Как приготовить незамерзающую жидкость в домашних условиях: Изготавливаем незамерзайку сами — журнал За рулем
Незамерзайка своими руками: 4 рецепта незамерзающей жидкости из подручных средств — Autodromo
Без рубрики
Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 24 Опубликовано
С наступлением зимних холодов у автомобилистов прибавляется забот, связанных с подготовкой автомобиля к эксплуатации в сложных погодных условиях. Необходимо заменить автошины, залить масло и сделать еще массу дел, чтобы поездки проходили в нормальном режиме.
С наступлением зимних холодов у автомобилистов прибавляется забот, связанных с подготовкой автомобиля к эксплуатации в сложных погодных условиях. Необходимо купить автошины в интернет магазине, залить масло и сделать еще массу дел, чтобы поездки проходили в нормальном режиме.
Обязательным мероприятием является и замена в соответствии с сезоном стеклоомывающей жидкости.
Использование специальных жидкостей для стекол позволит обеспечить их чистоту и хороший обзор для водителя во время движения, что является основой безопасности.
Содержание
- Приобретенные в автомагазине жидкости имеют следующие свойства:
- Стеклоомывающая жидкость № 1.
- Стеклоомывающая жидкость № 2.
- Стеклоомывающая жидкость № 3.
- Стеклоомывающая жидкость № 4.
Приобретенные в автомагазине жидкости имеют следующие свойства:
- удаляют загрязнения при низких температурах
- после обработки стекло остается чистым, без разводов, пятен
- не оказывают вредного воздействия на покрытие кузова
- абсолютно безвредны для человека
Так что обойтись без этого средства зимой практически невозможно.
Но бывают случаи, когда холода уже настали, предстоит срочная, дальняя поездка, а водитель не успел запастись специальным стеклоомывателем.
В таком случае нужно воспользоваться подручными средствами и проверенными рецептами, которые позволят приготовить незамерзающую жидкость в домашних условиях.
Существует несколько проверенных составов стеклоомывателя, которые вполне справятся с поставленной задачей и позволят водителю отправиться в путь с чистыми стеклами.
Стеклоомывающая жидкость № 1.
Состав этой жидкости очень простой: 1л столового уксуса, 1 л дистиллированной воды, 200 г жидкости для мытья посуды или геля.
Все смешиваем и получаем незамерзающую мыльную жидкость с приятным запахом. Незамерзающие свойства (даже при -15 градусов) обеспечивает уксус.
Стеклоомывающая жидкость № 2.
Состав этого варианта жидкости еще проще: 3 л дистиллированной воды + 300 г моющего средства. Все перемешиваем до состояния вспенивания. Эффективно такое средство при температуре не ниже -5 градусов.
Стеклоомывающая жидкость № 3.
Это средство очень эффективное даже при морозе -25 градусов, но состав ее содержит больше ингредиентов, чем первые.
Потребуется: 250 мл 96 %-го спирта, 3 л воды и 1 столовая ложка порошка для стирки. Сначала перемешиваем спирт с водой. Далее растворяем в половине стаканы воды 1 ложку порошка. Отфильтровываем полученный состав и смешиваем теперь уже все составляющие.
Стеклоомывающая жидкость № 4.
Для приготовления потребуется: 0,5 литра водки, 2 л воды и лимон (использоваться будет сок лимона).
Все перемешивается, оставляется на некоторое время и заливается в бачок.
Следует отметить, что все жидкости стоит использоваться только при низких температурах, в противном случае автомобиль будет источать запах спирта или уксуса. При первой же возможности необходимо заменить самодельную омывайку на заводскую.
Антифриз (незамерзающая жидкость) для системы отопления дома
Учитывая особенности наших климатических условий, зимой температура может опускаться до отметки 20-30, а то и 40 градусов по Цельсию. А это значит, если отопление не будет функционировать, а в системе будет вода, она замерзнет. Казалось бы, что в это плохого? А дело все в том, что при замерзании (переходе в твердую фазу) вода увеличивается в объеме на 9%. Следовательно, если жидкость замерзает в системе отопления, есть высокая вероятность, что многие составляющие выйдут из строя: трубы, сам котел, краны и прочие элементы.
Антифриз – как незамерзающая жидкость для системы отопления
Бытовой антифриз представляет собой особый теплоноситель, который применяется в различных системах, включая отопительные. В результате существует несколько разновидностей таких смесей, в основе которых лежат водные растворы разных веществ: спиртов, солей, пропиленгликоля, этиленгликоля и прочих. К таким элементам в обязательном порядке добавляются специальные присадки, которые улучшают характеристики растворов. И важным свойством является пониженная температура замерзания.
Антифризы на основе этиленгликоля
В нашей стране популярностью пользуются составы на базе водного раствора этиленгликоля. Во многом такая любовь потребителей к подобному виду антифриза вызвана его доступностью. Ведь на деле такой состав является вредным для здоровья, поэтому нужно исключать его попадание на кожу, тем более в организм. Токсичными являются даже пары смеси. Смертельная доза этиленгликоля для человека – до 5 мл на один килограмм массы тела. Как правило, такой антифриз реализуется в двух видах, отличающихся температурой замерзания:
- -65°С
- -30°С
Чтобы получить требуемую температуру кристаллизации, состав разбавляется водой, желательно, конечно, дистиллированной. Самые часто встречающиеся бренды в России — Hot Blood, Dixis, Nort. Добавляя определенное количество воды, температура замерзания может находиться в диапазоне от -10°С до -65°С. И нужно понимать, что даже при наступлении температуры кристаллизации есть еще немалый температурный диапазон, при котором сохраняется и жидкость, и лед. Подобное состояние именуется шуга. При таких условиях исключается разрыв системы.
Состав антифризов
В основном антифризы включают разного рода присадки, необходимые для придания раствору необходимых качеств. Например:
- предотвращение разрушение уплотнителей системы;
- растворение и вывод накипи и осадков, которые накапливаются в системе со временем;
- коррозийная защита металлов, которые входят в состав системы отопления.
Заливай и пользуйся?
Казалось бы, если есть проблема – риск замерзания воды в системе отопления — незачем медлить, нужно заливать антифриз. Ведь в наших условиях отключение электроэнергии на продолжительное время – обычное дело, причем без предупреждения. А значит, в зимнее время могут возникнуть серьезные проблемы в частных домах. Но есть еще одна сложность. Многие производители отопительных котлов категорически не рекомендуют применять антифризы в системах, в которых участвуют их устройства. Возникает резонный вопрос, почему?
Причины, по которым производители котлов отказывают в использовании антифриза
Производитель «Протерм» (Словакия) заявляет о том, что не несет ответственности за последствия, вызванные применением антифризов. Чугунные котлы, изготавливаемые компанией, не предназначены для взаимодействия с незамерзающими жидкостями. Vaillant (Германия) еще более категоричен, заявляя о том, что в настенных котлах использовать незамерзающие жидкости нельзя! Что касается иных производителей, то здесь все запутаннее.
Некоторые из них информируют об использовании в конструкции котлов специальных прокладок из паронита, которые подходят ко многим видам антифризов. Однако при этом не афишируется обратная сторона медали: сложности с уплотнителями – не единственная проблема при применении антифризов.Какие существуют проблемы при использовании незамерзающей жидкости в отопительных системах?
Проблема №1
Поскольку вода и антифриз имеют различные физические показатели, при проектировании системы отопления следует учитывать, будет использоваться та или иная жидкость. Базовые расчеты делаются, конечно, для воды. Если же планируется использование антифриза, потребуется изменить некоторые параметры системы:
- мощность котла;
- на 60% увеличить напор циркуляционного насоса;
- на 50% увеличить объем расширительного бака;
- на 50% увеличить тепловую мощность радиаторов.
Проблема №2
Антифризы на базе этиленгликоля имеют одну особенность – «не любят» перегрева системы. Например, если в любой точке системы температура превысит критическую для данной марки смеси, произойдет разложение этиленгликоля и присадок, в результате реакции образуются твердые осадки и кислоты. При выпадении осадков на нагревательные составляющие котла появляется нагар, в результате чего снижается теплообмен, стимулируется появление новых осадков, увеличивается вероятность перегрева.
Образованные при разложении этиленгликоля кислоты вступают в реакцию с металлами системы, в результате чего возможно развитие коррозийных процессов. Разложение присадок способно вызвать снижение защитных характеристик состава по отношению к уплотнителям, что может вызвать течь в местах соединения. Если система имеет цинковое покрытие, использование антифриза недопустимо. При перегреве появляется повышенное пенообразование, а это значит, что гарантировано завоздушивание системы. Следовательно, чтобы все эти явления исключить, нужно жестко контролировать отопительный процесс.
Поскольку производителям котлов неизвестны физические свойства используемых теплоносителей (кроме воды), они исключают их применение.Проблемы №3
Антифризы имеют повышенную текучесть. Следовательно, увеличение количества соединительных мест и элементов влечет за собой рост вероятности образования протечек. Причем в основном такая проблема появляется при остывшей системе, когда отопление выключено. При охлаждении объем металлических соединений уменьшается, появляются микроканалы, по которым и сочится состав. Поэтому важно, чтобы все соединения системы были доступны. Учитывая токсичность антифризов, их нельзя применять для нагревания воды в системах ГВС. В противном случае смесь может попасть в точки разбора горячей воды, что представит опасность для жильцов.
Какой выбрать теплоноситель?
Сейчас набирают популярность, хотя и являются более дорогими, антифризы на основе экологически чистого пищевого пропиленгликоля. Такой состав не вреден для человека, может использоваться в двухконтурных системах. Их гидравлические и теплотехнические характеристики сопоставимы со свойствами этиленгликолевых смесей. Примечательно, что многие производители котлов одобрили использование такого теплоносителя. Стоит также сказать, что оба вида антифризов под разными марками уже изготавливаются в России.
Есть ли альтернатива антифризам?
- Создание отопительной системы с электронезависимыми котлами.
- Задействование резервных источников электропитания: аккумуляторных и электрогенераторных.
Последние представляют собой мини-электростанции, которые работают на горючем. Требуют определенных навыков при эксплуатации, а также отдельного помещения. Когда электроэнергия пропадает, аккумуляторное устройство включается, обеспечивая функционирование отопительной системы на восемь и более часов. Когда электроснабжение возобновляется, устройство отключается, начинается зарядка. Цена подобных приборов начинается с отметки в 100 у.е. Для их использования не нужны особые навыки и отдельные комнаты.
Итоги: вода или антифриз?
Сначала нужно определить, насколько высока вероятность продолжительного (больше 24 часов) отключения подачи электроэнергии в загородном доме. Если подобные явления маловероятны, тогда однозначно в систему отопления нужно заливать воду, дополнив ее аккумуляторным источником бесперебойного питания. Если же отключения электроэнергии не просто вероятны, а и происходят регулярно, рекомендуется использовать антифриз. Однако это решение нужно соотносить с характеристиками элементов системы. Также перед использованием смеси рекомендуется сначала проверить, не выпадает ли она в осадок, когда смешивается с водой.
Если такое происходит, тогда стоит использовать дистиллированную жидкость. Как уже отмечалось, использовать антифриз в оцинкованных системах запрещено. Также не следует разбавлять состав более чем на 50 процентов, что снижает антикоррозийные характеристики смеси. Нужно помнить и о старении антифриза, поэтому его придется менять через какое-то время. Обычно срок около пяти лет. Поэтому можно сделать вывод. Нельзя однозначно ответить на вопрос, стоит ли заливать антифриз в систему отопления дома, он лучший теплоноситель. Придется соотнести свои условия с описанными выше, на основании чего и принять решение. Напоследок можно лишь отметить, что с момента активного использования антифризов в отоплении не было отмечено ни одной серьезной аварии. Поэтому статистика говорит о том, что на практике все может быть не так страшно.
Как залить охлаждающую жидкость в машину (10 простых шагов)
Раскрытие информации: Мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.
Знание того, как долить охлаждающую жидкость в ваш автомобиль, имеет решающее значение для поддержания функций вашей системы охлаждения в идеальном состоянии и предотвращения проблем с двигателем. Это относительно простая задача, которая при правильном выполнении может предотвратить перегрев двигателя и сэкономить вам несколько долларов (или даже поездку к местному механику). Тем не менее, это руководство расскажет вам, как правильно добавить охлаждающую жидкость в ваш автомобиль, среди прочего.
Шаги по добавлению охлаждающей жидкости в ваш автомобиль включают использование правильной смеси охлаждающей жидкости, доливку автомобиля через расширительный бачок и проверку двигателя после доливки охлаждающей жидкости на наличие проблем с перегревом. Для более новых моделей автомобилей может потребоваться вакуумное заполнение системы охлаждения.
Ниже приведены инструкции по заливке охлаждающей жидкости в автомобиль:
- После выключения двигателя дайте двигателю остыть.
- Найдите радиатор или бачок охлаждающей жидкости.
- Снимите крышку радиатора или охлаждающей жидкости.
- Слейте старую охлаждающую жидкость (опционально).
- Создайте свою охлаждающую смесь.
- Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.
- Замените термостат и радиатор или крышку охлаждающей жидкости (рекомендуется).
- Выполните проверку двигателя на перегрев.
- Дважды проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя.
- Проверить наличие утечек.
Использование неправильной смеси охлаждающей жидкости для системы охлаждения вашего автомобиля может привести к образованию отложений, ускоренной коррозии и повреждению двигателя. Эти неудобства делают поездку неудобной и превращают содержание вашего автомобиля в серьезную проблему. Если вы хотите избежать этих проблем и сэкономить несколько сотен долларов при каждой замене охлаждающей жидкости, продолжайте читать эту статью.
Как залить охлаждающую жидкость в автомобиль (10 шагов)
1. Дайте двигателю остыть после выключения автомобиля.
Убедитесь, что двигатель полностью остыл. Это может занять от нескольких минут до получаса, в зависимости от температуры окружающей среды и от того, использовался ли автомобиль только для вождения. Ваш автомобиль должен быть прохладным, чтобы избежать серьезных ожогов.
2. Найдите радиатор или бачок охлаждающей жидкости.
Бачок охлаждающей жидкости представляет собой полупрозрачную белую емкость с металлической или черной завинчивающейся крышкой и шлангами, соединяющими его с радиатором. Обычно он находится в передней части двигателя (за решеткой) и имеет диапазон заполнения, отмеченный сбоку. Его обнаружение будет означать, что вы уже нашли радиатор, обычно под двигателем. Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы узнать, как точно определить местонахождение радиатора и резервуара.
3. Снимите крышку радиатора или охлаждающей жидкости.
Откройте капот и найдите крышку радиатора или охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Эти крышки обычно выглядят более овальными, чем другие круглые крышки в моторном отсеке. Кроме того, более поздние модели автомобилей имеют маркировку на крышке радиатора, чтобы ее было легче увидеть. Как только вы обнаружите крышку радиатора/охлаждающей жидкости, приготовьтесь полностью снять ее.
Перед этим шагом убедитесь, что радиатор или крышка охлаждающей жидкости не горячие. Если это так, не пытайтесь открыть его, так как сжатый газ или ошпаривающая жидкость могут вырваться наружу и вызвать серьезные ожоги, как только крышка будет снята с радиатора. Если двигатель немного остыл, обязательно ослабьте радиатор (см. на Amazon) или немного приоткройте крышку резервуара, чтобы сбросить оставшееся давление (никогда не открывайте крышку резко).
При откручивании крышки используйте тряпку или плотную ткань для дополнительной безопасности. Кроме того, используйте перчатки и защитные очки, чтобы избежать травм, даже когда двигатель холодный. Если крышка радиатора или охлаждающей жидкости слишком туго затянута, нажатие на нее при скручивании помогает освободить ее. Вы также можете использовать небольшой резиновый коврик под тканью, которую вы используете для дополнительного сцепления.
4. Слейте старую охлаждающую жидкость (необязательно).
В большинстве случаев заправка восстанавливает низкий уровень охлаждающей жидкости до нормы. Слив старой охлаждающей жидкости требуется очень редко, если только она не загрязнена или не имеет правильного соотношения воды и антифриза. Если вы считаете необходимым выполнить полный слив, ниже приведены шаги (и несколько советов!) для справки:
Используйте домкраты (см. на Amazon), чтобы поднять и поддержать переднюю часть вашего автомобиля. Затем поместите большой сливной поддон — масляный поддон, одноразовое ведро или ведро, используемое исключительно для этой цели — под радиатором и снимите крышку радиатора (или герметичную крышку с бачка охлаждающей жидкости, если ваш радиатор не поставляется с ним). .
Найдите сливной кран вашего автомобиля и откройте его, открутив. Сливные краны бывают следующих стилей: с резьбой, с поворотом на четверть оборота и с поворотом на четверть оборота, поэтому всегда разумно обратиться к руководству по обслуживанию для конкретного стиля вашего автомобиля. Эти сливные краны также становятся хрупкими с возрастом и имеют более высокую склонность к поломке по сравнению с новыми кранами при отвинчивании. В качестве меры предосторожности купите сменный сливной кран в местном автомагазине, прежде чем начинать слив охлаждающей жидкости двигателя.
Снимите хомут шланга радиатора и шланг двигателя, чтобы слить остаток охлаждающей жидкости двигателя. С помощью плоскогубцев снимите пружинные зажимы, освободив зажим от шейки. Покупка этих хомутов для шлангов экономит время и предотвращает ушибы суставов, которые могут быть неизбежны для старых автомобилей. Они также облегчают доступ к нижним зажимам радиатора и их освобождение.
Снова подсоедините/зажмите шланг радиатора и замените сливной кран после полного слива старой охлаждающей жидкости в сливной поддон.
5. Приготовьте смесь охлаждающей жидкости.
Хотя во многих источниках говорится, что антифриз и охлаждающая жидкость взаимозаменяемы, это не так. Что такое охлаждающая жидкость в автомобиле? Охлаждающая жидкость состоит из воды и антифриза, тогда как антифриз является одним из двух веществ, необходимых для создания смеси охлаждающей жидкости. Оба элемента поглощают избыточное тепло двигателя и рассеивают его через радиатор. Однако смесь охлаждающих жидкостей более эффективна, чем автономный антифриз.
Вам не обязательно создавать собственную охлаждающую смесь. Предварительно смешанные растворы антифриза доступны в крупных розничных магазинах или магазинах автозапчастей. Некоторым производителям может потребоваться охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы для некоторых автомобилей, которой может не быть на складе в местном автомагазине. Если это так, обязательно купите его у дилера и не ищите более дешевые альтернативы, которые не соответствуют потребностям вашего автомобиля.
Как залить охлаждающую жидкость кондиционера/двигателя в автомобиль
Не стесняйтесь смешивать свой собственный раствор антифриза, если вы разбираетесь в механике. Обычное соотношение для большинства автомобилей составляет 50:50 или часть антифриза, часть воды, но может измениться на соотношение 70:30 в зависимости от температуры окружающей среды. Тем не менее, лучший (и самый безопасный) путь — это следовать инструкциям производителя охлаждающей жидкости (указанным на обратной стороне бутылки) по разбавлению концентрированной охлаждающей жидкости.
Для предотвращения минеральных отложений на внутренних поверхностях двигателя и радиатора всегда используйте дистиллированную воду, а не водопроводную, тщательно смешивая охлаждающую жидкость и воду в чистом ведре. Дополнительные рекомендации включают в себя учет уровня защиты вашей охлаждающей жидкости при обращении к руководству по обслуживанию для выбора правильной смеси охлаждающей жидкости. Определение уровня защиты охлаждающей жидкости включает проверку точек замерзания и кипения антифриза с помощью ареометра антифриза.
Никогда не соглашайтесь на универсальная охлаждающая жидкость , если не хватает нужного вам раствора антифриза. Это может привести к преждевременному выходу из строя компонентов и аннулированию гарантии на автомобиль. Не говоря уже о том, что эти универсальные охлаждающие жидкости часто несовместимы с металлическими сплавами, прокладками и уплотнениями, используемыми в новых автомобилях. Есть очень веская причина, по которой производители предъявляют строгие требования к охлаждающей жидкости для своих автомобилей.
6. Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.
Перед добавлением охлаждающей жидкости сначала проверьте линии минимума (MIN) и максимума (MAX) сбоку переливного бачка или расширительного бачка. Эти маркировки должны сказать вам, где в настоящее время находится ваш уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости низкий или близок к отметке MIN, добавьте ранее приготовленную смесь охлаждающей жидкости на несколько дюймов ниже отметки MAX или полной отметки на бачке охлаждающей жидкости. Но если вас при этом тянет на обочину, можно использовать разбавленную охлаждающую жидкость или чистую дистиллированную воду (если вы в крайнем случае).
О том, куда уходит охлаждающая жидкость в автомобиле, ведутся споры. В идеале охлаждающую жидкость двигателя следует доливать через бачок охлаждающей жидкости, а не непосредственно через сам радиатор. Но для старых автомобилей без расширительного бачка можно было бы долить охлаждающую жидкость через крышку радиатора (при условии, что двигатель уже остыл). Если у вас старый автомобиль и вам нужно выбрать этот маршрут, медленно заполните радиатор смесью охлаждающей жидкости до уровня на дюйм ниже горлышка радиатора.
Совет: Подъем автомобиля при заправке охлаждающей жидкостью снижает образование воздушных карманов в двигателе.
Используйте воронку, чтобы избежать проливания, независимо от того, заливаете ли вы охлаждающую жидкость в радиатор в гараже или в дороге. Таким образом, охлаждающая жидкость не попадет на кожу и не прольется на пол. Помните, что это вещество ядовито, поэтому будьте особенно осторожны.
7. Замените термостат и радиатор или крышку охлаждающей жидкости (рекомендуется).
После того, как вы заполнили радиатор или бачок охлаждающей жидкости до максимума, снова завинтите крышку до щелчка. Вы должны быть готовы к этому моменту, но я советую сделать этот дополнительный шаг. В идеале у вас уже должны быть заменены термостат и радиатор/крышка еще до того, как вы начнете заправлять свой автомобиль охлаждающей жидкостью — и вот почему.
Термостат является важным компонентом системы охлаждения вашего автомобиля и второй наиболее распространенной причиной перегрева двигателя в случае его отказа после неисправного вентилятора радиатора. Даже если вы неоднократно доливаете (или промываете охлаждающую жидкость двигателя), повторяющиеся случаи перегрева двигателя не будут устранены, если только ваш термостат не сможет правильно регулировать температуру двигателя.
Замена крышки и термостата стоит менее 30 долларов. Кроме того, замена термостата самостоятельно займет менее часа, если только он не закопан. Пока вы это делаете, осмотрите другие компоненты системы охлаждения вашего автомобиля, такие как вентилятор, шланги, ремни, датчики и особенно водяной насос. Убедитесь, что последний не поврежден и способен обеспечить протекание охлаждающей жидкости двигателя.
8. Выполните проверку двигателя на перегрев.
После выполнения предыдущих шагов закройте капот и перезапустите автомобиль. Дайте двигателю поработать, пока датчик нагрева/охлаждения на приборной панели не достигнет нормальной рабочей температуры, и начните проверку перегрева. Время ожидания после пополнения может варьироваться.
Если бы было наоборот (долив охлаждающей жидкости после поездки), то время зависело бы от скорости движения, времени, проведенного в дороге, и времени года. Быстрая поездка до ближайшего круглосуточного круглосуточного магазина займет около 20-30 минут, а проезд по автомагистрали на скорости 65 миль в час будет означать как минимум час отдыха для вашего автомобиля. Ожидайте, что это время будет короче в холодном климате и дольше летом.
Совет: Если при тестировании автомобиля вы столкнулись с перегревом двигателя, выключите двигатель, дайте ему остыть и проверьте состояние указателя температуры, прокладки головки блока цилиндров или радиатора. Если вы не разбираетесь в технике, проверьте свой автомобиль у профессионального механика.
9. Дважды проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя.
Когда незамерзающая смесь начинает циркулировать в двигателе автомобиля (при проверке на перегрев), внутри радиатора освобождается больше места. Тем не менее, лучше всего перепроверить уровень охлаждающей жидкости после того, как вы прокатили автомобиль и дали ему время остыть. На этом этапе вы должны знать, нужно ли вам добавить немного больше этой смеси охлаждающей жидкости в расширительный бачок или нет.
Долив охлаждающей жидкости до уровня верхней части радиатора или Горячая маркировка на баке охлаждающей жидкости должна быть довольно простой. Однако для некоторых автомобилей может потребоваться особая процедура удаления воздуха, поэтому обязательно обратитесь к руководству по обслуживанию.
10. Проверка на наличие утечек
Поиск утечек можно обычно выполнять при заполнении радиатора охлаждающей жидкостью двигателя. Но лично лучшее время для проверки на наличие утечек или перегибов — после того, как все начальные шаги в этом списке выполнены. Почему? Существующие протечки не всегда обнаруживаются при добавлении в радиатор новой жидкости. Наоборот, это становится более очевидным, когда новая охлаждающая жидкость уже подвергалась воздействию прогретого двигателя.
Бывают даже случаи, когда утечки так и не обнаруживаются, но признаки низкого уровня охлаждающей жидкости в автомобиле проявляются после добавления новой жидкости. В подобных случаях доставьте свой автомобиль к сертифицированному механику для проведения тщательной проверки всех внутренних и внешних систем. . К ним относятся все каналы, обеспечивающие циркуляцию охлаждающей жидкости вокруг двигателя и определяющие местонахождение источника утечки. Все мягкое, поврежденное или вздутое следует заменить.
Надлежащим образом утилизируйте старую/использованную охлаждающую жидкость двигателя. Никогда не смывайте его в раковину, если ваш домашний дренаж не подключен к местной канализации или системе сточных вод. Вместо этого налейте его в пластиковый контейнер с завинчивающейся крышкой и отнесите его на ближайшую очистную станцию или в центр утилизации. Чтобы получить рекомендации по правильной утилизации охлаждающей жидкости, обратитесь в местный орган власти или в местный автомагазин. Помните: ни ливневые стоки, ни ваш газон не являются подходящим местом для утилизации отработанной охлаждающей жидкости.
Вакуумная система охлаждения
По сравнению с обычным транспортным средством, в автомобиле с вакуумной системой охлаждения используется воздушный компрессор (см. на Amazon) и пневматический инструмент для заправки. Динамика добавления охлаждающей жидкости в автомобиль почти такая же, за исключением той части, где вы должны вставить заливную трубку в бачок с охлаждающей жидкостью и позволить вакуумному механизму всасывать свежую охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Еще одна прелесть этого процесса заключается в том, что пылесос уже высасывает воздушные карманы, заполняя радиатор вашего автомобиля.
Как проверить охлаждающую жидкость в вашем автомобиле
Действия по проверке охлаждающей жидкости в вашем автомобиле описаны в шаге №6 данного руководства. Однако это больше, чем просто проверка уровня охлаждающей жидкости. Внешний вид охлаждающей жидкости двигателя также важен, так как он покажет, достаточно ли следовать обычному 10-этапному процессу или необходимо выполнить слив или промывку радиатора.
Охлаждающая жидкость двигателя обычно красного, зеленого, синего или желтого цвета, каждый цвет имеет свое назначение. Ford подает прекрасный пример, предлагая охлаждающую жидкость двигателя с цветовой маркировкой для определенных годов выпуска своих автомобилей.
Уровневые системы могут применяться не ко всем производителям транспортных средств. Следовательно, визуальный осмотр охлаждающей жидкости двигателя представляется более надежным методом. Если жидкость бесцветная, выглядит ржавой или в ней плавают частицы, необходимо промыть систему охлаждения. Эти признаки означают коррозию внутренних компонентов в результате давно назревшей замены охлаждающей жидкости. Кроме того, они указывают на то, что в прошлом радиатор заполнялся смешанной охлаждающей жидкостью.
И наоборот, если охлаждающая жидкость имеет грязную или маслянистую поверхность, необходимо профессиональное обслуживание механиком. В этой конкретной ситуации виновником, скорее всего, является протечка внутренней прокладки головки блока цилиндров, и только профессиональные механики имеют соответствующее оборудование для проведения необходимых проверок.
Различные типы антифризов
Поскольку крайне важно использовать охлаждающую жидкость, совместимую с двигателем, имеет смысл узнать больше о различных типах антифризов — таким образом вы сможете решить, какой из них наиболее подходит и безопасен для вашего автомобиля.
Технология неорганических добавок
Технология неорганических добавок производится с использованием этиленгликоля (с фосфатами и силикатами) и обычно имеет зеленый цвет. Хотя эти ингредиенты превосходно предотвращают коррозию двигателя, они менее эффективны в удалении мусора, чем антифризы новых марок. Следовательно, настоятельно рекомендуется полностью очистить резервуар перед повторным наполнением.
Технология органических кислот
Технология органических кислот — еще одна охлаждающая жидкость, изготовленная с использованием пропиленгликоля и обычно окрашенная в оранжевый цвет. Покупатели Volkswagen и GM утверждают, что эта технология защиты от замерзания лучше всего работает с их автомобилями. Будет ли это точным или нет, будет зависеть от рекомендаций производителя, поэтому обязательно обратитесь к руководству по обслуживанию, прежде чем добавлять этот вариант в свой переливной бак.
Гибридная технология органических кислот
Эта технология сочетает в себе первые два типа благодаря органокислотно-силикатному составу. В зависимости от бренда он может быть желтого, оранжевого, розового или синего цвета. Благодаря многочисленным разновидностям и антикоррозионным свойствам его настоятельно рекомендуют для большинства европейских автомобилей, таких как Ford и Chrysler.
Бесфосфатная гибридная технология органических кислот
Эта технология чаще называется HOAT и представляет собой тип антифриза красивого бирюзового цвета. Как и большинство вариантов, он изготовлен из гликоля и содержит органические и неорганические ингибиторы коррозии. Что еще более важно, он обеспечивает отличную защиту уплотнений и прокладок (среди прочего) от преждевременного износа и коррозии. Такие компании, как Mercedes, Jaguar, Saab и Porsche (и это лишь некоторые из них), утверждают, что эта технология антифриза прекрасно работает с их автомобилями.
Технология фосфатированных гибридных органических добавок
Эта технология состоит из ингибиторов коррозии, таких как фосфаты и карбоксилаты. В зависимости от марки он бывает синего или розового цвета. Этот вариант антифриза широко используется в автомобилях, произведенных в азиатских странах и других регионах с более теплым климатом, поскольку он хорошо решает проблемы теплопередачи.
Силикатная гибридная технология органических добавок
Эта технология обычно ярко-фиолетового цвета и представляет собой антифриз, изготовленный из силикатов, обладающих свойствами защиты двигателя от коррозии. Этот вариант не содержит нитратов, боратов, фосфатов, аминов и имидазола — веществ, которые некоторые двигатели считают вредными. Кроме того, сообщается, что он совместим с автомобилями Bentley, Audi и Lamborghini.
Часто задаваемые вопросы
Какая температура охлаждающей жидкости должна быть в вашем автомобиле?
В среднем большинство автомобилей могут работать при температуре охлаждающей жидкости от 160 °F до 225 °F. Если температура ниже этого диапазона, двигатель будет работать на обогащенной смеси, и эффективность сгорания будет снижена. Если температура выше, двигатель может начать перегреваться.
Как часто нужно заливать охлаждающую жидкость в машину?
Доливайте периодически или каждый раз, когда уровень охлаждающей жидкости не соответствует спецификации, чтобы избежать перегрева двигателя. При выполнении полной промывки охлаждающей жидкости и ее замене сроки различаются. Хотя некоторые владельцы автомобилей редко меняют охлаждающую жидкость двигателя, большинство экспертов рекомендуют делать это каждые 30 000–70 000 миль пробега.
Другим автомобилям может потребоваться более 70 000 миль, прежде чем потребуется промывка/замена охлаждающей жидкости. Некоторые учреждения, такие как Prestone UK , предлагают проверять охлаждающую жидкость/антифриз двигателя не реже одного раза в две недели. Но опять же, интервалы замены охлаждающей жидкости зависят от количества поездок и погоды.
Можно ли заливать охлаждающую жидкость двигателя во время работы автомобиля?
Да, это считается безопасным, особенно в большинстве современных автомобилей. Однако обратите внимание на то, что заправлять или доливать охлаждающую жидкость двигателя следует через выносной расширительный/переливной бачок, а не через крышку радиатора.
Должен ли автомобиль быть холодным для добавления охлаждающей жидкости?
Лучше подождать, пока двигатель вашего автомобиля не остынет или постоит не менее трех часов. Но в типичных ситуациях двигатель должен быть холодным (или, самое большее, теплым), прежде чем добавлять охлаждающую жидкость в радиатор. Никогда не пытайтесь доливать охлаждающую жидкость в радиатор, если температура двигателя высокая, так как существует большая вероятность того, что вода под давлением может вытечь из бачка, когда вы отвинчиваете крышку охлаждающей жидкости. Горячая вода под давлением, скорее всего, может обжечь кожу.
Требуется ли смесь охлаждающей жидкости двигателя в пропорции 50:50 при доливке бачка охлаждающей жидкости?
На этот запрос я отвечу путем сравнения. Если бы в качестве охлаждающей жидкости использовалась только чистая вода, она сразу же замерзла бы в тот момент, когда температура упадет ниже 32 ° F, и в результате не смогла бы циркулировать в двигателе. Точно так же охлаждающая жидкость кристаллизовалась бы при 0 ° F, если бы использовался только чистый антифриз.
Чистый антифриз (чаще всего из чистого этиленгликоля) не обладает достаточной теплоемкостью, что снижает теплопередающие возможности системы охлаждения вашего автомобиля в среднем на 35% (или более в жаркую погоду). Если не смешать его с водой, он теряет свои защитные свойства и может сделать двигатель более склонным к перегреву, а его детали — к коррозии.
Тем не менее, использование смеси антифриза и воды в пропорции 50:50 действительно необходимо при пополнении уровня охлаждающей жидкости. Вода, смешанная с антифризом, снижает температуру замерзания охлаждающей жидкости примерно до -35 °F. Кроме того, он удерживает в смеси присадки, повышающие производительность, такие как силикаты и фосфаты, не оседая на дно системы охлаждения и вызывая целый ряд проблем.
При приготовлении смеси охлаждающей жидкости всегда лучше использовать дистиллированную воду, а не водопроводную, поскольку первая не содержит минералов, которые могут образовывать отложения в каналах системы охлаждения автомобиля и радиаторе. В тяжелых случаях, когда у вас перегретый двигатель и добавление чистой воды в радиатор поможет вам добраться до дома, допускается заливка воды в машину вместо охлаждающей жидкости. Тем не менее, воздержитесь от повторного или дольше, чем это необходимо.
Что делать, если вы используете охлаждающую жидкость не того типа?
Поскольку охлаждающая жидкость двигателя выбрана из-за ее совместимости с материалами, используемыми в двигателе автомобиля, использование неправильного типа может привести к повреждению двигателя и внутренних компонентов системы охлаждения. Например, двигателям с чугунными блоками потребуется охлаждающая жидкость со специальными присадками для минимизации коррозии. Те, у кого алюминиевые блоки, потребуют охлаждающей жидкости с другими добавками и, следовательно, не могут быть взаимозаменяемы.
То же самое можно сказать и о радиаторах, изготовленных из пластиковых компонентов, которые не будут работать с пластификаторами – своего рода добавками, смягчающими пластик. Смешивание других типов охлаждающей жидкости (особенно тех, которые не рекомендованы OEM-производителями) также может привести к образованию шлама или ускорению коррозии. Суть в том, что несоблюдение рекомендаций производителя охлаждающей жидкости может вызвать проблемы с двигателем и высокие расходы на транспортное средство в будущем.
Заключение – Как долить охлаждающую жидкость в автомобиль
Подводя итог, вот 10 шагов по заливке охлаждающей жидкости в автомобиль:
- После выключения двигателя дайте двигателю остыть.
- Найдите радиатор или бачок охлаждающей жидкости.
- Снимите крышку радиатора или охлаждающей жидкости.
- Слейте старую охлаждающую жидкость (опционально).
- Создайте свою охлаждающую смесь.
- Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.
- Замените термостат и крышку радиатора или охлаждающей жидкости (рекомендуется).
- Выполните проверку двигателя на перегрев.
- Дважды проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя.
- Проверить наличие утечек.
Советы, содержащиеся в этом руководстве, и инструкции в вашем руководстве по обслуживанию помогут сделать доливку охлаждающей жидкости в ваш автомобиль легкой задачей. Возможно, вам придется помнить о признаках низкого уровня охлаждающей жидкости в вашем автомобиле и о том, как выглядят жидкости вашего двигателя, и время от времени сливать / промывать радиатор. Но взамен вам будет гарантирован комфорт вождения и оптимальная (не говоря уже о беззаботной) производительность автомобиля.
Antifreeze: The Ultimate Guide — Chem Group
Когда приближаются холода, пришло время проверить ваш автомобиль, чтобы убедиться, что он полностью готов к перепаду температур.
Со всеми внешними функциями, которые необходимо проверить, такими как фары, дворники и шины, легко забыть убедиться, что система охлаждения вашего автомобиля заполнена и работает правильно.
Использование неподходящей охлаждающей жидкости или антифриза в правильной пропорции может легко привести к серьезным проблемам с двигателем.
Итак, что такое антифриз и как правильно его использовать для защиты наших автомобилей?
Продолжайте читать, чтобы узнать все об этой вязкой жидкости, обеспечивающей столь необходимую защиту салона вашего автомобиля.
Что такое антифриз?
Жидкость на основе гликоля, изготовленная в основном из этиленгликоля или пропиленгликоля. Антифриз является одним из компонентов жидкости, используемой в системе охлаждения вашего автомобиля.
Этиленгликоль заменил глицерин в качестве основного антифриза около 1926, и если бы не его чрезвычайно токсичный характер, он все равно оставался бы непобежденным чемпионом.
Но после того, как жидкость со сладким запахом и вкусом оказалась опасной и часто смертельной токсичностью для домашних животных и детей, производители начали предлагать менее токсичную альтернативу в виде растворов антифриза на основе пропиленгликоля.
Помимо гликоля, смеси антифризов также содержат буферы pH, поддерживающие щелочность раствора, и антикоррозионные соединения, предотвращающие деградацию металлических компонентов системы охлаждения.
Что делает антифриз?
Думайте об антифризе как о жидкости для контроля температуры в автомобиле.
Все двигатели внутреннего сгорания, такие как тот, что находится под капотом вашего автомобиля, выделяют огромное количество тепла.
Если повышение температуры не контролировать, прецизионные компоненты двигателя, изготовленные из резины, металла и пластика, будут повреждены, что приведет к катастрофическому отказу двигателя.
Нагрев можно контролировать за счет циркуляции воздуха или жидкости вокруг блока цилиндров.
Двигатели с воздушным охлаждением давно вышли из моды из-за ограничений по выбросам.
Итак, двигатели с жидкостным охлаждением теперь являются единственными доступными вариантами, и это привело к рождению антифриза.
1. Там, где нет воды, работает антифриз:
Вода – отличная охлаждающая жидкость для двигателей, но она начинает кипеть при температуре 212 градусов по Фаренгейту, и эта температура легко достигается в работающем двигателе.
Когда вода закипает, она превращается в пар, который давит на радиатор и шланги.
Плюс, при выходе пара из системы уровень воды сильно падает, что может привести к перегреву.
Если этого недостаточно, вода замерзает при 32 градусах по Фаренгейту.
Таким образом, в районах, где температура опускается ниже точки замерзания, сила замерзания воды может привести к разрыву шлангов и радиатора.
2. Двойная защита антифризом:
С одной стороны, антифриз снижает температуру замерзания воды в охлаждающей смеси, тем самым предотвращая ее замерзание внутри радиатора, водяного насоса и шлангов.
С другой стороны, он повышает температуру кипения воды в охлаждающей смеси, увеличивая ее охлаждающую способность.
Вот почему использование охлаждающей жидкости является лучшим решением для поддержания стабильной температуры вашего автомобиля.
3. Гораздо больше, чем просто контроль температуры:
Другая проблема с водой заключается в том, что она может быстро привести к коррозии всех металлических компонентов двигателя, включая железные и алюминиевые детали.
Поскольку смеси антифризов содержат антикоррозионные элементы, они предотвращают эту деградацию.
Кроме того, эти продукты также содержат компоненты, которые замедляют органическое загрязнение или рост бактерий, что было бы значительно быстрее, если бы в качестве охлаждающей жидкости использовалась только вода.
Разница между антифризом и охлаждающей жидкостью
Вы, наверное, заметили, что до сих пор в этой статье термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» использовались взаимозаменяемо.
Это потому, что охлаждающая жидкость представляет собой предварительно смешанный раствор антифриза и воды; обычно в пропорции 50-50 или 70-30.
Поскольку охлаждающая жидкость уже содержит воду, вам не нужно разбавлять эти продукты перед использованием.
Однако перед использованием антифриз необходимо смешать с водой.
Не беспокойтесь о том, что вы их перепутаете, на этикетках на бутылке будет четко указано, что вы только что купили.
Различные типы антифриза/охлаждающей жидкости также имеют цветовую маркировку для вашего удобства.
Различные типы антифризов
Смеси антифризов доступны в стандартной форме на основе этиленгликоля или нетоксичной версии на основе пропиленгликоля.
Но главное отличие не в этом.
Основное различие растворов антифризов основано на используемых в них антикоррозионных факторах.
Вплоть до середины девяностых, ярко-зеленые смеси антифризов на основе этиленгликоля были нормой.
Однако появление более новых автомобилей и их усовершенствованных компонентов двигателей вызвало потребность в более эффективных антифризах, обеспечивающих более надежную защиту.
Это привело к красным, зеленым, синим, желтым и оранжевым жидкостям.
Каждый из них предназначен для удовлетворения конкретных требований различных двигателей и их компонентов.
Итак, вы найдете охлаждающие жидкости и антифризы почти всех основных производителей автомобилей, которые предназначены для защиты двигателей автомобилей от коррозии.
При выборе жидкостей для вашего автомобиля всегда полезно сначала ознакомиться с руководством по эксплуатации, чтобы узнать, что рекомендует производитель вашего автомобиля.
Почему антифриз разного цвета?
И этилен, и пропиленгликоль являются бесцветными жидкостями, и антикоррозионные соединения и другие добавки не будут иметь большого значения для их бесцветной формы.
Однако, учитывая разнообразие растворов антифризов, производители добавляют в эти смеси красители, чтобы можно было легко отличить один вид от другого.
В основном охлаждающие жидкости бывают 3 типов:
1. Формула неорганической кислоты (IAT):
Используемая во всех автомобилях до начала девяностых годов, это ваша основная ярко-зеленая охлаждающая жидкость, которая до сих пор заливается во все старые автомобили, выпущенные до середины девяностых, включая все отечественные автомобили Ford, GM и Chrysler.
Изготовленные путем добавления фосфатов и некоторого количества силикатов к гликолю, эти обычные антифризы с низким содержанием силикатов также содержат дополнительные присадки к охлаждающей жидкости (SCA) для защиты облицовки двигателя от коррозии.
По сути, именно SCA являются первыми компонентами охлаждающей жидкости, которые выходят из строя.
Таким образом, эти старые зеленые жидкости требуют замены каждые 2 года или 25 000-30 000 миль.
2. Технология органических кислот (OAT):
Эти охлаждающие жидкости стали нормой в конце 90-х годов и до сих пор используются во многих новых автомобилях по всему миру.
Хотя охлаждающие жидкости OAT не содержат фосфатов и силикатов, они обладают такой же коррозионной стойкостью, что и смеси зеленых антифризов.
Но антикоррозийные соединения в этих растворах действуют медленно, что увеличивает срок службы продукта.
Кроме того, он специально разработан для защиты от коррозии алюминиевых и нейлоновых деталей новых моделей автомобилей.
Первоначально продаваемые как «постоянные» или «длительные» антифризы, охлаждающие жидкости OAT или Dex-cool, как их обычно называют, необходимо заменять каждые 3-5 лет.
Еще одним важным отличием является то, что в отличие от охлаждающих жидкостей IAT, продукты OAT используют в качестве основы пропиленгликоль, поэтому они менее вредны для домашних животных, детей и окружающей среды в случае разлива или выкипания.
Смеси антифриза OAT обычно бывают оранжевого, желтого или красного цвета, но также бывают других цветов, таких как синий, красный и очень темно-зеленый, в зависимости от варианта и производителя.
Эти охлаждающие жидкости широко доступны и используются в большинстве легковых и грузовых автомобилей GM, выпущенных после 1995, а также в автомобилях, выпущенных в период с 1996 по 2001 год компаниями Audi, Honda, Jaguar, Kia, Land Rover, Mazda, Nissan, Porsche, Saab, Toyota и VW.
3. Гибридная технология органических кислот (HOAT):
Как следует из названия, эти охлаждающие жидкости сочетают в себе лучшее из продуктов IAT и OAT, обеспечивая превосходную коррозионную стойкость алюминиевых деталей и защиту от ржавчины железных компонентов.
Обычно окрашенные в желтый или оранжевый цвета продукты HOAT также доступны в ряде других оттенков, таких как розовый, фиолетовый и синий.
Продукты HOAT обычно называют «глобальными», и вы почти всегда найдете на упаковке этикетку, которая гласит: «Соответствует спецификациям G-05 или превосходит их».
Эти смеси антифризов необходимо менять каждые 5 лет, они предназначены для большинства автомобилей, выпущенных после 2002 года компаниями Audi, BMW, Chrysler, Ford, Mercedes, Saab, Volvo и VW.
Как вы могли заметить, цвет, безусловно, не является надежным индикатором типа приобретаемой охлаждающей жидкости.
Единственное, чем хороши разные оттенки, это предотвращение непреднамеренного смешивания двух типов продуктов.
Поэтому всегда читайте описание бутылки и сопоставляйте ее с охлаждающей жидкостью, указанной в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Если описание флакона поставило вас в тупик, не рискуйте добавлять в бачок какую-либо лишнюю охлаждающую жидкость.
Вместо этого потрудитесь обратиться к местному механику или в ремонтную мастерскую.
Это может стоить вам несколько долларов, но это, безусловно, будет дешевле, чем капитальный ремонт двигателя.
Можно ли смешивать антифризы разных цветов?
Вкратце: нет, нельзя смешивать антифризы разных типов.
На самом деле охлаждающие жидкости HOAT доступны как минимум в 3 вариантах (силикатная HOAT, фосфатная HOAT и бесфосфатная HOAT), и не стоит смешивать даже варианты, не говоря уже об основных классах.
Смешивание зеленого с оранжевым или оранжевого с синим/желтым и т. д. приведет к химической реакции в резервуаре.
Это вызывает образование коричневого желеобразного осадка в бачке и радиаторе, который со временем может полностью заблокировать систему охлаждения.
Куда заливать антифриз?
Бачок с антифризом довольно легко найти под капотом.
Представляет собой полупрозрачный белый контейнер из толстого пластика.
Размещается сбоку двигателя и обычно имеет пластмассовую или металлическую крышку.
Вы также можете увидеть предупреждающий символ на верхней части крышки, который запрещает открывать крышку, пока двигатель работает или горячий.
Кроме того, в бачке находится цветная жидкость, поэтому, если вы не можете найти крышку, ищите бачок, а затем следуйте по шлангам к радиатору/крышке.
Вы также можете обратиться к руководству пользователя, которое должно содержать схему расположения вашей кепки, если вы не можете ее найти.
Заливка охлаждающей жидкости в бачок моторного масла или омывающей жидкости может обойтись очень дорого, поэтому следует соблюдать осторожность.
Как часто следует менять антифриз?
Независимо от того, сделан ли он из этиленгликоля или пропиленгликоля, сам по себе антифриз не имеет срока годности.
Однако антикоррозийные свойства в нем со временем изнашиваются, и именно тогда вам нужна замена.
Как обсуждалось выше, охлаждающие жидкости IAT имеют самый короткий срок службы — около 2 лет, в то время как OAT и HOAT предлагают около 5 лет.
Однако даже до того, как вы достигнете этих отметок, ваш автомобиль может подать вам сигнал о необходимости замены охлаждающей жидкости. К ним относятся:
Загорается индикатор охлаждающей жидкости: Этот индикатор указывает на низкий уровень охлаждающей жидкости, а также на перегрев двигателя. Обычно это происходит из-за утечки охлаждающей жидкости и должно быть проверено.
Температура на манометре выше нормальной: Если ваш двигатель работает при оптимальной температуре, стрелка манометра будет в пределах нормы. Если стрелка движется вверх или вниз, это указывает на неисправность системы охлаждения.
Контрольная лужа цветной жидкости: Если ваш автомобиль оставляет цветную лужу на подъездной дорожке, это явный признак утечки охлаждающей жидкости. Помните, что такие лужи нужно очищать, прежде чем делать что-либо еще, потому что они очень токсичны как для людей, так и для животных (подробнее об этом чуть позже).
Сладкий запах: Хотя это и не такой очевидный признак, как лужа охлаждающей жидкости на подъездной дорожке, сладкий запах вокруг автомобиля (внутри или снаружи) также может указывать на утечку охлаждающей жидкости.
Нерабочий отопитель: Отопитель работает на той же охлаждающей жидкости, что и двигатель автомобиля. В случае течи теплоносителя явно не хватит на обход, и обогреватель сдастся первым.
Даже если эти признаки не проявляются, рекомендуется периодически проверять состояние охлаждающей жидкости с помощью химических полосок.
Они доступны по цене и просты в использовании, мало чем отличаются от простой лакмусовой бумажки.
Если они показывают, что охлаждающая жидкость стала кислой, пора ее менять.
Как часто следует проверять уровень антифриза?
Ответ на этот вопрос зависит от того, кого вы спросите.
Большинство автопроизводителей и производителей охлаждающей жидкости послепродажного обслуживания просят вас проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз при заправке топливом или не реже одного раза в две недели.
Уровень охлаждающей жидкости следует проверять как минимум раз в 6 месяцев, т.е. перед летом и перед зимой.
Проверка уровня охлаждающей жидкости в бачке занимает не больше минуты или двух.
Если вы внимательно присмотритесь, то найдете метки максимального и минимального уровня на корпусе резервуара сбоку.
Поскольку бачок изготовлен из полупрозрачного пластика, а охлаждающая жидкость окрашена, часто можно проверить уровень раствора, не открывая пробку.
Если уровень жидкости ниже максимальной отметки, это может быть связано с естественной и постепенной потерей.
Все, что вам нужно сделать в этом случае, это долить охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем, и дождаться следующей плановой проверки.
Но, если уровень опустился ниже минимальной отметки, необходимо долить в бачок и проверять его ежедневно в течение нескольких дней.
Если уровень опускается ниже максимальной линии каждый раз, когда вы проверяете, до уровня, когда вам необходимо доливать каждый день, это может быть связано с утечкой в системе.
Как утилизировать антифриз?
Антифриз на основе этиленгликоля высокотоксичен при всех формах воздействия (дым, контакт с кожей и проглатывание).
Кроме того, охлаждающие жидкости загрязняются тяжелыми металлами, когда они циркулируют в двигателе автомобиля.
Итак, будь то выкипание охлаждающей жидкости в бачке/радиаторе, разлив неиспользованного антифриза или утилизация отработанной охлаждающей жидкости, нужно быть особенно осторожным.
Поскольку вы не можете просто смыть антифриз в канализацию/раковину или унитаз, а также вылить его в почву, настоятельно рекомендуется поручить промывку системы охлаждения ремонтной мастерской.
Таким образом, вам не придется возиться с утилизацией отходов.
Однако, если вы собираетесь проводить процедуру дома, обязательно наденьте защитную одежду, чтобы жидкость не попала на кожу.
Также не забывайте отдельно хранить загрязненный и незагрязненный антифриз.
Охлаждающая жидкость, смешанная с бензином или моторным маслом, считается загрязненной и не может быть переработана на обычных предприятиях по переработке.
После того, как жидкость будет надлежащим образом разделена и надежно сохранена в недоступном для детей и домашних животных месте, свяжитесь с Департаментом управления отходами вашего штата, чтобы найти ближайшее предприятие по переработке (незагрязненный антифриз) или утилизации опасных химикатов (загрязненный антифриз).
Earth911.com имеет локатор вторсырья, который можно использовать, чтобы найти ближайший центр вторсырья.
Все, что вам нужно сделать, это ввести свой почтовый индекс, и веб-сайт предоставит вам адреса всех близлежащих учреждений.
Заключение
Итак, теперь вы знаете, что такое антифриз и почти все остальное об этих решениях.
При использовании охлаждающей жидкости важно помнить, что необходимо следовать рекомендациям производителя.
Использование слишком большого или слишком малого количества антифриза в охлаждающей жидкости ни к чему не приведет.
Слишком много так же плохо, как и слишком мало, так как это снижает способность смеси перемещаться по системе и, следовательно, снижает ее охлаждающую способность.
Для круглогодичного использования идеальная пропорция 50-50 (антифриз/вода), а зимой вы можете увеличить ее до 70-30 (70% антифриза).
Наконец, несмотря на то, что можно использовать только воду, если у вас закончилась охлаждающая жидкость посреди ниоткуда, заправьте свой автомобиль необходимой охлаждающей жидкостью, как только вы доберетесь до заправочной станции, чтобы предотвратить непоправимый ущерб двигателю.
Каталожные номера
https://www.micksgarage.com/blog/everything-you-ever-needed-to-know-about-anti-freeze-and-coolant
https://www.total.co.uk/coolant-antifreeze-guide
https://www.agriland.ie/farming-news/workshop-focus-what-you-need-to-know-about -antifreeze/
https://dannysengineportal.com/antifreeze-coolant/
Это охлаждающая жидкость или антифриз или что?
В чем разница между охлаждающей жидкостью и антифризом?
https://www.valvoline.com/our-products/antifreeze-products/antifreeze-education/engine-coolant
Различные цвета охлаждающей жидкости
https://www.bestproducts.com/cars/parts/g1484/engine-coolant-antifreeze/
Типы антифризов
Опасность смешивания зеленой и оранжевой охлаждающей жидкости