Как включать скорости на камазе: Как переключать передачи на КАМАЗе?
Как переключать передачи на КАМАЗе?
- Подробности
- Категория: Автошкола
- Опубликовано 03.10.2016
Наверняка многие слышали, что на КАМАЗе, как и на других грузовиках, стоят многоступенчатые коробки передач. Как же с ними работать, если даже обычные пятиступенчатые коробки передач на легковых автомобилях порой выматывают водителей. О том, как переключать передачи на КАМАЗе, мы расскажем на примере одной из самых популярных сейчас КПП — 16-ступенчатой коробке передач фирмы ZF.
16-ступенчатая коробка передач фирмы ZF устанавливается на магистральных тягачах и автомобилях тяжелого семейства КАМАЗ. Зачем же так много передач? А сделано это для того, чтобы максимально использовать рабочий диапазон оборотов дизельного двигателя, при этом сэкономив топливо.
16-ступенчатая коробка ZF представляет собой достаточно сложный механизм. По сути, это две коробки передач в одной. Поэтому у нее две «нейтрали». Кстати, ездить на нейтральной передаче накатом с такой коробкой строго запрещено — можно вывести ее из строя.
Вы спросите, как можно переключать 16 скоростей? На самом деле, это дело привычки — ничего сверхъестественного здесь нет. Схема переключения 16-ступенчатой КПП ZF называется двойное «Н».
Передачи с первой по четвертую включаются как обычно, друг за другом. На линии передач 3-4 находятся «нейтраль». Это так называемый блок низших передач. С 5 по 8-ю находится блок высших передач. У этого блока «нейтраль» расположена на линии 5-6 передач. Чтобы переключиться с 4 на 5-ю передачу, рычаг нужно перевести из «нейтрали» вправо, при помощи легкого удара тыльной стороной ладони. При переходе из блока низших передач к высшим, рычаг КПП преодолевает сопротивление пружины. Это сделано специально, чтобы не перепутать передачи.
Таким образом переключаются 8 передач. А еще на рычаге КПП есть флажок делителя. Называется он так, потому что делит каждую передачу на две. Чтобы включить низшую передачу, флажок нужно опустить вниз. Чтобы включить высшую — поднять вверх. Стоит отметить, что при переводе флажка передача включится автоматически после нажатия педали сцепления.
То есть, если мы едем на 2-й высшей передаче, для перехода на 2-ю низшую нужно опустить вниз флажок, нажать и отпустить педаль сцепления. Вот так и работают водители с 16-ступенчатой коробкой передач на КАМАЗе.Источник: www.avtospravochnaya.com
Описание схемы переключения коробки передач на Камазе: фото и видео
Схема переключения передач Камаз напрямую зависима от установленной коробки передач на автомобиле. Но порой даже при полном знании всех теоретических данных в управлении КПП Камаз, очень сложно сориентироваться так сразу в использовании и переключении скоростей.
В этой статье мы подробно расскажем, как работает коробка передачи и какая её структура.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как работает КПП
Схема для переключения передач Камаз несложная. Для начала изучим несколько простых правил. Переключать скорость (1, 2, 3, 4, 5) на Камазе нужно с помощью рычага для переключения нужных передач. Этот рычаг находится с правой стороны, рядом с местом водителя. Для того, чтобы разогнать машину, вам пригодится вот такая схема: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В, а если вы находитесь в сложных дорожных условиях (забитая траса), то вам пригодится следующий вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.
Запомните, что переключать нужные передачи необходимо только при полностью выключенном (выкл) сцеплении. Например, для переключения верхней передачи В на нижнюю Н (или наоборот), опустите вниз или поднимите вверх переключатель КПП (в зависимости от ситуации), выжмите сцепление, подождите около 1 секунды и отпустите, и только теперь она включится.
Совет: педаль сцепления необходимо переставлять резко и выжимать только до конца. Выбирать момент, когда переключения необходимых передач будет наилучшим, нужно ориентируясь на показатели тахометра.
Несколько советов по использованию коробки Камаз. Придерживаясь этих советов, ваш двигатель всегда будет работать в экономичном режиме.
Схема переключения- Если вы разгоняетесь на горизонтальной (ровной) дороге. Двигатель: частота вращения коленчатого вала, в таком случае, не должна быть выше 2300 мин-1 (касательно промежуточных передач). А дальнейшие переключения нужных позиций в КПП должны снижать частоты до 2000 мин-1.
- Если вы движетесь с большой скоростью на скоростной автомагистрали. Вы должны переключиться на верхнюю передачу КПП Камаз. Но вращения частот свыше 2200 мин-1 считается очень расточительным.
- Если вы находитесь в сложных дорожных условиях или поднимаетесь вверх. Вам надо довести частоту вращения до необходимой (номинальной) величины. А последующие переключения должны снижать показатели до 2000 мин-1.
- Если вы разгоняетесь под уклоном и на дороге ровное хорошее покрытие. В таких случаях частота вращения любых переходов не должна быть выше 2000 мин-1.
Какая структура КПП
В основном, на Камаз устанавливают коробки двух типов: 5 ступенчатые (14 модель) и 10 ступенчатая (15 модель). Первый тип устанавливают на одиночные автомобили Камаз, а коробка второго типа больше подходит для работы в автопоездах. К тому же, 10-ступенчатая состоит из обычной 5-ступенчатой. Плюс, оснащенная редуктором-делителем. Структура КПП делителя позволяет (конечно же, в сочетания с 5-ступенчатой коробкой) контролировать десять передач переднего хода и две заднего.
Преимущества коробок, которые оснащены делителем:
Механический редуктор- Уменьшается частота переключения.
- Повышения тяги автомобиля.
- Более лёгкое управление.
Для автомобилей Камаз с большой грузоподъёмности были модернизированы предыдущие коробки. И в свет вышла новая модель КПП 152. Чем она отличается?
- Усилены синхронизаторы.
- Использовано новое крепление шестерёнок.
- Введено в систему 4 градуса для утонения зубьев. Это позволяет избежать «выбивания» четвёртой и пятой передачи.
- Усилены шлицы.
- Улучшенная схема управления делителем.
- Удалено шлицевое крепление.
- Увеличена высота зубьев.
В новой модели делителем управляет пневматическая система. Обслужить такую систему может только профессионал и работник СТО. Так как данная процедура требует определённых навыков и знаний.
Видео «КПП на автомобиле Камаз»
Вы сможете просмотреть как нужно переключать КПП в Камазе во всех подробностях.
Управление делителем передач автомобиля КамАЗ-5320
Категория:
Автомобили Камаз Урал
Публикация:
Управление делителем передач автомобиля КамАЗ-5320
Читать далее:
Управление делителем передач автомобиля КамАЗ-5320
Необходимо умело сочетать передачи делителя с передачами коробки передач. Приобретение навыков правильного подбора передач коробки и делителя позволяет значительно снизить расход топлива, повысить среднюю скорость движения, создать для работы двигателя более экономичный режим, повысить срок службы сцепления, тормозов, карданной передачи и ведущих мостов.
Переключение передач в делителе осуществляется перемещением переключателя крана управления, установленного в головке рычага переключения передач.
Для переключения передач в делителе следует переключатель крана управления перевести в верхнее или нижнее положение, что соответствует высшей или низшей передаче. Педаль сцепления выжать до упора и держать до полного включения передачи в делителе (примерно 0,6…0,8 с). При выжиме педали сцепления до упора открывается клапан включения делителя и происходит автоматическое переключение делителя на выбранную передачу. После этого плавно отпустить педаль сцепления.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Переключатель крана управления можно переместить в положение выбранной передачи заранее. После этого в нужный момент достаточно выжать педаль сцепления до упора.
При трогании автомобиля с места передачи в делителе выбираются в зависимости от дорожных условий и загруженности автомобиля.
Для разгона автомобиля до скорости 10… 11 м/с (30…40 км/ч) (т. е. до третьей-четвертой передачи) достаточно переключить передачу в основной коробке, не переключая передачу в делителе. Для разгона с третьей или четвертой передачи целесообразно использовать обе передачи делителя. Для этого при разгоне в тяжелых дорожных условиях рекомендуется следующая последовательность переключения: 1Н—2Н-—ЗН—4Н—4В—5Н—5В, при разгоне автомобиля по дороге с твердым покрытием — IB—2В—ЗВ—4Н— -5Н-5В.
Если при разгоне необходимо одновременно переключать передачи в основной коробке и делителе, то следует перевести переключатель крана управления делителем в положение Н, выжать педаль сцепления до упора и включить следующую, более высокую передачу в коробке передач, затем плавно отпустить педаль сцепления.
Если автомобиль движется при включенной низшей передаче делителя, а дорожное сопротивление увеличилось и требуется одновременно переключить передачи в коробке передач и делителе, следует перевести переключатель крана управления делителя в положение В, выжать педаль сцепления до упора и включить следующую, более низкую передачу в коробке передач, затем плавно отпустить педаль сцепления.
Рекламные предложения:
Читать далее: Буксировка автомобилей КамАЗ
Категория: — Автомобили Камаз Урал
Главная → Справочник → Статьи → Форум
КПП на КамАЗ: как ездить правильно
Как пользоваться современной КПП на КамАЗ без вреда для машины и собственных нервов.
Любая КПП на КамАЗ – сложное, технически продвинутое устройство. А коробка ZF 16S151 Ecosplit – тем паче. Этот надёжный, современный агрегат массово ставится на КамАЗы 6520 и 5460. К нему всегда прилагается подробная инструкция, где указаны все основные правила по эксплуатации. Но жизнь показывает, что инструкции – это последнее, что нужно русскому человеку.
Благополучно «забивая» на правила пользования, наш водитель часто доводит коробку до серьёзных поломок. Скажем больше: почти каждая вторая неисправность в «Экосплитах» является результатом неправильного обращения. Что же делать для того, чтобы немецкая КПП на КамАЗ служила вам максимально долго?
Достаточно не забывать об основных правилах эксплуатации. Их всего четыре. Во-первых, переключая передачи, всегда выжимайте сцепление до упора. Если этого не делать, синхронизаторы внутри КПП быстро придут в негодность.
Во-вторых, никогда не переключайтесь с высшего диапазона передач (5,6,7,8) на низший (1,2,3,4) при скорости более 30 км/ч. В противном случае может попрощаться с синхронизаторами демультипликатора.
В-третьих, не «перескакивайте» с высокой передачи на более низкую через одну ступень. Делая это, вы подвергаете синхронизаторы избыточным нагрузкам. А вот «прыгать» с низких передач на высокие не возбраняется.
В-четвёртых, не двигайтесь накатом под уклон. Это может привести к перегреву подшипников, так как масляный насос КП будет выдавать недостаточное давление для их полноценной смазки.
Буксировка и сервис
Для сохранности немецкой КПП на КамАЗ не стоит забывать и о правилах грамотной буксировки. Так, пуск двигателя буксировкой разрешен только на высоких передачах (5-8), а включать КОМ или заднюю скорость можно только спустя 10 секунд после выключения сцепления.
Что же касается обслуживания, то оно, естественно, должно производиться регулярно. При обнаружении первых признаков поломки, сразу отправляйтесь в мастерскую. Посторонние стуки, хруст, вылеты и протечки масла не должны остаться без вашего внимания! В противном случае маленькая неисправность рано или поздно обернётся серьёзной поломкой. Всегда лучше оперативно устранять мелкие неприятности, чем вкладывать большие деньги в капитальный ремонт.
Вообще агрегаты от концерна ZF – редкие «гости» в специализированных мастерских. Сказывается легендарная германская надёжность, которую удалось сохранить даже в условиях локализации производства на территории РФ. Но если у вас всё же случилась поломка, вы всегда сможете отыскать нужные запчасти на нашем сайте. Кроме того, мы продаём множество видов КПП на КамАЗ в сборе от китайских и европейских производителей. У нас всегда найдётся то, что вам нужно!
Что такое торможение двигателем и насколько оно безвредно
Торможение двигателем — это замедление автомобиля без нажатия на педаль тормоза. Одни автомобилисты используют метод в целях экономии топлива и ресурса колодок. Другие прибегают к нему, чтобы избежать заноса на скользкой дороге или при движении по горной местности. Третьи — когда есть проблемы с тормозами. Так или иначе, торможение двигателем имеет две стороны медали. В сегодняшнем материале расскажем о пользе и вреде этого метода.Что значит тормозить двигателем
Механическое трение на самом деле не является главной причиной, из-за которой происходит замедление, как думают многие. Исключение составляют дизельные моторы, в которых нет дроссельной заслонки. В отличие от них, у бензиновых агрегатов перекрытие впуска в значительной мере способствует снижению скорости. Водитель отпускает газ — как следствие, топливо перестает поступать в мотор. С этого момента двигатель больше не передает энергию на коробку передач. Скорость замедляется вследствие сопротивления инерции, которая в свою очередь пытается нарастить вращения коленчатого вала. Обороты снижаются, и возникает прямо противоположный эффект — энергия поступает через вращающиеся колеса и трансмиссию в двигатель. Коленвал производит вынужденную работу, за счет механических потерь обороты карданной передачи снижаются, компрессионное сопротивление в цилиндрах растет, скорость снижается — то есть машина тормозит двигателем.
Теперь разберемся с тем, как работает коробка передач, — это даст нам понять, почему тормозить двигателем можно только с переходом на пониженные передачи. При разгоне автомобиля в стандартном режиме коробка дозирует энергию согласно выбранной передаче, если у вас механика. На машине с автоматической коробкой это происходит само собой. Например, если вы едете на пониженной передаче (1-3), то на колеса передается много силы, при этом достичь высокой скорости не получится. На повышенных передачах (4-7) передаваемая на колеса мощность меньше, машина может двигаться быстрее, однако динамика разгона значительно хуже. При движении в таком режиме сопротивление двигателя и коробки минимально, возрастает роль инерции. Отсюда вывод: быстрый разгон возможен только на низких передачах. Если в этот момент перестать давить акселератор, возникнет существенное сопротивление инерции и машина быстро замедлится. Если проделать то же самое на высоких передачах, сброс скорости произойдет менее интенсивно.
Плюсы и минусы метода
Торможение двигателем в значительной степени снижает вероятность заноса на скользкой дороге — в этом, пожалуй, его главная выгода. При таком способе замедления колеса не блокируются, в отличие от использования штатных тормозов, а значит, нет опасности потери управляемости. Даже в машинах с ABS полностью исключить заносы на скользком покрытии невозможно, хотя наличие электронных систем безопасности в значительной мере повышает устойчивость на дороге.
Также торможение двигателем часто используется в горной местности при движении по серпантину, — в основном по причине значительного перегрева колодок вследствие их интенсивного использования. При возникновении нештатной ситуации, требующей быстрого реагирования, все же лучше давить на тормоз, а не тратить время на торможение двигателем, которое точно не поможет быстро остановиться.
В городе двигателем тормозят чаще всего из-за экономии топлива. Автолюбителей привлекает тот факт, что машина движется при отсутствии подачи топлива. При этом не истираются покрышки колес и тормозные колодки. На деле экономия оказывается незначительной, а ошибка в последовательности действий может испортить двигатель.
Метод нередко применяется, если тормоза вышли из строя. Конечно, в этом случае мы рекомендуем обращаться в сервис. Но если транспортировать автомобиль с помощью эвакуатора невозможно, некоторые смельчаки практикуют перемещение машины с использованием данного метода. Скорость замедляется с помощью переключения на пониженные передачи, далее машина останавливается посредством стояночного тормоза (ручника).
Основной недостаток торможения двигателем заключается в том, что стоп-сигналы в момент замедления не зажигаются, значит, идущие сзади автомобили могут не сразу заметить, что ваша машина снижет скорость, повышается риск возникновения аварийной ситуации. Однако гораздо печальней, что злоупотребление способом не лучшим образом сказывается на состоянии механизмов.
Вообще обратные нагрузки плохо переносятся двигателем. Надо понимать, что поршни современных моторов размещены несимметрично и при замедлении с помощью двигателя растут боковые нагрузки. Также повышается разряжение (давление становится ниже атмосферного) во впускном коллекторе, соответственно, увеличивается нагрузка на вентиляционную систему и могут возникнуть утечки. Масло перетекает прямо с распредвала во впускной коллектор. Смазка сочится через поршни прямо в цилиндры, а если машина оснащена турбиной, то еще и через нее. Избыточное масло скорее всего приведет к нагару свечей и порче поршневых колец, не говоря уже о засорении катализатора. В целом скачки давления отрицательно влияют на состояние элементов впуска. Загрязнение впускного коллектора тоже происходит по причине злоупотребления торможением двигателем. Это особенно вредно, если катализатор находится близко к коллектору.
Алгоритм действий
Торможение двигателем на машине с коробкой-автомат обычно ограничивается снятием ноги с педали акселератора: далее «умная» система самостоятельно понижает передачи в нужной последовательности. Однако это возможно не на всех машинах. Подробности об алгоритме действий изложены в инструкции каждой конкретной модели. Так, встречаются АКПП, где сначала нужно включить режим овердрайв (который соответствует третьей передаче), далее по достижении определенной скорости (не более 92 км/ч) следует перейти поочередно сначала на D2, затем при снижении скорости до 54 км/ч и ниже включить L, что соответствует второй и первой передаче. Иногда достаточно включить ручной режим.
С машинами на механике все не так просто. Существует стандартный способ и с «прогазовкой». В первом случае водитель поступает следующим образом: отпускает педаль газа, нажимает сцепление, включает третью передачу, далее по мере падения скорости — вторую и первую. Если вы едете на высокой передаче, переход на пониженную следует делать только через третью передачу. Если сразу перейти на низкую, колеса могут заблокироваться и машину закрутит. Кроме того, излишняя нагрузка не лучшим образом скажется на двигателе и коробке.
Режим с «прогазовкой» считается более щадящим. Основное отличие в том, что перед переходом на пониженные передачи водитель выжимает сцепление, переводит коробку в нейтральное положение, немножко газует и только потом осуществляет переключение на пониженную передачу.
В любом случае, ни при каких условиях нельзя переходить с высокой передачи сразу на первую. Выжимать педаль сцепления следует максимально плавно и только тогда, когда обнаружится связь двигателя с трансмиссией.
Подведем итоги
Торможение двигателем из всех способов сброса скорости наименее интенсивный и характеризуется большим тормозным путем. Злоупотреблять им не стоит, экономия топлива и фрикционного покрытия колодок здесь минимальны. В целях безопасности такой метод оправдан на резких поворотах и при езде по скользкой дороге. Если сцепление с дорожным покрытием плохое, рекомендуем применить комбинированное торможение: сначала с помощью педали тормоза, а затем двигателем. В любом случае правильным будет выбирать скорость, при которой требуется минимум торможений вообще, и действовать в соответствии с ситуацией на дороге.
Регулировка делителя Камаз 5320 | автомеханик.ру
Регулировка делителя на автомобиле Камаз включает в себя:
- Регулировка хода вилки синхронизатора
- Свободный ход нажимной пластины на клапан включения делителя.
- Регулировка тросика переключения делителя
Содержание статьи:
Для чего служит делитель
Делитель это механический редуктор, который служит для повышения передаточных отношении передач основной КПП. То есть при включённой пониженной передаче, вращение первичного вала делителя передаётся непосредственно на первичный вал коробки передач.
Если переключить делитель на повышенную передачу вращение первичного вала передается на его промежуточный вал , который непосредственно соединен с промежуточным валом основной коробки переключения передач.Подобное переключение осуществляется при помощи синхронизатора.
Передачи в делителе переключаются синхронизатором, каретка которого перемещается поршнем пневматического цилиндра непосредственно через рычаг и вилку делителя. Пневматическая система управления делителем состоит из нескольких механизмов, с помощью которых происходит переключение передач в делителе.
Проблемы возникающие при работе делителя
В процессе эксплуатации , а зачастую и после ремонта, возникают проблемы с переключением передач делителя. Связано это в основном с неисправностями пневматической системы переключения передач. Особенно эти неисправности проявляются после ремонта. Когда мы устанавливаем новые запасные части, их сопрягаемые поверхности имеют шероховатости, и перемещаются друг относительно друга с усилием, поэтому очень важно чтобы пневматическая система была в исправном состоянии. Потому что в случае, если по какой то причине не хватит усилия для перемещения каретки синхронизатора из одного положения в другое, сухари на вилке переключения, в результате возникающего трения, расплавятся, и делитель выйдет из строя, придётся снова снимать КПП, для замены сухарей. Что бы этого не произошло необходимо проверить все элементы пневматической системы на исправное состояние и провести необходимые регулировки.
Принцип работы пневматической системы делителя
Принцип работы пневматической системы переключения передач заключается в следующем. Воздух под давлением 6.2- 7.5 кгс/см2 подаётся из пневматического привода тормозной системы в редукционный клапан, на выходе которого поддерживается постоянное давление воздуха величиной 3.9- 4.5 кгс/см 2.
Далее давление воздуха подаётся на кран управления делителем и клапан включения делителя. Кран управления делителем, переключатель которого расположен на рычаге переключения передач в кабине водителя, направляет давление воздуха в ту или другую полость воздухораспределителя.
Поршни находящиеся в этих полостях перемещают золотник в одну из двух крайних положений, в результате чего давление воздуха поступающее от клапана включения делителя, расположенного на корпусе делителя. Подаётся в ту или иную полость пневматического цилиндра, в результате чего происходит его перемещение.
Шток поршня входит в зацепление с рычагом переключения передачи.Который закреплен на валу с вилкой. Вилка перемещает синхронизатор.
Неисправности делителя Камаз
Кран управления делителем
Если КПП старого образца в смысле не евро, и кран управления делителем, начинает пропускать, воздух, то устранить это можно путем замены уплотнительных колечек на золотнике.
Но из за сильной выработки сопрягаемых поверхностей это к результату не приводит, возникает необходимость замены. При установке нового крана возникает проблема. Почему-то тросик, через который происходит управления краном, делают короче. Чем это необходимо. Кран в результате этого практически не поддаётся регулировке. Поэтому лучше всего приобрести кран нового образца аналог с евро. Адаптированный под старые КПП. С его установкой проблема снимается раз и на всегда.
Клапан включения делителя
Ремонт клапана включения делителя, как правило, не приводит к результату. И если он начал пропускать давление воздуха, поступающее на пневматический цилиндр, его лучше заменить на новый.
Механизм переключения передач
Возникают проблемы и в самом механизме переключения передач, а именно в воздухораспределителе.
В нем собирается конденсат из пневматической системы, в результате чего происходит образование ржавчины и налета грязи, поршеньки и золотник воздухораспределителя начинают клинить. Поэтому лучше сделать ревизию. Очистить воздухораспределитель от грязи и ржавчины, поменять уплотнительные кольца, смазать сопрягаемые поверхности. Сделать это не сложно.
Часто забиваются трубки подводящие воздух к механизмам пневматической системы управления. Это связано опять же с наличием конденсата в системе и образованием ржавчины, особенно если делитель с ремонта, после того как его промывают в каналах остаётся жидкость, которая образует ржавчину, и достаточно не большого её количества чтобы трубки забились и перестали пропускать воздух. Поэтому перед установкой необходимо тщательно прочищать и продувать все каналы. Помимо устранения неисправностей очень важно правильно отрегулировать делитель.
Регулировка делителя Камаз
Если параметры регулировок будут нарушены. Делитель неизбежно выйдет из строя. Переключение делителя должно происходить при выжатой корзине сцепления, в противном случае произойдет поломка синхронизатора. На штоке ПГУ имеется пластина, которой осуществляется нажатие на клапан включения делителя.
Нажатие клапана включения делителя
Пластина стянута двумя гайками при помощи, которых и происходит регулировка нажатия клапана включения делителя. Когда мы полностью выжимаем сцепление, пластина должна надавить на клапан таким образом, чтобы расстояние между ограничителем хода клапана и крышкой корпуса составляло 0,2-0,6 мм.
Отрегулировать можно и более грубо. Если шток ПГУ отпущен, то можно выставить расстояние от пластины до штока клапана примерно 1.5-2 см., но в этом случае необходимо убедиться, что пластина включает клапан, после того как выжато сцепление.
Регулировка ограничения хода рычага
Ещё одной очень важной регулировкой является регулировка ограничения хода рычага, расположенного на одном валу с вилкой переключения синхронизатора. Рычаг приводится в действие механизм переключения делителя. На его корпусе имеются два регулировочных винта. Их необходимо выкрутить.
Включить делитель в одном положении. После того как синхронизатор полностью включится подвести регулировочный винт до упора с рычагом, после этого провернуть винт еще на четверть оборота. То есть если мы не сделаем ограничение хода рычага, вилка после включения передачи будет постоянно давить на синхронизатор, и сухари в результате быстро сотрутся.
После того как положение регулировочного винта установлено, затягиваем контргайку. Затем переключаем делитель в другое положение и повторяем операцию со вторым винтом. Регулировка делителя Камаз необходимо производить после ремонта делителя. Так как нельзя допустить, чтобы синхронизатор включался не до конца, и включение клапана раньше чем выжато сцепление так же приведет к поломке.
спорт
Подготовка и сопровождение автогоночной команды «КАМАЗ-мастер» на соревнованиях:
— ралли-марафон «Дакар», Южная Америка
— ралли-марафон «Африка Эко Рейс», Африка
— ралли-рейд «Шёлковый путь», Россия-Китай
«КАМАЗ-мастер» — российская автогоночная команда, специализирующаяся на участии в ралли-рейдах. В гонках выступает на автомобилях марки «КАМАЗ», Набережные Челны, Россия. Экипажи «КАМАЗ-мастер» 16 раз становились победителями ралли-марафона «Дакар».
Гоночный состав экипажа «КАМАЗ-мастер» до и вовремя проведения соревнований подвергается серьезным физическим и психологическим нагрузкам.
Физические нагрузки:
- сверх перегрузки внутри кабины, весом более 10 тонн, мчащейся на скорости до 140 км/ч по бездорожью
- огромная компрессионная нагрузка на позвоночник
- марафонские спецучастки предъявляют предельно высокие требования к общей и специальной выносливости гонщиков
- высокая температура окружающей среды (жара)
- гипоксия в условиях высокогорья
- нарушение или просто невозможность соблюдения правильной гидратации
- необходимость максимально быстро выполнять ремонт, шиномонтаж, откопать машину и т.д.
- состояние утомления вследствие недостаточного времени для восстановления
- сложная навигационная работа
Психологические нагрузки:
- условия постоянной борьбы за результат
- работа пилота вовремя гонки требует максимальной концентрации, высокой помехоустойчивости и скорости реакции
- штурману требуется точность и скорость принятия решения, умение ориентироваться, читать роуд бук на высокой скорости
- предельное внимание механика экипажа на протяжении нескольких часов спецучастка
Чтобы подготовить гоночную команду «КАМАЗ-мастер» Инновационным центром в 2014 году была сформирована научная группа.
Состав научной группы
- Ирина Зеленкова, директор по спортивной науке Инновационного центра Олимпийского комитета России. Ирина несет ответственность за подготовку команды «КАМАЗ-мастер» и медицинское сопровождение во время соревнований. Ирина является спортивным врачом экипажа и специалистов технического сопровождения в составе около 30 человек.
- Дмитрий Альмяшев, эксперт Инновационного центра Олимпийского комитета России по направлениям общефизическая подготовка, функциональный тренинг, гипоксический тренинг. Дмитрий осуществляет сопровождение спортивной команды «КАМАЗ-Мастер» в качестве тренера-методиста по физической подготовке и гипоксическому тренингу с 2014 года.
- Мария Огурцова, эксперт Инновационного центра Олимпийского комитета России, спортивный психолог. Мария проводит подготовку гоночной команды «КАМАЗ-Мастер» в области ментальных тренировок, тренингов на экипажное взаимодействие.
youtube.com/embed/EgrXS5x948I»/>
Ежегодная программа подготовки спортсменов включает четыре блока:
- втягивающий
- развивающий
- специальный
- восстанавливающий
Каждый блок длится около 20 дней. Перед началом соревновательного цикла команда выезжает на два тренировочных сбора под контролем специалистов Инновационного центра, программа подготовки включают в себя:
Активные гипоксические тренировки
Проводится в спортивном комплексе команды на базе КАМАЗ Автоспорт, г. Набережные Челны, Республика Татарстан.
В гипоксических программах используются самые современные методики повышения работоспособности. В течении года используется 3 цикла гипоксического тренинга по 21 день каждый. Результаты и эффективность программы измеряются итоговым тестированием после завершения каждого цикла подготовки.
Сон в гипоксической палатке
Ралли-марафон «Дакар» проводится уже 10 лет в Южной Америки на территории Аргентины, Чили, Боливии, Перу, где участники поднимаются на высоту 4000 м над уровнем моря. Сон в гипоксической палатке используется, как дополнительная программа адаптации к высокогорью.
Ментальные тренинги
Программа ментального тренинга направлена на формирование и развитие важных навыков психологической подготовки, таких как повышение стрессоустойчивости, эффективность экипажного взаимодействия.
Успех в автомобильном спорте зависит от машины на 50%, остальное — физическая подготовка экипажа. Очень важное качество — выносливость. Особенно необходима она в ралли-рейдах, во время двух недель бездорожья, когда каждый день проезжаешь по 500–600 километров, в том числе по высокогорью. Некоторые отрезки «Дакара» проходят на высоте 4,5 километра. Там сложно не то что ехать на время, но и просто передвигаться. Для подготовки к таким непростым условиям мы воспользовались наработками и опытом, полученными в ходе подготовки российских спортсменов к Олимпийским играм в Сочи, и прошлой осенью хорошо поработали совместно с Инновационным центром Олимпийского комитета России.
Это дало зримые плоды — весь подиум «Дакара-2015» в категории грузовиков остался за Россией, за командой «КАМАЗ-мастер». Наши экипажи намного легче проехали высокогорные отрезки. Эффективность тренировок перед «Дакаром» и физподготовка спортсменов на этот раз была выше, чем в предыдущие годы, а усталость, которую неизбежно испытывают участники ралли-рейда, значительно меньшеВладимир Чагинруководитель гоночной команды «КАМАЗ-мастер», российский автогонщик, семикратный победитель «Ралли Дакар» в классе грузовиков
двигателей Liebherr на грузовиках КамАЗ участвуют в гонках на ралли «Дакар»
В этом году ралли «Дакар» стало большим успехом для гоночной команды «Камаз Мастер». Российская команда заняла не только весь пьедестал, но и пятое место. Команда «КАМАЗ» заняла первое место и в проходившей в то же время гонке Africa Eco Race. Все грузовики оснащены мощными дизельными двигателями V8 от Liebherr, которые еще раз доказали свою эффективность в суровых условиях эксплуатации в пустыне.
Жаркая жара, пыльный воздух и сложный маршрут через Анды и самое большое соленое озеро в мире: ралли Дакар через Аргентину, Боливию и Чили подвергает водителей и автомобили самым экстремальным условиям.В этом году гоночная команда «Камаз Мастер» вышла на старт с четырьмя грузовиками, каждый из которых был оснащен 8-цилиндровым дизельным двигателем D9508 A7 от Liebherr. Опередив соперников, команда под руководством гонщика Айрата Мардеева первой пересекла финишную черту после 44:42:01 часа. За ними следуют коллеги-пилоты Эдуард Николаев и Андрей Каргинов со своей командой, занявшие второе и третье места.
Решение партнера Liebherr КамАЗ — российского производителя грузовых и других транспортных средств — установить двигатели Liebherr было основано на их доверии к хорошо разработанной и надежной технологии.Владимир Губа, технический директор гоночной команды КАМАЗ, говорит: «Успех в гонках зависит не только от работы двигателя, но и от вероятности выхода из строя и времени ремонта. Здесь мы доверяем двигателям Liebherr, которые доказали свою эффективность в аналогичных экстремальных условиях, прежде всего в горнодобывающей промышленности ».
Надежная технология и максимальная производительность
Чтобы сделать компоненты еще более надежными и в то же время динамичными для особых условий, компания Liebherr в тесном сотрудничестве с КамАЗом специально разработала приводную систему для Ралли 2015.В гоночной конфигурации изменения коснулись прежде всего системы наддувочного воздуха для достижения более высокого давления наддува. Следствием этого является оптимальное сгорание количества впрыскиваемого топлива, объем которого также был увеличен. Примечательно, что никаких модификаций несущих конструкций двигателя, таких как картер и опора двигателя, не производилось. Они уже достаточно разработаны в стандартной версии. Даже система смазки была принята полностью без изменений, поскольку двигатель Liebherr V8 обычно рассчитан на работу под углом до 45 градусов.
Двигатели, которые производятся на заводе Liebherr Machines Bulle SA в Швейцарии, отличаются максимальной мощностью 770 кВт (1047 л.с.) и максимально возможным крутящим моментом 4500 Нм. Двигатели разгоняются от 0 до 100 км / ч за 10 секунд — и они достигают этого, несмотря на то, что сухой вес гоночной версии составляет около 1400 кг. Двигатель Liebherr с системой впрыска Common Rail имеет рабочий объем 16,2 литра и, таким образом, соответствует правилам ралли, которые с 2016 года ограничивают рабочий объем до 16.5 литров. Грузовики массой 8 900 кг развивают максимальную гоночную скорость 140 км / ч.
Мощные дизельные двигатели — также успешны в Северной Африке
КАМАЗ сознательно выбрал дизельные двигатели от Liebherr: мощная технология также произвела впечатление во время африканской эко-гонки через Марокко, Маврикий и Сенегал, которая проходила в то же время. Антон Шибалов со своим грузовиком Kamaz Master, оснащенным двигателем Liebherr V8, также занял первое место в Дакаре.
Из России с любовью — Камаз Т4 Дакар Гоночный грузовик
Ралли «Дакар» — одна из самых изнурительных гонок по бездорожью в мире, которая проходит на тысячи миль по пересеченной местности.В таких сложных условиях гоночным командам требуется множество запчастей, чтобы их машины успешно финишировали. Для перевозки таких компонентов у каждой команды есть машины поддержки, загруженные всем, от амортизаторов до запасных двигателей, для решения любых проблем, которые могут возникнуть. И, как и на наших собственных межштатных автомагистралях, перевозка этих огромных грузов — исключительная сфера деятельности дизельных грузовиков. Но дизельные грузовики ралли Дакар не могут позволить себе роскошь путешествовать по асфальтированной межштатной автомагистрали. Вместо этого они идут по той же пересеченной дороге, что и автомобили, которые они обслуживают, так что любую проблему можно решить быстро и эффективно.У этих автомобилей даже есть свой гоночный класс на ралли Дакар, получивший название T5.
Однако не прошло много времени, прежде чем водители этих четырех-, шести- и восьмиколесных грузовиков T5 начали гонку друг против друга. В результате появился класс Т4. Класс T4 состоит из автомобилей, которые похожи на грузовики поддержки T5, но T4 являются настоящими гоночными автомобилями, а не являются носителями запчастей для других команд. В то время как немцы (Volkswagen и BMW) и японцы (Mitsubishi) борются в автомобильном классе за общую победу, класс Т4 стал исключительной прерогативой российских грузовиков Камаз.КамАЗ (www.kamaz.net/en) выигрывал в классе Т4 8 из последних 10 лет, отражая при этом угрозы со стороны MAN, Tatra и Ginaf.
Возглавляет этот сборный пилот команды Kamaz Master Team (www.kamazmaster.ru) Владимир «Царь» Чагин, победитель в классе Т4 этого года и рекордсмен по количеству побед на этапах в истории «Дакара». В 2010 году Чагин финишировал более чем на час впереди своего товарища по команде Фирдауса Кабирова и на поразительные 10 часов раньше, чем занявший третье место (на грузовике Ginaf). Более того, Чагин финишировал 13-м в общем зачете, опередив подавляющее большинство из 140 меньших, легких и маневренных гоночных автомобилей, участвовавших в ралли.Вы обязаны прямо сейчас поискать «Камаз Дакар» на YouTube.
Этот подвиг действительно ошеломляет, если учесть, что победившие в гонках грузовики Камаз используют листовые рессоры и твердые мосты спереди и сзади и весят колоссальные 20 000 фунтов. Пакеты передних пружин состоят из 15 листов, а задние — из 10 листов. Листовые рессоры сочетаются с амортизаторами Reider Racing (из Голландии) на каждом углу.
Гоночные грузовики КамАЗ используют серийную кабину, которая расположена в передней части грузовика и вмещает водителя, штурмана и механика.Кабина оснащена одобренной FIA клеткой, гоночными сиденьями и ремнями безопасности. В кабине пилоты команды КамАЗ Чагин, Кабиров и Ильгизар Мардеев заняты переключением 16-ступенчатой трансмиссии ZF своих гоночных грузовиков, чтобы сохранить 730-сильный дизельный двигатель V-8 в рабочем диапазоне, а штурманы Семен Якубов, Беляев Айдар и Гиря Сергей дает указания на трассе и следит за регулируемой системой накачки шин в кабине. Роль механиков Сергея Савостина, Джамиля Камалова и Эдуарда Куприянова — следить за датчиками и руководить любым необходимым ремонтом на трассе.
Металлический кузов грузовика за кабиной предназначен только для внешнего вида, так как снижение веса является ключевым моментом. Два огромных топливных элемента вмещают 237 галлонов и расположены низко в центре шасси, питая 17,2-литровый двигатель. В задней части грузовика в качестве запасных частей используются две огромные шины Michelin XZL высотой 50 дюймов и 20-дюймовые трехкомпонентные колесные диски, которые служат балластом для компенсации кабины. Двигатель V-8 расположен низко в шасси (и за передней осью), чтобы еще больше способствовать желаемому распределению веса гоночного грузовика.Раздаточная коробка сдвинута назад в шасси, что обеспечивает лучшие углы трансмиссии и переносит часть веса на заднюю часть автомобиля.
Посмотреть все 13 фото Из-за металлического тента КамАЗа кажется, что он имеет высокий центр тяжести, но на самом деле эти грузовики довольно шустры. Их широкая колея и огромные шины поглощают неровности, которые задыхали многие малолитражки в гонке. Посмотреть все 13 фотографий Гоночные грузовики Kamaz Dakar Rally — полноприводные, с колесной базой 165 дюймов, шинами высотой 50 дюймов (14R 20) и не имеют ничего, кроме топлива, запасных шин и некоторых запасных частей.Хотя грузовики более совершенные, чем некоторые из конкурентов, это не объясняет успеха КамАЗа. Сочетание опыта и желания Чагина и остальных водителей команды помогает вывести КамАЗы на передний план. Что поразительно, так это то, что они могут день за днем с такой нагрузкой толкать грузовики на тысячи миль без катастрофических поломок. Когда немецкие грузовики MAN, голландские Ginaf и чешские Tatra зализывают свои раны, может показаться, что никто не сможет бросить вызов русским в Дакаре.Нам бы очень хотелось увидеть запуск дизельной версии холодной войны с Peterbilt, Oshkosh или International, бросающими свою шляпу на ринг (возможно, с пилотом Pikes Peak Майком Райаном за рулем?). Американские производители грузовиков, вы слушаете?
Посмотреть все 13 фотоРаздаточная коробка типа drop-box — это Styer VG2000 / 300. Он имеет низкий диапазон 1,536: 1, высокий диапазон 0,84: 1 и блокируемый межосевой дифференциал. В отличие от большинства знакомых нам грузовиков, задний карданный вал КамАЗа значительно короче переднего.Смотрите все 13 фотографий Каждую ночь, когда команда входит в карьер «Дакар», грузовики КамАЗ проверяются и заменяются все подозрительные компоненты. Передвижная гостиница и механический цех «КамАЗ-Мастер» построена на базе КамАЗ 635050 и почти так же впечатляет, как и гоночные автомобили.Газовый КАМАЗ: 10 африканских вызовов
17 февраля 2017 г.
Начало
1.
Сергей Куприянов (пилот)
Александр Куприянов (штурман)
Анатолий Танин (механик)
2.
Андрей Каргинов (пилот)
Андрей Мокеев (штурман)
Дмитрий Никитин (механик)
31 декабря 2016 года в Монако состоялся официальный старт девятого ралли Africa Eco Race 2017, девятого ралли Africa Eco Race. Команду «КАМАЗ-Мастер» в гонке представляли экипаж Сергея Куприянова 1 на газовом КАМАЗе и экипаж Андрея Каргинова 2 на дизельном КАМАЗе.
Маршрут африканского ралли состоял из 12 этапов протяженностью более 6 500 километров, из которых около 3 800 километров приходились на скоростные специальные участки.В категории грузовиков нашей команде предстояло соревноваться с гонщиками из Чехии, Португалии, Венгрии и Франции. По сложившейся традиции финишная точка ралли проходила на знаменитом Розовом озере в Дакаре, столице Сенегала.
«Африка — это место, где природа всегда в движении: жара, холод, дожди, наводнения и ветры меняют ландшафт до неузнаваемости за короткий промежуток времени. Никогда не знаешь, что нас ждет завтра, но это учит нас верить и полагаться на себя, работу в команде и свой надежный автомобиль », — сказал Сергей Куприянов, пилот газового КАМАЗа.
Участие «Газпрома» в Africa Eco Race в этом году особенно символично. Бренд EcoGas, зарегистрированный с целью продажи природного газа в качестве автомобильного топлива, был представлен публике впервые. Признав природный газ розничным товаром на рынке автомобильного топлива, «Газпром» сделал значительный шаг вперед. Фирменные знаки были нанесены на кузов и кабину спортивного грузовика. Заправку автомобиля экологичным топливом, как обычно, производила мобильная АЗС ООО «Газпром газомоторное топливо», которая также приехала в Африку в составе группы техподдержки.
После торжественного старта караван транспортных средств двинулся во французский город Сет, чтобы сесть на паром до Надора. Следующая остановка: Марокко!
- Africa Eco Race стартовала в Монако
(продолжительность: 3:02) Россия 24, 1 января 2017 г.
- Africa Eco Race стартует в Монако
(продолжительность: 1:47) Match TV
Вызов 1: Острые камни Марокко
2 января 2017 г. (1 этап)
Nador / Domaine Moulay. Итого: 610 километров. Спецотрезок: 86 км
Первый этап у марокканского города Надор был коротким: его протяженность составляла всего 85 километров.
Особый участок был в основном бездорожным. Тропа была каменистой и засыпана гравием. Здесь штурманам и пилотам приходилось быть особенно осторожными и бдительными, так как именно на этом участке в предыдущие годы сошлись с дистанции несколько экипажей.
«В целом, мы довольны: мы сделали это! Это была наша первая поездка по марокканским камням с нашими новыми шинами.Резина более жесткая и скользкая. К этому надо было привыкнуть », — сказал Сергей Куприянов.
Неожиданный сюрприз из-за каменистых дорог гонщикам пришлось поменять во время ралли.
«Мы очень быстро обогнали два грузовика, но где-то на 22 -м километре у нас прокололи шины. Мы перестали его менять. Отстал в результате. Итак, мы не могли компенсировать это большое отставание на коротком отрезке. Но это был только первый этап. Это делает гонку еще интереснее », — сказал пилот.
- Противотанковая канава и проколотые шины. Первый этап Africa Eco Race
(продолжительность: 3:20) Матч ТВ, 3 января 2017 г.
- Россияне выиграли первый этап Africa Eco Race
(продолжительность: 2:49) Россия 24, 3 января 2017 г.
Вызов 2: сложная навигация
3 января 2017 г. (2 этап)
Domaine Moulay / Tagounite. Итого: 393 километра. Спецотрезок: 370 км
На втором этапе гонщики преодолели новые трудности на 370-километровом участке по марокканским плато, встретив свои первые дюны и дороги, покрытые гравием и песком.Тем не менее, несмотря на сбой с навигацией, газовый КАМАЗ финишировал вторым. Первым был дизельный грузовик Андрея Каргинова.
«Когда все идет гладко, без каких-либо проблем, вместо того, чтобы ждать финиша, вы хотите, чтобы отрезок шел дольше. Однако сегодня была одна хитрость: мы наткнулись на две похожие трассы и сначала свернули налево, но быстро поняли, что движемся не в том направлении, и изменили маршрут. Мы увидели около десяти машин, собравшихся в поисках правильного пути.Мы обогнали два грузовика и несколько внедорожников и вышли вперед », — сказал Сергей Куприянов.
- Africa Eco Race: российские гонщики лидируют
(продолжительность: 3:19) Россия 24, 4 января 2017 г.
- 370 километров бездорожья и караваны верблюдов. Второй этап Africa Eco Race
(продолжительность: 3:40) Матч ТВ, 4 января 2017 г.
Проблема 3: Проблемы с радиатором
4 января 2017 г. (3 этап)
Tagounite / Assa.Итого: 525,35 км. Спецотрез: 433,07 км
На третьем спецучастке экипаж Андрея Каргинова снова занял первое место в категории грузовиков, а газовый грузовик Сергея Куприянова потерял около 90 минут драгоценного времени на ремонт сломанного радиатора.
«Сегодня мы прошли по песку довольно легко, но наткнулись на дюну своим протектором и повредили радиатор. Вылилась охлаждающая жидкость. Пришлось остановиться, заменить вентилятор и отремонтировать радиатор. Одним словом, работы было много », — сказал Сергей Куприянов.
Накануне количество экипажей грузовиков сократилось: единственной участнице ралли, португальской пилотке Элизабете Хасинто, пришлось покинуть гонку из-за поломки двигателя. Африка всегда непредсказуема.
- Каргинов и Васильев лидируют после третьего этапа Africa Eco Race 2017
(продолжительность: 2:57) Россия 24, 5.01.2017
- Три российских экипажа на высоте после третьего этапа Africa Eco Race
(продолжительность: 3:00) Матч ТВ, 5 января 2017 г.
Challenge 4: Максимальная скорость
5 января 2017 г. (4 этап)
Assa / Remz El Quebir.Итого: 409,22 км. Спецотрезок: 409,22 км
Этот этап удался для экипажа газового КАМАЗа, который первым дошел до финиша. Однако на марокканских дорогах все же есть неприятные сюрпризы для соперников: на пути к финишу у экипажа Андрея Каргинова были проколоты две шины.
«Сегодняшний этап прошел отлично: за один проход, не останавливаясь и не меняя шин, мы победили! На самом деле это было очень тяжело: 409 километров каменистых и песчаных дорог в марокканском стиле. Мы сокращаем разрыв с нашими конкурентами! » сказал Сергей Куприянов.
После спецучастка Сергей Куприянов стал первым, а Андрей Каргинов — вторым в категории грузовиков.
- Africa Eco Race 2017: автомобили за рулем гонщиков
(продолжительность: 3:56) Россия 24, 6 января 2017 г.
- Васильев и Жильцов заняли второе место на четвертом этапе Africa Eco Race
- российских экипажа остались без запасных колес. Четвертый этап Africa Eco Race
(продолжительность: 2:48) Match TV
Вызов 5: Марафонские дистанции
6 января 2017 г. (5 этап)
Ремз Эль Кебир / Дахла.Итого: 696,31 км. Спецотрезок: 456,67 км
Завершилась первая половина Africa Eco Race. Самый протяженный этап со специальным участком протяженностью более 450 километров завершился в Дахле на атлантическом побережье Марокко. Всего за день конкурсантам предстояло преодолеть 700 километров. Несмотря на то, что трасса была коварной и протяженной, наши гонщики справились с задачей: Сергей Куприянов и Андрей Каргинов финишировали первым и вторым соответственно.
«Марокко позади! Сегодня мы проехали спецпункт на полном ходу.Грузовики КАМАЗ один за другим подходили к финишу. Время, потраченное на ремонт радиаторов, окупается! Мы едем в Мавританию, которая покажет реальный статус гонки », — сказал Сергей Куприянов.
- Africa Eco Race: на полпути
(продолжительность: 3:13) Россия 24, 8.01.2017
- Экипажи «КАМАЗ-Мастер» снова победили. Пятый этап Africa Eco Race
(продолжительность: 3:03) Match TV
День механика
7 января 2017 г. (выходной)
День на берегу океана в Дахле был днем отдыха только на словах.Работа в команде продолжалась, но на этот раз она была сосредоточена на механических работах: планировалось заменить рессоры грузовиков, так как они подвергались большим нагрузкам в первой половине гонки, и осмотреть машины.
Проверено газодизельное оборудование газодизельного автомобиля. Гонщики наконец-то смогли заправить свои машины днем: обычно они делали это поздно ночью на бивуаках после каждого этапа. Автозаправочная станция ООО «Газпром газомоторное топливо» обеспечивала автомобиль природным газом.АЗС проехала по всей трассе ралли в составе службы техподдержки. С двигателем, работающим в комбинированном бензиново-дизельном цикле, грузовик мог проехать 600–700 километров с полным топливным баком.
- Единственный экологичный грузовик Africa Eco Race
(продолжительность: 2:22) Match TV
Из Марокко в Мавританию
8 января 2017 г. (6 этап)
Дахла / Тивилит. Итого: 744,42 км. Спец. Раздел: 172.54 километра
Шестой этап представляет собой приграничную зону между Марокко и Мавританией со специальным участком протяженностью 172 км.
3. Вечером мы узнали, что это Дмитрий Агошков из России. Двигатель его мотоцикла сломался, и ему пришлось сняться с гонки.
Сергей Куприянов: «Мы проехали этот этап в прошлом году, и сегодня было ясно, что он будет очень быстрым. Может быть, самая быстрая часть гонки. Для этого есть причина, учитывая порядок пересечения границы и возможные задержки.Специальная секция должна поддерживать гонку конкурентоспособной, не создавая никаких проблем. К сожалению, проблемы все же возникли. Мы видели стоящего байкера 3 . Мы также видели, как один из лидеров в категории внедорожников Тьерри Магнальди ремонтировал свою машину ».
На шестом этапе Каргинов финишировал первым, а Куприянов финишировал вторым через 2,5 минуты.
- Africa Eco Race: соревнования переезжают в Мавританию
(продолжительность: 3:10) Россия 24, 9 января 2017 г.
- Каргинов и Куприянов лидируют в гонке в Мавритании
(продолжительность: 3:23) Матч ТВ, 9 января 2017 г.
Вызов 6: мавританские пески
9 января 2017 г. (7 этап)
Тивилит / Тивилит.Итого: 439,54 км. Спецотрезок: 414,27 км
Седьмой этап проходил по кольцевому маршруту. Знаменитые пески Мавритании, мягкие и непроходимые, стали отличительной чертой ралли. Эта часть маршрута была самой сложной и сложной. Из-за песка автомобили увязли, замедлились и даже остановились, чего следовало избегать любой ценой.
Сергей Куприянов: «Однажды мы застряли в песке. Автомобиль упал с проторенной дороги на ровную поверхность, где песок имел разную плотность, что характерно для Мавритании.Это привело к остановке автомобиля. Что ж, будем иметь это в виду завтра ».
К сожалению, мягкий песок Мавритании был не единственным препятствием для экипажа Куприянова. Всего в 15 км от финиша пришлось сменить колесо.
4. Чешский гонщик Ярослав Валтр на грузовике TATRA
.Мы потеряли около 25 минут, когда увязли, затем мы восстановили около пяти минут с Valtr 4 , о чем свидетельствует наша скорость на протяжении специальной секции.Но потом за 150 километров от финиша у нас прокололи колесо. Мы продолжали движение, постоянно накачивая шину. Однако за 15 километров шина разлетелась на куски. Продолжить гонку было невозможно. Нам пришлось поменять шину, и мы потеряли еще 11 минут », — сказал Куприянов.
- Africa Eco Race: организаторы давили на КАМАЗ
(продолжительность: 3:45) Россия 24, 10.01.2017
- Как выглядят проколотые шины в Мавритании? 7 этап Africa Eco Race
(продолжительность: 3:51) Матч ТВ, 10.01.2017
Вызов 7: Экстремальное пилотирование
10 января 2017 г. (8 этап)
Тивилит / Амоджар.Итого: 453,69 км. Спецотрезок: 425,44 км
Следующий этап через Мавританию тоже должен был быть песчаным. Однако этот скоростной участок оказался принципиально другим, так как гонщики столкнулись с дюнами. Экипажи «КАМАЗ-Мастер» один за другим выходили на песчаный участок, поддерживая друг друга при переходе сложного участка. Хотя экипажи с этим справились успешно, этап был тяжелый.
5. Чешский гонщик Томаш Томечек на грузовике TATRA
«Температура в салоне сегодня была довольно низкой, всего 33 градуса по Цельсию, но гонка была невероятной.Нам нужно было наверстать упущенное, поэтому мы ехали как можно быстрее, снижая скорость только для того, чтобы преодолеть действительно сложные участки. Довольно скоро мы обогнали Томечек 5 . Но потом мы столкнулись с опасной ситуацией: нам не хватило мощности, чтобы подъехать на дюну, машина откатилась вниз по склону вправо и остановилась. Грузовик находился под очень крутым углом, но он выдержал и не заглох, потому что колеса были повернуты в направлении движения. В противном случае грузовик может упасть на бок.Все обошлось, но ситуация была действительно опасной », — сказал Сергей Куприянов.
Экипаж Андрея Каргинова остался лидером в своей категории, а экипаж Сергея Куприянова занял второе место.
- Васильев сохраняет лидерство в Africa Eco Race
(продолжительность: 3:29) Россия 24, 11.01.2017
- Картонный домик и вездеход. 8-й этап Africa Eco Race
(продолжительность: 3:40) Match TV
Задача 8: Сосредоточенное внимание
11 января 2017 г. (9 этап)
Amodjar / Akjoujt.Итого: 464,35 км. Спецотрезок: 390,96 км
За несколько дней до финиша этапы гонки стали более сложными и динамичными. Большая часть маршрута пролегала через дюны и верблюжью траву. При прохождении этого этапа пилоты должны были быть особенно внимательными и осторожными.
«Сегодняшние дюны было очень трудно переехать из-за их неровного рельефа и мягкого песка. Мы сделали это без особых проблем, хотя это было не так просто. Иногда, забравшись на вершину дюны, машина сталкивалась с почти вертикальным перепадом высотой с двухэтажный дом.Маршрут шел вниз и снова вверх. Песок был мягким. Итак, вам пришлось замедлить движение, потому что дюна была почти вертикальной. В то же время нужно было набирать скорость, чтобы снова подняться на другую дюну. Всего таких дюн было около десяти. Нам удалось проехать через все. Один раз пришлось отступить », — сказал Сергей Куприянов.
При переходе через дюну гонщики чуть не попали в серьезную аварию. Этого удалось избежать благодаря специальному устройству, которое было установлено на каждом соревнующемся транспортном средстве в соответствии с правилами Africa Eco Race.В случае аварии пилот должен был нажать кнопку на устройстве. Затем другие гонщики, приближавшиеся к обездвиженному автомобилю, получили сигнал о том, что поблизости произошла авария, и им нужно было быть предельно осторожными.
«Перед тем, как подняться на самую высокую дюну, мы услышали сигнал о том, что поблизости застряла машина. Подъехали, перебрались через гребень дюн и увидели экипаж Константина Хорошавцева 6 из России. Они были всего в метре от нас! Мы были очень близки к тому, чтобы врезаться в их машину.Ситуация была опасной для их экипажа, так как они не отметили свое присутствие на гребне дюны, а просто послали сигнал через это специальное устройство », — сказал пилот газового КАМАЗа.
Кроме того, экипаж Сергея Куприянова столкнулся с техническими проблемами: вышла из строя система накачки шин. В результате в тот день экипаж финишировал четвертым.
- Africa Eco Race: жесткая борьба за второе и третье места
(продолжительность: 3:11) Россия 24, 12.01.2017
- То, что может произойти только во время Africa Eco Race: 10 th stage
(продолжительность: 3:22) Match TV, 13 января 2017 г.
Вызов 9: Камни и пыль
12 января 2017 г. (10 этап)
Akjoujt / Акжужт.Итого: 482,31 км. Спецотрезок: 423,65 км
Маршрут десятого этапа был представлен еще одной мавританской петлей. Организаторы усложнили кольцевые маршруты, так как они упростили эвакуацию автомобилей, выбывших из гонки из-за серьезных проблем.
Этот спецучасток тоже протянулся по песку, и, как и прежде, российские экипажи преодолевали дистанцию, поддерживая друг друга.
7. Казахский экипаж Андрей Чередников — Дмитрий Цыро за рулем пикапа FORD
.Сергей Куприянов: «На десятом этапе нам пришлось столкнуться с неприятными сюрпризами.Пришлось наверстывать упущенное. Итак, мы нажали на педаль газа, но на повороте задним колесом врезались в камень, обгоняя багги в пыли. Тормозная система была повреждена. Новая покрышка, ремонт … Наконец-то мы дошли до финиша! Однако сегодня это удалось далеко не всем. Экипаж наших коллег-гонщиков, Чередникова и Цыро 7 , попал в серьезную аварию за 60 километров до финиша ».
- Africa Eco Race: трудности, с которыми сталкиваются гонщики
(продолжительность: 2:32) Россия 24, 13.01.2017
Вызов 10: Превзойти самого себя
13 января 2017 г. (11 этап)
Акжужт / Сен-Луи.Итого: 546,53 км. Спецотрезок: 208,02 км
Одиннадцатый этап Africa Eco Race стал последним соревновательным этапом. Маршрут начинался в Мавритании и заканчивался в Сен-Луи, Сенегал. Там по итогам этапа были объявлены победители гонки: первое место в категории грузовиков досталось экипажу Андрея Каргинова, а четвертое место занял экипаж газового КАМАЗа во главе с Сергеем Куприяновым.
В общей сложности 6000 километров бездорожья по Африке было непросто для участников гонки: 87 гонщиков стартовали из Монако и только 63 из них прошли последний спецучасток.Из гонки выбыли такие гонщики, как Тьерри Магнальди в категории внедорожников, Элизабет Хасинто (Португалия), единственная женщина за рулем грузовика, и байкер Дмитрий Агошков (Россия).
Экипаж Сергея Куприянова за рулем уникального газодизельного грузовика полностью оправдал приставку «Эко» в названии ралли.
«Грузовик работал на смеси дизельного топлива и метана, что помогло снизить выбросы загрязняющих веществ и повысить эффективность сжигания топлива. Только плюсы.Мы прошли все этапы, справились со сложным маршрутом, справились с грузовиком и сами. Мы преодолели все невзгоды и проблемы! Экипажи Каргинова, Мокеева и Никитина входят в число победителей в категории грузовиков! Наша команда входит в десятку лучших в общем зачете! Те, кто не считает это победой, должны повторить это », — сказал Сергей Куприянов, пилот газового КАМАЗа».
Следующим был торжественный финиш на озере Роуз.
- Россияне показывают хорошие результаты на Africa Eco Race 2017
(продолжительность: 2:45) Россия 24, 14.01.2017
- Africa Eco Race в пятницу 13 -е
(продолжительность: 4:25) Матч ТВ, 14 января 2017 г.
Завоевание Африки
14 января 2017 г. (12 этап)
Сен-Луи / Дакар.Итого: 292 километра. Спецотрезок: 22 км
Как и в оригинальной гонке Париж — Дакар, заключительный этап стартовал на побережье Атлантического океана. Гонщики проехали символический специальный участок и финишировали у озера Роуз, где чествовали победителей.
Газовый КАМАЗ показал лучшие результаты в гонке среди гибридных автомобилей, занял четвертое место в категории грузовиков и вошел в десятку лучших из 52 автомобилей в общем зачете.
Сергей Куприянов: «Мы не в первый раз участвуем в гонках на этом уникальном газовом грузовике.Топливо EcoGas, используемое в автомобиле, полностью соответствует базовой концепции Africa Eco Race, главной экологической гонки в мире. Тот факт, что мы участвовали в гонке на экологически чистом автомобиле, показывает всему миру, что Россия устанавливает экологические стандарты и продвигает альтернативные виды топлива на транспорте ».
- Africa Eco Race 2017: россияне побеждают практически в каждой категории
(продолжительность: 2:18) Россия 24, 15 января 2017 г.
- Победители Dakar 2017 и Africa Eco Race рассказывают о гонках
(продолжительность: 15:03) Матч ТВ, 20 января 2017 г.
Фото: Сергей Поливец, Михаил Ласточкин, Роман Романишин (Россия) и Алессио Коррадини (Италия).
В разделе «Фотографии» можно найти большие изображения.
Камаз 6460 6х4Цена в Индии 2021
Камаз 6460 6х4 Трактор изготовлен с применением передовых технологических решений, обеспечивающих высокую производительность. Эта модель родом из дома КамАЗ, который славится исключительным качеством коммерческой техники. Вы можете получить Камаз 6460 6х4 цена, характеристики, пробег, отзывы, фото и другие подробности. Просто будь с нами.
Камаз 6460 6×4 Объем двигателя трактора
С 8-цилиндровым двигателем и Камаз-740 можно получить мощность 355 л.с.Двигатель 60.360 в этой модели. Камаз 6460 6×4 развивает крутящий момент 1570 Нм, которого достаточно для многих применений.
Производительность КамАЗ 6460 6×4 в Индии
- Камаз 6460 6×4 plus оснащен двигателем Камаз-740.60.360 для работы без препятствий.
- Грузоподъемность этого трактора 38800.
- Камаз 6460 6х4 Трактор обеспечивает высокую производительность.
- Компания «Камаз» запустила его по нормам выбросов E-III. Камаз 6460 6х4
- — мощный трактор, обеспечивающий эффективную работу.
Габаритные размеры Трактора Камаз 6460 6х4
- Новый Камаз 6460 6х4 выпускается длиной 6580, шириной 2500 и высотой 3250 мм с колесной базой 3735. Камаз
- Камаз спроектировал идеально, чтобы он привлекал внимание.
Камаз 6460 6×4 Трактор Прочие особенности
Камаз 6460 6х4 изготовлен с максимальным преодолением подъемов и хорошим радиусом поворота. Наряду с этим он имеет 350 топливных баков и 22 резины.Этот трактор имеет полную массу 49000 и обеспечивает превосходную максимальную скорость.
Камаз 6460 6х4 комплектуется тормозами барабанного типа со стояночным тормозом. Его тип рулевого управления — механическая коробка передач с 16-ступенчатой коробкой передач. Кроме того, Камаз 6460 6×4 комплектуется полуэллиптическим многолистным с гидравлическим амортизатором двустороннего действия передней подвеской и полностью шарнирно перевернутой полуэллиптической листовой рессорой на поворотной тандальной тележке с задней подвеской крутящих тяг.
Камаз 6460 6×4 bs6 Кузов Кабина
- Камаз 6460 6х4 предлагается с опцией «Кастомизация». Камаз 6460 6х4
- имеет шасси с кабиной.
- Наряду с этим, Камаз 6460 бензиновый 6х4 выпускается со спальной кабиной.
Камаз 6460 модель 6х4 Шины
- Камаз 6460 6х4 комплектуется передними шинами 12 * 20 18 ПР и шинами 12 * 20 18 ПР.
- К тому же, у Камаза 6460 6х4 пробег тоже отличный и помогает экономить деньги за счет экономии топлива.
Ищете новый Камаз 6460 6×4 по доступной цене?
Да, тогда вы попали в нужное место.Вы можете получить всю подробную информацию о Камаз 6460 6х4. У нас есть Камаз 6460 6х4 и цена Камаз 6460 6х4. Truck Junction — это место, где вы можете сравнить свой Трактор Камаз 6460 6×4 с другими моделями для более ясного представления. Вы получаете четкую информацию о Камаз 6460 6х4 по дорожной цене, пробеге Камаз 6460 6х4, Камаз 6460 6х4 куб.см и других.
КамАЗпредоставляет грузовые автомобили с расширенными функциями, обеспечивающими эффективную работу. Модель Камаз 6460 6×4 — одна из них, предлагающая рынку превосходные качества.
Камаз 6460 6х4 Цена в Индии
Камаз 6460 6х4 цена фиксируется согласно пожеланиям покупателей. Купить Камаз 6460 6х4 легко можно в Truck Junction.
Для получения дополнительной информации о Трактор Камаз 6460 6×4, оставайтесь на связи. Получите обновленный Камаз 6460 6×4 по дорожной цене.
Смотреть 1000-сильный Камаз Дакар дрейфует в Гудвуде перед прыжком через Lamborghini
Камаз Дакар был на фестивале скорости в Гудвуде, чтобы показать, на что способен 10-тонный грузовик мощностью 1000 лошадиных сил.
Посмотрите на раллийный грузовик Камаз Дакар, который проезжает мимо Гудвудского фестиваля скорости, прежде чем наконец перепрыгнуть через Lamborghini Aventador.
Гудвуд является домом для многих прекрасных автомобилей, но у большинства из них есть определенное чувство класса.Здесь есть множество гоночных автомобилей, таких как последняя гоночная машина Ford GT Mk II в стиле Ле-Мана, а также различные суперкары от самых известных производителей, таких как Lamborghini, Ferrari и Aston Martin.
Но в Гудвуде редко можно встретить 10-тонный грузовик, в основном потому, что ни один грузовик такого размера не обладает маневренностью, чтобы преодолевать крутые повороты Гудвуда.Однако большинство грузовиков не предназначены для раллийных гонок в самых суровых условиях на Земле.
Раллийный грузовик Камаз Дакар создан не только для езды по самым жарким пустыням на планете, но и для гонок в них.И КАМАЗ должен знать: они 16 раз выиграли ралли «Дакар» в категории грузовиков.
Версия для Дакара, созданная российским производителем грузовиков КамАЗ, основана на шасси КамАЗ-4326, но специально модифицирована более крупными тормозами, внедорожными шинами, огромной подвеской и задним спойлером.Он также имеет удлиненную носовую часть, чтобы под капотом можно было разместить 12,5-литровый дизельный двигатель.
Мощность рассчитана на 980 лошадей.16-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF обеспечивает мощность на все четыре колеса, позволяя развивать скорость более 100 миль в час. Сзади — в основном гигантский топливный бак на 1000 литров, так что бензин у буровой установки не кончился на полпути в Сахару.
СВЯЗАННЫЙ: Dakar-Spec BMW X3 Cross Country — лучший внедорожник
Наше первое видео, любезно предоставленное NM2255 Car HD Videos на YouTube, демонстрирует разбег «Дакара» по трассе Гудвуд с причудливым дрейфом на одной из кривых.В оставшейся части видео показаны другие суперкары и спортивные автомобили, но ни один из них не обладает таким чутьем, как грузовик Камаз.
Наше второе видео снято Red Bull Motorsports — спонсором КамАЗа многих соревнований — и демонстрирует Lamborghini Aventador против Дакара в гонке на Гудвудский бал.В то время как Lambo приходится останавливаться даже на малейшей неровности, Dakar может уехать по бездорожью и даже врезаться в деревянный забор.
И, наконец, мы видим, как КамАЗ участвует в соревнованиях по дрифту в Гудвуде.Мы удивлены, что все не задохнулись от дизельного и резинового дыма, но, возможно, они слишком трепетали перед маневренным грузовиком.
СЛЕДУЮЩИЙ: Продажи грузовиков во 2-м квартале все еще опережают F-Series, но Ram догоняет
ЭКСКЛЮЗИВ : HotCars представляет The Quail, автоспорт, собирающийся в преддверии Monterey Car WeekThe Quail, директор автоспорта Кортни Ферранте поговорила с HotCars о планировании возвращения в этом году к личному посещению.
Читать далее
Об авторе Шон Мюррей (Опубликовано 2675 статей) Более От Шона МюрреяНасколько русский грузовик-победитель «Камаз Дакар»? — раса-деЗерт.com
Набережные Челны, второй по величине город в республике Тартстан в центральной части России, возможно, не первое имя, которое приходит на ум, когда вы думаете о господстве на Дакаре, но когда вы узнаете, что река Кама протекает через город, и русское слово для автомобиля Завод Автозавод вы получаете название КамАЗ. Команда, одержавшая 13 побед в классе грузовиков «Дакар», является гордостью России, но, как и автомобили на «Дакар», грузовики состоят из компонентов со всего мира… и на удивление мало из России.
Двигатель. Швейцария. Вы думаете, что в КАМАЗе хоть сердце русское? Неа. 16,2-литровый двигатель V8 с двумя турбинами производится швейцарской компанией Liebherr. Эти огромные силовые установки развивают около 965 л.с. и ошеломляющие 4000 Нм крутящего момента, которые разгоняют 9-тонных зверей с 0 до 100 км / ч всего за 10 секунд и разгоняют его до максимальной скорости 140 км / ч.
Турб. Германия. Большие дизельные двигатели V8 имеют турбонаддув от Borgwarner. Воздухозаборники за дверьми кабины предназначены для двойных промежуточных охладителей.
Коробка передач. Германия. 16-ступенчатые механические коробки передач производятся немецкой компанией ZF Sachs, которая также поставляет сцепления и детали рулевого управления.
Раздаточная коробка. Австрия. Steyr. Передаточное отношение раздаточной коробки VG2000 / 300 составляет 1,536: 1 в верхнем диапазоне и 0,890: 1 в нижнем.
Тормозная система. Бельгия. Wabco. Компания была основана почти 150 лет назад и поставляет компоненты для тормозной системы, а также воздушные компрессоры для системы накачки шин из кабины.Как ни странно, КамАЗы останавливают барабанные тормоза, хотя, конечно, они крупногабаритные. Каждый барабан диаметром 400 мм использует 20 пэдов 220 мм. Задние колеса можно останавливать по отдельности, чтобы уменьшить радиус поворота.
Подвеска. Голландия. Несмотря на то, насколько легко КАМАЗы выглядят в воздухе и на приземлении, подвеска — это листовые рессоры (15 спереди и 10 сзади), но очень мощные амортизаторы от голландской компании Rieger. По три с каждой стороны спереди и по два сзади.Эта же компания поставляет победившие X-Raid MINI.
Осей. Финляндия. Сису.
Кабина. Германия. По крайней мере, можно было подумать, что Камаз будет выглядеть полностью по-русски, но на самом деле кабина спроектирована Mercedes…, которому принадлежит 11% акций Камаза. Кабина поднимается комплектом гидроцилиндров Power Packer из Голландии.
Шины. Франция. Мишлен. На протяжении 20 лет французская компания поставляла на Камаз огромные 50-дюймовые шины. Официальный размер — XZL + 14.00 R20.
Карданные валы. Турция. Тирсан Кардан.
Освещение. США. Даже США фигурируют в длинном списке поставщиков. Звук КамАЗа обнаруживает себя ночью в пустыне Американская компания Rigid Industries осветит путь вперед.
Антифриз. США. Еще одна американская компания, у которой есть наклейка на боковой панели КамАЗа, — это Peak, которая поставляет антифриз, который накачивает огромную систему охлаждения.
Но при том, что все в компании однозначно русское.В середине 1970-х Набережные Челны были маленькой сонной рыбацкой деревушкой… до тех пор, пока в их окрестностях не разместился главный завод тяжелых грузовиков СССР. Завод КамАЗ, занимающий площадь более двух квадратных миль, является крупнейшим автомобильным заводом в мире, и весь город с населением в полмиллиона человек обязан своим существованием грузовикам Камаз. Сейчас в комплексе работает 45 тысяч человек. Около 260 единиц в день (почти 100 000 в год) сходит с производственной линии, обеспечивая российские военные и страны СНГ прочными, если не слишком сложными грузовиками.
Кроме того, чтобы оценить, насколько серьезно КамАЗ относится к автоспорту, все три ведущих пилота являются водителями грузовиков на постоянной основе! У них нет другой карьеры и они не тестируют новые компоненты в свободное время, их единственная работа — жить и дышать Камазом. Как правило, место механика предоставляется молодому стажеру, который помогает с навигацией, пока не займет желанное место за рулем. Именно так это сделал 30-летний Эдуард Николеав, победивший в 2010 году рядом с легендарным Владимиром Чагиным, прежде чем выйти на победу в 2013 году.
Итак, хотя многие детали могут и не быть русскими, душа команды «Камаз Мастер» определенно есть. И в обозримом будущем они останутся той силой, с которой придется считаться на Дакаре.
Фотографии Робба Причарда и Red Bull Content Pool
ОтделениеТПУ разработало интеллектуальную систему рулевого управления для беспилотных автомобилей КАМАЗ
Беспилотный электробус КАМАЗ-1221 ШАТЛ был представлен в Казани, одном из городов чемпионата мира по футболу FIFA 2018.На нем перевозили пассажиров из фан-зоны на стадион «Казань Арена». В филиале Томского политехнического университета НПФ «Мехатриника-Про» разработан интеллектуальный электропривод рулевой рейки.
Автомобиль ШАТЛ сверхмалого класса предназначен для передвижения по дорогам с твердым покрытием с использованием цифровых карт, систем навигации и технического зрения. Конструкторы электробуса заявили, что он может разогнаться до 110 км / ч. Однако, поскольку в Российской Федерации нет законодательства, регулирующего передвижение беспилотных транспортных средств, во время демонстрации скорость транспортного средства была ограничена до 10 км / ч.
Для проекта КАМАЗ томскими учеными был разработан электропривод собственной разработки — универсальный сервоконтроллер Ac-Servo-200. Система управляет не только первой стойкой, но и при необходимости синхронизируется со вторым контроллером. Он работает следующим образом: главный привод получает задание от блока управления шасси, а при развороте передних колес контроллер одновременно формирует траекторию для ведомого привода — поворота рулевой рейки задних колес.Для обеспечения оптимальной траектории беспилотного транспорта при повороте оба привода синхронизируются в зависимости от скорости движения.
Разработанный сервоконтроллер обеспечивает управление самыми разными электроприводами, легко адаптируется к задачам заказчиков и может использоваться в системах рулевого управления российских и зарубежных приводов различных типов.
Комментируя сотрудничество с КАМАЗом, генеральный директор Мехатроника-Про Николай Гусев отметил:
«В настоящее время мы разрабатываем универсальную аппаратную платформу — комплектный сервопривод.Применимо для интеграции в системы рулевого управления как беспилотных, так и классических автомобилей.
Платформа позволит реализовать такие решения на различных транспортных средствах, в том числе легковых и большегрузных.
###
Заявление об ограничении ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за точность выпусков новостей, размещенных на EurekAlert! участвующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.