Как пользоваться абс: Как правильно пользоваться АБС

Содержание

Как правильно пользоваться АБС

Антиблокировочная система тормозов (АБС) на сегодняшний день является, наверное, самой распространенной системой, повышающей безопасность движения. Практически на все новые иномарки эта система ставиться в базовой комплектации. АБС очень полезна и эффективна, только вот не все умеют ею правильно пользоваться.

Как правильно пользоваться АБС

Среди моих знакомых, многие из которых имеют весьма внушительный стаж безаварийной езды, 99% считают, что АБС – чрезвычайно вредная система, из-за которой может произойти ДТП. Убеждать этих людей в обратном бесполезно, так как этот миф настолько сильно «прижился» среди наших водителей, что его, как говориться, «колом не выбьешь».

Рекомендации и описания, которые приведены ниже не я придумал, – это очевидные вещи с точки зрения кинематики. Советы относятся больше к молодым водителям, которые еще не совсем испорчены распространенными водительскими мифами и могут адекватно воспринимать информацию.

Итак, как работает система?Каждое колесо автомобиля, оборудованного АБС, имеет датчик скорости, есть также электронный блок управления АБС, который отслеживает пробуксовку каждого колеса индивидуально, и гидроцилиндр, который распределяет тормозные усилия. Принцип работы заключается в следующем: когда вы резко тормозите, что называется, «в пол», обычная тормозная система блокирует колеса, и вы летите дальше, и руль вам уже не поможет. АБС же при резком торможении отслеживает блокировку и растормаживает колеса, таким образом вы сохраняете контроль над автомобилем.

При этом происходят достаточно сильные вибрации на педали тормоза и раздается характерный звук. На все это не стоит обращать внимание, так как эти признаки свидетельствуют о нормальной работе системы.

Когда это нужно?АБС  сильно выручает зимой или на скользкой дороге, когда риск блокировки колес очень велик. В подобных условиях система достаточно сильно уменьшает тормозной путь, сохраняя при этом курсовую устойчивость. В сухую погоду, наоборот, тормозной путь увеличивается, но только при очень резком торможении, что бывает достаточно редко.

Как правильно пользоваться АБС

Российским водителям особенно нужно иметь в машине эту опцию, так как зимняя езда становиться намного удобнее и безопаснее при ее наличии.

Как пользоваться?Профессиональные водители, которые не понаслышке знают, что такое АБС, применяют технику «в пол» при торможении на большой скорости летом или на скользкой дороге зимой. Заключается она в следующем: вы со всей силы давите на тормоз, не обращая внимания на вибрирование педали и неприятный звук (это признаки нормальной работы системы), в результате вы получаете хорошее замедление и имеете возможность маневрировать без потери контроля.

Когда я первый раз попробовал эту систему в действии, было слегка непривычно, однако результат чувствуется сразу. Самое главное — это не бояться нажимать педаль до упора. Если ваш автомобиль оборудован АБС, обязательно потренируйтесь, в противном случае в экстренной ситуации вы можете не среагировать. Выберите тихую спокойную площадку и попробуйте на скорости около 40 км/ч резко затормозить, поворачивая при этом рулевое колесо. Немного тренировки, и вы запросто сможете объезжать препятствия во время торможения, используя АБС. 

Самое главное – не слушайте пустые сплетни о том, что нужно, а что нет, просто попробуйте и сделайте выводы. Заметьте, систему начали устанавливать на автомобили еще в далеком 1978 году, и за это время она стала настолько популярна, что никто ее ликвидировать не собирается, наоборот, электронные системы постоянно совершенствуются, и АБС становиться все лучше с каждым новым поколением модификаций.

Если вы хотите чувствовать себя в безопасности на дороге, определенно стоит научиться пользоваться АБС, так как это одна из основных систем, которая первой придет на помощь в экстренной ситуации.

Михаил Соркин     

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое ABS? Для чего нужно АБС и как ей пользоваться.

Здравствуйте, уважаемые гости и постоянные читатели. Современный автомобиль буквально напичкан различными системами безопасности. Причем мало кто понимает их прямого назначения, не считая подушек и ремней безопасности. Название ABS, для нашего слуха, уже стало привычным, многие автолюбители знают, что эта система есть на их машинах, но не все понимают, как она работает. Так что же означает данная аббревиатура, для чего нужна эта система и как она работает?

ABS – (Anti-lock breaking system), либо просто АБС, это антиблокировочная система, целью которой служит предотвращение блокировки колес при торможении. К примеру, когда при торможении, одно или несколько колес машины заблокируются и станут скользить по дороге, система ослабит давление в тормозной магистрали колеса, и оно снова начнет вращение. И пока педаль тормоза постоянно и сильно нажата, процесс блокировки и разблокировки будет продолжаться, пока идет процесс торможения.

Система ABS появилась в 80-х годах прошлого века, и с тех пор стала важнейшей частью системы безопасности автомобиля. Устанавливают ее не только на легковые автомобили, но и на грузовики, и даже на мотоциклы.

Для чего нужно ABS?

Как уже было сказано, АБС предназначается для предотвращения блокировки колес и для сохранения возможности управлять автомобилем во время торможения, даже в экстренных случаях. Опасность блокировки колес в том, что при резком торможении, на скользкой дороге, можно потерять управление над авто.  При отсутствии АБС, при экстренном нажатии на тормоз, у неопытных водителей будут заблокированы управляющие колеса, и повороты руля, в любую из сторон, не будут иметь никакого эффекта, машина просто продолжит движение прямо, пока снова не появится сцепление с дорогой.

Именно эту задачу и решает ABS. Система непрерывно контролирует вращение колес и, если необходимо, разблокирует их. Тем самым обеспечивается постоянное сцепление с дорогой, что позволяет выполнять маневры во время стрессовых ситуаций.

Часто, в паре с ABS, устанавливается и EBD (система по распределению тормозных усилий). Представим ситуацию, что автомобиль, одной стороной, попал на мокрую поверхность асфальта, а другой на сухую. Если в нем нет антиблокировочной системы, то при экстренном торможении одна сторона будет тормозить эффективнее другой, что приведет к развороту авто и уходу в неуправляемый занос. Опаснее всего эта ситуация складывается при поворотах, когда на авто уже действует боковое усилие. Система АБС же, вместе с EBD, обеспечит прямолинейное, безопасное и равномерное торможение на дорогах с неоднородным сцеплением.

Из чего состоит система АБС и принцип ее работы.

За время своего существования система претерпела значительные изменения и улучшения, но принцип действия и основной функционал, по сути, не поменялся. ABS состоит из нескольких датчиков ускорения, устанавливающихся в ступицах колес, модуляторов давления, которые встраиваются в магистраль тормозной системы, и ЭБУ (электронный блок управления), который управляет сигналами от клапанов, а также получает их от датчиков ускорения.

Все это работает так: каждый из датчиков, расположенных на ступицах, измеряет скорость вращения колес. Если на датчик пришла информация о резком замедлении, либо вовсе об остановке, то с блока управления подается команда о кратковременном открытии клапана для уменьшения давления в тормозной магистрали, что снова заставит колеса вращаться. Весь этот процесс управления датчиками происходит очень быстро, до нескольких десятков раз за секунду. Ощутить работу АБС водитель может, почувствовав слабые вибрации на педали тормоза.

В системе может быть различное число датчиков и клапанов, исходя из этого, и АБС могут быть одно-, двух-, трех- и четырехканальными. «Многоканальность» определяется числом клапанов, управляющих давлением в тормозной магистрали. Если у каждого колеса свой клапан, то это четырехканальная АБС, если по одному на каждое переднее колесо и один на всю заднюю ось, это трехканальная, по клапану на оси – двухканальная, и одноканальная, если стоит единственный клапан на всю систему. Все современные автомобили комплектуются четырехканальными ABS, остальные же можно встретить только на старых авто.

Кроме всех вышеописанных компонентов, в состав антиблокировочной системы может входить насос, который восстанавливает давление в тормозной магистрали, после снижения из-за открытия клапанов.

Как пользоваться ABS.

Наверное, ни один водитель не сможет очень часто нажимать на педаль тормоза, чтобы погасить скорость и не потерять управление. Система АБС была для того и создана, она способна выполнять данное действие с интервалом до пятнадцати раз в секунду. Она не дает колесам полностью заблокироваться, что улучшает управляемость автомобиля и устойчивость на дороге.

Езда на автомобиле с ABS имеет свои особенности. Эффект торможение, с данной системой, само собой увеличивается. Но нужно помнить, что автомобиль не меняет своего прямолинейного движения. Поэтому забудьте о плавном торможении, на автомобиле с ABS по тормозам нужно именно «бить». То есть, во время экстренного торможения, к педали нужно прикладывать большое усилие. Кроме того, не нужно тормозить двигателем, АБС любит работать сам. То есть, при экстренном торможении, надо отключать двигатель от трансмиссии, нажимая педали тормоза и сцепления одновременно.


Минусы ABS.

Один из минусов – человеческий фактор. Многие автолюбители, у которых есть автомобиль с антиблокировочной системой, начинают чувствовать иллюзию полной безопасности, и постепенно теряют концентрацию. Вследствие этого, автомобили с ABS попадают в ДТП чаще, чем автомобили без него.

ABS действительно уменьшает тормозной путь на скользких дорогах. Но если говорить о сухих и ровных дорожных поверхностях, то здесь, наоборот, тормозной путь может увеличиваться.

Проблема ремонта и эксплуатации ABS также стоит остро. К примеру, датчики ускорения. Они сильно загрязняются, так как находятся в самой близости от вращающихся деталей. Также, вывести их из строя, или дать сбои в их работе, может люфт подшипников. Стоит только отметить, что система работает почти без перебоев на современных машинах, а сломаться она может только лишь по вине самых автомобилистов, которые пренебрегают правилами безопасности.

И еще одна проблема, связанная с АБС, это то, что датчики не всегда верно могут среагировать на ситуацию на дороге. Например, представим подъем, потеря на полпути сцепления с дорогой, и резкое нажатие на тормоз. Система может воспринять это как блокировку колес, и даже до упора выжатая педаль газа не поможет удержать автомобиль на склоне. Такая ситуация случается редко, но вполне может быть.

Сложнее будет тормозить на льду, снеге и песке, с установленными шипованными шинами, так как система может нейтрализовать полезные свойства резины.

Что ж, после всего сказанного, можно уверенно сказать, что ABS значительно улучшает активную безопасность автомобиля. Сегодня автомобиль, это часть быта и, соответственно, производители стараются упростить его управление как можно больше. Что делает современных водителей менее профессиональными, чем те, которые были лет 30-40 назад. Современный автомобиль должен быть максимально удобным и безопасным для начинающих автолюбителей. И недаром, с 2004 года, оснащение системой АБС, стало обязательным в странах Евросоюза.

ABS, конечно, вещь полезная, но не следует возлагать на электронику слишком много надежды. Лучше не допускать на дороге таких случаев, когда может включиться антиблокировочная система. Безопасных Вам дорог!

Похожие статьи:

Как пользоваться антиблокировочной системой тормозов

Рабочая тормозная система, использующая ABS, очень проста в применении. Автошколы на Водном стадионе напоминают, что водителю нужно просто оказывать твердое и постоянное давление на педаль тормоза до тех пор, пока автомобиль полностью не остановится. Нет необходимости использовать прерывистое торможение и накачивать педаль тормоза. Помните, однако, что смысл ABS заключается в способности водителя сохранять управление, а не сокращать тормозной путь.

При экстренном торможении с помощью ABS сильно надавите на педаль тормоза и, по возможности, выжимайте сцепление. Курсы вождения в Москве напоминают, что ABS функционирует только во время работы двигателя, и нажатие на педаль сцепления поможет избежать остановки моторного агрегата. Поскольку у вас сохраняется возможность управлять транспортным средством, ищите путь для объезда, а не столкновения с автомобилем впереди. Сосредоточьте свое наблюдение на цели к спасению, а не на препятствии, которого вы пытаетесь избежать. Держитесь подальше от препятствия на пути к эвакуации.

Как проверить ABS

Проверка работы антиблокировочной системы тормозов является хорошей идеей. Для выпускников автошколы на Речном вокзале довольно важно почувствовать работу ABS до возникновения чрезвычайной ситуации. Это необходимо для получения представления о тех ощущениях, которые чувствует водитель при срабатывании данной системы. С целью проверки работы системы ABS, необходимо выбрать прямую и тихую дорогу, свободную от других транспортных средств и пешеходов. Проверку следует осуществлять только в присутствии опытного водителя или инструктора автошколы Москвы.

Есть ли у моей машины антиблокировочная система торможения?

Вы не можете визуально определить нахождение ABS, поэтому каждого водителя интересует вопрос, а установлена ли на его автомобиле данная система? При запуске транспортного средства или включении зажигания на приборной панели загорается символ ABS — индикатор, который гаснет через несколько секунд. Данный индикатор свидетельствует об установке системы антиблокировочного торможения на вашем автомобиле. Если на вашей машине данная лампочка не загорается, то ABS не установлена. Все современные автомобили, произведенные после июля 2004 года, по закону должны иметь антиблокировочные системы торможения. 

Еще одним признаком того, что ваш автомобиль оснащен ABS, является ощущение жесткой вибрации на педали тормоза в момент резкой остановки на скользком покрытии. Это может сопровождаться характерным дребезжащим звуком. Данное срабатывание ABS может в значительной степени испугать выпускника автошколы на Войковской, однако оно свидетельствует о штатной работе системы. Наконец, руководство по эксплуатации автомобиля подскажет, установлена ли ABS на вашем транспортном средстве.

Если ABS-индикатор остается включенным, что может произойти?

Сразу же после запуска двигателя индикатор ABS должен гореть только в течение нескольких секунд, а затем погаснуть. Если лампочка остается гореть, это говорит о неисправности антиблокировочной системы торможения. Неисправность ABS часто бывает вызвана коррозией датчиков. 

ABS — шум и вибрация

Некоторые ABS производят достаточно сильный шум, вибрацию и пульсацию на педали тормоза. Однако это совершенно нормально и указывает на то, что система ABS функционирует в штатном режиме. Пульсирующая вибрация, которая может ощущаться на педали тормоза, — это давление ABS, оказываемое на рабочую тормозную систему.

Почему горит ABS-индикатор?

Если антиблокировочная тормозная система выйдет из строя, вы получите предупреждающий сигнал на приборной панели. Это может быть загорание оранжевой или красной лампочки с соответствующим символом ABS. Однако нет необходимости паниковать, поскольку ваши обычные гидравлические тормоза не затронуты, и вы сможете замедлиться и остановиться в обычном режиме. При этом следует помнить, что в ситуации экстренного торможения существует вероятность блокировки колес и заноса из-за бездействия ABS. В случае выхода из строя антиблокировочной системы торможения как можно скорее доставьте свой автомобиль в ближайший сервисный центр для ремонта.

Нужно ли изучать дополнительные приемы торможения при наличии у автомобиля ABS?

Хорошие навыки торможения по-прежнему необходимы для того, чтобы оставаться в безопасности на дороге, независимо от того, имеет ли ваш автомобиль ABS или нет. Так, прерывистое торможение — это безопасный метод остановки, который:

  1. позволяет другим водителям вовремя среагировать на ваши действия;
  2. предотвращает блокировку колес;
  3. предотвращает занос автомобиля;
  4. уменьшает износ тормозов, шин, подвески и других механических деталей;
  5. экономит топливо.

Дополнительный курс по использованию антиблокировочной системы торможения в различных условиях

У некоторых автошкол в Ховрино существуют дополнительные теоретические и практические курсы по применению ABS. В рамках теоретического курса вам разъяснят широкий круг вопросов, которые связаны с торможением и использованием антиблокировочной системы. Практические занятия, как правило, нацелены на отработку навыков правильного торможения.

Как правильно использовать тормоза ABS? » Тест Драйв

При движении в скользких условиях ваши тормоза ABS являются огромной безопасностью, но вы должны знать, как их использовать

Строгие правила безопасности устанавливают, что антиблокировочная тормозная система (ABS) является стандартной функцией большинства автомобилей в наши дни. Но в то время, как большинство людей знают, что их модель оснащена такой системой, мало кто понимает, что она делает, или как ее правильно использовать, если случается ситуация, которая этого требует.

Тормозная система ABS использует датчики, чтобы определить, находится ли колесо на грани блокировки при сильном торможении. Если колесо пытается заблокироваться, то ряд гидравлических клапанов ограничивает это и уменьшают давление тормозных колодок на диск колеса, чтобы предотвратить занос и позволить водителю поддерживать управление рулем.

Однако АБС не поможет вам более быстро остановиться перед препятствием, которое находится впереди. Кроме того, на сильно скользких поверхностях помните, что ABS тоже не работает — и на чистом льду ничто не остановит вас, кроме как врезаться в бордюр или другой предмет. Безопасная скорость — это залог безопасного вождения.

Торможение без ABS в экстренных случаях

Большинство современных автомобилей оснащены ABS, но более старые модели — например, такие, которые многие молодые водители используют в качестве первого автомобиля, вряд ли будут оснащены такой системой.

Тем не менее, водители могут практически создать свой собственный ABS в автомобиле, который не оснащен им. Если вы слишком быстро едете во влажных или скользких условиях и пытаетесь резко остановиться, колеса, вероятно, могут заблокироваться и автомобиль может начать скользить. Помните, что автомобиль с заблокированными колесами неуправляемый.

Чтобы остановиться без заноса, ритмично нажимайте на педаль тормоз. Это эмитирует то, что делает система ABS, хотя и не так эффективно. Не забудьте посмотреть, куда вы хотите, чтобы автомобиль ехал и направляйте его туда рулем. И самое главное — не паникуйте. Иначе, в панике, вы просто не сможете пересилить себя и отпустить педаль тормоза, разблокировав колеса.

ABS: предотвращение столкновения

ABS — фантастическая помощь безопасности водителя, но только если вы знаете, что она делает и как ее использовать в чрезвычайных ситуациях, чего многие люди не делают. Ключевым преимуществом системы является то, что она позволяет применять максимальное тормозное усилие, но водитель все равно может управлять автомобилем, чтобы избежать столкновения.

Тем не менее, многие люди в этой ситуации часто «панически замирают» и продолжают смотреть впереди них, руль держат прямо и даже не пытаются объехать препятствие. Чтобы это не произошло, психологи рекомендуют выкрикнуть «тормоз и руль». Высказывание этого вслух должно помочь вам сосредоточить свой мыслительный процесс, давая вам время действовать надлежащим образом, чтобы не ударить препятствие.

В некоторых ситуациях, тормозной путь с АБС длиннее, чем на заблокированных колесах, но очень важный аспект выхода из аварийной ситуации — это сохранить управление автомобилем. А с заблокированными колесами это сделать просто не возможно.

Когда вы применяете экстренное торможение с системой АБС, то вы должны ударить по педали тормоза и давить на нее изо всех сил не ослабляя до того момента, когда опасность миновала. Но это только в том случае, если дорога идеально ровная. Если же во время торможения колесо наскакивает на кочку, то АБС разблокирует все колеса и тормозной путь увеличивается. В таком случае отпускайте педаль тормоза и бейте по ней снова.

Как правильно тормозить с АБС (ABS)

 

Как тормозить с АБС (ABS)

 

Как правильно тормозить на автомобиле оснащенным системой ABS, такой вопрос возникал, пожалуй, у многих. Пугающий треск под капотом заставляет интуитивно бросить педаль тормоза, чего как раз не стоит делать. Данная статья будет полезна, как для новичков, так и для более продвинутых автомобилистов пересевших на более современный автомобиль.

 

Для тех кому лень читать листаем вниз и смотрим видео.

 

Для начала будет полезно узнать, как работает АБС (ABS), это поможет нам лучше понять данную статью. АБС (ABS) сокращенное от  английского выражения (Antilockbrakingsystem) — система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Придумано это для того, что в момент торможения при полной блокировке колес между покрышкой и дорожным покрытием возникает сила трения-скольжения, которая в свою очередь намного меньше чем сила трения-покоя. Тем самым торможение без блокировки колес будет эффективнее, чем скольжение по дорожному покрытию. Кроме того, если у транспортного средства одно или несколько колес находятся в скольжении, то оно теряет управление. Проще говоря, система предотвращает стопорение колёс и предотвращает юз при торможении, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости транспортного средства в режиме торможения.

 

Теперь рассмотрим принцип работы АБС (ABS) на практике. На ступице колес транспортного средства имеются выступы похожие на зубцы шестеренки, при вращении колеса, выступы перемещаются под индуктивным датчиком, который преобразует их в импульсы понятные для системы. Как только с одного или нескольких датчиков перестают приходить импульсы и нажата педаль тормоза, то блок управления понимает, что колесо (колеса) не вращаются. Чтобы это исправить блок управления подает сигналы на перепускные клапаны (именно в этот момент мы слышим характерный треск), тормозное усилие ослабевает, и колесо начинает вращаться. Затем давление опять возрастает и все повторяется по кругу, делая все для безопасного торможения.

     

Устройство АБС на колесе и под капотом автомобиля

 

Теперь, когда мы разобрались в принципе работы, рассмотрим характерные ошибки автолюбителей при торможении на автомобиле с системой АБС (ABS):

 

1) Не бойтесь характерного треска и не отпускайте педаль тормоза во время его появления, если вы не закончили торможение.

2) Не бейте резко по педали тормоза, усилие должно быть по возможности плавным и нарастающим.

3) Доверяйтесь системе АБС (ABS) с умом, применяйте адекватные действия в зависимости от обстоятельств.

 

Обязательно хочу отметить основные недостатки системы АБС (ABS). Система практически идеально работает на ровном асфальте, но если вы едите по песку, снегу, льду и особенно по неровностям и ухабам система начинает вести себя немного неадекватно. Поэтому если вы наехали на неровность, отпустите и снова нажмите на педаль тормоза

 

В конце хотелось бы еще раз напомнить основные правила успешного торможения:

 

1) Держите увеличенную дистанцию особенно в зимний период года.

2) Применяйте покрышки соответствующие сезону, в котором вы их эксплуатируете.

3) Сильно не тормозите при заходе в крутой поворот.

4) По возможности постарайтесь сильно не давить на педаль тормоза ели под колесом яма или кочка, приотпускайте педаль когда колесо перекатывается по неровности. (конечно это трудно выполнимо на наших дорогах, но все же)

 

Для полного понимания вышеизложенного предлагаю посмотреть видео:

 

 

 

 

P.S. И на последок, как это у животных 🙂

 

 

Для чего в авто ABS, как она работает и как ей пользоваться

Содержание статьи

Современные автомобили комплектуются активными системами безопасности, помогающими избежать потерю управления авто при различных дорожных ситуациях. На некоторых моделях используется более десяти таких систем. Первой же была антиблокировочная (ABS, АБС), которая и сейчас  распространена, и используется она даже на бюджетных версиях. АБС еще и основа для ряда других систем.

Для чего нужна ABS автомобиле

ABS нужна для предотвращения полной блокировки колес при торможении, что исключает вероятность ухода в занос и снижает длину тормозного пути. Теория работы антиблокировочной системы такова – при торможении между заблокированным колесом и дорожным полотном возникает трение скольжения, сила которого ниже, чем трения качения (когда колесо вращается). К тому же при скольжении поперечные силы преобладают на продольными и колесу легче «уйти» в сторону, чем сохранять заданную траекторию – возникает трудноконтролируемый занос. Но если колесо при торможении проворачивается, то в занос авто не сорвется и сохранит траекторию движения, а тормозная система сработает с максимальной эффективностью.

Из чего состоит антиблокировочная система тормозов

АБС включает в себя две составляющие – электронную и исполнительный модуль. Первая контролирует скорость вращения колес на машине и на основе этого подает сигналы на модуль, а тот  предотвращает полную блокировку колес.

Электронная составляющая

В состав электронной составляющей входит блок управления и следящие устройства, установленные на ступицах колес датчик abs.

Датчики –  основной элемент всей системы, поскольку от их показаний зависит  работа АБС. Ранее на авто применялись пассивные датчики. В современных же моделях применяются активные датчики. Оба варианта состоят из двух элементов – следящего устройства, установлено на неподвижной части, и задающего – располагающего на вращающейся части ступицы.

Принцип работы датчиков ABS

В пассивных датчиках следящая составляющая создает магнитное поле. Задающий элемент, проходя через это поле, приводит к его изменениям. В результате, в следящем компоненте индуцируется импульсное напряжение, которое и выступает сигналом для электронного блока.

В активных же датчиках принцип функционирования  иной. В них меняющееся магнитное поле создают задающие компоненты (мультиполюсные кольца). На следящие же элементы подается напряжение от стороннего источника. Воздействующее поле приводит к изменениям параметров напряжение (в магниторезистивных датчиках меняется сопротивление, в элементах Холла изменяется само напряжение). Эти изменения поступают на блок, который по ним высчитывает скорость вращения колес.

Видео: АБС — плюсы и минусы антиблокировочной системы

Электронный блок —  управляющий элемент. Он по поступающим от датчиков сигналам определяет скорость вращения каждого колеса на основе полученной информации подает сигналы на исполнительный модуль для внесения коррективов в работу тормозной системы.

Исполнительный модуль

Воздействовать на тормозные механизмы, посредством которых замедляются колеса можно путем изменения давления в приводе тормозной системы. Поэтому исполнительный модуль врезан в привод тормозов и к нему подходят магистрали, идущие от главного тормозного цилиндра, и выходят из него трубопроводы, протянутые к тормозным механизмам.

Исполнительный модуль включает в себя:

  • впускные и выпускные клапаны;
  • гидроаккумулятор;
  • помпа обратной подачи с электродвигателем;
  • демпферная камера.

На каждый тормозной механизм приходится по одному комплекту клапанов (впускной и выпускной). По одной демпферной камере и гидроаккумулятору используется на контур. Что касается помпы, то она – одна на исполнительный модуль. Элементы соединены между собой трубопроводами.

Модуль делает кольцевание магистрали привода, что позволяет при надобности часть рабочей жидкости по сформированному кольцу перекачать из выхода модуля на вход.

Принцип работы

Работа исполнительного модуля – циклическая и включает в себя три фазы:

  1. Нарастание давления. При торможении тормозной цилиндр создает давление жидкости, и она по магистрали беспрепятственно движется к механизмам. Прямое движение жидкости даёт открытый впускной клапан, выпускной же является закрытым. В результате давление на механизмах нарастает и колесо интенсивно замедляется.
  2. Удержание. Если блок управления по показаниям датчика выявил более быстрое замедление одного из колес, то он отдает сигнал на закрытие впускного клапана этого колеса (выпускной тоже закрыт). В итоге на механизме нарастание давления прекращается, колесо прекращает замедляться, поскольку сила трения на механизме останавливается на одном уровне.
  3. Сброс. В случае, когда блок «заметил», что колесо, на котором применилась фаза удержания, все равно замедляется быстрее остальных, он подает сигнал на открытие выпускного клапана (впускной остается закрытым) и давление в магистрали сбрасывается из-за перетекания части жидкости в созданное модулем кольцо – происходит растормаживание тормозного механизма.

Жидкость при открытии выпускного клапана поступает сначала в гидроаккумулятор (выступает в роли емкости для сбора излишков). Если жидкости сбрасывается много и объема аккумулятора недостаточно, в работу включается помпа, которая перекачивает лишнее в магистраль на входе модуля.

Поскольку при работе помпы создается пульсация жидкости, для устранения этого негативного эффекта она после насоса сначала подается в демпферную камеру, где пульсация сглаживается и только потом – в магистраль.

Скорость функционирования ABS – очень высокая. Когда машина тормозит,  система срабатывает до нескольких сотен раз, меняя фазы, чтобы добиться  замедления авто. АБС работает на авто постоянно и  отключить ее нельзя.

Условия, при которых ABS неэффективна

АБС  предотвращает уход в занос и сохраняет управляемость авто. Но при определенных условиях эффективность работы ее сильно падает или же она и вовсе оказывает негативное влияние.

ABS не  обеспечивает эффективное торможение, если авто движется по дороге с плохим покрытием. Дело в том, что при движении колеса по ямам и ухабам колесо  отрывается от поверхности. Из-за того, что нет сопротивления, даже несильное воздействие колодок на диск или барабан приведет к блокированию колеса. И это «замечает» система и растормаживает колесо, хотя нужно прижатие колодок только наращивать, чтобы авто остановилось.

Негативное же влияние ABS оказывает при движении по рыхлой поверхности (снег, песок) В таких условиях заблокированное колесо перед собой «нагребает» валун, который выступает в роли клина, дополнительно замедляющего авто. Из-за работы системы колесо при торможении  проворачивается, из-за чего клин не появляется и тормозной путь удлиняется.

Видео: ABS: За и Против

Как работает АБС и как правильно пользоваться данной функцией | ВСЕ О АВТО

тормозная система автомобиля

тормозная система автомобиля

АБС или антиблокировочная система — это автомобильная технология, о которой все слышали, но немногие действительно знают, как работает АБС. Раньше резкоеое торможение на высокой скорости, означало что вы не сможете вовремя остановиться. Однако в последнее время мы практически не видим следов заноса на дороге, и все благодаря производителям АБС для системы торможения авто.

Что значит занос?

Когда колесо перестает вращаться в том направлении, в котором оно двигалось, и просто скользит по поверхности. Когда происходит занос, управлять автомобилем становится чрезвычайно сложно или невозможно, и автомобиль не может изменить направление движения. Модернизация АБС в автомобилях, значительно предотвращает занос.

АБС — состоит из клапанов, датчиков и блока управления. АБС функционирует как механизм предотвращения блокировки колес за счет использования системы датчиков и клапанов. Эти клапаны и датчики снижают тормозное давление и воздействует на вращение колес, когда автомобиль движется вперед и назад. Важно отметить, что ABS не может предотвратить скольжение автомобиля вбок.

Единственное решение этой проблемы — использование системы контроля устойчивости, который представляет собой совершенно другую систему. АБС улучшает управляемость. В некоторых случаях АБС называют системой которая распределяет тормозное усилие.

Система хорошо сокращает тормозной путь, потому что максимальный эффект торможения достигается именно тогда, когда колеса блокируются. АБС настолько впечатляет, что позволяет водителям с большой силой нажимать на тормоза, а также дает электронике возможность определить, где следует приложить тормозное усилие.

Как АБС может остановить занос?

На каждом колесе есть датчик ABS, подключенный к центральному контроллеру, который отвечает за мониторинг работы датчиков. Этот центральный контроллер знает, с какой скоростью колеса могут замедляться в определенной скорости. Например, если колеса автомобиля останавливаются или замедляются слишком резко, что противоречит правилам, центральный контроллер определяет это и активирует набор гидравлических клапанов, снижая тормозное усилие и позволяет колесу снова вращаться.

Когда функция ABS активирована, педаль тормоза вибрирует при резком нажатии. Это чувство, если вы не испытывали его раньше, может заставить вас подозревать, что что-то не так. Когда вы снимаете ногу с тормоза, все нормализуется, и вы чувствуете, что давление уменьшается.

Каждый водитель может вздохнуть с облегчением, зная, что АБС поможет вашей машине не попасть в опасный для жизни занос. Знание того, как работает ABS, является важным знанием, которое должен знать каждый водитель!

Как использовать антиблокировочные тормоза

Когда ваши колеса блокируются на мокрой и скользкой дороге или во время панической остановки, вы можете потерять сцепление с дорогой и управляемость, что приведет к пробуксовке вашего автомобиля. Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку ваших колес, поэтому ваш автомобиль сохраняет контроль над направлением движения, даже если вы не можете вовремя полностью остановиться. Если у вас есть антиблокировочная тормозная система (АБС), убедитесь, что у вас есть скидка на страховку вашего автомобиля.

ABS разработана, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем в ситуациях экстренного торможения, а не заставлять его останавливаться быстрее.Хотя ABS сокращает тормозной путь на мокрой или скользкой дороге, на очень мягких поверхностях, таких как неупакованный снег или рыхлый гравий, система ABS может фактически увеличить тормозной путь.

Факты об АБС (антиблокировочная тормозная система)

  • Антиблокировочная тормозная система работает с обычными тормозами вашего автомобиля.
  • Ваш автомобиль всегда будет иметь штатную тормозную систему, даже если АБС выйдет из строя.
  • ABS срабатывает только на скользкой дороге или во время аварийной остановки, когда водитель нажимает на тормоза, заставляя их заблокироваться.
  • Антиблокировочная тормозная система чувствительна к скорости, и тормозная система не срабатывает на очень низких скоростях.
  • Некоторые системы предназначены для предотвращения блокировки только задних колес.
  • Системы с задними колесами можно найти на некоторых старых пикапах и внедорожниках.
  • АБС заднего колеса предотвращает неконтролируемое вращение автомобиля; однако, если передние колеса заблокируются, у вас не будет рулевого управления.
  • Все остальные системы ABS, в том числе для автомобилей и минивэнов, предназначены для предотвращения блокировки всех четырех колес.
  • АБС на четыре колеса фактически позволит вам сохранить способность управлять автомобилем, пока вы все еще тормозите.
  • ABS предотвращает блокировку колес, чтобы ваш автомобиль оставался на прямой.
  • Если у вас есть рулевое управление, можно избежать аварии, объехав опасные места, если полная остановка не может быть выполнена вовремя.
  • В автомобилях, оборудованных АБС, ступня водителя должна оставаться на педали тормоза, позволяя системе автоматически задействовать тормоза.
  • АБС делает то же самое, что и человек, нажимающий на тормоза. Он автоматически изменяет давление в тормозных магистралях вашего автомобиля, чтобы поддерживать максимальную эффективность торможения, не дожидаясь блокировки колес.

Практика с ABS

Для эффективного использования тормозов на автомобиле, оборудованном АБС, требуется другая техника, нежели на автомобиле без АБС. Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами безопасности с антиблокировочной тормозной системой, водители должны научиться правильно использовать свои антиблокировочные тормозные системы.

Пустые автостоянки или другие открытые площадки — отличные места для отработки аварийных остановок. Один из способов познакомиться с работой АБС — это испытать автомобиль на скорости, выше которой срабатывает АБС (обычно выше 10 миль в час).

Четырехколесные антиблокировочные тормозные системы

Как использовать четырехколесную антиблокировочную тормозную систему:

  • Удар по тормозам. АБС должна предотвращать занос колес.
  • Вы можете почувствовать вибрацию педали тормоза и услышать щелчок — это нормально.
  • НЕ качайте тормоза (это отключит АБС).
  • Крепко держите ногу на педали тормоза.
  • Продолжайте рулевое управление, чтобы АБС всех колес работала нормально.

Антиблокировочная тормозная система заднего колеса

Как использовать антиблокировочную тормозную систему задних колес:

  • В легких грузовиках, оборудованных антиблокировочной тормозной системой задних колес, передние колеса могут блокироваться так же, как и обычные тормоза.
  • Если передние колеса блокируются, отпустите педаль тормоза с усилием, достаточным для того, чтобы передние колеса снова катились, чтобы вы могли управлять автомобилем.

Антиблокировочная тормозная система включает контрольную лампу на приборной панели, которая предупреждает водителя об обнаружении неисправности в системе. Если лампа загорается во время движения, система ABS будет отключена, и система вернется к стандартному режиму торможения без ABS. Хотя автомобиль по-прежнему может двигаться со штатными тормозами, его следует как можно скорее доставить в ремонт. Как и при наличии автомобильной страховки, без нее вам не захочется водить машину.

Защитите свою семью и свой автомобиль с помощью недорогой автостраховки от Freeway Insurance.Позвоните по телефону (800) 777-5620 или запросите бесплатное предложение по автострахованию онлайн и узнайте, сколько вы можете сэкономить на автостраховании.

Вождение с АБС — SafetyServe


Просмотреть все статьи NSC

АБС для четырех колес — безопасная и эффективная тормозная система при правильном использовании. Он предлагает важное преимущество в безопасности, предотвращая блокировку колес при экстренном торможении, позволяя водителям сохранять контроль над рулевым управлением и управлять транспортными средствами более эффективно.Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами максимальной безопасности, водители должны научиться правильно использовать свои антиблокировочные тормозные системы. Совет национальной безопасности разделяет следующие рекомендации.

Do
… держите ногу на тормозе. Во время рулевого управления удерживайте устойчивое и постоянное давление на тормоз, чтобы система ABS на всех колесах работала должным образом. Избегайте накачивания тормоза, даже если педаль тормоза пульсирует. Однако в легких грузовиках, оборудованных антиблокировочной тормозной системой задних колес, передние колеса могут блокироваться так же, как и обычные тормоза.Если это произойдет, водитель должен ослабить педаль тормоза с достаточным давлением, чтобы позволить передним колесам снова катиться, чтобы вы могли управлять.

… оставьте достаточное расстояние для остановки. При движении в хороших условиях следуйте за автомобилем на три секунды или более. Если условия опасные, дайте больше времени.

… попрактиковаться в вождении с АБС. Привыкайте к пульсации педали тормоза при срабатывании АБС. Пустые автостоянки или другие открытые площадки — отличные места для отработки аварийных остановок.

… дополнительные инструкции по вождению с антиблокировочной тормозной системой см. В руководстве по эксплуатации автомобиля.

… знаю разницу между АБС для четырех и задних колес. Четырехколесная АБС обычно используется в легковых автомобилях и предназначена для сохранения управляемости в ситуациях экстренного торможения. АБС задних колес, применяемая исключительно на легких грузовиках, предназначена для поддержания курсовой устойчивости и предотвращения заноса автомобиля вбок.

Не
… управляйте автомобилем с ABS более агрессивно, чем транспортным средством без ABS.Быстрое движение по поворотам, резкая смена полосы движения или выполнение других агрессивных маневров рулевым управлением неприемлемо и не безопасно для любого транспортного средства.

… качать тормоза. В четырехколесных автомобилях, оборудованных АБС, накачка тормоза включает и выключает систему. ABS автоматически накачивает тормоза с гораздо большей скоростью и позволяет лучше контролировать рулевое управление.

… забываю рулить. Четырехколесная АБС позволяет водителям управлять автомобилем в ситуациях экстренного торможения, но сама система не управляет.

… будьте осторожны из-за механических шумов и / или небольшой пульсации педали при включении тормоза в автомобиле, оборудованном АБС. Эти условия являются нормальными и позволяют водителю знать, что АБС работает.

Советы по вождению с АБС
Всегда «тормози и рули» при использовании антиблокировочной тормозной системы всех четырех колес. С ABS все, что вам нужно делать, это «тормозить и рулить». При использовании четырехколесной АБС нажмите педаль тормоза при обычном рулевом управлении и твердо держите ногу на педали тормоза, пока автомобиль не остановится полностью.Не снимайте ногу с педали тормоза и не нажимайте на педаль тормоза, потому что это приведет к отключению антиблокировочной системы.

Помните, что вы можете управлять автомобилем во время торможения с помощью антиблокировочной тормозной системы всех колес. Держитесь подальше от опасностей, твердо удерживая ногу на педали тормоза. Помните, что ваш автомобиль не будет поворачивать на скользкой дороге так быстро, как на сухом асфальте.

Управляйте безопасно, потому что ваши антиблокировочные тормоза настолько хороши, насколько хорош водитель, использующий их. Антиблокировочная система тормозов не может компенсировать более быстрое, агрессивное движение или сохранение небезопасного следования дистанциям.Они не могут гарантировать выход из пробуксовки или заноса до экстренного торможения. Избегайте резких маневров рулевого управления при включенной антиблокировочной тормозной системе.

Ожидайте шума и вибрации педали тормоза при использовании антиблокировочной системы тормозов. Эти ощущения говорят о том, что система ABS работает нормально.

Антиблокировочная тормозная система может останавливаться быстрее, чем обычные тормоза, на мокрой асфальтированной поверхности, а также на обледенелых или покрытых снегом дорогах. Тормозной путь может быть больше на рыхлом гравии или свежевыпавшем снегу, хотя водители не испытывают блокировки колес, обычно связанной с обычным резким торможением.Таким образом, у водителей по-прежнему будет возможность объезжать объекты перед ними, например другую машину.

Знайте, что существует разница между АБС для четырех и задних колес. Четырехколесная АБС предотвращает блокировку всех четырех колес, давая водителю улучшенный контроль над рулевым управлением. Водители четырехколесных автомобилей с АБС должны резко нажать на тормоз в ситуации аварийной остановки и держать ногу на педали.

В легких грузовиках, оборудованных АБС на задних колесах, передние колеса могут заблокироваться так же, как и при использовании обычных тормозов.Если это произойдет, водитель должен ослабить педаль тормоза с достаточным давлением, чтобы позволить передним колесам снова катиться, чтобы водитель мог управлять.

Узнать, есть ли в вашем автомобиле антиблокировочная система тормозов, несложно. Чтобы определить, есть ли в вашем автомобиле антиблокировочная система тормозов, сразу после запуска двигателя обратите внимание на светящийся символ АБС на приборной панели, обратитесь к руководству по эксплуатации или обратитесь к дилеру.


Информация и рекомендации собраны из источников, которые считаются надежными.Национальный совет безопасности не дает никаких гарантий и не несет ответственности за правильность, достаточность или полноту такой информации или рекомендаций. При определенных обстоятельствах могут потребоваться другие или дополнительные меры безопасности.

7 советов по безопасному вождению с ABS

Антиблокировочная система тормозов (ABS) может помочь вам сократить время остановки и избежать аварий, но очень важно знать, как использовать эту базовую функцию безопасности автомобиля. Есть несколько обстоятельств, когда ваша АБС не работает должным образом, и вы должны подходить к системам задних колес иначе, чем к системам четырех колес.

Во-первых, определите, есть ли у вашего автомобиля или грузовика АБС. Как правило, это очень просто, поскольку автомобили и грузовики с АБС имеют специальный индикатор АБС на приборной панели. Когда вы впервые включаете ключ или заводите автомобиль, обратите внимание на лампу АБС янтарного или желтого цвета.

Если вы не можете найти свет, но по-прежнему считаете, что ваш автомобиль оснащен АБС, вы можете либо проконсультироваться с руководством пользователя, либо обратиться в местное представительство.

Вот самые важные вещи, о которых следует помнить, чтобы поддерживать привычки безопасного вождения с использованием АБС:

Держите ногу на педали тормоза, не нажимайте на педаль тормоза

Когда дело доходит до нажатия педали, забудьте то, что вы (думали) вы знали.Изображение предоставлено зоопарком шин через Flickr (Creative Commons 2.0)

Безопасное вождение автомобиля, оснащенного АБС и полностью использующее систему АБС, может показаться нелогичным для людей, которые научились водить старые автомобили. Вместо того, чтобы качать тормоза, чтобы предотвратить их блокировку, вам нужно постоянно нажимать на педаль, когда вы попадаете в ситуацию панической остановки.

Нажатие педали тормоза во время экстренной остановки может показаться естественным, но на самом деле это приведет к отключению АБС, так что она перестанет работать.Поскольку антиблокировочная тормозная система в вашем автомобиле способна запускать тормоза намного быстрее, чем вы можете накачивать, просто позвольте ей делать свою работу.

Когда ваша система ABS срабатывает, вы все равно можете двигаться, чтобы избегать препятствий

Вся суть АБС в том, чтобы позволить вам сохранять контроль над вашим автомобилем, поэтому не забывайте управлять автомобилем. Изображение любезно предоставлено Марком Хиллари через Flickr (Creative Commons 2.0)

Поддерживая постоянное давление на педаль тормоза, помните, что вы все еще можете управлять автомобилем во время аварийной остановки.Фактически, это одна из главных сильных сторон ABS. Поскольку колеса не блокируются, вы можете эффективно поддерживать контроль над автомобилем, вместо того, чтобы опасно поворачивать в одну или другую сторону.

Хотя АБС может быть не в состоянии остановить вас вовремя, чтобы избежать столкновения в любой ситуации, способность сохранять контроль и проходить через паническую остановку может позволить вам безопасно избегать других транспортных средств, пешеходов или объектов на вашем пути.

Не думайте, что у вас четырехколесная АБС

Некоторые легкие грузовики и старые автомобили оснащены АБС только на задних колесах.Изображение предоставлено StacyZ через Flickr (Creative Commons 2.0)

Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации или обратитесь к производителю вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип системы ABS у вас установлен. Большинство современных систем АБС охватывают все четыре колеса, но некоторые применяются только к задним колесам. Эти системы чаще всего встречаются на старых грузовиках и фургонах.

Если вы управляете автомобилем, у которого есть только АБС на задних колесах, ваши передние колеса могут заблокироваться во время панической остановки. Вы по-прежнему останетесь короче из-за задней ABS, но вы можете потерять контроль над автомобилем, если передние колеса заблокируются.

Если вы обнаружите, что не можете управлять автомобилем во время панической остановки, и у вас есть АБС на задних колесах, вы обычно можете восстановить способность рулевого управления, отпустив педаль тормоза достаточно долго, чтобы передние колеса разблокировались.

Знайте, чего ожидать, когда срабатывает АБС

Совершенно пустая парковка — хорошее место, чтобы почувствовать тормозные способности вашей ABS, но вам все равно нужно проявить здравый смысл. Изображение любезно предоставлено Рэдклиффом Даканеем через Flickr (Creative Commons 2.0)

Знать, что у вас есть АБС, и фактически пользоваться этой спасительной технологией — это две разные вещи. Фактически, ничего не подозревающий водитель может неверно истолковать признаки срабатывания АБС и запаниковать, что приведет к еще более опасной ситуации.

Когда срабатывает антиблокировочная тормозная система, вы обычно чувствуете странное жужжание, пульсацию или вибрацию педали тормоза. Это просто означает, что система активирована, но в первый раз это может раздражать.

Если вы хотите увидеть, на что это похоже, вы можете попробовать несколько панических остановок на пустой парковке или в другом месте, где вы абсолютно уверены, что поблизости нет пешеходов или других автомобилей.

Антиблокировочные тормоза не работают в некоторых условиях

Рыхлый гравий, песок и снег затрудняют сцепление колес с дорогой, что может помешать нормальной работе антиблокировочной системы. Изображение любезно предоставлено Грантом К. через Flickr (Creative Commons 2.0)

Еще важнее, чем понимание того, когда ваша АБС может сработать и как работает система, — это знать, когда вы не сможете на нее рассчитывать.Хотя ABS чрезвычайно полезен, в одних условиях он работает лучше, чем в других.

Антиблокировочные системы запекания лучше всего работают на твердых поверхностях, включая дороги, скользкие из-за дождя, льда или плотного снега. И наоборот, ABS не так хорошо работает на рыхлых поверхностях, таких как гравий и песок.

Если вы попали в ситуацию панической остановки на рыхлом снегу, гравии или песке, не ожидайте, что ваш ABS остановит вас вовремя, и сделайте все возможное, чтобы объехать любые объекты на вашем пути.

АБС не может все делать сама: есть ли у вас система контроля тяги или устойчивости?

Потеря управления автомобилем все еще очень возможна даже с АБС, поэтому жизненно важно практиковать безопасное вождение независимо от технологий, имеющихся в вашем распоряжении.Изображение любезно предоставлено Крейгом Симпсоном через Flickr (Creative Commons 2.0)

АБС может помочь вам остановиться быстрее в большинстве ситуаций, но она не компенсирует небезопасное вождение. Исследования показали, что люди от природы склонны к более опасному вождению, если думают, что такие системы, как АБС, покрывают их, поэтому особенно важно поддерживать безопасные и защитные привычки вождения, даже если в вашем автомобиле установлена ​​АБС.

В дополнение к безопасным привычкам вождения, ряд других систем может помочь в ситуациях, когда АБС не помогает.Например, такие системы, как контроль тяги и контроль устойчивости, могут помочь, если вы попали в занос или рискуете потерять контроль в повороте, и ваша АБС вам в этом не поможет.

Независимо от функций безопасности в автомобиле, всегда полезно практиковаться в безопасном вождении.

Обратите внимание на этот надоедливый свет из АБС

Индикатор ABS указывает на какой-то тип неисправности в системе, но вы не можете сказать, какая именно, пока не вытащите коды. Изображение любезно предоставлено _sarchi через Flickr (Creative Commons 2.0)

Вы знаете, что делать, когда загорается индикатор ABS? Удивительно большой процент водителей просто игнорирует сигнальные лампы в своих транспортных средствах, потому что сигнальная лампа не всегда означает немедленный катастрофический отказ соответствующей системы.

Это более или менее верно в отношении света ABS, но все же чрезвычайно важно обращать на него внимание.

Когда загорается индикатор ABS, это обычно указывает на проблему с одним из компонентов системы ABS.Это может быть датчик скорости вращения колеса или любое количество других проблем, и невозможно действительно диагностировать проблему, не вытаскивая коды и не копаясь.

Важно помнить, что транспортным средством с горящей лампой АБС обычно безопасно управлять, пока вы не доставите его в магазин для ремонта, но вы не должны рассчитывать на срабатывание АБС, если вы попали в ситуацию панической остановки.

Поэтому, если загорается индикатор ABS, убедитесь, что тормозная жидкость полна и автомобиль по-прежнему останавливается нормально, а затем осторожно ведите его, пока не сможете его осмотреть.Если вы попадаете в ситуацию панической остановки и чувствуете, что тормоза блокируются, будьте готовы накачать тормоза, как на более старом автомобиле со стандартными тормозами.

Спасибо, что сообщили нам!

Расскажите, почему!

Другой Недостаточно подробностей Сложно понять

Как это работает: ABS | Вождение

Breadcrumb Trail Links

  1. Как это работает

Автор статьи:

Jil McIntosh Предупредительный световой сигнал подушки безопасности. Фото Getty

Содержание статьи

Может показаться, что все не так, но когда вы сильно нажимаете на тормоза — особенно при панической остановке — иногда не хочет, чтобы крепко схватились и держались.И здесь на помощь приходит антиблокировочная система тормозов (ABS) вашего автомобиля.

Реклама

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

АБС существует уже давно: экспериментальные версии на автомобилях выпускались еще в 1930-х годах. Он был доступен на нескольких моделях примерно в 1970 году, но стал более распространенным только в 1980-х годах. С 2012 модельного года он требуется на каждом новом легковом автомобиле в Канаде.Электронный контроль устойчивости (ESC), который основан на ABS и помогает корректировать боковые заносы, также является обязательным.

Антиблокировочная система тормозов помогает шинам сохранять сцепление с дорогой. Это позволяет вам управлять автомобилем при резком торможении, что может иметь большое значение между уклонением от препятствия или врезанием в него.

Ваши колеса перестают поворачиваться, когда вы нажимаете на тормоз, но на самом деле ваши колеса, цепляющиеся за тротуар, останавливают ваш автомобиль. Если у вас нет АБС, и шины не сцепляются, колеса блокируются, но шины скользят.Даже если вы попытаетесь управлять рулем, автомобиль все равно выскользнет из-под вашего контроля.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

До появления ABS водителей учили нажимать на педаль тормоза, когда это происходило. Каждый раз, когда отпускаются тормоза, шины немного поворачиваются и цепляются за асфальт. Это быстрое попеременное включение и выключение приводит к управляемой остановке автомобиля. Антиблокировочная тормозная система делает то же самое, быстро нажимая и отпуская тормоза, но намного быстрее, чем кто-либо мог бы сделать это — до нескольких раз в секунду, когда это необходимо.Поскольку шины сохраняют сцепление с дорогой, вы можете управлять автомобилем при торможении.

ABS помогает предотвратить скольжение шин на заснеженной дороге. Фото FCA

Важно помнить, что АБС не срабатывает каждый раз, когда вы тормозите перед остановкой (конечно, если это так, ваши привычки вождения требуют серьезной работы!), И когда она активируется, это может быть пугающим. если вы никогда не испытывали этого раньше. Педаль тормоза будет пульсировать, и вы, вероятно, услышите громкий скрежет или стон. Важно твердо держать ногу на педали, пока автомобиль не остановится полностью.Если вы отпустите тормоз, это отключит АБС, и вы не получите преимущества.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Если вы никогда не сталкивались с АБС вашего автомобиля, зайдите на пустую парковку и попробуйте несколько панических остановок, чтобы знать, чего ожидать. Также неплохо попрактиковаться в старомодном методе накачивания и отпускания тормоза, если вы когда-либо были в автомобиле, в котором нет АБС, или если в вашей системе когда-либо возникает проблема и она не работает.(Если это произойдет, вы увидите предупредительный световой сигнал на вашем тире круга с надписью ABS внутри.)

  1. Как это работает: Контроль устойчивости

Фактически, как работает ABS, используются датчики скорости, которые определяют, как быстро каждое колесо вращается. Эти датчики жизненно важны для функций автомобиля, поскольку от скорости вашего движения зависит работа всего, от двигателя и трансмиссии до круиз-контроля. Для АБС система сравнивает скорости вращения колес, чтобы определить, могут ли одно или несколько колес заблокироваться или вращаются на скользкой поверхности.Системы контроля тяги и электронного контроля устойчивости также используют эту информацию, чтобы определить, нужны ли они.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Тормоза останавливают ваш автомобиль с помощью гидравлического давления, прижимающего колодки к вращающемуся тормозному диску (или, на автомобилях с задними барабанными тормозами, к вращающемуся барабану), и возникающее трение останавливает вращение колеса .Если колесо блокируется, специальные клапаны быстро открываются и закрываются для регулирования гидравлического давления для накачки тормозов.

Используйте канадскую монету, чтобы быстро проверить, сколько протектора осталось на ваших шинах. Фото Джил МакИнтош

Вы не почувствуете, как ваша АБС срабатывает на более низких скоростях, так как обычно она начинает работать только на отметке 25 км / ч или более (вот почему вы не активируете ее при резервном копировании, поскольку обычно вы идет медленнее, чем это). В основном это происходит потому, что ваши колеса часто вращаются с разной скоростью, но это не значит, что вы теряете контроль.Например, когда вы поворачиваете за угол, внешние колеса поворачиваются немного быстрее, чем внутренние, что позволяет вам сделать поворот — АБС ​​не требуется.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Конечно, хотя АБС является важным элементом безопасности, вы никогда не должны водить машину так, как будто вам придется от нее зависеть. Это не всегда останавливает вас раньше, а в некоторых случаях может немного увеличить тормозной путь.Его основная функция — дать вам рулевое управление при торможении, чтобы помочь вам оставаться под контролем, когда вы иначе можете столкнуться с чем-то на своем пути или соскользнуть во время движения по кривой.

Поскольку все дело в том, чтобы шины получили сцепление во время торможения, а не скользили, как на тобоггане, ABS наиболее эффективна, когда шины имеют достаточный протектор. Легкий тест, чтобы определить, достаточно ли протектора у ваших шин, — это положить канадскую монету между блоками протектора, перевернув корабль Bluenose.Если вы видите все паруса корабля, вам нужны новые шины. В зимние месяцы следует оборудовать автомобиль зимними или всесезонными (не всесезонными) шинами, которые обеспечат максимальное сцепление с дорогой. А когда скользко, снизьте скорость и уменьшите потребность в антиблокировочной системе тормозов.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

Подпишитесь, чтобы получать информационный бюллетень Driving.ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам

Нажимая на кнопку подписки, вы даете согласие на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc.Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки внизу наших электронных писем. Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Спасибо за регистрацию!

Приветственное письмо уже готово. Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

Следующий выпуск «Монитора слепых зон» Driving.ca скоро будет в вашем почтовом ящике.

Комментарии

Postmedia стремится поддерживать живой, но гражданский форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своим мнением о наших статьях.На модерацию комментариев может потребоваться до часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными. Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы получите электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, есть обновление в цепочке комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, комментарии. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.

Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS)

Что такое антиблокировочная тормозная система?

Антиблокировочные тормозные системы, широко известные как ABS или иногда противоскользящие тормозные системы, помогают предотвратить блокировку колес автомобилей и мотоциклов и улучшить управляемость при торможении.

Первая примитивная форма ABS была разработана в 1920-х годах французским пионером Габриэлем Вуазеном, первоначально для облегчения торможения самолетов. Однако только в 1970-х годах ABS была адаптирована и широко представлена ​​на рынке коммерческих автомобилей.

Сегодня антиблокировочная система тормозов входит в стандартную комплектацию практически всех новых автомобилей и мотоциклов и используется не только для облегчения рулевого управления при торможении, но и для улучшения контроля тяги.

Четыре основных компонента типичной антиблокировочной тормозной системы:

  • Датчики скорости — Эти датчики контролируют скорость вращения колеса или колес
  • Клапаны — Клапаны в тормозной магистрали позволяют, блокируют и сбросить давление в тормозах, приняв три разных положения
  • Насос — Эти насосы заполнены гидравлической жидкостью и по требованию оказывают давление на тормозные барабаны или суппорты
  • Контроллер — Электронный блок управления (ЭБУ) — это мозг АБС и использует данные от датчиков, чтобы определить, нужно ли качать тормоза.
Как работает антиблокировочная тормозная система?

ABS работает, отпуская, а затем повторно применяя или «накачивая» тормоза на колесо мотоцикла или колеса автомобиля при резком торможении.Датчики на каждом колесе используются для обнаружения «блокировки» или когда колесо перестает двигаться и начинает скользить. Хотя не все системы ABS одинаковы, некоторые только предотвращают блокировку колес на задней оси. При обнаружении блокировки ABS активирует тормоза 100 раз в секунду. Это предотвращает занос колеса или колес и помогает водителю контролировать автомобиль. Таким образом, ABS работает в три этапа:

  1. Педаль тормоза нажата
  2. Датчики колес обнаруживают занос или «блокировку»
  3. ABS накачивает тормоза

Насколько эффективна ABS?

Водители извлекают выгоду из эффективности ABS согласно 11-летнему исследованию, проведенному в США.S, проведенного Национальной администрацией безопасности дорожного движения (НАБДД). Несмертельные аварии снизились на 6% в автомобилях и на 8% в LTV. Согласно исследованию Страхового института дорожной безопасности (IIHS), у мотоциклов, оснащенных АБС, также на 37% меньше шансов попасть в аварию со смертельным исходом.

АБС помогает мне останавливаться быстрее?

Основная цель АБС состоит не в том, чтобы помочь машинам быстрее останавливаться. Но чтобы помочь водителям сохранять контроль над своими автомобилями при резком торможении.В идеальных условиях автомобили, оборудованные АБС, обычно имеют более короткий тормозной путь, чем автомобили без АБС. Уменьшение тормозного пути не гарантируется ABS и является побочным эффектом.

Какую пользу ABS дает гонщикам?

В мире гонок вспомогательные средства для водителя, такие как ABS и антипробуксовочная система (TCS), играют разные роли. ABS может использоваться для переключения, когда водитель берет на себя обязательство торможения перед поворотом, а также может помочь защитить шины от чрезмерного износа.

ABS в неблагоприятных погодных условиях

Доказано, что ABS снижает риск столкновения при использовании на типичных дорожных покрытиях, таких как битум и бетон. Но результаты совсем другие на таких покрытиях, как снег, лед и гравий, где тормозной путь фактически увеличивается. На снегу колесо, которое скользит или блокируется, образует клин снега, помогая транспортным средствам останавливаться. В то время как АБС обнаруживает блокировку колеса и пытается предотвратить скольжение или блокировку.

Точно так же на льду АБС может быть больше помехой, чем преимуществом из-за системных ограничений. АБС работает, обнаруживая и сравнивая блокировку отдельных колес. Это означает, что автомобиль или мотоцикл, которые блокируются на всех колесах одновременно, не будут запускать ABS. В случае выхода из строя АБС водители должны вручную нажать на тормоза.

ABS как антипробуксовочная система

ABS также используется в качестве одной из форм антипробуксовочной системы в ряде современных автомобилей. АБС используется, чтобы помочь восстановить сцепление колес с дорогой, слегка нажав на тормоз.Хотя это не следует путать с настоящими системами контроля тяги (TCS), которые используются для предотвращения пробуксовки колес во время ускорения.

TCS работает путем переключения крутящего момента через дифференциалы на колеса, которые, по мнению ECU, имеют лучшее сцепление с дорогой по сравнению с колесом, которое буксует.

АБС при сильном ветре

Большинство современных автомобилей теперь сконструированы так, чтобы выдерживать сильный боковой ветер. Хотя мотоциклы и транспортные средства с высокими бортами, такие как грузовые автомобили, по-прежнему уязвимы.Новые грузовые автомобили борются с сильным ветром на автомагистралях, применяя АБС для торможения колес и помогая грузовикам оставаться на прямой и узкой дороге.

У меня горит индикатор «ABS». Что мне делать?

Если вы видите, что на приборной панели загорелся индикатор ABS, вероятно, возникла проблема, которую необходимо устранить. Хотя светящаяся лампочка АБС не означает, что у вашей машины нет тормозов. Но учтите, что при резком торможении у вас больше не будет помощи ABS.

В первую очередь вам следует проверить уровень тормозной жидкости.Убедившись, что бачок наполнен до уровня. Если вам это неудобно, отправляйтесь в местный гараж, и профессионал восстановит вашу АБС и запустит ее.

Что делать, если в моей машине нет АБС?

Антиблокировочная система тормозов требует сильного нажатия при торможении, чтобы избежать препятствия. Но если у вас нет автомобиля или мотоцикла, оснащенного системой ABS, вам нужно сделать немного другое:

  1. Как можно больше сбавьте скорость — вам нужно максимально замедлить автомобиль перед поворотом рулевое колесо
  2. Отключите педаль акселератора — снимите ногу с педали акселератора и, если вы находитесь в автомобиле с механической коробкой передач, опустите сцепление
  3. Нажмите на тормоза — нажмите на тормоза с максимальным давлением по мере возможности, пока вы не почувствуете блокировку колес, затем отпустите тормоза
  4. Накачивайте тормоза — снимите ногу с тормозов, затем снова нажмите на них, это имитирует метод торможения с АБС

Ищете больше тематические и информативные статьи? Ознакомьтесь с нашим руководством по дрифту или прочитайте наши лучшие гоночные советы от профессионалов!

Как работают антиблокировочные тормоза | HowStuffWorks

Теория антиблокировочной системы тормозов проста.Скользящее колесо (где пятно контакта шины скользит относительно дороги) имеет меньшее тяговое усилие , чем противоскользящее колесо. Если вы застряли на льду, вы знаете, что если ваши колеса крутятся, у вас нет тяги. Это связано с тем, что пятно контакта скользит относительно льда (подробнее см. «Тормоза: как работает трение»). Не позволяя колесам буксовать при замедлении, антиблокировочная система тормозов приносит вам два преимущества: вы будете останавливаться быстрее и сможете управлять автомобилем, пока останавливаетесь.

Система ABS состоит из четырех основных компонентов:

  • Датчики скорости
  • Насос
  • Клапаны
  • Контроллер

Датчики скорости

Антиблокировочной тормозной системе требуется некоторый способ узнать, когда колесо собирается запереть. Датчики скорости, которые расположены на каждом колесе или, в некоторых случаях, в дифференциале, предоставляют эту информацию.

Клапаны

В тормозной магистрали каждого тормоза есть клапан, управляемый АБС.В некоторых системах клапан имеет три положения:

  • В первом положении клапан открыт ; давление из главного цилиндра передается прямо на тормоз.
  • Во второй позиции клапан блокирует линию, изолируя этот тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает дальнейшее повышение давления, если водитель сильнее нажимает на педаль тормоза.
  • В третьем положении клапан сбрасывает часть давления из тормоза.

Насос

Поскольку клапан может сбрасывать давление в тормозах, должен быть какой-то способ вернуть это давление. Вот что делает насос; когда клапан снижает давление в линии, насос поддерживает давление.

Контроллер

Контроллер — это компьютер в автомобиле. Он следит за датчиками скорости и управляет клапанами.

АБС в работе

Существует множество различных вариантов и алгоритмов управления для систем АБС.Мы обсудим, как работает одна из более простых систем.

Контроллер постоянно контролирует датчики скорости. Он ищет замедления в колесе, которые являются необычными. Непосредственно перед тем, как колесо заблокируется, оно резко замедлится. Если его не остановить, колесо остановится гораздо быстрее, чем любой автомобиль. В идеальных условиях автомобилю может потребоваться пять секунд для остановки на скорости 96,6 км / ч, но заблокированное колесо может перестать вращаться менее чем за секунду.

Контроллер ABS знает, что такое быстрое замедление невозможно, поэтому он снижает давление на этот тормоз до тех пор, пока не увидит ускорение, а затем увеличивает давление до тех пор, пока снова не увидит замедление. Он может сделать это очень быстро, прежде чем шина действительно сможет существенно изменить скорость. В результате шина замедляется с той же скоростью, что и автомобиль, при этом тормоза удерживают шины очень близко к точке, в которой они начнут блокироваться. Это дает системе максимальную тормозную мощность.

Когда работает система ABS, вы почувствуете, как пульсирует в педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. Некоторые системы ABS могут работать до 15 раз в секунду.

Что такое АБС и как она работает?

ABS разработана для того, чтобы водители сохраняли контроль над автомобилем при резком торможении. Но что это такое и как работает?

ABS, или антиблокировочная тормозная система, звучит нелогично.Конечно, если вы сильно тормозите, вы хотите, чтобы колеса перестали вращаться?

Ну, на самом деле это последнее, что должно произойти, так как вы больше не контролируете автомобиль.

Сравнить цены на страхование автомобилей

Что такое АБС?

ABS — это система безопасности, предназначенная для предотвращения заклинивания колес вашего автомобиля. Когда автомобиль все еще движется на той же относительно небольшой площади шины, вы потеряете сцепление с дорогой.

Это означает, что автомобиль будет заносить, независимо от того, куда обращены колеса.

АБС предотвращает блокировку колес. Это гарантирует, что у вас все еще есть контроль над автомобилем.

Колеса продолжат вращаться, и машина может двигаться в любом направлении, в котором они смотрят.

Сама система изначально использовалась еще в 1950-х годах, где она применялась как противоскользящее решение для самолетов. Впервые он появился в автомобилях два десятилетия спустя благодаря Ford и Chrysler.

Это стандартная функция на всех новых автомобилях, продаваемых в Великобритании с 2004 года.

ПОДРОБНЕЕ: Как проверить давление в шинах и глубину протектора

Как работает АБС?

ABS является частью электронного контроля устойчивости автомобиля (ESC).

ESC также помогает предотвратить такие проблемы, как избыточная или недостаточная поворачиваемость, и связана с блоком управления двигателем (ECU), который фактически является мозгом автомобиля.

АБС постоянно контролирует датчики на каждом колесе автомобиля.

Если она обнаруживает внезапное и значительное нажатие на тормоза, АБС периодически ослабляет тормоза, чтобы колеса не блокировались.

Эта серия управляемых компьютером действий предотвращает занос автомобиля, обеспечивая водителю возможность управлять транспортным средством.

Будет ли АБС сокращать тормозной путь при аварийной остановке?

Распространенное заблуждение, что ABS помогает сократить тормозной путь.

Он не для этого предназначен. Вместо этого он снижает вероятность заноса даже при выполнении чрезмерных маневров уклонения.

Часть 120 Дорожного кодекса говорит о тормозном пути:

«АБС должна обеспечивать сохранение рулевого управления, но не следует предполагать, что автомобиль с АБС остановится на более коротком расстоянии.”

Во всяком случае, прерывистое нажатие и ослабление тормозов могло действительно увеличить тормозной путь.

Это делает очень важным соблюдать дистанцию ​​до идущих впереди автомобилей и соблюдать ограничения скорости.

Насколько эффективны антиблокировочные тормоза?

Не нужно быть гением, чтобы прийти к выводу, что если авиационная промышленность и производители автомобилей примут АБС, это, вероятно, хорошо. Тот факт, что это обязательная функция на всех продаваемых новых автомобилях, указывает на то, что правительство и другие регулирующие органы доверяют системе.

Вот четыре преимущества ABS:

  • Автомобили, оснащенные АБС, с меньшей вероятностью попадут в аварию со смертельным исходом.

  • ABS снижает вероятность лобового столкновения на мокрой и сухой дороге

  • Автомобили с АБС редко сходят с дороги впереди.

  • В аварийной ситуации автомобиль с АБС имеет тенденцию останавливаться на гораздо более коротком расстоянии, чем автомобиль без АБС.

Проблемы с АБС

ABS лучше всего работает на чистых поверхностях, таких как типичная асфальтированная дорога.Они, как правило, менее эффективны на поверхностях с рыхлым гравием, грязью или снегом, о чем стоит помнить при движении зимой.

Это связано с тем, что система ABS может неправильно интерпретировать данные от датчиков и не реагировать оптимальным образом.

Итак, в ответ на часто задаваемый вопрос «работает ли ABS на льду?», Ответ будет «не до такой степени, чтобы вы хотели полагаться только на нее».

Между прочим, проблема рыхлого или скользкого дорожного покрытия объясняет, почему внедорожники обычно отключают АБС.

Заблокированное колесо может врезаться в поверхность дороги, эффективно закрепляясь при движении по бездорожью.

Как узнать, установлена ​​ли в вашем автомобиле АБС?

Самый простой способ узнать, установлена ​​ли в вашем автомобиле АБС, — повернуть ключ в замке зажигания до тех пор, пока не загорятся все индикаторы на приборной панели.

Если посередине есть индикатор с надписью «ABS», значит, у вас установлены антиблокировочные тормоза.

Безопасно ли управлять автомобилем с включенной лампой ABS?

Когда вы включаете зажигание автомобиля, загорается индикатор ABS, пока он проверяет, нормально ли работает система.

Затем свет должен погаснуть. Если он остается включенным, АБС работает некорректно.

Если вы едете, когда загорается свет, вы можете продолжить движение к месту назначения, но, возможно, с немного большей осторожностью, поскольку система не среагирует на резкое торможение.

Если загорается сигнальная лампа тормоза, необходимо как можно скорее остановиться и вызвать аварийную службу.

Из-за чего может загореться индикатор АБС?

Не игнорируйте индикатор ABS, так как независимо от проблемы он не исчезнет сам по себе.

Если вы подаете заявление о страховании автомобиля после столкновения, и специалист по оценке рисков установит, что ваша АБС вышла из строя, ваш страховщик может не выплатить компенсацию.

Первое, что нужно сделать, если индикатор ABS загорается или горит постоянно, — это проверить уровень тормозной жидкости и долить, если он низкий.

Если это не так или индикатор продолжает гореть, проблема может быть в ЭБУ или датчиках АБС. В этом случае вам необходимо поставить машину в гараж.

Что делать, если в моей машине нет АБС?

Закон не требует установки АБС на вашем автомобиле, если он был зарегистрирован до 2004 года.Но установка АБС может быть дорогостоящей.

Если вы заметили, что ваш автомобиль заносит после попытки резкой остановки, нажимайте педаль тормоза как можно быстрее и чаще.

Это называется торможением с частотой вращения педалей. Ваши усилия не сравнятся с производительностью управляемой компьютером системы АБС, но она может помочь вам сохранить контроль над автомобилем.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *