Как работает амортизатор: принцип работы, как устроен, из чего состоит, виды, для чего нужны

Содержание

Амортизаторы автомобиля: отличия, преимущества и недостатки

Со времен появления первых автомобилей перед конструкторами стоял вопрос поиска оптимального способа гашения колебаний кузова, возникающих при преодолении неровностей. Наилучшим решением, применяемым и сегодня, стало интегрирование в состав подвески автомобиля специальных устройств – амортизаторов. На данный момент повсеместное распространение получили гидравлические телескопические амортизаторы. Гашение колебаний кузова и колес происходит в них за счет жидкостного трения, возникающего при прохождении жидкости через узкие отверстия в поршне – клапаны. Таким образом, механическая энергия колебаний переводится в тепловую. От характеристик амортизаторов зависят такие важные показатели, как устойчивость, управляемость и плавность хода автомобиля. Современные амортизаторы, имея в своей основе общий принцип работы, отличаются по типам и особенностям конструкции.

История появления амортизатора

Первые автомобили с рессорной подвеской обладали неприятным свойством: при преодолении неровностей их кузов сильно раскачивался. Изначально данная проблема частично решалась сама собой, поскольку в многолистовых рессорах наблюдался эффект межлистового трения, который способствовал гашению колебаний кузова. Но этого было недостаточно.

Фрикционные амортизаторы

Поэтому следующим этапом стало добавление в состав подвески отдельного демпфирующего элемента. Одними из первых таких устройств были амортизаторы сухого трения с фрикционными дисками, разработанные в начале прошлого века.

В 1950-х годах стали применяться поршневые масляные амортизаторы телескопического типа, в основе работы которых лежал принцип жидкостного трения. Их устройство, позаимствованное из конструкции авиационных шасси, применяется в подвеске автомобилей и сегодня.

Функции амортизатора

Передние и задние амортизаторы являются демпфирующими элементами подвески автомобиля. Работая в паре с упругими элементами подвески (пружинами или торсионами), амортизаторы выполняют следующие основные функции:

  1. гашение колебаний кузова и колес автомобиля;
  2. сохранение контакта колеса с опорной поверхностью;
  3. обеспечение плавности хода автомобиля.

Конструкция автомобильного амортизатора

Амортизаторы бывают двух типов: однотрубный или двухтрубный. От типа амортизатора зависит и его конструкция. Несмотря на это, основные элементы у обоих типов остаются общими. Амортизатор состоит из цилиндра, заполненного специальной жидкостью (маслом), по которому перемещается поршень. Сам поршень соединен со штоком круглого сечения, который, в свою очередь, своей верхней частью крепится к кузову автомобиля. В поршне сделаны отверстия небольшого диаметра (клапаны), через которые проходит жидкость. Для того, чтобы повысить сопротивление потоку жидкости, их делают подпружиненными. Более детальное описание конструкции амортизаторов приводится далее.

устройство, проверка, признаки неисправности, замена

Амортизатор – это устройство для гашения колебаний кузова автомобиля при проезде неровностей. От исправности и правильной работы амортизаторов зависит ваша безопасность на дороге. В сегодняшней статье я расскажу вам об устройстве и принципе работы амортизаторов, какие у них бывают неисправности, а также о ремонте и замене амортизаторов.

Устройство и принцип работы амортизатора автомобиля

Итак, что такое амортизатор и для чего он нужен? При проезде неровностей на колеса автомобиля воздействуют разные силы. Эти силы передаются на кузов автомобиля при помощи пружин и системы рычагов подвески. Значительная часть сил гасится пружинами и рычагами подвески. Но, каждое действие имеет противодействие.

К примеру, наехало колесо автомобиля на кочку, пружина сжалась (т.е. взяла на себя удар, накопила энергию) и вы практически ничего не почувствовали. Но пружина уже сжата и она обязательно должна разжаться и сделав это, она отдаст часть накопленной энергии на кузов автомобиля, по-простому подбросит его вверх. Подбросив кузов вверх, пружина находится без нагрузки и тянет за собой вверх колесо, пытаясь оторвать его от дороги. Так будет происходить ровно до того момента пока кузов автомобиля опять не начнет давить на пружину и соответственно на колесо. В этот момент колесо практически не касается дороги, и вы рискуете потерять управление. Кузов, надавив на пружину и прижав колесо к дороге, опять сжал пружину, которая накопила энергию, и которая обязательно через доли секунды начнет разжиматься, и весь цикл начнется заново. И так будет продолжаться до тех пор, пока колебания не затухнут. Но как только затухнут колебания, обязательно появится еще одна кочка на дороге и все начнется с новой силой.

Для того чтобы предотвратить раскачку кузова автомобиля, а также чтобы предотвратить передачу энергии разжатия от пружины к кузову автомобиля и используют амортизаторы. Эти устройства не позволяют возникать колебаниям пружины при разжатии, а если они и возникают, то оперативно их гасят.

В статье я не буду вдаваться в древние времена (по автомобильным меркам) и рассказывать об амортизаторах фрикционного типа. Начну свой рассказ с распространенных повсеместно амортизаторах – это амортизаторы гидравлического типа.

На сегодняшний день в автомобилях используются гидравлические амортизаторы двух типов – это однотрубные и двухтрубные. Или как их еще называют в народе масляные, газомасляные и газовые. Что не совсем верно, потому что на данный момент на рынке практически не осталось только масляных амортизаторов. Подавляющее большинство современных амортизаторов — газомасляные. И отличаются они устройством – однотрубный и двухтрубный. Газовые амортизаторы используются при повышенных нагрузках, например в автоспорте, и стоят в разы дороже, чем газомасляные амортизаторы.

Итак, дальше речь у нас пойдет о газомасляных амортизаторах, которые мы будем делить на однотрубные двухтрубные.

Двухтрубные амортизаторы

Двухтрубные амортизаторы представляют собой две трубы вставленные в друг друга. Внутри внутренней трубы расположен рабочий поршень (1) с клапаном (2), который прикреплен к штоку (3) амортизатора. На дне внутренней трубы расположен клапан (2). Вся эта конструкция заполнена маслом (4). Вверху, между внешней и внутренней трубой находится компенсационный газ (5) под небольшим давлением.

При нажатии на шток (3) рабочий поршень (1) двигается вниз и частично перепускает через клапан (2) масло в верхнюю часть внутренней трубы. Повышенное давление под поршнем (1) компенсируется перепусканием масла через клапан (2) расположенный на дне внутренней трубы. Избыточное давление во внешней трубе компенсируется сжатием газа (5). При прекращении надавливания на шток (3) газ разжимается, создает повышенное давление масла во внешней трубе. Масло из внешней трубы, через клапан (2), расположенный на дней внутренней трубы, устремляется во внутрь внутренней трубы и давит на рабочий поршень (1). Рабочий поршень начинает двигаться вверх и через клапан (2) расположенный на рабочем поршне перепускает масло в нижнюю часть внутренней трубы. Этот процесс продолжается до тех пор, пока давление во всех трех полостях не уравняется.

Сложно? Да, не просто. Именно поэтому сейчас при производстве автомобилей двухтрубные амортизаторы используются все реже и реже.

К достоинствам амортизаторов такого типа можно отнести:

  • Относительная простота изготовления;
  • Меньшие требования к уплотнительному кольцу штока;
  • Возможность ремонта;
  • Более плавный и мягкий ход автомобиля.

К недостаткам можно отнести:

  • Большой риск потери своих свойств из-за смешения газа и масла;
  • Риск перегрева амортизатора из-за смешения газа и масла;
  • Замедленная реакция на неровности дороги;
  • Худшая управляемость автомобиля на неровностях дороги.

В целом, эти амортизаторы можно использовать на автомобилях, которые передвигаются по очень хорошим дорогам или по плохим дорогам, но на очень небольших скоростях. Удовольствие честно скажу, так себе.

На данный момент эти амортизаторы устанавливают в заднюю подвеску бюджетных автомобилей. И с каждым днем количество таких автомобилей становится все меньше и меньше.

Однотрубные амортизаторы

Однотрубные амортизаторы произвели настоящую революцию на рынке автомобилей. Эти амортизаторы сейчас используются практически повсеместно, от бюджетных до самых дорогих автомобилей.

Представляют собой трубу заполненную маслом (4). В масле находится рабочий поршень (1) с клапаном (2), который присоединен к штоку (3). В нижней части амортизатора находится разделительный поршень (6), который отделяет газ от масла. Ниже разделительного поршня (6) находится газ (7) под большим давлением (20 – 25 атм).

При надавливании на шток (3) рабочий поршень (1) сжимает под собой масло (4) и частично перепускает его через клапан (2) в верхнюю часть амортизатора. Повышенное давление под рабочим поршнем давит на разделительный диск (6) который в свою очередь сжимает газ (7). При прекращении надавливания на шток (3), сжатый раз (7) разжимается и через разделительный поршень (6) передает давление маслу (4) которое находится под рабочим поршнем (1). Давление масла толкает рабочий поршень (1) вверх, который движется вверх и перепускает через поршень (2) масло в область под собой. Этот процесс происходит до тех пор, пока давление газа, масла над и под поршнем (1) не уравновесится.

Намного проще, мне кажется.

К достоинствам амортизаторов такого типа можно отнести:

  • Моментальное реагирование на неровности дороги;
  • Практически эталонная управляемость автомобиля;
  • Невозможность смешения газа и масла;
  • Практически отсутствует возможность перегрева.

К недостаткам можно отнести:

  • Невозможность ремонта;
  • Сложность изготовления уплотнительного кольца штока из-за повышенного давления;
  • Меньший комфорт на плохих дорогах.

Признаки неисправности амортизатора

К признакам неисправности амортизатора можно отнести:

  • Течь масла из уплотнительного кольца штока;
  • Сквозная коррозия корпуса амортизатора;
  • Люфт между штоком и корпусом амортизатора;
  • Не полное выталкивание штока на снятом амортизаторе.

При любой из этих неисправностей следует заменить пару амортизаторов на оси автомобиля.

Ремонт амортизатора с помощью ремкомплекта

Сразу следует сказать, что отремонтировать можно только двухтрубные амортизаторы.

Для ремонта вам понадобится:

  • Ремкомплект амортизатора;
  • Масло для автоматических КПП;
  • Специальный ключ для верхней крышки амортизатора;
  • Много чистой ветоши;
  • Обезжиривающий состав (очиститель тормозов).

Все это вы можете приобрести в автомагазине.

Для проведения процедуры ремонта амортизатора нужно поддерживать максимальную чистоту на рабочем месте. Даже самая маленькая песчинка, попавшая внутрь амортизатора, может вывести его из строя.

Для начала следует снять амортизатор с автомобиля и очистить его корпус. После этого открутить верхнюю крышку амортизатора и разобрать его. Для пущей надежности записывайте или фотографируйте взаимное расположение деталей амортизатора. Затем, отмойте от старого масла и обезжирьте все металлические части амортизатора. Замените все резинки в амортизаторе новыми из ремкомплекта. Залейте в амортизатор новое масло и закрутите крышку. После этого следует прокачать амортизатор, для этого установите амортизатор вертикально штоком вверх и несколько раз плавно надавите на шток.

После этих процедур амортизатор готов к установке на автомобиль.

Замена амортизаторов

Замену амортизаторов следует производить на вывешенном и хорошо закрепленном автомобиле. Снимите амортизатор с автомобиля. Для подвески типа МакФерсон (пружина одета на шток амортизатора) вам потребуются специальные стяжки для сжатия пружины. Сожмите пружину (внимание, очень травмоопасный момент, надежно фиксируйте пружину в сжатом состоянии) и открутите гайку на верхней опоре амортизатора. Снимите опору и пружину. Замените пыльники и отбойники амортизатора. Соберите амортизационную стойку в обратном порядке и установите ее на автомобиль.

особенности, отличия, преимущества и недостатки

Начнем с того, что амортизатор является важным элементом в устройстве автомобиля. Если просто, основная задача амортизатора сводится к гашению колебаний пружин, которые неизбежно возникают при езде, передаются на кузов автомобиля и другие детали подвески.

Без амортизаторов или в случае их неисправности  кузов машины сильно раскачивается, значительно ухудшается управляемость и устойчивость авто и т.д. Также задачей амортизатора является «прижимание» колеса к дороге.

В свою очередь, амортизаторы можно разделить на три вида: масляные, газо-масляные и газовые. Кстати, именно третий тип часто называют «амортизаторы газ», однако это не совсем верно. При этом каждое решение имеет как преимущества, так и недостатки.

Далее мы рассмотрим,  что такое газовый амортизатор, принцип работы  таких амортизаторов, их особенности и отличия, а также как правильно  прокачивать газовые амортизаторы перед установкой на машину.

Содержание статьи

Амортизатор газовый: особенности

Прежде всего, чтобы лучше понимать, что такое газовый амортизатор, необходимо обратить внимание на общий принцип работы этого элемента в целом.  Начнем с того, что амортизаторы бывают однотрубными и двухтрубными. Первым на автомобили стали устанавливать двухтрубный масляный амортизатор или амортизатор гидравлический. 

Данное решение самое дешевое и простое в плане конструкции. Среди основных компонентов можно выделить:

  • корпус в форме цилиндра;
  • рабочий цилиндр;
  • клапан сжатия, встроенный в рабочий цилиндр;
  • поршень и клапан обратного хода, интегрированный в поршень;
  • шток и кожух;

Если коротко, рабочий цилиндр находится в корпусе амортизатора, выступающим резервуаром. Резервуар заполнен маслом. В свою очередь, поршень присоединен к штоку и находится в рабочем цилиндре.

  • Работает масляный амортизатор на сжатие таким образом, что поршень и шток смещаются вниз, вытесняя масло через клапан прямого хода из рабочего цилиндра. Далее масло попадает в корпус. В свою очередь воздух в верхней части резервуара незначительно сжимается. Если же рассматривать работу на отбой, поршень движется обратно работе на сжатие, пропуская через клапан обратного хода масло из корпуса обратно в рабочий цилиндр.

Казалось бы, решение простое и эффективное, однако на деле во время работы гидравлической стойки масло активно нагревается и плохо остывает. Результат — происходит вспенивание горячего масла, качество работы амортизатора ухудшается, сами такие стойки активно «потеют», масло постепенно вытекает.

  • Чтобы частично решить проблему, был разработан двухтрубный газовый амортизатор. Так вот, на деле это не газовые амортизаторы, как многие ошибочно полагают, а газо-масляные (стойки газомаслянные). При этом в плане конструкции от гидравлической стойки отличий нет. Единственная особенность — в полости корпуса амортизатора закачан газ вместо воздуха. Обычно таким газом является азот.

Использование газа позволяет уменьшить интенсивность вспенивания масла, при этом газомасляные стойки все равно нагреваются, так как проблема нагрева масла никуда не делась. В свою очередь, шток газонаполненного амортизатора всегда немного «выталкивается» наружу, в отличие от масляного.

  • Теперь перейдем непосредственно к однотрубному газовому амортизатору. На самом деле, именно они по праву могут называться теми самыми газовыми амортизаторами, однако, даже в данной конструкции все равно присутствует масло.

Конечно, масло не имеет контакта с газом, а сама конструкция такой стойки несколько иная. Устройство однотрубного газового амортизатора включает в себя следующие составные компоненты: корпус, шток и поршень, соединенный со штоком. Также поршень имеет два клапана (клапан прямого и обратного хода). Также имеется поплавок-поршень, который отделяет масло от газообразного наполнителя.

Если рассмотреть конструкцию, в таком амортизаторе нет рабочей камеры, вместо нее задачу выполняет сам корпус амортизатора. Фактически, однотрубный амортизатор разделен на две камеры посредством поплавка-поршня. Нижняя часть корпуса заполнена азотом под высоким давлением, тогда как в верхней части находится масло. В этом масле работает шток с поршнем. С учетом того, что рабочая камера отсутствует, клапан прямого хода находится прямо на поршне возле клапана отбоя.

Данная конструкция позволяет закачать в тело амортизатора достаточно много масла и газа, при этом сам размер корпуса не меняется. Такая конструкция позволяет избежать нагрева масла, разделение газа и масла исключает его вспенивание, амортизатор стабильно работает на разных режимах.

Если говорить о минусах, как передние амортизаторы, так и задний амортизатор однотрубный отличаются достаточно большой жесткостью изначально. Более того, газ все равно нагревается во время работы стоек, что дополнительно увеличивает жесткость. Также, если корпус будет замят, поршень заклинивает внутри однотрубного амортизатора и стойка перестанет работать.

Какие амортизаторы лучше

Как может показаться на первый взгляд, лучшим решением при выборе амортизаторов для автомобиля однозначно будет газовый амортизатор.

С одной стороны, такая стойка более надежна, не «потеет» и не течет, отличается большим сроком службы. Также газовый амортизатор лучше прижимает колеса к дороге и эффективнее гасит колебания, что позволяет сохранить управляемость и устойчивость в нагруженных режимах и на высоких скоростях.

Однако на практике указанные преимущества далеко не всегда способны перекрыть один существенный недостаток  газового амортизатора — излишнюю жесткость. На деле, такая жесткость при езде по плохим дорогам может стать основной причиной заметного снижения уровня комфорта при езде.

Получается, если управляемость не стоит на первом месте, а также водитель по ряду причин предпочитает спокойную и размеренную езду по далеко не самым лучшим дорогам, не всегда следует обращать внимание на газовые стойки. Вместо них лучше установить мягкие масляные амортизаторы.

Особенно это актуально в том случае, если машина бюджетная и схема подвески стандартная для такого класса — обычный МакФерсон спереди и балка сзади вместо мягкой и комфортной «многорычажки». На таком автомобиле газовые амортизаторы зачастую работают жестко и шумно, все мелкие удары и дефект дорожного полотна передаются на кузов. В свою очередь, масляные стойки, особенно в сочетании с правильно подобранным профилем шины, позволят в значительной степени повысить комфорт.

Если же необходим некий компромисс между комфортом и управляемостью, в этом случае на передней оси можно установить газо-масляные стойки или газовые, тогда как амортизатор задний остается масляным. Также возможна схема, когда сзади ставятся двухтрубные газо-масляные амортизаторы, а спереди однотрубные «газовые».

Полезные советы

Отметим, что любые амортизаторы, причем независимо от их типа, перед установкой на машину нужно прокачать. При этом газовые амортизаторы обязательно следует привести в рабочее состояние перед установкой на авто.

Причина — из внутреннего цилиндра в наружный цилиндр при перевозке стойки может перетечь рабочая жидкость, тогда как во внутренний цилиндр проникает газ подпора.

Если не выполнить прокачку, амортизатор после установки будет стучать, произойдет разрушение клапанов и стойка быстро выйдет из строя.  Если коротко, для простой прокачки амортизаторов нужно поставить стойку вертикально  штоком вверх, затем аккуратно нажать на шток до упора, после чего удерживать шток около 3 секунд.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое скоростной индекс шины. Из этой статьи вы узнаете о данном параметре шин, а так же на какие нюансы следует обращать внимание при подборе шин для автомобиля по скоростному индексу.

Далее, удерживая стойку вертикально, следует отпустить шток до полного его выхода. Процедуру прокачки повторяют 3-5 раз. Также для некоторых амортизаторов рекомендован способ, когда шток вдавливают, с вдавленным штоком переворачивают стойку вниз, затем возвращают в положение штоком вверх и отпускают шток. После повторяется обычный способ прокачки, рассмотренный выше.

Главное, добиться того, чтобы ход штока был плавным, без рывков и провалов. В этом случае можно считать прокачку амортизаторов успешной. Прокачанные стойки следует поставить вертикально и не менять положения (не наклонять, не переворачивать) вплоть до самой установки на авто.

Еще добавим, что если из строя вышел только один амортизатор, замена все равно должна производиться парой, то есть менять нужно оба амортизатора на одной оси. Причина — новая стойка не будет работать точно так же, как и амортизатор с пробегом, при этом такая разница неизбежно скажется на устойчивости и управляемости автомобиля.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что газовые амортизаторы более надежны, чем аналоги, отличаются конструктивно, при этом имеют не только плюсы, но и минусы.

Как правило, такие стойки жесткие, а также стоят дороже (часто на 60-80% и выше), чем масляные амортизаторы. Если вопрос цены стоит не так остро, так как газовые амортизаторы в среднем служат на 50% дольше, вопрос комфорта остается достаточно актуальным.

По этой причине перед выбором амортизаторов следует отдельно принимать во внимание все рассмотренные выше тонкости и нюансы, а также не забывать про особенности газовых амортизаторов. Только грамотный подход при выборе стоек на машину позволит получить оптимальный результат с учетом концертных требований и задач.

Выбор амортизаторов: на что обратить внимание

Как выбрать амортизаторы: на что обращать внимание и какие производители лучше

Многие ценители авто задаются вопросом, какие амортизаторы выбрать:

  • Газовые;
  • Масляные;
  • Газомаслянные.

При этом данным вопросом задаются не только те, кто хочет комфортно ездить на своей машине, но и те, кто любят быструю езду. И этот вопрос действительно важен. Ведь амортизатор отвечает за такие важные характеристики машины как управляемость и устойчивость по курсу.

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

  • Для чего необходим амортизатор?
  • Их устройство и работа?
  • Типы амортизаторов?
  • Их плюсы и недостатки?

На все эти вопросы будут даны ответы в этой статье. Мы разберемся, как выбрать лучшие амортизаторы из большого количества производителей, которые представлены на отечественном рынке.

Для чего необходимы амортизаторы?

Амортизатор нужен для того, чтобы обеспечивать комфорт в кузове во время езды машины, или подрессоренной массы – это научный термин. Отсутствие амортизаторов отлично показывает обычная деревянная повозка, с деревянными колесами и ободом на них. Вы уже представили, как трясет пассажиров во время поездки по неровной дороге? Как раз для того, чтобы избавиться от эффекта оказываемого ухабами и рытвинами используется амортизатор. Он расположен между кузовом и колесами машины и в схеме представляет собой обычную пружину. Чтобы лучше понять, как работает амортизатор нужно представить машину как сложную систему различных грузов, винтиков, пружин, узелков трения, которые взаимодействуют между собой. И такой своей работой они дают возможность автомобилю ехать плавно и без тряски, а амортизаторам в этой схеме выдается очень ответственная роль.

По какому принципу работает амортизатор?

Чтобы понять, как устроен амортизатор, надо взглянуть на изображение.

 

Нижняя часть, которая называется подпружиненная амортизационная стойка, соединена с колесом посредством штока и с кузовом таким же способом. Когда проявляются неровности дороги, они отправляются на шток, который дает возможность перемещения поршня внутрь цилиндра. Затем в поршне два перепускных клапана или просто отверстия разного диаметра пропускают несжимаемое масло, быстро, когда шток и колесо подымаются вверх, и наоборот медленно, когда шток идет вниз. Исходя из этого, можно сказать, что гидравлическая часть амортизатора работает как мягкая пружина при сжатии, и как жесткая при разжимании.

А для чего нужна механическая пружина?

Для наглядности.

В действительности она расширяет некоторые настройки амортизатора и служит ограничителем, если гидроцилиндр выйдет из строя.

Как устроен двухтрубный масляной амортизатор?

Даже смотря на название можно понять, что основным средством для работы является гидравлическое масло. Работа данного амортизатора полностью зависит от перепускных клапанов. Для того, чтобы расширить динамику и настройки амортизатора была придумана так называемая «газовая подушка». Дело в том, что газ может сжиматься в отличие от жидкости, поэтому придумали специальную смесь газового и масляного амортизатора, чтобы увеличить его динамику для более успешной работы.

Как устроен однотрубный газовый амортизатор?

Очевидно, что без нижней газовой части, такой амортизатор превращается в масляной, но куда деваются остатки масла? Об этом чуть попозже. Но пока в машинах крайне редко встречаются амортизаторы полностью газовые, поэтому такой вариант принято называть «газомаслянным». У амортизаторов, масляных и газомасляных, цилиндр для работы имеет две трубы. В первой, остатки масла выдавливаются через дополнительные клапаны во второй трубе, более широкой, и еще поддавливаются воздухом в той же второй трубе. У вторых, в трубу закачивается вместо воздуха газ, обычно это азот под давлением. Еще нельзя забывать, что иногда газовую подушку размещают сбоку от цилиндра.

Типы амортизаторов

Если не считать узкий диапазон упругости, то воздушная подушка в масляном амортизаторе слабо рассеивает тепловую энергию, которая выделяется во время интенсивной работы, из-за этого бывают случаи, когда рабочая жидкость начинает кипеть. Но в газомаслянном амортизаторе такое явление исключено.

Любая техника, работающая на гидравлике, всегда требует механической обработки, множества клапанов и уплотнений, а в случае с газомаслянными амортизаторами требования только повышаются. Амортизатор с газом значительно увеличивает динамику системы, и в целом дает более мягкий ход автомобилю в отличие от обычных масляных амортизаторов, он работает на соединении двух пружин, мягкой и твердой, в отличие от одной твердой пружины в масляном амортизаторе. Но есть одна интересность: производители при создании газовых амортизаторов делают их такими, чтобы они могли участвовать в агрессивной езде или гонках. На гоночных трассах, на которых хорошая дорога, такой амортизатор дает мягкую реакцию на дорогу, а при езде на неровной дороге пружины становятся жесткими. Еще стоит заметить, что для гоночных машин не так важна плавность хода, для них более важную роль играют устойчивость и управляемость, которую газовые амортизаторы обеспечивают лучше, чем масляные.

Фирмы, создающие амортизаторы

Вот так выглядит российский рынок амортизаторов. Здесь указаны только те компании, которые имеют долю рынка в 10% и более. Список составлялся профессиональным журналом:

  • KYB (Каяба) – 35%;
  • Boge (Боге) – 16%;
  • Fenox (Фенокс) – 15%
  • Monroe (Монро) – 14%;
  • Bilstein (Бильштайн) – 11%;
  • Прочие компании – 9%.

Здесь тоже есть одна интересная деталь: по другому опросу, проведенному российским журналом «Кузов», не все указанные выше марки используются профессиональными механиками из сервисных центров. Их тоже попросили составить свой рейтинг рекомендаций по выбору производителей амортизаторов.

И вот что получилось: бесспорными лидерами стали такие компании как KYB, Boge и Bilstein, однако фирмы Monroe и Fenox рекомендовать не стали, хотя они занимают значительную долю рынка.

Для того, чтобы определиться с выбором амортизаторов надо кратко пройтись по самым востребованным фирмам:

Производством данных амортизаторов занимается японская фирма, но ее продукция востребована в Европе и России. Все дело в том, что компания сочетает в своем товаре надежность, качество и небольшие цены. Приборы от данной фирмы используются на многих крупных автомобильных концернах. А газомаслянной амортизатор с названием Ultra SR популярен среди российских ценителей быстрой езды.

Это тоже еще одна известная и востребованная фирма, она занимается созданием амортизаторов уже в течение полувека и выполняет свою работу просто на отлично. Именно они придумали однотрубный газонаполненный амортизатор. Продукция фирмы устанавливается на самые роскошные европейские модели машин.

Данная фирма принадлежит одному известному германскому автоконцерну, она занимается созданием амортизаторов уже несколько десятилетий и появилась на рынке раньше других. Сейчас компания отошла во владение другой фирма с названием SACHS, и теперь одинаковая продукция выходит от двух разных компаний. Данное предприятие сотрудничает с большим количеством производителей машин, процент равен примерно 90. Товары от этой фирмы есть и на российском рынке, для отечественных машин предлагаются амортизаторы, на которые располагается гарантия на 1  год, независимо от того, сколько проехал автомобиль.

Это уже американская компания, они тоже давно занимается производством амортизаторов и выполняет свою работу качественно. Их продукция подходит примерно для всех марок и моделей автомобилей, которые появляются в Европе. Из последних изобретений: фирма создала газовый амортизатор с названием Sensatrac, который дает большие возможности для управления машиной и обеспечивает мгновенную и качественную реакцию на изменения в качестве дороги.

Единственной продукцией, которой занимается данная фирма, являются амортизаторы. Они производятся компанией уже больше 70 лет. Главное, что отличает эту компанию от остальных это то, что они создают амортизаторы с возможностью регулировки параметров жесткости, которые позволяют адаптировать машину, как к внешним условиям, так и внутренним, например, ориентируясь на особенности водителя и его манеру вождения.

В этом списке были представлены не все компании-производители амортизаторов, некоторых на российском рынке просто нет, другие – слабо представлены. Рынок США устроен по-другому, да, первые три позиции там тоже занимают участники российского рынка, но следующие позиции представлены неизвестными для обыкновенного автолюбителя компаниями.

Вот они: американская Fox Racing и шведская Ohlins не так сильно востребованы по причине того, что производят амортизаторы для мотоциклов, квадрациклов и внедорожников. Еще одна фирма с названием Rancho Suspension занимается созданием продукции для пикапов и больших внедорожников, которые популярны на территории США. К слову, данную компанию выкупил концерн Tenneco, которому принадлежит и Monroe.

Таким образом, можно сказать, что на российском рынке востребованы следующие компании:

Теперь настало время рассказать о тех самых характеристиках, которыми славятся данные продукты

Амортизаторы должны быть качественными и положительно влиять на следующие возможности автомобиля:

  • Безопасность;
  • Управляемость;
  • Комфорт.

Вот как выглядят эти параметры

Путь, оставленный шинами при торможении на скорости 40 км/ч:

  • KYB – 9 м;
  • Monroe – 8,5 м;
  • Bilstein – 8 м.

Это довольно существенные отличия, ведь в экстренных ситуациях все решают не метры, а сантиметры.

Возможность совершить круговой поворот:

  • KYB – 48 км/ч;
  • Monroe – 52 км/ч;
  • Bilstein – 59 км/ч.

Только эти показатели можно сравнивать, опираясь на математику и сравнение самих амортизаторов.

Такие качества как плавность хода и устойчивость по курсу надо сравнивать только при использовании на автомобилях, чтобы провести такую процедуру, нужно взять две машины одной марки и установить на них различные амортизаторы, и проверить их работу, при этом их остальные характеристики тоже должны быть схожи. Тем более такое качество как плавность хода является субъективным, оно может подходить одному человеку, но другому подходить не будет.

Вас может удивить, но некоторые бренды, которые считаются самыми лучшими и качественными могут проиграть по некоторым показателям или даже по итогу, небольшим компаниям, чьи амортизаторы не так востребованы.

Ну, так, что же выбрать?

Вот вновь встала дилемма, какой амортизатор выбрать. Ведь они так сильно различаются: у них различные конструкции, разные спектры нагрузок. Да и сами машины имеют различные характеристики, показатели, к тому же каждый водитель имеет свой стиль вождения. Из-за этого однозначного ответа на вопрос дать невозможно. Лучше всего опираться на рекомендации производителей машин и создателей амортизаторов.

Если владелец желает изменить с помощью амортизаторов динамику своей машины или не может установить рекомендуемое оборудование, то при выборе необходимого агрегата следует опираться на следующие правила:

  • Если предпочитаете езду в комфорте, спокойствии и надежности, а также приятные цены, то выбирайте масляные амортизаторы с двумя трубами;
  • Если хотите, чтобы сохранились условия первого пункта, но добавилась улучшенная динамика при прохождении поворота, а также были низкие цены и высокое качество, то покупайте газомаслянные амортизаторы с двумя трубами;
  • Если вы любитель агрессивной езды и предпочитаете управляемость машины ее плавности хода, то ваш выбор должен пасть на газовые амортизаторы, работающие с одной трубой.

Также во время покупки амортизатора узнайте возраст вашей машины, ведь это тоже важный показатель, даже хорошие амортизаторы будут плохо  работать и долго не прослужат, если ваш автомобиль старый.

Если вы хотите установить газовые амортизаторы на довольно старый автомобиль, то лучше этого не делайте: характеристики упругости подвески и данные о прочности кузова будут ухудшаться со временем, а это приведет к совершенно обратному эффекту, и множество потраченных денег на газовый амортизатор улетит в трубу.

Выбираем амортизатор исходя из  компании, которая его создала

Выбирать амортизатор подобным образом не рекомендуется, ведь выше было указанно, что многие популярные модели могут проигрывать по параметрам своим менее известным собратьям, да и разницу в характеристиках вы видели.

Ваш автомобиль принадлежит к бюджетному сегменту, не будет участвовать в гонках или просто быстро ездить, и при этом средства на его содержания минимальны? Тогда выбирайте амортизаторы от отечественного производителя СААЗ или от ближайшего соседа – белорусского Fenox.

Цените хорошие качества и готовы потратиться на дорогие амортизаторы, даже если ваша машина не относится к элитным иномаркам? Выбирайте самых качественных производителей: KYB, Monroe, Boge.

Владеете быстрой и качественной гоночной машиной или у вас есть дорогая машина премиум-класса? Делайте ставку на самых элитных производителей амортизаторов: Bilstein и KONI.

Конечно, надо еще постараться уберечься от подделок: если вы видите в магазине, что на одной полке стоят Bilstein и Fenox, то понимайте: амортизаторы, указанные первыми на самом деле обычная подделка.

Что сделать, чтобы не попасться на подделку? Спросите у продавца сертификат соответствия, талон на гарантию, и номер, указанный на продукции, он должен совпадать с тем, что написан на официальном сайте.

Надеемся наша статья немного внесла ясности в выбор амортизаторов для авто? Желаем вам только мягких дорог!

Подписывайтесь на нас в ВК: Срочный выкуп авто в Минске и РБ за 45 минут. Подавайте объявления о продаже авто!

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также
Не получается накопить на машину? Мы дадим несколько советов