Скорость автомобиля с прицепом: Езда с прицепом — скорость с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам

Содержание

ПРИЦЕПная РЕАКЦИЯ — журнал За рулем

ИСПЫТАНИЯ

ТЕСТ

ПРИЦЕПная РЕАКЦИЯ

Как отечественные легковые автомобили справляются с ролью тягача, мы выяснили (ЗР, 1998, № 9). Но важно не только это. Как правильно выбрать прицеп? О чем нужно знать, эксплуатируя автопоезд?

Анатолий КАРПЕНКОВ, Игорь ТВЕРДУНОВ

НЕ ГОНИ!

Наверное, каждый, кто ездил с прицепом, замечал: стоит увеличить скорость выше какого-то предела, как даже исправный прицеп начинает «мотать» из стороны в сторону, и способ успокоить его один — ехать потише. Неприятное это явление науке давно известно — не зря скорость автопоезда ограничена Правилами.

Такому явлению есть вполне научное объяснение. Под действием различных внешних возмущений, которые возникают в реальных условиях движения (например, порывы бокового ветра, дорожные неровности или маневры автопоезда), в системе «тягач-прицеп» возбуждаются маятниковые колебания, которые с ростом скорости автопоезда затухают все медленнее. Опасна так называемая критическая скорость (она зависит в основном от параметров прицепа), при достижении которой колебания автопоезда не затухают. С превышением критической скорости движение автопоезда становится неустойчивым, амплитуда колебаний нарастает — попросту говоря, прицеп мотает все сильнее… Словом, быстрая езда с прицепом нередко заканчивается в кювете.

Проблему колебаний автопоезда достаточно полно и подробно изучили отечественные и зарубежные ученые мужи. Но не будем загружать читателя математическими выкладками — познакомим лишь с некоторыми факторами и степенью их влияния на устойчивость автопоезда.

ИДЕАЛЬНЫЙ ТЯГАЧ

Попробуем представить себе некий идеальный тягач. Влияние его конструктивных параметров на поведение автопоезда можно увидеть в табл. 1. Коротко прокомментируем таблицу.

Увеличение колесной базы автомобиля положительно сказывается как на продольной, так и на поперечной динамике пары «тягач-прицеп»: длиннобазный автомобиль с прицепом увереннее разгоняется, более устойчив — прицепу не так просто его «размотать». С ростом массы тягача (при прочих равных условиях) динамика автопоезда, естественно, снижается, а вот сдвинуть «тяжеловес» в поперечном направлении непросто. Длинный задний свес крайне отрицательно сказывается на поперечной динамике. Расстояние от оси задних колес до точки сцепки условно можно считать плечом, на котором действует «болтающийся» прицеп. Чем оно длиннее, тем легче сбить тягач с пути истинного. Есть и обратное воздействие: машина с длинным свесом при поворотах и перестроениях поворачивает прицеп на больший угол, провоцируя его раскачку. Мощность и крутящий момент заметно улучшают продольную динамику, что вряд ли надо комментировать, а вот большой тормозной момент двигателя при резком сбросе газа или переходе на низшую передачу может спровоцировать поперечные «возмущения». Лучший тягач — полноприводный, худший — переднеприводный.

О тормозах разговор особый. Для автопоезда очень важна (особенно при отсутствии тормозов у прицепа) эффективность задних тормозов тягача. При торможении со скорости 70 км/ч прицеп массой 1200 кг при свесе тягача 925 мм увеличивает нагрузку на заднюю ось автомобиля на 300 кгс. Чтобы обеспечить устойчивость автопоезда при таком торможении, задняя ось тягача должна быть снабжена очень эффективным устройством, не допускающим блокировки задних колес (ограничителем давления в тормозных механизмах или АБС).

Итак, «портрет» идеального тягача: тяжелый, длиннобазный, с коротким задним свесом, полноприводный, с мощным и тяговитым двигателем.

Но едва ли кто выбирает автомобиль специально для буксировки прицепов. А вот внимательно отнестись к выбору прицепа стоит каждому, кто решил его купить. Поэтому попробуем представить

ИДЕАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП

Для начала — что ухудшает устойчивость автопоезда? Влияние основных факторов мы свели в табл. 2. 

Высокий центр масс вызывает раскачивание и может привести к опрокидыванию, повышенная сила наката «сбивает с пути» тягач при движении под уклон или торможении, большая парусность (или, по-научному, площадь ветрового воздействия) помогает ветру сдуть автопоезд с дороги. Эти проблемы довольно очевидные, как справиться с ними, понятно. А вот как бороться с большим курсовым моментом инерции — он «обеспечивает» колебания вокруг вертикальной оси? Здесь поможет разумная загрузка прицепа: не стоит тяжелую поклажу расставлять по разным углам его кузова, лучше расположить ее возможно более компактно, а где именно — объясним ниже.

Кстати, на поперечную динамику неплохо действует рост нагрузки на сцепку. Хотя не стоит превышать пределов, установленных изготовителем автомобиля (обычно — 25–100 кгс). Мы провели небольшой эксперимент с целью выяснить зависимость критической скорости от нагрузки на шар. Результат, приведенный в табл. 3, говорит сам за себя.

Идеальный прицеп выглядит примерно так: двухосный, с длинным дышлом и широкой колеей, с малой парусностью, низким центром масс, «обутый» в шины с малым боковым уводом. Загрузка прицепа должна быть скорее «передней», чем «задней», чтобы приблизить нагрузку на сцепное устройство к максимально допустимой.

ИДЕАЛЬНЫЙ ВОДИТЕЛЬ

Цифры и зависимости, полученные экспериментальным или расчетным путем, объясняют, что к чему, но в реальной ситуации стоит полагаться прежде всего на собственную предусмотрительность.

Сильнее конструктивных параметров на поведении автопоезда отражается водительское разгильдяйство: неисправные и неухоженные тягач и прицеп, езда «без головы» — превышение скорости и перегрузка автопоезда.

Идеальный водитель стремится предупредить неполадки, которые привели бы к ранней «болтанке» прицепа. На снижение критической скорости работают: изношенная задняя подвеска автомобиля и подвеска прицепа, сниженное давление в шинах, перегрузка тягача и прицепа, неправильная загрузка последнего (малая нагрузка на шар), а также установка на него «разномастных» шин.

Нынче не то что автомобиль — прицеп и тот не каждому по карману. Поэтому не печальтесь, если приведенные выше выкладки показали, что ваш «тягач» неидеален, а прицеп вообще никуда не годится. Поддерживайте их исправными, найдите оптимальный для себя (и своей техники) скоростной режим, соблюдайте на дороге элементарную осторожность — и ездите себе на здоровье.

Наша справка

ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЦЕПАМ (ОСТ 37. 001.220–87)

— длина прицепа не должна быть более 1,5 длины тягового автомобиля и не должна превышать 8 м;

— ширина прицепа не должна превышать ширину тягового автомобиля более чем на 200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м;

— высота прицепа не должна быть более 1,8 ширины колеи прицепа или более 3 м;

— центр тяжести груженого прицепа должен располагаться таким образом, чтобы отношение высоты центра тяжести к величине колеи прицепа составляло не более 0,725;

— дорожный просвет прицепа не должен быть меньше дорожного просвета автомобиля тягача.

Идеальный автопоезд. Тягач: полноприводный, мощный, тяжелый, с длинной базой и коротким задним свесом. Прицеп: двухосный, с длинной базой, низким центром масс, широкой колеей, малой парусностью и длинным дышлом.

Неудачный автопоезд. Тягач: переднеприводный, маломощный, легкий, с короткой базой и длинным свесом. Прицеп: одноосный, высокий, с узкой колеей, большой парусностью, коротким дышлом.

Б — база; С — свес; Д — длина дышла.

Советы по управлению авто с прицепом — журнал За рулем

Прицеп — это удобное приспособление, без которого порой не обойтись, когда нужно отвезти крупные вещи на дачу или транспортировать квадроциклы, снегоходы, лодки, катера или гидроциклы. Но прицеп влияет на управляемость и поведение автомобиля. Поэтому, если вы впервые управляете автопоездом, можете столкнуться со сложностями. Эксперты компании «Прицепы „Экспедиция“ сформулировали пять ключевых советов для новичков.

Íà÷àëñÿ äà÷íûé ñåçîí

Тренировки Впервые сев за руль машины с прицепом, даже опытные водители начинают по-другому чувствовать авто. Ведь теперь приходится управлять транспортным средством вдвое длиннее и ощутимо тяжелее привычного. А это значит, набор скорости автопоезда происходит медленнее, тормозной путь увеличивается, а маневренность ухудшается.

Самым правильным будет потренироваться на пустой дороге, например ночью или за городом, где мало других участников движения. Попробуйте разгоняться, тормозить, поворачивать — так вы почувствуете, как изменилось поведение автомобиля, сколько времени понадобится для торможения, какая скорость будет комфортной и т.д.

Кстати, даже опытному водителю автопоезда следует потренироваться с наступлением зимы, ведь поведение транспортного средства меняется со сменой дорожных условий.

Сбавьте скорость Скорость при управлении автопоездом должна быть ниже привычной на 20 км/ч, ведь резко затормозить в случае необходимости вы не сможете. Часто на скорости прицеп начинает раскачивать; при малейшем вилянии прицепа необходимо плавно уменьшить скорость. Помните, что при обгоне на автомобиле с прицепом нужно в три раза больше времени и пространства. Поэтому начинайте маневр только при хорошем обзоре, без помех и необходимости значительно увеличивать скорость. Вернуться в свой ряд будет намного сложнее.

Аккуратнее на поворотах Двигаясь на автомобиле с прицепом, нужно учитывать, что машина не заканчивается за задней осью. Помните, что на поворотах при езде с прицепом реально занимаемая автопоездом полоса шире, чем у одиночного автомобиля. Опять-таки не забывайте про скорость. Она должна быть ниже привычной при конкретных погодных условиях. Торможения в повороте недопустимы, скорость нужно сбросить заранее, иначе прицеп утащит машину в сторону.

Правильная загрузка Управлять автопоездом будет легче, если загруженная машина тяжелее прицепа. Но не всегда можно создать идеальные условия. Если вам все-таки пришлось везти загруженный прицеп при пустом автомобиле, снизьте скорость. Надежно закрепите груз, чтобы он не выпал в пути. Центр массы должен приходиться на ось прицепа или между осями. Не превышайте максимальную нагрузку на шар тягово-сцепного устройства. Данные можно посмотреть в техническом паспорте транспортных средств.

Движение задним ходом Особенности движения задним ходом — это первое, что рассказывают автолюбители новичкам по управлению автопоездом. Помните, если при движении назад вы повернули руль, к примеру, влево, то прицеп при этом сместится вправо! Поэтому первоначально руль следует поворачивать в противоположную сторону, чтобы прицеп сместился в правильном направлении, и только потом возвращаться к привычным действиям. Вновь советуем тренироваться. Еще до того, как придется заезжать задним ходом в гараж или парковаться рядом с другими автомобилями, попрактикуйтесь на пустой площадке. Важно учитывать, что при движении назад прицеп всегда норовит отклониться в сторону, поэтому необходимо корректировать траекторию, опережая его. Скорость должна быть низкой, а амплитуда поворота руля небольшой. Достаточно немного больше необходимого повернуть руль — и прицеп может встать перпендикулярно к автомобилю. Если прицеп уходит в сторону, сразу же поворачивайте руль в направлении складывания и выравнивайте заднюю часть автопоезда.

  • На рынке представлено огромное количество прицепов. Как не потеряться в их многообразии, расскажет наш автор в материале «Парное катание».
  • Концепция «прозрачного прицепа», ноу-хау компании Land Rover, позволяет свести на нет все неудобства, связанные с буксировкой громоздких грузов. Инновационные устройства помогут не только оценить дорожную обстановку, но и дистанционно заглянуть внутрь прицепа.
  • Существует даже специальная опция на некоторых автомобилях — ассистент парковки прицепа. Она позволяет избавить водителя от необходимости ювелирно ловить угол поворота.

Особенности движения автомобиля с прицепом

Многие владельцы легковых автомобилей эксплуатируют различные прицепы — грузовые платформы, дома на колесах, автовозы и т. п. Естественно, вождение автомобиля с прицепом имеет свои особенности, о которых я и хочу поговорить в этом разделе.

Самое главное, о чем нужно помнить перед началом езды с прицепом, как ни странно, — о том, что прицеп нужно надежно прикрепить к автомобилю. Я в своей жизни не раз становился свидетелем, как некачественные прицепные устройства становились причиной того, что прицеп отрывался на ходу автомобиля (рис. 5.19). И хорошо, если в такой ситуации прицеп просто улетает куда-нибудь в кювет, никого не задев. Поэтому первое, о чем нужно позаботиться перед началом эксплуатации прицепа, — это правильные и исправные прицепные устройства и страховочные цепи или тросы. Прицеп должен крепиться к автомобилю в строгом соответствии с инструкцией по его эксплуатации.


Рисунок 5.19 Первое, о чем нужно позаботиться перед началом эксплуатации прицепа, — это правильные и исправные прицепные устройства и страховочные цепи или тросы, чтобы прицеп не отрывался на ходу автомобиля.

Следующий, не менее важный момент, — это проверка световых приборов прицепа. То есть, если прицеп оборудован стоп-сигналами и указателями поворотов, они непременно должны быть подключены к бортовой сети автомобиля, чтобы своевременно информировать всех участников движения о намерениях водителя (рис. 5.20). Казалось бы, это всё банальные вещи, но именно от них зависит безопасность людей. И нужно понимать, что всё начинается именно с момента подсоединения прицепа к автомобилю.


Рисунок 5.20 Если прицеп оборудован стоп-сигналами и указателями поворотов, они непременно должны быть подключены к бортовой сети автомобиля, чтобы своевременно информировать всех участников движения о намерениях водителя.

Как известно из Правил дорожного движения, водитель с правами категории «В» имеет право на вождение автомобиля с прицепом с максимальной разрешенной массой 750 кг. Как правило, это небольшие прицепы с не более чем двумя осями. Почему выбрана именно эта цифра? Дело в том, что для вождения автомобиля с прицепом большей массы (рис. 5.21) необходимы специальные навыки и понимание многих процессов движения, для которых требуется отдельное обучение (на права категории «Е») — мы не будем углубляться в этот вопрос.


Рисунок 5.21 Водитель с правами категории «В» имеет право на вождение автомобиля с прицепом с максимальной разрешенной масс ой 750 кг. Для вождения автомобиля с прицепом большей массы необходимы специальные навыки и отдельное обучение (на права категории «Е»).

Итак, вы подсоединили прицеп к автомобилю и теперь собираетесь его чем-то загрузить (ведь не просто же так болтаться ему за машиной). В связи с этим, следующий важный момент, о котором необходимо помнить, — это правильная загрузка прицепа.

В любой инструкции по эксплуатации прицепа вы можете встретить такую характеристику, как максимальная нагрузка на сцепное устройство. И, как правило, это значение не слишком велико — где-то в пределах от 30 до 70 кг (в зависимости от размеров прицепа и грузоподъемности самого автомобиля).

Дело в том, что можно загрузить только заднюю часть прицепа (рис. 5.22 c), вследствие чего он, как рычаг, будет приподнимать заднюю ось буксирующего автомобиля, тем самым ухудшая его управляемость, вплоть до того, что на какойто неровности дороги машина с прицепом может запросто улететь в кювет. Если же, наоборот, весь груз в прицепе будет сосредоточен в передней его части (рис. 5.22 b), то задняя ось буксирующего автомобиля будет прижиматься к дороге сильнее, чем нужно, отчего на этот раз будут приподниматься передние колеса, которые, как известно, являются управляемыми — машину будет сильно «болтать» из стороны в сторону, причем зачастую в такой ситуации удержать автомобиль на дороге просто невозможно.

Кроме того, из-за ослабления сцепления с дорогой на передних колесах при торможении не создается достаточное тормозное усилие, особенно необходимое при движении с прицепом, а ведь именно на передних колесах образуется значительно больший тормозной эффект, чем на задних. Именно поэтому крайне важно, чтобы груз равномерно размещался в прицепе (рис. 5.22 a).


Рисунок 5.22 Крайне важно, чтобы груз равномерно размещался в прицепе.

Итак, вы подсоединили прицеп, правильно его загрузили и поехали. Нужно понимать, что прицеп — это еще одно транспортное средство со своей собственной подвеской и своей способностью к сопротивлению различным неровностям дорожного покрытия, вследствие чего он оказывает своё влияние на буксирующий его автомобиль. Поэтому нужно помнить и о тех колесах, которые на прицепе. То есть, если вы объехали яму на автомобиле, нужно умудриться сделать так, чтобы колеса прицепа её тоже объехали.

Особенно важно помнить о прицепе в поворотах. Не секрет, что повороты зачастую приводят к опрокидыванию прицепа, который, сваливаясь в кювет, увлекает за собой автомобиль (рис. 5.23 а). Как вариант, при прохождении поворота на высокой скорости прицеп по инерции продолжает двигаться прямо, в то время как автомобиль уже поворачивает, что приводит к складыванию автопоезда с последующим опрокидыванием (рис. 5.23 b). Поэтому, входя в поворот с прицепом, совсем нелишне сбрасывать скорость.


Рисунок 5.23 Входя в поворот с прицепом, сбрасывайте скорость, чтобы избежать опрокидывания прицепа.

Еще одной особенностью прохождения поворотов с прицепом является то, что колеса прицепа срезают углы еще больше, чем задние колеса автомобиля. То есть, если при движении без прицепа нужно дождаться, пока средняя стойка автомобиля поравняется с препятствием, то, поворачивая с прицепом, нужно закладывать еще более размашистые траектории и не забывать следить в зеркалах за тем, чтобы прицеп не задел препятствие, расположенное внутри поворота (рис. 5.24).


Рисунок 5.24 Если при движении без прицепа нужно дождаться, пока средняя стойка автомобиля поравняется с препятствием, то, поворачивая с прицепом, нужно закладывать еще более размашистые траектории и не забывать следить в зеркалах за тем, чтобы прицеп не задел препятствие, расположенное внутри поворота.

Иногда прицеп может иметь несколько большую ширину, чем буксирующий его автомобиль. Поэтому, если вы буксируете, например, автодом, то, соответственно обзорность в зеркалах заднего вида будет значительно ограничена. Следовательно, любые перестроения нужно будет совершать гораздо аккуратнее, либо нужно установить дополнительные зеркала заднего вида на удлиненных стойках (рис. 5.25), чтобы иметь возможность видеть дорожную обстановку позади своего автопоезда. Кроме того, не стоит забывать, что в узком месте, где может пройти ваш автомобиль, ширина прицепа может оказаться слишком большой.


Рисунок 5.25 Если вы буксируете, например, автодом, то обзорноСть в зеркалах заднего вида будет значительно ограничена. Любые перестроения нужно будет совершать гораздо аккуратнее, либо же нужно установить дополнительные зеркала заднего вида на удлиненных стойках.

Наконец, самая большая сложность в управлении автомобилем с прицепом заключается в движении задним ходом. Ни для кого не секрет, что «запихивать» прицеп (особенно одноосный) куда-то на парковку или в гараж, сидя просто за рулем, — задача очень непростая, а иногда и вовсе невыполнимая.

Поэтому, если вы не часто ездите с прицепом, то, как минимум, старайтесь выбирать свой маршрут таким образом, чтобы по возможности ехать только вперед. Если же вам приходится включать задний ход, помните о следующем: в движении задним ходом при повороте руля, например, влево, задняя часть автомобиля также начнет поворачивать влево, а прицеп при этом начнет уходить вправо; и наоборот — при повороте руля вправо прицеп поедет влево (рис. 5.26).


Рисунок 5.26 Помните о следующем: в движении задним ходом при повороте руля, например, влево, задняя часть автомобиля также начнет поворачивать влево, а прицеп при этом начнет уходить вправо; и наоборот — при повороте руля вправо прицеп поедет влево.

Если же вы собираетесь, двигаясь задним ходом, ехать длительное время прямо, то это вряд ли получится — прицеп начинает «убегать» влево или вправо. Соответственно, нужно совершать рулем предупредительные воздействия, в результате которых траектория движения вашего автомобиля будет напоминать микроскопическую волнистую линию (рис.

5.27). То есть, специально поворачивая руль немножко вправо, вы заметите, что задняя часть машины также уходит вправо, а прицеп при этом начинает уходить влево. Как только вы почувствуете начало этого увода, незамедлительно поворачивайте руль немножко влево — задняя часть машины пойдет влево, а прицеп выровняется и продолжит движение назад, пока не станет смещаться вправо. Таким образом, мелко маневрируя рулем, можно изначально воздействовать на прицеп с пониманием того, что он будет делать в следующий момент. Это похоже на то, как удерживать на открытой ладони вертикальную палочку — если мелко водить ладонью из стороны в сторону, можно достаточно долго удерживать эту палочку, предотвращая её падение; если же держать ладонь неподвижно и пытаться бегать за палочкой всем телом, то для этого понадобится очень большая территория. То же самое и с прицепом — если пытаться вращать рулем размашисто, в определенный момент прицеп просто «сложится», то есть двигаться задним ходом дальше станет просто невозможно, а нужно будет ехать только вперед, чтобы снова выровнять прицеп.


Рисунок 5.27 Если вы собираетесь, двигаясь задним ходом, ехать длительное время прямо, то это вряд ли получится — прицеп начинает «убегать» влево или вправо. Соответственно, нужно совершать рулем предупредительные воздействия, в результате которых траектория движения вашего автомобиля будет напоминать микроскопическую волнистую линию.

В связи с такими особенностями управления я настоятельно рекомендую тем, кто собирается водить автомобиль с прицепом, выехать куда-нибудь на достаточно просторную площадку и там хорошо потренироваться ездить прямо назад с прицепом, а также научиться разворачиваться задним ходом с прицепом, заставляя его повернуться на 90 градусов. Как только вы освоите эти базовые навыки, управлять автопоездом станет значительно проще и понятнее.

Совет
Есть и более простой вариант, которым пользуются многие владельцы прицепов — прицеп просто отцепляют от машины и разворачивают вручную в нужную сторону, после чего разворачиваются на машине и снова подсоединяют прицеп. Если вы по какой-либо причине не хотите утруждаться тем, чтобы научиться ездить правильно, этот вариант является вполне приемлемым решением.

К слову сказать…
В интернете имеется большое количество видеороликов, демонстрирующих мастерство вождения автомобилей с прицепом. Иногда им удается развернуться на таком пятачке, что кажется, что это просто волшебство. Однако нужно понимать, что волшебства на дороге не бывает, и всё, что делает водитель, — это результат долгих тренировок и наработанных навыков и рефлексов. Езда с прицепом — это тоже отдельный навык и отдельный опыт. Поэтому для начала, как минимум, нужно понимать, куда и как прицеп едет. Начинать практическое знакомство следует с учебной площадки.

длина (максимальная и допустимая) сцепки с прицепом, сколько метров

Когда-то давно по дорогам курсировали простые легкие грузовики, а сегодня мы видим на трассах уже целые автопоезда. Объемы перевозок увеличиваются, техника выпускается все мощнее. Для соблюдения безопасности законом предусмотрены ограничения по габаритам автопоездов. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее, с учетом российского и зарубежного опыта.

В Австралии:

Допустимые габариты автопоезда

Справка. В приказе Федеральной дорожной службы № 56 понятие автопоезда раскрывается следующим образом: «…транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа…».

Технический регламент определяет параметры этого вида транспорта. Существует и ГОСТ 9314-59, устанавливающий предельные габариты и вес.

Длина

Как максимальная масса автопоезда, так и длина, является главным показателем. Этот показатель является одним из важнейших для грузового транспорта с точки зрения безопасности. Зачастую именно длина сцепки любого автопоезда становится камнем преткновения при общении водителей с сотрудниками ГИБДД. Определить ее «на глаз» для дорожного инспектора является делом несложным. Штрафа при этом не избежать, лучше заблаговременно отнестись к вопросу внимательно.

К сведению! В каждом государстве применяются свои законодательные ограничения по данному параметру.

В России

Камаз:

Отличительным знаком автопоезда в России, согласно Правилам дорожного движения, является наличие на крыше кабины грузовика трех оранжевых фонарей.

Кроме того, водитель должен иметь права категории Е.

Основным документом в этом вопросе является Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 12.12.2017, с изменениями от 22.12.2018) «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

В приложении № 3 к Правилу перевозок обозначены допустимые габариты.

Если говорить о длине, то она ограничивается величинами:

  • Автопоезд – 20 м, прицеп – 12 м.
  • Длина выступающего груза – 2 м.

Обратите внимание! При расчетах не забывайте учитывать длину жесткой сцепки, которая относится к внутренним расстояниям и также суммируется. Так называемое «дышло» имеет размер 2 метра, что заметно увеличивает итоговые габариты автопоезда.

Как мы видим, величины достаточно небольшие, поэтому возникает следующий вопрос: почему же по дорогам России передвигаются автомобильные составы, намного превышающие данные показатели?

Этот вопрос проясняет пункт 23. 5 ПДД РФ, где четко прописано, что в этом случае действуют специальные правила, а значит, требуется получить разрешительные документы.

Не забудьте! При формировании такой сцепки учитывайте, что нагрузка должна быть равномерно распределена между седлом и по осям.

Если компания занимается перевозками международного уровня, то она должна соблюдать ограничения, установленные в других регионах мира. Давайте рассмотрим эти нормы, принятые в разных частях света, на примере стран Европы и Соединенных Штатов Америки.

В странах Евросоюза

Автопоезд в Европе. «Мерседес»:

В этом регионе существует свой регламент.

Директива 96/53/ЕС определяет универсальные ограничения:

  • Тягач + полуприцеп – до 16.5 метров.
  • Полуприцеп – до 12 м, включая сцепное устройство.

Если рассматривать отдельные страны, то картина следующая:

СтраныТягач с полуприцепом (метров)Автопоезд (метров)
Австрия, Болгария, Дания, Германия, Испания, Литва, Польша, Румыния, Словения16. 518.75
Босния и Герцеговина1718
Венгрия16.518.35 – с одним прицепом

22 – с двумя прицепами

Ирландия, Хорватия16.518.35
Македония16.518
Украина1616

Как мы видим, величины различные, но укладывающиеся в европейскую норму. Евростандарт полуприцепа с трехосной тележкой – 13.6 м.

Особняком стоит только Швеция. По правилам этой страны, предельно допустимая длина автопоезда – 24 метра. То же относится и к седельной сцепке.

В США

Американские стандарты отличаются от европейских. Мы говорим об этом во множественном числе потому, что в каждом штате свои законы. Но удивительно то, что они касаются только полуприцепа.

Общая картина: с двухосной тележкой он не может быть в длину менее, чем 14.6 метра на всей территории. А наибольший показатель отмечен в штате Оклахома, равный 18. 1 м.

Ограничения начали действовать с 1982 года. По этой причине максимальная длина американского автопоезда с таким прицепом может быть сколько угодно большой. Особенно учитывая то, что дальнобойщики в США любят тягачи с длинным капотом.

Это неудивительно, так как один трак способен не только перевозить тяжелые грузы, но и развивать с ними скорости: 110, 120 и более км/ч. Количество колесных осей у таких составов значительное, что снижает весовую нагрузку на дорожное покрытие. Расстояние между осями в сцепке регламентируется на территории Штатов законодательно.

Ширина

В России действуют правила, согласно которым эта величина не должна быть больше 2.55 м. Исключение составляют рефрижераторы и изотермические кузова. Такой тип прицепов ограничивается в ширину 2.6 м.

Европейские законодатели установили аналогичные нормы:

  • Австрия, Болгария, Германия, Дания, Испания, Литва, Румыния, Словения, Хорватия – 2.55 м и 2.6 м.
  • Босния и Герцеговина, Венгрия, Ирландия, Польша – 2. 5 м и 2.6 м.
  • Македония – 2.5 м.
  • Украина – 2.65 м.
  • Швеция – 2.6 м.

В США это расстояние ограничивается 2.6 м.

Высота

Приведем данные по странам об ограничении такого параметра, как высота:

  • Россия, Австрия, Болгария, Германия, Дания, Испания, Литва, Румыния, Словения, Хорватия – 4 метра.
  • Ирландия – 4.25 м.
  • Швеция – 4.5 м.

Расстояния

Российские законодатели в транспортной отрасли стремятся приблизить внутренние стандарты к общеевропейским.

В Техническом Регламенте от 2010 года указано:

Длина автопоезда (тягач + полуприцеп) ограничивается 16.5 м, а с прицепом – 18.75 м. Расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью полуприцепа – 12 м. От оси шарнирного крепления до передней части – 2.04 м.

Но процесс идет не так быстро, как хотелось бы. Транспортников это не радует. К примеру, капотные тягачи значительно увеличивают общую длину, но способны перевозить полуприцепы объемом 30 кубов и более.

Маленькие хитрости дальнобойщиков

Водителям, желающим сделать длину своего автопоезда свыше 20 метров, но обойти процедуру получения разрешительных документов, приходится прибегать к ухищрениям.

Способ достаточно простой: к тягачу, уже сформировавшему сцепку, прицепляется другой поезд, имитирующий техническую неисправность. По факту происходит буксировка автомобиля, что уже не является нарушением ограничений. Вот и получается сцепка еще большей длины.

Не станем утверждать, что это хорошо. Сотрудники ГИБДД осведомлены о такой уловке и внимательно проверяют подобные колонны на предмет наличия фактической неисправности.

Водители, в свою очередь, тоже знают о возможных «экспертизах» и готовятся к этому заранее. Для устранения почвы такого обмана необходимо упростить процесс выдачи разрешений и искоренить коррупцию. Впрочем, это уже другая история…

Мы рассказали вам об ограничениях на габариты автопоездов в России и в ведущих странах мира. В заключение хочется отметить важность соблюдения установленных норм при эксплуатации транспортных средств.

Безопасность дорожного движения – это не пустой звук. Кроме того, всевозможные нарушения этих правил чреваты и экономическими потерями как для владельцев транспортных компаний, так и для государства в целом.

Детальная информация видна на видео:

Легковой автомобиль с прицепом — SAAQ

Individual

Если вы используете свой автомобиль для буксировки прицепа, вы должны соблюдать определенные обязательства для безопасного передвижения.

Обязательная остановка на пункте техосмотра

Если транспортное средство, прицеп или полуприцеп, которым вы управляете, имеет полную массу транспортного средства — это масса транспортного средства, включая его максимальную грузоподъемность, в соответствии со спецификациями производителя. (GVWR) 4500 кг или более, вам необходимо остановиться на станции техосмотра, когда на ней мигают огни.

Однако это обязательство не распространяется на дорожные транспортные средства, используемые для отдыха, и грузовики с массой нетто 4 000 кг или менее, зарегистрированные как легковые автомобили.

Грузы должны быть надежно закреплены

  • Никакая часть груза не должна упасть, протечь, разлиться, сдвинуться, отсоединиться или быть унесена ветром
  • Груз должен быть надежно закреплен или надлежащим образом покрыт
  • Нагрузка не должна уменьшать поле зрения
  • Груз не должен блокировать свет или фары
  • Груз не должен ухудшать управляемость или устойчивость транспортного средства

Несоблюдение этих обязательств влечет наложение штрафа в размере от 175 до 350 долларов плюс расходы.

Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу загрузки.

Советы по загрузке прицепа

  • Загружайте более легкие предметы по обе стороны от более тяжелых, чтобы тело не скатывалось по изгибам
  • Размещайте самые тяжелые грузы рядом с осями прицепа и как можно ниже
  • При правильно сбалансированной нагрузке задняя подвеска тягача не должна сильно прогибаться. Слишком большая нагрузка на сцепное устройство снижает нагрузку на переднюю ось, которая влияет на рулевое управление, торможение и управление автомобилем.

Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу «Защита загрузки».

Управление автомобилем, буксирующим прицеп

  • Всегда используйте указатели поворота при смене полосы движения или обгоне других транспортных средств
  • Избегать резких маневров
  • Сохраняйте большее расстояние, чем обычно, между вашим автомобилем и любым транспортным средством, за которым вы следуете, потому что вес и нагрузка прицепа увеличивают тормозной путь.
  • Никогда не позволяйте никому ехать в прицепе
  • Снизьте скорость перед поворотом
  • Соблюдайте ограничения скорости и поддерживайте постоянную скорость
  • Если вы проезжаете мимо транспортного средства, убедитесь, что между вашим прицепом и транспортным средством, которое вы только что проехали, достаточно места, прежде чем снова выехать на полосу движения.
  • Часто останавливайтесь, чтобы проверить прицеп, систему сцепки и груз
  • Проверить тормоза тягача, которые могут перегреться от перегрузки

Грузоподъемность и тяговооруженность

Грузоподъемность и тяговое усилие тягача должны соответствовать вашим целям.

Вы можете найти эту информацию на наклейке, прикрепленной к автомобилю, или в руководстве по эксплуатации. В случае сомнений обратитесь к своему дилеру.

Что нужно помнить

  • Вес пассажиров и груза транспортного средства в сочетании с нагрузкой, оказываемой прицепом на сцепное устройство или сцепное устройство, должен быть ниже, чем грузоподъемность тягача
  • Никогда не превышайте допустимую нагрузку на каждую ось тягача, особенно на заднюю ось

Из соображений безопасности производители могут рекомендовать никогда не буксировать автомобиль с прицепом, так как буксирная способность некоторых автомобилей составляет 0 кг.

Сцепное или сцепное устройство

Никогда не подвергайте сцепной механизм нагрузкам, превышающим пределы, указанные производителем.

Механизм должен быть в исправном состоянии и надежно закреплен. Обязательно проверяйте его перед каждой поездкой и как можно чаще во время поездки.

Если вы не используете свой автомобиль для буксировки прицепа, важно снять сцепное устройство или сцепное устройство, так как это может увеличить риск получения телесных повреждений и материального ущерба в случае аварии.Кроме того, снимая сцепное устройство или сцепное устройство после каждого использования, вы избегаете риска его кражи или образования ржавчины.

Защитные устройства (цепи или страховочные тросы)

Каждый раз, когда вы тянете прицеп, не оборудованный независимой тормозной системой, которая может остановить его в случае отсоединения от транспортного средства, вы должны использовать предохранительное устройство (цепь или трос), чтобы прикрепить прицеп к тягачу.

Устройство должно быть установлено непосредственно на тягаче.Это устройство должно быть достаточно прочным, чтобы гарантировать, что прицеп останется прикрепленным к тягачу в случае поломки сцепного устройства.

Если вы собираете трейлер, прочтите документ, озаглавленный «Руководство по строительству и ремонту кустарного производства» (PDF, 2,4 МБ). Этот файл не соответствует стандартам веб-доступности. (только на французском языке), чтобы помочь вам выбрать подходящее защитное устройство для полной массы прицепа.

Механическое состояние

Убедитесь, что тягач и прицеп находятся в хорошем механическом состоянии.Буксировка прицепа создает дополнительную нагрузку на важные компоненты тягача: тормоза, подвеску и шины.

Фары

Убедитесь, что стояночные огни, освещение номерного знака, стоп-сигналы и указатели поворота работают и синхронизированы с фонарями тягача.

Убедитесь, что отражатели также все в хорошем состоянии.

Тормоза

Прицеп должен быть оборудован тормозной системой, действующей на все несущие колеса, если его общая масса (включая груз):

  • 1300 кг и более
  • больше половины веса тягача

Сохранение горизонтального положения

Если прицеп слишком сильно наклоняется вперед или назад, выясните, что вызывает наклон, и исправьте его.

Прицеп должен оставаться в горизонтальном положении после загрузки и подсоединения к тягачу.

Шины

Проверьте состояние шин тягача и прицепа. Они должны:

  • Быть в хорошем состоянии
  • нет признаков трещин или чрезмерного износа
  • накачать до нужного давления (давление, указанное на боковине, является максимально допустимым давлением для этой шины)

Чем больше нагрузка на автомобиль, тем ближе давление в шинах к максимально допустимому, чтобы избежать перегрева и преждевременного износа.

Рекомендуемое давление в шинах для автомобиля и прицепа см. На этикетке соответствия Transport Canada.

Зеркала

Тягач должен быть оборудован зеркалами, которые позволяют водителю видеть с обеих сторон прицепа и позади него.

Убедитесь, что нагрузка не слишком велика и не мешает обзору.

Обработка

Тягач по-разному ведет себя при буксировке прицепа.Практикуйтесь в поворотах, остановках и движении задним ходом в местах, где нет движения.

Вождение задним ходом требует практики, поскольку необходимые маневры противоречат маневрам, требуемым при движении задним ходом без прицепа.

Видимость

Если вы едете медленно или должны остановиться в необычном месте, включите аварийные огни , чтобы предупредить другие автомобили.

Если груз превышает заднюю часть прицепа более чем на один метр:

  • Для дневного вождения разместите красный флаг или светоотражающую панель на заднем конце груза
  • Для вождения в ночное время поместите красный свет на заднюю часть груза.Фонарь должен быть виден на расстоянии не менее 150 метров как сзади, так и справа и слева от прицепа.

Сборка прицепа ручной работы

Узнайте больше о процедуре перед сборкой прицепа.

Моя машина — легковой автомобиль или минивэн?

Законы об тонировке окон во многих штатах различаются в зависимости от типа вашего автомобиля. Там, где это применимо, правила тонировки стекол могут значительно отличаться при вождении легкового автомобиля или многоцелевого транспортного средства.

Легковые автомобили и многоцелевые автомобили

Тип транспортного средства согласно федеральной классификации. Если говорить о законах об тонировке окон, ваш автомобиль, скорее всего, будет либо « Легковой автомобиль », либо «Многоцелевой автомобиль ».

На всех страницах, посвященных законодательству штата, мы отображаем это как «седаны» и «внедорожники / фургоны» для ясности.

Как узнать, легковой автомобиль у вас или универсальный

Чтобы узнать, относится ли ваш автомобиль к классификации легковых или многоцелевых транспортных средств, найдите этикетку с федеральным удостоверением личности.Этот ярлык можно найти на панели левой передней двери вашего автомобиля.

Выше показан пример идентификационной этикетки. У вашего автомобиля должен быть аналогичный автомобиль с указанием вашей федеральной классификации.

На этикетке

Federal ID также указан VIN — идентификационный номер автомобиля.

Какие автомобили являются «легковыми»?

В федеральную классификацию легковых автомобилей

входят: седан , купе, хэтчбек, кабриолет, универсал, хардтоп .

Легковые автомобили (изображение любезно предоставлено правоохранительным агентством Алабамы)

Закон

определяет легковые автомобили как:

Легковой автомобиль означает моторное транспортное средство с движущей силой, за исключением низкоскоростного транспортного средства, многоцелевого пассажирского транспортного средства, мотоцикла или прицепа, предназначенное для перевозки 10 человек или менее.

Какие автомобили являются «многоцелевыми»?

Многоцелевые транспортные средства часто также называют многоместными пассажирскими автомобилями (MPV) и многоцелевыми легковыми автомобилями.Классификация MPV включает внедорожников, жилых автомобилей (RV), пикапов, панелей, фургонов, кемперов, микроавтобусов, внедорожников, и подобных транспортных средств.

Многоцелевые автомобили (изображение любезно предоставлено правоохранительным агентством Алабамы)

Закон

определяет MPV как:

Многоцелевое пассажирское транспортное средство означает механическое транспортное средство с движущей силой, за исключением низкоскоростного транспортного средства или прицепа, предназначенное для перевозки 10 человек или менее, которое сконструировано либо на шасси грузового автомобиля, либо со специальными приспособлениями для периодической эксплуатации в условиях бездорожья.

MPV часто поставляются с установленной на заводе тонировкой окон под 70% VLT на задних боковых окнах и заднем лобовом стекле. По закону на этих автомобилях не требуется видимость через окна позади водителя. Вот почему у MPV может быть любая установленная на заводе тьма.

См. Также: Что такое VLT?

Другие типы автомобилей

Другие типы транспортных средств могут включать грузовики, автобусы, мотоциклы, прицепы или низкоскоростные транспортные средства.

Дополнительную информацию о классификации можно найти в 49 CFR § 571.3 (Свод федеральных правил).

Производитель автомобиля определяет классификацию. Владельцы кроссоверов-внедорожников должны ссылаться на идентификационную этикетку, чтобы подтвердить классификацию своего автомобиля.

Как определяется минимальный коэффициент пропускания оттенка?

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) устанавливает стандарты для производителей транспортных средств. Минимум 70% VLT (пропускание видимого света) требуется на окнах транспортного средства в соответствии с Федеральным стандартом безопасности транспортных средств 205 (материалы для остекления — 49 CFR §571.205).

Означает ли это, что вся тонировка окон до 70% разрешена?

Абсолютно нет. В большинстве штатов не разрешается установка стороннего остекления, особенно на лобовых стеклах. Это потому, что большинство из них уже тонированы на заводе. Применение любого уровня вторичного тонирования может сделать ваши окна темнее, чем 70% VLT.

Наш специально разработанный инструмент Tint Tester может помочь вам предварительно просмотреть затемнение оттенков окон, и мы настоятельно рекомендуем его использовать.

Важно различать производимую или заводскую тонировку и послепродажную тонировку .Тонировка окон более темной, чем в соответствии с законами штата о тонировке, может быть законной, если ваш автомобиль произведен соответствующим образом.

Не забудьте прочитать законы об оттенках, характерные для вашего штата, чтобы найти точный допустимый процент VLT и узнать, разрешена ли какая-либо тонировка окон на вторичном рынке.

Ограничения скорости — Португалия — Angloinfo

Узнайте об ограничениях скорости для вождения в Португалии…

Тип дороги Ограничение скорости
Автомагистрали 120 км / ч для автомобилей и LGV
100 км / ч для трехколесных мотоциклов
Магистральные дороги 100 км / ч для автомобилей, LGV и мотоциклов 50 куб. см плюс
мотоциклы до 50 куб. см не могут ездить по этим дорогам
Застроенные зоны 50 км / ч для автомобилей, мотоциклов, трехколесных мотоциклов и LGV
40 км / ч для квадрациклов
Сельские и второстепенные дороги 50 км / ч без другой подписи
Полная таблица ограничений скорости для конкретных типов транспортных средств
Тип транспортного средства /
Ограничение скорости (км / ч)
Застроенные зоны
( Dentro Localides )
Национальные дороги
( Fora Localides )
Дороги, зарезервированные для автомобилей и мотоциклов
( Vias Reservadas )
Автомагистрали ( Auto-Estradas )
Автомобили ( Ligeiros de Passiros ) с прицепом 50 90 100 120
50 70 80 100
Грузовые фургоны ( Ligeiros de mercadorias ) с прицепом 50 80 90 110
50 70 80 90
Автобус ( Pesado de Passiros ) с прицепом 50 80 90 100
50 70 90 90
Грузовик ( Pesado de mercadorias ) с прицепом 50 80 80 90
40 70 70 80
Мотоциклы 50cc plus
— до 50 см3
50 90 100 120
40 60
Трехколесные велосипеды ( Triciclos ) 50 80 90 100
Квадрациклы ( Quadriciclos) 40 45

Информация от Autoridade Nacional Segurança Rodoviária

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *