Как управлять автомобилем с механической коробкой передач: Управление автомобилем с механической коробкой передач: как ездить | Педали в автомобиле с механической коробкой передач — А-Рента

Содержание

Учимся управлять автомобилем с механической коробкой передач

Автоинструктор

Выберите из спискаженщинамужчина

Коробка передач

Выберите из спискаАКППМКПП

Маршрут ГИБДД

Выберите из спискаБалашихаВаршавскийВидноеДолгопрудныйЖелезнодорожныйИзмайловскийКоролевКосинскийКрасногорскийЛобненскийЛюберцыМарьинскийМытищиПяловскийСтрогинскийХимки

Округ

Выберите из спискаВАОЗАОСАОСВАОСЗАОЦАОЮАОЮВАОЮЗАО

Город

Выберите из спискаБалашихаВидноеДзержинскийДолгопрудныйЖелезнодорожныйКоролёвКрасногорскЛыткариноЛюберцыМытищиПушкиноРеутовТомилиноХимки

  1. Главная
  2. org/ListItem»>Новости
  3. Учимся управлять автомобилем с механической коробкой передач
  • 19.07.2017

    Большинство начинающих автолюбителей предпочитают получать уроки вождения на машинах с механической коробкой передач. И это понятно. Во-первых, только обучение на механике позволяет получить водительское удостоверение на управление автомобилями, как с МКП, так и с автоматом. Во-вторых, механическая трансмиссия даёт возможность лучше чувствовать автомобиль, который быстрее реагирует на команды водителя. В-третьих, на механическое переключение скоростей в умелых руках – это возможность сэкономить топливо и более рационально регулировать его расход. В если мы рассматриваем преимущества МКПП, то немаловажен тот факт, что ремонт машин с данным агрегатом обходится намного дешевле, чем с АКПП. 
    В данной статье мы рассмотрим, зачем нужна каждая передача и расскажем об основных особенностях управления авто с механической коробкой.

    Значение передач МКПП

    Чтобы научиться управлять автомобилем с механической КП требуется больше времени, по сравнению с машиной, оборудованной автоматической коробкой. Однако, у механики нет сложной электроники. Поэтому в ней всё просто и понятно. А дополнительная педаль сцепления вызывает неудобства только первое время. К ней быстро привыкаешь и впоследствии совсем не замечаешь разницы в управлении.
    Теперь перейдём к значению каждой передачи:
    1. «Нейтральная». При таком положении рычага скоростей на колёса не передаётся крутящий момент. Даже при нажатой педали газа машина не начнёт движения. 
    2. Первая передача. Её задача сдвинуть автомобиль с места и разогнать до 20 км/час. Данная скорость подойдёт для выполнения поворотов, движения на крутом подъёме и манёвров в ограниченном пространстве. 
    3. Задняя передача – это движение машины назад при развороте и парковке. Пользоваться ей нужно осторожно, так как она даёт большую скорость, по сравнению с первой передачей.

    4. Вторая и последующие передачи – это скорости автомобиля от 20 км/ч и выше. 
    Чтобы надёжно и безопасно водить машину, необходимо довести до автоматизма порядок переключения трансмиссии. В автошколах этому уделяется определённое количество времени. Поэтому не все автолюбители даже после сдачи экзаменов в ГИБДД пользуются передачами, что называется «с закрытыми глазами». Научиться безошибочно работать с МКПП дают возможность частные уроки вождения. 

    Особенности вождения автомобиля с МКПП

    Начинающим автолюбителям водить машину с механической трансмиссией трудно только на первых порах. Постепенно новичок осваивает сбалансированную работу педалей и рычага скоростей, и привыкает к коробке. Чтобы не создавать себе проблем на первом году вождения, не стоит ездить на слишком больших скоростях, даже если они разрешены на данном участке дороги. Так же необходимо выдерживать немного большую дистанцию до впереди идущего автомобиля, чем необходимо. 

    Если у вас возникает вопрос, а в какой момент нужно переключатся на следующую скорость, то знайте, обычно шаг у механической коробки 20 км/ч. Если вы разгоняетесь, то не забывайте поставить следующую скорость. При замедлении переключайтесь на меньшую. На светофоре ставьте первую передачу. 
    Определить, стоит ли переключить рычаг скорости можно и по звуку двигателя. Когда машина начинает «взвывать», уже настал момент повысить скорость. Если обороты двигателя падают, то требуется пониженная передача. 
    Нюансов управления механикой конечно много. Знания придут со временем. А чтобы ускорить процесс освоения МКПП можно воспользоваться услугами частных автоинструкторов.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Майя
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Екатерина
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Юрий
  • Автоинструктор Юлия
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Яков
  • Автоинструктор Алексей
Отзывы:

    Все отзывы

    Как ездить на автомобиле с механической коробкой передач, инструкция для начинающих водителей.

    • Главная
    • Статьи
    • Как научиться ездить на механике с нуля

    В данной статье собрана полная информация об обучении вождению автомобиля с МКПП. Узнайте как управлять автомобилем на механике.

    03.08.2021 0 598

    Практически каждый житель страны в определенное время задумывается о приобретении собственного транспортного средства и получении водительского удостоверения. Обучение азам вождения лучше всего начинать с автомобиля, оснащенного механической трансмиссией. В автошколах подавляющая часть курсантов занимается именно на авто с механикой. При должном подходе сдать экзамен и получить права можно с первого или второго раза.


    С чего начинается обучение на МКПП

    Каждый начинающий водитель должен понимать, что автомобиль является средством повышенной опасности. Транспортное средство с механической трансмиссией оснащается тремя педалями: сцепление, тормоз и газ. Необходимо научиться управлять ими плавно и без рывков, параллельно переключая скорости.

    Для того, чтобы быстро и главное качественно научиться водить авто на механике, требуется выполнение следующих условий:

    • обязательно должны быть изучены правила дорожного движения;
    • начинающий водитель должен в совершенстве знать правила безопасного управления автомобилем;
    • желательно иметь представление о конструкции и устройстве транспортного средства, принципах работы узлов и механизмов;
    • органы управления в конкретном авто необходимо изучить. Водитель должен с закрытыми глазами знать, где включается поворотники, фары, переключаются скорости;
    • еще один немаловажный момент. Простые неисправности желательно уметь определять и устранять на месте.

    Если есть уверенность по каждому из вышеприведенных пунктов, можно приступать к практическим занятиям. При таком подходе и грамотном инструкторе автошколы, обучение продлится запланированное время, экзамен будет сдан без лишних сложностей.

    Что важно знать при вождении МКПП

    Управление автомобилем с механической трансмиссией не сложнее вождения транспортного средства с АКПП. В первую очередь водитель должен отрегулировать посадку кресла максимально удобно. Также необходимо настроить наклон и вылет рулевой колонки под себя. Аналогичным образом регулируются боковые и зеркало заднего вида в салоне.

    Водителю на механике необходимо знать следующие моменты:

    • расположение на приборной панели тахометра, так как по показаниям прибора осуществляется переключение скоростей;
    • требуется четко ориентироваться в расположении педалей. Необходимо запомнить, что сцепление всегда находится слева, газ справа. Среднюю позицию занимает педаль тормоза;
    • для управления сцеплением используется только левая нога. Газ и тормоз должны нажиматься только попеременно, правой ногой;
    • все педали должны нажиматься и отпускаться плавно. Исключение – педаль тормоза при экстренной остановке авто;
    • для управления необходимо пользоваться комфортной обувью с плоской подошвой, особенно на этапе обучения.

    Данные правила обязательны для изучения и выполнения. Следование указанным рекомендациям облегчит процесс обучения для новичков. При самостоятельном управлении транспортным средством движение будет более комфортным и безопасным.

    Для чего нужны передачи в МКПП

    Современная коробка передач механического типа является технически сложным узлом, требующим своевременного обслуживания, замены масла. Назначение данного агрегата – передача крутящего момента от двигателя на колеса авто с любым типом привода.

    Каждая КПП имеет несколько режимов работы, в зависимости от выбранной селектором передачи. Одновременно включить несколько скоростей невозможно из-за конструктивных особенностей трансмиссии.

    Во время езды транспортное средство перемещается с разной скоростью. Это зависит от внешних условий, таких как состояние дорожного покрытия, ограничительных знаков, рельефа местности, погодных условий. Скорость постоянно меняется, автомобиль разгоняется, притормаживает, полностью останавливается.

    При отсутствии коробки переключения передач обеспечить движение автомобиля невозможно. Водитель попросту не сможет управлять транспортным средством. При движении в подъем техника встанет. Плавно регулировать скорость движения также не удастся. Скорости в МКПП обеспечивают передачу крутящего момента на колеса в соответствии с условиями движения. Каждая скорость регулируется передаточным отношением шестерней в коробке. Данные элементы имеют разное количество зубьев, позволяют управлять движением авто плавно и аккуратно.

    Расположение скоростей

    Для удобства управления транспортным средством практически любая МКПП имеет селектор выбора передач со стандартным расположением скоростей. На рукоятке обычно присутствует обозначение, как включаются передачи с 1 по 5 и задняя.

    В типовом варианте КПП в крайнем левом положении селектора включаются первая (от себя) и вторая (на себя) скорости. Передачи третья (от себя) и четвертая (на себя) включаются в среднем положении селектора. В крайнем правом положении от себя включается пятая скорость. Задняя передача включается на себя при нажатии на рукоятку. В среднем положении рычага коробка находится на нейтральной передаче.


    Задняя скорость – почему нельзя включать передачу на ходу

    На автомобилях с механической трансмиссией предусмотрена специальная защита от случайного включения задней скорости в движении. Именно с этой целью рукоятку требуется приподнять или наоборот надавить. На большинстве марок и моделей авто задняя передача не имеет синхронизатора. Соответственно при попытке ее включения в движении будет слышен сильный хруст. Просто так скоростью не переключить.

    Несмотря на достаточно хорошую защиту, подобные попытки все-таки могут привести к выходу из строя МКПП. Если регулярно ошибаться и пытаться переключить передачу на скорости, получают повреждения синхронизатор, шестерни, муфта. МКПП потребует дорогостоящего ремонта.

    Нейтральная передача – когда можно ехать на нейтрали, когда нет

    В механической трансмиссии есть нейтральная передача. При ее включении колеса не заблокированы, вращаются свободно. Возникает соблазн экономить топливо, спускаясь под горку с выключенной скоростью или совсем заглушенным двигателем. На самом деле двигаться на нейтралке не имеет смысла по следующим причинам:

    • водитель осуществляет притормаживание автомобиля только за счет тормозной системы. В результате идет нагревание и быстрый износ колодок и дисков;
    • автомобиль теряет управляемость. При отсутствии передачи крутящего момента на колеса техника может уйти в занос при малейших внештатных ситуациях, наличии на дороге льда, снега, воды, крутом повороте;
    • экономия топлива практически отсутствует, так как при включении скорости приходится снова разгоняться с увеличением потребления бензина.

    Пользоваться нейтральной передачей можно в редких случаях, например, когда водитель планирует полностью остановиться и докатывает последние метры с выключенным мотором. Еще один пример – прямой затяжной спуск с небольшим уклоном, на котором не приходится притормаживать и после которого не требуется снова набирать скорость.

    Переключение передач с пониженной на повышенную и наоборот

    Для того, чтобы научиться правильно переключать передачи, нужна практика. Первая скорость используется при старте авто с места. Сразу после начала движения передача переключается на вторую, на ней транспортное средство разгоняется. Диапазон скоростей на 3, 4 и 5 передачах 40-60 км/ч, 60-80 км/ч и свыше 80 км/ч соответственно. Алгоритм переключения выглядит следующим образом:

    • водитель полностью выжимает педаль сцепления и отпускает педаль газа;
    • селектором коробки выбирается нужная передача в зависимости от текущих условий движения и скорости автомобиля;
    • сцепление плавно отпускается с одновременным нажатием педали газа. Такая работа позволяет избежать падения оборотов и скорости;
    • после того, как сцепление полностью отпущено, газ регулируется в нужном диапазоне.

    Такая схема работает при переключениях на повышенную и пониженную передачи. Отследить необходимость подобных действий можно по оборотам двигателя на тахометре, тяге автомобиля, звуке мотора.


    Педали МКПП

    Расположение педалей механической коробки является стандартным для любых марок и моделей транспортных средств. При этом газ и тормоз расположены рядом друг с другом, так как управление ими осуществляется одной ногой попеременно. Педаль сцепления расположена слева на удалении. Такая компоновка является оптимальной.

    Педаль тормоза по размерам выполнена самой большой и широкой. Это сделано для того. Чтобы в экстренных ситуациях водитель гарантировано нажал на нее и выполнил остановку транспортного средства, избежал аварийных ситуаций.

    Запуск двигателя

    До начала движения автомобиля необходимо запустить двигатель. Для того, чтобы техника не заглохла и не начала дергаться, необходимо выполнить ряд операций:

    • водитель автомобиля с МКПП должен убедиться, что рычаг ручного тормоза поднят в рабочее положение. В противном случае следует выполнить это действие;
    • селектор выбора скоростей должен быть переведен в нейтральное положение. Проверить состояние рукоятки можно путем простых манипуляций. Рычаг не должен быть заблокирован, движение осуществляется свободно;
    • также требуется несколько раз нажать на педаль тормоза. Если она проваливается, в системе имеется неисправность;
    • запуск мотора осуществляется поворотом ключа в замке. В некоторых моделях для этих целей предусмотрена кнопка.

    Придерживаясь указанных правил, запустить двигатель очень просто. Указанные рекомендации верны для всех водителей, а также курсантов автошкол.

    Начало движения на механике

    При обучении вождению основную сложность вызывает процесс начала движения. При сдаче экзамены именно на данном этапе происходит наибольшее количество ошибок. Часто случаются ситуации, когда двигатель глохнет или при старте автомобиль движется рывками.

    Пошаговая инструкция плавного начала движения следующая:

    • полностью выжимается педаль сцепления на запущенном моторе, после чего селектор переводится из нейтрального положения на первую скорость;
    • правой ногой немного придавливается педаль газа до момента, когда обороты двигателя становятся отчетливо слышимыми;
    • педаль сцепления плавно отпускается. Необходимо зафиксировать момент, при котором мотор начинает работать тише, а автомобиль начинает несколько дрожать;
    • после этого транспортное средство начинает движение. Важно резко не отпускать педаль сцепления в этот момент и не сильно газовать;
    • после того, как техника проедет 3-4 метра, можно отпускать сцепление и плавно прибавлять газ.

    Желательно на этапе обучения вождению многократно повторять данную операцию и довести ее до автоматизма. Через некоторое время процесс старта с места не будет вызывать сложностей.


    Как не заглохнуть на механике

    Любой автомобиль с механической трансмиссией комплектуется педалью сцепления. Для того, чтобы не глохнуть при старте и торможении, надо не забывать ей пользоваться. Основные правила – плавно отпускать педаль в любых ситуациях, не забывать выжимать сцепление при резкой остановке. В противном случае мотор неизбежно заглохнет.

    Как правильно тормозить

    Для начинающих вождение на автомобилях с механической трансмиссией, одна из сложностей заключается в торможении. При неправильных действиях двигатель может заглохнуть, машина уйти в занос. Необходимо научиться тормозить плавно и аккуратно.

    Торможение на светофоре

    При движении в черте города автомобиль часто останавливается на светофорах. Если дорога сухая и не скользкая, необходимо выжать сцепление и плавно нажимать на педаль тормоза. После полной остановки авто скорость переводится в нейтральное положение, педаль сцепления отпускается.

    На скользком и мокром асфальте лучше применять торможение двигателем. Для этого автомобиль притормаживается, передача переключается на пониженную. Такая процедура позволяет сохранить управление автомобилем в любых ситуациях.

    Притормаживание в движении

    Торможение при движении автомобиля может потребоваться в любой момент. Если необходимо снизить скорость движения, надо плавно надавливать на педаль тормоза. Как только обороты мотора падают до уровня холостых, необходимо выжать сцепление и переключиться на пониженную передачу. Дальнейшее притормаживание выполняется в том же порядке.

    Торможение до полной остановки

    Ситуации с экстренным торможением требуют от водителя быстрой реакции. В таких случаях одновременно выживаются педали сцепления и тормоза. Для исключения заноса и ускорения скорости остановки, тормоз наживается последовательно несколько раз краткими движениями. При плавном торможении лучше постепенно переключаться на понижающие передачи. Финальный этап – полная остановка транспортного средства с переводом селектора в нейтральный режим.

    Как тормозить двигателем

    Плавная остановка и притормаживание авто возможны без использования педали тормоза. Алгоритм работы достаточно простой. При движении авто водитель полностью отпускает педаль газа. Как только двигатель сбрасывает обороты до холостых, выживается сцепление и передача переключается на пониженную. Такие действия можно выполнять последовательно, вплоть до полной остановки техники.

    Что нужно и что нельзя делать при вождении автомобиля с механической коробкой передач

    Хотите научиться управлять рычагом переключения передач? Нажмите здесь, чтобы найти инструктора рядом с вами.

    Вы когда-нибудь замечали, что многие учителя быстро говорят вам, что вы делаете неправильно, и медленнее распознают, что вы делаете правильно? То же самое может быть и со списком «что можно и чего нельзя». Например, «переключайтесь в нужное время» и «не переключайтесь в неподходящее время» — это один и тот же совет, но звучит по-разному, не так ли?

    В интересах поощрения вашей растущей компетентности в качестве водителя с переключением передач, вот список, в котором больше «можно», чем «нельзя». Следуйте советам на стороне «делать» и наблюдайте, как растет ваша уверенность в себе. Обратите внимание и на сторону «нельзя». Как вы увидите, даже некоторые из классических «нельзя» имеют исключения.

    Выполните эти 14 действий во время вождения автомобиля с механической коробкой передач

    1. Правильно настройте сиденье водителя

    В автомобиле с рычагом переключения передач правильное положение сиденья важнее, чем в автомобиле с автоматической коробкой передач. Вам нужно не только дотянуться до педали газа и тормоза; вам также нужно удобно переключать передачи и работать сцеплением. Убедитесь, что вы можете без напряжения дотянуться до самой дальней ручки переключения передач и что вы можете легко выжимать педаль сцепления до упора.

    2. Ознакомьтесь с автомобилем с механической коробкой передач, которым вы управляете

    Каждый автомобиль с механической коробкой передач немного отличается. Большинство коробок передач имеют примерно одинаковую настройку, но есть и вариации. Например, в некоторых автомобилях вам нужно нажать рычаг переключения передач вниз, чтобы включить заднюю передачу. Если вы впервые садитесь в эту конкретную машину, переключитесь на все передачи. Когда вы за рулем, вы должны быть в состоянии найти передачи на механической коробке передач, не глядя вниз.

    Также полезно узнать, насколько «тяжело» сцепление: как сильно приходится нажимать на педаль и где находится точка прикуса. Стоит потратить несколько секунд. На первой передаче, после того, как вы завели машину, но до того, как вы нажмете на педаль газа, поднимите левую ногу, пока не почувствуете точку укуса. Звук двигателя изменится, а передняя часть может немного приподняться.

    3. Плавно переключайтесь

    Существует грань между быстрым переключением передач и ускорением процесса путем рывков или заклинивания переключения передач. Делайте упор на плавность, и с опытом ваши переключения будут быстрыми и плавными. Когда вы обычно переключаете передачу, ваш пассажир едва заметит, что вы переключили передачу.

    4. Выжимайте педаль сцепления до упора

    При переключении передач полностью выключайте сцепление, нажимая педаль до упора. Когда вы останавливаетесь даже в дюйме от половицы, вы оставляете диски сцепления частично включенными, а двигатель все еще передает часть мощности на колеса. Это вызывает ненужный износ сцепления и трансмиссии.

    5. Выполняйте смену в нужное время

    Это станет лучше с опытом. Когда вы ускоряетесь, переключаясь между передачами, как правило, лучше всего переключаться на следующую более высокую передачу, когда она доступна, и не позволять тахометру приближаться к красной черте. Около 2500-3000 об/мин — хороший диапазон переключения. Если кажется, что двигатель работает с трудом, возможно, вы переключились слишком рано, а если он громко скулит, возможно, вы слишком долго ждали.

    Как грубое правило (помните, что каждая механическая коробка передач уникальна), переключайтесь на вторую передачу со скоростью 10–15 миль в час, на третью передачу со скоростью 15–20, на четвертую передачу со скоростью 30 и на пятую передачу со скоростью 40. Если у вас шестая передачу, переключайтесь на нее примерно на 55-60 и только в том случае, если вы планируете какое-то время находиться на этой скорости.

    Бывают случаи, когда нужно быстро разогнаться и надо немного «отмотаться» на пониженной передаче. Это должно быть исключением, а не общей практикой.

    То же правило работает и для замедления. Если вы переключитесь на пониженную передачу слишком рано, это будет видно по громкому протесту вашего двигателя. Возможно, вам придется вернуться на более высокую передачу. Если вы будете ждать слишком долго, чтобы переключиться на более низкую передачу, двигатель будет работать с трудом и может колебаться или даже заглохнуть.

    6. Используйте преимущества торможения двигателем

    Торможение двигателем происходит, когда вы отпускаете педаль газа, а силы торможения в двигателе замедляют движение автомобиля. Его можно использовать вместо или вместе с педалью тормоза и гидравлическими тормозами.

    Вы увеличиваете торможение двигателем, когда переключаетесь на более низкую передачу и увеличиваете обороты двигателя. На автомобиле с механической коробкой передач легче переключаться на пониженную передачу и максимально эффективно тормозить двигателем, чем на автомобиле с автоматической коробкой передач. Торможение двигателем не только снижает износ тормозов, но и дает вам больше контроля, особенно если вы замедляетесь или останавливаетесь в повороте или на скользкой поверхности.

    При торможении двигателем держите ногу далеко от педали сцепления, чтобы сцепление было полностью включено.

    7. Отдавайте предпочтение более низким передачам на подъемах

    Торможение двигателем на пониженных передачах особенно полезно на спусках. Это замедляет автомобиль, дает вам больше контроля и предотвращает слишком сильную работу гидравлических тормозов. Это особенно важно на длинных спусках, таких как горные спуски, где повторное торможение может фактически перегреть тормоза и привести к отказу тормозов.

    На подъемах более низкая передача улучшает сцепление с дорогой и управляемость, а также помогает поддерживать постоянную скорость на подъеме. Если ваша передача слишком высока, двигатель может работать с трудом и заставит вас поспешно и неуклюже переключиться на более низкую передачу.

    8. В плохую погоду отдавайте предпочтение более низким передачам

    В дождь, снег или гололед лучше поддерживать постоянную скорость и избегать резких торможений. Вам также необходимо увеличить тягу и контроль, максимально удерживая сцепление включенным. Это можно сделать, двигаясь на более низкой передаче. Избегайте не только резкого торможения, но и ситуации, когда вы двигаетесь слишком медленно для своей передачи и вынуждены поспешно переключаться на пониженную передачу.

    9. Включите передачу автомобиля с механической коробкой передач и включите аварийный тормоз при парковке

    При определенных условиях автомобиль с ручным переключением передач, находящийся на нейтральной передаче, может перевернуться. Прежде чем выйти из машины, включите первую передачу. Если вы движетесь вниз по склону, вместо этого можно использовать заднюю передачу.

    Установите стояночный тормоз. Автомобиль с автоматической коробкой передач в Парке довольно безопасен, но на вашей ручке переключения передач нет эквивалентной настройки, обеспечивающей такой уровень безопасности.

    10. Знайте, как использовать аварийный тормоз для трогания с места на подъеме

    Трогание с места на подъеме — одна из самых больших проблем при вождении с ручным переключением передач. Если у вас есть функция «удержание тормоза», это проще, но использование стояночного тормоза отлично помогает в этой работе.

    С комплектом экстренного торможения заведите автомобиль первым, выжмите педаль сцепления и приготовьте правую ногу к газу. При желании дайте машине щелчок газа. Поднимите педаль сцепления до упора. Отпустите ручной тормоз и нажмите на педаль газа. Если машина глохнет или катится назад, нажмите на тормоз и повторите попытку.

    11. Практикуйте свои навыки вождения с механической коробкой передач

    Не ждите, пока вы окажетесь в сложной ситуации, чтобы начать движение в гору или параллельный парк. Найдите тихое место, чтобы попрактиковаться в более сложных навыках переключения передач.

    12. Смотри вверх

    С переключателем передач, педалью сцепления и даже тахометром легко увлечься всем, что происходит в салоне механической коробки передач. Ваше внимание должно быть сосредоточено на движении и дороге по другую сторону ваших окон.

    Иногда вам придется поглядывать вниз, например, чтобы проверить спидометр. Сделайте это просто взглядом.

    13. Будьте готовы к остановке

    Если вы похожи на большинство начинающих водителей с рычагом переключения передач, это будет происходить часто поначалу и реже по мере улучшения ваших навыков. Когда это произойдет, не ругайте себя. Это иногда делают даже опытные водители МКПП.

    Не вешай голову. Просто перезапустите машину и занимайтесь своими делами.

    14. Получайте удовольствие от вождения Stick Shift

    Люди приведут множество причин, по которым вы предпочитаете механическую коробку передач, но одна из главных заключается в том, что это просто более увлекательно , чем вождение автоматической коробки передач. Вы больше увлечены автомобилем, чем когда автоматическая коробка передач выбирает передачи за вас. Приятно переключаться на более высокие передачи или плавно переключаться на пониженную передачу в повороте или вверх по склону. Ручка переключения передач приятно лежит в руке, как и педаль сцепления под ногой.

    Никто не позовет вас за то, что вы получили небольшое удовольствие, производя впечатление на своих друзей. Вы можете гордиться мастерством в том, что становится забытым искусством в Америке. Небольшой взрыв радости возникает, когда агент по аренде автомобилей спрашивает: «Можно ли переключать передачи?» и вы можете причинно ответить: «Конечно, все в порядке».

    Не делайте этих 9 вещей во время вождения автомобиля с механической коробкой передач

    1. Не держите ногу на педали сцепления

    В целом сцепление должно быть либо включено, либо выключено. Вы должны нажать на педаль до упора или вообще не касаться ее. Есть исключения, такие как проскальзывание сцепления, чтобы начать движение на первой передаче, но не оставляйте ногу касающейся сцепления, когда вы едете на передаче.

    Даже легкое нажатие ноги на педаль сцепления может привести к частичному отключению сцепления. Это не так плохо, как езда на сцеплении, но все же это бессмысленный износ.

    Отпустив педаль сцепления, переместите левую ногу и поставьте ее на половицу.

    2. Не кладите руку на ручку переключения передач

    Когда вы переключаете передачу, вилка переключателя входит в зацепление с муфтой и позволяет переключателю передач скользить. Это нормально, когда ты переключаешься. Он использует оборудование так, как оно должно использоваться.

    Однако даже легкое прикосновение руки к рычагу переключения передач приводит к некоторому износу. Не делайте этого, когда вы не переключаетесь. Между переключениями держите руку над рычагом переключения передач или кладите ее обратно на руль.

    3. Не ездите на сцеплении

    Как уже отмечалось, сцепление, за некоторыми исключениями, должно быть либо включено, либо выключено. Педаль сцепления должна быть либо выжата до упора, либо не касаться ее. Когда вы нажимаете сцепление наполовину, только часть мощности двигателя передается на ось и колеса. Остальное увеличивает давление и износ сцепления и трансмиссии. Вы не хотите заменять ни раньше, чем вам нужно.

    Иногда неправильное сцепление вызвано плохой посадкой. Вы должны быть в состоянии комфортно выжимать педаль сцепления до упора, а также легко отдыхать левой ногой, когда она отпущена от этой педали.

    Это не означает, что сцепление нельзя включать частично. Вам придется сделать это, чтобы пробуксовывать сцепление на первой передаче. При парковке может возникнуть необходимость передвигать автомобиль медленно на короткие расстояния. Тем не менее, вы никогда не должны нажимать педаль наполовину в обычной ситуации вождения, например, при переключении на более высокую передачу, когда вы набираете скорость.

    4. Не используйте точку прикуса, чтобы задержаться на холме

    Если вам нужно остановиться на подъеме, может быть сложно снова начать движение без соскальзывания назад или остановки. Есть соблазн избежать этой проблемы, вообще не используя тормоз, а удерживая автомобиль на месте на холме с помощью педалей газа и сцепления. На самом деле это весело. Когда вы освоитесь, вы можете поиграть и позволить машине немного соскользнуть вниз по склону, а затем вернуть ее на место.

    По общему признанию, многие опытные водители рычагов переключения передач делают это. И это дает вам ощущение газа и сцепления. Однако это все равно, что курить или грызть ногти. Как только вы начнете, от этой привычки будет трудно избавиться. И он носит твой клатч. Лучше не начинать. Есть лучшие способы попрактиковаться в управлении сцеплением.

    5. Не переключайте передачи, не выжав сцепление

    Когда вы учитесь управлять рычагом переключения передач, может случиться так, что вы забудете нажать педаль сцепления перед тем, как включить рычаг переключения передач. Вы можете обнаружить, что в любом случае можете успешно переключать передачи.

    То, что вы можете, не означает, что вы должны. Это плохо влияет на трансмиссию и может привести к преждевременному ремонту трансмиссии. Всегда нажимайте на педаль сцепления при переключении передач и всегда опускайте ее до упора.

    6. Не двигайтесь на спуске по инерции

    Если вы переключаете передачу в нейтральное положение (или нажимаете педаль сцепления) и убираете ногу с педали акселератора на длинном спуске, вы экономите бензин, верно? Какое-то время ваша эффективность использования топлива астрономическая.

    Это опасно. Не делай этого. Вы теряете способность тормозить двигателем и сохранять контроль над автомобилем. Это ставит под угрозу вашу способность реагировать в чрезвычайной ситуации. Кроме того, во многих штатах это запрещено.

    7. Не раскручивайся   Без необходимости

    Забавно представить себя гонщиком и максимально увеличить обороты на низкой передаче, прежде чем переключиться на следующую более высокую. Тем не менее, это создает нагрузку на вашу коробку передач и расходует топливо. Это способствует быстрому и резкому переключению передач. Если вы прокрутите обороты выше красной линии, это может повредить ваш двигатель.

    В некоторых случаях, например при выезде на автостраду, вам, возможно, придется быстро ускориться и увеличить обороты на каждой передаче, чем обычно. Вы можете сделать это, не доводя до красной линии.

    8. Не трогайте сцепление с места

    Возможно, вы видели это в кино. На первой передаче водитель нажимает педаль акселератора и отрывает ногу от сцепления. Шины визжат, и машина срывается с места.

    Так это работает в фильмах, но в реальной жизни машина может никуда не ехать, а может и не ехать. Вы будете чувствовать себя ужасно глупо, если вам придется вызывать буксир.

    Есть приемлемый способ выжать сцепление, чтобы запустить двигатель движущегося автомобиля с механической коробкой передач, но это другой вопрос.

    9. Не оставляйте автомобиль с механической коробкой передач на включенной передаче на красный свет (обычно) в нейтраль. Если свет говорит об изменении, первое в порядке. Оставив машину на включенной передаче, вы будете более готовы продолжить движение, когда загорится зеленый свет.

    Многие эксперты настаивают на том, что вы должны переключаться на нейтральную передачу при более длительном красном сигнале светофора. И это правда, что трансмиссия немного изнашивается из-за нажатия педали сцепления. Ведь педаль сцепления вообще надо нажимать только для переключения передач. Однако в большинстве современных автомобилей этот износ сцепления может быть менее серьезной проблемой.

    Еще один аргумент в пользу нейтрали заключается в том, что вы можете дать отдых левой ноге. Если вы сталкиваетесь с большим количеством красных огней, это может быть большой помощью.

    Если вы решите оставить передачу, убедитесь, что педаль сцепления находится в полу. Если он даже в дюйме от половицы, это может привести к дополнительному износу.

    Не пожалейте времени, чтобы освоить эти навыки

    Эти 23 предмета нужно запомнить? Если вы попытаетесь придерживаться их всех, все время, вы немного сойдете с ума.

    Вот вам совет: думайте об одном или двух каждый раз, когда вы выходите за руль.

    Во время одного занятия сконцентрируйтесь на хорошем сжатии до пола. В другой поездке сосредоточьтесь на времени, когда вы переключаете передачи. Вскоре вы обнаружите, что у вас есть набор хороших привычек вождения с механической коробкой передач, которые сделают ваши путешествия безопасными и приятными в будущем.

    Как управлять коробкой передач

    В настоящее время более 90% автомобилей оснащены автоматической коробкой передач. Из-за этого механическая коробка передач с ручным переключением передач стала выпускаться реже. Однако это не мешает производителям автомобилей выпускать автомобили с, казалось бы, устаревшим рычагом переключения передач.

    Время от времени арендатор или покупатель может столкнуться с маркой и моделью автомобиля с механической коробкой передач, требующей от водителя переключения передач, включения сцепления и умения обращаться с рычагом переключения передач. Обучение вождению с ручным или ручным переключением передач сводится к методам, связанным с педалью тормоза, акселератором и переключателем передач.

    Несколько сценариев, таких как аренда, одолжение и покупка, могут привести к тому, что вы окажетесь за рулем автомобиля с механической коробкой передач и рычагом переключения передач. Для тех, кто впервые переключает передачи, может показаться, что вы находитесь в кабине инопланетного космического корабля.

    Не беспокойтесь, это очень похоже на обучение езде на велосипеде. Обучение тому, как управлять рычагом переключения передач, требует практики и повторения, чтобы рычаг переключения передач чувствовал себя второй натурой. Найдите себе пустую парковку, а не улицу, чтобы попрактиковаться в вождении автомобиля с переключением передач.

    Вот подробное руководство о том, как управлять автомобилем с рычагом переключения передач, для чего нужно сцепление и как безопасно переключать передачи во время вождения.

    Как управляется автомобиль с рычагом переключения передач?

    Основной функцией автомобиля с механической коробкой передач является регулировка сцепления на вашем автомобиле, которое передает мощность от двигателя к коробке передач.

    Современные автомобили могут автоматически переключать передачи. Но это не мешает некоторым производителям роскошных автомобилей и полуприцепов включать ручное переключение передач. Даже некоторые внедорожники и минивэны до сих пор производятся с ручными переключателями.

    Мы будем использовать много автомобильных терминов, поэтому вот удобная шпаргалка:

    • Переключатель передач . Механическая коробка передач и рычаг переключения передач относятся к одному и тому же. Сам рычаг переключения передач расположен в центральной консоли автомобиля между пассажирским и водительским сиденьями. Переключатель часто маркируется различными передачами, которые есть в автомобиле.
    • Шестерня . Как и у велосипеда, у автомобиля есть низкие и высокие передачи для движения. Точное количество передач зависит от марки и модели. Некоторые модели могут включать до 5 передач, в то время как другие могут иметь до 12 передач. Рычаг переключения передач необходим для ручного переключения автомобиля на нужную передачу в зависимости от его скорости. Ненумерованные передачи включают задний ход и нейтраль.
    • Сцепление . Сцепление — это третья педаль, расположенная слева от педали тормоза, исключительно для автомобилей с механической коробкой передач. Он работает почти как тормозная колодка, которая удерживает автомобиль на месте, когда он находится в состоянии покоя. Чем сильнее вы нажимаете на него, тем более неподвижным становится ваш автомобиль. Ослабление сцепления может привести к движению автомобиля. В отличие от тормоза и акселератора, левая нога используется для отпускания сцепления.
    • Трансмиссия . Каждый автомобиль оснащен трансмиссией в двигателе, которая преобразует сгорание газа в кинетическую энергию для движения колес. Как упоминалось ранее, это то, что было автоматизировано, но все еще есть автомобили, которыми вы должны управлять вручную с помощью рычага переключения передач.

    Как управлять коробкой передач

    Редко кому удается завести, тронуть и остановить машину с механической коробкой передач с первой попытки. Все дело в освоении порядка, времени и знании того, когда выполнять. Например, переключение передач. Это можно сделать только во время движения автомобиля.

    Вы никогда не сможете серьезно повредить свой автомобиль во время вождения, отказавшись от переключения передач. Худшее, что может случиться – машина издает неприятный звук и глохнет. Цель приведенного ниже руководства — уменьшить количество остановок, звуков и рывков при работе с механической коробкой передач.

    Вот первые шаги по вождению автомобиля с коробкой передач:

    1. Начните с левой ноги на педали сцепления. Сначала вы садитесь в машину и ставите левую ногу на педаль сцепления, прежде чем завести машину. Рычаг переключения передач должен быть в нейтральном положении. Если в вашем автомобиле есть ручной аварийный тормоз, убедитесь, что он неактивен.
    2. Заведите автомобиль и нажмите на педаль тормоза. При включении зажигания автомобиля держите левую ногу на педали сцепления, а правую ногу на педали тормоза. Тормоз — центральная педаль.
    3. Установите выбранную передачу на первую, затем снимите правую ногу с педали тормоза. Мы рассмотрим, что конкретно означают отдельные шестерни. Но в целом передачи работают так же, как на велосипеде — чем выше, тем быстрее. Первая передача, естественно, первая, на которую вы переключаетесь. В то же время, слегка убрав правую ногу с педали тормоза, автомобиль начнет двигаться.
    4. Постепенно отпускайте педаль сцепления и ускоряйтесь. Теперь начните медленно отпускать педаль сцепления. Слегка переместите правую ногу с педали тормоза на педаль газа. Вы не хотите ехать слишком быстро на первой передаче. Делайте это до тех пор, пока полностью не отпустите сцепление.
    5. Разгонитесь и включите вторую передачу. Когда вы начинаете движение и набираете скорость, нажимая на педаль акселератора правой ногой, следите за скоростью, которая требует от вас переключения на более высокую передачу. В данном случае это вторая передача с момента начала движения. Чтобы переключить передачу, отпустите педаль акселератора правой ногой и снова поставьте левую ногу на педаль сцепления. Отпустите сцепление, как только вы переключитесь на вторую передачу.
    6. Повторить с более высокими скоростями и передачами. Когда вы начнете набирать скорость, вам нужно будет вручную переключиться на соответствующую передачу. Просто повторите шаг выше, чтобы переключить передачу. При замедлении это будет работать так же, но в обратном порядке, пока автомобиль не остановится.

    Когда я управляю механической коробкой передач, когда я переключаю передачи?

    Автомобиль может сообщить вам о том, что вы можете переключаться на более высокие передачи, несколькими способами. Звук, который издает ваш двигатель во время движения, может указывать на необходимость более высокой передачи в зависимости от того, насколько он громкий. Вы также можете проверить датчик оборотов или тахометр на приборной панели. Время переключения указывается, когда обороты автомобиля достигают 2500–3000 об/мин. Другие автомобильные эксперты предполагают, что существуют определенные скорости, при которых вам необходимо переключать передачи.

    Эти скорости:

    • 0-10 миль в час. Обычно, когда автомобиль только заводится, более низкие скорости предназначены для первой передачи, самой низкой передачи.
    • 3–25 миль в час. Если вы едете по пригородным улицам, еще не разогнавшись до 30 миль в час, возможно, пришло время переключиться на вторую передачу.
    • 15-45 миль в час. Третья передача необходима для этих скоростных улиц. Хорошее эмпирическое правило — переключаться на третью передачу, если вам больше 30.
    • 30-65 миль в час. В этот момент вы выехали на экспресс или шоссе и вам нужно переключиться на 4-ю передачу. 3-го будет достаточно для движения в час пик, но 4-й даст вам дополнительную скорость, если это необходимо.
    • 65 миль в час и выше. Большинство автомобилей с ручным сцеплением и переключением передач включают максимум 5 передач. Однако могут быть некоторые исключения. Если вы едете с постоянной высокой скоростью, то чем выше передача, тем лучше.

    Переключение на пониженную передачу с помощью рычага переключения передач

    Если вы останавливаете свой автомобиль, то переключение на более низкую передачу работает так же, как ускорение, за исключением того, что вы переключаетесь на более низкую передачу. Вы хотите, чтобы дроссельная заслонка оставалась постоянной, как при торможении. Автомобиль может остановиться более резко, если он недостаточно быстр при переключении на пониженную передачу. Это может быть рывками и неудобно для вас или пассажиров. Практикуйте это, чтобы останавливать машину более плавно, а не с помощью тормозов.

    Стоит ли усложнять такую ​​простую вещь, как вождение машины?

    Время, необходимое водителю с механической коробкой передач, чтобы завести машину и управлять ею, равно времени, которое требуется водителю с автоматической коробкой передач. Вы могли бы даже получить более экономичный руль, чем автоматическая коробка передач. Изучение всего, что касается переключения передач, управления сцеплением, ускорения и торможения, лучше всего изучать так же, как вы учились водить машину.

    Найдите свободную парковку или ровную площадку и ознакомьтесь со своим автомобилем и его ручными функциями. Рычаг переключения передач помечен диаграммами, показывающими, какое положение соответствует различным передачам. В какой-то момент вы сможете самостоятельно определить, какая передача включена, на ощупь. Короче говоря, это функция мышечной памяти, и единственная сложность, с которой вы можете столкнуться, — это научиться ею управлять.

    Когда я управляю клюшкой, как я узнаю, что сделал что-то не так?

    Практика помогает добиться совершенства, когда дело доходит до вождения автомобиля с ручным переключением передач, поэтому вполне естественно ожидать некоторых оплошностей или ошибок на этом пути. Лучше не отчаиваться и не слишком беспокоиться, поскольку ошибки при переключении передач не могут нанести серьезного ущерба вашему автомобилю. Если у вас возникли проблемы с тормозом, сцеплением, передачей или переключателем, вот несколько наиболее распространенных способов устранения неполадок, которые могут возникнуть:

    • Автомобиль не заводится. Если ваш автомобиль не заводится, возможно, проблема не только в механике. Основной причиной этого может быть недостаточное давление сцепления. Помните, всегда начинайте с левой ноги на педали сцепления.
    • Машина глохнет. Автомобиль с механической коробкой передач может немного заглохнуть при переключении на более высокую или более низкую передачу. Обычно это происходит потому, что вы не даете машине достаточно газа правой ногой во время вождения.
    • Машина внезапно качается. Автомобиль резко дернется вперед, если водитель не отпустит педаль сцепления неравномерно. Любые регулировки левой ногой или педалью сцепления должны выполняться плавно.
    • Двигатель автомобиля шумит. Двигатель может издавать громкий звук оборотов всякий раз, когда вы едете с непостоянной скоростью или переключаете передачи в неподходящее время. Может показаться, что ваш двигатель поврежден, но это не так. С практикой ваша машина со временем станет тише.

    Мы рассмотрели запуск вручную, использование тормоза и остановку. Что с парковкой и задним ходом?

    Парковочный механизм для автомобилей с ручным переключением передач отсутствует. Для парковки вам придется использовать аварийный стояночный тормоз. Ваш переключатель должен быть установлен на более низкую передачу, а не на нейтраль. Это еще больше удерживает ваш автомобиль от движения во время стоянки.

    Для движения задним ходом автомобиля с механической коробкой передач требуется очень небольшое ускорение. Часто ваш автомобиль будет двигаться назад сам по себе, когда вы отпускаете педаль тормоза. Автомобиль должен быть установлен на заднюю передачу, когда вы стоите, так как нет парковочного механизма.

    Если механическая коробка передач становится менее популярной, почему некоторые люди до сих пор ездят на палке?

    Упадок когда-то популярного ручного джойстика является результатом механических усовершенствований автомобилей на протяжении многих лет. В настоящее время более 90% автомобилей оснащены автоматической коробкой передач. Тем не менее, есть некоторые марки и модели, которые включают ручное управление с различными настройками передач. Меньшие и более дешевые автомобили часто поставляются с 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач. Это также распространенный сценарий, когда водитель берет напрокат автомобиль для поездки с ручным переключением передач и почти не знает, как им управлять.

    Вождение грузовика — это профессия, в которой знание переключения передач является обязательным. Большинство полуприцепов не имеют автоматической коробки передач. У макинтоша или полуприцепа может быть до 12 передач. Некоторые спортивные автомобили, даже более новые модели, также могут поставляться с ручным переключением передач 5 или выше. Для коллекционеров и покупателей автомобилей это стало своего рода новинкой. Из-за этого чувства новизны управление рычагом переключения скоростей стало предметом гордости.

    Несмотря на то, что это кажется устаревшим, есть современные преимущества, которые может предложить вам ручное переключение передач. Автомобиль с механической коробкой передач может быть более экономически выгодным выбором, поскольку он более доступен по цене и лучше экономит топливо. Самостоятельное управление передачами вашего автомобиля позволяет вам ускоряться быстрее и переключать их по своему усмотрению.

    Получите предложение по недорогому автострахованию сегодня от Insurance Navy. Процесс занимает всего несколько минут и может быть выполнен онлайн или по телефону 888-949-6289 . Предпочитаете поговорить с одним из наших агентов лично? Вы также можете зайти в один из наших многочисленных офисов, чтобы бесплатно рассчитать стоимость автострахования.

    Об авторе
    Сэм Рэйкстроу — старший страховой аналитик и автор статей для Insurance Navy. Все его статьи написаны с глубоким знанием всех аспектов страховой отрасли. Сэм также является внештатным журналистом для таких изданий, как Off-Kilter Media, где он известен тем, что берет интервью у многообещающих местных музыкантов. Сэм имеет степень бакалавра журналистики Университета Хай-Пойнт.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *