Описание коробки автомат: Виды и устройство коробок переключения передач

Содержание

Коробка автомат - как пользоваться, управлять, особенности.

Сейчас, наверняка, найдется совсем немного противников утверждения, что коробки передач с автоматическим их переключением довольно быстрыми темпами вытесняют с рынка механические КПП. Кстати, а вы знаете в чем разница между АКПП и МКПП? Но, несмотря на то, что подавляющая часть водителей выбирает автомобиль с коробкой автоматом, лишь малая их часть правильно пользуется «автоматом», что может повлечь существенное снижение эффективности или, что гораздо хуже, поломке узла.

Пользоваться коробкой автоматом очень просто и удобно

И, помимо базовых знаний о том, что АКПП автоматически выбирает передаточное число, наиболее подходящее условиям движения, и, тем самым наделяет езду удобством, каждый водитель должен знать основные принципы правильного использования такого агрегата, дабы не сокращать срок его службы.

Коробка автомат – как пользоваться

Прежде всего следует разобраться, как переключаются режимы в автоматической коробке передач

Режимы переключения и управления АКПП

Управление автоматической коробкой передач состоит в следующем.


•             Парковочный (буква Р на селекторе) – предназначен для пуска двигателя. Переключение в позицию Р производится после полной остановки и постановки авто на «ручник»;

•             Движение вперед (D) – стандартный режим работы АКПП, используемый чаще остальных;

•             Реверс (задний ход, позиция R) – автомобиль способен двигаться только назад.  Переключение во время остановки с нажатой педалью тормоза;

•             «Нейтралка» (N) – режим, когда двигатель и коробка  автомат полностью разомкнуты. Чаще всего используется для прогревания мотора на холостых оборотах при холодной погоде;

•             D3 (S) — Режимы пониженной передачи: переключается  на спусках или подъемах. Автомобиль больше тормозит двигателем;

•            D2 – предназначен для тяжелых условий (скользкое покрытие, горная дорога и т.п.). Движение возможно на первой и второй передаче. Движение на третьей и четвертой передаче запрещено.

•            D1 на японских автомобилях обозначается как L — движение возможно только на первой передаче.

В основном применяется при торможение двигателем на крутых спусках, движение по грязной, заболоченной или заледенелой дороге, где нужно двигаться «внатяг», без перегазовки.

Дополнительные режимы работа АКПП

Кроме того, более современные коробки автоматы оснащаются все большим количеством добавочных алгоритмов работы: нормальный или обычный (N), экономичный (Е), спорт-режим (S) и прочие. Имеется режим  овердрайв, этот режим обсуждается в отдельной статье.

Основные правила использования коробки автомата

Прежде всего следует помнить, что автоматические коробки не любят резких ускорений и длительной пробуксовки колес – это приводит к их перегреву «автоматов». В случае невозможности движения ни в одном направлении не стоит лихорадочно перемещать кулису в пазу селектора, а лучше обратиться за посторонней помощью и подтолкнуть или отбуксировать авто. Общий процесс вождения автомобиля и использования коробки автомата  состоит в следующем. Чтобы начать пользоваться коробкой автоматом нужно:

  • утопить педаль тормоза,  селектор из положения Р, N или R переключается в положение D;
  • автомобиль снимается с ручного тормоза;
  • после плавного отпускания педали тормоза машина понемногу и плавно начнет двигаться вперед;
  • для наращивания скорости следует больше задействовать акселератор, что будет сопровождаться   повышением передач; — для снижения скорости достаточно ослабить давление или полностью отпустить педаль газа. Передачи будут сменяться уже в сторону понижения;
  • при желании более существенного замедления или остановки необходимо задействовать тормоз, а во время возобновления движения достаточно снова прибегнуть к педали газа;
  • важно помнить, что при таком ритме езды коробка передач должна постоянно находиться в «драйве» (положение D), сменять который целесообразно лишь во время длительной стоянки.

Добавочные алгоритмы работы автоматической коробки

Зимний режим «автомата» Зависимо от изготовителя он может иметь различную маркировку: Winter, значок *, Snow, W и т.п. Основным предназначением зимнего режима является минимизация пробуксовки, для чего исключается активация первой передачи. Для старта используется вторая ступень, что позволяет более плавно передать колесам крутящий момент, что очень важно на скользком покрытии. Любая смена передачи проходит при пониженных оборотах двигателя, обеспечивая тем самым плавность работы КПП и практически полностью исключая возможность возникновения заноса.

При теплой температуре окружающего воздуха активизировать данный алгоритм строго запрещено.

Категорически запрещается переводить рычаг переключения скоростей в положение «Р» и «R» в движение. Чтобы перевести рычаг в это положение нужно остановиться. Иначе можно вывести из строя автоматическую коробку. Не рекомендуется также во время движения переводить рычаг в положение «N», это может вызвать занос, особенно на обледенелой дороге.Во все остальные положения рычаг переключения скоростей во время движения переводить можно. Также рекомендуется переводить рычаг в положение «N» при длительных остановках с работающим двигателем, например, в пробках или светофорах. Особенно это актуально летом, при высоких температурах, так как поможет избежать перегрева «автомата».

Видео : Как пользоваться автоматической коробкой АКПП

Особенности при управление автомобилем с АКПП

Во-первых, следует отчетливо помнить, что ни одна АКПП «не любит» работать непрогретой, особенно с повышенной нагрузкой. Именно по этой причине, даже при теплой температуре окружающего воздуха, первые несколько километров после длительной парковки следует проехать с низкой скоростью и без энергичных ускорений, дабы прогреть масло в трансмиссии. Также важен тот момент, что коробке передач нужно немного больше времени для выхода на рабочую температуру, нежели двигателю. Для быстрейшего прогрева автоматической  коробки в холодную погоду можно стоя на месте несколько раз поменять режимы работы, постоять с активированным режимом D (удерживая тормоз) или же в начале движения на непродолжительное время активировать зимний режим.

Вторым моментом следует придерживаться дорог с хорошим покрытием. Поскольку современные коробки передач, даже механические, не отличаются любовью к бездорожью. Исключение – специальные автомобили, приспособленные к подобным условиям. Также автоматические трансмиссии плохо реагируют на буксировку тяжелых прицепов или других автомобилей. В таких ситуациях они подвержены быстрому перегреву, что значительно ускоряет износ. Кроме того, избегайте и буксировки самого «автоматического» авто. Некоторые исключения могут быть отражены в инструкции к машине, но они мало когда выходят за границы расстояния в 50 км и скорости перемещения более 50 км/ч.

Нужен ли автомобилю с коробкой автоматом ручной тормоз?

Абсолютно все автомобили оборудованы стояночным тормозом. Отличаются лишь механизмы его реализации: механический, электромеханический или полностью электронный. Однако, несмотря на это, подавляющее большинство владельцев авто с АКПП пренебрегают его использованием, мотивируя это тем, что достаточно поставить машину на «паркинг», а при короткой остановке и вовсе достаточно и рабочего тормоза. Но, к сожалению, такой подход не верен. Поскольку даже в инструкции производителя предписывается постоянное использование ручного тормоза при длительной стоянке. Вероятнее всего такая предосторожность вызвана банальной перестраховкой автомобильных компаний, которую, справедливо говоря, сложно назвать излишней.

Тем более что существует множество ситуаций, в которых невозможно обойтись без «ручника»:

  • его следует обязательно активировать при остановках или оставлении машины с работающим двигателем;
  • ручной тормоз будет незаменим в качестве страховки при замене колеса или проведения подобных манипуляций;
  • при незапланированной остановке на спуске или подъеме селектор автоматической трансмиссии потребует к себе излишних усилий при переводе в Р,  если не будет затянут стояночный тормоз. В подобной ситуации, при начале движения, ослаблять «ручник» следует только после перевода селектора из «паркинга» в «драйв» Не лишним будет напомнить, что сколь бы опытным ни был водитель, только лишь соблюдение предписанных производителем последовательностей и условий эксплуатации АКПП позволить минимизировать проблемы в ее работе и максимизировать удовольствие от удобной езды. Ну а основным аргументом станет гарантированное достижение указанного срока службы коробки автомата.
Видео: Как водить машину с автоматической коробкой передач. Принципы управления

устройство и принцип работы, виды автоматических коробок передач

В последнее время, когда инновации проникли в мир автомобилестроения, водители предпочитают приобретать транспортные средства с автоматической коробкой. Но прежде, чем бежать в салон, и выбирать автомобиль, следует рассмотреть особенности устройства, и оценить принцип функционирования. Кроме того, следует проанализировать основные преимущества и недостатки системы, и понять основы по управлению подобных машин.

Что такое АКПП и ее разновидности

Автоматическая коробка передач – вмонтированное оборудование в автотранспорт, которое самостоятельно контролирует процедуру изменения скоростных вариантов в период движения по дорожному полотну. Благодаря устройству по ходу управления транспортным средством, прибор способен распознать условия, и подбирает разумный вариант передаточного отношения.

При этом, можно не следить за скоростью, коробка меняет передаточное отношение, исходят из внешних скоростных параметров двигателя. При этом, транспортное средство трогается с места проще и быстрей. Автоматическая коробка передач может быть установлена на колесных, рельсовых или гусеничных вариантах транспортных средствах.

В автомобильном мире различают несколько основных вариантов АКПП, если брать в особое рассмотрение условия, и особенностей конструкции. Среди доступных вариантов выделяют:

  • классическая коробка передач;
  • роботизированная КПП;
  • вариатор.

Классическая автоматическая коробка передач

Классический вариант АКПП считается наглядным примером автоматической трансмиссии. К техническим характеристикам традиционной модели можно записать отсутствие связи между колесами и двигателем. При этом, крутящий момент переходит с использованием рабочей жидкости с применением двух установленных турбин. Современные варианты классических передач подстроены под зимние условия, или режим работы спортивной направленности.

При этом, езда может стать экономичной. Одни модели позволяют переходить на ручное управление.

Расход топлива на устройстве с АКПП меньше, чем на механической коробке. Старт и разгон производится быстрей. Модели автомобилей с подобным оборудованием стоят дороже.

После лет разработок автоматическая коробка может быть управляема под конкретно установленные и необходимые условия во время вождения. При этом, транспортные средства можно подстраивать под необходимые условия, например, зимние.

Если на автомобиле установлен доступ к ручному правлению, вождение зависит не только от водителя. Компьютер контролирует движение, и работает даже на ручном режиме. Поэтому разумней назвать режим полуавтоматическим.

Классическая коробка передач входит в комплектацию автомобилей:

  • Uz-daewoo Gentra;
  • Nissan Almera;
  • Chevrolet Cobalt;
  • Hyundai Accent;
  • Renault Logan Classic.

Роботизированная КПП

Роботизированная модель коробки передач напоминает механический вариант по внешнему виду, но вид управления робот относится к автоматике. Роботизированный КПП дает возможность в несколько раз сократить расход топлива во время движения транспортного средства. Но, многие находят и недостатки в работе робота.

Если транспортное средство оснащено роботизированным оборудованием, водитель может рассчитывать только на сдержанный режим езды. Если водитель решил ускориться, и нажал на газ со всей силой, можно почувствовать, что коробка тяжело переключает скорости. Транспортное средство как будто подтолкнут с задней области вперед. Несмотря на недостаток, у робота масса меньше, чем у аналогичных моделей.

Многие производители решили удалить недостаток из автомобильных средств с роботизированной системой, и дополнили конструкцию автомобилей двумя моделями сцеплений. Каждое сцепление управляет передачами четного и нечетного характера. При этом, коробка стала функционировать легче и спокойней. Но модели с двумя сцеплениями дороже аналогичных вариантов.

Роботизированная коробка передач установлена на:

  • Skoda Rapid;
  • Skoda Octavia;
  • Skoda Yeti;
  • Volkswagen Jetta.

Вариаторы

Вариатор представляет вариант АКПП без ступеней. В подобном варианте, трансмиссия способна спокойно и одномерно переключать и варьировать крутящий момент. На коробке передач отсутствует фиксированное число ступеней. Машина с вариатором осуществляет движение, и ускорение плавно без скачков или неровностей.

Вариатор позволяет транспортному средству двигаться равномерно и плавно на всем протяжении пути, контролировать балансировку скорости. Оборудование может мгновенно подхватить момент, когда необходимо изменение передач. Вариатор регулярно работает монотонно, и водители не смогут услышать гул мотора. Некоторые модели включают режим виртуальной передачи, и машина виртуально делает смену передач при движении. При этом, водитель может ощущать перемену, как на классическом варианте.

Машины, на которых установлен вариатор:

  • LIFAN Smily;
  • Chery Tiggo;
  • Nissan Sentra.

Принцип работы коробки передач

Варьирование скорости может проходить за различное время в зависимости от используемой скорости в период осуществления движения, и удельного параметра нагрузки на двигатель транспортного средства. Контроль производит система управления. Она распознает необходимые манипуляции, и использует передачу в качестве гидравлического воздействия. При этом, гидравлика способна изменять положение муфты и тормоза в системе планетарного механизма. При воздействии на муфту и тормоз, происходит переключение передаточного отношения с учетом режима, с которым работает двигатель в созданных условиях функционирования.

Эффективность функционирования автоматизированного варианта трансмиссии зависит от характеристики уровня масла в транспортном средстве, поэтому водителям необходимо регулярно проверять состояние. При функционировании температурный режим масла доходит до 80 градусов. Чтобы избежать проблем с перегревом, и возникновение неисправностей, необходимо учитывать погодные условия на улице. Зимой следует прогревать автомобиль, а летом необходимо охлаждать двигатель.

Автоматическая коробка передач охлаждается с использованием специально разработанной охлаждающей жидкостью, или воздушными потоками.

Чтобы не допустить перегрев, следует следить за температурой. Температурный режим двигателя не может быть больше 20% от режима в охлаждающей системе. Процедура охлаждения возможна только в том случае, когда температура жидкости составляет не более 80 градусов. Обменник тепла связан с внешней областью насоса для масла, который имеет соединение с фильтром. При помощи тонких стенок каналов происходит контакт циркулирующего масла с охлаждающей жидкостью.

Чтобы оборудование функционировало в соответствии с нормой необходимо просматривать давление масла, которое не должно выходить за пределы 2,5-4,5 бар. Уровень давления складывается из показателя срока эксплуатации.

Устройство АКПП

Устройство рассчитано на автоматическое управление. Каждый элемент тесно связан с другими деталями в транспортном средстве, чтобы грамотно организовать комплексный подход. Устройство автоматического оборудования состоит из:

  • Гидротрансформатор – устройство, которое способно переработать рабочую жидкость в крутящий момент. Если говорит о рабочей жидкости, то автоматическая коробка использует масло трансмиссионного характера. Не грамотно применять жидкость, которая рассчитана для функционирования гидравлического привода. Ветеренку нельзя применять для функционирования в режиме высокой скорости при движении шестеренок.
  • Планетарный редуктор состоит из комплекса элементов. К деталям планетарного редуктора относятся коронная шестерня, солнечная шестерня, планетарная водила, и сателлиты. При помощи планетарного редуктора происходит связь автоматического оборудования.
  • Система гидравлического управления – набор приборов, которые контролируют и управляют планетарным редуктором.

Диагностика АКПП

Как и любое устройство, автоматическая коробка требует регулярной диагностики, чтобы проверить нормальное функционирование, и составить дальнейший план действий при обнаружении поломок. Диагностику оборудования должен проводить механик, который может определить наличие неисправности, и дать разумное решение для проблемы.

В ходе диагностических работ механик может провести два варианта проверки. Вначале производится первичная диагностика. Первичный осмотр способен определить крупные неисправности. При необходимости дальнейших манипуляций, необходимо провести углубленную модель работ.

Первичная диагностика:

  • Электронный вариант. Диагностика проводится при помощи сканера, который присоединяют к диагностическому разъему. В памяти блока управления необходимо проверить наличие ошибок, чтобы определить место поломки.
  • Тест-драйв. Мастер вместе с водителем проводит пробную езду, в ходе движения которой происходит проверка функционирования в специфических режимах. Мастер использует различные стили вождения, чтобы оценить работу машины.

Углубленная диагностическая работа нацелена на проверку каждого элемента. Процедура проведения углубленной проверки:

  • Оценивание уровня масла. Если мастер обнаружил следы от протечки масла, то следует найти место, где течет масло. Проверка производится при помощи заливной пробки, которая расположена в поддонной области автоматической коробки. Если масло переливается через края, то уровень нормальный для функционирования.
  • Анализ качества масла. Нормальное масло не может иметь запах гари, а цвет должен быть желтым или красным с учетом типа ATF. Если взять масло в руки, не должно образовываться примесей, пены или разводов.
  • Наличие отложений в поддоне. Механик демонтирует поддон, и смотрит содержимое. Если элементы оборудования износились, или испорчены, в поддон могут выходить продукты от процессов. Если на поддоне обнаружилась стальная стружка крупного размера, то гидротрансформатор имеет повреждения. Если стружка бронзовая или медная, то подшипники скольжения вышли из строя, и требует замены. Если на поддоне пудра из алюминия, то корзины сцепления испортились.
  • Диагностирование давления. Измерять давление можно при помощи манометра.
  • Проверка в форме STOP-STALL. Коробка передач может прибуксировать, поэтому тест позволяет проследить подобный момент. Механик держит тормоз, при этом, сильно надавливает на газ. Если нет проблем, то нагрузка на двигатель дает команду не увеличивать обороты. Проводить тест может механик, поскольку неопытный мастер может испортить оборудование.

Как пользоваться автоматической коробкой передач?

Пользователи, которые не привыкли ездить на машине с автоматической коробкой, должны понимать, что подобная конструкция не терпит резких движений. Старт и изменения скоростного режима должны проходить плавно.

Режимы работы

Режимы работы обозначаются в виде буквенных символов, чтобы водитель смог среагировать на условия движения:

  • D – классический вариант движения вперед;
  • R – задний ход машины, который следует включать, когда водитель держит педаль тормоза;
  • N – режим, когда коробка передач и двигатель отсоединены, который называют нейтралкой;
  • S – режим, который необходим, когда автомобиль движется по склонам, при этом, включается режим пониженной передачи.

Как заводить машину на автомате?

Когда необходимо завести машину, селектор должен стоять в нейтральном положении, или на парковке, при этом, автомобиль может понять, что идет сигнал о начале запуска. Если делать выбор между двумя режимами, лучше использовать парковку, чтобы транспортное средство не могло скатиться вниз, и тогда распределение трансмиссии производится соответствующим образом. Нейтралкой следует пользоваться, когда проводится аварийная буксировка. Водителю следует проверить, что ручка стоит у символа N.

После того, как было выбрано положение рычага, необходимо слегка отпустить педаль тормоза, двигатель не может функционировать, когда педаль зажата. При этом, разумно проделывать операцию по отпусканию педали во время поворота ключа.

Как ездить на автоматической КПП, и чего делать нельзя?

Правила управления транспортным средством:

  • Нажать на педаль тормоза до конца, изменив положение селектора в сторону D.
  • Затем водитель должен снять машину с ручного тормоза.
  • Если водитель плавно отпускает педаль тормоза, машина начинает движениевперед.
  • Для того, чтобы повысить скоростной режим, необходимо надавить на газ, коробка самостоятельно будет выбирать необходимый режим функционирования. Чтобы снизить скорость, необходимо отпустить педаль газа.
  • Если необходимо остановить машину, следует нажать на тормоз.
  • Во время движения селектор должен регулярно находиться в расположении D.

Как ездить зимой?

Зима – сложный период года для управления машиной. Основную сложность составляют сугробы или заносы на скользком дорожном покрытии. Водителям следует знать, как преодолевать сложности:

  • Сугробы. Если водителю необходимо проезжать по сугробам, то следует сменить режим с Drive на 2 передачу, если транспортное средство оснащено системой переключения на ручной режим. Если режима нет, то водителю придется постараться выбрать из сугроба в раскачку. При этом, следует плавно давить на газ, проехать вперед, а затем проделать с задним режимом. Повторять операцию, пока машина не выедет из сугроба.

  • Заносы. Если машина попал в занос, то следует отпустить резко педаль газа, вывернув руль по направлению к заносу.

Плюсы и минусы

Конструкция имеет преимущества и недостатки по сравнению с механическим принципом. Перед покупкой автомобиля следует внимательно рассмотреть плюсы и минусы. К достоинствам модели можно отнести:

  • Комфорт движения. Водителю не нужно регулярно контролировать скорость, и переключать скоростные режимы. Транспортное средство делает переключение по ходу движения и условиям.
  • Мощность не изменяется, несмотря на переключение скорости.
  • Перегрузки транспортного средства невозможны, поскольку процесс контролирует гидротрансформатор.
  • Если машина обладает дополнительными режимами, автомобиль может передвигаться в условиях бездорожья, или по сугробам.
  • Конструкция медленно изнашивается, поскольку крутящий момент работает плавно.
  • Во время движения, водитель и пассажиры могут заметить, что транспорт движется плавно и равномерно, нет скачков, или ощущений от переключения скоростей.
  • Безопасность на дороге, потому что водителю не нужно отвлекаться от дороги во время движения.

К недостаткам можно отнести:

  • Высокая цена. Комфорт требует затрат, поэтому шанс управлять транспортным средством дается при вложениях.
  • Если движение проводится по городу, расход топлива возрастает на 15 или 20%. В городе, где регулярно образовываются пробки, механизм часто срабатывает, и может выйти из строя до гарантийного срока по эксплуатации.
  • Механизм сложный, требует особенного внимания, и помощи механиков. При этом, при поломке, элементы не дешевые, или иногда нужно заменять полную систему.
  • Автомобиль нельзя запустить с толчка, если аккумулятор двигателя разряжен.
  • Перед началом пользования, необходимо прогревать долгое время. Летом автомобиль охладить, чтобы двигатель не перегрелся.

В последнее время АКПП смогла стать настоящим конкурентом для привычной механической коробки. Большое число режимов в сочетании с плавным ходом делает время, проведенное за управлением не просто необходимостью, но и приятным времяпрепровождением.

принцип работы и правила эксплуатации

Составные части АКПП

Классический «автомат» (КА) в конструктивном плане является сложным механизмом. Он состоит из трех основных узлов.

1. Гидротрансформатор. Осуществляет прием крутящего момента от двигателя и передает его плавно на следующий агрегат.

2. Планетарный механизм. Производит преобразование усилия для привода колес посредством главного редуктора.

3. Устройство управления. Регулирует потоки трансмиссионной жидкости, поступающие к исполнительным механизмам, при помощи набора золотников.

Если проводить аналогию с механической коробкой перемены передач, то гидротрансформатор является сцеплением. Однако он

устроен немного сложнее и допускает проскальзывание при начале движения или в процессе него.

Планетарный механизм выполняет такую же работу, как и его аналог в «механике». Он состоит из набора шестерен, изменяющих передаточное число. Только их переключение осуществляют сервоприводы, а не человек при помощи рычага (как в МКПП).

Для управления работой АКПП используются две педали: тормоз и акселератор. При нажатии на последнюю, происходит увеличение скорости движения автомобиля, а не повышение оборотов двигателя.

Принцип работы «автомата»

Работа всех современных КА основана на принципе передачи крутящего момента на трансмиссию от ДВС. Также осуществляется изменение передаточного соотношения, которое зависит от условий движения машины и степени нажатия на акселератор.

Подробнее об этом можно рассказать так:

- ведущая турбина жестко закреплена на маховике двигателя, который раскручивается. Конструктивно она выполнена таким образом, что имеет возможность вызывать вихреобразное движение трансмиссионной жидкости. За счет этого процесса и силы трения, в движение приводится ведомая турбина.

Между двумя турбинами нет жесткой механической связи, что позволяет им вращаться с разными угловыми скоростями. Если они выходят на большие обороты, то специальное устройство блокирует гидротрансформатор;

- вращательное усилие поступает на первичный вал КА, на котором имеется несколько шестерен. С их помощью изменяется передаточное число. Благодаря фрикционным муфтам осуществляется интегрирование в работу нужных секций с целью выбора оптимального режима работы мотора. Чтобы не было

рывков и ударных нагрузок применяются обгонные муфты. Они могут проскальзывать во время обратного хода;

- фрикционами управляет специальная гидравлическая система, основу которой составляет кольцевой исполнительный цилиндр. Гидропривод осуществляет сжатие определенного пакета фрикционов, приводящих в движение секцию шестерен, которая соединена с ним;

- наличие специального насоса обеспечивает оптимальное давление масла в системе. Соленоиды перемещают золотники, посредством которых осуществляется управление гидроприводами. Сами соленоиды имеют гидравлическое управление, осуществляемое центробежным регулятором давления в зависимости от степени нажатия на педаль акселератора.

Передачи на современных АКПП переключаются при помощи нескольких способов. Чаще всего для этого предусмотрен рычаг, расположенный рядом с местом водителя. Иногда вместо него используется специальная шайба или кнопки на рулевом колесе.

При выборе водителем режима работы КА, электронный блок управления активирует соответствующую программу. Благодаря соленоидам осуществляется открытие нужных клапанов, передающих крутящий момент от ДВС к трансмиссии. Впоследствии подключаются ступени для придания оптимального передаточного числа.

Одной из самых значимых характеристик АКПП является время включения передачи. На машинах разных классов оно может отличаться, причем разница достигает относительно больших величин. Для большинства механизмов, используемых на обычных моделях, данный показатель равняется 130-150 мс. У спортивных авто он равен 50-60 мс. Гоночные болиды оснащаются КА с таким параметром, равным 25 мс.

Символьные обозначения режимов работы АКПП

Для правильного использования КА необходимо знать принцип ее работы и символьные обозначения имеющихся режимов работы. Их наносят обычно на панель, расположенную рядом с селектором этого механизма. Часто режимы отображаются на панели приборов транспортного средства.

Стоит понимать, что каждый автопроизводитель использует часть из символов, которые будут описаны ниже. Основные из них следующие:

- «P» – «паркинг». Режим, используемый во время стоянки транспортного средства. Его можно сравнить со стояночным тормозом, которым оснащаются большинство авто с МКПП. Только здесь блокируется вал, а не прижимаются колодки к тормозным барабанам;

- «R» – «реверс». Предназначен для включения движения задним ходом;

- «N» - «нейтральный». Включение нейтральной передачи. Автомобиль в этом режиме может двигаться накатом, его колеса разблокированы;

- «D» – «драйв». Используется для движения вперед;

- «A» – «автомат». Является аналогом предыдущего режима;

- «L» – «лоу» (низкий). Включение пониженной передачи;

- «2». Нужен при необходимости передвигаться вперед, используя передачи не выше 2;

- «3». То же самое, но не выше 3 передачи;

- «M» – «мануал». Имитация ручного (механического) режима. Обычно рядом с этим символом наносятся еще два: «+» и «–». Они показывают возможность переключения передач на повышение или понижение передаточного числа;

- «S» – «спорт». Включение спортивного режима;

- «OD» – «овердрайв». Использование ускоренного варианта передвижения;

- «W» – «винтер». Применяется зимой, когда скользко, движение начинается со второй передачи;

- «E» – «экономик». Экономичный режим. Пригодится любителям экономного расхода топлива.

Перед тем, как начать эксплуатацию конкретного автомобиля с АКПП, следует изучить руководство по эксплуатации. Там точно будут указаны имеющиеся режимы АКПП, обозначение которых может отличаться от вышеуказанных.

Частые ошибки при управлении автомобилем с АКПП

Нередко малоопытные водители, эксплуатируя транспортное средство, оснащенное «автоматом», допускают ошибки. Разберем основные из них.

1. Переключение агрегата в режим «D» до полной остановки автомобиля, двигающегося задним ходом. Это зачастую приводит к преждевременному износу устройства или его полному выходу из строя. Также следует дождаться полной остановки авто при движении вперед, для переключения селектора в режим «R».

2. Нередко водители, останавливаясь на светофоре или в другом месте для кратковременной необходимости, переводят рычаг «коробки» в положение «N» (нейтралка). Этого делать нельзя, так как данный режим является экстренным. Он нужен для кратковременной разблокировки колес при буксировке на небольшие расстояния.

При кратковременных остановках следует применять режим «D», удерживая машину на месте путем нажатия на педаль тормоза.

3. Еще одной ошибкой водителей является перевод селектора КА в положение «N» во время движения. Это характерно для тех, кто на предыдущих своих машинах с МКПП часто использовал

способ движения накатом. Если в этом режиме ДВС заглохнет, то авто будет практически неуправляемым, так как произойдет отключение гидроусилителя рулевого управления и тормозов.

4. Также недопустимо буксировать автомобиль с АКПП со скоростью, превышающей 50 км/ч на расстояние больше 40 км. Это ограничение обусловлено конструктивными особенностями КА, в которой вся работа основана на нагнетании давления масла при помощи насоса. При буксировке он не работает и трение механизмов между собой увеличивается. Так обеспечивается их быстрый износ.

5. Частые попытки запуска двигателя путем буксировки авто с АКПП. ДВС запустится, но «коробка» от такого способа может быстро исчерпать свой ресурс и выйти из строя.

Преимущества и недостатки АКПП

«Автомат», как и большинство других механизмов, имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам его использования стоит отнести комфорт, который становится доступным ввиду плавности и отсутствия рывков при переключении.

Также несомненным плюсом является увеличение безопасности движения из-за того, что водитель меньше отвлекается на процесс управления этим устройством. Он просто выбирает нужный режим движения и более не отвлекается без надобности.

К минусам стоит отнести более низкий КПД КА, ведущий к увеличению расхода топлива и наличие сложной конструкции. Это обуславливает высокую стоимость этого узла.

Автомобили с АКПП распространены по всему миру и наша страна здесь не является исключением. Если вы обладаете такой машиной, то стоит уделить внимание краткому изучению принципа действия ее трансмиссии. Это позволит повысить эксплуатационный ресурс этого узла и не допустит возникновения ошибок, ведущих к серьезным поломкам.

Зачем автоматическим коробкам режимы L, 2 и 3? | Об автомобилях | Авто

У некоторых автоматических трансмиссий есть положения селектора, которыми почти никогда не пользуешься. В каких случаях они необходимы или опасны, и почему современные автоматы от них избавились.

Автоматические коробки передач в течение своей истории проходили через многие усовершенствования. Менялось количество планетарных рядов, добавлялись новые ступени и режимы работы. А с выходом на рынок новых поколений трансмиссий, упрощалось и управление. Поэтому для некоторых водителей, пересаживающихся с нового легкового автомобиля на поезженный внедорожник, или наоборот, странные надписи на прорези рычага АКПП вызывают вопросы. Зачем там цифры 2, 3 или латинская буква L, а также дополнительная кнопочка сбоку в виде снежинки? 

Фото: Shutterstock.com

Рудименты прошлого

Эти буквы пришли из далеких времен, когда об управляющей электронике производители автомобилей даже не слышали. Автоматические коробки меняли ступени в зависимости от давления масла внутри исполнительных механизмов. Если давление масла превышало определенное значение, срабатывало реле и фрикционы переводили планетарный ряд в новое положение. 

Но при выезде на бездорожье, во время пробуксовки автомат не понимал, что автомобиль увяз в грязи. При подаче газа он все так же мирно перебирал передачи вместо того, чтобы позволить водителю раскрутить мотор до «красной зоны» и выбраться из ловушки. Поэтому инженеры ввели механический ограничитель переключения ступеней. При переводе селектора в L коробка блокировала исполнительный механизм переключения ступеней, и автомобиль полз по грязи только на первой передаче. Позднее к этому режиму добавились еще два, помогающие пользоваться гидромеханическим автоматом более корректно. 

При переводе рычага в позицию 2 машина ползала только на первой и второй, а в позиции 3 коробка не переключалась выше 3 ступени. Это было удобно при активной езде, а также при транспортировке прицепа, когда требуется все время удерживать двигатель на высоких оборотах, где вырабатывается самая высокая мощность и крутящий момент. В третьей позиции селектора можно ездить на подъемах и при поездках на вершины холмов в регионах с горным ландшафтом. Кроме того, в этих ограничительных режимах было удобно тормозить двигателем при спуске с гор по извилистым дорожкам с множеством поворотов и виражей. Но ездить постоянно на них все же нельзя, так как идет повышенный износ механики трансмиссии. 

Новое управление 

Но с выходом на рынок усовершенствованных трансмиссий, надобность в перечисленных режимах отпала. Теперь автоматы имеют электронные блоки управления, которые научены распознавать буксование и даже движение по различным участкам дорог с переменным покрытием. Электроника корректирует работу узлов и агрегатов, если почувствует под колесами лед, снег или гравий. Кроме того, на многих автоматических коробках теперь есть ручной режим, позволяющий самостоятельно выбирать передачи и переключать их по мере надобности. А еще в бортовой электронике прописаны программы движения в различных средах. Если выставить программу езды по бездорожью, то компьютер перенастроит не только автомат, но и акселератор, двигатель, рулевое управление и даже подвеску. В этом случае коробка будет работать только на пониженных ступенях. Тем самым режим L уже не актуален и его убрали с кулисы.  

В спортивном режиме коробка автоматически будет перещелкивать ступени только после достижения двигателем оборотов максимальной тяги. А при активации режима «Снег» трансмиссия запустит щадящую программу, будет стартовать со второй во избежание пробуксовки, но не позволит активировать высшие ступени на скоростях от 40 до 80 км/ч, чтобы сохранить тягу на колесах для противодействия возможным рысканиям машины. 

В общем, функционал автоматических трансмиссий существенно расширился, и надобность в старых режимах 2, 3 и L отпала. Однако они все еще встречаются на автомобилях с пробегом или на лицензионных копиях старых трансмиссий, которые можно увидеть на китайской технике. Есть они и на старых рамных внедорожниках, не обновлявшихся больше 10 лет, куда идут старые проверенные трансмиссии вкупе с понижающей коробкой и механическими блокираторами дифференциалов. Новые электронные коробки таким машинам противопоказаны. 

Смотрите также:

Автоматическая система индикации парковки с использованием микроконтроллера

Стоимость проекта: 5,900 4,900

Код проекта: 1185

Скачать Синопсис проекта

Описание проекта:

В настоящее время во многих мультиплексных системах существует серьезная проблема с системами парковки автомобилей. Для парковки имеется много полос, поэтому, чтобы припарковать машину, нужно искать все полосы. Более того, в этом процессе задействовано много мужского труда, требующего больших инвестиций.Таким образом, необходимо разработать систему, которая прямо указывает, какое парковочное место на той или иной полосе движения свободно. Проект включает систему, включающую инфракрасный передатчик и приемник на каждой полосе, а также светодиодный и ЖК-дисплей за воротами автомобильной стоянки. Таким образом, человек, входящий в зону парковки, может видеть светодиодный дисплей и решать, в какую полосу перейти, чтобы припарковать автомобиль.

Обычно системы парковки не имеют интеллектуальной системы мониторинга. За парковками следят люди.Все автомобили заезжают на парковку и тратят время на поиски места для парковки. Иногда это создает засор. Ситуация ухудшается, когда имеется несколько парковочных полос и на каждой полосе есть несколько парковочных мест. Использование автоматизированных систем мониторинга парковок снизит человеческие усилия. Блок индикации установлен на въезде на парковку, и на нем будут светиться светодиоды для всех парковочных мест и всех парковочных полос. Пустой слот обозначается соответствующим горящим светодиодом.

Фотографии проекта:

Видео проекта: Автоматический указатель парковки на микроконтроллере

Блок-схема:

Вы получите компакт-диск с этим проектом, содержащий следующие документы:

  1. Отчет по проекту в формате pdf и в формате doc (word)
  2. Принципиальная схема
  3. Макет печатной платы
  4. Программа микроконтроллера на языке ассемблера
  5. Шестнадцатеричный файл кода микроконтроллера
  6. Таблицы данных всех компонентов / ИС, используемых в проекте

Подробное описание:

Мы собираемся использовать инфракрасные передатчики и приемники для каждого парковочного места. ИК-приемники подключены к микроконтроллерам 8051. ИК-лучи блокируются, когда автомобиль припаркован на любом парковочном месте. Таким образом, AVR узнает, какой слот пуст, а какой заполнен.

Мы выбрали ИК-модуль вместо РЧ-модуля, потому что мы хотим, чтобы приемник имел прямую связь с передатчиком. Но RF не требует прямой видимости связи. А в случае LDR существует вероятность ложного срабатывания из-за солнечного света или света фар автомобиля.Итак, учитывая все эти моменты, мы решили использовать ИК-модуль.

Для секции передатчика мы собираемся использовать ИК-светодиоды, управляемые микросхемой таймера 555. Таймер IC будет генерировать частоту 38 кГц, которая будет передана ИК-светодиодам.

Приложения, преимущества и перспективы развития проекта:

  1. Этот проект может быть использован для парковочной системы в любом торговом центре, мультиплексе.
  2. Может использоваться для промышленных предприятий, коммерческих офисов и учебных заведений.
  3. Это можно расширить с точки зрения безопасности. С помощью металлоискателей и камер видеонаблюдения можно повысить безопасность парковки.
  4. Мы можем добавить Pick and Place для автоматической парковки автомобилей.
Вопросы и ответы по этому проекту:

Вопрос: Какое максимальное количество парковочных мест можно подключить к этому проекту?

Ответ: Это зависит от количества выводов микроконтроллера.Мы можем подключить к микроконтроллеру 16 слотов. Микроконтроллер 89s51 имеет в общей сложности 32 контакта, из которых 11 необходимы для ЖК-дисплея. Для светодиодного дисплея мы можем декодировать 4:16, поэтому ему потребуется 4 контакта, а затем мы можем подключить 16 слотов к оставшимся контактам микроконтроллера

.

Вопрос: Есть ли у вас автоматизированная парковка с роботизированной рукой, добавленной к ней, чтобы поставить автомобиль на свободные парковочные места?

Ответ: Это своего рода электромеханический проект. Извините, у нас нет сборщика

Инжиниринг АСУ

АСУ ТП - АСУ ТП

Автоматизированная система управления технологическими процессами (АСУ ТП) - группа технических и программных решений, предназначенных для автоматизации управления оборудованием на объектах промышленной автоматизации и автоматизации зданий.

Автоматизация технологических процессов на предприятиях ставит перед собой цель повысить производительность труда, снизить трудозатраты, минимизировать риски отказа и степень влияния человеческого фактора.Кроме того, автоматизация систем управления облегчает работу технических специалистов, предоставляя им удобные инструменты для управления оборудованием на всех объектах, выполняющих указанные операции.

За последние два десятилетия инженерная мысль открыла доступ к автоматизации не только производственных линий, но и жилых домов.

«Умный дом» - одно из самых популярных направлений в области автоматизации на сегодняшний день. Возможность дистанционного управления освещением, отоплением, вентиляцией и даже чайником привлекает все больше людей, ценящих свое время и комфорт.

Модернизация производства традиционно стала приоритетным направлением деятельности, так как в основном цикл работы созданной системы управления не превышает 15 лет. Компонентная база стареет, требования к прикладному программному обеспечению совершенствуются, уточняются требования к диспетчеризации инженерных систем (SCADA). Учитывая то, что при достаточно продолжительном периоде работы системы управления существует вероятность потери исходных кодов, модернизация автоматизированных систем остается одной из самых востребованных услуг нашей деятельности.

Ввод в эксплуатацию АСУ ТП является завершающим этапом сдачи АСУ ТП в опытную эксплуатацию, поэтому работы по разработке АСУ ТП следует планировать с учетом оптимизации и снижения трудозатрат на их внедрение. Для этого на тренажере проводятся предварительные проверки созданной TCO, проводятся заводские испытания смонтированного оборудования перед отправкой на объект.

Для решения вышеперечисленных задач и индивидуального подхода к каждому заказчику с 2000 года работает команда специалистов во главе с создателем ресурса. Список реализованных проектов можно найти в разделе «Объекты».

Проектирование систем автоматизации

Документы, лежащие в основе ACS

Проектирование систем автоматизации (АСУ ТП) - это разработка целостных решений, позволяющих автоматизировать основные технологические процессы на производстве или при эксплуатации зданий.

Разработка систем автоматизации включает в себя целую группу технических и программных решений.

Для сбалансированного решения задач при проектировании АСУ ТП необходимо выделить основные этапы, по которым осуществляется их разработка:

Шаг 1. Сбор данных об объектах управления и создание таблицы ввода-вывода.

Шаг 2. Описание алгоритмов управления этими объектами.

Шаг 3. Собрать объекты управления в функциональную схему автоматизации и / или блок-схему.

Шаг 4. Подготовка технического задания

Только после этого целесообразно приступить к выбору компонентов системы и созданию конструкторской документации.

5 причин никогда не использовать автоматическое назначение ставок Google Реклама

Многие вещи, которые кажутся слишком хорошими, чтобы быть правдой, на самом деле таковы. Конфеты со вкусом кукурузы Oreo’s, мартини Pop Rocks и отнесение пиццы к овощной порции - вот лишь некоторые из таких вещей, которые могут войти в длинный список. Еще одно, что нужно добавить в этот список, - это автоматическое назначение ставок в Google Реклама (ранее известное как Google AdWords).

Недавно я поделился некоторыми советами по переходу с автоматического назначения ставок на ручное. В этом посте я объясню, почему вы можете захотеть это сделать. Некоторые более мелкие рекламодатели с жестко ограниченным временем могут утешиться и увидеть умеренные результаты в характеристиках автоматического назначения ставок «установил и забыл». Однако, если вы хотите, чтобы оптимизация не ограничивалась базовыми функциями, перед выбором между автоматическим и ручным назначением ставок следует учитывать пять конкретных факторов:

# 1: доля впечатлений

Тот факт, что вы назначаете ставку по определенному ключевому слову, не означает, что вы будете появляться каждый раз, когда по нему выполняется поиск.На самом деле, вполне возможно, что ваши объявления по ключевым словам в ваших аккаунтах будут отображаться менее 10% времени!

Наиболее частой причиной потери процента полученных показов является низкий рейтинг объявления. Хотя показатель качества играет важную роль в рейтинге объявления, самый быстрый способ повысить свой рейтинг - это часто повышение ставки. При автоматическом назначении ставок вы не можете выборочно повышать ставки на условиях, которые являются ключевыми для вашего продукта или услуги. Таким образом, вы не можете влиять на процент полученных показов или увеличивать его на этих условиях, вы продолжите терять показы своих объявлений, а потенциальные конверсии пройдут мимо вас.

# 2: Позиция страницы

Search может развивать ваш бизнес с нуля экспоненциально быстрее, чем многие традиционные каналы, однако первые люди должны увидеть вашу рекламу. Если он занимает низкую позицию в поисковой выдаче, поисковики могут просматривать его в пользу других ссылок на странице. Вспомните, когда вы в последний раз искали товар. Вы даже не удосужились заглянуть за пределы 3-4 верхних позиций?

Чтобы гарантировать, что вы действительно получаете показы по важнейшим ключевым словам в своей учетной записи, вам нужно повысить ставку на эти конкретные ключевые слова , чтобы ваше объявление размещалось вверху страницы или, по крайней мере, на позициях 4-5, чтобы охватить тех пользователей, которые ищут может быть наиболее действенным для преобразования.Благодаря автоматическому назначению ставок вы снова не можете выборочно настраивать отдельные ставки для этих важнейших ключевых слов, в результате чего ваши объявления остаются внизу страницы.

# 3: многоуровневые / пакетные торги

Tiered or Stacked Bidding, более продвинутая стратегия назначения ставок, относится к конкретным типам соответствия, которые вы используете в PPC. Более конкретные типы соответствия могут повысить CTR, повысить показатель качества и даже оказаться дешевле, чем клики по более общим типам соответствия. Те же самые конкретные типы соответствия и условия часто могут приводить к конверсиям с более высокой скоростью и меньшими затратами, чем более общие варианты.

Поскольку эти ключевые слова более ценны и имеют более высокий приоритет, их ставка выше, чем у вариантов с широким соответствием. По мере того, как вы конкретизируете тип соответствия, вы ставите на 10-15% больше для каждого: Широкое <Модифицированное широкое <Фразовое <Точное. Ваше ключевое слово с точным соответствием должно иметь самую высокую ставку, поскольку оно является наиболее конкретным, тогда как другие типы соответствия имеют более низкий уровень, чем следующий более конкретный тип.

В то время как рекламодатель предпочел бы получать все клики по наиболее конкретному типу соответствия, чтобы воспользоваться преимуществами более высокого CTR и более низкой стоимости, Google, как правило, больше заботится о вашей максимальной цене за клик (при назначении ставок вручную).Если у вас была более высокая максимальная цена за клик для ключевого слова с широким соответствием, этот термин, вероятно, также приведет к точному соответствию, даже если у вас есть конкретное ключевое слово с точным соответствием в учетной записи (доля показов также играет роль в том, почему это происходит). Чтобы этого не произошло, вы обычно используете эту стратегию суммирования ставок. Однако с автоматическим назначением ставок, поскольку вы не можете редактировать свои ставки, вы не можете разбить свои типы соответствия по уровням, поэтому Google решает, где распределять ваши клики.

# 4: завышенные ставки

Если честно, это не столько неизбежная проблема, сколько отличное понимание того, как Google будет управлять вашей учетной записью, когда вы передадите это управление.Конечно, можно избежать дорогостоящих ставок, установив реалистичную максимальную цену за клик, однако одно ключевое слово без одного может служить отличным примером того, почему вам не следует отдавать контроль над своими ставками.

Ключевое слово, указанное ниже, является длинным, довольно избирательным типом модифицированного широкого соответствия и использует автоматическое назначение ставок. Это конкурентная отрасль, но средняя цена за клик варьируется от 10 до 50 долларов. Получил один клик. Этот клик стоил 362,63 доллара. . (Щелкните изображение, чтобы увеличить.)

Опять же, этого можно избежать, установив более низкий предел максимальной ставки CPC, но, похоже, он подчеркивает крайности, которые могут возникнуть при автоматическом назначении ставок.Даже в таких отраслях, как страхование или право, количество кликов редко бывает таким высоким. Хотя максимальная цена за клик была установлена ​​высокой для достижения высокой доли показов, большинство кликов, как и ожидалось, оставались на уровне примерно 10–30 долларов США. Больше контроля над вашими индивидуальными ставками гарантирует, что таких обстоятельств не произойдет. Google не хватает вашей интуиции и осмотрительности, чтобы тратить деньги впустую, поэтому не полагайтесь исключительно на их мнение при определении ценности ваших ключевых слов.

# 5: Ручное управление CPA

Если вы берете на себя инициативу прочитать этот пост или изучить PPC, скорее всего, вы предпочтете контролировать свою учетную запись.Для большинства поисковиков цель этого контроля и обучения - снизить вашу цену за конверсию или стоимость каждой конверсии. Автоматическое назначение ставок может резко противодействовать этой цели.

Рассмотрите ключевые слова в своей учетной записи, которые могут конвертироваться с большей скоростью, чем другие. В идеале вы хотели бы получать больше показов и вкладывать больше средств в ключевые слова, которые приводят к конверсии. Это «внимание» будет отражено в более высокой цене предложения для конверсионных ключевых слов и более низкой ставке для менее конвертируемых (но все же релевантных) ключевых слов.При автоматическом назначении ставок Google принимает решения о том, как назначать бюджет и ставки для всех ключевых слов. Это не позволяет вам делать более конкретные предпочтения для ваших условий конвертации, а также для нечетких ключевых слов, которые могут просто увеличивать стоимость, а не ценность.

Действительно ли автоматическое назначение ставок НИКОГДА не нормально?

Это не , всегда абсолютное. (Для нас это было бы слишком просто!) Это правда, что большинство рекламодателей предпочитают использовать назначение ставок вручную в качестве стратегии назначения ставок в Google Рекламе.При создании новой кампании или переработке сильно неэффективной кампании я бы рекомендовал то же самое. Но с изменениями в платформе и алгоритмах Google Рекламы автоматическое назначение ставок значительно улучшилось за последние несколько лет, и многие маркетологи считают этот автоматический вариант наиболее подходящим для своих аккаунтов. Чтобы выяснить, что хорошо работает для вашей учетной записи и целей вашей учетной записи, протестируйте обе стратегии назначения ставок, чтобы увидеть, как работает каждая из них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *