших моторов, продаваемых в России, такие бензины не нужны. Для получения максимальной мощности и экономии топлива заливайте 98‑й. Остальное — под ответственность владельца». Шкодовцы, наоборот, не советовали лить «сотый», мотивируя тем, что в России использование таких бензинов плохо сказывается на ресурсе каталитических нейтрализаторов.

НАША СПРАВКА

ВЫШЕ 100 %?

Как октановое число (ОЧ) бензина может быть выше 100? Ведь этот показатель равен процентному содержанию изооктана в смеси с н‑гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу. Но ведь процентное содержание не может быть выше 100! Объяснение простое: речь идет об устоявшейся методике замеров. И существует много жидкостей с более высоким октановым числом, в частности спирты, анилин. Именно они и применяются при определении трехзначных октановых чисел.

От практики к теории

Высокооктановый — вовсе не синоним определениям «высококачественный» и «высококалорийный». Когда при испытаниях спортивных бензинов мы мучили шестнадцатиклапанник ВАЗ‑21126, то никакого «кайфа» от крутого бензина тот не словил.

Материалы по теме

А вот когда испытания повторили на таком же, но форсированном моторе (с повышенной степенью сжатия и иной программой управления), ситуация поменялась в лучшую сторону: прибавились и «лошади», и ньютон-метры. И это логично: резвость мотору придает не октановое число бензина, а конструкция и настройки — степень сжатия, углы опережения зажигания и управляющий софт. А задача высокооктанового топлива — успешно противостоять детонации.

Кстати, на «девяносто восьмом» форсированный мотор «зазвенел». Потому что каждому мотору — свое октановое число!

При заправке «сотым» бензином Гранта, Логан или Solaris никакого ­прироста показателей не выдадут. Современный мотор довольно легко переваривает топливо с разбросом октанового числа в одну-две единицы, но это не означает, что с ростом «октана» ему становится лучше. Каждому двигателю хорошо не высокое октановое число, а оптимальное.

Получается, что особой потребности в АИ‑100 сегодня нет. Зачем же его делают? И не является ли он просто «девяносто пятым» или «девяносто восьмым» с дополнительными присадками? Выпускают ли сейчас «девяносто восьмые» бензины, или их заменили «сотыми»? На эти вопросы мы попросили ответить специалистов нефтяной компании Роснефть, которая точно выпускает «сотые» бензины.

Глазами производителя

Материалы по теме

Роснефть не использует в производстве октаноповышающие золообразующие присадки. Компания выпускает как бензин АИ‑98, так и АИ‑100. В Москве и Санкт-Петербурге бензин АИ‑100 продается под марками Pulsar‑100 и Ultimate‑100. Они предназначены для высокофорсированных двигателей с непосредственным вспрыском, а также для моторов, рассчитанных на бензин с октановым числом выше 95. Форсункам в таких агрегатах приходится работать в более жестких условиях (высокие температуры в камере сгорания и давление). Вследствие этого возможно их быстрое закоксовывание, что отрицательно сказывается на рабочих характеристиках. ­Поэтому в бензине АИ‑100 увеличено число компонентов (таких как алкилат) с низкой склонностью к образованию ­отложений.

Сотрудники Роснефти говорят, что двигатели всегда проектируют и настраивают под бензин с определенным октановым числом. Поэтому повышением октанового числа его работу существенно улучшить не получится. Хотя положительный эффект будет проявляться благодаря предотвращению образования отложений на впускных клапанах и камере сгорания.

* * *

Итак, всё ясно. «Сотые» бензины необходимы автомобилям с высокофорсированными двигателями. Кроме того, бензины нового поколения продолжат вытеснять «девяносто пятые» с рынка — история повторяется. Думаю, вскоре производители нефтепродуктов начнут активнее проталкивать «сотые» бензины, рассказывая об их преимуществах перед «девяносто пятыми». А может быть, и перед «девяносто восьмыми».

Комментарий специалиста

ПОЕДУТ ЛИ ЛУЧШЕ?

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

Для автопроизводителя переход на высокооктановые топлива — это проявление конкурентной борьбы в стремлении снизить расход топлива и выбросы вредных веществ без потери мощности двигателей.

Бензин с октановым числом 100 предназначен для автомобилей с двигателями, име­ющими высокую степень сжатия и, в большинстве случаев, оснащенными турбокомпрессором. Каждый двигатель при его разработке и доводке ориентируют на определенный диапазон работы системы топливоподачи и зажигания. При этом производитель дает рекомендации по октановому числу топлива, допустимого к использованию на таких моторах. В высокотехнологичных современных автомобилях карты работы систем топливоподачи и зажигания настолько широки, что позволяют блоку управления двигателем при эксплуатации самостоятельно адаптироваться под изменение октанового числа топлива (например, с 95 на 98 или 100), что в определенных режимах может дать прирост крутящего момента по сравнению с работой на базовом топливе. Но диапазон этих возможностей у каждого двигателя свой. Он достаточно широк у тех моторов, которыми снаряжают спортивные автомобили, а у предназначенных для массовых машин — значительно меньше.

На испытаниях двигателя, доведенного фирмой «Лада Спорт», на 100‑м бензине мы получили прирост крутящего момента на 10–15 % при 2500–4500 об/мин по сравнению с работой на базовом 95‑м. Но если двигатель изначально не рассчитан на высокооктановые бензины, то возможны нарушения теплового режима и прочие неприятности. Поэтому автомобиль, заправленный 100‑м бензином, вовсе не обязан превращаться в спорткар или снижать топливную прожорливость.

  • Чем грозит мотору дешевый 95-й бензин, читайте тут.
  • На прилавках нашего магазина присутствуют проверенные автомобилистами присадки от SUPROTEC. Используя их, можно не только продлить срок службы автомобиля, но и уменьшить расход при ежедневной эксплуатации.

Фото: depositphotos.com

Благодаря «Роснефти» на заправках появился экологически чистый бензин

Российские нефтеперерабатывающие заводы производят все больше высококачественного топлива — модернизация производства стоит значительных денег, но в конечном итоге затраты окупятся, уверены участники экспертного круглого стола «Экологические стандарты топлива, технологии и применение».

Автомобильный обозреватель радио «Вести ФМ» и партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто уверен, что не стоит пытаться сэкономить на дешевом топливе. «Место, где вы заправляетесь должно быть проверенным и продавать качественное топливо. И если АЗС предлагает топливо «Евро-6», то нужно заправлять автомобиль именно им, тем более, что «Роснефть», производящая это топливо, обещает, что стоить оно будет столько же, сколько и бензин стандарта «Евро-5″», — указал он.

Директор института региональных проблем Дмитрий Журавлев считает, что «Роснефть», выполняя свои бизнес-задачи, одновременно выполняет и общественную задачу. «»Роснефть» уже заявила, что «Евро-6» не будет дороже «Евро-5». Производство улучшенного бензина — это не способ получить с нас деньги, пусть даже за более качественный товар. Социальная ситуация остается той же. То есть вы получаете лучшее топливо, но за те же деньги. ВЦИОМ проводил исследования, 68% опрошенных сказали, что они готовы перейти на «Евро-6» при условии, что цена не изменится. Так что «Роснефть», в данном случае, услышала голос общества. И это разумная политика, потому что это вложения и для компании — вложения в будущее, она остаётся в центре процесса, когда появится новый официальный стандарт.

И это полезно для общества, потому что вреда экологии будет меньше, а материальная нагрузка на бюджет конкретного человека не изменится», — сказал он на круглом столе.

Генеральный директор компании «ИнфоТЭК-Терминал» Рустам Танкаев обратил внимание, что по сравнению с «Евро-5» у роснефтёвого «Евро-6» токсичность на 30% ниже, а при использовании этого топлива срок эксплуатации двигателя увеличивается на 12,5%. «И эти цифры позволяют точно понять, насколько чище становится выхлоп, и насколько увеличивается срок эксплуатации двигателя. Для достижения нужного эффекта надо всегда заправлять автомобиль топливом хорошего качества, таким как «Евро-6» от «Роснефти», — сказал Танкаев.

«Сейчас все программы реконструкции заводов свернуты, за исключением «Роснефти». «Роснефть» — самая большая нефтяная компания в мире. У неё много направлений бизнеса, в том числе и за пределами России, и за счет этого она выживает, за счет этого сохраняет свои инвестиционные программы. Сейчас компания продолжает реконструкцию своих нефтеперерабатывающих заводов. Сначала в Уфе был запущен пилотный проект. Этот проект оказался успешным и производство было расширено сначала на Саратов, потом на Рязань. В Москве в настоящее время 574 заправочные станции «Роснефти» продают бензин «Евро-6″», — рассказал эксперт.

Бизнес-аналитик и эксперт форума «Устойчивое развитие» Илья Горбунов отметил, что выхлопные газы от сгорания топлива низкого экологического класса «содержат высокие концентрации смол, ароматических углеводородов, бензолов и они не поднимаются выше одного метра над землей». «Это очень опасно не только для тех, кто идёт рядом с дорогой, но и для тех, кто едет в соседнем автомобиле, и наиболее опасно это для детей. Поэтому «Евро-6», бензин, который «Роснефть» сегодня производит — это вклад «Роснефти» в здоровье общества в целом», — сказал Горбунов.

Автоэксперт Сергей Смирнов вспомнил, что вначале «существовала такая ситуация, когда европейский класс топлива был значительно выше, чем наш и мы как-то все за ними не поспевали. Сейчас, наоборот, наблюдается обратная тенденция. На сегодняшний момент те самые технические стандарты стали достаточно серьезного качества». «Напомню, что с 2017 года у нас запрещена продажа топлива ниже стандарта «Евро-5». В 2018 году, 2 года назад, «Роснефть» объявила о том, что она начинает выпускать и уже вот два года, как на сети её АЗС можно купить топливо «Евро-6″», — сказал он на круглом столе.

Газпром и Роснефть кому принадлежит сегодня, сравним бензин 📊

Узнаем, кому принадлежит Газпром и Роснефть сегодня. И поговорим о качестве выпускаемой продукции — бензина и моторного масла.

Акционеры

Чтобы узнать, кто владеет Газпромом и Роснефтью, определимся с акционерами компаний и их руководством.

Газпром

  • Газпром — российская энергетическая корпорация, главный пакет акций которой принадлежит государству. Узнаем кто это сегодня:
  • Росимущество — 38,37 %;
  • ОАО «Росгазификация» — 0,89 %;
  • ОАО «Роснефтегаз» —10,97 %,
  • Остальные 50% у держателей американских депозитных расписок.

Председатель правления — Алексей Борисович Миллер.

Председатель и член совета директоров — Виктор Алексеевич Зубков.

Роснефть

  • Рос нефть — российская газонефтяная компания, контрольный пакет акций которой сегодня принадлежит казенному АО «Роснефтегаз». С июля 2018 года акционерами являются:
  • 50% — «Роснефтегаз»;
  • 19,75% — British Petroleum;
  • 19,5% — QHG Oil Ventures.

Должность председателя правления и главного исполнительного директора принадлежит сегодня Сечину Игорю Ивановичу. А председатель и член совета директоров — Герхард Шрёдер.

Хотите знать, где зарегистрированы Газпром и Роснефть? Оба предприятия зарегистрированы в Москве. А вот Газпромнефть — в Санкт-Петербурге.

Газпромнефть

  • Газпромнефть — российская нефтяная компания, которая сегодня принадлежит в основном компании Миллера — 95,68% акций. Остальные 4,32% — в свободном обращении.

Гендиректор и Председатель правления — Александр Валерьевич Дюков.

Председатель на совете директоров — уже упомянутый Алексей Борисович Миллер.

И если раньше кто-то думал, что Роснефть и Газпромнефть это одно и тоже, то теперь ясно, что это разные компании, хоть контрольный пакет акций сегодня и контролируется государством.

Очень интересно и непечатно комментирует ситуацию Владимир Виноградов: «Газпром и Роснефть национальное достояние на YouTube» — по такому запросу вы можете найти это видео в интернете, мы, из-за использования большого количества не нормативной лексики, не стали добавлять его в нашу статью

О продукции

Бензин

На популярный вопрос: Роснефть или Газпромнефть — где лучше бензин нет однозначного ответа. Оба предприятия производят моторное топливо по стандарту Евро-5 на собственных НПЗ и контролируют качество в своих стационарных заводских лабораториях. Каждая партия бензина проходит комплексное исследование на соответствие Техническому регламенту и ГОСТу.

Лабораторное сравнение Газпром, Роснефть, Лукойл дает положительный результат на соответствие ГОСТу. Оно выявляет разные показатели фракционного состава, содержания серы, зольности, доли ароматических углеводородов, но все в пределах нормы, независимо от того, принадлежит компания государству или нет.

Моторное масло

С моторным маслом та же ситуация. Чтобы убедиться в этом, сравним характеристики и цены моторного масла 10W40 разных брендов.

Расшифровка полусинтетики 10×40 Газпром, расшифровка 10×40 Роснефть состоит из таких показателей:

  • 10w — параметр вязкости при температуре до минус 25°С;
  • 40 — верхний предел температуры, то есть до плюс 40°С.

По цене масла Рос и Газпромнефти отличаются незначительно, а вот их характеристики:

Показатели

Рос-ть

Газ-ть

Норма по ТУ

Щелочное число, мг КОН на 1г, не менее

6,4

6,0

6,0

Зола сульфатная, %

не более

1,07

0,9

1,3

Видим, что все показатели в пределах нормы, а у Газпромнефти даже с небольшим запасом. Решить, что лучше для вашего автомобиля нужно исходя из условий, в которых он эксплуатируется.

Рассмотренные компании, которые сегодня частично принадлежат государству держат марку — продукция соответствует требованиям ГОСТа. А принимать конкретное решение, какое топливо, масло лучше и кому отдать предпочтение, можно исходя из ценовой политики, бонусных программ и территориального расположения.

Роснефть: отзывы

Данная страница устарела. Рекомендуем перейти новую версию сайта.

3.0

12345

Рекомендовали: