Как отключить эра глонасс: Как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине?
Как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине?
Парадоксальной вопрос о том, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, задают многие владельцы автомобилей. Мотивация у них может быть разной, но факт остается фактом: штатная возможность выключения системы в конструкции не предусмотрена.
Но при должной технической смекалке разобраться, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, вполне реально. В статье мы приведем несколько рекомендаций, а также расскажем о том, почему без крайней необходимости делать этого не стоит.
Почему пользователи хотят отключить устройство экстренной связи
Отключение ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле — функция, которая не предусмотрена конструкцией системы. И все же многие владельцы машин хотят иметь такую возможность. Мотивируют они это по-разному:
- Во-первых, во многих моделях автомобилей кнопка для связи с экстренными службами на приборной панели расположена таким образом, что при неосторожном движении ее можно нажать. Да, никаких штрафных санкций за ложное срабатывание не последует, но в любом случае попытки диспетчера связаться с машиной будут отвлекать от вождения.
- Во-вторых, некоторым водителям не нравится присутствие в машине прибора, который постоянно отслеживает их перемещение. И хоть руководители проекта ЭРА ГЛОНАСС опровергают все утверждения об использовании этих данных, сам факт фиксации координат машины в системе спутниковой навигации для кого-то оказывается неприемлемым.
Именно эти соображения и подталкивают водителей к поискам способа деактивации терминала.
Почему отключение ЭРА ГЛОНАСС не рекомендуется?
Отключать систему спутникового позиционирования и связи со спасательными службами не стоит по нескольким причинам. Самая очевидная — невозможность получения помощи в тот момент, когда она будет нужна, например, при аварии на удаленном участке трассы.
Следующая причина касается сложностей с оформлением документов. Если при очередном техосмотре обнаружат неисправность модуля ЭРА ГЛОНАСС, или его отсутствие (если вы его удалите), то диагностическая карта, нужная для оформления полиса ОСАГО, выдана не будет.
Наконец, возможны и более серьезные проблемы. Если автомобиль подает в аварию, тем более с человеческими жертвами, то отключение ЭРА ГЛОНАСС может расцениваться как отягчающее обстоятельство. Это особенно актуально для техники, задействованной в пассажирских перевозках.Зачем нужна и как работает ЭРА ГЛОНАСС?
ЭРА ГЛОНАСС – это система, которая устанавливается на автомобиль и позволяет при аварии послать сигнал на пульт диспетчера, откуда информации о ДТП поступает напрямую к спасательным службам:
- Активируется система либо по сигналу от датчиков (они фиксируют удар/переворот авто), либо при нажатии кнопки в салоне.
- При срабатывании модуль ГЛОНАСС определяет координаты машины по спутниковой сети, после чего информация о координатах и состоянии машины передается по сети GSM в диспетчерский пункт.
- Диспетчер предпринимает попытку связаться с водителем или пассажирами через переговорное устройство. Если вызов не был отменен, то на место аварии направляется Скорая Помощь, ДПС ГИБДД, МЧС или другие службы.
Система позволяет решить две задачи: минимизировать временной промежуток между ДТП и прибытием спасателей и передать спасательным службам полную и объективную информацию о месте аварии и о самой машине. Некоторые модели систем формируют достаточно обширный информационный пакет, в котором содержатся данные вплоть до количества пассажиров на момент срабатывания «тревожной кнопки» (рассчитывается по числу активированных ремней безопасности).
Установка, подключение и способы отключения
При установке в заводских условиях терминал ЭРА ГЛОНАСС встраивается в конструкцию машины. Производитель при этом устанавливает несколько датчиков, фиксирующих боковые/фронтальные удары и перевороты автомобиля. Если ЭРА ГЛОНАСС ставится на подержанное авто (например, при его возе в РФ из стран ЕС), то датчики не монтируются. В этом случае ограничиваются установкой терминала, подключением его к бортовым сетям и закреплением на приборной панели кнопки «SOS», позволяющей активировать систему в ручном режиме. Задача отключения ЭРА ГЛОНАСС решается несколькими способами:
- Установка GSM-глушителя (подключается к прикуривателю). Система будет определять координаты, но при этом не будет пересылать данные и связываться с диспетчерским пунктом. Основной минус – пользоваться мобильным телефоном в салоне тоже не получится.
- Отключение антенны. На задней панели вынимаем шнур из разъема SAT/GPS (делать это лучше при выключенном зажигании). Здесь ситуация будет обратной: сигнал тревоги может уйти, но координаты не будут зафиксированы.
- Обесточивание блока питания. При этом терминал отключается от бортовой сети: около 3 дней он еще работает от аккумулятора, после чего выключится полностью.
Самым радикальным способом будет полный демонтаж устройства. Но почему это делать не стоит, мы уже рассказали.
Где устанавливать ЭРА ГЛОНАСС?
Вне зависимости от того, планируете ли вы использовать систему экстренного информирования, или хотите в будущем ее отключить, в некоторых ситуациях установка ЭРА ГЛОНАСС оказывается обязательной. Для этого стоит обратиться в сертифицированную компанию, которая может выполнять такие работы. Если вы поручите установку системы нам, то специалисты нашего сервисного центра проведут быстрый монтаж терминала и кнопки «SOS» с учетом особенностей конструкции вашего авто. Мы также посоветуем, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине максимально эффективно и безопасно — хотя, подчеркиваем, делать этого не стоит!
Отключить Эру Глонасс, такие вопросы у Вас в голове? Надо это делать или нет — давайте разбираться с этим! Что вообще такое — Эра Глонасс, как работает система? Сейчас это кнопка посощи сос, но изначально Глонасс была системой контроля. Прибор предназначался не столько для помощи, сколько для контроля, со стороны, таксомоторных парков, транспортных компаний. С помощью такой системы, они, без дополнительных приспособлений отслеживают маршрут движения прикрепленного транспорта. Информация анализируется на соответствие, израсходованного топлива и соответствующего километража.
«Наши» водители, не прочь заработать «леваком», сливая бензин или катаясь по «левым» заказам. Путь отслеживается с помощью спутников, так же специальные датчики, отправляют данные — повреждения оборудования, карты поездки. Ввиду этого, много водителей желает знать, как блокировать Глонасс в автомобиле, чтобы карта «путешествий» не дошла к руководству. Прочитав статью вы узнаете, зачем Глонасс стоит на Весте. Мы откроем фишки — как плохие дяди хотят надурить «дядю» у которого сливают бензин. Приведем небольшие примеры, как это сделать на Лада Веста.
Отключение Эры Глонасс на Весте — заветная кнопка SOS
Возможно, ли избавиться от слежения Глонасс, попробуем далее дать точный и аргументированный ответ. Но, поймите, что эти работы будете проводить, только на собственный страх и риск. Lada Vesta — это один из первых российских автомобилей, который получил такую систему уже в «базе», все комплектации оснащаются ею с завода. Спорить можно долго о пользе или вреде опции. миссия этой опции в следующем:
при аварии устройство отправляет данные о гео локации в диспетчерскую, откуда уже информация передается экстренным службам.
При нажатии на кнопку идет дозвон до оператора- в устройстве предусмотрена симка. Это ручной режим. В автоматическом режиме сос сработает:
- От срабатывания подушек безопасности;
- Срабатывания датчика акселерометра;
- Автоматический режим распознает несколько видов аварий:
- Боковой удар- если в автомобиль вьехали сбоку;
- Задний наезд -вьехал сзади идущий автомобиль;
- Переворот машины- если машина перевернулась.
После аварии или после нажатия на кнопку сос- система соединит с оператором и отправит дополнительную информацию об автомобиле и аварии:
- вин код автомобиля,
- скорость с которой двигался;
- ударные повреждения: какое место повреждено у машины, цвет авто;
- каким бензином заправлен.
Если после аварии никто не в состоянии нажать на кнопку, то все отправится само. Потом дистпечер позвонит в машину и если никто не ответит — вышлет помощь.
Помимо самой кнопки sos устройство имеет следующие компоненты:
- Микрофон для связи;
- Динамик- чтобы слышать оператора;
- Сим-карта и модем- для связи с интернетом и оператором;
- Акселерометр и гироскоп;
- Антенна GNSS/GSM- усилитель связи;
- Модуль для навигации ГЛОНАСС.
Видно что весь проект кнопки sos имеет благие намерения и может спасти жизнь.
Подозрительные водители Лады Весты переживают, что за ними ведется слежка. Сос на Ладе Весте отключить можно просто, вынув разъем блока питания. Однако знайте, что в системе установлены резервные аккумуляторы, поэтому чтобы выключить Глонасс полностью, понадобится подождать, как минимум 48 часов.
Какие проблемы решает спутниковая навигация- надо знать
Как работает глонасс, понять легко, внимательно читая следующие абзацы. Устройство с помощью навигации, и нескольких установленных датчиков, контроллеров, позволяет проводить оптимизацию работы для транспортной корпорации, или такси. Эти специальные датчики, их именуют, как счетчики. Так вот, эти счетчики устанавливаются на топливную систему, взаимодействуют с «мозгами», в итоге у владельца компании перед глазами выводится информация о ТС.
Появляется возможность контролировать расход, но дистанционно, мониторинг позволяет узнать, «левачит» ли водитель или нет. Для руководства важен контроль топлива, ведь часто водители не прочь слить некоторое количество бензина.
Навигация дает понимание руководству о том, где находится ТС, время движения, как работает водитель и так далее. Исходя только из данных по расходу, графику вождения, информации о перемещении, можно сократить, субъективный фактор. Повышается ответственность, меньше «левачат», не нарушают правила, не накручивают спидометр.
Кроме того, контролируется состояние автомобиля, ресурс и эксплуатация. Но, все это, выполнимо, с учетом того, что само устройство работающее и функционирует правильно.
3 метода как обмануть датчик Глонасс — если вы работаете на «дядю» и сливаете топливо
Отключить навигационное оборудование Глонасс в машине, конечно, не проблема, но у нас же вопрос немного в другой плоскости, мы не хотим её отключать, надо только сделать так, чтобы система передавала те показания, которые выгодны для нас. Способ, затуманивания данных, зависит от того, какого типа установлена система питания.
Существует три вида датчиков — проточные, погружаемые и ультразвуковые. Для каждого из них, свой собственный вариант обмана, позволяющий искажать информацию спутниковых сигналов. Далее подробно рассмотрим каждый из них, позволяющий «обезопасить» слив бензина.
1 метод- как обмануть погружаемый счетчик топлива
Сложно проводить махинации с системами, где установлен погружаемый счетчик топлива. Для датчика системы контроля транспорта погружаемого типа, сложность в том, что трубка зафиксирована внутри бака, и никакое воздействие, за исключением механического не поможет исказить данные. От вас потребуется согнуть внутри бака эту заветную трубку. Для этого даже приспособления придуманы, просовываемые через горловину. Иначе согнуть невозможно, ведь будет видно механические повреждения на баке.
2 метод — проточный датчик
С проточными датчиками, хлопот меньше. Все что потребуется — это «врезаться» в трубопровод, ведущий циркуляцию бензина обратно в бак, то есть в тот трубопровод, который возвращает избытки бензина. Таким образом, из бака ушло энное количество топлива, обратно через другую систему «пришел» избыток, но уже «урезанный» водителем.
3 метод — как обмануть ультразвуковой счетчик топлива?
Обмануть ультразвуковые датчики можно двумя путями:
- Воздействием магнита.
- Током.
Первый способ оптимальный и безопасный (относительно), сложней выявить вмешательство. Магнит повышает уровень напряжения, изменяются показания, передающиеся на «центр».
Второй способ легко выявить, подача тока без последствий не проходит, поэтому выбор очевиден.
Манипуляции с антенной как способ обмана
Воздействие на GSM антенну совершенно бесполезное. Когда речь заходит о механических повреждениях, обрыве кабеля, нарушении изоляции, то, «плоды» будут, но, необходимо понимать такой нюанс, что работодатель сразу же обнаружит повреждение.
Существуют модели терминалов Глонасс, где антенны, не важны. Сигналы и без антенны передаются. Потому данному способу говорим — нет.
Неисправность цепи питания
Некоторые водители просто перерезают кабель, но это не выход. Повреждение обнаруживается, а маскировать это под «форс-мажор» смысла нет, руководитель скорей всего проведет тщательную проверку. Поэтому можете повредить кабель, но толку от этого нет, так же как и от других воздействия на питание. Как правило, на модули пускается несколько цепей, отчего при выходе из строя одной, в «бой» вступает другая цепь — работоспособная.
Как заглушить Глонасс на машине с помощью искусственных помех?
Глушилки спутниковых сигналов найти не трудно — их много, однако здесь поймите, что заглушив сигнал, карта о передвижениях, никуда не денется. После восстановления связи, данные, автоматически отправятся.
То же и с экранированием. Когда датчики укрывают специальными материалами, сигнал пропадает, хотя так, глушатся только отдаленные спутники. Даже если связи не будет, данные сохраняются, отправляются, как только появляется связь.
Вот такие существуют способы обойти контроль, но значимого и ожидаемого результата от них ждать не приходится. Имейте виду, что действия направленные на повреждение, обход контроля, подпадают под административное нарушение. Поэтому думайте, прежде чем обманывать глонасс.
проверка и отключение 🦈 AvtoShark.com
Еще одна отрицательная сторона установленной системы заключается в повышении цены на автомобили. Актуально это с 2017 года, ведь тогда автопроизводителей обязали закупить терминалы для каждого авто.
Автор статьи: Ярослав АлчевскийОтечественный автомобиль Лада Веста получил систему «Эра Глонасс» достаточно давно. За это время автолюбители выяснили все достоинства и недостатки технологии, а также рассказали о способах ее диагностики и обмана.
Обзор «ЭРА Глонасс» на Ладе Весте
На автомобиле Lada Vesta установлена магнитола с программным обеспечением от российский компании Yandex. В числе доступных программ – «Яндекс.Карты». Работает устройство на операционной системе Android (Андроид) и расположено над блоком «комфорта» в центральной панели.
Кнопка «ЭРА Глонасс» на Ладе Весте. Источник: https://zen.yandex.com/media/automaniac/reshil-proverit-kak-bystro-otvetit-operator-eraglonass-na-lade-veste-5df7d10adddaf400b390b81e
За правильную навигацию отвечает технология Glonass, аналогичная система внедрена и в блок экстренной кнопки, которая находится на потолке между передними креслами автомобиля.
Описание и назначение комплекса
«ЭРА-Глонасс» – система, которая устанавливается на все новые автомобили, продающиеся в России. Ранее требование по интеграции подобных технологий было актуально только для транспортных средств, реализованных на территории Европейского союза.
В название технологии включено слово «ЭРА». Пишется оно заглавными буквами, так как это аббревиатура – экстренное реагирование при аварии.
Глонасс – это отечественная система, которая используется в России для навигации. Аналогом является американская технология GPS. В обоих случаях сигналы принимаются от спутников, которые выведены на орбиту планеты.
Количество спутников у Соединенных Штатов и России одинаковое – по 24 штуки. Но технологии все равно отличаются по методикам расчета расстояния.
Американская технология GPS в автомобиле
«ЭРА-Глонасс» устанавливается в российские автомобили, так как эта система полностью покрывает территорию страны. Разработчики уверяют, что спутники могут обеспечить транспорт надежной навигацией на 80% всего земного шара.
Чем полезна система для автовладельцев
Технология, установленная в автомобиле, содержит два модуля: коммуникационный и навигационный. Первый позволяет связываться со службами экстренной помощи, помогает ему в этом встроенный микрофон и громкоговоритель.
Второй модуль служит для определения местоположения водителя. Если тот попал в аварию на загородной трассе, где плохо «ловит» сотовая связь, то он сможет воспользоваться кнопкой экстренного вызова. Оператор самостоятельно найдет место ДТП.
Постоянный контроль, вопреки расхожему мнению, «ЭРА-Глонасс» за автолюбителями не ведет. Данные о том, где находится машина, передаются оператору только после активации кнопки.
Разработчики системы уверяют, что установка дополнительного блока помогает ежегодно сохранять жизнь 4 тысяч автолюбителей, к которым помощь прибыла своевременно из-за быстрого определения места ДТП.
Стандарты и требования к системе
В основе технических требований к системе лежат стандарты, созданные во время разработки «ЭРА-Глонасс». Главный принцип – технологическая совместимость с европейским аналогом eCall.
Устанавливали новую систему на российские автомобили в 3 этапа:
- С 1 января 2015 года блок для связи с экстренными службами встроен во все автомобили, которые в этот период впервые получали ОТТС в России.
- С 1 января 2016 года «ЭРА-Глонасс» устанавливается на транспорт, который участвует в коммерческих перевозках в пассажирской сфере или же транспортирует опасные грузы, бытовые отходы и мусор на территории Таможенного союза.
- С 1 января 2017 года технология устанавливается на все автомобили, которые выпускаются на территории Таможенного союза.
Предъявляемые технические требования и стандарты на всех этапах внедрения системы связи с экстренными службами были одинаковыми.
Как работает «ЭРА Глонасс»
Как работает «Эра-Глонасс» на Ладе Весте:
Схема работы «ЭРА Глонасс». Источник: https://www.kolesa.ru/news/era-glonass-novie-funkzii-i-princip-raboty
- Система может отправить сигнал экстренным службам в автоматическом режиме, если сработает датчик удара или опрокидывания. Другой вариант: при нажатии на кнопку в салоне автомобиля.
- Определяются координаты машины.
- Данные о том, где находится авто, передаются оператору по сотовой связи.
- Происходит звонок на коммуникационный модуль системы от оператора с целью установить связь с водителем.
- Если информация о дорожно-транспортном происшествии или поломке подтверждается водителем либо последний не выходит на связь с оператором, то совершается вызов экстренных служб.
Время прибытия врачей на место ДТП по регламенту – 20 минут. За это время информацию о точных координатах аварии должен получить диспетчер скорой помощи и передать ее водителю медицинского транспорта.
Минусы
Система «ЭРА-Глонасс», установленная на Ладе Весте, имеет свои недостатки. Первый – полноценная реализация проекта зависит от созданной инфраструктуры, чего до сих пор нет. Качество спутниковой связи остается на уровне 2017 года, хотя и тогда оно было не из лучших. Человек, который попал в дорожно-транспортное происшествие на загородной трассе, не может быть уверен, что терминал передаст точные координаты.
Еще одна отрицательная сторона установленной системы заключается в повышении цены на автомобили. Актуально это с 2017 года, ведь тогда автопроизводителей обязали закупить терминалы для каждого авто. Затраты «отбиваются» за счет клиентов, многие из которых готовы отказаться от системы ради скидки.
Диагностика системы «Эра Глонасс»
Если не работает Глонасс на Весте, то стоит отвести автомобиль в официальный сервисный центр, сотрудники которого проведут поэтапное тестирование системы:
- Сначала проверяется оригинальность терминала, установленного в автомобиле. Процедура осуществляется с помощью сайта, где в специальной форме вводится ICCID оборудования.
- Проверка правильности установки терминала. На этом же этапе проверяются все кнопки и модули, тестируется стабильность питания устройства.
Диагностика системы «Эра Глонасс». Источник фото: https://primamedia.ru/news/577438/?from=37
Провести тест кнопок и связи Глонасс на Весте может и водитель. Для этого нужно позвонить оператору, нажав соответствующую кнопку. Во время звонка следует сообщить о том, что осуществляется проверка и вызов экстренных служб не требуется.
Имеет право водитель также узнать у сотрудника «ЭРА-Глонасс», обрабатывающего звонки, какую информацию он получил об автомобиле. Должны совпадать следующие данные: марка, модель, цвет кузова, текущие координаты.
Проверить Глонасс на Весте можно еще одним способом. У замка зажигания на отечественном автомобиле есть четыре положения: питание выключено, аксессуары, зажигание, запуск.
Для тестирования достаточно включить зажигание на одну минуту, а затем, не включая дополнительных приборов, трижды провернуть ключ в положение «аксессуары» и обратно. Сделать это нужно быстро, не переходя в режимы «все выключено» и «запуск».
Если после этого терминал не начал озвучивать дальнейшую инструкцию для тестирования, то возможно два варианта: он не работает или водитель сделал что-то неправильно.
Как проверить, есть ли «Глонасс» на Весте
Проверка наличия системы Глонасс на Весте – не самая сложная процедура. Достаточно поднять голову вверх и убедиться, установлен ли терминал в районе салонного зеркала заднего вида.
Но вместо него может стоять муляж. Чтобы убедиться в работоспособности терминала, нужно попробовать сделать вызов или провести тестирование описанным ранее способом.
Как отключить или обмануть систему и зачем это нужно
У водителей есть сразу 3 повода отключить систему «ЭРА-Глонасс» на Ладе Весте:
- Постоянные неполадки. Когда первые терминалы начали устанавливать в автомобили, то водители получили проблему самопроизвольного вызова оператора. Чтобы избавиться от этого, приходилось посещать официальный дилерский центр Lada, но перед этим автолюбители искали другие способы отключения блока.
- Излишняя паранойя. Некоторые автолюбители до сих пор уверены, что система «ЭРА-Глонасс» создана для прослушивания разговоров внутри машины. Чтобы это пресечь, водители ищут способы отключения терминала.
- Слив бензина. Водители, работающие на коммерческом транспорте, грешат сливом топлива из бензобака. Чтобы не быть застуканными, они отключают Глонасс.
Способов выключить систему несколько, но не все они одинаково хорошо действуют.
Обман погружаемого топливного счетчика
Исказить данные погружаемого топливного счетчика можно только механическим методом, так как он находится внутри бензобака. Но водители уже придумали, как можно согнуть трубку, в которой установлен механизм.
Для этого через горловину просовывается специальное приспособление, которое достигает нужной глубины и сгибает трубку. Внешне никаких следов внедрения в бензобак нет.
Обман ультразвукового счетчика топлива
Некоторые водители пробуют выключать «ЭРА-Глонасс» с помощью обмана ультразвукового датчика. Воздействовать на него можно двумя способами: магнитом и электрическом током.
Первый гораздо безопаснее, так как после воздействия на датчик можно вернуть систему в работоспособное состояние. Магнит временно повышает напряжение, изменяя показатели счетчика.
Второй способ отключения ультразвукового датчика не проходит без последствий. Устройство можно сломать. Поэтому используют его редко.
Проточный датчик
Этот датчик «обмануть» гораздо проще. Автолюбителю достаточно «врезаться» в трубопровод, по которому излишки бензина отправляются в бак.
Проконтролировать, сколько действительно топлива должно было вернуться в бак, невозможно, поэтому водители могут сливать топливо безнаказанно.
Что можно сделать с антенной
Если водитель пытается временно отключить систему «ЭРА-Глонасс» не для того, чтобы слить топливо, а для исключения возможности прослушки, то он может оборвать кабель терминала или механически повредить антенну.
Но после этого восстановить работу терминала уже не получится. Обрыв кабеля помогает не всегда, так как некоторые терминалы передают информацию и без антенны.
Неполадки в цепи питания
Те водители, которым не нужно отчитываться перед руководством за поврежденное оборудование, пытаются перерезать кабель питания, чтобы оно больше не работало. Для этого ищутся схемы, изучается распиновка.
Некоторые водители отсоединяют клеммы питания, а после выжидают 3-5 суток. Результат – выключение запасного аккумулятора. Это проще, чем изучать схемы.
Искусственные помехи, заглушающие «Глонасс»
Последний вариант – глушилки. Найти подобные устройства не трудно, цена позволяет купить оборудование и пользоваться им. «ЭРА-Глонасс» действительно перестанет передавать информацию, так как она «общается» с операторами через спутник.
Но как только оборудование для заглушки сигнала выключается, вся информация о дорожной карте, которая накопилась за время работы устройства, передается в центр обработки данных.
«ЭРА-Глонасс» – терминал, который может стать единственной надеждой на спасение после ДТП на загородной трассе, где помощи ждать неоткуда.
Как заглушить ГЛОНАСС на машине самостоятельно
Корпорации хотят исключить человеческий фактор из автоперевозок, придумывая замысловатые гаджеты вроде GPS-контроллера. Но они не учли, что этот человеческий фактор гораздо хитрее их и не собирается сдаваться.
Что такое системы контроля транспорта и как они работают?
Что такое системы контроля транспорта и как они работают?
Суть их работы – в установке связи между контроллером, трекером или датчиком, находящимся в машине, и спутниковой системой навигации (ГЛОНАСС и GPS). Благодаря этой связи государственные и частные организации, заинтересованные в работе автомобиля, могут осуществлять полный контроль за ним:
- Следить за тем, сколько топлива осталось в баке и как оно было израсходовано;
- Знать все маршруты движения транспорта;
Неудивительно, что многим водителям это не нравится, поэтому они и ищут способы противодействовать этой тотальной слежке.
Все способы обмана системы ГЛОНАСС
Перечень средств здесь зависит от того, на что именно планируется воздействовать:
- Модуль, в который встроены GPS-модем и антенна. Именно он отвечает за определение местоположения автомобиля;
- Датчик уровня топлива (ДУТ).
В любом случае, обманывать придется не только технику, но и начальника, что гораздо сложнее. Поэтому к умению ладить с электронными устройствами нужно добавить немного харизмы.
Как отключить слежение ГЛОНАСС?
Методы порчи будут идти от головокружительно грубых до интригующе изощренных:
- Залить терминал водой (чаем, кофе) или сломать другим правдоподобным образом. Но тогда придется доказывать, что произошло это случайно. Не со всеми это сработает, исходить надо из твердости характера и остроты ума работодателя. Выбравший этот путь рискует заплатить штраф или вовсе быть уволенным;
- Поломать антенну. Если она не внутренняя, то выйдет уже более правдоподобно. Можно просто выдернуть, погнуть, проколоть кабель иголкой. Но последний прием сразу бросается в глаза;
- Отключить питание. А после возвращения из нерабочей поездки – включить вновь. Но в устройства обычно встроены аккумуляторы, позволяющие ему продолжить работу. А время его отключения и включения точно станет известно начальству. Тем более, в некоторых моделях выдернуть провод, не повредив его, просто нельзя;
- Экранировать. Суть его в том, чтобы обмотать антенну фольгой или другим металлом – получится спичечный коробок. И тогда машина не будет видна некоторым спутникам. Но! Достаточно трех из них, чтобы местоположение было определено с точностью до метра, поэтому проводить такие манипуляции бесполезно;
- Воздействовать на Сим-карту. Именно она передает всю информацию куда не следует. Сломать нельзя, так как заметят, поэтому можно вынуть. Но после возвращения на место она оповестит хозяев обо всех операциях, которые проводились в ее отсутствие;
- Глушить сигнал специальным устройством, работающим от прикуривателя. После эксплуатации его можно выключить – а диспетчер получит лишь данные о том, что навигатор не работал из-за потери сигнала. Спихнуть вину всегда можно на спутник. Но если делать это часто, то есть риск обнаружения. Сам глушитель не такой уже и дешевый, особенно если приобретать их два. А последнее неизбежно, если трекер связан с обеими спутниковыми системами (GPS и ГЛОНАСС), каждую из них глушить надо отдельно. Плюс к тому, некоторые современные модели специально оборудованы для борьбы с такой хитростью;
- Перепрошить модуль. Самый хитрый способ, ведущий к абсолютной власти на дороге. Здесь требуются знания и умения работать с такой аппаратурой или же верные и более осведомленные приятели.
Как отключить слежение ГЛОНАСС
По-настоящему эффективными представляются два последних метода. Но тут все зависит от опыта компании в работе с водителями.
Как обмануть ДУТ?
Используют два вида датчика: ультразвуковые и погружаемые. Когда способ будет актуален только для одного из них, это будет отмечено.
И снова самые козырные и сложные варианты будут в конце:
- Погнуть бак так, чтобы датчик упирался в дно или вовсе сломался. И снова одна физическая сила ничего не даст: заметят и заставят возместить ущерб;
- Согнуть трубку, которая проведена в бак, с помощью металлического крюка. Только погружаемые! Результат будет тот же;
- Использовать электричество. Только ультразвуковые счетчики! То есть ударить током по счетчику, чтобы вывести его из строя. Но причина поломки будет очевидна;
- Подбросить в бак металлический предмет. Тут может быть две цели: либо уменьшить объем бака, либо повредить датчик. И ни одна не будет достигнута, если попадется грамотный монтажник;
- Замкнуть провода, которые передают всю информацию из датчика. Но об обмане тут же узнают, как только временная неполадка будет устранена;
- Полить кипятком замерзший из-за зимней стужи датчик. Не подойдет: корпус либо быстро отдает тепло, либо плохо его проводит;
- Воздействовать на воздушный дренаж. Отверстия в нем отвечают за то, чтобы датчик показывал истинный уровень заполненности бака. Их надо заклеить, что не так просто, ведь здесь нужно отделить крепление ДУТа от бака, а во многих современных моделях оно запломбировано;
- Установить на корпус магнит, из-за которого показатели будут сбивчивыми. Только ультразвуковые датчики!
- Сливать понемногу и во время движения. Тогда датчик решит, что топливо было израсходовано в казенных целях. Вооружиться нужно тройником с краником и убедиться, что проверяющий на деле не сильно утруждает себя проверками;
- Обесточить автомобиль. Тут нужна опытная рука и твердая уверенность, что у устройства нет встроенного аккумулятора.
Есть как действенные способы, так и совершенно безбашенные. Но любой из них станет лучше, если войти в долю с нужными людьми, которые смогут прикрыть, и вместе противостоять бездушной технике. Опять же – нужна харизма.
Эра глонасс — как отключить?
Flashbang
Недавно стал обладателем нового авто.
Очень уж напрягает что за мои же деньги за мной могут следить и подслушивать… Да и садит аккумулятор оно.
Познания в автоэлектрике примерно на уровне «сам ставил ксенон, противотуманки, омыватели фар по инструкции, но это было давно и неправда».
Если кто знает, расскажите где ломать, что резать чтобы не повредить другие функции авто.
Машина Киа Рио 2018.
Alexandr13
взять книжку и посмотреть на каком он предохранителе висит.
по логике он там один и его (предохранитель) вынуть.
User Dron
Наверное надо эту фуету подключить после замка зажигания, что бы аккум не высасывало
RSL
сорри за офтоп, а накуя оно вообще?
Flashbang
RSL
сорри за офтоп, а накуя оно вообще?
Система помощи при ДТП, типо если водитель где-то обнял столб и не может выбраться из тачки, то может нажать кнопку (которая у меня вместо очёчника) и оператор с ним свяжется и вызовет помощь.
Заодно система имеет встроенный маяк, микрофон, который позволяет следить за местоположением пользователь и (возможно) слушать о чём он говорит по телефону или с пассажирами. Устанавливается во все новые авто с 01.01.2018
Rusl@
FlashbangНе поддавайтесь глупостям, никто через приёмник глонас (или гпс или байду) не может ни следить за вами, ни, тем более, подслушивать. Для того, чтобы такая возможность появилась, ваш авто должен быть оборудован передатчиком, причём ни о какой спутниковой связи речи не идёт, по факту в наше время это может быть gsm передатчик. Насколько знаю ни одна модель авто таковыми не комплектуется, а если когда нибудь начнут — поверьте, это невозможно будет сделать без информирования вас при покупке
Очень уж напрягает что за мои же деньги за мной могут следить и подслушивать
Alexandr13
RSLотключать то??? Да х.з. но ТС жаждет это.сорри за офтоп, а накуя оно вообще?
dim99
Российская система экстренного реагирования при авариях и других ЧП на автодорогах ‘ЭРА-ГЛОНАСС’ позволяет спасателям с максимальной эффективностью соблюдать правило ‘золотого’ часа. Услуга оперативной передачи информации о ЧП в экстренные службы и их вызов на место происшествия являются бесплатными для граждан и гарантируются государством.
Информация о происшествии передается из автомобиля в систему через каналы сотовой связи. При этом для повышения надежности и зоны покрытия система подключена к трем крупнейшим операторам России (МТС, Мегафон и Билайн), поэтому способна передать данные об аварии из любой точки, где есть покрытие хотя бы одного из этих операторов.
RSL
Alexandr13не, я об этом:
отключать то?
dim99
при авариях и других ЧП на автодорогах ‘ЭРА-ГЛОНАСС
carrier
FlashbangШпион?
за мной могут следить и подслушивать…
Alexandr13
RSLхотят снизить смертность на дорогах.
не, я об этом:
ряд стран вроде программу 0 запустил. да и нас по непонятным причинам всё меньше трупов.
Makc K Petrov
Они отлично следят за вами через обычный мобильник, дополнительно морочиться с Эрой совершенно не обязательно. Ну а чтобы аккум не сажала — убедитесь, что она отключается при выключенном зажигании.
Colobosc
FlashbangА мобильный телефон у вас есть? Если да, то давно уже следят и подслушивают.
Очень уж напрягает что за мои же деньги за мной могут следить и подслушивать…
гаврила 3
carrierпоехал с барышней налево и попадос, а потом и штрафы начнут приходить. И не надо говорить, что выдумки. Будут.
Шпион?
Colobosc
А ещё, это богомерзкое устройство может и будет беспричинно глушить двигатель. Или причинно.
carrier
гаврила 3За бап штрафовать начнут? Во дела! Это возмутительно!
поехал с барышней налево и попадос, а потом и штрафы начнут приходить. И не надо говорить, что выдумки. Будут.
ayf
Colobosc
А ещё, это богомерзкое устройство может и будет беспричинно глушить двигатель. Или причинно.
Да. сам был свидетелем такого.
carrier
Не путайте эту фигню с охранной системой с джипиэс.
Старлей
Rusl@
по факту в наше время это может быть gsm передатчик. Насколько знаю ни одна модель авто таковыми не комплектуется
вообще-то ВСЕ комплектуются, идет тупо дозвон при нажатии «тревожной кнопки» на аналог 911 т.е. «безсимочный» с передачей координат … но вот слушать естественно никто не будет … а если напрягает сам факт наличия, то никто не мешает «вызывной блок» тупо «откусить» … или скорее отключить вынув разъем …
APTEMOB
Это все от ЧСВ…😀😀😀 особенно прикалывает как студиозы колледжа в соседнем здании, номера на припаркованных машинах закрывают тряпочкой. то что в городе нет комплексов автоматически фиксирующих нарушений факта парковки (факта которых все равно нет) -всем пофиг.
з.ы. что то Неуловимый Джо вспомнился😂😂😂
Flashbang
APTEMOB
Это все от ЧСВ… особенно прикалывает как студиозы колледжа в соседнем здании номера на припаркованных машинах закрывают тряпочкой. то что в городе нет автоматически фиксирующих нарушений (факта которых все равно нет) комплексов-всем пофиг.
Когда будут штрафовать за превышение скорости с использованием этой фигни или придумают аналог платона для легковых авто, будет не так смешно.
APTEMOB
Flashbangне поверите-за 10 лет стажа, ни одного штрафа за превышение скорости, или любого другого связанного с фотофиксацией. Класический вопрос- я что то делаю не так?
Когда будут штрафовать за превышение скорости с использованием этой фигни
И таки да, нарушаете ПДД, платите. Глонас тут причем?
гаврила 3
APTEMOBВы правы на 1000 процентов. Бывает, превышаем, но есть классические засады со знаками и прочее. Уже приводил частный пример. Стою около дома, на дороге. Стерли пыль с бамперов. ждем ГИБДД. Я виноват. Оформили, разъехались. Через несколько дней приходит штраф видеофиксации за неправильную парковку. Офигев пишу обжалование, в ответ приходит письмо за подписью зам. начальника отдела. Смысл в том, что оформление ДТП не является основанием для отмены штрафа. Идите в суд. Теперь я знаю почему при ДТП машины стоят с поднятыми багажниками. Оспорить видеофиксацию и прочие автоматические фишки очень трудно. Поэтому лучше устранять проблему в зародыше.
не поверите-за 10 лет стажа, ни одного штрафа за превышение скорости, или любого другого связанного с фотофиксацией. Класический вопрос- я что то делаю не так?
И таки да, нарушаете ПДД, платите. Глонас тут причем?
Rusl@
СтарлейТак я не понял — речь про глонас или про систему экстренной помощи?
вообще-то ВСЕ комплектуются, идет тупо дозвон при нажатии «тревожной кнопки» на аналог 911 т.е.
P.S. а, сорри, я как-то слово «эра» в названии топика принял в буквальном смысле, а не как часть названия системы 😊
ГеологКениг
а работает ли сия система? а то видел тут ролик про ДТП (Краснодар?) когда обратившегося минут 30 пинали от оператора к оператору
Flashbang
ГеологКениг
а работает ли сия система? а то видел тут ролик про ДТП (Краснодар?) когда обратившегося минут 30 пинали от оператора к оператору
Тоже видел это видео (где тачка после ДТП горела), но на своей не пробовал SOS нажимать, не хочу баловаться, вдруг кому-то реально в этот момент помощь нужна.
Лярошфуко
APTEMOBКамер нет? 😊
не поверите-за 10 лет стажа, ни одного штрафа за превышение скорости
spirikraft
а работает ли сия система?
Пока,наверное нет.А вот лет через несколько будет связь с каждой тачкой через GSM,всякие датчики Глонасс, датчики в начале трассы и в ее конце,датчики мгновенной скорости ,всроенные тахографы и тп.А штрафы будут списывать прямо с карты 😊Цифровая экономика.Старые тачки подымутся в цене. 😊
imbitor
Если антенну выкрутить,сильно сигнал затухнет?
Pavel_A
Давно изучал этот вопрос. Эта коробка запитана через предохранитель, его надо вынуть и работать не будет. Но это не факт, возможно дополнительное питание.
В этой коробке много разных функций, которые могут как помочь, так и навредить водителю. Пока афишируется только одна функция — помощь при аварии и экстренная связь с оператором.
Думаю, что штрафы с её помощью легко можно выписывать, можно следить за автомобилем и прослушивать разговоры.
Pavel_A
spirikraftЕсли захотят, то и на старые обяжут поставить. Думаю, что себистоимость этой системы три копейки — дешевле самого дешового смартфона.
Старые тачки подымутся в цене.
imbitor
возможно дополнительное питание.Оно там и есть,это прямо указывается в мануале к авто.
APTEMOB
ЛярошфукоНет, совсем нет… ни в Саратове, ни в Самаре, ни в Волгограде, ни в Калмыкии, Ставрополье, Пензе, Ульяновске, Воронеже, Ростове, Краснодаре, а на Черноморском побережье до сих пор гаишники😂😂😂😂😂
Камер нет?
nayk007
причём ни о какой спутниковой связи речи не идёт, по факту в наше время это может быть gsm передатчик. Насколько знаю ни одна модель авто таковыми не комплектуется,
😊) уржалсо.
там как риз и стоит спутниковый приемник и обычный gsm телефон. При нажатии кнопки происходит соединение по обычной сотовой связи с мчс с одновременной передачей координнат. так что все вполне возможно прослушать и следить. В конторах такой системой оборудовано 99% машин уже лет 15 как (гугли старлайн м17 и прочая), включая всякие дорожные службы, комунальщиков, патрульки гиб2д итп.
Старлей
imbitor
Оно там и есть,это прямо указывается в мануале к авто.
отрезать от основного питания и подождать … там максимум 232 элемент питания и хватит его дня на 3 …
Seytar
Меня смущает в этой хрени лишь одно — в случае ДТП оно передает оператору параметры скорости. На своем регистраторе я отключил запись скорости.
p.s. За этот год уже 27 штрафов за превышение )))) Вчера вот попался в засаду ДПС — «уломал» на 5к штрафа вместо лишения. Нарушал в отсутсвии служебной необходимости, поэтому даже не афишировал принадлежность.
Flashbang
imbitor
Если антенну выкрутить,сильно сигнал затухнет?
Точно лучше так не делать, тогда останитесь без радио в машине.
imbitor
Точно лучше так не делать, тогда останитесь без радио в машине.Но и эта хрень на крыше не очень радует! Антена для радио не проблема.
Rusl@
nayk007Уржётесь ещё раз, если соизволитe прочитать (желательно — понять) написанное
уржалсо.
там как риз и стоит спутниковый приемник
полковник1
Alexandr13ТС нихера не рубит в теме, глонас который ща ставят максимум что может это показать где машина в какой точке планеты в данный момент времении и все ни о каком подслушивании и речи не может быть , пусть лудше озаботится заклеиванием камеры на телефоне и компе
отключать то??? Да х.з. но ТС жаждет это.
полковник1
Pavel_Aсемь лет назад было 11 000 систему глонас поставить я машины оснащал ей
Если захотят, то и на старые обяжут поставить. Думаю, что себистоимость этой системы три копейки — дешевле самого дешового смартфона.
RSL
Pavel_Aнесомненно, и наверняка это и есть основная цель. Еду вчера в машине каршеринга. Вдруг звонок мне на мобильный, оператор этого же каршеринга: «алё, вы превысили скорость, будьте осторожны, а то придет штраф» (С)
Думаю, что штрафы с её помощью легко можно выписывать, можно следить за автомобилем и прослушивать разговоры.
(Правда я ее послал в Ж, сказав, что она ща меня вынуждает нарушать ПДД — разговаривая по тлф и спросил а кто за это заплатит штраф..)
полковник1
Вдруг звонок мне на мобильный, оператор этого же каршеринга: «алё, вы превысили скорость, будьте осторожны, а то придет штраф» (С)поясняю, у оператора стоит прога в компе ну к статии может стоять и как у меня на андроиде, на карте в реальном времени показаны ихние машины их скорость или стоянка кто где находится потому он тупо видит кто где нарушает или нет, два года назад я своего водилу после ДТП с тремя трупами спас из под суда благодаря тому что машина с датчиком была хотя судья был в два раза моложе меня но тупоооой не мог вьехать как это возможно[/B][/QUOTE]
Flashbang
полковник1
ТС нихера не рубит в теме, глонас который ща ставят максимум что может это показать где машина в какой точке планеты в данный момент времении и все ни о каком подслушивании и речи не может быть , пусть лудше озаботится заклеиванием камеры на телефоне и компе
Если бы я рубил, я бы давно сам залез и отключил бы. А вы думаете не «добавят» прослушивание или какой нибудь аналог Платона со штрафами в будущем?
По поводу камеры телефона, если я решу сделать что-то за рамками правового поля, то куплю симку без паспорта и телефон с кнопками =)
Flashbang
RSL
несомненно, и наверняка это и есть основная цель. Еду вчера в машине каршеринга. Вдруг звонок мне на мобильный, оператор этого же каршеринга: «алё, вы превысили скорость, будьте осторожны, а то придет штраф» (С)(Правда я ее послал в Ж, сказав, что она ща меня вынуждает нарушать ПДД — разговаривая по тлф и спросил а кто за это заплатит штраф..)
Вот я и хочу избавиться от неё «в зародыше», не думаю что в ближайшие лет 5 будут заставлять принудительно ставить в старые авто
RSL
полковник1
поясняю, у оператора стоит прога в компе
не может быть, спасибо за пояснение КЭП. Только мой спитч был о другом..
FlashbangЕсли собираемость штрафов по новым окажется эффективной, заставят и раньше и в 24 часа (((
не думаю что в ближайшие лет 5 будут заставлять принудительно ставить в старые авто
Я не эксперт, но вроде как камеры показали свою эффективность в собираемости штрафов, однако, кмк есть и стоимость их установки и обслуживания, и при этом по всей стране на каждом километре их не поставить, а тут — за счет водителя и при этом охвачен каждый сантиметр страны (17 миллионов квадратных километров). Так что ждем
SDR
APTEMOB
не поверите-за 10 лет стажа, ни одного штрафа за превышение скорости, или любого другого связанного с фотофиксацией. Класический вопрос- я что то делаю не так?
И таки да, нарушаете ПДД, платите. Глонас тут причем?
cлишком молод, зелен, спорен
Ded Mazay
Молодой ,красивый, борзый. Это я про себя любимого.
FlashbangНе льстите себе -не надо! Рубины (телевизоры) очень хорошо были задействованы как сильно чувствительные микрофоны ,а тут прямо в микрофон.
По поводу камеры телефона, если я решу сделать что-то за рамками правового поля, то куплю симку без паспорта и телефон с кнопками =)
Старлей
RSL
Еду вчера в машине каршеринга. Вдруг звонок мне на мобильный, оператор этого же каршеринга: «алё, вы превысили скорость, будьте осторожны, а то придет штраф» (С)
путаете теплое с мягким … в машинах каршеринга стоит полноценная система с «обратной связью» …
RSL
Я не эксперт, но вроде как камеры показали свою эффективность в собираемости штрафов, однако, кмк есть и стоимость их установки и обслуживания
камера на трассе «окупается» за месяц-два …
RSL
СтарлейЯ ни чего не путаю. Да и не стоит там такая «полноценная система», коль звонят на телефон клиента.
путаете теплое с мягким … в машинах каршеринга стоит полноценная система с «обратной связью» …
СтарлейНа ганзе постов не читают..:
камера на трассе «окупается» за месяц-два .
RSL
по всей стране на каждом километре их не поставить, а тут — за счет водителя и при этом охвачен каждый сантиметр страны (17 миллионов квадратных километров)
Старлей
RSL
Я ни чего не путаю. Да и не стоит там такая «полноценная система», коль звонят на телефон клиента.
именно путаете … и стоит именно полноценная система которая им в режиме реального времени «телеметрию» передает … а то, что звонят … Вы предлагаете им Вам машину заглушить что-ли? … а они могут 😀 😀 😀
8bullets
APTEMOB
не поверите-за 10 лет стажа, ни одного штрафа за превышение скорости, или любого другого связанного с фотофиксацией. Класический вопрос- я что то делаю не так?
В порядке убывания вариантов:
На «непробивайке» ездим?
Номера левые?
Реальный пиратский андирадар стоит?
Свеженькие POI с камерками кажный день ставим?
Радар-детекторами обложимши?
😀 😀 😀 😀
Что делаешь не так? Да дурацкие вопросы задаёшь, вот что.
полковник1
[QUOTE][B]Если бы я рубил, я бы давно сам залез и отключил бы. А вы думаете не «добавят» прослушивание или какой нибудь аналог Платона со штрафами в будущем?
[/B][/QUOTE]
даю на водку, система глонас это очень просто это сам прибор и разьемы врезаные в проводку автомобиля на + и на — и антенна и все, найдите где врезан как правило под торпедой в районе приборной панели и перекусите нахер плюсовой провод вот обчий так сказать вит этой хни они конечно разные ну у меня вот такая вырезал в пять сек с убитой машины так на всяк случой шоб було
полковник1
imbitor
Если антенну выкрутить,сильно сигнал затухнет?
не выкрутить если токо откусить или фальгой заматать, к статии вот там у меня на фотке красенькая это предохран можно его нахер и усе, но это пока, потому как система работает и в будущем просто будет подымать тревогу, йа к статии на андроит сос прогу установил, а как проверить то, ну и нажал, а мне тут же в ответ слушаем вас прям человечиским голосом, я офигел грю вот программу поставил проверяю, а мне не волнуйтесь все в порядке мы вас видим прога работает
полковник1
не может быть, спасибо за пояснение КЭП. Только мой спитч был о другом..может может у меня же стоит и в андроиде и на компе, чем хуже оператор к которому пристегнута эта система
cлишком молод, зелен, споренну я вот не молод не зелен а тоже 25 лет ни одного штрафа даже по украине#
RSL
полковник1значит не горяч 😀
ну я вот не молод не зелен а тоже 25 лет ни одного штрафа даже по украине
RSL
Старлейэто Вы уважаемый путаете смысл моего спитча. Я ни на секунду не сомневаюсь (и не удивляюсь — это Полковнику1), что у них в машинах стоит система позволяющая управлять машиной. А вот звонить мне на телефон во время управления ей — действительно не нужно.
именно путаете … и стоит именно полноценная система которая им в режиме реального времени «телеметрию» передает … а то, что звонят … Вы предлагаете им Вам машину заглушить что-ли? … а они могут
полковник1
телефонэто безусловно, тут просто,штраф то прийдет на фирму, а получить с вас регрессный иск это запарятся
RSL
полковник1нет, если за разговором по тлф, тормознет гаишник, то штраф не на фирму ,а конечно же — на водителя. А за те штрафы, что в автоматическом режиме выписываются с камер на фирму, фирма снимает с привязанной карты водителя. Причем в размере 100% штрафа , а не в 50% (в течение первых 20 дней).
это безусловно, тут просто,штраф то прийдет на фирму, а получить с вас регрессный иск это запарятся
aws77
полковник1
…система глонас это очень просто это сам прибор и разьемы врезаные в проводку автомобиля на + и на — и антенна и все, найдите где врезан как правило под торпедой в районе приборной панели и перекусите нахер плюсовой провод вот обчий так сказать вит этой хни они конечно разные ну у меня вот такая вырезал в пять сек с убитой машины так на всяк случой шоб було
Не все просто. Этот вариант нормально пройдет к примеру на крете, но совсем не актуален для мицубиси аутлендера. Останетесь без музыки и с красиво расцвеченной приборной панелью. И по элементной базе приборчики очень разные. Фактически у каждого производителя свои поставщики, как и степень интеграции в системы авто. Так что универсальных советов нет. И для экспериментаторов. Обрезка антенны тоже не дает 100% эффекта в условиях плотной городской жсм сети. Работает на огрызках. За городом , там по другому.
полковник1
ну тода тс остается повесится ну или как минимум не дрочить за рулем 😀
imbitor
полковник1В самом деле? К чему бы тогда был вопрос?не выкрутить если токо откусить или фальгой заматать, к статии вот там у меня на фотке красенькая это предохран можно его нахер и усе, но это пока, потому как система работает и в будущем просто будет подымать тревогу, йа к статии на андроит сос прогу установил, а как проверить то, ну и нажал, а мне тут же в ответ слушаем вас прям человечиским голосом, я офигел грю вот программу поставил проверяю, а мне не волнуйтесь все в порядке мы вас видим прога работает
для экспериментаторов. Обрезка антенны тоже не дает 100% эффекта в условиях плотной городской жсм сети. Работает на огрызках.Тут кагбэ даже огрызка не будет,так будет достаточный сигнал или нет?
полковник1
аа вот он северный алень ты какой, погляди со стороны резьбы там далжно быть написано в каком диапазоне работает сикоко герц и вкрути другую
imbitor
полковник1Нет там никаких обозначений,а на крышу лезть не охота! 😀
аа вот он северный алень ты какой, погляди со стороны резьбы там далжно быть написано в каком диапазоне работает сикоко герц и вкрути другую
Старлей
RSL
Причем в размере 100% штрафа , а не в 50% (в течение первых 20 дней).
неправда Ваша дяденька … в размере 50% (2 раза штраф приходил … один за скорость, второй за «разметку») … причем с «комиссией» меньше, чем самому картой оплачивать …
полковник1
ездить нао с такой скоростью что бы ангел не отставал от машины
aws77
imbitorЯ имел ввиду, тот случай когда обрезаешь встроенную в блок антенну. А то что на фото работать будет однозначно…
Тут кагбэ даже огрызка не будет,так будет достаточный сигнал или нет?
полковник1
грю же фольгой лудше свинцовой обернуть, этот глонас бывает даже тоннели экранируют
Можно ли отключить эра глонасс на автомобиле
Парадоксальной вопрос о том, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, задают многие владельцы автомобилей. Мотивация у них может быть разной, но факт остается фактом: штатная возможность выключения системы в конструкции не предусмотрена.
Но при должной технической смекалке разобраться, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, вполне реально. В статье мы приведем несколько рекомендаций, а также расскажем о том, почему без крайней необходимости делать этого не стоит.
Почему пользователи хотят отключить устройство экстренной связи
Отключение ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле — функция, которая не предусмотрена конструкцией системы. И все же многие владельцы машин хотят иметь такую возможность. Мотивируют они это по-разному:
- Во-первых, во многих моделях автомобилей кнопка для связи с экстренными службами на приборной панели расположена таким образом, что при неосторожном движении ее можно нажать. Да, никаких штрафных санкций за ложное срабатывание не последует, но в любом случае попытки диспетчера связаться с машиной будут отвлекать от вождения.
- Во-вторых, некоторым водителям не нравится присутствие в машине прибора, который постоянно отслеживает их перемещение. И хоть руководители проекта ЭРА ГЛОНАСС опровергают все утверждения об использовании этих данных, сам факт фиксации координат машины в системе спутниковой навигации для кого-то оказывается неприемлемым.
Именно эти соображения и подталкивают водителей к поискам способа деактивации терминала.
Почему отключение ЭРА ГЛОНАСС не рекомендуется?
Отключать систему спутникового позиционирования и связи со спасательными службами не стоит по нескольким причинам. Самая очевидная — невозможность получения помощи в тот момент, когда она будет нужна, например, при аварии на удаленном участке трассы.
Следующая причина касается сложностей с оформлением документов. Если при очередном техосмотре обнаружат неисправность модуля ЭРА ГЛОНАСС, или его отсутствие (если вы его удалите), то диагностическая карта, нужная для оформления полиса ОСАГО, выдана не будет. Наконец, возможны и более серьезные проблемы. Если автомобиль подает в аварию, тем более с человеческими жертвами, то отключение ЭРА ГЛОНАСС может расцениваться как отягчающее обстоятельство. Это особенно актуально для техники, задействованной в пассажирских перевозках.
Зачем нужна и как работает ЭРА ГЛОНАСС?
ЭРА ГЛОНАСС – это система, которая устанавливается на автомобиль и позволяет при аварии послать сигнал на пульт диспетчера, откуда информации о ДТП поступает напрямую к спасательным службам:
- Активируется система либо по сигналу от датчиков (они фиксируют удар/переворот авто), либо при нажатии кнопки в салоне.
- При срабатывании модуль ГЛОНАСС определяет координаты машины по спутниковой сети, после чего информация о координатах и состоянии машины передается по сети GSM в диспетчерский пункт.
- Диспетчер предпринимает попытку связаться с водителем или пассажирами через переговорное устройство. Если вызов не был отменен, то на место аварии направляется Скорая Помощь, ДПС ГИБДД, МЧС или другие службы.
Система позволяет решить две задачи: минимизировать временной промежуток между ДТП и прибытием спасателей и передать спасательным службам полную и объективную информацию о месте аварии и о самой машине. Некоторые модели систем формируют достаточно обширный информационный пакет, в котором содержатся данные вплоть до количества пассажиров на момент срабатывания «тревожной кнопки» (рассчитывается по числу активированных ремней безопасности).
Установка, подключение и способы отключения
При установке в заводских условиях терминал ЭРА ГЛОНАСС встраивается в конструкцию машины. Производитель при этом устанавливает несколько датчиков, фиксирующих боковые/фронтальные удары и перевороты автомобиля. Если ЭРА ГЛОНАСС ставится на подержанное авто (например, при его возе в РФ из стран ЕС), то датчики не монтируются. В этом случае ограничиваются установкой терминала, подключением его к бортовым сетям и закреплением на приборной панели кнопки «SOS», позволяющей активировать систему в ручном режиме. Задача отключения ЭРА ГЛОНАСС решается несколькими способами:
- Установка GSM-глушителя (подключается к прикуривателю). Система будет определять координаты, но при этом не будет пересылать данные и связываться с диспетчерским пунктом. Основной минус – пользоваться мобильным телефоном в салоне тоже не получится.
- Отключение антенны. На задней панели вынимаем шнур из разъема SAT/GPS (делать это лучше при выключенном зажигании). Здесь ситуация будет обратной: сигнал тревоги может уйти, но координаты не будут зафиксированы.
- Обесточивание блока питания. При этом терминал отключается от бортовой сети: около 3 дней он еще работает от аккумулятора, после чего выключится полностью.
Самым радикальным способом будет полный демонтаж устройства. Но почему это делать не стоит, мы уже рассказали.
Где устанавливать ЭРА ГЛОНАСС?
Вне зависимости от того, планируете ли вы использовать систему экстренного информирования, или хотите в будущем ее отключить, в некоторых ситуациях установка ЭРА ГЛОНАСС оказывается обязательной. Для этого стоит обратиться в сертифицированную компанию, которая может выполнять такие работы. Если вы поручите установку системы нам, то специалисты нашего сервисного центра проведут быстрый монтаж терминала и кнопки «SOS» с учетом особенностей конструкции вашего авто. Мы также посоветуем, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине максимально эффективно и безопасно — хотя, подчеркиваем, делать этого не стоит!
Автомобильный рынок только начал приходить в себя и постепенно привыкать к стагнации, как его вновь скрутили в бараний рог и обязали всех производителей к оснащению системы ЭРА-ГЛОНАСС. Так, с 1 января 2017 года автопроизводители обязаны оснащать все выходящие на российский рынок автомобили системой ЭРА-ГЛОНАСС. Первым испытателем данной системы стала LADA Vesta, а затем все серийные LADA XRAY.
Казалось бы, автомобильные компании совместно с правительством воплощают такой масштабный, дорогой и сложный проект для спасения жизни людей, попавших в ДТП. И с точки зрения безопасности — это правильный шаг и само по себе благое дело. Но почему СМИ и автомобильное сообщество так дико заволновалось, обсуждая и затрагивая только негативные стороны этого нововведения? Не на пустом ли месте паника? Будем разбираться.
Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?
Прошло уже достаточно времени с момента введения данной системы в работу, но пока не все автовладельцы понимают принципы действия, назначения и перспективы.
Разберем дословно аббревиатура ЭРА — это Экстренное Реагирование при Авариях. ГЛОНАСС — российская спутниковая система навигации. Изначально система имела военное предназначение. Аналог американской GPS.
ЭРА-ГЛОНАСС — система экстренного реагирования при авариях. В случае чрезвычайной ситуации она мгновенно считывает местоположение машины и оперативно передает данные о происшествии экстренным службам. Помимо координат система передает такие данные, как время аварии, тяжесть последствий и VIN- номер транспортного средства. Также данные о количестве пристегнутых ремней безопасности для того, чтобы определить количество жертв.
В случае происшествия водитель может и самостоятельно связаться с оператором экстренной службы. Первый такой случай был зафиксирован в феврале, когда в Подмосковье на автомобилиста упало дерево, а мобильный телефон не работал.
Кнопка экстренного вызова с надписью SOS находится в блоке у салонного зеркала заднего вида. Другие элементы системы размещают так, чтобы в случае сильного ДТП она продолжала бесперебойно работать, поэтому размещают в наиболее безопасных местах. В некоторых моделях устройства даже дублируют. Например, под водительским сиденьем Nissan Murano можно обнаружить дополнительный динамик.
Если заглянуть в ГОСТ Р 54620 -2011, то можно увидеть следующий перечень требований. Система должна распознавать несколько типов ударов: фронтальный удар, боковой удар сзади и опрокидование. Автомобили ( вмещающие до 9 человек) должны иметь функцию автоматического оповещения о ДТП, а коммерческому транспорту достаточно иметь только кнопку связи с оператором аварийной службы. Экстренный вызов должен быть расположен так, чтобы его невозможно был включить случайным нажатием.
На данную систему возлагают большие надежды. ЭРА-ГЛОНАСС начали массово и оперативно внедрять для того, чтобы существенно сократить число жертв, попавших в крупные аварии. В сложных экстренных ситуациях, когда речь идет о спасении человеческой жизни, каждая минута на счету. Печальная статистика показывает, что количество жертв возрастает в связи с тем, что скорая помощь приезжает на место ДТП с опозданием, и ей остается лишь зафиксировать факт смерти. А если бы появилась возможность чуть раньше оказать первую мед. помощь и спасти пострадавших от потери крови и болевого шока…
”НИС ГЛОНАСС” ( системный интегратор наиболее крупных проектов внедрения технологий ГЛОНАСС в России) заявляет, что благодаря ЭРА-ГЛОНАСС существенно сокращается время ожидания помощи при авариях, как минимум на 30%, что позволяет ежегодно спасать более четырех тысяч человек.
В мае операторы ЭРА-ГЛОНАСС зафиксировали юбилейный тысячный вызов. В данном случае речь идет о реальных обращениях, которые потребовали оперативного реагирования. Специалисты отметили, что постепенно число ложных вызовов сокращается: так, если в 2016 году на вызовы, при которых действительно требовалась помощь, приходилось только 0,3% общего числа, то с начала 2017 года — 0, 85%.
МИФ 1 Не везде есть сотовая связь, поэтому система ущербна
Большая территория России не обеспечена сотовой связью. Нет мобильной связи — нет будет и помощи. И внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС, якобы, очередное необдуманное действие власти. Сначала нужно обеспечить мобильной связью, а затем постепенно переходить на систему экстренного реагирования.
По последним исследованиям Роскомнадзора больше половины территории России покрыта сотовыми сетями. Для передачи данных используется каналы сотовой связи “большой тройки” операторов. Число абонентов сотовых компаний уже давно превысило число граждан РФ. К тому же процент аварий в густонаселенных пунктах значительно больше, чем, например в тайге или тундре. И зачастую самые страшные аварии происходят в ночное время суток и в плохие погодные условия. И здесь речь идет уже о секундах, в течение которых можно успеть спасти чью-то жизнь.
МИФ 2 Без инфраструктуры невозможна реализация системы ЭРА-ГЛОНАСС
Службы экстренного реагирования оставляют желать лучшего. Полная нехватка ресурсов. Невозможно реализовать данный продукт без расширения ресурсов. Если нет инфраструктуры, то нет смысла в реализации данного проекта.
Эра-Глонасс уже работает и помогает уменьшить смертность на дорогах.Koличecтвo экcтpeнныx вызoвoв, пocтyпaющиx в cиcтeмy «ЭPA-ГЛOHACC», pacтёт пpoпopциoнaльнo кoличecтвy зapeгиcтpиpoвaнныx тpaнcпopтныx cpeдcтв. Система 112 объединяет пять служб экстренного реагирования: служба скорой медицинской помощи, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, служба пожарной охраны, служба полиции, служба ГИБДД.
Так можно еще целые десятилетия заниматься усовершенствованием связи, инфраструктуры и брать мастер-классы у западных коллег, но так и ничего не внедрить. Именно такие масштабные продукты нужно реализовывать оперативно. У нашей страны свой путь развития. Мы должны уметь существовать автономно и не зависеть ни от кого.
МИФ 3 Тотальная слежка
На сегодняшний день система ЭРА-ГЛОНАСС находится на первой ступени своего развития, но с каждым днем все больше обрастает новыми фантазиями и выдумками. Например, под прикрытием передачи информации об авариях в специальные центры правительство внедряет тотальную слежку.
Если открыть требования ГОСТ 54620-2011. В нем сказано, что устройство работает в момент нажатия кнопки SOS или во время сильного ДТП. Работа в режиме трекера (постоянной слежки) спецификациями проекта не предусмотрена. Терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» лишь принимает навигационный сигнал, вычисляет координаты и отправляет в центр обработки данных.Так, что в обязанности “большого брата” не входит слежка. Но те, кто представляют действительно интерес, за ними все-таки наблюдают, но только с помощью тех же самых мобильных телефонов.
МИФ 4. Власти продвигают отечественный автопром и перекрывают доступ зарубежным автомобильным
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» – это по существу тревожная кнопка, которая в случае аварии позволит участникам быстро получить помощь спасателей. С 2017 года все новые машины должны быть оснащены ею, но пока устройство вызывает больше вопросов и недовольства, чем одобрения. О том, что же представляет собой «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, принципах ее работы, способе отключения, читайте в этой статье.
📌 Содержание статьи
Что такое «ЭРА-ГЛОНАСС»
Современные машины так напичканы электроникой, что владельцу порой сложно понять, для чего существуют некоторые элементы. Но когда появилась система «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, разобраться, что это, не составило труда.
Устройство представляет собой набор взаимосвязанных компонентов, созданных для экстренного реагирования в случае ДТП. С его помощью информация о том, что произошла авария, быстро передается диспетчеру в колл-центр. А оттуда есть возможность вызвать на место медиков, полицию и других необходимых в конкретной ситуации специалистов.
Участники аварии получат помощь гораздо быстрее, чем без «тревожной кнопки», так как система фиксирует и передает координаты места ДТП, вероятное количество участников и другую важную информацию.
Необходимость установки «ЭРА-ГЛОНАСС» диктуется Федеральным законом №395-ФЗ от 28.12.2013 г. Там же есть расшифровка термина:
Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее — система) — федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система экстренного реагирования при авариях, обеспечивающая оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (далее — сигналы ГЛОНАСС) информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработку этой информации, ее хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц, решение иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, не связанной с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации;…
Как работает система
Сложнее, чем определить предназначение системы, понять, как работает «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле. Ее структура сходна с устройством смартфона, то есть включает в себя:
- навигационный модуль;
- аналог сим-карты;
- антенну;
- модем;
- микрофон и динамик;
- управляющий контроллер;
- запасной источник поддержания энергии на случай выхода из строя бортовой сети.
Все эти составляющие размещают в машине так, чтобы при столкновении система не была повреждена. На виду остается лишь кнопка или клавиша, предназначенная для пользователя. В более дорогих машинах она скрыта откидной панелью, но все равно доступна.
Как пользоваться «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, зависит от принципа работы:
- Если он ручной, в критической ситуации следует нажать на кнопку в течение пары секунд или дотронуться до окошка на дисплее. Система связывает пользователя с оператором колл-центра. Получив сигнал, он должен поговорить с водителем, используя бортовую систему авто. Участнику аварии следует объяснить причину срабатывания системы, необходимость помощи или ее отсутствие.
Если он не отвечает, оператор обеспечивает отправку по определившимся координатам группы медиков и спасателей.
- В автоматическом режиме система сама срабатывает после столкновения. Мгновенно начинается сбор данных об аварии, автомобиле-участнике, его скорости на момент происшествия, месте события, вероятном количестве пострадавших, степени тяжести повреждений.
- Информационный пакет отправляется в колл-центр через интернет. Это возможно даже при слабом сигнале. А если интернета нет совсем, сведения отправляются в виде смс-сообщения. Они поступают к оператору, который направляет на помощь спасателей.
Так должна строиться работа системы в идеале. Понятно, что для функционирования на месте аварии должна быть сотовая связь (любой оператор). Ее отсутствие приведет к невозможности пользования «ЭРА-ГЛОНАСС». Но и при нормальном сигнале, как показали испытания, бывают проблемы с быстрым оказанием помощи пострадавшим.
Связаны они не столько с умной системой, сколько с особенностями работы колл-центров и экстренных служб. А также большими расстояниями, плохими дорогами, сократившимся количеством медицинских учреждений.
Смотрите в этом видео о том, как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС», ее преимуществах и недостатках:
Как отключить в новых автомобилях «ЭРА-ГЛОНАСС»
В некоторых авто «тревожная кнопка» размещена так, что водитель нередко случайно задевает ее. Система срабатывает в условиях, когда никакая помощь не нужна. Поэтому владельцы транспорта ищут информацию о том, как осуществить отключение «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле. Ведь при этом важно не вывести из строя другие его системы.
Не обязательно полностью извлекать «начинку» из машины, нарушая тем самым дизайн салона. Устройство можно сделать неработающим на время, а затем восстановить его прежний вид и функции. Как отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле:
- Глушилка GPS сигнала
Купить и установить приспособление, блокирующее сигнал GPS. Оно изготавливается в Китае, стоит чуть больше 1000 р. Устройство представляет собой блокиратор в виде буквы Г. Широкой стороной его помещают в гнездо прикуривателя.
Двигатель машины должен быть до этого заглушен, сама она оставаться на месте. В результате действия прибора через короткое время пропадает или становятся очень слабыми сигналы спутников. И машина исчезает из-под контроля системы. Как только блокиратор будет отсоединен, связь со спутниками восстановится.
- Обесточить блок питания системы. Необходимо извлечь разъем, дождаться, пока аккумулятор разрядится. Это происходит примерно за трое суток. Потом можно ездить, не боясь контроля системы.
- Отсоединить антенну. У разъема, к которому она подключена, должна быть надпись GPS или SAT. Нужно найти блок системы, открутить антенну, спрятать провод так, чтобы он не мешал вести машину. Саму «коробку» можно при этом даже не извлекать наружу. Автомобиль перед отсоединением антенны следует остановить, заглушить двигатель, отключить зажигание.
Смотрите в этом видео о том, как отключить «ЭРА-ГЛОНАСС»:
Можно ли совсем избавиться от системы
«ЭРА-ГЛОНАСС» в новых автомобилях стала обязательным элементом. С 1 января 2018 года они должны быть оснащены системой. Старых машин, а также имеющих ОТТС со сроком действия до 31.12.2019 г. требование не касается. Штрафовать за отсутствие «ЭРА-ГЛОНАСС» их собственников и водителей не будут.
Но если система установлена на заводе-изготовителе, а владелец машины решил полностью от нее избавиться, у него могут возникнуть проблемы. Через 3 года после выпуска автомобиль нужно впервые отправлять на техосмотр. И когда специалист обнаружит отсутствие «ЭРА-ГЛОНАСС», которая по документам есть, он не оформит диагностическую карту. Это значит, что собственнику не удастся купить обязательный страховой полис. То есть он лишится возможности пользоваться машиной.
Рекомендуем прочитать о правилах перевозки детей автобусом. Из статьи вы узнаете о требованиях ГИБДД к транспорту и водителю, общих правилах перевозки детей в школьном автобусе и для междугородних маршрутов.А здесь подробнее о правилах Федерального закона об ОСАГО.
Большинство специалистов и рядовых владельцев транспорта справедливо считают «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле ненужным, но дорогим аксессуаром. Остается надеяться, что со временем требование о ее наличии будет отменено. Пока же придется покупать полностью подконтрольные спутнику авто или довольствоваться подержанными, для которых система не является обязательной.
Anritsu объявила, что вместе с экспертом по решениям для тестирования eSIM COMPRION разработали беспроводную среду тестирования eSIM (OTA) с использованием Anritsu Signaling Tester MD8475A и COMPRION eUICC Profile Manager. Проверка среды тестирования проводилась в Сертификационном центре «Связь-сертификат», одном из представительных органов сертификации в России, который предоставляет полный спектр сертификационных услуг.
С января 2017 года все новые автомобили в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) должны быть оборудованы системой экстренного вызова ERA-GLONASS. Сертификация этих систем eCall основана на спецификациях российской системы ГОСТ Р, где ГОСТ 33470 охватывает методы испытаний модулей беспроводной связи бортовых устройств и систем экстренного вызова. Недавно добавленная глава 9 этих спецификаций сделает тестирование OTA SIM обязательным с января 2019 года.
Anritsu и COMPRION теперь могут предложить тестовое решение для удаленной подготовки и управления встроенным UICC (eUICC) в устройствах IVS (бортовая система), которое работает в соответствии с SGMA SGP.02 v.3.1 и подтверждение его соответствия соответствующим стандартам (ГОСТам) и регламентам. eSIM позволяет изменять профиль (комбинацию файловой структуры, данных и приложений, которая обеспечивает доступ к определенной инфраструктуре мобильной сети) через среду OTA. Это особенно привлекательно для автомобильного рынка, поскольку физически сложно сменить SIM-карту, уже установленную в ИВС транспортного средства.
Тесты проводились по беспроводной сети на лабораторном стенде, состоящем из Anritsu Signaling Tester MD8475A с программным обеспечением SmartStudio MX847570A, управляемым COMPRION eUICC Profile Manager, который моделировал серверы удаленного управления SM-SR и SM-DP (Subscription Manager Secure Routing и подготовка данных по подписке менеджера).В ходе испытаний, проведенных в соответствии с главой 9 ГОСТ 33470-2015, комбинированное решение успешно завершило все процедуры испытаний, определенные в пункте 118 приложения 10 к Техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТР) 018/2011 и ГОСТ 33464-2015. Тестовые сценарии включали операции управления профилями, которые представляют собой набор функций, связанных с загрузкой нового профиля в eUICC и проверкой его содержимого.
- Товары
- Клиенты
- Случаи использования
- Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
- Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
- предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
- работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимать технический талант
- реклама Связаться с разработчиками по всему миру
Что такое ГЛОНАСС? — все RF
ГЛОНАСС или Глобальная навигационная спутниковая система — это спутниковая навигационная система, разработанная Россией, которая состоит из 24 спутников в трех орбитальных плоскостях с восемью спутниками на самолет. Россия начала развивать ГЛОНАСС в 1976 году как экспериментальную систему военных коммуникаций. Они запустили первый спутник ГЛОНАСС в 1982 году, а созвездие стало полностью работоспособным в 1995 году.
Спутники выведены на номинально круговые орбиты с наклоном цели 64.8 градусов и радиус орбиты 19 140 км, примерно на 1060 км ниже, чем спутники GPS, с периодом обращения 11 часов 15 минут.
Версии ГЛОНАСС:
- ГЛОНАСС — Эти спутники были запущены в 1982 году для военных и официальных организаций. Они были предназначены для измерения погоды, позиционирования, времени и скорости.
- ГЛОНАСС-М — Эти спутники были запущены в 2003 году для добавления второго гражданского кода, что важно для картографических приемников ГИС.
- ГЛОНАСС-К — Эти спутники были запущены в 2011 году для добавления третьей гражданской частоты. Это 3 типа — К1, К2 и КМ.
- ГЛОНАСС-К2 — Эти спутники будут запущены после 2015 года (в настоящее время на стадии проектирования).
- ГЛОНАСС-КМ — Эти спутники будут запущены после 2025 года (в настоящее время в стадии исследования).
В настоящее время используются спутники ГЛОНАСС-М второго поколения, а также спутники ГЛОНАСС-К1, в то время как спутники ГЛОНАСС-К2 и КМ находятся в стадии разработки.Сигналы ГЛОНАСС имеют ту же поляризацию (ориентацию электромагнитных волн), что и сигналы GPS, и имеют сопоставимую мощность сигнала.
Каждый спутник ГЛОНАСС передает C / A-код для стандартного позиционирования на частоте L1 и P-код для точного позиционирования на L1 и L2. P-код доступен только для военных целей. В отличие от GPS и Galileo, ГЛОНАСС использует разные частоты для каждого спутника.
Нажмите здесь, чтобы увидеть полосы частот ГЛОНАСС.
STAB® Mini 20+ обеспечивает оперативный прием и хранение информации о местонахождении, направлении и скорости автобуса, а также своевременный и бесперебойный доступ Автономной некоммерческой организации (АНО) «Транспортная дирекция мира». Кубок 2018 года в Российской Федерации »к этой информации после его поступления в систему ЭРА-ГЛОНАСС.
Алексей Смецкий, генеральный директор навигационного холдинга SpaceTeam, сказал: «В ходе этого проекта мы получили интересный опыт работы с большим количеством транспортных компаний. Наши сотрудники в короткие сроки смогли осуществить поставки, установку, проверку и идентификацию оборудования, так как а также сбор и анализ документации для оператора ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Думаю, что эти навыки пригодятся нам в ближайшее время для реализации Постановления Правительства №.153 «.
Телематический терминал STAB® Mini 20+ был включен в утвержденный список спутникового навигационного оборудования, успешно прошел идентификацию в ЭРА-ГЛОНАСС для передачи данных в АНО «Транспортная дирекция чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в Российской Федерации», как профессиональное оборудование для мониторинга транспорта с расширенной областью применения и оптимальным количеством подключаемых устройств, которое отвечает всем требованиям для установки на транспорте официальных перевозчиков FIFA2018.
Напомним, что в рамках Указа Президента № 202 от 09.05.2017 г. «Об особенностях применения усиленных мер безопасности во время чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации» с точки зрения При организации перевозок между принимающими городами во время Чемпионата был введен запрет на въезд автобусов, не оснащенных спутниковой навигационной аппаратурой, определенных в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», в города, принимающие Кубок мира: с 1 июня по 17 июля. на территории Москвы, Казани, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Сочи, ул.Петербург, а с 1 по 30 июня — на территории Екатеринбурга, Волгограда, Саранска, Калининграда.
Система ERA-GLONASS позволяет автоматически распознавать нарушения, совершенные водителями автобусов, оснащенных оборудованием спутниковой навигации: незапланированные остановки более 60 минут, отклонение от маршрута более 100 м, отсутствие телематического сигнала более 2 часов. Эти меры были приняты для обеспечения дополнительной безопасности вентиляторов.