Пинается автомат причины: Почему пинается АКПП и как устранить неисправности

Содержание

основные причины и что делать

Любая поломка автомобиля влечет за собой ряд проблем – невозможно добраться вовремя на работу, отвезти детей в школу, а на покупку новых запчастей необходимо выделять значительную сумму денег из семейного бюджета. Чтобы не допустить этого, важно своевременно обслуживать автомобиль. При появлении первых рывков, толчков, пробуксовки, проблем с включением/переключением передач следует найти причины неполадок и устранить их или обратиться за помощью в сервисный центр.

Как определить пинки коробки

“Пинки” автоматической коробки представляют собой кратковременные подергивания автомобиля, сопровождающиеся глухими ударами в области педалей, и напоминающие поездку по шумовым полосам. Чаще всего такие подергивания можно ощутить при переводе селектора КПП из стояночного положения в любое другое, а также во время длительного движения, когда возникает необходимость резко ускориться, например, для обгона, или остановиться перед пешеходным переходом. Спустя некоторое время, дергается коробка автомат сильнее и чаще, что означает критическое изнашивание деталей, серьезную поломку рабочих агрегатов, и ставит под вопрос возможность дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Причины появления

В зависимости от модели, года выпуска и пробега транспортного средства, можно выделить несколько причин, которые чаще всего приводят к дерганью автоматической коробки передач:

  • неисправны датчики или нарушено электрическое оснащение автомобиля;
  • “заклинили” соленоиды;
  • износ фрикционных дисков;
  • необходимо заменить масло в коробке.

Срок службы современных АКПП составляет 250 тыс. км, но из-за неаккуратной езды и “гаражного” обслуживания первые проблемы – толчки и рывки, появляются при пробеге в 70-90 тыс. км и даже раньше. Именно этот факт является существенным недостатком автоматов, если сравнивать их с автомобилями с МКПП. Увидев загоревшийся на панели значок “A/T Temp” или “чек”, автовладелец должен в кратчайшие сроки обратиться в автосервис, чтобы определили код ошибки, нашли и устранили неисправность. Как только все агрегаты автомобиля будут в порядке, сигнальные значки на приборной панели автомобиля погаснут.

Низкое давление ATF

Трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач (ATF) – это высокотехнологичный продукт, полученный за счет комбинаций различных дорогостоящих присадок, выполняющий множество функций во время начала движения автомобиля до полной его остановки. При появлении незначительных рывков, первым делом следует проверить масляный фильтр, который предотвращает попадание в рабочий узел микроскопической металлической стружки и грязи. В том случае, когда масляный фильтр забит, жидкость ATF не проходит сквозь него с необходимой интенсивностью, падает давление жидкости и, как следствие, пинается коробка передач.

Износ фрикционов

Фрикционные диски в коробке отвечают за плавность переключения передач. Для того, чтобы фрикционы работали без перебоев на любых дистанциях, все рабочие элементы трансмиссии должны быть хорошо смазаны. Если во время движения диски проскальзывают, коробка пинается и нагревается. Более того, масло приобретает темно-коричневый оттенок и появляется запах горелого, а специалисты называют это “горением фрикционов”.

Неполадки в работе ЭБУ и датчиков

Пинки АКПП могут быть вызваны неисправностью ЭБУ или датчиков электронной системы управления двигателем. Электронный блок управления автоматической коробкой передач (ЭБУ АКПП) – это сложное автоматизированное устройство, содержащее настройки переключения передач, информацию о прошивке, диагностические данные и многое другое. Именно этот блок управления выбирает программу работы коробки передач, переключая при необходимости ступени трансмиссии. Если переключение передач происходит с перебоями, следует проверить, исправен ли блок. Для этого можно использовать новый ЭБУ, заменив им тот, что установлен в автомобиле, или записаться на компьютерную диагностику. Лучше всего не заниматься самодеятельностью и работу с электронной системой автомобиля доверить опытным мастерам.

Засор гидроблока и соленоидов

Гидравлическая клапанная плита или гидроблок – конструкционный узел трансмиссии, организующий движение ATF по всей коробке передач. Гидроблок может выйти из строя в результате внешних механических деформаций или из-за необходимости замены масла. Стабильная работа гидроблока напрямую зависит от работы и технического состояния соленоидов. Соленоиды АКПП представляют собой электромагнитные клапаны, регулирующие своевременное закрытие и открытие масляного канала гидравлической плиты, и обеспечивающие плавное переключение скоростей. Если один из соленоидов заклинило, то переключение передач будет сопровождаться рывками, а коробка при этом станет нагреваться. В том случае, если клапаны заклинило, их можно достать и тщательно промыть. Если это не помогает, и машина продолжается дергаться, значит требуется установка новых клапанов.

Заваливание опор двигателя и коробки передач

Если пинки появляются при переключении селектора из нейтрального положения в “D” или “R”, то стоит проверить состояние опор двигателя и АКПП. При их износе рабочие агрегаты как бы “заваливаются”, т.е. располагаются под наклоном и при движении, особенно, обратным ходом, появляются ощутимые толчки.

Неполадки на старте и при движении

Если пинается коробка автомат в начале движения или во время долгой монотонной поездки, то вероятнее всего необходимо заменить соленоиды. Еще одна частая причина появления неполадок на старте – износ фрикционного пакета. И если поставить новые клапаны можно самостоятельно, то заменить фрикционные элементы можно только в сервисе.

Важно не только своевременно обслуживать свой автомобиль, но и регулярно проверять состояние двигателя и уровень всех жидкостей. Перед началом движения периодически стоит заглядывать под капот, чтобы убедиться в отсутствии маслянистых подтеков, в целостности и надежности креплений всех элементов.

Пинки во время набора скорости

Нестабильная работа коробки во время движения автомобиля может быть вызвана:

  • засором масляного фильтра;
  • необходимостью замены масла;
  • неправильной постановкой селектора КПП;
  • повреждением электропроводки.

Нельзя эксплуатировать автомобиль с АКПП в зимний период без предварительного прогрева двигателя и коробки. Резкое начало движения с не прогретым маслом ведет к быстрому износу деталей и появлению пинков при увеличении скорости.

Пинается при переключении передач

Появление посторонних звуков и вибраций при переключении передач чаще всего возникают по простым причинам:

  • низкая температура, то есть недостаточный прогрев механизмов трансмиссии;
  • некачественное или старое масло;
  • низкий уровень трансмиссионной жидкости.

Избавиться от пинков при переключении передач в этих случаях достаточно просто – необходимо перед началом движения прогревать автомобиль до рабочей температуры. Что делать, если машина продолжает дергаться? Стоит проверить уровень и качество масла. Если масло в коробке снизится более чем на 0,5 л от минимально допустимого значения, то автомат будет “пинаться”, особенно при включении задней передачи.

Как устранить

Автомобиль – это технически сложный комплекс узлов и агрегатов, от исправности которых зависит эксплуатационный срок автомобиля, безопасность водителя и пассажиров. Важно внимательно относиться ко всем техническим требованиям и рекомендациям по обслуживанию транспортного средства. При появлении неполадок в работе АКПП водителю следует проверить работоспособность и состояние системы зажигания, радиатора и топливного насоса. Из-за использования топлива низкого качества появляются проблемы в работе двигателя, влекущие за собой перебои в адаптивном алгоритме управления АКПП. При появлении постоянных перебоев в работе коробки передач следует обратиться в автосервис. Только при своевременном обращении можно избежать длительного и дорогостоящего ремонта автомобиля.

11 причин, почему начинает «пинаться» автоматическая коробка передач — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото: carstuckgirls

Появление автоматической коробки передач в автомобиле сделало прорыв для комфорта водителя. Гидротрансформатор, соленоиды, шестерни — все это заработало единым механизмом, освободив человека от участия в переключениях скоростей. Электроника подбирает оптимальную передачу при любом стиле езды. При этом агрегат достаточно надежный, но не вечный. А потому в его работе появляются сбои, часто сопровождающиеся рывками. Портал «АвтоВзгляд» выяснил основные причины подергиваний «автомата».

Ефим Розкин

То, что автоматическая трансмиссия удобнее «механической» — спорить сложно. Но ее конструкция в разы сложнее и дороже. А потому и требует к себе пристального внимания со стороны водителя. Наиболее частая неисправность АКП — подергивания при переключении, порой, сопровождаемые различными звуками в виде стуков, свиста, лязганья. И их происхождение зависит от разных причин, порой, самых неожиданных. Итак, что может вызывать «рывки» и «пинки» в работе автоматической коробки передач?

«Автомат» может «пинаться» в разных ситуациях. Например, при выборе режимов или при переходе с режима D в режим R, когда требуется двигаться задним ходом. Рывки могут наблюдаться как на прогретом агрегате, так и на холодном. Но, как бы то ни было, это всегда повод разобраться в ситуации.

Первое, из-за чего могут возникать рывки — это адаптация работы «автомата» к стилю и характеру езды водителя. Если коробка адаптивная, а автомобиль свежекупленный, то может пройти и несколько дней, прежде чем рывки уйдут. Когда электроника усвоит особенности работы водителя с педалью газа и тормоза, тогда и уйдут «пинки». Хуже дела обстоят, если этого не произошло.

Фото из открытых источников

​Впрочем, не критично, если «пинки» остаются заметными при низких температурах. Коробке попросту необходимо немного прогреть трансмиссионное масло. Как правило, на это уходит не более 1—3 минут в зависимости от температуры окружающей среды. По сути, коробка греется вместе с двигателем.

Если рывки все равно остаются, следует вспомнить, когда последний раз вы меняли масло в коробке. И меняли ли вообще. Автопроизводители заверяют, что смазка в коробке рассчитана на весь срок службы автомобиля. Однако давно уже всем известен ресурс техжидкости для любой модели любой же марки. И менять ее все же стоит. Как правило, старое масло, в котором содержатся и сажа, и стальная пудра, вызывает «рывки» при переключении с одной передачи на другую непосредственно в движении. К тому же, его смазывающие свойства уже не те, и если масло не поменять, то это грозит повышенным износом деталей агрегата.

Рывки по причине неправильного обслуживания появляются и тогда, когда есть факт недолива или перелива трансмиссионной жидкости. Здесь не работает принцип: «больше — не меньше, и уж тем более, не хуже. Нет, друзья, хуже. Коробка тут же напомнит о вашей халатности рывками при переключении с первой на вторую. Может наблюдаться снижение реакции трансмиссии — переключения будто бы запаздывают, а то и вовсе не происходят. Так что лить нужно столько масла, сколько рекомендует производитель.

Частые перегревы трансмиссии и посредственное обслуживание ведут к поломке электромагнитных клапанов подачи масла или по-простому соленоидов. Здесь также будет заметна заторможенность в переключениях и ‘пинки». Если не реагировать, и не ремонтировать коробку, то далее «автомат» начнет зависать на одной из выбранных передач и выкручивать в звон обороты двигателя, тогда, когда этого не требуется вовсе.

Фото: АвтоВзгляд

​Случаются проскальзывания фрикционов. Тогда рывки появляются на прогретой коробке передач, и усиливаются пропорционально с ростом скорости и выходом на более экономичные передачи. В работе коробке при этом отмечаются опоздания, и появляются не характерные для исправного агрегата шумы.

Механический износ посадочных мест или по-другому колодцев соленоидов также ведет к проблеме подергиваний. Трансмиссионная жидкость проходит в них с избытком. В результате «автомат» неверное подбирает алгоритм переключения, делая это невовремя — то опаздывая, то забегая вперед.

Неисправная система охлаждения трансмиссии, будь то клапан термостата или же забитый грязью теплообменник, ведут к перегреву коробки. В результате чего та начинает «пинаться» при старте с первой передачи и при переходе с первой на вторую. И это довольно опасная ситуация, потому как если продолжать движение, от перегрева могут пострадать и соленоиды, и гидроблок, и фрикционы, и еще много других компонентов АКП.

Когда речь заходит о рывках, вызванных неисправностью электронного блока управления трансмиссией, выявить причину рывков позволяет компьютерная диагностика. Причиной непривычной работы коробки может быть неисправность в проводки, выпавший или закисший шлейф, вышедший из строя датчик.

Фото из открытых источников

​Еще одной причиной того, что «автомат» начал толкаться, может стать даже двигатель. А точнее, его блок управления, который может раздавать неправильные сигналы, в том числе, и в трансмиссию. И здесь нужно разбираться с причинами, дающими неправильные команды. Они могут быть разными: от грязных форсунок до неисправности датчика массового расхода воздуха. И это также выясняется путем компьютерной диагностики.

Причины толчков бывают и вовсе неожиданными. Например, может износиться одна из опор двигателя. В этом случае мотор дает крен, и работа агрегатов уже не будет выглядеть такой гладкой.

Следите за своим автомобилем, меняйте вовремя расходники и проводите комплексное обслуживание с использованием рекомендованных производителем комплектующих. Только правильный уход за машиной продлит вашу радость от ее владения.

Фото из соцсетей.ото производителя.

Возвращаясь к вопросу о необходимости своевременной замены рабочей жидкости в АКП, особо отметим актуальность правильного выбора этого продукта для конкретной модели трансмиссии. Сегодня производятся десятки самых разнообразных модификаций подобных агрегатов, для каждого из которых разрабатываются свои спецификации масел. И это обязательно надо учитывать при их выборе или приобретении.

Как уже отмечалось, неправильно подобранная «трансмиссионка» может легко вывести коробку-автомат из строя. Впрочем, сегодня ситуация с подбором требуемых масел для АКП заметно облегчилась, благодаря появлению на рынке «автоматических» жидкостей универсального назначения. В качестве примера можно привести НС-синтетическое трансмиссионное масло последнего поколения Top Tec ATF 1800 от фирмы Liqui Moly.

Продукт создан на основе специально отобранных маловязких масел и так называемого адаптивного пакета присадок, обеспечивающего отличную совместимость с узлами трансмиссии разных автоконцернов. В первую очередь речь идет о новых типах агрегатов, применяемых сегодня в легковушках, а также в кроссоверах и внедорожниках европейского, американского и азиатского производства. Лубрикант обладает высокой стабильностью вязкостно-температурных параметров, что весьма актуально для условий нашей страны.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Испытываем японского пижона русскими направлениями

16591

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Испытываем японского пижона русскими направлениями

16591

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, дорога, трасса, лайфхак

Выбросы — PetroWiki

Выбросы — это задача управления скважиной, в которой давление внутри пробуренной породы выше, чем гидростатическое давление бурового раствора, действующее на скважину или забой породы. Когда это происходит, более высокое пластовое давление имеет тенденцию нагнетать пластовые флюиды в ствол скважины. Этот принудительный поток жидкости называется ударом. Если поток успешно контролируется, удар считается остановленным. Неконтролируемый удар, который усиливается, может привести к так называемому «выбросу».

Содержание

  • 1 Факторы, влияющие на силу удара
  • 2 этикетки
  • 3 Причины пинков
    • 3.1 Недостаточная масса бурового раствора
    • 3.2 Неправильное заполнение ямы во время поездок
    • 3.3 Протирка
    • 3.4 Шлам
    • 3.5 Потеря обращения
  • 4 Предупреждающие знаки ударов ногами
    • 4.1 Увеличение расхода (первичный индикатор)
    • 4.2 Увеличение объема приямка (первичный показатель)
    • 4.3 Проточная скважина с отключенными насосами (первичный индикатор)
    • 4.4 Снижение давления насоса и увеличение хода насоса (вторичный индикатор)
    • 4. 5 Неправильное заполнение ямы при поездках (первичный индикатор)
    • 4.6 Изменение веса струны (вторичный индикатор)
    • 4.7 Сверлильный перерыв (вторичный индикатор)
    • 4.8 Масса бурового раствора (вторичный показатель)
  • 5 Обнаружение ударов и контроль с помощью инструментов MWD
  • 6 Идентификация удара
  • 7 Расчет бурового раствора с умеренным весом
  • 8 Номенклатура
  • 9 примечательных статей в OnePetro
  • 10 Внешние ссылки
  • 11 См. также
  • 12 Категория

Факторы, влияющие на тяжесть удара

На тяжесть удара влияет несколько факторов. Одним из факторов, например, является «проницаемость» породы, то есть ее способность пропускать жидкость через породу. Еще одним фактором, влияющим на силу удара, является «пористость». Пористость измеряет количество пространства в породе, содержащее флюиды. Порода с высокой проницаемостью и высокой пористостью имеет больший потенциал для сильного выброса, чем порода с низкой проницаемостью и низкой пористостью. Например, считается, что песчаник обладает большим ударным потенциалом, чем сланец, потому что песчаник обладает большей проницаемостью и большей пористостью, чем сланец.

Еще одним фактором, влияющим на силу удара, является «перепад давления». Перепад давления – это разница между давлением пластового флюида и гидростатическим давлением бурового раствора. Если пластовое давление намного больше, чем гидростатическое давление, существует большой отрицательный перепад давления. Если этот отрицательный перепад давления сочетается с высокой проницаемостью и высокой пористостью, может произойти сильный выброс.

Метки выброса

Метки выброса могут быть обозначены несколькими способами, в том числе в зависимости от типа пластового флюида, поступившего в скважину. Известные ударные жидкости включают:

  • Газ
  • Масло
  • Соленая вода
  • Хлорид магния водный
  • Сероводород (кислый) газ
  • Углекислый газ

Если газ попадает в скважину, выброс называется «газовым выбросом». Более того, если в скважину поступил газ объемом 20 баррелей (3,2 м 3 ), выброс можно было бы назвать выбросом газа объемом 20 баррелей (3,2 м 3 ).

Другим способом маркировки выбросов является определение необходимого увеличения веса бурового раствора, необходимого для управления скважиной и подавления потенциального выброса. Например, если для удара требовалось усилие 0,7 фунта/галлон (84 кг/м 3 ) увеличения массы бурового раствора для управления скважиной, выброс можно назвать выбросом 0,7 фунта/гал (84 кг/м 3 ). Интересно отметить, что средний выброс требует примерно 0,5 фунта/гал (60 кг/м 3 ) или меньше увеличения веса бурового раствора.

Причины выброса

Выбросы возникают в результате того, что пластовое давление превышает гидростатическое давление бурового раствора, что вызывает перетекание флюидов из пласта в ствол скважины. Почти во всех операциях бурения оператор пытается поддерживать гидростатическое давление выше пластового и, таким образом, предотвращать выбросы; однако иногда пласт превысит давление бурового раствора, и произойдет выброс.

Причины такого дисбаланса объясняют ключевые причины пинков:

  • Недостаточный вес бурового раствора.
  • Неправильное заполнение ямы во время поездок.
  • Тампонирование.
  • Вырезать грязь.
  • Утраченный тираж.

Недостаточная плотность бурового раствора

Недостаточная плотность бурового раствора является основной причиной ударов. Проницаемая зона бурится с использованием бурового раствора, оказывающего меньшее давление, чем пластовое давление в зоне. Поскольку пластовое давление превышает давление в стволе скважины, флюиды начинают течь из пласта в ствол скважины, и происходит выброс.

Эти аномальные пластовые давления часто связаны с причинами выброса. Аномальные пластовые давления представляют собой более высокие давления, чем в нормальных условиях. При управлении скважиной наибольшую озабоченность вызывают пластовые давления, превышающие норму. Поскольку нормальное пластовое давление равно полному столбу природной воды, пласты с аномальным давлением оказывают большее давление, чем полный столб воды.

Если во время бурения встречаются пласты с аномально высоким давлением, а плотность бурового раствора недостаточна для контроля зоны, возникает потенциальная ситуация выброса. Произойдет ли выброс, зависит от проницаемости и пористости породы. Ряд индикаторов аномального давления можно использовать для оценки пластового давления, чтобы предотвратить выбросы, вызванные недостаточным весом бурового раствора (некоторые из них перечислены в разделе 9).0123 Таблица 1 ).

Очевидным решением проблемы выброса, вызванного недостаточным весом бурового раствора, является бурение с большим весом бурового раствора; однако это не всегда жизнеспособное решение. Во-первых, большой вес бурового раствора может превышать вес бурового раствора гидроразрыва пласта и вызывать потерю циркуляции. Во-вторых, плотность бурового раствора, превышающая пластовое давление, может значительно снизить скорость проходки. Кроме того, заедание трубы становится серьезной проблемой при использовании чрезмерного веса бурового раствора.

Наилучшее решение состоит в том, чтобы поддерживать плотность бурового раствора, немного превышающую пластовое давление, до тех пор, пока плотность бурового раствора не начнет приближаться к плотности бурового раствора гидроразрыва и, таким образом, не потребуется дополнительная колонна обсадных труб.

Неправильное заполнение ямы во время поездки

Неправильное заполнение ямы во время поездки является еще одной распространенной причиной толчков. Когда бурильную трубу вытягивают из скважины, уровень бурового раствора падает, потому что сталь трубы больше не вытесняет буровой раствор. По мере снижения общего уровня бурового раствора скважину необходимо периодически заполнять буровым раствором, чтобы избежать снижения гидростатического давления и, тем самым, возникновения выброса.

Для заполнения скважины можно использовать несколько методов, но каждый из них должен обеспечивать точное измерение необходимого количества бурового раствора. Недопустимо — ни при каких условиях — позволять центробежному насосу непрерывно заполнять скважину из всасывающей ямы, потому что точное измерение объема бурового раствора с помощью такого типа насоса невозможно. Двумя приемлемыми методами, наиболее часто используемыми для поддержания заполнения скважины, являются метод спускового резервуара и метод измерения хода насоса.

Метод с проходным резервуаром имеет калибровочное устройство, которое отслеживает объем бурового раствора, поступающего в скважину. Резервуар можно разместить над превентором, чтобы буровой раствор нагнетался в затрубное пространство под действием силы тяжести, или центробежный насос может закачивать буровой раствор в затрубное пространство, а перелив возвращается в отбойный резервуар. К преимуществам метода спускового резервуара относится то, что скважина всегда остается полной, и возможно точное измерение количества бурового раствора, поступающего в скважину.

Другой метод сохранения заполненности скважины — метод измерения хода насоса — заключается в периодическом заполнении скважины поршневым насосом. Устройство выкидной линии может быть установлено вместе с объемным насосом для измерения хода насоса, необходимого для заполнения скважины. Это устройство автоматически отключит насос, когда отверстие будет заполнено.

Свабирование

Вытягивание бурильной колонны из скважины создает давление свабирования. Давление тампона отрицательное и снижает эффективное гидростатическое давление по всему стволу и под долотом. Если это снижение давления снижает эффективное гидростатическое давление ниже пластового давления, возникает потенциальный выброс. Переменные, контролирующие давление тампона:

  • Скорость протяжки трубы
  • Свойства грязи
  • Конфигурация отверстий
  • Эффект «сжатого» оборудования

Некоторые значения давления тампона можно увидеть в Таблице 2 .

Срезанный буровой раствор

Грязь, загрязненная газами, иногда вызывает выброс, хотя это случается редко. Уменьшение плотности бурового раствора обычно вызвано тем, что флюиды из объема керна вырезаются и высвобождаются в систему бурового раствора. Когда газ циркулирует на поверхности, он расширяется и может снизить общее гидростатическое давление, достаточное для возникновения выброса.

Несмотря на то, что масса бурового раствора сильно уменьшается на поверхности, гидростатическое давление существенно не уменьшается, поскольку большая часть расширения газа происходит вблизи поверхности, а не на забое скважины.

Потеря циркуляции

Иногда выбросы вызваны потерей циркуляции. Пониженное гидростатическое давление возникает из-за более короткого столба бурового раствора. Когда возникает толчок из-за потери кровообращения, проблема может стать серьезной. Большой объем продавочной жидкости может попасть в скважину до того, как на поверхности будет наблюдаться повышение уровня бурового раствора. Рекомендуется заполнить отверстие каким-либо типом жидкости для контроля уровня жидкости в случае потери циркуляции.

Предупреждающие знаки ударов ногами

На поверхности можно наблюдать предупреждающие знаки и возможные индикаторы удара. Каждый член экипажа обязан распознавать и интерпретировать эти знаки и предпринимать соответствующие действия. Все признаки не указывают на толчок; некоторые просто предупреждают о возможных ситуациях удара. Ключевые предупреждающие знаки, на которые следует обратить внимание, включают следующее:

  • Увеличение расхода
  • Увеличение объема приямка
  • Проточная скважина с отключенными насосами
  • Снижение давления насоса и увеличение хода насоса
  • Неправильное заполнение ямы при поездках
  • Изменение веса струны
  • Перерыв при сверлении
  • Срезанная масса бурового раствора

Ниже каждый из них определяется как первичный или вторичный предупредительный знак в зависимости от его важности для обнаружения выброса.

Увеличение расхода (основной индикатор)

Увеличение расхода на выходе из скважины при постоянной скорости откачки является первичным индикатором выброса. Увеличенный расход интерпретируется как помощь буровой установки в пласте за счет перемещения флюида вверх по затрубному пространству и нагнетания пластового флюида в ствол скважины.

Увеличение объема ямы (основной индикатор)

Если объем ямы не изменяется в результате действий, контролируемых поверхностью, увеличение указывает на то, что происходит удар. Жидкости, поступающие в ствол скважины, вытесняют равный объем бурового раствора на выкидной линии, что приводит к образованию амбара.

Работающая скважина с выключенными насосами (основной индикатор)

Когда насосы буровой установки не перемещают буровой раствор, продолжающийся поток из скважины указывает на то, что происходит выброс. Исключением является случай, когда буровой раствор в бурильной трубе значительно тяжелее, чем в кольцевом пространстве, например, в случае пробки.

Снижение давления насоса и увеличение хода насоса (вторичный индикатор)

Изменение давления насоса может указывать на выброс. Первоначальное попадание жидкости в скважину может привести к флокуляции бурового раствора и временному увеличению давления насоса. По мере продолжения потока приток с низкой плотностью будет вытеснять более тяжелые буровые растворы, и давление насоса может начать снижаться. По мере того как жидкость в кольцевом пространстве становится менее плотной, буровой раствор в бурильной трубе имеет тенденцию к падению, и скорость насоса может увеличиваться.

Эти признаки могут проявляться и при других проблемах с бурением. Отверстие в трубе, называемое «вымыванием», приведет к снижению давления в насосе. Скручивание бурильной колонны даст те же признаки. Тем не менее, при наличии этих признаков следует проверить наличие удара.

Неправильное заполнение скважины при спускоподъемных операциях (основной индикатор)

При извлечении бурильной колонны из скважины уровень бурового раствора должен уменьшиться на объем, эквивалентный удаленной стали. Если в скважине не требуется расчетный объем бурового раствора для подъема уровня бурового раствора на поверхность, предполагается, что в скважину попала продавочная жидкость и частично заполнила объем вытеснения бурильной колонны. Даже если в скважину попали газ или соленая вода, скважина может не работать до тех пор, пока не войдет достаточное количество жидкости, чтобы снизить гидростатическое давление ниже пластового давления.

Изменение веса колонны (вторичный индикатор)

Буровой раствор придает бурильной колонне эффект плавучести и снижает фактический вес трубы, поддерживаемой вышкой. Более тяжелые илы обладают большей выталкивающей силой, чем менее плотные илы. Когда происходит выброс, и пластовые флюиды низкой плотности начинают поступать в скважину, выталкивающая сила системы буровых растворов снижается, а вес колонны, наблюдаемый на поверхности, начинает увеличиваться.

Сверлильный перерыв (вторичный индикатор)

Резкое увеличение скорости проходки долота, называемое «перерывом бурения», является предупредительным признаком потенциального выброса. Постепенное увеличение скорости проходки является аномальным индикатором давления и не должно быть ошибочно истолковано как резкое увеличение скорости.

Когда скорость резко возрастает, предполагается, что тип породы изменился. Также предполагается, что новый тип породы имеет потенциал к выбросу (как в случае с песком), тогда как ранее пробуренная порода не имела такой возможности (как в случае со сланцем). Хотя мог наблюдаться перерыв в бурении, нет уверенности в том, что произойдет выброс, а только в том, что был пробурен новый пласт, который может иметь потенциал выброса.

При регистрации перерыва в бурении рекомендуется, чтобы бурильщик пробурил песок на глубину от 3 до 5 футов (от 1 до 1,5 м), а затем остановился для проверки течения пластовых флюидов. Проверки потока не всегда выполняются при бурении верхней скважины или при бурении ряда стрингеров, в которых встречаются повторяющиеся разрывы. К сожалению, из-за отсутствия проверки потока произошло много ударов и выбросов.

Срезанный вес бурового раствора (вторичный индикатор)

Уменьшение веса бурового раствора, наблюдаемое на выкидной линии, иногда вызывало выброс. Некоторые причины снижения массы бурового раствора:

  • Резка основного объема
  • Соединение воздуха
  • Аэрированный буровой раствор, циркулирующий из карьеров и вниз по бурильной трубе

К счастью, меньший вес бурового раствора из-за эффекта выбуренной породы находится вблизи поверхности (обычно из-за расширения газа) и не приводит к заметному снижению плотности бурового раствора по всему стволу. Таблица 3 показывает, что газовая резка оказывает очень небольшое влияние на забойное гидростатическое давление.

Важно помнить о газовой резке: если скважина не дала толчок в течение времени, необходимого для бурения газовой зоны и циркуляции газа на поверхность, существует лишь небольшая вероятность того, что он рванет. Как правило, газовая резка указывает на то, что был пробурен пласт, содержащий газ. Это не означает, что вес бурового раствора должен быть увеличен.

Обнаружение и мониторинг ударов с помощью инструментов MWD

Во время промывки и бурения системы измерения во время бурения (MWD) контролируют:

  • Свойства бурового раствора
  • Параметры формации
  • Параметры бурильной колонны

Система широко используется для бурения, но также имеет приложения для управления скважиной, включая следующие:

  • Данные об эффективности бурения, такие как забойная нагрузка на долото и крутящий момент, могут использоваться для различения изменений скорости проходки, вызванных сопротивлением, и изменений, вызванных прочностью пласта. Мониторинг забойного давления, температуры и расхода с помощью прибора MWD полезен не только для раннего обнаружения выброса, но также может быть полезен во время операции по глушению скважины. Возможности оценки пласта, такие как гамма-каротажи и измерения удельного сопротивления, можно использовать для обнаружения притоков в ствол скважины, определения литологии горных пород и прогнозирования тенденций порового давления.
  • Инструмент MWD позволяет контролировать акустические свойства кольцевого пространства для раннего обнаружения притока газа. Импульсы давления, генерируемые генератором импульсов MWD, регистрируются и сравниваются на стояке и в верхней части кольцевого пространства. Полномасштабные испытания показали, что присутствие свободного газа в кольцевом пространстве определяется затуханием амплитуды и фазовой задержкой между двумя сигналами. Для систем бурового раствора на водной основе этот метод продемонстрировал способность последовательно обнаруживать притоки газа в течение нескольких минут до того, как произойдет значительное расширение. В настоящее время ведутся дальнейшие разработки для улучшения способности системы обнаруживать притоки газа в буровых растворах на нефтяной основе.
  • Некоторые инструменты MWD имеют функцию обнаружения удара с помощью ультразвуковых датчиков. В этих системах ультразвуковой преобразователь излучает сигнал, который отражается от пласта и возвращается к датчику. Небольшие количества свободного газа значительно изменяют акустический импеданс бурового раствора. Автоматический мониторинг этих сигналов позволяет обнаруживать газ в кольцевом пространстве. Следует отметить, что эти устройства обнаруживают присутствие газа только на приборе MWD или ниже него.

Инструмент MWD предлагает преимущества обнаружения толчков, если время отклика меньше, чем время, необходимое для наблюдения за поверхностными индикаторами. Инструмент может обеспечить раннее обнаружение выкидышей и потенциальных притоков, а также отслеживать процесс ликвидации. Время отклика инструмента зависит от сложности инструмента MWD и режима работы. Последовательность передачи данных определяет время обновления каждого типа измерения. Многие инструменты MWD позволяют перепрограммировать последовательность обновления, пока инструмент находится в скважине. Эта функция может позволить оператору увеличить частоту обновления критической информации, чтобы удовлетворить ожидаемые потребности пробуриваемой секции. Если время отклика инструмента больше, чем требуется для наблюдения за поверхностными индикаторами, MWD служит только источником подтверждения.

Идентификация выброса

Когда происходит выброс, отметьте тип притока (газ, нефть или соленая вода), поступающего в ствол скважины. Помните, что процедуры хорошего контроля, разработанные здесь, предназначены для безопасного уничтожения всех типов ударов. Формула, необходимая для расчета этого притока, выглядит следующим образом:

………………….(1)

, где г i = градиент притока, фунт/кв. дюйм/фут; г mdp = градиент бурового раствора в бурильной трубе, psi/ft; и h i = высота притока, футы. Градиент притока можно оценить, используя рекомендации в таблице 1 .

Хотя p sidp и p sic можно точно определить для Eq. 1 высоту притока определить сложно. Для этого требуется знание прироста ямы и точного размера отверстия. Пример 1, описанный ниже, иллюстрирует уравнение 1.

Расчет бурового раствора с умеренным весом

Необходимо рассчитать массу бурового раствора, необходимую для балансировки забойного пластового давления. «Убойный буровой раствор» — это количество бурового раствора, необходимое для точного баланса пластового давления. Позже будет показано, что безопаснее использовать точный требуемый вес бурового раствора без изменений.

Поскольку давление в бурильной трубе определяется как забойный манометр, для расчета веса бурового раствора, необходимого для глушения скважины, можно использовать p sidp . Формула убивающего раствора следующая:

. …………………(2)

where ρ kw = kill-mud weight, lbm/gal 19.23 = conversion constant D tv = true vertical-bit depth, ft ρ o = original вес бурового раствора, фунт/гал.

Поскольку давление в обсадной трубе не появляется в уравнении . 2 , высокое давление в обсадной колонне не обязательно указывает на буровой раствор с высокой плотностью глушения. То же самое верно и для увеличения ямы, потому что оно не фигурирует в уравнении. 2. В примере 1 используется формула бурового раствора с умеренным весом.


Пример 1

Какой будет плотность бурового раствора с умеренным весом для приведенных ниже данных о выбросе?

D ТВ = 11 550 футов

ρ o = 12,1 фунт/галлон

p сиддп = 240 psi

p sic = 1790 psi

Прирост карьера = 85 баррелей

Раствор.

ρ кВт = р сидп × 19,23/ Д тв + р или = 240 фунтов на квадратный дюйм × 19,23/11 550 футов + 12,1 фунт/галлон = 0,4 фунта/галлон + 12,1 фунт/галлон = 12,5 фунтов/галлон


Номенклатура

Д тв = истинная глубина по вертикали, битовая глубина, футы
г и = градиент притока, psi/ft
г пдп = градиент бурового раствора в бурильной трубе, psi/ft
ч я = высота притока, фут
ρ кВт = вес бурового раствора глушения, фунт/галлон
ρ или = первоначальный вес бурового раствора, фунт/галлон
р так = давление в закрытом корпусе, psi
р сидп = давление в закрытой бурильной трубе, psi

Примечательные статьи в OnePetro

Nas, S. 2011. Обнаружение выброса и управление скважиной в закрытом стволе скважины. Конференция и выставка IADC/SPE по бурению с управляемым давлением и операциям на депрессии, 5–6 апреля 2011 г., Денвер, Колорадо, США. SPE-143099-МС. http://dx.doi.org/143099-MS

Лоу, Э. и Янсен, К. 1993. Метод безопасного обращения с выбросами газа в скважинах высокого давления. Journal of Petroleum Technology 45 :6 SPE-21964-PA. http://dx.doi.org/10.2118/21964-PA

Hornung, M.R. 1990. Предотвращение выброса, обнаружение и контроль: Руководство по планированию и обучению бурению глубоких газовых скважин высокого давления. Конференция SPE/IADC по бурению, 27 февраля – 2 марта 1990 г., Хьюстон, Техас. SPE-19990-MS. http://dx.doi.org/10.2118/19990-МС

Внешние ссылки

См. также

Контроль скважины

Переменные, влияющие на процедуры уничтожения

Производственные журналы для оценки выброса газа

PEH:Well_Control:_Procedures_and_Principles

Категория

Причины и предупреждения выброса в ствол скважины

Даже на строго контролируемой буровой всегда существует вероятность того, что что-то пойдет не так. Большинство людей думают о мерах безопасности в случае выброса. Однако, как и в случае со многими другими стихийными бедствиями, выброс можно остановить до того, как он выйдет из-под контроля. Вы можете предотвратить выбросы, наблюдая за своими нефтяными скважинами на наличие признаков первой стадии выброса: a удар .

Выброс происходит в нефтяной скважине, когда давление, оказываемое горной породой, окружающей ствол скважины, превышает давление в самом стволе скважины. В конечном итоге это приводит к устремлению жидкости в ствол скважины в попытке стабилизировать давление. Этот приток жидкости называется выбросом, и если его не контролировать должным образом, это может привести к выбросу. Давайте подробнее рассмотрим несколько распространенных причин выброса нефтяных скважин и то, как предотвратить их возникновение.

Выброс можно обнаружить до его начала, наблюдая за признаками выброса в стволе скважины. Узнайте, что такое толчок, что его вызывает и как его контролировать здесь. #BOPproducts #oilfieldsafety #drilling #oilfield Click To Tweet

Что вызывает выброс в ствол скважины?

Как указывалось ранее, выброс является результатом неуравновешенного давления в стволе скважины. Давление столба бурового раствора может быть меньше порового давления пласта, или газ, поступающий в ствол скважины, может оказывать высокое давление на столб бурового раствора. Слишком быстрое течение бурового раствора также может распространиться на окружающие пласты и сжать столб бурового раствора выше безопасного уровня.

Удары также могут быть вызваны ошибкой оператора во время определенных процедур. Например, когда трубу извлекают из ствола скважины, в ствол скважины должно быть закачано достаточно бурового раствора, чтобы заменить трубу. Это гарантирует, что ствол скважины все еще поддерживается против давления, оказываемого окружающей породой. Однако, если бурового раствора закачано недостаточно или он поступает в скважину слишком медленно, удаление трубы приводит к всасыванию в стволе скважины. Это определенно может вызвать удар.

Предупреждающие признаки выброса

Любой оператор нефтяного месторождения знает о важности постоянного балансирования количества жидкости в стволе скважины. Если количество жидкости внезапно увеличивается без видимой причины, это признак того, что что-то очень не так и происходит толчок. Примеры этого сценария могут включать:

  • Скорость возврата бурового раствора увеличивается, в то время как насосы продолжают работать с нормальной скоростью
  • Буровой раствор продолжает возвращаться, даже когда насосы выключены
  • Буровой раствор перестает поступать в ствол скважины, но уровень бурового раствора в скважине продолжает расти
  • Труба удалена из ствола скважины, но количество бурового раствора, присутствующего в скважине, увеличивается в объеме и превышает объем трубы.
  • Ход насоса увеличивается, а давление в насосе уменьшается
  • Плотность бурового раствора в скважине уменьшается по мере притока дополнительной жидкости в
  • Индикатор нагрузки на долото показывает уровни, не соответствующие видимым условиям бурения
  • Бур внезапно движется намного быстрее, чем раньше, или падает на неожиданную глубину, указывая на карман жидкости или газа, который может привести к выбросу

Подводя итог, можно сказать, что любое неожиданное изменение давления или жидкости в стволе скважины является явным признаком выброса.

Совет для профессионалов: если вы научитесь распознавать признаки выброса нефтяной скважины, вы сможете вовремя принять меры, чтобы предотвратить выброс. Убедитесь, что вы знаете предупреждающие знаки!

Как держать удар под контролем

Не существует универсального метода сдерживания удара ногой. Поскольку в каждой нефтяной скважине используется немного различное оборудование и бурение может проходить через разные типы камня, каждая буровая площадка должна модифицировать стандартную процедуру для своих нужд. Однако каждый план должен содержать несколько стандартных шагов, которые могут выполняться в большинстве мест:

  • Прекращение бурения и/или вращения бурильной трубы
  • Поднять буровое долото с пола буровой
  • Отключить буровые насосы и контролировать уровень бурового раствора на предмет неожиданного подъема
  • Если буровой раствор продолжает поступать в ствол скважины, закройте кольцевой противовыбросовый превентор

Дальнейшие действия зависят от возможностей вашей скважины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *