Как делают шипованную резину: Шипы разрушают дороги. Давайте запретим шипы! — журнал За рулем
Как это сделано? 10 вопросов о шипованных шинах
Вокруг шипованных шин ходит много вредных мифов. И живы эти мифы потому, что автовладельцы стесняются задавать вопросы, ответы на которые якобы всем известны. Отвечаем на 10 важных вопросов о шипах и шипованных шинах, рассказываем, почему вылетают шипы, правда ли на асфальте «шиповке» не место и можно ли вставить новые шипы взамен потерянных.
1. Из чего делают шипы?
Первые шипы в зимних шинах делали из обычной нержавеющей стали. Дешевый и доступный, но не лучший материал для шипа — даже самые высокопрочные марки стали не выдержат и одного сезона езды по асфальту. С тех пор шипы очень сильно изменились.
Современный шинный шип состоит из двух частей — корпуса и сердечника, — для каждой из которых подобран свой материал. Корпус с фланцами отливается из стали или алюминия с легирующими добавками. Это не тот беспомощно мягкий алюминий, знакомый многим по гнущимся ложкам в школьной столовой — современные алюминиевые сплавы немногим уступают стали. Тело шипа почти не касается дорожного полотна, бóльшая его часть находится в шине. Задача тела — держать в себе сердечник.
Зимние шипованные шины предназначены для передвижения по заснеженным и обледенелым дорогам. Шипы вгрызаются в лед и обеспечивает лучшую управляемость автомобиляСердечник как раз и есть рабочая часть шипа, которая принимает на себя весь груз ответственности за хорошее сцепление с обледенелой дорогой. Чтобы максимально увеличить срок службы сердечника, его изготавливают из карбида вольфрама — одного из самых твердых материалов с доступной ценой. Твердость этого сплава достигает 85-90 HRC (по шкале Роквелла), тогда как закаленная сталь имеет твердость порядка 60 HRC, а алмаз — 100 HRC. Из карбида вольфрама на 90% состоят сплавы семейства победит, которые можно встретить в сверлах, фрезах и дисках циркулярных пил.
Недолговечные цельностальные шипы не ушли в небытие, их до сих пор можно встретить в дешевых ремонтных шипах, о которых мы поговорим чуть позже. В мире есть всего несколько компаний, занятых производством шипов, — их продукцию закупают все производители шин. То есть в шинах разных брендов фактически могут быть установлены шипы, вышедшие с одного завода.
2. Как шипы крепятся в шине?
Существует две технологии установки шипов в шину. Одна из них — установка шипов в мягкую невулканизированную заготовку и её вулканизация вместе с шипами. Другой более распространенный метод заключается во вдавливании шипа в посадочное место на специальном станке, который делает это автоматически, точно и очень быстро.
Отверстия под шипы образуются на этапе вулканизации: гладкая шинная заготовка (бандаж) вдавливается в пресс-форму, которая, помимо рисунка протектора, оставляет на шине отверстия.
К примеру, в зимней шине Michelin Latitude X-Ice North 2+ шип располагается сразу в двух слоях резины с разной жесткостью. Нижний термоактивный слой по мере снижения температуры твердеет, чтобы шип не «прятался» внутрь отверстия при езде по льду.Отверстия эти не простые, а с особым профилем, соответствующим профилю тела шипа. На теле шипа предусмотрены фланцы, которые и удерживают шип от вылетания. На шипе может быть от одного до нескольких фланцев. Одного опорного фланца, конечно, чаще всего недостаточно, но важно знать меру. Если превратить профиль шипа в «гребенку», то резиновые ребра между фланцами станут слишком тонкими и не смогут удерживать шип при быстром вращении колеса.
3. Почему шипы выпадают?
Предположим, что вы приобрели качественные шины от уважаемого производителя, а к концу сезона обнаружили, что на одном или нескольких колесах не хватает шипов. Если для бюджетных шин это нормальная ситуациях, то для крупного бренда — нонсенс, так как и технологии, и культура производства, и контроль качества просто не позволят выпустить в продажу откровенный брак, «лысеющий» всего за несколько месяцев.
Тем не менее, самая частая причина потери шипов заключается в излишне агрессивной манере езды. И речь не столько о резких ускорениях или решительных перестроениях, сколько о торможении с блокировкой колес или старте с места с пробуксовкой. Пока колесо катится по дороге, на шип оказывается минимальная поперечная сила (сила смещения вбок). Но стоит вам заблокировать колеса, как шипы заскользят по дороге, испытывая колоссальную нагрузку в поперечном направлении. Тут уже не спасут никакие фланцы — несколько подобных испытаний шипы еще выдержат, но со временем их посадочные места растянутся и шипы начнут постепенно вылетать. Повороты колес на месте тоже вредят шипам, а в некоторых случаях приводят к их выпадению. Вспомните, что говорил инструктор по вождению — сначала приведите автомобиль в движение, а потом начинайте вращать руль.
Обратите внимание! Существует мнение, что вылет шипов ускоряется при плюсовых температурах. На самом деле оно ошибочно. Зимняя шипованная шина не меняет своих прочностных свойств при потеплении даже до +10°C. Нагрев до положительных температур вообще является штатным режимом работы шины — из-за постоянной деформации при качении шина разогревается и даже становится чуть теплой. Поэтому если после «переобувки» неожиданно потеплело, за сохранность шипов можно не беспокоиться.Среди редких, но всё же реальных причин «облысения» шин стоит упомянуть разбалансировку и низкое давление в колесе. При дисбалансе пятно контакта шины с поверхностью получается неравномерным — часть шипов не работает, часть подвергается повышенной нагрузке. В результате шипы, выполнявшие работу «за себя и за того парня», быстрее изнашиваются и выходят из посадочных мест.
В случае недостаточного давления в колесе шина при качении деформируется сильнее, чем это предусмотрено. Чем больше деформация, тем сильнее растягивается отверстие с шипом и с тем большей вероятностью во время одного из таких растяжений шип покинет свое место.
4. Много или мало шипов — что лучше?
Если не углубляться в физику, то стоит принять за аксиому: чем больше шипов в зимней шине, тем лучше. Так как площадь контакта каждого шипа со льдом чрезвычайно мала, улучшать сцепление остается лишь увеличением числа шипов в пятне контакта.
Много шипов — это хорошо для водителя, но не для дороги. Чтобы хоть как-то снизить урон, причиняемый дорожному покрытию, в 2013 году в Европе ввели ограничение на количество шипов в шине: их должно быть не более 50 штук на погонный метр (в шине популярного типоразмера 205/55R16 около двух погонных метров). Проблема нововведения оказалась в том, что большинство зимних шин в этот норматив не вписывались. Производителям оставалось либо прореживать шиповку, снижая качество сцепления на льду, либо… обойти это ограничение с помощью сертификации в финской лаборатории Test World.
Кстати, не во все страны вас впустят на шипованной резине. Обратите на это внимание при планировании маршрута передвижения. При необходимости, можете воспользоваться картой, наглядно показывающей, в каких странах Европы запрещена шипованная резина.
Для получение разрешения на установку большего числа шипов, чем положено, шине нужно пройти испытание в виде проезда по специальной гранитной плите 400 раз с соблюдением строгой методологии. Если эксперты Test World признают, что избыточная шиповка не причиняет покрытию урон больше допустимого, такую шину допустят к продаже.
По площадке из 15 таких гранитных блоков автомобиль должен проехать в рамках испытаний 400 раз. В конце испытания с плиток убирают крошку и пыль, взвешивают и таким образом вычисляют процент износа поверхности от шипов. Одно из ухищрений для прохождения теста на износ дорожного полотна — это полость в опорном фланце шипа и резиновая подушка под ним. При движении по асфальту подушка сжимается, а воздух в полости работает как пневмопружина.5. Имеет ли значение форма шипа?
Круглый сердечник шипа — это классика, проверенная временем. Едва ли можно упрекнуть шины с круглым шипом в плохом поведении на дороге. В гораздо большей степени управляемость авто зависит от числа шипов, рисунка протектора, ламелей, состава резиновой смеси, давления в шине, исправности подвески, нежели от профиля сердечника.
Однако форма шипа действительно может вносить коррективы в поведение шин на льду. Круглый шип демонстрирует равномерное сцепление при любом векторе приложения силы. Квадратный, плоский, треугольный шип или шип с другим сечением может лучше сопротивляться смещению по оси движения (разгон и торможение) или боковому смещению (при вхождении в поворот). И хотя граненый шип может лучше держать дорогу при ускорении и торможении, его грани быстрее стачиваются и он раньше потеряет свои характеристики.
Круглый шип может немного проигрывать шипу иной формы при определенных обстоятельствах, но это легко компенсируется увеличением числа шипов в пятне контакта.
6. Почему шипы размещены несимметрично?
Если вы впервые купили шипованные шины, вас может удивить странный рисунок ошиповки — словно шипы устанавливали наугад, без какой-либо системы. Кажется, что симметричная ошиповка выглядит очень красивой и логичной.
На самом деле «случайность» установки шипов совсем не случайна. Каждый металлический «коготь» с наилучшей эффективностью держится за гладкий, неповрежденный ранее лед — так же и колесо лучше едет по ровной дороге, а не по залитой грязью колее. Но если зимняя шипованная шина буксует или блокируется, на льду остается проделанный шипами след в виде характерной канавки. Если в эту канавку попадет следующий шип, его сцепление со льдом будет значительно хуже (если будет вообще), чем при попадании на неповрежденный лед.
Если провести линии через все вроде бы хаотично расположенные шипы в пятне контакта, станет очевидно, что такой рисунок ошиповки максимально эффективно задействует поверхность дороги для улучшения сцепления.Несимметричная ошиповка шины как раз предотвращает ситуацию, когда один шип попадает в уже проделанную другим канавку. Кстати, создание схемы ошиповки — это очень важная и сложная задача, ведь от этого зависит не только качество сцепления, но и шум, издаваемый шиной при качении. Компьютерный анализ позволяет математически точно определить уровень шума от будущей шины еще до того, как ее первый экземпляр выйдет из вулканизатора.
7. Можно ли ошиповать шины самому?
В зависимости от манеры езды и проблем, описанных выше, всякая шипованная шина со временем начинает терять шипы. Самые дешевые комплекты способны растерять до половины шипов уже через два сезона, особенно если водитель любит «притопить». Зимние шины — вещь не из дешевых. Вдвойне обидно, если высота протектора еще позволяет поездить несколько лет, а шипов остались считанные штуки.
Хотя производители шин это не рекомендуют и сами такое не практикуют, шинные мастерские предлагают восстановить шиповку с помощью ремонтных шипов. При этом фактически в опустевшие отверстия вставляют новые шипы.
Купленные шины — это собственность автовладельца, которой он может распоряжаться как ему угодно, в том числе перешиповывать на свой страх и риск. И даже в мастерской эта работа стоит относительно недорого.
Робот работает со скоростью 2-3 шипа в секунду. Мастер с пневматическим инструментом тратит на установку одного шипа около 5 секунд. С помощью подручных инструментов и отвертки в гараже на каждый шип будет уходить до полуминуты.Но надо помнить, что ремонтный шип не чета оригинальному заводскому шипу. Хороший заводской шип наилучшим образом сидит в предназначенном для него отверстии, ремонтный же пытается удержаться за счет более широкого фланца. Сердечник заводского шипа изготовлен из карбида вольфрама или высокопрочной стали, его ресурс составляет несколько лет. Ремонтные шипы могут быть как стальными, так и твердосплавными, и они заметно стираются всего за сезон. Ремонтный шип из-за несоответствия посадочному месту может разрушать резину вокруг себя и быстрее выпадать.
Ремонтный шип — это способ спасти от преждевременной утилизации максимально дешевые и низкокачественные шины, теряющие заводскую ошиповку буквально на глазах. Шины крупных производителей за весь срок службы (4-5 лет) при отсутствии проблем обычно теряют не более 20% шипов.
Также существует редкая практика ошиповки нешипованных шин без заводских отверстий. Для этого в шине сперва вырезаются посадочные места, а затем в них вставляются шипы. Но такая процедура допустима только для всесезонных шин для коммерческого транспорта — ошиповать обычную зимнюю фрикционную шину невозможно как минимум из-за мягкости протекторной ленты, как максимум — из-за отсутствия в блоках протектора места для проделывания отверстий.
Так выглядит ремонтный шип (слева): алюминиевое тело, твердосплавный шип и пластиковая манжета.8. Нужна ли шипованным шинам обкатка?
Да, нужна. Это не легенда, а рекомендация всех производителей. При заводской ошиповке шипы встают в посадочные места идеально, разница в их выступании над поверхностью протектора составляет считанные сотые доли миллиметра. Но для лучшего сцепления с дорогой даже эта ничтожная разница должна быть нивелирована. В ходе обкатки шипы занимают оптимальное положение в отверстиях, а шина выходит на свои рабочие характеристики.
Обратите внимание! Для обкатки стоит выбирать асфальтированные дороги без выбоин, ездить по ним спокойно, без резких торможений и ускорений со скоростью не более 70 км/ч. Укатанный снег или тем более ухабистые грунтовки для обкатки не подойдут. Достаточно проехать в таком режиме около 800 — 1000 км по одометру или два полных бака, чтобы все шипы заняли свое место. Часто вокруг шипа на резине можно увидеть рисунок, например, в виде снежинки или вафельной разметки. Это так называемый индикатор обкатки. Обкатка будет завершена, когда этот рисунок сотрется.Но не стоит путать еле заметный индикатор обкатки с канавками для удаления ледяной крошки — на нектороых шинах «снежинки» выполняют функцию отвода льда от шипа, чтобы тот всегда оставался чистым. К индикации обкатки этот рисунок не имеет никакого отношения.
Если рисунок вокруг каждого шипа сделан достаточно глубоким, значит, перед вами не индикатор обкатки, а специальные дренажные каналы для очистки шипа.9. Как шипованные шины ведут себя на асфальте?
При сравнении эффективности торможения шипованных и фрикционных шин часто забывают, что между двумя моделями разница может быть не только в наличии шипов, но и в разном рисунке протектора и составе резины. От протектора зависит поведение автомобиля на снегу, асфальте и талой снежной каше, а шипы чаще всего почти не вносят своей лепты в качество сцепления на этих поверхностях. Шип может «уцепиться» за текстуру асфальта, но пробить его так же, как лед, он не в состоянии.
На этом факте построено популярное заблуждение, что на асфальте шипы превращаются в своеобразные коньки, на которых шина буквально скользит при торможении. Если бы шипы выступали над поверхностью шины на добрый сантиметр, так бы оно и было, но высота сердечника над протектором обычно не превышает 1,1 мм. К тому же под нижним фланцем шипа обычно есть либо эластичная прокладка, либо полость, благодаря которым при наезде колеса на слишком твердую поверхность (асфальт, бетон) шип прячется внутрь.
Таким образом, на асфальте в шипованных шинах работает протектор, а шип углубляется в свое отверстие, не уменьшая пятно контакта и не снижая качество сцепления. Обратная ситуация возможна только на совсем дешевых шипованных шинах с непродуманной ошиповкой.
Если обратиться к тестам, на сухом и мокром асфальте у фрикционных шин действительно наблюдается чуть меньший тормозной путь, чем у шипованных, но эта разница укладывается в считанные проценты, тогда как разница в торможении на льду составляет десятки процентов (не в пользу фрикционок).
10. Как шипы переносят сильные морозы?
Стоит заметить, что на большинстве покрытий разницы между шипованными и нешипованными шинами практически нет. Вернее, на рыхлом снегу ее нет вовсе, на асфальте она минимальна (да-да!), а заметные различия между двумя типами шин проявляются только на голом льду или плотно укатанном снегу в околонулевую температуру.
Задача шипа — зацепиться за лед. Но все-таки автомобиль с шипованными шинами едет по льду не на одних лишь шипах, протектор и ламели тоже участвуют в сцеплении. По мере снижения температуры твердость льда увеличивается и шипу становится труднее пробивать поверхность. При температурах ниже –20 °C большинство шипованных шин превращаются во фрикционные — шип просто не может выполнить свою функцию, поэтому в лютые морозы фрикционные шины показывают лучшие результаты.
Но и тут есть приемы, позволяющие компенсировать изменение характеристик. К примеру, Michelin делает протекторный блок шин из резины, которая способна деформироваться при температурах вплоть до –65 °C — ламели протектора цепляются за любую поверхность, даже за малейшие неровности льда.
При ускорении или торможении шип цепляется за лед не только сердечником, но и торцом фланца. Вот только в хороших (и, понятное дело, дорогих) шинах фланец не мешает шипу уйти в лед на всю глубину (слева), тогда как фланцы в плохих шинах не дают шипу использовать полную рабочую высоту.Итак, вот минимальный набор знаний о зимних шинах, который позволит перед стартом сезона ответственно подойти к выбору шин. Стоит помнить, что не все «шиповки» одинаково полезны, и бóльшая цена — это не только более известный бренд, но и вполне конкретные характеристики шины: долговечность, акустический комфорт, качество управления, разгона и торможения на любых покрытиях.
Обкатка шин – мифы и реальность — Информация
Как показывает практика, большинство автолюбителей даже не слышали про обкатку шин, зачем она нужна и на что влияет. С другой стороны, в некоторых источниках этому моменту эксплуатации резины приписывается чрезмерная важность. Если верить их словам, то у не обкатанных надлежащим образом шин чуть ли не в два раза снижается ресурс, и в ровно столько же раз повышается риск не справиться с управлением в этот период.
Задача этого материала – объективно ответить на вопросы:
- Нужна ли шинам обкатка?
- Зачем обкатывать шины?
- Что будет, если резину не обкатывать?
- Какая разница в обкатке летних и зимних шин?
- Как правильно обкатать резину?
Ответы на эти вопросы в статье даны не просто в сухом остатке, а в виде разбора наиболее часто встречающихся мнений по этой теме. Среди некоторых из них есть как явно надуманные мифы, так и вполне обоснованная правда. Такой подход к изучению вопроса поможет не просто узнать – надо ли обкатывать шины, но и почему именно так, а не иначе.
Обкатка новых летних шин
Начнем с летней резины, так как вокруг вопроса ее обкатки скопилось больше всего мифов. Здесь и опасная для управляемости автомобиля смазка, и гладкая поверхность протектора, и неравномерный износ. Даже говорят, что водителю надо привыкать к новым шинам, что и является по мнению некоторых основной задачей обкатки летних шин.
Мнение №1. Смазка на новых шинах после пресс-формы
Мнение базируется на том, что из-за особенностей технологического процесса производства автомобильных покрышек на их поверхности имеется смазка. Она и в самом деле используется для смазывания пресс-форм перед отливкой, дабы впоследствии готовое изделие легче вынималось. Если шины до покупки хранились у производителя и продавца недолго, то на них действительно могут быть следы этой самой смазки.
Согласно этому же мнению – новые летние шины надо обязательно обкатывать, то есть первые несколько сотен километров ездить с ограниченной скоростью и резко не маневрировать. Делать это надо якобы для того, чтобы смазка сошла с поверхности протектора. Причем, этой смазке приписывают настолько опасные свойства, что чуть ли не многократно из-за нее снижается зацеп и, соответственно, управляемость автомобиля.
На самом же деле это мнение не просто миф, а полный бред. Даже если и есть на новых летних шинах остатки технологической смазки, то на силу сцепления с асфальтом или бетоном она абсолютно никак не влияет. Шины можно даже специально измазать маслом, но на управляемости это никоим образом не скажется. Пятно контакта между резиной и дорожным покрытием очистится и покроется пылью через пару оборотов колеса, и зацеп будет максимальным.
Кроме того, новые шины очень редко попадают конечному потребителю сразу после схода с конвейера. Чаще они некоторое время лежат на складе у производителя, потом еще пылятся у продавца, и только потом покупаются и устанавливаются на автомобиль. За все это время от технологической смазки не остается и следа. Чтобы убедиться в этом, попробуйте наощупь новенькую резину на полках автомагазина. На пальцах остаются жирные следы? Вероятнее всего – нет там никакой смазки уже давно.
Если и это вас не убедило, и вы продолжаете верить в необходимость обкатки с целью удаления технологической смазки, все равно не стоит мучаться. Возьмите, да и помойте новые шины с автомобильным шампунем перед установкой на автомобиль. И обкатывать 100-500 км ради удаления какой-то мифической смазки уже ничего не придется.
Мнение №2. Гладкая поверхность шин после пресс-формы
Это мнение еще более мифическое, чем предыдущее. Заключается оно в следующем. Когда формируется наружная поверхность покрышки, то она после выемки с пресс-формы имеет отличную от резины структуру. Якобы здесь сырье уплотняется и получается абсолютно гладким, а не пористым, как вся остальная часть шины. Ну а если в это поверить, то не сложно поверить и в то, что новая летняя резина плохо цепляется за дорожное покрытие. Она же гладкая, а значит – скользкая.
Обкатка шин в данном случае нужна якобы для того, чтобы верхний слой резины немного стерся о дорогу, и она приобрела требуемую для надежного зацепления шероховатость…
Трудно даже представить, как и при каких обстоятельствах кому-то в голову пришла такая гениальная мысль. Так или иначе, со здравым смыслом это мнение не имеет ничего общего. Чтобы убедиться в этом, можете посмотреть (можно даже через лупу) на поверхность протектора новой резины, и сравнить увиденное с картиной на бывшей в эксплуатации шине. Даже если вы возьмете самую мощную лупу – разницы вы не увидите.
Вывод. Обкатка летних шин с целью придания ей шероховатости – это бред. Не занимайтесь ерундой, и не смешите других.
Мнение №3. Неравномерный износ новых шин
Здесь сразу можно раскрыть все карты и с уверенностью заявить, что неравномерность износа шин и их обкатка – никак не связанные между собой понятия. Резина что в новом состоянии, что с пробегом – истирается абсолютно одинаково на всю глубину протектора. А вот равномерным ли будет износ, зависит не от новизны покрышек, а от целого ряда других факторов:
- давление в шинах;
- углы развала-схождения колес;
- состояние рулевого управления;
- состояние подвески;
- состояние ступичных подшипников;
- манера вождения.
Если автомобиль исправен, развал-схождение выставлен, давления в шинах в норме, а водитель ездит не слишком агрессивно, то новые шины будут изнашиваться равномерно без какой-либо обкатки.
Вывод. Обкатка летних шин с целью предотвращения неравномерного износа – это надуманный и ничем не обоснованный миф. Протектор от начала и до конца сделан из одной и той же резины, а следовательно, истирается одинаково на протяжении всего срока службы.
Мнение №4. Привыкание водителя к новым шинам
В некоторых источниках говорится о том, что новые летние шины как-то по-особому себя ведут при езде, и водителю якобы надо привыкнуть к этому обстоятельству. Для этого рекомендуется первые несколько сотен километров пробега не превышать скорость и быть поаккуратнее с экстренным торможением и резкими маневрами.
На самом деле это миф. Безопасность движения на автомобиле абсолютно не зависит от того, новые на нем покрышки, или уже «притертые». Естественно, сразу после зимней резины немного ощущается разница, поскольку летние шины сделаны из более твердого материала. Но машина, при этом, ведет себя намного увереннее. Управляется она лучше и четче, а тормозной путь – сокращается. К чему тут привыкать – не совсем понятно. Соответственно, обкатка летних шин с целью привыкания к ним является занятием абсолютно бессмысленным.
Сказанное выше справедливо только для тех случаев, когда сезонные шины меняются своевременно. Если же поставить летние покрышки до того, как средняя температура станет выше +7°C, то управляемость действительно может оказаться непредсказуемой, и к ней придется как-то привыкать. Если же вы «переобулись» вовремя, то никакая «обкатка» с перечисленными выше ограничениями вам не нужна.
Обкатка новой шипованной резины
Стоит сразу же отметить, что все сказанное ранее справедливо и для зимних шин. Пугают и смазкой, которая на снегу или на льду вообще делает автомобиль плохо управляемым. И о мифической гладкой поверхности протектора тоже поговаривают. Единственное, что очень похоже на правду – это привыкание водителя к новой управляемости.
На зимних шинах по снегу или льду машина действительно ведет себя иначе, чем по сухому асфальту на летних. Но это и так понятно, и с обкаткой не имеет абсолютно ничего общего. Любой здраво мыслящий водитель понимает, что какой бы хорошей не была бы резина, зимой управляемость значительно ухудшается, а тормозной путь увеличивается.
Мнение №5. Смазка в установочных отверстиях для шипов
Гораздо интереснее это, и следующие два мнения. На них стоит обратить внимание, но тоже в рамках здравого смысла. Прежде всего, не лишним будет обратиться к официальному источнику, который называется «Правила эксплуатации автомобильных шин» АЭ 001-04. В этом документе и в самом деле есть кое-что про обкатку шин.
А именно, про обкатку зимних шипованных шин. Там сказано, что на легковых автомобилях с установленными новыми покрышками с шипами необходимо произвести обкатку на протяжении 800-1000 км, не превышая, при этом, максимальную скорость в 70 км/ч. На этот же документ ссылаются и производители зимней шипованной резины, когда пишут рекомендации относительно обкатки. На некоторых современных покрышках этого типа даже наклейки клеят, на которых кратко обозначены эти же советы.
Заметьте, в упомянутом выше официальном документе нет ни одного слова касательно обкатки летней резины. Даже про обычную зимнюю, которую в народе называют «липучками», там ничего такого нет. Только шины с шипами нуждаются в обкатке. К сожалению, в этих правилах не поясняется, с чем связана такая рекомендация. Потому остается полагаться только на мнение экспертов и здравый смысл. Кроме того, следует учесть, что данные правила были придуманы в далеком 2004 году. А с тех пор, как говорится, технологии шагнули вперед. Соответственно, большинство того, чего «боялись» шины тех годов производства, сегодня попросту неактуально.
Так вот, в свете всего вышесказанного вернемся к смазке в установочных отверстиях для шипов. В этот раз смазка используется производителями для того, чтобы шипы легче было вставлять на свои места. А вот пользователи с изощренной фантазией склонны думать, что из-за этой самой смазки шипы, если их не обкатать, быстро выпадут. Якобы обкатка нужна для того, чтобы остатки смазки выветрились. Очень даже похоже на адекватное мнение. Но не совсем.
- Во-первых, как уже было сказано выше, практически никогда шины сразу с конвейера не попадают к конечному потребителю. До этого момента они некоторое время лежат на складах, а потом еще немного у продавцов. Соответственно, у смазки есть достаточно времени для того, чтобы испариться.
- Во-вторых, выпадают из-за остатков смазки только те шипы, которые были установлены кустарным способом. Если же они смонтированы на заводе с соответствующим качеством (о котором говорит цена оригинальной заводской шипованной резины), то вероятность того, что они выпадут вначале эксплуатации такая же, как и при всем последующем пробеге.
Вывод. Обкатка шипованной резины с целью «выпаривания» смазки под шипами – это миф. Если шипы устанавливались самостоятельно или где-то «в подвале», то тогда хоть обкатывай их, хоть нет – они все равно быстро растеряются. И смазка тут ни при чем.
Мнение №6. Шип и его оптимальное положение в посадочном месте
Здесь имеется в виду, что обкатка шин нужна для того, чтобы установленные шипы в бережном режиме заняли оптимальное положение в посадочном месте. Якобы без этого они сразу же начнут вылетать, и уже к середине зимы большинство из них окажутся безвозвратно потерянными.
В принципе, это мнение имеет право на жизнь. Но опять же, в тех случаях, когда шипы были установлены самостоятельно или в кустарных условиях. На качественной резине с шипами, которые вставлены на заводе, они изначально находятся в оптимальном положении, и в течение обкатки никуда смещаться не должны. В этом можно убедиться, если сравнить выступающие части шипов до установки, и после первых сотен пробега.
Вывод. Если резина из категории бюджетной, то шипы действительно могут интенсивно выпадать при экстремальной езде. В таких случаях в обкатке шин есть кое-какой смысл. А так, по большому счету, никакая зимняя резина с шипами не предназначена для скоростной езды и резкого маневрирования. Если большую часть зимы вам приходиться ездить по очищенному от снега и льда дорожному покрытию (в особенности, по трассах между населенными пунктами), то от покупки шипованной резины есть смысл отказаться вовсе. Для такого режима эксплуатации больше подходят обычные зимние шины, называемые в народе «липучками».
Мнение №7. Скорость и центробежная сила
Последнее, о чем стоит поговорить, это центробежная сила. Чем быстрее едет автомобиль, тем с большей скоростью вращаются колеса. А чем быстрее вращаются колеса, тем сильнее центробежная сила. А чем она сильнее, тем больше шансов, что под ее воздействием шипы будут покидать свои места. Это более чем похоже на правду. Но те, кто такое советует, не учитывают два нюанса.
- Во-первых, центробежная сила зависит не только скорости вращения, но и от массы тел, на которые эта сила воздействует. В случае с шипами, хоть они и металлические, эта сила настолько ничтожна, что для отрыва их с посадочного места ее крайне недостаточно.
- Во-вторых, к обкатке шин этот момент не имеет абсолютно никакого отношения. Центробежная сила одинакова что на новой резине, что на проехавшей несколько тысяч километров. Шипы, как уже было сказано ранее, в качественных шинах изначально установлены «намертво», и сила их удержания после так называемой обкатки никак не меняется.
Итоги
По итогу приходим к следующим выводам. Во-первых, обкатка летней резины – это полная чушь. Так было и более десяти лет назад, когда вступили в силу упомянутые в статье правила. Во-вторых, обкатка зимней резины без шипов – это такая же чушь. От летней она отличается только рисунком протектора и составом. В-третьих, обкатка шипованной резины – все же, не помешает. Она заключается в ограничении скорости и агрессивной езды.
Собственно, этих рекомендаций стоит придерживаться и после обкатки. Шипованная резина не для скоростной езды придумана, а для улучшения сцепления со снегом и льдом. Да и то, при температурах от 0°C до -15°C. За пределами этого диапазона шипы не работают, а только ухудшают управляемость.
Схожий материал
5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто
Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин
Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания
Зачем нужно менять тормозную жидкость
5 способов проверить амортизаторы автомобиля
Обкатка шипованной резины — как это сделать правильно?
С наступлением холодной погоды большинство водителей переходит на зимнюю резину. Наиболее популярным видом зимних покрышек являются шипованные шины. В Интернете, на многих автомобильных сайтах, о которых мы писали на нашем автопортале Vodi.su, а также в печатных изданиях можно найти информацию о необходимости обкатки шипованной резины. По данному поводу ведутся серьезные дискуссии.
Мы решили разобраться, что такое обкатка шипованной резины, нужна ли она, и как ездить на таких покрышках, чтобы не потерять за зиму все шипы.
Что такое обкатка резины?
Говоря простым языком, обкатка шин — это их притирка к дорожному покрытию. Новые шины, все равно какие — летние или зимние, абсолютно гладкие, а не пористые. Это связано с тем, что в процессе их производства используются различные смазки и составы, призванные облегчить извлечение готовых колес из форм, в которые заливается каучук. Все эти вещества сохраняются некоторое время на протекторе и от них нужно избавиться.
Все водители сходятся на мысли, что после установки новых покрышек к ним нужно привыкнуть. Любой продавец-консультант вам скажет, что первые 500-700 километров не нужно разгоняться быстрее 70 километров в час, нельзя резко тормозить или разгоняться с пробуксовками.
За это короткое время шины притрутся к асфальтовому покрытию, остатки заводских смазок сотрутся, резина станет пористой и сцепление с трассой улучшится. Кроме того идет притирка обода к диску.
Когда же речь заходит про шипованную резину, то некоторый период обкатки просто необходим, чтобы шипы «встали на свое место», а не потерялись со временем. Также нужно избавиться от остатков заводских составов, которые используются для закрепления шипов.
Что из себя представляет шип?
Он, как правило, состоит из двух компонентов:
- сердцевина из вольфрамо-карбидного сплава;
- корпус.
То есть сердцевина (ее также называют иглой, гвоздем, штифтом и так далее) впрессовывается в стальной корпус. А затем в самой покрышке делаются неглубокие отверстия, в них заливается специальный состав и вставляются шипы. Когда этот состав высыхает, шип оказывается намертво впаянным в покрышку.
Уже давно замечено, что большая часть шипов теряется именно на новых покрышках, которые не прошли процесс обкатки.
Стоит также отметить, что количество потерянных шипов зависит еще и от самого производителя резины. Например в финской компании Nokian шипы устанавливаются по особой якорной технологии, благодаря чему теряется их значительно меньше.
К заслугам Nokian можно отнести технологию плавающих шипов — они могут изменять свое положение в зависимости от условий. Также сейчас ведутся разработки выдвижных шипов, положение которых можно будет контролировать из салона.
Как обкатывать зимнюю резину?
После установки новых шипованных колес желательно первые 500-1000 километров ездить не очень агрессивно — избегайте резких разгонов и торможения, не развивайте скорость выше 70-80 км/час. То есть если вы всегда именно так и ездите, то к каким-то особым мерам предосторожности прибегать не стоит.
Обратите также внимание, что такой небольшой подготовительный период нужен для того, чтобы водитель привык к новой резине, ведь такие покрышки одевают при переходе с летней на зимнюю резину, соответственно нужно какое-то время для адаптации.
Важный момент — после установки новой шипованной резины желательно проверить развал-схождение и провести балансировку колес. В противном случае покрышки будут изнашиваться неравномерно, большое количество шипов потеряется, а в экстренных ситуациях справиться с управлением будет очень сложно.
Если вы покупаете резину известного производителя в официальном салоне, то можно уточнить все моменты и нюансы эксплуатации и обкатки непосредственно у продавца. Обратите также внимание, что обкатка необходима не только зимней, но и летней резине. А судить об окончании процесса обкатки можно по специальному индикатору — мини-канавки (BridgeStone), специальные наклейки (Nokian) — то есть когда они сотрутся, то можно смело разгоняться, резко тормозить, стартовать с пробуксовками и так далее.
Часто можно услышать, как бывалые водители рассказывают, что, мол, на приспущенных покрышках зимой ездить проще. С одной стороны это так — «уберите 0,1 атмосферы и увеличится пятно контакта с трассой». Однако, если вы устанавливаете новую шипованную резину, то давление должно быть именно то, что указано в маркировке резины, иначе можно потерять до трети всех шипов.
Давление регулярно проверяйте на заправках хотя бы 1-2 раза в месяц.
Плохо сказывается на шипованной резине и езда по асфальту, «каше», влажному покрытию, разбитым дорогам. Старайтесь выбирать хорошо укатанные магистрали с качественным покрытием — не во всех регионах России и не всегда удается выполнить данное требование. Также нужно отметить, что переход с летней на зимнюю резину не всегда сопровождается первым снегом — температура на улице может быть минусовая, но снега нет. Именно поэтому многие водители выбирают зимнюю резину без шипов.
Также специалисты напоминают, что шипованная резина значительно влияет на поведение автомобиля. Поэтому устанавливать ее нужно на все четыре колеса, а не только на ведущую ось — так, между прочим, поступают многие. Поведение автомобиля может стать непредсказуемым, а выйти из заноса будет очень сложно.
Ну и последняя рекомендация — очень важны первые сто километров сразу же после установки новой резины. Если у вас есть возможность, то съездите куда-нибудь за город, к родственникам.
После прохождения обкатки и исчезновения индикаторов, можете еще раз съездить на СТО и проверить балансировку колес, чтобы устранить любой дисбаланс и пресечь любые проблемы в зародыше. Таким образом вы гарантируете свою безопасность в дальнейшем.
Загрузка…Как правильно обкатать новую зимнюю резину: шипованную и липучку
Всем привет! Мы уже достаточно много говорили на тему автомобильных покрышек, но еще ни разу не затрагивали вопрос их обкатки. Потому исправляем ситуацию. Расскажу о том, как обкатать новую зимнюю резину, что для этого потребуется и на какие нюансы следует обращать внимание.
На прицеле у нас липучка и шипы, являющиеся основой для зимней эксплуатации. Одни считают, что преимуществ у фрикционных шин намного больше. Другие же придерживаются иного мнения, и уверены, что именно шипованную резину, то есть колеса с шипами, на зиму выбирать правильнее всего. Этот вопрос уже был ранее рассмотрен, потому просто предлагаю пройти по ссылке и почитать о сравнении липучки с шипами. Мы же двигаемся дальше.
При эксплуатации авто существует ряд правил и рекомендаций. Увы, водители из часто игнорируют, не выполняют правильно, нарушают предельно простые эксплуатационные нормы.
Обкатывать липучку и шипованную резину необходимо в обязательном порядке. Вопрос только в том, сколько нужно ее обкатывать и каких правил при этом придерживаться.
Зачем обкатывают резину
Первостепенный и достаточно справедливый вопрос касается того, для чего вообще существует такая процедура как обкатка.
Есть водители, уверенные, что обкатка совершенно не нужна. Приведу 2 аргумент в пользу их неправоты. Есть 2 весомых основания обкатать покрышки.
- Технические аспекты. Современные шипы для резины изготавливаются на основе вольфрамовых карбидных игл. Чтобы из установить, применяют цилиндрические металлические пазы. Для их плотного соединения нужны смазывающие вещества особого состава. При обкатке лишняя смазка испаряется, что позволяет каждому шипу окончательно занять свое правильное место;
- Нюансы пилотирования. Каждая машина ведет себя несколько по-разному на асфальте, на снегу и прочих покрытиях. Многое зависит от конкретных покрышек. То есть процесс обкатки является прямой необходимостью для самого водителя. Он должен привыкнуть к поведению авто на таких колесах, учесть тормозной путь, особенности сцепления с дорогой.
Как вы уже поняли, обкатка требуется для повышения безопасности на дорогах. Все водители также должны знать о том, когда менять резину на авто и каких правил при этом следует придерживаться.
Подобные манипуляции называют обязательными применительно к шипованной резине. Хотя специалисты также не советуют обделять внимание резину-липучку, то есть фрикционные шины.
Далее расскажу, как проходит прикатка колес после установки нового комплекта на автомобиль. Учтите, что основная часть советов будет распространяться именно на шипованные модели. Для липучек подготовлен отдельный раздел с советами.
Обкатка нужна всегда и везде, вне зависимости от того, какие покрышки вы покупаете. Это могут быть:
Непосредственно после установки можно приступать к процедурам, олицетворяющим собой обкатку свежих автомобильных покрышек.
Работа с шипованной резиной
Для чего конкретно нужно обкатать резину, вы уже поняли. Потому можно переходить к самому процессу.
На практике основная масса рекомендаций распространяется именно на покрышки со специальными шипами. На их счет специалисты дают несколько важных рекомендаций:
- Проводить обкатку лучше всего на сухом асфальте, не дожидаясь снега и сильных заморозков;
- Покупая шипованные шины, их следует установить на все колеса;
- Обкатывать следует при правильном давлении в шинах автомобиля, которое регламентируется автопроизводителем;
- Притирку покрышек проводят на скорости не более 70 км/час;
- Суммарная протяженность этого периода составляет 500-700 километров;
- Минимальный пробег не менее 500 км;
- Адаптируя шины, нельзя резко тормозить и резко стартовать с места;
- Постоянно проверяйте и контролируйте показатели давления в резине;
- Проверка давления проводится минимум 1-2 раза в месяц;
- Узнайте дополнительные рекомендации от конкретного производителя.
На практике требований не так много, потому с такой задачей легко справится даже водитель новичок.
Самым главным справедливо называют соблюдение скоростного режима.
Как поступить с липучками
В случае с липучками требований заметно меньше, поскольку они не так сильно отличаются от привычной летней резины, чего не скажешь про шипованные изделия.
В случае с летней резиной такое понятие как обкатка не применяется вообще. Если у вас липучка, на ее притирку потребуется около 100 километров пробега. При этом ездить со скоростью свыше 80 километров в час в этот период не рекомендуется. Главное преимущество в том, что на липучке поведение машины до и после обкатки фактически не отличается. Суть рекомендаций сводится к тому, чтобы резко не тормозить и не входить в крутые повороты на большой скорости.
На липучках есть специальная смазка, которая изначально не дает прилипать резине к дороге. Постепенно излишки смазочного состава сойдут, что позволит ездить уже на более высоких скоростях.
Индикаторы на покрышках
Современная резина оснащается многими подсказками для автомобилистов. Ошибочно считать, что изготовители предусматривают только индикаторы износа. Есть и специальные решения, позволяющие понять, достаточно шины обкатаны или нет.
На шипованных и нешипованных моделях часто можно увидеть защитный слой специальной смазки. В том, чтобы обнаружить визуально это покрытие, проблем не возникает. Именно он служит основным индикатором обкатки. Как только этот слой исчезает, шины притерлись и могут эксплуатироваться в обычном режиме, на всех допустимых скоростях.
Завершив работу по подготовке покрышек к полноценной работе, рекомендуется еще раз выполнить балансировку. Этот совет распространяется именно на шипованные виды автомобильных шин.
Думаю, на этом можно заканчивать. Если вам есть что добавить, обязательно пишите в комментариях. Либо задавайте вопросы.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям и обязательно приходите к нам снова!
Шиповка зимней резины своими руками
Мы частенько слышим о минусах шипованных колес, но без подобных шин транспортное средство просто не сможет проехать по замерзшем дорогам во время зимы. Подобная резина в отличие от нешипованной помогает водителю лучше управлять автомобилем, а также быстрее осуществлять торможение на скользкой трассе. Но есть и минус: за шипованные колеса с металлическими вставками придется заплатить немало денег, а этот денежный фактор снижает популярность шиповки среди водителей.
Не отчаивайтесь, ведь шипы можно установить на автомобильную резину и самостоятельно. Такой вариант значительно уменьшит расходы, а также позволит самому решить, какими характеристиками будет обладать “обувка” вашей машины. Давайте рассмотрим процедуру шиповки подробнее, чтобы полностью разобраться в функционале подобных самодельных шин.
Выбираем основу
Помните, для подобного процесса потребуется именно зимняя резина, потому что её плотность в достаточной степени высока для удерживания на себе металлических изделий. В идеале лучше всего подобрать шины, в которых изначально присутствуют определенные отверстия для монтажа шиповки: подобный вариант является наиболее надежным и прочным.
При покупке проверьте гнезда шипов, они должны располагаться равномерно, формируя рисунок. Если такого узора на резине нет, скорее всего продукт не стоит покупать из-за низкого качества материалов. Кстати, при самостоятельном шиповании используют лишь с новые шины. Нужные нам вставки быстро выпадут из специальных углублений, если резина порядком изношена.
Конечно, вы можете работать и с обычными колесами без каких-либо гнезд, но есть вероятность, что вы повредите такую шину до абсолютной непригодности. Углубления для шипов можно сделать, используя только дорогостоящее оборудование. Например, взяв в руки дрель с гибкой регулировкой скорости вращения шпинделя. Для дальнейшей работы вам может понадобиться разнообразное оборудование, а его тип уже будет зависеть лишь от водителя: сколько денег вы готовы потратить или насколько качественно провести шиповку.
Как зафиксировать шипы
Чтобы приступить к делу, нужно выбрать способ, которым вы будете пользоваться:
1. Ручной, во время которого используют определенный ключ, отвертку и молоток. Подобный вариант доступен каждому автомобилисту, но такая шиповка отнимает очень много сил.
2. Полуавтоматический, когда шипы вкручивают с помощью дрели или шуруповерта со специальными насадками. Пользуясь таким способом, вы закончите работу намного быстрее, но следует внимательно посмотреть, правильно ли вы установили каждый шип.
3. Автоматический. Здесь в руки берут пневматический пистолет, проводящий монтаж под высоким давлением и обеспечивабщий прочность фиксации. Оборудование влетит вам в копеечку, но оно обеспечит вам очень быстрый и легкий процесс шиповки.
Теперь остается лишь выбрать подходящий вам вариант, однако приобретать для одной машины дорогие пневматические приспособления попросту бессмысленно. Если в вашей семье несколько автомобилей, лишь тогда подобная покупка будет обоснованной. А специалисты советуют остановиться на втором варианте (из списка выше).
Итак, сначала шину следует обработать мыльной жидкостью, которая позволит очистить резиновую поверхность и облегчит монтаж шипов в углубления. Можете воспользоваться бытовой губкой, но все же наилучший прибор для подобной работы — пневматический распылитель. С помощью него раствор как можно глубже проникнет во все гнезда.
При шиповке зимней резины следует действовать как можно аккуратнее, так как нужно следить за правильным расположением металлических предметов. Если вы не смогли добиться ровной постановки, извлеките шипы плоскогубцами, шатая инструмент влево — вправо. Неверный монтаж пневматическим пистолетом может разорвать посадочное гнездо. Если это все же произошло, пропустите подобное углубление, так как вы все равно при обкатке потеряете этот шип через пару километров.
Подбираем материал
Сейчас вы можете купить любой вид шипов для зимней резины благодаря их большому разнообразию на авторынке. Подойдите к выбору очень серьезно. Для наших погодных условий и плохих дорог лучше всего остановиться на изделии из железосодержащих сплавов. Не берите алюминиевые шипы, потому что подобная шиповка быстро потеряет свою форму после первой поездки по неровной дороге.
Выбирайте шипы с выступающей наружу формой наконечника. Не покупайте круглые изделия: хоть они
В Госдуме оценили идею запрета шипованных шин | Colesa.ru
В России достаточно регулярно высказывается мнение, что мнение, что запрет шипованной резины мог бы снизить ущерб, наносимый дорогам. Парламентарии обсуждают этот вопрос практически каждый год, но единой точки зрения по этому поводу пока нет, рассказал в интервью радио Sputnik депутат Госдумы, член комитета по транспорту и строительству Александр Васильев.
«Мы очень часто этот вопрос обсуждаем. Я считаю, что какой-то сверхнеобходимости для жителей Центральной России в шипованной резине нет. Она необходима там, где асфальта зимой практически не видно. Там действительно надо выбирать шипованную резину. Она изобретена именно для дорог, которые находятся под уплотненным слоем снега зимой», – отметил Васильев, который в прошлом году предлагал повысить стоимость шипованных шин, а средства направить на компенсацию ущерба, наносимого дорожному покрытию.
Полный мораторий на использование шипованной резины в России депутаты считают нецелесообразным, но о региональных запретах говорят активно, уточнил он.
«Если говорить о введении каких-то мораториев или запретов шипованной резины, то это обсуждалось. Говорили про их введение отдельными субъектами Российской Федерации, например, Москвой, или отдельными владельцами дорог, например, госкомпанией «Автодор» или «Росавтодор». Если та же Москва запретила бы движение на шипах и заявила, что в любую погоду будет скоблить дорогу до асфальта, то для всех остальных никакой роли это не сыграло бы. На мой взгляд, необходимо отдать этот вопрос на откуп местным властям и владельцам дорог», – считает парламентарий.
При этом Васильев отметил, что «в России многие любят шипованную резину из-за ее низкой стоимости по отношению к другим зимним аналогам». К тому же ездят на ней не только зимой. Таким людям депутат советует изучить европейский опыт.
«Сторонники шипованной резины делают нехорошую вещь для остальных, когда дорогу шипами «выгрызают» до колеи. Конечно, можно много говорить о качестве асфальта у нас в стране, но недавно вышла новость от европейских ученых, которые подтвердили, что шипованная резина опасна для дорог не только на большой скорости, когда высокая кинетическая энергия, но и на маленькой скорости. Шипы выворачивают мелкую крошку даже европейского асфальта», – сказал Васильев.
Автоэксперт Игорь Моржаретто в эфире НСН напомнил, что шипованные шины в регионах страны – не блажь, а необходимость.
«Палка о двух концах. С одной стороны, такие шины реально разрушают дорожное покрытие, поэтому они запрещены в большинстве стран Европы, — отметил он. — С другой стороны, часто люди выезжают на такие участки, где вообще дорог нет. Каждому региону решать. Для Москвы однозначно они не нужны. Но если люди живут в районах, где с дорогами похуже, там это вопрос выживаемости. Условно говоря, в южных регионах можно и обойтись без шиповки, хотя тот же Краснодарский край тоже неравноценный, где-то есть хорошие дороги, а где-то есть районы, где и снег выпадает. Вопрос очень сложный, одним запретом его не решить. Если я живу в Мурманске, шипы – это необходимость. Но если я захочу поехать в Сочи? Мне их выдирать что ли? Хотя если откроют границы, и вы поедете на наших шипах в Европу, вас дальше границы не пустят».
В свою очередь доктор химических наук, академик РАЕН, специалист по дорожному строительству Марсель Бикбау рассказал НСН о необходимости совершенствовать дорожное покрытие вместо борьбы с шипованной резиной.
«Запрет не поможет. Надо делать слой износа дорог, как его называют, современным, который будет нормально стоять против шипов. Его можно сделать таким, чтобы не было аквапланирования, чтобы было трение даже в зимних условиях. Безопасность движения и строительство дорог – это государственная задача. Но сегодня у нас в стране никому это не нужно и никто этим серьезно не занимается. В России жесткий климат — частые дожди, увлажнение, высушивание, замораживание, оттаивание — все это разрушает поверхность наших покрытий. Оно делается из асфальтобетона. Это вчерашний день. Такое покрытие никогда не сможет противостоять нашему климату. Его надо менять на цементно-бетонное растворное покрытие с искусственной перфорацией. Но это уже, наверное, случится при следующей власти», — предположил он.
Вячеслав Субботин, автомобильный эксперт, основатель команды «ГАЗ Рейд Спорт», в беседе с порталом New Inform отметил, что понимает причины, которыми руководствуется государство. «Шипованная резина, при всех ее преимуществах, все же изнашивает асфальт. В основном, асфальт не изнашивают шины топовых производителей, так как они соответствуют нормам. Таких производителей немного: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Pirelli, Nokian. Вот они соответствуют международным стандартам. Все остальные делают шипы, мягко говоря, не самым лучшим образом. Такая резина изнашивает асфальт, и это может беспокоить депутатов», – пояснил специалист.
Он также указал и на обратную сторону данного вопроса. «Надо бы ездить на покрышках без шипов, например, как в Европе (не в Скандинавии). В Европе с теплым климатом шипы запрещены. Но как в нашей стране, с множеством климатических поясов и зон, сделать все единообразным? Допустим, живет человек в Мурманске и решил поехать до Сочи. В Мурманске лед и снег, с шипами там ездить безопасней. Не будет же водитель ездить с двумя комплектами. Поэтому, либо всем запрещать, и ездить только на не шипованной резине, либо всем разрешать», – добавил Субботин.
Председатель Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов по этому поводу заявил интернет-изданию Gazeta.SPb, что «вопрос полного запрета шипованной резины в России несвоевременный». «Понимаем, что в Северо-Западных и Северный регионах все-таки преобладает зима, а более надежное сцепление с поверхностью обеспечивается именно шипованной резиной. Это однозначно и подтверждено практикой», — заметил Солдунов.
При этом он добавил, что использование шипованной резины наносит ущерб дорогам, а при высокой нагрузке на магистрали, дорожная поверхность быстро портится. «Поэтому для больших городов, в том числе и для Петербурга, можно использовать не шипованную резину, но специальную зимнюю. Но полностью отказываться от “шипов”, как это сделали некоторые европейские города, не стоит», — заключил эксперт.
Возможный запрет шипованных шин прокомментировал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, чьи слова цитирует «Взгляд».
«Здесь две стороны вопроса. Первая – при движении шины трутся о дорогу, именно поэтому они и изнашиваются. Соответственно, если на резине шипы, то они механически выгрызают асфальт, причем для этого не надо гонять, а достаточно просто ехать. Ускорение или торможение – усиливают этот эффект», – отметил Кадаков. — В результате к весне на дороге появляются асфальтовые колеи, в которых в дожди стоит вода, на которой впоследствии машины всплывают и автомобиль начинает планировать, что опасно».
Он также рассказывает, что в континентальной Европе шипы запрещены, но, например, в скандинавских странах разрешены из-за разницы температур. То есть там власти мирятся с тем, что портятся дороги и отдают предпочтение безопасности.
«Поэтому вторая сторона заключается в том, что у нас во многих регионах температурный режим и состояние дорог зимой как раз схожи со скандинавскими странами. Не потому, что у нас море рядом, условия другие, но результат примерно такой же – обледенелые дороги, накат снега, который превращается в жесткий снег, переходящий в лед и так далее», – говорит Кадаков.
Согласно статистике продаж новых шин (не считая товара на вторичном рынке), продолжает эксперт, порядка 60% – шипованные. Это говорит о том, что люди их покупают потому, что ездят в таких условиях.
«Мы имеем на двух чашах весов следующие аргументы: шипованная резина портит дороги, и мы должны будем их восстанавливать, ибо в противном случае будет небезопасно, но на некоторых региональных дорогах зимой все настолько заметает и не успевает чиститься, что нормально и безопасно можно проехать только на шипах, иначе есть риск того, что существенно возрастет количество аварий и смертельных ДТП, – полагает он. — Страна огромная и везде совершенно разные условия. Поэтому логично было бы, конечно, отдать этот вопрос на откуп региональным властям, но только тогда мы должны решить, как это будет регулироваться, ведь здесь тоже есть своего рода несостыковки. Мы будем наказывать за езду на шипованной резине, где это запрещено, например, в Москве и Московской области? Но тогда как быть человеку, который едет, предположим, из Мурманска через Московскую область в Орел – непонятно, несостыковка. Он же не будет по дороге переобуваться».
Автоэксперт объясняет, что в России дорожная сеть крайне мала и очень много ситуаций, когда в какое-то место можно проехать только одной дорогой, либо есть вариант ехать в объезд, но по времени это выйдет в 2–3 раза дольше, поэтому в стране просто будет невозможно регулировать соблюдение запрета шипованной резины в некоторых регионах.
Как работают зимние шины с убирающимися шипами
Если вы живете в заснеженной стране чудес, металлические шипованные шины доступны, но, вероятно, ограничены. В нескольких штатах их категорически запрещают, даже в штатах, которые заснежены, например, в Миннесоте и Висконсине. (Они также запрещены во Флориде. Хм, хорошо.) Даже в тех штатах, где разрешено использовать металлические шпильки, они могут быть на машине только в течение определенных месяцев в году.
Многие зимние шины известны как «шипованные», что означает, что это зимние шины с цепким протектором и резиновой смесью, которая не замерзает и не затвердевает в очень холодную погоду.Они не поставляются с шипами, установленными на заводе, но шинный магазин может добавить шипы за определенную плату. Это не то же самое, что нажимать кнопку по дороге через заснеженный горный перевал, но, возможно, шиномонтажник позволит вам нажать кнопку на стойке или что-то в этом роде, когда вы купите шипы. Но сравнения показали, что нешипованные зимние шины работают так же хорошо, как и шипованные, почти во всех зимних условиях вождения, не разрывая дорогу.
Объявление
И, наконец, есть лучшая технология преобразования шин в реальном мире: цепи для шин.Тросовые цепи и цепные цепи обеспечивают лучшее сцепление со скользкой поверхностью, чем шипованные шины, и вы действительно, действительно используете эти гнилые вещи только тогда, когда вам нужно. Никто не ездит по городу по мокрым улицам в цепях. Опять же, до сих пор нет кнопочного решения, но если вы живете в Калифорнии, вы можете найти цепную обезьяну в месте отталкивания цепи, которая наденет цепи на вашу машину примерно по цене ужина и напитки на двоих. Эти парни болтаются в теплых трейлерах и ждут, пока жалкие городские слабаки на их выходных отправятся в гору, чтобы остановиться, когда они увидят таблички с надписью «Требуются цепи».Эти воины выходного дня действительно останавливаются, а затем быстро понимают, что для того, чтобы надеть новые блестящие цепи, нужно ползать по слякоти поверх снега. Может быть, в качестве приятного совета цепная обезьяна позволит вам нажать кнопку, если это заставит вас почувствовать себя круче.
Шипованные шины — AAA Digest of Motor Laws
Алабама
Шипованные шины разрешены всегда с резиновыми шипами.Металлические шпильки разрешены только в непогоду.
Аляска
Шипованные шины разрешены, но с резиновыми шипами, и только в следующих местах и в следующее время: с 16 сентября по 30 апреля к северу от 60 градусов северной широты; С 1 октября по 14 апреля южнее 60 градусов северной широты.
Аризона
Шипованные шины разрешены с 1 октября по 1 мая.
Арканзас
Шипованные шины разрешены с 15 ноября по 15 апреля.
Калифорния
Шипованные шины разрешены к использованию с 1 ноября по 30 апреля, а в случае отказа — с 1 мая по 31 октября.
Колорадо
Шипованные шины разрешены.
Коннектикут
Шипованные шины разрешены с 15 ноября по 30 апреля.
Делавэр
Шипованные шины разрешены с 15 октября по 15 апреля.
Округ Колумбия
Шипованные шины разрешены с 15 октября по 15 марта.
Флорида
Шипованные шины разрешены, но только с резиновыми шипами.
Грузия
Шипованные шины не разрешены, за исключением езды по снегу и льду.
Гавайи
Шипованные шины не допускаются.
Айдахо
Шипованные шины разрешены с 1 октября по 30 апреля. Пожарные и пожарные службы освобождены. Другие исключения могут быть предоставлены Транспортным советом Айдахо.
Иллинойс
Большинству водителей запрещено использовать шипованные шины.Сельские почтальоны и лица с ограниченными возможностями, проживающие в некорпоративных районах, могут пользоваться ими с 15 ноября по 1 апреля.
Индиана
Шипованные шины разрешены к использованию с 1 октября по 1 мая, а в случае отказа — со 2 мая по 30 сентября.
Айова
Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 1 апреля.
Канзас
Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 15 апреля.
Кентукки
Шипованные шины разрешены.
Луизиана
Шипованные шины разрешены, но только с резиновыми шипами.
Мэн
Шипованные шины разрешены со 2 октября по 30 апреля, а в случае отказа с 1 мая по 1 октября.
Мэриленд
Шипованные шины не допускаются, за исключением округов Аллегани, Кэрролл, Фредерик, Гарретт и Вашингтон с 1 ноября по 31 марта.
Массачусетс
Шипованные шины разрешены со 2 ноября по 30 апреля, если иное не разрешено Регистратором.
Мичиган
Шипованные шины разрешены, но только с резиновыми шипами.
Миннесота
Шипованные шины не допускаются, за исключением нерезидентов, которые могут использовать их в течение 30 дней. Студентам-нерезидентам и нерезидентам, работающим в Миннесоте, не разрешается использовать шипованные шины независимо от регистрации транспортного средства.
Сельские почтальоны могут использовать шипованные шины при определенных условиях с 1 ноября по 15 апреля.
Миссисипи
Шипованные шины не допускаются.
Миссури
Шипованные шины разрешены со 2 ноября по 31 марта.
Монтана
Шипованные шины разрешены с 1 октября по 31 мая.
Небраска
Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 1 апреля.
Невада
Шипованные шины разрешены с 1 октября по 30 апреля.
Нью-Гэмпшир
Шипованные шины разрешены.
Нью-Джерси
Шипованные шины разрешены с 15 ноября по 1 апреля.
Нью-Мексико
Шипованные шины разрешены.
Нью-Йорк
Шипованные шины разрешены с 16 октября по 30 апреля.
Северная Каролина
Шипованные шины разрешены.
Северная Дакота
Шипованные шины разрешены с 15 октября по 15 апреля. Школьные автобусы могут использовать шипованные шины в любое время в течение года.
Огайо
Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 15 апреля; С 16 апреля по 30 октября в случае отказа.
Оклахома
Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 1 апреля.
Орегон
Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 31 марта.
Пенсильвания
Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 15 апреля.
Род-Айленд
Шипованные шины разрешены с 15 ноября по 1 апреля.
Южная Каролина
Шипованные шины разрешены, если они не выступают более чем на 1/16 дюйма в сжатом состоянии.
Южная Дакота
Шипованные шины разрешены с 1 октября по 30 апреля.Шипованные шины разрешены с 1 мая по 30 сентября в случае отказа. Школьным автобусам и муниципальным пожарным машинам разрешено использовать гвоздики в любое время.
Теннесси
Шипованные шины разрешены с 1 октября по 15 апреля.
Техас
Шипованные шины разрешены, если шипы не повреждают шоссе и являются резиновыми.
Юта
Шипованные шины разрешены с 15 октября по 31 марта.
Вермонт
Шипованные шины разрешены.
Вирджиния
Шипованные шины разрешены с 15 октября по 15 апреля.
Вашингтон
Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 31 марта.
Западная Вирджиния
Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 15 апреля.
Висконсин
Шипованные шины не допускаются, за исключением авторизованных автомобилей экстренных служб, транспортных средств, используемых для доставки почты, школьных автобусов с 15 ноября по 1 апреля, а также автомобилей с негосударственной регистрацией (только при проезде через штат на срок не более 30 дней).
Вайоминг
Шипованные шины разрешены. Цепи необходимы в случае снегопада.
Пуэрто-Рико
Шипованные шины не допускаются.
Альберта
Шипованные шины разрешены.
Британская Колумбия
Шипованные шины разрешены с 1 октября по 30 апреля.
Манитоба
Шипованные шины разрешены окт.1 — 30 апреля.
Нью-Брансуик
Шипованные шины разрешены с 15 октября по 1 мая.
Ньюфаундленд и Лабрадор
Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 30 апреля.
Северо-Западные территории
Шипованные шины разрешены.
Новая Шотландия
Шипованные шины разрешены окт.15 — 30 апреля.
Нунавут
Шипованные шины разрешены на дорогах, построенных на льду, на сезонных дорогах (дорога, которую можно использовать только часть года) или на дорогах, обслуживаемых частными лицами или компаниями.
Онтарио
Шипованные шины разрешены только в северном Онтарио с 1 октября по 30 апреля.
Остров Принца Эдуарда
Шипованные шины разрешены окт.1 — 31 мая.
Квебек
Шипованные шины можно использовать с 15 октября по 1 мая на любом коммерческом транспортном средстве с загруженной массой не более 3000 кг; любое легковое транспортное средство и такси при условии, что такое транспортное средство имеет шипованные шины на обоих концах оси и, если оно имеет шипованные шины на передней оси, такие шины также устанавливаются на заднюю ось.
Саскачеван
Шипованные шины разрешены.
Юкон
Шипованные шины разрешены.
Как шипованные зимние шины могут нанести вред здоровью населения, а также дорожному покрытию
Ученые сообщают новые доказательства того, что шипованные шины — зимние приспособления в некоторых областях, но запрещенные в других из-за повреждения дорожного покрытия — также могут нанести вред здоровью автомобилистов и людей, живущих рядом с автомагистралями.Шипованные шины имеют небольшие металлические выступы из резинового протектора, которые улучшают сцепление с обледенелыми или заснеженными дорогами. Их исследование опубликовано в ACS ‘ Chemical Research in Toxicology .
Андерс Юнгман и его коллеги отмечают, что шипованные шины стираются о поверхность дороги, образуя частицы пыли, которые, как считается, при вдыхании в легкие вызывают сердечные и респираторные заболевания.Шипованные шины являются опорой зимой в Финляндии, Норвегии, Швеции и других северных странах, но были запрещены или ограничены в других и некоторых штатах, поскольку они повреждают дорожное покрытие. Предыдущие исследования ученых показали, что дорожная пыль от шипованных шин вызывает биологические изменения в клетках, связанные с воспалением — процессом, лежащим в основе сердечных и респираторных заболеваний.
В новом исследовании ученые выявили определенные изменения в белках в клетках, связанные с воздействием дорожной пыли.Воздействие пыли привело к значительному увеличению трех белков, связанных с усилением воспаления, и снижению уровней семи белков, в том числе некоторых из них, участвующих в борьбе с воспалением и поддержании нормального обмена веществ. По мнению ученых, результаты показывают важные химические маркеры в организме, которые могут помочь ученым лучше понять связь между тротуарной пылью и сердечными заболеваниями.
Штат Пенсильвания перерабатывает шины на дорогах
Дополнительная информация: «Частицы износа из шипованных шин и гранитного покрытия вызывают провоспалительные изменения в человеческих макрофагах, полученных из моноцитов: протеомное исследование», , Химические исследования в токсикологии, .
Предоставлено Американское химическое обществоСсылка : Как шипованные зимние шины могут нанести вред здоровью людей, а также дорожному покрытию (5 января 2011 г.) получено 13 января 2021 г. с https: // физ.org / news / 2011-01-studded-winter-health-pavement.html
Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения.