Как срабатывает абс: Как работает антиблокировочная система торможения?

Содержание

Как работает антиблокировочная система торможения?

Расположение компонентов антиблокировочной системы. При резком торможении на скользкой дороге могут возникнуть проблемы. Антиблокировочная система (ABS) принимает на себя это действие и бережет Ваши нервы. На самом деле, на скользкой дороге даже профессиональный водитель не может затормозить без ABS также быстро, как среднестатистический водитель с ней.

В этой статье мы рассмотрим антиблокировочные системы — зачем они нам нужны, как они устроены, как они работают, какие они бывают, и какие проблемы могут возникнуть при их использовании?

Система ABS

В теории, антиблокировочная система устроена достаточно просто. Если Вы буксуете на льду, то видите, как колеса вращаются, но сцепление с дорогой отсутствует. Это происходит из-за проскальзывания опорной площади колеса на льду. Антиблокировочная система предотвращает блокировку и проскальзывание колес, что дает Вам два преимущества: остановка происходит быстрее, и Вы сохраняете управление автомобилем во время остановки.

ABS включает в себя следующие компоненты:

  • Датчики скорости
  • Насос
  • Клапаны
  • Блок управления

Датчики скорости

Антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес. Датчики скорости, установленные на каждом колесе, или в некоторых случаях, на дифференциале, считывают эту информацию.

Клапаны

В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:
  • В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
  • В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
  • В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.

Насос

Т. к. клапан может ослаблять давление тормозов, необходимо как-то его нагнетать в исходное положение. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.

Блок управления

Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны. Насос и клапаны ABS

Работа ABS

Существуют различные варианты алгоритмов и их комбинаций для управления ABS. Мы рассмотрим принцип работы наиболее простой системы.

Блок управления непрерывно считывает показания датчиков скорости. Он отслеживает любые уменьшения скорости, которые не являются нормальными. Например, перед блокировкой колеса, скорость его вращения резко падает. При игнорировании этого, колесо останавливается намного быстрее, чем автомобиль. В идеальных условиях для остановки при скорости движения 100 км/ч, автомобилю требуется примерно 5 секунд, но колесо блокируется менее, чем за 1 секунду.

Блок управления ABS знает, что такое резкое прерывание движения невозможно, поэтому он снижает давление на тормоза до тех пор, пока не начнется ускорение, затем опять повышает давление до повторного торможения. Это происходит настолько быстро, что колесо не успевает резко изменить скорость. В результате колеса тормозят с той же скоростью, что и автомобиль, при этом колеса тормозят в положении, пограничным с блокировкой. При этом система достигает максимального тормозного усилия.

При срабатывании ABS вы почувствуете пульсацию педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. В некоторых ABS происходит до 15 циклов открытия/закрытия клапанов в секунду.

Типы антиблокировочных систем

В автомобилях используются различные типы антиблокировочных систем в зависимости от типа установленных тормозов. Мы будем рассматривать ABS по числу каналов — т.е. количеству клапанов, которые контролируются по отдельности — и количеству датчиков скорости.

Четырехканальная ABS с четырьмя датчиками
Данный тип является наилучшим. Датчики скорости установлены на каждом колесе, а также для каждого колеса установлен отдельный клапан. При таком типе ABS, блок управления контролирует каждое колесо в отдельности для обеспечения наивысшего усилия торможения.

Трехканальная ABS с тремя датчиками
Обычно такой тип используется на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS на все четыре колеса. Передние колеса имеют два датчика и клапана, по одному для каждого колеса, а для задних колес устанавливается один датчик и клапан. Датчик скорости задних колес расположен на заднем мосту.

Такая система предусматривает индивидуальный контроль для каждого переднего колеса, обеспечивая максимального усилия торможения. Задние же колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность.

Одноканальная ABS с одним датчиком
Такой тип обычно устанавливается на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS только на задние колеса. Такая ABS имеет только один клапан для контроля обоих задних колес и один датчик, расположенный на заднем мосту.

Данный тип функционирует также, как и задняя часть трехканальной ABS. Задние колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность.

Такую ABS легко узнать. Обычно она имеет одну тормозную магистраль, идущую к обоим задних колесам через тройник. Вы также можете найти датчик скорости по электрическому соединению рядом с дифференциалом заднего моста.

Часто задаваемые вопросы по ABS

Нужно ли мне тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза на скользкой дороге?
При езде на автомобиле, оборудованном ABS, не нужно тормозить прерывистым нажатием на педаль. Прерывистое нажатие на педаль тормоза используется при торможении автомобиля без ABS для предотвращения блокировки колес и сохранения управления машиной. В автомобилях с ABS блокировка колес не происходит никогда, поэтому прерывистое нажатие на педаль лишь продлит время остановки.

При экстренном торможении на автомобиле с ABS необходимо уверенно нажимать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой, пока ABS осуществляет торможение.

Вы можете почувствовать сильную пульсацию педали, но так и должно быть, не отпускайте педаль.

Правда ли работает антиблокировочная система?
ABS делает торможение более эффективным. Она предотвращает блокировку колес и обеспечивает наименьший тормозной путь на скользкой дороге. Но способствует ли ABS предотвращению ДТП?

Американский институт дорожной безопасности провел ряд исследований для определения, насколько часто автомобили ABS участвуют в ДТП со смертельным исходом. Результаты исследования 1996 г. показали, что ABS не предотвращает возникновение ДТП со смертельным исходом. Также было отмечено, что автомобили с ABS реже участвуют в ДТП со смертельным исходом для водителя и пассажиров автомобиля, с которым произошло столкновение, но чаще со смертельным исходом для водителя и пассажиров машины с ABS, особенно при ДТП с участием одного автомобиля.

По этой причине до сих пор ведутся споры по поводу эффективности ABS. Некоторые считают, что водители автомобилей с ABS неправильно осуществляют торможение и отпускают педаль, когда чувствуют ее пульсацию.

Некоторые считают, что если ABS позволяет управлять автомобилем при экстренном торможении, то многие в приступе паники съезжают с дороги и разбиваются.

Последние исследования показывают, что автомобили, оборудованные ABS, реже участвуют в ДТП, однако это еще не является основанием полагать, что ABS повышает безопасность движения.

Схема расположения компонентов ABS

Давайте соединим все части ABS вместе и посмотрим, как она работает. На рисунке представлен как пример, так и крупный план расположения компонентов ABS в автомобиле. Компоненты антиблокировочной системы.

Устройство и принцип работы системы ABS автомобиля.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) – это электрогидравлическая система активной безопасности, позволяющая сохранить управляемость и устойчивость автомобиля при торможении за счет предотвращения блокировки колес. АБС особенно эффективна на дорожных покрытиях с невысоким коэффициентом сцепления, а также при плохой погоде (снег, гололед, дождь).

Расшифровка аббревиатуры ABS — Antilock Brake System, что дословно переводится как «антиблокировочная система тормозов». Рассмотрим принцип работы системы, ее основные составляющие, поколения, а также плюсы и минусы использования. 

Устройство и основные компоненты системы


Компоненты системы ABS

В состав антиблокировочной тормозной системы входят:

  • Датчики частоты вращения колес. Датчики работают на основе эффекта Холла и установлены на ступице каждого колеса. Они определяют скорость вращения колес и передают сигнал в блок управления АБС.
  • Блок управления. Основная функция электронного блока управления (ЭБУ) – обеспечить работу тормозной системы в наиболее эффективном и стабильном диапазоне, при котором тормозная сила будет максимальна, а колеса автомобиля не будут заблокированы. Для этого блок управления проводит непрерывные вычисления изменения скорости вращения колес (замедления). На основании данных показателей формируются управляющие сигналы для исполнительных устройств: насоса и электромагнитных клапанов гидравлического блока.
  • Гидравлический блок. Этот компонент ABS является исполнительным устройством. Гидравлический блок включает в себя электромагнитные клапаны (впускные и выпускные), гидроаккумуляторы, кулачковый насос с электрическим двигателем, демпфирующие камеры.

Электромагнитные клапаны управляют процессом торможения, каждый в своем контуре. Для каждого рабочего тормозного цилиндра предполагается пара клапанов (один впускной и один выпускной). Гидроаккумуляторы предназначены для ускорения сброса давления в тормозном контуре. Они наполняются тормозной жидкостью во время открытия выпускных клапанов. Далее в работу включается кулачковый насос, который откачивает тормозную жидкость обратно в главный тормозной цилиндр. Именно по этой причине при работе системы АБС водителем ощущаются толчки в педаль тормоза. Демпфирующие камеры гасят колебания жидкости при работе системы. Так как в автомобиле два контура гидропривода тормозной системы, в гидравлический блок, как правило, интегрируют два аккумулятора давления и две демпфирующие камеры.

Принцип работы системы


Схема системы АБС

Антиблокировочная система тормозов выполняет свою работу циклически, при этом каждый цикл состоит из трех фаз:

  1. Увеличение давления (водителем). Торможение происходит в нормальном режиме, давление в системе повышается за счет нажатия водителем на педаль тормоза. Впускные клапана гидроблока открыты, выпускные закрыты. Если скорость вращения колеса слишком интенсивно замедляется и превышает определенное значение, то блок управления ABS переводит впускной клапан в положение «закрыто», выпускной также закрыт. Система переходит в следующую фазу.
  2. Удержание давления. На данном этапе система АБС как бы «отрезает» главный тормозной цилиндр от процесса торможения, и в контуре «гидравлический блок — рабочий тормозной цилиндр колеса» поддерживается постоянное давление. Даже если водитель начнет нажимать на педаль тормоза дальше, давление увеличиваться не будет. В этом режиме торможение происходит при максимальной тормозной силе, то есть наиболее эффективно. Блок управления продолжает контролировать скорость вращения колес, и если она уменьшится ниже допустимого порога, то есть возникнет угроза блокировки колес, поступит команда на открытие выпускного клапана и сброс давления.
  3. Сброс давления. В этой фазе открывается выпускной клапан, и давление резко понижается. Сначала жидкость попадает в гидроаккумулятор, далее откачивается насосом обратно в ГТЦ. Впускной клапан продолжает находиться в закрытом положении. После того, как скорость замедления колес вернется к допустимым значениям, выпускной клапан закрывается. Открывается впускной клапан, и цикл начинается с начала.

Существует довольно распространенное заблуждение, что ABS самостоятельно повышает давление в тормозной системе. На самом деле это не так, если речь идет о системе АБС в ее чистом виде (без ESP). Давление в ней повышается исключительно за счет действий водителя.

Данный цикл работы антиблокировочной тормозной системы автомобиля воспроизводится, пока не завершится торможение, и может повторяться около 6 раз в секунду. Отметим, что срабатывание ABS происходит при экстренном (резком) торможении. Отключить систему АБС нельзя без вмешательств в конструкцию автомобиля, так как приостановка ее работы может привести к трагическим последствиям (потому не предусмотрена автопроизводителями).

Отметим, что ABS интегрируется в штатную тормозную систему автомашины, не изменяя ее конструктивно. Если антиблокировочная тормозная система автомобиля неисправна, на панели приборов загорится соответствующий индикатор (контрольная лампа).

Поколения антиблокировочной  системы

Чтобы создать систему ABS, потребовалось 14 лет усилий огромного числа инженеров. ABS выпускается с 1978 года, ее создатель – фирма Bosch. 

Первое поколение системы (1970 год) получило название ABS-1. Данное электромеханическое изделие не отличалось надежностью и долговечностью из-за тысячи аналоговых компонентов, которые использовались в ЭБУ. Хотя главная функция ABS и выполнялась, но изделие для массового производства не подходило. 

Второе поколение (1978 год). ABS-2 фирмы Bosch впервые начала устанавливаться как опция в автомобилях Mercedes-Benz S-класса, а спустя некоторое время и в лимузинах BMW 7-й серии. Количество компонентов уменьшилось до 140, а масса гидравлического блока составила 6,3 кг. 

В последующих поколениях ABS инженеры Bosch сделали ставку на усовершенствование системы и уменьшение ее габаритов. Так, в 1980 году вышла ABS-2E, в которой масса гидравлического блока составила уже 4,9 кг, а количество компонентов уменьшилось до 40. В 1995 году появилась ABS 5.3 с массой гидравлического блока 2,6 кг и 25 компонентами. В 2003 году выходит ABS 8, в которой 16 компонентов, а масса гидравлического блока снизилась до 1,6 кг. С 2010 года Bosch выпускает 9 поколение системы ABS, которую отличают компактные габариты и гидравлический блок массой всего 1,1 кг.

Преимущества и недостатки системы

Рассмотрим основные плюсы системы АБС:

  • сохраняет управляемость и устойчивость автомобиля при экстренном торможении, плохой погоде и т.д.;

  • в большинстве случаев уменьшает длину тормозного пути;

  • повышает эффективность процесса торможения;

  • обеспечивает лучшую маневренность автомобиля на скользком дорожном покрытии.

Антиблокировочная система имеет и недостатки: ее использование увеличивает тормозной путь на мягких грунтах (песок).  На таких покрытиях колеса наоборот необходимо блокировать. В последних поколениях ABS данный недочет практически устранен: система «научилась» определять тип поверхности, а после реализовывать отдельный алгоритм под определенное покрытие.
Источник: techautoport.ru.

Антиблокировочная система АБС как она устроена


АБС: Для чего она нужна

Известно: если при экстренном торможении “в пол” передние колеса блокируются, то автомобиль становится неуправляемым. Крутить руль в этом случае совершенно бесполезно. Опытный водитель тормозит прерывисто, давая колесам провернуться, что позволяет вырулить в нужную сторону и, может быть, объехать неожиданно возникшее препятствие. Но у многих ли из нас хватит самообладания хоть на миг ослабить нажим на педаль тормоза, когда машина с визгом летит, быть может, в свой последний путь?

Рис. 1. Функциональная схема АБС Teves Мk II: 1 – гидронасос; 2 – аккумулятор давления; 3 – ЭБУ; 4 – колесные датчики; 5 – блок электромагнитных гидроклапанов.

То, что сложно для человека, под силу бесстрастной электронике. И вот уже на блокирование колес педаль отзывается частыми резкими толчками, что свидетельствует: АБС работает, и теперь у вас есть возможность отвернуть в сторону от опасности!

АБС: КАК ОНА УСТРОЕНА

На рис. 1 приведена функциональная схема типичной АБС. Сразу обратим внимание на электронасос 1 и аккумулятор давления 2: эти узлы необходимы, чтобы умная электроника смогла управлять тормозным усилием независимо от реакции водителя (напомним – в аварийной ситуации он, как правило, просто давит на педаль “до упора”). Кроме того, электронному блоку управления 3 (ЭБУ) надо ”знать”, вращаются ли в данный момент колеса и с какой скоростью. Эту информацию выдают датчики 4, контролирующие каждое колесо. Ведь может возникнуть ситуация, когда скользкое дорожное покрытие под одним из колес провоцирует его раннее блокирование. Тогда ЭБУ по сигналу от этого колеса выдает команду ослабить тормозное усилие, предотвращая занос и разворот автомобиля. Правда, при этом тормозной путь будет таким, как если бы все колеса оказались на скользкой дороге. Но разработчики считают, что важнее в любом случае сохранить управляемость и возможность маневрирования.

Последний из узлов АБС – блок электромагнитных клапанов 5, которые, собственно, и управляют давлением жидкости. В каждом из контуров тормозной системы предусмотрено два клапана – впускной, который открывает путь жидкости из аккумулятора давления к рабочему цилиндру, когда надо увеличить тормозное усилие, и выпускной, позволяющий жидкости уйти обратно в бачок, когда давление надо ослабить. Эти клапаны при исправной АБС либо открываются поочередно, либо закрыты, если давление в контуре должно сохраняться неизменным. Наконец, важно знать, что в обесточенном состоянии впускные клапаны открыты, а выпускные – закрыты. Это позволяет при отказе АБС просто отключить ее (например, вынув предохранитель F54 (рис. 2) или сняв разъем с ЭБУ) и тормозить, как на обычном автомобиле.

АБС: В здравии и в болезни

Принципиальная схема соединений АБС фирмы Teves, установленной, в частности, на автомобилях “Фольксваген-Пассат” 1990 года выпуска в качестве дополнительного оборудования, приведена на рис. 2. Как видите, она не слишком сложна. И тем не менее стоит сделать несколько важных замечаний для тех, кто отважится на самостоятельный ремонт АБС.

1. Прежде чем снять аккумуляторную батарею и проводить сварочные работы на автомобиле, обязательно отсоедините штепсельный разъем от ЭБУ АБС при выключенном зажигании. Этот блок в “Пассате” расположен под подушкой заднего сиденья.

2. При проведении окрасочных работ ЭБУ не должен подвергаться воздействию температуры 85°С более двух часов.

3. Перед любыми работами с тормозной системой разрядите аккумулятор давления, нажав не менее 20 раз на педаль тормоза при выключенном зажигании, иначе в системе сохранится давление около 180 атм.

4. Будьте осторожны, включая зажигание при разгерметизированной гидросистеме, так как в этом случае заработает насос тормозной жидкости.

Теперь приступим к проверке узлов АБС. Для работников сервисных центров выпускают считывающие устройства, позволяющие снять информацию с системы самодиагностики. Вещь дорогая и практически недоступная автолюбителю. Мы же обойдемся обычным радиолюбительским тестером, которым измеряют напряжение и сопротивление в электрических цепях. Подсоединять выводы прибора придется к контактам разъема ЭБУ, что требует аккуратности и сноровки. Поэтому большую часть проверок будем производить при выключенном зажигании и снятом разъеме ЭБУ, тогда тестер можно легко подключить к контактам колодки на жгуте проводов. Итак, изучаем таблицу проверки АБС.

Поясним правила пользования таблицей. Измерять напряжения или сопротивления нужно между указанными во второй графе выводами разъема ЭБУ АБС – в колодке, расположенной на жгуте проводов. При этом только пп. 35–40 проверяем с подключенным ЭБУ, в остальных случаях разъем снят. Последняя графа указывает возможную причину неисправности, если результаты измерений не соответствуют указанным в пятой графе. При этом мы рассматриваем лишь случаи дефектов в узлах системы, считая, что электронный блок исправен. Это тем более оправданно, что ремонт ЭБУ в домашних условиях невозможен, а заменить какой-либо узел целиком вполне по силам рукастому и смекалистому автолюбителю. Если вы все сделаете правильно, то об этом вас известит погасшая через некоторое время после включения зажигания контрольная лампа АБС на щитке приборов – как и положено при исправной системе.

Рис. 2. Принципиальная электросхема соединений АБС Teves Мк II. Обозначения из латинской буквы и цифры (например, W/2 или U2/10) указывают на разъем в блоке предохранителей и реле (буква) и его контакт (цифра). Цифра около точки соединения с ”массой” показывает расположение этого соединения в автомобиле (22 – на гидроузле, 28 – на перегородке моторного отсека, 39 – под подушкой заднего сиденья слева). Предохранители 53 и 54 устанавливаются непосредственно под соответствующими реле над основной частью блока реле и предохранителей. Нумерация узлов, не относящихся к АБС, соответствует схеме ”Фольксваген-Пассат” в ЗР, 1998, № 10.

И в заключение – несколько рекомендаций по замене узлов. Еще раз повторим, что перед разъединением гидросистемы необходимо сбросить давление в ее аккумуляторе 20-кратным нажатием на педаль тормоза при выключенном зажигании. Прокачка контуров, соединенных с насосом, имеет свои особенности. Итак, вы надели на штуцер прозрачную трубочку и опустили ее конец в баночку с тормозной жидкостью. Теперь нажмите на педаль тормоза, отверните штуцер для прокачки и включите зажигание. При этом включится насос АБС, который выгонит воздух из системы. Как только перестанут выходить пузырьки, отпустите педаль, заверните штуцер и выключите зажигание.

Перед монтажом нового датчика вращения колес нанесите слой смазки на поверхность посадочного гнезда и установите новое уплотнительное кольцо.

Конечно, АБС других моделей отличаются от описанной выше и таблица неисправностей к ним может не подойти. Но общие принципы построения систем те же, и если вам удастся найти схему АБС для вашей машины, то, сравнив ее с рис. 2, несложно скорректировать и таблицу диагностики. Поэтому наши рекомендации, надеемся, будут небесполезны в любом случае.

ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ АБС
Выводы разъемаПроверяемый узелУсловия проверкиКонтрольное значениеВозможная причина неисправности
12 и 1Напр. питания АБСВключить зажиганиеОколо 12 ВОбрыв цепи
23 и 1Реле К79 системы АБССоединить перемычкой выводы 2 и 8 и включить зажигание. По окончании проверки перемычку снятьОколо 12 ВОбрыв в цепи или неиспр. реле. См. п. 3
31 и 8То же, обмоткаВыключить зажиганиеR=50–100 ОмОбрыв в цепи или в обмотке
412 и 1Выключатель стоп-сигналаВыключить зажигание, нажать педаль тормозаОколо 12 ВСгорел F20, обрыв в цепи, неиспр. выкл. стоп-сигн.
54 и 22Правый задний колесный датчикВывесить правое заднее колесо и вращать его со скоростью около 60 об/мин~U>75 мВОбрыв в цепи, сбита установка датчика, его неисправность
64 и 22То жеR=0,8–1,4 кОмДефект датчика, обрыв в цепи
76 и 24Левый задний колесный датчикВывесить левое заднее колесо и вращать его, как в п. 5См. п. 5См. п. 5
86 и 24То жеСм. п. 6См. п. 6
97 и 25Правый передний колесный датчикВывесить правое переднее колесо и вращать его как в п. 5См. п. 5См. п. 5
107 и 25То жеСм. п. 6См. п. 6
115 и 23Левый передний колесный датчикВывесить левое переднее колесо и вращать его как в п. 5См. п. 5См. п. 5
125 и 23То жеСм. п. 6См. п. 6
131 и 3Нормально замкнутые контакты реле К79 АБСЗажигание выключеноR<1,5 ОмОбрыв в проводах или дефект в реле
143 и 20Цепи реле К79 АБСТо жеR<1,5 ОмОбрыв в цепях
151 и 11Общий провод клапановТо жеR<1,5 ОмНарушение соединения с ”массой” одного из выводов
161 и 18Главный клапанТо жеR=2–5 ОмОбрыв в цепи или в обмотке клапана
1711 и 17Впускной клапан заднего контураТо жеR=5–7 ОмТо же
1811 и 15Впускной клапан правого переднего контураТо жеR=5–7 ОмТо же
1911 и 35Впускной клапан левого переднего контураТо жеR=5–7 ОмТо же
2011 и 33Выпускной клапан заднего контураТо жеR=3–5 ОмТо же
2111 и 34Выпускной клапан правого переднего контураТо жеR=3–5 ОмТо же
2211 и 16Выпускной клапан левого переднего контураТо жеR=3–5 ОмТо же
231 и 14Датчик высокого давления S01Зажигание выключено, 20 раз нажать на педаль тормозаR<1,5 ОмОбрыв в цепях или дефект датчика
241 и 4Изоляция экрана провода правого заднего датчикаЗажигание выключеноR>100 кОмНарушение изоляции экрана, пробит конденсатор С
251 и 6То же для левого заднего датчикаТо жеR>100 кОмТо же
261 и 7То же для правого переднего датчикаТо жеR>100 кОмТо же
271 и 5То же для левого переднего датчикаТо жеR>100 кОмТо же
282 и 14Реле К78 включения насоса АБСТо жеR=50–100 ОмОбрыв в цепи или обмотке реле
292, 17 и 33Клапаны заднего контураСоединить выводы перемычкой, вывесить задние колеса, нажать на тормоз при выключенном зажиганииЗадние колеса должны затормозитьсяНеисправность клапанной коробки
302, 17 и 33То жеТо же при включенном зажиганииЗадние колеса должны вращатьсяТо же
312, 15 и 34Клапаны правого переднего контураТо же, что в п. 29, но вывесить правое переднее колесоКолесо должно затормозитьсяТо же
322, 15 и 34То жеТо же при включенном зажиганииКолесо должно вращатьсяТо же
332, 16 и 35Клапаны левого переднего контураТо же, что в п. 29, но вывесить левое переднее колесоКолесо должно затормозитьсяТо же
342, 16 и 35То жеТо же при включенном зажиганииКолесо должно вращатьсяТо же, после проверок не забудьте снять все перемычки!
3532 и 1Реле К78 включения насоса АБСЭта и последующая проверки выполняются при подключенном разъеме ЭБУ АБС. Выключить зажигание, разъединить разъем насоса АБС, нажать 20 раз на педаль тормоза и включить зажиганиеМежду выводами должно появиться напряжение около 12 ВСгорел F53, обрыв в цепях, дефект в реле. После проверки подключите разъем насоса
369 и 10Датчики аварийного давления S02 и уровня жидкости в бачке АБС S03Проверить уровень жидкости в бачке, включить зажигание и дождаться выключения насосаR<1,5 ОмОбрывы в цепях или дефекты в датчиках
379 и 10Датчик аварийного давления S02Выключить зажигание и 20 раз нажать на тормозR>100 кОмЕсли между выводами 3 и 5 пятиштырькового разъема на гидроблоке низкое сопротивление – дефект в датчике высокого давления
389 и 10Датчик уровня жидкости в бачке АБС S03Включить зажигание, дождаться выключения насоса, выключить зажигание и вынуть датчик из бачкаR>100 кОмНеисправен датчик уровня жидкости в бачке
39Насос М АБСВыключить зажигание, нажать 20 раз на тормоз, отметитьУровень жидкости должен понизиться примерно на 1 смЕсли насос работал, в нем есть механический дефект, если не включался, возможен обрыв в цепях, F53 или дефект реле
402 и 18Главный клапанСоединить выводы перемычкой при выключенном зажигании, нажать на педаль тормоза до отказа и, не отпуская педали, включить зажиганиеДолжно ощущаться давление на ногуНеисправен клапан

Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ


© 1997-98 «За рулем»

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ. )
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Что такое ABS (Antilock Brake System) в автомобиле, зачем нужна АБС и как она устроена

Практически любой современный автомобиль в достаточно большой степени автоматизирован, а то и компьютеризован. Различные электронные системы, призваны не только повысить комфорт во время езды, но и помочь водителю, устранить  те или иные опасности и негативные явления, возникающие в разнообразных дорожных ситуациях.  Одним из наиболее распространенных автоматических помощников водителя является система ABS (от английского Antilock Brake System). В этой статье мы  постараемся доступно рассказать, что такое ABS в автомобиле, как она работает и чем полезна.

Зачем нужна ABS?

АБС или антиблокировочная система тормозов помогает повысить эффективность торможения машины, за счет устранения проскальзываний колеса, когда оно полностью блокируется тормозными колодками. Другими словами, такая система мешает полной блокировке колеса и тем самым оптимизирует весь процесс торможения.

Кроме сокращения тормозного пути система АБС имеет и другие преимущества. Например, она продлевает срок использования автомобильных шин, которые сильно изнашиваются при блокировке колес. Также АБС позволяет водителю сохранять контроль над автомобилем и совершать маневрирование даже во время экстренного торможения, что безусловно значительно повышает шансы избежать ДТП.

В общем, можно смело утверждать, что в соревновании по торможению, между профессионалом на автомобиле без ABS и обычным любителем на машине оснащенной такой системой, победит именно любитель.

Ну а для того, чтобы  понять, что делает АБС такой настолько эффективной, нужно разобраться с ее устройством и принципом работы.

Как устроена система ABS на автомобиле

Схематичное изображение системы ABS: 1 — управляющий модуль, 2 — датчик скорости вращения колеса, 3 — насос и клапаны.

И так, в состав антиблокировочной системы тормозов входят следующие компоненты:

  • датчики скорости вращения колес;
  • клапаны;
  • насос;
  • модуль электронного управления;

Вот собственно и все компоненты ABS. Датчики регистрируют вращение колес и передают необходимую информацию в модуль электронного управления. При торможении, особенно резком, модуль сличает скорость  торможения автомобиля и скорости торможения колес. Если колеса тормозят слишком активно, открываются клапаны АБС и давление в магистралях тормозной системы несколько снижается. Дальше в действие вступает насос, который при необходимости, тут же восстанавливает  нужное давление в системе. Таким образом, как бы резко не нажал водитель на педаль тормоза, автомобиль с ABS будет тормозить наиболее оптимальным образом. В некоторых случаях, в секунду происходит до полутора десятка циклов сброса и восстановления давления в тормозной системе. А это значит, что столько же раз меняется блокирующее усилие тормозных колодок. Это может ощущаться человеком, как пульсация педали тормоза, которая является отголоском работы антиблокировочной системы тормозов.

В итоге, машина тормозит более эффективно, быстро, безопасно. Хотя, ничего  особенно сложного в самой ABS, как и в принципе ее работы, нет. Конечно же, нужно рассчитать оптимальные алгоритмы для блока управления, создать достаточно точные датчики, но для современной промышленности, выпускающей автомобильную электронику, это задача вполне посильная и даже не особенно сложная. Каждый клапан антиблокировочной системы может иметь два положения – открытое и закрытое, а может иметь еще и промежуточное положение, в котором давление на колодку лишь снижается но не исчезает полностью. Такая модернизация, позволяет системе работать более эффективно, так как повышает ее вариативность.  

Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле.

Видео о работе ABS на автомобиле

Читайте также: Что такое ESP в машине и какие функции оно выполняет.

Виды антиблокировочной системы тормозов

Существует несколько видов ABS. Они различаются по количеству каналов, как контроля колес, так и воздействия на них. Наиболее эффективной и надежной является четырехканальная ABS. Она располагает датчиком на каждом колесе,  равно как и клапаном в  тормозной магистрали ведущей к каждому колесу. Такая система обеспечивает эффективное торможение всех колес, но это и самый дорогой вид ABS.

Трехканальная система осуществляет контроль и управление обеими передними колесами, а так же задними, но уже в паре. Соответственно и эффективность  такой АБС будет несколько меньшей.

Ну и наконец, одноканальная система работает лишь с задними колесами и тоже в паре. Это наиболее дешевый  но и самый малоэффективный вариант ABS. Тем не менее, даже в такой конфигурации антиблокировочная система тормозов позволяет осуществлять торможение автомобиля, гораздо более эффективно  чем если бы ее не было. 

Как тормозить на автомобиле с ABS

Сегодня, антиблокировочной системой тормозов оснащаются практически все автомобили, но многие водители еще хорошо помнят время, когда отсутствие этой системы в штатной комплектации авто, было обычной практикой. Тормозить на таких машинах нужно было при помощи прерывистого нажатия на педаль тормоза. Так можно было избежать блокировки колес.

В то время как на автомобилях оснащенных ABS подобные ухищрения не требуются. Нужно просто уверенно давить на педаль тормоза, а решением проблемы с блокировкой колес займется антиблокировочная система. Более того, прерывистые нажатия на педаль при наличии АБС, напротив снижают эффективность торможения, а потому вредны.

Похожие публикации

9 вещей, которые вы никогда не должны делать

Вы можете подумать, что вам нужно напрячь сердце и сесть на строгую диету, если вы хотите, чтобы ваш пресс вышел из укрытия. Неужели так вы получаете пресс?

Давайте прямо скажем: у всех есть пресс, но это слой жира вокруг вашего живота, который мешает их видеть.

Если вам интересно, как накачать пресс дома и, что более важно, как держать его на виду круглый год — ознакомьтесь с этими 9 вещами, которых вам обязательно следует избегать и что делать вместо !

Получите пресс и сохраните его: 9 вещей, которые вам НИКОГДА не следует делать, если вы хотите пресс круглый год

1.Упростите свою жизнь

Упражнения, ориентированные на пресс, такие как скручивания и приседания, имеют свое место. Однако большинство людей выполняют их неправильно и имеют другие мышечные дисбалансы (слабый корпус, в том числе бедра и спину), что делает это упражнение очень неэффективным и болезненной тратой времени.

2. Тренируйте пресс каждый день

Как и любые другие мышцы, вашему прессу тоже нужен перерыв! Это не означает, что вы не можете активировать мышцы пресса во время разминки с помощью таких упражнений, как планка, черви и других упражнений на равновесие и стабилизацию, но вам не следует тренировать их каждый день.

Что делать вместо этого, если вы хотите получить пресс:

Вместо того, чтобы тренировать пресс каждый божий день, включите тренировку высокой интенсивности то тут, то там, чтобы сжечь больше жира и раскрыть пресс быстрее, например, эта сумасшедшая 10-минутная тренировка. — домашняя тренировка для тела или одна из этих тренировок Табата.

3. Сядьте на интенсивную диету

При изменении своих привычек в еде не делайте того, что вы не можете поддерживать ПО МЕНЬШЕ 80% времени (если не больше!). Если это обещает быструю потерю веса, вы можете почти гарантировать быстрое восстановление.

4. Полностью забудьте о диете

Это 100% правда: пресс делают на кухне. Вам нужно помнить о том, что вы едите. Даже если вы тренируетесь 3-5 раз в неделю, неправильные пищевые привычки не позволят набрать пресс. Если вы не можете похудеть, это может быть связано с тем, что вы слишком много едите (да!), Но также и из-за того, что вы едите недостаточно!

Что делать вместо этого, если вы хотите получить пресс:

Начните отслеживать свою еду сегодня — вы станете профессионалом в кратчайшие сроки! Кроме того, вы можете узнать о преимуществах и важности отслеживания еды и практических советах по отслеживанию еды.Последовательность, а не совершенство — вот цель!

5. Выполняйте одни и те же тренировки дольше 4-6 недель

Наши тела действительно умны и отлично адаптируются. Если вы понимаете, что выполняете одну и ту же программу тренировок в течение нескольких месяцев, вам нужно смешать ее!

Что делать вместо этого, если вы хотите получить пресс:

Попробуйте новые упражнения, перейдите в другой тренировочный класс … просто сделайте что-нибудь другое!

Ознакомьтесь с этими идеями:

6.Регулярно употребляйте алкоголь

Для некоторых людей чрезмерное употребление алкоголя не является главной проблемой. Это блюда, которые вы выбираете после вечеринки: жирные гамбургеры, грузовик с тако, киоск с хот-догами или большой пакет чипсов. Звучит знакомо? Таким образом, вы не только получаете больше жидких калорий, чем вам нужно, но и в конечном итоге переедаете.

Что делать вместо этого, если вы хотите накачать пресс:

Если вы действительно серьезно относитесь к тренировкам и поддержанию своего пресса, подумайте о своих регулярных выходных в баре.

Не забывай пить достаточно воды! Для вдохновения посмотрите этот отзыв о том, как отказ от алкоголя может помочь вам стать лучше.

7. Постоянный стресс (из-за пресса или чего-то еще!)

Одно дело — провести напряженный день здесь и там, но когда стрессовые дни — повторяющаяся вещь, ведущая к стрессовой жизни, это может быть серьезной причиной, по которой вы не видите свой пресс. Исследования показали, что хронический стресс связан с более высоким уровнем ожирения.

Что делать вместо этого, если вы хотите получить пресс:

Найдите время для себя, потому что вы единственный, кто может это сделать! Не забывайте о пользе ходьбы, медитации, а также регулярно записывать и размышлять о вещах, за которые вы благодарны.

8. Делайте ТОЛЬКО низкоинтенсивные кардио-упражнения в устойчивом состоянии (LISS)

Как упоминалось в пункте 5, вы должны смешивать это! Когда дело доходит до кардио, вам нужно делать не только медленные и устойчивые бега.

9.Забудьте о восстановлении

Тренироваться семь дней в неделю — это не ответ. На самом деле волшебство происходит в дни отдыха и восстановления, а не во время тренировки. Тренировки — это стресс для вашего тела, но это определенно хороший стресс, если вы не переусердствуете.

В выходные дни быть неактивным; прогуляйтесь или попробуйте некоторые из этих поз йоги.

Итак, как получить пресс дома?

Abs можно сделать дома, но не ждите волшебной пули! Присмотритесь к своим привычкам тренировок и питанию.Избегайте 9 самых серьезных ошибок, перечисленных выше, и обязательно включайте интервальные тренировки в свой график тренировок. Это ускорит ваши результаты и поможет вам поддерживать пресс круглый год.

***

Как работает АБС мотоцикла?

Антиблокировочная тормозная система (ABS) обеспечивает безопасное торможение при максимально возможном замедлении велосипеда. После десятилетий разработки ABS теперь является стандартным оборудованием на многих велосипедах и требуется по закону на каждом мотоцикле, проданном в Европе с 2016 года.Но как они работают и зачем они нам нужны?

Почему это работает

Максимальное тормозное усилие, которое может достичь колесное транспортное средство, называемое пороговым торможением, возникает как раз за до блокировки колес. Когда вы научитесь хорошо тормозить на пороге, вы узнаете это по вою, издаваемому шинами. К сожалению, этот порог зависит от дорожного покрытия и состояния. Погода, температура поверхности, песок или другие опасности, а также неровное покрытие — все это факторы, влияющие на то, когда шины мотоцикла сойдутся.Сцепление самих шин зависит от возраста, типа и состояния. Геометрия и вес мотоцикла также играют роль в этом сложном уравнении.

Ранние системы АБС не сильно улучшились. Они были в состоянии предотвратить блокировку колес, но часто не могли достичь такой же скорости замедления, как у достаточно опытного гонщика, и были склонны к тому, чтобы сбиться, когда в этом не было необходимости. Вы встретите гонщиков, которые настаивают на том, что они лучше тормозят, чем ABS, поэтому они им не нужны, и, вероятно, это те системы, которые они запомнили.Благодаря постоянно растущему совершенству компьютеризированных блоков управления современная АБС улучшилась до такой степени, что ее срабатывание невозможно обнаружить, а ее эффективность неоспорима.

Что заставляет его работать

Все системы ABS имеют одни и те же базовые компоненты: кольцо с прорезью на каждом колесе используется для контроля и сравнения скорости вращения колес с микропроцессором в блоке управления ABS или модуле, выполняющем постоянные вычисления. Водитель по-прежнему приводит в действие тормоза через гидравлические магистрали.На велосипеде с ABS гидравлическое давление проходит через насос, управляемый этим модулем ABS, который оснащен простыми электромагнитными клапанами. Эти клапаны могут открываться и закрываться очень и очень быстро, и за годы разработки они значительно улучшились.

По мере развития технологий дополнительные датчики собирают больше данных. Эти датчики могут включать в себя угол наклона, угол руля и положение дроссельной заслонки, а также датчики скорости колеса. Каждый начал информировать другого о своих действиях.По мере того, как микропроцессоры становятся меньше, мощнее и дешевле, центральный компьютер мотоцикла собирает информацию с датчиков скорости, используя ее вместе с информацией от других датчиков, чтобы обеспечить такие вещи, как контроль тяги, контроль запуска и контроль заднего колеса. Внезапное распространение электронных средств помощи водителю, используемых в современных гоночных мотоциклах, которое теперь перешло в целую кучу серийных мотоциклов, началось с скромного, раннего, неуклюжего модуля ABS и датчиков скорости вращения колес.

Как это работает

Вы, наверное, уже были там, катаясь ночью под дождем, когда кто-то с плохим зрением встречает вас прямо на пути. Вы нажимаете огромную пригоршню тормозов и нажимаете на педаль, и вместо того, чтобы ваше переднее колесо выскальзывало из-под вас на гладкой металлической крышке люка, вы и велосипед останавливаетесь идеально ровно.

Вы остались в вертикальном положении благодаря модулю ABS и его постоянному мониторингу и сравнению скорости вращения колес, который обнаружил несоответствие скорости вращения колес, затем открыл эти электромагнитные клапаны, чтобы сбросить давление поршня на тормозные колодки на долю секунды, а затем закрыл их , затем снова открыл их, повторяя примерно каждую сотую долю секунды, пока скорости колес снова не сравнялись или байк не остановился.Единственное, что вам нужно было сделать, это нажать эти тормоза и продолжать пилотировать мотоцикл.

Велосипеды с АБС тогда и сейчас

Двадцать с лишним лет назад велосипеды, оснащенные АБС, были в основном тяжелыми туристическими. При срабатывании АБС старого велосипеда пульсировала тонна рычагов, поскольку система изменяла тормозное давление несколько раз в секунду. Вы могли почувствовать скорость, с которой он может обрабатывать данные, и определенно было «о, черт возьми, никаких тормозов!» момент, когда эти соленоиды отпускаются впервые. Хотя он предотвращал блокировку колес, это было не намного лучше, чем у действительно опытного гонщика.Добавьте около десяти лет разработки, и пульсация превратилась в вибрацию, а тормозной путь сдвинулся как раз вперед по сравнению с очень хорошим гонщиком. А поскольку ни один гонщик не может предугадать любую ситуацию (например, невидимые груды чипов на дороге), ABS всегда выигрывает.

Современные технологии ABS продвинулись до необнаруживаемости. Вы и мотоцикл просто останавливаетесь на кратчайшем возможном расстоянии. Никаких пульсаций, никаких сомнений в эффективности; велосипед удерживается на пороге торможения независимо от поверхности, пока вы не отпустите рычаг.Он не только безупречный, но и современная ABS обеспечивает все ощущения и контроль, которые вы получаете от велосипеда без ABS. На последних поколениях ADV и двухспортивных мотоциклов вы все еще можете иногда застать ABS врасплох, пытаясь сбросить скорость на крутом спуске, где вам действительно нужна полная блокировка заднего тормоза.

Вы определенно хотите ABS

Современные системы АБС не отвлекают от поездки и не ощущают ее. Даже самые опытные гонщики больше не могут перебить компьютер даже в идеальных условиях.В сегодняшнем ужасающем движении, которое отвлекают смартфоны, ABS — отличный инструмент в вашей линии защиты от неосторожных, отвлеченных водителей. Ваш велосипед с ABS просто останавливается быстрее и безопаснее. Это преимущество, которое вам нужно, хотите ли вы признать это или нет.

Есть ли на вашем велосипеде АБС? Почему или почему нет?

Был ли у вас хороший опыт работы с ABS?

Как часто нужно тренировать пресс?

Поговорка «Если бы это было легко, все бы это сделали», особенно применима к лепке пресса.Они похожи на эквивалент нового гибридного продукта из цветной капусты от Trader Joe’s, который невероятно сложно достать. Но даже если это сложно, это не невозможно. Так что же на самом деле нужно, чтобы вылепить неуловимый пресс? Мы поговорили с экспертами, чтобы выяснить это.

Почему так сложно достать пресс?

«Когда дело доходит до достижения желаемых результатов в нашем ядре, очень многое предстоит сделать», — сказала Джоли Манза, основатель и ведущий инструктор YogaKoh. Гормоны, например, могут иметь большое влияние на жир на животе.«По мере того как мы стареем и гормоны меняются, мы можем начать переносить вес в разных местах, и нам будет труднее избавляться от упрямого жира», — объяснила она.

Это также требует большой дисциплины и приверженности. «К сожалению, уловки и быстрые исправления — это ленточные средства или временные исправления, которые недолговечны», — сказал Манза. По ее словам, три вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь мышцам живота раскрутиться: хорошо питаться, делать правильные упражнения и оставаться преданными.

Как часто нужно тренировать пресс?

«У вашего пресса два компонента: мышцы и жир», — сказала Бьянка Чеа, эксперт по здоровью, модель, инструктор по йоге и основательница Sporteluxe.«Если вы делаете слишком много упражнений для наращивания мышц, но недостаточно для сжигания жира, наращиваемая мышца может сделать жировой слой более выраженным», — пояснила она.

«Точечная тренировка пресса — не выход», — сказал Манза. «Есть гораздо более комплексный подход к достижению цели, чем просто выполнение сотен и сотен приседаний в день». (Примечание: вл.) Кардио-упражнения невероятно важны, и она рекомендовала повышать частоту сердечных сокращений каждый день. Что касается пресса: Манза рекомендовал тренировать мышцы три-четыре раза в неделю.

«Важно дать вашим мышцам время для восстановления между тренировками», — добавил Чеа. «Когда вы занимаетесь спортом, в мышцах появляются микротрещины, поэтому попробуйте смешать тренировки и дать себе достаточно времени, чтобы поправиться и отдохнуть». Таким образом, нет необходимости выполнять упражнения для пресса семь дней в неделю.

Избегайте этих продуктов

«Заправляйте свое тело хорошими вещами, — советует Чеа». Независимо от того, сколько работы вы прикладываете в тренажерном зале, чтобы набрать пресс, вы не увидите желаемых результатов, если не включите в свой рацион работу, как хорошо.«Так чего же следует избегать, если вы хотите пресс?

«Избегайте продуктов, которые увеличивают количество устойчивых жиров в организме», — говорит Манза. Примеры включают насыщенные жиры, сахара и слишком много углеводов. «Избегайте продуктов с высоким содержанием натрия, потому что это приводит к задержке воды, что вызывает вздутие живота», — сказала Сиа Купер, сертифицированный личный тренер и создательница 12 Week Strong Body Guide (вы также можете узнать ее как @diaryofafitmommyofficial).

Вы также можете пересмотреть свою диетическую привычку к газировке. «Было доказано, что диетические газированные напитки помогают поддерживать вес», — сказал Менахем Броди, главный тренер Human Vortex Training LLC, тренер по велоспорту США, тренер по триатлону, NSCA-CSCS.Он рекомендует перейти на сельтерскую воду со свежесрезанными ягодами или лимонным соком. Кроме того, он сказал исключить переработанный сахар. (Хотя, если у вас есть тяга к сахару, он является поклонником темного шоколада с содержанием какао более 72 процентов.)

Ешьте больше белка

Это распространенное заблуждение, особенно среди женщин, что салаты и зеленые соки — это путь к определенному прессу, — сказал Броди. «Если вы хотите набрать пресс и похудеть, вам нужно поддерживать мышечную массу, потребляя достаточное количество белка каждый день.Для среднестатистической женщины это означает потребление 1,4-1,8 грамма белка на килограмм веса тела », — рекомендовал он. Вам может потребоваться больше белка, если вы регулярно занимаетесь спортом или занимаетесь спортом, добавил он.
=

Лучшие упражнения для пресса

«Наши брюшные мышцы спроектированы как мышцы-стабилизаторы, что означает, что они лучше всего работают, когда задействованы статично, а не быстрыми динамическими действиями, которые мы привыкли видеть», — сказал Манза. Вот как делать ее любимое упражнение на пресс.

Лягте на спину. Слегка приподнимите голову и поднимите руки над головой, чтобы они были на одной линии с ушами. Поднимите ноги и держите их под углом 45 градусов от земли с 20-секундными интервалами. «Нижняя часть спины должна все время оставаться на земле, живот подтягиваться к позвоночнику, а ноги и руки должны быть как можно более прямыми», — пояснила она. Чтобы изменить это, вы можете слегка согнуть колени или поместить блок для йоги между внутренней стороной бедер.

Купер рекомендовал русскую закрутку.Возьмите набивной мяч или гирю и сядьте на землю, удерживая вес на груди. «Для начала вы поднимете обе ноги от земли, сгибая колени по направлению к груди. Вы повернете свое тело влево, опуская вес на пол, затем вернетесь в центр. Теперь вы будете крутить свое тело. вправо опускание веса на пол. Это потрясающее движение для косых мышц », — объяснила она.

Безусловно, упражнение номер один для пресса, которое рекомендует Чеа, — это доска.Фактически все виды досок: обычные, вращающиеся и боковые. «Каждый нацелен на разные части вашего ядра для максимального укрепления», — объяснила она.

Почему тренировки пресса не работают

Хотите улучшить тренировку пресса? Пришло время перестать пробовать все лучшие тренировки на мышцы живота и начать думать о своем прессе как о « Пять языков любви.

В Love Languages, доктор показывает, что любви недостаточно, чтобы отношения работали; вам нужна правильная любовь к партнеру.То же самое можно сказать обо всех ваших тренировках. Просто потому, что вы сосредотачиваете время и усилия на определенной части тела — дополнительных планок и упражнений, , кто угодно? — не означает, что он отреагирует так, как вы хотите.

Хотя генетика всегда играет важную роль в том, как вы выглядите, ваша самая большая проблема — не ваша ДНК; это тренировка вашего пресса.

Для развития максимально возможного ядра задействуются все ваши мышцы, а не только те, о которых вы думаете, когда смотрите в зеркало.

Самое сложное в тренировках для кора — это большинство упражнений. чувствую правильно. Когда вы выполняете 3 подхода по 50 скручиваний лежа на боку, кто-то с таким же успехом мог воткнуть вам стальной стержень в ребра. Вы знаете, что ваш пресс работает, но не понимаете, насколько сложнее (и лучше) вы могли бы бросить вызов этим мышцам и увидеть больше результатов от своих усилий.

Подумайте только: спринт, прыжки как можно выше и бросание тяжелых предметов могут разорвать ваш пресс, а эти упражнения развивают больше силы, взрывной мощи и даже вырезают пресс таким образом, чтобы он вздрогнул.

Так почему ты делаешь боковые скручивания?

Когда вы выполняете тренировку пресса, w , что вы делаете и , как вы это делаете, теряется в переводе. Вы можете выполнять популярные упражнения или чувствовать работу своего пресса, но есть причина, по которой вы не видите желаемых изменений, и дело не только в диете. Выявление этих ошибок и предоставление решений — это основа углубленного обучения .

Давайте исправим самые распространенные проблемы и поможем вам говорить на языке основного обучения.Рассмотрим 5 основных языков . Овладейте этими советами, и вы всегда будете выполнять лучшие тренировки пресса, предотвращая травмы, такие как боли в пояснице, и делать то, что лучше всего для вашего тела.

Основное правило №1: Научитесь создавать напряжение

Когда люди думают об укреплении своего пресса, обычно речь идет только о прямой мышце живота, или о ваших 6-кубовых мышцах, которые проходят вдоль передней части тела. Это замечательно, если вы готовитесь к удару кулаком в кишечник, но обычно это также включает в себя некоторый уровень сгибания позвоночника (подумайте о том, чтобы округлить спину), и меньшее вовлечение других поддерживающих позвоночник мышц.

Для развития максимально возможного корпуса необходимо задействовать все мышцы, а не только те, о которых вы думаете, когда смотрите в зеркало.

Если вы стоите с большим весом во время становой тяги, вы должны быть уверены, что ваш позвоночник максимально защищен всеми мышцами. Умение создавать напряжение во всем корпусе жизненно важно не только для того, сколько вы поднимаете, но и для предотвращения травм нижней части спины.

Как создать больше напряжения

Попробуйте следующее: сядьте красиво и высоко, где бы вы ни находились, и положите руки на поясницу, по одной руке по обе стороны от позвоночника и приложите их к мышцам рядом с ним.

Согните пресс и посмотрите, что вы чувствуете под руками.

Если вы ничего не почувствовали, скорее всего, вы просто сгибаете позвоночник, а не задействуете все вокруг. Попробуйте снова согнуться, но на этот раз постарайтесь задействовать все мышцы талии. Вот что вы хотите испытать:

  1. Почувствуйте, как ваши ребра подтягиваются к центру.
  2. Слегка отведите плечи назад.
  3. Почувствуйте сокращение под руками в пояснице, при этом чувствуя себя невероятно сильным и мощным.

Это чувство вы хотите повторить в своих упражнениях. А теперь самое сложное. Вдыхайте и выдыхайте, не теряя напряжения. (Также известна как распорка.)

Это сложно, потому что очень жесткая фиксация ограничивает дыхание, но без дыхания вы, вероятно, не справитесь с более длительными упражнениями. [Не говоря уже о том, что обморока в тренажерном зале обычно следует избегать, если только вы не хотите сняться в следующем вирусном видео на YouTube.]

Как упростить фиксацию:

Прогулка фермера научит вас успокаиваться и напрягаться при дыхании. Возьмите две гантели или гири, встаньте прямо, крепко возьмитесь за ручки и прогуляйтесь так далеко, насколько позволяет хватка. Вот и все, но убедитесь, что вы практикуете фиксацию и дыхание.

Основное правило № 2: Используйте ягодицы в основных упражнениях

Если вы хотите сжечь пресс, как никогда раньше, согните ягодицы с помощью основных упражнений.Хотя использование группы мышц на другой стороне тела может показаться несколько нелогичным, у ваших ягодиц есть определенные функции, которые напрямую влияют на работу вашего пресса.

Ваши ягодицы не только вызывают разгибание бедра, но и заставляют ваш таз «отклоняться назад». Думайте об этом движении как о попытке повернуть бедра так, чтобы копчик приблизился к коленям. Этот наклон кзади включает в себя большую часть активации брюшного пресса.

Показательный пример: также активированы прямые и косые мышцы живота.Когда они работают вместе, сумма частей больше, чем индивидуальный вклад, и вы запускаете невероятную мышечную активность.

Как активировать ягодицы

Сделайте планку, но постарайтесь сжать ягодицы как можно сильнее и посмотрите, что произойдет с вашим прессом. Если вы хотите еще большего напряжения и невероятного количества страданий (и пользы), сожмите и подмышки, прижав предплечья к полу.

Основной совет № 3: больше мобильности, меньше растяжения

Выполнение статической растяжки в течение нескольких секунд или даже минуты или более может показаться прекрасным, но вряд ли увеличит вашу подвижность.И прежде чем вы скажете: «кого волнует ваша подвижность», ответ — ваш пресс. Большая мобильность ведет к лучшей стабильности. Лучшая стабильность приводит к большей активации мышц. Активизация мышц — это лишь один из ключевых компонентов улучшения пресса, увеличения силы и уменьшения количества травм.

Один очень эффективный метод включает короткие серии упражнений на стабилизацию корпуса для улучшения диапазона движений бедер, верхней и средней части спины (грудного отдела позвоночника). Это могут быть короткие 10- или 15-секундные планки, боковые планки, удержания на полу на коленях или другие упражнения, ориентированные на мышцы кора, цель которых — напряжение.

Вот пример процесса в действии.

Эту концепцию можно эффективно использовать как часть разминки перед тренировкой или между сложными подходами более традиционных упражнений с отягощениями. Примером этого может быть следующий:

Версия для прогрева

  1. 3 «повторения» по 10 секунд каждое, передняя планка
  2. Боковые планки с каждой стороны
  3. Удержание на коленях ½ с отводом в стороны на резинке
  4. Ягодичный мостик, макс. Сокращения

Повторить по 2 подхода каждый.

Промежуточные наборы версия

  1. Упражнение A
  2. Передняя планка, 3 x 10 секунд

Завершите эту серию как суперсет перед отдыхом

  1. Упражнение B
  2. Поворотные доски, 8 шт.

Завершите эту серию как суперсет перед отдыхом

Упражнение C

Махи ногами на ягодичном мостике, по 8 (выполните эту серию как суперсет перед отдыхом)

Основной совет № 4: Добавьте скорости основным движениям

Использование скорости — это не просто попытка установить рекорд того, насколько быстро вы можете пройти весь комплекс упражнения.Это время, необходимое для выполнения одного повторения при сохранении напряжения в мышцах.

При работе на скорость цель состоит в том, чтобы сделать движение как можно быстрее, а затем достаточно восстановиться, чтобы обеспечить аналогичную или более высокую скорость. Думайте об этом как о континууме интенсивности: вы должны подтолкнуть себя к достижению максимальной интенсивности в каждом подходе и повторении.

Считайте это разницей между жимом сидя (обычно с более медленной скоростью) и олимпийским тяжелоатлетом, выполняющим жим толчком.Движение точно такое же, что и верхняя часть тела, но рывок выполняется быстрее и требует гораздо больше времени и техники для правильного выполнения.

Как прибавить скорости упражнениям

Попробуйте выполнить базовое упражнение, как собака-птица. Вы можете провести нейроимпульс, когда вы попытаетесь заставить руку и ногу двигаться как можно быстрее и вернуться в исходное положение, не падая.

Вы можете сделать что-то подобное топающим движением, чтобы увеличить скорость движения через бедра, колени и лодыжки.

Это был бы отличный способ подготовиться к таким упражнениям, как приседания, становая тяга, олимпийская атлетика или спринт.

Основной совет № 5: Овладейте новыми правилами дыхания

Как вы дышите во время приседаний с максимальным весом, спринта, спарринга или занятий йогой должно сильно отличаться. А изучение того, как адаптировать свое дыхание к конкретным видам деятельности, не только улучшит ваши навыки в том, чем вы занимаетесь, но и принесет удивительные преимущества для кора и пресса.

Вот несколько вещей, которые следует учитывать в зависимости от выполняемой вами деятельности.

Использование отягощений в упражнениях

Если вы хотите поднять максимальный вес, вам, вероятно, будет полезно сделать глубокий вдох перед началом повторения, а затем задержать дыхание. Вам нужно как можно сильнее сжать дыхание, чтобы повысить стабильность позвоночника и давление на внутреннюю часть тела, чтобы предотвратить потерю контроля над весом.

Для спринта или спарринга
Если спринт больше подходит для вас, пульсирующее дыхание, когда ваша ступня касается земли, даст вам мгновенный прилив стабильности и основной активности, что поможет вам упасть.

Это предпочтительнее долгого медленного дыхания или задержки дыхания. Это похоже на спарринг, где синхронизация выдохов и ударов поможет вам генерировать больше энергии и длиться дольше, прежде чем вы выдохнетесь.

для йоги

Для подвижности или таких занятий, как йога, необходимо использовать более длительные и глубокие вдохи и выдохи, чтобы уменьшить симпатический импульс к мышцам, который будет сопротивляться диапазону движений, и позволить вам погрузиться в них более эффективно.Звучит немного сложно? Хорошо, я тоже запуталась. Итак, давайте упростим, что это означает, до простых движений.

Попробуйте это: Сядьте красиво и высоко, положите руки на живот и сделайте глубокий долгий вдох, пытаясь наполнить живот. Если все сделано правильно, вы должны почувствовать, как живот давит на руки.

Медленно выдохните и посмотрите, как ощущаются мышцы живота. Скорее всего, они мягкие и податливые.

Теперь попробуйте сделать большой вдох, затем закройте рот и сильно сожмите пресс, как сжимаете воздушный шарик, не выпуская воздух.Ваш пресс, скорее всего, будет твердым, и вы никуда не денетесь. Затем сделайте сильный выдох и постарайтесь при этом согнуть пресс как можно сильнее.

Наконец, держа руки на животе, быстро вдохните через нос. Почувствуйте, что делает ваш пресс, а затем сделайте резкий, короткий и жесткий вдох, как мастер боевых искусств, наносящий удар руками или ногами.

У вашего пресса, вероятно, было больше сокращений типа подергивания, когда они увидели массивное изменение формы, на мгновение стали твердыми, а затем вернулись в состояние покоя.Этот быстрый цикл включения-выключения — один из ключей к развитию атлетизма и скорости.

Эти быстрые и простые советы не только помогут вам увидеть разницу в более четко очерченном и сильном прессе, но и почувствовать разницу, когда дело доходит до перемещения веса, бега и большей спортивности.

Лучше пресс, лучше сердечник, лучше тело

Хотите улучшить свои основные тренировки? Тогда ознакомьтесь с разделом «Расширенное базовое обучение» Этот продукт #BornApproved был протестирован и проверен тренерами Born Fitness.Лучшего на рынке не найдешь.

[ Примечание редактора: Born Fitness не получает компенсации за рекомендацию или покупку Advanced Core Training. В рамках нашей редакционной честности компенсация не связана с рекомендациями по содержанию, если не указано иное.]

ПОДРОБНЕЕ:

Тренировка пресса: как трансформировать живот

Как исправить осанку

У мамы пресс: как Кристен похудела

Дин Сомерсет — физиолог из Эдмонтона, Альберта, Канада.Между написанием статей для таких издательств, как Men’s Health, T-Nation и Bodybuilding.com, Дин обучает самых разных клиентов, от медицинской реабилитации до чемпионов мира и олимпийских чемпионов в различных видах спорта и даже спортсменов-паралимпийцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *