Как тормозить с абс на механике: Как правильно тормозить на автомобиле с АБС или без АБС на механике 

Содержание

Как тормозить с АБС на механике и правильно пользоваться на автомате

Как тормозить с АБС правильно? Желательно тормозить не только нажатием на тормоз, но и подключать двигатель. Кроме того, внимательно следите за дорожными условиями и готовьтесь к тому, что тормозить заранее. Плавно крутите рулевое колесо и не бейте по тормозам. В целом ничего сложного. Но помните о безопасности. Ведь тормозить нужно правильно.

ABS (антиблокировочная система) была создана для помощи водителю при выполнении торможении как при обычной дорожной обстановке, так и при возникновении экстремальной ситуации. Её основной функцией является предотвратить торможение с заблокированными колёсами и, как следствие, сохранить контроль над управляемостью автомобиля. Многие водители полагают, что система полностью контролирует процесс торможения, однако это не так. Если самому не учитывать некоторые дорожные условия, то можно оказаться на обочине, или, что ещё хуже, на встречной полосе. Поговорим сегодня, как правильно тормозить с АБС в различных погодных и дорожных условиях. Также расскажем о нюансах использования системы с автоматической трансмиссией и механической КПП.

Как тормозить зимой?

Начнем с того, как тормозить во время зимнего вождения как наиболее экстремального в плане эксплуатации. Оговоримся сразу, что разговор будет вестись при соблюдении условий:

  • Вид резины соответствует времени года, т.е. в зимнее время используются ошипованная или «липучка». Как правило, для условий городского движения достаточно использовать «липучку», если же эксплуатация происходит на обледенелых участках, утрамбованному снегу или насту, то лучше использовать резину с шипами.

  • Давление в шинах должно соответствовать значениям, рекомендованными производителем. Заниженное давление не улучшит сцепление с покрытием, как считают некоторые, а лишь ускорит срок износа покрышек.

При соблюдение этих условий считается, что факторы, которые могут увеличить тормозной путь или затруднить торможение, отсутствуют.

Теперь поговорим, как правильно тормозить с АБС на механике зимой.

Вот несколько несложных и понятных интуитивно правил:

  • На автомобилях с механической коробкой переключения передач при торможении помимо обычных механизмов можно использовать ещё один — двигатель. Дело в том, что посредством педали сцепления имеется возможность подключать или отключать двигатель к трансмиссии. Таким образом, если убрать ногу с педали газа, в топливную систему практически не будет поступать смесь для воспламенения. Двигатель будет заглушаться и станет динамическим тормозом — дополнительным весом к массе автомобиля. На этом основывается принцип «торможения двигателем» -убираем ногу с педали газа, при этом не нажимая на педаль сцепления. В результате получается эффект, как будто бы к машине присоединён прицеп. Естественно, что торможение улучшится. Необходимо только не забывать по мере снижения скорости переключаться на понижающие передачи, иначе машина может начать дёргаться и заглохнуть в самый ненужный момент.

  • Если предстоит вход в поворот, то тормозить АБС на автомобиле зимой лучше предварительно подготовившись. В зоне видимости снижаем скорость, плавно и не резко работая педалью тормоза. Если сделать это резко, то система может только ухудшить затормаживание, так как в силу особенностей она увеличивает тормозной путь на обледеневшем покрытии. По мере вхождения в поворот, неторопливо увеличиваем давление на педаль газа, рулевым колесом плавно повторяем траекторию поворота. При попытке автомобиля войти в занос, выруливаем рулевым колесом в сторону обратную ему.
  • Если препятствие, которое находится на вашем пути можно объехать, то лучше воспользоваться этой возможностью. Дело в том, что тормозной путь зимой увеличен по сравнению с летними условиями и можно просто не рассчитать правильную работу над педалью тормоза. Заблаговременно перестраиваемся в другую полосу и не отпуская педаль газа, затем снова встраиваемся в свою траекторию. Эта тактика себя оправдывает, ведь легче заранее перестроиться, чем судорожно вспоминать, правильно тормозить с АБС на льду, перебирая в уме возможные варианты.
  • Чтобы понять, как правильно пользоваться АБС на автомобиле зимой на дороге, по которой сейчас движется автомобиль, нужно дождаться, когда спереди до ближайшего препятствия будет безопасное расстояние (лучше конечно, в пределах видимости не было никого) и попробовать затормозить. Этим самым можно понять, как ведёт себя машина (насколько эффективно она помогает на данной дороге), блокируются ли колёса и сохраняется ли управляемость. Исходя из этого держать дистанцию до ближайшей машины исходя из полученной информации.

Как тормозить на автомате?

Сейчас проанализируем, как правильно тормозить с АБС зимой на автомате. В отличие от автомобиля с механической коробкой переключения передач, у автоматической нет жёсткой механической связи с двигателем. Это означает, что при торможении на автоматической трансмиссии осуществляется не совсем так, как работает АБС на автомобиле зимой на механике. Торможение двигателем здесь отсутствует, так как связь автомата и двигателя идёт через гидравлическую часть.

 Как тормозить при срабатывании АБС на автомате:

  • Если вы чувствуете, АБС бьет в педаль тормоза, то продолжаем держать ногу на педали. Биение говорит, что колеса не заблокированы и автомобилем можно управлять с помощью рулевого колеса.
  • В поворотах тормозить на гололеде с АБС правильно не трогая педаль тормоза, а управляя процессом педалью газа. Если резко бросить педаль газа и перейти на тормоз, то работа АБС не поможет, так как не успеет перестроить логику работы и машину обязательно занесёт.

  • Резкое движение рулевым колесом в поворотах приведет к неуправляемому заносу, поэтому правильно тормозить с системой АБС в автомобиле необходимо соблюдая баланс совместной плавной работы руля и увеличивая давление на педаль газа по мере выхода из поворота.
  • Про помощь от ручного тормоза забыть. Это не торможение летом, когда сцепление с сухой дорогой даёт дополнительный эффект. Машину на льду обязательно занесёт по непрогнозируемой траектории, а нам этого не надо ( это не относится к случаю, если мы отрабатываем навыки экстремального вождения).

Как тормозить экстренно?

А как нужно тормозить с АБС экстренно, если требуется предотвратить аварийную ситуацию? Здесь всё просто — резко и до упора ударяем ногой по педали тормоза — антиблокировочная система сама найдёт оптимальный алгоритм торможения и не даст возможности колёсам прекратить вращаться.

Опасно ли срабатывание?

При торможении в зимних условиях часто на педали тормоза чувствуются импульсные удары, которые отдаются на ноге. Многие недоумевают и спрашивают, что делать, если срабатывает АБС на машине? Может быть это опасно? Ответим на эти вопросы согласно нашему мнению:

  1. Срабатывание говорит, что система АБС на машине рабочая, можно пользоваться рулём и изменять траекторию движению по желанию водителя, а это говорит о сохранении безопасности вождения. Хуже, если система не работает.
  2.  Опасно будет, если педаль тормоза окажется в самом низу и от АБС не будет исходить сигналов. Это означает, что произошла блокировка колёс и машину несёт в неуправляемом направлении.

А какая техника торможения считается оптимальной, если на вашем автомобиле нет АБС или она отключилась по какой-то причине? В этом случае рекомендуется техника «прерывистого торможения». Она заключается в алгоритме нажатия на педаль тормоза: нажал-отпустил, нажал-отпустил и так несколько раз. Заканчиваем при полной остановке автомобиля. Этим самым мы имитируем работу антиблокировочной системы.

Надеемся, что мы ответили, как правильно использовать систему ABS. Ждём ваших отзывов в комментариях.

Как тормозить без АБС и как правильно тормозить с АБС

Помощь на дороге

ТЕХПОМОЩЬ ВЫЕЗД АВТОЭЛЕКТРИКА, МЕХАНИКА

8 (915) 045-51-51

Единый Городской Номер Диспетчера

диспетчер: +7 (495) 205-63-48

ТЕХПОМОЩЬ ВЫЕЗД АВТОЭЛЕКТРИКА, МЕХАНИКА

8 (915) 045-51-51

Как тормозить без АБС

Торможение — это всегда вынужденная мера, призванная быстро снизить скорость во избежание наезда или для остановки транспортного средства. Зимой увеличивается необходимость торможения, в том числе экстренного и аварийного, так как в эту пору года препятствий и помех на дороге намного больше. Тормозить на скользкой дороге очень опасно, поскольку автомобиль резко переходит от плавного движения в неконтролируемое скольжение из-за частичной или полной блокировки колес.

При резком торможении колеса блокируются и водитель теряет управление, что чревато серьезной аварией. Кстати, если резко добавить тяги, то колеса могут вообще сорваться в пробуксовку, что также приведет к несчастному случаю.

Самая распространенная ошибка водителей заключается в том, что, когда внезапно появляется препятствие, они со всей силы жмут на педаль тормоза, забывая, что под колесами не сухой асфальт, а укатанный снег или лед. В результате автомобиль начинает сносить в неожиданном направлении, он уже не слушается руля и педалей, а водителя охватывает паника.

Можно выделить два принципиально разных приема безопасного торможения зимой: торможение на автомобиле с АБС и без нее. Тормозя при наличии АБС, вы энергично нажимаете на педаль: система сделает все для того, чтобы не допустить движения автомобиля юзом. Слабое нажатие тормоза может быть расценено системой неверно, и она не включится.

Как тормозить без АБС — приходится применять прерывистое или ступенчатое торможение. Подробнее мы поговорим о нем позже. А здесь скажем, что прерывистое торможение выполняется серией коротких импульсных ударов по тормозной педали, которые имитируют работу АБС. Ступенчатое торможение — то же самое, но с нарастающим усилием. Главное — не допустить блокировки колес: тормозить ровно до того момента, пока они не перестают вращаться, и сразу же отпускать педаль. При последнем тормозном импульсе, который приводит к остановке автомобиля, нужно выключить сцепление, чтобы не заглушить двигатель, и перевести рычаг КПП в нейтральное положение.

Как тормозить с АБС

Чтобы оценить, насколько покрытие скользко и получить навык того, как тормозить с АБС, проведите нехитрый тест. Для начала убедитесь, что за вами не следуют транспортные средства, а впереди есть достаточно свободного места. Затем несколько раз, слегка разогнавшись (примерно до 20-30 км/ч), резко нажмите на педаль тормоза. Если ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной системой (АБС, она же АВ8), а под колесами будет скользко, машина пойдет юзом, практически не слушаясь руля и неактивно замедляясь. Если же машина оснащена АБС, то на скользком покрытии педаль тормоза будет потрескивать и вибрировать. Это говорит о том, что колеса имеют низкий коэффициент сцепления с дорожным покрытием. На той же невысокой скорости можно резко повернуть руль в сторону и сразу же вернуть его в исходное положение. Если автомобиль последовал за рулем, значит, сцепление с дорогой уверенное, а если отреагировал с опозданием или не отреагировал вообще, то на дороге лед. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Как правильно тормозить с АБС

Случается так, что даже автомобиль с работающей АБС не способен эффективно замедляться, хотя водитель сильно жмет на педаль, и система дает знать о своей деятельности характерным пощелкиванием. Дело может быть в том, что покрытие слишком скользкое, а масса автомобиля слишком большая, чтобы быстро погасить высокую скорость. В таком случае еще до начала торможения стоит сместиться на метр-полтора в сторону, сойти с укатанной колеи. Возможно, там лежит снег или грязь, которые в данном случае пойдут на пользу и позволят колесам плотно зацепиться за дорожное покрытие. Из следующей главы можно будет узнать как правильно парковать автомобиль зимой: как выбрать место парковки, положение ручника при стоянке и выезд с парковки.

Прерывистое или ступенчатое торможение, когда тормозное усилие неравномерно распределяется между колесами, провоцирует так называемое рыскание, то есть потерю автомобилем курсовой устойчивости. Чтобы этого избежать, необходимо в промежутках между тормозными импульсами делать короткие подруливания, ни в коем случае не допуская развития хлыстового движения задней части автомобиля в противоположном направлении. Когда с опытом водитель приучается учитывать сигнал АБС — потрескивание при нажатии педали тормоза, и принимает правильные меры, — он начинает хорошо понимать как правильно тормозить с АБС. А в одной из следующих глав можно будет узнать для чего нужно владеть приёмами контраварийного вождения.

Как правильно тормозить с АБС на механике

Старайтесь меньше использовать рабочую тормозную систему, особенно на поворотах. Чаще применяйте торможение двигателем — движение без подачи топлива на одной передаче. В таком случае вы полностью устраните блокировку колес и потерю управления, поскольку даже кратковременная остановка вращения колес в повороте может обернуться разворотом или вылетом за пределы дорожного полотна.

Из этого совета вытекает следующий: никогда не тормозите на снегу или льду с выключенным сцеплением. Такими действиями вы лишаете колеса силовой связи с двигателем, а себя — возможности влиять на замедление и ускорение.

Двигаясь в городе, где транспортные потоки довольно плотные, тормозите осмотрительно, обращая внимание на ситуацию позади вас. Не забывайте почаще поглядывать в зеркала заднего вида. Если ваш автомобиль обут в шипованные покрышки, всегда помните о том, что на чистом асфальте тормозной путь увеличивается в 1,2-1,5 раза по сравнению с нешипованной резиной.

Перед светофорами и пешеходными переходами покрытие, как правило, более скользкое, так как в таких местах оно отшлифовывается частыми торможениями других автомобилей. Это также необходимо иметь в виду, рассчитывая тормозной путь.

На шоссе соблюдайте дистанцию до лидера. Опять же принимайте во внимание возможную разницу в шинах ваших автомобилей: если впереди идущее транспортное средство едет на шипованных колесах, то на гололеде его тормозной путь короче вашего, если у вас шипов нет. Желательно даже смотреть чудь дальше вперед, чтобы видеть третью-четвертую машину от вас и начинать постепенно притормаживать уже тогда, когда загораются их стоп-сигналы.

Как тормозить в автомобиле с механической коробкой передач: правильные методы

Управлять автомобилем с механической коробкой передач не так просто, как его аналогом с автоматической коробкой передач. Прежде чем отправиться в путь, вы должны тщательно изучить искусство вождения рычага переключения передач. Учитывая это, один из навыков, который вам нужно освоить, — это знать , как тормозить на машине с ручным управлением .

Большинство учащихся остаются в замешательстве, потому что у механических машин три педали для торможения. Это довольно сложно и требует много практики, чтобы научиться правильно использовать тормоз, сцепление и акселератор.

Как тормозить в автомобиле с механической коробкой передач?

Педаль сцепления — это компонент, который делает торможение автомобиля с механической коробкой передач более трудным, чем с автоматической коробкой передач. Педаль тормоза снижает скорость, а педаль акселератора наоборот. Сцепление, с другой стороны, отсоединяет двигатель от колес. Вы должны знать, какую педаль нажимать после какой в ​​различных сценариях вождения, чтобы узнать , как тормозить в ручной машине .

Автомобиль с механической коробкой передач имеет три педали тормоза. Источник: Манишейк 9.0018 1. Замедление до нормальной остановки с высокой скорости

Вождение автомобиля со скоростью 70 км/ч или выше означает, что он находится на высшей передаче. Вы не можете заглушить двигатель на той же передаче, пока он не замедлится и скорость не упадет ниже 40 км/ч. Что вам нужно сделать, это нажать на тормоз без сцепления, пока скорость не упадет. Затем переключите коробку передач на четвертую передачу и отпустите сцепление. Продолжайте нажимать на тормоз, пока автомобиль не достигнет низкой скорости (скажем, 20 км/ч), а затем включите сцепление, чтобы полностью остановить автомобиль.

Если вы едете на низкой скорости, просто нажимайте педаль тормоза, пока скорость автомобиля не достигнет 25 или 20 км/ч, а затем включите сцепление, чтобы остановить его.

2. Аварийная остановка

Самое важное правило экстренного торможения или экстренного торможения – не касаться сцепления. Вы должны использовать оптимальное торможение двигателем, несмотря на риск заглохнуть двигатель. Не понижайте передачу, даже если вы едете на очень высокой скорости.

          ПОДРОБНЕЕ:

  • Избегайте этих привычек вождения, если не хотите испортить свой автомобиль с механической коробкой передач!
  • Опасен ли пропуск передачи в механической коробке передач?

3. Остановка на раллийной трассе

При попытке остановить машину на трассе сначала необходимо нажать на тормоз. Включите сцепление и понижающую передачу, когда автомобиль приближается к холостому ходу на включенной передаче. После завершения переключения снова включите сцепление.

4. Остановка на светофоре

В этом случае большинство водителей предпочитают экономить топливо торможению двигателем. Таким образом, вы можете одновременно нажимать педали сцепления и тормоза. Если в автомобиле установлена ​​технология отключения подачи топлива при замедлении (DFCO), сцепление использовать не нужно.

Никогда не выжимайте сцепление перед остановкой автомобиля с механической коробкой передач. Источник: Максимальная скорость

5. При движении под гору

Начинающие не понимают, как тормозить на машине с ручной коробкой передач при спуске, потому что существует так много теорий. Что ж, самый простой способ сделать это — переключить передачу на одну ступень выше той, которую вы использовали во время подъема в гору. Затем нажмите педаль тормоза, не касаясь сцепления.

Посмотрите видео ниже, чтобы подробно узнать, как остановить автомобиль с механической коробкой передач:  

Заключительные слова

Помните, что перед торможением не следует использовать сцепление перед торможением в любой дорожной ситуации. Включать педаль сцепления следует только при переключении передач, когда автомобиль близок к полной остановке. В противном случае отказ от сцепления поможет лучше контролировать колеса, позволяя использовать сопротивление двигателя для торможения и экономить топливо.

Аварийное вождение, ABS и система противоскольжения | Руководство для водителей коммерческого транспорта в Джорджии | eDriverManuals

Дорожно-транспортные происшествия возникают, когда два транспортных средства вот-вот столкнутся. Аварийные ситуации с автомобилем возникают, когда выходят из строя шины, тормоза или другие важные детали. Соблюдение правил техники безопасности, описанных в данном руководстве, может помочь предотвратить чрезвычайные ситуации. Но если случится чрезвычайная ситуация, ваши шансы избежать аварии зависят от того, насколько хорошо вы предпримете меры. Действия, которые вы можете предпринять, обсуждаются ниже.

2.17.1 – Рулевое управление во избежание аварии

Остановка не всегда самая безопасная вещь в чрезвычайной ситуации. Когда у вас недостаточно места, чтобы остановиться, вам, возможно, придется держаться подальше от того, что впереди. Помните, что вы почти всегда можете повернуть, чтобы пропустить препятствие быстрее, чем вы можете остановиться. (Однако тяжелые автомобили и тракторы с несколькими прицепами могут перевернуться.)

Держите обе руки на руле. Для быстрого поворота необходимо крепко держать руль обеими руками. Лучший способ держать обе руки на руле в случае чрезвычайной ситуации — держать их там все время.

Как быстро и безопасно повернуть. Быстрый поворот можно сделать безопасно, если он сделан правильно. Вот некоторые точки, которые используют безопасные водители:

  • Не нажимайте на тормоз во время поворота. Очень легко заблокировать колеса во время поворота. Если это произойдет, вы можете выйти из-под контроля.
  • Не поворачивайтесь больше, чем нужно, чтобы убрать все, что стоит на вашем пути. Чем резче вы поворачиваете, тем выше вероятность заноса или опрокидывания.
  • Будьте готовы к «контррулению», то есть к повороту руля в обратном направлении, как только вы пройдете все, что было на вашем пути. Если вы не готовы к противодействию, вы не сможете сделать это достаточно быстро. Вы должны думать об аварийном рулевом управлении и противодействии рулевому управлению как о двух частях одного движения.

Куда рулить. Если встречный водитель съехал на вашу полосу, лучше всего двигаться вправо. Если этот водитель осознает, что произошло, естественной реакцией будет возвращение на свою полосу движения.

Если что-то блокирует ваш путь, лучшее направление будет зависеть от ситуации.

  • Если вы использовали свои зеркала, вы будете знать, какая полоса свободна и может безопасно использоваться.
  • Если обочина свободна, лучше всего идти направо. Никто, скорее всего, не будет ехать по обочине, но кто-то может обгонять вас слева. Вы узнаете, использовали ли вы свои зеркала.
  • Если вы заблокированы с обеих сторон, лучше всего двигаться вправо. По крайней мере, вы никого не заставите на встречную полосу движения и возможное лобовое столкновение.

Съезд с дороги. В некоторых чрезвычайных ситуациях вам, возможно, придется выехать за пределы дороги. Это может быть менее рискованно, чем столкновение с другим транспортным средством.

Большинство обочин достаточно прочны, чтобы выдержать вес крупного транспортного средства и, следовательно, обеспечивают доступный путь эвакуации. Вот несколько рекомендаций на случай, если вы сойдете с дороги.

Избегать торможения. Если возможно, не пользуйтесь тормозами, пока ваша скорость не упадет примерно до 20 миль в час. Затем очень осторожно затормозите, чтобы избежать заноса на рыхлой поверхности.

По возможности оставьте один комплект колес на тротуаре. Это помогает сохранить контроль.

Оставайтесь на плече. Если обочина свободна, оставайтесь на ней, пока ваш автомобиль не остановится. Подайте сигнал и проверьте зеркала перед тем, как выехать на дорогу.

Возвращение на дорогу. Если вы вынуждены вернуться на дорогу до того, как сможете остановиться, используйте следующую процедуру:

  • Крепко держите руль и поворачивайте достаточно резко, чтобы безопасно вернуться на дорогу. Не пытайтесь постепенно вернуться на дорогу. Если вы это сделаете, ваши шины могут неожиданно заклинить, и вы можете потерять управление.
  • Когда обе передние шины окажутся на поверхности с твердым покрытием, немедленно переключитесь на контрруление. Два поворота должны быть выполнены как одно движение «руление-противодействие».

2.17.2 – Как быстро и безопасно остановить

Если кто-то внезапно вырулит перед вами, ваша естественная реакция — нажать на тормоза. Это хороший ответ, если есть достаточное расстояние для остановки, и вы правильно используете тормоза.

Вы должны тормозить таким образом, чтобы ваш автомобиль оставался на прямой линии и позволял вам повернуть, если в этом возникнет необходимость. Вы можете использовать метод «управляемого торможения» или метод «постоянного торможения».

Контролируемое торможение. С помощью этого метода вы нажимаете на тормоза так сильно, как только можете, не блокируя колеса. При этом старайтесь, чтобы движения рулевого колеса были очень небольшими. Если вам нужно сделать большую регулировку рулевого управления или если колеса заблокировались, отпустите тормоза. Повторно нажмите на тормоз, как только сможете.

Ножное торможение

  • Полностью затормозите.
  • Отпустить тормоза при блокировке колес.
  • Как только колеса начнут катиться, снова полностью затормозите. (После отпускания тормозов колесам может потребоваться до одной секунды, чтобы начать катиться. Если вы снова нажмете на тормоз до того, как колеса начнут катиться, автомобиль не выпрямится.)

Не тормози. Экстренное торможение не означает давить на педаль тормоза изо всех сил. Это только заблокирует колеса и вызовет занос. Если колеса буксуют, вы не можете управлять автомобилем.

2.17.3 — Отказ тормоза

Тормоза, содержащиеся в хорошем состоянии, редко выходят из строя. Большинство отказов гидравлических тормозов происходит по одной из двух причин: (Пневматические тормоза обсуждаются в разделе 5.)

  • Потеря гидравлического давления.
  • Затухание тормозов на длинных подъемах.

Потеря гидравлического давления. Когда в системе не создается давление, педаль тормоза становится мягкой или проваливается в пол. Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать.

Понижающая передача. Включение более низкой передачи поможет снизить скорость автомобиля.

Прокачать тормоза. Иногда нажатие на педаль тормоза создает достаточно гидравлического давления, чтобы остановить автомобиль.

Используйте стояночный тормоз. Стояночный или аварийный тормоз отделен от гидравлической тормозной системы. Поэтому его можно использовать для замедления автомобиля. Тем не менее, не забудьте нажать кнопку разблокировки или потянуть рычаг разблокировки одновременно с использованием экстренного тормоза, чтобы можно было отрегулировать тормозное давление и предотвратить блокировку колес.

Найдите путь к отступлению. Замедляя транспортное средство, ищите путь эвакуации — открытое поле, переулок или пандус. Поворот в гору — хороший способ замедлить и остановить автомобиль. Убедитесь, что автомобиль не начинает катиться назад после остановки. Включите пониженную передачу, включите стояночный тормоз и, если необходимо, откатитесь назад к какому-либо препятствию, которое остановит автомобиль.

Отказ тормоза при понижении. Достаточно медленное движение и правильное торможение почти всегда предотвратят отказ тормозов на длинных спусках. Однако, как только тормоза отказали, вам придется искать что-то снаружи вашего автомобиля, чтобы остановить его.

Ваша лучшая надежда — пандус для побега. Если он есть, об этом вам сообщат знаки. Используй это. Пандусы обычно располагаются в нескольких милях от вершины спуска. Каждый год сотни водителей избегают травм или повреждения своих автомобилей, используя пандусы. На некоторых пандусах используется мягкий гравий, который противодействует движению автомобиля и останавливает его. Другие поворачивают в гору, используя холм, чтобы остановить машину, и мягкий гравий, чтобы удержать ее на месте.

Любой водитель, который теряет тормоза на спуске, должен использовать пандус для эвакуации, если он доступен. Если вы не используете его, ваши шансы попасть в серьезную аварию могут быть намного выше.

Если пандус для эвакуации недоступен, выберите наименее опасный из возможных путей эвакуации, например, открытое поле или проселочную дорогу, которая сглаживается или поворачивает в гору. Двигайтесь, как только поймете, что тормоза не работают. Чем дольше вы ждете, тем быстрее будет двигаться транспортное средство и тем труднее будет его остановить.

2.17.4 — Отказ шины

Распознать неисправность шины. Если вы быстро узнаете, что у вас вышла из строя шина, у вас будет больше времени, чтобы отреагировать. Несколько дополнительных секунд, чтобы вспомнить, что вы должны делать, могут вам помочь. Основные признаки выхода из строя шины:

  • Звук. Громкий «хлопок» выброса — легко узнаваемый признак. Поскольку реакция вашего автомобиля может занять несколько секунд, вы можете подумать, что это какой-то другой автомобиль. Но каждый раз, когда вы слышите удар покрышки, безопаснее всего будет предположить, что это ваше.
  • Вибрация. Если автомобиль сильно трясется или вибрирует, это может быть признаком того, что одна из шин спустила. С задней шиной это может быть единственный знак, который вы получите.
  • Почувствуй. Если рулевое управление кажется «тяжелым», это, вероятно, признак того, что одна из передних шин вышла из строя. Иногда выход из строя задней шины приводит к тому, что автомобиль скользит вперед и назад или «рыбий хвост». Однако сдвоенные задние шины обычно предотвращают это.

Реакция на неисправность шины. Когда шина выходит из строя, ваш автомобиль в опасности. Необходимо немедленно:

  • Крепко держите руль. При выходе из строя переднего колеса рулевое колесо может вырваться из рук. Единственный способ предотвратить это — постоянно держать руль обеими руками.
  • Держись подальше от тормоза. Вполне естественно хотеть затормозить в экстренной ситуации. Однако торможение при выходе из строя шины может привести к потере управления. Если вы не собираетесь во что-то врезаться, не нажимайте на педаль тормоза, пока автомобиль не замедлится. Затем очень плавно затормозите, съезжайте с дороги и остановитесь.
  • Проверьте шины. После того, как вы остановились, выйдите и проверьте все шины. Делайте это, даже если кажется, что с автомобилем все в порядке. Если одна из ваших сдвоенных шин выходит из строя, единственный способ узнать об этом — выйти и посмотреть на нее.

ABS — это компьютеризированная система, которая предотвращает блокировку колес при резком торможении.

ABS является дополнением к вашим обычным тормозам. Это не уменьшает и не увеличивает вашу обычную тормозную способность. ABS срабатывает только тогда, когда колеса вот-вот заблокируются.

ABS не обязательно сокращает тормозной путь, но помогает удерживать автомобиль под контролем при резком торможении.

2.18.1 – Как работают антиблокировочные тормозные системы

Датчики обнаруживают возможную блокировку колеса. Затем электронный блок управления (ECU) снижает тормозное давление, чтобы избежать блокировки колес.

Тормозное давление регулируется для обеспечения максимального торможения без опасности блокировки.

ABS срабатывает намного быстрее, чем водитель успевает отреагировать на возможную блокировку колес. В остальное время тормозная система будет работать нормально.

2.18.2 — Транспортные средства, требующие наличия антиблокировочной тормозной системы

Департамент транспорта требует, чтобы ABS была включена:

  • Седельные тягачи с пневматическими тормозами, изготовленные 1 марта 1997 г. или позднее.
  • Прочие транспортные средства с пневматическим тормозом (грузовики, автобусы, прицепы и тележки-трансформеры), построенные 1 марта 1998 г. или позднее.
  • Грузовые автомобили и автобусы с гидравлическими тормозами полной массой 10 000 фунтов или более, построенные 1 марта 1999 г. или позднее.

Многие коммерческие автомобили, выпущенные до этих дат, были добровольно оборудованы системой ABS.

2.18.3 – Как узнать, оснащен ли ваш автомобиль системой ABS

Тракторы, грузовики и автобусы будут иметь желтые лампы неисправности ABS на приборной панели.

Прицепы будут иметь желтые лампы неисправности ABS с левой стороны, либо в переднем, либо в заднем углу.

Тележки, изготовленные 1 марта 1998 г. или позднее, должны иметь лампу с левой стороны.

В качестве проверки системы на новых автомобилях при запуске загорается лампа неисправности для проверки лампы, а затем быстро гаснет. В старых системах лампа могла гореть до тех пор, пока вы не превысите пять миль в час.

Если лампа продолжает гореть после проверки лампы или продолжает гореть во время движения, возможно, вы потеряли контроль над системой ABS.

В случае буксируемых устройств, изготовленных до того, как это потребовало Департамента транспорта, может быть трудно определить, оснащено ли устройство системой ABS. Посмотрите под автомобилем на наличие проводов ECU и датчика скорости вращения колеса, идущих от задней части тормозов.

2.18.4 – Как вам поможет ABS

При резком торможении на скользкой поверхности в автомобиле без ABS колеса могут заблокироваться. Когда ваши рули блокируются, вы теряете управление. Когда ваши другие колеса заблокируются, вы можете занести, сложить или даже развернуть автомобиль.

ABS помогает избежать блокировки колес и сохранить контроль. Вы можете или не можете останавливаться быстрее с ABS, но вы должны быть в состоянии объехать препятствие во время торможения и избежать заносов, вызванных чрезмерным торможением.

2.18.5 — АБС только на тягаче или только на прицепе

Наличие системы ABS только на тягаче, только на прицепе или даже только на одной оси дает вам больший контроль над автомобилем при торможении. Тормозят нормально.

Когда только трактор имеет АБС, вы должны иметь возможность сохранять управление рулевым управлением, и вероятность того, что он свернется, будет меньше. Но следите за трейлером и отпустите тормоза (если вы можете это сделать безопасно), если он начнет раскачиваться.

Если ABS есть только у прицепа, вероятность поворота прицепа меньше, но если вы потеряете управление или начнете складывать трактор, отпустите тормоза (если вы можете сделать это безопасно), пока не восстановите контроль.

2.

18.6 – Торможение с АБС

Когда вы управляете автомобилем с ABS, вы должны тормозить, как обычно. Другими словами:

  • Используйте только тормозное усилие, необходимое для безопасной остановки и сохранения контроля.
  • Тормозите одинаково, независимо от того, есть ли у вас ABS на автобусе, тракторе, прицепе или на обоих.
  • Когда вы замедляетесь, следите за трактором и прицепом и отключайте тормоза (если это безопасно), чтобы сохранить контроль.

В этой процедуре есть только одно исключение. Если вы едете на прямолинейном грузовике или в комбинации с работающей АБС на всех осях, при аварийной остановке вы можете полностью задействовать тормоза.

2.18.7 — Торможение, если ABS не работает

Без ABS вы по-прежнему имеете нормальные функции торможения. Ведите машину и тормозите, как обычно.

Автомобили с ABS имеют желтые индикаторы неисправности, которые сообщают вам, если что-то не работает.

В качестве проверки системы на новых автомобилях при запуске загорается лампа неисправности для проверки лампы, а затем быстро гаснет. В старых системах лампа могла гореть до тех пор, пока вы не превысите пять миль в час.

Если лампа продолжает гореть после проверки ламп или продолжает гореть во время движения, возможно, вы потеряли управление системой ABS на одном или нескольких колесах.

Помните, что если ваш ABS неисправен, у вас все еще есть обычные тормоза. Езжайте нормально, но в ближайшее время отремонтируйте систему.

2.18.8 – Напоминания о безопасности

  • АБС не позволит вам ехать быстрее, более точно следовать или вести машину менее осторожно.
  • ABS не предотвратит заносы или заносы при повороте — ABS должна предотвращать заносы или складные ножи, вызванные торможением, но не вызванные пробуксовкой ведущих колес или слишком быстрым движением в повороте.
  • АБС
  • не обязательно сократит тормозной путь. ABS помогает сохранить контроль над автомобилем, но не всегда сокращает тормозной путь.
  • АБС
  • не увеличивает и не уменьшает предельную тормозную способность — АБС является «дополнением» к вашим обычным тормозам, а не их заменой.
  • ABS не изменит ваш обычный способ торможения. При нормальных условиях торможения ваш автомобиль остановится, как и всегда. АБС срабатывает только тогда, когда колесо обычно блокируется из-за чрезмерного торможения.
  • ABS не компенсирует плохие тормоза или плохое обслуживание тормозов.
  • Помните: лучшая функция безопасности автомобиля — это безопасный водитель.
  • Помните: ведите машину так, чтобы вам никогда не приходилось использовать АБС.
  • Помните: если вам это нужно, ABS может помочь предотвратить серьезную аварию.

Занос происходит всякий раз, когда шины теряют сцепление с дорогой. Это может быть вызвано одним из четырех способов:

  • Чрезмерное торможение. Слишком резкое торможение и блокировка колес. Заносы также могут возникать при использовании замедлителя скорости на скользкой дороге.
  • Избыточная поворачиваемость. Поворот колес более резкий, чем может повернуть автомобиль.
  • Чрезмерное ускорение. Подача слишком большой мощности на ведущие колеса, что приводит к их пробуксовке.
  • Слишком быстрая езда. Наиболее серьезные заносы возникают в результате слишком быстрой для дорожных условий езды. Водители, которые приспосабливают свое вождение к условиям, не разгоняются чрезмерно, и им не приходится чрезмерно тормозить или поворачивать на слишком большой скорости.

2.19.1 – Полозья ведущих колес

Безусловно, наиболее распространенным заносом является занос, при котором задние колеса теряют сцепление с дорогой из-за чрезмерного торможения или ускорения. Заносы, вызванные ускорением, обычно случаются на льду или снегу. Сняв ногу с педали акселератора, вы легко их остановите. (Если дорога очень скользкая, выжмите сцепление. В противном случае двигатель может помешать свободному вращению колес и восстановлению сцепления с дорогой.)

Торможение задних колес происходит при блокировке задних ведущих колес. Поскольку заблокированные колеса имеют меньшее сцепление с дорогой, чем катящиеся, задние колеса обычно скользят вбок, пытаясь «догнать» передние колеса. В автобусе или прямолинейном грузовике транспортное средство будет скользить боком в «раскручивании». Если транспортное средство буксирует прицеп, занос ведущего колеса может привести к тому, что прицеп толкнет тягач в сторону, что приведет к внезапному складыванию. См. рисунок 2.19.

2.19.2 – Исправление тормозного заноса ведущего колеса

Чтобы устранить занос ведущего колеса при торможении, выполните следующие действия.

  • Остановить торможение. Это позволит задним колесам снова катиться и предотвратит скольжение задних колес.
  • Контрруление. Когда транспортное средство возвращается на курс, оно имеет тенденцию продолжать поворачивать. Если вы быстро не повернете руль в другую сторону, вас может занести в противоположном направлении.

Умение не тормозить, быстро поворачивать руль, выжимать сцепление и противодействовать повороту в заносе требует большой практики. Лучшее место для этой практики — большой тренировочный полигон или «площадка для скольжения».

2.19.3 – Полозья передних колес

Слишком быстрое движение для данных условий чаще всего вызывает занос передних колес. Другие причины включают отсутствие протектора на передних шинах и загруженный груз, поэтому на переднюю ось приходится недостаточная нагрузка. При заносе переднего колеса передняя часть стремится двигаться по прямой независимо от того, насколько сильно вы поворачиваете руль. На очень скользкой поверхности вы, возможно, не сможете пройти поворот или повернуть.

В случае заноса передних колес единственный способ остановить занос — дать автомобилю снизить скорость. Перестаньте так резко поворачивать и/или тормозить. Притормозите как можно быстрее, не скользя

Проверьте свои знания

  • Остановка не всегда самая безопасная вещь в чрезвычайной ситуации. Правда или ложь?
  • Какие преимущества дает обход препятствия справа, а не слева?
  • Что такое «пандус для эвакуации»?
  • Если шина лопнет, вы должны резко затормозить, чтобы быстро остановиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *