Как управлять акпп: Как пользоваться АКПП? Режимы работы
Автоматические коробки передач существенно облегчили жизнь автомобилистам. Особенно они пришлись по вкусу представительницам прекрасного пола. Ведь при управлении машиной с АКПП не нужно думать, когда переключать ступени и проводить эту операцию. Автоматика делает все самостоятельно. Водитель, по сути, задействует в управлении машиной одну правую ногу. Но все же многие задумываются над вопросом, как управлять автоматической коробкой передач в различных условиях и ситуациях на дороге? И в данном случае действительно есть некоторые нюансы.
Основные режимы работы агрегата
На месте привычного водителям с «механикой» рычага КПП, в машинах с «автоматом» находится селектор в виде небольшого рычажка. Чаще всего классические АКПП обладают 4 ступенями.
Обычно существуют такие режимы функционирования коробки-автомата:
- «паркинг» P предназначен для стоянки авто. В данной ситуации блокируются колеса ведущей оси. Это аналогично активизации ручного тормоза. Именно на описываемом режиме требуется запускать, а также глушить силовой агрегат. Перемещать в данную позицию селектор во время езды категорически запрещается. Это может спровоцировать серьезные неисправности агрегата.
- Реверс R – активизация передачи заднего хода. В данную позицию селектор также переводится после полной остановки авто.
- Нейтраль N – нейтральная позиция. Ничего в данный момент не включено и колеса никоим образом не связаны с силовым агрегатом. Они вращаются свободно.
- Драйв D – режим для езды вперед. Именно в данном режиме агрегат способен автоматически переключать ступени при движении вперед, зависимо от степени нажатия на педаль акселератора и различных условий. В случае же снижения скорости, коробка-автомат будет самостоятельно активизировать режим торможения мотором. Интересно, что в описываемом режиме, даже при стоянии под горку машина не будет скатываться назад. Но это действует, если горка не крутая. В противном случае все же возможно плавное скатывание.
Требуется отметить, что многие АКПП, особенно современные модели обладают дополнительными режимами, предназначенными для передвижения в определенных условиях. К таковым относятся:
- Зимний режим предназначен для исключения пробуксовывания колес при троганьи и переключении ступеней. В данной ситуации авто стартует со 2 ступени. Переключение же последующих передач происходит при меньших оборотах агрегата. Это существенно снижает вероятность заноса. Кроме зимней поры, данным режимом пользоваться не рекомендуется. Ведь в таком случае агрегат функционирует с нагрузкой.
- Режим OverDrive или O/D обычно имеется в агрегатах с тремя или более ступенями. Чаще всего кнопка данного режима расположена на селекторе переключения. При ее активизации агрегат не будет переключаться выше 3 ступени. Это может быть необходимо для обгона, а также движения по затяжных подъемах, когда силовой агрегат теряет тягу и КПП начинает переключаться то на третью, то на четвертую ступень.
- Режим Kick-Down. Включается путем резкого нажатия на акселератор. В тоге агрегат переключается на две либо одну ступень ниже. Это позволяет добиться существенного ускорения. Да и переключение на повышенные ступени в данном случае происходит при более высоких оборотах. Специалисты не рекомендуют применять данный режим, чтобы резко стартовать с места. Лучше набрать скорость хотя бы 20 км/ч, а затем жать педаль в пол. Это избавит агрегат от чрезмерных нагрузок.
- PWR/Sport. Указанный программный режим предназначается для активного драйва. Переключение ступеней осуществляется при более высоких оборотах агрегата. В результате обеспечивается более активный разгон. Причем и расход горючего будет на максимальной отметке.
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач
Перемещать рукоятку КПП в определенный режим возможно при соблюдении трех условий:
- Запущенный силовой агрегат;
- Нажатая педаль тормоза;
- Утопленная кнопка на самом селекторе.
Требуемый режим активизируется через секунду-две после перемещения рычага. За это время обороты мотора несколько упадут.
Сразу же после включения следует отпустить педаль тормоза, и машина начнет движение. Стоит помнить, что в режимах D и R силовой агрегат постоянно толкает машину даже при полностью отпущенной педали акселератора. Именно работа педалью газа является для АКПП ключевым сигналом работы. Если нажимать плавно, то и переключения будут медленными и на невысоких оборотах. При необходимости интенсивного разгона, следует резко нажать на педаль, «коробка» перейдет на ступень либо две ниже и начнется интенсивный разгон.
Как ездить на вариатореКлассическая АКПП обладает одним недостатком. После нажатия на педаль проходит около секунды перед началом резкого разгона. Конечно это немного, однако в некоторых случаях (при рискованных обгонах и пр.) секунда решает многое. Поэтому данный нюанс следует учитывать.
При необходимости остановки следует просто нажимать на педаль тормоза. Перемещать селектор не нужно. При кратковременных остановках перед светофором рычаг из положения D не убирается, а педаль удерживается в нажатой позиции. Если же впереди пробка либо остановка будет более продолжительной (больше полминуты), лучше перевести рычаг в положение N либо P, это сэкономит топливо, которое тратится на толкание заторможенной машины. Необходимо помнить, что с позиции D на N и в обратном направлении селектор переводится без нажатия кнопки на нем. Это удобно при езде в пробах для частого перемещения в обоих направлениях.
Если авто катится с горки, не рекомендуется переводить селектор в режим N. Ведь при езде на обычном «Драйве» агрегат самостоятельно активизирует торможение двигателем. При этом не перегреваются тормозные колодки. Если все же захотелось скатиться на нейтральной ступени, то перемещать селектор следует без нажатия кнопки. Возвращать АКПП на режим D следует также не нажимая кнопку. Таким образом, можно исключить ошибочное включение режимов заднего хода либо P. Да и машина быстрее остановится.
Как ездить с прицепом на машине с АКПП?
Необходимо отметить, что буксировка на машине с коробкой-автоматом – явление нежелательное. Особенно это касается буксировки другого транспортного средства. В данной ситуации происходит перегрев трансмиссионного масла в результате повышенных нагрузок на компоненты коробки передач.
Что касается прицепов, то не тяжелые экземпляры следует буксировать на обычном режиме D. При этом скоростной режим не ограничивается. Если же прицеп тяжелый, то на машине должен быть дополнительный масляный радиатор КПП. Установить таковой достаточно сложно даже на авторизованных сервисах. Поэтому при постоянной надобности буксировки тяжелого прицепа, лучше приобрести машину с «автоматом» с уже установленным радиатором. Обычно он присутствует на больших пикапах и внедорожниках, способных буксировать тяжелые прицепы.
Также для передвижения с прицепом подойдет режим, который блокирует переключение АКПП выше второй ступени. При этом описываемый режим не стоит активизировать при езде со скоростью более 80 км/ч.
Буксировка машины с автоматической коробкой передач
Пожалуй, данный вопрос является одним из наиболее распространенных среди владельцев машин с «автоматами». Такие авто буксировать разрешено, однако исключительно при запущенном силовом агрегате и на нейтральной позиции селектора АКПП. При этом скоростной режим ограничивается отметкой в 50 км/ч, а максимальная дальность буксировки не должна превышать 50 км. Если же силовой агрегат машины не запускается, то лучше вызвать эвакуатор, нежели впоследствии проводить дорогостоящий ремонт трансмиссии. В любом случае перед буксировкой лучше прочитать инструкцию по эксплуатации машины данной модели. Ведь некоторые изготовители вообще запрещают буксирование авто с «автоматами». Другие ограничивают скорость 30 км/ч, а дистанцию 30 км.
Неисправности автоматической коробки передачЧто касается буксировки машиной с АКПП, то она вообще нежелательна. Если же другого выхода из сложившейся ситуации не найти, то следует проверить, какой вес буксируемого транспортного средства. Он должен быть меньше либо равен весу тягача. Буксировка возможна исключительно в положении селектора L либо 2. Данный режим ограничивает переключение 2 ступенью. При этом скорость буксировки не должна быть более 40 км/ч.
Некоторые рекомендации собственникам авто с коробкой-«автоматом»
Как уже упоминалось выше, на машинах, оснащенных классическими автоматическими трансмиссиями возможно торможение мотором. Для езды по затяжным спускам следует отжать кнопку O/D (при ее наличии), что заставит агрегат перейти на третью ступень и мягко тормозить двигателем. При этом машина не разгонится более 80 км/ч. Данная возможность не может быть применена на скоростях выше 120 км/ч.
Для езды по крутым спускам следует перевести селектор в позицию 2. Это ограничит скорость езды на отметках 40-60 км/ч. Для передвижения вне асфальтовых дорог с присутствием очень крутых спусков и подъемов следует перевести селектор в позицию L. В итоге машина не сможет разгоняться более 10-20 км/ч. На подъемах же в таком случае можно пользоваться наибольшим крутящим моментом агрегата.
Вообще же машины с АКПП «не любят» бездорожья. Ведь в данном случае возможна пробуксовка колес, равно как и при езде по зимним дорогам. А это чревато чрезмерным износом деталей АКПП. Если машина застряла в луже или грязи, не следует газовать вовсю. Для преодоления препятствия подходит режим L либо 1. Лучше же попробовать отъехать назад по своей же колее.
Нужно обязательно помнить, что непрогретый агрегат не любит нагрузок и большой скорости. Даже в летние месяцы необходимо первые пару-тройку километров пути двигаться плавно без резких рывков и ускорений. Нужно подождать разогрева масла в силовом агрегате и АКПП до рабочей температуры. А ведь в трансмиссии оно прогревается в несколько раз медленнее.
В зимние же холода прогревая мотор, можно попеременно перемещать селектор КПП в различные положения, задерживаясь на каждом. Это позволит немного прогреть масло в АКПП. Разрешается постоять на включенном режиме «Драйв» и нажатой педали тормоза. Кроме того, с целью более быстрого прогрева агрегата в зимние морозы, можно проехать первые километры с активизированным зимним режимом.
Многие владельцы авто с «автоматом» несправедливо считают, что машине не нужен ручной тормоз. Действительно, собственники таких авто, ручником практически не пользуются. Многим вполне достаточно режима P. Однако правила эксплуатации машин в обязательном порядке содержат пункт, который гласит, что всегда следует пользоваться стояночным тормозом, не надеясь на стояночный режим работы трансмиссии.
Действительно, стояночное положение P – это что-то сродни включенной передаче на неработающем двигателе машины с механической коробкой передач. Ручником же пользоваться обязательно необходимо в случае остановки с работающим мотором, особенно если водитель выходит из салона авто. Кроме того, ручник понадобится в случаях потребности в надежной фиксации машины. Это может быть замена колеса на запасное и пр. На крутых уклонах также лучше затянуть ручной тормоз. Ведь именно на крутых склонах режим паркинга, который блокирует ведущие колеса машины, нагружается в большей степени. В результате возможно самовольное снятие селектора с режима Паркинга. В данной ситуации перед началом движения следует первоначально перевести рычаг селектора с режима P, а затем послаблять ручной тормоз и начинать езду.
Напоследок стоит отметить, что расход горючего при езде с автоматической трансмиссией будет больше, нежели с механикой. Особенно эта разница проявляется при разгонах. Причем чем он интенсивней, тем серьезнее повышается расход горючего. Ремонт же АКПП – удовольствие недешевое. Хотя эти сложные агрегаты обладают высокой надежностью и выхаживают серьезные пробеги.
Наличие автоматического переключения передач значительно упрощает управление автомобилем. Ехать на машине, оборудованной АКПП, значительно удобней, особенно при частых остановках и сменах скоростного режима. Ошибки в использовании автомата приводят к ускоренному его износу, а в некоторых случаях могут полностью вывести узел из строя. Особое внимание инструкции «Как пользоваться акпп правильно» следует уделить водителям, чьи уроки вождения проходили на механике.
Преимущества автоматических КПП
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач имеет свои особенности. Наиболее автомат подходит для размеренной, спокойной езды, без динамичных разгонов, экстремальных внешних условий и прочих перегрузок. Автомобилем с автоматической коробкой передач удобно пользоваться в мегаполисе. К основным преимуществам, которые получают владельцы машин с АКПП относятся:
- новичок намного быстрее начинает чувствовать себя уверенно за рулем, так как нет необходимости правильно выбирать передачи;
- простота управления в процессе езды;
- упрощения трогания с места как на прямом участке дороги, так и если начало движения происходит под уклоном;
- нагрузка на двигатель регулируется автоматически, что хорошо влияет на его ресурс;
- невозможны ошибки с неправильным выбором передачи, что исключает работу двигателя на слишком больших или низких оборотах;
- в связи с более редким воздействием на рычаг, его поверхность остается незатертой продолжительное время.
Внешний вид АКПП
На заре своего массового появления автоматы имели значительно меньший ресурс, чем механика. В современных автомобилях сроки эксплуатации практически сравнялись, но только в случае если правильно пользоваться автоматической коробкой передач. Ошибки вождения и неправильное обслуживание способны вызвать поломки, после которых эксплуатация акпп становится невозможной без капитального ремонта.
Режимы работы автоматической коробки передач
Основные положения рукоятки коробки передач, а также режимы работы АКПП описаны на изображении ниже.
Обозначение вариантов включения селектора
Режиму «Паркинг» соответствует положение рычага «Р». Колеса автомобиля находятся в заблокированном положении. Данный режим чем-то схож с действием ручного тормоза. Переводить селектор в положение «Р» во время движения авто запрещено, так как это приведет к механическим повреждениям и дорогостоящему ремонту. Применяется «Паркинг» в следующих случаях:
- при необходимости завести автомобиль;
- во время стоянки машины.
За движение автомобиля в задним ходом отвечает режим «Реверс». Он имеет обычно обозначение «R». Правила эксплуатации разрешают включать обратный ход только на неподвижном автомобиле. В случае движения машины даже на небольшой скорости, перевод рычага в положение «R» приведет к дорогостоящему ремонту.
Для разъединения двигателя от коробки передач используется режим нейтрали, которому соответствует расположение селектора напротив буквы «N». Колеса в таком режиме вращаются свободно и торможение двигателем невозможно. Переключать во время движения АКПП в режим нейтрали не рекомендуется, так как возможно возникновение заноса.
Режим, который обозначает движение вперед и говорит автовладельцу «езжай» называется «Драйв». Ему соответствует положение «D». В зависимости от усилия, прикладываемого на педаль управления подачи топлива, передачи выбираются автоматически. При снижении воздействия на акселератор автоматическая коробка передач осуществляет торможение двигателем. Особенностью режима «Драйв» является отсутствие необходимости пользоваться ручным тормозом при трогании с места при небольшом наклоне. На крутом склоне автомобиль в режиме «D» медленно будет откатываться назад, что может вызвать аварийную ситуацию.
Выбор диапазона передач
Для ограничения количества используемых передач имеется несколько подрежимов, обычно обозначаемые цифрами. Например, на акпп, изображенной ниже на рисунке, имеется возможность ограничить передаточные числа 2, 3 и 4 скоростью. Есть коробки, которые позволяют двигаться на первой передаче. Такой режим обозначается 1 либо «L».
АКПП с возможностью выбора подрежима движения
Двигаться, используя лишь 3 скорости, рекомендуется на участках, требующих повышенного внимания. При эксплуатации автоматической коробки передач в данном режиме следует внимательно следить за показаниями тахометра. Попадание стрелки прибора в красную зону говорит о необходимости снизить обороты двигателя или переключить АКПП.
Использование лишь двух передач может быть вызвано движением машины по крутому склону. Инструктора по вождению автомобилей с акпп рекомендуют скользкие дороги также преодолевать при установке селектора в положение «2». Автомобиль в таком случае едет более плавно, и шанс попасть в занос уменьшается.
В рекомендациях о том как правильно пользоваться автомобилем с АКПП указывается, что езда на такой машине по бездорожью может повредить коробку. В реальной жизни бывают различные ситуации, поэтому для движения в тяжелых условиях автопроизводители предусмотрели возможность работы только на первой передаче. Это позволяет проехать как по ухабам, так и подняться на крутой склон. Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль с селектором в положении «L», доходит до 40 км/час.
Выбор ограничения диапазона используемых передач при движении на скорости ведет к торможению двигателем. В случае слишком большого темпа замедления может произойти занос авто. Коробка автомат в таком случае будет испытывать повышенный износ.
Дополнительные режимы
Для повышения безопасности движения в зимнее время используется режим обозначаемый «*», «WINTER», «SNOW». При этом максимально устраняется пробуксовка колес как при смене скоростей, так и при трогание с места. В некоторых коробках начало движения происходит со второй передачи, что значительно уменьшает ускорение. Переключение между ступенями происходит с минимизацией перепадов ускорений, что уменьшает возможность попасть в занос. Инструктора по вождению машин с акпп не рекомендуют использовать зимний режим летом, так как это может привести к перегреву масла в коробке.
Для возможности управлять автоматической коробкой передач подобно механике, применяется селективная коробка передач. Водитель самостоятельно повышает либо понижает передаточное число в зависимости от дорожных условий. Автоматика подстраховывает водителя от ошибок, поэтому может самостоятельно поднять либо опустить передачу. Пример селективной АКПП изображен на рисунке ниже.
Селективная АКПП
Проблему с тем, как ездить экономно, решает специальный режим «Е». Передачи в таком случае переключаются таким образом, чтобы двигатель расходовал как можно меньше топлива. Динамические характеристики автомобиля при этом ухудшаются.
Несмотря на то, что большинство автоматов не предназначено для спортивной езды, наличие режима «S» позволяет придать резвости автомобилю. Обороты коленчатого вала перед сменой передаточного числа достигают своего максимума. На трансмиссию при этом ложится повышенная нагрузка. Говорить об экономичности «S»-режима не приходится.
Управление движением автомобиля
До начала движения требуется выполнить следующие действия:
- Перед тем как завести машину требуется проверить положение рукоятки, и в случае необходимости переместить ее в режим «Р»;
- Запустить двигатель;
- Нажать на педаль тормоза и удерживать её;
- Нажать кнопку, предотвращающую случайное переключение селектора;
- В зависимости от направления движения выбрать «D» либо «R». Переключение следует производить быстро, не задерживаясь на промежуточных положениях. Это предотвратит лишние срабатывания механизма АКПП. Среднее время включения выбранного режима составляет 1-2 секунды.
Так как зажата педаль тормоза, автомобиль будет стоять на месте. После ее отпускания начнется медленное движение машины. Направление зависит от выбранного режима «D» или «R». При этом уклон может препятствовать движению. В таком случае потребуется воздействие на педаль акселератора.
Управление автоматической коробкой передач происходит косвенно через интенсивность нажатия педали. Плавное воздействие приводит к неторопливому переключению скоростей и плавному разгону. Авто с автоматической КПП раскроет максимально свои динамические характеристики только при вжатии акселератора в пол. В результате вождения автомобиля в таком режиме происходит повышенный износ всех его узлов.
Положение селектора для движения на автомобиле
Автоинструктора , обучая езде с акпп, обращают внимание на кик-даун. Данный эффект появляется в результате особенностей алгоритма работы АКПП. Получая команду на максимально интенсивный разгон, происходит первоначальное понижение передачи. Это приводит к секундной задержке перед разгоном. Техника обгона учитывает этот провал, указывая на кик-даун в инструкциях о том, как управлять автомобилем безопасно.
Остановка автомобиля
Осуществление остановки автомобиля происходит при нажатии на педаль тормоза. После остановки инструктора по акпп рекомендуют придерживаться следующей инструкции «как управлять автоматической коробкой»:
- при длительной остановке следует перевести рычаг из положения «D» в «P» или «N»;
- При частых и кратковременных торможениях, например, при проезде через пробку, желательно оставлять селектор напротив «D».
Продолжительная работа заторможенного автомобиля без перехода на «P» или «N» ведет к повышенному износу двигателя, коробки и тормозной системы. Необходимость постоянно держать надавленной педаль тормоза вызывает усталость у водителя. В свою очередь, слишком частая смена положений рычага ведет к повышенному износу механизмов АКПП. Решение о том, как ездить, принимается лично автолюбителем, исходя из его предпочтений и водительского опыта.
Особенности эксплуатации авто с АКПП
Езда с высокой динамической нагрузкой либо на высокой скорости на непрогретой коробке передач ведет к быстрому ее износу. Выезжая на автомобиле, первые 5-10 минут следует двигаться в умеренном, плавном режиме. Решение о том, как водить машину с прогретым маслом, лежит на владельце, инструктора по акпп при эксплуатации автоматической коробки рекомендуют щадящий режим на всех этапах.
В холодное время перед началом движения следует произвести переключение скоростей, что дополнительно прогреет АКПП. Опытные инструктора по акпп начинают движение при включенном зимнем режиме. Это помогает ускоренно прогреть коробку даже в мороз. Инструкция «как правильно пользоваться автоматической коробкой» запрещает использовать положение «*» летом, поэтому ускорять прогрев масла в жаркие дни не стоит. Они и в обычном режиме движения прогреется быстро.
Буксировать машину с автоматической коробкой передач следует с большой осторожностью. Скорость движения не должна превышать 30-50 км/час. При возможности следует заводить двигатель, так как это улучшит смазку и уменьшит нагрев АКПП. Расстояние, на которое можно переместить автомобиль, часто ограничивается 30-50 км. Конструктивно в автоматической коробке передач может быть вообще недопустим режим буксирования. Некоторые производители разрешают перемещать автомобиль на сцепке только при работающем моторе.
Пробуксовка негативно действует на автоматическую коробку передач. Инструктор по вождению с акпп, обучая «как ездить на неоднородных поверхностях», рекомендует максимально плавно работать педалью акселератора. Рычаг желательно устанавливать в положение «2».
Конструктивные особенности, заложенные в автомате, не позволяют буксировать транспортное средство либо прицеп без вреда для машины. Даже небольшие расстояния, преодоленные с дополнительной нагрузкой, наносят удар по ресурсу коробки. При необходимости буксировки машиной дополнительного груза следует избегать перегрева КПП. Перед тем как начать движение необходимо задуматься, стоит ли буксировка чрезмерного износа трансмиссии, которого не удастся избежать при любом раскладе.
Ситуации, когда необходимо воспользоваться ручником
Наличие режима «Паркинг» привело к тому, что автовладельцы не пользуются ручным тормозом. Посмотрев в рекомендации как правильно управлять авто с АКПП либо самоучитель дорожного движения, можно увидеть требование всегда использовать ручник, не полагаясь на селектор. Пошаговая инструкция начала движения также упоминает необходимость использования стояночного тормоза.
Автолюбители, которые до этого ездили на механике и пользовались ручником крайне редко, забывают о нем при движении. Новички же могут забыть снять машину с ручного тормоза, проехав не один километр. С наступлением морозов начинается новая проблема в виде примерзания колодок, поэтому решение о необходимости использования стояночного тормоза при ежедневной эксплуатации каждый принимает сам.
Появление АКПП сделало вождение автомобиля более комфортным. Теперь нет необходимости выжимать сцепление и самостоятельно выбирать передачу, а знание особенностей работы коробки и правильность выбора режима движения позволяют продлить срок службы до уровня механики.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Автоматическая коробка передач хороша тем, что выполняет часть работы за водителя, но до искусственного интеллекта ей еще далеко, а потому в сложной ситуации порой приходится брать дело в свои руки. Из основных органов управления машиной, пожалуй, только автоматические трансмиссии предоставляют такое количество разных вариантов управления. Вспомним основные из них.
С расположением педалей и направлением вращения рулевого колеса конструкторы экспериментировать не решаются. А вот к органам управления коробкой передач такого пиетета они не испытывают. Наиболее ярко все разнообразие вариантов видно на примере автоматических коробок передач, вариаторов и роботизированных трансмиссий. В рамках этого обзора «железо» нам не важно, так что для простоты позвольте использовать просторечное слово «автомат».
Чайка ГАЗ-13 — блок автоматической коробки передач
Из советских машин кнопочным блоком автоматической коробки щеголяла Чайка ГАЗ-13.Из советских машин кнопочным блоком автоматической коробки щеголяла Чайка ГАЗ-13.
Самый редкий тип управления — кнопочный. Знатоки ретротехники вспомнят, например, советский лимузин ГАЗ-13 Чайка, где четырехкнопочный блок располагался слева от руля на передней панели. На легковых машинах схема не прижилась, и сегодня ее могут лицезреть редкие счастливчики, к примеру обладатели суперкаров Ferrari и Aston Martin. А вот для автобусов клавиши выбора режимов в порядке вещей. У них, напротив, практически нереально встретить иной вид управления автоматической коробкой передач.
Кнопочное управление автоматом
Кнопочное управление автоматом — редкость на легковых машинах. На фото — Aston Martin Rapide с кнопками выбора режимов под центральными дефлекторами вентиляции.Кнопочное управление автоматом — редкость на легковых машинах. На фото — Aston Martin Rapide с кнопками выбора режимов под центральными дефлекторами вентиляции.
Еще один тип управления автоматом получил распространение уже в новейшей истории. Это вращающаяся шайба, которую параллельно делают утапливаемой в нерабочем состоянии — решение стильное и нестандартное. В пристрастии к нему замечены британские марки Jaguar и Land Rover. На шайбы перешел весь модельный ряд двух брендов. Что удивительно, похожий подход практикует брутальный пикап Ram. Уж ему-то сам автомобильный бог велел быть верным американским традициям!
Пикап RAM
Пикап RAM сложно упрекнуть в неверности американским ценностям. Но посмотрите на его шайбу управления автоматом!Пикап RAM сложно упрекнуть в неверности американским ценностям. Но посмотрите на его шайбу управления автоматом!
С подрулевой «кочерги» история автоматов начиналась. Они пришли в автомобильный мир из США начала прошлого века, где мода на такое расположение селектора держалась долгие десятилетия. Сейчас она близка к вымиранию. Так, из «большой тройки» пикапов-бестселлеров ей верен только Chevrolet Silverado, а Ford F-150 и Ram записались в ренегаты.
Cadillac Escalade
Содержание статьи
Автоматическая коробка передач представлена в виде разновидности трансмиссии, работа которой базируется на выборе подходящего передаточного числа в автоматическом порядке без участия водителя. Выбор передаточного числа напрямую зависит от скорости, характера движения и некоторых других параметров.
Ещё одна особенность заключается в том, что педаль сцепления в таких машинах отсутствует, так оно осуществляется с помощью гидротрансформатора, цель которого заключается в передаче крутящего момента на колёса.
Более подробную информацию о том, что такое трансмиссия и какой она бывает, читайте в статье нашего специалиста.
О том, как отрегулировать сцепление у автомобиля с автоматической коробкой передач, читайте в материале нашего автора.
Водители до сих пор утверждают, что нет ничего удобнее и надёжнее механической коробки передач, однако факты говорят сами за себя – автомобилям с АКПП водители отдают предпочтение всё чаще.
Несмотря на существенные изменения в законодательстве, за счёт которых водители с АКПП могут получить специальные права, новичков продолжают обучать только механике. По этой причине многим неизвестны особенности и принципы управления автомобилем с коробкой «автомат».
Если вы ещё не знаете, как правильно ездить на механике, то обязательно прочитайте интересную и максимально полезную статью нашего специалиста.
Дополнительно советуем ознакомиться с разницей между роботом и автоматом. Это позволит избежать многочисленных ошибок при езде на автомобиле.
Информацию о том, что такое вариаторная коробка передач и чем она отличается от автоматики, вы сможете найти в статье нашего эксперта.
Режимы работы АКПП
Основные режимы
Первостепенно стоит ознакомиться с режимами работы АКПП, так как ездить на автомате без этих нюансов не удастся. Итак, каковы обозначения букв на коробке «автомат» и какие передачи они обозначают?
- P – Парковка. Данный режим предполагает блокировку вала и ведущих колёс. Актуальность использования наблюдается, если водитель покидает машину или во время длительной остановки. Только после полной остановки транспортного средства допускается активация данного режима, в противном случае коробка передач может выйти из строя. Для активации другого положения из данного режима необходимо пользоваться педалью тормоза. Если поверхность относительно ровная, в использовании ручника нет никакой необходимости. При крутом уклоне необходимо следовать схеме постановки и снятия на ручной тормоз. Для постановки необходимо потянуть ручник, одновременно удерживая тормоз, далее его следует отпустить, и автомобиль немного сдвинется с места. Остаётся просто активировать положение «Р». Для снятия с ручного тормоза следует перевести рычаг в режим движения и снять с ручника при одновременном удерживании тормоза.
- N – Нейтральная передача. Актуальна при необходимости переместить авто на небольшое расстояние при заведённом двигателе, например, в автосервисе. Некоторые водители полагают, что активация данного режима во время езды с горки позволит сэкономить топливо. На самом деле это не так, поскольку всё равно придётся переключаться на режим D, из-за чего КПП будет претерпевать дополнительную нагрузку. Также движение на «автомате» не требует активации нейтрального положения во время коротких остановок, например, на светофоре.
- R – Задний ход. Режим необходимо активировать при необходимости двигаться задним ходом. Допустимо переключение на этот режим исключительно после нажатия педали тормоза и полной остановки машины. Активация рассматриваемого режима во время движения приведёт к поломке элементов двигателя, трансмиссии и самой коробки передач ( том, как осуществлять заезд в бокс задним ходом на автоматике, читайте в статье нашего эксперта).
- D – Основной режим движения. Именно этот режим зачастую используется для движения вперед. Движение возможно на любой доступной машине скорости от нулевой до максимальной.
- L – Только первая передача. Используется для езды по бездорожью или при других тяжёлых дорожных условиях. Переключение в данный режим недопустимо, если машина движется со скоростью выше 15 км/ч.
- 2 – Только первые 2 передачи. Подходит для управления транспортным средством на извилистой горной дороге. Другой вариант – буксировка другой машины или прицепа. Движение на скорости выше 80 км/ч является препятствием для активации рассматриваемого режима.
Дополнительные режимы
Так как правильно ездить на автомате по городу можно только со знанием всех обозначений, стоит также рассмотреть дополнительные режимы работы коробки «автомат».
- «Кик-даун». Активация режима происходит посредством резкого утопления педали газа, что сопровождается автоматическим переключением АКПП на две или одну передачи вниз для резкого ускорения. Обороты двигателя в данном случае более высокие, если сравнивать с классическим ускорением. Резкое ускорение с места с использованием рассматриваемого режима недопустимо, в противном случае механизм коробки передач возьмёт на себя слишком большую нагрузку. Минимально допустимая скорость для активации «Кик-даун» – 20 км/ч.
- OverDrive (O/D). Увидеть данную кнопку можно на рычаге коробки транспортных средств с коробками, рассчитанными на более, чем три ступени передач. Использование четвёртой передачи допустимо, если кнопка нажата. При отжатом положении загорается лампочка O/D OFF, в данном режиме можно обгонять автомобили за счёт быстрого разгона. Действие кнопки направлено на запрет переключения выше третьей передачи, что и обеспечивает быстрый разгон. В отдельных случаях данный режим принято использовать при затяжном подъёме, если коробка начинает переключаться между третьей и четвёртой передачей, а мотору не хватает тяги.
- SNOW. Так как правильно ездить на коробке «автомат» необходимо в любое время года, стоит разобраться и с зимним режимом. Речь идёт о кнопке блокировки включения первой передачи, за счёт чего обеспечен разгон сразу со второй. Риск проскальзывания ведущих колёс существенно уменьшается. Также машина становится менее активной за счёт использования более низких оборотов для переключения, но безопасность управления ТС в условиях заснеженной дороги повышается. Из-за минимального расхода топлива на данном режиме некоторые автолюбители пользуются им и летом, но лучше этого не делать, поскольку гидротрансформатор активно нагревается и берёт на себя всю нагрузку. Зимой он на это рассчитан, но никак не летом.
- WR/SPORT. На данном режиме принято активно ездить. Активация сопровождается высокими оборотами, разгон получается быстрым, но топливо расходуется по максимуму.
Особенности использования АКПП
Этот принцип вождения на машине с АКПП приводит в замешательство водителей, который ранее пользовались «механикой», так как ездить на коробке «автомат» необходимо с использованием только одной ноги. Для второй предназначена специальная подставка слева.
Крайне опасно использовать обе ноги для управления таким транспортным средством. Обусловлено это тем, что если одна нога на газе, а вторая на тормозе, при возникновении преграды спереди водитель резко нажимает на тормоз, но срабатывает сила инерции и тело подаётся вперед, за счёт чего возникает риск нажатия также педали газа. Торможение в такой ситуации явно не будет результативным.
Простые и одновременно очень полезные советы и правила, касающиеся того, как научиться водить машину, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.
Об особенностях и нюансах работы АКПП Aisin вы сможете узнать, прочитав интересную статью нашего эксперта.
Как трогаться
Первостепенно заведите двигатель и прогрейте его, так как трогаться на автомате с холодным мотором недопустимо. При плюсовой температуре время ожидания сводится к двум минутам, что обеспечит выход КПП на рабочий режим за счёт равномерного распределения масла. Чем ниже температура за окном, тем дольше придётся прогревать мотор. В морозы речь идёт о 10 минутах и более.
Двигатель можно заводить только в положениях «N» или «P». Последний вариант более предпочтительный. Если машина не заводится, убедитесь, что рычаг установлен в правильном положении. Движение можно начинать после прогревания, для этого активируйте один из режимов движения путём переключения рычага и дождитесь небольшого толчка. Резкое нажатие на газ до толчка может привести к поломке!
Подробную информацию о том, как правильно завести машину с автоматической коробкой передач, вы сможете прочитать в материале нашего эксперта.
О том, как происходит замена масла в коробке автомат и какие меры предосторожности следует соблюдать, узнайте из статьи нашего специалиста.
Как тормозить
Так как ездить на «автомате» после «механики» достаточно сложно, пробелы в знаниях могут быть как на этапе трогания с места, так и на этапе торможения. Правил здесь немного, преимущественно действует принцип нажатия педали тормоза при необходимости остановиться, но есть свои нюансы.
- Остановка перед зеброй или светофором осуществляется в режиме «D». Просто утопите тормозную педаль.
- Активировать нейтральный режим можно в условиях затяжной пробки, если вы стремитесь сэкономить на бензине. Речь идёт о стоянке длительностью более 30 сек. Педаль тормоза отпускать нельзя, в противном случае возникает риск случайно задеть другие авто.
- Если вы уверены в длительной остановке движения на магистрали, переключитесь на «Р», чтобы правая нога слегка расслабилась.
Использование ручника
Не стоит чрезмерно доверять автоматике транспортного средства и отказываться от использования ручного тормоза. Актуальность его использования наблюдается на любой затяжной остановке, согласно инструкции по эксплуатации авто.
Также использование ручника целесообразно в следующих случаях:
- остановка на склоне;
- остановка для замены колёс;
- остановка во время работающего двигателя.
Буксировка
Возможность буксировки транспортного средства с коробкой «автомат» рассматривается многими водителями, но единственное условие в данном случае – скорость менее 50 км/ч, активированное нейтральное положение и заведённый двигатель. Дальность такой буксировки не должна превышать 50 км. Если завести авто не получается, использование услуг эвакуатора обойдётся дешевле, нежели ремонт КПП.
Если вы выступаете в роли буксирующего водителя, помните о следующих нюансах:
- автомат отлично справляется с не слишком тяжёлыми прицепами;
- автомобиль, который вы буксируете, должен быть таким же по весу или легче, чем ваше ТС;
- лучше вообще избегать подобных манипуляций, если есть альтернативные варианты.
Запуск с «буксира»
В данном случае единого мнения не существует, и водители совершают подобные манипуляции на свой страх и риск. Если альтернативных решений нет и вы уверены в себе как в опытном водителе, можно пойти на риск и воспользоваться следующей инструкцией.
- Активируйте нейтральное положение и заведите мотор.
- Сделайте однократное нажатие на педаль газа в холодную погоду и начинайте двигаться на буксире.
- Достигните 50 км/ч, если трансмиссия прогрета, или 30 км/ч, если она холодная. Продолжайте движение в течение 2 минут, за это время давление масел в трансмиссии достигнет необходимой отметки.
- Переведите рычаг в положение 2 и нажмите педаль газа, как только мотор начнёт вращаться.
- Верните рычаг в нейтральное положение, когда двигатель заведётся.
- Если через несколько секунд этого не произошло, не стоит настаивать. КПП перегреется, если вы не вернетесь в нейтральное положение.
- Прогоните машину на нейтральном режиме и повторите действия.
Распространённые ошибки
Автоматические коробки передач рассчитаны на большой эксплуатационный ресурс, однако определённые правила всё-таки приходится для этого соблюдать.
- Придерживайтесь плавной езды, если КПП не прогрета. Придерживайтесь низкой скорости в течение 6 — 10 км.
- Транспортировка тяжёлых прицепов с помощью авто с АКПП недопустима, прицеп должен быть лёгким.
- Запуск с «толкача» запрещён.
- Так как переключать передачи на автомате в положения «R» и «P» во время движения нельзя, необходимо воспользоваться педалью тормоза.
- Не стоит пользоваться данными режимами даже при длительной стоянке, если вы стремитесь продлить ресурс коробки «автомат».
- Только в положении «Р» можно глушить мотор.
- На режиме «N» категорически запрещено спускать авто со склона. Данный режим подходит исключительно для буксировки на небольшое расстояние.
Вывод
Как видите, отличия в принципе управления машиной с «механикой» и «автоматикой» действительно существенные, поэтому перед переходом на авто с АКПП стоит пройти обучение или хотя бы взять пару уроков у опытного водителя.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Автоматическая коробка передач — одно из ключевых изобретений в сфере строения автомобилей. Водителям, которым приходится управлять автомобилем в плотном городском потоке, гораздо проще управляться с автоматической коробкой передач. Одна из главных проблем “автомата” — его дорогая замена. Если АКПП выйдет из строя, водителю придется потратить значительные деньги на ремонт. Чтобы отдалить неизбежность поломки АКПП, важно правильно эксплуатировать автомобиль с таким типом трансмиссии. В рамках данной статьи рассмотрим, как управлять автоматической коробкой передач правильно.
Оглавление: 1. Как пользоваться автоматической коробкой передач 2. Как правильно использовать АКПП 3. Когда нужно использовать ручник на автомобиле с АКПП
Как пользоваться автоматической коробкой передач
Современные автоматические коробки передач способны работать в нескольких режимах, которые обозначены на консоли коробки соответствующими буквами:
- N — нейтральная передача;
- P — парковка. Режим, в котором автомобиль ставится на стоянку. Переключать коробку в режим P следует после полной остановки автомобиля и постановки на “ручник”;
- D — драйв, движение. Режим, при активации которого автомобиль будет двигаться вперед, при нажатии педали газа;
- R — реверс, задний ход. Режим, при активации которого автомобиль будет двигаться назад, при нажатии педали газа;
- D1 (L) — движение на первой передаче. Этот режим активируется, когда необходимо, чтобы автомобиль двигался на первой передаче. Такой режим может быть полезен, например, когда нужно двигаться по обледенелой или загрязненной дороге, где перегазовка может привести к пробуксовке. Также режим движения на первой передаче целесообразно применять при движении на крутом спуске;
- D2 — движение на первой и второй передаче. Данный режим на практике можно использовать при движении по скользким поверхностям или по горным дорогам;
- D3 (S) — режим пониженной передачи. Данный режим рекомендуется использовать на спусках и подъемах. В нем автомобиль тормозит двигателем.
Выше перечислены основные режимы автоматической коробки передач. Помимо этого, есть и другие режимы работы на коробках различных производителей. Например, можно встретить режимы: S (спортивный), E (экологичный — экономичный) и прочие.
Как правильно использовать АКПП
Автоматические коробки передач следует правильно эксплуатировать, чтобы они прослужили долго. Главное правило — не допускать пробуксовки колес. Это может привести к перегреву АКПП, что выльется в повреждение ее элементов. Водить автомобиль с автоматической коробкой передач следует спокойно и без резких переключений селектора.
Основные правила использования коробки передач:
- Чтобы переключить селектор передач в положение D (драйв), нужно после пуска двигателя утопить педаль тормоза в пол;
- Включив режим D, снимите автомобиль с ручника, после чего плавно отпустите педаль тормоза, и машина сама немного покатится;
- Чтобы увеличить скорость движения автомобиля, нужно нажать педаль газа. Чтобы снизить скорость — ослабить давление на педаль газа или нажать педаль тормоза. В зависимости от того, набирается скорость или снижается, передачи будут повышаться или понижаться;
- Управлять движение автомобиля с автоматической коробкой передач следует одной ногой. Недопустимо одновременно жать педаль тормоза и педаль газа — это приведет к повреждению не только коробки передач, но и тормозной системы;
- Не стоит заниматься постоянным переключением селектора коробки передач. Если вы встали на светофоре, не нужно переводить переключатель на парковочный режим. Когда предполагается продолжительная стоянка, например, в пробке, можно включить режим N.
Важно: В процессе движения автомобиля нельзя переключать селектор автоматической коробки передач в положение P, N или R. Такое действие негативно скажется на коробке передач, вплоть до ее поломки. Если перевести при движении селектор в положение N, возникнет занос автомобиля.
Стоит отметить, что перед стартом движения на автомобиле с автоматической коробкой передач, следует дождаться, пока она прогреется. Сразу после начала движения несколько километров рекомендуется ехать без резких ускорений на низкой скорости. Чтобы зимой быстрее прогреть автоматическую коробку передач, можно, стоя на месте, несколько раз переключить селектор.
У некоторых коробок передач имеется отдельный режим для эксплуатации в зимнее время года. В зависимости от компании, которая выпускает автомобиль, он может иметь различные маркировки — Winter, Snow, W или значок *. В зимнем режиме сводится к минимуму вероятность пробуксовки колес. В таком режиме автомобиль стартует сразу со второй передачи, а повышение передач происходить на пониженных оборотах.
Обратите внимание: Крайне нежелательно двигаться на зимнем режиме в теплое время года.
Когда нужно использовать ручник на автомобиле с АКПП
У всех автоматических коробок передач имеется режим P (парковка). Многие водители считают, что при постановке автомобиля в режим P, можно пренебречь активацией стояночного тормоза. Но это не так.
Стояночный тормоз следует использовать на машине с автоматической коробкой передач, чтобы избежать ее скатывания и излишне не нагружать коробку передач, в следующих ситуациях:
- При вынужденных продолжительных остановках с работающим двигателем;
- При остановке на склонах;
- При стоянке автомобиля.
Парковочный режим коробки передач в механическом плане не является аналогом постановки автомобиля на стояночный тормоз, независимо от того, как он реализован в машине: ручным, электронным или электромеханическим способом.
Загрузка…Коробки передач с электронным управлением, которые появляются на некоторых новых автомобилях, все еще используют гидравлику для приведения в действие сцеплений и лент, но каждый гидравлический контур управляется электрическим соленоидом. Это упрощает прокладку коробки передач и позволяет использовать более совершенные схемы управления.
В последнем разделе мы рассмотрели некоторые стратегии управления, которые используют механически управляемые трансмиссии.Коробки передач с электронным управлением имеют еще более сложные схемы управления. Помимо контроля скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки, контроллер трансмиссии может контролировать скорость двигателя, при нажатии педали тормоза и даже антиблокировочную тормозную систему.
Используя эту информацию и продвинутую стратегию управления, основанную на нечеткой логике — методе программирования систем управления с использованием рассуждений человеческого типа — передачи с электронным управлением могут выполнять следующие действия:
- Автоматическое переключение на пониженную передачу при движении под уклон для контроля скорости и уменьшения износа тормозов
- Повышение на повышенную передачу при торможении на скользкой поверхности для уменьшения тормозного момента, прикладываемого двигателем
- Запрещение переключения на повышенную передачу при повороте на извилистой дороге
Давайте поговорим об этой последней функции — запрете переключения на повышенную передачу при повороте на извилистой дороге.Допустим, вы едете по извилистой горной дороге. Когда вы едете по прямым участкам дороги, коробка передач переключается на вторую передачу, чтобы дать вам достаточно силы для ускорения и набора высоты. Когда вы приближаетесь к кривой, вы замедляетесь, снимая ногу с педали газа и, возможно, нажимая на педаль тормоза. Большинство передач будет переключаться на третью передачу или даже на повышенную, когда вы убираете ногу с газа. Затем, когда вы ускоряетесь за пределы кривой, они снова переключаются на пониженную передачу. Но если бы вы ехали на автомобиле с механической коробкой передач, вы, вероятно, все время оставляли бы машину на одной передаче.Некоторые автоматические коробки передач с продвинутыми системами управления могут обнаружить эту ситуацию после того, как вы обойдете пару кривых, и «научитесь» больше не переключаться на повышенную передачу.
Для получения дополнительной информации об автоматических коробках передач и связанных с ними темах, перейдите по ссылкам ниже.
Статьи по теме
Больше замечательных ссылок
,Как работает автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач позволяет двигателю транспортного средства работать в узком диапазоне скоростей, как это делает механическая коробка передач. Поскольку двигатель достигает более высоких степеней крутящего момента (крутящий момент — это мощность вращения двигателя), зубчатые передачи в трансмиссии позволяют двигателю в полной мере использовать крутящий момент, создаваемый при сохранении соответствующей скорости.
Насколько важна трансмиссия для работы автомобиля? Без трансмиссии у транспортных средств есть только одна передача, для достижения более высоких скоростей требуется вечность, и двигатель быстро изнашивается из-за постоянных высоких оборотов.
Принцип позади автоматической коробки передач
Принцип, лежащий в основе автоматической коробки передач, основан на использовании датчиков для определения подходящего передаточного числа, которое в значительной степени зависит от желаемой скорости транспортного средства. Коробка передач соединяется с двигателем в корпусе колокола, где гидротрансформатор преобразует крутящий момент от двигателя в движущую силу, а в некоторых случаях даже усиливает эту мощность. Преобразователь крутящего момента в трансмиссии делает это путем передачи этой мощности на карданный вал через планетарный редуктор и диски сцепления, которые затем позволяют вращаться ведущим колесам в транспортном средстве, обеспечивая движение вперед, с различными передаточными числами, необходимыми для разных скоростей.В зависимости от марки и модели это относится к автомобилям с задним, передним и полным приводом.
Если бы в автомобиле было только одно или два зубчатых колеса, проблема была бы в том, чтобы подняться на более высокие скорости, потому что двигатель вращался только на определенных оборотах в зависимости от передачи. Это означает более низкие обороты для более низких передач и, следовательно, более низкую скорость. Если бы наивысшая передача была второй, то автомобилю потребовалось бы бесконечно набирать скорость на более низких оборотах, постепенно наращивая более высокие и более высокие обороты по мере того, как автомобиль набирал скорость.Стресс на двигателе также становится проблемой при работе на более высоких оборотах в течение более длительных периодов времени.
Благодаря использованию определенных передач, которые работают в сочетании друг с другом, транспортное средство постепенно набирает скорость по мере того, как оно поднимается на более высоких передачах. Когда транспортное средство переключается на более высокие передачи, обороты уменьшаются, создавая меньшую нагрузку на двигатель. Различные зубчатые колеса представлены передаточным числом (которое является отношением зубчатых колес как по размеру, так и по количеству зубьев, которые у них есть). Меньшие шестерни вращаются быстрее, чем большие, и в каждой позиции (с первого по шестое в некоторых случаях) используются разные шестерни разного размера и числа зубьев для достижения плавного ускорения.
Охладитель трансмиссии необходим при перевозке тяжелых грузов, поскольку более тяжелая нагрузка создает дополнительную нагрузку на двигатель, заставляя его работать горячее и сжигать трансмиссионную жидкость. Охладитель трансмиссии находится внутри радиатора, где он отводит тепло от трансмиссионной жидкости. Жидкость проходит через трубки в охладителе к охлаждающей жидкости в радиаторе, поэтому трансмиссия не нагревается и может выдерживать более высокие нагрузки.
Что делает гидротрансформатор
Преобразователь крутящего момента умножает и передает крутящий момент, создаваемый двигателем транспортного средства, и передает его через шестерни в коробке передач на ведущие колеса в конце ведущего вала.Некоторые преобразователи крутящего момента также действуют как блокирующий механизм, связывающий двигатель и трансмиссию при работе на аналогичных скоростях. Это помогает предотвратить проскальзывание коробки передач, что приводит к потере эффективности.
Гидротрансформатор может принимать одну из двух форм. Первая, гидравлическая муфта, использует, по меньшей мере, двухэлементный привод для передачи крутящего момента от передачи на ведущий вал, но не умножает крутящий момент. Используемая в качестве альтернативы механической муфте, гидравлическая муфта передает мощность вращения двигателя на колеса через карданный вал.Другой, преобразователь крутящего момента, использует в общей сложности по меньшей мере три элемента, а иногда и больше, для увеличения выходного крутящего момента от коробки передач. Преобразователь использует ряд лопаток и реактора, или лопатки статора, для увеличения крутящего момента, что приводит к увеличению мощности. Статор или статические лопасти служат для перенаправления трансмиссионной жидкости до ее попадания в насос, что значительно повышает эффективность преобразователя.
Внутренняя работа планетарной передачи
Знание того, как детали автоматической коробки передач работают вместе, действительно может оценить все это.При взгляде на автоматическую коробку передач, помимо различных лент, пластин и шестеренного насоса, основным компонентом является планетарная коробка передач. Эта передача состоит из солнечной шестерни, планетарных шестерен, держателя планетарных шестерен и кольцевой шестерни. Приблизительно размером с канталупу планетарный редуктор создает различные передаточные числа, необходимые для трансмиссии, чтобы достичь необходимых скоростей для движения вперед во время движения, а также для движения назад.
Различные типы передач работают вместе, работая как вход или выход конкретного передаточного числа, требуемого в любой момент времени.В некоторых случаях зубчатые колеса бесполезны в определенном соотношении и поэтому остаются неподвижными, а полосы внутри коробки передач удерживают их в стороне до тех пор, пока они не понадобятся. Другой тип зубчатой передачи, составной планетарный редуктор, включает в себя два комплекта солнечной и планетарной шестерен, но только одну зубчатую передачу. Цель этого типа коробки передач состоит в том, чтобы обеспечить крутящий момент в меньшем пространстве или повысить общую мощность транспортного средства, например, в грузовом автомобиле большой грузоподъемности.
Изучение Gears
Когда двигатель работает, трансмиссия реагирует на любую передачу, которую водитель включает в это время.В режиме парковки или нейтрали коробка передач не включается, поскольку транспортным средствам не требуется крутящий момент, когда транспортное средство не находится в движении. Большинство транспортных средств имеют различные приводные механизмы, полезные при движении вперед, начиная с первой до четвертой передачи.
Высокопроизводительные транспортные средства имеют тенденцию иметь еще больше передач, вплоть до шести, в зависимости от марки и модели. Чем ниже передача, тем ниже скорость. Некоторые транспортные средства, особенно средние и тяжелые грузовики, используют повышенную передачу, чтобы помочь поддерживать более высокие скорости при сохранении лучшей топливной эффективности.
Наконец, транспортные средства используют заднюю передачу, чтобы поддержать. Задняя передача использует одну из меньших передач, чтобы включить большую планетарную передачу, а не наоборот при движении вперед.
Как трансмиссия использует сцепления и полосы
Кроме того, автоматическая коробка передач использует сцепления и ленты, чтобы помочь ей достичь различных необходимых передаточных чисел, в том числе для ускорения. Муфты вступают в действие при соединении частей планетарных шестерен друг с другом, в то время как ленты помогают удерживать шестерни в неподвижном состоянии, чтобы они не вращались, когда они не нужны.Ленты, управляемые гидравлическими поршнями внутри трансмиссии, фиксируют части зубчатой передачи. Гидравлические цилиндры и поршни также управляют сцеплениями, заставляя их включать передачи, необходимые для определенного передаточного числа и скорости.
Диски сцепления находятся внутри барабана сцепления в коробке передач и чередуются со стальными пластинами между ними. Диски сцепления, в форме дисков, врезаются в стальные листы с помощью специального покрытия. Вместо того, чтобы повредить пластины, диски постепенно захватывают их, медленно прикладывая мощность, которая затем передается на ведущие колеса автомобиля.
Диски сцепления и стальные пластины представляют общую область, где происходит проскальзывание. В конечном итоге это проскальзывание приводит к попаданию металлической стружки в остальную часть коробки передач и возможному отказу коробки передач. Механик осмотрит коробку передач, если автомобиль испытывает проблемы с проскальзыванием коробки передач.
Гидравлические насосы, клапаны и регулятор
Но откуда «настоящая» сила берется в автоматической коробке передач? Истинная сила заключается в гидравлике, встроенной в корпус трансмиссии, включая насос, различные клапаны и регулятор.Насос забирает трансмиссионную жидкость из поддона, расположенного в нижней части трансмиссии, и подает ее в гидравлическую систему для приведения в действие муфт и полос, содержащихся в нем. Кроме того, внутренняя шестерня насоса соединяется с наружным корпусом гидротрансформатора. Это позволяет ему вращаться с той же скоростью, что и двигатель автомобиля. Внешнее зубчатое колесо насоса вращается в соответствии с внутренним зубчатым колесом, что позволяет насосу втягивать жидкость из поддона с одной стороны, а подавать ее в гидравлическую систему с другой стороны.
Регулятор регулирует трансмиссию, давая ей знать скорость транспортного средства. Регулятор, который содержит подпружиненный клапан, открывается тем быстрее, чем движется автомобиль. Это позволяет гидравлике трансмиссии пропускать больше жидкости на более высоких скоростях. Автоматическая коробка передач использует один из двух типов устройств, ручной клапан или вакуумный модулятор, чтобы определить, насколько интенсивно работает двигатель, увеличивая давление по мере необходимости и запрещая использование определенных передач в зависимости от используемого передаточного числа.
При надлежащем обслуживании коробки передач владельцы транспортных средств могут рассчитывать на то, что она будет работать в течение всего срока службы транспортного средства. Высокопрочная система, автоматическая коробка передач использует много различных частей, включая гидротрансформатор, планетарные передачи и барабан сцепления, чтобы подавать мощность на ведущие колеса автомобиля, поддерживая его на желаемой скорости.
Если у вас есть проблемы с автоматической коробкой передач, обратитесь за помощью к механику для поддержания уровня жидкости, осмотрите его на предмет повреждений и отремонтируйте или замените его при необходимости.
Общие проблемы и симптомы проблем с автоматической коробкой передач
Некоторые из наиболее распространенных проблем, связанных с неисправной коробкой передач:
- Отсутствие реакции или нерешительность при установке автомобиля на передачу. Это обычно указывает на проскальзывание в передаче.
- Передача производит множество странных скулов, ударов и гудения. Пусть механик проверит ваш автомобиль, когда он издает шум, чтобы определить, в чем проблема.
- Утечка жидкости указывает на большие проблемы, и вы должны иметь механика для решения этой проблемы как можно скорее. Трансмиссионная жидкость не горит как моторное масло. Механическая проверка уровня жидкости на регулярной основе может помочь решить потенциальную проблему до ее начала.
- Горящий запах, особенно в зоне передачи, может указывать на очень низкий уровень жидкости. Трансмиссионная жидкость предохраняет шестерни и детали коробки передач от перегрева.
- Индикатор проверки двигателя также может указывать на проблему с автоматической коробкой передач.Пусть механик проведет диагностику, чтобы найти точную проблему.
Обновлено
Модуль управления коробкой передач (TCM) является жизненно важным компонентом любого транспортного средства с автоматической коробкой передач. Вместо того, чтобы полагаться на гидравлическое или механическое управление системой трансмиссии, новые автомобили вместо этого используют модуль управления трансмиссией.
Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь для 5 лучших вариантов.
Автомобиль TCM, вероятно, никогда не нуждается в замене, но если у вас неисправный модуль управления коробкой передач , потребуется немедленная замена (или ремонт). Этот модуль в основном представляет собой компьютер, который передает информацию другим компьютерным системам в автомобиле.
Цель модуля управления коробкой передач — помочь автоматической коробке передач выбрать наилучшую передачу в любой момент времени. Таким образом, ходовые качества и экономия топлива будут на оптимальном уровне.
См. Также: PCM против ECU против ECM против TCM (в чем разница?)
Признаки неисправного модуля управления коробкой передач
Модуль управления коробкой передач часто можно найти под крышкой на задней стороне корпуса коробки передач. Он должен находиться чуть ниже положения модуля управления двигателем. Иногда его можно найти под центральной консолью в салоне или даже под капотом возле батареи или внутренней панели крыла.
Если у вас когда-нибудь возникнут проблемы с модулем управления коробкой передач, вам необходимо сразу же проверить его.Плохой TCM вызовет проблемы для вашего транспортного средства и вашей способности управлять им. К счастью, есть несколько основных симптомов, которые вы, скорее всего, заметите, прежде чем это произойдет.
# 1 — Check Light Engine
Если на панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine, это может означать несколько вещей. Но если вы заметили какие-либо проблемы с переключением в дополнение к включенному индикатору Check Engine, то это, скорее всего, проблема с вашим модулем управления коробкой передач или каким-либо другим компонентом вашей системы передачи.
В любом случае, немедленно проверьте механика вашего автомобиля или используйте свой собственный диагностический прибор, чтобы проверить наличие диагностических кодов неисправности (DTC). Если появляется код P0700, возможно, у вас проблема с модулем управления коробкой передач.
# 2 — непредсказуемый сдвиг
Поскольку система автоматической трансмиссии полагается на модуль управления коробкой передач для переключения, плохой модуль передачи приведет к неправильному или непреднамеренному переключению. Это может оказаться чем угодно, от раздражения до серьезной аварии.
Например, если ваш автомобиль переключается на нейтральную передачу или любую другую передачу, на которую он обычно не переключается без предупреждения, то ваш модуль управления, вероятно, придется заменить. Иначе продолжать движение будет очень опасно.
Если в вашем автомобиле не предусмотрена опция ручного управления (например, подрулевые лепестки), вам потребуется буксировать автомобиль в ремонтную мастерскую и заменить модуль.
# 3 — Проблемы с переключением на более высокие передачи
По мере постепенного увеличения скорости ваша трансмиссия должна правильно переключаться на более высокие передачи в нужное время.Когда этого не происходит, вы заметите, что обороты вашего двигателя просто продолжают увеличиваться, вместо того, чтобы немного понижаться, происходит повышение скорости.
Поскольку каждая передача имеет максимальную скорость, на которую она может идти, вы можете никогда не достичь запланированной скорости, если неисправный TCM отказывается переключаться на более высокую передачу.
# 4 — Проблемы с понижением частоты
Это похоже на приведенный выше, но в обратном порядке. Возможно, вам нужно проехать медленно движущееся транспортное средство, и ваша трансмиссия не может переключиться на пониженную передачу, когда вы нажимаете педаль газа, чтобы помочь вам ускориться.
Или вы едете по автостраде и выезжаете за рампу, ваша трансмиссия должна постепенно переключаться на пониженную передачу с уменьшением скорости. На остановке автоматическая коробка передач должна быть на первой передаче, поэтому она готова к работе, когда вам нужно снова начать движение.
Если ваш модуль управления коробкой передач неисправен, вы все равно можете быть на высокой скорости, пока вы останавливаетесь. Когда пришло время снова начать движение, у вас слишком высокая передача для правильного ускорения, которое может даже вообще помешать вам двигаться.
# 5 — Застрял в том же механизме
Это обычно представляет собой застревание на нейтральной или первой передаче. Коробка передач просто не будет переключаться, и вы либо никуда не поедете (застряли в нейтральном положении), или вы будете ограничены максимальной скоростью первой передачи.
# 6 — Задержка смещения
Скорость вашего автомобиля зависит от того, как вы переключаетесь на различные передачи в нужное время. Если у вас неисправный модуль управления коробкой передач, он будет слишком медленно переключаться на следующую передачу.
Это повлияет на ваше ускорение, заставляя вас терять скорость, а не набирать скорость. Когда вы приближаетесь к холму, характеристики переключения будут еще хуже.
В худшем случае вы пытаетесь проехать более медленное транспортное средство по 2-полосной дороге, и ваше транспортное средство сразу же отказывается переключаться на пониженную передачу, чтобы у вас был больше крутящего момента для быстрого прохождения.
# 7 — Плохая экономия топлива
Проблемы с вашей системой трансмиссии обычно приводят к плохой экономии топлива.Автоматическая коробка передач разработана для оптимального выбора передач и времени, чтобы обеспечить вам наилучшую экономию топлива.
Если у вас плохой модуль управления коробкой передач, который влияет на это время, то ваш двигатель будет работать сильнее, чем обычно. Это означает, что он потребляет больше топлива, чем обычно, в результате чего вы тратите больше денег на газовый насос.
Стоимость замены
Стоимость замены модуля управления коробкой передач будет колебаться от 500 до 900 долларов США.Вы можете ожидать, что стоимость запчастей составит от 450 до 700 долларов, а затраты на рабочую силу — от 50 до 200 долларов.
Конечно, вы можете заказать новый TCM онлайн и спросить механика, каковы их почасовые ставки труда. Тем не менее, большая часть стоимости этой работы по замене идет на стоимость самих запчастей и может сильно варьироваться в зависимости от производителя автомобиля. Вы можете ожидать, что налоги и сборы будут добавлены к общей стоимости.
Стоимость ремонта
Другой вариант — отремонтировать TCM. Стоимость ремонта модуля управления коробкой передач почти во всех случаях будет ниже, чем замена на новый модуль.В среднем, заплатите около 300 долларов за ремонт вашего модуля управления коробкой передач.
Хотя большинство компаний по ремонту TCM предлагают какую-то гарантию, это создает немного больший риск, если ремонт сделан неправильно.
Кроме того, вам может понадобиться отправить неисправный TCM в другое место, поэтому, если вы не можете позволить себе не иметь своего автомобиля в течение нескольких дней, замена будет самым быстрым способом.
К сожалению, механические трансмиссии стали умирающей породой в США, но давайте посмотрим, почему.
Автоматические и ручные коробки передач
Автоматические коробки передач были изобретены GM в 1930-х годах, но по большей части они были вялыми и рудиментарными. В коммерческих масштабах автоматика не применялась до окончания второй мировой войны. Несмотря на то, что автоматика уменьшала объем работы, которую должен был выполнять водитель, автомобили, оснащенные этими «коробками для слякоти», работали медленнее и экономичнее.
Механические коробки передач могут выбить автомат в любой день. В основном это было связано с тем, как крутящий момент преобразуется в каждый тип трансмиссии. В руководствах почти 100% крутящего момента от двигателя переводится непосредственно во вращение колеса. Ранние автоматические коробки передач, с другой стороны, использовали гидравлический преобразователь с насосом и турбиной.
Автоматическая коробка передач с гидравлическим приводом — это то, почему веками она не могла достичь такого же уровня эффективности, как автоматика.По мере ускорения двигателя автомобиля проскальзывание жидкости увеличивается, начиная вращаться турбина. Вращение турбины приводит в движение колеса, и, когда проскальзывание меняется, автоматическая коробка передач переключает передачи. Поскольку между насосом трансмиссии и турбиной нет прямой связи, эффективность ранней автоматики составляла менее 80%.
Достижения за последние 15 лет
Однако за последние 15 лет инженеры достигли значительных успехов в области автоматических технологий. Автоматика теперь так же хороша или лучше, чем их ручные аналоги.Современные автоматические коробки передач теперь могут достигать 100-процентного преобразования крутящего момента, как и руководства, благодаря применению трех устройств: увеличенных передаточных чисел, электронного управления и блокирующих преобразователей крутящего момента.
В настоящее время существует автоматика с 8–9 передачами, которая позволяет двигателю автомобиля работать на высокоэффективных 1500 об / мин на всех скоростях. Электронное управление также позволяет системе с компьютерным управлением переключать передачи в определенное время, указанное двигателем. Как правило, эти системы взаимодействуют с органами управления двигателем и могут, более точно, чем водители, определить, когда необходимо переключить передачу.
ОТНОСИТЕЛЬНО: FORD ВЫЗЫВАЕТ 1.4 МИЛЛИОНА АВТОМОБИЛЕЙ, ПОТОМУ ЧТО ИХ РУЛЕВЫЕ КОЛЕСА МОГУТ ПОТЕРЯТЬ
Все эти электронные элементы управления подаются на блокирующие гидротрансформаторы, которые устанавливают механическое соединение внутри автоматических коробок передач. Эти блокирующие преобразователи механически взаимодействуют между насосом и турбиной в автоматическом режиме для достижения того же уровня эффективности, что и в руководствах. С учетом всех этих достижений автоматика теперь так же хороша или лучше, чем руководства.
Только 3,1% всех автомобилей, продаваемых в США, в настоящее время оснащены механическими коробками передач, а американские подростки просто не учатся водить вручную. Автоматика также лучше для бездорожья из-за беспокойного характера вождения, а также превосходна для крупных грузовых перевозок. Люди могут быть довольно точными, когда дело доходит до ручного переключения, но компьютерные интерфейсы выигрывают каждый раз.
Теперь, вы можете сказать, «повседневные автомобили теперь имеют автоматику, потому что они легки, но суперкары никогда не переключатся с мануалов», но это утверждение будет неверным.Вы не можете купить новый дорожный автомобиль Lamborghini, Ferrari или McLaren, оснащенный механической коробкой передач. Это невозможно.
Это также подкрепляется тем фактом, что Mercedes, Range Rover и Lexus производят автоматические 7-8 или даже 9 скоростные трансмиссии, которые намного превосходят их ручные аналоги. Даже автомобили, предназначенные для роскоши и скорости, переключаются на автомат. Технология просто побеждает старый механический интерфейс человека.
Итак, как же автоматические коробки передач обогнали руководства? Что ж, благодаря внедрению инновационных технологий и молниеносной цифровой обработки, автоматические коробки передач имеют лучшую реакцию и время, чем люди когда-либо могли.Это означает, что компьютер всегда может превзойти ваше переключение передач и максимизировать эффективность использования топлива и скорость, что идеально соответствует возможностям двигателя.