Как должен ехать велосипедист: Правила дорожного движения велосипедистов — ВелоГродно
Как правильно ездить на велосипеде по городу: правила дорожного движения для велосипедистов в 2021 году | 29.ru
Весной и летом количество велосипедистов на улицах резко увеличивается
Фото: Иван Митюшёв
Поделиться
Велосипед — это удобный, экологичный вид транспорта, который еще и полезен для здоровья. Не все знают, но он считается транспортным средством. Это прописано в пункте 1.2 ПДД РФ, а значит, «водитель» такого двухколесного коня должен подчиняться тем же правилам, что и автомобилист. Соблюдение этих простых правил позволит велосипедистам избежать аварийных ситуаций на дороге.
Все велосипедисты старше 14 лет должны двигаться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов либо по правому краю проезжей части попутно потоку транспортных средств. По обочине и тротуару можно двигаться в том случае, если движение, указанное выше, невозможно.
Если же велосипедист все-таки едет по тротуарам, обочинам, пешеходным дорожкам или другим зонам для пешеходов, он не должен создавать помех для движения других людей.
Важно правило, которое многие часто нарушают: велосипедисту запрещено пересекать пешеходные переходы и перекрестки на транспортном средстве, необходимо слезть с велосипеда и перейти по «зебре» пешком, передвигая велосипед рядом.
Юным велосипедистам в возрасте от 7 до 14 лет можно ехать по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Выезд на проезжую часть им запрещен.
Малыши до 7 лет должны ездить только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам и пешеходным зонам.
Детям до семи лет запрещено выезжать на проезжую часть
Фото: Иван Митюшёв
Поделиться
- на велосипеде должны быть светоотражатели и звонок;
- тормоза должны быть исправны, проверяйте их перед каждой поездкой;
- не стоит ездить в темное время суток;
- для безопасности можно использовать шлем, наколенники, налокотники, велоперчатки;
- ребенка на велосипеде нужно перевозить в специально оборудованном детском кресле и фиксировать его ремнями безопасности;
- ездить в наушниках, слушая музыку, — не безопасно.
Госавтоинспекция просит обратить особое внимание родителей и взрослых на безопасность детей. Каждый год, летом и весной риск получения травм ребенком возрастает, поскольку многие дети часто гуляют на улице, во дворах.
К сожалению, многие дворы перестали быть зоной безопасности. Много припаркованных автомобилей, деревья, кустарники, гаражи, другие постройки создают слепые зоны.
Родителям важно объяснить ребенку, что во дворе, за пределами подъезда, начинается зона повышенной опасности. Необходимо, чтобы малыш четко усвоил: нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, стоящего автомобиля — нужно обязательно убедиться, что поблизости нет едущего транспортного средства.
Водителей, в свою очередь, просят быть предельно внимательными при совершении маневров во дворах, на территории дачных и гаражных кооперативов, двигаться с максимально низкой скоростью. Особую осторожность проявлять при движении задним ходом, а также соблюдать правила парковки.
Для того чтобы избежать подобных опасных ситуаций, Госавтоинспекция призывает взрослых не оставлять несовершеннолетних во дворе без присмотра.
Открытая трибуна
Читать еще
- Проверь себя: как не попасть в ДТП на самокате, роликах и других средствах индивидуальной мобильности
ГосавтоинспекцияПДДВелосипед
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2
Новости СМИ2
По какой стороне проезжей части должен ехать велосипедист
Велосипед является транспортным средством. Соответственно, человек, управляющий им, должен соблюдать ПДД и не допускать возникновения критических ситуаций на дороге. В последнее время двухколесный транспорт становится все более востребованным: можно ездить на работу или учебу, в магазины и по другим делам. К сожалению, передвигаться по специальным велосипедным дорожкам не всегда удобно, поскольку ими пользуются еще и пешеходы. Кроме того, не в каждом городе есть оборудованные участки для передвижения на двухколесном транспорте. Вот и возникает вполне логический вопрос: по какой стороне дороги должен ехать велосипедист, чтобы не нарушать ПДД и не создавать аварийных ситуаций? Разберем подробно основные аспекты.
Условия безопасности
Передвижение по городу на велосипеде имеет массу преимуществ. Неудивительно, что все большее количество горожан отдает предпочтение именно такому виду транспорта. А плюсов, между прочим, достаточно много:
- Экономичность. Передвигаясь по городу на велосипеде, вы не будете тратить деньги на бензин. Да, обслуживание двухколесного транспорта также требует вложений, но они несущественны по сравнению с тем, сколько придется потратить на содержание автомобиля.
- Преимущество на дороге. В то время, когда половина жителей города стоит уже целый час в пробках, опаздывая везде, где только можно, велосипедист, проворно маневрируя между рядами машин, вовремя подъезжает к пункту назначения и успевает выпить чашечку кофе перед началом рабочего дня.
- Поддержание здоровья. Езда на велосипеде – это оптимальная нагрузка на мышцы, сердечно-сосудистую систему и суставы, а также дыхательная гимнастика. Ученые доказали, что ежедневные велосипедные прогулки помогают укрепить здоровье и предотвратить заболевания сердца.
Кроме того, велосипедист проедет по любой дороге и втиснется даже в самый узкий переулок, чего нельзя сказать о машине. Но все это не значит, что велосипедист может спокойно ездить там, где ему заблагорассудится. Есть определенные правила и меры безопасности, которые должен соблюдать каждый участник дорожного движения, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге. Особенно они касаются правил езды на велосипеде по проезжей части. Но не будем забегать вперед и для начала выясним, с какого возраста можно управлять двухколесным транспортом, передвигаясь по дороге.
С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части
Итак, согласно разделу 24 Правил дорожного движения РФ, водители велосипедов старше 14 лет могут передвигаться:
- По оборудованным для пешеходов и велосипедистов дорожкам.
- По правому краю проезжей части.
- По обочине или по тротуару.
Здесь нужно уточнить один момент: каждый последующий пункт в этом списке подразумевает, что все предыдущие исключены. Например, по обочине велосипедист может передвигаться, если отсутствуют специальные пешеходные дорожки или движение по правому краю проезжей части невозможно.
Правила езды на велосипеде по проезжей части
Создается впечатление, что все ПДД, касающиеся велосипедистов, сосредоточены в разделе 24 соответствующего документа РФ. Но это не совсем так: дело в том, что главный документ разделяет всех участников движения на различные группы. Например, человек, передвигающийся на велосипеде, является водителем транспортного средства. А человек, который просто ведет его в руках, уже становится пешеходом. Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части, водитель должен соблюдать следующие требования:
- Передвигаться только на исправной технике.
- Выдерживать оптимальную скорость и расстояние от других ТС.
- Придерживаться дорожной разметки и обращать внимание на сигналы светофора.
- Соответствующим образом обозначать свои дальнейшие действия (поворот, остановка и т.д.).
Помимо этого, предъявляются определенные требования и к самому велосипеду, как транспортному средству.
В городе
Нужно определиться, по какой стороне дороги должен ехать велосипедист в населенном пункте. Это достаточно спорный вопрос, поскольку одни считают, что нужно ехать по ходу движения, а другие уверены, что «против шерсти». Чтобы не быть голословным и не запутаться в советах, лучше обратиться к правилам дорожного движения РФ, где черным по белому определено положение велосипеда на дороге: по ходу движения автомобильного потока, стараясь держаться как можно правее. Это может быть обочина или правый ряд при многополосном движении.
Большое значение имеет скорость велосипедиста, с которой он движется в общем транспортном потоке. Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части в городе, водитель велосипеда должен стараться удерживать достаточно большую скорость, чтобы двигаться синхронно с машинами, то есть около 20 км/час. Слишком медленное движение может создавать препятствие для остальных водителей.
За пределами города
Выезжая за черту города, велосипедисты имеют некие послабления, но это не значит, что сейчас они могут двигаться так, как им захочется. Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части за городом, человек, управляющий двухколесным транспортным средством, должен передвигаться по правому краю проезжей части. При этом велосипедист должен обозначить себя и велосипед светоотражающими элементами и катафотами.
Проезд перекрестков и пересечение дороги
Есть 4 возможных варианта поведения на перекрестке: поехать прямо, налево, направо и развернуться в обратную сторону. Поворот в правую сторону разрешен велосипедистам на всех типах пересечения дороги. При этом водитель велосипеда должен обозначить свои дальнейшие действия: вытянутая правая рука – поворот направо, левая рука, соответственно, – налево. Как правильно ехать на велосипеде по проезжей части, если вы – участник колонны? В данном случае необходимо соблюдать дистанцию (не менее 1,5 метра), а также придерживаться общего скоростного режима.
Рекомендации
Велосипедистам желательно выбирать маршруты с низким трафиком, чтобы исключить вероятность создания аварийных ситуаций. Разумеется, опытные водители могут свободно перемещаться по широким проспектам, но лучше отдавать предпочтение более спокойным участкам дорог. Также стоит воздержаться от движения по трассам, где ходят большегрузные автомобили. Не забывайте о том, что фура и велосипед – вещи несопоставимые.
Заключение
Подытожив все вышесказанное, можно сделать вывод: велосипедист – тот же участник дорожного движения, который должен неукоснительно соблюдать правила и рекомендации, дабы не создавать аварийные ситуации. Поэтому берегите себя и будьте внимательней на дорогах!
Юлия Салтрукович
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Правильное положение тела на шоссейном велосипеде
Как ездить с правильным положением тела на шоссейном велосипеде
Езда со сбалансированным и расслабленным положением тела может показаться базовым навыком для шоссейного велосипедиста, но это то, что доступно даже опытным гонщикам. с трудом и может вызвать разочарование у начинающих роуди. После подбора профессионального велосипеда правильное положение тела обычно является следующей вещью, на которую мы обращаем внимание при диагностике боли во время езды. Это может показаться простым, но напоминание себе о том, что нужно расслабить плечи во время долгой поездки или тяжелой работы, может спасти вас от неприятной боли в шее на следующий день.
Что такое хорошая нейтральная позиция на шоссейном велосипеде?
Хорошая нейтральная посадка начинается с головы и заканчивается ногами. Во время длительных поездок время от времени проверяйте положение своего тела, чтобы убедиться, что вы не вернулись к плохим привычкам.
- Расслабьте плечи и опустите их вниз, подальше от ушей. Если вы усердно трудились на подъеме, вы можете заметить, что плечи напряглись и снова начали ползти вверх.
- Опустив плечи подальше от ушей, вы освободите голову, облегчив поворот и поиск движения, и на самом деле поможет вам оставаться более внимательным!
- Согни локти ! Как и на горном велосипеде, езда с расслабленными согнутыми локтями позволяет вашим рукам действовать как подвеска. Если вы попали в выбоину или наткнулись на дорогу, ваши руки могут помочь вам смягчить удар. В отличие от положения тела на горном велосипеде, ваши локти должны быть прижаты к бокам, а не расставлены широко, как крылья. Сгибание локтей также уменьшит нагрузку на плечи и позволит вам ездить с меньшим давлением на руки.
- Однако запястья не должны быть согнуты. Поддерживайте прямую линию от локтя до пальцев на тормозах. Если это сложно, это может быть проблема с настройкой велосипеда, вам следует обсудить положение тормозного рычага и капота со своим профессиональным веломехаником.
- Сохраняйте нейтральный позвоночник . Что это значит? Ну, это похоже на йогу. Если вы знакомы с позициями Кошки и Коровы в йоге, любая из этих поз в седле может вызвать боль внизу и неэффективность при езде на велосипеде. Ваша спина должна быть расслаблена, сохраняя довольно прямую линию между бедрами и плечами. Лучший способ проверить это положение во время езды — спросить себя: Задействовано ли мое ядро ? Если ваши мышцы живота отдыхают во время езды на велосипеде, это может привести к сутулости при езде, что может оказать давление на ваши руки, плечи или части промежности!
- Убедитесь, что колено проходит над подушечкой стопы/педалью . Если ваши колени сгибаются в стороны, когда вы едете, это может выглядеть немного забавно и определенно приведет к неэффективности и боли.
Когда использовать капли?
Одна из замечательных особенностей шоссейных велосипедов — три места, куда можно положить руки! Руль выглядит так намеренно, потому что шоссейные велосипеды предназначены для поездок на большие расстояния, когда водитель находится в довольно статичном положении. Наличие нескольких мест для рук позволяет вам менять положение тела, чтобы использовать разные группы мышц и менять центр тяжести.
Капли хороши для спуска! Хотя поначалу это может быть немного страшно, опускание рук на «капли» руля идеально подходит для спуска по дороге. Положив руки ниже на перекладину, вы снижаете свой центр тяжести и фактически оказываете небольшое дополнительное давление на переднее колесо. Это добавит тяги и баланса при движении вниз по склону. У вас также будет немного лучшее сцепление с тормозами!
Капюшон — это место, где вы будете ездить большую часть времени. Езда в капюшонах позволяет легко переключать передачи и дотягиваться до тормозов, сохраняя при этом расслабленную посадку.
Во время длинных и устойчивых подъемов без пробок катайтесь только с руками на верхней части руля. Если у вас нет доступа к тормозам в верхней части руля, езда в таком положении немного опасна. Тем не менее, во время длительных устойчивых подъемов эта позиция может помочь вам восстановиться и легче дышать. На самом деле не очень хорошая идея ехать, положив руки на руль, если вы находитесь в пробке или спускаетесь, потому что у вас нет такого большого контроля над велосипедом, даже если у вас есть доступ к тормозам.
Мои руки немеют, когда я еду. Почему?
Мы постоянно слышим это во время групповых поездок. Вы останавливаетесь, чтобы сделать глоток воды, и ваши руки онемели. Почему? Хотя это может быть проблемой, связанной с посадкой велосипеда, если вы определили, что вылет вашего велосипеда является приемлемым, проблема может заключаться в положении вашего тела. Как правило, ваши пальцы и руки немеют, потому что они не получают надлежащего кровотока/циркуляции. Итак, убедитесь, что вы едете с расслабленными, слегка согнутыми локтями. Езда с прямыми руками приводит к большой нагрузке на руки и руль. Проверьте выравнивание запястья. Если ваше запястье согнуто, это может помешать правильному кровообращению в руке. Задействуйте свое ядро! Напоминание вашему прессу немного поработать определенно снимет напряжение с ваших рук!
Подробнее TO Love
Как настроить свой велосипед для тренировок в помещении
.
Этикет катания на горных велосипедах
Как освоить разделение кузова на велосипеде
Гонки на горных велосипедах XC: с чего начать
6 способов начать кататься на горных велосипедах
Знакомство с шоссейными гонками: Road Cycling Lingo
Что такое Xterra Triathlon?
Правильное положение тела на шоссейном велосипеде
Как переключать передачи на велосипеде
Безопасность на велосипеде | Сигналы руками и советы по верховой езде
9 советов начинающим триатлонистам
Где мне ездить? | Центр обучения езде на велосипеде
Главная » Навыки езды на велосипеде » Движение транспорта » Где я должен кататься?
Вопреки распространенному заблуждению , велосипедистам не нужно (и не рекомендуется) ехать как можно дальше по правой стороне дороги.
Для этого есть много веских причин.Законы большинства штатов США и канадских провинций указывают, что велосипедист на дороге имеет те же права и обязанности, что и водитель транспортного средства.
Велосипедисты, как правило, должны ехать «как можно ближе» к правой стороне шоссе. Обратите внимание, что в нем не сказано «насколько возможно вправо». Значительный объем прецедентного права показал, что правильная интерпретация «настолько правее, насколько это безопасно и разумно».
Некоторые штаты предоставляют важную информацию о праве велосипедиста ехать левее в целях безопасности. Например, вот выдержка из Транспортного кодекса Техаса:
сек. 551.103. ЭКСПЛУАТАЦИЯ НА ДОРОГЕ.
(a) За исключением случаев, предусмотренных Подразделом (b), человек, управляющий велосипедом на проезжей части, который движется медленнее, чем другие транспортные средства на проезжей части, должен ехать как можно ближе к правому бордюру или краю проезжей части, за исключением случаев, когда:
- лицо обгоняет другое транспортное средство, движущееся в том же направлении;
- человек готовится повернуть налево на перекрестке или на частную дорогу или подъездную дорожку;
- состояние на проезжей части или на ней, в том числе неподвижный или движущийся объект, припаркованное или движущееся транспортное средство, пешеход, животное или опасность на поверхности, препятствующие безопасному движению человека рядом с правым бордюром или краем проезжей части; или
- человек едет на велосипеде по внешней полосе, а именно:
- шириной менее 14 футов и не имеет выделенной велосипедной дорожки, примыкающей к этой дорожке; или
- слишком узкий, чтобы велосипед и автомобиль могли безопасно двигаться бок о бок.
(b) Велосипедист на дороге с односторонним движением с двумя или более размеченными полосами движения может двигаться как можно ближе к левому бордюру или краю проезжей части.
Безопасное следование закону
Иногда водители могут воспринимать велосипедиста, едущего дальше от бордюра или края дороги, как воинственно настроенного. Велосипедисты имеют право находиться на дороге, и ехать дальше от края — это просто вопрос безопасности — и для велосипедиста, и для автомобилиста, и для других участников дорожного движения.
Если бы вы ехали по дороге и пытались скрыть от движения, вы бы ехали дальше вправо или дальше влево? На курсах для всех возрастов мы постоянно получаем ответ «вы бы поехали дальше вправо». Хотим ли мы спрятаться от трафика? Подсказка: подавляющее большинство столкновений происходит, когда водитель просто не видит велосипедиста.
Езда левее делает велосипедиста более заметным для водителей впереди и сзади, что снижает вероятность столкновения.