Как улучшить шумоизоляцию автомобиля своими руками: Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Шумоизоляция автомобиля своими руками — инструкция, обзор материалов и видео-урок

Шумоизоляция автомобиля своими руками – операция достаточно трудоемкая, отнимающая не мало времени и сил. Но многие автовладельцы, особенно отечественных машин, мечтают слушать в дороге музыку, а не шум агрегатов, поэтому они просто вынуждены выполнять дополнительную шумоизоляцию своих авто.

И так, шумоизоляция автомобиля процесс достаточно серьезный и требующий определенной подготовки, но его все же возможно выполнить своими руками. Давайте рассмотрим, как самостоятельно улучшить шумоизоляцию в автомобиле, поскольку после двух-трех, а то и одного года эксплуатации практически у всех машин отечественного автопрома замечается значительное ухудшение шумоизоляции салона. Исправление такого недостатка в книжке не найдешь. Любой водитель вам подтвердит, что по нашим дорогам автомобиль, особенно из более ранних моделей ВАЗ’а, преобразуется в «погремушку» и ездить на нем становится малоприятно.

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Часто для улучшения шумоизоляции салон автомобиля стараются оклеить «чем-нибудь», совершенно не представляя себе, что этот труд может быть напрасным. Звуковая волна доходит до слуха, многократно отразившись от потолка, стенок и деталей интерьера, и поэтому очень важно, от чего именно она “отскочила”. От твердых материалов волна отражается практически без потерь, при этом уровень шума еще и повышается почти в три раза – это очень хорошо знакомо владельцам старых “грузовиков” и других “голых” внутри автомобилей.

Хорошим звукопоглощением обладают пористые материалы, такие, как войлок и поролон. Звуковая волна заставляет колебаться воздух в порах, и за счет трения энергия шума переходит в тепло. Но не всякий пористый материал сгодится для шумоизоляции автомобиля. Важно, чтобы поры были открытыми, то есть сообщались друг с другом для свободного перетекания воздуха. Именно такими выполнены имеющиеся в продаже специальные наборы для шумоизоляции авто, закрытые тонкой пленкой для защиты от грязи и лучшего внешнего вида интерьера.

У некоторых материалов (пенопласт, пенополиэтилен) поры закрытые, и воздух в каждом пузырьке, упруго сжимаясь, просто возвращает волну обратно, поэтому применять их для шумоизоляции бессмысленно.

Для выполнения шумоизоляции автомобиля своими руками необходимо приобрести следующие материалы:

  • 12 м² полотна пенополиэтилена (или другого материала, который используют в качестве подложки под ламинат) толщина должна быть не менее 5мм.
  • Резинобитумная мастика 4,5кг.
  • Один рулон шумоизоляционного материала размером 1,5х3м.
  • Растворитель №646.
  • Валик.

Подробнее о шумоизоляционных материалах читайте в нашей статье «Материалы для шумоизоляции автомобиля».

Шумоизоляция салона, дверей и колесных арок автомобиля

После покупки всего необходимого, можно приступать к шумоизоляции автомобиля своими руками. Сперва нужно разобрать салон машины в такой очередности:

  1. Снимите напольное покрытие автомобиля.
  2. Демонтируйте заводскую шумоизолирующую прослойку из войлока и битумного вибродемпфера.
  3. Просушите напольный войлок.

* Специфический запах нового пенополиэтилена можно выветрить на свежем воздухе в течение трех-пяти дней, так что не стоит сильно переживать по этому поводу.

После разборки переходим непосредственно к процессу шумоизоляции салона:

  • Разведите мастику растворителем №646.
  • Покройте днище автомобиля слоем мастики, просушивая промежутками (слой должен получиться толщиной около 1,5-2 мм.).
  • Оставьте все это на два дня, чтобы первый слой мастики высох, затем нанесите на него новый слой.
  • Через 3 часа при помощи валика прикатайте к подсыхающему слою пенополиэтиленовое полотно, сопоставимое размером и формой с заводской шумоизоляцией.
  • Чтобы полотно из пенополиэтилена ровно и плотно разлеглось по днищу, в процессе прикатывания делайте неглубокие надрезы по углам и линиям сгиба полотна.
  • Сверху пройдитесь тонким слоем мастики, дайте подсохнуть 3 часа, а затем прикатайте второй слой полотна.
  • После этого расстелите купленную шумоизоляцию, а сверху нее – «родную» войлочную шумоизоляцию автомобиля и заводской ковролин. Важно следить за тем, чтобы все отверстия в ковролине стали на свои места.

Аналогично производится шумоизоляция в дверях, задних крыльях и на полу багажного отсека машины.

При желании, кроме шумоизоляции машины, своими руками можно также выполнить покраску автомобиля и его антикоррозийную обработку. А в завершение нашей статьи, предлагаем посмотреть видео о шумоизоляции автомобиля ВАЗ-2109 российскими тепло-шумоизоляционными материалами.

Шумоизоляция автомобиля на примере ВАЗ-2109

Как за копейки улучшить шумоизоляцию любого автомобиля — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото garazh. fun

Шум ветра и колес, а также прочие дорожные звуки прорываются в салон любого авто после нескольких лет эксплуатации — это лишь вопрос времени. Но что делать, если «саундтрек» трассы забивает эфир внутри новой машины? Изобретать велосипед и городить огород не стоит — готовое решение, как выяснил портал «АвтоВзгляд», уже есть.

Эдуард Раскин

Проблема шума в салоне давно будоражат отечественных автомобилистов: в «Жигулях», «Москвичах» и «Волгах» такая опция была недоступна по умолчанию, а про творчество Ульяновского автомобильного завода лучше просто промолчать. Но вкусив первые, пусть и глубоко подержанные «иномарки», над тишиной в пассажирском отсеке начали задумываться. К хорошему быстро привыкают.

Так началась эпоха «шумки», которая стала неотъемлемой частью тюнинга, музыкальной подготовки и многих других доработок, которым россияне всегда уделяли много внимания. С седанами, которые долгие годы правили умами, все было предельно ясно. А вот популярность хетчбэков и универсалов, которых позже сменили кроссоверы всех мастей, далась покорителям шума не просто: объединенный с салоном багажник исправно добавлял децибелов. Решение искали долго, муторно, покрывая пол и стены толстыми матами рубероида и прочих исчадий химической промышленности. Пахло, к слову, соответствующе.

Но беда оставалась там же: багажник всегда шумел, пропуская посторонние звуки через дверь. Замена резинового уплотнителя давала улучшение, но не решала проблемы. Да и стоило это удовольствие немало: одним куском обтянуть пятую дверь Pajero или Prado невероятно сложно, а сам материал стоил дорого. В два слоя, как правило, не выходило — дверь переставала закрываться. Решение пришло, как всегда, с родины коронавируса.

Фото aliexpress.ru

Китайцы научились делать специальный уплотнитель, который можно было поставить дополнительно, в помощь к заводскому. Он не выпирает, не мешает, но значительно улучшает шумоподавление. Машина с такой доработкой куда тише, чем, например, заводская и даже дооборудованная дополнительной «шумкой» по полу и крыше. Кстати, салон ко всему прочему лучше держит «градус»: зимой в нем теплее, а летом — прохладнее.

Лента клеится на двусторонний скотч, держится плотно и не отходит под воздействием температур, легко переносит фирменные отечественные хлопки дверью, а стоит недорого. Установить ее можно самостоятельно: очистив и обезжирив поверхность, аккуратно оклеиваем дверь по кругу. Не спешите отмерять и резать — лучше сначала наклеить, а потом — отрезать. Варианты «кусочек доклеим, если что» здесь не работают. Надо делать единым полотном, стараясь оставить стык в самом скрытом месте. Например, в районе петель.

Зачастую, дополнительную шумоизоляцию дверей и багажника делают с помощью универсальных уплотнителей для окон. Эта идея более не актуальна по двум причинам: во-первых, стоимость строительного уплотнителя достаточно высокая, а китайцы предлагают решение намного дешевле. Во-вторых, строительная «резинка» изнашивается значительно быстрее. Так что изобретать велосипед не стоит — пользуйтесь готовыми решениями и наслаждайтесь поездкой в автомобиле в тишине.

173404

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Причина, по которой ни один автомобиль не согласен с градусником за окном

56558

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Причина, по которой ни один автомобиль не согласен с градусником за окном

56558

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

автосервис, ремонт, техническое обслуживание, тюнинг, лайфхак

Отличное обновление для любого автомобиля

Если в последние несколько лет вы приобрели комплект автомобильных аудиодинамиков премиум-класса в уважаемом магазине мобильной электроники, то вы должны быть знакомы с концепцией звукоизоляции. Если вы не знакомы с этим или хотите узнать больше, то читайте дальше! Мы думаем, вы обнаружите, что шумоизоляция — это часто упускаемое из виду обновление, которое имеет больше преимуществ, чем известно большинству людей.

Что такое звукоизоляция?

Производители автомобилей наносят небольшие листы плотного материала на основе асфальта или бутила на пол, брандмауэр или дверные панели своих автомобилей. Этот демпфирующий материал увеличивает массу панели, что затрудняет перемещение звука и вибрации в салон автомобиля. Автопроизводители балансируют на тонкой грани между увеличением веса автомобиля для снижения шума и потерей экономии топлива и характеристик управляемости из-за этой дополнительной массы. По этой причине большинство не перебарщивают со звукоизоляцией. Они упускают прекрасную возможность.

Несмотря на то, что они говорят в своих маркетинговых материалах, производители не уделяют особого внимания своим аудиосистемам. Даже если в автомобилях установлены многоканальные системы известных брендов, таких как Bose, Lexicon или JBL, мало усилий прилагается для максимизации производительности динамиков. Правильное применение шумоизоляции может существенно повлиять на работу аудиосистемы.

Послепродажные шумоизоляционные материалы

Одной из первых компаний, активно продвигающих шумоизоляцию, была Dynamat. Десятки с тех пор последовали их примеру с различными подходами к контролю шума внутри автомобиля. Все они работают по одному и тому же принципу, так или иначе поглощая звуковую энергию и предотвращая ее передачу в салон автомобиля. Звукоизоляция имеет два основных преимущества, когда речь идет об автомобильной аудиосистеме: блокировка внешних шумов и повышение производительности аудиосистемы за счет предотвращения подавления обратной волны. Фото предоставлено Tip Top Customs

Если вы посмотрите на внутреннюю металлическую обшивку двери автомобиля или грузовика, вы увидите, что в полости двери есть отверстия для доступа к электродвигателям стеклоподъемников, дверным ручкам и другим компонентам. Эти отверстия обычно закрыты тонким листом пластика. Цель пластика — удерживать воду от внутренней дверной панели. Это, конечно, важно, но эти отверстия мешают вашим усилиям получить хороший звук от ваших новых динамиков. Задняя часть динамика производит столько же звуковой энергии, сколько и передняя. Если этому обращенному назад звуку позволить смешаться со звуком, исходящим спереди, они компенсируют друг друга. Результат — плохой отклик баса и мидбаса. Запечатывание этих отверстий слоем звукоизоляции означает, что энергия, производимая задней частью динамика, не может смешиваться с фронтальной энергией.

Насколько значительным может быть эффект отмены? Мы видели инструментальные измерения заводского динамика размером 6×9 дюймов, где разница между звукоизоляцией и ее отсутствием приводила к увеличению выходной мощности до 8 дБ на нескольких частотах в диапазоне от 100 до 500 Гц. Если вы думаете о том, сколько дополнительной мощности усилителя потребуется для получения такого же увеличения выходной мощности, это более чем в шесть раз много. Чтобы было понятнее, если вы подали 10 Вт мощности на динамик и измерили отклик, вам потребуется 63 Вт мощности на тот же динамик, чтобы получить тот же выходной сигнал без шумоподавления. Как видите, это существенная разница, и преимущество не только в эффективности, но и в улучшенном низкочастотном выходе. Динамик не должен работать так усердно, и уже одно это улучшит общий звук вашей системы.

Стоит отметить, что повышение качества динамиков не приведет к такому же улучшению производительности. С правильно запечатанной и демпфированной дверцей недорогой динамик может легко превзойти динамики, которые стоят в 5-10 раз дороже. Звукоизоляция имеет решающее значение для производительности аудиосистемы.

Сигнал-Шум

Второе преимущество шумоизоляции заключается в сохранении тишины в салоне автомобиля. Когда вы делаете салон тише, вы получаете двойную выгоду. Вождение более комфортное, так как вы меньше слышите шум дороги, ветра и шин. Это снижение уровня шума также облегчает слышимость вашей аудиосистемы. Вам не нужно увеличивать громкость, чтобы заглушить оставшийся шум. Вы можете легче слышать тихие части вашей музыки. Ваша система громкой связи Bluetooth также будет звучать лучше. Точно так же, как управление подавлением обратной волны снижает потребность в тяжелой работе динамика, более тихий интерьер делает то же самое.

Виды шумоизоляции

Существует множество различных видов звукоизоляции. Наиболее популярны бутиловые листы, приклеенные к тонкому алюминиевому слою. Комбинация хорошо подходит для покрытия больших проемов, но она достаточно тонкая и гибкая, чтобы соответствовать сложным формам. Другие материалы изготавливаются из винила и асфальта.

При выборе различных звукоизоляционных материалов необходимо учитывать три основных момента: Насколько они универсальны? Насколько он толстый? Насколько хорошо он остается приклеенным после установки? Что касается проектирования и разработки, то тестирование характеристик демпфирования при различных температурах может показать весьма разные результаты. Некоторые материалы плохо работают при высоких или низких температурах. Мы видели, как многие люди пытались использовать материалы, не предназначенные специально для автомобилей. Когда материал тает и превращается в липкое черное месиво внизу двери или просачивается на ковер, стоимость ремонта повреждения может быть значительной.

На рынке также есть несколько продуктов, которые добавляют слой пены поверх алюминиевого слоя. Эта пена отлично подходит для использования между внутренней обшивкой двери и металлической дверью, поскольку она устраняет гудение и дребезжание.

Чтобы узнать больше, обратитесь к своему специализированному продавцу автомобильных аудиосистем

В следующий раз, когда вы будете пользоваться услугами специализированного продавца автомобильных аудиосистем, загляните к нему и спросите о звукоизоляции. Многие люди решили применить шумоизоляцию к серийным автомобилям. Мы гарантируем, что разница в производительности аудиосистемы в сочетании с повышенным комфортом во время вождения окупятся.

Стоит ли добавлять шумоизоляцию в автомобиль?

Независимо от того, устанавливаете ли вы аудиосистему премиум-класса в свой автомобиль или просто хотите немного улучшить изоляцию, добавление некоторых звукопоглощающих материалов может помочь снизить уровень шума. Однако добавление большего количества этого материала может добавить много веса и даже стать очень дорогим, в зависимости от автомобиля, на котором вы ездите. Стоит ли установка шумопоглощающего материала на ваш автомобиль затраченных денег и усилий?

Что такое звукоизоляция?

Автомобиль, на дверную панель которого нанесен звукоизоляционный материал. | HowStereo.com

Проще говоря, шумоизоляция — это когда звукопоглощающий материал помещается на листовой металл или пластиковые панели в автомобиле, чтобы уменьшить передачу звуковой энергии в автомобиль, согласно Best Car Audio. Сам звукоизоляционный материал обычно либо поставляется в виде листов с клейкой основой, либо его можно напылять. Большинство автомобилей поставляются с завода с уже нанесенным звукопоглощающим материалом, однако обычно на различные части автомобиля с голым листовым металлом наносится больше звукопоглощающего материала, включая внутреннюю часть дверных панелей, пол салона и грузовое/багажное пространство. .

Некоторые преимущества использования шумопоглощающих материалов в автомобиле

Основным преимуществом использования звукоизолирующих материалов в автомобиле является уменьшение фонового шума. Например, многие компактные автомобили и внедорожники будут иметь нормальный диапазон шума от 70 до 75 децибел во время движения.

Добавив больше звукопоглощающего материала, вы обычно можете снизить уровень шума еще на 4–5 децибел. При этом вы сможете больше слышать музыку и даже вести обычный разговор в машине. Best Car Audio также отмечает, что добавление звукопоглощающего материала к брандмауэру, дверным обшивкам и полу также может привести к уменьшению шума ветра.

Еще одним преимуществом звукоизоляционных материалов в автомобиле является улучшение качества звучания динамиков. Это работает, особенно когда вы устанавливаете полную аудиосистему премиум-класса и хотите оптимизировать звук во всем автомобиле. Добавление дополнительной шумоизоляции в багажник вашего автомобиля и дверные панели поможет уменьшить жужжание и дребезжание, которые вы обычно получаете от громкой звуковой системы.

Личный опыт MotorBiscuit по шумоизоляции автомобиля

Если вы раздумываете над тем, стоит ли добавлять шумоизоляцию в свой автомобиль, вот отзыв Габриэль ДеСантис из MotorBiscuit, которая добавила шумоизоляцию в свой Dodge Viper 2006 года:

«Дополнительная звукоизоляция придала автомобилю гораздо более тихий салон, смягчающий звук двигателя, который когда-то был настолько громким, что мешал нормальному разговору, но также минимизирует дорожный шум. Было легко установить шумоизоляцию в пустых местах дверных панелей, и вес, который она добавила к автомобилю, стоил того, чтобы сделать шум в салоне более терпимым».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *