Как устроен вентилятор: Вентиляторы. Назначение, устройство, правила эксплуатации — Студопедия

Содержание

Вентиляторы. Назначение, устройство, правила эксплуатации — Студопедия

При искусственной тяге в топку котла воздух подается дутьевым вентилятором, а продукты сгорания топлива удаляются в атмосферу дымососом.

Дутьевой вентилятор (см.рис. 56) состоит из следующих узлов: ходовой части, улиткообразного корпуса с всасывающим и нагнетательным патрубками, рабочего колеса и направляющего аппарата.

Рис. 56. Дутьевой вентилятор:

1- улиткообразный корпус

2- прокладка

3- рабочее колесо

4- направляющий аппарат

5,6- уплотнительные сальники

7- ходовая часть

8- рифма-болт

9- муфта

10- электродвигатель

11- вал

12- термометр

13- указатель уровня масла.

Ходовая часть состоит из вала, который вращается на двух шариковых или роликовых подшипниках. Вся ходовая часть размещена в масляной ванне, которая имеет крышку и поддон. Масляная ванна заполняется веретенным или турбинным маслом.

Температура масла проверяется термометром, а уровень — по указателю уровня масла, который размещен на масляной ванне.

Рабочее колесо — это устройство, состоящее из диска, к которому приварены или приклепаны лопатки, концы которых соединены между собой кольцом. К диску приварена втулка (ступица), с помощью которой он закрепляется на валу. При вращении рабочего колеса вентилятора, воздух по воздуховоду подводится к его центру и за счет центробежной силы отбрасывается от центра к периферии и нагнетается в подземный воздуховод и дальше подается к горелкам и в топку котла. В центре рабочего колеса образовывается разрежение, куда беспрерывно поступает воздух.


Направляющий аппарат (см.рис. 57) устанавливается перед вентилятором на всасывающем патрубке. Он состоит из металлического патрубка с фланцами, внутри которого размещены поворотные лопатки. Все лопатки имеют общий поворотный механизм, с помощью которого они могут возвращаться одновременно на одинаковый угол даже к полному перекрытию патрубка.

Лопатки построены таким образом, что они придают потоку воздуха предварительное завихревание в ту же сторону, в которую вращается ротор вентилятора, благодаря чему сопротивление входу воздуха уменьшается.

Рис. 57. Схема устройства направляющего аппарата:

1- кожух направляющего аппарата

2- поворотные лопатки

3- привод

4- кожух дымососа

5- колонка дистанционного управления.

Наибольшее распространение получили центробежные дутьевые вентиляторы, которые выпускаются следующих марок: ВД-6; ВД-8; ВД-10; ВД-12; ВД-13,5; ВД-18; ВД-20, где В — вентилятор, Д — дутьевой, цифра указывает на диаметр рабочего колеса в дециметрах.


Дымосос (см.рис. 58) предназначен для создания искусственной тяги и удаления продуктов сгорания в атмосферу. Они выпускаются следующих марок: Д-8; Д-1О; Д-12; Д-13,5; Д-15,5; Д-18; Д-20. Д — дымосос, цифра указывает диаметр рабочего колеса в дециметрах.

Рис. 58. Центробежный дымосос типа Д одностороннего всасывания.

а — дымосос,

б — направляющий аппарат.

1- соединительная муфта

2- ходовая часть

3- термометр

4- кожух-улитка

5- ротор (крыльчатка)

6- рычаг поворота лопаток

7- коробка поворотной лопасти

8- рассекатель

9- поворотные лопасти

10- поворотное кольцо

11- фундаментные болты.

Строение дымососа типа Д, аналогичное строению вентилятора типа ВД, но имеет следующие особенности:

— корпус, рабочее колесо, ступица рабочего колеса, направляющий аппарат выполненные из жаропрочной стали, это обусловлено тем, что дымососы рассчитаны на работу при температуре газов 200-250°С;

— в масляной ванне размещен змеевик с подводом воды для охлаждения масла;

— корпус дымососа обязательно покрывается тепловой изоляцией.

Дымосос, как правило, выбирается по производительности больше, чем дутьевой вентилятор, так как продуктов сгорания по объему больше необходимого для горения воздуха и необходимого в топке разрежения.

Он рассчитывается на полную нагрузку котла с некоторыми запасами: по производительности на 10% и по напору на 15%.

Регулирование нагрузки осуществляется с помощью направляющего аппарата, устроенного аналогично, как у вентилятора.

В данное время промышленностью выпускаются вентиляторы и дымососы новой унифицированной серии 0,55-40-1 (см.рис. 59)с загнутыми назад лопатками.

Рис. 59. Дымосос (дутьевой вентилятор) типа 0,55-40-1 от №- 8 к №- 12,5.

1- электродвигатель

2- рабочие лопатки

3- рабочее колесо

4- фланец отводящего патрубка

5- направляющий аппарат

6- лопатки направляющего аппарата

7- приводная рукоятка поворота лопаток направляющего аппарата

8- фланец всасывающего патрубка

9- кожух.

Дымососы и вентиляторы этой серии в зависимости от конструктивного выполнения делятся на две группы. машины меньших типо – размеров ДН (дымососы) и ВДН (дутьевые вентиляторы) №- 8; 9; 10; 11,2; 12,5 выпускаются с посадкой рабочего колеса непосредственно на вал электродвигателя.

Дымососы рассчитаны на долговременную работу при температуре продуктов сгорания 250°С.

Дымососы ДН и ВДН №- 15, 17, 19, 21 имеют собственные подшипники (корпуса которых охлаждаются водой), соединяются с валом электродвигателя с помощью муфты и рассчитаны на долговременную работу при температуре продуктов сгорания 200оС.

Подключение компьютерных вентиляторов охлаждения: все о разъемах | Вентиляторы охлаждения | Блог

Корпусные вентиляторы делятся по размерам, типу подшипников, количеству оборотов и даже по способу применения. Одни заточены для создания статического давления, а другие рассчитаны на хороший воздушный поток в корпусе. И самое интересное в том, что один и тот же вентилятор можно подключить с помощью разных коннекторов. Некоторые из них умеют регулировать скорость, а другие работают на полном ходу. Это влияет на комфорт при использовании компьютера. Чтобы подобрать правильный вентилятор, стоит хотя бы поверхностно изучить особенности и нюансы подключения.

Почему коннекторов так много

Немного истории

Когда компьютер только появился и назывался ЭВМ, транзисторы были размером со спичечный коробок, а сама вычислительная машина достигала размеров комнаты и даже квартиры. Если и было нужно охладить такую махину, то для этого использовались огромные промышленные вытяжки, поэтому никто даже не заикался о шуме и комфорте. То ли дело, когда глобальное и грозное «ЭВМ» обтесали, причесали и подкрасили, чтобы получился «компьютер».

Чуть позже серьезное изобретение совсем огламурили и стали ласково звать персональным компьютером. Спасибо Apple:  им пришлось сделать многое, чтобы громоздкое чудовище превратилось в привлекательное для покупателей устройство. Другие компании, та же IBM, к примеру, тоже кое-чего добились на этом фронте.

Эти наработки в гонке за персональностью унифицировали и стандартизировали, чтобы мы получили компьютеры такими, какими они стали сейчас.

За уменьшением деталей последовало сокращение размеров корпуса. Спичечные коробки превратились в спички, а позже и вовсе в их десятую часть по размеру. Это, а также повышение мощностных характеристик, стало первым, что потребовало хорошего охлаждения.

Но одно дело охлаждать ЭВМ в шумных рабочих зданиях, другое — остудить мощный компактный компьютер на столе школьника.

Раньше ставили на первый план стабильность и надежность. Ну а жужжит оно — да и пусть. Даже не самые древние модели компьютеров не могут похвастать хорошей системой охлаждения.

Стандартный кулер на процессоре, гудящий блок питания с восьмидесятым вентилятором и парочка ноунейм вертушек в корпусе, подключенных то ли к материнской плате, то ли напрямую к линии 12 В. Лишь бы работало. И никакой регулировки оборотов. Включил, привык к шуму пылесоса — и работаешь. Да что там, под этот шум даже Quake и Unreal заходили на ура. Но, как мы знаем, желания растут, требования тоже.

Требования к комфорту и шуму стали двигать прогресс в будущее, туда, где мы находимся сейчас. Чтобы сочетать тишину, прохладу и мощность, пользователи начали заниматься доработками и улучшениями.

За неимением автоматической регулировки оборотов, в провода впаивали резисторы, чтобы хоть как-то приструнить завывающую вертушку. Энтузиасты придумали более изощренные способы регулировки и дошли до реобасов.

Тогда такие штуки не продавались, поэтому тихие системы были только у тех, кто уверенно пользовался паяльником. Позже эту идею подхватили производители железа и стали выпускать регуляторы в заводском исполнении. А потом реобасы встроили в материнские платы и научили регулировать шум через BIOS.

ACDC

Чтобы все работало, как надо, вентилятору приделали «третью ногу». То есть, провод, по которому техника ориентируется в оборотах. Так работает трехпиновая регулировка по DC. Так сказать, аналоговый способ.

Он реализован очень просто. Любой компьютерный вентилятор крутится от 12 В. На таком вольтаже будут максимальные обороты. Чтобы их снизить, уменьшают напряжение до семи или даже пяти вольт. DC — это регулировка постоянным током. Постоянными 12 вольтами или 7, 5 и далее.

За снижением вольтажа стоит специальный контроллер на материнке, от которого вентилятору достается готовое питание. На рисунке постоянный ток изображен на верхнем графике, а для контраста внизу есть переменный ток:

Простая ламповая физика — меньше напряжение, меньше света. Однако даже такую технологию поддерживали не все материнки. То есть, поддерживали, но только для мониторинга оборотов. А вот регулировать могли уже не все.

Инженеры подумали и решили, что цифровой технике нужны цифровые технологии. И внедрили технологию PWM. Это уже другая история — про вентиляторы с четырымя проводами и новые материнские платы. Между прочим, массовое использование данной технологии началось почти одновременно с выходом процессоров на платформе LGA 775. Материнские платы научились поставлять комфорт «из коробки», и с тех пор рынок вентиляторов поделился на DC и PWM. Или ШИМ, если говорить по-русски.

ШИМ

Широтно-импульсная модуляция — совершенно новая технология, которая требует от вентилятора наличия еще одной «ноги». Первый провод — для массы, второй — для питания, третий — для мониторинга оборотов, а четвертый — для PWM (информационный канал).

Регулировка оборотов работает еще проще: на вентилятор подается постоянное напряжение 12 В и некая информация для контроллера. В этой информации содержатся команды по открытию и закрытию транзисторов в цепи питания вентилятора. То есть, задаются прерывания. На графике это можно представить так:

Вершинка — транзистор открыт, вентилятор получает все 12 вольт. Далее следует спад — закрытие транзистора и прекращение подачи вольтажа. Так как техника цифровая, то и работа заключается в цифрах, а точнее, в долях секунд. Чем больше наносекунд транзистор находится в открытом состоянии, тем дольше подается вольтаж. Все это продолжается в пределах одного промежутка времени и с очень высокой частотой. То есть, мы можем повторить весь этот процесс с обычным DC-вентилятором вручную, если будем включать и выключать его примерно 23 тысячи раз в секунду. Это соответствует частоте 20 кГц и больше. Таким образом, для достижения максимальной скорости транзистор должен все время быть открыт и скармливать вертушке его родные 12 вольт. Если нужны тишина и комфорт, то вольтаж подается прерывисто — определенное количество раз за период.

В теории переход от DC к PWM меняет не только электрические способности вентиляторов:

  • PWM-вентиляторы способны работать на более низких оборотах, снижая скорость практически до нуля;
  • Потребление таких вентиляторов уменьшается из-за повышенной чувствительности катушки;
  • КПД такой технологии выше из-за отсутствия потерь в преобразователе питания (который, собственно, в ШИМ не используется).

На практике же эти плюсы полностью зависят от качества элементной базы и исполнения самого вентилятора.

Надо сказать, что ШИМ применяется не только в вентиляторах. Даже сейчас мы наблюдаем ШИМ. Потому что в любом мониторе с диодной подсветкой применяется PWM для регулировки яркости. Вот наглядный пример и объяснение, как работает технология:

Зачем вентиляторам нужен Molex

Вообще, можно найти вентилятор с таким коннектором, что и подключить будет не к чему. Да и обычный можно положить на полочку, если коннекторы на нем и на материнке не совпадают. Такая путаница на рынке есть и будет, как была проблема с кучей зарядок для каждого телефона, пока microUSB не навел порядок.

Та же участь касается и разнообразия коннекторов. Это сейчас все регулируется, настраивается и вращается. А до некоторых пор производители оснащали четырьмя контактами только разъемы для процессорных кулеров. Остальные довольствовались тремя. Так прижился тандем DC/PWM до наших времен. И даже современные платы работают с обоими вариантами. Но бывает и такое, что разъемов просто не хватает для подключения достаточного количества вентиляторов. На помощь приходит молекс.

Molex выходит напрямую из БП и имеет четырехконтактный разъем с 12 и 5 вольтами, а также две «массы». К нему можно спокойно подцепить хоть десяток вентиляторов. Это решает проблему нехватки разъемов на материнке, чем страдают многие бюджетные модели, особенно в Micro-ATX и Mini-ITX. Но у такого подключения отсутствуют регулировка оборотов и мониторинг.

Чтобы не испортить комфорт, к которому шли десятилетиями, производители выпускают специальные модели, которые могут работать на пониженных оборотах. Это удобно для создания постоянного воздушного потока в корпусе. В таких случаях регулировка оборотов не требуется — минимальных оборотов на вдув и выдув достаточно для охлаждения системы в средней нагрузке. Зато остаются свободные пины на материнке для подключения оборотистых моделей, плюс снимается лишняя нагрузка с шины питания материнки. Тут уже каждый сам себе режиссер и придумывает сценарии использования разных разъемов сам.

Вертушки-самоцветы

Мы разобрали всего три типа коннекторов. Но бывают и другие. Например, шестиконтактные коннекторы. Это особенность самых технологичных вентиляторов. Нет, они не отличаются по характеристикам и не дуют морозом в жаркий день. Это обычные вентиляторы, но с подсветкой. Пожалуй, появление таких вентиляторов начинает новую эпоху компьютерных сборок. Как когда-то персональный компьютер превращали в комфортный, теперь комфортный ПК становится красивым.

Повальное распространение RGB в игровых сборках заставляет производителей добавлять подсветку везде. И, если наушники, мышь или клавиатура — это самостоятельные устройства и могут программироваться как угодно, то вентилятор — штука простая и не имеет встроенного контроллера для управления подсветкой. Поэтому настройкой и синхронизацией подсветки в пределах системного блока занимается материнская плата. Чтобы было красиво и по феншую, производители ввели еще несколько пинов, которые отвечают за управление подсветкой.

Причем возникла новая путаница. Каждый завел свою технологию и продвигает только ее. Это мешает собрать универсальную систему подсветки, поэтому выбор каждой детали в компьютере теперь обусловлен еще и поддержкой фирменных технологий. У Asus это Aura Sync, у Gigabyte — RGB Fusion, а MSI продвигает Mystic Light. Это только софтовая сторона вопроса. 

В техническом же плане управление подсветкой различается еще и рабочим вольтажом, а также количеством пинов. Для управления подсветкой часто используют разъемы 12V-G-R-B, 5V-G-R-B или 5V-D-G. Они сильно отличаются и не имеют обратной совместимости. И вот почему.

Светодиоды бывают трех типов: одноцветные, RGB и ARGB. В первом и втором варианте это обычные диоды с одни или тремя катодами, которые управляются аналогово: 12 вольт для питания и по проводу на каждый цвет. ARGB или лента с адресным управлением работает на диодах со встроенными контроллерами.

В каждую лампочку встроен контроллер, который управляет ее яркостью и цветом по цифровому каналу. Обычно, это тип подключения 5V-D-G. Где 5V — 5 вольт, G — масса, а D — Digital Input. Тот самый DI, который передает информацию каждому контроллеру и диоду отдельно, адресно. Что умеют такие ленты:

Каждая лампочка управляется самостоятельно, поэтому может показать любой из миллиона цветов независимо, а также с разной яркостью.

Обычная RGB-лента тоже принимает различные оттенки, но делает это полностью:

Это ограничивает возможности кастомизации и уже перестает пользоваться спросом как в компьютерном сегменте, так и в промышленном, где основное применение ARGB-диоды находят в бегущих строках и мультимедийных баннерах.

В материнских платах управление подсветкой работает через один разъем. Чтобы подключить к нему несколько вентиляторов, используют внешние контроллеры или разветвители.

Контроллеры, к слову, тоже питаются от разъемов блока питания SATA или Molex.

Что предлагает современный вентилятор

Самое главное — компьютер стал персональным, комфортным и теперь уже красивым. Этот процесс превращения из чудовища в красавчика можно назвать эволюцией. Ей подверглись и технические особенности, и визуальные. Вентиляторы тоже подтянулись, чтобы существовать в одном стиле с платформой.

Что касается коннекторов для подключения, то основная часть вентиляторов до сих пор доступна со всеми вариантами подключения. А вот что сильно изменилось, так это ответная часть — управление на материнской плате.

Если раньше некоторые функции получали лишь топовые бренды и модели, а иногда и вовсе, только серверный сегмент, то постепенно эволюция дошла и до самых бюджетных систем. Материнские платы адаптировали под требования пользователей, поэтому большинство из них умеет теперь не только управлять скоростью и мониторить обороты, но и создавать невероятные эффекты с помощью подсветки. Это тоже можно записать в достижения эволюции: превращение вентилятора в современное умное устройство. Интересно представить, что же будет с повелителями воздуха дальше.

принцип работы, сборка и регулировка

Маломощный центробежный вентилятор даст мало проку. Даже тихие вытяжки снабжаются коллекторными двигателями, сильно шумящими. Если факт не пугает, приступим к выбору средств. Покажем, как сделать центробежный вентилятор своими руками из подручных предметов. Если в типичном – осевом – вентиляторе важны мотор и крыльчатка, здесь, ко всему прочему, добавляется корпус. Попробуем собрать центробежный вентилятор самостоятельно.

Что такое центробежный вентилятор

Центробежный вентилятор используется в качестве канального. Чтобы упростить рассмотрение, скажем, что пылесос содержит в нечто похожее на канальный вентилятор. Теперь подумайте:

  1. Пыль всасывается шлангом.
  2. Проходит в мешок (бак, отсек).
  3. Проходит фильтрацию.
  4. Минует двигатель.
  5. Выбрасывается с обратной стороны корпуса.

За счет чего получается: внутри стоит центробежный вентилятор, образованный барабаном (беличья клетка), насаженным на вал двигателя. Этого недостаточно. Двигатель с крыльчаткой заключен в герметичный корпус, по каналам которого воздух выходит наружу. Без плотного кожуха смысл работы центробежного вентилятора потеряется. Вот главное различие. В отличие от осевых вентиляторов, часто служащих для личных нужд человека, центробежные применяют в хозяйственной сфере: вентилирование помещения, уборка, очистка воздуха. Чтобы понять, как сделать центробежный вентилятор, изучим принцип действия устройства.

Принцип действия центробежного вентилятора

Центробежный вентилятор работает за счет динамических характеристик потока. Попробуйте привязать камень к нити и покрутить вокруг себя в горизонтальной плоскости. Рука чувствует ощутимое натяжение, если бы связь оборвалась, снаряд немедленно вылетит по касательной к круговой траектории вращения. Аналогично ведут себя и молекулы воздуха: на лопастях колеса обретают значительную скорость и, ничем не удерживаемые, уносятся на внешний периметр. Потом система каналов уже придает потоку нужное направление. Наконец, входит воздух по центру, обычно с противоположной от двигателя стороны.

Внутри пылесоса наблюдаем картину:

  • Воздух из мешка (бака, контейнера), очищенный от пыли, подходит к двигателю с фронтальной стороны и заходит в центр барабана.
  • Разогнанные лопастями до значительной скорости молекулы выбрасываются наружу. Проходят по каналам герметичного корпуса, попутно охлаждая двигатель, покидают чрево пылесоса с обратной стороны.

Особенность конструкции: лопасти центробежного вентилятора создают давление, если корпус негерметичен, то движение потока воздуха станет нарушаться. Следовательно, сложность для мастера-самоучки заключается в создании правильных условий.

В хороших вытяжках применяются двигатели с вентиляторами тангенциального (центробежного) типа. В избранных конструкция удивляет дуэтом беличьих клеток. В последнем случае пара крыльчаток насаживается по обе стороны от двигателя на вал. Тогда воздух входит с двух направлений, перпендикулярных плоскости вращения колес. Таким образом, эффективность центробежного вентилятора растет.

Как сделать центробежный вентилятор

Из сказанного очевидным способом осуществить задуманное является снять тангенциальный вентилятор с вытяжки, к примеру. Преимущество: обеспечивается бесшумная работа. Производитель соблюдает нормы, предписанные стандартами, поэтому заводские устройства класса вытяжек сравнительно тихие. Полагаем, что для большинства читателей это не лучшее решение задачи, продолжим рассмотрение.

Пылесос

Внутри пылесоса таится готовый центробежный вентилятор. Большой плюс – уже имеется готовый корпус, который необходимо смонтировать в канал по месту. К дополнительным преимуществам отнесем:

  1. Двигатель пылесоса нацелен на долговременный режим работы. Крутит лопасть сутками напролет. Обмотки чаще защищены от перегрева, вдобавок воздух проходит по каналам, охлаждая статор.
  2. Двигатель пылесоса нацелен на преодоление значительных пневмонагрузок. При собственноручном разборе этого помощника домохозяйки увидите внутри предохранительный клапан. Попробуйте снять и продуть силой легких. Не получается? А двигатель это делает шутя! Зажмите входное отверстие, либо перегните шланг пополам. Щелчок, донесшийся из нутра корпуса, сообщает о срабатывании. Полагаем, подобной силы хватит с лихвой для проведения вентиляции объекта.
  3. Плюс – мощность всасывания(в аэроваттах) указывается в технических характеристиках, аналогична создаваемому давлению. Таким образом, несложно заранее просчитать по формулам, достаточна ли мощность двигателя для избранной задачи. Иногда производители настолько добры, что указывают скорость движения потока, к примеру, 3 кубометра в минуту. Любой подсчитает: в час – 180 кубических метров. Благодаря высокой мощности, расход будет выдерживаться, несмотря на повороты и изгибы воздуховода.

Недостаток двигателя пылесоса – шумность. Вдобавок коллекторный двигатель искрит, что создает помехи по сети питания. Понадобится сделать сетевой фильтр, чтобы не сжечь импортную домашнюю аппаратуру. Уровень шума высок. Превышает 63 дБ, разрешённых производить в квартире по закону.

Стиральная машина

Из чего еще собрать центробежный вентилятор? Пришел на ум образ стиральной машины с фронтальной загрузкой. Если дверцу снять, а в корпусе проделать каналы, чтобы поток охлаждал обмотки двигателя, получится центробежный вентилятор. Плюс – рабочий отсек стиральной машины герметичен. Просто удалите стенку бака в районе двигателя, чтобы получить подобие центробежного вентилятора. Барабан придется переработать коренным образом, чтобы захватывал воздух. Корпус понадобится разобрать.

Возникает главная дилемма: стоит ли демонтировать бак. У большинства моделей специально сделан так, чтобы без повреждения крепежа операцию сделать оказалось нельзя. Это помогает сервисным центрам отслеживать хитрецов, делающих ремонт. В любом случае барабан прорезается по месту, чтобы изготовить в стенках лопатки. Отгибайте сталь внутрь, чтобы конструкция не задевала бак. Вариант: из стенок стального цилиндра, причём выгнуть лопасти нужной формы по образу и подобию заводских промышленных моделей центробежных вентиляторов.

Главным видится правильный подбор скорости. 1000 оборотов на отжиме вполне хватит. Диаметр барабана велик. Пылесос дает 6000-16000 оборотов в минуту, но радиус лопастей много меньше. Следовательно, оценивать нужно линейную скорость. Как известно, длина окружности прямо пропорционально зависит от радиуса, следовательно, если диаметр барабана стиральной машины Samsung составляет 45 см, получается минимум в три раза больше, нежели у пылесоса – эквивалентно скорости 3000 оборотов в минуту (минимум). Но! При этом площадь колеса намного больше, следовательно, поток образуется грандиозный.

Из сказанного заключаем, что скорости 1000 оборотов в минуту, тем более, 1500 оборотов в минуту достаточно, чтобы самостоятельно сделать центробежный вентилятор из стиральной машины. Производительность примерно одинакова, однако удельное давление потока сократится. Многое зависит от формы лопаток, настоятельно рекомендуем осведомиться на форуме физиков и гидравликов. Простейший вариант заимствование лопасти у напольного вентилятора. Пластмасса сваривается при помощи набора полиэтиленовых пакетов и паяльника, что позволит укрепить маховик на валу.

Главное, сохранить герметичность. Рекомендуется заделать лишние отверстия, которыми изобилует барабан. Самодельный центробежный вентилятор из стиральной машины опасен в эксплуатации (если бывают безопасные тангенциальные вентиляторы), люк для загрузки белья рекомендуется закрыть прочной решеткой. К примеру, проделайте с фронтальной стороны корпуса ряд отверстий под установку элемента. Устройство центробежного вентилятора дополняется прочной оградой. Решетку делайте из стального прута и крепите на болты.

Регулировка двигателя центробежного вентилятора

В 85% случаев двигатель в стиральной машине коллекторный. Такие, кстати, работают и от постоянного тока. Направление вращения определено полярностью напряжения.

Про схему регулировки оборотов. Принцип действия центробежного вентилятора требует задействования режимов отжима. Найдите тиристорную схему, регулирующую угол отсечки и настройте нужным образом. Для максимальных оборотов подключайте двигатель к сети 220 В. Считаем раскрытыми вопросы, что такое центробежный вентилятор, и как его сделать.

Как работает вентиляция — Мир Климата и Холода

Вентиляция — это сложная система, обеспечивающая постоянную циркуляцию воздуха в помещении. Благодаря ее работе производится удаление отработанного воздуха и его замена на свежий. За счет работы вентиляционной системы в помещении поддерживаются комфортные для быта и работы условия, а именно постоянная температура воздуха, влажность, чистота и скорость обмена воздушных масс.

Правильно и эффективно работающая вентиляция — это специально спроектированная система, которая учитывает конструктивные особенности помещения, его объем и кубатуру воздуха, которую нужно подавать и вытягивать. Чтобы понять, как работает вентиляция, обратимся к принципам её работы.

Принцип работы вентиляции

Работа любой вентиляционной системы строится на принципах естественной и принудительной циркуляции воздуха. Разумнее всего использовать оба варианта, потому что каждый из них имеет свои слабые и сильные стороны.

Одним из базовых принципов функционирования вентиляционной системы является так называемая естественная тяга. Воздух перемещается в помещении за счет разницы температур и давления воздушных масс. Такой вариант вентилирования воздуха используется как основной в большинстве многоквартирных домов.

Принцип работы естественной вентиляции

Естественная вентиляция работает на базе следующих принципов:

  • Отработанные нагретые воздушные потоки всегда стремятся вверх
  • Холодные воздушные массы занимают пространство ближе к полу
  • Холодные воздушные массы всегда будут стремиться вытеснить теплые

Для того чтобы такая вентиляционная система функционировала достаточно будет установить канал для входящего воздуха ближе к полу в помещении и выходной канал для отработанного воздуха под потолком. Принцип действия вентиляции подразумевает создание непрерывного контура циркулирующего воздуха, где приток и вытяжка воздушных масс сбалансированы.

Принцип работы принудительной вентиляции

Принудительная вентиляция работает на базе следующих принципов:

  • Приточный вентилятор нагнетает воздух из внешней среды
  • Воздух проходит через фильтр и нагреватель, его происходит его очистка, нагрев
  • Воздух по системе воздуховодов подается в помещения
  • Вытяжной вентилятор осуществляет отток (вытяжку) воздуха во внешнюю среду.

В случае механической принудительной вентиляции необходимы точные расчеты и индивидуальный подбор оборудования. Для реализации системы понадобятся мощные вентиляторы, протяженная система вентиляционных каналов соответствующего диаметра, дополнительное оборудование в виде заслонок, анемостатов, фильтров, нагревателей, автоматики для управления системой вентиляции.

Такая система является энергозатратной и дорогостоящей, поэтому и выполняется строго по индивидуальному проекту и под конкретные задачи.

Как устроена вентиляция

Рисунок 1. Устройство принудительной системы вентиляции.

Устройство систем вентиляции определяется их назначением, производительностью, задачами для которых их используют. Самыми простыми и типичными вентиляционными системами являются естественные. Конструктивно они представлены приточно-вытяжными каналами. Подходят для использования в небольших жилых помещениях, где нет высокой загрязненности воздуха и проживает несколько человек.

Принудительные системы вентиляции (см. рисунок 1) используются для решения сложных задач по очистке и обработке воздуха. Их применяют в частных домах, в квартирах, где не справляется естественная система вентиляции, а также в офисах, кафе, ресторанах, магазинах, на производстве и других объектах. Производительность таких систем в десятки раз выше, а функционал системы позволяет постоянно контролировать качество воздуха и его параметры.

Основные элементы механической системы вентиляции

К числу основных элементов механической системы вентиляции (см. рисунок 2) относятся:

  • Вентилятор или вентиляционная установка
  • Система вентиляционных каналов
  • Глушители шума на входе и выходе
  • Нагревательные или охладительные приборы
  • Фильтры
  • Обратные клапаны
  • Решетки и анемостаты

Рисунок 2. Основные элементы механической системы вентиляции.

Использование описанного оборудования позволяет создать эффективную систему вентилирования, которая не зависит от внешних факторов, времени года. За счет большего давления в системе вентиляции становится возможным транспортировать большие воздушные потоки в нужных направлениях, и повысить производительность системы вентиляции в десятки раз.

Принцип работы вентиляции и кондиционирования

Совмещение принципов вентиляции и кондиционирования по праву считается самым оптимальным решением для создания комфортных условий в помещении. Такой подход обеспечивает создание подходящего микроклимата, его постоянство и автоматическое поддержание на протяжении длительного времени.

Одним из удачных примеров в этой области выступает канальное вентиляционное оборудование. Например, канальные кондиционеры позволяют подмешивать приточный воздух и подавать его вместе с кондиционируемым. Кроме того, одновременную вентиляцию и кондиционирование помещений обеспечивают установки типа центральный кондиционер. Они производят полную обработку наружного воздуха и подают его в помещение — в этом и заключается принцип работы вентиляции и кондиционирования.

Рисунок 3. Схема приточно-вытяжной установки центрального кондиционирования с рекуператором воздуха.

Ещё более сложный пример — приточно-вытяжная установка центрального кондиционирования с рекуператором воздуха (см. рисунок 3). Она не только обеспечивает вентиляцию помещений, охлаждение и нагрев воздуха в летний и зимний периоды, но и позволяет сэкономить на эксплуатационных затратах. Входящий в её состав рекуператор позволяет нагревать холодный наружный воздух за счёт более теплого вытяжного и охлаждать летний наружный воздух за счёт более прохладного вытяжного. Всё это приводит к снижению энергозатрат на вентиляцию в среднем на 40-60%.

Где находится вентиляция в помещении

Любая система вентиляции должна изначально планироваться на стадии постройки дома. Это могут быть как общие, так и местные системы, либо комбинированный вариант. Системы естественной вентиляции чаще всего имеют один общий канал для нескольких помещений или квартир, который находится внутри стены и не подлежит доработке и улучшению после ввода постройки в эксплуатацию.

Системы механической и принудительной вентиляции монтируются под потолком с последующей зашивкой, и также чаще всего будут связаны с общеобменным каналом вентиляции, который изначально спроектирован в доме.

Большое значение для эффективной работы вентиляции в помещении имеет приток свежего воздуха. Главными источниками естественной вентиляции в жилых помещениях являются окна, двери и технологические отверстия в стенах.

Юрий Хомутский, технический редактор журнала «Мир климата»

Как работают муфты вентилятора автомобильного двигателя

Ваш двигатель перегреется, если бы не муфта вентилятора

Муфта вентилятора прикреплена к передней части двигателя на заднеприводных автомобилях. и только грузовики. Прикреплен к водяному насосу между шкивом водяного насоса и фланец вентилятора сцепления вращается с частотой вращения двигателя и ведомый змеиным поясом. Эта важная часть системы охлаждения используется для вытягивайте воздух через радиатор, когда автомобиль останавливается или движется со скоростью менее 35 миль в час.В муфта вентилятора имеет конструкцию либо с электронным устройством включения, либо с чувствительная к температуре пружина в передней части сцепления, чтобы сообщить сцеплению, когда для включения и зацепления с первичным валом.

Когда сцепление включается, лопасть вентилятора начинает работать, всасывая воздух, хотя радиатор к охладите двигатель. Большинство муфт вентилятора заполнено силиконовой смазкой. который вытечет когда вентилятор сцепление выходит из строя. Поскольку муфта вентилятора не используется при холодном двигателе он отключится, что поможет увеличить расход топлива и производительность двигателя.А главный корпус, первичный вал, подшипники первичного вала и башмак сцепления используются для соберите муфту вентилятора, которая затем крепится болтами к лопасти вентилятора и Помпа. Охлаждение вентилятор может вращаться по часовой стрелке или против часовой стрелки в зависимости от производителя дизайн.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Одна из наиболее частых проблем со сцеплением вентилятора — это когда внутреннее сцепление перестает работать или изнашивается, позволяя вентилятору вращаться свободно, что вызвать перегрев двигателя.Когда это происходит, муфта вентилятора должна заменить.

Есть вопросы?

Если у вас есть вопросы по муфте вентилятора, посетите наш форум. Если тебе нужно совет по ремонту автомобилей, пожалуйста спросите наше сообщество механиков, которые будут рады помочь. Наш сервис всегда 100% бесплатно.

Статья опубликована 29.11.2020

Доступ к датчику температуры в вашем компьютере

SpeedFan — это программа, которая контролирует напряжения , скорости вращения вентилятора и температуры в компьютерах с аппаратными микросхемами монитора. SpeedFan может даже получить доступ к S.M.A.R.T. информация и показать температура жесткого диска . SpeedFan также поддерживает диски SCSI . SpeedFan может даже изменить системную шину на некотором оборудовании (но это следует рассматривать как бонусную функцию). SpeedFan имеет доступ к цифровым датчикам температуры и может изменять скорость вращения вентилятора соответственно, тем самым уменьшая шум. SpeedFan отлично работает с Windows 9x, ME, NT, 2000, 2003, XP, Vista, Windows 7, 2008, Windows 8, Windows 10 и Windows Server 2012 .Он также работает с 64-битной Windows. SpeedFan может получить доступ к датчикам температуры, доступным на вашей материнской плате и на вашем видео nVidia. карта. Чаще всего доступны температуры от набора микросхем, процессора, окружающей среды и от силовая схема. Современные процессоры могут сообщать о своей внутренней температуре. Многоядерные процессоры часто могут сообщать температуры от каждого отдельного ядра. SpeedFan может получить доступ к этим показаниям и сообщить об изменениях. Более мощное оборудование (материнские платы, процессоры, видеокарты и жесткие диски) часто требует большей мощности.Больше мощности приводит к большему рассеиванию тепла. Правильный воздушный поток внутри компьютерного шкафа помогает поддерживать низкие температуры. Внутри компьютеров есть вентиляторы, которые создают такой воздушный поток. SpeedFan может сообщать о скорости каждого вентилятора и даже изменять их скорость в зависимости от текущей температуры. Это снижает уровень шума и улучшает работу компьютера. SpeedFan может получить доступ к напряжениям, сообщаемым оборудованием. Это может помочь выявить странные проблемы например, при перезагрузке компьютеров под нагрузкой. Обратите внимание, что SpeedFan сообщает о напряжениях. согласно официальной документации.Иногда производители оборудования используют нестандартные схемы. В в FAQ вы можете найти дополнительную информацию по этой теме. Практически каждый жесткий диск может сообщать набор данных о своем здоровье и состоянии. Это называется S.M.A.R.T .. На основе отчетных данных отказ жесткого диска часто можно обнаружить на ранней стадии. Жесткий диск температура также может быть считана, и полезно определить компоненты перегрева, которые могут снизить надежность ваших ценных данных. SpeedFan предлагает уникальную функцию (называемую «Углубленный онлайн-анализ»). который сравнивает данные SMART вашего жесткого диска с моделью, полученной из миллионов отчетов.Это помогает лучше определить, когда конкретный жесткий диск находится за пределами «нормальных» значений. SpeedFan может сообщать данные о состоянии и статистические значения, возвращаемые жесткими дисками SCSI. Такие данные также содержит температуру жесткого диска. Температура жесткого диска положительно коррелирует с жестким диском неудачи. Это причина того, почему эта информация так важна. Данные SMART с жестких дисков, подключенных к контроллерам RAID (программным или аппаратным), сложнее быть прочитанным. SpeedFan улучшает поддержку RAID, и в настоящее время он правильно поддерживает программный RAID (предлагается под Windows), контроллеры ARECA, CSMI и AMCC 3ware. Для надежного доступа к RAID-контроллерам требуется поддержка от производителей оборудования. Это то, над чем сейчас работают.

Наведите указатель мыши на значки, чтобы узнать больше о конкретных функциях SpeedFan.

фан-работ Википедия

Творческие занятия, выполненные любителями различных медиа-свойств

Фанатский труд — это творческая деятельность фанатов, в первую очередь представителей различных медиа или музыкальных групп. [1] [2] Эти действия могут включать создание письменных произведений (художественных, фанфикшн и обзорной литературы), визуального или компьютерного искусства, музыки или прикладного искусства и костюмов.

Хотя фанаты тратят много времени на создание своих продуктов, а созданные фанатами продукты «часто создаются с производственной ценностью, не уступающей любой в официальной культуре», [3] большинство фанатов предоставляют свои творческие работы как любители, чтобы другие пользоваться без требования или запроса денежной компенсации. Поклонники уважают их культуру экономики подарков и часто также опасаются, что взимание платы с других фанатов за продукты их творчества каким-то образом коренным образом изменит отношения между фанатами и привлечет нежелательное юридическое внимание со стороны правообладателей.Навыки, которые фанаты оттачивают с помощью своих фан-работ, могут быть востребованы, и некоторые фанаты находят работу благодаря своим фанатским работам.

В последние годы медиа-конгломераты стали лучше осознавать, как деятельность фанатов может повысить и повлиять на эффективность разработки медийных продуктов, маркетинга, рекламы, рекламных мероприятий и распространения. Они стремятся использовать деятельность фанатов для недорогой и эффективной рекламы (например, конкурса Doritos Super Bowl 2007), в то же время продолжая призывать создателей любительских товаров для фанатов о прекращении и воздержании, угрожая судебным иском, на основании которого все чаще ставится под сомнение группами по защите прав фандомов, такими как Организация трансформационных работ, которые отстаивают трансформирующую и, следовательно, юридическую природу продуктов фанатского труда.

В подгруппах фэндомов фэндомы научной фантастики и фэндомы СМИ, деятельность фанатов может быть названа фанаком (от « fan nish ac tivities»), термин, который также включает нетворческие виды деятельности, такие как управление традиционными научно-фантастическими журналами с фэндомами. (т. е. не посвящены в первую очередь фан-фантастике), а также организации и обслуживанию научно-фантастических конвенций и клубов научной фантастики.

Более общая и ориентированная на Интернет форма «фанатской работы» — это пользовательский контент, который стал популярным в Сети 2.0, часто также форма виртуального волонтерства.

Категории деятельности []

Поклонники используют все формы искусства, чтобы выразить свое творчество в отношении своих фандомов.

Литературное искусство: Фанфики, рецензии []

Фанфики — наиболее широко известная практика фанатского труда и, возможно, одна из старейших, начавшаяся, по крайней мере, еще в 17 веке. [4] [5] Фанфики («фанфик») — это литературные произведения, созданные фанатами данного медиа-свойства, а не первоначальным автором.Они могут расширять исходную сюжетную линию, отношения персонажей или ситуации и сущности, которые изначально были упомянуты в оригинальной авторской работе. Фанфикшн редко заказывается или санкционируется владельцем, создателем или издателем оригинального произведения, и они почти никогда не публикуются профессионально.

Рост числа онлайн-репозиториев, созданных для архивации и распространения фанфики, привел к новому виду деятельности: аналитике фэндомов. Эта практика фанатского труда направлена ​​на анализ и визуализацию использования тегов и категорий контента, а также других показателей, таких как количество обращений и слов, для обсуждения и прогнозирования тенденций и изменений внутри фандомов и между ними. [6]

Традиционные изобразительные искусства: искусство и графический дизайн []

Фан-арт — это произведение искусства, основанное на персонаже, костюме, предмете или истории, созданное кем-то, кроме художника. Обычно это относится к фанатским работам художников-любителей и художников, не получающих зарплату. Помимо традиционных картин и рисунков, фан-художники могут также создавать веб-баннеры, аватары или веб-анимацию, а также фотоколлажи, плакаты и художественное представление цитат из фильмов / шоу / книг.

Компьютерное изобразительное искусство: фан-фильмы, фан-видео, фан-игры, машинима []

Стенд для показа фанатского фильма Star Wars на съезде

Фан-фильм — это фильм или видео, вдохновленное медиаисточником, созданное фанатами, а не правообладателями или создателями источника.Фанатские фильмы различаются по продолжительности: от коротких фальшивых трейлеров несуществующих фильмов до ультра-редких полнометражных фильмов.

Fanvids — это аналитические музыкальные видеоклипы, созданные путем синхронизации отрывков из телешоу или фильмов с музыкой, чтобы рассказать историю или привести аргументы. [7] «Виддерс», создатели этих видеороликов, тщательно подбирают аудио и видео компоненты, чтобы рассказать историю или создать определенное настроение.

Fangames — это видеоигры, созданные фанатами на основе одной или нескольких известных видеоигр; Подавляющее большинство фан-игр, которые были успешно завершены и опубликованы, — это приключенческие игры.Многие фанатские игры пытаются скопировать дизайн, игровой процесс и персонажей оригинальной игры, но не менее часто фанаты создают уникальную игру, используя другую только в качестве шаблона. Fangames разрабатываются либо как отдельные игры со своими собственными движками, либо как модификации существующих игр, которые «совмещаются» с другими движками.

Поклонники видеоигр создают машинимы с 1996 года. [8] Создатели машиним используют компьютерные игровые движки для создания «актеров» и создания сценариев для них, используя инструменты физики и создания персонажей в игре.Сценарии, исполняемые персонажами, сгенерированными компьютером, записываются и распространяются среди зрителей онлайн. Эти видео (и их создание), как правило, более популярны среди мужчин. [9]

Работа фанатов в области программного обеспечения, особенно для видеоигр, существует также в виде патчей для фанатов, переводов для фанатов, модов, римейков, созданных фанатами, эмуляторов серверов и исходных портов. [10]

Музыкальное искусство: кино []

Filk — это музыкальная культура, жанр и сообщество, связанное с фэндомом научной фантастики / фэнтези, включающее написание и исполнение песен, вдохновленных фэндомом и другими распространенными темами кино.Филькинг часто проводится небольшими группами на съездах, часто поздно вечером, после того, как другие официальные программы съезда закончились в течение дня; Кроме того, теперь есть специальные съезды фильмов в Канаде, Англии, Германии и США.

Известно, что некоторые фандомы [11] [12] создают музыку как форму фанатской работы, которая обычно не классифицируется как филь.

Прикладное искусство: изготовление костюмов, купажирование чая []

При создании костюмов или косплея создатели собирают и шьют костюмы, которые воспроизводят персонажей или соответствуют целям фанатской активности. Костюмы часто выходят далеко за рамки простой швеи и пошива одежды и могут включать в себя разработку сложной механики, например, гидравлики для открытия и закрытия крыльев, или сложных производственных технологий, таких как создание брони штурмовика с нуля с использованием вакуумного формования и нанесения стекловолокна.

В чайных смесях, вдохновленных фэндомом, создатели создают уникальные комбинации чая, трав, орехов, фруктов и / или специй, чтобы создать смесь, которая типизирует персонажа из телевидения, фильма или комиксов или иллюстрирует его природу или аспект этого.Фан-арт обычно представляет собой этикетку с индивидуальным дизайном. NPR сообщает, что это началось в 2012 году, и сейчас доступно «более тысячи созданных пользователями« фандомных чаев »». [13]

Экономические теории и модели []

Потратив много времени, большинство фанатов предоставляют свои творческие работы для других, не требуя и не требуя денежной компенсации. Большинство фанатов придерживаются экономической модели, которая вознаграждает труд не деньгами, а такими как указание, известность и добрая воля. [14]

Эконом-подарок []

Наиболее распространенной формальной экономической моделью, связанной с практикой труда фанатов, является экономика подарков. [15] В социальных науках экономика дарения — это общество, в котором ценные товары и услуги регулярно предоставляются без какого-либо явного соглашения о немедленном или будущем вознаграждении (т.е. не существует формального quid pro quo ). [16] В идеале одновременная или повторяющаяся раздача служит для распространения и перераспределения ценностей внутри сообщества.

Экономика подарков проявляется в практике работы фанатов через написание и публикацию истории (подаренный / обмененный подарок), за которым следует чтение истории (принятие подарка, завершение первоначального обмена) и, наконец, обратная связь с оригиналом. автор и потенциально может передать работу или сделать ссылку на нее, чтобы другие могли ее увидеть (полученный ответный подарок).

Подарок также может быть излишком труда, созданным сверх труда, необходимого для рабочего, созданным не для других фанатов, а, скорее, для того, чтобы заставить первоначальную медиа-собственность заметить свою задолженность и сделать что-то для фанатов взамен. [17] Эти подарки подобны предложениям, сделанным, чтобы показать оригинальным производителям, что их продукт вызывает живой фандом, и, возможно, побудить производителей делать больше. Так было с фанатами сериала Firefly , которые участвовали в очень заметных фанатских мероприятиях, таких как благотворительные мероприятия, деятельность «партизанского маркетинга», создание фан-видео и кино, чтобы успешно убедить студию в том, что она экологична. -снять фильм-продолжение отмененного сериала. [18]

Организация экономики подарков отличается от бартерной или рыночной экономики.Экономика подарков фэндома рассматривается многими фанатами как центральный принцип того, «что отличает фандом от других».

Отношения между фанатами []

Вместо денежного вознаграждения одним из основных вознаграждений фанатского труда является установление отношений между создателями фанатов и другими фанатами. Отношения, устанавливаемые посредством обмена фанатами, часто не менее важны, если не более важны, чем продукты, которыми обмениваются. Акцент на взаимоотношениях отделяет фандомные экономические практики от капиталистических практик повседневной жизни.

С точки зрения экономической антропологии, продукты фанатского труда представляют собой форму культурного богатства, ценного также благодаря своей способности связывать фанатские работы, фанатов-создателей и саму оригинальную медиа-собственность посредством разговоров и обмена фанатской работой. Другими словами, фанаты являются «близкими» медиа-собственности и других фанатов.

Обожествление собственника медиа-собственности []

С другой точки зрения экономической антропологии, творческие практики фанатов — это работа, которая выполняется относительно рутинным образом и помогает поддерживать связь с самой медиа-собственностью («культурным предком» или «божеством»).Благодаря своему фанатскому труду фанаты могут воспроизвести «оригинальные творческие акты первопринципных божеств, предков или культурных героев». [19]

Ритуальная антропология []

Поклонники занимаются искусным ремеслом, «рутинными действиями» в рамках ритуальной экономики. Типы материалов, которые создают и потребляют фанаты, постоянно воспроизводят структуру и мировоззрение фандомного подмножества авторов и читателей, например, с точки зрения того, какие корабли популярны. Этот выбор также отражает отношения, которые фанаты строят из своего видения своего места в фандоме, включая то, как они относятся к медиа-собственности, корпоративным структурам и продуктам, окружающим ее.Поэтому фанаты заняты «индивидуальным и коллективным конструированием перекрывающихся и даже конфликтующих практик, идентичностей, значений, а также альтернативных текстов, изображений и объектов». [20]

Товары, которые фанаты производят в результате этих ритуалов, придают другим фанатам социальную ценность. Фанатские работы ценятся как продукты фэндома, и они также поддерживают желание создателей фанатов, чтобы их ценили коллеги. [21]

Вентиляторные товары и деньги []

В фандоме есть разделение между теми, кто хочет видеть, как разрабатываются новые модели вознаграждения, и теми, кто считает, что «получение зарплаты снижает фандом на колени». [22]

Например, Ребекка Тушнет опасается, что «если фанатская продукция станет общепризнанными воротами к законной славе и богатству, может возникнуть компромисс между денежными стимулами и стимулами для творчества со стороны общества». [23] Напротив, Эбигейл Де Косник предполагает, что, поскольку фанаты в той или иной мере неизбежно являются частью денежной экономики, фанаты должны иметь возможность получать прибыль от людей, получающих от них прибыль. [24]

Неопределенность в отношении денежной компенсации []

Фанаты, которые делают свою творческую работу из уважения к оригинальной медиа-собственности, актеру или фандому в целом, получают культурный капитал в фандоме.Однако тех, кто пытается продать свои творческие продукты, будут сторониться других фанатов, и они могут быть привлечены к ответственности. Поклонники часто классифицируют других фанатов, пытающихся продать свои вещи с целью получения прибыли, как «торгашей», а не настоящих фанатов. [25]

Поклонники часто опасаются, что взимание платы с других фанатов за продукты их творчества, такие как журналы, видео, костюмы, искусство и т. Д., Каким-то образом коренным образом изменит отношения фанатов и фанатов, а также привлечет нежелательных юридических лиц. внимание правообладателей.Эти опасения оправдались более чем в одном случае, таких как снятие с продажи на Amazon.com Another Hope , коммерческой книги фанфиков, действие которой происходит во вселенной Star Wars . [26]

Однако некоторые фанаты занимаются коммерческим обменом своими творениями на так называемом «сером рынке». Серый рынок работает в основном за счет сарафанного радио и продажи «из-под стола» и предлагает продукты различного качества. Несмотря на то, что это коммерческая деятельность, все же ожидается, что продавцы вентиляторов не будут получать большой прибыли, взимая плату, достаточную для покрытия расходов.Некоторые поставщики пытаются вообще не маркировать свою продукцию и будут использовать эту информацию в своей рекламной информации, чтобы обеспечить доверие других поклонников, которые могут свысока смотреть на фанатов, получающих прибыль.

Фан-арт — одно исключение, поскольку художники традиционно продавали свои работы публично на конвенциях и других собраниях фанатов, [27] , а также на своих собственных веб-сайтах. Многие фанаты-художники открыли витрины электронной коммерции через таких поставщиков, как CafePress и Zazzle, что позволяет покупателям приобретать такие предметы, как футболки, сумки и кружки с отпечатанным на них дизайном веера.

Филькинг также стал более коммерциализированным: несколько кинокомпаний (The Great LukeSki, Voltaire, The Bedlam Bards и др.) Производят и продают кассеты для фильмов, компакт-диски и DVD со своими выступлениями.

Сторонние торговые площадки []

Некоторые компании покупают созданные фанатами дополнения или игровые предметы. Другие компании открывают торговые площадки для фанатов, чтобы продавать эти предметы другим фанатам за денежное вознаграждение. [14]

Конгломераты и фанаты []

Дженкинс комментирует отношения конгломерата фанатов и СМИ, говоря: «Здесь право участвовать в культуре предполагается как« свобода, которую мы себе позволили », а не привилегия, предоставленная доброжелательной компанией, а не то, что они [фанаты] ] готовы обменять на более качественные звуковые файлы или бесплатный веб-хостинг. [….] Вместо этого они понимают интеллектуальную собственность как «условно-бесплатное программное обеспечение», то есть что-то, что приобретает ценность по мере того, как оно перемещается в разных контекстах, пересказывается различными способами, привлекает множество аудиторий и открывает себя для распространения альтернативных значений. « [28]

Однако такое положение дел может длиться недолго, поскольку компании начинают больше осознавать, как деятельность фанатов может добавить и повлиять на эффективность разработки медийных продуктов, маркетинга, рекламы, рекламных мероприятий и распространения.В бизнес-отчете под названием The Future of Independent Media говорится: «Медиа-ландшафт будет изменен восходящей энергией медиа, созданной любителями и любителями, как само собой разумеющееся [….] Новое поколение медиа-мейкеров и зрителей [sic], которые могут привести к коренным изменениям в способах создания и потребления медиа ». [29] Книга 2007 года Consumer Tribes [30] посвящена тематическим исследованиям групп потребителей, многие из которых являются фанатами СМИ, которые бросают вызов традиционным моделям производства средств массовой информации и маркетинга потребительских товаров.

Однако компании очень по-разному реагируют на активность фанатов. В то время как некоторые компании активно ухаживают за фанатами и этим видом деятельности (иногда ограничиваясь способами, определенными самой компанией), другие компании пытаются сильно ограничить их.

Полная поддержка фан-деятельности []

Платежи фанатам-создателям контента, который используется в обновлениях симулятора поезда Trainz , является примером того, как первоначальный владелец авторских прав готов делиться потенциальной коммерческой прибылью, получаемой от производных работ фанатов. [31]

В Японии додзинси часто продают бок о бок с оригинальным коммерческим вдохновением, без каких-либо юридических действий со стороны первоначальных издателей. [23]

Совместная деятельность фанатов []

Компании теперь создают пространство для участия и импровизации, позволяя фанатам раскрашивать по номерам с одобрения франшизы. [32] Некоторые, однако, не согласны с тем, что для корпораций является хорошей практикой участвовать и поощрять фанатскую деятельность. Стивен Браун в своей статье для Consumer Tribes , Harry Potter and the Fandom Menace пишет: «Более того, фанаты нетипичны. [….] Они не репрезентативны, даже отдаленно. Их восторженные взгляды безнадежны. искаженный, хотя и безнадежно искаженный в направлении, которое маркетологи считают подходящим. Разве не здорово собрать нетерпеливых последователей? [….] Вкратце, ответ — НЕТ ». [33]

Кроме того, некоторые корпорации используют пользовательский контент в качестве «бесплатного труда». [34] Поскольку фанаты осознают коммерческую ценность своего труда, проблема компаний, злоупотребляющих этими добровольными создателями видеороликов, историй и рекламы (таких как конкурс Doritos Super Bowl 2007), не предоставляя соответствующее денежное вознаграждение, является серьезной проблемой. беспокойство. [35]

Прекращение активности фанатов []

В последние годы правообладатели все чаще направляют продавцам и авторам письма о прекращении и воздержании, а также запросы на возврат лицензионных сборов или другие штрафы за нарушение авторских прав. [36] Часто эти дела урегулируются во внесудебном порядке, но обычно в результате поставщик вентилятора вынужден полностью прекратить продажу продукции или существенно изменить свои товары в соответствии с требованиями правообладателя.

Правовые вопросы []

Большинство продуктов фанатского труда являются производными работами, [37] , в том смысле, что они являются творческими дополнениями или модификациями к существующей работе, защищенной авторским правом, [38] или являются оригинальными творениями, вдохновленными определенной работой, защищенной авторским правом.Некоторые или все эти работы могут подпадать под юридическую категорию преобразующих произведений (например, пародию на оригинал), которая защищена как добросовестное использование в соответствии с законом США об авторском праве. Однако корпорации продолжают просить фанатов перестать творчески подходить к их продуктам.

Поддержка вентиляторов []

Продукты труда фанатов могут быть защищены Доктриной добросовестного использования Закона США об авторском праве, которая определяет, нарушает ли работа авторские права, на основании четырех тестов:

  1. цель и характер использования, включая то, имеет ли такое использование коммерческий характер или в некоммерческих образовательных целях;
  2. характер работы, защищенной авторским правом;
  3. количество и существенность части, использованной в отношении работы, защищенной авторским правом, в целом; и
  4. влияние использования на потенциальный рынок или стоимость работы, защищенной авторским правом.

Однако эти тесты не являются абсолютными, и судьи могут решить взвесить один фактор больше, чем другой в каждом конкретном случае. [39]

Хотя некоторые фанатские художники получают письма о прекращении и воздержании или обнаруживают, что нарушают закон об авторском праве, они могут утверждать, что их «художественная интерпретация» персонажа или сценария делает его преобразующим произведением, поддерживаемым доктриной добросовестного использования. .

Организация трансформационных работ — это фанатская организация, которая защищает преобразующий характер фанфики и предоставляет юридические консультации писателям фанфиков, виддерам и другим практикующим фанатам.

Chilling Effects — это совместный веб-проект Electronic Frontier Foundation и Гарварда, Стэнфорда, Беркли, Университета Сан-Франциско, Университета штата Мэн, Школы права Джорджа Вашингтона и Школы права Университета Санта-Клары, который охватывает текущее состояние судебных исков, связанных с авторским правом, и имеет специальный раздел, посвященный судебным искам по фанфикам и способам борьбы с ними.

Правообладатели борются с болельщиками []

В последние годы наблюдается рост числа судебных исков со стороны медиа-конгломератов, которые активно защищают свои права интеллектуальной собственности.Из-за новых технологий, которые упрощают распространение и модификацию СМИ, работа фанатов становится предметом более пристального внимания. Некоторые фанаты становятся объектом писем о прекращении и воздержании, в которых их просят удалить оскорбительные материалы с веб-сайта или прекратить распространение или продажу предметов, которые, по мнению корпорации, нарушают их авторские права. [40] В результате этих действий медиа-компаний некоторые конвенции теперь полностью запрещают фан-арт на своих выставках, даже если они не выставлены на продажу, а сторонние поставщики могут удалять оскорбительные дизайны со своих веб-сайтов. Ты главный! — От жизненно важных патчей до отмены игры игроки часто принимают непосредственное участие. Кристиан Донлан на Eurogamer «Поклонники Supreme Commander выпустили Forged Alliance Forever и дали игре онлайн-клиент, о котором в противном случае можно было только мечтать. Я мало играл в нее, но у меня все еще слезы на глазах, когда я читал о В какой степени эти кодеры зашли. Нет ничего более чудесного, чем любовь, и это, безусловно, любовь самого чистого порядка. […] Ребята из SupCom воскрешают серию, издатель которой только что разорился. Клерк 2002: 71-54,162-179

Цитированные работы []

  • Аппадураи, Арджун (1986) Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Браун, Стивен (2007) «Гарри Поттер и угроза фэндома». В Потребительские племена , Б. Кова, Р.В. Козинец, А. Шанкар, ред. С. 177–193. Оксфорд, Эльзевьер.
  • Клерк, Сьюзан (2002) Кому принадлежит наша культура? Битва за Интернет, авторское право, медиа-фандом и повседневное использование культурных общин .Диссертация, Государственный университет Боулинг-Грин. Анн-Арбор, Мичиган: ProQuest Information and Learning Co.,
  • Коппа, Франческа (2007) «Краткая история медиа-фэндома». В книге « фанфики» и фан-сообщества в эпоху Интернета , К. Хеллексон и К. Бусс, ред. С. 5–32. Лондон, Макфарланд.
  • Кова, Бернард, Роберт В. Козинец и Ави Шанкар (2007) Племена потребителей . Оксфорд, Эльзевьер.
  • Де Косник, Эбигейл (2009) Должны ли фанфики быть бесплатными? .В журнале Cinema Journal 48: 118 (2009).
  • Дёз, Марк (2007) Работа со СМИ . Кембридж, Polity Press.
  • Фиск, Джон (1992) «Культурная экономика фэндома». В «Обожающая аудитория» , Лиза А. Льюис, изд. С. 30–49. Лондон, Рутледж.
  • Грей, Джонатан, Корнел Сандвосс и К. Ли Харрингтон (2007) Фэндом: идентичности и сообщества в опосредованном мире . Нью-Йорк, Издательство Нью-Йоркского университета.
  • Хеллексон, Карен и Кристина Буссе (2006) «Введение: работа в процессе».В книге « фанфики» и фан-сообщества в эпоху Интернета , К. Хеллексон и К. Бусс, ред. С. 5–32. Лондон, Макфарланд.
  • Хелмс, Мэри В. (1998) «Материальная долговечность». В Доступ к Истокам: Родство, Предки и Аристократы . M.W. Helms, ed. С. 164–173. Остин: Техасский университет Press.
  • Исаак, Барри Л. (1993) «Ретроспектива формалистско-субстантивистских дебатов». Исследования в области экономической антропологии 14: 213–233.
  • Дженкинс, Генри (2007a) Поклонники, блоггеры и геймеры: изучение культуры участия .Нью-Йорк, Издательство Нью-Йоркского университета.
  • Дженкинс, Генри (2007b) «Послесловие: будущее фэндома». В Фэндом: идентичности и сообщества в опосредованном мире . Дж. Грей, К. Сандвосс и К.Л. Харрингтон, ред. С. 357–364. Нью-Йорк, Издательство Нью-Йоркского университета.
  • Дженкинс, Генри (2006) Культура конвергенции: где сталкиваются старые и новые медиа . Нью-Йорк, Издательство Нью-Йоркского университета.
  • Эндрю Кин (2007) Культ любителя: как современный Интернет убивает нашу культуру .Нью-Йорк, Даблдей.
  • Козинец, Роберт В. (2007) «Инно-племена: Star Trek as wikimedia». В Потребительские племена , Б. Кова, Р.В. Козинец, А. Шанкар, ред. С. 177–193. Оксфорд, Эльзевьер.
  • Маус, Марсель (1990) Дар: форма и причина обмена в архаических обществах . W.D. Halls, пер. Лондон: Рутледж.
  • Макдональд, Хайди (2006) « Star Wars POD Fan Fiction Flap». в Publishers Weekly ; 1 мая 2006 г., 253, 18.п. 6.
  • Поланьи, Карл (1957) «Экономика как установленный процесс». В г. Торговля и рынок в ранние империи: экономика в истории и теории . C.M.A. К. Поланьи, Х.В. Пирсон, изд. С. 243–270. Гленко, Иллинойс: Свободная пресса.
  • Торн, Скотт и Гордон С. Брунер (2006) «Исследовательское исследование характеристик потребительского фанатизма». Качественное исследование рынка ; 2006; 9, 1. с. 51.
  • Торсби, Дэвид (2001) «Введение». В области экономики и культуры .С. 1–18. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  • Тушнет, Ребекка (2004) «Скопируйте это эссе: как доктрина добросовестного использования вредит свободе слова и как копирование служит этому». В Йельский юридический журнал . 114 (3): 535–590. JSTOR 4135692.
  • Тушнет, Ребекка (2007) «http://scholarship.law.duke.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1424&context=lcp Платеж в Cr: авторское право и субкультурное творчество». В Право и современные проблемы . 70: 135–174.
  • Уэллс, Э.Кристиан и Карла Дэвис-Салазар (2007) «Мезоамериканская ритуальная экономика: материализация как ритуальный и экономический процесс». В г. Мезоамериканская ритуальная экономика: археологические и этнологические перспективы , Э. К. Уэллс и К. Л. Дэвис-Салазар, ред. С. 1–26. Боулдер, Университетское издательство Колорадо.
  • Вилк, Ричард Р. и Лиза К. Клигетт (2007) Экономика и культуры: основы экономической антропологии . Боулдер, Колорадо: Westview Press.
  • Ву, Джисук (2004) «Новое определение« преобразовательного использования »работ, защищенных авторским правом: к стандарту добросовестного использования в цифровой среде».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *