Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри: Как почистить радиатор машины изнутри буквально за полчаса — Лайфхак

Как почистить радиатор машины изнутри буквально за полчаса — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото streetmusclemag.com

В феврале в центральную России внезапно пришла весна, а это значит, что дачный сезон начнется раньше. «Подснежники» — автолюбители, предпочитающие не ездить зимой — также скоро появятся на дорогах вместе с мотоциклистами. Нагрузка на магистрали возрастет, появятся пробки и первые «закипевшие». Как не встать на трассе с перегревшимся мотором, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Каждому опытному автомобилисту известно, что радиатор охлаждения, от работы которого напрямую зависит здоровье и благополучие двигателя, периодически надо мыть. Разбирать систему, промывать ячейки самого «кулера» и менять охлаждающую жидкость. Тот, кто столкнется с этим процессом впервые, будет неприятно удивлен количеством грязи, которое за пару лет набивается в радиатор: тут и тополиный пух — жара, июль — и дорожная грязь, и остатки реагентов, и насекомые. «Шуба», которая нарастает на радиаторе, просто не позволяет двигателю получать жизненно важное охлаждение. И начинаются проблемы, которые значительно дороже в решении, чем мойка радиатора.

Однако далеко не все знают, что грязь в радиаторе скапливается не только на внешней, видимой части, но и внутри. Каким бы современным и высокотехнологичным — читай, дорогим — не был антифриз, какими бы сногшибательными пакетами присадок не оснастил его производитель, а осадок продолжает выпадать. В системе появляется ржавчина, особенно если владельцы машины экономят на охлаждающей жидкости. Различные пробои и срывы шлангов, лопнувшие расширительные бачки и прочие дорожные приключения гарантируют попадание кислорода, который, в свою очередь, способствует появления окислов и прочих прелестей. Со временем система насыщается грязью, которая остается в радиаторе.

Фото 74vag.ru

Внешне «кулер» может быть совершенно чистым и целым — что наиболее важно в его работе, однако мотор продолжает перегреваться. Можно, конечно, просто заменить деталь. Но стоимость нового радиатора быстро приведет мысли автовладельца в порядок: оказывается, это весьма дорогая покупка. Особенно с учетом, что в некоторых машинах радиаторов три: на двигатель, на кондиционер, и на коробку. Как быть?

Радиатор можно почистить даже изнутри, притом никаких особенных знаний и приспособлений для этого не нужно: немного дистиллированной воды, пачка соды — просто возьмите ее дома под раковиной, никто не заметит пропажи — или пакетик лимонной кислоты, а также две пластиковые полуторалитровые бутылки и отрез простого шланга, подходящего по диаметру к входному и выходному отверстию. Шланг, скорее всего, валяется в гараже. В соседнем — точно есть.

Сняв и хорошенько отмыв радиатор, параллельно изучив его на предмет протечек, которые хорошо видны благодаря яркому цвету антифриза, можно начинать внутреннюю чистку. Подсоединяем шланги, закупориваем тряпкой оставшиеся отверстия и заливаем в бутылки примерно по литру дистиллята, предварительно смешав его с содой или лимонной кислотой. Прикрепив бутылки к шлангам — изоленты будет достаточно, особенно, если она синего цвета — начинаем поочередно нажимать ладонью на бутылки, разгоняя полученный «рассол» по радиатору.

631311

Фото yandex.ua

Прогресс будет заметен уже через несколько минут: вода станет ржавой, появятся остатки неведомых сгустков и прочая грязь. Примерно за полчаса активной работы, «состав» станет бурым и непрозрачным. Значит, пора сменить на чистый и повторить процедуру для закрепления. После — обязательно промыть чистой, желательно дистиллированной, водой. И можно устанавливать на место, не забыв залить свежий антифриз.

Помните, что охлаждающая жидкость является невероятно токсичным ядом, вдыхать пары которого вредно для здоровья. А выливать на землю — просто преступление. Поэтому нужно вооружиться тарой, а саму процедуру проводить на улице. Впрочем, выходные обещают быть теплыми, а загородные поездки пока на горизонте не появились. Чем не повод заняться верным «железным конем»?

  • Прилавок
  • Гаджеты

Семейный бюджет и нервная система: одним выстрелом двух зайцев

97794

  • Прилавок
  • Гаджеты

Семейный бюджет и нервная система: одним выстрелом двух зайцев

97794

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание, пробки

Как правильно промыть радиатор автомобиля

Статьи 13 Января, 2017

 Принципиальная конструкция автомобилей не менялась уже больше сотни лет. Поэтому, автомобилю на двигателе внутреннего сгорания до сих пор требуется эффективная система охлаждения. Тем более, с каждым годом, она должна становиться все более эффективнее и надежнее, чем выше технологическая сложность силового агрегата, тем критичнее соблюдение температурного режима его работы.

 При этом, ни одна система охлаждения не может обойтись без радиатора, в котором происходит охлаждения жидкости всей системы. Радиатор системы охлаждения — это ключевой элемент обеспечивающий стабильную работу автомобиля. Поэтому, поддержания чистоты данного агрегата — это сохранения стабильности работы всего автомобиля. 

 Тем более, что радиатор может загрязняться снаружи и внутри. При внутреннем загрязнении, уменьшается пропускная способность радиатора, а охлаждающая жидкость не успевает остыть до необходимой температуры. Из-за этого, двигатель автомобиля может перегреваться или работать в немного повышенном температурном режиме, что способствует быстрому износу элементов.

 Необходимость чистки возникает из-за самой конструкции радиатора. Он состоит из множества пластин из металлического материала (чаще алюминия или его сплавов), расположенных очень близко друг к другу. В самих пластинах располагаются маленькие каналы, по которым движется нагретая жидкость. При этом охлаждаясь благодаря большой площади теплообмена всей конструкции радиатора, охлаждающегося встречным воздухом. 

 Поэтому, эффективность радиатора очень важна для поддержания постоянного температурного режима силовой установки. Но, радиатор находящийся открытым встречному потоку не только воздуха, но и грязи, мошкам и камешкам. Тем самым, забивая мелкоячеистую структуру и препятствуя эффективному обмену тепла с атмосферой.

Следует старательно препятствовать такому загрязнению и периодически проводить чистку важного элемента системы охлаждения. Не стоит бояться этой процедуры, с работой сможет легко справиться даже начинающий автовладелец.

 Как промыть радиатор


 Прежде чем заниматься промывкой радиатора, стоит убедиться в необходимости применения специальных средств для очистки автомобильного радиатора. Для определения степени загрязнения, в процессе замены охлаждающей жидкости (после слития отработанного материала), в систему охлаждения стоит залить чистую дистиллированную воду. После этого, завести автомобиль и оставить заведенным на 15-20 минут. После этого, опять слить залитую воду, если обнаружиться, что вода стала слишком грязная и имеет лишние примеси, то стоит продолжить промывку с применением специальных очищающих жидкостей для промывки радиатора. В противном случае, можно заливать новую охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя. 

 После слития проверочной партии воды, стоит залить систему еще раз, но с добавлением очищающих добавок. И повторить цикл промывки с запущенным двигателем не менее 20 минут. А затем стоит опять повторить процедуру с чистой водой без добавок. Это делается для вымывания возможных остатков чистящих средств, которые агрессивно действуют на резиновые изделия и могут вызвать коррозию металла. Полоскание системы также проводится в течение 20 минут. 

 После всех циклов тщательной промывки радиатора Вашего автомобиля, можно заливать свежую партию охлаждающей жидкости. Но стоит помнить, что при заполнении системы, может образоваться «воздушная» пробка. Которая не позволит нормально циркулировать жидкости в системе. Для удаления лишнего воздуха, необходимо оставить двигатель автомобиля в запущенном состоянии и открыть крышку радиатора. При этом, необходимо следить за уровнем тосола и периодически его доливать в систему.

 Как очистить радиатор от грязи и пыли


 В случае обнаружения сильного загрязнения поверхности радиатора при замене охлаждающей жидкости. Стоит потрудиться и очистить внешнюю поверхность, лучше всего, это делать на демонтированном агрегате. Сама очистка радиатора проводится при помощи проточной воды из обычного шланга или специализированной автомобильной мини мойки. 

 Отдельно стоит отметить, что применение минимоек с высоким давлением выходящей струи воды — может привести к поломке радиатора, при неаккуратном обращении. Дело в том, что соты радиатора изготовлены из тонкого листа металла, которые легко гнуться.

 На данном этапе, важно убрать основную часть загрязнения из крупных фракций, мешающих нормальной циркуляции воздушного потока. В доведении до заводской чистоты радиатора — нет необходимости. 

 Но стоит обратить внимание на возможные очаги коррозии, которые следует устранять при помощи специальных средств, не содержащих агрессивных кислот и растворителей. Сильнодействующие вещества способны навредить резиновым и пластиковым элементам радиатора. 

 В итоге, вы получите чистый радиатор, работающий с эффективностью нового.

© 2007-2022.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Как промыть систему охлаждения двигателя? 4 способа очистки радиатора двигателя

Обычно водители сталкиваются с проблемой промывки радиатора охлаждения двигателя в летнее время. В жару двигатель часто перегревается из-за недостаточного охлаждения, из-за загрязнения радиатора системы охлаждения.

Эта система устроена так, что засорение и недостаточный отвод тепла происходят не только из-за внешних факторов, таких как грязь, мусор и все остальное, что попадается автомобилю на наших дорогах, но и из-за внутренних факторов, т. е. разложения антифриза раствор, ржавчина, накипь внутри системы.

Систему охлаждения двигателя можно промыть несколькими способами. Какой из них выбрать, зависит от степени загрязнения.

Очистка дистиллированной водой

Этот метод подходит для новых автомобилей, не имеющих явных визуальных признаков загрязнения. Для промывки системы этим методом необходимо дистиллированной воды , устраняющей накипь в радиаторе. Очевидно, что водопроводная вода с большим количеством солей и примесей не подходит (посмотрите на свой чайник после использования водопроводной воды). В радиатор заливается чистая вода и машина заводится на холостых оборотах. Через 20 минут работы в таком режиме воду сливают и заливают новую.

Повторяйте процедуру, пока вода не станет чистой.

Очистка подкисленной водой

В системе охлаждения двигателя может быть накипь, которая со временем засоряет систему и затрудняет или даже делает невозможной ее работу. К сожалению, обычная промывка водой здесь не поможет. В этом случае готовят специальный разбавленный кислый раствор, содержащий уксус, едкий натр или молочную кислоту.

Раствор не должен быть очень кислым, иначе он повредит резиновые трубки и прокладки в системе.

Промывка таким раствором аналогична промывке дистиллированной водой, с той лишь разницей, что после работы автомобиля на холостом ходу жидкость не сливается, а остается в системе на 2-3 часа. Накипь снимается после трех таких процедур. Затем необходимо один раз промыть систему дистиллированной водой, как описано выше.

При очистке лимонной кислотой потребуется 100-120 г на 5 литров воды , а если вы собираетесь промывать систему уксусный очиститель , то брать 500мл. уксуса 9% на 10 литров воды.

Промывка системы охлаждения на Рено

Промывка системы охлаждения на Ауди 100

Некоторые автовладельцы даже используют при промывке едкий натр, но надо быть очень и очень осторожным в этом деле, т. к. едкий натр может быть только используется для промывки медных радиаторов ! Раствор для такой промывки готовят в количестве 1 л дистиллированной воды и 50–60 г соды. Это вещество разъедает алюминиевые радиаторы и блоки цилиндров!

Очистка специальными очистителями

На рынке имеются специальные жидкости для очистки системы охлаждения двигателя. Они содержат различные химические растворы, которые могут удалять различные накипи и отложения в системе. При этом они бережно очищают узлы автомобиля и не повреждают их. Такие очистители можно приобрести в автомагазинах, а способ их применения указан на упаковках. Надо сказать, что так же, как и с водой, т.е. жидкость заливается в радиатор и машина работает на холостых оборотах. После промывки необходимо смыть очиститель дистиллированной водой.

Очистка наружных элементов радиатора

Система охлаждения требует ухода не только изнутри, но и снаружи. Грязь, пыль, песок и пух забиваются между ребрами радиатора и ухудшают теплообмен с воздушной средой. Используйте продувку или промывку для очистки радиатора.

Будьте очень осторожны с напором воды и физическим воздействием, так как можно погнуть ребра радиатора, что еще больше усугубит поломку.

Дэйв Вагнер

Ремонт ходовой части, замена агрегатов, плотный ремонт автокондиционеров.

Осенняя промывка радиатора и блока двигателя

Техническое обслуживание и техническое обслуживание

John Gunnell

22 октября 2006 г.

Делиться

Если вы живете в странах со снежным поясом и храните инкассаторскую машину зимой, не забудьте проверить антифриз перед хранением. Немногие любители могут позволить себе роскошь хранения с регулируемой температурой, поэтому в большинстве случаев автомобиль будет стоять при отрицательных температурах, даже если он находится внутри.

Если у вас нет надлежащей защиты от замерзания, вы можете получить треснувший блок двигателя.

Эксперты расходятся во мнениях относительно продолжительности действия антифриза. Некоторые говорят, что меняйте его каждый год и промывайте систему каждые два года. Некоторые советуют промывать и заменять антифриз каждые два года. Поскольку новые бачки и сердцевины радиатора — не говоря уже о новых двигателях — для старых автомобилей становятся очень дорогими, кажется хорошей идеей делать все возможное и выполнять процедуру промывки и замены каждый год. Если вы купите химический очиститель, промывочный комплект, новую крышку радиатора, новый термостат и новые верхний и нижний шланги радиатора, вы можете потратить 40 долларов. Это мелочь по сравнению с новым радиатором или двигателем.

Начните с слива старой охлаждающей жидкости из крана в нижней части радиатора, когда автомобиль остынет. Если охлаждающая жидкость не коричневато-красная, для очистки системы можно использовать любой химический очиститель с быстрой промывкой. Если вы видите такие признаки ржавчины, следует использовать более сильное чистящее средство.

Заполните радиатор водой, залейте химический очиститель и проедьте около 15 минут. Включите нагреватель, чтобы охлаждающая жидкость омывала сердцевину нагревателя и фитинги. После того, как все остынет, слейте воду из системы, а затем промойте ее, пропустив через всю систему чистую воду из садового шланга. Когда вода станет прозрачной и из нее не выльются частицы ржавчины, промывка окончена. Добавьте смесь воды и 50-70 процентов антифриза.

Использование комплекта для промывки может облегчить промывку системы охлаждения, если вы не сторонник 100-процентной оригинальности. В комплект входят промывочный тройник и заглушка, хомуты и фитинги. Вставьте промывочный тройник в патрубок впускного патрубка нагревателя и плотно закрепите его хомутами.

Затем снимите колпачок с тройника для промывки и вставьте пластиковый фитинг, один конец которого ввинчивается в тройник для промывки, а другой конец предназначен для подключения садового шланга. Вверните садовый шланг в этот конец и убедитесь, что все соединения затянуты. Снимите крышку радиатора. Если в промывочный комплект входит водоотражатель (изогнутая пластиковая трубка), вставьте его в заливную горловину радиатора. Эта труба предназначена для отвода промывочной воды от деталей автомобиля, но дефлекторы не всегда подходят к старым радиаторам.

Включите управление обогревателем, чтобы он тоже омывался. Затем включите садовый шланг и начните промывку. Вода будет вытеснена через крышку радиатора или патрубок дефлектора. Продолжайте промывать, пока вся вытекающая вода не станет прозрачной. Снимите дефлектор, если он используется. Снимите садовый шланг и фитинг садового шланга. Затем найдите мощность вашей системы охлаждения в магазине или в руководстве по ремонту. Половина этой емкости — это то, сколько антифриза вы должны сейчас залить в радиатор. Когда вы это сделаете, из промывочного Т будет вытесняться чистая вода. Когда вы добавите нужное количество антифриза, у вас будет смесь 50-50.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *