Как работает плунжер тнвд: Плунжерная пара в дизельном двигателе

Плунжерная пара в дизельном двигателе

Под плунжерной парой понимается один из основных рабочих узлов ТНВД (топливного насоса высокого давления), широко применяемого в дизельных двигателях. Кроме того, аналогичные механизмы используются в различных гидромашинах, обычных насосах, гидрокомпенсаторах и другом подобном оборудовании. Популярность и востребованность плунжерной пары объясняется сочетанием впечатляющих эксплуатационных характеристик, в числе которых надежность, долговечность и простота конструкции.

 

Определение и история появления

 

Плунжерная пара представляет собой механизм, состоящий из двух элементов. Первый из них, давший наименование всему узлу, называется плунжер или поршень, а второй – так называемая гильза или втулка. Принцип работы пары основан на том, что плунжер совершает возвратно-поступательное движение внутри втулки. В результате, при помощи каналов, расположенных внутри механизма, топливо или другая рабочая жидкость под высоким давлением подается в пространство, расположенное над поршнем.

Необходимость в разработке ТНВД на основе одной или нескольких плунжерных пар появилась после изобретения дизельного двигателя, совершенного Рудольфом Дизелем. В число ключевых особенностей агрегата входила подача топлива в камеры внутреннего сгорания под давлением, что выступало обязательным условием его гарантированного самовоспламенения. На первых моделях для решения этой задачи использовался громоздкий и тяжелый компрессор, наличие которого заметно снижало общий КПД дизельного двигателя.

Разработка в 20-х годах прошлого века Робертом Бошем ТНВД, использующего в качестве основного рабочего узла плунжерную пару, позволило значительно сократить габариты дизельного двигателя, сохранив его впечатляющие эксплуатационные характеристики в виде экономичности, эффективности и высокого уровня мощности. Дальнейшее совершенствование плунжерной пары состояло в повышении качества изготовления поршня и гильзы, а также использовании более современных материалов.

 

Устройство и требования к изготовлению

 

Как уже было отмечено выше, плунжерная пара состоит из двух элементов, каждый из которых предназначен для выполнения четко определенных функций:

  1. Плунжер. Изготавливается в виде металлического цилиндра, длина которого существенно превосходит диаметр. Основное назначение детали – возвратно-поступательное движение внутри втулки.
  2. Втулка. Также изготавливается из высокопрочного металла в виде полого цилиндра. Внутри детали располагаются отверстия, предназначенные для подачи или отвода топлива (для ТНВД дизельного двигателя) или других рабочих жидкостей (для обычного насоса и различных гидромашин).

Ключевое требование к плунжерной паре состоит в обеспечении герметичности узла при одновременном свободном перемещении плунжера внутри поршня. Для решения задачи при изготовлении деталей требуется тщательно соблюдать геометрические размеры, а в дополнение к этому поверхности обоих элементов тщательно обрабатываются, благодаря чему достигается плотность примыкания друг к другу. Стандартным считается зазор между поршнем и втулкой составляющий 1-3 мкм. Сказанное объясняет, почему плунжерную пару нередко называют прецизионной, что буквально означает «высокоточная».

Эксплуатация рассматриваемого узла сопровождается высоким давлением и серьезным уровнем сопутствующих нагрузок. Поэтому, помимо герметичности, к плунжерной паре предъявляются серьезные требования в части прочности и устойчивости к различным физическим воздействиям. Как следствие – для изготовления узла применяются высокопрочные и износоустойчивые марки стали и современное оборудование, способное обеспечить нужную степень точности геометрических размеров деталей и необходимые технологии обработки металла. Долговечность и надежность плунжерной пары являются одним из ключевых факторов, благодаря которым обеспечиваются впечатляющие характеристики дизельного двигателя в целом.

 

Принцип работы и разновидности

 

Стандартная схема работы плунжерной пары выглядит следующим образом:

  1. Стартовое положение плунжера – в нижней части гильзы. Оно достигается за счет действия пружин.
  2. Кулачковый вал оказывает давление на поршень.
  3. Плунжер перемещается по втулке в верхнее положение, что вызывает увеличение давления топлива в пространстве над поршнем, куда оно поступает через специальные каналы в гильзе.
  4. Повышение уровня давления приводит к открыванию клапана, следствием чего выступает дальнейшее перемещение горючего через форсунки в камеры внутреннего сгорания.
  5. Завершает рабочий цикл перемещение плунжера в стартовую позицию, осуществляемое за счет действия пружин.

Простота описанного принципа действия плунжерной пары выступает важным объяснением надежности и долговечности основного рабочего узла ТНВД. В настоящее время применяются две основные разновидности рассматриваемого механизма. Отличие между ними заключается в наличии в плунжере специальной кольцеобразной просечки. Она используется для сбора и возврата утечек горючего в основную магистраль топливного насоса. Изготовление плунжерной пары в этом случае требует несколько больших расходов, которые компенсируются повышением эффективности работы двигателя.

 

Область применения и функциональное назначение

 

Основной сферой применения плунжерной пары является ТНВД, используемый в дизельных двигателях. Функциональное назначение механизма в данном случае заключается в следующем:

  • подача дизельного топлива к форсункам с одновременным нагнетанием давления;
  • определение необходимого количества горючего, которое требуется переместить к форсункам;
  • установление оптимального режима впрыска дизельного топлива в камеры сжигания двигателя.

Эффективное выполнение указанных функций достигается за счет совместной работы плунжерной пары и современных систем автоматизации и контроля, повсеместно используемых в ТНВД. Рабочий узел предназначен для физического воплощения в практической деятельности параметров и характеристик, определяемых при помощи автоматики.

Помимо дизельных двигателей, плунжерные пары часто применяются в различных по устройству и назначению насосах, а также гидромашинах и другом подобном оборудовании. Настолько широкое использование рассматриваемого механизма связано с сочетанием относительной простоты конструкции и принципа действия с надежностью, эффективностью и долговечностью узла.

 

Основные достоинства и недостатки

 

Появление ТНВД, использующего в качестве основного рабочего узла плунжерную пару, стало одной из ключевых причин стремительного роста популярности дизельных двигателей. Такое развитие событий стало возможным, благодаря впечатляющим эксплуатационным и техническим характеристикам агрегата, значительная часть которых является непосредственным результатом применения рассматриваемого механизма. Ключевыми достоинствами плунжерной пары в частности и ТНВД в целом выступают:

  • надежность. Нередко именно это слово выступает в качестве первой ассоциации при упоминании дизельного двигателя. Данная характеристика вполне заслуженно считается одной из визитных карточек агрегата;
  • универсальность. Наличие ТНВД и плунжерной пары позволяет разом решить многочисленные задачи, обеспечивающие эффективную работу дизельного двигателя. К ним относятся: подача топлива под высоким давлением, его дозировка и определение наиболее подходящего режима впрыска горючего для последующего сжигания;
  • высокий КПД. Ключевое преимущество агрегатов на дизельном топливе, которое в сочетании с экономичностью приобретает в современных условиях особенно важное значение;
  • экологичность. Двигатель внутреннего сгорания достаточно сложно назвать полностью безопасным для состояния окружающей среды механизмом. Тем не менее, современные дизельные агрегаты отвечают самым строгим экологическим стандартам, что достигается за счет полного сжигания топлива, его небольшого расхода и, как следствие, минимального количества вредных выбросов.

По сути, единственным существенным недостатком плунжерной пары в современном дизельном двигателе выступает износ механизма, связанный со сложными условиями его эксплуатации. Важно отметить, что качественное изготовление и использование высокопрочных марок стали позволяет существенно увеличить нормативный срок службы основного рабочего узла ТНВД. Тем не менее, полностью исключить износ, конечно же, невозможно.

 

Признаки неисправности

 

Возникновение проблем, вызванных износом плунжерной пары, обнаружить достаточно просто. Основными симптомами их появления становятся:

  • трудности с запуском двигателя;
  • уменьшение мощности агрегата или плавающее значение параметра, характеризующего количество оборотов;
  • посторонние шумы при работе двигателя;
  • повышенный расход горючего.

Частой причиной повышенного износа плунжерной пары становится использование некачественного топлива. При этом необходимо помнить, что своевременное выявление проблем и грамотно проведенный квалифицированными специалистами ремонт, который заключается в замене обоих элементов рабочего узла, могут обеспечить дальнейшую длительную и беспроблемную эксплуатацию дизельного двигателя. Главное при этом – обратиться к профессиональным и опытным специалистам. Такой подход является вполне оправданным, так как небольшая экономия на стадии диагностики и ремонта нередко оборачивается намного более серьезными финансовыми потерями в ближайшем будущем, связанными с необходимостью замены или полного перебора агрегата.

Плунжерная пара ТНВД: устройство и основные неисправности

Категория: Полезная информация.

Плунжерная пара в дизельном двигателе — важнейший элемент ТНВД. ТНВД представляет собой топливный насос высокого давления, то есть насос, который нагнетает горючее в цилиндры из бака под большим давлением. Именно плунжерная пара в конструкции ТНВД является вытеснителем, который гонит дизтопливо в цилиндры.

Состоит плунжерная пара из двух элементов: втулки и, собственно, плунжера. Он представляет собой цилиндрический поршень, длина которого намного больше его диаметра, за счёт этого плунжер способен создать давление намного выше, чем просто поршневый насос. Когда плунжер перемещается внутри втулки, нагнетая давление, уплотнитель, который находится на цилиндре, в свобю очередь перемещается по поверхности плунжера, обеспечивая герметичность.

Топливо всасывается внутрь через ответствия в плунжерной паре, а затем попадает в цилиндры, строго дозированное той же планужерной парой. Давление, которое нагнетает плунжер во втулке, определяется моментом подачи ДТ в камеру, а необходимые параметры для работы определяются строгими требованиями к конструкции детали.

Так, поверхность втулки и плунжера делают из твёрдых металлов, которые к тому же проходят процесс закаливания. Только за счёт заводской обработки удаётся достичь твёрдости в 75 единиц, сделать плунжерную пару прочным и долговечным элементом.

Помимо создания высокого давления впрыска топлива, плунжер должен свободно ходить во втулке. Вместе с тем любые протечки топлива должны быть исключены. Поэтому между втулкой и плунжером оставляют зазор строго 1-3 мм. После подбора деталей, втулку и плунжер дополнительно подгоняют друг к другу.

Герметичность, прочность, износостойкость, способность интенсивно нагнетать давление и обеспечивать дозированный впрыск топлива — основные характеристики плунжерной пары.

 Неисправности и их причины 

Специфика конструкции плунжерной пары, особенно зазор в 1-3 мм между элементами, накладывает определённые ограничения в плане беспроблемной эксплуатации дизельных автомобилей.

Если заливать в систему питания дизельного ДВС сомнительное топливо, с примесью воды, осадком, мелкими частицами, плунжерная пара может выйти из строя.

Попадание мелких частиц в топливе в зазор между плунжером и втулкой вызовет заклинивание механизма, и ТНВД быстро выйдет из строя. Такой сценарий возможен, если игнорировать своевременную замену топливного фильтра.

Вода, проникая в зазор плунжерной пары, вызывает эффект «сухой» работы трущихся деталей, потому что при нагнетании давления в ТНВД контактирующие элементы смазываются топливом. В результате сухого трения элементов плунжерной пары возникнет перегрев, может образоваться металлическая пыль и стружка, которая пройдёт через топливный насос, забьёт форсунки или вызовет выход из строя топливной системы в принципе.

Другой сценарий — попавшая в плунжерную пару вода вызывает коррозию на элементах, ТНВД со временем начинает работать с перебоями, двигатель теряет мощность без видимых причин, владелец в растерянности — и так пока насос совсем не выйдет из строя из-за налёта ржавчины на элементах.

 Как определить проблему

Как правило, о том, что с механизмом плунжера что-то не в порядке, владелец догадывается по тому, что дизельный двигатель неохотно запускаетсяизельный двигатель неохотно запускается. А если всё же запускается — плавают обороты, на холостом ходу двигатель работает нестабильно, «троит». В запущенных случаях можно даже расслышать стук плунжера, пока ТНВД гонит топливо в цилиндры.

В движении, когда идёт нагрузка на ДВС, дизель с неисправным плунжером ощутимо теряет в тяге, машина может двигаться рывками.

Характерный признак износа плунжерной пары — двигатель не запускается на горячую. То есть ситуация, когда мотор нормально запускался, прогрелся и вышел на рабочую температуру, а затем был заглушен — и вновь запускаться отказался.

  • При определении причин, почему дизель не запускается на горячую, важно исключить причины с герметичностью форсунок, когда топливо переливается в цилиндры даже после остановки мотора, и причины с выходом из строя датчиков (температуры ОЖ, подъёма иглы форсунки, давления в топливной рампе).

Проверку плунжера в этой ситуации можно выполнить так: полить на ТНВД воду или накрыть его мокрой тканью, чтобы остудить. чтобы остудить насос. Или накрыть его мокрой тканью. Если после этого мотор запустится — дело в изношенных элементах плунжерной пары.

Чтобы точно определить причину неисправностей, нужно продиагностировать работу ТНВД дизельного двигателя на специальном оборудовании. Если будет обнаружен сильный износ или повреждение плунжерной пары, её будет нужно заменить.

 

  • Какие элементы в дизельных моторах выходят из строя чаще всего, узнаете здесь.

Плунжерные пары ТНВД вы найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Метки: Неисправности топливной системы, ТНВД, Топливный фильтр

Плунжерный насос как надежный насос высокого давления для промышленности

Плунжерные насосы можно найти в качестве надежных насосов высокого давления во многих промышленных применениях, например, при очистке или в технологических процессах в химической промышленности. Поршневые насосы подходят для малых или больших расходов и достигают различных уровней давления. Они транспортируют все жидкие среды, такие как вода, масла или жидкие газы, в широком диапазоне температур. Даже абразивные среды, такие как суспензии моющих средств или угольная пульпа, могут легко перекачиваться при различных уровнях давления с помощью плунжерных насосов с осциллирующими плунжерами.

Плунжерный насос представляет собой специальную версию поршневого насоса. Термин поршень происходит от английского языка и означает шток поршня или поршень.

 

В отличие от поршневого насоса поршень не достигает стенки цилиндра. Сам поршневой шток представляет собой поршень. Снаружи он не имеет уплотнений, замыкающихся со стенкой цилиндра. Насос работает по принципу вытеснения.

В отличие от поршневого насоса, плунжерный насос не движется вместе с поршнем, а имеет неподвижное уплотнение в сальниковой коробке. Втягивающийся плунжер создает эффект всасывания в блоке подачи и открывает всасывающий клапан. Среда течет в жидкостную часть. Затем поршень движется вперед. Плунжер вытесняет имеющийся объем за счет собственного объема и увеличивает давление перекачиваемой жидкости. Всасывающий клапан закрывается, а нагнетательный клапан открывает путь жидкости под давлением в рабочую зону.

 

Движение плунжера вперед и назад непрерывно повторяется и открывает или закрывает клапаны. В зависимости от приложения циклы повторяются до нескольких сотен раз в минуту. Для предотвращения прерывистого потока жидкости используются так называемые демпферы пульсаций со стороны всасывания и со стороны нагнетания, которые обеспечивают равномерный поток и снижение пульсаций. В одном насосе можно использовать несколько плунжеров в сочетании для увеличения расхода и более равномерного расхода. Они питают общую технологическую зону через один и тот же напорный трубопровод. Количество плунжеров в насосе зависит от конструкции и области применения.

Плунжеры приводятся в действие гидравлически или от коленчатого вала с шатунами и удлинителями крейцкопфов. При наличии нескольких плунжеров угловые положения на коленчатом валу можно распределить таким образом, чтобы пики давления в насосе располагались в шахматном порядке.

По сути, плунжерный насос состоит из двух основных компонентов: приводной части и нагнетательной части.

 

Приводная часть преобразует вращательное движение приводного двигателя в колебательное движение плунжера вперед и назад. Для этого используются коленчатый вал, шатуны и крестовины. Плунжеры соединены с крейцкопфами и входят в нагнетательную часть насоса через сальниковые коробки. Приводными двигателями могут быть электродвигатели, а также двигатели внутреннего сгорания. Возможны также гидравлические приводы. Приводная часть изготовлена ​​из прочного литого материала, подготовленного для непрерывной работы в тяжелых условиях в экстремальных условиях.

Приводная часть плунжерного насоса URACA

Блок подачи состоит из сальников и клапанной камеры, в которой происходит повышение давления среды. Различные компоненты блока подачи вступают в контакт с жидкой средой и поэтому должны быть спроектированы в соответствии с требованиями. Корпус сальника, клапанный блок и клапаны изготовлены из материалов, адаптированных к применению и перекачиваемой жидкости. Это могут быть, например, простые литейные материалы, высоколегированные нержавеющие стали, такие как супердуплекс или даже титан.

 

В зависимости от используемого процесса уплотнительные решения, стационарно установленные в блоке подачи, могут быть оснащены вспомогательными системами, такими как системы уплотнения, впрыска или промывки.

Плунжерный насос URACA проточной части Плунжерный насос URACA Сальниковая коробка плунжерного насоса URACA Клапанный блок плунжерного насоса URACA

Плунжерные насосы могут использоваться в самых разных областях. Везде, где требуется перекачка жидких сред под высоким давлением, они являются подходящим решением. Области применения варьируются от насосов для процессов очистки самого низкого класса производительности с весом в несколько килограммов до насосных систем для перерабатывающей промышленности с требованиями к производительности в несколько мегаватт и весом 40 тонн. Ступени давления до 3000 бар могут быть достигнуты с помощью насосов высокого давления.

 

Благодаря продуманной конструкции, оптимизированному выбору материалов, гибкому регулированию скорости и высокой точности производства плунжерные насосы можно использовать 24 часа в сутки и прибл. 8000 часов в год без перерыва. Все среды можно перекачивать в жидком состоянии. Это может быть вода или масло при нормальной температуре, а также горячие масла и жидкие газы, такие как двуокись углерода и аммиак. Благодаря своему принципу действия плунжерные насосы также идеально подходят для сред, содержащих абразивы, таких как суспензии моющих средств или угольная пульпа.

  • Приложения для очистки
  • Угольный проникновение
  • Технология процесса для химической и фармацевтической промышленности
  • Проверка под давлением
  • Производство моче и идеально подходят для надежной непрерывной работы. Они могут использоваться для различных жидких сред и достигать давления до 3000 бар. Компания URACA обладает большим опытом разработки и производства плунжерных насосов.

     

    Если у вас есть какие-либо вопросы или вы ищете насос, подходящий для вашего применения, свяжитесь со специалистами URACA прямо сейчас.

    Что такое плунжерный насос?

    от Engineer Waqar

    Содержание

    • 1 Что такое плунжерный насос?
    • 2 Работа плунжерного насоса
    • 3 Плунжерный насос Строительные материалы
    • 4 Типы плунжерных насосов
      • 4.1 1) Симплексный насос
      • 4.2 2) Дуплексный плунжерный насос Триплекс
      • 7) 4.0038
      • 4.4 4) Multiplex Pump
    • 5 Components of Plunger Pump
    • 6 Applications of Plunger Pumps
    • 7 Advantages and Disadvantages of Plunger Pumps
      • 7.1 Advantages of Plunger Pump
      • 7.2 Disadvantages of Plunger Pump
    • 8 Разница между поршневым насосом и плунжерным насосом
    • 9 Часто задаваемые вопросы Раздел
      • 9. 1 Для чего используется плунжерный насос?
      • 9.2 В чем разница между плунжерным насосом и поршневым насосом?
      • 9.3 Какие существуют типы плунжерных насосов?
      • 9.4 Какой насос является плунжерным?

    Что такое плунжерный насос?

    Плунжерный насос представляет собой тип поршневого насоса с фиксированным уплотнением высокого давления и гладким цилиндрическим плунжером , который скользит по уплотнению . Эти две особенности поршневого насоса отличают его от поршневого насоса. Он может производить более высокое давление, чем поршневой насос. Поэтому его можно использовать для приложений с высоким давлением.

    В поршневых и плунжерных насосах используется камера, которая расширяется и сужается для всасывания и повышения давления жидкости. Поскольку это поршневые насосы, камера расширяется и сужается за счет возвратно-поступательного движения плунжера (вверх и вниз; вперед и назад) вместо кругового (вращательного) движения.

    Плунжерный насос также известен как насос высокой вязкости , насос высокого давления или насос высокого давления, поскольку они обеспечивают высокое давление нагнетания. Эти насосы также могут перекачивать как твердые, так и вязкие среды. Эти поршневые насосы используются для перекачивания промышленных и коммунальных сточных вод.

    Красный также: Различные типы поршневых насосов

    Работа плунжерного насоса

    Плунжерный насос имеет стационарное уплотнение внутри сальниковой коробки вместо поршня. Шатун, коленчатый вал и плунжер являются основными компонентами плунжерного насоса.

    Плунжерный насос работает следующим образом:

    • Плунжер насоса соединен с коленчатым валом через шатун. Этот коленчатый вал далее соединяется с электродвигателем.
    • Поскольку двигатель обеспечивает питание коленчатого вала, он преобразует вращательное движение двигателя в возвратно-поступательное движение. Коленчатый вал дополнительно передает эту мощность на плунжер через шатун.
    • При возвратно-поступательном движении плунжер начинает перемещаться вверх и вниз внутри цилиндра.
    • Когда поршень начинает двигаться вниз, в камере насоса создается вакуум. Из-за этого вакуума возникает разница давлений между внешним давлением жидкости и внутренним давлением жидкости в цилиндре.
    • После этого плунжер всасывает жидкость в камеру. Когда он всасывает жидкость в соответствии с требованиями, всасывающий клапан закрывается, а плунжер перемещается вверх.
    • По мере движения плунжера вверх объем камеры уменьшается, и давление жидкости повышается.
    • Когда внутреннее давление жидкости становится выше, чем давление в нагнетательном резервуаре, открывается выпускной клапан, и жидкость поступает в нагнетательный резервуар или в другое желаемое место.

    Для лучшего понимания посмотрите видео ниже:

    Читайте также: Различные типы насосов

    Плунжерный насос Строительные материалы

    Материалы, используемые в конструкции плунжерных насосов, различаются в зависимости от области применения насоса. Материалы цилиндра и корпуса должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать условия прилегающей рабочей среды. Материал, контактирующий с перекачиваемой средой, должен быть устойчив к коррозии под действием жидкости. Наиболее распространенные материалы, используемые для изготовления насоса, приведены ниже:

    • Чугун обладает высокой стойкостью к царапанью, ударной вязкостью и прочностью на растяжение, что соответствует высокому номинальному усилию.
    • Стали и сплавы нержавеющей стали также устойчивы к окислению и химическим веществам. Эти материалы обладают превосходной прочностью на растяжение по сравнению с пластмассами, сравнимой с более высокими значениями давления.
    • Пластмассовые материалы недороги и имеют широкий диапазон устойчивости к химическим воздействиям и ржавчине.
    • Прочее 9Типы 0113 материалов , используемых в конструкции насоса, в основном включают никель, керамику, бронзу, латунь и алюминиевые сплавы.

    Типы плунжерных насосов

    Количество цилиндров определяет мощность насоса. Чем больше количество цилиндров, тем выше будет давление жидкости.

    Плунжерный насос бывает следующих основных типов:

    1. Дуплексный насос
    2. Симплексный насос
    3. Триплексный насос
    4. Мультиплексный насос

    1) Симплексный насос

    Этот насос использует только один цилиндр для повышения давления жидкости. Он также имеет только один поршень, который перемещается в цилиндре. Эти насосы используются для ручных насосов, горячих масел, водоструйных насосов, паровых насосов, домкратов и т. д. жидкость. Каждый цилиндр содержит поршень. Эти насосы используются для таких применений, как бокситовый шлам, горячая нефть, угольный шлам, буровой раствор, цемент, рудный шлам и пар.

    3) Тройной плунжерный насос

    Тройной насос имеет три цилиндра для сжатия жидкости. Он имеет три плунжера (по одному на каждый цилиндр).

    4) Мультиплексный насос

    Имеет более трех цилиндров для повышения давления жидкости. Этот насос содержит более двух плунжеров.

    Подробнее: Различные типы насосов

    Компоненты плунжерного насоса

    A plunger pump has the following major parts:

    1. Plunger
    2. Suction Valve
    3. Discharge Valve
    4. Cylinder
    5. Seal

    1) Plunger

    A plunger is a solid component of the насос, совершающий возвратно-поступательное движение внутри цилиндра. Он помогает насосу всасывать и нагнетать жидкость. Когда он движется вниз, он всасывает жидкость внутрь насоса и выпускает жидкость, когда движется вверх. Изготавливается из стали, нержавеющей стали или алюминия и т. д.

    2) Цилиндр

    Цилиндр также известен как камера сжатия. Поршень перемещается вверх и вниз в цилиндре. По мере того, как поршень образует полость внутри цилиндра, внешняя жидкость начинает поступать в цилиндр. Когда поршень движется вверх, он уменьшает площадь цилиндра и создает давление жидкости.

    3) Впускной клапан

    Этот клапан используется для всасывания жидкости снаружи в цилиндр. Это односторонний клапан, поэтому жидкость не может вернуться.

    4) Выпускной клапан

    Это также односторонний клапан. Выпускной клапан используется для слива жидкости из насоса.

    5) Уплотнение

    Это уплотнение высокого давления. Это стационарная часть насоса.

    Применение плунжерных насосов

    Плунжерные насосы способны создавать высокое давление. Эти насосы способны перекачивать тяжелые вещества и высоковязкие жидкости. Благодаря этим особенностям плунжерные насосы используются в следующих областях:

    • Эти насосы используются для впрыскивания химикатов.
    • Эти насосы также используются для удаления запахов и туманообразования
    • Они используются для впрыскивания бурового раствора
    • Используются для резки водой
    • Используются в добыче нефти и газа
    • Плунжерные насосы также используются для осушки газа
    • Они используются для подготовки поверхности
    • Плунжерные насосы также используются для производства мочевины
    • Они используются для очистки
    • Эти насосы используются для сжижения угля
    • Используются для опрессовки

    Преимущества и недостатки плунжерных насосов

    Преимущества плунжерных насосов
    1. Они способны создавать большее давление, чем поршневые насосы.
    2. Изменения расхода и давления практически не влияют на производительность плунжерного насоса.
    3. Эти насосы могут перекачивать абразивы и шламы.
    4. Могут перемещать жидкости с высокой вязкостью и тяжелые вещества.
    5. Обладают способностью самовсасывания.

    Недостатки плунжерного насоса
    1. Эти насосы имеют высокие эксплуатационные расходы.
    2. Высокие затраты на техническое обслуживание.
    3. Плунжерные насосы не могут обеспечивать пульсирующий свободный поток.
    4. Эти насосы могут работать только с жидкостями с низким расходом.
    5. Они громоздкие и тяжелые.

    Разница между поршневым насосом и плунжерным насосом
    Плунжерный насос Поршневой насос
    Плунжерный насос имеет фиксированное уплотнение высокого давления. Поршневой насос имеет уплотнение высокого давления, перемещающееся внутри цилиндра.
    Расчетное давление на входе от 60 до 70 фунтов на кв. дюйм . Расчетное давление на входе от 8,5 до 40 фунтов на кв. дюйм .
    Создает более высокое давление, чем поршневой насос. Создает меньшее давление, чем плунжерный насос.
    Давление на выходе: 100-10 000 фунтов на кв. дюйм Давление на выходе: от 100 до 1200 фунтов на кв. дюйм
    Также обеспечивает пульсирующий поток. Обеспечивает пульсирующий поток.
    Этот насос может создавать давление до 200 МПа. Может создавать давление до 150 МПа.

    Часто задаваемые вопросы Раздел

    Для чего используется плунжерный насос?

    Плунжерный насос используется для создания высокого давления для перекачки жидкости из одного места в другое.

    В чем разница между плунжерным насосом и поршневым насосом?

    Работа плунжерных насосов очень похожа на работу поршневых насосов. Основное отличие состоит в том, что в плунжерном насосе для перекачки жидкости вместо поршня используется поршень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *